Мануал на русском языке акпп re4f03b

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В конце 90-х годов одним из крупнейших разработчиков автоматических коробок передач для легковых автомобилей являлась японской компании Jetco. Большинство трансмиссий этого производителя устанавливались на автомобили Nissan. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач RE4F03A  ставилась на малолитражные автомобили Ниссан. Так, например данную автоматическую коробку передач можно увидеть на таких моделях как Альмера, Микро, Ноут, Премьера, Сентро, и ряд других моделей, которые выпускались в девяностых и начале двухтысячных годов.

Одна из особенностей акпп RE4F03A и её модификации RE4F03B является полностью автоматическое управление. Данная модификация пришла на смену модификации коробки передач с полностью гидравлическим управлением. Использование компьютерного управления позволило существенным образом повысить комфорт поездок на автомобиле. Передачи переключились с минимальной задержкой, а наличие гидротрансформатора позволяло сделать процесс переключение максимально плавным и незаметным для автовладельцев. Имелась также симуляция ручного режима переключения передач, но при этом имеющаяся автоматика тщательно следила за работой двигателя и коробки передач. При длительной работе на максимальных оборотах ступень коробки повышалась автоматически. Тем самым обеспечивалась максимальная защита двигателя и трансмиссии от повреждения. За годы использования данная коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Трансмиссия отличается повышенной надёжностью и не требует какого-либо специального обслуживания.

Запчасти для АКПП RE4R03A JR403 купить

Автовладельцу  лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.

Схема RE4F03A RE4F03B

Ремонт RE4F03A , RE4F03B

Давление RE4F03A

RE4F03A

Nissan Wingroad

Aleksei170

Был 8 часов назад

Алексей Леонидович
Я езжу на Nissan Wingroad
Каменск-Уральский, Россия

Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)

Нашел мануал на русском для АКПП RE4F03B и не только на нее, спасибо пользователю ankor-d ? ВОТ САМ МАНУАЛ — drive.google.com/drive/fo…g6iHIT4QSEwjw?usp=sharing . Файл весит 230 мб с телефона навряд ли у кого откроется, качаем через ПК.

7 марта 2023

Метки: аксессуары

9

Ранее Ремонт бензонасоса.

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Каневская

Nissan Wingroad, 2003

290 000 ₽

Сочи

Nissan Wingroad, 2004

350 000 ₽

Анапа

Nissan Wingroad, 1999

325 000 ₽

Краснодар

Nissan Wingroad, 2018

1 099 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии
9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

RomikaR

Я езжу на Nissan Wingroad (Y11)

1 месяц

Aleksei170

Автор

Я езжу на Nissan Wingroad (Y11)

слабый интеренет или телефон, качай с компа.

1 месяц

RomikaR

Я езжу на Nissan Wingroad (Y11)

Хорошо

1 месяц

Aleksei170

Автор

Я езжу на Nissan Wingroad (Y11)

Файл большой, телефон навряд ли у кого откроет, качайте через комп. 230мб.

1 месяц

Ell77

Я езжу на Nissan X-Trail I

Файл не скачивается. Пишет возможны проблемы с подключением.

1 месяц

Aleksei170

Автор

Я езжу на Nissan Wingroad (Y11)

а открывается ? возможно временно сбои или надо перезалить на яндекс диск, подождем если кто еще напишет то переделаю ссылку

1 месяц

DenisMaksimovich

Я езжу на Nissan Wingroad (Y11)

Если что вот ещё литература у нас в группе в ВК: vk.com/topic-295568_33784625

1 месяц

Aleksei170

Автор

Я езжу на Nissan Wingroad (Y11)

я в эту группу добавил тоже

1 месяц

DenisMaksimovich

Я езжу на Nissan Wingroad (Y11)

Ок)

1 месяц

Статус темы:

Закрыта.

  1. АНЧОУС

    Оффлайн

    АНЧОУС
    Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    Функция самодигностики АКПП, коды ошибок (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF — из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)

    Инструкция по полной замене масла (FAQ)
    Для замены масла в АКПП необходимо приобрести:
    31397-31X02 Прокладка поддона картера коробки передач
    31728-31X01 Фильтр АКПП (три раза сам не менял — в виде металлической сетки)
    Замена масла в АКПП происходит после капитального ремонта, в тяжелых условиях эксплуатации – каждые 60 000 км пробега

    Другое по АКПП:
    38342-8E000 Сальник привода (приводного вала)

    Последнее редактирование модератором: 28 сен 2014

  2. Уровень жидкости в АКПП. Способы измерения.а там на щупе две метки одна на холодную — другая на горячую, обе надписи на иностранном языке

    1. Проверка уровня трансмиссионной жидкости (масла) в АКПП и его выставление до нормы (при необходимости).
    2. Проверка и регулировка привода золотников дроссельного клапана или привода клапана кикдауна.
    3. Проверка и регулировка привода золотника ручного клапана.
    4. Подсоединение манометров к диагностическим портам АКПП и проверка параметров АКПП по показаниям манометров в движущемся автомобиле. Такая проверка проводится для каждого положения рычага переключения передач.
    5. АКПП в большинстве современных автомобилей оснащены электронной системой управления и контроля, включающей в себя бортовой компьютер, соленоиды, электронные датчики. Для автомобилей с электронноуправляемыми АКПП при помощи диагностического компьютера проводится также компьютерная диагностика АКПП.
    2. Проверка работы двигателя. Наверх
    Работа неотрегулированного двигателя отрицательно влияет на правильное функционирование АКПП. Поэтому истинное состояние АКПП при её диагностике в движущемся автомобиле можно определить только при полностью исправном и отрегулированном двигателе.
    3. Проверка уровня трансмиссионной жидкости (масла) в АКПП. Наверх
    Для большинства АКПП оптимальным является уровень масла, находящийся между метками ADD (добавить) или ONE PINT и FULL (полный) на щупе гидравлической системы АКПП, при нормальной рабочей температуре масла 150 — 200°F (66 — 93°С) (рис. 1). Такая температура достигается после пробега автомобилем минимум 8-15 миль (13-25 км).
    Примечание. Если автомобиль эксплуатировался длительное время на высоких скоростях или при высокой температуре окружающего воздуха, правильно уровень масла в АКПП может быть измерен только через 30 минут после остановки двигателя автомобиля. Это время необходимо для остывания масла.
    Уровень масла в АКПП может быть проверен как при нормальной рабочей температуре масла, так и при его комнатной температуре. При проверке уровня масла и его доведении при необходимости до оптимального путём доливания масла следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом, что приводит к его вспениванию и выливанию наружу через сапун.

