Мануал по ремонту акпп на тойоту

Приветствую) У меня такой же автомобиль как у вас. Мучает проблема с коробкой, на холодную не хочет переключать с первой на вторую, проедешь километр и начинает переключать. В чем проблема, не могу разобраться, коробка A241L.

Может фрикционы уже изношены и только после прогрева трансмиссионной жидкости подхватывают. Может с каналами в гидромозге что-то не так — опять же шлак и прочие прелести. Я бы искал толкового мастера и не насиловал технику. Если не страшно — мануал в помошь и перебирал бы сам

Трудно гидромозг снимать чистить? Если нет, то и сам почищу)

Люди есть у кого мануал по ремонту акпп А240Е 04А

в том году перебирал A241E . инструкция таки помогла найти неисправность. а еще на ютубе есть несколько хороших видосов по разборке-сборке этой АКПП.

Ну если именно моя запись помогла — рад слышать)
Не откажусь от ссылки на видео.
И еще — что ж в БЖ нет записи о переборке? Или я что-то упустил?


Retro31

в том году перебирал A241E . инструкция таки помогла найти неисправность. а еще на ютубе есть несколько хороших видосов по разборке-сборке этой АКПП.

Блин. написал а потом посмотрел когда я разместил запись. Ну аж никак Вы не могли скачать инструкцию здесь) Ну и не важно

Очень полезная инфа!Мне пригодится.Спасибо за ссылкую)))

Удачи в ремонте! Не забываем тыкать «нравится»

В данном издании представлено детальное, развернутое описание процедур по разборке, сборке, проверке элементов и ремонту автоматических коробок передач для автомобилей Toyota как с передним так и с полным приводом.
Руководство включает в себя подробную информацию по устройству и специфике работы автоматических коробок передач TOYOTA. В нем представлены гидравлическая система и электронная системы управления АКПП. Приведены возможные коды поломок и неисправностей, а также методы их устранения. Перечислены конструктивные особенности разнообразных элементов системы управления автоматических коробок Toyota.

Категория: Ремонт и эксплуатация

Автор:
fleks

Дата: 09:30 16.12.17 (№1577)

Возможно, вам будет это интересно:

Например: e92.ru/index.php?p=poisk_zapchastey

Для машин:

Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года

Категория:
Заголовок:
Текст:
(необязательно)

* максимальный размер файла 900 МБ

АКПП Toyota / Aisin A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D*, (AW03-72*)

табличка АКПП 03-71LEЛегендарная неубиваемая серия А40D (А42, А43, А44, А45, A46) производства Айсин Ворнер, входящей в группу «Тойота», ходит с 1985-го как 3-х ступенчатая 03-55(А40), а с 1979 года как 4-х ступка на заднеприводных автомашинах с двигателем от 1.6 до 3л. 4-х ступка получила букву D в название и дополнительное сцепление «Овердрайв» 4-й скорости в конструкцию.

В основном это — праворульные Hiace, Liteace, Previa, Mark II и остальные тойотовские заднеприводные авто, катавшиеся (и до сих пор катающиеся) по Азии.

Для внешнего мира была выпущена модификация с другим гидроблоком AW03-70 …/72 или AW371, AW372, которую ставили себе Судзуки, Мицубиши, Додж, Исудзу и многие другие. Под именами: KM148(4WD), V4AW2 (4WD) или R4AW2 (2WD). Вольво назвал эти модификации: AW-70 … AW-72.

Для нетойотовских авто модификации А40 получили ветвь айсиновских имен от 03-70LS до 03-72LE, в которую в 1979-м добавляли принудительную блокировку муфты (L), электронное управление усовершенствованного гидроблока (Е) и прочий апгрейд управления, оставляя железо практически без изменений. Слева — можно посмотреть таблицу соответствий названий коробок по версии Айсин и Автопроизводителей. 

В 1981, 1984-м, (когда для автоматов еще не жалели металла) вышла модификация «D», в корпусе которой появился наружный соленоид Овердрайв, позже в гидроплиту ввели два соленоида-шифтовика, что стало классической схемой управления для 4-х ступок.

