Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая коробка передач Митсубиши KM175 — 177 разработана для использования на среднеразмерных автомобилях Хендай и Митсубиши. Впоследствии эта модификация трансмиссии использовалась на автомобилях Додж.
Коробка передач KM175 — 177 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и комфортная в использовании автоматическая коробка передач. Оптимизированные алгоритмы переключения позволяли обеспечить максимально плавные и быстрые переключения передач. Отметим и великолепные показатели надёжности, что объясняется простотой конструкции и минимумом используемых электрических систем. Компактные размеры автоматической коробки передач KM175 — 177 позволяли с лёгкостью устанавливать её в подкапотном пространстве. Какой-либо сложности при использовании АКПП KM175 — 177 с четырёх и шестицилиндровыми моторами нет.
Надёжность японской автоматической коробки передач не вызывает сомнений. Она неприхотлива в использовании и не требует частых замен масла. Так, к примеру, межсервисный интервал замены масла в трансмиссии составляет 70.000 километров. Из характерных поломок отметим проблемы с соленоидом, которые могут возникать при пробеге в 200.000 километров. В ряде случаев требуется замена сальников, которые начинают подтекать, что свидетельствует о большом износе и необходимости проверки двигателя и коробки.
Запчасти для АКПП A4AF/F4A23 купить
В тоже время необходимо сказать, что ремонтные работы представляет собой определённую сложность. Выполнить их самостоятельно не представляется возможности. Поэтому при необходимости ремонта мы рекомендуем обращаться исключительно в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы выполняются при помощи специальных комплектов, что позволяет упростить и повысить качество проводимых восстановительных мероприятий. Капитальный ремонт АКПП KM175 — 177 производится при пробеге более 300.000 километров.
Осуществлять капитальный ремонт достаточно дорого, поэтому вполне резонно владельцы автомобилей с этой АКПП чаще прибегают к покупке контрактного агрегата.
Схема АКПП F3A21 F3A22 F4A21 F4A22 F4A23
Приветствую всех в новом году. Продолжаем тему.
Набравшись смелости и перечитав все, что можно по ремонту данной АКПП, я приступил к демонтажу. Все делал по инструкции www.drive2.ru/l/7890300/
Отдельное спасибо за подсказки Allsid, Viking58
Двигатель был зафиксирован вот таким нехитрым способом.
После снятия коробки заткнул все трубки и отверствия, а потом помыл с пенкой керхером.
Было
Стало
Разборку начал со снятия поддона. Оказалось много металлической стружки на магнитах и вместо атф-ки черная субстанция со взвесью частиц из фрикционов.
печалька раз
печалька два
Затем снял гидроблок и решил начать промывку с него. Разобрал, разделил на части, сфоткал расположение шариков. Так как вместо масла была черная густая бяка, то один шарик был залипшим и я его не заметил. Когда перевернул плиту, то он просто выпал. И как на зло, забыл дома схему расположения шариков. В итоге промыл все детали, вставил шарики, которые были известны. А расположение неизвестного шарика нашел по выработке в пластине. Была маленькая фаска в отверствии, которое этот шарик закрывал. После сборки, я на 100% не был уверен, что шарик должен стоять именно там, пока не пришел домой и не перепроверил.
Было так
Стало вот так
После сборки гидроблока, я отложил его в сторону и занялся остальными деталями.
Крайняя муфта (overdrive)
Задняя муфта с уже замененными фрикционами и стальными дисками
Каждый фрикцион и лента кикдаун перед установкой пропитаны атф-кой
Все резиновые изделия под замену
Сборка пакета тормоза передней/задней передачи
Маслонасос оказался в очень хорошем состоянии. Втулка без задиров, как новая. Резиновый уплотнитель заменен, тефлоновые кольца заменены.
После дефектовки, было обнаружено, что в передней муфте один фрикцион и соседствующие с ним диски стерлись в г…вно. (фото будет позже). Но так как я купил мастеркит, и разбирать часто коробку не хотелось бы, то были заменены все пакеты фрикционов со стальными дисками, сальники, резиновые и тефлоновые уплотнители и бумажная прокладка маслонасоса. Заменена также стальная прокладка картера. Все детали промывались бензином, в том числе гидротрансформатор и радиатор охлаждения АКПП. Радиатор дополнительно промывался под давлением баллончиком карбоклинера.
