Мануал по акпп мазда 6

Может кому пригодиться… взято с сайта trans-gear.ru

4-х ступенчатая АКПП 4F27E (Форд) и FN4A-EL (Мазда) ведет свою историю с 1998 г., является продолжением АКПП CD4E для автомобилей концерна ФОРД с двигателями меньшего объема 1.6 2.0 2.3.
4 — количество ступеней переключения скоростей.

F — front weel drive, переднеприводная.

27 — 270 lb ft расчитана на передачу максимального крутящего момента (до 366 N·m)

E — Fully Electronic Control

АКПП полностью электронная — оснащена 6-ью соленоидами (8-ю FS5A-EL) 2-мя датчиками скорости, датчиком температуры. Передача выбирается компьютером TCM в зависимости от положения дросельной заслонки и скорости автомобиля.
При наличие ошибок по АКПП, неисправность цепей соленоидов или неправильные передаточные числа АКПП (буксование), трансмиссия встает в аварийный режим — 3-ья передача. При некоторых ошибках по двигателю (обрыв цепи лямбда зонда на ФОКУС 2) TCM не дает включать 4-ую передачу, а переключения P-R N-R N-D 1-2 2-3 становятся более жесткими. Из опыта ремонта этих АКПП, пробег до первого обращения в СТО 120-180 тысяч киллометров. Но встречаются и долгожители 250-350 тысяч киллометров пробега.

Причины такого разброса по пробегу для всех АКПП одни и теже:
— несвоевременная замена масла и фильтра (30-50 т км);
— потеря уровеня масла в АКПП;
— динамические разгоны и буксование;
— эксплуатация сильно нагруженного автомобиля в тяжелых условиях (5 человек, прицеп, дорога с затяжными подъемами, перегревы в жару).

Поломки и слабые места АКПП:
1. Пропадает 3, 4 передача — горит пакет фрикционов директ. Причина — износ барабана директ по уплотнительным кольцам, износ задней крышки АКПП, теряется давление по поршню директ, потери давления в корпусе АКПП серво поршня. Следствие эксплуатации с пробуксовкой 2-3: полное выгорание пакета директ с поршнем, барабаном, упорным кольцом и ретейнером. Дальше выходит из строя поршень реверс и пропадает частично или полностью задняя передача.
2. Отсутствие 2 и 4ой передачи. Причина — обрыв, сгорание тормозной ленты.
3. Отсутствие только передачи заднего хода. Причина — срыв стопорного кольца, дефект поршня реверс, сгорел пакет фрикционов реверс.
4. Внезапное появление Хруста из АКПП, автомобиль не едет — развалился планетарный редуктор или дифференциал. Дальнейшая эксплуатация при поломке дифференциала приводит к поломке корпуса АКПП (АКПП ремонт не подлежит). Причина поломки дифференциала в пробуксовках одного колеса при динамичных стартах и буксовании в грязи и снегу происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала. Под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус АКПП. Если вам повезло, и палец не вывалился из корпуса дифференциала, то он просто пропилит его. Стружка попадает в масло, повреждает резиновые уплотнения, затем сгорают фрикционы.
5. При проверки уровня масла в АКПП вы обнаружили: розовую пену как при варки малинового варенья или капли влаги, ржавый щуп, все эти признаки говорят о попадании антифриза в АКПП через теплообменник в основном радиаторе. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к сгоранию пакетов фрикционов в АКПП.
При последующем ремонте АКПП обязательно менять все фрикционы и блокировку в гидротрансформаторе даже если они выглядят как новые, а также и радиатор.
6. Иногда выходят из строя шифтовые соленойды А и Б. АКПП переходит в аварийный режим P0750 P0755. Проблема решается заменой соленоидов.
7. Ошибки в работе гидротрансформатора говорят об осыпании фрикциона блокировки или износе втулок насоса.
Перечень часто меняемых запчастей при ремонте 4F27E FN4A-EL FNR5 FS5A-EL:

а. Набор сальников прокладок;
б. Набор стали и фрикционов (все или сгоревшие и изношенные);
в. Набор обрезиненных поршней и ретейнеров (все или сгоревшие и изношенные) как минимум поршень директ и реверс;
г. Поршень серво (привод тормозной ленты);
д. Барабан реверса и директа (3-4 передача);
е. Тормозная лента 2-4 передача;
ё. Ремонт корпуса (установка втулки сервопоршня);
ж. Задняя крышка (раскатывает втулки и проточки под уплотнительные кольца);
з. Дифференциал (вылетает ось сателитов или выработка вместе сопряжения дифференциала с осью ШРУСа привода);
и. Соленоиды шифтовые А В;
к. Соленоид регулятор давления EPC;
л. Планетарные ряды (износ, поломка);
м. Фильтр;
н. Электронный блок управления АКПП ТСМ (ошибки по блоку или некоректная работа АКПП, прекращающаяся при замене ТСМ);
о. Масло 8-9 литров Mercon V или совместимые аналоги;
р. Выносной радиатор для охлаждения АКПП (недостаточное охлаждение, навсегда избежите возможность попадания антифриза в АКПП);
с. Опоры двигателя (толчок при включение D или R из-за разбитых опор);

Ремонт 4F27E АКПП обходиться в среднем от 40т.р. до 60 т.р. А FNR5 5и ступенчатая модификация 50-70 т.р.

Сегодня расскажу вам про ремонт АКПП Мазда 6. Дело в том, что на это транспортное средство устанавливалось несколько типов коробок автомат. Все они были изготовлены разными производителями. Однако по степени надежности и длительности работы одинаковы. Они редко выходят из строя. Если сломался автомат у Мазда 6, то в большинстве случаев в этом есть вина автолюбителя.