Модификация A40D использовалась на Тойотах. А для остальных авто вышли модификации А42 (03-70), А43 (03-71), А44(03-72), которые для разных авто имели множество своих названий и отличались электрикой, приводом и посадочными местами.

А в 1990 и 1992-м  вышли модели «DL» (с механической блокировкой гидромуфты LockUp) и уже современный вариант: «DE» — с Е— электронным управлением, с фрикционом гидромуфты и с парой управляющих соленоидов в гидроблоке. DFF — модификация для полного привода.

В 2000-м они были обновлены гидроблоки и запущены в серию — самые ходовые в ремонте модели этой серии: A44DE, 46DE F (Previa), A42DE, 43DE, аналоги 03-70 /..72. Ниже — перечень машин, на которые устанавливались эти трансмиссии.

Сама коробка — пример классической конструкции, которую широко использовали после нее и ZF в своей «неубиваемой» 4HP22, и американцы Форда в своей  A4LD. Конструкция почти всех заднеприводных акпп обеспечивает равномерный износ всех узлов и хороший запас прочности у железа, поэтому эти коробки легко ходят по 400-500 ткм. Ремонты раньше заключались в основном в замене коробки на БУ. Но в последние годы процент «свежих» неубитых БУ коробок стало заметно меньше и все больше мастеров меняют расходники в этой неубиваемой и очень простой в ремонте трансмиссии.

Типичными проблемами А40-семейства являются болезни «старости»:

съеденный фрикцион блокировки гидротрансформатора, который в приниципе не мешает эксплуатировать машину, как позволяют ездить убитые амортизаторы. Только съеденная блокировка часто приводит к значительным вибрациям, убивающим сначала сальник и втулку насоса, а затем и сам насос. После пробегов в 300 ткм обязательно при капремонте меняют фрикцион блокировки муфты, чтобы сберечь гидроблок от клеевого состава в масле — 330001.

изношенные фрикционы пакетов Директ — Форвард и Реверс. Возрастная машина почти гарантированно требует замены этих фрикционов.

— от старости и перегревов дубеет резина, изнашиваются кольца, что недодает давления пакетам и жжет фрикционы.Ремкомплект прокладок и сальников для АКПП A44DE - A46DE

Запчасти и ремкомплекты для этой АКПП

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Капремонты в основном заключаются в переборке и чистке с заменой расходников — съеденных фрикционов и всего комплекта прокладок с сальниками, всегда меняется втулка насоса. 

Ремкомплекты прокладок и сальников собраны здесь: — №330002. Ремкомплекты подбирают по прокладкам гидроблока, которых имеется несколько различных модификаций. Одинаково часто заказывают Оверолы Пресижн и АТОК. 

Полная переборка с заменой уплотнительных и резиновых колец с бумажными прокладками гидроблока (330320) продлевает этой неубиваемой коробке еще несколько лет нормальной эксплуатации. Прокладки гидроблока неплохо служат первые 10 лет аккуратной эксплуатации без перегревов масла. При первом же перегреве эти прокладки становятся хрупкими и разрушаются, забивая и гидроблок и фильтр, приводя к масляному голоданию. 

В комплект для полной переборки обычно входят: фильтр, Мастеркит (330007) и втулка насоса (330034). Иногда вскрытие и дефектовка коробки с пробегами за 300 ткм показывает люфт и необходимость замены остальных втулок — 330030.

Фильтр акпп A43DE/ A44DE/ A46DE AW03-70LE 1982-upФильтр грубой очистки серии А40 — металлический , открытый с металлической сеткой № 330010. Имел несколько модификаций из-за меняющейся формы гидроблока и поддона. Последняя модификация проводилась в 1983 году, поэтому старые фильтры до 83 года на рынке не встречаются и не продаются. Если масло не горело, мастера обычно фильтр не меняют, а промывают.Фильтр с заборником 37мм, Filter, (oil intake - 37 mm) A47DE Suzuki Only 2001-up

Подобрать фильтр для своей серии — нажмите номер фильтра №330010.

К типу масла (Dexron III) коробка неприхотлива, выдерживает работу в грязном масле, без масла, с горелым маслом. Эта неприхотливость расслабляет владельца и приводит к тому, что капремонт приходится делать, не через 300-400 ткм, а на несколько лет раньше.