Так как разбирал/собирал АКПП впервые в жизни, то конечно же не обошлось без приключений. Не послушался указаний в мануале и при сборке входного вала сломал на 4 части упорную шайбу, которая стоит между передней и задней муфтой. Эта шайба изготовлена из материала, похожего на текстолит, но более хрупкого. Перед соединением передней и задней муфты, эту шайбу нужно было смазать синей смазкой и приклеить к задней муфте.Этого я не сделал, шайбу перекосило, и две муфты при соединении просто раздавили её на части. Смазка была на расстоянии вытянутой руки, но спешка, она вот к чему приводит. К счастью уже был на подходе донор и я эту шайбу снял с него. Нашелся и человек, который согласился мне эту шайбу прислать. Донора не хочу разукомплектовывать, поэтому снятую деталь верну обратно. Думал, что мне с него больше деталей снимать придется, но моя коробка оказалась вполне в отличном состоянии, не считая одного пакета фрикционов. Так что могу перепродать этот донор следующему смельчаку))
В заключение могу сказать, что особо сложного ничего нет, было бы желание. Для меня самой сложной операцией в ремонте этой АКПП — было отодрать старую бумажную прокладку от корпуса маслонасоса.
Осталось теперь установить коробку на место, залить атф-ку и гоу на тест-драйв. Большое спасибо всем, кто дочитал до конца. Продолжение БЖ следует…
С Новым Годом!
АКПП F4A22 впервые стала использоваться в 1988 г. на автомобилях марки Mitsubishi. Позднее доработанная коробка попала на машины концерна Hyundai-KIA, который был тесно связан с японским производителем. АКПП отличается простой и надежной конструкцией, но большие пробеги сказываются на состоянии основных узлов.
АКПП была создана на базе поколения KM170 и отличалась усовершенствованной конструкцией и дополнительной передачей переднего хода. Коробка ставилась на несколько десятков моделей автомобилей Mitsubishi, что привело к появлению множества модификаций. АКПП F4A22 являлась классическим гидромеханическим агрегатом с клапанным модулем, управляемым электроникой.
На основе F4A22 были созданы коробки для машин Hyundai-KIA. Например, распространены АКПП F4A21-2 или KM176/5 для Hyundai Lantra. Существовала модель F4A23 или KM177/8, которая ставилась на автомобили южнокорейского концерна, относящиеся к среднему классу (например, на Sonata).
Версии АКПП F4A22 для других производителей были рассчитаны на левое расположение рулевого управления.
Устройство и принцип действия
Крутящий момент от двигателя поступал на гидротрансформатор АКПП F4A22, который был связан с масляным насосом. Переключение скоростей осуществлялось фрикционными пакетами и ленточными тормозами. Они управляли элементами планетарных редукторов.
В АКПП использовались датчики, стабилизирующие работу вместе с контроллером двигателя. В приводе полуосей ведущих колес устанавливался дифференциал.
Схема и технические характеристики
Компоновочная схема АКПП F4A22 – классическая для автоматических трансмиссий конца прошлого века. Алюминиевый картер оснащен съемным поддоном из стального листа, под которым расположен гидроблок с фильтром. На верхней части картера АКПП имеются точки крепления подушки, предусмотрена трубка с установленным щупом для контроля уровня масла.
Основные технические параметры АКПП F4A22MPF4:
- число скоростей – 4 переднего хода и 1 заднего;
- допустимый объем цилиндров двигателя – 2,0 л;
- максимальный передаваемый крутящий момент – 180 Н*м;
- емкость масляной системы (полная) – 6,3 л.
Существовало 2 разновидности планетарных редукторов, отличавшихся числом зубьев и габаритами. Коробка имела четвертую повышающую ступень, у большинства конкурентов эта скорость была прямой. Агрегаты отличались различными шестернями привода спидометра и дифференциала (соотношение зависело от типа двигателя и модели машины).
Передаточные числа АКПП F4A22 указаны в таблице.
Передача | I | II | III | IV | Реверс |
Соотношение вариант А | 2,846 | 1,581 | 1,000 | 0,685 | 2,176 |
Соотношение вариант B | 2,551 | 1,488 | 1,000 | 0,685 | 2,176 |
На какие авто ставилась коробка F4A22
Автоматические коробки F4A22 или модификации встречаются на:
- Mitsubishi Galant 7G и 6G (кузова Е5 и Е3 соответственно);
- Mitsubishi Mirage V, Lancer VI и VII поколений;
- Mitsubishi Colt, Eclipse, Expo, Laser, Summit Wagon, Talon;
- Mitsubishi Space Runner I поколения;
- Plymouth и Dodge Colt;
- Hyundai Lantra I и II поколений;
- Hyundai Sonata II и III поколений.
