Мануал по ремонту 1nz fe

client@manualforauto.ru

Оплата

  • Магазин Manualforauto
  • Как заказать
  • Доставка
  • Гарантия
  • Возврат товара

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения,
сообщите нам и нарушение будет устранено.
#Автолитература

Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Книга по ремонту Двигатели Toyota

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Небольшой фото отчет о ремонте «неремонтируемого» 1NZ-FE установленного на Toyota Corolla 120 2003г/в. Особенность ремонта в том, что Toyota позиционирует данный двигатель как «одноразовый» и соответственно не выпускает на него детали «ремонтных» размеров.
20.10.2017. Автомобиль приняли в мастерскую. Первичный осмотр показал ощутимую вибрацию двигателя, маслоподтеки в местах прилегания деталей, цоканье в двигателе, шум подшипника генератора. Кроме того, Заказчик жалуется на повышенный расход масла — примерно 1л. на 1500км пробега.

Перед разбором двигателя делаем замеры давления масла для того, что-бы оценить состояние маслонасоса. Давление на оборотах холостого хода — 1.5атм при норме для этого двигателя 0.3атм. Явно завышено, что может свидетельствовать, например, о загрязненном маслянном фильтре. Давление на 3000об/мин — 6атм при норме 3-7атм.

Замеряем давление конца такта сжатия в цилиндрах (компрессия). Результат 12-12-11.5-11 (при норме 15атм, мин. 11атм) — компрессия даже с учетом масляной пленки на стенках цилиндров находится на нижней границе допустимых значений.

Начинаем вскрытие, по ходу дела дивясь количеству отложений маслянного нагара. Снимаем впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку, клапанную крышку:

Разбираем привод ГРМ:

Обратная сторона крышки привода ГРМ. Черный нагар свидетельствует о том, что масло буквально кипело в двигателе и вся эта кипящая масса активно нарастала на поверхностях деталей:

Первый сюрприз — металлическая стружка налипшая на магнит датчика положения колен/вала:

Такая же стружка в маслянном поддоне картера:

Она же в маслоприемнике маслонасоса:

На самом деле, откуда эта стружка мы в последствии так и не определили по чему пришли к выводу, что она там осталась с предыдущего ремонта.

Снимаем распред/валы, выпускной коллектор, патрубки системы охлаждения и проводку:

Далее обычно мы снимаем ГБЦ, но в этот раз не все пошло по плану — обломился ключ для болтов ГБЦ, а т.к. за бортом был уже 3-й час ночи и купить новый не было возможности то, что-бы не терять время, решено было извлечь двигатель целиком. При таком весе крепкий мужик достанет его руками, без спец/приспособлений. Но какой в этом смысл если есть «лапа-растяпа»:

Сальник гидротрансформатора АКПП подлежит замене по причине того, что имеет привычку течь через пол/года после «капиталки».

21.10.2017. Дальнейшие разборки происходят на столе. Двигатель разбирается на отдельные детали и готовится к мойке.

Мойка очень важный этап в процессе ремонта двигателя. Правильно и точно дефектовать можно только полностью и начисто отмытый двигатель, да и Заказчику приятно, когда он видит как заботятся о его «железяках».

Мойка состоит из нескольких этапов (обычно 3-4), при этом выполнять дефектовку можно уже после второго этапа, когда детали уже не марают собой все вокруг и с исследуемых поверхностей смыт нагар и пр. загрязнения мешающие работать с измерительными инструментами и оценивать состояние поверхности визуально.

Такой «слоистый» нагар свидетельствует о обильном сгорании масла в цилиндрах, но не из-за «залегших» поршневых колец.

Причина нагара такой формы — забитые маслоотводные каналы в канавке маслосъемных колец. Масло просто не успевало собираться со стенок цилиндров из-за чего постоянно присутствовало в составе топливо/воздушной смеси. Что, в свою очередь, мешало нормальной продувке цилиндров и соответственно снижало мощность двигателя.

Поршень после 2-х этапов мойки — явно недостаточно для установки в двигатель.