При полной замене масла после капремонта мастера заливают синтетику типа Dexron VI, чтобы спокойно пообещать 3-4 года бодрости до следующего капремонта.

фильтр в разрезе

В магистраль охлаждения возрастной коробки рекомендуют врезать внешний фильтр тонкой очистки, который позволяет поддерживать масло чистым и беречь узлы возрастной хоть и «неубиваемой» коробки (№100019). Магистральный фильтр кроме очистки пыли от фрикционов, также имеет магнит внутри для контроля за износом железа. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

 Для капремонта  АКПП машин с большим пробегом и горелым маслом почти всегда меняют все фрикционные диски — № 330003.

Фрикционы для разных модификаций имеют свою комплектацию, поэтому непросто без разборки точно подобрать Ремкомплект фрикционов. Обычно приходится дозаказывать по нескольку фрикционов или выбирать свой комплект после вскрытия автомата.

Для экономии средств сначала разбираютдефектуют коробку и определяют количество и размер фрикционов, чтобы сделать в первого раза полный и окончательный заказ фрикционов.

комплект фрикционов

330108_clutch Если масло не пахнет горелым или износились только самые нагруженные пакеты Овердрайв Директ или Форвард, то из экономии опытные мастера рискуют заменить только универсальные фрикционы съеденных пакетов: № 330108 — (24Tx2,3×127). С ними вместе заказывают и стальные диски Овердрайв — 330128.

В разных модификациях коробок количество этих фрикционов различается из-за того, что более толстые могут заменять более тонкие фрикционы 330102 — (24Tx2x127). 

Стальные диски OD 330128 тоже имеют различия по толщине и несколько вариантов. Подбираются индивидуально.

Родственные им фрикционы для редких модификаций — 330102, которые так же отличаются толщиной (2мм) и в коробках их может быть до 9 штук, а могут вообще заменяться фрикционами 330108.

фрикционы Форвард - Директ А40

330114_clutchВторым пакетом, который также часто сгорает до клея, является муфта Лоу Реверс: — фрикцион №330114Заказывают фрикционы в основом качества БоргВорнер.

Стальные диски сцепления Реверс часто укатывают до цветов побежалости — 330134.

фрикцион

 330100_clutchСледующий по очереди тип фрикционов, которые горят в этих автоматах при отсутствии давления масла — пакет O.Drive  330100. В пакете их обычно 3 штуки.

фрикционы OD А40

сальник насоса ТойотаМаркером капремонта, который уже нельзя оттягивать, служат втулка насоса и подтекающий сальник, убитые съеденным до клеевого основания фрикционом блокировки гидротрансформатора.

Кроме металлического фильтра  330010 (43DE, 44DE, 44DE) меняют сальник насоса — №330070 , втулка насоса — №330034) с заменой расходников Оверолкита.

 втулка насоса

 Если и встречаются замены изношенных насосов, барабанов и суппортов (330632), то уже в основном за счет деталей БУ.

Из электрики в замене иногда встречаются соленоиды (часто их достаточно промыть) и датчики 330436.

Для редких уже неэлектронных модификаций DL-DF встречается фильтр 330010E.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Переборку неубиваемой 40-й серии АКПП часто владельцы делают самостоятельно.

