Мануал по ремонту акпп f4ael

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда. Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений. В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.

Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии. Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе. При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.

Запчасти для АКПП 4EAT-F/F4EAT/F4A-EL купить

АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств. Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта. Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.

К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву. Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем. Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью

Схема АКПП F4AEL, 4EAT-F

Акпп руководство F4AEL, 4EAT-F

Соленоиды замена АКПП F4AEL, 4EAT-F

Соленоиды АКПП F4AEL, 4EAT-F

Stall Test АКПП F4AEL, 4EAT-F

Stall Test АКПП F4AEL, 4EAT-F

АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)

F4AEL4-х ступенчатая АКПП F4A-EL  (Киа — 4EAT-F, F4E-AT) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра.  Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Киа, Маздах 323, Фордовских Эскортах (список — снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.

В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.

Киа в 1997 — году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323. 

Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.

C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.

Фильтр АКПП  4EAT-F/F4A-EL Kia с маслозаборной трубки, глубокий поддон AWD 1993-UpФильтр, 4EAT-F/F4A-EL Kia без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-UpФильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:

— С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) 244010A.

— И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном (244010справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».

На возрастную ремонтированную коробку, у которой узлы имеют пограничный износ, рекомендовано устанавливать в наружную трубку охлаждения масла фильтр тонкой очистки — 100019.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева. 

Типичные болезни АКПП F4A-EL

F4A-EL простая и надежная АКПП и приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора  (244001) и типичными заменами расходников:

— Ремкомплект прокладок и сальников (№244002).

Ремкомплекты заказывают почти всегда от АТОК — бюджетный и достаточно качественный вариант. Реже — Precision.

Довольно часто для полной переборки автомата заказывают максимальный ремкомплект — Мастеркит244007. К  нему всегда требуется как минимум втулка гидротрансформатора, тормозная лента (ниже) и фильтр 244010.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-06

фрикцион ОвердрайвПервыми обычно сгорают (из-за износа колец и втулок) фрикционы пакетов Овердрайв 3-4 (244100) и Реверс (244110).

Пакет Реверс горит по словам мастеров из-за изношенных уплотнений задней крышки и насоса, втулки и колец-прокладок суппорта. И приводит к сгоранию не только фрикционов — 244110, но и стальных дисков — 244130. С ними вместе меняют и упорный стальной диск Реверс — 244150

Но цена полного комплекта фрикционов  (244003) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов. Обычно выбирают Борг Ворнер.

Стальные диски всем комплектом (244004) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете «3-4» (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто.

Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-Upпакет реверс

С возрастом коробки приходится менять Комплект втулок — 244030. 

После износа втулок свыше 100 микрон начинаются вибрации и нарастающие потери давления масла. Как одно из следствий — горят фрикционы в пакетах.

Первой изнашивается втулка ступицы гидротрансформатора — 244031. Связывают ее ранний износ с нештатной работой незаслуженно забытого гидротрансформатора. Обслуживание гидротрансформатора тоже входит в список обязательных работ при капремонте —244001.

втулки к-кт FN4AEL
 

Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) :

— №244026.  Меняется всегда при горелом масле.

 Лента тормозная, (2-4 Band)

сальниксальникРегулярно запрашиваемые расходники из прокладок и сальников для экстра-бюджетного «косметического» ремонта: Сальники, одинаковы с G4A-EL — №244076, — 245070,

Прокладка насоса — 244310. С ними часто заказывают соленоиды, когда переборка с чисткой гидроблока не решила всех проблем.

прокладка насоса
комплект втулок  F4AEL

 — Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№244431) и блокировки гидротрансформатора (№244421).

Часто заказывают выработавшие свой ресурс — спаренные Соленоиды SHIFT, скорости: 2-3 и 3-4. №244422. Штатное сопротивление этих неприхотливых соленоидов-шифтовиков — от 13 до 27 Ом. При превышении сопротивления верхнего порога их работа вызывает большие проблемы для работы фрикционов и железа соответствующих пакетов. 

Из-за нештатной работы соленоида ЕРС (в машинах с 1997 года) в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие — к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан). Соленоид ЕРС для автоматов КИА отличается от американского — 244431.

Соленоид Давления (EPC), 4EAT-F/F4A-EL для KIA 1999-up

Проверяют на износ и перегрев Барабан сцепления 3-4 Clutch  №244550.

Барабан, Drum F4AEL/4EAT-F 3-4 Clutch

— Планетарный ряд от грязного масла и трудной жизни вырабатывает свой ресурс — 244584.

Или заказывают отдельно Солнечную шестерню 244614.

Барабан F4E? тормозная лента

— Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления, Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda)  — №244556 (БУ, справа)

Чуть реже меняют — Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) №244558. (БУ) справа

Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе. 

Pump Cover, Крышка Насоса F4A-ELПроверяют износ суппорта задней крышки (слабый сплав у Мазды).

Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса №422510.

Гидроплита F4EГидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа — свою. Невзаимозаменяемы.

Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа — есть клапан 3-2, для Форда и Мазды — его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих  «детских болезней» первой серии.

Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT — Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.

 Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
KIA/ Chevrolet  RIO/ RIO 5 01-05   4 SP FWD L4 1.5L/1.6L F4A-EL  
KIA/ Chevrolet  SPECTRA 00-04   4 SP FWD L4 1.8L F4A-EL F4A32
MAZDA 323 90-94   4 SP FWD L4 1.6/1.8L F4A-EL  
MAZDA MX3 92-95   4 SP FWD L4 1.6L V6 1.8L F4A-EL  
MAZDA PROTÉGÉ 90-98   4 SP FWD L4 1.5/1.8L F4A-EL  
MERCURY TRACER 90-00   4 SP FWD L4 1.8L/1.9L/2.0L 4EAT-F F4A-EL

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4AEL/4EAT-F (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 244001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 244002
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL KIA с 03 года 244003A
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL 244003
Комплект Стальных дисков, 4EAT-F/ F4A-EL  Kia/ Ford/ Mazda (со сталью 3-4 толщиной 3,3 мм ) 1995-up 244004
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F FORD/ MAZD Кроме КИА 2003 + года (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-AT + 244003-LN + 244004 244007A
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F Kia 03-up (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-TK + 244003A-BW + 244004 244007
Фильтр, F4EAT/4EAT-F Ford/Mazda/KIA RIO под глубокий поддон с заборником 1993-Up (Не оригинал полностью металлический) 244010A
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA (w/o tube) 2000-06 (пластик) 244010B
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-Up 244010
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 34мм, на барабан диаметром 147мм, 4EAT-F/F4A-EL, (2-4 Band), KIA/ Chevrolet, MAZDA, MERCURY, 1990-Up 244026
Комплект (8 шт) биметаллических  втулок, F4AEL/F4EAT, Bushing Kit 244030
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит F4AEL/4EAT-F/G4AEL/4EAT-G [57,1×53.1×11.6] 244031
Сальник/манжета полуоси, F3A/4EAT-F/4EAT-G/4F27E/KM175/A4AF-2/A4BF-2/FNR5/FS5A-EL/W4A32/W4A33/JF403E [56X35X14,6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Ford/Mazda/Mitsubishi Разные АКПП 244076
Фрикционный Диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [22Tx1,6×110] 1990-up 244100
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F KIA Forward  03-up KIA [42Tx1,85×108.7/126.5] 244108A
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F  Forward HEG 1990-Up [42Tx1,6×126] except 03-up KIA 244108
Фрикционный Диск F4AEL Reverse [45Tx1,9×159.4/175]  03-up KIA 244110A
Фрикционный Диск F4E Eat 4EAT-F Rev HEG 1990-Up [45Tx1,6×175] 244110
Фрикционный Диск F4A-EL Coast Clutch [16Tx1,57×115] 1990-Up 244112A
Фрикционный Диск F4A-EL Low/Reverse [48Tx1,57×180] 1990-Up 244114A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.6mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,6×93] 244120A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.8mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,8×93] 244120B
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx2,3×93] 1990-up 244120C
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx3,3×93] 1990-up 244120D
Стальной диск, (Forward Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×110] 1990-up 244128A
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×161] 1990-up 244130
Стальной диск, F4EAT 4EAT-F Coast Clutch [26Tx1,6×98] 1990-Up 244132A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A-EL Reverse [32Tx5,8×182/161] 244150A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4AEL REV [32Tx5,3×161] 244150B
Прокладка поддона, 4EAT-F/F4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  1990-Up 244300
Прокладка насоса, Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump (входят в ремкомплект …002) 1990-Up 244310
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-3/3-4 Шифт, Solenoid Shift,  два соленойда на одном проводе, фишка белого цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА,1999-up 244422B
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА, 1996-Up 244431
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum F4AEL/4EAT-F (Stamped Steel) 244550
Шестерня Солнечная, SunGear, F4AEL/4EAT-F/F4E (EAT 32A) 244614A
Turbine Shaft, F4E (289 mm Long) 244673A
Waved Ring, F4AEL/F4E/F4EAT Low/Reverse Clutch 244857A
Пружина, Spring, F4E/F4EAT/F4A-EL Reverse Beveled Return 244976A

Information about transmission F4AEL, 4EAT-F

Using special solenoids allow optimally control the operation of the lubrication system and transmission cooling. Some functions in this automatic transmission are electronically controlled. For example, the oil pressure sensor is installed allow real-time tracking data on temperature and pressure oil in the system. At the first sign of problems reported by the electronic system of the car owner need to repair an Automatic transmission.

For automatic gearbox F4AEL requires the use of high-quality oil. The transmission oil is gradually contaminated and has lost some of its properties in the process of exploitation.