    Проверка уровня масла при его нормальной рабочей температуре (150 — 200°F (66 — 93°С), щуп горячий на ощупь).
    1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает на оборотах холостого хода, колёса заблокированы тормозом. Удерживая нажатой педаль тормоза, водитель последовательно перемещает рычаг переключения передач во все его положения с целью заполнения магистралей гидравлической системы АКПП маслом.
    2. Рычаг переключения передач установить в положение Р (паркинг). На некоторых моделях АКПП рычаг устанавливается в положение N (нейтраль). Отпустить педаль тормоза. Извлечь из заливной горловины АКПП измерительный щуп, вытереть его насухо и снова вставить в горловину до упора.
    3. Извлечь щуп из горловины и проверить по нему уровень масла. Уровень должен находиться между метками ADD и FULL на щупе. При необходимости долить масло. После каждого доливания провести операции по пп. 1,2 и после этого снова замерить уровень масла.
    4. Установить щуп в горловину до упора так, чтобы он своей крышкой плотно уплотнял её во избежание попадания в АКПП грязи, воды и т. д.

    Проверка уровня масла при его комнатной температуре
    ( 65 — 95 °F (18 — 35 °С), щуп холодный на ощупь).
    Методика измерения уровня масла при его комнатной температуре (масло холодное) точно такая же, как и при его нормальной рабочей температуре. Только уровень масла на щупе в этом случае должен находиться на уровне метки ADD.
    Примечание. Многие щупы имеют либо одну, либо две метки в виде ямочек или сквозных отверстий для обозначения уровня холодного масла , другие же имеют метки в виде надписей COLD (холодный) и HOT (горячий) для обозначения уровня соответственно холодного и разогретого до нормальной рабочей температуры масла.
    Внимание! При измерении уровня холодного масла и доведении его уровня до оптимального следует быть особо внимательным, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом. Помните, что уровень по щупу масла при доведении его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 — 0,7 см.

    Вложения:

    • уровень масла.jpg


  3. ki2ler

    Оффлайн

    ki2ler
    Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108


  4. bullit

    Оффлайн

    bullit
    Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр

    Книга по АКПП, на русском! Красная обложка!

    http://narod.ru/disk/23312338000/AKPP_N … 1.pdf.html
    Но эту книгу не я выкладывал, нашел ссылку где-то в инете. Так что мне тока за сылочку можно спс говорить.

    Ниже написавшим: у меня ентих книг пособрано… выложу как нить!

  5. Пост скопирован в FAQ, РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, УСТРОЙСТВУ, ОБСЛУЖ. И РЕМОНТУ, книга там же во вложении, респект.


    Алексей 1919 нравится это.


  6. BestKir

    Оффлайн

    BestKir
    Винговод

    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Andrey

    Re: Уровень жидкости в АКПП. Способы измерения.второй и третий пункт (привод клапана кикдауна…) где сей дивайс искать и как его регулировать — нигне не нашёл :ne_vi_del:
    Подскажите пожалуйста

Статус темы:

Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


Wingroad.ru

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V

RE4F03 табличка акпп4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением. 

RL4F03A/V: L — гидравлическое управление переключением передач. Е — (RЕ4F03A) — электрическое управление с помощью соленоидов.

4 (RL4F03A/V) — количество скоростей.

F (RL4F03A/V) — передний привод,

03 — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют «03-й ниссан».

А (RL4F03A/V) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные двигатели, поздние варианты.

Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20).

Фильтр акпп, RE/RL4F03A/V 1991-up

В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03BRЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению ценанадежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.Родственна по конструкции АКПП JF403

Типичные ремонтные места АКПП

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, когда в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.

масло Матик JДжатко последовательно совершенствовал применяемое на этих коробках масло вслед за рынком. С каждым разом меняя букву в своем «Ниссан Матик — D».

Затем, когда компьютер стал использовать проскальзывание фрикционов блокировки — «Matic J«, аналог синтетическим масла типа Дексрон 6. Последние синтетические масла выдерживают современные температуры масла (130-150º), и поэтому понижать класс масла при замене нельзя. Позже вслед за конкурентами (Тойота WS) перешли на следующее поколение синтетики — «Matic S», у которого уменьшена вязкость при работе в холодном состоянии. К уровню масла эта неубиваемая коробка не сильно прихотлива, но любит чистое масло, особенно когда износ колец и втулок на 10-30 сотых мм превысил заводские значения.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В 2007-м году выпустили новую под-модификацию RE4F03  для Ниссанов (Тиида, …) с измененным поддоном. Прокладка поддона (#314300) для них отличается.

Из «железа» в возрастной АКПП, пережившей длительное «масляное голодание» иногда выходят из строя ( в очередности):

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВ каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002, резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых влияет на давление масла в пакетах сцепления.

В последнее время мастера чаще выбирают Ремкомплект Precision.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), RL4F03A 1991-Up

Заменяются обычно и все фрикционы 314003, реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004).

Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора- 314001. Для полной переборки заказывают Мастеркит — 314007.