Источник

Технические характеристики

Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:

Рабочий объем 1.5 литра
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Максимальная мощность 107 лошадиных сил
Крутящий момент 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм DOHC
Система настройки клапанов VVT-i
Степень сжатия 10.5:1

Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.
Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.

Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.

Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Установите картер.

а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.

– Используя лезвие и скребок, уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.

– Используя безосадочный раство­ритель, очистите контактные по­верхности.

Примечание: не используйте раство­ритель, который может повредить окрашенные поверхности.

б) Нанесите валик герметика тол­щиной 2-3 мм на картер, как показа­но на рисунке.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.

в) Установите новые кольцевые уп­лотнения на блок цилиндров.

г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.

д) Установите и равномерно в не­сколько приемов затяните 13 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки.…………………24 Нм

Примечание:

болты имеют различ­ную длину:

болт “А”.…………………………….49мм

болт “В”.…………………………….88мм

болт “С”.……………………………144 мм

2. Установите задний сальник колен­чатого вала.

3. Установите новую прокладку и мас-лоприемник, заверните две гайки;

Момент затяжки.…………………..11 Нм

4. Установите масляный поддон,

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности картера и масляного поддона.

– Используя лезвие и скребок уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

– Используя безосадочный раство­ритель, очистите контактные по­верхности.

Примечание: не используйте раство­ритель, который может повредить окрашенные поверхности.

б) Нанесите свежий герметик на по­верхность поддона, как показано на рисунке.

Примечания:

– Обеспечьте диаметр выдавли­ваемого герметика 2,5 – 3,5 мм.

– Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герме­тика, в противном случае герме-тик должен быть удален и нанесен заново.

в) Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.

Момент затяжки.…………………..9 Нм

5. Установите перепускной болт мас­ляного фильтра.

Момент затяжки.………………….30 Нм

6. Установите масляный фильтр.

7. Установите штуцер слива охлаж­дающей жидкости двигателя.

а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.

б) Заверните штуцер.

Момент затяжки.………………….35 Нм

Примечание: затянув штуцер необ­ходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не ока­жется снизу.

8. Установите датчик детонации (см. главу “Система впрыска топлива”).

9. Установите датчик аварийного дав­ления масла (см. главу “Система смазки”).

10. Установите термостат (см. главу “Система охлаждения”).

11. Установите трубку перепуска ох­лаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.

Момент затяжки…………………….9 Нм

12. Подсоедините жгут проводов дви­гателя.

13. Установите головку блока цилинд­ров (см. раздел “Головка блока ци­линдров”).

14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь при­вода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

15. Снимите двигатель со стенда.

16. (Модели с МКПП) Установите ма­ховик.

а) Установите маховик на коленча­тый вал,

б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

в) Установите и равномерно в не­сколько проходов, затяните болты крепления маховика в последова­тельности, показанной на рисунке,

Момент затяжки.………………….49 Нм

г) Нанесите на болт метку.

д) Доверните болт на 90°.

е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от перво­начального положения.

17. (Модели с АКПП) Установите ве­дущую пластину гидротрансформатора.

а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.

б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

в) Установите и равномерно в не­сколько проходов затяните шесть болтов в показанной на предыду­щем рисунке последовательности.

Момент затяжки 88 Нм

tech doc corolla 2000-06

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

EG-2

1NZ-FE ENGINE

JDESCRIPTION

The 1NZ-FE engine is a in-line, 4-cylinder, 1.5 liter, 16-valve DOHC engine.

The VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) system, DIS (Direct Ignition System) and ETCS-i (Electronic

Throttle Control System-intelligent) are used on this engine in order to realize high performance, quietness,

fuel economy and clean emission.

ENGINE — 1NZ-FE ENGINE

00REG01Y

00REG02Y

loading

Related Manuals for Toyota 1NZ-FE

Summary of Contents for Toyota 1NZ-FE

Для ремонта любого авто никогда не будет лишней книга, в которой описаны различные тонкости.

Запчасти на фото: 1KRFE. Фото в бортжурнале Toyota Yaris (p2)

Полный размер

Запчасти на фото: 1KRFE

Решил поделиться, может кому пригодится.

