Мануал по подключению магнитолы

Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.

Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно. Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много. Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.

Однако, в целом, это дело абсолютно несложное, если следовать советами и инструкциям, а также проявлять аккуратность и последовательность в каждом действии. Очевидно, что того чтобы всё сделать самостоятельно, во многих будет необходим соответствующий набор инструментов, в частности, кусачки и паяльник.

Специфические сложности и риски

Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад. Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны. Кривое подключение может и ограничить мощность системы.

Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.

Одна машина может сменить за свою жизнь несколько систем по звуку, и каждая из них может быть абсолютно разной по алгоритму подключения. Большое значение также имеют габариты и крепления для установки. Отдельные виды авто априори плохо дружат с конкретными видами магнитол, нередко определить такие сочетания можно лишь опытным путём, поскольку, естественно, сейчас на рынке существует огромное количество моделей машин и музыкальных систем.

Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно только знать, что какая жила обозначает и куда идёт. Если вы чётко разберётесь в этом, сделать всё своими руками будет вполне несложно. Всё разнообразие марок сводится к набору типовых штекеров, и весь процесс монтажа магнитолы по большей мере сводится к подключению к данному штекеру и фиксации оборудования на его законном месте.

Общая схема

Нередко по умолчанию в авто уже стоит штатная магнитола, но она, как правило, представляет собой устройство существенно ограниченное по функциональности, поэтому многие водители хотят заменить её чуть ли не сразу. При установке можно воспользоваться стандартной инструкцией, предлагаемой производителем, однако, на практике она может быть слишком примитивной и общей, не учитывая некоторых нюансов и особенностей функционала. Некоторые вещи в самом процессе инсталляции не вполне очевидны, на них обязательно нужно обратить особое внимание.

Изначально разберитесь с габаритами вашего устройства, магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Первые присутствуют в европейских автомобилях, второй тип нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.

В отдельных случаях, когда не только все провода уже протянуты к динамикам, но и разъём уже готов с обеих сторон, остаётся только подключить устройство, вставив штекер. Но такая ситуация — большая редкость, поэтому рассмотрим более распространённые варианты, встречающиеся в данной практике.

Инструкция

Чаще всего мы оказываемся перед вариантом, когда все штекеры на месте, но абсолютно разные, поскольку магнитола сделана по одному стандарту, а приборная панель — по-другому. В таком случае рекомендуется установка универсального евроразъёма под названием ISO. Несмотря на то, что наши электрики в автосервисах привыкли делать всё лихо, в идеале при данной работе стоит отключить аккумулятор авто.

Это штекер выглядит вполне тривиально и встречается у подавляющего большинства производителей, нередко применяются и переходники с одного разъёма на другой. Самым элементарным вариантом будет отрезать все провода от нестандартного штекера магнитолы или приборной панели, после чего по схеме цветовой распиновки прицепить всё это к евроразъёму. Каждый провод нужно аккуратно и внимательно заизолировать. Для большего удобства и эстетичности используйте термоусадку и специальные зажимные клеммы.

Таким образом, перепаяв однажды такой разъём, вы обеспечите быструю установку и замену музыкальной техники такого плана. Обязательно смотайте вместе все провода, нередко поместить всё это обратно в приборную панель бывает не так просто, поэтому подберите именно то положение смотки, в котором она поместится внутри наиболее оптимальным образом. Права на ошибку здесь нет, если вы перепутаете хоть один провод, всю конструкцию придётся разбирать заново. Кстати, если вам нужно подключить магнитолу к рулю, проводов будет ещё больше, так что будьте максимально бдительны.

Особенности коммутации

При подключении важно знать и понимать значение каждого провода. Набор их практически всегда одинаковый и соответствует общепринятому стандарту.

— Жёлтый даёт постоянное напряжение в 12 В.
— Красный — 12 В при включенном АСС.
— Синий — это выход на 12 В на автомобильную антенну.
— Чёрный, соответственно, масса.
— Все остальные провода представляют собой выходы на соответствующие динамики, причем плюс — это однотонный цвет, а минус — соответствующий цвет с полоской другого оттенка.

Данная система полностью соответствует уже описанному стандарту ISO. Питание магнитолы лучше сделать отдельной проводкой либо от аккумулятора, либо, в крайнем случае, от прикуривателя. К синему проводу нельзя прицеплять потребитель более 300 мА, это может повлечь поломку. Помимо общих особенностей подключения, важна и специфика коммутации сабвуферов и усилителей, при достаточно сложной и мощной схеме работы нужна ещё более тонкая настройка. Также важно использовать и качественные провода сечением от 1,5 мм, поскольку это может сказаться на звуке.

Ratings & Reviews. How to Choose…

Распиновка автомагнитолы на Андроид 10 (подключение)



Установка русского языка и даты

Для выбора русского языка (например после сброса настроек) войдите в Настройки через главный экран или вытяните панель управления сверху и выберите Настройки.
Если активирован английский язык (по умолчанию), то пролистайте меню настроек в самый низ:

More Settings -> Language & Input -> Language Settings -> Add a Language -> Нажмите значок лупы в правом углу -> Начните вводить “rus” (появится Русский), выберите его, нажмите Россия.
Теперь нужно перетащить строчку с русским языком на первое место. Зажмите эту строчку, она активируется, двигайте вверх, отпускайте. Все, русский язык активирован.

Синхронизация даты по сети

При этом режиме магнитола синхронизирует ваше текущее время автоматически при подключении к Wi-Fi. Для настройки даты можно нажать на часы на главном (домашнем) экране, либо зайти через настройки (если активирован русский язык):

Настройки -> Больше настроек -> Дата и Время -> Синхронизация по сети.

После чего нужно установить ваш часовой пояс (пункт меню ниже). Отобразится корректное время. Если магнитола подключена корректно, то ей больше не нужно подключаться к сети для синхронизации времени. Она сохранит настройки и благодаря постоянному питанию от аккумулятора будет сохранять текущее время. Время собьется, если магнитола будет полностью обесточена, тогда потребуется подключить ее к wi-fi и время опять станет корректным (дополнительные настройки пояса не потребуются).


Изменение дизайна интерфейса

Автомагнитолы на системе Андроид 10 (модели А750, А716, А660, А760) обладают встроенной возможностью изменения вида главного экрана и экрана приложений.

Для изменения дизайна и выбора одного из 16 вариантов главного экрана нужно:

  1. Находясь на главном экране произвести длительное касание пустой области экрана. В нижней части появятся иконки с вариантами интерфейса.
  2. Нажать на вариант нового интерфейса, он сразу активируется.
  3. Нажмите на пустую область, чтобы варианты исчезли.

Произведите аналогичные действия, находясь на экране приложений для изменения вида иконок приложений (6 вариантов).


Активация двойного экрана

Вы можете использовать одновременно два приложения на одном экране. Для активации функции «Сплит-скрин» зайдите в список запущенных приложений (1), прижмите нужное приложение и перетащите в нужную сторону экрана (на серый фон). Потом кликните на второе приложение, оно откроется на другой половине экрана. Для отмены потяните за ярлычок (2).


Эквалайзер, настройки звука и баланса

Чтобы попасть в раздел настроек звука нужно открыть меню Приложений и нажать иконку “Аудио настройки”. Также в раздел эквалайзера вы можете попасть, находясь в разделе Музыка (соответствующий значок в нижней части экрана).

Баланс звука – громкость при активированной камере заднего вида”, громкость Bluetooth настраивается в пункте “Настройки звука” (значок на вытягиваемой сверху панельке) или через “Настройки” -> Аудио (объем).


Скачивание и установка приложений

Для установки приложений из Play Market вам необходимо авторизоваться. Зайдите в Приложения -> Play Маркет – при первом входе начнется “Проверка”.

