Мануал по коробкам рено

Настоящее пособие представляет собой заводское руководство по ремонту механических коробок передач до декабря 1996 года выпуска. Коробки передач типов JB и JC применялись на таких моделях: Renault 5, 9, 11, 19, 21, Express, Clio, Twingo, Laguna, Megane.

Пособие ориентировано на работников СТО и автомастерских, автовладельцев. Иллюстрации и рекомендации позволят выполнить ремонт своими руками даже начинающему автолюбителю. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за технической помощью к специалисту.

Содержание:
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Вид в сборе с вырезом
Идентификация
Поперечное сечение коробки передач и моменты затяжки (Н·м)
Моменты затяжки
Передаточные числа
Заправочные емкости — Применяемые масла
Особенности
Модификации
Расходные материалы
Детали, которые должны заменяться при каждом снятии
Специальные приспособления
Ремонт коробки передач
Валы коробки передач
Дифференциал
Механизм переключения передач
Смазочный желоб
Ось шестерни заднего хода
Тормоз заднего хода
Спидометр
Направляющая втулка подшипника выключения сцепления
Соединение картеров
Перечень деталей, показанных на рисунках
Детали коробки передач

Автор: Renault
Формат: PDF
Размер: 1,49 Mb
Год: 1996   
Страниц: 101

Механическая коробка передач Renault Sandero, Stepway

Описание конструкции

Коробка передач Logan и Sandero:

1 – задняя крышка;

2 – кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;

3 – вилка привода выключения сцепления;

4 – картер коробки передач;

5 – штуцер шланга сапуна;

6 – механизм переключения передач;

7 – отверстие для датчика скорости автомобиля;

8 – вал полуосевой шестерни дифференциала;

9 – картер сцепления;

10 – первичный вал;

11 – грязезащитный чехол;

12 – держатель жгутов проводов;

13 – пробка маслозаливного отверстия;

14 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;

15 – выключатель света заднего хода

На автомобили Logan и Sandero устанавливаются механические короби передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л – JH1, с двигателем объемом 1,6 л – JH3. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник. Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала. С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля и второй конический роликовый подшипник.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса. По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления.

Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом.

Во избежание утечек масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки.

Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на валу привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса (см. «Приводы передних колес»).

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач.

Механизм управления:

1 – втулка;

2 – фиксатор рычага;

3 – рычаг переключения передач;

4 – рукоятка рычага;

5 – корпус механизма

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором.

Тяга управления:

1 – стяжной болт;

2 – хомут;

3 – гайка;

4 – тяга;

5 – палец тяги

К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления. Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.

Вид на коробку передач автомобиля Sandero Stepway:

1 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;

2 – пробка сливного отверстия

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.

На автомобиль Sandero Stepway устанавливается коробка передач JR5. Конструкция этой коробки передач в целом сходна с конструкцией коробок семейства JH1 и JH3. Отличие состоит, в основном, в исполнении мест соединения коробки передач с валами приводов ведущих колес. В коробке передач JR5 полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов колес. При этом корпус внутреннего шарнира привода левого колеса фиксируется в полуосевой шестерне разрезным пружинным кольцом, а удлиненный корпус внутреннего шарнира привода правого колеса удерживается в осевом направлении подшипником промежуточной опоры.

Место выхода из картера коробки передач автомобиля Sandero Stepway удлиненного корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса

Видео по теме «Механическая коробка передач Рено Логан, Сандеро»

Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Разбор МКПП JH3 на Рено Логан

Renault Logan механическая коробка передач. переборка.

Сборник руководств на русском и английском языках по обслуживанию и ремонту двигателей Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,4 Mb

Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту КПП Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по ремонту двигателей Renault.

Руководство по ремонту двигателей Renault моделей K4J/K4M/F4R.

  • Автор:
  • Издательство: МодЭксПлюс
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Renault H4M.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Renault модели DCI 11 устанавливавшихся на грузовые автомобили Renault Range, Kerax и Premium.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

     20 апреля 2021
     Лада.Онлайн  
     11 046  
      


    Инструкция по ремонту МКПП Renault (JR и JH) в случае заклинивания

    На автомобилях семейства Lada Vesta, XRAY и Largus используется механическая коробка передач (МКПП) Renault с индексами JR и JH. В ходе эксплуатации этой трансмиссии может возникнуть неисправность, когда невозможно использовать передачу (заклинивание). Для решения подобных проблем для дилерских центров LADA и Renault разработана специальная методика.

    Возможная проблема:

    • невозможно начать движение.
    • КПП заблокирована.
    • Невозможно использовать КПП.

