Мануал по двигателю 161fmj

  • 1. Головка цилиндра
  • 2. Клапана
  • 3. Цепь, натяжитель цепи
  • 4. Правая крышка двигателя
  • 5. Масляный насос
  • 6. Сцепление
  • 7. Генератор
  • 8. Картер
  • 9. Коленчатый вал, поршень
  • 10.Трансмиссия
  • 11. Вал кик-стартера
  • 12. КПП
  • 13. Стартер

Двигатель для RC150-GY, 161FMJ

1. Головка цилиндра

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ001 Головка цилиндра 5390 р.
2 161FMJ002 Направляющая впускного клапана 310 р.
3 161FMJ003 Направляющая выпускного клапана 310 р.
4 161FMJ004 Цилиндр 2580 р.
5 161FMJ005 Прокладка цилиндра 30 р.
6 161FMJ006 Прокладка головки цилиндра 505 р.
8 161FMJ008 Прокладка крышки ГРМ

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

25 р.
9 161FMJ009 Крышка коромысла 280 р.
10 161FMJ010 Впускной патрубок 345 р.
11 161FMJ011 Крышка ГРМ 350 р.
25 161FMJ025 Направляющая втулка 8х14

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

30 р.
26 161FMJ026 Направляющая втулка 10х20

? Для заказа комплекта необходимо 3 штуки

30 р.
28 Y0166 Свеча зажигания NGK D8EA 375 р.

2. Клапана

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ028 Маслосъемный колпачок

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

80 р.
2 161FMJ029 Подшипник 595 р.
3 161FMJ030 Распределительный вал 1325 р.
4 161FMJ031 Коромысло

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

385 р.
5 161FMJ032 Ось коромысла

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

155 р.
7 161FMJ034 Впускной клапан 280 р.
8 161FMJ035 Выпускной клапан 295 р.
9 161FMJ036 Пружина внешняя

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

120 р.
10 161FMJ037 Пружина внутренняя

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

70 р.
11 161FMJ038 Чашка клапана

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

70 р.
14 161FMJ041 Сухарь

? Для заказа комплекта необходимо 4 штуки

65 р.
15 161FMJ042 Пружина

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

100 р.
17 161FMJ044 Винт М6х20 35 р.

3. Цепь, натяжитель цепи

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ045 Звездочка ГРМ 190 р.
2 161FMJ046 Цепь ГРМ 1005 р.
3 161FMJ047 Успокоитель цепи 235 р.
5 161FMJ049 Успокоитель цепи 185 р.
8 161FMJ052 Натяжитель цепи 555 р.
9 161FMJ053 Прокладка натяжителя 25 р.

4. Правая крышка двигателя

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ055 Крышка сцепления 2335 р.
2 161FMJ056 Прокладка 115 р.
4 161FMJ058 Заливная пробка 120 р.
5 161FMJ059 Вал сцепления 260 р.
6 161FMJ060 Пружина вала сцепления 70 р.
8 161FMJ062 Сальник 12х22х5 115 р.
9 161FMJ063 Сальник 6,5х14,5х7 115 р.
10 161FMJ064 Сальник 16х28х7 80 р.

5. Масляный насос

Фото Наименование Цена К заказу
2 161FMJ073 Масляный насос в сборе 415 р.
10 161FMJ081 Крышка масляного фильтра 140 р.
13 161FMJ084 Шайба 65 р.
14 161FMJ085 Прокладка масляного фильтра 135 р.
15 161FMJ086 Шестерня 415 р.
23 161FMJ240 Масляный фильтр в сборе 415 р.

6. Сцепление

Фото Наименование Цена К заказу
7 161FMJ100 Стяжная планка 345 р.
14 161FMJ107 Подшипник 6003 515 р.
15 161FMJ241 Подшипник 16003 515 р.
15 161FMJ236 Сцепление в сборе 8270 р.

7. Генератор

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ108 Передняя крышка 1715 р.
2 161FMJ109 Крышка привода цепи 630 р.
5 161FMJ112 Ротор генератора 2495 р.
6 161FMJ113 Статор 1570 р.
9 161FMJ116 Смотровой болт 140 р.
14 161FMJ121 Прокладка 65 р.
24 161FMJ130 Бендикс 1375 р.
25 161FMJ131 Крышка декоративная 1180 р.
28 161FMJ134 Кольцо 63х3 100 р.

8. Картер

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ135 Правая половина двигателя 5905 р.
2 161FMJ136 Прокладка 140 р.
3 161FMJ137 Левая половина двигателя 4260 р.
5 161FMJ139 Масляный фильтр 190 р.
12 161FMJ146 Сальник 14х28х7 115 р.
17 164FML081 Подшипник 1512 135 р.