Важно! Убедитесь, что на магнитоле выставлено корректное текущее время и хороший сигнал wi-fi, иначе Проверка – выдаст ошибку.


Обратите внимание, что при первой авторизации процесс “Проверки” может выполнятся достаточно долго – около минуты. Пожалуйста, наберитесь терпения и подождите, пока на экране пропадет вращающийся круг и появится поле для ввода вашей гугл почты (аккаунта).

После авторизации в Play Маркет вы сможете искать и скачивать приложения, аналогично, как и на вашем смартфоне. Пожалуйста, учтите, что магнитола не обладает такой же высокой производительностью, как ваш смартфон и на скачивание и установку приложения может потребоваться больше времени. Пожалуйста, будьте терпиливы.

Для удаления приложения прижмите иконку этого приложения на пару секунд, появится окно с подтверждением удаления. Нажмите “Да”.

ВОПРОС: Процесс проверки при первой авторизации в Play Market происходит слишком долго. В чем может быть причина?
ОТВЕТ: Такое возможно, если система запустила автоматическое обновление приложений при подключении к Wi-fi. Проверить это можно, вытянув верхнюю панель. В случае обновления под ней отобразится диспетчер загрузки обновления. Нужно подождать или отменить обновление вручную.


Подключение смартфона по MirrorLink (Phonelink)

Функция подключения экрана телефона к магнитоле доступна через USB провод и через Wi-fi для смартфонов на Android. И только через Wi-fi для iPhone.
Обратите внимание, что сенсорное управление смартфоном через экран магнитолы возможно только при подключении через USB. Для вывода звука, необходимо параллельно подключить ваш смартфон через Bluetooth. При первом подключении потребуется сделать ряд действитй.

1. Откройте приложение phonelink на магнитоле (меню Приложения -> phonelink (на последнем экране).


2. Выберите Mobile phone QR code

Откроется QR ссылка для скачивания и установки приложения TimaAvn.

3. Подключение Андроид смартфона через USB:

Перед подключением смартфона к магнитоле необходимо в настройках телефона зайти в режим разарботчика и включить опцию Отладка по USB, а также активировать пункт Отладка по USB (настройки безопасности) – это необходимо для управления телефоном через экран магнитолы. Данное действие проводится один раз. 

Далее:

  • Подключите смартфон к магнитоле через USB провод, начнется зарядка.
  • Запустите приложение TimaAvn на смартфоне.
  • Откройте phonelink на магнитоле и выберите режим Android USB. Откроется окно, где выполненные пункты будут отмечены желтым ярким маркером:

  • После того, как на смартфоне появится диалоговое окно, нажмите начать.

Дальнейшее подключение делается буквально в несколько кликов. Просто запустите приложения на смартфоне и на магнитоле, выберите режим и нажмите “Начать” на смартфоне.

4. Подключение Андроид смартфона через Wi-fi:

  • Активируйте точку доступа на вашем смартфоне и подключите к ней магнитолу по wi-fi.
  • Запустите приложение TimaAvn на смартфоне.
  • Откройте приложение phonelink на магнитоле и выберите пункт Android WIFI. Откроется окно, где выполненные пункты будут отмечены желтым ярким маркером:

  • На экране смартфона появится диалоговое окно. Нажмите “Начать”.  Экран смартфона отобразится на экране магнитолы.

Обратите внимание: Управление смартфоном через экран магнитолы при подключении по WIFI недоступно. Также скорость обмена информацией может быть ниже, чем при подключении через USB – изображение может передаваться с небольшой задержкой.


Мультируль. Подключение нарульных контроллеров. Настройка мультируля на магнитоле.

На моделях автомагнитол A750, A760, А716, A660 доступна функция подключения 2-х комплектов штатных кнопок управления на руле автомобиля. Если у вас нет нарульных контроллеров, то вы можете приобрести дополнительно нарульный пульт управления основными функциями магнитолы.

Для подключения мультируля нужно корректно определить два провода (или один), отвечающие за передачу сигнала от кнопок руля вашего автомобиля на магнитолу и провод заземления нарульных контроллеров.

Сделать это можно с помощью схемы распиновки вашего авто. Чаще всего данные провода на схеме могут обозначаться как:

  • Steering_Wheel Remocon – провод питания кнопок и
  • Steering_Wheel Remocon_GND – провод заземления кнопок (смотрите пример схемы распиновки Kia Sportage).

После того, как провода определены, вам нужно:

  1. Подключить провод от автомагнитолы KEY1 к Steering_Wheel Remocon (и KEY2 к аналогичному, если у вас два комплекта нарульных контроллеров).
  2. Провод заземления Steering_Wheel Remocon_GND на массу автомобиля, либо на черный провод (-) магнитолы.

На этом подключение мультируля завершено, теперь останется только провести обучение кнопок на магнитоле.

Обучение кнопок руля на магнитоле с ОС Андроид 10

Зайдите в меню приложений и выберите “Кнопка рулевого колеса”.

Войдите в первый пункт “Кнопка выбора”.

Отметьте функции, к которым хотите привязать рулевые кнопки. Нажмите OK.

Нажмите “Начало”. Выберите функцию и продолжительно нажмите сооветствующую кнопку на руле. Должно появиться сообщение, что кнопка удачно определена. Также сделайте и с остальными функциями. После этого сохраните настройки – последний пункт.

Выйдите в главное меню и проверьте работу всех кнопок. При необходимости повторите процедуру.


Доступ к заводским настройкам

Для доступа к управлению заводскими настройками перейдите в меню Настройки -> Заводская настройка, введите Код: 1234 (и нажать В порядке).


Подсветка сенсорных кнопок боковой панели

На данных моделях автомагнитол возможна активация подсветки сенсорных кнопок управления на боковой панели (только один лунный цвет).
Для активации подсветки:

  1. Зайдите в раздел “Заводская настройка” (см. пункт выше).
  2. Выберите “Настройки ярких огней”.
  3. В правой верхней части экрана измените пункт “Руководство по эксплуатации” на “Авто”.

Подсветка активирована.


Настройка кнопок сенсорной панели

Функции кнопок боковой сенсорной панели установлены по умолчанию, но может случиться, что по каким-то причинам данные настройки сбились.

Для установки функций сенсорной панели потребуется сделать несколько простых шагов.
Войдите в меню заводские настройки:

  1. Настройки -> Заводская настройка -> Пароль (1234) (нажать “В Пордяке”).
  2. Далее выберите пункт “Обучение сенсорной кнопке“.
  3. Нажмите “Начало”. Далее выберите функцию и нажмите соответствующую кнопку на сенсорной панели.
    После того, как установите все кнопки, нажиите “Конец”.

Как выбрать наилучший усилитель для магнитолы в авто

Выбор усилителя не менее не простая задача, чем выбор автомагнитолы для вашего автомобиля. В этом вопросе нужно быть подкованным технически. Предлагаем вам ознакомиться с главными понятиями усилителей, какие виды автоусилителей звука бывают, какие сегодня бренды наиболее популярны и надежны в этой нише.

И, главное, как выбрать подходящий именно вам усилитель звука в машину. Передя по ссылке вы узнаете, что такое одноканальные, двухканальные и 4-х канальные усилители и в чем отличие данных разновидностей. Также вам представится рейтинг различных многоканальных вариантов усилителей. Читайте о ТОП-20 лучших автомобильных усилителей на 2022 год.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Внимание!

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

  • Сама автомагнитола, динамики и их провода
  • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
  • Мультиметр или контрольная лампочка.
  • Батарейка типа «крона»

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс.

Выглядят переходники вот так:

переходник для автомагнитолы

Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:

схема подключения автомагнитолы в автомобиле

Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Вот вам видео как определить полярность динамика:

За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.

Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

Схема подключения не изменяется:

схема подключения автомагнитолы в автомобиле

  • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

  • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение.   Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
  • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
  • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
  • Цепляем антенну и провод управления ей.

Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).

Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:

преобразователь 24в. - 12в.

Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:

подключение автомагнитолы 12в в сеть с напряжением 24 в.

По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.

Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress.

В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Многие автомобилисты не хотят тратиться на услуги мастера — хотят сами узнать, как подключить магнитолу самостоятельно. Здесь требуется разобраться со следующим:

Так называемые штатные модели устанавливаются на машины прямо на заводе. Если вы хотите заменить, обновить такое аудиоустройство, у вас есть два пути:

  • Покупка аналогичной штатной модели и установка ее на место прежней. Недостаток способа — в неоправданно высокой цене музыкального проигрывателя. Если вы нашли якобы штатную магнитолу по низкой стоимости, скорее всего, перед вами китайская подделка, которая не впечатляет ни надежностью, ни качеством звука.
  • Покупка универсальной модели, для которой потребуется приобретение переходной рамки, что закроет собой все лишние отверстия на панели, т.к. размеры аудио-устройств отличаются. В своем большинстве размеры штатных магнитол — 10х20 см. Чтобы найти переходник именно для вашей машины, попробуйте сделать запросы в интернет-маркетах по типу «переходная рамка для «Тойоты» или «Форда».
  • Читайте также: Лучшие магнитолы для автомобилей

    как подключить магнитолу в автомобиле

    Три варианта подключений магнитолы к автомобилю

    Сегодня автопром выпускает самые разнообразные модели автомобилей, однако для установки автомагнитолы подойдут все три варианты:

    1. Самый лучший расклад событий — в машине есть «фишка», к коей правильно подсоединено все нужное (провода, динамики, антенны). Как правильно подключить магнитолу? Вам останется только подсоединить к фишке аудио оборудование и пользоваться.
    2. Провода есть, но гнезда проигрывателя не идут со штекером ТС. Как подключить магнитолу «Пионер» в этом случае? Нужен спец. переходник ISO или потребуется скрутить необходимые кабели самостоятельно.
    3. Нет вывода проводков или необходимые работы были проделаны неправильно. К примеру, как подключить магнитолу «Сони»? Все делается самостоятельно с самого начала — к процедуре стоит приступать, если есть соответствующий опыт. Иначе стоит довериться техцентру.

    Читайте также: Лучшие беспроводные наушники этого года

    кабель в магнитоле

    Что требуется для подключения магнитолы?

    Если вы решили подключать устройство самостоятельно (к примеру, ищете, как подключить магнитолу Pioneer), вам обязательно следующее:

    • Магнитола
    • Проводки
    • Динамики
    • Канцелярский ножик или иной инструментарий, коим вы будете оголять провода
    • Изолента
    • Предохранитель 10-15А + разъем
    • Батарейки разновидности «крона»
    • Контроль-лампы или мультиметры

    Читайте также: Лучшие TWS наушники

    кабеля в машинной магнитоле

    Провода для подключения магнитолы

    Вам интересно, как подключить китайскую магнитолу? Фактически подключение тут — по своей сути подсоединение нужных проводов.

    Рассмотрев их, вы заметите, что каждый имеет свой цвет и маркировку — свое значение:

    • Черные (GND): — аккумуляторов.
    • Желтые (ВАТ): + аккумуляторов.
    • Красные (АСС): + замков зажигания.
    • Белые (FL): кабель фронтального левого динамика. На минусах — полоса.
    • Серые (FR): кабель фронтального правого динамика.
    • Зеленые (RL): кабель тылового левого динамика.
    • Сиреневые (RR): кабель тылового правого динамика.

    Читайте также: Рейтинг лучших наушников для игр

    Многим интересно, как подключить магнитолу «Пионер» в машине. Все работы начинаются с покупки проводов:

    • Приобретайте изделия только из бескислородной 100 % меди с силикон-изоляцией.
    • Желтые и черные кабели — силовые. Проверьте, чтобы их сечение было больше, чем 2,5 мм.
    • Для красного проводка и кабелей к динамикам достаточно сечения в 1,2 мм.
    • Ищете, как подключить магнитолу (Китай)? Не покупайте шнуры со скрутками — лучше всего, если их нет. Скрутка нагнетает излишнее сопротивление, что плохо сказывается и на громкости, и на чистоте звучания.

    В работе помните о важных советах от специалистов:

    • Чтобы не путаться, не забывайте «откусывать» оставшиеся части кабелей, как только разъем подсоединен к аудиоустройству.
    • Если провода не соответствуют, их прозванивают мультиметром или тестером, чтобы определить полярность. Есть и «кустарная» проверка посредством батарейки в 9 вольт: к ней подключают проводки, потом наблюдают за изменением диффузора: выдвигается — полярность верная, нет — ее нужно исправить. Не забывайте помечать каждый кабель.
    • Все соединительные места требуется аккуратно пропаять и изолировать.

    как подключить магнитолу

    Как подключить магнитолу?

    Универсальный гайд по подключению автомобильного музыкального проигрывателя:

    1. Черные шнуры — для — аккумуляторов, красные — для + замков зажигания и желтые — для — аккумуляторов.
    2. Подсоедините черный и желтый шнур к аккумулятору — для хорошего звучания.
    3. На расстоянии примерно 40 см не забудьте установить предохранитель — наименьшее значение для него равняется 10 А.
    4. Красные шнуры — в сеть, питающуюся после вращения ключа.
    5. Разбирая, как подключить магнитолу к блоку питания, учтите: если вы подсоедините и красные, и желтые шнуры одновременно к + аккумуляторов, ваш музыкальный проигрыватель окажется автономным от зажигания, но начнет сильно расходовать заряд.
    6. Если вы неверно определили полярность, чего-то ужасного не произойдет: главное, не напутайте с массой.
    7. Что касается динамиков аудиосистемы, вы найдете там две клеммы: узкая будет минусом, а большая — плюсом. Это актуально и для ищущих, как подключить китайскую магнитолу Android.

    как подключить магнитолу в машине

    Подключение в ТС с аудиоподготовкой

    Если есть «фишки» с разъемами, а динамики находятся в штатных зонах, с установкой проигрывателя вы легко справитесь сами. Зачастую аудиоподготовка — дополнительная опция при реализациях нового авто, от которой порой отказываются, чтобы приобрести машину подешевле.

    Если в ТС такая опция есть, вам будет достаточно лишь приобрести переходник между проигрывателем и разъемами. Они есть в магазинах автозвука, на известном AliExpress. Как подключить штатную магнитолу? Вы подсоединяете ее через переходники, устанавливайте ее на место — и начинаете тестировать звук.

