Мануал по мкпп тойота королла

снятую с машины КПП необходимо отчистить от грязи и масла.
При помощи ключа или гайковёрта, кому как удобней, или что у кого есть))) начинаем разбирать.
1 Головкой на 14 откручиваем болты (отмечены синим, фото 1), не потеряйте пластиковую или металлическую втулку(серая стрелка на фото1 ), на коробках годов выпуска после 95 этой втулки может не быть.
2 Головкой на 17(возможна другая, белый фото 1 ) откручиваем болт, стопорящий механизм выбора передач и извлекаем его, по возможности не повредив прокладку.
3 Головкой на 12 откручиваем все болты отмеченные оранжевым (фото 1, 2 и 3)
4 Шестигранником на 6 откручиваем три крышки (жёлтый, фото 1), при помощи магнита извлекаем от туда пружины и шарики.(фото 4)
5 При помощи молотка снимаем верхнюю крышку, стучать по отливкам на крышке отмеченные чёрным (фото 1).

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 1

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 2

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 3

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 4

5 Гайковёртом откручиваем гайку( разовый, фото 5), потом головкой на 10 откручиваем болт крепящий вилку(белая стрелка, фото 5, сам болт не видно), снимаем её вместе с муфтой. Дальше снимаем стопорное кольцо с первичного вала(жёлтые стрелки, фото 5) и кольцо внутри шестерни.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 5

6 При помощи съёмника снимаем шестерню с вторичного вала(фото 6).

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 6

7 При помощи друго съёмника снимаем шестерню с первичного вала (фото 7).Далее снимаем кольцо синхронизатора пятой пердачи, шестерню, два подшипника и шайбу.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 7

8 Головкой на 12 и гайковертом откручиваем 5 болтов, они посажены на клей(фото 8).

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 8

9 Подняв пластину обнаруживаем стопорные кольца на подшипниках, снимаем их, и стопорное кольцо на торчащей оси вилок. (чёрные стрелки, фото 9)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 9

10 Убедившись, что все болты откручены, особенно 3 со стороны сцепления, тяжёлым молотком постукивая по отливкам на корпусе, постепенно отделяем среднюю часть от колокола, снимается без особых трудностей, поэтому ковырять отвёрткой в образовавшуюся между половинками щель не советую.
11 Откручиваем накидным ключом на 12 2 болта крепления механизма задней передачи(жёлтый, фото 10), вынимаем ось шестерни задней передачи, обратив внимание на то, что на ней есть риска. При сборке ориентировать её на отверстие (фото 11)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 10

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

фото 11

12 Вынимаем валы одновременно с вилками. При разборке вилок с осями на 5 ступенчатых КПП не потеряйте два шарика.
13 Моем, осматриваем и дефектуем КПП. Меняем всё необходимые детали и собираем коробку в обратной последовательности.
14 При замене подшипников дифференциала их необходимо отрегулировать при помощи шайб.
При сборке коробки использовать герметик, который наносится на одну из поверхностей тонким слоем, затяжку болтов производить с усилием согласно мануалу. Все болты, что находятся внутри коробки необходимо сажать на клей.
Шестерню муфты я осаживаю на первичный вал при помощи оправки и болта, который закручивается в сам вал.
Шестерню на вторичный вал устанавливаю при помощи гайки, закручивая её гайковёртом.
Писать о том как собрать пружины муфт, не буду ибо человек рискнувший разобрать коробку сам поймёт что к чему. Старайтесь не терять детали)))).

Мануалы : Техническое руководство по ремонту механической коробки передач Тойота Королла — мкпп С150, С51, С52 (мануал)

Техническое руководство по ремонту механической коробки передач Тойота Королла — мкпп С150, С51, С52

Мануал по ремонту механической коробки передач Тойота Королла. Мануал для ремонта коробок передач С150, С51, С52.

Мануалы



Просмотров: 3747

Дата публикации: 08.12.2019 г.


