Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда. Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений. В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.
Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии. Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе. При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.
Запчасти для АКПП 4EAT-F/F4EAT/F4A-EL купить
АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств. Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта. Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.
К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву. Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем. Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью
Схема АКПП F4AEL, 4EAT-F
Соленоиды замена АКПП F4AEL, 4EAT-F
Stall Test АКПП F4AEL, 4EAT-F
АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)
4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа — 4EAT-F, F4E-AT) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Киа, Маздах 323, Фордовских Эскортах (список — снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.
В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.
Киа в 1997 — году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.
Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.
C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.
Фильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:
— С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) №244010A.
— И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном (244010) справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».
На возрастную ремонтированную коробку, у которой узлы имеют пограничный износ, рекомендовано устанавливать в наружную трубку охлаждения масла фильтр тонкой очистки — 100019.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичные болезни АКПП F4A-EL
F4A-EL простая и надежная АКПП и приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора (244001) и типичными заменами расходников: — Ремкомплект прокладок и сальников (№244002). Ремкомплекты заказывают почти всегда от АТОК — бюджетный и достаточно качественный вариант. Реже — Precision. Довольно часто для полной переборки автомата заказывают максимальный ремкомплект — Мастеркит — 244007. К нему всегда требуется как минимум втулка гидротрансформатора, тормозная лента (ниже) и фильтр 244010. |
|
Первыми обычно сгорают (из-за износа колец и втулок) фрикционы пакетов Овердрайв 3-4 (244100) и Реверс (244110). Пакет Реверс горит по словам мастеров из-за изношенных уплотнений задней крышки и насоса, втулки и колец-прокладок суппорта. И приводит к сгоранию не только фрикционов — 244110, но и стальных дисков — 244130. С ними вместе меняют и упорный стальной диск Реверс — 244150. Но цена полного комплекта фрикционов (244003) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов. Обычно выбирают Борг Ворнер. Стальные диски всем комплектом (244004) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете «3-4» (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто. |
|
С возрастом коробки приходится менять Комплект втулок — 244030. После износа втулок свыше 100 микрон начинаются вибрации и нарастающие потери давления масла. Как одно из следствий — горят фрикционы в пакетах. Первой изнашивается втулка ступицы гидротрансформатора — 244031. Связывают ее ранний износ с нештатной работой незаслуженно забытого гидротрансформатора. Обслуживание гидротрансформатора тоже входит в список обязательных работ при капремонте —244001. |
|
Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) : — №244026. Меняется всегда при горелом масле. |
|
Регулярно запрашиваемые расходники из прокладок и сальников для экстра-бюджетного «косметического» ремонта: Сальники, одинаковы с G4A-EL — №244076, — 245070, Прокладка насоса — 244310. С ними часто заказывают соленоиды, когда переборка с чисткой гидроблока не решила всех проблем. |
|
— Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№244431) и блокировки гидротрансформатора (№244421). Часто заказывают выработавшие свой ресурс — спаренные Соленоиды SHIFT, скорости: 2-3 и 3-4. №244422. Штатное сопротивление этих неприхотливых соленоидов-шифтовиков — от 13 до 27 Ом. При превышении сопротивления верхнего порога их работа вызывает большие проблемы для работы фрикционов и железа соответствующих пакетов. Из-за нештатной работы соленоида ЕРС (в машинах с 1997 года) в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие — к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан). Соленоид ЕРС для автоматов КИА отличается от американского — 244431. |
|
Проверяют на износ и перегрев Барабан сцепления 3-4 Clutch №244550. |
|
— Планетарный ряд от грязного масла и трудной жизни вырабатывает свой ресурс — 244584. Или заказывают отдельно Солнечную шестерню 244614. |
— Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления, Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda) — №244556 (БУ, справа)
Чуть реже меняют — Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) №244558. (БУ) справа
Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе.
Проверяют износ суппорта задней крышки (слабый сплав у Мазды).
Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса №422510.
Гидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа — свою. Невзаимозаменяемы.
Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа — есть клапан 3-2, для Форда и Мазды — его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих «детских болезней» первой серии.
Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT — Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.
Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
KIA/ Chevrolet | RIO/ RIO 5 | 01-05 | 4 SP FWD | L4 1.5L/1.6L | F4A-EL | ||
KIA/ Chevrolet | SPECTRA | 00-04 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A-EL | F4A32 | |
MAZDA | 323 | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.6/1.8L | F4A-EL | ||
MAZDA | MX3 | 92-95 | 4 SP FWD | L4 1.6L V6 1.8L | F4A-EL | ||
MAZDA | PROTÉGÉ | 90-98 | 4 SP FWD | L4 1.5/1.8L | F4A-EL | ||
MERCURY | TRACER | 90-00 | 4 SP FWD | L4 1.8L/1.9L/2.0L | 4EAT-F | F4A-EL |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4AEL/4EAT-F (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 244001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 244002 |
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL KIA с 03 года | 244003A |
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL | 244003 |
Комплект Стальных дисков, 4EAT-F/ F4A-EL Kia/ Ford/ Mazda (со сталью 3-4 толщиной 3,3 мм ) 1995-up | 244004 |
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F FORD/ MAZD Кроме КИА 2003 + года (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-AT + 244003-LN + 244004 | 244007A |
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F Kia 03-up (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-TK + 244003A-BW + 244004 | 244007 |
Фильтр, F4EAT/4EAT-F Ford/Mazda/KIA RIO под глубокий поддон с заборником 1993-Up (Не оригинал полностью металлический) | 244010A |
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA (w/o tube) 2000-06 (пластик) | 244010B |
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-Up | 244010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 34мм, на барабан диаметром 147мм, 4EAT-F/F4A-EL, (2-4 Band), KIA/ Chevrolet, MAZDA, MERCURY, 1990-Up | 244026 |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, F4AEL/F4EAT, Bushing Kit | 244030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит F4AEL/4EAT-F/G4AEL/4EAT-G [57,1×53.1×11.6] | 244031 |
Сальник/манжета полуоси, F3A/4EAT-F/4EAT-G/4F27E/KM175/A4AF-2/A4BF-2/FNR5/FS5A-EL/W4A32/W4A33/JF403E [56X35X14,6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Ford/Mazda/Mitsubishi Разные АКПП | 244076 |
Фрикционный Диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [22Tx1,6×110] 1990-up | 244100 |
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F KIA Forward 03-up KIA [42Tx1,85×108.7/126.5] | 244108A |
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F Forward HEG 1990-Up [42Tx1,6×126] except 03-up KIA | 244108 |
Фрикционный Диск F4AEL Reverse [45Tx1,9×159.4/175] 03-up KIA | 244110A |
Фрикционный Диск F4E Eat 4EAT-F Rev HEG 1990-Up [45Tx1,6×175] | 244110 |
Фрикционный Диск F4A-EL Coast Clutch [16Tx1,57×115] 1990-Up | 244112A |
Фрикционный Диск F4A-EL Low/Reverse [48Tx1,57×180] 1990-Up | 244114A |
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.6mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,6×93] | 244120A |
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.8mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,8×93] | 244120B |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx2,3×93] 1990-up | 244120C |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx3,3×93] 1990-up | 244120D |
Стальной диск, (Forward Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×110] 1990-up | 244128A |
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×161] 1990-up | 244130 |
Стальной диск, F4EAT 4EAT-F Coast Clutch [26Tx1,6×98] 1990-Up | 244132A |
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A-EL Reverse [32Tx5,8×182/161] | 244150A |
Диск Упорный, Pressure Plate, F4AEL REV [32Tx5,3×161] | 244150B |
Прокладка поддона, 4EAT-F/F4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1990-Up | 244300 |
Прокладка насоса, Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump (входят в ремкомплект …002) 1990-Up | 244310 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-3/3-4 Шифт, Solenoid Shift, два соленойда на одном проводе, фишка белого цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА,1999-up | 244422B |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА, 1996-Up | 244431 |
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum F4AEL/4EAT-F (Stamped Steel) | 244550 |
Шестерня Солнечная, SunGear, F4AEL/4EAT-F/F4E (EAT 32A) | 244614A |
Turbine Shaft, F4E (289 mm Long) | 244673A |
Waved Ring, F4AEL/F4E/F4EAT Low/Reverse Clutch | 244857A |
Пружина, Spring, F4E/F4EAT/F4A-EL Reverse Beveled Return | 244976A |
Information about transmission F4AEL, 4EAT-F
Using special solenoids allow optimally control the operation of the lubrication system and transmission cooling. Some functions in this automatic transmission are electronically controlled. For example, the oil pressure sensor is installed allow real-time tracking data on temperature and pressure oil in the system. At the first sign of problems reported by the electronic system of the car owner need to repair an Automatic transmission.
For automatic gearbox F4AEL requires the use of high-quality oil. The transmission oil is gradually contaminated and has lost some of its properties in the process of exploitation.
Moreover, during using low-quality lubricants solenoids soon can be damaged. All of this led to a long and laborious repair the automatic transmission F4AEL. That is why the manufacturer recommends change the oil regularly.
Problem with the electronics is common breakdown of this modification automatic gearbox. In the operation of the electronics it is subjected to heavy loads, which leads to a constant overheating. It is not uncommon problems with cables, which are responsible for the functioning of various automated systems. It should be noted that the automatic diagnose and resolve these problems has high complexity.