Скажите у вас была или есть Мазда 6? И как часто вы проводите техническое обслуживание ее? Напишите в х.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Первую модель автомашины Мазда 6 выпустили в 2002 году. Второе поколение появилось 2007 году. А 2010 год ознаменовался рестайлингом модификации Мазда 6. Третье и заключительное поколение родилось в 2012 году.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Автомобиль в разные годы оснащался автоматами четырех, пяти, шести ступеней передач. А заводы по изготовлению машины разбросаны по всему миру. Поэтому запчасти на эту автомашину легко найти. А поломки почти исключены.

То же относится и к АКПП транспортного средства. На разных модификациях авто, вы найдете следующие типы коробок, которые указаны в таблице. Из последней вы узнаете страну производителя и тип АКПП, который устанавливался на Мазда 6.

Тип АКПП Страна
JF506E Корея
4F27E Америка
TF81SC Япония
FNR5 Америка
AW6A-EL Япония
AFWA6A Япония

Технические характеристики АКПП

Давайте кратко рассмотрим каждую АКПП, которая устанавливалась на Мазда 6. Среди них вы найдете и свою.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

  • JF506E – пятиступенчатый корейский автомат. Создана для автомобилей с объемом двигателя до 3,8 литра. Считается неприхотливой и надежной АКПП. Обладает максимальным крутящим моментом до 350 Нм. Отличается от японских автоматов низкой ценой;
  • 4F27E – четырехступенчатый американский автомат. Появился в 1998 году. Ею оснащаются автомобили с объемом мотора от 1,3 до 2,0 литра. По расходникам для Мазда 6 идентична с FNR5;
  • TF81SC – японский шестиступенчатый АКПП с крутящим моментом до 450 Нм. Является самой дорогой из всех модификаций коробок, которыми оснащалась Мазда 6. Отличается от остальных не убиваемостью и надежностью расходных комплектующих;
  • AW6A-EL – идентичный аппарат с TF81SC. Только называется по другому. Дорогой, но почти не имеет неисправностей. А, если и появляются, то только по недосмотру водителя.

Внимание! Все представленные выше АКПП не любят масляного голодания. В особенности корейский аппарат. А также эти коробки прихотливы к оригинальному маслу. Любое китайское или смазывающее средство кустарного производства приведет к выходу из строя гидроблока и планетарной передачи. Если водитель оставит не замеченным появившиеся неисправности, то вскоре АКПП потребуется капитальный ремонт.

А какая у вас стоит АКПП? Напишите в х.

Типичные неисправности АКПП Mazda 6

Автоматы Мазда 6 – это рабочие лошадки. Будь то американские или японские АКПП, типичных неисправностей очень мало. Но все-таки они есть. К ним относятся:

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

  • возрастные проблемы с фрикционными дисками, прокладками, уплотнителями, расходниками гидротрансформатора. Этими проблемами страдает японская Aisin TF81SC;
  • ремень на вариаторах;
  • тормозная лента. Ей необходима своевременная замена и регулировка. Особенно страдают тормозные ленты на 4F 27 E;
  • гидроплита. Замена вышедших из строя соленоидов. Иногда ломается полностью гидроблок. Но его можно найти по низкой цене и заменить на новый. А соленоиды выходят из строя чаще всего при неаккуратной мойке машины, когда поврежден корпус автомата. Капля воды, кратковременное замыкание и нет этого комплектующего. Самой капризной в отношении поломок гидроблока является JF506E;
  • редко когда ломается электронный блок управления. Был случай, что автовладелец привез на эвакуаторе машину, простоявшую с открытым капотом всю ночь под проливным дождем. Водитель был пьян и забыл закрыть капот. Починили все, а ЭБУ оказался цел и невредим.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9 своими руками

Капитальный ремонт АКПП транспортного средства Мазда 6 обойдется примерно в 40 000 рублей. Поэтому лучше следить за машиной, вовремя проходить техническое обслуживание и заливать свежую трансмиссионную жидкость.

4 простых шага к обновленной АКПП

Как вы поняли уже, что разные автоматы имеют разные проблемы. Но главным в любой АКПП является гидроблок. Поэтому продиагностировав и промыв его, заменив соленоиды, вы уже на процентов 60 обновите АКПП Мазда 6.

Далее я вам расскажу, как самостоятельно делать промывку и обновление гидроблока АКПП.

Проведение диагностики

Диагностика проводится с помощью сканера и специальной программы на компьютере. Ее можно попросить у друга-механика, если у вас нет.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Подключается компьютер и сканер. На компьютере обычно высвечиваются все ошибки, которые когда-либо происходили. Если конечно они не были сброшены. Такие ошибки тестер не определит.

Вакуум тест проверяет величину износа по количеству пропускаемого воздуха во время работы клапанов. Опять же этот тест получится сделать, если у вас есть определенные знания и опыт работы с тестером.

Промывка системы охлаждения

Если АКПП не выдает никаких серьезных ошибок, но вас беспокоят некоторые вибрации или толчки при переключении передач или во время простоя на светофорах, то можно промыть систему охлаждения.

Нужно будет снять трубки радиатора и обратный клапан. Промыть их. Можно использовать бензин. Но после него обязательно пройтись по второму разу маслом, чтобы паров и частиц горючего не осталось. После того, как высохнет система, продуть воздухом с помощью компрессора.

Диагностика плит

Для определения неисправности в одной из плит, используйте инструмент VBTM-K. Что нужно будет сделать:

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

  1. Прогрейте масло в этом инструменте.
  2. Выберите и установите переходную плиту под гидроблок АКПП для Мазда 6. Она будет имитировать автомат, к которому присоединяется аппарат.
  3. Установите гидроблок на стенд.
  4. Подключите от инструмента VBTM-K подачу масла к гидроблоку.
  5. Выберите необходимую модель для теста на экране устройства и запустите необходимый тест.
  6. Во время тестирования все отклонения или нормальная работа гидроплит АКПП Мазда 6 будет показана на мониторе.
  7. В самом конце будет выведен результат по каждой гидроплите АКПП.

