Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Rogue, двигатель Nissan Rogue, ремонт Nissan Rogue, ремонт двигателя Nissan Rogue, характеристики Nissan Rogue, регулировка клапанов Nissan Rogue, система впуска Nissan Rogue, система выпуска Nissan Rogue, система питания Nissan Rogue, не заводится Nissan X-Trail, двигатель Nissan X-Trail, ремонт Nissan X-Trail, ремонт двигателя Nissan X-Trail, характеристики Nissan X-Trail, регулировка клапанов Nissan X-Trail, система впуска Nissan X-Trail, система выпуска Nissan X-Trail, система питания Nissan X-Trail
8. Разборка и сборка двигателя
*21.1 Н·м 7.0 Н·м 9.8 Н·м 22.0 Н·м 108 Н·м 108 Н·м*
1. Блок цилиндров. 2. Уплотнительное кольцо. 3. Датчик положения коленчатого вала. 4. Датчик детонации. 5. Пробка сливного отверстия. 6. Нижняя часть блока цилиндров. 7. Болты крепления нижней части блока цилиндров. 8. Стопорное кольцо. 9. Шатун. 10. Шатунный вкладыш. 11. Шатунная крышка. 12. Шатунный болт. 13. Поршень. 14. Маслосъемное кольцо. 15. Второе компрессионное кольцо. 16. Верхнее компрессионное кольцо. 17. Поршневой палец. 18. Упорные полукольца. 19. Верхний вкладыш коренного подшипника. 20. Коленчатый вал. 21. Шпонка коленчатого вала. 22. Нижний вкладыш коленчатого вала. 23. Ведущий диск (модификации с вариатором). 24. Усиливающий диск (модификации с вариатором). 25. Импульсный диск. 26. Направляющая втулка (модификации с вариатором). 27. Задний сальник. 28. Маховик (модификации с МКП).
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: необходимо смазать моторным маслом.
: подобрать необходимую толщину.
: места нанесения герметика.
Разборка и сборка
Предварительные операции
1. Установить двигатель на специальный стенд (А).
Примечание:
Используемый стенд может отличаться от приведенного на рисунке.
Внимание:
Перед тем как снимать такелажные цепи необходимо проверить устойчивость стенда с двигателем (существует ли риск опрокидывания стенда).
2. Слить моторное масло из двигателя.
Примечание:
Убедиться в том, что пробка сливного отверстия моторного масла чистая и установить на место с новым уплотнением.
Комментарии
10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
AutoBOTT
Я езжу на Nissan X-Trail I
Можете закинут на Яндекс диск мануал на Xtrail T30, не как не разберусь с Dropbox…
4 месяца
Romanov-86
Я езжу на Nissan X-Trail II
спасибо. скачал.
6 лет
kyrok84
Я езжу на Jeep Grand Cherokee (WK2)
Есть книга Эксплуатация, обслуживание и ремонт Хитрого с 2007 г. и рестал 2011 г., кому надо пишите, залью куда-нить типа Яндекс диска…
6 лет
ComeAgain
Я езжу на Honda Fit (3G)
отличные ссылки. скачал — спасибо!
6 лет
toor76
Автор
Я езжу на Nissan X-Trail II
Пожалуста)
6 лет
Energy73RUS
Я езжу на Volkswagen Tiguan (2G)
Спасибо, в закладки!
6 лет
SKORPIONCIK
Я езжу на Nissan X-Trail II
а че подругому нельзя скачать?
6 лет
toor76
Автор
Я езжу на Nissan X-Trail II
Черкни куда залить и что именно)
6 лет
sibers42
Я езжу на Honda Stream
Спасибо)
6 лет
toor76
Автор
Я езжу на Nissan X-Trail II
Всегда рад помочь)
6 лет
В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan QR.
Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя.
Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д.
Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.
Страниц: 105
Язык: русский
Формат: PDF
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта autosoftos.com взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.
Возможно, вам будет это интересно:
Например: e92.ru/index.php?p=poisk_zapchastey
Для машин: |
Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года |
Категория: |
Заголовок: | |
Текст: (необязательно) |
* максимальный размер файла 900 МБ
Издательство Монолит выпустило Книгу по ремонту Nissan X-Trail с 2007 г. Интересна будет и для дизелистов М9R.