Moreover, during using low-quality lubricants solenoids soon can be damaged. All of this led to a long and laborious repair the automatic transmission F4AEL. That is why the manufacturer recommends change the oil regularly.

Problem with the electronics is common breakdown of this modification automatic gearbox. In the operation of the electronics it is subjected to heavy loads, which leads to a constant overheating. It is not uncommon problems with cables, which are responsible for the functioning of various automated systems. It should be noted that the automatic diagnose and resolve these problems has high complexity.

Transmission scheme

F4AEL-4EAT-F-scheme

Solenoids manual

Solenoids F4A33

F4E Stall Test

stall test f4e

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • 4EATF, F4AEL, F4EAT

  • Pump/Drums

824

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ LOW

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

363

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 98мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,7мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 26, Материал:

5659

СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

56

БАРАБАН

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/REVERSE

Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

928

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

189

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 160мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:

383

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 160мм, Наружный диаметр: 177мм, Высота: мм, Толщина: 5,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:

211

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 111мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:

38

БАРАБАН

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ 2-4

Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ

119

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 98мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3,5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 26, Материал:

86

БАРАБАН В СБОРЕ

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

281

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 111мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Толщина: 4.6мм

195

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

975

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 175мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 45, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 175мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 45, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 175мм, Толщина: 1.6мм, Количество зубъев: 45

607

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 107мм, Наружный диаметр: 127мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 42, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 107мм, Наружный диаметр: 127мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 42, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD С 2003г (KIA)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 109мм, Наружный диаметр: 126мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 42, Материал:

20

КЛАПАН НАСОСА

Тех. описание:F4EAT/G4AEL (BY-PASS)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Тех. описание:F4EAT

Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА

Тех. описание:F4EAT/G4AEL (BY-PASS)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

742

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:

Ремонт АКПП своими руками.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

Навигация

Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово

Партнеры:

F4AEL

Открутить все болты х14 со стороны колокольчика. Вынуть вал масляного насоса, снять резиновое уплотнение с турбинного вала. Положить АКПП на колокол. Далее снимаем поддон и фильтр. Отсоединить косичку от соленоидов, открутить болты и снять мозги.

Открутить масляный насос и снять стопор с вала.

Вынимаем корзину, поршень ленты, тормозной барабан, шток упора тормозной ленты.

Стопорное кольцо из корпуса, достаем обгонку, планетарку. Снимаем стопор и эпицикл.

Вал с корзиной 3-4 передачи, подшипник. Отворачиваем 2 болта х14 и снимаем корпус АКПП с колокольчика.

Вынимаем редуктор и откручиваем все болты х12, снимаем блок шестерен.

Источник

Руководство АКПП F4AEL, 4EAT-F

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда. Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений. В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.

Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии. Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе. При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.

АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств. Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта. Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.

К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву. Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем. Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью

Источник

Датчик частоты вращения вала АКПП

Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.

Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.

В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом. Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.

При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Источник

АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)

4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа — 4EAT-F, F4E-AT ) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Киа, Маздах 323, Фордовских Эскортах (список — снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.

В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.

Киа в 1997 — году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.

Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.

C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.

Фильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:

— С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) № 244010A .

— И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном ( 244010 ) справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».

На возрастную ремонтированную коробку, у которой узлы имеют пограничный износ, рекомендовано устанавливать в наружную трубку охлаждения масла фильтр тонкой очистки — 100019 .

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичные болезни АКПП F4A-EL

F4A-EL простая и надежная АКПП и приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора ( 244001 ) и типичными заменами расходников:

— Ремкомплект прокладок и сальников (№ 244002 ).

Ремкомплекты заказывают почти всегда от АТОК — бюджетный и достаточно качественный вариант. Реже — Precision.

Довольно часто для полной переборки автомата заказывают максимальный ремкомплект — Мастеркит — 244007 . К нему всегда требуется как минимум втулка гидротрансформатора, тормозная лента (ниже) и фильтр 244010 .

Первыми обычно сгорают (из-за износа колец и втулок) фрикционы пакетов Овердрайв 3-4 ( 244100 ) и Реверс ( 244110 ).

Пакет Реверс горит по словам мастеров из-за изношенных уплотнений задней крышки и насоса, втулки и колец-прокладок суппорта. И приводит к сгоранию не только фрикционов — 244110 , но и стальных дисков — 244130 . С ними вместе меняют и упорный стальной диск Реверс — 244150 .

Но цена полного комплекта фрикционов ( 244003 ) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов. Обычно выбирают Борг Ворнер.

Стальные диски всем комплектом ( 244004 ) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете «3-4» (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто.

С возрастом коробки приходится менять Комплект втулок — 244030 .

После износа втулок свыше 100 микрон начинаются вибрации и нарастающие потери давления масла. Как одно из следствий — горят фрикционы в пакетах.