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Благодаря этому тесту вы поймете, в какой плите аппарата есть неисправность.

Тестирование оборудования

Тестирование оборудования можно провести и на рабочей машине. Промыть всю систему, сбросить ошибки, которые показывал сканер до промывки. Затем поездить на ней некоторое время. Если ошибки снова появятся, то рекомендую показать транспортное средство на СТО.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Внимание! Если вы не знаете, как работать со сканером или программным обеспечением на компьютере, то лучше не приступайте к ремонту самостоятельно.

А вы делали уже промывку системы охлаждения или самостоятельно проверяли на исправность гидроблок АКПП Мазда 6? Напишите в х.

Ремонт АКПП Мазда 6

Ремонт АКПП Mazda состоит пяти этапов. Поочередно разбираются основные узлы автомата, заменяются комплектующие и затем все они устанавливаются в АКПП, а затем в автомашину. Заливается масло свежее и проводится адаптация либо через компьютер, либо посредством водителя, который будет ездить на машине. Так происходит в случае капитального ремонта.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Если же неисправна только одна часть, то только она и меняется.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока АКПП Мазда 6 должен производится тогда, когда обычная чистка и промывка не помогла. Автовладелец все равно чувствует, что АКПП толкается и пинается. А при смене скоростей автомат может задумываться.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Проблема может быть в неисправных клапанах гидроблока и соленоидах.

  1. АКПП Мазда 6 прогревается и авто устанавливается на яму.
  2. Сливается смазывающая жидкость и поддон с фильтром снимаются с автомата.
  3. Затем открепляются датчики оборотов и гидроблок снимается за счет раскручивания болтов, на которых он крепится.
  4. На стенде проверяются исправные соленоиды. Которые неисправны, заменяются на новые.
  5. Затем собирается все в обратном порядке.

Бывает так, что владелец перегрел машину, а гидроблок и клапаны работают исправно. Тогда проверяют фрикционные диски и стальные. А также проверяется тормозная лента.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Часто, когда на наше СТО пригоняют автомобиль Мазда 6 на ремонт АКПП, мы начинаем разбирать коробку. Первое, что бросается в глаза, это масло. Водитель говорит, что менял его после 60 000 километров пробега, но на вид смазывающая жидкость похожа на эмульсию.

Диагностика и ремонт АКПП Volkswagen

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Разбирая коробку, я вытаскиваю фрикционы, которые разваливаются у меня на руках. Сальники все пропускают масло, фильтр убит. Все эти симптомы говорят о том, что автомат сильно перегревали. Возможно буксовали на нем или тащили другую машину на буксире.

Внимание! Ни в коем случае не буксируйте автомат и никого не таскайте. Для этого специально разработаны услуги эвакуатора. Иначе вы убьете свой автомат в считанные месяцы.

Ремонт планетарной передачи

Ремонтировать планетарную передачу приходится в основном из-за того, что автовладельцы не заливают вовремя масла и заставляют голодать АКПП Мазда 6.

Масляное голодание АКПП Мазда 6 приводит к тому, что жидкость не может защищать зубья шестеренок и другие трущиеся детали от перегрева и от износа. В результате они истираются в разы быстрее, чем при заполненной коробке смазывающей жидкостью.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мазда 6 GG должен также производиться в сервис-центре. Так как негерметичное заваривание его приведет к выходу из строя всей АКПП.

Процедура такова:

  1. Вытащите АКПП из машины Мазда 6.
  2. Разберите и снимите ГДТ.
  3. Распилите «бублик» Мазда 6 на пополам.
  4. Теперь можно визуально увидеть повреждения лопастей насосного колеса, турбины или реактора. Сканер и компьютер не определяют физические проблемы с комплектующими ГДТ. Они могут только указывать на расположение поломки.
  5. Замени неисправные комплектующие и установите ГДТ на стенд.
  6. Аккуратно заварите. Шов должен быть герметичным. Проверить работу вновь заваренного бублика можно только в условиях СТО.

После установки всех деталей на АКПП Мазда 6, нужно будет провести адаптацию к манере езды водителя.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Регулировка передаточных чисел на автоматической коробке передач или адаптация проводится следующим образом:

  1. Прогреваете АКПП Мазда 6.
  2. Прокатитесь на ней. Это делается для того, чтобы температура автомата поднялась до 80 градусов.
  3. Установите Мазда 6 на ровную поверхность. Ручку селектора на «Р» и заглушите мотор.
  4. Нажмите на педаль тормоза и заведите авто. Удерживайте в таком положении авто полминуты.
  5. Переведите ручку селектора на нейтраль. Заглушите двигатель Мазда 6.
  6. Переведите в «М-», нажмите на «Старт». Переведите ключ зажигания в положение «Оn». Ручку селектора удерживайте на «М-».
  7. Переведите на нейтраль и заведите двигатель. Потом в «М+» и держите 10 секунд.
  8. Переведите из предыдущего положения в «М-». Обороты поднимутся до 1200. Переведите ручку селектора в среднее положение «М», подождите 15 секунд и отпустите.
  9. Теперь заглушите мотор.

Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал

Адаптация АКПП Мазда 6 выполнена.

А вы проводили процедуру регулировки передаточных чисел? Каким образом? Напишите в х.

Что меняется при капитальном ремонте

Если автомат требует капитального ремонта или сроки подошли к нему, то готовьтесь к замене всех узлов на Мазда 6. Будут заменены:

  • трансмиссионная жидкость;
  • планетарная передача;
  • гидроблок;
  • комплектующие гидротрансформатора.

Может кто-то скажет, что проще тогда купить контрактную. Я советую этого не делать. Если попадете на восстановленную АКПП при покупке, то вы на ней долго не проездите.

