Мануал по акпп фольксваген

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Ребята, нашел на просторах интернета полное описание и принцип работы АКПП 01M (а так же 01N, 01P, так как они почти одинаковы по начинке) да еще и на русском языке.

Вчера залип на несколько часов, много чего узнал нового, так что у кого АКПП 01m, 01n пользуйтесь, даю ссылку.

drive.google.com/file/d/1…ya2l6vWg/view?usp=sharing

Машины в продаже

Комментарии
21

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Полезная информация | Типичные неисправности акпп 09G | Ремонт

Разработку первой в мире шестиступенчатой автоматической коробки передач специалисты компании Volkswagen начали ещё в конце девяностых годов прошлого века. В 2003-м году переднеприводные автомобили семейства Volkswagen-Audi получили в своё распоряжение акпп 09G.

Первая модификация этой автоматической трансмиссии 09G была рассчитана на использование с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателя которых не превышал показатели 280 Ньютон на метр. В скором времени покупателям предложили модификацию 09K для заднеприводных автомобилей и трансмиссию для кроссоверов и внедорожников. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач велась совместно специалистами японской компании Isin и немецкой Vag групп.

РЕМОНТ АКПП 09G. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)

Использование шести ступеней в этой автоматической коробке передач не привело к увеличению её габаритов. Использование гидроблока, расположенного внизу коробки, позволило существенно образом упростить обслуживание трансмиссии и облегчило её ремонт. Благодаря наличию усиленных шестерёнок удалось обеспечить возможность использования этой модификации коробки передач с полноприводными автомобилями, которые имеют увеличенный крутящий момент.

Запчасти для АКПП 09G/TF60/61/62SN купить

Отметим также тот факт, что если в прошлых модификациях коробок передач, которые устанавливались на автомобили Volkswagen Audi, какого-либо регулярного обслуживания масла в коробке не требовалось, то начинаем с шестиступенчатой коробки передач 09G производитель рекомендовал производить смену масла и фильтра коробки на регулярной основе.

Видео о 5 основных проблемах 09G TF60 TF61SN

Последние модернизированные модификации этой коробки передач могли похвастаться надёжностью и долговечностью. В тоже время необходимо отметить, что коробки передач 09G первых моделей выпуска не отличались должной прочностью, и при неправильной эксплуатации быстро выходила из строя. Слабым местом являлся гидроблок, который по мере эксплуатации выходил из строя, требовал ремонта, не обеспечивал должного охлаждения и смазки коробки передач. Отметим также частое подтекание из резиновых прокладок, что приводило к потере масла, а следственно к проблеме с перегревом коробки. В редких случаях из строя выходили шестерёнки, что вынуждало производить полный демонтаж и капитальный ремонт коробки передач.

Модификация TF-60SN /61SN

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач  TF-60SN /61SN  была разработана специалистами японской компании Айсин 2003-м году. Фактически данная модификация трансмиссий стала первой шестиступенчатой АКПП TF-60SN /61SN, которая устанавливалась поперечно. Коробка передач предлагалась для широкой гаммы автомобилей концерна VW Audi.

Коробка передач TF-60SN /61SN  была разработана для использования с переднеприводными  автомобилями, крутящий момент двигателей которых не превышает показателя 280 Ньютон метров. В последствие появилась модификация коробок передач с шестью ступенями, которые предназначались для установки в паре с двигателями рабочим объемом до 3,5 литров.  Данная модификация коробок передач зарекомендовала себя как дешёвая в ремонте и достаточно долговечная. Конструкция коробки передач было относительно простой, что положительным образом сказалось на показателях надежности. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач TF-60SN /61SN велась силами специалистами специалистов компании Айсин и немецких инженеров из концерна Volkswagen. В итоге удалось разработать надёжную и лёгкую в использовании автоматическую коробку передач, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Выполняя сервисное обслуживание необходимо помнить о том, что в общей сложности было изготовлено несколько модификаций данной автоматической коробки передач, поэтому при выполнении ремонта или же сервисном обслуживании необходимо использовать фильтры, которые предназначены именно для конкретной модели акпп TF-60SN /61SN. Необходимо также помнить о том, что автоматические коробки передач TF-60SN /61SN отличаются требованиями к качеству используемого масла. В данном случае возможно лишь использование оригинального синтетического масла, которого при выполнении сервисных работ требуется порядка 7 литров. Из распространенных поломок можем выделить проблемы с фрикционами и появлением протечек масла из-под сальников прокладок. В последнем случае необходимо как можно скорее устранить протечку и долить необходимое масло в систему. Эксплуатировать автомобиль с недостаточным давлением масла в системе не рекомендуется.

Схема VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Соленоиды

Соленоиды 09G 09K 09M

Соленоиды на 09G и 09D

Соленоиды на 09G и 09D

Коробка

АКПП 09G 09K 09M TF60SN

АКПП Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) AG4

Эта легендарная 4-х ступенчатая АКПП  01M собственного производства Ауди-Фольксваген (предшественники — 095 / 096) выпускается 17 лет, с 1995 года до наших дней, для всех популярных переднеприводных автомобилей VW, Seat и Scoda ( и даже Ауди А3) с двигателем от 1.6 л до 2.0 л расположенным поперёк.

табличка АКПП 01M

А если считать, что семейство этих акпп включает в себя и близко-родственных предшественников: АКПП 095, 096, 097, 098, которые различались принудительной блокировкой гидротрансформатора у 01* вместо демпфера у 096, прокладкой поддона, корпусом и отличиями в поршнях (смотри схему «Различия 01N и 095-098» слева), то эта легендарная коробка продавалась с 1991 года — более 20 лет!

Из них самой популярной в ремонте является коробка Volkswagen Golf — акпп 096. Которая собиралась на некоторых заводах Фольксвагена до 2009 года. А 01M устанавливается на Пассаты (Китай) до сих пор. Кстати на немецких заводах на Пассатах с разными двигателями работал автомат 01N.

Менее распространенная модификация — 01P (ее предшественник — 098), способна передавать более высокий крутящий момент, агрегатировалась с  двигателями до 2.8л VW Sharan, VW T2/T4, VW Eurovan, Ford Galaxy – (микроавтобусы и минивэны). Конструктивный родственник и многие расходники взаимозаменяемы.

Модификация 097 для «неубиваемых» Ауди 80 — Ауди 100 и прослужила до 1995 года, когда ее заменила такая же «неубиваемая» 01N.

Разработанная для A4, A6, Cabrio Ауди модификация АКПП AG4 — 01N Audi может передавать крутящий момент от двигателей в 2.8 литра. Отличаются они между собой корпусами и дифференциалами. Большинство остальных деталей всего семейства — взаимозаменяемы.

Эта семья АКПП была последним шедевром группы Фольксваген-Ауди, пытавшимся конкурировать на рынке ступенчатых АКПП. Вышедшая в том же 95-м году 5-ступенчатая ZF 5HP19 оказалась настолько более совершенной и конкурентной по цене, что VAG вскоре решил закрыть собственные разработки традиционных автоматов, перейдя в дальнейшем на автоматы японской Айсин Ворнер и немецкого ZF Group. Так же как американская НАСА пользуется российскими ракетами для отправки своих космонавтов на орбиту.

А все силы своих конструкторов с конца 1990-х VAG перенаправил на выпуск собственных вариаторов (01J -CVT), а после относительной неудачи с вариатором 01J — на считавшиеся гораздо более перспективными преселективные коробки DSG.

Особенности ремонта

Одна из особенностей универсальной трансмиссии 01M — в том, что для попречного расположения (в отличии от собрата 01N) был введен дифференциал с отдельной системой смазки (масло для него проверяется и заменяется отдельно). Эти АКПП (вместе с родственником 01N Audi) много лет являются самыми ремонтируемыми в России среди всех автоматов Ауди-Фольксваген. По популярности находятся в 4-ке лидеров мира, вместе с французской DPO, японской U140-241 и №1- ZF 5HP19

фильтр 01N-01M-01P

фильтр АКПП 01МЧуть сзади идет их извечный конкурент — Мерседес, чья семья АКПП 722.3 — 722.5 настолько же живуча, насколько и часта в ремонте. В последний год в группу лидеров ремонта все чаще прорываются 6-ти ступенчатые братья —  немецкая 6HP26, японская U660, и американско-корейская 6T40.

Фильтр для всех акпп после 1994 года 01М-N-P — 105010A.

— Фильтр с фетровой мембраной одинаков для всех 01* и отличаются от фильтра предшественников: 096-… -098 (- #105010) справа. 