Техническое обслуживание
АКПП F4A22 требуют периодической замены масла и фильтра. Для увеличения ресурса обслуживание следует проводить ежегодно или через 10-15 тыс. км.
С завода в картер залито масло Mitsubishi ATF SP III (допуск Dexron III). Можно использовать как оригинальные расходные материалы, так и аналоги.
Замена ATF может производиться в гаражных условиях, но для выполнения работ понадобится помощник. Снятие и установка деталей осуществляются при помощи набора головок или гаечных ключей. Специальная оснастка или диагностический компьютер не требуются.
Старое масло сливают, снимают поддон и фильтр. После мойки крышку ставят на место, предварительно смонтировав новый картридж системы очистки. Затем в АКПП F4A22 заливают свежее масло в объеме, соответствующем количеству слитой жидкости.
Для удаления масла из радиатора снимают шланг обратки и запускают двигатель при нейтральном положении селектора. Жидкость сливают порционно, доливая свежую в коробку. После окончания процедуры шланг ставят на место, прогревают АКПП F4A22 и проверяют уровень по щупу.
Ремонт АКПП F4A22
Поскольку последние автомобили с АКПП F4A22 сошли с конвейера в 1998 г., то большинство коробок имеют пробеги свыше 300 тыс. км (расчетного ресурса основных узлов). Для ремонта следует приобрести набор сальников и прокладок, комплект фрикционов Friction Pack (с учетом года выпуска коробки).
На коробках с большими пробегами или при редкой замене масла выходит из строя насос, отмечаются случаи истирания тормозных лент. Гидротрансформатор ремонтируется в условиях сервиса, поскольку узел нуждается в точной балансировке.
Недостатки, поломки и проблемы
Основные проблемы АКПП F4A22, отмечаемые владельцами и сотрудниками сервисов:
Износ гидротрансформатора (встречаются модификации АКПП с блокировкой муфты и без).
Загрязнение системы охлаждения продуктами износа.
Выгорание фрикционных дисков, что приводит к попаданию пыли в масло и появлению запаха гари от жидкости.
Толчки при переключении, вызванные падением давления масла из-за изношенных уплотнителей и втулок.
Посторонний шум, возникающий при износе подшипников планетарных редукторов либо дифференциала.
Износ гидротрансформатора
33.33%
Выгорание фрикционных дисков
16.67%
Другой вариант, поделюсь в комментариях
33.33%
Проголосовало: 6
Этапы ремонта
Для разборки F4A22 необходимо:
- Снять АКПП с автомобиля, предварительно удалив масло.
- Вынуть муфту гидротрансформатора для ремонта в сервисе.
- Демонтировать навесные элементы, поддон и фильтр.
- Снять гидроблок для последующего осмотра и промывки.
- Отвернуть болты крепления крышки и снять ее, поочередно демонтировать планетарные редукторы с ленточными тормозами и фрикционными пакетами. При работе проверять последовательность действий, в противном случае можно повредить часть деталей (например, сломать разделительную шайбу между муфтами входного вала).
Самостоятельный ремонт F4A22 возможен при наличии навыков работы с АКПП и специального инструмента. Также необходимо изучить заводские мануалы, в которых указаны моменты затяжки болтов.
Без использования приспособлений или при нарушении алгоритма сборки сложно обеспечить нормальную работу и ресурс коробки. Лучше обратиться в сервис, который точно определит причину поломки и составит ведомость с указанием нужных запчастей.
Несмотря на почтенный возраст, АКПП серии F4A22 часто встречаются на подержанных автомобилях. Коробка отличается неприхотливостью, а при регулярном обслуживании легко выдерживает пробеги свыше 300 тыс. км. Большинство АКПП уже прошло процедуру восстановления, ресурс таких коробок зависит от качества работ и запасных частей.
Если у вас есть опыт вождения авто с данной АКПП, поделитесь своими отзывами о ее работе в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.
АКПП HyundaiMitsubishi KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Базовая автоматическая коробка для переднего привода Мицубиши — KM175-5, 176, 177-5,6,7/8, (другое название- F4A21-F4А22). Устанавливалась с 1988 года на Мицубиши Галант, Соната,… и другие (см. список внизу). Выроcла из вполне успешной 3-х ступенчатой семьи KM170.
Эту семью переднеприводных АКПП активно устанавливала Хендэ на свои Элантру, Сонату, Excel… А также многие американцы для бюджетных машин Доджа, Плимута итд.