Стоимость замены АКПП

Замена АКПП Мазда 6 обойдется автовладельцу в 65 000 руб. Примерная стоимость новой начинается от 200 000. А капитальный ремонт в рублях начинается от 60 тысяч и заканчивается на 80 000.

Поэтому автовладельцу следует самому решать, что делать с автоматом, если подошел срок.

Внимание! Все коробки передач для Мазда 6 отходят 200 000 км без нареканий, если покупать новую.

А вы меняли уже автомат на Мазда 6? Напишите в х.

Заключение

Чтобы не допустить выхода из строя АКПП Мазда 6 раньше времени я советую прогревать коробку зимой, доливать масло через 10 ткм, делать полную замену через 60 ткм. Помните, что АКПП на Мазда 6 не любят резких стартов и буксировок. Поэтому оберегайте автомат от этих действий.

Ставьте лайки, если статья понравилась и пишите в х. о чем еще хотите прочесть.

Акпп mazda 6

На автомобиле Мазда 6 применяется как МКПП, так и коробка автомат. Комфорт вождения, безопасность и прочие преимущества АКПП позволили автоматической трансмиссии получить широкую популярность.

Коробка Мазда 6 характеризуется высокой надежностью и большим ресурсом, но при условии соблюдения интервалов технического обслуживания.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Применение АКПП на автомобилях Мазда 6

На автомобилях Мазда 6 применяется несколько моделей АКПП: FN4A-EL, FNR5, FS5A-EL и AW6A-EL. Коробки работают в паре с силовыми установками объемом от 2.0 до 3.0 литра.

Четырехступенчатая коробка FN4A-EL берет свое начало в 1998 году. Первоначально она предназначалась для автомобилей Форд, где согласно собственной классификации компании получила название  4F27E. Уникальностью АКПП FN4A-EL является наличие ремонтной крышки. Она позволяет производить ремонт без демонтажа агрегата с транспортного средства.

Разработка пятиступенчатой коробки FNR5 началась в 2004 году. Узел согласно классификации Форд получил модель 5F27E. В качестве основы для АКПП FNR5 была использована четырехступенчатая FN4A-EL.

Наибольшие изменения коснулись гидроблока, но большинство узлов и деталей остались взаимозаменяемыми.

В коробке 5F27E удалось достичь лучших характеристик разгона, оптимальной экономии топлива и увеличения плавности переключения передач.

АКПП FS5A-EL является лишь немного модернизированной FNR5. Изменения коснулись минимального количества узлов. Отзывы автовладельцев говорят о том, что в FS5A-EL применяется фирменный более качественный фильтр тонкой очистки.

На последнем поколении Мазда 6 устанавливается АКПП AW6A-EL. Данная модель является модификацией Aisin Warner AW TF-80SC. Изменения коснулись преимущественно программного обеспечения узла. Коробка способна передавать крутящий момент до 450 Нм. АКПП чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости, поэтому замена масла должна производиться со строгим соблюдением рекомендуемых интервалов.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Мазда 6 с коробкой автомат представлены в таблице ниже.

Таблица — Технические характеристики Мазда 6 с АКПП

ДвигательПоколениеРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л

2.0 л, 141 л. с. 1 11,1 11,9 6,9
3.0 л, 222 л. с. 1 8 14 9
3.0 л, 212 л. с. 1(рестайлинг) 8 14 9
3.0 л, 222 л. с. 1(рестайлинг) 8 14 9
2.0 л, 147 л. с. 2 10,8 11,1 5,7
2.0 л, 147 л. с. 2(рестайлинг) 10,9 11,1 5,7
2.5 л, 170 л. с. 2(рестайлинг) 9,5 11,8 6,4
2.0 л, 150 л. с. 3 10,5 8,3 4,9
2.5 л, 192 л. с. 3 7,8 8,7 5,2
2.0 л, 150 л. с. 3(рестайлинг) 10,5 8,3 4,9
2.5 л, 192 л. с. 3(рестайлинг) 7,8 8,7 5,2

Согласно отзывам автовладельцев реальный расход горючего приблизительно соответствует данным, которые заявлены производителем. Отклонения случаются только под воздействием внешних факторов. Так, например, во время езды при снегопаде потребление горючего возрастает на 2-3 литра относительно нормы.

Проблемы FN4A-EL, выявляемые в процессе эксплуатации

Коробка FN4A-EL неприхотлива в эксплуатации, но для длительного срока ее службы рекомендуется использовать оригинальное масло Мазда. При этом важно соблюдать сроки замены. В противном случае повышается износ узлов и деталей, что приводит к необходимости преждевременного ремонта.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

При пробеге 450-500 тыс. км из строя выходит гидротрансформатор. При его ремонте потребуется полная замена расходников, например, сальников и прокладок.

При пробеге 130 тыс. км выходит из строя насос. Причиной этого является повреждение его втулок. Для восстановления работоспособности рекомендуется приобрести специальный ремкомплект.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

При агрессивном стиле езды при пробеге 40-50 тыс. км выгорают фрикционные пакеты. Особо быстро износ происходит при снижении давления масла. Возникают проскальзывания, вызывающие перегрев. Смазка приобретает запах горелого.

На пробеге 100-120 тыс. км возникают нештатные биения и шум. Причиной этого являются изношенные втулки, проворачивающиеся в посадочных местах. При достижении зазора более 0.1 мм запускается лавинообразный процесс разрушения втулки.

При пробегах 40-50 тыс. км проблемы преподносит тормозная лента. Ее износ обычно вызван неполадками сервопоршня. Переключение передач сопровождается посторонними звуками и толчками.

При пробеге в 60-70 тыс. км в негодность приходят тефлоновые уплотнительные кольца. Если их не поменять вовремя, то образуются щели. Смазка начинает проступать наружу. Давление в пакетах снижается. Фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. В дальнейшем появляется вибрация, способная разбить металл крышки.