Содержит разделы:
1. Действия в чрезвычайных ситуациях
2. Ежедневные проверки и определение неисправностей
3. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
4. Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ
на автомобиле
5. Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
6A. Механическая часть двигателя (MR20DE)
6B.Механическая часть двигателя (QR25DE)
6C.Механическая часть двигателя (M9R)
7. Система охлаждения
8. Система смазки
9. Система питания
10. Система управления двигателем
11. Выхлопная система
12. Электрооборудование двигателя
13. Сцепление
14. Коробка передач
15. Приводные валы и главная передача
16. Подвеска
17. Тормозная система
18. Рулевое управление
19A. Кузов (X-TRAIL)
19B. Кузов (ROGUE)
20. Пассивная безопасность
21. Кондиционер и отопитель
22. Электросистема автомобиля
Толковый словарь.
Держал в руках в магазине Кемп г.Щелково
Двигатель Nissan QR25DE
2.5-литровый двигатель Ниссан QR25DE собирается на заводах в Японии и США еще с 2000 года и ставится на такие популярные модели концерна как Альтима, Караван, Фронтир либо Х-Трейл. Мотор всерьез модернизировали в 2007 году, поэтому некоторые выделяют два его поколения.
В семейство QR также входят двс:
QR20DE,
QR20DD,
QR25DD и
QR25DER.
Технические характеристики двигателя Nissan QR25DE 2.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2488 см³ |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 150 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 245 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя QR25DE по каталогу составляет 121 кг
В 2000 году дебютировало новое семейство моторов QR и в том числе 2.5-литровый двигатель. Этот мотор с распределенным впрыском топлива имел довольно прогрессивную конструкцию: алюминиевый 4-ех цилиндровый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов и систему фазорегуляции на впуске, привод ГРМ пластинчатой цепью, индивидуальные катушки зажигания, а еще блок балансиров.
Номер двигателя QR25DE находится на стыке блока с коробкой
В 2007 году появилась обновленная версия этого мотора с внушительным списком изменений: другие поршни, распредвалы, впускной коллектор, блок балансирных валов сместили к центру, добавили дополнительную опору, а еще иное антифрикционное покрытие поверхностей трения. Самые поздние версии этого двигателя оснащались фазорегуляторами на обоих распредвалах.
Расход топлива двс QR25DE
На примере Ниссан Х-Трейл 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился силовой агрегат Ниссан QR25DE
Altima 3 (L31) | 2001 — 2006 |
Altima 4 (L32) | 2006 — 2013 |
Altima 5 (L33) | 2012 — 2018 |
Bassara 1 (JU30) | 2000 — 2003 |
Caravan 4 (E25) | 2007 — 2012 |
Caravan 5 (E26) | 2012 — н.в. |
Frontier 2 (D40) | 2004 — 2021 |
Frontier 3 (D41) | 2014 — н.в. |
Murano 1 (Z50) | 2002 — 2007 |
Murano 2 (Z51) | 2007 — 2014 |
Presage 1 (U30) | 2001 — 2003 |
Presage 2 (U31) | 2003 — 2009 |
Rogue 1 (S35) | 2007 — 2015 |
Rogue 2 (T32) | 2013 — 2020 |
Sentra 5 (B15) | 2001 — 2006 |
Sentra 6 (B16) | 2006 — 2012 |
Serena 2 (C24) | 2001 — 2005 |
Elgrand 3 (E52) | 2010 — н.в. |
Teana 2 (J32) | 2008 — 2013 |
Teana 3 (L33) | 2013 — 2020 |
Terra 1 (D23) | 2018 — н.в. |
X-Trail 1 (T30) | 2000 — 2007 |
X-Trail 2 (T31) | 2007 — 2014 |
X-Trail 3 (T32) | 2013 — 2022 |
Equator 1 (D40) | 2008 — 2012 |
Отзывы на двигатель QR25DE его плюсы и минусы
- Довольно простой по конструкции агрегат
- С сервисом или запчастями проблем нет
- К нашему топливу не очень привередлив
- Неплохой выбор из доноров на вторичке
- Много проблем с двс первых лет выпуска
- Постоянно пробивает прокладку под ГБЦ
- Часто расходует масло после 150 000 км
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan QR25DE 2.5 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.1 литра * |
Нужно для замены | около 4.6 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
* — есть версии с поддоном на 5.5 литра
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.24 — 0.32 мм |
Зазоры выпуск | 0.26 — 0.34 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | n/a |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о капитальном ремонте мотора QR25DE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя QR25DE
Моторы до 2004 года производства оснащали не очень долговечными катализаторами, которые довольно быстро разрушались, а их крошки засасывало в камеры сгорания двс. Также двигатели до 2006 года имели впускной коллектор с заслонками-турбулизаторами, болтики которых откручивались и попадали в цилиндры с аналогичными последствиями.