Лента тормозная, Overdrive Nissan RE/RL4F03A/V 2000-up (w/ Tab)
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована — 314020С(справа). Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up

втулка насоса RE4F03A/JF506E 1990-upДлительная эксплуатация с изношенными расходниками гидротрансформатора приводит к вибрациям на валу насоса, износу втулки насоса 314034, сальника а затем и самого насоса — 314500.

Насосы приходится ставить только БУ.

Если запустить эту болезнь, то вырабатываются втулки остальных узлов. Полный комплект втулок — 314030,

Из пакетов чаще всего горят диски пакета LowRev — 314114 и 314134.

В каждом втором капремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех остальных пакетов. 

С 2000 года комплект соленоидов RE4F03 свой — 315420B.

Гидроплиты модификаций 93-99 годов и после 99 года имеют разные комплекты соленоидов!

набор соленоидов RE4F03A - 04
  прокладка поддона RE4F03

— Барабан (Реверс) №314556 с поршнем, износ поверхности тормозной лентой — 314020.

— Барабан (High Clutch) 314555Проворачивается вал, различные виды износа поверхности вала, барабана. Здесь самые часто горящие фрикционы Реверс — 314110.

фрикционы Реверс

Все «железо» чаще всего заказывается б/у, так как стоимость БУ значительно ниже оригинала, а качество металла Джатко привычно хорошее.

— Барабан (Forward) 314554. Общий износ поверхностей, втулки.

— Насос  314500

— все обгонные муфты.

Барабан, Drum, акпп RE4F03A Reverse
— В совсем старых авто с максимальным для этого семейства двигателем выходит из строя Планетарный ряд задний 314584A. Барабан High, акпп RE4F03A вал 136.5 mm 91-Up

 Если в этой АКПП следить за чистотой масла и вовремя менять соленоиды, то она будет ходить также долго как и сам автомобиль. Статистика ремонтов осложнена тем, что коробка ходит долго и владельцы часто предпочитают пристрелить «больного коня», чем вызывать к нему ветеринара. Хотя владельцы с умелыми руками успешно восстанавливают эту неприхотливую, несложную и трудноубиваемую коробку.

Цену (розничную), наличие или срок поставки можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
INFINITI G20 94-99   4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A/V
INFINITI G20 00-02 JPN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03B/W
NISSAN 200SX 95-98   4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN 300ZX 90-97   4 SP RWD V6 3.0L RE4F03A
NISSAN AD VAN 06-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN ALMERA Classic / ALMERA TINO 00- .. UK ESP 4 SP FWD L4 1.8L 1.6L RE4F03A
NISSAN BLUEBIRD 00-06 CHN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN BLUEBIRA SYLPHY 06-.. CHN JPN RUS 4 SP F/AWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
NISSAN GRAND LIVINA 07-.. IDN MYS BRA VNM 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN LATIO 07-.. MYS 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN LIVINA 07-.. CHN IDN BRA MYS 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN MARCH 02-.. CHN JPN TWN 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5L RE4F03A
NISSAN MAXIMA 01-09 IRN 4 SP FWD V6 3.0L RE4F03A
NISSAN MICRA 02-.. MEX UK 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L RE4F03A
NISSAN NOTE 04-.. JPN UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L RE4F03A
NISSAN PRIMERA 93-07 UK 4 SP FWD L4 1.8L RE4F03A
NISSAN PULSAR 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F03A
NISSAN QAZANA 10-.. UK 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
NISSAN SENTRA 93-.. MYS MEX PHL 4 SP FWD L4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L RE4F03A
NISSAN SUNNY 00-06 CHN JPN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L RE4F03A
NISSAN TEANA 06-08 CHN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN TIIDA/TIIDA LATIO/TIIDA QIDA/TIIDA YIDA 04-.. CHN JPN ZAF THA 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN TSURU 01-.. MEX 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
NISSAN VERSA 07-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN WINGROAD 00-.. JPN 4 SP FWD L4 1.5L RE4F03A
SAMSUNG SM3 02-09 PRK 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
SAMSUNG SM5 00-09 PRK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L V6 2.0L RE4F03A

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4F03A/RE4F03B/V (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 314001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F03A/RE4F03B 2007-2013 (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) 314002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RL4F03A/V/ RE4F03A/V/ RE4F03B 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 314002
Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up 314003B
Комплект Фрикционов, фрикционы на пакет High Clutches двух видов. На все года. Nissan RL4F03A,B,V 1.6 & 2.0L 1991-Up 314003
Комплект Стальных дисков, RL4F03A Nissan V1.6L 1991-Up 314004A
Мастеркит RE4F03A/V/RL4F03A/V 1991-03 RE4F03B 1990-2007 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальниковПресижн ) Master kit 314007
Фильтр масляный, без заборника, RE/RL4F03A/V 1991-up 314010
Лента тормозная (O.Dr. Band) с ухом, RE/RL4F03A/V Nissan 2000-Up 314020C
Лента тормозная (O.Dr. Band) без упора, шириной 34мм, под диаметр барабана 146мм, RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up 314020
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, RE/RL4F03A, Bushing Kit,1993-Up 314030
Втулка крышки насоса, RE4F03A/JF506E/JF414E  [45,2×11,3×42,2] Bushing Pump 1990-up 314034
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V High Только на двигатель 1.6л, ширина зуба 4,3мм 1991-Up [20Tx2x104] 314106A
Фрикционный Диск Hi RL4F03A ширина вершины зуба — 6,5мм 91-Up [20Tx1,6×86х104] 314106
Фрикционный Диск RE4F03A/RE4F03V Forward Clutch (1,8xT30x126,2) 91+ 314108A
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V Reverse 1991-Up [18Tx1,95×130] 314110A
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x139х150.9] 1998-up 314114AA
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x138х149.7] 1994-1997 314114AB
Фрикционный Диск RL4F03A/RL4F03V Overrun Clutch (1,6xT18x117) 91+ 314116A
Стальной диск, RE4F03A High 1993-Up [18Tx1,5×87] 314126A
Стальной диск пружинный (Зубьев 6шт, Размер 110.6х86.9х1.5мм, вогнутый) RE/RL4F03A High Clutch  314126AA
Стальной диск, RL4F03A Hi 1990-Up [18Tx2x87] 314126
Стальной диск, RL4F03A/RL4F03V Reverse (30Tx2x118), 1991-up 314130A
Стальной диск, RE4F03A/V/B Low/Rev (10Tx2x139) 91+ 314134A
Диск опорный (Размер 160х139х4.6мм. Зубьев — 10 снаружи), Pressure Plate, RE4F03A Low Clutch, 1993-Up 314154A
Шайба (washer/подшипник скольжения) на 3 уса внутр.диам. 59,3 RL4F03A Rear Ring Gear To Sprag 314254A
Прокладка поддона, Fibre RL4F03A (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  90-Up 314300F
Уплотнение поршня «High» внутреннее,  RE/RL4F03A 1990-up (НА ЗАКАЗ) 314336
Блок Соленоидов из 4-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, с длинной проводкой идущей из акпп, Solenoid Assembly, RE4F03A 1993-99, Продается без права возврата  314420
Барабан сцепления HighInput Clutch Drum, RE/RL4F03A, 131,7mm длина 91-Up 314555
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, RE4F03A, 1991-Up 314556
Pan RE4F03A Bottom (ShalLow) 92-up 314765AA
Поршень, Поршень, Piston, RL4F03A High Clutch 314965A