Первой изнашивается втулка ступицы гидротрансформатора — 244031 . Связывают ее ранний износ с нештатной работой незаслуженно забытого гидротрансформатора. Обслуживание гидротрансформатора тоже входит в список обязательных работ при капремонте — 244001 .

Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) :

— № 244026 . Меняется всегда при горелом масле.

Регулярно запрашиваемые расходники из прокладок и сальников для экстра-бюджетного «косметического» ремонта: Сальники, одинаковы с G4A-EL — № 244076 , — 245070 ,

Прокладка насоса — 244310 . С ними часто заказывают соленоиды, когда переборка с чисткой гидроблока не решила всех проблем.

— Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№ 244431 ) и блокировки гидротрансформатора (№ 244421 ).

Часто заказывают выработавшие свой ресурс — спаренные Соленоиды SHIFT, скорости: 2-3 и 3-4. № 244422 . Штатное сопротивление этих неприхотливых соленоидов-шифтовиков — от 13 до 27 Ом. При превышении сопротивления верхнего порога их работа вызывает большие проблемы для работы фрикционов и железа соответствующих пакетов.

Из-за нештатной работы соленоида ЕРС (в машинах с 1997 года) в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие — к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан). Соленоид ЕРС для автоматов КИА отличается от американского — 244431 .

Проверяют на износ и перегрев Барабан сцепления 3 -4 Clutch № 244550 .

— Планетарный ряд от грязного масла и трудной жизни вырабатывает свой ресурс — 244584 .

Или заказывают отдельно Солнечную шестерню 244614 .

— Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления , Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda) — № 244556 (БУ, справа )

Чуть реже меняют — Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) № 244558 . (БУ) справа

Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе.

Проверяют износ суппорта задней крышки (слабый сплав у Мазды).

Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса № 422510 .

Гидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа — свою. Невзаимозаменяемы.

Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа — есть клапан 3-2, для Форда и Мазды — его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих «детских болезней» первой серии.

Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT — Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.

Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
KIA/ Chevrolet RIO/ RIO 5 01-05 4 SP FWD L4 1.5L/1.6L F4A-EL
KIA/ Chevrolet SPECTRA 00-04 4 SP FWD L4 1.8L F4A-EL F4A32
MAZDA 323 90-94 4 SP FWD L4 1.6/1.8L F4A-EL
MAZDA MX3 92-95 4 SP FWD L4 1.6L V6 1.8L F4A-EL
MAZDA PROTÉGÉ 90-98 4 SP FWD L4 1.5/1.8L F4A-EL
MERCURY TRACER 90-00 4 SP FWD L4 1.8L/1.9L/2.0L 4EAT-F F4A-EL

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4AEL/4EAT-F (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 244001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 244002
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL KIA с 03 года 244003A
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL 244003
Комплект Стальных дисков, 4EAT-F/ F4A-EL Kia/ Ford/ Mazda (со сталью 3-4 толщиной 3,3 мм ) 1995-up 244004
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F FORD/ MAZD Кроме КИА 2003 + года (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-AT + 244003-LN + 244004 244007A
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F Kia 03-up (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-TK + 244003A-BW + 244004 244007
Фильтр, F4EAT/4EAT-F Ford/Mazda/KIA RIO под глубокий поддон с заборником 1993-Up (Не оригинал полностью металлический) 244010A
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA (w/o tube) 2000-06 (пластик) 244010B
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-Up 244010
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 34мм, на барабан диаметром 147мм, 4EAT-F/F4A-EL, (2-4 Band), KIA/ Chevrolet, MAZDA, MERCURY, 1990-Up 244026
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, F4AEL/F4EAT, Bushing Kit 244030
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит F4AEL/4EAT-F/G4AEL/4EAT-G [57,1×53.1×11.6] 244031
Сальник/манжета полуоси, F3A/4EAT-F/4EAT-G/4F27E/KM175/A4AF-2/A4BF-2/FNR5/FS5A-EL/W4A32/W4A33/JF403E [56X35X14,6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Ford/Mazda/Mitsubishi Разные АКПП 244076
Фрикционный Диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [22Tx1,6×110] 1990-up 244100
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F KIA Forward 03-up KIA [42Tx1,85×108.7/126.5] 244108A
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F Forward HEG 1990-Up [42Tx1,6×126] except 03-up KIA 244108
Фрикционный Диск F4AEL Reverse [45Tx1,9×159.4/175] 03-up KIA 244110A
Фрикционный Диск F4E Eat 4EAT-F Rev HEG 1990-Up [45Tx1,6×175] 244110
Фрикционный Диск F4A-EL Coast Clutch [16Tx1,57×115] 1990-Up 244112A
Фрикционный Диск F4A-EL Low/Reverse [48Tx1,57×180] 1990-Up 244114A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.6mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,6×93] 244120A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.8mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,8×93] 244120B
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx2,3×93] 1990-up 244120C
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx3,3×93] 1990-up 244120D
Стальной диск, (Forward Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×110] 1990-up 244128A
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×161] 1990-up 244130
Стальной диск, F4EAT 4EAT-F Coast Clutch [26Tx1,6×98] 1990-Up 244132A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A-EL Reverse [32Tx5,8×182/161] 244150A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4AEL REV [32Tx5,3×161] 244150B
Прокладка поддона, 4EAT-F/F4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1990-Up 244300
Прокладка насоса, Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump (входят в ремкомплект . 002) 1990-Up 244310
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-3/3-4 Шифт, Solenoid Shift, два соленойда на одном проводе, фишка белого цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА,1999-up 244422B
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА, 1996-Up 244431
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum F4AEL/4EAT-F (Stamped Steel) 244550
Шестерня Солнечная, SunGear, F4AEL/4EAT-F/F4E (EAT 32A) 244614A
Turbine Shaft, F4E (289 mm Long) 244673A
Waved Ring, F4AEL/F4E/F4EAT Low/Reverse Clutch 244857A
Пружина, Spring, F4E/F4EAT/F4A-EL Reverse Beveled Return 244976A