Нажми - перейти к Ремкомплектам Интернет-магазина

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

комплект фрикционов

Ремкомплекты прокладок и сальников для 01Р и 01М — №105002 различны с АКПП Ауди 01N, но одинаковы со своими предшественниками  096-… -098.

Обычно с Оверолами при переборке машин с горелым маслом заказывают и Полный комплект фрикционов — №105003 с комплектом поршней (105008).

Ремонтируется гидротрансформатор — 105001.

Типичные ремонтные места «возрастных» АКПП:

Мастера предпочитают заказывать Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для 01M от  АТОК (105002-AT) качество компрессионных колец близко к оригиналу (справа). Реже заказывают Ремкомплекты Пресижн и Транстек.

Для капремонта 01P — чаще заказывают Оверол Кит от Пресижн — 105002A.

Также часто с Оверолами вместе заказывают и меняют комплекты поршней из 5шт — для 095-098. Комплект поршней для 01MPN отличается  — из 7 шт. 105008A.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), 096/01M VW без поршней, 4-передачи, передний привод 1989 -Up
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Подшипник скольжения пластиковый подборный,  (Forward Drum) 096/097/098/01M/01N/01P  K-2 (толщина 1/2- 1.4 mm) От температур или бокового давления оплавляется или становится хрупким зеленый заводской вошер переднего барабана  — пластиковый подшипник скольжения — 105229. Куски разлетаются с маслом по всему автомату и повреждают прокладки. Проверяется наличием осколков в поддоне. Причина — старость и перегрев, ускоряющий старость. Осевой люфт входного вала 0,3-0,4 мм. Регулируется этими пластиковыми шайбами.

Заказывают обычно полный комплект шайб — 105200.

Подшипник скольжения пластиковый подборный,  (Forward Drum) 096/097/098/01M/01N/01P

— Сепаратор обгонной муфты 105654A, выкрашивается. 

Причина – продолжительный перегрев и старение пластика.

Обычно срок жизни пластика не меньше 8-10 лет, но при повышенных температурах он вырабатывает свой ресурс раньше.

Сепаратор обгонной муфты 01N

Комплект обрезиненных поршней 01M

Дубеет резина и плохо держит давление, особенно зимой. На возрастных машинах и перегретых акпп заменяются весь Комплект обрезиненных поршней — №105008A.

Это — обязательный заказ для машин старше 8-10 лет. Мастера почти всегда заказывают Поршни неоригинал.

Поршни 01M

Барабан 3-4 (105550) выходит из строя из-за продавливания корзины вдоль оси вала (на фото справа — синяя стрелка — норма, красная — продавлен).

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеДостаточно одного миллиметра уменьшения зазора на просвет и фрикционы пакета 3-4 проскальзывают, что приводит к сгоранию всего пакета сцепления. (нажмите на картинку справа, чтобы увеличить)

Замена барабана — №105550.

Барабан, Drum, 095/096/097/098 3-4 Clutch With Hollow Shaft (5 Clutch) под втулку (28Tx104) 1995-Up

Выгорают пакеты: 3-4, №105100(фрикцион), №105120(сталь), №105140;(опорник) №105141. Причина – недостаток давления масла в линии.

На 01M стальные диски тоньше (1.45мм), чем до 95 года (2мм). Также и опорные. Проблема может быть вызвана как вышеописанной причиной продавливания корзины барабана, так и недостатком давления масла.

Выгорает так же часто пакет Forward 105108; 105128; 105148 и пакет Reverse с одновременной поломкой возвратных пружин поршня Reverse 105976K-AF. Частая причина: попытка «в раскачку» выехать из колеи на плохой дороге.

ФРИКЦИОНЫ Forward|Rev и 3-4 01N

Соленоиды  для 01M 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Значительные изменения семейства произошли в 1995 году для серии 01. Когда ввели в гидроблок линейные соленоидыЭлектрика по-немецки проста, надежна, неприхотлива и ремонтопригодна. Гидроплиты несколько раз модифицировались.

В последних модификациях гидроблока, где вместо демпфера ГДТ (095-098) стоит блокировка муфты (01М-N-P) этих соленоидов — 2 шт (справа). Первыми выходят из строя самые напряженно работающие  PWM соленоиды EPC и TCC (LockUp).

 095927333 — Соленоид-электрорегулятор линейного давления EPC — EV6 №105431 (он же — и блокировки гидротрансформатора — ТСС, EV4 — гидротрансформатора). Последний EV4 обычно изнашивается быстрее из-за грязи, поступающей в масло из «бублика». 

Позже выходят из строя 3-way соленоиды шарикового типа — электроклапана-«шифтовики» Solenoid shift 105421. Их номера по мануалам — EV-1, -2,-3,-5,-7. И номера VAG —  №88, 89, 90, 92, 94 (см. таблицы слева)

Считается, что 8-10 лет — средний нормальный срок жизни всех электрических компонентов 01M — 01N, включая и датчики. После чего сопротивление их проводки начинает возрастать, изнашивается канал, меняя характеристики закрытия клапана и компьютер их «бракует». (Подробнее о соленоидах>>>)

Соленоид ГДТ (ТСС), Solenoid, 095/096/097/01M/01N AG4 VW/Audi Соленоид давления (EPC), Solenoid, 095/096/097/01M/01N AG4 VW/Audi Соленоиды 01Мработа соленоидов UNH и ЕРС АКПП 01М, 01N

Гидроблок  — 105740 Требует регулярной чистки. Для машин прошедших 150-200 ткм эта работа делается как регламентная. (Как и ремонт «бублика»)

Загрязнение масла идет из ГДТ и составляется из пыли фрикционной накладки и износа опорной шайбы. Грязное масло забивает и съедает металл каналов и золотников в наиболее нагруженных клапанах Гидроблока. (справа) 

Страдает в первую очередь клапан блокировки гидротрансформатора 105169A-SX (Valve Bost). Затем — Клапан регулировки главного давления, — Бустерный клапан, — Клапан соленоидов.

Из-за длительной езды со съеденной накладкой ГДТ, несвоевременной замены трансмиссионного масла и фильтра наступает ресурсный износ всей плиты. (подробнее)

акпп 01P, 01M (01N): Sonnax- Клапан блокировки ГДТ. - Клапан соленоидов.

Расходником для большинства ремонтов является — Проводка Соленоидов, Wire Harness (105446), которая из-за частых проблем постоянно совершенствовалась конструкторами и сейчас на рынке имеется несколько ее модификаций.

Наиболее часто заказывают проводку для 01M. Реже заказывается универсальная проводка №105446A (для 01N, 01M, 01P).

проводка соленоидов 01M

Датчик выходных оборотов VW/ Audi/VAG, 01M/01N/01P Speedometer/Output Speed

Датчики оборотов  01M

При каждом капремонте возрастной перегретой трансмиссии довольно часто приходится менять:

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

— Датчик скорости входных оборотов (105436) и 

— Датчик оборотов на выходе (105438). слева

Для разных машин эти датчики имеют различные модификации — бывают длинные Output Sensor, а бывают и короткие, одинаковые для входных и выходных, различаются по фишке и подводке. 

Датчик входных оборотов Sensor, VW 01M/N/P Output на проводе фишка с закруглением, коннектор на 3 контактаДатчик спидометра(пройденного пути) 096/097/098/01M/N/P прямоугольный разъём, 3 контакта, Sensor Speed, AG4 - 01M /01N 01P
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

При разборке приходится выбивать зубилом Крышку обрезиненную приводного вала и промежуточной шестерни,  (89-up) № 105483-AF.

Заменяется.

 Обрезиненная крышка 01M/01N/01P
Планетарный ряд 01P (098) 01M  (095 / 096)

— Планетарный ряд 105584. (справа).

Причина – из-за ресурсного износа одного из опорных подшипников (105241) его иголки попадают в шестерни планетарного ряда.

Ресурс подшипников и всего узла значительно уменьшается при перегреве и масляном голодании.

Барабан (Корзина сцепления), Drum 01M/01N/01P Forward W/hub 1995-up

комплект возвратных пружин 01N От старости и перегрева под нагрузкой на некоторых моделях проворачивается комплект возвратных пружин, куски пластика 105986 и пружин 105976 разваливаются и лопаются, что приводит к потере Реверса. 

Ремонтируется ремкомплектом с заменой пластикового ретейнера на металлический — 105986. Для всех машин старше 10 лет, пришедших в ремонт с горелым маслом, пластик этого комплекта пружин обязательно проверяют и меняют.

