Мануал по акпп тойота рав 4

Рис. 1.6. Различные положения рычага селектора автоматической коробки передач

Различные положения селектора автоматической коробки передач приведены на рис. 1.6.

Внимание! Во время движения автомобиля никогда не переводите рычаг селектора в положение «R» или «Р».

Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач

Р — стояночная блокировка

Ведущие колеса блокируются. Рычаг селектора следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля.

Внимание! Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз. Обязательно дополнительно поставьте рычаг селектора автоматической коробки передач позицию «Р».

На дороге с уклоном включите стояночной тормоз, а затем установите рычаг селектора в позицию стояночной блокировки. Благодаря такому порядку действий блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен, и впоследствии можно легко вывести рычаг селектора из этой позиции.

R — задний ход

Включайте только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу. В позиции «R» при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N — нейтральное положение (положение холостого хода)

D — движение вперед

Передачи переключаются автоматически с низших на высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одно из приведенных ниже положений.

2 – положение торможения двигателем и включения 2-й передачи

Рекомендуется для преодоления затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, высшие передачи остаются заблокированными, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.

Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 108 км/ч.

L — положение усиленного торможения двигателем и включения 1-й передачи

Выбирать это положение рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. Автомобиль двигается только на 1-й передаче, высшие передачи заблокированы, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.

Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 59 км/ч.

Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в этом положении рычага селектора длительное время, так как это приводит к перегреву коробки передач.

При обычной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору режимов работы АКП.

Пуск двигателя. Двигатель может быть пущен только при положении рычага селектора в позициях «N» или «Р».

Движение автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «D» в положения «Р» или «R» обязательно остановите автомобиль, отпустите педаль акселератора и нажмите на педаль тормоза.

Рис. 1.7. Рычаг селектора: 1 – кнопка блокировки; 2 – включение функции «overdrive»

Перевод рычага селектора в различные положения возможен только после нажатия кнопки блокировки в рукоятке селектора (рис. 1.7).

Перед переходом в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите на педаль тормоза и надавите на кнопку блокировки в рукоятке рычага селектора.

Для перевода рычага селектора в одно из положений движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе нажмите на педаль тормоза.

Внимание! При выборе положений на неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.

Если во время движения автомобиля рычаг селектора случайно переведен в положение «N», перед переводом рычага в какое-либо другое положение, предназначенное для движения вперед отпустите педаль акселератора и уменьшите частоту вращения коленчатого вала до холостого хода.

На дороге с нормальным покрытием установите рычаг селектора в положение «D», при этом передачи переключаются автоматически с низших на более высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

Внимание! При работающем двигателе, когда рычаг селектора находится в любом из положений движения, удерживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как даже на холостом ходу передача крутящего момента на колеса не прерывается полностью — автомобиль «ползет».

Внимание! Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора (и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека), иначе автомобиль может начать движение даже при включенном стояночном тормозе.

Внимание! Прежде чем проводить какие-либо действия с работающим двигателем, установите рычаг селектора в позицию «Р» и включить стояночный тормоз.

Рис. 1.8. Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим)

Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные режимы работы коробки передач. Кнопка выбора режима движения расположена на панели приборов (рис. 1.8).

В зависимости от условий движения автомобиля водитель выбирает экономичный режим, снижающий расход топлива, или активный, который условно можно назвать «спортивным».

При экономичном режиме, благодаря раннему включению высших передач и позднему переходу на более низшие передачи, появляется возможность экономии топлива.

Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При выборе «спортивного» режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на высшую передачу.

Автоматическая коробка передач имеет режим «overdrive», который включается кнопкой на рычаге селектора (см. рис. 1.7). Режим «overdrive» позволяет ограничить потребление топлива в нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Отключение режима «overdrive» осуществляется нажатием кнопки, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор. Этот режим позволяет улучшить торможение двигателем.

Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу (kick-down)

Устройство обеспечивает максимальное в данных условиях движения ускорение автомобиля. Как только усилие на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение, в зависимости от частоты вращения и скорости движения, происходит переключение на одну из более низших передач. Переключение на следующую высшую передачу, последует лишь при достижении максимально допустимого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Внимание! На скользкой дороге принудительное упреждающее переключение на низшую передачу может вызвать пробуксовку ведущих колес.