Новая серия 4-х ступенчатых АКПП A4AF-1 (и ее модификации A4AF-2, A4BF-2) была разработана AT-подразделением Хёндэ под руководством Мицубиши в 1992 году на основе хорошо зарекомендовавшей себя мицубишевской серии КМ175, для собственных малолитражных машин Hyundai. Первая модель A4AF-1 обкатывалась на Hyundai Scoupe два года, и после этого больше не встречалась на рынке. Тип коробки обычно бывает выбит на задней крышке.
Разница между ними в том, что корейские A4* — зеркальны японским КМ175*, то есть несимметричные запчасти — различаются. В это же семейство входят и японские АКПП F4A32-33.
KM175 (177) работали c 1988 года и зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми акпп для переднеприводных автомобилей класса «Мини», под двигатели до 2-х литров. До 92 года на японских КМ175 использовались соленоиды меньшего сопротивления, как и у всего корейского семейства A4AF1 (с 1993 года). Серия имела гидротрансформатор с блокировкой муфты и без нее.
в 1995 году корейцами была выпущена улучшенная модификация A4AF-2 для Хёндэ Элантра и Акцент. И в 1997-м — A4BF-2 для Хёнде Тибурон. После нескольких лет отработки наконец эта семья АКПП вышла в серию и с 2001 года стала устанавливаться на Elantra, Matrix, Lavita, позже на i30 и даже можно встретить ее на Getz.
Популярная линейка коробок от Mitsubishi — Hyundai. Рекордсмен Мицубиши по популярности в ремонтах. Но довольно часто хозяева предпочитают косметический ремонт своими силами или замену на контрактную коробку.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Запчасти для переборки АКПП F4A22, A4AF1 … A4BF2, (КМ 175..177)
Для полной переборки этой коробки по статистики заказывают чаще всего: Ремкомплект прокладок, Комплект фрикционов, фильтр, втулку насоса. Реже вскрытие может показать необходимость замены тормозных лент и стальных дисков некоторых пакетов (ниже).
Ремкомплект прокладок и сальников для всего семейства собраны под этим номером (Оверол Кит): — № 360002. Чаще всего заказывают Оверол АТОК, реже — Пресижн и совсем редко — дорогой Транстек.
Различны комплектации Оверолов для корейской серии A4AF2 — A4BF1 № 360002B. Также часто с ремкомплектом вместе заказывают комплект фрикционов №360003. Чуть реже владельцы, которые решаются на классическую переборку, берут еще и комплект стальных дисков №360004 |
|
Для машин с небольшим пробегом и нормальным давлением в пакетах дело обходится заменой фильтра 360010 (для серии КМ175-177) и масла. Фильтры для разных лет и модификаций — разные.
Масло применяется Hyundai SP-III, взаимозаменяемо с Dexron-III и выше. Серия A4AF2 — A4BF2 имеет свой фильтр 360010A. |
|
Замена сальников (№360070) обычно проходит из-за потеков масла между автоматом и «бубликом», что обычно является маркером износа гидротрансформатора. Чтобы восстановить давление в пакетах — меняют втулки и все кольца. Втулка насоса №360034. Втулки всем комплектом — 360030. Дефектовка коробки показывает к замене и фрикционы в пакетах сцепления. |
|
В первую очередь горят фрикционы в пакетах Forward/Direct 360106 (со стальными дисками 360126) Во вторую очередь — фрикционы пакета Overdrive 360100 со стальными дисками 360120. Третий по счету — 360114, пакет Low/Reverse, со стальными дисками 360134E. |
|
В случае горелого масла и замены полного комплекта фрикционов одновременно меняется Тормозная лента (Кикдаун) №360022. (для авто до 1.6 литра — 364022) Тормозные ленты различны для машин от 1.8 литра и выше — 360022A. |
|
Из железа у возрастных трансмиссий в заказах встречается Обгонная муфта LowReverse — #360658. |
|
Меняются Планетарные ряды — № 360583. Планетарные ряды различаются для КМ175-176 и КМ177 по размерамколичеству зубьев. |
|
Электрика — очень надежна, меняются только выработавшие довольно большой ресурс соленоиды. До смены соленоидов стоит проверить исправность проводки. На рынке есть неоригинальные американские соленоиды, подходящие для всей серии 360420. |
В сети выложено много мануалов (в т.ч. и на русском языке) для ремонта этого семейства долгожителей.