    Читайте также: Лучшие наушники с AliExpress

    Подключение магнитолы на место старого проигрывателя

    Если устройство было штатным и вы приобрели снова штатное, то схема напоминает предыдущую. В иной ситуации придется, сняв клемму аккумулятора, отрезать разъемы прежнего аудиоустройства. И как подключить магнитолу Ford, например? Перед вами окажется несколько проводов:

    1. Ножиком оголите кабели, сняв с них изоляцию, расположив так, дабы не случилось замыкание.
    2. Первый вывод мультиметрового тестера или контроль-лампочки прицепите к массе (корпусу авто), а другим выводом, обязательно последовательно, коснитесь каждого из зачищенных проводов. Если лампа загорится, если на мультиметре возрастет напряжение — + найден.
    3. Плюс скручивают с желтым проводком от магнитолы, обматывают его изоляционной лентой, или термоусадкой. Тут нужен предохранитель на 10-15 А.
    4. Продолжаем разбирать, как подключить магнитолу «Хендай» и иных моделей машин. Затем нужно найти + замка зажигания. Здесь не сложнее: переведите замок во «включено» и мультиметровым тестером по той же схеме отыщите нужный провод. Его нужно соединить с алым кабелем проигрывателя (и пока что не изолировать).
    5. Это инструкция и для вас, если вы не знаете, как подключить магнитолу «Шкода». Найдите массу: отсоедините контрольную лампочку от корпуса авто и соедините с последним скручиванием. Теперь нужно последовательно соединить второй вывод мультиметрового тестера с оставшимися кабелями — где возникнет напряжение, там и будет масса. Ее уже — к черному шнуру.
    6. Осталось изолировать кабели черного и алого цветов. Если все хорошо, то вы сможете подключить проигрыватель — его экран загорится.
    7. Теперь очередь для динамиков. У вас должно быть 10 неподсоединенных кабелей: восемь — для динамиков, один — для антенны, второй — для питания антенны. Это актуально и для инструкции «как подключить магнитолу «Форд Фокус».
    8. Шнуры для антенны идут парами, но марикруются не всегда верно — тут и помогает батарейка. Прицепите ее к первой паре кабелей и внимательно послушайте, какой из динамиков защелкает.
    9. Посмотрите на «тело» самого динамика, снова присоединив к шнуру батарейки. Если оно «пошло вперед», полярность верна.
    10. Водители хотят знать, как подключить магнитолу «Фольксваген». По схеме прикрутите + к +, а — к -. Уделите должное внимание определению правильной полярности, чтобы потом не страдать от низкокачественного звука.
    11. По той же схеме последовательно проверьте и соедините все динамики. Начинайте с переднего левого, затем — задний левый, задний правый, в завершение — передний правый.
    12. Если вы будете слушать радио, то подсоедините оставшиеся два провода.

    Как подключить магнитолу «Шевроле»? Напомним, что инструкция универсальна.

    подключение магнитолы в машине

    Подключение в ТС, где нет проигрывателя (или установлен неверно)

    Вы собираетесь узнать, как подключить магнитолу «Тойота»? Главная сложность — тянуть провода придется вам самим:

    1. Протяните постоянный + от аккумулятора проводом 2,5-4 мм. Не забудьте установить предохранитель 10-15 А.
    2. Отыщите под панелью шнур, где мультиметр выявит + при включении зажигания. Именно оттуда надо тянуть кабель к + аудиоустройства, отвечающему за его включение. Такое же руководство — как подключить магнитолу «Хонда».
    3. Проложите шнур массы и закрепите его к автомобильному кузову.
    4. Поместите в штатные зоны динамики, проложите провода, помня о полярности.
    5. Прицепите антенну.

    Соответственно, это и ответ по запросу «Как подключить магнитолу «Рено».

    Читайте также: Лучшие производители наушников

    автомобильная магнитола

    Частные случаи подключения магнитол

    В завершение рассмотрим главные вопросы, интересующие при подключении музыкальных проигрывателей.

    Две магнитолы

    Разберем, как подключить 2 магнитолы. Простейший способ для двух акустических установок — посредством входа AUX:

    1. Приобретите шнур-переходник: с одного конца штекер, как у наушников, а с другой — разветвление-тюльпан.
    2. Подсоедините к магнитоле усилитель, соедините контакты подачи питания и усилителя, и проигрывателя.
    3. Межблочным кабелем соедините разъемы.
    4. Подключите колонки к первой магнитоле по рекомендациям, обозначенным выше.
    5. Теперь время вспомнить о второй магнитоле — подсоедините ее к первой посредством переходника AUX. Как подключить две магнитолы? «Тюльпан» подключают к линейному выходу новой акустики.

    Подключение магнитолы к рулю

    Многих привлекает возможность управлять воспроизведением музыки с руля своей машины. Но как подключить магнитолу к рулю? Если она нештатная, вы должны запастись следующим:

    • мультируль;
    • музыкальный проигрыватель;
    • два адаптера ISO;
    • адаптер для антенны;
    • адаптер для кнопок на колесе, что совместит их с нештатным проигрывателем.

    провода магнитолы

    Важно знать, как подключить провода к магнитоле. При процедуре обратите внимание на следующее:

    • Синий и сиреневый кабель отвечают за повышение громкости звука, переключение между песнями, ФМ-станциями.
    • Зеленый и оранжевый кабель — уменьшение громкости, переход между станциями и треками.
    • Красный шнур — напряжение.
    • Черный и серый — масса.

    Подключение магнитолы к USB

    Чтобы иметь возможность подключить USB-накопители, смартфоны к магнитоле, которая для этого изначально не предназначена, можно пойти самым простым путем — установить специальный USB-адаптер. Делается это по схеме:

    1. Приобретите в любом магазине электроники или интернет-маркете необходимый адаптер для вашей модели музыкального проигрывателя.
    2. Сейчас посмотрим, как подключить USB-кабель к магнитоле. Вытащите магнитолу из отсека, поверните к себе задней частью и отсоединение разъем проигрывателя дисков.
    3. К освобожденному разъему подсоедините адаптер. Магнитола «решит», что вы лишь сменили плеер: так же, как с диска, будет читать МР3 с флешки или с телефона.

    Подключение Bluetooth

    Еще один удобный способ коннекта магнитолы со внешними носителями — блютуз-соединение. Если на проигрывателе нет Bluetooth-модуля, то можно приобрести беспроводной адаптер, маленький и компактный, напоминающий внешне флешку. Это устройство подсоединяют по USB-кабелю, активируют по инструкции. Довольно просто догадаться, как подключить магнитолу через блютуз. Достаточно лишь активировать его на телефоне, выбрать из перечня доступных устройств адаптер, подключиться к нему. В некоторых случаях требуется введение пин-кода — цифры указаны в инструкции к беспроводному «переходнику».

    Summary

    Как подключить магнитолу? 🔊Пошаговая инструкция подключения магнитолы в машине - FAQ от Earphones-Review🎧

    Article Name

    Как подключить магнитолу? 🔊Пошаговая инструкция подключения магнитолы в машине — FAQ от Earphones-Review🎧

    Description

    Как правильно подключить магнитолу в автомобиле?🔊 Помогаем разобраться с подключением штатной или китайской магнитолы в машине. Подключение 2 магнитол или магнитолы «Пионер», Sony, Ford, Skoda. FAQ от Earphones-Review — помощь и советы! ✔Характеристики ✔Рейтинги ✔Обзоры ✔Советы

    Author

    Publisher Name

    earphones-review.ru

    Publisher Logo

    earphones-review.ru

    Установка и подключение автомагнитолы своими руками

    Установка автомагнитолы

    Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

    Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

    Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

    Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

    • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
    • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
    • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

    Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

    Особенности установки автомагнитол

    По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

    1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

    Установка магнитолы в авто

    1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

    При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

    Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

    У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

    Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

    Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

    Процесс установки и подключения автомагнитолы

    Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

    Установка и подключение магнитолы к автомобилю

    • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
    • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

    Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

    Схема подключения магнитолы
    Типовая схема подключения автомагнитолы

    Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

    Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм2. В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

    Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

    +12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

    ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

    GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

    Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

    Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

    За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

    • FL – передний левый,
    • FR – передний правый,
    • RL – задний левый,
    • RR – задний правый.

    При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

    У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

    Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

    И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

    Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

    ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

    ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

    MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

    Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

    После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

    После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

    При установке автомагнитолы полезно знать

    В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

    Секреты автомагнитол

    Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

    В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

    Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

    Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

    Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

    Установка автомагнитолы на автомобиль
    своими руками

    Мультимедиа-система автомобиля (автомагнитола) – это универсальное радиоэлектронное цифровое устройство, предназначенное для прослушивания радиопередач, музыки, видеонаблюдения, навигации и коммуникации.

