Мануал на двигатель 169fmm

Моторчик с балансиром, маркировку на корпусе имеет 169FMM, номер расположен с левой стороны, под крышкой генератора ближе к ведущей звезде.  Особенность в том, что прокладки на данный двигатель — редкость. Просто выбросить прокладки и посадить на герметик, тоже не получится, так как имеются масляные каналы. Таких прокладок, без которых не обойтись — 2шт. Остальные детали доступны и взаимозаменяемы с другими моторами подобного семейства, а семейство данного типа двигателя судя по данным из тЫрнета — CB (Си-Би) , конкретно данный тип — CB250. Но ориентироваться на надписи не стоит, так как артикулярность своеобразна и лучше топать с образцом в магазин.
 

ССЫЛКА НА КАТАЛОГ -> IRBIS XR250

169FMM Irbis  Наклейка с мотора

Конструктивно мотор выглядит так.

Ну и далее разборка. Снимается цилиндр, стартер со статором генератора. Ротор генератора сидит на оси коленвала достаточно плотно, после выкручивания крепёжных болтов, с ротором пришлось повозиться.

XR250 Irbis - двигатель  Генератор XR250

Ротор снят, далее переходим к сцеплению и КПП.

ротор генератора XR250  Цилиндр XR250

Со снятием корзины сцепления проблем нет, вот снята вторая крышка блока и видны шестерни привода масло-насоса (уже без цепи) привод балансира и часть механизма выбора передач. Снимаем всё это и открываем аккуратно крышку КПП (второе фото ниже). Перед нами первичный, вторичный вал КПП и сам вал с тремя вилками выбора передач (копирный его ещё называют). Коленвал и балансир — устанавливаются в процессе сборки по меткам!

КПП XR250  КПП XR250

Двигатель разобран. В сущности далее дефектовка и поход за запчастями. Состояние мотора хорошее, явных деффектов износа не видно. Подшипники в хорошем состоянии, кроме подшипника первичного вала.

Разборка мотора xr250  Разборка мотора xr250

На фото крышка КПП и на ней видна контактная площадка передач. Именно отсюда сигнал установленой передачи. С обратной стороны сами контакты. Хотя контакты и закрыты, но звездой туда всё же накидывается влага и грязь. В результате табло, из-за окисленных контактов периодически врало.

Контакты индикатора передач  Разъём контактов передач

А здесь на фото видно, как с вала выбора передач торчит контакт который замыкает на площадке тот или иной контакт и тем самым формирует сигнал установленной передачи. Через массу естественно.  Сборка коробки производилась именно на внешней крышке КПП. Таким образом как на фото. Отдельная песня с киком, его нужно взвести, что бы он пружиной распирался в корпусе. Это не сложно.

 Валы КПП xr250  Валы КПП xr250

Ну и после сборки КПП — замена дисков сцепления. Старые снять, новые поставить. Куплены были диске без стальных.

 Сцепление xr250  Замена дисков сцепления XR250

Собираем всё на место, болты на резьбовой герметик. Не забываем про цепь ГРМ. Выставляем по меткам, на валу распредвала метки, они устанавливаются горизонтально по уровню посадочного места закрывающей крышки, а на роторе имеется пару меток, метка ВМТ устанавливается вертикально и ровно посредине, шпонка на валу соответствует метке ВМТ. Зазоры клапанов впуск/выпуск 0,05/0,06.

169FMM сборка  Распредвал

Сборка, проверяем всё ещё раз, передачи выбираются, мотор вращается, лишних деталей не обнаружено, метки как нужно.
 

  Распредвал, метки

Итог замены:
1. Цепь ГРМ
2. Цепь привода маслонасоса.
3. Подшипник первичного вала КПП.
4. Сальники наружние — все.
5. Прокладки
6. Диски сцепления.

  xr250 irbis

Отдельное спасибо опытному автомеханнику, сами знаете какому, за его помощь, предоставленое оборудование, помещение и опыт!

Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайце

Показать панель управления

Комментарии • 69

1

В мануале написано:
Intake valve 0.03-0.07
Exhaust valve 0.04-0.07
Как это понимать?
Типо впускной хочешь от 0.03 до 0.07 ставь
А выпускной ставь хош 0.04 а хочешь 0.07??
Не пойму ни как😐.

1

Привет дружище! Шинрей 6б димит на подсосе, на холодную, и не держит холостой. Когда прогрелся ( без подсоса) не дымит и есть холостой, подскажи пожалуйста в чем проблема

1

Привет, а какого цвета дым? И какого цвета свеча

1

У меня в движке верхняя мертвая точка была с буквами FL, а внизу там где генератор две метки! Поэтому внимательно

1

@Alex K. я как человек неопытный четко следовал видеоинструкции. Клапана действительно были зажаты, а когда завел начало ляпать

1

А там по клапанам будет понятно, они зажаты будут скорее всего

1

А что делать что метки и ВМТ выставляешь и не один щуп не лезет?