 комплект возвратных пружин 01N

Износ статора насоса №105520 в центральном отверстии под чугунные уплотнительные кольца 105199.

Втулка крышки насоса, 096/097/098/01M/N/P  (53,2x51,2x10) 1990-UpИз-за этого теряется герметичность соединения с валом, что приводит к недостатку давления блокировки Гидротрансформатора, в барабане Форвард, или в пакете 3-4, что приводит к сгоранию соответствующих фрикционов. Связывают с запозданием ремонта гидротрансформатора.Сальник (манжета) насоса, VW 095/096/097/098/01M/N/P 1989-Up

Также часто встречается износ посадочного места упорного вошера в основании статора, что приводит к осевому  люфту и вибрациям.  С ними меняют втулку насоса 105034 и сальники 105070. Если запоздать с заменой масла, а затем с заменой сальника и втулок, то приходится менять весь насос в сборе — 105500.

статор насоса 01N, 01M, 01Pнасос 01М

Замена изношенных втулок у возрастных АКПП 01М — характерный вид капремонта. Часто мастера заказывают весь комплект — №105030.

Одной их главных причин всех проблем с «железом» является износ  (или загрязнение) гидроплиты, который приводит к масляному голоданию различных узлов трения. Железо здесь имеет настолько большой конструктивный запас, что 01М легко доживает до износа втулок без замены барабанов, планет и валов — главный признак сбалансированности конструкции. Редкость для современных АКПП.

набор втулок акпп 01N-M-P

 Гидротрансформатор из-за введенной в 01MN принудительной блокировки  стал работать интенсивнее и после 150-250 ткм требуется его капремонт с заменой расходников (при агрессивной езде). Но тем не менее, из всех «бубликов» 20-го века этот является пожалуй самым надежным и долгоиграющим. Ремонт гидротрансформатора — 105001.

В ремонт приходит к сожалению после критического масляного голодания. Износ фрикциона и как следствие перегрева — втулки. Существуют конструкции ГДТ с подшипником вместо втулки. Такой бублик не просит ремонта долго и может долго пачкать гидроблок съеденным до самого основания фрикционом блокировки. В ремонт чаще приходят модификации со втулкой. При капремонте  ГДТ, кроме смены накладки и уплотнений, втулка меняется на подшипник, что делает его практически неубиваемым.

 разные модификации ГДТ 01M

После ремонта требуется адаптация дроссельной заслонки. Проверить герметичность чугунных компрессионных колец на входном валу 105178.
Промыть и тщательно очистить охладитель трансмиссии (Cooler), а при ремонте машины, пришедшей в ремонт с горелым маслом — заменить кулер.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.

 На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
AUDI A3 00-03 BRA DEU HUN 4 SP F/AWD L4 1.4L 1.8L 1.9L 01M
MERCEDES V-CLASS 00-02 ESP 4 SP FWD V6 2.8L  01P
SEAT ALHAMBRA 00-09 PRT 4 SP FWD L4 1.9L 2.0L 01P
SEAT TOLEDO 96-01 BEL 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L 01M
VOLKSWAGEN BEETLE 98-10 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L 01M
VOLKSWAGEN BORA 00-08 CHN DEU SVK ZAF 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L 01M
VOLKSWAGEN CABRIO 95-01   4 SP FWD L4 2.0L 01M
VOLKSWAGEN EUROVAN 95-03   4 SP FWD V6 2.8L 01P
VOLKSWAGEN GOLF/GTI 95-06 DEU  4 SP FWD L4 1.8 2.0L 1.9L DIESEL 01M
VOLKSWAGEN JETTA 95-01   4 SP FWD L4 1.8/1.9/2.0L V6 2.8L 01M
VOLKSWAGEN JETTA 02-03   4 SP FWD L4 2.0L /1.9L DIESEL 01M
VOLKSWAGEN JETTA/JETTA WAGON 04-05   4 SP FWD L4 2.0L 01M
VOLKSWAGEN PASSAT 95-.. CHN DEU UKR 4 SP FWD L4 1.9L 2.0L V6 2.8L 01M
VOLKSWAGEN SHARAN 95-10 PRT 4 SP FWD L4 1.9L 2.0L 01P