    В современных автомобилях аудиоподготовка выполняется во время сборки – установлена антенна и динамики в дверях, проложена электропроводка и в бороде имеется отсек с разъемом для подключения магнитолы. Для установки магнитолы, если стандарты разъемов соответствуют, достаточно только состыковать их и вставить магнитолу в отсек.

    Структурная и цветовая
    схема подключения автомагнитолы в автомобиле

    Перед первичной установкой или заменой морально устаревшей автомагнитолы своими руками нужно изучить принцип ее работы и схему подключения к электропроводке автомобиля.

    Магнитолы любого производителя и типоразмера подключаются по одинаковой электрической схеме, только, случается, что присоединительный разъем в автомобиле по конструкции отличается от разъема на магнитоле.

    Цветовая и структурная схема подключения автомагнитолы в автомобиле

    Цветовая схема проводов на данной структурной схеме соответствует европейскому стандарту ISO. Обращаю внимание, что производители автомобилей, особенно азиатских стран, часто используют собственную цветовую маркировку проводов.

    Как на автомагнитолу подается питающее напряжение

    Для работы автомагнитолы на нее нужно подать питающее напряжение постоянного тока 12 В от аккумулятора. Обычно оно подается по трем проводам, на схеме это провода в изоляции черного (минус-масса), желтого и красного (+) цвета.

    Цветовая схема подачи питающего напряжения на автомагнитолу

    Провод желтого цвета является для магнитолы питающим и подключен непосредственно к выводу аккумулятора через предохранитель. Это необходимо чтобы, когда ключ из замка зажигания вынут в магнитоле сохранялись установленные настройки, включить автомагнитолу в таком случае невозможно. В дежурном режиме ток потребления магнитолы составляет всего несколько миллиампер, что сопоставимо с током саморазряда аккумулятора и практически не приводит к его разряду.

    Напряжение включения магнитолы подается через замок зажигания по проводу красного цвета. Если ключ в замке зажигания повернут в положение АСС, даже когда двигатель не запущен, то автомагнитолу можно включить.

    Красный провод можно соединить с желтым проводом, и тогда магнитола будет работать вне зависимости от замка зажигания. Но такое подключение снижает эксплуатационную безопасность и будет постоянно разряжаться аккумуляторная батарея, особенно если магнитолу забыть выключить. Поэтому подключать магнитолу таким способом не рекомендуется.

    Цветовая схема подключения антенны

    Автомобильная антенна представляет собой металлическую трубку или стержень заданной длины. Такая антенна подключается с помощью коаксиального кабеля с помощью разъема непосредственно к антенному гнезду магнитолы

    Внешний вид антенного разъема автомагнитолы

    На фотографии слева изображен разъем, идущий от антенны, а справа ответная часть гнездо, расположенное обычно на задней стенке автомагнитолы.

    Цветовая схема подключения антенны к автомагнитоле

    Для возможности приема радиопередач при большем удалении от источника радиосигнала иногда используют активные антенны, в которых в непосредственной близости от самой антенны дополнительно устанавливают высокочастотный усилитель. Для его работы требуется питающее напряжение 12 В, которое подается по синему проводу с белой полосой.

    В некоторых моделях автомобилей антенна спрятана в шахте и выдвигается наружу с помощью электродвигателя и механического редуктора только тогда, когда магнитола включена. Двигатель работает при подаче питающего напряжения 12 В по проводу синего цвета.

    Цветовая схема подключения и проверка автомобильных динамиков

    Акустическая система автомобиля, как показано ниже на цветовой схеме подключения, обычно состоит из четырех широкополосных динамиков, установленных по одному в каждой из боковых дверей.

    Цветовая схема подключения динамиков в автомагнитоле

    Динамики имеют полярность, и поэтому следует правильно их подключать. Динамик не аккумулятор, поэтому если попутать полярность подключения, то это не приведет к непоправимым последствиям. Будет только нарушена фазировка, в результате которой динамики будут работать в противофазе и звуковые волны, излучаемые одним динамиком, будут поглощаться противоположным. Громкость звука будет низкой, даже при большой подводимой мощности, не говоря уже о качестве.

    Внешний вид громкоговорителя с обозначенной полярностью

    Обычно рядом клеммами на динамике нанесено обозначение полярности. На громкоговорителе, изображенном на фотографии, кроме маркировки, в дополнение клеммы имеют разную ширину, положительный вывод шире.

    Динамики по стандарту ISO подключаются к автомагнитоле с помощью двух одноцветных проводов. Провод, подключенный к плюсовой клемме, окрашен сплошным цветом, а на изоляции провода, идущего к минусовой клемме, вдоль всей длины нанесена черная полоса.

    Проверка правильности фазировки автомобильных динамиков на слух

    Проверка фазировки динамиков может понадобиться, если аудиоподготовка выполнялась самостоятельно, при замене разъема подключения магнитолы разъемом другого стандарта или после замены отказавшего динамика.

    Если магнитола установлена в автомобиль и работает, то проверить правильность фазировки динамиков можно без приборов, на слух. В любой автомагнитоле есть функция настройки баланса – регулировки уровня громкости звучания правых и левых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков.

    Эта функция позволяет не только сбалансировать звук, но и проверить правильность фазировки динамиков. Если с помощью баланса увеличивать громкость звучания левых или правых динамиков, то общая громкость воспроизведения, особенно на низких частотах, должна уменьшается. Если не уменьшается, а увеличивается, то полярность подключения одного из динамиков не правильная.

    В случае если полярность подключения одного из динамиков нарушена, то достаточно поменять местами провода в паре, идущие на него. Для определения неправильно подключенного динамика, придется последовательно менять местами провода в паре каждого из динамиков и проверять фазировку по выше описанной методике.

    Устройство и проверка автомобильных динамиков омметром

    Автомобильный громкоговоритель (динамик) – это закрепленный в корпусе (корзине) с помощью подвеса и центрирующей шайбы диффузор конической формы с катушкой из медного провода, размещенной в зазоре постоянного магнита.

    Устройство динамика в разрезе

    На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе. Когда на катушку подается электрический ток, вокруг витков возникает электромагнитное поле, которое взаимодействуя с полем постоянного магнита, втягивает или выталкивает диффузор. В результате возникает звуковая волна, которую мы и слышим в виде речи или музыкальных произведений.

    Внешний вид трехполосного автомобильного динамика

    На этой фотографии изображен средне высокочастотный громкоговоритель, состоящий из трех динамиков. Один из них, справа на фото, пьезоэлектрический излучатель, поэтому имеет высокое сопротивление и с помощью омметра его не прозвонить.

    Средне и высокочастотные динамики часто подключают через фильтры, представляющие собой конденсатор. Поэтому проверять такой динамик нужно, подключая щупы омметра непосредственно к его выводам.

    Подключение автомобильного динамика к омметру

    Активное сопротивление электродинамических динамиков лежит в пределах 1-16 Ом, поэтому проверить целостность катушки можно, прозвонив ее с помощью мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления.

    Прозвонка автомобильного динамика омметром

    Мультиметр показал сопротивление 5,1 Ом, следовательно, катушка динамика исправна. Но случается, что витки проводов от подачи большой мощности слетает с катушки или, начинают цепляться за керн. Это легко проверить, равномерно и очень слабо надавливая пальцами на диффузор. Он должен легко и бесшумно утапливаться и возвращаться в исходное положение, не издавая посторонних звуков.

    Если динамик прозванивается омметром и не издает шорохи при нажатии на диффузор, то он исправен.

    Проверка и определение полярности динамика с помощью батарейки

    Если в наличии нет мультиметра, то динамик можно проверить и заодно определить полярность его выводов (если отсутствует маркировка) с помощью любой батарейки или аккумулятора. Достаточно соединить выводы батарейки на секунду с выводами динамика.