Несложный капремонт с заменой расходников возвращает вторую жизнь этим автоматам.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
TOYOTA ALTEZZA/ALTEZZA GITA 01-05 JPN 4 SP RWD V6 2.0L A42DL  
TOYOTA AVANZA 04-.. IDN MYS 4 SP RWD L4 1.5L A42DL  
TOYOTA CHASER 00-01 JPN 4 SP RWD V6 2.0L A42DE  
TOYOTA CHASER 00-01 JPN 4 SP RWD L4 2.4L A43DE  
TOYOTA CHASER 00-01 JPN 4 SP RWD L4 1.8L 2.4L A44DL  
TOYOTA CRESTA 00-01 JPN 4 SP RWD L4 1.8L V6 2.0L A42DE  
TOYOTA CRESTA 00-01 JPN 4 SP RWD L4 1.8L V6 2.0L A42DL  
TOYOTA CRESTA 00-01 JPN 4 SP RWD L4 2.4L V6 2.5L A43DE  
TOYOTA CRESTA 00-01 JPN 4 SP RWD L4 2.4L A44DL  
TOYOTA CROWN COMFORT 00-01 JPN 4 SP RWD V6 2.0L A44DL  
TOYOTA CROWN COMFORT 00-07 JPN 4 SP RWD L4 2.0L V6 2.0L A43DE  
TOYOTA CROWN ESTATE 00-03 JPN 4 SP RWD L4 2.4L V6 2.0L A44DL  
TOYOTA GRANVIA 00-02 JPN 4 SP RWD L4 2.7L A43DL  
TOYOTA HIACE 00-.. PRT TWN 4 SP R/AWD L4 2.0L A42DL  
TOYOTA HIACE 00-.. JPN PRT 4 SP RWD L4 2.4L A44DL  
TOYOTA HIACE 04-.. JPN 4 SP RWD L4 2.0L A44DE  
TOYOTA HILUX 00-05 JPN 4 SP R/AWD L4 2.0L A44DE  
TOYOTA HILUX 00-05 JPN 4 SP R/AWD L4 2.0L A44DL  
TOYOTA HILUX 01-05 JPN 4 SP R/AWD L4 2.7L  A43DL  
TOYOTA INNOVA 04-.. IDN MYS PHL VNM 4 SP RWD L4 2.0L A42DL  
TOYOTA KIJANG 00-06 IDN 4 SP RWD L4 2.0L A42DL  
TOYOTA LITEACE 00-07 JPN 4 SP R/AWD L4 1.8L 2.0L A42DL  
TOYOTA LITEACE 02-07 JPN 4 SP R/AWD L4 2.0L 2.2L A44DL  
TOYOTA LITEACE TRUCK 05-07 JPN 4 SP R/AWD L4 1.8L A42DE  
TOYOTA MARK II 00-01 JPN 4 SP RWD L4 2.4L A43DL  
TOYOTA MARK II 00-04 JPN 4 SP R/AWD L4 2.2L V6 2.0L A44DL  
TOYOTA PICKUP/TACOMA 85-04   4 SP RWD L4 2.4L A43D  
TOYOTA PREVIA 91-97   4 SP RWD L4 2.4L A46DE W/O SUPERCH.
TOYOTA PREVIA 91-97   4 SP AWD L4 2.4L A46DF W/O SUPERCH.
TOYOTA TAMARAW REVO 00-05 PHL 4 SP RWD L4 2.0L A42DL  
TOYOTA UNSER 00-05 MYS 4 SP R/AWD L4 1.8L A42DL  
TOYOTA ZACE 00-07 TWN 4 SP FWD L4 2.4L A44DE  
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA 05-.. ECU VEN 4 SP RWD/4X4 L4 2.0L 03-72LE A44DE
CHEVOLET/GAM TRACKER 98-04   4 SP RWD/4X4 L4 1.6L 2.0L V6 2.5L 03-72LE A44DE
DAIHATSU DELTA 09-00 JPN 4 SP R/AWD L4 2.0L 03-70LS A42DL
DAIHATSU DELTA 09-00 JPN 4 SP R/AWD L4 2.2L 03-72LS A44DL
DAIHATSU XENIA 06-.. IDN 4 SP R/AWD L4 1.5L 03-70LS A340
DODGE PICKUP/RAM 3500 CHASSIS CAB 07-.. MEX USA  6 SP RWD/4X4 L6 6.7 LDIESEL A45X AS68RC
GEO TRACKER 96-97   4 SP RWD/4X4 L4 1.6/2.0 03-72LE A44DE
HYUNDAI 1T PORTER 00-03 PRK L4 2.4L 03-71LE A43DE  
HYUNDAI GALLOPER 00-03 PRK 4 SP R/AWD L4 2.5L 03-71LE A43DE
HYUNDAI GRACE 00-04 PRK 4 SP FWD L4 2.5L 03-71LE A43DE
HYUNDAI H1 02-07 TUR 4 SP RWD L4 2.4L 03-72LS A44DL
HYUNDAI H1 02-07 TUR 4 SP RWD L4 2.5L 2.6L 03-71LE A43DE
HYUNDAI STAREX 00-07 PRK  4 SP RWD L4 2.4L 03-72LS A44DL
HYUNDAI STAREX 00-07 PRK 4 SP RWD L4 2.6L 03-71LE A43DE
ISUZU AMIGO 92-94   4 SP RWD L6 2.6L 03-72L A44DL
ISUZU PANTHER 00-.. IDN 4 SP RWD L4 2.5L 03-72LE A44DE
ISUZU PICKUP 88-95   4 SP RWD V6 3.1L 03-72L A44DL
JIANGHUA(JAC) REFINE 02-04 CHN 4 SP RWD L4 2.4L 03-71LE A43DE
JINBEI GRANVIA 04-.. CHN 4 SP RWD L4 2.4L 2.7L 03-71LE A43DE
KIA/ Chevrolet  BONGO 00-03 PRK 4 SP RWD L4 3.3L 03-70LE A42DE
KIA/ Chevrolet  POTENTIA 00-01 PRK 4 SP RWD L4 2.0L 03-70LE A42DE
KIA/ Chevrolet  PREGIO 00-03 PRK 4 SP RWD L4 3.0L 30-70LE  
KIA/ Chevrolet  RETONA 00-03 PRK 4 SP RWD L4 2.0L 03-71LE A43DE
KIA/ Chevrolet  SPECTRA/SPECTRA5 06-09 PRK 4 SP FWD L4 2.0L 03-72LE A44DE
LEXUS IS 00-05 JPN 4 SP RWD V6 2.0L A40DL 03-70LS
LIEBAO FEITENG CS7 09-10 CHN 4 SP RWD L4 2.0L 03-70LS A42DL
LIEBAO FEITENG i0 04-07 CHN 4 SP RWD L4 2.0L 03-70LS A42DL
MAZDA MIATA/MX5 98-05   4 SP RWD L4 1.8L A44DE  
MAZDA ROADSTER 00-02 JPN 4 SP RWD L4 1.6L 1.8L 03-70LE A42DE
MAZDA ROADSTER 02-05 JPN 4 SP RWD L4 1.6L 1.8L 03-71LE A43DE
MCW METROCAB 01-05 UK 4 SP RWD L4 2.0L 2.4L 03-71LE A43DE
MITSUBISHI ADVENTURE 00-.. PHL 4 SP RWD L4 2.0L 03-71LS A43DL
MITSUBISHI DELICA/DELICA SPACE GEAR 00-04 MYS JPN 4 SP RWD L4 2.0L 2.4L 2.5L 03-71LS A43DL
MITSUBISHI L200 00-08 EGY 4 SP RWD L4 2.5L 03-71LS A43DL
MITSUBISHI MONTERO 90-5/94   4 SP 4X4 L4 2.6L V6 3.0L AW 372L A44DL
MITSUBISHI PAJERO 00 ZAF 4 SP R/AWD L4 2.4L 03-71LS A43DL
MITSUBISHI PAJERO IO 00-07 JPN 4 SP R/AWD L4 1.8L 2.0L 03-70LS A42DL
MITSUBISHI