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код (нажми узнать цену и наличие)
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 01M/01N/01P 105001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4-передачи, передний привод, 096/01M VW, 1989-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 105002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней , 4-передачи, передний привод, 098/01P/099, Eurovan 1992-06 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 105002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, передний привод, 01P данная акпп устанавливалась на минивэны VW и Ford Galaxy, 1996-Up  (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 105002AA
Комплект Прокладок и Сальников без поршней и заглушек, 097/AG4 Audi, 1989-1994 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) (кроме мексиканской сборки 1992-1994) 105002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 01N  Audi, 1996-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 105002C
Комплект Фрикционов 01M/N/P/AD4/AD8, (упаковка) Friction pack, Audi/VW/Renault 1995-Up 105003A
Комплект Фрикционов, Friction pack, 097/095/096/098 1989-1995 105003C
Комплект Стальных дисков, AG4/01P Euro VW 1995-Up 105004A
Комплект Стальных дисков, 095/ 096/ 097 1989-1995 105004B
Комплект Стальных дисков, AG4/ 01M/ 01N Audi 1995-Up 105004
Комплект прокладок, фрикционов и стальных дисков (Мастер кит)  01M 1995-Up, в комплект входит 105002-AT + 105003A-LN + 105004 105007
Комплект прокладок, фрикционов и стальных дисков (Мастер кит)  01P eurovan 1995-Up, в комплект входит 105002AA-AT + 105003A-LN + 105004A 105007A
Комплект обрезиненных поршней, 096/097/098/095 (AG4) AUDI 4 SPEED 1989-1995 (5 шт.) 105008
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми штук, 01M/01N/01P на машины с 1995 года 105008A
Фильтр, 01M/01N/01P круглое отверстие к клапанному блоку 1994-Up 105010A
Фильтр, 096/097/098 1990-1996 105010
Комплект (7 шт) биметаллических втулок, 096/097/098/01M/01N/01P/AG4, Bushing Kit, 1990-Up 105030
Втулка крышки насоса, 095/096/097/098/01M/01P (53,2×51,2×10) 1990-Up 105034
Клипса-сектор пластмассовая ступицы Forward, 095/096/097/098 (Plastic Clips 1шт, 19 mm) 1989-1994 105050A
Клипса-сектор пластмассовая ступицы Forward, (Plastic Clips 1шт, 16 mm) 01M/01N/01P/AD4 1995-Up 105050B
Комплект пластмассовых клипс, шириной 16мм, из 4-х штук, которые центрируют ступицу Forward Hub (поз. 574) относиnельно барабана Forward Drum (поз. 554), 01M/01N/01P/AD4 1995-Up 105050BK
Сальник/манжета насоса, 095/096/097/098/01M/N/P/AD4 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  VW 1989-Up 105070
Сальник/манжета полуоси, 010/095/096/01M/01N/AD4  (левая и правая) 01N (левый) [65.6×48.5×10]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1989-Up 105076
Сальник (манжета), Right AG4-097/01N (48,5 х 32 х 7)1991-Up 105077A
Сальник (манжета), Left Axle (65mm) AG4-097/01N 1991-Up 105077
Фрикционный Диск 096 K-3 3-4 Audi VW HP 89-95 [22Tx1,6×96] 105100
Фрикционный Диск, Friction plate, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P/AD4/AD8  K-3  [22Tx1,6×103], (Наружный диаметр диска 103mm), 1996-Up 105100A
Фрикционный Диск VW 01M K-3 3/4 Clutch односторонний c наружными зубьями 1999-Up [22Tx1,2×103] 105100BE
Фрикционный Диск VW 01M K-3 3/4 Clutch односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) 1999-Up [22Tx1,2×103] 105100BI
Фрикционный Диск, (Intermediate Clutch) 096/097/098/01M/01N/01P/AD4/AD8/AR4 (2-4) B-2 [32Tx1,6×155] 1989+ 105104A
Фрикционный Диск, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 [24Tx1,6×122] 1990-Up 105108
Фрикционный Диск, (Low / Reverse Clutch) 01M/N/P B-1 [50Tx1,6×146] 1998-up 105114A
Стальной диск, сцепление К3, Steel plate, 095/096/097/01P/098/AR4, (OD 103 mm), K3(3-4), [26Tx2x72],1989-up 105120A
Стальной диск, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P  K-3 [28Tx1,6×72] 1994-Up 105120AA
Стальной диск, 01M/N/P/AD4 K3 (3-4) Selective 95+ [28Tx2x72] 105120AB
Стальной диск, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P  K-3 [28Tx1,45×72] 1994-Up 105120
Стальной диск, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 [32Tx1,45×104] 1995-Up 105128A
Стальной диск, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 [32Tx2x104] 1990-Up 105128
Стальной диск волнистый, 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4, VW Reverse Clutch (Cushion) [2TX1.47] 105131
Стальной диск, VW 096/097/098/AD4/AD8/AR4 B1 Clutch (Low/Reverse) 1989-1995 [12Tx2,00×129] 105134A
Стальной диск, VW AG4 01M/N/P B1 Clutch (Low/Reverse) 1995-Up [12Tx1,45×129] 105134B
Диск Упорный, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P  K-3 [28Tx109.6x72x5.5/3.5] 2001-up 105140A
Диск Упорный, Pressure Plate, K3 (3-4 Clutch) 01M VR-6 Only 1 Sided Friction Ext Spline [22Tx5,7×103] (с фрикционным слоем, который можно удалить и он превратится в  обычный) 105140B
Диск Опорный, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P  K-3 с волнистой пружиной [28Tx109.6x72x4.9] 1994-Up 105141A
Диск Упорный, B2 Apply 095/096/097/01M/01N B2 (Intermediate) Front (3Tх3х136,2х155,5) 105144A
Диск Упорный, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2  [32Tx5,2×104] 1990-Up 105148A
Диск Упорный, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2  [32Tx3x104] 1988-up 105148
Комплект ремонтный клапана блокировки гидротрансформатора(3 позиции), TCC Boost Valve Kit, 01M/N/P (119940-01K) 105169A
Заглушка торцевая с храповым механизмом с 2мя усиками, Ratcheting End Plug 096/097/01M/N/P 105169C
Пружинки шариков гидроблока (плиты управления) 10шт к-кт, Springs, checkball valve bodies (10 pcs.) 01M/01N/01P 105169D
Комплект компрессионных колец из 12 штук, металл, (входят в ремкомплект …002) Sealing Ring Kit, 095/096/097/098/01M/01N/01P 1990-Up 105199AK
Комплект компрессионных колец из 6 штук, металл, (входят в ремкомплект …002) Sealing Ring Kit, 095/096/097/098/01M/01N/01P 1990-Up 105199K
Комп. Шайб, WSH 096/097/098/01M/P/N Kit (4PCS)(211, 229, 229A,229C) 105200
Подшипник скольжения пластиковый статора насоса,  096/097/098/01M/01N/01P/ 105211
подшипник, 095/096/097/098/01M/N 3-4 Clutch Drum To 3-4 Clutch Hub (35,2x22x6.3) 105214A
Подшипник, Bearing, 095/096/097/098/01M/N, 3-4 Clutch Hub To Drive Hub [46.9×33.1×2] 105218A
Подшипник скольжения пластиковый подборный,  (Forward Drum) 096/097/098/01M/01N/01P  K-2 (толщина 1.4 mm) серый, ном на детали № 1 105229A
Подшипник скольжения пластиковый подборный,  (Forward Drum) 096/097/098/01M/01N/01P  K-2 (толщина 1.2 mm) зелёный, ном на детали № 2 105229C
Шайба (1шт.), Washer, 01M/01N, Thrust K2 (1.6 mm) Black 105229
Шайба коническая разрезная на 28 мм внутренний диаметр, 095/096/097/01M/01N/01P/JF506E  стоит между фланцем полуоси и дифференциалом (Наружный диаметр:  35.00 мм, Внутренний  28.70 мм  , олщина (высот 105275A
Прокладка поддона, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2-е поколение  01N (95г.+) 105300A
Прокладка поддона резиновая, 098/01P (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 92-Up 105300B
Прокладка поддона резиновая, 095/096/01M/AD4  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  90-up 105300
Прокладка задней крышки резиновая, Gasket, 095/096/01M (входят в ремкомплект …002) End cover 105303A
Прокладка насоса, 01M/01N/01P (входят в ремкомплект …002) 94-Up 105310A
Прокладка насоса, 096/097/098 (входят в ремкомплект …002) 1990-94 105310
Кольцо насоса уплотнительное, (O-Ring) 096/097/098/01M/01N/01P 105311
Датчик-селектор положения передач, 01M/01N/01P Speed Position MLPS 105410A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, 096/097/098/01M/01N/01P, 1990-Up 105421
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC/LOCK UP, 095/096/097/01M/01N/01P, 1990-Up 105431
Датчик (скорости) входных/выходных оборотов, на проводе фишка с закруглением конектор на 3 контакта, Sensor, 096/097/098/01M/N/P, Input/output Speed 1989-up 105436AB
Датчик выходных оборотов,  096/097/098/01M/N/P (Квадратная фишка на 2 контакта , без провода) G38/G68 , 1990-up 105438
Датчик Оборотов(Выходной скорости/Спидометра), 2 контакта, овальная фишка без провода, Sensor, 096/097/098/01M/01N/01P, Speedometer/Output Speed 1999-Up 105438A
Проводка Соленоидов, внутренняя , Wire Harness, Internal 01M(подходит на АКПП 096)-длина проводки от штекера до входа в АКПП 42 см 105446A
Проводка Соленоидов, Wire Harness, Internal 097/01N/098/01P, 1991-Up 105446B
Проводка Соленоидов, Wire Harness, Internal 096/097/01M/01N универсальная(провода вместо шлейфа) 105446U
Крышка обрезиненная приводного вала и промежуточной шестерни, (73.5×70.9×24), 097/01N 89-up 105483
Масляный насос в сборе, 01M/01N/01P с отверстием под блокировку ГТР (номер на детали 01M 321 247) 95-up 105500B
Барабан сцепления 3-4 на 5 фрикционов, с втулкой, Drum 01M/N/P 3-4 (Размер 113.2х20х228.5мм) Расстояние от прорези под запорные кольцо до верха — 6,5мм 1995-up 105550BA
Rear Center Support, 095/096/097/098 VW/AUDI 105630
Сепаратор обгонной муфты первой передачи,  095/096/097/098/01M/01N/01P   1990-Up 105654A
Подшипник скольжения сферический пластмассовый, шар 96 мм, под сателлитами дифференциала, Washer, 01P 1995-up 105721A
Гайка-держатель, Retainer, 01M/01N/01P высота 37.7мм; нар упл со стор хвостовика.Pinion Brg (Aluminum) 105735B
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, 095/096/097/098 (CAST 105740AB
Кольцо промежуточное, опорное, (Размер 156.5х136.3х1.7мм.Зубьев — НЕТ), Cushion, 095/096/097/098/01M/N/P.Intermediate Clutch 105852A
Стопорное кольцо(Размер 131.2х4.0х2.0мм), Snap Ring, 095/096/097/098/01M/N/P  Holds Forward 2 mm 105876A
Поршень Обрезиненный, K3(3-4) Clutch 01M/01N/01P AG4 [Наружный диаметр 89.70мм; Внутренний диаметр 33мм; Толщина 29мм] 1995-up 105960A
Поршень обрезиненный поддерживающий, 01M/01N/01P K3 (3-4) Clutch  AG4 1995-up 105961
Поршень, Piston, 095/96/97/01M/01N/01P B2(2-4/INTM) 1989-Up 105962A
Поршень Обрезиненный, K1 (1-3/Forward) 01M/01N/01P,(115.65 мм x 43 мм x 14.4 мм),1995-up 105964A
Поршень Обрезиненный, Forward Drum VW 095/096/097/098/AD4 K1(FRD), (90.7мм x 43.4мм x 27.8мм) ,1989-94 105964
Держатель поршня К1, Обрезиненный, Piston Retainer Molded K1 (Forward) 01M/01N/01P (108мм x 43.4мм x 12.1мм), 1995-up 105965
Поршень Обрезиненный, Piston Molded 095/096/097/098/01M/01N/01P K2 Reverse Clutch AG4 1989-Up 105966A
Поршень Обрезиненный, Piston, 095/096/097/098/01M/01N/01P Low/Reverse Clutch (B1)(Bonded) 1989-Up 105967A
Блок возвратных пружин на держателе сцепления реверс с ответной обоймой, Retainer W/Springs, 095/096/097/098/01N/M/P Reverse Clutch 1990-up 105976K
Spring 095/096/097/098 Diaphram Low/Reverse (096 3445A) 105977A
Diaphram Spring, 095/096/097/098 Forward Clutch #105984-UD 105984
Ремкомплект держателя пружин сцепления реверс  (алюминиевая обойма + пружинки),095/096/097/098/ 01M/01N/01P Spring Retainer Reverse (K2) Clutch 105986A
кольцо теплообменника нижнее 105998A
кольцо теплообменника верхнее 105998B
Винт-заглушка заливного отверстия поддона 01M/01N/01P 1995-2002 105999D

Руководство по ремонту АКПП 01M, 097, AG4 — неисправности

Четырехступенчатая АКПП 01M, изначально изготавливаемая для Ауди-Фольксваген, продолжила серию 095/096. Производится данная трансмиссия с 1995 года. Ее можно увидеть в большинстве переднеприводных авто (например, в таких как Scoda, Seat, VW), имеющих объем двигателей 1,6-2 литра (расположение движка — поперечное).