    Проверка динамика и определение полярности с помощью батарейки, правильная полярность

    При совпадении полярности подключения батарейки, когда «+» ее подключен к плюсовому выводу динамика, его диффузор подымится вверх, как показано на фотографии.

    Проверка динамика и определение полярности с помощью батарейки, не правилная полярность подключения

    В противном случае диффузор втянется в корзину динамика. В момент подключения батарейки динамик издаст характерный шуршащий звук.

    Для проверки подойдет любая, даже севшая батарейка или аккумулятор, напряжением не более 4,5 В. При большем напряжении и большой емкости батарейки можно сжечь катушку динамика. Батарейку типа «Крона», хотя напряжение на ее выводах составляет 9 В, можно использовать, так как она имеет малую емкость. Если под рукой нет батарейки, то подойдет любой сетевой источник постоянного тока, например, зарядка от мобильного телефона.

    О выборе акустического кабеля для звуковых колонок

    При самостоятельной аудиоподготовке при установке магнитолы или замене морально устаревшей на магнитолу с более мощным усилителем необходимо выбрать или проверить сечение проводов, идущих к динамикам. Методика выбора акустического кабеля отличается от правил выбора для электропроводки для электропроводки. Выбору акустического кабеля на сайте посвящена специальная статья.

    Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN

    В бороде европейских и российских автомобилях имеется стандартное окно для установки магнитолы типоразмеров 1DIN или 2DIN. Обозначение соответствует международному стандарту ISO 7736 (Автомобильные головные устройства), разработанному в Германии в 1984 году. DIN (Deutsches Institut für Normung) переводится как Институт стандартизации Германии.

    Стандартные размеры автомагнитол 1DIN и 2DIN

    Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180×50×160) и 2DIN (180×100×160) отличаются только высотой. У 2DIN она в два раза больше, чем у 1DIN. Следует отметить, что посадочная глубина 160 мм не зафиксирована в стандарте, но по факту во всех автомобилях соответствует этому размеру.

    При выборе автомагнитолы для первичной установки или при замене морально устаревшей, необходимо убедиться, что размер намеченной для покупки магнитолы соответствует размеру окна в бороде. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко. Пример установки магнитолы меньшего размера, чем окно шахты приведен в статье ниже.

    Если размер магнитолы меньше на сантиметр и более, то понадобиться приобретать переходную рамку, а если больше и не помещается в отсек, то придется снимать бороду и расширять окно. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбирать магнитолу, подходящую по размерам для установки в Ваш автомобиль.

    Разъемы для подключения автомагнитолы
    к бортовой сети автомобиля

    Многие производители при аудиоподготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России отдают предпочтение немецкому стандарту ISO 10487, который регламентирует конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регламентирует цветовую маркировку проводов. Но многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки, что практически стало стандартом.

    Внешний вид разъема автомагнитолы стандарта ISO

    На фотографии представлен разъем стандарта ISO 10487. Он состоит из двух отдельных колодок – «А» и «В», которые легко отличить по месту расположения фиксатора. В колодке «В» он расположен по центру, а в «А» – от центра смещен в сторону.

    Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, то можно приобрести переходник (адаптер) или, как я и сделал, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.

    Внешний вид адаптера автомагнитолы Хендай - ISO

    Для примера на фотографии представлен адаптер для подключения автомагнитолы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia некоторых годов выпуска. При выборе адаптера следует учесть, что колодка, которая вставляется в разъем автомобиля, всегда со штырями (типа папа на фото справа), а которая подключается к магнитоле – гнезда (тип мама, на фото слева).

    Вид и цветовую маркировку штатного разъема можно узнать из электрической схемы автомобиля, а цветовая маркировка подключения магнитолы обычно присутствует на ее корпусе или имеется в документации.

    Выбор автомагнитолы

    Практически все современные автомагнитолы, вне зависимости от бренда, сделаны в Китае и по техническим характеристикам приблизительно одинаковые. Отличаются только размерами по высоте (50 или 100 мм), внешним видом, числом каналов и дополнительными коммутационными возможностями.

    Поэтому при выборе автомагнитолы в первую очередь нужно узнать размер посадочного места для нее в автомобиле и определиться с перечнем необходимых Вам дополнительных коммуникационных возможностей.

    После определения перечня желаемых технических характеристик можно приступать к выбору подходящей модели. Практически все современные магнитолы обеспечивают достаточную мощность звука и низкий уровень нелинейных искажений, обеспечивающие достаточно качественное звуковоспроизведение для прослушивания, и все рассуждения по данной теме беспочвенны.

    Естественность звуковоспроизведения зависит не только от источника сигнала, параметров магнитолы или другого звуковоспроизводящего устройства и их акустических систем, но и от акустических характеристик помещения. Достигнуть естественного звучания в салоне автомобиля объемом в несколько кубометров, да еще на половину имеющем не поглощающее звуковые волны покрытие (стекла, пластик) в принципе невозможно.

    Излученные динамиком звуковые волны многократно отражаются от стекол и пластиковых панелей, образуя затухающие стоячие волны в виде эха. Отраженные волны суммируется с вновь излученными динамиками, и искажают их. Насладиться естественным звучанием можно только в концертном зале.

    Таким образом, главными критериями при выборе автомагнитолы являются: высота корпуса, наличие необходимых функций и внешний вид. Остальные технические характеристики современных магнитол, как правило, обеспечивают высокое качество звуковоспроизведения.

    Внешний вид автомагнитолы SJ-T10446-93

    Поэтому при выборе для установки в свой автомобиль я приобрел на Алиэкспресс по скидке всего за 12$ автомагнитолу SJ-T10446-93 модели 2033, которая понравилась мне по цене, внешнему виду и техническими характеристиками, которые приведены ниже в таблице. Внешний вид ее вы видите на фотографии.

    Перед поиском подходящей модели автомагнитолы я выписал все необходимые технические характеристики и требования, которые свел в таблицу и по ним уже осуществлял выбор. Остальные функции, такие как запоминание настроек, ПДУ и другие, как правило, присутствуют по умолчанию.

    Пример установки автомагнитолы в автомобиль

    Перед выбором автомагнитолы нужно измерять размеры отсека в бороде и узнать какой тип колодки установлен при аудио подготовке. Для этого нужно извлечь установленную автомагнитолу, а в случае установки впервые, вынуть декоративную заглушку.

    Ключи для снятия автомагнитолы с торпедо

    Для извлечения штатной магнитолы из отсека необходимо воспользоваться специальным ключом, который обычно имеются в комплекте автомобиля. Стандарта не существует, и поэтому каждый производитель придумывает свой вид ключа. Для снятия магнитолы достаточно ключ вставить в прорези на ее панели.

    Извлечение заглушки автомагнитолы из торпедо

    Чтобы снять заглушку нужно отверткой с плоским лезвием поддеть ее по середине. Для исключения царапин на пластике бороды под отвертку нужно подложить мягкую прокладку, например, кусок кожи.

    Заглушка автомагнитолы из торпедо извлечена

    Заглушка в отсеке крепиться с помощью четырех защелок, по две на каждой из длинных сторон. На фотографии они выделены коричневым цветом.

    Колодка с цветными проводами разъема для подключения автомагнитолы автомобильной электропроводке

    Как и ожидалось, колодка разъема оказалась Hyundai ATOS, которая подходила к очень небольшому модельному ряду автомагнитол.

    Вид со стороны контактов колодки разъема для подключения автомагнитолы автомбильной электропроводке

    На этой фотографии показана колодка Hyundai ATOS со стороны контактных лепестков. Сразу стало очевидным, что подобрать недорогую магнитолу для установки с таким типом разъема будет практически невозможно.

    Штекер антенны автомагнитолы

    Антенный штекер был стандартным, ответную часть для него имеют практически все автомагнитолы, включая брендовые.