1

Значит не та ВМТ выставлена. Надо ВМТ рабочего хода а не ВМТ впуска, надо ещё оборот сделать

1

После регулировки цокот должен вообще пропасть или всё же допустимо негромкое цоконье?

1

@Alex K. пробег 580км пока что, на цепь не думаю, отрегулировал вечером вчера, 0.06 и 0.08 выставил. Цокот почти пропал. Заводится легко. Но пока не катался.

1

Цокот сам по себе не особо вреден, вреднее пережатые клапана. Так что лучше пусть цокотят.
Но это могут быть и не клапана а цепь ГРМ например

1

Подскажите, пожалуйста, что это за приблуда стоит, закрученная на двух болтах на ГБЦ? (с зеленой трубкой, уходящей вверх) Тайм-код 2:34

1

Коротко, ясно, без лишних соплей.
Красавчик 👍👍👍, Спасибо за видео.

1

Коротко, и ясно.
Чтобы все так делали видео..) А то сначала пол дня объясняет какая у него проблема, потом в лучшем случае процес снимаеться не полностью, а обычно вообще не снимаеться, и потом в конце рассказывает какой он молодец, и как хорошо у него все получилось 🙂

1

так обычно делают чтобы набить хронометража, рекламодетели короткие видео не берут)))
я же просто для себя снимал

1

1

Когда начинаю их слышать, примерно раз в 5 тысяч

1

После 4 тис оборотов начинается выбрация и как подёргивает(пропуски в зажигание похоже как) это и должно так или куда смотреть

1

1

@Денис Карпенко у меня на среднем (3 вроде)

1

@Alex K. а на каком положении игла стоит?

1

@Alex K. понял спасибо

1

1

что бы отрегулировать клапана-надо полмотоцикла разобрать.круто

1

Можно не регулировать. Тогда и разбирать не придётся

1

Спасибо за полезную информацию,а какие зазоры вы поставили себе?

1

Опытный сосед по гаражу сказал делать 0.03 и 0.04

1

такие как озвучивал на видео

1

Лайк! Познавательное видео без лишней «воды», мычания и философии.

1

Самое четкое видео👍

1

Можете показать звук мотора на холодную? У меня точно такой, на холодную какой то звук странный будто что то трётся

1

вот на видео как раз на холодную, после регулировки клапанов.
Звук подвывающий? При выжиме сцепления меняется?

1

У меня на мотоцикле с завода стояли зазоры 0.04 и 0.06 друган посоветовал 0.06 и 0.08, в итоге начали клапана стучать. так что маленькие зазоры это нормально.

1

хай краще трошки цокотять,чим зажаті будуть

1

видио конешно хорошое
нооо че делат если уплыли зазоры.

1

Регулировать.. или что значит уплыли? В процессе затягивания контрагайки? Начинать заново пока не будут нормальные, по другому никак

1

1

Пользуйтесь на здоровье 🙂

1

1

@Prodavec Vam понял, спасибо. Буду иметь в виду

1

@Alex K. впуск 0,04- а выпуск 0,07. А книга Китайская

1

Какая книга?
Это впуск или выпуск?

1

Мотор на шінерай x-trail такой же?

1

@юрій наумов ппц, хоть как запускать его, знаешь?)) Под седлом барашек.

1

@Warter Fish найшов

1

1

@Warter Fish как снять сиденья на Шинирей икс треил 250?

1

1

Реально полезна информация спасибо.👍

1

1

нууу наконец то годное видео! спасибо большое очень помогли!!

1

1

Давай больше видео! Побольше б таких на ютюбе.

1

Регулировать на холодный двигатель?

1

Спасибо. Отснятый материал есть, и ещё будет, осталось только найти время для монтажа)

1

Спасибо. Хороший видеоматериал. Добавляйте еще про експлуатацию этого мотоцикла. Удачи на дорогах

1

Как стучать начинают. А так вообще я бы раз в сезон регулировал. К китайцам мануалов либо нет, либо отсебятину пишут

1

На каком пробеге регулировать?

1

1

Ну вот хоть один нормальный понятный идос с регулировкой!спасибо

1

Отличный видос! Я тоже замучался с этими метками на магните пока разобрался. Сначала по самой жирной ориентировался. У меня их целых три нанесено и буквально в сантиметре друг от друга. Причём разные по длине и ширине. Ставлю зазоры 0.07 и 0.08. В книжечке, с плохой полиграфией, 0.07-0.1 и 0.08-0.12 указано. И я вот думаю- это что за допуски такие нереальные в 0.03 и 0.04? Вот таким ключиком регулировал- thexvid.com/video/SlgoSwzcFUQ/видео.html советую, очень упрощает затягивание.

