Мануал на акпп re4r01a на русском

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В конце восьмидесятых годов японская компания Jatco разработала для автопроизводителя Nissan усиленную автоматическую четырехступенчатую коробку передач, которая предназначена для полноприводных внедорожников и заднеприводных пикапов. Данная трансмиссия ставилась на автомобили с объемом мотора не более 4,5 литров. В настоящее время данная модель автоматических коробок передач можно увидеть на Nissan PickUp X-Terra, Pathfinder.  

Одной из особенностей этой автоматической четырёхступенчатой коробки передач является её усиленная конструкция. Именно такая усиленная металлическая конструкция делает трансмиссию практически не убиваемой. Машина с автоматической коробкой передач способна эксплуатироваться в максимально жестких условиях. Система электронного управления позволяет оптимальным образом распределить крутящий момент и выполнять смену передач таким образом, чтобы реализовать динамический потенциал двигателя.  Данная модификация автоматических коробок передач оптимизирована для работы с раздаткой и понижающей передачей. Тем самым возможно использование трансмиссии RE4R01A  на внедорожниках, которые эксплуатируются на бездорожье. Коробка передач с легкостью  выдерживает длительные  пробуксовки, а благодаря эффективной системе охлаждения способна эксплуатироваться даже в максимально жёстких и экстремальных условиях.

Запчасти для АКПП RE4R01A/RL4R01A JR402 купить

Из поломок акпп RE4R01A можно выделить проблемы с электроникой. В отдельных случаях отмечаются проблемы гидроблока с соленоидами. Последние заменяются сразу все вместе, что несколько увеличивает стоимость ремонта. Необходимо сказать, что при правильном обслуживании коробки её ресурс до капитального ремонта может составить 250.000 километров.

Как заменить масло в АКПП RE4R01A

Схема RE4R01A / RL4R01A

Ремонт RE4R01A / RL4R01A

На какие автомобили устанавливалась RE4R01A / RL4R01A

RE4R01A / RL4R01A

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  1. В блужданиях по инету нашел такое чудо… Как хомяк, притащил к нам, пусть лежит.

    Please login or register to view links — про различные модификации коробки RE4R0XX

  2. Ссылка не работает у меня.

  3. Не из тапка смотрел? Он в ресурсы ходить не умеет, а документ хранится как ресурс.
    Попробуй эту Please login or register to view links

  4. re4r01a.png

    Запчасти на АКПП от компании WIT USA

    [​IMG]

    Please login or register to view links (20Мб)


Клуб Nissan Xterra

АКПП Jatco (Nissan) RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL (JR402)

табличка АКПП RE4R01A4-х ступенчатая АКПП RE4R01AB (medium-duty class) RL4R01A (JR402A) для заднеприводных и полноприводных авто (Pathfinder, PickUp X-Terra) с объемом от 2 л до 4.5 л. Достаточно редкие в ремонте традиционно неубиваемые заднеприводные АКПП.

Производится Jatco-Nissan с 1987 года. Конструкция несколько раз модифицировалась, обрела электронное управление (и литеру Е в название вместо гидравлической « RL4R01A). После 1992 было внесено несколько изменений в пакеты для Мазды (модификация R4A-EL) до 1999 года, когда вышла модификация RE4R01B для внедорожников Ниссан, Киа и Мицубиши.

Тогда же (1990 и позже) доработали и запустили родственную 5-ступенчатую RE5R01A (JR502E), которую даже ставили на раритетные сейчас БМВ 5. Все эти модификации имеют одну конструктивную схему и отличаются некоторыми расходниками.

Мазда является давним партнером Джатко и разрабатывала с Джатко свою R4AX-EL на основе конструктивных решений этой недорогой и надежной АКПП. Маздовскую модификацию R4A-EL можно встретить у нас на Маздах Pickup, RX-7, 929, MPV.

Фильтр, RE/RG4R01A, R4A-EL 4X4 25mm Заборник 1987-Up

СФильтры - с мелким заборником 313010 ледующее поколение этой трансмиссии RE4R03A (JR404A) устанавливается на те же заднеприводные внедорожники с 2000-го года. 

Фильтры — грубой очистки с металлической сеткой 313010. Имеют несколько модификаций, различающихся по глубине поддона и высоте заборника. В основном для Мазд 929 и RX7.