9. Коленчатый вал, поршень

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ153 Коленчатый вал в сборе 6310 р.
2 161FMJ154 Поршневые кольца в сборе 485 р.
3 161FMJ155 Поршень 590 р.
4 161FMJ156 Палец поршня 95 р.
13 161FMJ165 Стопорное кольцо

? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки

30 р.

10.Трансмиссия

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ166 Вал первичный 1450 р.
2 161FMJ167 Вал ведомый 1850 р.
16 161FMJ181 Шестерня привода цепи 310 р.
24 161FMJ189 Сальник 20х34х7 170 р.

11. Вал кик-стартера

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ193 Храповик 870 р.
3 161FMJ195 Вал кик-стартера 770 р.
6 161FMJ198 Пружина возвратная 70 р.
14 161FMJ239 Вал кик-стартера в сборе 1775 р.

12. КПП

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ206 Лапка 1 260 р.
2 161FMJ207 Лапка 2 260 р.
3 161FMJ208 Лапка 3 225 р.
4 161FMJ209 Вал лапки 175 р.
5 161FMJ210 Вал выбора передач 820 р.
6 161FMJ211 Звездочка 1330 р.
7 161FMJ212 Фиксатор 50 р.
9 161FMJ214 Вал переключения передач 675 р.
20 161FMJ238 Датчик переключения передач 540 р.

13. Стартер

Фото Наименование Цена К заказу
1 161FMJ225 Стартер 3640 р.
2 161FMJ226 Шестерня 820 р.
3 161FMJ227 Шестерня 450 р.
4 161FMJ228 Шестерня 1565 р.

Какая запчасть вам нужна?

Содержание

  1. Двигатель 161fmj регулировка клапанов
  2. Санкт-Петербургский Скутер Клуб
  3. Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
  4. #1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
  5. Двигатель 161fmj регулировка клапанов
  6. Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ
  7. Инструменты
  8. Регулировка
  9. Подготовка к работе
  10. Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
  11. Зачем это нужно?
  12. Повторим алгоритм действий еще раз
  13. Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом

Двигатель 161fmj регулировка клапанов

Дающий знания

Группа: Пользователи
Сообщений: 1154
Регистрация: 24.6.2011
Пользователь №: 798
Рулю на:Law master

Не ожидал, что с ними, оказывается, не все так просто.

1. Куча народу считает, что впуск-выпуск должен быть 0.05/0.10
2. Куча народу считает, что 0.08/0.12
3. Есть книжка за авторством Быков К.П., Шленчик Т.А. про китайские скутеры 125-150 кубов. Там оба зазора — 0.05
4. Есть безымянный мануал по GY-6 на английском, в котором 0.08/0.12

Я практически уверен, что найдется еще куча всяких «разноавторитетных» источников, где будет и 0.05, и 0.08, а может и еще что хлеще.

Кроме того, люди ездят с обоими вариантами этих зазоров. Это что получается тогда, допуск 0.03?

Я обшарил тонны интернета. Нашел кучи всяких мануалов.

Если коротко: никто не знает точных цифр.

Есть только догадки. Самый распространенный мануал по китайцам (который на английском) — это гребаная поделка на коленках местечкового дилера из Брундиджа, штат Алабама, который загнулся давно на хрен. Я нашел исходник того мануала с обложкой, где были реквизиты этого дилера. В Роиссии, разумеется, мануал ходит без обложки.

Большинство сайтов китайских заводов тупо не проплачены или там заглушка стоит типа default page. На остальных нет даже банального руководства пользователя, чтобы его скачать.

Только на сайте стелса есть доки с зазорами, но там 158qmj.

Сообщение отредактировал Maestro Cwood — 10.6.2014, 2:22

Источник

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей

#1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей

Сообщение Kurgen » 27 авг 2015, 00:11

Текст честно потырен отсюда. Самый, на мой взгляд, толковый. Немного добавил отсебятины.

1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).
2. Устанавливаем коленчатый вал двигателя в ВМТ такта сжатия:
• извлекаем пробку из смотрового окна в кожухе охлаждения двигателя;
• снимаем клапанную крышку.
На некоторых моделях это можно сделать прямо на скутере, где-то придётся разобрать половину пластика и есть такие, что придётся даже двигатель с мопеда снять. Это смотрим по ситуации самостоятельно.
Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!

• вращая коленчатый вал совмещаем метку «T» (у разных производителей по разному) на роторе генератора с выступом на картере.