1

мне кажется такие допуски в виду реализаций этого двигателя как верхнераспредвальной так и нижнераспредвальной версии. на нижнем распредвалу в виду установленных штанг толкателей нужен более увеличенный тепловой зазор

1

Допуски такие большие скорее всего из за того что воздушник, и режимы эксплуатации могут сильно варьироваться. А еще может потому что те кто печатал книжечку, влепили туда среднекитайские зазоры по больнице)))
У меня даже книжечки не было, искал по форумам информацию.
Ключ действительно удобный, но я не знал какие там размеры гайки и винта, решил не покупать заранее

Источник

Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайце

KOMMENTARE • 69

1

В мануале написано:
Intake valve 0.03-0.07
Exhaust valve 0.04-0.07
Как это понимать?
Типо впускной хочешь от 0.03 до 0.07 ставь
А выпускной ставь хош 0.04 а хочешь 0.07??
Не пойму ни как😐.

1

Привет дружище! Шинрей 6б димит на подсосе, на холодную, и не держит холостой. Когда прогрелся ( без подсоса) не дымит и есть холостой, подскажи пожалуйста в чем проблема

1

Привет, а какого цвета дым? И какого цвета свеча

1

У меня в движке верхняя мертвая точка была с буквами FL, а внизу там где генератор две метки! Поэтому внимательно

1

@Alex K. я как человек неопытный четко следовал видеоинструкции. Клапана действительно были зажаты, а когда завел начало ляпать

1

А там по клапанам будет понятно, они зажаты будут скорее всего

1

А что делать что метки и ВМТ выставляешь и не один щуп не лезет?

1

Значит не та ВМТ выставлена. Надо ВМТ рабочего хода а не ВМТ впуска, надо ещё оборот сделать

1

После регулировки цокот должен вообще пропасть или всё же допустимо негромкое цоконье?

1

@Alex K. пробег 580км пока что, на цепь не думаю, отрегулировал вечером вчера, 0.06 и 0.08 выставил. Цокот почти пропал. Заводится легко. Но пока не катался.

1

Цокот сам по себе не особо вреден, вреднее пережатые клапана. Так что лучше пусть цокотят.
Но это могут быть и не клапана а цепь ГРМ например

1

Подскажите, пожалуйста, что это за приблуда стоит, закрученная на двух болтах на ГБЦ? (с зеленой трубкой, уходящей вверх) Тайм-код 2:34

1

Коротко, ясно, без лишних соплей.
Красавчик 👍👍👍, Спасибо за видео.

1

Коротко, и ясно.
Чтобы все так делали видео..) А то сначала пол дня объясняет какая у него проблема, потом в лучшем случае процес снимаеться не полностью, а обычно вообще не снимаеться, и потом в конце рассказывает какой он молодец, и как хорошо у него все получилось 🙂

1

так обычно делают чтобы набить хронометража, рекламодетели короткие видео не берут)))
я же просто для себя снимал

1

1

Когда начинаю их слышать, примерно раз в 5 тысяч

1

После 4 тис оборотов начинается выбрация и как подёргивает(пропуски в зажигание похоже как) это и должно так или куда смотреть

1

1

@Денис Карпенко у меня на среднем (3 вроде)

1

@Alex K. а на каком положении игла стоит?

1

@Alex K. понял спасибо

1

1

что бы отрегулировать клапана-надо полмотоцикла разобрать.круто

1

Можно не регулировать. Тогда и разбирать не придётся

1

Спасибо за полезную информацию,а какие зазоры вы поставили себе?

1

Опытный сосед по гаражу сказал делать 0.03 и 0.04

1

такие как озвучивал на видео

1

Лайк! Познавательное видео без лишней «воды», мычания и философии.

1

Самое четкое видео👍

1

Можете показать звук мотора на холодную? У меня точно такой, на холодную какой то звук странный будто что то трётся

1

вот на видео как раз на холодную, после регулировки клапанов.
Звук подвывающий? При выжиме сцепления меняется?

1

У меня на мотоцикле с завода стояли зазоры 0.04 и 0.06 друган посоветовал 0.06 и 0.08, в итоге начали клапана стучать. так что маленькие зазоры это нормально.

1

хай краще трошки цокотять,чим зажаті будуть

1

видио конешно хорошое
нооо че делат если уплыли зазоры.

1

Регулировать.. или что значит уплыли? В процессе затягивания контрагайки? Начинать заново пока не будут нормальные, по другому никак

1

1

Пользуйтесь на здоровье 🙂

1

1

@Prodavec Vam понял, спасибо. Буду иметь в виду

1

@Alex K. впуск 0,04- а выпуск 0,07. А книга Китайская

1

Какая книга?
Это впуск или выпуск?

1

Мотор на шінерай x-trail такой же?

1

@юрій наумов ппц, хоть как запускать его, знаешь?)) Под седлом барашек.

1

@Warter Fish найшов

1

1

@Warter Fish как снять сиденья на Шинирей икс треил 250?

1

1

Реально полезна информация спасибо.👍

1

1

нууу наконец то годное видео! спасибо большое очень помогли!!