Переборку этой неубиваемой и неприхотливой АКПП выполняют после пробегов в 250-400 ткм. Своевременная и правильная переборка дает ей еще огромный запас ресурса. При капремонте чистят гидроблок, ремонтируют изношенный гидротрансформатор — 313001. Проверяют и меняют расходники — прокладки, кольца, фрикционы, фильтр, торомзную ленту. При заметных вибрациях — меняют изношенные втулки.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Чаще всего горит пакет High (схема слева). Со согревшими до посинения фрикционами High Clutch 313106 и стальными дисками 313126 заказывают и:

— Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) -№ 313002 — типичный заказ для капремонта. Чаще заказывают Оверол Пресижн.

По рекомендациям Джатко при капремонте с горелым маслом положено менять весь Комплект фрикционов — № 313003.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Полный Ремкомплект «МастерКит» — 313007.

Дополнительно к нему при капремонте «возрастных» АКПП меняются выработавшие свой ресурс (250-300 ткм):Лента тормозная, Overdrive RE4R01A LOW/REV (without struts) 1996-Up

— Тормозная лента Овердрайв 40 мм с разными упорами (Лоу-Реверс) №313020. С 1996 года применяется модифицированная тормозная лента с одинаковыми креплениями — 313020A.

С Мастеркитом часто заказывают весь комплект втулок взамен «съеденных» (что заметно по вибрациям или гулу при разгонах или торможении)— 313030. Съеденные втулки часто еще назначают ответственными за масляное голодание сцеплений.

Иногда приходится менять : Комплект из 4-х соленоидов (№313420) когда не помогает их чистка и промывка.

реже заказывают отдельно комплект стальных дисков 313004, который входит в Мастеркит.

Эконом-ремонт у опытных мастеров (или когда фрикционы не сгорели и при вскрытии определяется, что достаточно плановой переборкичистки) заключается в замене съеденных фрикционов (High Clutch) 313106. Они обычно вырабатываются первыми. Если приходится менять и подгоревшие стальные диски 313126, то это делают вместе с остальными фрикционами и лентой, чьи накладки пропитаны горелым маслом с клем (подробнее).

Мастера для возрастных коробок к фильтру грубой очистки устанавливают с линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки — 100019.

Планетарный ряд 313583

Первым из «железа» вырабатывает свой довольно долгий ресурс — Планетарный ряд (Rear-Front) в сборе (#313583B) и сгорающий с ним пакет расходников High. В планетарном ряде вылетают сателлиты Front Planet 313582. К ускоренному износу приводит длительная эксплуатация в грязном масле под предельными нагрузками на высоких оборотах.

В новой модификации «В» эта планета имеет уже 4 сателлита и выдерживает чуть большие нагрузки.

Очень экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы и стальные диски сгоревшего пакета High — 313106 и 313126, надеясь, что эта неубиваемая коробка выдержит работу со старыми фрикционами, пропитанными горелым маслом.

набор (блок) соленоидов для АКПП RE4R01A/03A/RE5R01A/R4AELДля последней модификации этой АКПП RE4R01B разработан новый Блок соленоидов — №313420A.

Изношенные соленоиды здесь приводят к недостаточному давлению масла, что малозаметно при вождении, но приводит к очень неприятному износу всех втулок и сгоранию фрикционов.

Многие хозяева этих «рабочих лошадок» не решаются на капремонт этой в приниципе неубиваемой трансмиссии с огромным запасом по прочности, предпочитая найти БУ коробку с каким-то оставшимся ресурсом до капремонта, с которой вроде должно повезти.