Очень часто для остальных местных ремонтов этих неубиваемых АКПП используются детали «железа» Бывшие в Употреблении, которые обычно ищут на авторазборках.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Тип АКПП | ||
HYUNDAI | ELANTRA | 97-00 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.0L | A4AF2 | ||
HYUNDAI | ELANTRA | 02-up | RUS TWN UKR VEN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF2 | |
HYUNDAI | GETZ | 06-up | TWN VEN | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 | |
HYUNDAI | i30 | 11 | CZE | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 | |
HYUNDAI | LAVITA | 01-07 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.8L | A4BF2 | |
HYUNDAI | MATRIX | 03-up | CZE TWN TUR UKR | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | A4BF2 | |
HYUNDAI | SCOUPE | 93-95 | 4 SP FWD | L4 1.5L | A4AF1 | ||
HYUNDAI | TIBURON | 97-02 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF1/2 | |
HYUNDAI | ELANTRA | 92-95 | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21-2 | KM176-5 | |
HYUNDAI | ELANTRA | 92-96 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 | KM176-5 | |
HYUNDAI | EXCEL | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 | KM176-5 | |
HYUNDAI | SCOUPE | 91-92 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 | KM176-5 | |
HYUNDAI | SONATA | 1/90-93 | KOREAN BUILT | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A22-2 | |
HYUNDAI | SONATA | 4/90-93 | CANADIAN BUILT | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A22-2 | |
HYUNDAI | SONATA | 90-93 | 4 SP FWD | V6 3.0L | F4A23 | KM177-8 | |
HYUNDAI | SONATA | 91-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L | KM175-5 | ||
MITSUBISHI | ECLIPSE | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.0L | F4A22-1 | KM175-5 | |
MITSUBISHI | ECLIPSE | 96-99 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23 | KM177-8 | |
MITSUBISHI | EXPO LRV | 92-93 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-1 | KM175-5 | |
MITSUBISHI | EXPO/LRV | 92-94 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-1 | KM177-8 | |
MITSUBISHI | GALANT | 89-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A22-2 | KM175-5 | |
MITSUBISHI | GALANT | 94-98 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-2 | Km177-8(SOHC) | |
MITSUBISHI | GALANT SIGMA | 5/88-91 | 4 SP FWD | V6 3.0L | F4A23-1 | KM177-8 | |
MITSUBISHI | MIRAGE | 6/09-92 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 | KM176-5 | |
MITSUBISHI | MIRAGE | 93-97 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 | KM175-5 | |
MITSUBISHI | PRECIS | 90-95 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A22-2 | KM175-5 | |
DODGE | COLT/COLT VISTA | 90 | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21-2 | KM176-5 | |
DODGE | COLT/COLT VISTA | 91-92 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 | KM176-5 | |
DODGE | COLT | 92-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 | KM175-5 | |
DODGE | COLT | 92-94 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-2 | KM177-8 | |
EAGLE | SUMMIT | 89-90 | USA | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21-2 | KM176-5 |
EAGLE | SUMMIT | 91-92 | USA | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 | KM176-5 |
EAGLE | SUMMIT/SUMMIT WAGON | 93-96 | USA | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 | KM175-5 |
EAGLE | SUMMIT WAGON | 95-96 | USA | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-2 | KM177-8 |
EAGLE | TALON | 90-94 | USA | 4 SP FWD | L4 1.8L.2.0L | F4A22-2 | KM175-5 |
PLYMOUTH | COLT/COLT VISTA | 92-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 | KM175-5 | |
PLYMOUTH | COLT/COLT VISTA | 92-94 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A23-2 | KM177-8 | |