RE4F03B – разработка от компании Jatco, которая впервые появилась на рынке в 1990 году. Ее постепенно совершенствовал, чтобы добиться более совершенных технических характеристик. В результате агрегат получился надежным и способным исправно работать весь заявленный производителем период эксплуатации.

Владельцам авто с данной трансмиссией стоит знать особенности ее конструктивного устройства, параметры и передаточные числа, условия обслуживания и ремонта.

Описание АКПП RE4F03A, RE4F03B

АКПП RL4F03A – детище известной японской компании Jatco. Эта модель четырехступенчатой трансмиссии в 1990 году заменила устаревшую RL4F02A, управляемую гидравликой.

В новой разработке работой соленоидов гидроблока руководит электроника, подбирающая оптимальное передаточное отношение, с учетом дорожных условий.

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
АКПП RL4F03A

Механизм дорабатывали дважды, с выходом в 2000 году современной модификации АКПП RE4F03B, в которой конструкторы усилили пакеты фрикционов и усовершенствовали исполнение гидроблока.

На какие авто устанавливалась коробка

RE4F03B FQ40 и другие модификации в разные годы устанавливали на различные автомобили. Полный перечень машин, где применяли коробки этого модельного ряда, приведен в таблице.

Марка Модель Годы производства Страны выпуска Привод Мотор Исполнение
Инфинити G20 1994-1999 Япония 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A/V
G20 2000- 2002 Япония 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03B/W
Ниссан 200SX 1995-1998 Япония 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
  300ZX 1990-1997 Япония 4 SP RWD V6 3.0L RE4F03A
  АД Ван 2006 – н. в. Япония 4 SP F/AWD L4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
  Альмера Классик/ Альмера Тино 2000 – н. в. Великобритания, Испания 4 SP FWD L4 1.8L 1.6L RE4F03A
  Блюберд 2000 – 2006 Китай 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
  Блюбира Силфи 2006 – н. в. Китай, Япония, Россия 4 SP F/AWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
  Гранд Ливина 2007 – н. в. Индонезия, Малайзия, Бразилия, Вьетнам 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
  Латио 2007 – н. в. Малайзия 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
  Ливина 2007 – н. в. Китай, Индонезия, Бразилия, Малайзия 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
  Марч 2002 – н. в. Китай, Япония, Тайвань 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5L RE4F03A
  Максима 2001-2009 Иран 4 SP FWD V6 3.0L RE4F03A
  Микра 2002 – н. в. Мексика, Великобритания 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L RE4F03A
  Ноте 2004 – н. в. Япония, Великобритания 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L RE4F03A
  Примера 1993-2007 Великобритания 4 SP FWD L4 1.8L RE4F03A
  Пульсар 2000-2006 Япония 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F03A
  Казана 2010 – н. в. Великобритания 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
  Сентра 1993 – н. в. Малайзия, Мексика, Филиппины 4 SP FWD L4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L RE4F03A
  Санни 2000-2006 Китай, Япония 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L RE4F03A
  Теана 2006-2008 Китай 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
  Тиида/ Тиида Латио/ Тиида Куида/ Тиида Йида 2004 – н. в. Китай, Япония, ЮАР, Таиланд 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
  Тсуру 2001 – н. в. Мексика 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
  Верса 2007-2010 Мексика 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
  Вингроад 2000 – н. в. Япония 4 SP FWD L4 1.5L RE4F03A
Самсунг SM3 2002-2009 Китай 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
  SM3 2000-2009 Китай 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L V6 2.0L RE4F03A

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности

Infiniti G20
АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Nissan 200SX

Технические характеристики RE4F03B

Технические характеристики автоматической коробки RE4F03B представлены в таблице.

Параметры Единица измерения Значение
К какому типу принадлежит Гидроавтоматический
Количество ступеней Ед. 4
Для какого типа привода Для переднего и полного
Объем камер сгорания мотора л До 3,0
Вращающий момент Нм До 280
Заливаемое масло Nissan AT-Matic J Fluid
Периодичность замены смазки Тыс. км 75
Срок смены фильтра Тыс. км 75
Примерный срок службы Тыс. км 250

Передаточные числа

У коробки RE4F03B на примере Инфинити G20 выпуска 2001 года, оснащенной мотором в 2 литра, передаточное отношение составляет 4,072. Для отдельных ступеней это значение равно:

  • первая – 2,861;
  • вторая – 1,562;
  • третья – 1,0;
  • четвертая – 0,697.