Если учитывать предшественниц этой АКПП (версии 095-098, отличавшиеся наличием принудительной блокировки гидравлического трансформатора, присутствием в поддоне прокладки, а также другими деталями), то срок использования устройства данной серии будет превышать два десятка лет!

Наиболее популярной, среди перечисленных выше АКПП, является 096 версия Volkswagen Golf. Ее сборка осуществлялась до 2009-го. А вот версией 01 M оборудуют китайские Пассаты и сегодня. К слову, на Пассаты, которые собирались в Германии, в комплекте с двигателями шла АКПП 01N.

Что касается версии 01Р, предшественницей которой была 098 версия, то она обладает более продвинутым крутящим моментом. Трансмиссия шла в сборке с движками, объемом до 2,8 литра (Ford Galaxy, VW T2/T4, VW Sharan и другие). Поскольку указанные АКПП являются прямыми «родственниками», их детали вполне взаимозаменяемы.

Версия 097, которой были оборудованы заднеприводные, сверхнадежные Ауди 80-100, была актуальной до 1995-го, после чего была заменена не менее надежной 01N.

Что касается 01N Audi (модификация AG4), которой оборудовали модели А6, А4, Cabrio, то она способна продуктивно работать с двигателями, объемом до 2,8 литра. Разница между этими родственными версиями только в дифференциалах и корпусах. При ремонте АКПП указанных моделей практически все детали  являются взаимозаменяемыми.

Данная серия ступенчатых трансмиссий оказалась последней попыткой Фольксваген-Ауди составить конкуренцию другим компаниям в данном сегменте автомобильного рынка. После выхода в 1995-ом пятиступенчатой ZF 5 HP19 (которая на порядок превосходила АКПП Фольксваген-Ауди и по качеству, и по стоимости), VAG прикрыла производство АКПП. Далее компания использовала японские и немецкие коробки-автомат от фирм Айсин Ворнер и ZF Group, соответственно. Подобным образом американские специалисты НАСА использовали ракеты российского производства, чтобы отправлять в Космос своих астронавтов.

Высвобожденные в результате производственные ресурсы VAG направил на создание вариаторов (01 J -CVT). С ними компания также не добилась больших успехов, и решила заняться преселективными КПП DSG.

Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП

Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки. Другими словами, масло для этого элемента следует проверять, а также производить замену, отдельно.

Отметим, что данные трансмиссии из всех АКПП Ауди-Фольксваген, являются наиболее проблемными. Конкуренцию им может составить, разве что, модель 01 N Audi.

Соленоиды 01M (096, 098, AG4)

Пакеты АКПП 01M

Схема АКПП 01M (096,098,AG4)

Схема АКПП 01M

Скачать руководство по ремонту АКПП 01M (Octavia) (Русский язык)

Полезная информация по АКПП 01M (Русский язык)

Полезная информация по АКПП 01M (Русский язык)

Сервисный мануал по ремонут и обслуживанию АКПП 01M (Русский язык)

Обозначения коробок передач типа 096 которые устанавливались на автомобили VAG:

AOF, AOG, AOH, APB, APC, APD, APE, ARN, ARO, CBY, CBZ, CCA, CCB, CCD, CFA, CFB, CFC, CFD, CFE, CFF, CFH, CFK, CFL, CFM, CHF, CHG, CHK, CNK, CNP, CRR, CSG, CSH, CSJ, CSK, CSL.


АКПП 096: Обрыв соленоидов и датчика скорости — ремонт (rus.)
Фотоотчет.


Дефектовка и переборка автоматической коробки передач 096 (rus.)
Фотоотчет

На выходных разобрал коробку АКПП 096 CFF, сложностей больших не было, кроме вынимания шлейфа — внешне неочевидно, что он просто вталкивается внутрь коробки после отворачивания болтика М6 изнутри. Много фото не будет, т.к. процесс разборки уже освещался в паре тем на форуме довольно прозрачно, остановлюсь на некоторых нюансах…


Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096 (rus.)
Ремонт с фото


АКПП 096 отчет по эксплуатации и ремонту (rus.)
Фотоотчет


Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096. Ремонт шлейфа (rus.)
Фотоотчет


Volkswagen Passat 1990-1993: Automatic Transmission — Digimat (096) (eng.)


Блоксхемы поиска неисправностей!!!


Volkswagen Passat B3: Автоматическая коробка передач типа 096 (rus.)



VW Passat B3-B4 1988-1996: Автоматические коробки передач 096 и 01М (rus.)


Automatic gearbox 096 (eng.)
Repair Manual

Gearbox: CFF, CFH, CFK, CRR, CNK, CSK, CNP.

Руководство по ремонту автоматической коробки передач 096 с буквенными обозначениями: CFF, CFH, CFK, CRR, CNK, CSK, CNP Фольксваген Пассат Б4 (код модели: 3А) с 1994 года выпуска. Редакция 09.1994

Содержание: 00 — Technical data, 01 — Self diagnosis, Electrical check, 32 — Torque converter, 37 — Controls, Housing, 38 — Gears, Hydraulic controls, 39 — Final drive, Differential.

207 страниц.


Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Трансмиссия МКПП (084, 085, 020) / АКПП (096) и приводные валы (rus.)


ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.)
Ремонт коробок 095, 096, 097


Wiring Diagrams Transmission 096 (eng.)
Схема соединений с АКПП 096


Схема соединений АКПП 096 в формате jpg (eng.)


Volkswagen Passat B3: Automatic transmission 096 (eng.)
Диагностика АКПП 096


Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)



Замена внутреннего ШРУСа (коробка 096) на VW Passat B4 (rus.)
Фотоотчет


Volkswagen Passat 1990-1993: Electrical Troubleshooting Manual — General Information (eng.)
Блоксхемы поиска неисправностей


Volkswagen Passat 1990-1993: Automatic Transmission — Digimat (096) (eng.)
Блоксхемы поиска неисправностей


Коробки передач Audi / Volkswagen — каталог запчастей (eng.)
Рассмотрены коробки устанавливаемые на VW Cabrio, VW Corrado, VW Eurovan, VW Golf III, VW Golf IV, VW Golf V, VW Golf GTI, VW Jetta, VW Jetta (New), VW New Beetle, VW Passat, VW Phaeton, VW Touareg.

010 Transmissions: Volkswagen 010 (087 / 089 / 090) — Transaxle 3 Spd 1975-Up;

003 Transmission: Volkswagen 003 (2 Band Type) — Transaxle 3 Spd 1969-75;

AG4 Transmissions: Volkswagen 4 Speed FWD Electronic — AG4 (095 / 096 / 01M)(098 / 01P) — FWD 4 Spd 1990-Up;

AG4 Transmissions: Volkswagen 4 Speed FWD Electronic — AG4 (097 / 01N) — FWD 4 Spd 1991-98.


Automatic Transmission 096 Overhaul 1991: Corrado SLC, Golf, Golf III, Jetta, Jetta III, Passat (eng.)



Automatic Transmissions VW Model 096 (eng.)
Corrado SLC, Golf, Golf III, Jetta, Jetta III, Passat


Volkswagen Transmission Removal & Installation (eng.)
Corrado SLC, Passat.


Автоматическая коробка передач — основные сведения (rus.)
Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Переключение передач в редукторе автоматической трансмиссии может происходить по одной из двух схем: спортивной или экономичной. Выбор схемы переключения производится автоматически, в зависимости от интенсивности нажатия на педаль газа.

Спортивная схема выбирается при быстром нажатии педали газа (педаль при этом не должна нажиматься до срабатывания системы принудительного включения пониженной передачи — «кик-дауна». При «спортивном» переключении резерв мощности двигателя используется полностью за счет более позднего переключения на следующую передачу при разгоне.