1

1

Давай больше видео! Побольше б таких на ютюбе.

1

Регулировать на холодный двигатель?

1

Спасибо. Отснятый материал есть, и ещё будет, осталось только найти время для монтажа)

1

Спасибо. Хороший видеоматериал. Добавляйте еще про експлуатацию этого мотоцикла. Удачи на дорогах

1

Как стучать начинают. А так вообще я бы раз в сезон регулировал. К китайцам мануалов либо нет, либо отсебятину пишут

1

На каком пробеге регулировать?

1

1

Ну вот хоть один нормальный понятный идос с регулировкой!спасибо

1

Отличный видос! Я тоже замучался с этими метками на магните пока разобрался. Сначала по самой жирной ориентировался. У меня их целых три нанесено и буквально в сантиметре друг от друга. Причём разные по длине и ширине. Ставлю зазоры 0.07 и 0.08. В книжечке, с плохой полиграфией, 0.07-0.1 и 0.08-0.12 указано. И я вот думаю- это что за допуски такие нереальные в 0.03 и 0.04? Вот таким ключиком регулировал- declips.net/video/SlgoSwzcFUQ/video.html советую, очень упрощает затягивание.

1

мне кажется такие допуски в виду реализаций этого двигателя как верхнераспредвальной так и нижнераспредвальной версии. на нижнем распредвалу в виду установленных штанг толкателей нужен более увеличенный тепловой зазор

1

Допуски такие большие скорее всего из за того что воздушник, и режимы эксплуатации могут сильно варьироваться. А еще может потому что те кто печатал книжечку, влепили туда среднекитайские зазоры по больнице)))
У меня даже книжечки не было, искал по форумам информацию.
Ключ действительно удобный, но я не знал какие там размеры гайки и винта, решил не покупать заранее

Источник

Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайце

KOMMENTARE • 69

1

В мануале написано:
Intake valve 0.03-0.07
Exhaust valve 0.04-0.07
Как это понимать?
Типо впускной хочешь от 0.03 до 0.07 ставь
А выпускной ставь хош 0.04 а хочешь 0.07??
Не пойму ни как😐.

1

Привет дружище! Шинрей 6б димит на подсосе, на холодную, и не держит холостой. Когда прогрелся ( без подсоса) не дымит и есть холостой, подскажи пожалуйста в чем проблема

1

Привет, а какого цвета дым? И какого цвета свеча

1

У меня в движке верхняя мертвая точка была с буквами FL, а внизу там где генератор две метки! Поэтому внимательно

1

@Alex K. я как человек неопытный четко следовал видеоинструкции. Клапана действительно были зажаты, а когда завел начало ляпать

1

А там по клапанам будет понятно, они зажаты будут скорее всего

1

А что делать что метки и ВМТ выставляешь и не один щуп не лезет?

1

Значит не та ВМТ выставлена. Надо ВМТ рабочего хода а не ВМТ впуска, надо ещё оборот сделать

1

После регулировки цокот должен вообще пропасть или всё же допустимо негромкое цоконье?

1

@Alex K. пробег 580км пока что, на цепь не думаю, отрегулировал вечером вчера, 0.06 и 0.08 выставил. Цокот почти пропал. Заводится легко. Но пока не катался.

1

Цокот сам по себе не особо вреден, вреднее пережатые клапана. Так что лучше пусть цокотят.
Но это могут быть и не клапана а цепь ГРМ например

1

Подскажите, пожалуйста, что это за приблуда стоит, закрученная на двух болтах на ГБЦ? (с зеленой трубкой, уходящей вверх) Тайм-код 2:34

1

Коротко, ясно, без лишних соплей.
Красавчик 👍👍👍, Спасибо за видео.

1

Коротко, и ясно.
Чтобы все так делали видео..) А то сначала пол дня объясняет какая у него проблема, потом в лучшем случае процес снимаеться не полностью, а обычно вообще не снимаеться, и потом в конце рассказывает какой он молодец, и как хорошо у него все получилось 🙂

1

так обычно делают чтобы набить хронометража, рекламодетели короткие видео не берут)))
я же просто для себя снимал

1

1

Когда начинаю их слышать, примерно раз в 5 тысяч

1

После 4 тис оборотов начинается выбрация и как подёргивает(пропуски в зажигание похоже как) это и должно так или куда смотреть

1

1

@Денис Карпенко у меня на среднем (3 вроде)

1

@Alex K. а на каком положении игла стоит?

1

@Alex K. понял спасибо

1

1

что бы отрегулировать клапана-надо полмотоцикла разобрать.круто

1

Можно не регулировать. Тогда и разбирать не придётся

1

Спасибо за полезную информацию,а какие зазоры вы поставили себе?

1

Опытный сосед по гаражу сказал делать 0.03 и 0.04

1

такие как озвучивал на видео

1

Лайк! Познавательное видео без лишней «воды», мычания и философии.