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Модератор: Шурпа_Коробкин

Михалыч

Посетитель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 11:29 am
Откуда: БИЙСК
Контактная информация:

F4AEL

#1 Сообщение Михалыч » Пн ноя 03, 2014 12:50 pm

Всем привет Пришла KIA SPECTRA — АКПП F4AEL С ТЕЧЬЮ В ОБЛАСТИ САЛЬНИКА ГИДРЫ Сняли сальник в замену — поставили не надолго вновь бежит Снимаем — маховик в станок — приличное биение Маховик под замену Разбираем короб почистили техническую грязь проверили все ли ок с фриками — вроде все хорошо Собрали поставили появился подброс оборотов на 3 ю передачу Естественно хозяин ездит до победного пакет 3-4 выгорает Снимаем уже по доброму меняем прокладочник — задавливаем насосную пружинку Ровненько устанавливаем солиноид линейного давления и в путь Проблема та же Подкидываем НОВЫЙ солик в линию -без изменений Честно сказать больше 20 лет кручу автоматы и таких проблем было куча а вникнуть и разобраться в чем проблема времени так и не нашел Подскажите так где же собака порылась ? Может двигло подздохло и дросель брешет — тогда почему до первого разбора ехала как надо ??? Подзабыл когда включаешь с ноги все ок а если просто на увеличении оборотов то переключает в районе 3000 оборотов но с прибуксом


Аватара пользователя

Master911

Посетитель
Сообщения: 42
Возраст: 44
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 10:07 am
Откуда: Ростов на Дону
Контактная информация:

Re: F4AEL

#2 Сообщение Master911 » Ср ноя 05, 2014 10:51 am

Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.

Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы


Аватара пользователя

atreg

Посетитель
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 7:45 pm
Откуда: Город подземных трамваев.
Контактная информация:

Re: F4AEL

#3 Сообщение atreg » Ср ноя 05, 2014 7:40 pm

Михалыч писал(а):Всем привет Пришла KIA SPECTRA — АКПП F4AEL С ТЕЧЬЮ В ОБЛАСТИ САЛЬНИКА ГИДРЫ Сняли сальник в замену — поставили не надолго вновь бежит Снимаем — маховик в станок — приличное биение Маховик под замену Разбираем короб почистили техническую грязь проверили все ли ок с фриками — вроде все хорошо Собрали поставили появился подброс оборотов на 3 ю передачу Естественно хозяин ездит до победного пакет 3-4 выгорает Снимаем уже по доброму меняем прокладочник — задавливаем насосную пружинку Ровненько устанавливаем солиноид линейного давления и в путь Проблема та же Подкидываем НОВЫЙ солик в линию -без изменений Честно сказать больше 20 лет кручу автоматы и таких проблем было куча а вникнуть и разобраться в чем проблема времени так и не нашел Подскажите так где же собака порылась ? Может двигло подздохло и дросель брешет — тогда почему до первого разбора ехала как надо ??? Подзабыл когда включаешь с ноги все ок а если просто на увеличении оборотов то переключает в районе 3000 оборотов но с прибуксом

Плунжер насоса посмотри

И транс порезать не помешает.


Nindsya_80

Посетитель
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 10:25 am
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: F4AEL

#4 Сообщение Nindsya_80 » Ср ноя 05, 2014 9:06 pm

Master911 писал(а):Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.

Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы

Если б вы внимательно читали пост Михалыча, то многих строк в вашем ответе бы небыло как про тросик. Там явно безтросиковый вариант и по модели акпп и по модели авто и по замене соленоида EPC. Пробуксовывание и без диагностики на лицо, диагностика может выявить только то, что она есть, а причину она вам не скажет. Если у вас есть другие соображения как без наличия ошибок и устраниния всех вероятных причин проведенных Михалычем, делать диагностику при помощи бубна то просьба излагать, а не писать что в голову придет не подумавши


km-75

Агрегатчик
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 11:10 pm
Откуда: Одинцово

Re: F4AEL

#5 Сообщение km-75 » Ср ноя 05, 2014 11:18 pm

а манжет рвет на OD?