PLYMOUTH | LASER | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.0L | F4A22-2 | KM175-5 | |
PROTON | CHANCELLOR | 05-06 | MYS | 4 SP FWD | V6 2.0L | F4A23 | KM177-8 |
PROTON | GEN2 | 04-up | IDN IRN MYS | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.6L | F4A21 | KM171-5 |
PROTON | PERDANA | 00-10 | MYS | 4 SP FWD | V6 2.0L | F4A23 | |
PROTON | PERDANA | 07-up | IDN MYS | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21 | KM171-5 |
Обычный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП KM175-5/176/177-5/6/7/8/F4A21/F4A22/F4A23/A4AF-1/A4AF2/A4BF1 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 360001 |
Комплект Прокладок и Сальников с бумажной межкорпусной прокладкой, без поршней, F4A22-2, F4A21-2/ KM175-5,176-5 1989-1999 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 360002A |
Комплект Прокладок и Сальников с металлической межкорпусной прокладкой, без поршней, KM175-5/6/7/F4A21, KM176-5/7/ 8, KM177-7/8/ F4A22/F4A23) 4 SPD 1989-1999 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 360002A |
Комплект Фрикционов, Friction pack KM175-5/176/177-5/6/7/8/F4A21/F4A22/F4A23/F4A32/W4A32(4WD) 1989-up | 360003A |
Комплект Фрикционов, Friction pack KM175-5/176/177-5/6/7/8/F4A21/F4A22/F4A23/F4A32/W4A32(4WD) 1989-up, Lintex | 360003A |
Комплект Фрикционов, Friction pack KM175-5/176/177-5/6/7/8/F4A21/F4A22/F4A23/W4A32(4WD) 1989-up | 360003A |
Комплект Фрикционов, A4AF-2/A4BF-2/A4BF-1 Hyundai 1993-On | 360003B |
Комплект Стальных дисков, KM175-5/ KM176/ KM177-5/KM177-6/ KM177-7/ KM177-8/ F4A21/ F4A22/ F4A23, 1989-up | 360004A |
Фильтр, A4AF-1/F4A32/F4A32-1/A4AF-2/A4BF-2/A4BF-1, 1993-up | 360010A |
Фильтр, KM175/177/F4A21/22/F3A22 1992-99 | 360010C |
Комплект (3 шт) биметаллических втулок, KM-серия, Bushing Kit, 1985-Up | 360030 |
Втулка крышки насоса, [46,1×16,9×43,1] KM175/F4A22/33/W4A32/W4A33/A4AF1/2/3 1979-up | 360034 |
Сальник/манжета масляного насоса KM175-178/F4A33/W4A32/33/F4A41/42/51/A4BF-1/2/3/R4/V4A51/R5/V5A51/A4CF1/A4CF2/A5HF1/A5CF2/F1C1 [60x42x9], (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 360070 |
Сальник/манжета полуоси (Обе Оси) KM175/A4AF/A4BF1/2/3/F4A32 [56X34X11], (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) на все АКПП производства Хендай | 360076B |
Сальник/манжета полуоси (56 х 35 х 14.6), KM175/F4A33/W4A33/F4A21/F4A22 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) на обе стороны 1979-up | 360076 |
Сальник (манжета) полуоси, KM175/F4A33/W4A33 (Обе Оси) | 360076 |
Фрикционный Диск, O.Dr Clutch [40Tx1,8×123] KM175/F4A33/F4A32/A4AF3/A4BF3 1991-up | 360100A |
Фрикционный Диск, O.Dr Clutch [40Tx1,8×123] KM175/F4A33/F4A32/A4AF3/A4BF3 1991-up | 360100A |
Фрикционный Диск Forward/Direct Clutch, [38Tx1,9×104/127] KM175/A4AF3/BF3 | 360106 |
Фрикционный Диск Forward/Direct Clutch, [38Tx1,9×104/127] KM175/A4AF3/BF3 | 360106 |
Фрикционный Диск Low/Reverse Clutch, [51Tx1,8×152] KM175/6/7/F4A32/A4AF2/A4AF1/A4AF3/A4BF3 87+ | 360114 |
Фрикционный Диск Low/Reverse Clutch, [51Tx1,8×152] KM175/6/7/F4A32/A4AF2/A4AF1/A4AF3/A4BF3 87+ | 360114 |
Стальной диск, KM175-6 Overdrive Hyundai Only 1998-Up [25Tx1x106] | 360120A |
Диск Стальной O.Dr.Clutch [25Tx0,8×106], A4AF-1/ F4A32/ F4A32-1/ A4AF-2/ A4BF-1/ A4BF-2, F4A33/ KM175/ W4A32/ W4A33 1991-up | 360120 |
Диск Стальной (Front) Direct Clutch, [24Tx3,1×104], KM175/F4A32/A4AF3/A4BF3/W4A32 1989-Up | 360126A |
Диск Стальной Direct/Forward Clutch [24Tx3,7×101], KM175/A4BF3/F4A32/W4A32 1991-up | 360126B |
Диск Стальной Direct/Forward Clutch [24Tx3,7×104], KM175/A4BF3/F4A32/W4A32 1991-up | 360126 |
Стальной диск, KM170 Ser Rear 89+ [24Tx1,8×104] | 360128 |
Стальной диск, KM170 Ser Low/Rev 1984-Up [24Tx1x127/160] | 360134BB |
Диск Стальной Low/Reverse Clutch, [20Tx0,99×134/163] KM172-5/KM175-5/KM176-5/KM177-8/A4BF3/W4A32 1987-Up | 360134E |