Большинство жалоб от владельцев такого агрегата так или иначе связана с масложором. Причинами служат не только задиры в цилиндрах, но и износ маслосъемных колпачков и залегание тонких маслосъемных колец, которое нередко встречается еще до 100 000 км. На больших пробегах к виновникам присоединяется и существенный эллипс цилиндров.
Не самым высоким ресурсом здесь также отличается и тонкая пластинчатая цепь Морзе, она может критически растянуться и начать сильно шуметь уже на 150 тысяч км пробега. Нередко с цепью рекомендуется замена фазорегулятора, но его можно и просто помыть.
Еще одной распространенной проблемой тут служит регулярный пробой прокладки ГБЦ. Виновником обычно является выход из строя термостатов либо загрязнение радиаторов. При этом нередко встречается деформация головки, а иногда и появления микротрещин.
Немало хлопот подкидывают ненадежные датчики положения распредвала и коленвала, довольно глючный электродроссель, а также вечно текущие сальники свечных колодцев. И не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.
Производитель заявил ресурс двигателя QR25DE в 200 000 км, но он служит и 300 000 км.
Цена двигателя Nissan QR25DE нового и бу
Минимальная стоимость | 55 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 65 000 рублей |
Максимальная стоимость | 95 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 850 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
ДВС Nissan QR25DE 2.5 литра
90 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно о слабых местах мотора Ниссан QR25DE
-
Правила Форума
-
Поиск по форуму
-
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК !!
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ ВЫ ПОЛУЧИТЕ БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ:
ПРОШИВКИ / ПРОГРАММЫ / ВИДЕО КУРСЫ / СПРАВОЧНИКИ ПО ЧИП ТЮНИНГУ
Набивание постов не требуется. Полный функционал сразу после регистрации!
Вход
Регистрация
-
Форум
-
ЧИП тюнинг
-
Схемы подключений / Мануалы / Справочники
-
Автор темы
Technoman
-
Дата начала
18.06.2021
Technoman
Участник форума
- Регистрация
- 01.04.21
- Сообщения
- 132
- Реакции
- 97
-
18.06.2021
-
#1
Неплохой сервис-мануал по системам управления двигателями Nissan QG18DE/QR25DE .ENG
Возможно кому то пригодится при ремонте и диагностике.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Для ответа нужно войти/зарегистрироваться
Похожие темы
Удаленная установка — Nissan Consult III, Fast, Diesel UD EPC, Forklift, NERS
- Aleksey-MS
- 26.05.2022
- Программы
- Ответы
- 2
- Просмотры
- 862
14.07.2022
Aleksey-MS
Удаленная установка Detroit Diesel Diagnostic Link DDDL, DDDE, Backdoor, DDEC, Manuals, EPC, Checksum Updater
- Aleksey-MS
- 22.09.2022
- Программы
- Ответы
- 3
- Просмотры
- 424
24.01.2023
Aleksey-MS
-
Закрыто
ODIS Engineering 12.2 и ODIS Service 7.2.1+ Flashdaten 2021 + Бонус
- Otomotiv_Soft
- 15.12.2021
- Программы
- Ответы
- 0
- Просмотры
- 5 тыс.
15.12.2021
Otomotiv_Soft
Удаленная установка — Mitsubishi MMC ASA (Европа + США + Япония), MUT-III, Forklift Trucks MCFE, MCFA, MMCCodingWriter, CAPS, Mitsubishi online access
- Aleksey-MS
- 26.07.2022
- Программы
- Ответы
- 4
- Просмотры
- 736
16.02.2023
Aleksey-MS
Удаленная установка Case New Holland Electronic Service Tools (CNH EST), Construction EPC, eTIMGO, Case / New Holland IH AG Euro
- Aleksey-MS
- 12.08.2021
- Программы
- Ответы
- 3
- Просмотры
- 1 тыс.