На каких авто устанавливалось семейство АКПП RE4R01:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель
INFINITI J30 92-97   4 SP RWD V6 3.0L
INFINITI M30 90-92   4 SP RWD V6 3.0L
INFINITI QX4 97-03 JPN 4 SP 4X4 V6 3.3L 3.5L
MAZDA  BONGO 93-99  JPN 4 SP RWD L4 1.8L, 2.0L, 2.2L
NISSAN/DATSUN 240SX 89-98   4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN 300ZX 1/89-97   4 SP RWD V6 3.0L
NISSAN/DATSUN FRONTIER 98-04 USA 4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN FRONTIER 99-04 USA 4 SP RWD/4X4 V6 3.3L
NISSAN/DATSUN HARDBODY 00-08 MEX 4 SP RWD/4X4 L4 2.4L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 88-98   4 SP 4X4 V6 3.0/3.3L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 90-97   4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 90-97   4 SP RWD V6 3.0/3.3L
NISSAN/DATSUN PATHFINDER 98-04   4 SP RWD V6 3.3L/3.5L
NISSAN/DATSUN XTERRA 00-04 USA 4 SP RWD/4X4 L4 2.4L V6 3.3L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4R01A/JR402E/R4A-EL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 313001
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней RE4R01A/R4A-EL/JR402E/JR404E/RL4R01A/JR402H/JR402E на автомобили Nissan/Infiniti 1987-2004 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 313002
Комплект фрикционных дисков, Friction pack RE4R01A/JR402E, 2WD/4WD, 1987-Up, 313003A
Комплект Фрикционов,  R4A-EL 313003D
Мастеркит RE/RL4R01A Nissan 1987-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальниковТранстек) Master kit, состоит из комплектов 313002-TK + 313003A-AL + 313004 313007
Фильтр, Filter oil RE4R01A (2WD) 1987-Up, высота заборника 3,2мм 313010A
Фильтр, Filter oil RE4R03A/RE4R01A(4WD)/JR402E/RG4R01A/JR403E 1987-Up, высота заборника 24мм  313010B
Лента тормозная (O.Dr. Band) с одинаковыми креплениями, шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, RE4R01A 1996-Up 313020A
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, R4AEL/R4AX-EL/RE4R01A MAZ/SUB/NISS 1987-1998 (Разные крепления)  313020
Комплект втулок, RE4R01A/3A, Bushing Kit, 1987-Up 313030
Втулка корпуса насоса, RE4R01A/JR402E/RE4R03A/JR404E/RL4F02A/RE4F02A, (54.2 мм х 46.2 х 14.5 мм), Bushing pump housing 313034
Фрикционный Диск RE4R01A Hi HEG 94-98 [30Tx2x128,14] 313106B
Фрикционный Диск, (High Clutch) RE4R01A [30Tx1,6×133] 1987-up 313106
Фрикционный Диск RE4R01A/RE5R01A/R4AX-EL/R4AEL Forward Nissan/Subaru/Mazda [36Tx1.6×148] 1994-2000 313108
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AXEL Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x149] 1992-Up 313110
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x148] 1992-Up 313114A
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/JR405E/RE4AEL/R4AX-EL/4EAT Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx1,6×148] 1992-Up 313114B
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Overrun Nissan Mazda Subaru [18Tx2,0x134] 1992-Up 313116A
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High Clutch Nissan/Mazda/Subaru [27Tx2x112] 313126B
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [27Tx2,7×112] 313126C
Стальной диск, RE4R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [24Tx3x112] 313126D
Стальной диск, R4AXEL HIGH [24Tx2.1×112]  Subaru 313126E
Стальной диск, RE4R01A High 87-8/89 [27Tx1,7×112] 313126
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx2x136] 1988-Up 313128A
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx1,8×136] 1988-Up 313128B
Стальной диск, RE/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Reverse Square Teeth, Nissan/Mazda/Subaru [30Tx2x129] 1988-Up 313130B
Диск Упорный, Pressure Plate, RE4R01A/R4AEL Hi 88+ [27Tx4,8×112] 313146L
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Front Planet To Rear Sun Gear 313238
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Case To Park Gear 1990-Up 313263
Прокладка поддона, Fibre RE4R01A (входят в ремкомплект …002) 87-Up 313300
Блок Соленоидов из 3-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, Solenoid Assembly, RE4R01A/RE5R01A/R4AEL/RE4R03A/JR403E 1989-up 313420
Планетарный Ряд передний,  Front Planet, под солнечную шестерню с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм (поз. №622), RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL 1987-Up 313582B
Комплект планетарных рядов и солнечных шестерен (5 элементов), RE4R01A/R4A-EL, под солнечную шестерню передней планетарки с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм, на солнечной шестерни задней планет 313583B
Shell with SunGear, RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL (With 33 Teeth SunGear) 1.910″OD (8 Lugs) 313622B
Стопорное кольцо RE4R01A, High 313878

Четырехступенчатую автоматическую коробку передач RE4R01A японская компания Джатко разработала в 1986 году для машин с полным и задним приводом, с моторами до 4,5 л.

Эта модель, производимая до 2011 года, стала обновленной версией устаревшей АКПП 4N71B, после усиления отдельных узлов, доработки конструкции и изменения принципа управления на электронный.