    Возможная причина:

    • зацепление 2-х штоков КПП при выборе зубчатой передачи.

    Поиск неисправности:

    • Проверка на утечку масла вокруг КПП.

    Необходимые для выполнения действия:

    • Вывести все штоки КПП в нейтральное положение.

    Необходимые детали

    • M16x150 вилка, артикул 7703075347
    • 16 закрытый диаметр, артикул 7703062062
    • Сальник, артикул 8200117602
    • Масло для МКПП
    • Крючок (изготовить самому)

    Крючок

    Диаметр крючка = 3мм
    Общая длина крючка = 220мм
    L = 10 mm
    L2 = 150 mm
    L3 = 70 mm

    ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

    Проверка шестерни в зацеплении:

    • Слить масло из КПП согласно инструкциям.
    • Снять картер пятой передачи КПП.

    Важно! В СЛУЧАЕ 1: 1-ая шестерня может оказаться в зацеплении, если картер 5-ой передачи также в зацеплении. В этой ситуации шток 5-ой шестерни/шестерни заднего хода следует вернуть в нейтральное положение, применяя метод для СЛУЧАЯ 5: 5-ая шестерня в зацеплении.

    • Определить шестерню(и) в зацеплении относительно начального положения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Повторно отрегулировать следующие шток(и), придерживаясь метода к рассматриваемым случаем.

    МЕТОДЫ ПОВТОРНОЙ РЕГУЛИРОВКИ

    СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении

    1 – смазочное отверстие 5-ой шестерни

    • вставить крючок на длину L2 (150мм +/-2мм) в смазочное отверстие 5-ой шестерни
    • Повернуть крючок на четверть оборота против часовой стрелки

    СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении

    А – 1-ый/2-ой шток : 1-ый в зацеплении

    • Вытащить шток(А) в нейтральное положение, потянув за крючок (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 2: 2-ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 2: 2-ая шестерня в зацеплении

    А – 1-ый/2-ой шток: 2-ой в зацеплении

    • Вручную втолкнуть шток (А) обратно в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении

    1 — Смазочное отверстие 5-ой шестерни

    • вставить крючок на длину L3 (70мм+/-2мм) в смазочное отверстие 5-ой шестерни (1).

    СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении

    В – 3-й/4-ый шток: 3-ий в зацеплении

    • Вытащить шток(В) в нейтральное положение, потянув за крючок (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    В– 3-й/4-ый шток: 4-ый в зацеплении.

    • Вручную толкнуть шток (В) в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 5: 5-ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    С – 5-й/шток заднего хода: 5-й в зацеплении.

    • Вручную подтянуть шток (С) в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 6: Шестерня заднего хода в зацеплении

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    С- 5-й/шток заднего хода: шестерня заднего хода в зацеплении.

    • Вручную втолкнуть шток (С) в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Выполнить проверку после ремонта

    ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

    • Перед повторной установки крышки проверить вручную, что все шестерни заменены правильно, используя рычаг переключения передач

    ВАЖНО! Соблюдать моменты затяжки, рекомендованные в MR а/м.

    • Заменить картер пятой передачи КПП
    • Залить КПП согласно инструкциям на а/м

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    1й/2й шток в нейтральном положении:

    1й/2й шток в нейтральном положении:

    A – 1й/2й шток в нейтральном положении
    B – 3й/4й шток в нейтральном положении
    C – 5й/шток заднего хода в нейтральном положении

    Читайте также:

    • Какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Renault JH3 и JR5
    • Если рычаг КПП Lada Vesta тугой и не возвращается в нейтраль

    Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада ларгус | предписание автоваза

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Мануалы : Техническое руководство по ремонту механической коробки передач Лада Ларгус — коробка передач JR5 Renault (мануал)

Мануал по ремонту коробки передач (мкпп) JR5 Renault — Лада Ларгус

Техническая документация (мануал) по ремонту механической коробки передач модели JR5 Renault. Коробка передач JR5 устанавливается на автомобили: Лада Ларгус, Ниссан Кашкай, Рено Лагуна итд.

Мануалы



Просмотров: 3084

Дата публикации: 15.12.2019 г.


Акция!!! Скидка 10% на работы по ремонту механической коробки передач

Эвакуация вашего автомобиля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флемоксин солютаб 1000 мг инструкция по применению цена отзывы алкоголь
  • Должностные инструкции должностные обязанности работников рцс
  • Xoss g инструкция на русском языке
  • Новокутан с био инструкция по применению
  • Нарушение инструкций по охране труда по безопасному проведению работ