Transmission scheme
Solenoids manual
F4E Stall Test
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
- Главная
- Трансмиссии
- 4EATF, F4AEL, F4EAT
- Pump/Drums
824
ОБГОННАЯ МУФТА
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ LOW
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
363
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 98мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,7мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 26, Материал:
5659
СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
56
БАРАБАН
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/REVERSE
Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
928
ОБГОННАЯ МУФТА
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
189
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 160мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:
383
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 160мм, Наружный диаметр: 177мм, Высота: мм, Толщина: 5,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:
211
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 111мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:
38
БАРАБАН
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ 2-4
Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
119
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 98мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3,5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 26, Материал:
86
БАРАБАН В СБОРЕ
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST
Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
281
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 111мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 32, Материал:
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD
Тип состояния: НОВЫЙ, Толщина: 4.6мм
195
ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА
Тех. описание:СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
975
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 175мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 45, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 175мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 45, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 175мм, Толщина: 1.6мм, Количество зубъев: 45
607
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 107мм, Наружный диаметр: 127мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 42, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 107мм, Наружный диаметр: 127мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 42, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD С 2003г (KIA)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 109мм, Наружный диаметр: 126мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 42, Материал:
20
КЛАПАН НАСОСА
Тех. описание:F4EAT/G4AEL (BY-PASS)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Тех. описание:F4EAT
Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА
Тех. описание:F4EAT/G4AEL (BY-PASS)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
742
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4EAT СЦЕПЛЕНИЕ COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 97мм, Наружный диаметр: 115мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 16, Материал:
Ремонт АКПП своими руками.
На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.
Навигация
Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово
Партнеры:
F4AEL
Открутить все болты х14 со стороны колокольчика. Вынуть вал масляного насоса, снять резиновое уплотнение с турбинного вала. Положить АКПП на колокол. Далее снимаем поддон и фильтр. Отсоединить косичку от соленоидов, открутить болты и снять мозги.
Открутить масляный насос и снять стопор с вала.
Вынимаем корзину, поршень ленты, тормозной барабан, шток упора тормозной ленты.
Стопорное кольцо из корпуса, достаем обгонку, планетарку. Снимаем стопор и эпицикл.
Вал с корзиной 3-4 передачи, подшипник. Отворачиваем 2 болта х14 и снимаем корпус АКПП с колокольчика.
Вынимаем редуктор и откручиваем все болты х12, снимаем блок шестерен.
Источник
Руководство АКПП F4AEL, 4EAT-F
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда. Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений. В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.
Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии. Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе. При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.
АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств. Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта. Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.
К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву. Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем. Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью
Источник
Датчик частоты вращения вала АКПП
Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.
Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.
В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.
Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт
Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.
Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).
Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.
В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.
При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.
Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.
Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.
Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:
- Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
- Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.
Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.
Подведем итоги
Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом. Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.
При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.
Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Источник
АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)
4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа — 4EAT-F, F4E-AT ) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Киа, Маздах 323, Фордовских Эскортах (список — снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.
В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.
Киа в 1997 — году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.
Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.
C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.
Фильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:
— С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) № 244010A .
— И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном ( 244010 ) справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».
На возрастную ремонтированную коробку, у которой узлы имеют пограничный износ, рекомендовано устанавливать в наружную трубку охлаждения масла фильтр тонкой очистки — 100019 .
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичные болезни АКПП F4A-EL
F4A-EL простая и надежная АКПП и приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора ( 244001 ) и типичными заменами расходников:
— Ремкомплект прокладок и сальников (№ 244002 ).
Ремкомплекты заказывают почти всегда от АТОК — бюджетный и достаточно качественный вариант. Реже — Precision.
Довольно часто для полной переборки автомата заказывают максимальный ремкомплект — Мастеркит — 244007 . К нему всегда требуется как минимум втулка гидротрансформатора, тормозная лента (ниже) и фильтр 244010 .
Первыми обычно сгорают (из-за износа колец и втулок) фрикционы пакетов Овердрайв 3-4 ( 244100 ) и Реверс ( 244110 ).
Пакет Реверс горит по словам мастеров из-за изношенных уплотнений задней крышки и насоса, втулки и колец-прокладок суппорта. И приводит к сгоранию не только фрикционов — 244110 , но и стальных дисков — 244130 . С ними вместе меняют и упорный стальной диск Реверс — 244150 .
Но цена полного комплекта фрикционов ( 244003 ) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов. Обычно выбирают Борг Ворнер.
Стальные диски всем комплектом ( 244004 ) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете «3-4» (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто.
С возрастом коробки приходится менять Комплект втулок — 244030 .
