Мануал на двигатель 4g69

В поисках истины на небезизвестном сайте нашел мануал па двигателю 4G69. Вот ОН : download.chinamobil.ru/great-wall/4g69.pdf
К сожалению в английском не силен. Может есть у кого тоже самое, но на русском?
Какое бы ОГРОМНОЕ человеческое спасибо ему привалило… Уверен, не только от меня.

Всем интересных дорог.

Комментарии
11

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Можете скинуть мне? lobancev1988@mail.ru

добрый день!а можно и мне мануал на русском?vitalkz1@rambler.ru спасибо.

Есть в PDF, издательство «Мир автокниг» Могу на почту скинуть

Отправил

Буду признателен.
lushukov69@mail.ru


Pavel281

Есть в PDF, издательство «Мир автокниг» Могу на почту скинуть

Отправил

Кидай Andrej.somov.82@mail.ru Спасибо!


Pavel281

Есть в PDF, издательство «Мир автокниг» Могу на почту скинуть

Отправил

Если не трудно и мне закинте. automehanik@hotmail.com


Pavel281

Есть в PDF, издательство «Мир автокниг» Могу на почту скинуть

Отправил

И мне, если не трудно, буду признателен roman7648@rambler.ru

Да это обычная книжка по Ховеру в магазинах лежит на русском. Все то же самое.

Зато теперь она в электронном виде у меня есть.

Советую тогда ещё с кем нибудь списаться по Санта Фе. У них в подобной книге по подробнее по двигуну все описано. Только башка там другая.

Mitsubishi Galant Mark IX (PS, Grunder, 380) с бензиновыми двигателями: 4G69 2.4 л (2378 см³) 158-163 л.с./116-120 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль среднего класса Мицубиси Галант с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели девятого поколения выпуска с 2003 по 2012 год








ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Mitsubishi Galant mk9 замена передних и задних тормозных колодок (Мицубиси Галант 03-12)



Mitsubishi Galant Mark IX общая информация (Мицубиси Галант 2003-2012)

Передние тормоза
Замена тормозных колодок
Примечание: при уменьшении толщины накладки тормозной колодки до 2 мм индикатор износа соприкасается с тормозным диском и во время движения издает визжащий звук для предупреждения водителя о необходимости срочной замены тормозных колодок.
1. Через специальное сервисное отверстие в тормозном суппорте проверьте толщину накладки тормозной колодки.
Номинальное значение ……….. 10 мм
Предельно допустимое значение ……….. 2 мм
Внимание:
— Если толщина накладки любой колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки комплектом, кроме того, одновременно замените тормозные колодки на противоположном колесе данной оси.
— Если есть заметная разница в толщине накладок тормозных колодок с левой и с правой сторон суппорта, то проверьте плавность перемещения суппорта по направляющим пальцам.
2. Снимите нижний направляющий палец. Поднимите суппорт в сборе и подвесьте его на проволоке.

Внимание: не удаляйте специальную смазку с направляющего и стопорного пальцев и не допускайте попадания загрязнений на направляющий палец.
3. Снимите следующие детали со скобы суппорта:
— прокладки;
— тормозную колодку;
— тормозную колодку и индикатор износа в сборе;
— фиксаторы колодок.
4. Измерьте сопротивление вращению ступицы колеса при снятых тормозных колодках (см. главы «Передняя подвеска» и «Задняя подвеска»).
5. Установите тормозные колодки и суппорт, затем измерьте сопротивление вращению ступицы колеса.

Проверка переднего тормозного диска
Проверка тормозного диска
Внимание: для обеспечения нормальной работы дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению технических требований при обслуживании дисковых тормозов.
Примечание: перед восстановительными операциями (перед механической обработкой) тормозного диска необходимо проверить указанные ниже параметры.
1. Отсутствие царапин, ржавчины, износа и пропитки поверхности диска продуктами износа накладок,
а) Если автомобиль некоторое время не эксплуатировался, то часть поверхности диска, не контактировавшая с накладками тормозных колодок, покроется ржавчиной, что приведет к повышенному шуму и вибрации,
б) Если перед установкой новых тормозных колодок не удалить канавки и царапины, появившиеся на поверхности диска в результате интенсивного износа, то нормальный контакт между диском и накладками тормозных колодок обеспечен не будет.
2. Отсутствие биения или выработки тормозного диска.
Повышенное биение или выработка диска приведет к увеличению сопротивления нажатия на педаль тормоза из-за пульсации поршня колесного тормозного цилиндра.
3. Изменение толщины (непараллельность) тормозного диска. Если толщина тормозного диска не одинакова по периметру, то это приведет к вибрации педали тормоза.
4. Коробление (неплоскостность) тормозного диска.
Неправильное обслуживание либо перегрев может привести к короблению тормозного диска (неплоскостности).