Буксировка автомобиля с целью пуска двигателя

Внимание! Ни в коем случае не следует предпринимать буксировку или толкание автомобиля с автоматической коробкой передач с целью пуска двигателя.

При разряженной аккумуляторной батарее для пуска двигателя с помощью соединительных проводов можно использовать батарею другого автомобиля.

Всех приветствую. Выкладываю свою подброрку литературы по ремонту и эксплуатации RAV4 все поколения, в том числе двигатели и трансмиссии.
В данной подборке вы найдете следующие книжки в формате PDF.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 1994-2000 Третий рим

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 1994-2000 Легион

Запчасти на фото: 187125. Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 1994-2005 Гуси-Лебеди

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 1994-2006 Алфамер

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 2000-2005 Легион

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 2000-2005 Легион Правый руль

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 2006 Монолит

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota RAV4 2006 Монолит v2 Long

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 2006 Третий рим

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 2006-2013 Легион Правый руль

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 2008 Монолит

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 2013 Легион

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 2013 Монолит

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota Rav4 2018 Монолит

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota двигатели 1AZ-FE 2AZ-FE Легион редакции (2006) (2010)

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Toyota двигатели 3S-FE, 3S-FSE

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Коды ошибок Тойота и методы устранения

Так же «Toyota двигатели 1AZ-FE 2AZ-FE 2AD-FHV 2AD-FTV», «Трансмиссия U140F-U341E-rus-manual»

Ну и ссылочка на все это добро.

drive.google.com/drive/fo…XS3NePS8jQJBk?usp=sharing

Всем удачи.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Toyota RAV4, регулировка сцепления Toyota RAV4, трансмиссия Toyota RAV4, коробка передач Toyota RAV4

Автоматическая коробка передач (U140F)

автоматическая коробка передач (U140F) Toyota Rav4 с 2006 года, автоматическая коробка передач (U140F) Тойота Рав4 с 2006 года

Автоматическая трансмиссия с электронным управлением (ECT) представляет собой автоматическую трансмиссию, в которой порядок переключения передач устанавливается электронными схемами ЭБУ двигателя (ECM). ECM регистрирует электрические сигналы, которые отражают состояние двигателя и условия езды, и выбирает точку переключения согласно дорожным условиям и с учетом особенностей водителя. В результате повышается экономия топлива и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии.

Благодаря одновременному управлению двигателем и трансмиссией ослабляется удар при включении передачи.

Кроме того, ECT обладает следующими функциями:

  • Функцией диагностики.
  • Функцией переключения в аварийный режим работы при возникновении неисправности.

В качестве рабочей жидкости применяется оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS с низкой вязкостью.

На автомобилях с коробкой передач U140F используется гибкий график включения блокировки гидротрансформатора.

Тип коробки передач U140F
Тип двигателя 1AZ-FE
Тип трансмиссии 4WD
Передаточное отношение (*1) 1-ая 3,938
2-ая 2,194
3-я 1,411
4-я 1,019
Задняя передача 3,141
Передаточное отношение дифференциала 3,291
Объем рабочей жидкости, литров 8,7
Тип рабочей жидкости TOYOTA Genuine ATF WS
Масса (для справки)(*2), кг 91,1

*1: С учетом передаточного отношения контршестерен

*2: Масса учитывает полную заправку трансмиссионной жидкостью.

Проверка уровня трансмиссионного масла

Примечание:
Совершите пробную поездку на автомобиле с тем, чтобы двигатель и трансмиссия прогрелись до нормальной рабочей температуры. Температура жидкости: 70-80°C.
— Установите автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
— При работающем на холостом ходу двигателе и нажатой педали тормоза переведите рычаг переключения передач во все положения от Р до L, а затем верните в положение Р.
— Вытащите щуп уровня трансмиссионной жидкости и хорошо протрите его.
— Полностью вставьте щуп обратно в трубку.
— Вытащите его снова и убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке НОТ.