для наглядности на фото снят пластиковый кожух вентилятора, но это делать не обязательно (помним про резиновую пробку смотрового окна, которую мы уже извлекли)

При этом обязательно распредвал должен находиться в положении, показанном на следующем фото

Это важно: два маленьких отверстия (иногда ещё и 2 риски) вдоль кромки головки, большое отверстие — наверху. Только так и никак иначе!
3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 150сс клапанные зазоры:
впуск 0,08мм,
выпуск 0,1мм.
Используем эти цифры только в том случае, если мануал от скутера отсутствует. Если мануал есть — смотрим «свои» зазоры в нём! (справочно для «полтосов» 0,03 и 0,07 мм)

Выпускной клапан почти всегда помечен буквами EX на опорах. (соответственно на фото показан впускной клапан)

4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя ключом «на 9». Резьба там правая.

5. Пассатижами вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с небольшим сопротивлением, но не свободно и не клинится между клапаном и толкателем.
Очень важно не зажать щуп! Достаточно часто бывает, что во время затяжки щуп прижимают и он меняет свою толщину. Проверить или исправить это никак невозможно, так что лучше подольше повозиться с затяжкой, чем получить испорченный щуп.

139QMB
0.05 мм. — впускной , 0.1 мм. — выпускной*

139FMB
0.05 мм. — впускной , 0.05 мм. — выпускной*

157QMJ
в эталоне 0.1мм. — впускной , 0.1мм. — выпускной*
желательная погрешность настройки ( — 0.02) для впускного клапана и (+ 0.02) для выпускного клапана
итого:

  • по минимуму 0.08 впуск и 0.1 выпуск .
  • по максимуму 0.1 впуск и 0.12 выпуск.
  • как вариант 0.08 впуск и 0.12 выпуск.

* — настройка указана при 20 гр.С. каждые 5 гр.С. сверху убавляют зазор на 0,01мм

6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.

7. Еще раз контролируем правильность установки зазора.

8. Регулируем зазор у второго клапана.
Обычно начинают с впускного, но строго говоря разницы откуда начинать — нет. Главное на впускном выставить зазор для впускного, а на выпускном — для выпускного.

9. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Проверку тепловых зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 4 тыс. км. При необходимости — произвести регулировку.

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Источник

Двигатель 161fmj регулировка клапанов

—-老师,我在中国的时候经常想表达的意思,可是不知道怎么说,您可以给我讲一讲吗?
—-没问题,我们就用例子来说明 在不同语境中的各种汉语表达方法,好吗?
—-好吧。比如有时候我妈妈对我说 我不想听她的话,就说:
—-没看出来,你还这么固执,这时候 的意思就是“就,偏偏”,你那句话就可以这样说,“不,我就要去。”或者说,“不, 我偏偏要去。”你总是这么不听话吗?
—-有时候我觉得我已经长大了,有些事情我可以自己决定。比如妈妈还会说:
—-那你怎么说?
—-汉语就是“我偏偏要跟他见面或者我就要跟他见面”,对吗?
—-你真聪明,但我觉得你真的还没有长大,我可不希望我女儿以后这么不听话。听了你这两个例子,我不太喜欢
—-老师,您别着急,我还有别的例子呢:
—-这位运动员很坚强,“他仍然想参加比赛”。
—- 我的朋友说: » 我说:
—- 在这里是“反正(都)”的意思,“不用买了,我们反正都淋湿了”。
—-还有这样一个例子:
—-“我无所谓,两个城市都很好。” 在这里表示“都一样,没区别”。的确,北京和上海都是中国最好的两个城市,都值得一去。你还有什么问题吗?
—-没有了,谢谢老师。
—-不客气,我很高兴和你一起讨论这样的问题,希望你下次在中国能很恰当地表达你的意思。

а двигатель то какой? двухтактный?

А вообще тебе на мотофорум надо. Там все просто в принципе, знать надо только моменты, последовательность затяжки половинок движка и бошки, ну и зазоры в зажигании и клапанах

А вообще тебе на мотофорум надо.

ну и зазоры в зажигании и клапанах

Там все просто в принципе, знать надо только моменты, последовательность затяжки половинок движка и бошки

Вот например Ано и есть, если ссылки у чувака живые еще )

Не надо покупать китайские вещи

этот байк может быть использован только двумя способами: либо по-назначению, тупо уехать как можно быстрее и дальше, либо просто тупо кинуть в толпу, например с моста, человек 5-7 может и удастся обезвредить, но учитывая их численность процедура безсмысленная.