При медленном или обычном нажатии на педаль газа выбирается экономичная схема. Экономичная работа двигателя достигается за счет более раннего переключения на повышенную передачу при разгоне и более позднего перехода на пониженную — при замедлении.

Блокиратор рычага селектора

Рычаг селектора блокируется в позициях «Р» и «N» при включенном зажигании. Для выведения рычага из этой позиции нужно нажать на педаль тормоза и на клавишу блокиратора, расположенную на рычаге. Такое устройство предотвращает непреднамеренное движение автомобиля.

Замедлитель блокиратора служит для того, чтобы при быстром переходе через позицию «N» (например, от «R» к «D») рычаг не блокировался. Это позволяет «раскачивать» забуксовавший автомобиль. Блокиратор срабатывает только в том случае, если при ненажатой педали тормоза рычаг удерживается в положении «N» дольше 1 секунды.

При скорости, превышающей 5 км/ч, блокиратор в положении «N» автоматически отключается.

Позиции рычага селектора

Р — стоянка: Трансмиссия, а вместе с ней и ведущие колеса заблокированы.

В это положение рычаг можно устанавливать только при полной остановке автомобиля. Перед включением и выключением положения «Р» нажмите кнопку блокиратора на рычаге. При включённом зажигании дополнительно нажмите на педаль тормоза.

R — задний ход: Задний ход можно включать только после полной остановки автомобиля. Перед установкой рычага в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите педаль тормоза и кнопку блокиратора на рычаге. В положении «R» при включенном зажигании загораются фонари заднего хода.

N — нейтральное положение Для выведения рычага из положения «N» при скорости ниже 5 км/ч, а также на стоящем автомобиле при включенном зажигании нажмите на педаль тормоза и на кнопку блокиратора на рычаге.

D — автоматический режим (движение в нормальных условиях): Все четыре передние передачи автоматически переключаются в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. При определенных обстоятельствах предпочтительно на время устанавливать рычаг в одну из описанных ниже позиций.

3 — автоматический режим, при котором автоматически переключаются 1, 2 и 3-я передачи; 4-я передача включаться не будет. Рекомендуется применять в холмистой местности для усиления торможения двигателем на длинных некрутых спусках, а также в других условиях, когда при положении «D» происходит частое переключение с 3-ей на 4-ю передачу.

2 — автоматический режим при котором автоматически переключаются 1 и 2-я передачи; 3 и 4-я передачи не включаются. Рекомендуется применять в горной местности для усиления торможения двигателем на крутых спусках, а также в других условиях, когда при положении «D» или «3» происходит частое переключение со 2-й на 3-ю передачу (например, на скользкой или очень грязной дороге).

1 — принудительное включение 1-й передачи; 2, 3 и 4-я передачи не включаются. Рекомендуется для очень крутых подъемов и спусков, а также для трогания с места на очень скользкой дороге, «раскачки» забуксовавшего автомобиля и прочих тяжелых условий, когда дальнейшее переключение передач нецелесообразно. Для ее установки этого положения нужно нажать кнопку блокиратора на рычаге. Устройство поддержания постоянной скорости в этой позиции не используется.

Указание

При движении автомобиля можно переводить рычаг в положения 3, 2 и 1. Автоматическое устройство не позволит при этом превысить максимальные обороты двигателя.

Устройство включения пониженной передачи (в дальнейшем — «кик-даун»)

Кик-даун служит для включения пониженной передачи при полном нажатии на педаль газа, что обеспечивает максимальное ускорение автомобиля. При нажатии педали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит переключение на более низкую передачу. Включение следующей (более высокой) передачи происходит только после того, как будут достигнуты максимальные обороты двигателя.

Указания по эксплуатации автоматической трансмиссии

Запуск двигателя. Двигатель может быть запущен только при позициях рычага «N» или «Р», см. также главу «Запуск двигателя».

Переключение режимов

Перед выбором режима работы трансмиссии при стоящем автомобиле и работающем двигателе всегда нажимайте на педаль тормоза.

Во время выбора режима не нажимайте на педаль газа.

Если во время движения рычаг селектора непреднамеренно установится в позицию «N», то перед тем, как установить рычаг в положение для движения вперед, следует отпустить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода.

Внимание: При работающем двигателе и установленном в позицию для движения рычаге селектора необходимо останавливать автомобиль и удерживать его на месте с помощью педали тормоза, т.к. и на холостом ходу двигателя передаваемый крутящий момент достаточен, чтобы сдвинуть автомобиль на ровном участке с места. Если у стоящего автомобиля рычаг селектора переводится в позицию для движения, ни в коем случае нельзя в это момент нажимать на педаль газа — в этом случае машина сразу начнет движение, даже при затянутом ручном тормозе.

Прежде чем начинать ремонтные или регулировочные работы при работающем двигателе, установите рычаг селектора в положение «Р» и затяните стояночный (ручной) тормоз.

Начало движения

Выберите режим, т.е. установите рычаг селектора в одну из позиций для движения (R, D, 3, 2 или 1). Подождите срабатывания механизмов трансмиссии (почувствуется легкий толчок). После этого можно нажимать на педаль газа — автомобиль сразу начнет движение.

Остановка

При временной остановке автомобиля (например, при запрещающем сигнале светофора) не обязательно устанавливать нейтральное положение рычага — достаточно остановить автомобиль педалью тормоза. Двигатель должен при этом работать на холостых оборотах.

Стоянка

На ровной дороге достаточно установить рычаг селектора в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затяните ручной тормоз, а затем заблокируйте трансмиссию — тем самым парковочная собачка трансмиссии получает не слишком сильную нагрузку и легче отпускается.

Запуск двигателя буксировкой

В автомобилях с автоматической трансмиссией такой способ запуска двигателя невозможен.

При разряженном аккумуляторе запускайте двигатель, используя соединительные провода и внешний аккумулятор (например, аккумулятор другого автомобиля — см. главу «запуск двигателя от внешнего аккумулятора».

Транспортировка поврежденного автомобиля

Если автомобиль необходимо буксировать, следуйте указаниям соответствующей главы.

Аварийный режим

При выходе из строя электронных устройств управления автоматическая трансмиссия работает в аварийном режиме:

  • В аварийном режиме передачи могут по-прежнему переключаться автоматически, однако при этом ощущаются более сильные толчки. В этом случае следует обратиться в ремонтную службу.
  • Если — передачи перестанут переключаться автоматически, их можно переключать вручную, при этом при положении рычага селектора «D», «3»и «2» будет включаться только 3-я передача. В положениях рычага «1» и «R» работает соответственно 1-я передача и задний ход, как и в обычном режиме. В этом режиме гидротрансформатор испытывает повышенную нагрузку (прежде всего, из-за отсутствия 2-ой передачи) и может перегреться, поэтому обратитесь в ремонтную службу немедленно.
  • 8474

схема акпп 01m

Ремонтное руководство автоматической трансмиссии 01М устанавливаемая на Фольксваген Бора, Гольф  4, Жук, Шкода Октавия, Сеат Леон , Ауди А3

Буквенные обозначения DMS, DTB, ECT, ERQ, ESB, ESE, ESJ, FDH, DSD, ECS, DVH, ECP, ELU, EPC, FDC, ELZ, EPH, FDG, FDF, FDB

В планетарной передаче автоматической коробки передач 01М в качестве смазывающего вещества можно использовать только АТF G 052 162 — Заправочный объем 5.2л

Раздаточная коробка — объем 0.75л Трансмиссионное масло (синтетическое) G 005 000 SAE 75W90

Автор VAG
язык Русский

Ремонт Акпп 01m

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Перейти к контенту

Сборник руководств на английском языке по ремонту автоматических КПП автомобилей Volkswagen. Рекомендуем перед началом

Схемы электрооборудования автомобилей Volkswagen Passat B3/B5. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство,

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Bora и Volkswagen

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Multivan и Volkswagen Transporter c

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Multivan и Volkswagen Transporter c

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Bora и Volkswagen

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Volkswagen LT 1996-2003 годов выпуска с

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Volkswagen Passat с 2005 года выпуска.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Volkswagen LT 1975-1987 годов выпуска с бензиновыми

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf II и Volkswagen Jetta

На чтение 12 мин Просмотров 1.8к. Опубликовано 11.06.2022

Четырехступенчатая АКПП 01M была разработана Audi — Volkswagen в 1995 году, и почти два десятилетия устанавливалась на автомобили с передним приводом и объемом двигателя от 75 до 175 л. с.