Аватара пользователя

AN38

Опытный агрегатчик
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 4:37 pm
Откуда: Иркутск

Re: F4AEL

#6 Сообщение AN38 » Чт ноя 06, 2014 3:34 am

У нас вылечилось заменой гидроблока. тоже раз 5 её снимали., все соленоиды поменяли..результата никакого. Потом подвернулась машина с такой коробой..подбросили гидроблок и вот оно счастье.


Аватара пользователя

Master911

Посетитель
Сообщения: 42
Возраст: 44
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 10:07 am
Откуда: Ростов на Дону
Контактная информация:

Re: F4AEL

#7 Сообщение Master911 » Чт ноя 06, 2014 12:46 pm

Nindsya_80 писал(а):

Master911 писал(а):Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.

Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы

Если б вы внимательно читали пост Михалыча, то многих строк в вашем ответе бы небыло как про тросик. Там явно безтросиковый вариант и по модели акпп и по модели авто и по замене соленоида EPC. Пробуксовывание и без диагностики на лицо, диагностика может выявить только то, что она есть, а причину она вам не скажет. Если у вас есть другие соображения как без наличия ошибок и устраниния всех вероятных причин проведенных Михалычем, делать диагностику при помощи бубна то просьба излагать, а не писать что в голову придет не подумавши

Есть ошибка, есть заводская инструкция (мануал) пошаговая как ее исправить, и когда машина не едет и тяжко понять что либо грамотная Диагностика во многом помогает в решении проблемы, например проверить в лив дате определенные узлы на ходу или соленоиды и многое другое, для чего тогда сделана диагностика, что бы просто была? шутники, еще вопрос есть?

Насчет тросса, это как вариант бывало и не раз, пока всех типов коробок не встречал, предположил, что трос есть.


Nindsya_80

Посетитель
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 10:25 am
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: F4AEL

#8 Сообщение Nindsya_80 » Чт ноя 06, 2014 8:01 pm

Master911 писал(а):

Nindsya_80 писал(а):

Master911 писал(а):Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.

Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы

Если б вы внимательно читали пост Михалыча, то многих строк в вашем ответе бы небыло как про тросик. Там явно безтросиковый вариант и по модели акпп и по модели авто и по замене соленоида EPC. Пробуксовывание и без диагностики на лицо, диагностика может выявить только то, что она есть, а причину она вам не скажет. Если у вас есть другие соображения как без наличия ошибок и устраниния всех вероятных причин проведенных Михалычем, делать диагностику при помощи бубна то просьба излагать, а не писать что в голову придет не подумавши

Есть ошибка, есть заводская инструкция (мануал) пошаговая как ее исправить, и когда машина не едет и тяжко понять что либо грамотная Диагностика во многом помогает в решении проблемы, например проверить в лив дате определенные узлы на ходу или соленоиды и многое другое, для чего тогда сделана диагностика, что бы просто была? шутники, еще вопрос есть?

Насчет тросса, это как вариант бывало и не раз, пока всех типов коробок не встречал, предположил, что трос есть.

Пошаговая может привести к результату. Про тросик понятно, претензия снята



Вернуться в «Проблемы после ремонта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость


  • Главная


  • О нас


  • Услуги


    • Ремонт АКПП


    • Ремонт вариатора


    • Ремонт DSG


    • Ремонт PowerShift


    • Диагностика АКПП


    • Замена масла


    • Ремонт гидроблока


    • Ремонт гидротрансформатора


  • Выбрать автомобиль


  • Все АКПП


  • Цены


  • Отзывы


  • Контакты


  • Вакансии



Выберите марку

вашего автомобиля

064-acura

Название марки

logo_alfa_romeo

Название марки

074-audi

Название марки

075-chevrolet

Название марки

063-bmw

Название марки

072-cadillac

Название марки

bentley_logo

Название марки

car_logo_png1658

Название марки

mitsubishi

Название марки

infiniti-logo-1989-2560x1440

Название марки

toyota-logo-png-transparent-hd-download

Название марки

peugeot_logosvg

Название марки

renault_logo_2015svg

Название марки

citroen_png3

Название марки

logo-lifan

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

kia_spectra

Автоматическая четырехступка F4A-EL начала выпускаться в 1989 году. Над ее разработкой трудились инженеры компаний Mazda и Jatco. Ставилась на переднеприводные автомобили брендов Kia, Mazda, Mercury, Ford с двигателями объемом до двух литров и крутящим моментом до 150 Nm. Несколько раз модернизировалась, получила ряд существенных изменений. Своевременный ремонт АКПП F4A-EL, 4EAT-F позволял предупредить развитие большинства неисправностей.