Косметический ремонт часто требуется при пробеге в 20-40 тыс. км. Для устранения потеков масла может потребоваться замена сальников насоса или полуоси.

Неисправности FNR5

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости ведет к забиванию фильтра. В результате в коробке возникает масляное голодание. Оно вызывает повышенный износ основных узлов.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

При пробеге под 100 тыс. км проявляется типичное слабое место FNR5, которое находится в связке барабан, реверс и задняя крышка. Металл слишком мягкий, что вызывает его истирание. Наиболее часто проблема встречается у водителей, которые любят форсированные разгоны, приводящие к перегрузке АКПП.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

На пробегах более 70 тыс. км изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Появляется вибрация при задействии тормозной ленты. Ремонт возможен установкой втулки.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Соленоиды FNR5 обладают адаптивностью. В начале их срока службы они открываются на малое сечение. По мере износа узлов, деталей и расходников АКПП соленоиды открываются максимально. Это позволяет продлить их срок службы до 100-150 тыс. км. Если же масло загрязнено, то соленоид линейного давления выходит из строя раньше отведенного срока.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Так как конструкция FS5A-EL практически полностью идентична FNR5, поломки имеют схожий характер. В коробке присутствует слабая связка барабан, реверс и задняя крышка.

Применяемый фильтр одноразовый. Его требуется менять при каждой смене масла. При этом смазка допускается только оригинальная. Недопустим смыв твердых отложений с фильтра и его повторное использование.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

При пробеге за 250 тыс. км проблемы начинаются с гидротрансформатором. О необходимости его ремонта обычно говорит быстро загрязняющееся масло или его протечки.

Обзор проблем AW6A-EL

АКПП AW6A-EL очень чувствительно к качеству масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости способно привести к проблемам уже к 200 тыс. км.

Поэтому многие автовладельцы устанавливают внешний фильтр тонкой очистки. Он помогает уловить мелкодисперсную пыль фрикционов и их стертую клеевую основу. Замена внешнего фильтра каждые 10 тыс.

км практически в двое повышает ресурс соленоидов и клапанов гидроблока.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Наиболее слабым местом АКПП является втулка гидротрансформатора. Она может выйти из строя при пробеге около 40 тыс. км. Если втулку не поменять вовремя, то разбивается крышка насоса.

Насос выходит из строя при пробеге 150-170 тыс. км. Причиной этого является загрязненное масло и агрессивный стиль вождения.

Обзор целесообразности проведения ремонта

В большинстве случаев целесообразен ремонт АКПП. Приобретение новой или контрактной коробки рекомендуется только в случае наличия существенных деформаций, вызванных механическим воздействием или перегревом. На авторазборках стоимость автомата на Мазда 6 составляет 50-80 тыс. рублей. Цена новой АКПП от 150 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Мазда 6 с АКПП

Петр Вечер

Мазда 6 с АКПП меня не разочаровала. Ускорение плавное и динамичное.

Борис Мирный.
На холодную коробка воет и это при пробеге в 43 тыс. км. Ездил преимущественно спокойно.

Сергей Сартаков.
До 120 км/ч разгон очень динамичный, а далее АКПП слегка тормозит.

Евгений Шевчик.
При пробеге 273 тыс. км с коробки потекло масло. Заменили сальники и все стало нормально. Сроки замены смазки соблюдаю строго.

Управление коробкой передач

На автомобили устанавливают механические коробки передач (пяти- или шестиступенчатые) либо пятиступенчатую автоматическую коробку передач (только на автомобилях с двигателями 2,0 и 2,5 л).

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага.

В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад.

Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад.

Для включения I

или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо не до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

  • Для включения передачи заднего хода нажмите рычаг вниз и переместите влево до упора, а затем вперед.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
  • Передачу заднего хода механических коробок передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.
  • Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

  1. Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
  2. ПРИМЕЧАНИЕ
  3. В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

Рис. 1.11. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — шкала ручного режима управления; 2 — шкала автоматического режима управления; 3 — рукоятка рычага

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 1 и 2 (рис. 1.11) соответственно ручного и автоматического режимов управления.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

На шкалу 2 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N — нейтраль. При таком положении рычага не включена ни одна передача в коробке передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
  • Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
  • Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

  1. Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) переместите рукоятку 3 рычага селектора вправо до упора, а затем на один ход вниз, одновременно нажимая на педаль тормоза.
  2. ПРИМЕЧАНИЕ
  3. Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
  4. Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку 3 рычага вниз и влево.
  5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг вперед в сторону знака«-» и отпустите его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически.

Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями.

В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV на II.

Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

  • ПРИМЕЧАНИЯ
  • В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из пяти передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки переместите рычаг
  • селектора влево в режим автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание с места на скользкой дороге.

Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-». Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий.

Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту

2 и извлеките ее из отверстия

3. Вставьте в отверстие ключ и нажмите его до упора вниз. Переместите рычаг селектора из положения «Р».

4. Обратитесь на сервисную станцию дилера MAZDA для проверки системы блокировки.

Правильное переключение автоматической коробки передач, MAZDA 6.

Аварийный режим автоматической коробки Mazda 6 ошибка p0753

Ремонт Mazda 6 : Управление автоматической коробкой передач

  • Блокировка рычага переключателя диапазонов
  • Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов
  • Ручной режим переключения передач
  • Индикатор включенной передачи
  • Переключение на высшие передачи в ручном режиме
  • Переключение на низшие передачи в ручном режиме
  • Режим фиксации второй передачи
  • Моменты переключения передач (неполноприводные автомобили 2WD)
  • Моменты переключения передач (полноприводные автомобили 4WD)
  • Рулевой усилитель
  • Полноприводная трансмиссия (4WD)
  • Сигнализатор неисправности полноприводной трансмиссии
АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту Рис. 1.157. Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов

Стартер может быть включен, только если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) (рис. 1.157).