Модификации автоматической трансмиссии имеют индекс от 095 до 098. Эта коробка передач отличается надежностью, долговечностью и ремонтопригодностью.

Технические характеристики АКПП 01M

Работа трансмиссии АКПП 01М осуществляется электронным блоком управления, который расположен в подкапотном пространстве. В основе ее функционирования лежит двойной планетарный редуктор. Регулирование движения происходит за счет обгонной муфты, 3 фрикционных пакетов и 5 комплектов сцепления. Тормозных лент в конструкции АКПП 01M нет.

Обрезиненные и пластиковые элементы служат более 10 лет, если не подвергать коробку повышенным нагрузкам.

Отличается автомат 01M отдельной системой смазки дифференциала. Для АКПП и планетарного механизма используются разные виды масел.

01M АКПП: основные элементы, принцип работы, характеристики, ресурс, типичные неисправности и ремонт
АКПП 01M

Это одна из первых коробок на автомобилях группы VAG, получивших гидротрансформатор с принудительной блокировкой, активируемой на всех передачах.

Устройство и принцип работы

Гидроблок 01M состоит из:

  • электронного блока управления;
  • сборника масла;
  • гидротрансформатора;
  • планетарного ряда.

Сердце гидравлической системы — насос «ATF pump». Это шестеренчатый масляный насос, отводящийся прямо от мотора и подводящийся к корпусу гидротрансформатора.

После него расположен регулятор давления системы, главные задачи которого — поддержание рабочего режима, впрыск масла при нагрузках и устранение зависимости выходного давления от оборотов двигателя.

Статор соединен с рычагом-коромыслом через втулку, который давит на золотник и регулятор давления. Основу гидравлической системы составляют переключающие и регулирующие плунжеры.

01M АКПП: основные элементы, принцип работы, характеристики, ресурс, типичные неисправности и ремонт
Устройство и принцип работы АКПП 01М

Помимо основных частей, АКПП 01М состоит из механической и электрической, системы смазки и механизма блокировки гидротрансформатора.

В режиме парковки шток селектора передает рабочее давление на управление задней передачей и привод переключения скоростей. Подача давления «вперед» отключается, все пакеты сцеплений выключены и блокируется выходной вал.

На позиции нейтралки первичный вал вращается вместе с гидротрансформатором и коленчатым валом двигателя. Вторичный вал остановлен, если автомобиль стоит, или вращается вместе с трансмиссией, если он катится. Плунжеры и клапаны находятся в нерабочем состоянии, что включает режим «N».

При переключении передачи на «R» происходит движение задним ходом, осуществляемое подачей рабочего давления на клапаны управления этим режимом. Крутящий момент от первичного вала передается через включенное сцепление 4-й передачи и дополнительную шестерню заднего хода на вторичный вал.

Движение вперед происходит за счет переключения вилки на нужную скорость 1, 2, 3 или 4 при помощи регулирования плунжерами, т. е. управления селектором.

Передаточные числа

Гидроавтомат АКПП 01М регулируется ЭБУ, и в нужный момент от двигателя передается крутящий момент, в соответствии с выбранным режимом и передаточными числами:

  • главная — 4.529;
  • 1 — 2.714;
  • 2 — 1.441;
  • 3 — 1.000;
  • 4 — 0.743;
  • задняя — 2.884.

Указанные передаточные числа соответствуют Volkswagen Golf 1996 года с двигателем 1.8 литра.

На АКПП 01М крутящий момент достигает 200 нМ.

Схема АКПП 01M

Устройство трансмиссии АКПП 01М и ее модификаций более подробно указано схематично.

01M АКПП: основные элементы, принцип работы, характеристики, ресурс, типичные неисправности и ремонт
Схема АКПП 01M

Модификации

В разные годы автомобили комплектовались коробками с индексами 095/096, 097 и 098, общее обозначение – АКПП 01М, АКПП 01N и АКПП 01P или FDH:

  1. 095/096 устанавливалась на легковые авто с объемом двигателя от 1,6 до 2 л.
  2. 097 – на легковые транспортные средства с объемом мотора от 1,6 до 2,6 л;
  3. 098 – на минивэны и микроавтобусы с мощностью двигателя до 2,8 л.

Модификация подбиралась под расположение мотора: поперечное или продольное.

На какие авто ставилась коробка 01М

Четырехступенчатая АКПП 01М устанавливалась на разные марки и модели машин, основные из них приведены в таблице.

Марка авто Модель ТС Год выпуска
Volkswagen Cabrio 1995-2001
  Cabriolet 1996-2002
  Bora 1999-2008
  Golf 3,4 1995-2006
  Jetta 3,4 1995-2006
  New Beetle 1998-2004
  Passat Variant B6 1995-2004
  Passat B4 1995-2004
  Passat CC 1995-2004
  Polo N 1997-2006
  Sharan 1996-2000
  Transporter и Eurovan (T2/T4) 1995-2003
Seat Alhambra 2000-2010
  Leon 1998-2005
  Toledo 1996-1999
Skoda Octavia 1996-2011
  Seat 1996-1999
Audi A3, A4 1996-2003
Ford Galaxy и Galaxy MK 1995-2006

Volkswagen Bora

Volkswagen Bora
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat
Audi A3
Audi A3
Audi A4
Audi A4
Ford Galaxy
Ford Galaxy
01M АКПП: основные элементы, принцип работы, характеристики, ресурс, типичные неисправности и ремонт
Skoda Octavia

VAG 01M также устанавливалась на автомобили Мерседес MB V-Class с 2000 по 2002.

Плюсы и минусы, средний ресурс

Из преимуществ АКПП 01М выделяют надежность агрегата и его долговечность.

При правильной эксплуатации ресурс коробки равен 200-300 тыс. км. Однако даже после ремонта она способна проработать свыше 500 000 км.

Рывки при начале движения устраняются доливом масла или полной сменой ATF. Но стоит учитывать, что при повторной проблеме стоит провести компьютерную диагностику и своевременный ремонт при необходимости.

Еще одной неполадкой, которая часто встречается, особенно у «возрастных» автомобилей с АКПП 01М, является сбой в системе управления электронного блока. При возникновении проблемы становится невозможным переключение на 4-ю скорость.

Порядок техобслуживания

Конструктив коробки АКПП 01М подразумевает функционирование системы самодиагностики. Программа осуществляет постоянный мониторинг работы всех электрических, гидравлических и механических частей, как в целом, так и по составным элементам в частности.

Сигналы, передаваемые датчиками, поступают в ЭБУ и в случае неисправностей выдают на приборную панель коды ошибок.

Подключение диагностического оборудования для разных моделей Фольксваген указано на схеме 1.

01M АКПП: основные элементы, принцип работы, характеристики, ресурс, типичные неисправности и ремонт
Схема 1

Подключение диагностического оборудования для разных моделей Ауди показано на схеме 2.

01M АКПП: основные элементы, принцип работы, характеристики, ресурс, типичные неисправности и ремонт
Схема 2

Обозначения кодов ошибок и их причин содержит мануал по техобслуживанию АКПП 01М.

Проверка уровня и состояния масла

Процедура проводится при работающем двигателе в установленном на ровную поверхность автомобиле на режиме парковки. Проверка уровня АТФ в АКПП 01М осуществляется путем выкручивания сливной пробки.

На моделях с масляным щупом уровень должен находиться между отметками «min» и «max». На авто без контроллера так: если при температуре работающего мотора 35-45°С масло начинать капать, то уровень считается нормальным.

По цвету и запаху ATF можно определить не только состояние рабочей жидкости, но и самой АКПП 01М. Помутнение или окраска АТФ в темный цвет вкупе с горелым запахом свидетельствует о необходимости замены масла и возможных неполадках с АКПП.

Какое масло заливают

Производители рекомендуют использовать только оригинальную смазку G 052 162 A2, 75W90 GL4 или LT 71141 желтого цвета. Функционирование АКПП 01М также возможно при заливе их аналогов – трансмиссионных жидкостей уровня Dexron 3.

Mobil ATF LT71141

Mobil ATF LT71141
MANNOL Dexron III Automatic Plus
MANNOL Dexron III Automatic Plus
Motul DEXRON III
Motul DEXRON III

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Опытные водители самостоятельно проводят процедуру путем частичного обновления объема ATF с его 2-3 кратным повторением до момента, пока вся рабочая жидкость не заменится на новую. Если опыта нет, то следует поменять масло в автосервисе.