Основные технические характеристики АКПП RE4R01A указаны в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Число скоростей Ед. 4
Для какого привода Заднего/полного
Объем камер сгорания мотора Л До 4,5
Вращающий момент Нм До 350
Применяемая смазка Nissan Matic Fluid D
Объем заливаемой жидкости Л 8,4
Частота смены масла Тыс. км 50
Периодичность обновления масляного фильтра Тыс. км 100
Примерная продолжительность службы Тыс. км 400
АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco
АКПП RE4R01A

Устройство и принцип работы

Коробка RE4R01A устроена традиционно для гидроавтоматических трансмиссий, с:

  • передачей вращающего момента от двигателя на КПП гидротрансформатором;
  • изменением положений пакетов фрикционных дисков за счет перераспределения потока трансмиссионной жидкости гидроблоком по команде ЭБУ;
  • последующей связью с остальным приводом через зубчатое соединение солнечной шестерни.

Особенность этой модели в усиленном исполнении, что обеспечивает надежность механизма при работе в сложных условиях, использовании на внедорожниках. АКПП может выдерживать длительные пробуксовки, транспортировку тяжелого прицепа без риска значительных повреждений.

Передаточные числа

Пример Ниссан Патфайндер, выпущенного в 1998 году и укомплектованного мотором на 3,3 л, показывает, что трансмиссия RE4R01A обеспечивает общее изменение передаточного отношения в 4,636 раза. Коэффициент на отдельных передачах:

  • первая – 2,784;
  • вторая – 1,544;
  • третья – в прямом режиме;
  • четвертая – 0,694.

При движении задним ходом передаточное отношение составляет 2,272.

Схема RE4R01A

В руководстве по эксплуатации трансмиссии RE4R01A приведена компоновочная схема механизма. Она поможет при изучении устройства и подборе запчастей.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco
Схема RE4R01A

Модификации

Конструкцию трансмиссии RE4R01A (альтернативная маркировка этой АКПП от Jatco – JR402E) несколько раз подвергали изменениям. В 1992 году выпустили модель для автомобилей Мазда с модифицированной конфигурацией пакетов.

Модель RE4R01B разработали для автомобильного бренда Ниссан в 1999 году. Также в 90-х годах прошлого века создали пятиступенчатый аналог со сходной конструктивной схемой.

При обозначении основной модели в конце маркировки указывают RC43, RC46 или RC49, что необходимо учитывать при оценке совместимости исполнения для определенной марки автомобиля.

На какие автомобили устанавливалась RE4R01A

Коробку RE4R01A преимущественно устанавливали на передне- и полноприводные модели автомобилей Nissan и Mazda, на автомобильную технику других брендов. Полный перечень приведен в таблице.

Марка машины Модель Годы производства Тип привода
Инфинити J30 1992-1997 4 SP RWD
  М30 1990-1992 4 SP RWD
  QX4 1997-2003 4 SP 4×4
Мазда Бонго 1993-1999 4 SP RWD
  929 HD 1991-1996 4 SP RWD
  MPV 1 1988-1999 4 SP 4×4
  В-Сериес 4 1990-1993 4 SP RWD/4×4
  RX-7 FD 1992-2002 4 SP RWD
Ниссан 240 SX 1989-1998 4 SP RWD
  300 ZX 1989-1997 4 SP RWD
  Фронтир 1998-2004 4 SP RWD
  Фронтир 1999-2004 4 SP RWD/4×4
  Хардбоди 2000-2008 4 SP RWD/4×4
  Пикап/Патфайндер 1988-1998 4 SP 4×4
  Пикап/Патфайндер 1990-1997 4 SP RWD
  Патфайндер 1998-2004 4 SP RWD
  Кстерра 2000-2004 4 SP RWD/4×4
Киа Бонго 3 2005-2011 4 SP RWD/4×4
  Спортейдж 1 1998-2002 4 SP 4×4
Исузу Фастер 3 1996-2002 4 SP RWD
Форд Эверест 3 2006-2011 4 SP RWD
  Рейнджер Мк3 2000-2007 4 SP RWD/4×4

Infiniti QX4

Infiniti QX4
Мазда Бонго
Мазда Бонго
Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder
Isuzu
Isuzu
Форд Рейнджер Мк3
Форд Рейнджер Мк3

Плюсы и минусы, ресурс

Преимущества коробки RE4R01A:

надежность;

доступность запчастей;

простота ухода;

наличие доноров на рынке запасных деталей для замены.

Недостатки обусловлены несколько устаревшей конструкцией, частыми сбоями электроники. При движении по трассе не хватает пятой повышенной скорости. Если нужно заменить АКПП в сборе, сложно найти агрегат в хорошем состоянии.

Регламент обслуживания АКПП Jatco RE4R01A

Автоматическая трансмиссия RE4R01A нуждается в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости.