Диск Стальной Low/Reverse Clutch, [20Tх1.8х135] KM171-5/KM176-5/A4AF1/A4BF1/A4BF2/W4A32 | 360134H |
Подшипник дифференциала, Bearing A4CF1/A4CF2/KM170/1778/F4A22/A5GF1/A5HF1 W/Race DIFF [42x20x72] | 360289 |
Прокладка поддона, KM175 на 12 болтов, пробковая (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (входят в ремкомплект …002) 1979-up | 360300A |
Прокладка поддона, KM177 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 13 Bolt MMC (Exc A4AF1) Cork/Rubber | 360300B |
Прокладка Насоса, Gasket, Pump To Case KMSeries (Except F4A33/W4A32/W4A33) (входят в ремкомплект …002) 1982-Up | 360310A |
Комплект соленоидов из 4-х шт на проводке(12 Ом), для всей серии КМ с 1988 по 2002 г , Solenoid Group, (Rostra FNX4, RC, TH) | 360420A |
Кольцо волнистое, Wave Ring KM171-5 to KM177-8/A4AF1/A4AF3/A4BF1/A4BF2/W4A32 Low/Reverse (OD=138мм) 89-Up | 360857G |
Пружина бельвиля сцепления форвард, Spring KM175-5/KM176-5/KM177-8/A4AF1/A4BF1, Forward Clutch Return, Размер 129.7х88.3х1.6мм.1988-Up | 360974 |
Spring KM175-5/KM176-5/KM177-8/A4AF1/A4BF1,(Размер 129.7х88.3х1.6мм.), Forward Clutch Return, 1988-Up | 360974 |
Руководство АКПП KM175 F3A21 F3A22 F4A21 F4A22 F4A23
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая коробка передач Митсубиши KM175 — 177 разработана для использования на среднеразмерных автомобилях Хендай и Митсубиши. Впоследствии эта модификация трансмиссии использовалась на автомобилях Додж.
Коробка передач KM175 — 177 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и комфортная в использовании автоматическая коробка передач. Оптимизированные алгоритмы переключения позволяли обеспечить максимально плавные и быстрые переключения передач. Отметим и великолепные показатели надёжности, что объясняется простотой конструкции и минимумом используемых электрических систем. Компактные размеры автоматической коробки передач KM175 — 177 позволяли с лёгкостью устанавливать её в подкапотном пространстве. Какой-либо сложности при использовании АКПП KM175 — 177 с четырёх и шестицилиндровыми моторами нет.
Надёжность японской автоматической коробки передач не вызывает сомнений. Она неприхотлива в использовании и не требует частых замен масла. Так, к примеру, межсервисный интервал замены масла в трансмиссии составляет 70.000 километров. Из характерных поломок отметим проблемы с соленоидом, которые могут возникать при пробеге в 200.000 километров. В ряде случаев требуется замена сальников, которые начинают подтекать, что свидетельствует о большом износе и необходимости проверки двигателя и коробки.
В тоже время необходимо сказать, что ремонтные работы представляет собой определённую сложность. Выполнить их самостоятельно не представляется возможности. Поэтому при необходимости ремонта мы рекомендуем обращаться исключительно в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы выполняются при помощи специальных комплектов, что позволяет упростить и повысить качество проводимых восстановительных мероприятий. Капитальный ремонт АКПП KM175 — 177 производится при пробеге более 300.000 километров.
Осуществлять капитальный ремонт достаточно дорого, поэтому вполне резонно владельцы автомобилей с этой АКПП чаще прибегают к покупке контрактного агрегата.
Источник
АКПП HyundaiKia- Mitsubishi KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Базовая автоматическая коробка для переднего привода Мицубиши — KM175-5, 176, 177-5,6,7/8, (другое название- F4A21-F4А22). Устанавливалась с 1988 года на Мицубиши Галант, Соната. и другие (см. список внизу). Выроcла из вполне успешной 3-х ступенчатой семьи KM170.
Эту семью переднеприводных АКПП активно устанавливала Хендэ на свои Элантру, Сонату, Excel. А также многие американцы для бюджетных машин Доджа, Плимута итд.