Акция!!! Скидка 10% на работы по ремонту механической коробки передач

Эвакуация вашего автомобиля

Переборка коробки передач Toyota Corolla

Общие сведения

Элементы механической коробки передач 1

Переборка коробки передач Toyota Corolla

1, 3, 9, 12. Заглушка
2. Картер коробки передач
4. Масляная трубка N1
5. Тарельчатая пружина
6. Внешняя обойма
7. Ограничительный штифт включения

8. Пружинный штифт
10. Масляная трубка N2
11. Клапан
13. Рычаг переключения
14. Коленчатый вал
15. Сальник
16. Крышка картера коробки передач

Элементы механической коробки передач 2

Переборка коробки передач Toyota Corolla

1. Передний подшипник выходного вала
2. Герметизирующее кольцо выходного вала
3. Передний подшипник входного вала
4, 6. Сальник
5. Магнит
7. Крепление выжимного подшипника сцепления
8. Выжимной подшипник сцепления
9. Вилка выключения сцепления
10. Чехол вилки выключения сцепления

11. Датчик скорости
12. Ведомая шестерня датчика скорости
13. Крепежный кронштейн/ кожух управляющих рычагов коробки передач
14. Картер дифференциала
15. Накопитель
16. Тарельчатая пружина
17. Внешняя дорожка качения подшипника полуоси
18. Дифференциал

Элементы механической коробки передач 3

Переборка коробки передач Toyota Corolla

1. Втулка синхронизатора N3
2. Муфта синхронизатора N3
3. Кольцо синхронизатора
4. Шестерня 5-ой передачи
5. Игольчатый подшипник
6. Шайба
7. Крепление заднего подшипника
8, 15, 29, 31. Разрезное стопорное кольцо
9. Входной вал
10. Выходной вал
11. Ось промежуточной шестерни
12. Упорная шайба
13. Промежуточная шестерня передачи заднего хода
14. Кронштейн рычага включения передачи заднего хода

16. Вилка включения передачи заднего хода
17. Вилка переключения N1
18. Заглушка
19. Гнездо пружины
20. Пружина
21. Шарик
22. Ось вилки переключения N1
23. Ось вилки переключения N3
24. Вилка переключения N3
25. Наконечник
26. Вилка переключения N2
27. Ось вилки переключения N2
28. Ведомая шестерня 5-ой передачи
29, 31. Разрезное стопорное кольцо
30. Пружинки

Переборка механической коробки передач – очень сложная задача для простого автолюбителя. Она требует разборки и сборки очень большого количества мелких деталей. Необходимо очень точно выдерживать массу зазоров и изменять их, при необходимости, устанавливая новые шайбы или стопорные кольца. Поэтому, если с коробкой передач возникнут проблемы, простой автолюбитель может снять и установить коробку передач, но ее переборку необходимо доверить специалистам. Вы можете, также, приобрести уже восстановленную коробку передач – поищите на авторынке или в автомастерских. В любом случае, время и деньги, потраченные на самостоятельную переборку коробки передач, почти всегда превышают стоимость покупки уже восстановленного агрегата.

Несмотря на это, автолюбитель, обладающий необходимым оборудованием, может провести восстановление коробки передач, если будет выполнять работу последовательно и аккуратно.

Инструменты, которые необходимы для переборки коробки передач, включают плоскогубцы, съемники, скользящий молоток, набор пробойников, циферблатный измеритель и, возможно, гидравлический пресс. Также, необходимы большой, устойчивый рабочий стол и тиски.

При разборке коробки передач, запоминайте положение установки всех элементов, чтобы сделать сборку проще и точнее. В главе приведены схемы, на которых показаны элементы механической коробки передач (cм. рис. Элементы механической коробки передач 1, рис. Элементы механической коробки передач 2 и рис. Элементы механической коробки передач 3).

Перед началом разборки коробки передач желательно, чтобы вы примерно знали, какая часть коробки передач вышла из строя. Некоторые проблемы могут быть обусловлены неисправностями в строго определенных областях коробки передач, что может значительно упростить процесс осмотра и замены неисправных элементов. Обратитесь к подразделу 1.9 для получения дополнительной информации.