—-老师,我在中国的时候经常想表达的意思,可是不知道怎么说,您可以给我讲一讲吗?
—-没问题,我们就用例子来说明 在不同语境中的各种汉语表达方法,好吗?
—-好吧。比如有时候我妈妈对我说 我不想听她的话,就说:
—-没看出来,你还这么固执,这时候 的意思就是“就,偏偏”,你那句话就可以这样说,“不,我就要去。”或者说,“不, 我偏偏要去。”你总是这么不听话吗?
—-有时候我觉得我已经长大了,有些事情我可以自己决定。比如妈妈还会说:
—-那你怎么说?
—-汉语就是“我偏偏要跟他见面或者我就要跟他见面”,对吗?
—-你真聪明,但我觉得你真的还没有长大,我可不希望我女儿以后这么不听话。听了你这两个例子,我不太喜欢
—-老师,您别着急,我还有别的例子呢:
—-这位运动员很坚强,“他仍然想参加比赛”。
—- 我的朋友说: » 我说:
—- 在这里是“反正(都)”的意思,“不用买了,我们反正都淋湿了”。
—-还有这样一个例子:
—-“我无所谓,两个城市都很好。” 在这里表示“都一样,没区别”。的确,北京和上海都是中国最好的两个城市,都值得一去。你还有什么问题吗?
—-没有了,谢谢老师。
—-不客气,我很高兴和你一起讨论这样的问题,希望你下次在中国能很恰当地表达你的意思。

Источник

Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ

На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.

Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…

Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.

Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.

Инструменты

Для регулировки теплового зазора клапанов нам понадобиться: рожковый ключ на 8, большая отвертка с плоским шлицом, торцовый ключ на 14 или головка с воротком, маленькие плоскогубцы или специальный ключ с внутренним квадратом, измерительный щуп толщиной 0,06-0,08 мм и герметик.

Регулировка

Подготовка к работе

Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.

Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.

Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия

Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.

Зачем это нужно?

Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.

Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.

Повторим алгоритм действий еще раз

  1. Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
  2. Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
  3. После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.

Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом

После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов. И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.

  1. Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости — корректируем его вышеописанным способом.
  2. Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.

После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.

Источник

Полная разборка и сборка китайского двигателя 165fml, 157fmi, 161fmj, 163fml, 169fmm

Похожие видео

Дополнительные материалы

Как собрать китайский двигатель на толкателях? 125-150-200кубов. (157 FMI )

Полная разборка и сборка китайского двигателя 165fml, 157fmi, 161fmj, 163fml, 169fmmПодробнее

Полная разборка и сборка китайского двигателя 165fml, 157fmi, 161fmj, 163fml, 169fmm

Сборка двигателя 162FMJ/Wels 150 кубовПодробнее

Сборка двигателя 162FMJ/Wels 150 кубов

Китайский пазл, который ты никогда не соберёшьПодробнее

Китайский пазл, который ты никогда не соберёшь

Китайский мотоцикл Racer Enduro RC150 GY . Разбираем мотор. КПП не работает. Часть 2.Подробнее

Китайский мотоцикл Racer Enduro RC150 GY . Разбираем мотор. КПП не работает. Часть 2.

Жесть на СТО. Китайский двигатель 157 FMIПодробнее

Жесть на СТО. Китайский двигатель 157 FMI

Как снять нижний ряд коромысел на нижневальных двигателях типа 166FMM, 157FMI, 162FMJ (125-250сс)Подробнее

Как снять нижний ряд коромысел на нижневальных двигателях типа 166FMM, 157FMI, 162FMJ (125-250сс)

Увеличение кубатуры со 150сс до 200 и 250!Подробнее

Увеличение кубатуры со 150сс до 200 и 250!

Мануал по 152QMI и 157QMJ (GY-6) ч.1Подробнее

Мануал по 152QMI и 157QMJ (GY-6) ч.1

163 FML | Как собрать коробку 163fm l 164fml | 165fml | 156FMI | 162FMJПодробнее

163 FML | Как собрать коробку 163fm l 164fml | 165fml | 156FMI | 162FMJ

Как разобрать и собрать двигатель 157qmj.Подробнее

Как разобрать и собрать двигатель 157qmj.

Взаимозаменяемость китайских двигателей и их комплектующих, увеличение кубатурыПодробнее

Взаимозаменяемость китайских двигателей и их комплектующих, увеличение кубатуры

Сборка двигателя УХ125 153 FMI для питбайкаПодробнее

Сборка двигателя УХ125 153 FMI для питбайка

Коробка передач на китайский мотоциклПодробнее

Коробка передач на китайский мотоцикл

Установка 250сс поршневой на 150-кубовый двигатель, МОЖНО ЛИ?Подробнее

Установка 250сс поршневой на 150-кубовый двигатель, МОЖНО ЛИ?

Популярное

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магнитола пионер deh 1500ubg инструкция по применению
  • Биение сердца капсулы инструкция по применению
  • Видеорегистратор dvr 504 инструкция по применению на русском языке
  • 3ds max пошаговое руководство по
  • Остаться в живых руководство для менеджера программных проектов pdf