Книги:
1. Toyota YARIS с 2005 г.в. с бенз. дв. 1KR-FE, 2SZ-FE и 1NZ-FE.pdf
yadi.sk/i/w9csGwtNEEXM9w

Запчасти на фото: 1KRFE. Фото в бортжурнале Toyota Yaris (p2)

Запчасти на фото: 1KRFE

2. Yaris_Manual_1999-2005
yadi.sk/d/8ETKxKOVdOm8dg

3. Yaris_autosoftos.com
yadi.sk/d/gfIDm0m0RRiFuA

4. Manual_yaris_echo_for_toyota-club.perm.ru
yadi.sk/d/8n-7pLMd8rO8-g

Фото в бортжурнале Toyota Yaris (p2)

5. Подробное описание и технические характеристики двигателя 1KR-FE:
toyota-engine.ru/engines/…ristiki-dvigatelya-1kr-fe

Фото в бортжурнале Toyota Yaris (p2)

Что я использовал из этих книг.
1. Как снять передний бампер.
Менял радиатор кондиционера, так как он был сильно забит (заломлены ребра) внизу от мух, камней, грязи.
После установки нового радиатора, сразу поставил сетку на верхнюю и нижнюю решетки.

2. Замена передних колодок тормозных.

3. Замена фильтра воздушного в салоне.

4. В планах замена маслосъёмных колпачков. Литература изучена, уже всё куплено. осталось только выбрать день.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

В руководстве представлено пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 г. по настоящее время.
Модификации этих двигателей устанавливались на модели: Corolla, Runx, Allex, Fielder, Corolla Spacio, Vitz, Platz, Yaris, Echo, Funcargo, Porte, Vios, Raum, bB, Scion xB, Probox, Succeed, Will VS, Will Cypha, Will Vi, Ist, Scion xA, Ractis, Sienta, Belta, Rumion, Allion, Premio.

Издание содержит подробные сведения по проверке и ремонту механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.

Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, специалистов СТО и автосервисов.

Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Двигатель в сборе 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.20111.3к.

1. Удалите топливо из топливной сис­темы (см. главу “Система впрыска то­плива”), 2. Снимите правую и левую нижние защиты двигателя.

Двигатель в сборе 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011530

1. Установите датчик температуры с новой прокладкой. Момент затяжки…………………20 Нм 2. Установите направляющую масля­ного

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.201111.6к.

Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011299

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу “Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регу­лировки”). 2. Снимите правое переднее колесо.

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011319

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE. Узлы и детали 1 – крышка головки блока цилинд­ров №2, 2 – катушки зажигания, 3 –

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.20111.1к.

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки. а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом со­стоянии. Максимальная длина цепи…

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011617

Замените передний сальник коленча­того вала. а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвёртки.  Примечание: не повредите коленча­тый вал.

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.20115.3к.

1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала. а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездо­чек впускного и выпускного

Головка блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.20115.1к.

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите ремень привода генерато­ра и генератор. 3. Снимите воздушный фильтр. 4. Отсоедините трос акселератора.

Головка блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011243

Процедуры разборки, проверки, очи­стки, ремонта и сборки деталей го­ловки блока цилиндров описаны в главе “Двигатель – общие процедуры ремонта”


Pirate Books

  1. Двигатели TOYOTA 1NZ-FE, 2NZ-FE: Устройство, техническое обслуживание и ремонт

    [​IMG]

    Издательство: Легион-Автодата
    Жанр: Устройство и системы автомобиля

    Качество: Хорошее
    Страниц: 248
    Формат: pdf, fb2, epub

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л.), 2NZ-FE (1,3 л.) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota с 1999 г. по настоящее время. Модификации этих двигателей устанавливались на модели: Corolla, Runx, Allex, Fielder, Corolla Spacio, Vitz, Platz, Yaris, Echo, Funcargo, Porte, Vios, Raum, bB, Scion xB, Probox, Succeed, Will VS, Will Cypha, Will Vi, Ist, Scion xA, Ractis, Sienta, Belta, Rumion, Allion, Premio. Издание содержит подробные сведения по проверке и ремонту механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

    Вложения:

Поделиться этой страницей

Двигатели TOYOTA 1NZ-FE, 2NZ-FE: Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Скачать книгу (fb2, 248 страниц, 1 258 Kb)