Видео про «Переборка коробки передач» для Toyota Corolla

Toyota Corolla. Тойота Королла Ремонт коробки

Тойота Королла 120, 1,6л. 2006 г.в. седан ремонт коробки

MKPP Toyota Avensis, Corolla.

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Поиск по теме

    Разборка МКПП, мануал, пример С56

    Полазив в FAQ, не нашёл нужной темы. Думаю будет весьма полезной для различных переднеприводных авто. Написано собственноручно на основе приобретённого опыта. У кого какие вопросы будут возникать по ремонту и запчастям , обращайтесь, так же могу и починить любую механическую коробку

    Снятую с машины КПП необходимо отчистить от грязи и масла. При помощи ключа или гайковёрта, кому как удобней, или что у кого есть))) начинаем разбирать. 1 Головкой на 14 откручиваем болты (отмечены синим, фото 1), не потеряйте пластиковую или металлическую втулку(серая стрелка на фото1 ), на коробках годов выпуска после 95 этой втулки может не быть. 2 Головкой на 17(возможна другая, белый фото 1 ) откручиваем болт, стопорящий механизм выбора передач и извлекаем его, по возможности не повредив прокладку. 3 Головкой на 12 откручиваем все болты отмеченные оранжевым (фото 1, 2 и 3) 4 Шестигранником на 6 откручиваем три крышки (жёлтый, фото 1), при помощи магнита извлекаем от туда пружины и шарики.(фото 4) 5 При помощи молотка снимаем верхнюю крышку, стучать по отливкам на крышке отмеченные чёрным (фото 1).

  • Toyota Corolla (ПРОДАНА) › Бортжурнал › Ремонт МКПП

    Кто помнит по последнему бж, у меня зашумела мкпп, кто не в курсе, вэлком в прошлый БЖ.

    Данное событие случилось и активно развилось до конца декабря, на носу праздники, решать в конце года ничего не стал, загнал машину в гараж и только 3 января разобрали и отдефектовали с отцом коробку, фото рабочего процесса:

    Что в итоге случилось – загудел задний подшипник вторичного вала, в руках даже подклинивал при прокручивании, шумел довольно таки прилично и имел неадекватные люфты. Вот он этот засранец:

    Судя по отзывам в интернете, задние подшипники на наших мкпп слабенькие, к слову сдернуть их можно без снятие коробки, а только открутив заднюю крышку. Я же решил все снять и сделать полную дефектовку, да и пробег уже не малый, интересно что там внутри.

    В итоге кроме вышеуказанного подшипника заменили еще передний подшипник первичного вала, по скольку на роликах имелись небольшие бороздки, скорее всего попала соринка, от греха подальше его тоже махнули. Так же коль полезли так глубоко, махнули сальник на коленвале, старый был оочень дубовый и уже в налете масла, аналогично поступили с сальником первичного вала, он так же был дубовый и в налете масла. Еще под замену попал выжимной подшипник, поскольку он на морозе стал шуметь и иногда поскрипывал, фото его куда то пропало с телефона или удалил по затупке, но номер будет ниже.

    Сальник первичного вала старый:

    Новый виновник торжества:

    Сальник коленвала, новый/старый:

    Так же для разборки были прикуплены пару съемников, из них сделал симбиоз и все прекрасно разбиралось, без съемников туда не советую лезть, монтировки и прочая херня не для этого узла, может и прокатит, но такие шутки выйдут очень дорого в случае чего… Купленные съемники:

    В конечном итоге, если руки растут из правильного места ничего сложного, больше боялся, смелости предало следующее видео по разборке, кстати в этом видео рассыпавшийся подшипник именно тот подшипник что и вышел из строя у меня:

    Самый гемор как обычно воткнуть коробку обратно, все остальное ерунда и обычные рабочие моменты, перед сборкой всю коробку отмыл от стружки бензином и просушил. Залил масло Кастрол.