После износа втулок свыше 100 микрон начинаются вибрации и нарастающие потери давления масла. Как одно из следствий — горят фрикционы в пакетах.
Первой изнашивается втулка ступицы гидротрансформатора — 244031 . Связывают ее ранний износ с нештатной работой незаслуженно забытого гидротрансформатора. Обслуживание гидротрансформатора тоже входит в список обязательных работ при капремонте — 244001 .
Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) :
— № 244026 . Меняется всегда при горелом масле.
Регулярно запрашиваемые расходники из прокладок и сальников для экстра-бюджетного «косметического» ремонта: Сальники, одинаковы с G4A-EL — № 244076 , — 245070 ,
Прокладка насоса — 244310 . С ними часто заказывают соленоиды, когда переборка с чисткой гидроблока не решила всех проблем.
— Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№ 244431 ) и блокировки гидротрансформатора (№ 244421 ).
Часто заказывают выработавшие свой ресурс — спаренные Соленоиды SHIFT, скорости: 2-3 и 3-4. № 244422 . Штатное сопротивление этих неприхотливых соленоидов-шифтовиков — от 13 до 27 Ом. При превышении сопротивления верхнего порога их работа вызывает большие проблемы для работы фрикционов и железа соответствующих пакетов.
Из-за нештатной работы соленоида ЕРС (в машинах с 1997 года) в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие — к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан). Соленоид ЕРС для автоматов КИА отличается от американского — 244431 .
Проверяют на износ и перегрев Барабан сцепления 3 -4 Clutch № 244550 .
— Планетарный ряд от грязного масла и трудной жизни вырабатывает свой ресурс — 244584 .
Или заказывают отдельно Солнечную шестерню 244614 .
— Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления , Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda) — № 244556 (БУ, справа )
Чуть реже меняют — Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) № 244558 . (БУ) справа
Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе.
Проверяют износ суппорта задней крышки (слабый сплав у Мазды).
Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса № 422510 .
Гидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа — свою. Невзаимозаменяемы.
Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа — есть клапан 3-2, для Форда и Мазды — его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих «детских болезней» первой серии.
Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT — Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.
Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя |
KIA/ Chevrolet | RIO/ RIO 5 | 01-05 | 4 SP FWD | L4 1.5L/1.6L | F4A-EL | |
KIA/ Chevrolet | SPECTRA | 00-04 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A-EL | F4A32 |
MAZDA | 323 | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.6/1.8L | F4A-EL | |
MAZDA | MX3 | 92-95 | 4 SP FWD | L4 1.6L V6 1.8L | F4A-EL | |
MAZDA | PROTÉGÉ | 90-98 | 4 SP FWD | L4 1.5/1.8L | F4A-EL | |
MERCURY | TRACER | 90-00 | 4 SP FWD | L4 1.8L/1.9L/2.0L | 4EAT-F | F4A-EL |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4AEL/4EAT-F (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 244001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 244002 |
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL KIA с 03 года | 244003A |
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL | 244003 |
Комплект Стальных дисков, 4EAT-F/ F4A-EL Kia/ Ford/ Mazda (со сталью 3-4 толщиной 3,3 мм ) 1995-up | 244004 |
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F FORD/ MAZD Кроме КИА 2003 + года (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-AT + 244003-LN + 244004 | 244007A |
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F Kia 03-up (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-TK + 244003A-BW + 244004 | 244007 |
Фильтр, F4EAT/4EAT-F Ford/Mazda/KIA RIO под глубокий поддон с заборником 1993-Up (Не оригинал полностью металлический) | 244010A |
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA (w/o tube) 2000-06 (пластик) | 244010B |
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-Up | 244010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 34мм, на барабан диаметром 147мм, 4EAT-F/F4A-EL, (2-4 Band), KIA/ Chevrolet, MAZDA, MERCURY, 1990-Up | 244026 |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, F4AEL/F4EAT, Bushing Kit | 244030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит F4AEL/4EAT-F/G4AEL/4EAT-G [57,1×53.1×11.6] | 244031 |
Сальник/манжета полуоси, F3A/4EAT-F/4EAT-G/4F27E/KM175/A4AF-2/A4BF-2/FNR5/FS5A-EL/W4A32/W4A33/JF403E [56X35X14,6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Ford/Mazda/Mitsubishi Разные АКПП | 244076 |
Фрикционный Диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [22Tx1,6×110] 1990-up | 244100 |
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F KIA Forward 03-up KIA [42Tx1,85×108.7/126.5] | 244108A |