Менять масло нужно через каждые 50 000 км пробега или чаще при эксплуатации авто в интенсивном режиме.

Какое масло заливают

По условиям изготовителя, в коробку RE4R01A нужно заливать состав Nissan Matic Fluid D. Литровую канистру можно купить по цене от 1 300 руб.

Владелец автомобиля может использовать аналоговые трансмиссионные жидкости Идемитсу ATF, Valvoline ATF и прочие масла, соответствующие по условиям допуска и содержанию базовых присадок.

Nissan Matic Fluid D

Nissan Matic Fluid D
Idemitsu ATF Type TLS-LV
Idemitsu ATF
Valvoline Maxlife ATF
Valvoline Maxlife ATF

Проверка уровня, состояния масла

Конструктивно в коробке RE4R01A предусмотрен щуп, упрощающий контроль уровня масла. Проверяют достаточность жидкости, разогрев трансмиссию до рабочей температуры около 60 градусов. Отметка должна совпадать с надписью «НОТ».

Слив немного состава из сливной пробки, можно оценить его качество. Если смазка пахнет гарью, сильно загрязнена, потребуется ее замена.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки
АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Как заменить масло в АКПП RE4R01A

Для частичной замены нужно подготовить около 6 л масла. Процедуру проводят в таком порядке:

  1. Снимают защиту картера.
  2. Выкручивают сливную пробку, сливая часть отработки в порожнюю емкость.
  3. Снимают и очищают поддон.
  4. Собирают агрегат.
  5. Заливают новую жидкость, согласно слитому объему старого масла.

Каждую вторую такую процедуру сопровождают сменой картриджа масляного фильтра.

При полной замене жидкости в сервисе коробку RE4R01A подключают к специальному аппарату, закачивающему масло под давлением, до момента, пока механизм полностью промоется, с выходом из контрольного отверстия чистого продукта. Объем смазки, необходимый при применении подобной технологии, – до 12 л.

Характерные неисправности

Поскольку трансмиссию RE4R01A не выпускают уже давно, в эксплуатации состоят агрегаты со значительным пробегом, что повышает риски возникновения неисправностей в работе.

Износ гидротрансформатора

Поломки гидротрансформатора характерны для коробки RE4R01A. На неравномерный износ фрикционной накладки указывает вибрация, сопровождающая работу узла. При длительной эксплуатации в таких условиях это может привести к выработке подшипников.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco
Поломки гидротрансформатора

Для ремонта бублик снимают, аккуратно разрезают, проверяют состояние деталей, меняют дефектные элементы.

Проблемы гидроблока с соленоидами

Присутствие продуктов износа в трансмиссионной жидкости создает проблемы с функционированием гидроблока и соленоидов. Отказы, задержки включения передач предупреждают о проблеме с гидравликой.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco
Гидроблок и соленоиды АКПП RE4R01A

Нужно промыть и очистить каналы плиты, определить состояние соленоидов, чтобы заменить вышедшие из строя.

Прочие поломки

Из прочих неисправностей, владелец может столкнуться с:

подгоранием пакета фрикционов и стальных дисков;

выработкой сателлитов планетарного ряда;

отказами электроники и другими поломками.

Состояние трансмиссии определяют по итогам диагностики и последующей дефектовки после разборки и осмотра узлов.

Износ гидротрансформатора

14.29%

Проблемы гидроблока с соленоидами

42.86%

Подгорание пакета фрикционов и стальных дисков

42.86%

Другой вариант, расскажу в комментариях

0%

Проголосовало: 7

Ремонт в СТО

Специализированные сервисные центры выполняют ремонт автоматических трансмиссий RE4R01A. Запчасти для этой модели доступны. Размер сметы на восстановление коробки определяется:

  • интенсивностью износа – ремонт обойдется дорого, если проблемы с гидроблоком и соленоидами отмечаются одновременно с отказами гидроблока;
  • тарифами СТО;
  • модификацией АКПП, что влияет на стоимость запчастей.

Автосервисы располагают необходимым оборудованием, квалифицированными специалистами, что гарантирует качество обслуживания.

Ориентировочные тарифы приведены в таблице.

Работы Стартовая цена, руб.
Диагностика (с ремонтом – бесплатно) 1 000
Снятие установка 4 000
Проверка элементов 5 000
Ремонт гидротрансформатора 5 000
Услуги капитального ремонта 5 000
Смена жидкости (без материалов) 1 500

Ремонт своими руками

Самостоятельное восстановление трансмиссии сократит расходы автовладельца на ремонт коробки передач. Но для этого автолюбитель должен обладать достаточной квалификацией для грамотного выполнения ремонтных операций.