    Так же прилагаю список материалов и их каталожные номера, которые были использованы: 1) Подшипник выжимной — RCT3300SA 2) Подшипник задний, вторичного вала — B25163ZNXC3 3) Подшипник передний, первичного вала — VP254 4) Сальник первичного вала — 9031125028 5) Сальник коленвала, задний — 9031176003 6) Масло трансмиссионное Castrol — 1557C3

    Ну вот как то так, всем спасибо, если что спрашивайте, буду рад помочь)

    Ремонт коробки передач Toyota Corolla

    Коробка передач — один из ключевых агрегатов Toyota Corolla. Она включает в себя множество высокоточных элементов и относится к самым технологичным узлам. В течение одного года при езде в городских условиях происходит несколько десятков переключений передач, вынужденных остановок и последующих разгонов. Эксплуатация в жестком режиме «старт-стоп» и повышенные нагрузки становятся причиной повреждений, преждевременного износа и некорректной работы.

    Сервисные зоны дилерских центров Тойота Люберцы и Тойота Измайлово оснащены современным специализированным оборудованием для диагностики любых поколений КПП. Специалисты определяют причину неполадок, выполняют тест-драйв в движении, разбор, дефектовку и сложный капитальный ремонт коробки передач Toyota Corolla с заменых неисправных компонентов.

    Когда нужен ремонт коробки передач

    В зависимости от года выпуска ваш автомобиль может оснащаться бесступенчатым вариатором, автоматической и механической трансмиссией. На работу коробки передач влияют разные факторы — от избытка/недостатка уровня или плохого качества трансмиссионной жидкости и износа фрикционных узлов КПП до неотрегулированного двигателя и состояния управляющих клапанов.

    Диагностика и ремонт коробки передач Тойота Королла требуются, если:

    • Передача временно пропадает на повороте, переключения «запаздывают» или при их выполнении появляются рывки.
    • Появляются вибрации, дребезжания, металлический скрежет, характерный воющий звук при увеличении оборотов.
    • Слышен посторонний шум при движении только на одной передаче, который пропадает при переключении.
    • Автомобиль пробуксовывает, троит и глохнет, вяло разгоняется или разгон полностью прекращается при достижении конкретной скорости.
    • Отсутствует задняя скорость, возможность движения вперед, нет ощутимого толчка при переключении передач.
    • Не включается индикатор режима shiftmatic даже при переключении рычага в положение М.
    • Рычаг не переключается из положения Р при нажатой педали тормоза.

    Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую

    Замена робота на автомат возникает у автолюбителя после поломки сцепления. Неисправность появляется на 80 000 жизненного ресурса. Элементы сцепления и вилки дорогие по цене, порядка 70 000 рублей.

    Чтобы продлить жизнь РКПП с влажным сцеплением, меняйте масло через каждые 50 000 километров. Регулярно используйте механический режим езды на роботе. Перестаньте водить агрессивно машину, делать резкие старты с места. Таким образом, вы сможете протянуть капитальный ремонт робота, к которому приводят механические неисправности, проблемы с электрикой.

    Механические неисправности

    Чаще всего автолюбитель сталкивается с перегревом роботизированной коробки передач. Из-за высоких температур быстро изнашивается сцепление. Робот начинает пробуксовывать довольно часто. Машина теряет крутящий момент во время старта. Когда вы переключаете скорости, ощущаются толчки и рывки.

    Робот встает в режим аварийного состояния, и машина не желает двигаться. Замене подлежит выжимной подшипник, диск и корзина. Ремонт робота дорогостоящий. Поэтому при возникновении этих проблем лучше сразу сделать замену робота на автомат, чтобы не убить двигатель, и не тратится на ремонт неисправностей, которые вам придется ремонтировать при эксплуатации РКПП.

    Если вы слышите хруст при включении второй скорости, то проблема лежит в неисправности синхронизатора. Рекомендую в подобном случае заменить масло и провести регулировку передаточных чисел.

    Если вас преследует постоянный гул при движении Тойота Королла, то нужно будет заменить подшипники первичного и вторичного валов.

    Неисправности электрики

    В полумеханической автоматической КПП помимо механических неисправностей также появляются проблемы по электрической части. Например, если автомобиль Королла дергается при наборе скорости – это значит, что неправильно настроена система или проблемы с инициализацией у робота.