Положение «Р» (стоянка).

В этом положении переключателя диапазонов передние колеса механически заблокированы от вращения.

ВНИМАНИЕ
Перевод рычага переключателя диапазонов в положения «Р» (стоянка), «N» (нейтраль) или «R» (задний ход) на ходу автомобиля может привести к повреждению трансмиссии.

Перевод рычага переключателя диапазонов в положение «D» (движение) или «R» (задний ход), когда двигатель работает на оборотах выше холостого хода, может привести к повреждению трансмиссии.

Положение «R» (задний ход).

Если рычаг находится в положении «R», то включается передача заднего хода и автомобиль может двигаться назад. Включать и выключать передачу заднего хода необходимо только после полной остановки автомобиля. Исключение составляют только редкие случаи, когда необходимо вывести застрявший автомобиль с помощью раскачивания.

Положение «N» (нейтраль).

В положении «N» ни одна из передач в трансмиссии не включена, и передние колеса отсоединены от двигателя. Автомобиль может свободно катиться даже при наличии небольшого уклона дороги, если не включен стояночный тормоз или не нажата тормозная педаль.

ПРИМЕЧАНИЕ
Во избежание неожиданного трогания автомобиля с места включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль, прежде чем переводить рычаг переключателя диапазонов из положения «N» (нейтраль).

Положение «D» (движение).

Диапазон «D» предназначен для нормальных условий движения автомобиля. После трогания автомобиля с места и по мере разгона происходит автоматическое последовательное переключение передач – с первой по четвертую.

Положение «М» (переключение в ручном режиме).

Положение «М» предназначено для переключения передач вручную. Водитель может последовательно переключать трансмиссию на высшие или низшие передачи, перемещая рычаг в соответствующую сторону.

Блокировка рычага переключателя диапазонов
Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль.Для того чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующее:нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении;запустите двигатель;переместите рычаг пере…

Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, то, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующее:- с помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки; Рис. 1.158. Снятие заглушки выключателя блокировки …

Ручной режим переключения передач
Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать управление механической коробкой передач и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, аналогично тому, как это делается на автомобиле с механической…

Индикатор включенной передачи

АКПП Мазда 6: Обзор неисправностей и инструкция по ремонту Рис. 1.159. Индикация включения передач и включенных диапазонов На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 1.159).Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной передачи мигнет два раза, сигнализир…

Переключение на высшие передачи в ручном режиме
Для того чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+).Если автомобиль движется медленно, то трансмиссия может не переключаться на высшие передачи (в зависимости от скорости автомобиля). Если включен ручной режим, то транс…

Переключение на низшие передачи в ручном режиме
Для того чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи (в зависимости от скорости автомобиля). При замедлении автомобиля …

Режим фиксации второй передачи
Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи. В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для облегчения трогания с места и движения по скользком…

Моменты переключения передач (неполноприводные автомобили 2WD)
Переключение на высшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно.Переключение на низшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соот…

Моменты переключения передач (полноприводные автомобили 4WD)
Переключение на высшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно.Переключение на низшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соот…

Рулевой усилитель
Рулевой гидроусилитель может функционировать только при работающем двигателе. Если двигатель выключен или система рулевого гидроусилителя неисправна, вы по-прежнему можете управлять курсовым движением автомобиля, однако, это потребует больших физических усилий.Если усилие на рулевом колесе ув…

Полноприводная трансмиссия (4WD)
Полноприводная трансмиссия обеспечивает автомобилю отличные тягово-динамические свойства на заснеженных и обледеневших дорогах, на песке, влажном грунте и других скользких дорожных покрытиях, а также на крутых подъемах.Полноприводной автомобиль предназначен для движения по дорогам с твердым п…

Сигнализатор неисправности полноприводной трансмиссии
Сигнализатор неисправности загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).Затем сигнализатор может включиться и гореть постоянно или мигать в следующих случаях:– сигнализатор горит постоянно при неисправности полноприводной трансмисси…

  1. Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

    Описание автомобиля
    Система пассивной безопасности
    Использование автомобиля по назначению
    Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

  2. Раздел 2. Двигатель

    Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
    Механическая часть двигателей
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3

  3. Раздел 3. Трансмиссия

    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Приводной механизм

  4. Раздел 4. Ходовая часть

    Общие сведения
    Колеса и шины
    Передняя подвеска
    Задняя подвеска

  5. Раздел 5. Рулевой механизм

    Общие сведения
    Общие проверки
    Рабочие операции с рулевым механизмом
    Снятие и установка насоса гидроусилителя

  6. Раздел 6. Тормозная система

    Общие сведения
    Тормозная система

  7. Раздел 7. Бортовое электрооборудование

    Общие сведения
    Система электроснабжения
    Система освещения
    Стеклоочистители и стеклоомыватели
    Иммобилайзер
    Центральная панель и динамики
    Комбинация приборов и органы управления
    Система пассивной безопасности

  8. Раздел 8. Кузов

    Общие сведения
    Кондиционер и отопитель

  1. Руководства по ремонту
  2. Mazda 6 2002-2015
  3. Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач Mazda 6 2002-2015

Общие сведения

Конструкция и работа механизма трансмиссии

Система электронного управления (РСМ)

Механизм переключения автоматической коробки передач

Принцип работы механизма переключения автоматической коробки передач

Проверка блокировки переключения

Проверка блокировки ключа зажигания

Проверка троса блокировки

Проверка рычага селектора

Регулировка троса выбора передачи

Регулировка переключателя диапазона коробки передач

Снятие и установка рычага селектора

Установка троса блокировки

Общие сведения

Original mazda 6 521
Работа электронной автоматической коробки передач в блоке с главной передачей делится на три системы: механизм электронного управления, гидравлический механизм управления и механизм трансмиссии (включает гидротрансформатор). Получая сигналы от выключателей и датчиков во входной системе, элект…

Конструкция и работа механизма трансмиссии

Original mazda 6 523

Рис. 3.73. Конструкция механизма трансмиссии: 1 – муфта переднего хода; 2 – односторонняя муфта; 3 – тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи; 4 – планетарная передача переднего хода; 5 – планетарная передача заднего хода; 6 – ленты тормоза 2–4; 7 – муфта включения заднего хо…

Система электронного управления (РСМ)

Original mazda 6 525
Блок РСМ автоматической коробки передач объединен с блоком управления двигателя. Блок РСМ автомобиля выдает управляющий сигнал на двигатель и коробку передач согласно сигналам всех датчиков и/или выключателей.