Алгоритм замены АТФ в АКПП 01М своими руками:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Вывернуть сливную пробку и дать стечь жидкости в подготовленную емкость.
  3. Выкрутить переливную трубку из пластика и собрать вылившееся масло.
  4. Открутить поддон коробки и дождаться, пока остатки АТФ перестанут течь.
  5. Почистить поддон или заменить новым при необходимости.
  6. Прокладки, фильтр меняются на новые расходные материалы (если уплотнительное кольцо с повреждениями, то его тоже следует заменить).
  7. Все собрать в обратном порядке, заливать ATF до того момента, когда потечет новое масло.

После всех манипуляций следует проверить его уровень при помощи щупа или способом, указанным выше.

Недостатки, поломки и проблемы АКПП 01М

Серьезные неисправности возникают при эксплуатации автомобиля на перегретом масле. В таких случаях фрикционы не срабатывают в полной мере и сгорают. Вслед за ними подвергаются негативному воздействию клапаны, регулирующие рабочее давление в системе.

Загрязненное масло

АТФ с примесью грязи, металлической стружки сокращает срок эксплуатации как отдельных составных частей АКПП 01М, так и всего агрегата в целом.

Во избежание неполадок по этой причине необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость и все расходники каждые 50 000 км.

01M АКПП: основные элементы, принцип работы, характеристики, ресурс, типичные неисправности и ремонт
АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Загрязненная или старая гидроплита

Гидравлическая клапанная плита требует периодической тщательной чистки. Особенно это актуально для машин, имеющих пробег 150-200 тыс. км и более.

Грязная АТФ приводит к быстрому истиранию каналов и золотников клапанов гидроблока, что впоследствии сказывается на его работе. И, в первую очередь, подвергаются негативному воздействию клапаны регулировки давления и блокировки гидротрансформатора.

Соленоиды и пакеты

В первую очередь выходят из строя клапаны, которые работают напряженнее – это EPC и TCC соленоиды. Основная причина – скопление металлической пыли и стружки, использование грязного масла.

Затем истираются соленоиды шарикового типа – Solenoid shift. Вследствие сбоя работы этих клапанов истираются и приходят в негодность фрикционные и пакеты сцепления.

01M АКПП: основные элементы, принцип работы, характеристики, ресурс, типичные неисправности и ремонт
Solenoid shift

Пластиковый подшипник скольжения

Ресурс прорезиненных и пластиковых элементов АКПП 01М при правильной эксплуатации машины равен 8-10 годам. Однако подшипники и другие детали узлов страдают интенсивнее при повышенных нагрузках, масляном голодании и при частом перегреве коробки.

01M АКПП: основные элементы, принцип работы, характеристики, ресурс, типичные неисправности и ремонт
Подшипник скольжения АКПП

Типичные неисправности гидроблока

Основные неполадки заключаются в заклинивании клапанов регулировки главного давления, сгорании фрикционов и неправильной работе муфты блокировки. В результате ТС двигается рывками или вообще не двигается при отпускании педали тормоза.

Также перегорают датчики, другие электронные компоненты и изнашиваются механические части. Изнашиваются барабан, планетарный ряд и дифференциал.

Ремонт в СТО

Переборка АКПП 01М осуществляется профессиональными мастерами с применением современного диагностического и ремонтного оборудования. Чем выше уровень оснащенности сервиса, тем выше ценник за услуги.

Ремонт в СТО начинается с компьютерного тестирования и тест-драйва транспортного средства, установления причин неисправностей. Далее мастер устраняет все проблемы, происходит обкатка машины и подписывается акт приемки работ с указанием гарантийного срока.

Средняя стоимость ремонта автомата – от 20 000 рублей.

Ремонт своими руками

Манипуляции с коробкой передач смогут произвести правильно только опытные водители. Однако при фотофиксации всех этапов работ можно перебрать АКПП самостоятельно, даже не имея навыков и знаний, но для этого необходимо подробно изучить мануал.

Ремонт проводится на ровной поверхности, на подъемнике или в смотровой яме. Неравномерное или неправильное переключение скоростей обычно устраняется без переборки агрегата – достаточно своевременно менять рабочую жидкость и сопутствующие расходные материалы. Более серьезные проблемы решаются только разборкой АКПП.

 Инструменты, расходники

Для ремонта 01М и ее модификаций могут понадобиться следующие запчасти и инструменты:

  • шестигранники разных диаметров;
  • домкрат;
  • емкость для слива масла;
  • веревка;
  • опоры или профиль для закрепления мотора;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • съемники;
  • чистая ветошь;
  • ремкомплекты;
  • масляный фильтр;
  • резиновый поршень;
  • пластиковые и металлические элементы при необходимости их замены;
  • пресс;
  • компрессор.

АКПП 01М, 01N, 01P и AD4 перебираются одинаково ввиду идентичной конструкции агрегатов.

Диагностика

Определить состояние коробки автомат можно без каких-либо устройств только по запаху и цвету трансмиссионной смазки и по загоревшимся индикаторам ошибок на приборной панели.

Однако более детальное тестирование невозможно произвести без специального оборудования. Для диагностики автомобилей VAG-Group нужны адаптер VAG-COM KKL и лицензированное программное обеспечение. Если данных ресурсов нет, то провести полное тестирование лучше в автосервисе.

Каждые 200-300 тыс. км

100%

Расскажу в комментариях

0%

Проголосовало: 1

Пошаговая инструкция

Алгоритм сборки трансмиссии происходит в обратном с разборкой порядке. Само снятие агрегата, поиск неисправностей, их ремонт и замена расходных материалов проводятся следующим образом:

  1. Снять корпус воздушного фильтра, открутить все провода и снять аккумулятор со всеми разъемами.
  2. Отсоединить площадку под зарядную батарею и трос управления.
  3. Пережать и снять шланги от теплообменника, слить АТФ.
  4. Открутить нижнюю опору двигателя и АКПП, подставив домкрат под агрегат.
  5. Поднять и зафиксировать веревкой двигатель и коробку на опоры.
  6. Открутить крепления трансмиссии к мотору и сдвинуть ее на 2-3 см, затем опустить как можно ниже и АКПП, и двигатель.
  7. Снять гидротрансформатор и слить все вытекающее масло.
  8. Прочистить и промыть коробку изнутри.
  9. При необходимости заменить механические части и расходники.
  10.  Снять гидроблок, обгонную муфту и поршень, через который поступает смазка.
  11.  Поставить «автомат» на бок и открутить поддон – его следует промыть.
  12.  Открутить крепления планетарных рядов и вынуть остатки КПП из картера.
  13.  Отсоединить стопорные кольца от 3-й передачи и заднего хода.
  14.  Произвести выпрессовку пакетов Форвард и К1.
  15.  При неисправностях с переключением передач разобрать нужные пакеты.
  16.  Заменить детали и расходники, если они в неудовлетворительном состоянии.
  17.  Собрать коробку в обратном порядке, предварительно продув агрегат компрессором.

Обязательно при сборке проверить все соединения, чтобы провода и детали плотно прилегали друг к другу: шлейфы, датчики, клапаны, элементы узлов.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Мастера сервисов и водители со стажем на авто с АКПП 01М рекомендуют прогревать коробку даже при теплой погоде. Для этого нужно держать разные положения селектора по 20-30 секунд.

Также важно не начинать езду сразу в агрессивной манере – необходимо дать прогнаться системе хотя бы полчаса.

При остановке в пробках удерживать педаль тормоза нажатой, но не пользоваться нейтральной скоростью, ровно так же, как и резко переключаться на и с нее при движении вперед. Также не стоит переключаться на повышенных оборотах двигателя и заводить машину с толкача.

Всегда нужно ставить автомобиль на ручной тормоз, ставя его в паркинге, гараже или на улице. Также не следует подвергать машину буксировкам и пробуксовкам, особенно в зимнее время.

АКПП 01М считается надежным агрегатом, который может прослужить весь заявленный производителем срок.

Но основная задача водителя – регулярно менять масло, вышедшие из строя детали и не увлекаться агрессивной манерой вождения. При появлении неполадок лучше самодиагностикой не заниматься, а сразу ехать на СТО.

Сохраните статью в закладках, чтобы она всегда была под рукой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство проекта реферат
  • Руководство южной транспортной прокуратуры
  • Должностная инструкция управляющего мкд в управляющей компании
  • Холодильник snaige class a 2 х камерный инструкция установка терморегулятора
  • Кристалл 3 облучатель бактерицидный инструкция по применению