1

Самое четкое видео👍

1

Можете показать звук мотора на холодную? У меня точно такой, на холодную какой то звук странный будто что то трётся

1

вот на видео как раз на холодную, после регулировки клапанов.
Звук подвывающий? При выжиме сцепления меняется?

1

У меня на мотоцикле с завода стояли зазоры 0.04 и 0.06 друган посоветовал 0.06 и 0.08, в итоге начали клапана стучать. так что маленькие зазоры это нормально.

1

хай краще трошки цокотять,чим зажаті будуть

1

видио конешно хорошое
нооо че делат если уплыли зазоры.

1

Регулировать.. или что значит уплыли? В процессе затягивания контрагайки? Начинать заново пока не будут нормальные, по другому никак

1

1

Пользуйтесь на здоровье 🙂

1

1

@Prodavec Vam понял, спасибо. Буду иметь в виду

1

@Alex K. впуск 0,04- а выпуск 0,07. А книга Китайская

1

Какая книга?
Это впуск или выпуск?

1

Мотор на шінерай x-trail такой же?

1

@юрій наумов ппц, хоть как запускать его, знаешь?)) Под седлом барашек.

1

@Warter Fish найшов

1

1

@Warter Fish как снять сиденья на Шинирей икс треил 250?

1

1

Реально полезна информация спасибо.👍

1

1

нууу наконец то годное видео! спасибо большое очень помогли!!

1

1

Давай больше видео! Побольше б таких на ютюбе.

1

Регулировать на холодный двигатель?

1

Спасибо. Отснятый материал есть, и ещё будет, осталось только найти время для монтажа)

1

Спасибо. Хороший видеоматериал. Добавляйте еще про експлуатацию этого мотоцикла. Удачи на дорогах

1

Как стучать начинают. А так вообще я бы раз в сезон регулировал. К китайцам мануалов либо нет, либо отсебятину пишут

1

На каком пробеге регулировать?

1

1

Ну вот хоть один нормальный понятный идос с регулировкой!спасибо

1

Отличный видос! Я тоже замучался с этими метками на магните пока разобрался. Сначала по самой жирной ориентировался. У меня их целых три нанесено и буквально в сантиметре друг от друга. Причём разные по длине и ширине. Ставлю зазоры 0.07 и 0.08. В книжечке, с плохой полиграфией, 0.07-0.1 и 0.08-0.12 указано. И я вот думаю- это что за допуски такие нереальные в 0.03 и 0.04? Вот таким ключиком регулировал- declips.net/video/SlgoSwzcFUQ/video.html советую, очень упрощает затягивание.

1

мне кажется такие допуски в виду реализаций этого двигателя как верхнераспредвальной так и нижнераспредвальной версии. на нижнем распредвалу в виду установленных штанг толкателей нужен более увеличенный тепловой зазор

1

Допуски такие большие скорее всего из за того что воздушник, и режимы эксплуатации могут сильно варьироваться. А еще может потому что те кто печатал книжечку, влепили туда среднекитайские зазоры по больнице)))
У меня даже книжечки не было, искал по форумам информацию.
Ключ действительно удобный, но я не знал какие там размеры гайки и винта, решил не покупать заранее

Источник

Download

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

Adobe Acrobat Document
49.5 MB

Download

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

Adobe Acrobat Document
27.7 MB

Title

File Size

Download Links

Zongshen RX3 Owners Manual.pdf

18.9Mb

Download

ZongShen W150 Parts Catalogue.pdf

446.5kb

Download

Zongshen Z160 Wiring Diagram.pdf

25.4kb

Download

Zongshen ZS-155CC Engine Diagram.pdf

411.9kb

Download

Zongshen ZS125-80 Service Manual.pdf

18.6Mb

Download

Zongshen ZS200GS Tech-Manual Part Ru.pdf

45.3Mb

Download

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

27.7Mb

Download

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

49.5Mb

Download

Zongshen ZS50QT-4 Owner’s Manual.pdf

3Mb

Download

Zongshen ZS50QT-4 Service & Repair Manual.rar

87.3Mb

Download

Zongshen is a machine-building company of Zongshen Industrial Group, located in Chongqing, China. Founded in 1992. Products — engines for motorcycles, small cars, motorcycles,
scooters, gasoline generators, industrial equipment, etc.

The subsidiary of Zongshen Motorcycle is one of the five largest Chinese manufacturers of motorcycles and exports its products to 80 countries.

A milestone for the company was the establishment in 2004 of Zongshen Piaggio Foshan Motorcycle Co Ltd — a joint venture with the Italian company Piaggio, a leading manufacturer of motorcycles. Within the framework of the concluded agreement, a plant for the production of scooters and motorcycles was built in
Foshan.

Serial production of electric scooters — a promising vehicle in terms of affordability, economy and environmental friendliness — has also been established.

In 2011, the export of motorcycles amounted to 270 thousand units (40% of total production), of which 20 thousand came to Europe. Exports of electric scooters are also growing (over 5,000),
mainly to Brazil and the Benelux countries.