Проверка толщины тормозного диска
1. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска в восьми точках приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска.
Номинальное значение ………. 26,0 мм
Предельное значение ……….. 24,4 мм
Примечание: разность толщины тормозного диска между любыми двумя точками измерений не должна превышать 0,015 мм.
2. Если толщина тормозного диска меньше предельно допустимого значения, то снимите его и установите новый. Если разность толщины тормозного диска между различными точками измерений превышает предельно допустимое значение, то необходимо либо заменить тормозной диск, либо обработать его на специальном токарном станке.


Габаритные размеры Мицубиси Галант 2003-2012 (dimensions Mitsubishi Galant mk9)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Mitsubishi Galant модели 2010 (DJ1A/SRXYLFZ) для России и Украины с мотором 2.4 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4865
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1840
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1485
4 Колёсная база / Wheelbase 2750
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 165
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1585
Полная масса / Gross (max.) weight 1985

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 4G69 MIVEC
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 87.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 100.0 мм
11 Объём / Engine displacement 2378 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива MPI ECI-MULTI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 116 кВт (158 л.с.) при 5500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 213 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой/ Torque Converter
17 КПП / Transmission type F4A4B Sportronic INVECS-II АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

О Книге

  • Название: Mitsubishi Galant Устройство, техническое обслуживание и ремонт
  • Бензиновые двигатели: 4G69 2.4 л (2378 см³) 158-163 л.с./116-120 кВт
  • Выпуск с 2003 года
  • Серия: «Ремонт Автомобилей»
  • Год издания: 2012
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 357
  • Размер: 359.05 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: более 30

Mitsubishi Galant Бензин с 2003 Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Двигатель Mitsubishi 4G69

2.4-литровый бензиновый силовой агрегат 4G69 под капотом Митсубиси Аутлендер.

2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G69 был впервые представлен в 2003 году. Сперва данный мотор ставился только на модели концерна, типа Грандис, Аутлендер и Галант. Сейчас этот силовой агрегат активно используют многочисленные китайские производители.

В линейку 4G6 также входят двс:
4G61,
4G62,
4G63,
4G63T,
4G64 и
4G67.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G69 2.4 литра

Точный объем 2378 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 155 — 165 л.с.
Крутящий момент 210 — 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Вес двигателя 4G69 по каталогу составляет 175 кг

Номер двигателя 4G69 расположен на блоке цилиндров

Полезные ссылки

Мануал о двс 4G69
MANUAL

Оригинальное руководство пользователя для мотора можно скачать с MMCmanuals

Форум о моторе 4G69
FORUM

Проблемы силового агрегата активно обсуждают на форуме владельцев Аутлендер

Расход топлива Митсубиси 4Ж69

На примере Mitsubishi Outlander 2005 года с механической коробкой передач:

Город 12.6 литра
Трасса 7.7 литра
Смешанный 9.8 литра

Mitsubishi Outlander 2005 года с бензиновым двигателем 2.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Mitsubishi

Galant DJ1 2004 — 2012
Grandis NA4 2003 — 2011
Eclipse 4G 2005 — 2012
Lancer CS 2004 — 2006
Outlander CU0 2003 — 2006
   

Недостатки, поломки и проблемы 4G69

Как и на всех двигателях этой серии, главная проблема здесь в ненадежных ремнях

Ремень балансирных валов может неожиданно порваться и попасть под ремень ГРМ

На высоких оборотах двс это оборачивается обрывом ремня ГРМ и загибом клапанов

Низкой надежностью также обладает натяжной ролик и привод навесных агрегатов

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 50 000 км

Подробное видео по разбору мотора Мицубиси 4G69

Разбор двигателя 4g69

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-611-537-006-1-3

Количество страниц: 56

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: 4G69 / 6В31 / BSY

Объем двигателя: 2.4 / 3.0 / 2.0D л.

Мощность: 140 / 158 / 220 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя 4G69 / 6В31 / BSY
  • систему смазки двигателя 4G69 / 6В31 / BSY
  • систему питания двигателя 4G69 / 6В31 / BSY
  • систему управления двигателя 4G69 / 6В31 / BSY

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя 4G69 / 6В31 / BSY

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Mitsubishi Outlander XL / Mitsubishi Airtrek с 2005 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя

  • Общие сведения
  • Снятие двигателя в сборе
  • Впускной коллектор
  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Турбонагнетатель
  • Ремень привода газораспределительного механизма
  • Головка блока цилиндров
  • Форсунка
  • Газораспределительный механизм
  • Маховик
  • Поршни
  • Коленчатый вал

Система смазки

  • Общие сведения
  • Технические операции на автомобиле
  • Питающая магистраль системы смазки
  • Масляный фильтр
  • Масляный насос

Система питания

  • Общие сведения
  • Топливная система дизельного двигателя
  • Система топливоподачи
  • Система распределенного впрыска

Система управления двигателем

  • Общие сведения
  • Системы снижения токсичности
  • Каталитический нейтрализатор
  • Соленоид системы снижения токсичности отработавших газов
  • Педаль акселератора
  • Система круиз контроля

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Начал ощущать едкий запах и слышать характерный металлический звук при разгоне и перегазовке. Проблема была в каталитическом нейтрализаторе, с заменой книга очень помогла.