Передаточное число для реверса – 2,31.

Ресурс коробки

Коробка RE4F03B может прослужить 250 000 км пробега и более, при условии соблюдения владельцем регламентного режима технического обслуживания, со:

  • своевременной заменой трансмиссионной жидкости;
  • контролем состояния гидроблока;
  • контролем работы фрикционов.

Ресурс RE4F03B сократит агрессивная манера вождения, экстремальные приемы при управлении авто, нарушение периодичности смены масла, заливка контрафактного смазочного продукта.

Когда менять масло в АКПП

Производитель рекомендует менять масло в коробке RE4F03B каждые 75 000 км пробега или чаще, с учетом интенсивности нагрузок и текущего состояния жидкости.

Для АКПП этого модельного ряда используют специализированный состав Nissan AT-Matic J Fluid.

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Nissan AT-Matic J Fluid

Литровая емкость стоит от 1 600 руб.

Проверка уровня жидкости

Владельцу необходимо периодически проверять уровень смазочной жидкости в RE4F03B. Работу выполняют в такой последовательности:

  1. Заводят машину, проезжают несколько километров, чтобы разогреть трансмиссию до рабочей температуры.
  2. Устанавливают автомобиль на ровную поверхность.
  3. Выполняют переключение селектора по всем режимам, переводя в завершении в паркинговую позицию.
  4. Вынимают щуп, очищают от смазки, повторно погружают его и оценивают достаточность жидкости по контрольным отметкам.

Одновременно можно определить качество масла в коробке RE4F03B, с учетом цвета и запаха.

Замена трансмиссионной жидкости в коробке

При незначительном пробеге машины возможна частичная замена масла в АКПП RE4F03B, для чего потребуется около 5 л жидкости. Но для старых автомобилей смазку необходимо менять полностью. Необходимый объем смазочного продукта – около 8,5 л.

Полная замена возможна в условиях СТО, с применением специализированного оборудования, нагнетающего жидкость под давлением, с промывкой механизма, либо самостоятельно.

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Замена трансмиссионной жидкости в условиях СТО

Порядок выполнения работ своими руками:

  1. Разогревают автомобиль и загоняют на яму.
  2. Под поддон коробки подставляют пустую емкость.
  3. Выкручивают сливную пробку, сливают часть отработки.
  4. Аккуратно демонтируют поддон, вывинчивая болты по периметру, принимают еще некоторый объем старой жидкости.
  5. Снимают фильтр, выполняют замену картриджа.
  6. Очищают от грязи и стружки внутреннюю поверхность поддона, включая магниты.
  7. Собирают коробку в обратном порядке, установив новые уплотнительные прокладки и дополнительно нанеся герметик на стыковые поверхности.
  8. Закручивают пробку слива.
  9. Демонтируют защитное ограждение, закрывающее пару рукавов, идущие от трансмиссии к радиатору охлаждения.
  10. Снимают правый шланг (если смотреть по ходу движения), опуская в пустую емкость, для слива смазки при промывке.
  11. Через отверстие для щупа заливают около пяти литров жидкости (на 0,7 л больше объема слитой отработки).
  12. Заводят мотор и оставляют работать на холостых оборотах, пока из шланга не сольется около литра масла.
  13. Доливают жидкость. Процедуру промывки повторяют до трех раз.
  14. Возвращают рукав на место. Проверяют уровень масла, если потребуется – добавляют до нужной отметки на щупе.

При установке поддона на уплотнительную прокладку не должна попасть трансмиссионная жидкость, чтобы не нарушить герметичность.

Схема АКПП RE4F03ARE4F03B

Схема АКПП RE4F03B FL38 и других исполнений этой коробки позволит подробнее изучить устройство механизма.

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Схема АКПП RE4F03B FL38

На схематичном изображении представлена компоновка RE4F03B и полный перечень деталей с каталожной маркировкой.

Основные неисправности и детали для ремонта коробки

Конструкция коробки RE4F03B надежна. Но при длительной эксплуатации в условиях недостаточного уровня или качества трансмиссионной жидкости возможно возникновение проблем:

  • износ пакетов сцепления;
  • выработка тормозной ленты и барабана;
  • поломка маслонасоса гидротрансформатора;
  • выработка ресурса соленоидов;
  • износ шестерен заднего планетарного ряда.

Для восстановления RE4F03B может потребоваться покупка запчастей:

  • набор уплотнений (необходимо при любой переборке механизма) – от 17 000 руб.;
  • комплект фрикционов – от 10 000 руб.;
  • набор стальных дисков – от 10 000 руб.;
  • ремкомплект для восстановления гидротрансформатора – от 27 800 руб.;
  • тормозная лента – от 2 200 руб.;
  • насосная втулка – от 560 руб.;
  • насос в сборе (б/у) – от 12 400 руб.;
  • блок соленоидов – от 23 400 руб.;
  • тормозной барабан – от 8 000 руб.

Фрикционы и стальные диски A761E

Фрикционы и стальные диски
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор
АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Гидроблок с соленоидами RE4F03B

Комплектация потребных запчастей для RE4F03B зависит от серьезности и характера повреждений.

Ремонт АКПП RE4F03ARE4F03B в автосервисе

Ремонтом коробок RE4F03B FQ38 и других модификаций занимаются специализированные сервисные центры. Такие мастерские предоставляют гарантию на произведенное обслуживание, что исключает применение контрафактных запчастей и расходных материалов.

Диагностика и составление плана ремонта

На начальном этапе, после доставки машины в автосервис, требуется проверка текущего состояния трансмиссии RE4F03B, чтобы оценить объем предстоящих работ и составить план ремонта.

Специалисты проверяют автомобиль в работе на предмет характерных признаков неисправной АКПП. Выполняют компьютерную диагностику для выявления ошибок, указывающих на отклонения от нормального режима работы RE4F03B.