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F Forward HEG 1990-Up [42Tx1,6×126] except 03-up KIA | 244108 |
Фрикционный Диск F4AEL Reverse [45Tx1,9×159.4/175] 03-up KIA | 244110A |
Фрикционный Диск F4E Eat 4EAT-F Rev HEG 1990-Up [45Tx1,6×175] | 244110 |
Фрикционный Диск F4A-EL Coast Clutch [16Tx1,57×115] 1990-Up | 244112A |
Фрикционный Диск F4A-EL Low/Reverse [48Tx1,57×180] 1990-Up | 244114A |
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.6mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,6×93] | 244120A |
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.8mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,8×93] | 244120B |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx2,3×93] 1990-up | 244120C |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx3,3×93] 1990-up | 244120D |
Стальной диск, (Forward Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×110] 1990-up | 244128A |
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×161] 1990-up | 244130 |
Стальной диск, F4EAT 4EAT-F Coast Clutch [26Tx1,6×98] 1990-Up | 244132A |
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A-EL Reverse [32Tx5,8×182/161] | 244150A |
Диск Упорный, Pressure Plate, F4AEL REV [32Tx5,3×161] | 244150B |
Прокладка поддона, 4EAT-F/F4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1990-Up | 244300 |
Прокладка насоса, Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump (входят в ремкомплект . 002) 1990-Up | 244310 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-3/3-4 Шифт, Solenoid Shift, два соленойда на одном проводе, фишка белого цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА,1999-up | 244422B |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА, 1996-Up | 244431 |
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum F4AEL/4EAT-F (Stamped Steel) | 244550 |
Шестерня Солнечная, SunGear, F4AEL/4EAT-F/F4E (EAT 32A) | 244614A |
Turbine Shaft, F4E (289 mm Long) | 244673A |
Waved Ring, F4AEL/F4E/F4EAT Low/Reverse Clutch | 244857A |
Пружина, Spring, F4E/F4EAT/F4A-EL Reverse Beveled Return | 244976A |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Модератор: Шурпа_Коробкин
-
Михалыч
- Посетитель
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 11:29 am
- Откуда: БИЙСК
- Контактная информация:
F4AEL
#1 Сообщение Михалыч » Пн ноя 03, 2014 12:50 pm
Всем привет Пришла KIA SPECTRA — АКПП F4AEL С ТЕЧЬЮ В ОБЛАСТИ САЛЬНИКА ГИДРЫ Сняли сальник в замену — поставили не надолго вновь бежит Снимаем — маховик в станок — приличное биение Маховик под замену Разбираем короб почистили техническую грязь проверили все ли ок с фриками — вроде все хорошо Собрали поставили появился подброс оборотов на 3 ю передачу Естественно хозяин ездит до победного пакет 3-4 выгорает Снимаем уже по доброму меняем прокладочник — задавливаем насосную пружинку Ровненько устанавливаем солиноид линейного давления и в путь Проблема та же Подкидываем НОВЫЙ солик в линию -без изменений Честно сказать больше 20 лет кручу автоматы и таких проблем было куча а вникнуть и разобраться в чем проблема времени так и не нашел Подскажите так где же собака порылась ? Может двигло подздохло и дросель брешет — тогда почему до первого разбора ехала как надо ??? Подзабыл когда включаешь с ноги все ок а если просто на увеличении оборотов то переключает в районе 3000 оборотов но с прибуксом
-
Master911
- Посетитель
- Сообщения: 42
- Возраст: 44
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 10:07 am
- Откуда: Ростов на Дону
- Контактная информация:
Re: F4AEL
#2 Сообщение Master911 » Ср ноя 05, 2014 10:51 am
Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.
Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы
-
atreg
- Посетитель
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 7:45 pm
- Откуда: Город подземных трамваев.
- Контактная информация:
Re: F4AEL
#3 Сообщение atreg » Ср ноя 05, 2014 7:40 pm
Михалыч писал(а):Всем привет Пришла KIA SPECTRA — АКПП F4AEL С ТЕЧЬЮ В ОБЛАСТИ САЛЬНИКА ГИДРЫ Сняли сальник в замену — поставили не надолго вновь бежит Снимаем — маховик в станок — приличное биение Маховик под замену Разбираем короб почистили техническую грязь проверили все ли ок с фриками — вроде все хорошо Собрали поставили появился подброс оборотов на 3 ю передачу Естественно хозяин ездит до победного пакет 3-4 выгорает Снимаем уже по доброму меняем прокладочник — задавливаем насосную пружинку Ровненько устанавливаем солиноид линейного давления и в путь Проблема та же Подкидываем НОВЫЙ солик в линию -без изменений Честно сказать больше 20 лет кручу автоматы и таких проблем было куча а вникнуть и разобраться в чем проблема времени так и не нашел Подскажите так где же собака порылась ? Может двигло подздохло и дросель брешет — тогда почему до первого разбора ехала как надо ??? Подзабыл когда включаешь с ноги все ок а если просто на увеличении оборотов то переключает в районе 3000 оборотов но с прибуксом
Плунжер насоса посмотри…
И транс порезать не помешает.