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Конструкция АКПП F4A-EL, 4EAT-F и её модификации

4EAT-F

4EAT-F

4EAT-F

4EAT-F

Существенным плюсом конструкции был модернизированный гидроблок. С его помощью достигалась максимальная эффективность работы трансмиссии. Вместе с тем, гидроблок имел специальные соленоиды, управлявшие системой смазки и охлаждения КП. Касательно железной части, были установлены новые шайбы и роликовые элементы.

Благодаря нововведениям, уменьшился размер коробки, она стала заметно прочнее и надежнее, а использование электроники сделало управление КП во много раз комфортнее.

Модификации

  • 4EAT-F

Ставилась на автомобили Форд и Киа Рио. Каких либо существенных отличий не имела.

Мануалы АКПП F4A-EL, 4EAT-F

На какие автомобили устанавливалась АКПП F4A-EL, 4EAT-F

Модель

Год

Привод

Двигатель

Модификация АКПП

Kia/ Chevrolet Rio/ Rio 5

2001-2005

4 SP FWD

L4 1.5L/1.6L

F4A-EL

Kia/ Chevrolet Spectra

2000-2004

4 SP FWD

L4 1.8L

F4A-EL

Mazda 323

1990-1994

4 SP FWD

L4 1.6/1.8L

F4A-EL

Mazda MX3

1992-1995

4 SP FWD

L4 1.6L V6 1.8L

F4A-EL

Mazda Protege

1990-1998

4 SP FWD

L4 1.5/1.8L

F4A-EL

Mercury Tracer

1990-2000

4 SP FWD

L4 1.8L/1.9L/2.0L

4EAT-F

Мы ремонтируем

все виды АКПП

АКПП

АКПП

Коробки с автоматическим переключением передач

Вариатор

Вариатор

Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом

Powershift

Powershift

Роботизированные коробки с двойным сцеплением

DSG

DSG

Коробки с прямым переключением передач

Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.

В стоимость входит:

☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация

В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)

Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе. 

Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.

Слабые места и основные неисправности АКПП F4A-EL, 4EAT-F

Трансмиссия была требовательна к чистоте масла. От его качества зависела бесперебойность работы комплектующих. Наиболее частой причиной обращения в сервис были проблемы с гидротрансформатором и системой смазки. Нередко из строя выходила электроника, которая реагировала на сильные перегревы.

F4A-EL планетарный ряд

Так же износу подвергались планетарный ряд и солнечная шестерня. Выходили из строя пакеты Овердрайв и Реверс, стиралась тормозная лента.

Восстановление гидротрансформатора

ГДТ, как и на любых других автоматических коробках передач, подвергался наибольшим нагрузкам. Экстремальные условия стирали расходники бублика, пыль и стружка попадали в масло, загрязняли его, что приводило к поломкам других важных узлов трансмиссии – гидроблока и маслонасоса.

F4A-EL фрикционы

При первых подозрениях на неисправность гидротрансформатора нужно было обращаться в сервис для проведения ремонта АКПП F4A-EL, 4EAT-F. Во время сервисных работ отработавшие детали заменяли оригинальными ремонтными комплектами.

Замена маслонасоса

F4A-EL втулки

Тут значительному износу подвергались втулки и клапан с помпой. Наблюдались частые протечки, которые становились причиной падения давления в системе. Пакеты сцепления недополучали нужное для их корректной работы количество АТФ жидкости и сгорали.

Чистка гидроблока

При агрессивной езде и плохом масле клапаны гидроплиты быстро забивались продуктами износа ГДТ. Коробку приходилось демонтировать, разбирать гидроблок и чистить клапанную плиту.

F4A-EL гидроблок

В нередких случаях устанавливали вместо изношенных клапанов новые.

Почему Вам стоит

доверить ремонт АКПП нам

6 — 14 мес.

гарантия на все работы и запасные части

80%

Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%

0 дней

отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня

1 день

Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения

24/7

приём автомобилей без выходных

0 рублей

эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно

3000

Отремонтированных АКПП

10 лет

средний опыт специалистов

Техническое обслуживание АКПП F4A-EL, 4EAT-F

IMG_5883 Так как работа КП зависела от качества трансмисиионки, замену масла проводили через каждые 60-80 ткм, а в идеале – через каждые 40 ткм. Использовали для этого Dexelia ATF M-3 в количестве 5,9 литров. Помимо этого, устанавливали новые фильтры и прокладки. Если была необходимость, меняли втулки.

Рекомендации по эксплуатации АКПП

Излишние нагрузки пагубно влияли на здоровье КП, поэтому владелец авто должен был постоянно следить за состоянием трансмиссии, не допускать резких стартов, ускорений и пробуксовок.

Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП

Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль

В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП

Не эксплуатируйте автомобиль <br>на неисправном АКПП

Как мы работаем

Запишитесь на диагностику

01

Запишитесь на диагностику

У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.