PAJERO IO

00-07 JPN 4 SP R/AWD L4 1.8L 03-71LS A43DL
MITSUBISHI PAJERO TR4 02-.. BRA 4 SP R/AWD L4 2.0L 03-72LS A44DL
MITSUBISHI PAJERO WAGON 00-04 JPN 4 SP R/AWD L4 2.4L 03-70LS A42DL
MITSUBISHI SPACE GEAR 00-05 PHL 4 SP RWD L4 2.4L 03-71LS A43DL
MITSUBISHI STRADA 00-01 JPN 4 SP RWD L4 2.5L 03-70LE A42DE
MITSUBISHI STRADA 00-08 THA 4 SP RWD L4 2.5L 03-71LS A43DL
MITSUBISHI VAN/WAGON 87-90   4 SP RWD L4 2.4L AW372L A44DL
SUZUKI ESCUDO/GRAND ESCUDO 00-.. JPN IDN 4 SP R/AWD L4 1.6L 2.0L 2.4L 03-72LE A44DE
SUZUKI GRAND VITARA 99-.. IDN IRN RUS TWN 4 SP R/AWD L4 1.8L 2.0L V6 2.5L 2.7L 03-72LE A44DE
SUZUKI SIDEKICK 4 DOOR 92098   4 SP 2 & 4WD L4 1.6L 03-72LE  
SUZUKI VITARA 00-04 MYS PHL THA 4 SP R/AWD L4 1.6L 2.0L 03-72LE A44DE
SUZUKI XL-7 01-03   4 SP F/AWD V6 2.7L 03-72LE A44DE
SUZUKI X-90 95-98   4 SP 4X4 L4 1.6L 03-72LE A44DE