-
Nindsya_80
- Посетитель
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 10:25 am
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: F4AEL
#4 Сообщение Nindsya_80 » Ср ноя 05, 2014 9:06 pm
Master911 писал(а):Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.
Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы
Если б вы внимательно читали пост Михалыча, то многих строк в вашем ответе бы небыло как про тросик. Там явно безтросиковый вариант и по модели акпп и по модели авто и по замене соленоида EPC. Пробуксовывание и без диагностики на лицо, диагностика может выявить только то, что она есть, а причину она вам не скажет. Если у вас есть другие соображения как без наличия ошибок и устраниния всех вероятных причин проведенных Михалычем, делать диагностику при помощи бубна то просьба излагать, а не писать что в голову придет не подумавши
-
km-75
- Агрегатчик
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 11:10 pm
- Откуда: Одинцово
Re: F4AEL
#5 Сообщение km-75 » Ср ноя 05, 2014 11:18 pm
а манжет рвет на OD?
-
AN38
- Опытный агрегатчик
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 4:37 pm
- Откуда: Иркутск
Re: F4AEL
#6 Сообщение AN38 » Чт ноя 06, 2014 3:34 am
У нас вылечилось заменой гидроблока. тоже раз 5 её снимали., все соленоиды поменяли..результата никакого. Потом подвернулась машина с такой коробой..подбросили гидроблок и вот оно счастье.
-
Master911
- Посетитель
- Сообщения: 42
- Возраст: 44
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 10:07 am
- Откуда: Ростов на Дону
- Контактная информация:
Re: F4AEL
#7 Сообщение Master911 » Чт ноя 06, 2014 12:46 pm
Nindsya_80 писал(а):
Master911 писал(а):Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.
Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы
Если б вы внимательно читали пост Михалыча, то многих строк в вашем ответе бы небыло как про тросик. Там явно безтросиковый вариант и по модели акпп и по модели авто и по замене соленоида EPC. Пробуксовывание и без диагностики на лицо, диагностика может выявить только то, что она есть, а причину она вам не скажет. Если у вас есть другие соображения как без наличия ошибок и устраниния всех вероятных причин проведенных Михалычем, делать диагностику при помощи бубна то просьба излагать, а не писать что в голову придет не подумавши
Есть ошибка, есть заводская инструкция (мануал) пошаговая как ее исправить, и когда машина не едет и тяжко понять что либо грамотная Диагностика во многом помогает в решении проблемы, например проверить в лив дате определенные узлы на ходу или соленоиды и многое другое, для чего тогда сделана диагностика, что бы просто была? шутники, еще вопрос есть?
Насчет тросса, это как вариант бывало и не раз, пока всех типов коробок не встречал, предположил, что трос есть.
-
Nindsya_80
- Посетитель
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 10:25 am
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: F4AEL
#8 Сообщение Nindsya_80 » Чт ноя 06, 2014 8:01 pm
Master911 писал(а):
Nindsya_80 писал(а):
Master911 писал(а):Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.
Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы
Если б вы внимательно читали пост Михалыча, то многих строк в вашем ответе бы небыло как про тросик. Там явно безтросиковый вариант и по модели акпп и по модели авто и по замене соленоида EPC. Пробуксовывание и без диагностики на лицо, диагностика может выявить только то, что она есть, а причину она вам не скажет. Если у вас есть другие соображения как без наличия ошибок и устраниния всех вероятных причин проведенных Михалычем, делать диагностику при помощи бубна то просьба излагать, а не писать что в голову придет не подумавши
Есть ошибка, есть заводская инструкция (мануал) пошаговая как ее исправить, и когда машина не едет и тяжко понять что либо грамотная Диагностика во многом помогает в решении проблемы, например проверить в лив дате определенные узлы на ходу или соленоиды и многое другое, для чего тогда сделана диагностика, что бы просто была? шутники, еще вопрос есть?
Насчет тросса, это как вариант бывало и не раз, пока всех типов коробок не встречал, предположил, что трос есть.