Despite the lack of official representation, in Ukraine Zongshen motorcycle products are widely represented by models of sports and touring motorcycles ZS200GS and ZS250GS,
enduro (dual purpose) LZX200S, ZS200GY-3, ZS250GY-3 RX3 cruisers ZS1250-5, Z Cub bike 50 and 250cc scooters, etc.

Zongshen Service Repair Manuals PDF
Zongshen ZS200


Схема Механизм переключения для двигателя 169FMM

Нужна помощь в подборе запчасти?

Для выбора подходящей детали, пожалуйста, ознакомьтесь с техническими описаниями возможных вариантов

Наименование

Наличие

Код товара

Цена

10

Рычаг переключения передач (КПП) для двигателя CB тип A7

Диаметр шлицевой части, мм: 10.6

Артикул: 00000020697

00000020697

10

Рычаг переключения передач (КПП) Avantis A2

Диаметр шлицевой части, мм: 10.6

Артикул: 00000019364

00000019364

10

Рычаг переключения передач 165FMM, 169FMM, 174MN-3 (CBS300) двухплечевой
Диаметр шлицевой посадки, мм: 11

Артикул: 00000018031

00000018031

10

Рычаг переключения передач (КПП) для двигателя CB

Диаметр шлицевой части, мм: 10.6

Артикул: 00000017624

00000017624

10

Рычаг переключения передач для двигателей CB: ZS165FMM, ZS172FMM-3A, ZS172FMM-5

Диаметр шлицевой части, мм: 11

Артикул: 00000012948

00000012948

11

Диаметр, мм: 36,4
Толщина, мм: 12
Диаметр отв: 6

Артикул: 00000018028

00000018028

11

Ось вилок переключения передач 165FMM, 169FMM, 172FMM-3A, 172FMM-5

Длина, мм: 110.7
Диаметр, мм: 12

Артикул: 00000017870

00000017870

12

Вилка КПП, правая 165FMM, 172FMM, 172FMM-5 (250cc)

Диаметр применяемой оси, мм: 11,5
Ширина хвата вилки (диаметр управляемой муфты), мм: 29
Межцентровое расстояние посадки на вал и вилки, мм: 45
Длина посадки на ось, мм: 19,7

Артикул: 00000014101

00000014101

13

Вилка КПП, центральная 165FMM, 172FMM (250cc)

Диаметр применяемой оси, мм: 12
Ширина хвата вилки (диаметр управляемой муфты), мм: 25
Межцентровое расстояние посадки на вал и вилки, мм: 43
Длина посадки на ось, мм: 20

Артикул: 00000014103

00000014103

14

Вилка КПП, левая 165FMM, 172FMM, 172FMM-5  (250cc)

Диаметр применяемой оси, мм: 11,5
Ширина хвата вилки (диаметр управляемой муфты), мм: 29
Межцентровое расстояние посадки на вал и вилки, мм: 45
Длина посадки на ось, мм: 19,7

Артикул: 00000014102

00000014102

18

Штифт цилиндрический ф4х10(L)

Длина.мм:10
Диаметр.мм:4

Артикул: 00000024518

00000024518

20

Пружина фиксатора вала копирного КПП ZS169FMM

Внешний диаметр.мм:18,2
Внутренний диаметр.мм:14
Толщина сечения пружины.мм:2,3

Артикул: 00000024519

00000024519

21

Фиксатор вала копирного КПП ZS169FMM

Длина.мм:49,2

Артикул: 00000024520

00000024520

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный..

Alexey Yarik там учить и нечего . Зазоры 0.05.08 (воздушка). Обозначения на электросхеме — цвета проводов B — черный, BL — синий, Y — желтый, P — розовый, W — белый, G — зеленый, R- красный. ignition coil — катушка, start relay — реле стартера, start motor — стартер, clutch switch — концевик на ручке сцепления,  ignition switch — замок зажигания, start switch — кнопка запуска (антикризисных ракет в США =) ), справа от кнопки — кнопка глушилки (это все стандартный мотолендовский пульт) , далее комутатор и РР. Больше ничего ценного в этом мануале не вижу. Хотя могу перевести текст о том как трогаться или что входит в комплект. Там есть еще передаточные числы для всех передач, но кому они нужны. Вот тут схема в чуть более лучшем качестве  http://www.mikilonaustralia.com/yahoo_site_admin/assets/images/D7_CE_8.152225942_large.jpg . Но на микилоне и мотоленде китайцы вроде разные по цвету провода ставят. От генератора например отличаются только цвета проводов датчика хола. Но при желании если есть схема под рукой и проводка — то можно сопоставить. Удачи =). Свечи кстати я купил DCPR8E (Это на воздушку) — полет нормальный, к тому же они под 16 головку, а стоковые свечи и тот свечник что идет в комплектке =)))) Это караул, но зато там еще отвертка и «клуч» в подарок =). Размеры всяких там цепей и подшипников можно найти по темам. Бензин лить 92ой, прыгать только бекфлипы. Сорванные китайские болты отправлять обратно в китай — они их переплавят и сделают вам еще одну запасную раму =).