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код (нажми узнать цену и наличие)
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A40 SERIES (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 330001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A47DE SUZUKI, A43DE/DL(03-71L,71LE), A42/44/45DL(03-70L/72/72L), A46DE(2WD)/A46DF(4WD),AW-372/ R4AW2,KM148/V4AW2 1981-04 (K65900M) (Ремкомплект Оверол кит 330002B
Комплект Прокладок и Сальников с пластиковыми шайбами, без поршней, A43DE/A44DE/A46DE AW03-71LE/03-72LE 1981-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 330002B
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, A43D/DE(03-71L/LE), 03-72L/LE, AW-70/71/72, AW-372/ R4AW2,KM148/ V4AW2 1979-2004 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 330002C
Комплект Прокладок и Сальников с пластиковыми шайбами, без поршней AW03-71LS/03-72LS A44D/A45D 1981-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 330002C
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, AW70/A42D/AW71/A43D/03-70 1979-1997 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 330002D
Комплект Фрикционов, A43D(03-71)/DE/DL/AW372/KM148/A44D/AW03-72 1984-Up 330003B
Комп. Фрикционов, AW03-71LE/03-72LE/A43DL/A43DE/A44DE/A46DE, Toyota, Suzuki 1992-up 330003G
Комп. Фрикционов, AW03-71LE/03-72LE/A43DL/A43DE/A44DE/A46DE, Toyota, Suzuki 1992-up 330003G
Комп. Стальных дисков, AW03-71LE/ AW03-72LE/ A43DL/ A43DE/ A44DE 1992-Up,  Toyota, Suzuki 330004G
Мастеркит V4AW2/ AW372/ KM148/ A44D/ 03-72/A40D/ A42D/A43D/ AW70/AW71/ AW72 1989-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 330002C-PR + 330003B-BW + 330 330007
Мастеркит 03-71LE, A43DE, A46DE, 03-72LE, A44DE, A47DE(SUZUKI), A46DE(2WD), A46DF(4WD) (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 330003G-BW + 330004G + 330 330007A
Мастеркит 03-71LE, A43DE, A46DE, 03-72LE, A44DE, A47DE(SUZUKI), A46DE(2WD), A46DF(4WD) (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 330003G-LN + 330004G + 330 330007A
Фильтр, A42D, A43D, A44D, 03-70 1982-up 330010B
Фильтр Suzuki  с заборником 37мм, A47DE Filter, 2001-up 330010C
Фильтр, A43DE/A44DE/A46DE 1982-up 330010
Фильтр, AW372/KM148/A44D/03-72/A42D/A43DL/A44DL/A45DL/A45DF  81-Up 330010E
Комплект (11 шт) биметаллических втулок, A43D/44D/45D/46D/AW71, Bushing Kit 330030K
Втулка крышки насоса, A40-SERIES [41,3×38,2×13,1)  подходит на все АКПП производства Toyota/AW55-50/51/40/TF70-SC/AW50-40/50-42/AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), кроме A442F/U660E/U440/A750E/A761E 330034
Фрикционный Диск, A42DL/43DE/44DL Overdrive Brake [44Tx2,3×142] 1981-Up 330100
Фрикционный Диск, [24Tx2x127] Friction plate, Intermediate Clutch (Brake #2), AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, 1985-up 330102
Фрикционный Диск [24Tx2,3×127] AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/72/AW372/KM148/A44D/A42DL/A43DL/A44DL/A45DL/A45DF Forward/Direct/Intermediate/Overdrive Direct 1973+  330108
Фрикционный Диск, A40 Ser Reverse [16Tx2,3×127] 1973-up 330114
Стальной диск, A43DL Ser Overdrive 1984-Up [7Tx2x117] 330120A
Стальной диск, A43D Ser A42DL Overdrive 1984-Up [7Tx2,3×117] 330120B
Стальной диск, A40 Ser Front Rear Overdrive 1980-Up [8Tx2x102х132] 330120C
Стальной диск, A40 Ser Int BR Overdrive 73+ [8Tx2.4×102] 330124B
Стальной диск, Steel plate, overrun br. #1, interm. br. # 2, overdrive [8Tx1,8×102] AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/03-72 330124
Стальной диск, A40 Ser Forward/Direct/Overdrive 73+ [8Tx1,8×102] 330128A
Стальной диск, AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/03-72LE/A44DE Forward/Direct 1990-Up [8Tx2,3x102x132] 330128F
Стальной диск, A40 Ser Int Br#2 OR/Overdrive 80+ [8Tx2x102х137] 330128
Стальной диск, Steel plate, low reverse [15Tx1,8×102] AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/72  330134
Прокладка поддона пробковая, AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/AW372/KM148/A44D/03-72/A40/A40D/03-50/51/60/A47DE (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 330300
Суппорт центральный, Support, AW03-72LE/A44D Center (2 Lined (FD) in Передний, 3 in Rear) (A44 35B) Деталь восстановлена, продается ТОЛЬКО НА ОБМЕН 330632A