Инструменты, расходники

Для ремонта коробки RE4R01A потребуется наличие набора ключей, молотка и другого инструмента, чистой ветоши для протирки деталей, очистительной жидкости для промывки элементов.

Поскольку процедура предполагает полную разборку механизма, нужно подготовить запас масла для замены.

Может возникнуть необходимость покупки запчастей:

  • фрикционных дисков – от 300 руб.;
  • стальных дисков – от 400 руб.;
  • ремкомплекта с уплотнениями – от 13 200 руб.;
  • тормозной ленты – от 2 200 руб.;
  • набора втулок – от 5 000 руб.;
  • комплекта соленоидов – от 25 000 руб.;
  • планетарного ряда – от 39 000 руб. и пр.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы и стальные диски
Тормозная лента АКПП
Тормозная лента АКПП
Соленоиды на 09G и 09D
Соленоиды АКПП

Запчасти можно купить в специализированных магазинах или заказать через интернет.

Пошаговая инструкция

Работы выполняют в таком порядке:

  1. Диагностируют трансмиссию по внешним признакам при работе и через диагностический разъем ЭБУ.
  2. Снимают защиту коробки.
  3. Сливают масло из сливного отверстия.
  4. Демонтируют трансмиссию.
  5. Очищают коробку снаружи, разбирают, промывая и протирая детали.
  6. Оценивают состояние узлов.
  7. Собирают агрегат, заменив изношенные элементы.
  8. Заливают масло.

По итогам ремонта проверяют работу агрегата.

Мануал по ремонту АКПП

При ремонте необходимо учитывать требования мануала трансмиссии RE4R01A от изготовителя относительно последовательности операций, методов восстановления, прочих условий. Руководство можно скачать здесь.

Конструктивная надежность АКПП RE4R01A обеспечивает беспроблемную эксплуатацию механизма при интенсивных нагрузках. Главное – придерживаться установленного изготовителем режима технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

После того, как поставил контракт, было решено вскрыть старую коробку и изучить что с ней случилось.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Отмываем всю грязь

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

И ставим на наш хирургический стол:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Кстати, когда снял коробку, то бублик просто вывалился от туда, а на контракте пытался сдёрнуть его — вообще никак.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

бублик

Ну и дальше как говориться: глаза бояться, а руки делают! Видим болт — откручиваем, фотографируем что бы при сборке знать что куда.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Хомут в форме сердечка <3

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Далее снимаем саму плиту

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Всё отмываем, чистим и собираем в обратной последовательности

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Колокол не снимал, т.к. после снятия плиты уже потерял интерес к этому занятию=D
Да и по состоянию магнита в поддоне и достаточно чистого масла было понятно, что проблема не во фрикционных дисках, а в самих соленоидах. Их показания снял, сверю с контрактом и выложу значения.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (R32)

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • RE4R01A, RL4R01, R4AEL, RA4AEL (4EC-AT)

  • Pump/Drums

20

ВТУЛКА НАСОСА

Тех. описание:JR403E/R4AX-EL/RE4F02A,/RE4R01A,/JR402E/RE4R03A/JR404E/RE5R01A/JR502E/RG4R01A/RL4F02A

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 46мм, Наружный диаметр: 54мм, Высота: 14,5мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

7185

ПОДШИПНИК

Тех. описание:RL4R01A/RE4R01A

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 30мм, Наружный диаметр: 47мм, Высота: мм, Толщина: 3,3мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

22

БАРАБАН

Тех. описание:RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

БАРАБАН

Тех. описание:RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

223

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Толщина: 5.6мм

445

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE (V-ОБРАЗНЫЙ ЗУБ)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 129мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 2,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 129мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:RE4F02A/RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE (SQUARE TEETH)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 136мм, Наружный диаметр: 156мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:

792

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 128мм, Наружный диаметр: 149мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4F02A СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE С 1990г RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE 1987-1992г R4AX-EL СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE 1987-1992г

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 135мм, Наружный диаметр: 149мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 34, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4R01 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 128мм, Наружный диаметр: 149мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:

195

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:RE4R01A (3.5L)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 60мм, Количество зубъев: , Материал:

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:RE4R01A/RE4F02 (ОДИНАКОВЫЕ ЗАМКИ)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 38мм, Количество зубъев: , Материал:

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:R4AX-EL/RE4R01A/RE5R01A (РАЗНЫЕ ЗАМКИ)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 40мм, Количество зубъев: , Материал:

5548

ШАЙБА СТУПИЦЫ НАСОСА

Тех. описание:ТОЩИНА H=1,90 ММ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,9мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ШАЙБА СТУПИЦЫ НАСОСА

Тех. описание:ТОЩИНА H=0,70 ММ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ШАЙБА СТУПИЦЫ НАСОСА

Тех. описание:ТОЩИНА H=0,88 ММ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ШАЙБА СТУПИЦЫ НАСОСА

Тех. описание:ТОЩИНА H=1,10 ММ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ШАЙБА СТУПИЦЫ НАСОСА

Тех. описание:ТОЩИНА H=1,30 ММ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ШАЙБА СТУПИЦЫ НАСОСА

Тех. описание:ТОЩИНА H=1,70 ММ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Конструкция АКПП RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL и их модификации

АКПП RE4R01A изначально имела гидравлическое управление, а в последующем уже получила полностью электронный блок управления. Это позволило оптимизировать алгоритмы работы автомата, исключая при этом перегрузку железа и износ расходников бублика, экономилось топливо и обеспечивалась максимально возможная реализация динамических характеристик мощных двигателей.

Модификации АКПП

  • RE4R01A

RE4R01A имела простейшую конструкцию и гидравлическое управление, такой автомат оказался нетребовательным к чистоте масла, он устанавливался на заднеприводные модели Nissan.

  • RL4R01A

В начале девяностых годов четырёхступенчатый автомат RL4R01A был серьезно модифицирован, появилось электронное управление, коробки начали использовать на автомобилях Mitsubishi, Kia и Mazda.

  • R4A-EL

Специально для автопроизводителя Mazda этот автомат был переработан, на автомобили RX-7, MPV и 929 устанавливали эту трансмиссию под названием R4A-EL.

Мануалы АКПП RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL


АКПП RL4R01A / RE4R01A / RE4R03A (Каталог деталей)


гидроблок с соленоидами


АКПП RL4R01A / RE4R01A / RE4R03A (Каталог деталей)


гидроблок с соленоидами

На какие автомобили устанавливалась АКПП RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL

Модель

Год

Привод

Двигатель

Модификация АКПП

Infiniti J30

1992-1997

4 SP RWD

V6 3.0L

Infiniti M30

1990-1992

4 SP RWD

V6 3.0L

Infiniti QX4

1997-2003

4 SP 4X4

V6 3.3L 3.5L

Nissan/Datsun 240SX

1989-1998

4 SP RWD

L4 2.4L

Nissan/Datsun 300ZX

2001/1989-1997

4 SP RWD

V6 3.0L

Nissan/Datsun Frontier

1998-2004

4 SP RWD

L4 2.4L

Nissan/Datsun Frontier

1999-2004

4 SP RWD/4X4

V6 3.3L

Nissan/Datsun Hardbody

2000-2008

4 SP RWD/4X4

L4 2.4L

Nissan/Datsun Pickup/Pathfinder

1988-1998

4 SP 4X4

V6 3.0/3.3L

Nissan/Datsun Pickup/Pathfinder

1990-1997

4 SP RWD

L4 2.4L

Nissan/Datsun Pickup/Pathfinder

1990-1997

4 SP RWD

V6 3.0/3.3L

Nissan/Datsun Pathfinder

1998-2004

4 SP RWD

V6 3.3L/3.5L

Nissan/Datsun Xterra

2000-2004

4 SP RWD/4X4

L4 2.4L V6 3.3L

Мы ремонтируем

все виды АКПП

АКПП

АКПП

Коробки с автоматическим переключением передач

Вариатор

Вариатор

Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом

Powershift

Powershift

Роботизированные коробки с двойным сцеплением

DSG

DSG

Коробки с прямым переключением передач

Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.

В стоимость входит:

☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация

В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)

Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе. 

Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.

Слабые места и основные неисправности АКПП RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL

На модификации трансмиссии с гидравлическим управлением наибольшие проблемы автовладельцам доставлял гидротрансформатор, который плохо выдерживал повышенные нагрузки. В последующем эта проблема была решена, а ремонт АКПП RE4R01A с вскрытием и восстановлением ГДТ требовался на пробегах за 200 тысяч.

IMG_3947

Также отмечают не слишком надежную электронику, в частности от перегревов выходил из строя блок управления, которые меняли на новый.