Рис. 3.75. Блок-схема системы управления автомобиля Mazda 6: 1 – блок РСМ; 2 …

Механизм переключения автоматической коробки передач

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

↓ Комментарии ↓


Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

Описание автомобиля
Система пассивной безопасности
Использование автомобиля по назначению
Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель

Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
Механическая часть двигателей
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия

Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть

Общие сведения
Колеса и шины
Передняя подвеска
Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм

Общие сведения
Общие проверки
Рабочие операции с рулевым механизмом
Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система

Общие сведения
Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование

Общие сведения
Система электроснабжения
Система освещения
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Иммобилайзер
Центральная панель и динамики
Комбинация приборов и органы управления
Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов

Общие сведения
Кондиционер и отопитель

Мазда 6 (2008+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобили устанавливают механические коробки передач (пяти- или шестиступенчатые) либо пятиступенчатую автоматическую коробку передач (только на автомобилях с двигателями 2,0 и 2,5 л).

Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I

или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо не до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

Для включения передачи заднего хода нажмите рычаг вниз и переместите влево до упора, а затем вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Передачу заднего хода механических коробок передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рис. 1.11. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — шкала ручного режима управления; 2 — шкала автоматического режима управления; 3 — рукоятка рычага

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 1 и 2 (рис. 1.11) соответственно ручного и автоматического режимов управления.

На шкалу 2 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N — нейтраль. При таком положении рычага не включена ни одна передача в коробке передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) переместите рукоятку 3 рычага селектора вправо до упора, а затем на один ход вниз, одновременно нажимая на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку 3 рычага вниз и влево.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг вперед в сторону знака«-» и отпустите его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЯ

В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из пяти передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки переместите рычаг

селектора влево в режим автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание с места на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-». Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

2 и извлеките ее из отверстия

3. Вставьте в отверстие ключ и нажмите его до упора вниз. Переместите рычаг селектора из положения «Р».

4. Обратитесь на сервисную станцию дилера MAZDA для проверки системы блокировки.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ»

Правильное переключение автоматической коробки передач, MAZDA 6.

Аварийный режим автоматической коробки Mazda 6 ошибка p0753

КАК ЕЗДИТЬ НА АВТОМАТЕ

АКПП Ford / Mazda FW6A-EL, GW6A-EL

FW6A-EL6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения FW6A-EL была разработана Aisin для Мазды в пару к уникальным двигателям SkyAktive в 2010 году. Мазда организовала собственное производство взамен чисто айсиновской TF81-SC.

С 2011 года пилотный вариант FW6A-EL обкатывался на местном рынке на Demio с двигателем 1.3 литра. И после отличных результатов по надежности получила путевку в серию.

Mazda CX-5С 2012 года FW6A-EL устанавливается на бестселлер Mazda CX-5 с двигателем 2.0L, а после обкатки с 2-х литровым двигателем, ее выпустили уже и с Mazda-3,  Mazda-6 с полным рядом двигателей вплоть до бензиновых 2.5L.

С 2014 года ее стали широко устанавливать на весь ряд праворульных легковых машин с двигателями от 1.5 до 2.0 L.  Известны так же редкие у нас модификации для дизельных двигателей — GW6A-EL. И CW6A для бюджетных Мазда DemioAxela с двигателем до 1.5 литра. 

Коробка FW6A-EL — конструктивно апгрейд коробки AisinWarner U660E.

С уравновешенными и заботливыми водителями эта коробка при поддержании чистоты и температуры масла легко может пройти 250-300 ткм до первого капремонта.

Плановый капремонт с переборкой и чисткой стоит планировать уже после пробегов 200-250 ткм, не допуская износа подшипников, гидроблока и втулок. подробнее

Теплообменник имеет довольно большой запас по характеристикам охлаждения, но за 4-5 лет забивается продуктами износа и в разы ухудшает свои характеристики, приводя к перегреву коробки. Заменяется с установкой внешнего радиатора через адаптер (253998A) вместо теплообменника.

 Обязательное обслуживание — своевременная замена масла и фильтра. 

фильтр АКПП

масло Мазда 6Фильтр — одноразовый, пластиковый, двойной — с фетровой и сетчатой мембраной — 253010.

Масло — синтетическое ATF-FZ, голубого цвета. На полную замену потребуется ок. 8 литров.

Чаще делают частичную смену масла, для одной смены требуется ок. 5 литров. По опыту мастеров масло в этой коробке стоит заменить после 100 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. Естественно, рекомендуется в каждый приезд на ТО проверять прозрачность масла, так как при агрессивной, «маздовской» езде масло может состариться гораздо раньше.

Масло проверяется с помощью щупа, доступ к которому снизу. В то же отверстие производят и заливку масла при частичной замене. Проверка уровня масла проводится при температуре 45-55°С. С каждой второй частичной сменой масла делают полную смену масла со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание стружки или крупинок стали, которые могут свидетельствовать о проблемах центрального подшипника или пакета сцепления Hi Clutch.