    Габаритные размеры автомагнитолы 1din

    По размерам с учетом салазок выбранная китайская автомагнитола SJ-T10446-93 модели 2033 соответствовала размерам отсека в бороде. Но для замены штатных салазок пришлось бы снимать бороду, что делать не хотелось. Размеры корпуса магнитолы были по высоте и ширине на три миллиметра меньше, что позволило ее установить в штатные салазки с использованием полосок из резины.

    Цветовая маркировка проводов колодки магнитолы

    В комплекте магнитолы был разъем с проводами и таблица, с цветовым обозначением проводов. На проводе желтого цвета имелся предохранитель на 10 А, установленный в изолированном корпусе.

    Для подключения можно было приобрести переходник, по цене половины стоимости магнитолы, но имея готовую колодку с проводами решил припаять ее непосредственно к проводам штатной. Лишние соединения в электропроводке отрицательно влияют на ее надежность, а правильное соединение проводов пайкой является самым надежным из существующих. В случае невозможности пайки можно обойтись простым скручиванием одноименных проводов.

    Колодка авто со срезанными проводами и пайкой новой колодки магнитолы

    Для исключения ошибки при соединении проводов была составлена цветовая таблица. Далее провода последовательно по одному были перерезаны кусачками у ввода в штатную колодку, скручивались с проводами новой и пропаивались припоем. Пока пайка не успевала остыть на место соединения натягивалась изолирующая полихлорвиниловая трубка, которая после остывания припоя сама плотно фиксировалась на проводах.

    В конечном итоге все необходимые проводники были соединены, кроме двух, предназначенных для подачи питающего напряжения на подсветку. В данной модели приемника подсветка включалась при подаче на магнитолу напряжения по проводу ACC.

    Колодка автомагнитолы штатная закреплена с помощью изоленты к жгуту проводов

    Далее штатная колодка была закреплена к жгуту проводов с помощью изоляционной ленты. Теперь осталось подключить магнитолу и проверить ее работу.

    Крепление магнитолы в шахте с помощью резиновых пластин

    Корпус магнитолы был на три миллиметра меньше, чем размеры салазок. Поэтому на все четыре стороны ее корпуса были заблаговременно приклеены клеем «Момент» резиновые полоски толщиной один миллиметр. Это обеспечило простую ее установку в отсек и достаточно плотную посадку.

    Автомагнитолы подключена к бортовой электропроводке автомобиля

    Проверка показала отсутствие ошибок при монтаже и после настройки магнитолы салон автомобиля заполнился звуком радиопередачи. Осталось только вставить ее в отсек и наслаждаться достигнутым результатом.

    Автомагнитолы подключена к бортовой электропроводке автомобиля

    На установку автомагнитолы с учетом подготовки и пайки проводов ушло около часа. О естественности звучания говорить конечно не приходится, но для прослушивания новостей и музыкальных произведений на достаточном уровне качества недорого китайской магнитолы вполне достаточно.

    Выбор оправдал ожидания, автомагнитола после установки своими руками безотказно работает при круглогодичной эксплуатации автомобиля уже несколько лет с достаточным высоким качеством звука.

    Человек Сергей 15.12.2020

    Подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос:
    Имеется автомагнитола X Digital CSD-320B, автомобиль 2103. Имеется штатное место под один динамик.
    Можно-ли подключить только один динамик на один выход из имеющихся 4 и эксплуатировать указанный автомагнитолу? Не выйдет ли из строя ее усилитель?
    Заранее благодарен за ответ.

    Александр Николаевич Александр

    Здравствуйте, Сергей!
    Подключить только один динамик из четырех можно и на надежность работы автомагнитолы это не повлияет.
    Но в этом случае пострадает качество звука. Дело в том, что стереозвук записывается с помощью двух микрофонов, установленных перед исполнителями на расстоянии от них и между собой. В результате музыкальные инструменты, которые находятся слева, в записи звучат громче в левом канале, а справа — в правом. Тоже самое происходит и при записи хора.
    При установке одного динамика, если в приемнике нет возможности включить режим «моно» громкость инструментов при прослушивании записей не будет соответствовать истинной, поэтому советую, если есть возможность, все же установить еще один динамик.
    Допустима даже установка второго громкоговорителя другой марки, в таком случае звук будет более естественным, чем при одном динамике.

    Содержание

    1. Варианты схем подключения автомагнитол и акустики
    2. Первая схема
    3. Вторая схема
    4. Варианты устройства автомагнитолы
    5. Как подключить магнитолу в машине — схемы
    6. Расшифровка цветового обозначения проводов
    7. Как правильно подключить магнитолу в машине по цветам проводов

    Варианты схем подключения автомагнитол и акустики

    Первая схема

    Микросхема готовности N1

    Диаграмма 1

    Как видите, система представляет собой почти идеальное сочетание японской автомагнитолы (Alpine), итальянского усилителя (Audison) и французских колонок (Focal). В качестве головного устройства может быть выбран какой-либо другой вариант, например, автомобильное радио для Toyota или что-то в этом роде.
    Что будет делать первая готовая система:

    • Качественное и точное воспроизведение звука с большим количеством деталей (Alpine этой модели идеально подойдет на эту роль);
    • Совместимость с музыкальными направлениями джаз, блюз и даже рок.

    Внимание. Однако, если правильно настроить эквалайзер, возможности оборудования этим не ограничиваются, и его можно использовать для воспроизведения популярной музыки.

    Выбор автомобильного радио Alpine обусловлен следующими преимуществами этого головного устройства:

    • Приятный и претенциозный дизайн головного устройства;
    • Наличие встроенного интерфейса для подключения кнопок рулевого колеса вашего автомобиля;
    • Возможность подключения смартфона.

    Внимание. Усилитель и акустика также подбираются с учетом их преимуществ и соответствия головному устройству. Так, итальянский усилитель даст низкий уровень искажений, четкую кроссоверную секцию и мощность, а французская акустика обеспечит высокое качество звука. Что касается сабвуфера в этой схеме, то он тоже Focal, обеспечивающий мощные басы с потрясающей четкостью.

    Вторая схема

    Автомобильная радиостанция Redpower

    Автомобильная радиостанция Redpower

    Эта схема предполагает использование автомобильной радиостанции Kenwood (можно Redpower или OEM), усилителя Dimension и динамиков Hertz.
    Он предлагает следующие возможности:

    • Идеально подходит для воспроизведения сложных музыкальных жанров;
    • Неплохой вариант для электронной музыки;
    • Надежное и естественное звучание.

    Автомобильное радио Kenwood KIV-700 — это цифровой медиаприемник, хотя в нем нет места для вставки дисков или кассет. Вместо этого он оснащен отличными разъемами для смартфонов и USB-устройств.

    Внимание. Ваше автомобильное радио может не только отлично воспроизводить аудио- и видеофайлы в формате Mpeg4. Качество звука, воспроизводимого устройством, звуковым процессором, всеми тремя линейными выходами и многим другим, является первоклассным.

    Что касается усилителя и динамиков, то они соответствуют высоким стандартам автомобильного радио. Японский усилитель Dimension Pro — это надежность, высокая мощность и точность звучания, а двухкомпонентная акустическая система Hertz выдерживает большие нагрузки, воспроизводит ненавязчивый звук и солидный мидбас.

    Внимание. В схеме также используются сабвуферы FI производителя Hertz. Приятный и мягкий бас в салоне обеспечен.

    Готовая электрическая схема N3

    N3 сборная планировка.

    Наконец, третья схема предполагает бюджетный вариант улучшения аудиосистемы автомобиля. Для этого используется автомобильная магнитола Alpine, но более дешевой модели.
    Эта схема позволяет получить следующие результаты:

    • Возможность сэкономить достаточно много денег на комплектующих;
    • Создайте довольно хорошо звучащую аудиосистему, которая будет намного лучше обычной.