15.10.2022
Aleksey-MS
Поделиться:
Evernote
yahoomail
Электронная почта
Ссылка
-
Форум
-
ЧИП тюнинг
-
Схемы подключений / Мануалы / Справочники
В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.
ДВС Nissan QR25DE
Технические характеристики Nissan QR25DE
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
- короткий шатун наклоняется сильнее;
- снижается эффективность смазки;
- поднимается температура.
Конструкция мотора QR25DE
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
ГБЦ двухвальная по схеме DOHC
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
Изготовитель | Nissan DPP и Yokohama Plant |
Марка ДВС | QR25DE |
Годы производства | 2001 – … |
Объем | 2488 см3 (2,5 л) |
Мощность | 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.) |
Момент крутящий | 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | обычный/с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Поршни | оригинальные A2010-JG39A |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км
смешанный цикл 10,7 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Nissan KE900-99943 |
Масло для QR25DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,1 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,4 л |
Помпа | GWN86A |
Свечи на QR25DE | DILKAR6A11 от NGK или PLZKAR6A11 |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Цепь ГРМ | 13028-6N200 производителя TsubaiMoto |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 |
Масляный фильтр | оригинал Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой |
Маховик | двухмассовый |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90° |
На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.
Особенности конструкции
Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:
- блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
- изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
- изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
- прямой впрыск бензина после 2007 года;
- фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).
ГРМ привод и фазовращатели
В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.
Маховик QR25DE
Перечень модификаций ДВС
В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:
- QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
- QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.
Турбина для QR25DER
Модификация QR25DD
Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.
Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:
- момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
- момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
- момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
- момент 329 Нм, мощность 250 л. с.
Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.
Плюсы и минусы
Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.
Впускной тракт с регулируемой геометрией
В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.
Распредвалы
Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.
Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:
- Altima, Teana, X-Trail;
- Maxima, Mutano, Pathfinder;
- Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
- Caravan,Elgrand;
- Bassara, Serena, Presage;
- Frontier, Rogue, Equator.
Nissan Caravan
Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.
Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.
Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:
- цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
- в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
- вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
- свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
- фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.
Замена цепи ГРМ
Несложное устройство ДВС в сочетании с продуманной компоновкой навесного оборудования под капотом позволяет производить все указанные операции собственными силами.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.
Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:
Термостат | перегрев или недостаточный нагрев ДВС | замена расходника |
Клапан VVT | треск, мотор «троит» | замена клапана |
Дроссельная заслонка | при засорении плавают обороты | прочистка вместе с датчиком ДПДЗ |
Топливный фильтр | плохая подача бензина, рваные режимы, плавающие обороты | замена фильтра |
Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.
Ремонт QR25DE
Варианты тюнинга мотора
Подгоняя характеристики двигателя под конкретные модели авто руководство компании Nissan сохранило объемы камер сгорания, но изменило рабочие характеристики за счет использования разных версий прошивок ЭБУ. Если двигатель QR25DE конкретной машины, силовым приводом которой он является, не развивает возможных 177 л. с., простейший тюнинг заключается в перепрошивке бортовой системы.
С другой стороны, возможен тюнинг для увеличения крутящего момента и мощности иными способами:
- исключение из схемы выпускного тракта каталитического нейтрализатора гарантированно добавит 10 л. с.;
- можно использовать распредвалы с более «злыми» фазами, например от Sentra SE-R SpecV для X-Trail, Murano или Teana, плюс охладитель воздушного потока во впускном тракте и выпускной «паук» для получения мощности около 190 л. с.;
- демонтаж балансирных валов добавит еще 10 л. с., но это негативно отразится на всех системах движка.
Тюнинг QR25DE
Производитель также произвел тюнинг версии QR25DE за счет установки компрессора EATON модификации TVS, получив двигатель QR25DER. Пользователю можно использовать аналогичное направление тюнинга – турбирование атмосферного мотора.
Таким образом, движок QR25DE изначально создан с характеристиками 244 Нм крутящего момента и 177 л. с. мощности. Просто для конкретных автомобилей Nissan производитель установил не одинаковые значения момента и мощности в настройках бортового компьютера.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них