  • Like


    1

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант — это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

172FMM, 166FMM

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква — расположение цилиндра:

  • «P» — горизонтальное расположение цилиндра
  • «V» — V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • «F» — воздушное охлаждение
  • «Q» — принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква «M» — мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя — это буквенный код рабочего объема:

  • А — <50cc
  • В — 50cc
  • С — 60cc
  • D — 70cc
  • Е — 80cc
  • F — 90cc
  • G — 100cc
  • Н — 110cc
  • І — 125cc
  • J — 150cc
  • К — 175cc
  • L — 200cc
  • М — 250cc
  • N — 300cc
  • Р — 350cc
  • Q — 400-450cc

Пример

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS — сокращение от Zongshen — производитель
  • 1 — одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 — диаметр цилиндра 72 мм
  • F — воздушного охлаждения
  • M — мотоциклетный
  • M — рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CB250 ZS165FMM (165FMM, 169FMM)

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

CG250-B 167FMM

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen — 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток — вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING 

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

NT300 170FMN YINXING 270см3 20 л.с.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CB250 170MM-2 ZONGSHEN 24 л.с.

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток — вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП — его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN 280 см3, 25 л.с.

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC250 177MM (NC300 184MN) ZONGSHEN

SONY DSC

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

NC450 194MQ ZONGSHEN с косой головой

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка — 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й — 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м — сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях — разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 — это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. — это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

отличия 172FMM и 166FMM (165FMM, 169FMM)

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru, будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока. До новых встреч и увидимся на покатушках!

  • Печать

Страницы: [1] 2 3   Вниз

Тема: Кайо 250сс боль и трепет :)  (Прочитано 80727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

((-)-)-)
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4х тактный
Охлаждение Воздушное
Система подачи топлива Карбюратор
Максимальная Мощность 20.4 л.с.при 7000 об.мин
Крутящий момент 17.5Нм при 5500 об/мин
Рабочий объем двигателя 250 см3
Система газораспределения 4-клапана на цилиндр
Тип зажигания электронное C.D.I.
Число передач 1-N-2-3-4-5
Тип привода на заднее колесо цепь, 520
Передняя подвеска телескопическая ход 215мм
Задняя подвеска моноамортизатор ход 95мм
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Передняя шина 80/100 — 21 дюймов
Задняя шина 110/90- 18 дюймов
Колесная база 1350 мм
Высота по седлу 890 мм
Сухой вес 105 кг
Емкость топливного бака 4.5 л.

« Последнее редактирование: 08 07 2013, 11:56:13 от FILIN »


Записан

Проблемы дома? И на работе?? Будь мужиком! Пораскинь мозгами!!!
Используйте в лечебных целях только проверенные средства. (ф1, РГД, и пр.)
Предложение не является офертой согласно законодательства РФ.


Тип двигателя 1-цилиндровый, 4х тактный
Охлаждение Воздушное
Система подачи топлива Карбюратор
Максимальная Мощность 20.4 л.с.при 7000 об.мин
Крутящий момент 17.5Нм при 5500 об/мин
Рабочий объем двигателя 250 см3
Система газораспределения 4-клапана на цилиндр
Тип зажигания электронное C.D.I.
Число передач 1-N-2-3-4-5

Движка 169FMM, распространенный клон хондовского движка,массово выпускаемый китаем и другими странами.
Всех моделей куда он ставится не перечесть,голый,со стартером,с балансиром и кубатурой 125,150,175,200,250сс.
Инфы по нему в инете полно.
Расход порядка пяти литров в час. Замена масла, если судить по другой технике на которой стоит этот двиг, первая через 300 км пробега /или примерно шесть часов/ последующие через 2000км /или каждые 40 часов/.

Емкость топливного бака 4.5 л.

Емкость топливного бака  у Т2 порядка десяти литров . В сети есть мануал один на несколько моделей Т2 Т4 Т6.
Т6 водянка, из за того что под баком размещёен радиатор бак значительно меньше по объёму по сравнению с Т2 и Т4  т.е. те  4.5 л. заявленные в мануале. 

как то так

   
   
   

   
Т6 радиатор
   
Т6 бак


Записан



Записан

Жги на полную! Осталось немного!



Записан



Записан

Жги на полную! Осталось немного!


Рама сварена и окрашена весьма качественно. Двиг заводился сразу с кнопки всю эту неделю. Карб не трогал, холостые держит хорошо. Передачи втыкаются чётко. Резина нормальная, не *пластмассовая*.
Пластик мягкий без последствий переживает падения на снег.
Качество сборки хорошее, подтянул только несколько спиц, поставил фильтр, заменил масло.
На настоящий, расходники звёзды колодки спицы и тд на эту мопедку есть в наличие.