Процесс ремонта, сборка и проверка

Автомобиль загоняют в ремонтный бокс, поднимают подъемником. Демонтируют и разбирают коробку RE4F03B, сливая старую трансмиссионную жидкость.

Механизм разбирают, промывают, протирают и осматривают детали, оценивая состояние и степень износа.

После замены изношенных элементов, трансмиссию собирают и устанавливают на машину. Залив масло, проверяют АКПП в работе.

Отремонтированный автомобиль сдают владельцу, подписывая приемо-сдаточные документы, с оплатой клиентом стоимости услуг.

От чего зависит стоимость ремонта

Цена ремонта зависит от степени серьезности выявленных повреждений, что определяет количество и состав необходимых запчастей. Также на размер общей сметы оказывает влияние ценовая политика автосервиса, с учетом применяемых тарифов.

Средние расценки на ремонт трансмиссии RL4F03A FL40 и других исполнений данного модельного ряда представлены в таблице.

Вид работ Ориентировочная цена, руб.
Диагностика (без ремонта) От 1 000
Демонтаж, монтаж От 4 000
Дефектовка От 5 000
Ревизия гидроблока От 4 000
Восстановление гидротрансформатора От 5 000
Капитальный ремонт От 5 000
Замена смазки (без стоимости материалов) От 1 500

Если выполнять ремонт коробки RE4F03B в автосервисе, диагностику проводят бесплатно.

Ремонт автоматической коробки своими руками

Если владелец располагает необходимыми навыками и знаниями, условиями для ремонта, работы можно выполнить самостоятельно. При таком подходе не придется платить за услуги сервисного центра, но и качество гарантировать нельзя. Все зависит от правильности выполняемых операций и надежности примененных запчастей для RE4F03B.

Стоимость БУ коробки RE4F03B

При критическом износе основных деталей восстановление коробки RE4F03B нецелесообразно экономически, поскольку цена нового механизма выйдет дешевле, чем расходы на новые запчасти.

Восстановленная коробка RE4F03B б/у стоит от 10 000 руб. и дороже, в зависимости от модификации, условий продавца и текущего состояния.

Мануал по ремонту на английском

Чтобы обеспечить правильность технического обслуживания и ремонта коробки RE4F03A и других исполнений трансмиссий данного модельного ряда, необходимо изучить требования руководства по эксплуатации от изготовителя. Мануал на английском можно скачать здесь.

RE4F03B – надежная модель трансмиссии, конструкция которой обеспечивает беспроблемную эксплуатацию в пределах полного ресурса автомобиля. Но для этого владелец должен выполнять регламентные процедуры технического обслуживания, предписанные производителем, бережно относиться к использованию машины.

Если на вашем авто установлена модель RE4F03B, поделитесь опытом ее эксплуатации и обслуживания в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации.

Переборка коробки RE4F03B на Nissan Primera P12.

Показания к переборке: практически полное отсутствие задней передачи. Вперед машина двигалась без замечаний.

Предисловие.
Дефект возникал постепенно. Появились проскальзывания при движении назад. Сначала не очень сильные, потом уже не мог переехать бугорок высотой 5 см.
Вариант установки контрактной, т.е. бу коробки: были варианты от 10 тр (с Wingroad) до 40 тр с Примеры. Состояние коробок естественно неизвестное.
Вариант ремонта на стороне: Сумма около 50 тр и нет уверенности в тех, кто будет делать.
В результате пришел к выводу, что делать надо самому, т.к. это приемлемый бюджет и
в результате будет получена почти новая в плане изнашивающихся частей коробка.
Последней каплей для принятия решения был отчет ism. т.е. Сергея.

Часть 1. Снятие.
Материальное обеспечение 1-го этапа:
Мануал. Раздел REMOVAL AND INSTALLATION.
Инструменты: ключи, головки, включая головки на 18 и на 16.
Подъемник, ну или яма.

Машина была поднята на подъемнике, сняты колеса, все пластиковые элементы защиты снизу и боковые в арках (подкрылки остались).
Разобрана с обеих сторон частично подвеска: шаровые, рулевые, верхний рычаг откручен от поворотного кулака для того, чтобы впоследствии вытащить приводные валы из коробки.
Откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки. (Вот только тогда я почувствовал сильный запах горелого масла).
Снимаем шланги идущие к радиатору и сливаем масло.
Снята лыжа (естественно перед этим откручены болты крепящие агрегат к подушкам), поперечная балка. На данном этапе лучше установить доп. опору под силовой агрегат.
В моторном отсеке: демонтированы: воздушный фильтр (полностью корпусом и трубой), аккумулятор с кронштейном, ДМРВ (мешался), пластиковая декоративная накладка двигателя.
Отключены от коробки все провода и кабели, снят с кронштейна блок предохранителей и отведен в сторону.
Отсоединяем тросик управления и подвязываем, чтобы не мешался (Внимательно. Очищаем, смотрим, вынимаем шплинт и шайбу. Снимаем тросик, и ставим шайбу и шплинт обратно).
Вынимаем приводные валы из коробки.
Откручиваем все верхние болты крепления коробки к двигателю.
Снимаем стартер. Я использовал во многих случаях самодельный длинный (около 1,2 м) ключ с карданчиком (часто используется для ВАЗов и есть почти у каждого кто снимал коробки с классики). Очень удобно.
Мануал рекомендует снять датчик положения коленвала, я не стал этого делать, т.к. во-первых он не очень просто вынимается, а во-вторых смысла в этом я не увидел.
Снимаем маленький лючок между коробкой и двигателем и откручиваем гидротрансформатор от маховика, проворачивая ключом двигатель за болт шкива коленвала.
Ставим опору под коробку.
Откручиваем нижние болты крепления коробки к двигателю.
Откручиваем кронштейны от коробки, т.к. с ними не смогли вытащить.
Тяжелая она…. Снимали вдвоем. Аккуратней, чтобы не уронить гидротрансформатор!