    К Alpine CDE-114 можно легко подключить смартфоны и iPod. Автомагнитола имеет USB-разъем на передней панели, встроенный Bluetooth и многое другое.
    Что касается акустики, то здесь используется 2-компонентная акустика Hertz ESK, которая наиболее подходит для этой схемы. Он стоит недорого и обеспечивает хорошую звуковую сцену и уверенное воспроизведение низкочастотной составляющей.

    Предупреждение. В третьей схеме не используется внешний усилитель.

    Варианты устройства автомагнитолы

    Все бумбоксы производятся в соответствии со стандартами компании, которой они принадлежат. Упомянутые Pioneer, Kenwood и Sony изготовлены в соответствии со стандартами соответствующих компаний. Однако каждый из них имеет стандартный адаптер ISO. Аналогично, в каждом автомобиле есть стандартный разъем для этого адаптера.

    Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

    • Первый вариант является идеальным. Все жгуты проводов автомобиля на месте. Все подключено стандартно и соответствует разъему ISO. В этом случае трудностей не возникает. Все, что вам нужно сделать, это подключить этот разъем к радиоприемнику.
    • Во втором случае все провода подключены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник (многие проводники продаются в специализированных магазинах), подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
    • Последний вариант: проводники не выведены в один разъем или разъем вообще отсутствует.

    Схема подключения по цветам

    Как подключить магнитолу в машине — схемы

    Для подключения динамиков выберите специальный акустический провод диаметром мм 2. Можно использовать и такие провода.

    Это будет пара для конкретного динамика.

    Ни в одном из них нет ничего плохого, даже от человека, далекого от радиотехники. Вы можете использовать эту схему для низкого энергопотребления магнитофона в спящем режиме. Он должен быть специально предназначен для колонок из бескислородной меди 2 — 4 мм кВ.

    Одна пара подключается к одному из динамиков, а черный цвет обозначает минус. Устройства очень компактны, а благодаря большому дисплею можно смотреть DVD-фильмы, пользоваться Интернетом или навигатором в автомобиле. Также более дорогие модели оснащены ЖК-дисплеем, поддерживают видео, просматривают телеканалы, имеют навигационную систему и много других интересных функций.

    Далее — предмет для тех, у кого «простые руки» и имя не Рокфеллер. Это два задних и два передних динамика.


    Если по какой-то причине вам необходимо снять автомобильное радио, это можно сделать очень легко. Сами провода предпочтительно должны быть многопроволочными медными площадью 4 кв. фута или более. В маломощных стереосистемах может быть только один плюсовой провод на динамик.

    Если ваши колонки имеют такой тип разъема, вы можете использовать его для их подключения. В нашем случае реле, включенное даже на короткое время, выключит радио. Каждый автомобильный радиоприемник имеет следующие провода: Желтый провод является постоянным плюсом и подключается напрямую, через предохранитель, к аккумулятору. Радио не включается автоматически при повороте ключа.

    Плюсовой провод, идущий от автомобильного радиоприемника, подключается к широкой клемме, а минусовой — к узкой. Единственное отличие в этой паре — наличие черной полосы на одном из проводов.

    Расшифровка цветового обозначения проводов

    Для удобства все провода радиоприемника имеют цветовую кодировку и буквенное обозначение. Это позволяет быстро понять электрическую схему.

    • Желтый цвет (+12B, B+, BU или BAT) соответствует источнику питания и подключен к аккумулятору (положительный заряд).
    • Красный (ACC) — отвечает за включение оборудования, подключенного к зажиганию. В стандартных инструкциях сказано, что оборудование включается только при работающем двигателе.
    • Черный (GND) — также отвечает за питание, но подключен к минусовой клемме аккумулятора.
    • Белая пара — отвечает за звук от левой передней колонки.
    • Пара серы — к правой передней колонке.
    • Зеленая пара — задний левый динамик.
    • Фиолетовая пара — задний правый динамик.

    Каждая пара, ведущая к динамикам, имеет плюсовой и минусовой провод. Последний дополнительно отмечен полосой. Также могут быть провода других цветов. Например, желто-черный отвечает за пульт дистанционного управления. Точное назначение можно найти в инструкции по эксплуатации.

    Примечание: У некоторых производителей своя система цветовой маркировки. Это стоит учитывать при подключении устройств Pioneer, так как вам придется обратиться к руководству пользователя или самостоятельно определить назначение отдельных проводов.

    Как правильно подключить магнитолу в машине по цветам проводов

    Различение компонентов проводки с помощью цветов и маркировки значительно упрощает проблему, как подключить магнитолу Pioneer в автомобиле. Итак, давайте определим, за что отвечают провода определенного цвета в соответствии с общепринятым стандартом:
    Как правильно подключить автомагнитолу по цвету проводов
    Как видите, помимо цветового различия, каждый провод имеет свое обозначение. Последнее служит для того, чтобы избежать путаницы, особенно при решении вопроса о подключении колонок к автомобильной стереосистеме. Потому что, как видно из таблицы, два провода имеют одинаковый (серый) цвет, и их очень легко перепутать. Маркировка позволяет избежать этой путаницы.

    Прежде чем подключать динамики к автомобильной стереосистеме, убедитесь в качестве проводки. Используемый материал должен быть чистой медью с низким содержанием кислорода. В качестве изоляции следует использовать силикон.

    Черный и желтый кабели — это кабели питания. Поэтому их поперечное сечение должно превышать 2,5 миллиметра. Кабели громкоговорителей и красный (AC) кабель могут иметь сечение 1,2 миллиметра или более.

    Следует избегать большого количества прядей. Идеальным вариантом является полное отсутствие прядей. Каждый дополнительный виток добавляет дополнительное сопротивление в цепь. Последнее влияет не только на громкость динамика, но и на качество звука.

    Источники

    • https://CarAudioInfo.ru/magnitoly/kak-podklyuchit-magnitolu.html
    • https://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-avtomagnitoly/shemy-avtomagnitol-127
    • https://110KM.ru/art/kak-podklyuchit-magnitolu-131705.html
    • https://unit-car.com/tuning/38-ustanovka-magnitoly-svoimi-rukami.html
    • https://autolocked.ru/magnitola/raspinovka-razemov-avtomagnitol
    • https://AutoVogdenie.ru/kak-podklyuchit-magnitolu-pioneer.html
    • https://www.avtogide.ru/razbiraemsya-kak-vypolnit-pravilnoe-podklyuchenie-avtomobilnoj-magnitoly-svoimi-rukami-podklyuchenie-magnitoly-v-mashine-sposoby-i-shemy.html
    • http://1avtozvuk.ru/sovety/shema-podklyucheniya-po-cvetam
    • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-avtomagnitoly
    • https://avtozam.com/elektronika/media/kak-podkljuchit-magnitolu-v-mashine/
    • https://amastercar.ru/tuning/car_music_12.shtml
    • https://autocentrum.ru/articles/mediaustroystva/18678-kak-podklyuchit-magnitolu-v-mashine-shema-podklyucheniya-kak-podsoedinit-provoda-i-zapitat-ot-seti.html
    • https://cardinator.ru/kak-podklyuchit-magnitolu-v-mashine/
    • https://YDoma.info/avtomobil/avtomobil-ustanovka-avtomagnitoly.html
    • https://elektroznatok.ru/info/raznoe/podklyuchit-avtomagnitoly

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метрогил дента инструкция по применению уколы
  • Робот пылесос мамибот с влажной уборкой инструкция по применению
  • Сколько всего метров под землей вырыли саперы под руководством обер крота мельникова
  • Полиуретановая смола для гидроизоляции инструкция по применению
  • Книга руководства по ремонту фольксваген