Из минусов, очень маленькая лапка на коробке. Педаль тормоза ушла под двиг — нажимать неудобно. И главное что это кроссовый мото — т.е. нет ПТСа со всеми вытекающими. 

Cо слов продавца через три четыре месяца возможно будут завозить *цивильную* версию со светотехникой бибикалкой и ПТСом по цене чуть больше сотни.   

Если сравнивать с другими китайцами (несколько сезонов откатал по городу на Ёбрике, по осени приводил две Дельты-200 из салона в рабочее состояние) весьма и весьма приятный агрегат, вполне рабочий мот из коробки.

PS осталось несколько карточек пока мопедка была чистой.


Записан



Записан

Жги на полную! Осталось немного!


Тоже купил Т2 пару недель назад. Долго думал сначала хотел купить ирбис ттр250, но народ говорит кайо получше. Рычит как взрослый прям порадовало))) попытался протянуть резьбовые соединения , но все оказалось протянуто и даже посажено на резьбовой герметик.
Запустился быстро, потарохтел где то 0.3 часа решил поменять масло пошел купил самое дорогое мотюль 300v, заменил тормозную жидкость на всякий случай на мотюль.
Пробег сейчас 2 м.ч. по стоянке)) на выходных повезу его в деревню там уж испытаю его как следует))


Записан


Ты мог бы выложить скан сертификата хорошим качеством что это кроссовый мотоцикл?

PS У меня после смены масла звук стал поприятне. На заводе было залито что то вроде дешёвой минералки и то очень мало. Вытекло 0.8 литра. По мануалу который лежит в инете написанно что объём масла для этого двигла 1.2 литра. Я литр влил (до верхней отметки щупа).


Записан


Есть одно неприятное место на этой мопедке. Конструктора проипали — бак чуть ли не *сидит* на головке цилиндра. Зазор в самых узких местах сантиметра два максимум. Двиг греется нехило. Плюёшь на горшок слюна шипит как прогретой сковородке только если что не отскакивает.
Как бы ездить с пластмассовой канистрой с горючкой под которой печка радости не добавляет.
Сейчас зима, как оно летом будет хрен его знает.


Записан


Есть одно неприятное место на этой мопедке. Конструктора проипали — бак чуть ли не *сидит* на головке цилиндра. Зазор в самых узких местах сантиметра два максимум. Двиг греется нехило. Плюёшь на горшок слюна шипит как прогретой сковородке только если что не отскакивает.
Как бы ездить с пластмассовой канистрой с горючкой под которой печка радости не добавляет.
Сейчас зима, как оно летом будет хрен его знает.

Эти мопедки не для того, что бы стоять. Так, что газу и все проветрится!


Записан

Жги на полную! Осталось немного!


Скан смогу выложить только после выходных, только у меня у самого копия так себе((( Масло сливал охренел немного когда увидел алюминиевую стружку. Я тоже залил литр масла в мотор покатался чуть чуть в понедельник масло начинает темнеть. Пробег уже 5 часов, а на 6  вроде как замена масла.А на счет бака даже не думал, ну ниче эксплуатация летом покажет.


Записан


У меня чистый двиг был. Когда менял масло сразу после покупки, вклеил клеющим пистолетом магнитик в фильтр. При следующей замене доставал фильтр вместе с магнитом — налипло несколько крошек. Но так что бы залежи стружки были — такого не видел.


Записан


Я попробовал магнитом стружка оказалась алюминиевая.А магнит туда вставить хорошая идея. Еще у меня проблема похоже сцепление  подергивает( легкие толчки) когда очень плавно отпускаеш внатяг как бы


Записан


Я попробовал магнитом стружка оказалась алюминиевая.А магнит туда вставить хорошая идея. Еще у меня проблема похоже сцепление  подергивает( легкие толчки) когда очень плавно отпускаеш внатяг как бы

Резко трогается или колбасит при трогании?


Записан

Жги на полную! Осталось немного!


  • Печать

Страницы: [1] 2 3   Вверх

  • OLD MotoFILIN Мотофорум »
  • Технический раздел — мотоциклы, питбайки и другая мототехника »
  • Мотоциклы. Питбайки. Тесты. Обзоры. Характеристики. История. Модели. »
  • ПИТБАЙКИ Сравнительные тесты, обзоры. (Модераторы: -=TIGR=-, zika) »
  • Кайо 250сс боль и трепет :)

*
Жизнь МотоФИЛИН

*
РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

*
ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

*
КУПЛЮ / ПРОДАМ

*
Общий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грудной сбор сироп инструкция по применению цена
  • Должностная инструкция заместителя директора по культурно досуговой деятельности
  • Парогенератор поларис pss 6501k инструкция по применению
  • Арепливир от коронавируса инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Полное руководств по самокопанию скачать