Жанр: Устройство и системы автомобиля
Издательство: Легион-Автодата, 2008

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л.), 2NZ-FE (1,3 л.) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota с 1999 г. по настоящее время. Модификации этих двигателей устанавливались на модели: Corolla, Runx, Allex, Fielder, Corolla Spacio, Vitz, Platz, Yaris, Echo, Funcargo, Porte, Vios, Raum, bB, Scion xB, Probox, Succeed, Will VS, Will Cypha, Will Vi, Ist, Scion xA, Ractis, Sienta, Belta, Rumion, Allion, Premio. Издание содержит подробные сведения по проверке и ремонту механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

TOYOTA Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.

В руководстве представлено пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 г. по настоящее время.

Модификации этих двигателей устанавливались на модели: Corolla, Runx, Allex, Fielder, Corolla Spacio, Vitz, Platz, Yaris, Echo, Funcargo, Porte, Vios, Raum, bB, Scion xB, Probox, Succeed, Will VS, Will Cypha, Will Vi, Ist, Scion xA, Ractis, Sienta, Belta, Rumion, Allion, Premio.

Издание содержит подробные сведения по проверке и ремонту механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.

Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей.

Книга предназначена для автовладельцев, специалистов СТО и автосервисов.

Содержание: Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 4

Интервалы обслуживания 4

Таблица. Периодичности технического обслуживания 4

Моторное масло и фильтр 4

Проверка и замена охлаждающей жидкости 5

Проверка и очистка воздушного фильтра 5

Проверка состояния аккумуляторной батареи 5

Проверка ремней привода навесных агрегатов 6

Проверка свечей зажигания 6

Проверка угла опережения зажигания 7

Проверка частоты вращения холостого хода 7

Проверка давления конца такта сжатия 7
Двигатели 1NZ-FE и 2NZ-FE. Общие сведения 8

Описание двигателей 8

Особенности двигателей серии NZ 8

Механизм газораспределения 9

Впускная и выпускная система 10

Топливная система 11

Система зажигания 12

Система VVT-i 12
Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть 14

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 14

Двигатель в сборе 15

Цепь привода ГРМ 33

Распределительные валы 37

Головка блока цилиндров 40

Блок цилиндров 42
Двигатель – общие процедуры ремонта 45

Головка блока цилиндров 45

Блок цилиндров 49
Система охлаждения 56

Проверка охлаждающей жидкости 56

Замена охлаждающей жидкости 56

Насос охлаждающей жидкости 56

Термостат 56

Радиатор 57

Электровентилятор системы охлаждения 57
Система смазки 58

Моторное масло и фильтр 58

Проверка давления масла 58

Масляный насос 58
Система впрыска топлива (EFI) 60

Описание 60

Топливная система 60

Система подачи воздуха 60

Система электронного управления 60

Меры предосторожности 60

Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 60

Меры предосторожности при наличии в автомобиле мобильной системы радиосвязи 60

Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 61

Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 61

Меры предосторожности при работе с топливной системой 61

Система диагностирования 62

Описание 62

Индикатор “CHECK ENGINE” (“проверь двигатель”) 63

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 63

Стирание диагностического кода 63

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 64

Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 64

Проверка сигналов на выводах электронного блока управления 66

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 92

Технические данные, считываемые при помощи сканера 93

Топливная система 99

Топливный 6aK(Vitz, Funcargo, bB) 99

Топливный насос 101

Форсунки 103

Система подачи воздуха 104

Корпус дроссельной заслонки 104

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 105

Система электронного управления 105

Главное реле системы впрыска топлива и реле топливного насоса 105

Датчик давления в системе ГУР 105

Расходомер воздуха 106

Датчик температуры охлаждающей жидкости 106

Датчик детонации 106

Клапан системы WT 106

Клапан системы вентиляции картера (PCV) 106

Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели для внешнего рынка) 107

Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели для внутреннего рынка) 109

Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 109

Кислородный датчик 109

Система зажигания DIS-4 110

Проверки на автомобиле 110

Проверка компонентов 110
Система запуска 117

Стартер (стартер без редуктора) 117

Стартер (стартере планетарным редуктором) 117

Реле стартера 122
Система зарядки 123

Меры предосторожности 123

Проверки на автомобиле 123

Генератор 123
Схемы электрооборудования (электросхемы) 127

Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 127

Коды цветов проводов 127
Yaris NCP/NLP1#, NCP/NLP 2#, модели ТМС с 2001 г. Схема 1 Система управления двигателем 128
Yaris NCP/NLP1#, NCP/NLP 2#, модели TMMF с 2001 г. Схема 1. Система запуска и зажигания.