Согласуйте ремонт

02

Согласуйте ремонт

Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.

Ждите 1-4 дня

03

Ждите 1-4 дня

Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.

Все готово!

04

Все готово!

В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.

Сроки ремонта

Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса

Мелкие поломки

Мелкие поломки

Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней

Сложный случай

Сложный случай

На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней

Диагностика

АКПП F4A-EL, 4EAT-F

Компания AKPPGO не один год занимается ремонтом автоматических коробок передач. В ее штат входят высококвалифицированные специалисты, ответственно относящиеся к своей работе. Они проведут с помощью новейшего компьютерного оборудования полную диагностику КП, выявят неисправности и проведут капитальный ремонт АКПП F4A-EL, 4EAT-F.

Записаться

F4A-EL, 4EAT-F

Чем мы отличаемся

от других сервисов

Наш техцентр

Соблюдение заводской технологии

Наш техцентр

Бесплатная

Бесплатная

Недорого

Недорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Нет

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Официальные автосервисы

Платная

Платная

Дорого

Дорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Обычные автосервисы

Платная

Платная

Недорого

Недорого

Среднее

Среднее

Средний

Средний

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Детальный расчет



     
  Проверка уровня и температуры трансмиссионной жидкости  
  Компьютерная диагностика   
  Тест-драйв  
  Внешний осмотр  

     
  Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП.
 
  Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль.
 
  В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
 

Ремонт DSG и Powershift  23 000
   
  Снятие 
  Разборка / дефектовка 
  Мойка всех частей трансмиссии 
  Промывка системы охлаждения 
  Замена изношенных и неисправных запчастей
  Замена прокладок и сальников
  Сборка 
  Установка 
  Полная замена масла 
  Адаптация трансмиссии
  Выходная компьютерная диагностика и проверка трансмиссии во всех режимах  

Стоимость тарифов не включает сумму заменяемых или ремонтируемых запчастей  , цена действует при осуществлении ремонта и покупки запчастей в нашем автосервисе.


Ремонт гидротрансформатора   6 000 
   
  Снятие 
  Разборка / дефектовка 
  Мойка 
  Замена изношенных и неисправных запчастей
  Замена фрикционной накладки
  Сборка 
  Проверка на герметичность
  Проверка на балансировочном стенде
  Установка 
 
Стоимость ремонта гидротрансформатора включает сумму заменяемых запчастей.

Расходные материалы   29 000 
     
  Трансмиссионная жидкость 9 литров   от 9 000
  Ремонтный комплект   от 20 000
    Ремкомплект прокладок и сальников   
    Комплект фрикционных дисков и  
    Комплект стальных дисков  
 
Стоимость расходных материалов может меняться в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера.

3 ТO на расстоянии 30 000 км,  через 1000 км после ремонта трансмиссии    Бесплатно

Онлайн диагностика

Выберите ваш автомобиль

Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту

VolksWagen

Работа и расходные
материалы

Консультация и запись на приём

Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время

Консультация и запись на приём

Полный комплекс услуг

по диагностике и ремонту

Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля



  • Диагностика


  • Ремонт


  • Обслуживание


  • Внутренние элементы


  • Внешние элементы

Диагностика

Ремонт

55050412_2

Ремонт (переборка)

10 000 р

Текст

Текст

Текст

Специальные предложения

13 октября 2020

55050412_2

Ремонт АКПП , вариатор

10% Скидка

13 октября 2020

54905330_3

13 октября 2020

54877475_3

13 октября 2020

55060592_3

55050412_2

Диагностика Ниссан

весь месяц бесплатно

«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.»

Онлайн диагностика

Определите причину неисправности и стоимость ремонта АКПП за 1 минуту

3е43ню

Получите визитку техцентра по СМС

Введенные Вами данные не будут использованы в дальнейших рекламных акциях
и не будут переданы третьим лицам.

Copyright © 2020 — 2023

gift

это поле обязательно для заполнения

Имя:*

это поле обязательно для заполнения

#*

это поле обязательно для заполнения

Телефон:*

Спасибо! Форма отправлена

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Куда отправить Вам сообщение?

это поле обязательно для заполнения

Радио группа*

Ваши бонусы в случае ремонта АКПП

1_bonus

Бесплатная диагностика

2_bonus

Бесплатная эвакуация

это поле обязательно для заполнения

Телефон:*

Спасибо! Форма отправлена

1_bonus

Бесплатная диагностика

2_bonus

Бесплатная эвакуация

Сообщение с визиткой автосервиса поступит Вам на телефон в ближайшее время , сохраните его.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как завести свой блог в интернете пошаговая инструкция
  • Ariston 7 cuochi инструкция на русском
  • Android com switch инструкция на русском
  • Колопласт крем защитный для кожи вокруг стомы инструкция по применению
  • Мр 654к руководство по эксплуатации