Загрязнение гидроблока

Длительное использование грязного масла и отсутствие сервиса коробки приводило к загрязнению гидроблока, в результате чего появлялись удары при смене ступеней, автомат требовал диагностики, коробку вскрывали и проводили ремонт АКПП RE4R01A.

re4r01a гидроблок

Обычно одновременно с восстановлением гидроблока меняли соленоиды и все расходники, проводилась переборка железа, замена втулок и других запчастей. Основные причины таких неисправностей — это экономия на масляном сервисе, а также эксплуатации автомата с изношенным бубликом.

Переборка железа

На автомобилях, которые пробежали уже более 300 тысяч, автомат требовал восстановления, в том числе переборки и замены железа. Коробку вскрывали, меняли тормозную ленту, пришедшие в негодность и изношенные подшипники, также комплектом меняли стальные диски.

re4r01a фрикционы

Обычно такие работы выполнялись с использованием специальных ремкомплектов и оригинальных расходников. Профилактикой неисправностей автомата является размеренный стиль езды, регулярная замена расходников гидротрансформатора и своевременный масляный сервис.

Почему Вам стоит

доверить ремонт АКПП нам

6 — 14 мес.

гарантия на все работы и запасные части

80%

Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%

0 дней

отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня

1 день

Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения

24/7

приём автомобилей без выходных

0 рублей

эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно

3000

Отремонтированных АКПП

10 лет

средний опыт специалистов

Техническое обслуживание АКПП RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL

IMG_5916 Обязательным условием отсутствия критических неисправностей является регулярное сервисное обслуживание автомата, в котором каждые 60 тысяч меняли масло вместе с фильтрами. Коробка осматривалась на предмет протечек по прокладкам, также мог потребоваться демонтаж и очистка теплообменника. Такой качественный сервис позволял исключить серьезные неисправности, сокращая расходы на ремонт АКПП RE4R01A.

Рекомендации по эксплуатации АКПП

Этот автомат имеет увеличенный срок службы, если своевременно менять масло, исключить повышенную нагрузку на трансмиссии, проводить качественный ремонт АКПП RE4R01A, трансмиссия пробегала под полмиллиона километров, не доставляя особых хлопот автовладельцам.

Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП

Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль

В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП

Не эксплуатируйте автомобиль <br>на неисправном АКПП

Как мы работаем

Запишитесь на диагностику

01

Запишитесь на диагностику

У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.

Согласуйте ремонт

02

Согласуйте ремонт

Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.

Ждите 1-4 дня

03

Ждите 1-4 дня

Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.

Все готово!

04

Все готово!

В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.

Сроки ремонта

Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса

Мелкие поломки

Мелкие поломки

Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней

Сложный случай

Сложный случай

На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней

Диагностика

АКПП RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL

В зависимости от имеющихся симптомов неисправностей диагностика этого автомата проводилась в компании AKPPGO посредством вскрытия и дефектовки трансмиссии, также использовалось специальное компьютерное оборудование, которое позволяло определить неисправности блока управления и электрики. Наши мастера, имея большой практический опыт, точно определят поломки и выполнят квалифицированный ремонт АКПП RE4R01A.

RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL

Чем мы отличаемся

от других сервисов

Наш техцентр

Соблюдение заводской технологии

Наш техцентр

Бесплатная

Бесплатная

Недорого

Недорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Нет

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Официальные автосервисы

Платная

Платная

Дорого

Дорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Обычные автосервисы

Платная

Платная

Недорого

Недорого

Среднее

Среднее

Средний

Средний

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Онлайн диагностика

Выберите ваш автомобиль

Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту

VolksWagen

Работа и расходные
материалы

Консультация и запись на приём

Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время

Консультация и запись на приём

23.09.2011

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Издательство: Легион-Aвтодата
ISBN: 588850218-9
Число страниц: 160
Формат: A4
Переплет: Мягкий

В руководстве дается пошаговое описание процедур по разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B для заднеприводных и полноприводных автомобилей Nissan.

Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач NISSAN. Описываются гидравлическая и электронная системы управления. Приведены коды неисправностей, возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности элементов системы управления АКПП Nissan. Представлены подробные сведения по разборке, проверке элементов и сборке коробок передач Nissan.

Книга предназначена для персонала СТО и ремонтных мастерских.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ffh 217 инструкция с картинками смотреть
  • Документ руководство разработчика
  • Книга руководства по боксу
  • Инструкция по бонитировке крс молочного направления
  • Руководство россельхознадзор по приморскому краю