Первый этап переборки — со снятием, осмотром и очисткой поддона. Крошки металла свыше 0.5 мм это — маркер для дальнейшего осмотра и чистки. Как минимум следует снять теплообменник и промыть обе его камеры. Если и в камере масла ATF обнаружены частицы металла, то это показатель для переборки всего автомата и ремонта Оверол  Кит FW6A-ELгидротрансформатора — 253001

Переборка FW6A-EL производится с заменой всех прокладок и колец с сальниками. Ремкомплект прокладок и сальников: — 253002

Кольца меняются в первую очередь.

главный подшипник«Детская болезнь №1» этой замечательной коробки связана с центральным подшипником (слева), двойным барабаном Хай-Лоу (ниже).

К 2013 году эти болячки были в основном излечены более щадящими настройками и сейчас проявляются реже и в основном у любителей кик-дауна и чипованных моторов.

Еще одно слабое место FW6A-EL — обгонная муфта LowReverse Diod (253642).

Из-за вибраций центрального подшипника металл муфты изнашивается и появляются люфты, из-за которых начинаются удары и ломаются упоры-кулачки.

Куски металла могут разлететься и нанести повреждения в планетарных рядах и любом другом узле АКПП. Если ежики железа на магните поддона стали большими и состоят уже из крупинок, а не из пыли, то пришла пора менять эту обгонную муфту. Или оставить привычку давить на газ до пола.

Встречаются случаи, когда изношенная блокировка гидротрансформатора начинает убивает насос, что проявляется в вибрациях и протечках через сальник насоса — 253070. В этом случае кроме банальной замены сальника, производится ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционов.

Еще одна «детская болезнь» FW6A-EL — двойной барабан HiLow 253555.барабан High Low

Горят «недожатые» фрикционы этого пакета с самим корпусом барабана. Связывают эту проблему с вибрациями и износом уплотнений.

Сальник/манжета насоса, Seal, FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Проблема возникает не столько из-за грязного масла, сколько из-за маздовских настроек режимов кикдауна:

— из-за сильных боковых вибраций барабан перекашивает на суппорте и происходит износ колец и втулки. Что приводит к заметным потерям давления масла сначала в пакете High, а потом в Low и остальных пакетах. Фрикционы начинают проскальзывать, гореть и жечь масло и железо дисков, а затем по цепочке — и железо самого барабана. Производится замена всего барабана в сборе — 253555. Кольца на этом суппорте проверяются в первую очередь.

После 100 ткм пробега также рекомендуется следить за температурой масла и работой теплообменника, по аналогии с проблемами Фольксвагена с коробкой TF60-SN.

На возрастных машинах теплообменник рекомендуется с каждой полной сменой масла промывать от грязи, чтобы эта в принципе неубиваемая коробка отходила обычные айсиновские 300 ткм до капремонта.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

MAZDA CX3 2014-.. 6 SP FWD L4 1.5L СW6A-EL
MAZDA CX5 2012-.. 6 SP FWD L4 2.0L FW6A-EL
MAZDA CX7 2011-.. 6 SP FWD L4 2.5L FW6A-EL
MAZDA 2 2014 6 SP FWD L4 1.5L FW6A-EL
MAZDA 3 2012-.. 6 SP FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L FW6A-EL
MAZDA 6 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL
MAZDA ATENZA 2011-.. 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L FW6A-EL
MAZDA AXELA 2012-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL
MAZDA AXELA 2014 -.. 6 SP FWD L4 1.3L 1.5L CW6A-EL
MAZDA BIANTE 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L FW6A-EL
MAZDA DEMIO 2014 — .. 6 SP FWD L4 1.3L 1.5L CW6A-EL
MAZDA MPV (VAN) 2010-11 6 SP FWD L4 2.5L FW6A-EL
MAZDA PREMACY 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Нажми Код
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Mazda 6-speed 2011-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 253002
Комплект фрикционных дисков FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Mazda 6-speed 2011-up 253003
Комплект стальных дисков FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Mazda 6-speed 2011-up  253004
Комплект обрезиненных поршней FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Piston Kit  Mazda 6-speed 2011-up 253008
Фильтр масляный, Filter FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Oil, MAZDA-3 2014-up(На заказ) 253010A
Фильтр масляный, Filter FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Oil, Mazda 6-speed 2011-up 253010
Сальник/манжета насоса, FW6A-EL/ GW6A-EL Seal Front Pump (60x6x43), 2011-up 253070
Сальник/манжета полуоси правого привода, FW6A-EL/ GW6A-EL Seal Axle Bell Housing Side (65x39x9/15), 2011-up 253076
Сальник/манжета полуоси левого привода, FW6A-EL/GW6A-EL Seal Axle Case Side (63x38x9/15)  2011-up 253077
Прокладка поддона Резиновая, Gasket FZ/FW6A-EL/GW6A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Oil pan, Mazda 6-speed 2011-up 253300
Масляный насос в сборе, Pump FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Oil, Mazda 6-speed 2011-Up 253500
Барабан сцепления High/Low Drum, двойной в сборе FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Assembly, Mazda 6-speed 2011-up 253555AK
Обгонная муфта, FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Low/Reverse 253642
Главная пара FZ/FW6A-EL/GW6A-EL (3 шестерни 720—12 болтов, 2 насечки 78 зубьев + 712- 59 зубьев +730- 19 зубьев, (712 и 730 позиция в сборе с подшипниками), Mazda 6-speed 2011-up 253730K
Корпус АКПП, Case FZ/FW6A-EL/GW6A-EL, Mazda 6-speed 2011-up (Продаётся ТОЛЬКО НА ОБМЕН) 253760
Гайка крепления планетарного механизма, NUT FZ/FW6A-EL/GW6A-EL 253795

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Комбайн вектор 410 руководство по эксплуатации
  • Как скачать мануал на мотоцикл
  • Супорон свечи инструкция по применению в гинекологии отзывы цена
  • Мануал это ситроен ксара
  • Отидеп ушные капли инструкция по применению