Согласно регламенту производителя Mitsubishi двигатель 4G69 не содержит в обозначении прямой информации о своих параметрах. Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 4 – число цилиндров;
  • G – тип топлива (бензиновый или Gasoline по-английски);
  • 6 – серия Сириус с чугунным блоком;
  • 9 – номер версии мотора внутри серии (последний).

ДВС 4G69

ДВС 4G69

У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.

Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.

Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с чугунным блоком;
  • механизм газораспределения SOHC;
  • технология регулировки фаз MIVEC;
  • длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.

Система MIVEC

Система MIVEC

Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.

Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:

Изготовитель Mitsubishi
Марка ДВС 4G69
Годы производства 2003 – 2013
Объем 2378 см3 (2,4 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.)
Момент крутящий 219 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,5 (11,5 GDI)
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминий литье
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 87 мм
Поршни облегченные
Коленвал облегченный
Ход поршня 100 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 7,2 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масла 0,6 – 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 10W40, 5W50, 10W50, 15W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G69 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 350000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа NA4W, MW1454
Свечи на 4G69 LZFR6AI от NGK
Зазор свечи 0,8 – 1,1 мм
Ремень ГРМ 1145A008
Ремень балансирного вала MR984778
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Jakoparts J1325050, Fram CA10910, Filtron AP120/5, Fiaam PA7691, Bosch F026400353, Alco MD-8726
Масляный фильтр Bosch F00E369835, F002H60004, 0986TF0059
Маховик 7 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 850 – 900 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

  • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
  • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
  • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
  • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
  • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
  • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
  • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.

Блок цилиндров 4G69

Блок цилиндров 4G69

ГБЦ 4G69

ГБЦ 4G69

Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

  • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
  • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
  • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
  • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.

Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.

ШПГ 4G69

ШПГ 4G69

В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.

Плюсы и минусы

Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:

  • высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
  • после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
  • навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).

Помпа 4G69

Помпа 4G69

С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».

Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.

Список моделей авто, в которых устанавливался

С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:

  • Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
  • Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
  • Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
  • Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
  • Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
  • Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.

Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant

Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8  и внедорожниках Hawtai Terracan.

Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.

Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:

  • ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
  • топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
  • в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
  • присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
  • ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
  • впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.

Обслуживание 4G69

Обслуживание 4G69

В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:

Обороты холостого хода не стабильные 1) выход из строя РХХ

2) загрязнение дроссельной заслонки

3) поломка датчика температуры

4) забившиеся форсунки

1) замена регулятора холостого хода

2) прочистка дросселя

3) замена ДТ

4) промывка форсунок на стенде либо замена

Вибрации 1) износ подушки, чаще левой

2) залегшие кольца внутри одного цилиндра

1)замена подушки

2) раскоксовка, замена колец

Обрыв ремня ГРМ во время межремонтного периода 1) поломка подшипника балансировочного вала

2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ

1) замена подшипника

2) замена

Ремонт 4G69

Ремонт 4G69

Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.

Варианты тюнинга мотора

Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

  • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
  • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

Тюнинг 4G69

Тюнинг 4G69

Чаще используется тюнинг турбонаддувного типа. Например, австралийское бюро RPW выпускает для Лансеров и Аутландеров с движками 4G69 несколько вариантов турбокитов комплектации болт-он. То есть, готовые комплекты «под ключ» со всеми необходимыми прокладками, болтами и прочим крепежом.

Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

  • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
  • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
  • ГБЦ от Lancer Evolution;
  • компрессор или турбина;
  • интеркуллер для охлаждения;
  • маслонасос для подачи смазки на турбину;
  • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.

Распределительный и коленчатый валы, поршневая и шатуны, клапаны и ГБЦ остаются прежними. В движке 4G69 использовано много деталей от версий 4G63 и 4G64, но полной взаимозаменяемости не существует.

Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации камаз 45144
  • Онф руководство исполкома
  • Руководство по base libreoffice на русском
  • Kettler golf st pro инструкция на русском
  • Магний рот инструкция по применению как принимать