Часть 2. Разборка.
Материальное обеспечение 2-го этапа:
– Мануал. Раздел DISASSEMBLY.
– Инструменты: Вороток большой, вороток малый. Головки 12 и 10, а также ключи для демонтажа трубок охлаждения масла. Отвертки с плоским шлицем.
–Стол большой, на который можно лить масло. Тряпки, керосин (5 л) и желательно краскопульт в который заливаем керосин и промываем все.
–Компрессор.
1. Замеряем расстояние от фланца коробки до гидротрансформатора. Записываем и сравниваем с мануалом.
2. Снимаем гидротрансформатор и кладем его отверстием вниз на пару дней в кювету.
3. Снимаем переключатель режимов (PNP-switch).
4. Закрываем разъемы.
5. Отмываем коробку от грязи, иначе потом она будет служить источником грязи.
6. Откручиваем болты поддона и складываем в отдельную коробочку (мануал настаивает на их замене, я не стал менять)
7. Снимаем поддон.

Магниты в опилках, железок в поддоне нет.
8. Отмываем поддон и магниты, протираем и убираем в чистый пакет.
Вид на внутренности коробки без поддона.

9. Снимаем защелку с внешнего разъема и проталкиваем его внутрь.
На рисунке видны соленоиды. Соленоид линейного давления стоит отдельно (левая часть рисунка). К нему идет красный с белыми полосками провод.
10. Снимаем Control Valve Assembly или мозги. В руководстве очень хороший рисунок какие болты откручивать. Складываем их отдельно. Имея спецификацию перепутать невозможно. А=40 мм (5 шт.), В=33 мм (6 шт.), С=43,5 мм (2 шт.) см. стр. АТ-515.

Немного видно на фотографии, что фильтр засорен.

11. Снимаем колокол, вынимаем дифференциал и убираем, если вопросов к нему нет (как в моем случае).
12. Снимаем масляный насос. Потом произведем его ревизию.
13. Снимаем тормозную ленту. Я замерил расстояние вылета болта регулировки. 14мм. Как впоследствии оказалось, регулировка данного узла производится затяжкой болта (Anchor end pin) с моментом 3,5-5,8 Нм и отворачивается затем на 2,5 ±0,125 оборота. Гайка законтривается с моментом 31-36 Нм. См. стр. АТ520. В отверстия тормозной ленты вставляем скобу (чертеж в мануале есть), чтобы не допустить ее распрямления.

Далее последовательно разбираем коробку. Узлы складываем в порядке разбора. Старайтесь не уронить подшипники упорные.
Стопорные кольца снимаются достаточно легко. Поддеваем отверткой и аккуратно вынимаем.
Итак, доходим до самого низа коробки. И видим виновника торжества. Пакет тормоза задней передачи изношен дальше некуда. Живым (если можно так сказать, т.к. остались лишь следы фрикционного материала) остался лишь последняя (ближняя к нам) фрикционная пластина. Все остальные фрикционы и все железо просто в хлам.

Поршень тормоза задней передачи. Виден износ на одной из кромок. Разрушено D-кольцо (внутреннее), которое и явилось причиной поломки.

Место установки тормоза задней передачи (самые глубины коробки).

Часть 3. Дефектовка/разборка узлов/сборка.
Материальное обеспечение 3-го этапа:
– Мануал. REPAIR FOR COMPONENT PARTS, ASSEMBLY, SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS).
– Компрессор.
– Инструмент см. часть 2.
– Ключ динамометрический 5-25 Нм.
– Безворсовая ветошь.
– ATF (на данном этапе любая).
– Petroleum jelly (ну по-нашему — вазелин).

Приступаем к дефектовке узлов коробки. Разбираем поочередно все сборки фрикционов (или как они называются в руководстве сцепление, т.е. clutch). Разбираются они достаточно просто (снять стопорные кольца).
Итог дефектовки: Все фрикционы кроме задней передачи находятся в удовлетворительном состоянии (износ некоторых 0,1 мм на фрикцион) в допуске конечно, Но если сложить, то получается не так мало.
Решение: Замена всех фрикционов всех передач + железо на тормоз задней передачи + новый поршень.

Приобретенные запчасти:
1. Комплект прокладок Precision.
2. Фрикционы (комплект брать не стал, не понравились, чистый китай и, как мне показалось, были отличия в размерах.) Скомплектовали отдельно.
3. Поршень б/у.
4. Тормозная лента (не стал ставить впоследствии, т.к. родная лучше).
5. Железо (пластины металлические (driven plate)) тормоза задней передачи.

Немного о порядке работ. Я приступил к разборке пакетов фрикционов после закупки запчастей. Советую. Точно ничего не перепутаете, да и деталей достаточно много.
По сборке. Крупные пакеты собираются несложно, а вот мелкие, например High clutch без приспособлений собрать сложно. Но можно.

Разбираем, промываем, меняем все резинки и фрикционы и собираем.
Советую четко и по пунктам следовать мануалу. Достаточно понятно написано и нарисовано. Внимательнее с установкой пружинных колец (dish plate). Неправильно установите – не соберете узел. Обязательно контролируем зазоры!!!!
Масляный насос. В допуске. Промываем, меняем прокладки, собираем.
Привод тормозной ленты. Для разбора нужен компрессор. Промываем меняем уплотнения, собираем. Вот тут было весело. Собирали, установив коробку на токарный станок выдвижной пинолью задней бабки J. Иначе у меня не получилось. Усилие хорошее. Съемник соскальзывал.
Итак. Все пакеты перебраны, привод тормозной ленты собран.
Сальники приводных валов заменяем.

Промывка мозгов J
Внимательно по мануалу (стр. АТ439-АТ453). Состояние до промывки:

В общем-то достаточно удовлетворительное, но… Обратите внимание на фильтр. Промыть его не так просто, но нужно. Внимательно, можно в несколько этапов и лучше в емкости.