Пошаговая может привести к результату. Про тросик понятно, претензия снята
Вернуться в «Проблемы после ремонта»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость
-
Главная
-
О нас
-
Услуги
-
Ремонт АКПП
-
Ремонт вариатора
-
Ремонт DSG
-
Ремонт PowerShift
-
Диагностика АКПП
-
Замена масла
-
Ремонт гидроблока
-
Ремонт гидротрансформатора
-
-
Выбрать автомобиль
-
Все АКПП
-
Цены
-
Отзывы
-
Контакты
-
Вакансии
-
…
Выберите марку
вашего автомобиля
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Автоматическая четырехступка F4A-EL начала выпускаться в 1989 году. Над ее разработкой трудились инженеры компаний Mazda и Jatco. Ставилась на переднеприводные автомобили брендов Kia, Mazda, Mercury, Ford с двигателями объемом до двух литров и крутящим моментом до 150 Nm. Несколько раз модернизировалась, получила ряд существенных изменений. Своевременный ремонт АКПП F4A-EL, 4EAT-F позволял предупредить развитие большинства неисправностей.
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Конструкция АКПП F4A-EL, 4EAT-F и её модификации
4EAT-F
4EAT-F
Существенным плюсом конструкции был модернизированный гидроблок. С его помощью достигалась максимальная эффективность работы трансмиссии. Вместе с тем, гидроблок имел специальные соленоиды, управлявшие системой смазки и охлаждения КП. Касательно железной части, были установлены новые шайбы и роликовые элементы.
Благодаря нововведениям, уменьшился размер коробки, она стала заметно прочнее и надежнее, а использование электроники сделало управление КП во много раз комфортнее.
Модификации
- 4EAT-F
Ставилась на автомобили Форд и Киа Рио. Каких либо существенных отличий не имела.
Мануалы АКПП F4A-EL, 4EAT-F
На какие автомобили устанавливалась АКПП F4A-EL, 4EAT-F
Модель
Год
Привод
Двигатель
Модификация АКПП
Kia/ Chevrolet Rio/ Rio 5
2001-2005
4 SP FWD
L4 1.5L/1.6L
F4A-EL
Kia/ Chevrolet Spectra
2000-2004
4 SP FWD
L4 1.8L
F4A-EL
Mazda 323
1990-1994
4 SP FWD
L4 1.6/1.8L
F4A-EL
Mazda MX3
1992-1995
4 SP FWD
L4 1.6L V6 1.8L
F4A-EL
Mazda Protege
1990-1998
4 SP FWD
L4 1.5/1.8L
F4A-EL
Mercury Tracer
1990-2000
4 SP FWD
L4 1.8L/1.9L/2.0L
4EAT-F
Мы ремонтируем
все виды АКПП
АКПП
Коробки с автоматическим переключением передач
Вариатор
Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом
Powershift
Роботизированные коробки с двойным сцеплением
DSG
Коробки с прямым переключением передач
Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабые места и основные неисправности АКПП F4A-EL, 4EAT-F
Трансмиссия была требовательна к чистоте масла. От его качества зависела бесперебойность работы комплектующих. Наиболее частой причиной обращения в сервис были проблемы с гидротрансформатором и системой смазки. Нередко из строя выходила электроника, которая реагировала на сильные перегревы.
Так же износу подвергались планетарный ряд и солнечная шестерня. Выходили из строя пакеты Овердрайв и Реверс, стиралась тормозная лента. |
Восстановление гидротрансформатора
ГДТ, как и на любых других автоматических коробках передач, подвергался наибольшим нагрузкам. Экстремальные условия стирали расходники бублика, пыль и стружка попадали в масло, загрязняли его, что приводило к поломкам других важных узлов трансмиссии – гидроблока и маслонасоса. |
При первых подозрениях на неисправность гидротрансформатора нужно было обращаться в сервис для проведения ремонта АКПП F4A-EL, 4EAT-F. Во время сервисных работ отработавшие детали заменяли оригинальными ремонтными комплектами.
Замена маслонасоса
Тут значительному износу подвергались втулки и клапан с помпой. Наблюдались частые протечки, которые становились причиной падения давления в системе. Пакеты сцепления недополучали нужное для их корректной работы количество АТФ жидкости и сгорали. |
Чистка гидроблока
При агрессивной езде и плохом масле клапаны гидроплиты быстро забивались продуктами износа ГДТ. Коробку приходилось демонтировать, разбирать гидроблок и чистить клапанную плиту. |
В нередких случаях устанавливали вместо изношенных клапанов новые.
Почему Вам стоит
доверить ремонт АКПП нам
6 — 14 мес.
гарантия на все работы и запасные части
80%
Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%
0 дней
отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня
1 день
Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения
24/7
приём автомобилей без выходных
0 рублей
эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно
3000
Отремонтированных АКПП
10 лет
средний опыт специалистов
Техническое обслуживание АКПП F4A-EL, 4EAT-F
Так как работа КП зависела от качества трансмисиионки, замену масла проводили через каждые 60-80 ткм, а в идеале – через каждые 40 ткм. Использовали для этого Dexelia ATF M-3 в количестве 5,9 литров. Помимо этого, устанавливали новые фильтры и прокладки. Если была необходимость, меняли втулки.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Излишние нагрузки пагубно влияли на здоровье КП, поэтому владелец авто должен был постоянно следить за состоянием трансмиссии, не допускать резких стартов, ускорений и пробуксовок.
Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП
Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Как мы работаем
01
Запишитесь на диагностику
У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.
02
Согласуйте ремонт
Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.
03
Ждите 1-4 дня
Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.
04
Все готово!
В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.
Сроки ремонта
Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса
Мелкие поломки
Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.
Ремонт АКПП
В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней
Сложный случай
На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней
Диагностика
АКПП F4A-EL, 4EAT-F
Компания AKPPGO не один год занимается ремонтом автоматических коробок передач. В ее штат входят высококвалифицированные специалисты, ответственно относящиеся к своей работе. Они проведут с помощью новейшего компьютерного оборудования полную диагностику КП, выявят неисправности и проведут капитальный ремонт АКПП F4A-EL, 4EAT-F.
Записаться
Чем мы отличаемся
от других сервисов
Наш техцентр
Соблюдение заводской технологии
Наш техцентр
Бесплатная
Недорого
Высокое
Высокий
Нет
Есть
Есть
Есть
Официальные автосервисы
Платная
Дорого
Высокое
Высокий
Есть
Есть
Есть
Нет
Обычные автосервисы
Платная
Недорого
Среднее
Средний
Нет
Нет
Нет
Нет
Детальный расчет
Проверка уровня и температуры трансмиссионной жидкости | ||
Компьютерная диагностика | ||
Тест-драйв | ||
Внешний осмотр |
Не эксплуатируйте автомобиль на неисправном АКПП. |
||
Мы бесплатно эвакуируем Ваш автомобиль. |
||
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до нашего тех центра в случае ремонта АКПП |
Ремонт DSG и Powershift | 23 000 |
Снятие | |
Разборка / дефектовка | |
Мойка всех частей трансмиссии | |
Промывка системы охлаждения | |
Замена изношенных и неисправных запчастей | |
Замена прокладок и сальников | |
Сборка | |
Установка | |
Полная замена масла | |
Адаптация трансмиссии |
Выходная компьютерная диагностика и проверка трансмиссии во всех режимах |
Стоимость тарифов не включает сумму заменяемых или ремонтируемых запчастей , цена действует при осуществлении ремонта и покупки запчастей в нашем автосервисе.
Ремонт гидротрансформатора | 6 000 |
Снятие | |
Разборка / дефектовка | |
Мойка | |
Замена изношенных и неисправных запчастей | |
Замена фрикционной накладки | |
Сборка | |
Проверка на герметичность | |
Проверка на балансировочном стенде | |
Установка |
Стоимость ремонта гидротрансформатора включает сумму заменяемых запчастей. |
Расходные материалы | 29 000 |
Трансмиссионная жидкость 9 литров | от 9 000 | |
Ремонтный комплект | от 20 000 |
Ремкомплект прокладок и сальников | |||
Комплект фрикционных дисков и | |||
Комплект стальных дисков |
Стоимость расходных материалов может меняться в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера. |
3 ТO на расстоянии 30 000 км, через 1000 км после ремонта трансмиссии | Бесплатно |
Онлайн диагностика
Выберите ваш автомобиль
Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту
Работа и расходные
материалы
Консультация и запись на приём
Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время
Полный комплекс услуг
по диагностике и ремонту
Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля
-
Диагностика
-
Ремонт
-
Обслуживание
-
Внутренние элементы
-
Внешние элементы
Диагностика
Ремонт
Ремонт (переборка)
10 000 р
Текст
Текст
Текст
Специальные предложения
13 октября 2020
Ремонт АКПП , вариатор
10% Скидка
13 октября 2020
13 октября 2020
13 октября 2020
Диагностика Ниссан
весь месяц бесплатно
«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.»
Онлайн диагностика
Определите причину неисправности и стоимость ремонта АКПП за 1 минуту
Получите визитку техцентра по СМС
Введенные Вами данные не будут использованы в дальнейших рекламных акциях
и не будут переданы третьим лицам.
Copyright © 2020 — 2023
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
#*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Спасибо! Форма отправлена
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Куда отправить Вам сообщение?
это поле обязательно для заполнения
Радио группа*
Ваши бонусы в случае ремонта АКПП
Бесплатная диагностика
Бесплатная эвакуация
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Спасибо! Форма отправлена
Бесплатная диагностика
Бесплатная эвакуация
Сообщение с визиткой автосервиса поступит Вам на телефон в ближайшее время , сохраните его.