автоматическая коробка передач (U140F) Toyota Rav4 с 2006 года, автоматическая коробка передач (U140F) Тойота Рав4 с 2006 года

  • В случае выявления утечек необходимо отремонтировать или заменить кольцевые уплотнения, герметик FIPG, сальники, заглушки и/или другие детали.

Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей

автоматическая коробка передач (U140F) Toyota Rav4 с 2006 года, автоматическая коробка передач (U140F) Тойота Рав4 с 2006 года

Снятие

1. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач.

АКПП как пользоваться

Автоматическая коробка передач предназначена для снижения нагрузки на двигатель и достижения им большего пробега. Она должна как можно меньше вовлекать водителя, чтобы он мог сконцентрироваться на дороге. АКПП обеспечивает очень плавный ход и оптимизирует соотношение оборотов двигателя. Но как ездить с автоматической коробкой? Как оказалось, все не так просто!

Как безопасно использовать автоматическую коробку передач?

АКПП обычно ломаются после неправильного использования. Пользователи часто забывают, что это автомат и нет необходимости переключать передачи вручную. Многократные переключения должны быть сведены к минимуму, так как чем больше перемещать рукоятку, тем больше вероятность того, что механизм будет поврежден или изношен.

Режимы вождения

Если невозможно переключить передачи, то как управлять машиной? Основными режимами являются P, R, N и D, которые есть у каждого так называемого автомата. Все буквы являются аббревиатурами английских наименований. P обозначает парк, R — задний ход, N — нейтральный, D — вперед.

Отличие АКПП и вариатора от механики значительные, как вы могли заметить. Ремонт МКПП Хендай для автовладельцев Hyundai будет интересен.

Как ездить с АКПП?

Режим P необходимо использовать только при неподвижном автомобиле. Важно не пользоваться им на каждой остановке. Данный режим выбирается только в том случае, если прекращается движение и двигатель заглушается. Если необходимо остановиться на некоторое время, например, на знаке STOP, этот режим категорически не подходит для этого. Р блокирует трансмиссию и останавливает ее, в результате чего весь автомобиль останавливается. Поэтому неправильная активация этого режима может привести к несчастному случаю. Только в этом режиме можно выключить двигатель.

Если остановиться нужно на мгновение и планируется снова запустить автомобиль, то лучше всего оставить трансмиссию в режиме D. Чтобы можно было безопасно ездить с автоматической коробкой передач, нужно почувствовать разницу. Режимы R и D используются для движения задним и передним ходом. Для их использования необходимо быстро перейти из режима P в режим D или R. Если необходимо ехать назад в D-режиме, сначала нужно перевести КПП в R-режим, а затем отпустить тормоз. Во время движения автомобиля не следует переключаться между режимами R и D. При более быстрой езде это также запрещено, так как автоматические коробки имеют замки. Чтобы изменить режим, сначала необходимо остановиться и переключиться одновременно с нажатием педали тормоза.

Как использовать режим N?

Режим N является сложным для некоторых водителей. Большинство людей ошибочно полагают, что использование этого режима снижает нагрузку на двигатель и использует его перед перекрестком или пешеходным переходом. Однако естественный режим используется только в экстренных ситуациях, когда автомобиль нуждается в безопасной буксировке.

Недостатки и преимущества «автомата»

Ездить на автомобиле с «автоматом» удобно и очень просто, но это также может быть очень опасно. Если не прочесть инструкцию по использованию различных режимов, можно вызвать аварию и сломать коробку передач. Как ездить с автоматической коробкой передач? Просто следовать нескольким простым правилам и вместо того, чтобы концентрироваться на переключении передач, можно уделить маршруту 100% внимания.

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Toyota Rav4

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • — переключите селектор в положение «N»;
  • — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Toyota Rav4

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Будостер спрей назальный инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Пентовит инструкция по применению отзывы форум
  • Плацента экстракт крем индия инструкция по применению
  • Ленстройтрест руководство компании
  • Как оформить электронное пенсионное удостоверение через госуслуги пошаговая инструкция