Описание работ по ремонту АКПП Toyota своими руками: причины неисправностей, признаки неполадок, демонтаж и разбор. Видео про ремонт АКПП Тойота Камри.

Великое разнообразие автоматических коробок передач автомобилей Toyota можно разделить на два больших класса. В первом из них функции контроля и управления доверены гидравлическому оборудованию, во втором – электронике.

Однако независимо от разновидности, АКПП моделей этой японской марки традиционно отличаются высокими надёжностью, устойчивостью к износу и работоспособностью. Но случается, что и такие агрегаты ломаются. О том, как их чинить самостоятельно – далее в обзоре.

Причины неисправностей АКПП Toyota

Само наличие «электронного автомата» на борту Toyota делает простую и надёжную конструкцию автомобиля довольно уязвимой перед поломками. Из всех элементов АКПП такого типа больше всего неприятностей автовладельцам доставляет электронный блок.

Собственников же гидравлических коробок неисправности досаждают куда меньше. Порой для устранения поломки достаточно срастить провод, отвечающий за работу соленоида.

Впрочем, распространённой неполадкой таких АКПП является износ её задней крышки. Здесь нужно учесть и особенности конкретной АКПП. Например, А40 склонна к механическим поломкам наподобие повреждения того же провода. А вот у коробок с индексом 140 нехватка масла часто становится причиной разрушения фрикционных пар.

И всё же, главными причинами поломок АКПП Toyota являются неправильное обращение с автомобилем, частые поездки в суровых условиях и невыполнение ТО. Потому желательно регулярно проводить диагностику коробки на предмет выявления неисправностей.

Признаки неполадок

Признаки неполадок АКПП Тойота

Почти все АКПП, которыми оснащаются автомобили Toyota, изготавливаются компанией Aisin. Исправная автоматическая коробка работает тихо и мягко. Признаки того, что с устройством что-то не так, могут быть самые разные. В основном это посторонние звуки, имеющие место при смене скоростей или просто во время движения. Например, хруст или щелчки.

Специфический запах в салоне во время продолжительной или кратковременной работы АКПП – ещё один сигнал о неполадке с коробкой. Но по-настоящему «дело пахнет керосином», когда замедляется переключение передач, или какая-нибудь из них вообще не включается. Тогда машине понадобится срочный ремонт.

Признаком утечки масла из АКПП являются красные пятна на месте стоянки автомобиля. Да и состояние самой трансмиссионной жидкости следует контролировать. Она должна быть полупрозрачной, с оттенком красного. Если состав мутный или с запахом горелого – значит, лубрикант пора заменить.

При возникновении неполадок коробка запускает аварийный режим, то есть переключается на третью передачу и не меняет её. В этом случае на приборной панели автомобиля появляется соответствующий предупреждающий символ.