    Если вдруг скорость сбрасывается на «нейтралку» – значит РКПП перегревается. Загорается красная лампа на мониторе приборной доски.

    В любом случае, если вы задумали сделать замену автомата на робот, то вы почувствуете перемены.

    Ремонт МКПП Тойота Королла (Toyota Corolla)

    Отремонтировать МКПП Тойота Королла можно только с использованием высокоточного инструмента. Это главная причина того, что такой технический сложный агрегат нельзя доверять некомпетентным мастерам. Но и свой визит в сервисный центр можно значительно оттянуть, если выполнять элементарные правила обслуживания трансмиссии: МКПП Toyota Corolla требует периодической проверки уровня масла и его замены, а также регулярной установки нового фильтра.

    Слабые места механической трансмиссии авто

    МКПП Тойоты Королла нельзя причислить к ряду самых надёжных трансмиссий модельного ряда, а самым уязвимым местом в ней выступает сателлитная группа. Специалисты по ремонту коробки передач Тойота Королла утверждают, что срок её «жизни» – 100 тысяч км. пробега. Значительно сократить этот относительно небольшой период могут такие нежелательные действия, как резкие разгоны и торможения, а также регулярные пробуксовки. Это приблизит вынужденный ремонт коробки Тойота Королла, равно как и любой другой механической трансмиссии.

    Особенности ремонта МКПП Тойота Королла

    При ремонте КПП Тойота Королла чаще всего приходится менять:

    • сальник коленвала;
    • подшипник коленвала;
    • первичный или вторичный вал;
    • сальник привода или первичного вала;
    • выжимной подшипник;
    • обычное или демпферное сцепление (в зависимости от вида ремонта МКПП Тойота Королла);
    • тросы переключения передач.

    Независимо от того, какой набор операций необходим, ремонт коробки передач Тойота Королла следует поручать опытным мастерам.

    Тех – честная работа и гарантия

    Специализирующийся на обслуживании японской техники московский сервисный выполнит профессиональный ремонт КПП Тойота Королла, независимо от модификации трансмиссии. Мы гарантируем честную работу по замене нужных деталей, поэтому предъявленный вам счёт не будет содержать лишних пунктов. Мы восстановим работоспособность МКПП Toyota Corolla в самые короткие сроки, поскольку наши мастера вооружены опытом и всем необходимым оборудованием. Мы также гарантируем установку оригинальных комплектующих, ведь только в этом случае ремонт МКПП Тойота Королла можно будет назвать качественным. Мы – профессионалы, которые дорожат своей репутацией! Поэтому за ремонтом коробки Тойота Королла – только в «Автопилот»!

    Разборка МКПП Toyota Avensis

    Механические коробки более просты в сравнении с автоматическими, и произвести разборку такого устройства легче.

    Необходимые инструменты и оборудование

    Для разборки понадобятся:

    • гаечные ключи на 10, 13, 19 и 24;
    • набор шестигранников;
    • отвертка;
    • плоскогубцы.

    Подробная инструкция

    Разборка ручной коробки передач производится следующим образом:

    1. Снять КПП с автомобиля и очистить ее.
    2. Установить устройство вертикально и открутить гайки с задней крышки.
    3. Извлечь кронштейн сцепления.
    4. Демонтировать заднюю крышку и уплотнитель.
    5. Включить 3-ю или 4-ую передачу.
    6. Вывернуть болт 5-ой передачи и включить ее.
    7. Попробовать провернуть валы. Они не должны поддаться.
    8. Отвернуть гайки с обоих валов.
    9. Снять синхронизатор 5-ой передачи, поддев его при помощи отвертки.
    10. Снять блокировщик с синхронизатора и ведомую шестеренку.
    11. Извлечь упорное кольцо и подшипник.
    12. Скрутить ведущую шестеренку.
    13. Извлечь пластину подшипников, открутив сдерживающие винты.
    14. Снять втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу вторичного вала.
    15. Удалить стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.
    16. Открутить фиксаторы, вывернув пробки и вынуть пружины.
    17. Снять опору силового агрегата.
    18. Открутить гайки и крепежный болт, разъединить картеры сцепления и КПП.
    19. Выкрутить болт, соединяющий вилки 1-ой и 2-ой передач.
    20. Удалить шток с переключающей вилкой.
    21. Демонтировать шток.
    22. Вынуть шток 5-ой передачи.
    23. Снять стопорное кольцо и вилку заднего хода. Извлечь шестерню.
    24. Одновременно вынуть оба вала.
    25. Извлечь ведомую шестерню основной передачи.
    26. Снять механизм переключения и уплотнитель.
    27. Извлечь из вторичного вала передний подшипник и сальник.
    28. Выдавить подшипник внутрь картера.
    29. Вынуть из картера магнит.
    30. Демонтировать корпус датчика скорости и вынуть из него ведомую шестерню, извлечь уплотнитель.
    31. Выкрутить из картера выключатель заднего света.
    32. Снять шарнир тяги и чехол со штока.
    33. Вывернуть крепящий болт рычага к штоку переключателя.
    34. Вынуть из картера шток и рычаг.
    35. Проверить все детали на предмет износа и повреждений. Произвести замену поврежденных частей.

    Обращение в автосервис

    Такую сложные процедуры, как разборка коробки и замена ее поврежденных деталей, лучше всего доверить опытным специалистам.

    В автосервисах ремонт производят при помощи специализированного оборудования, что важно для получения результата.

    Цены на ремонт различаются в зависимости от степени поломки. Сервисы самостоятельно подбирают и приобретают детали, подходящие для вашей модели МКПП.

    Органы управления и контрольно-измерительные приборы Toyota Corolla

    1.5.36 Механическая коробка передач / Toyota Corolla

    Общие сведения

    Механическая коробка передач Toyota Corolla

    Схема переключения передач стандартная, показана на иллюстрации.

    При включении передачи нажмите педаль сцепления, затем плавно отпускайте.

    Не допускается держать ногу на педали сцепления во время движения, в противном случае возможно нарушение нормальной работы сцепления. Также недопустимо ставить автомобиль на передачу, чтобы удержать на подъеме, для этого пользуйтесь ручным тормозом.

    Слишком раннее переключение на повышенную передачу и слишком позднее переключение на пониженную приводит к перегрузке двигателя и появлению стуков. Частое переключение передач на предельно допустимых скоростях движения является причиной ускоренного износа двигателя и повышенного расхода топлива.

    Предельно допустимые скорости движения

    Для выезда на шоссе или для обгона медленно движущегося транспорта может понадобиться движение автомобиля с предельной скоростью на данной передаче.

    Обязательно соблюдайте следующие предельные скорости движения.

    Для двигателей моделей 2Е и 4E-FE

    передача

    скорость (км/ч)

    1-я

    44

    2-я

    82

    3-я

    119

    4-я

    161

    Для двигателей модели 4A-FE

    передача

    скорость (км/ч)

    1-я

    52

    2-я

    86

    3-я

    125

    4-я

    169

    Для двигателей модели 7A-FE

    передача

    скорость (км/ч)

    1-я

    45

    2-я

    78

    3-я

    120

    4-я

    165

    Для двигателей модели 2С

    передача

    скорость (км/ч)

    1-я

    40

    2-я

    69

    3-я

    107

    4-я

    165

    Предупреждение

    Не допускается переключение на пониженную передачу, если скорость движения превышает предельную скорость для следующей пониженной передачи.

    Советы по вождению
    Если включение заднего хода из нейтрального положения рычага затруднительно, то на мгновение отпустите педаль сцепления и повторите включение.

    Не включайте 5-ю передачу при буксировании прицепа, чтобы избежать увеличения тормозного пути автомобиля против нормы.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кофемашина delonghi magnifica esam 3000 инструкция по эксплуатации на русском
  • Инструкция по охране труда для финансиста
  • Samsung ue32t5300au инструкция по эксплуатации на русском
  • Какие могут быть приемы руководства
  • К процедурам контроля принятым руководством