Новая серия 4-х ступенчатых АКПП A4AF-1 (и ее модификации A4AF-2, A4BF-2) была разработана AT-подразделением Хёндэ под руководством Мицубиши в 1992 году на основе хорошо зарекомендовавшей себя мицубишевской серии КМ175, для собственных малолитражных машин Hyundai. Первая модель A4AF-1 обкатывалась на Hyundai Scoupe два года, и после этого больше не встречалась на рынке. Тип коробки обычно бывает выбит на задней крышке.
Разница между ними в том, что корейские A4* — зеркальны японским КМ175*, то есть несимметричные запчасти — различаются. В это же семейство входят и японские АКПП F4A32-33.
KM175 (177) работали c 1988 года и зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми акпп для переднеприводных автомобилей класса «Мини», под двигатели до 2-х литров. До 92 года на японских КМ175 использовались соленоиды меньшего сопротивления, как и у всего корейского семейства A4AF1 (с 1993 года) . Серия имела гидротрансформатор с блокировкой муфты и без нее.
в 1995 году корейцами была выпущена улучшенная модификация A4AF-2 для Хёндэ Элантра и Акцент. И в 1997-м — A4BF-2 для Хёнде Тибурон. После нескольких лет отработки наконец эта семья АКПП вышла в серию и с 2001 года стала устанавливаться на Elantra, Matrix, Lavita, позже на i30 и даже можно встретить ее на Getz.
Популярная линейка коробок от Mitsubishi — Hyundai. Рекордсмен Мицубиши по популярности в ремонтах. Но довольно часто хозяева предпочитают косметический ремонт своими силами или замену на контрактную коробку.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Запчасти для переборки АКПП F4A22, A4AF1 . A4BF2, (КМ 175..177)
Для полной переборки этой коробки по статистики заказывают чаще всего: Ремкомплект прокладок, Комплект фрикционов, фильтр, втулку насоса. Реже вскрытие может показать необходимость замены тормозных лент и стальных дисков некоторых пакетов (ниже).
Ремкомплект прокладок и сальников для всего семейства собраны под этим номером (Оверол Кит): — № 360002 .
Чаще всего заказывают Оверол АТОК, реже — Пресижн и совсем редко — дорогой Транстек.
Различны комплектации Оверолов для корейской серии A4AF2 — A4BF1 № 360002B .
Также часто с ремкомплектом вместе заказывают комплект фрикционов № 360003 . Чуть реже владельцы, которые решаются на классическую переборку, берут еще и комплект стальных дисков № 360004
Для машин с небольшим пробегом и нормальным давлением в пакетах дело обходится заменой фильтра 360010 (для серии КМ175-177) и масла. Фильтры для разных лет и модификаций — разные.
Масло применяется Hyundai SP-III, взаимозаменяемо с Dexron-III и выше.
Серия A4AF2 — A4BF2 имеет свой фильтр 360010A .
Замена сальников (№ 360070 ) обычно проходит из-за потеков масла между автоматом и «бубликом», что обычно является маркером износа гидротрансформатора.
Чтобы восстановить давление в пакетах — меняют втулки и все кольца. Вту лка насоса № 360034 . Втулки всем комплектом — 360030 .
Дефектовка коробки показывает к замене и фрикционы в пакетах сцепления.
В первую очередь горят фрикционы в пакетах Forward/Direct 360106 (со стальными дисками 360126 )
Во вторую очередь — фрикционы пакета Overdrive 360100 со стальными дисками 360120 .
Третий по счету — 360114 , пакет Low/Reverse, со стальными дисками 360134E .
В случае горелого масла и замены полного комплекта фрикционов одновременно меняется Тормозная лента (Кикдаун) № 360022 . (для авто до 1.6 литра — 364022 )
Тормозные ленты различны для машин от 1.8 литра и выше — 360022A .
Из железа у возрастных трансмиссий в заказах встречается Обгонная муфта LowReverse — # 360658 .
Меняются Планетарные ряды — № 360583 .
Планетарные ряды различаются для КМ175-176 и КМ177 по размерамколичеству зубьев.
Электрика — очень надежна, меняются только выработавшие довольно большой ресурс соленоиды. До смены соленоидов стоит проверить исправность проводки.
На рынке есть неоригинальные американские соленоиды, подходящие для всей серии 360420 .
В сети выложено много мануалов (в т.ч. и на русском языке) для ремонта этого семейства долгожителей.
Очень часто для остальных местных ремонтов этих неубиваемых АКПП используются детали «железа» Бывшие в Употреблении, которые обычно ищут на авторазборках.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.