Внимательно с шариками и пружинками. В указанный выше комплект шарики входят. Места их установки в мануале указаны точно.
Прокладки оказались настолько хорошо приклеены к металлическим пластинам, что я принял решение их не менять, т.к. снять их с пластин очень сложно, можно поцарапать пластины.
Что касается клапанов. Может быть, я был неправ, но не все я смог достать. Соответственно была проверена их работоспособность и промывка краскопульт с керосином 6 атм. Все двигается и работает. Обязательно проверяем пружину гидроаккумулятора переключения 1-2.
Размеры пружин присутствуют в спецификации на последних страницах раздела (SDS). Внимательно проверяем.
Собираем.
Здесь несколько моментов. Надо обратить внимание на установку болтов F. Они ставятся наоборот. Я потом переставил. И хорошо, т.к. при установке блока соленоидов перетянул.
Затяжка болтов только динамометрическим ключом согласно спецификации!!!!!

Еще один пункт. Проверьте соленоид линейного давления на предмет чистоты сеточки и состояния.

Все соленоиды прозвонить. Значения сопротивлений указаны в спецификации. На соленоиды надеть новые резинки.
Мозги собраны.

Заднюю крышку я не снимал. В моем случае не видел особого смысла. Если есть сомнения в подшипниках, то лучше демонтировать и дефектовать данный узел.
Вал переключения (manual shaft) не снимал.

Приступаем к сборке коробки.
Последовательно и аккуратно собираем пакеты фрикционов, планетарные механизмы и т.д. Рисунки в мануале достаточно подробные.
[b] Внимательно посмотрите на верхний рисунок на стр. АТ504. Я вспомнил, наверное, маму каждого японского и не очень инженера писавшего инструкцию, т.к. к этому моменту все уже собрано. [b]
Ставим тормозную ленту и регулируем (см. снятие п. 13 и мануал стр. АТ520).
Последним устанавливается масляный насос. Не забываем уплотнения.
Ставим дифференциал.
Ставим корпус (колокол) на герметик. Затягиваем болты.

Устанавливаем поршни N-D и сервопривода. Устанавливаем 3 кольцевых уплотнения, устанавливаем разъем соленоидов в коробку, устанавливаем мозги.
Ставим новую прокладку и устанавливаем поддон. Затягиваем пробку.
Ставим гидротрансформатор и проверяем размер от торца коробки (колокола) до гидротрансформатора.
Установка коробки в обратном порядке снятию.

После установки заливаем масло. Постепенно. Сначала до уровня. Запускаем двигатель. Прогоняем режимы. Доливаем. Смотрим утечки.
Первую неделю – контроль уровня масла каждый день на горячей коробке. При необходимости доливка.

[b]Итог по деньгам: [b]
Прокладки 3600 р.
Фрикционы 3500 р.
Поршень б/у 1050 р.
Пластины тормоза задней передачи 5х180р/шт.
Тормозная лента 1300 (не понадобилась).
Итого запчасти: 10350р.
Масло Nissan Matic D 2х4л = 4200р.
Ключ динамометрический 5-25 Нм – 1200 р.
Доп. расходы 2500 р.
Итог с накладными расходами и инструментом около 18 тр.

Отчет достаточно скромный в плане технических подробностей. Основное – в мануале. Фотографии к сожалению с телефона.

PS. Пока коробка была снята, заменил сальник рулевой рейки. Очень удобно.

AlexVF спасибо за подробный отчёт.
Moroz

Рычаг управления автоматической коробки RE4F03B в кабине Инфинити Ж20.

4-ступенчатая автоматическая коробка Джатко RE4F03B была впервые показана в 1999 году и является самой новой и мощной трансмиссией в линейке 4F03. Ставят ее на передне или полно приводные модели с двигателями от 2.0 и до 3.0 литра, но не более 280 Нм крутящего момента.

Ко второму поколению 4-акпп относят:
RE4F03A,
RL4F03A,
RE4F04A и
RL4F04B.

Технические характеристики Jatco RE4F03B

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний/полный
Объем двигателя до 3.0 литра
Крутящий момент до 280 Нм
Какое масло лить Nissan AT-Matic J Fluid
Объем смазки 8.6 л
Замена масла каждые 75 000 км
Замена фильтра раз в 75 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Передаточные числа акпп RE4F03B

На примере Infiniti G20 2001 года с двигателем 2.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.072 2.861 1.562 1.000 0.697 2.310

Infiniti G20 с акпп RE4F03B 2001 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка RE4F03B

Infiniti

G20 P11 1999 — 2002
   
Nissan

Altima L31 2002 — 2006
Maxima A33 1999 — 2003
Maxima A34 2003 — 2006
Teana J31 2003 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы Джатко RE4F03B

Один из самых надежных в классе автомат боится только загрязнения смазки

Продукты износа фрикционов разносятся по всей системе засоряя соленоиды

Толчки, рывки, а также вибрации разбивают сальники и вызывают течи масла

В результате масляного голодания быстро разрушается планетарная передача

Скачать руководство по автоматическим коробкам Nissan

В руководстве дается пошаговое описание процедур по разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач RE4F02A, RE4F04A (4F20E), RE4F03B для переднеприводных и полноприводных автомобилей Nissan.

Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач Nissan. Описываются гидравлическая и электронная системы управления. Приведены коды неисправностей, возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности элементов системы управления АКПП Nissan. Представлены подробные сведения по разборке, проверке элементов и сборке коробок передач Nissan.

Книга предназначена для персонала СТО и ремонтных мастерских.

Размер 223.49 MB

Скачать руководство по автоматическим коробкам Nissan

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Парацетамол убф инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Гидроксизин мазь инструкция по применению цена
  • Волюсон е8 инструкция на русском языке
  • Кейс смена руководства
  • Солтостен таблетки инструкция по применению взрослым