Система зарядки 131

Схема 2. Система управления двигателем 132
Vitz NCP1#, модели с 1999 г. Схема 1. Система зарядки 135

Схема 2. Система запуска 136

Схема 3. Система управления двигателем 137

Схема 4. Система зажигания 140
Vitz NCP1#, модели с 08.2002 г. Схема 1, Система запуска 141

Схема 2. Система управления двигателем 142
Vitz NCP1#, модели с 12.2002 г.

Схема 1. Система зарядки 145

Схема 2. Электропривод вентиляторов. Система запуска (модели без системы “Start/Stop”) 146

Схема 3. Система запуска (модели с системой “Start/Stop”) 147

Схема 4. Система зажигания 148

Схема 5. Система управления двигателем 149
Funcargo, модели выпуска до 08.2002 г.

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 154

Схема 2. Система зажигания 155

Схема 3. Система управления двигателем. Электропривод вентиляторов 156
Funcargo, модели выпуска с 08.2002 г.

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 159

Схема 2. Система зажигания 160

Схема 3. Система управления двигателем 161
Will VS

Схема 1. Система зарядки 164

Схема 2. Система запуска 165

Схема 3. Система зажигания 166

Схема 4. Система управления двигателем

(модели выпуска до 12.2002 г.) 167

Схема 5. Система управления двигателем (модели выпуска с 12.2002 г.) 171
Corolla 12#

Схема 1. Система зажигания (хэтчбек). Система зажигания (седан, универсал) 175

Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 2NZ-FE). Система запуска (хэтчбек) 176

Схема 3. Система управления двигателем {хэтчбек, модели с двигателем 1NZ-FE).

Схема 4. Система запуска (седан, универсал) 180

Схема 5. Система управления двигателем (хэтчбек, модели с двигателем 1NZ-FE).

Схема 6. Вентилятор системы охлаждения {хэтчбек) 184

Схема 7. Система зарядки (хэтчбек).

Система зарядки (седан, унивесал) 188
Corolla Spacio с 2001 г.

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 189

Схема 2. Система зажигания 190

Схема 3. Система управления двигателем 191

Corolla Spacio с 04.2003 г.

Система управления двигателем 194
1st

Схема 1. Система зарядки 198

Схема 2. Система запуска 199

Схема 3. Система зажигания 200

Схема 4. Система управления двигателем

(модели выпуска до 03.2003 г.) 201

Схема 5. Система управления двигателем

(модели выпуска 03.2003-05.2005 гг.) 204

Схема 6. Система управления двигателем (модели выпуска с 05.2005 г.) 207
Allion, с модели с 12.2001 г.

Схема 1. Система зарядки 211

Схема 2. Система управления двигателем и АКПП 212
Allion, с модели с 12.2004 г.

Схема 1. Система зарядки 215

Схема 2. Система запуска 216

Схема 3. Система управления двигателем и АКПП 217

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 220

Схема 2. Система зажигания 221

Схема 3. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.2002 г.).

Электропривод вентиляторов 222

Схема 4. Система управления двигателем (модели выпуска с 08.2002 г.) 225
Probox/Succeed

Схема 1. Система запуска 229

Схема 2. Система управления двигателем и АКПП.

Система зарядки 230

Схема 3. Электропривод вентиляторов 234

.:: Вы должны ‘сказать спасибо’, чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. ::.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лозап инструкция по применению при каком давлении как принимать дозировка
  • Руководство по пристани
  • Азидроп глазные капли для детей инструкция по применению цена
  • Биновак idd инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Руководство по дыхательному методу хоффа