Особенности ремонта АКПП

Особенности ремонта АКПП

Автоматическая коробка передач Toyota – весьма дорогостоящий агрегат, ремонт которого в автосервисе тоже будет стоить, скорее всего, немало. Однако во многих случаях реально самостоятельно вернуть сломанную японскую АКПП обратно в строй. Другое дело, что при большом количестве неисправных деталей дешевле и проще заменить её на другую, новую или с пробегом. К тому же не факт, что после кустарного ремонта это устройство будет работать, как надо.

Автолюбителям, особо не знакомым с конструкцией тойотовских коробок, лучше в случае её поломки прибегнуть к помощи автосервиса. Но следует учесть, что некоторые мастера могут попытаться сэкономить на стоимости деталей за счёт качества предоставляемых услуг.

«Дёшево и долго»

«Дёшево и долго»

Автоматическая трансмиссия весьма удобна в дороге, но её восстановление – занятие непростое и для опытного механика, а что уж говорить за новичков. Самостоятельное устранение неисправностей выполняется по тому же сценарию, что и на автосервисе, только обходится заметно дешевле, хотя и длится намного дольше. Ведь извлечение коробки, обслуживание этого устройства и возвращение агрегата на место занимает в этом случае более семи часов. А основные этапы ремонта АКПП следующие:

  • диагностика;
  • демонтаж коробки;
  • разборка;
  • замена сломанных деталей, если потребуется;
  • сборка;
  • монтаж коробки на автомобиль;
  • контрольная диагностика.

Для выполнения ремонта коробки прежде всего потребуются подъёмник, эстакада либо смотровая яма, а также комплект инструментов высокого качества. Не помешает и руководство по эксплуатации автомобиля, частью которого является проблемная АКПП.

Диагностика «автомата»

Диагностика «автомата»

Что-либо предпринимать в отношении АКПП рекомендуется только после оценки её состояния. Это начальный и один из ключевых этапов ремонта. Для диагностики коробки автолюбителю может понадобиться помощь «знатока» или привлечение компьютера.

Результатом проведённого исследования должен стать перечень предстоящих ремонтных работ, если таковые потребуются, и необходимых для их выполнения запчастей.

Наиболее частой неисправностью, определяемой у АКПП Toyota таким образом, является износ втулки, из-за которого валы начинают болтаться. Также проверка коробки позволяет определить причину прокрутки подшипников во внутренней обойме. Общая схема диагностики «автомата» предполагает:

  • определение состояния и количества масла;
  • проверку работы двигателя на холостых оборотах;
  • обследование мест соединения электропроводки и тросов;
  • изучение кодов ошибок работы блоков управления АКПП и двигателем;
  • проверка коробки на неподвижном авто;
  • тестирование АКПП при езде;
  • определение давления внутри блока управления коробкой.

Впрочем, идентифицировать вышедшие из строя детали АКПП – это только полдела. Их ещё нужно починить или заменить. Так что диагностика плавно переходит в снятие «автомата» с автомобиля и осмотр устройства на предмет механических дефектов. Правда, если проблемы ограничиваются электроникой, то для их устранения ни демонтаж коробки, ни её разборка могут и не потребоваться.

Демонтаж АКПП Toyota

Демонтаж АКПП Toyota

Следует учесть, что «коробчонка» не такая уж и лёгкая. У заднеприводных автомобилей Toyota её масса составляет около 70 кг, у передне- и полноприводных этот параметр может доходить до центнера. Потому для нормального демонтажа АКПП потребуются специальные гидравлические стойки и небольшой кран. Или дюжие напарники.

Первым шагом к разделению машины и АКПП будет отключение от агрегата трубок, охлаждающих масло, электрических разъёмов, разных механических соединений. Теплообменные элементы следует снимать весьма осторожно, ведь случайное повреждение штуцера повлечёт за собой замену всей магистрали.

Вместе с коробкой демонтируется и гидротрансформатор, оставление которого на двигателе может привести к деформации ступицы, масляного насоса, а также сальника самого трансформатора. Вдобавок, автолюбитель рискует быть облитым трансмиссионной жидкостью.

Разбор коробки

Разбор коробки

При ремонте автоматической коробки Toyota детали желательно раскладывать последовательно, чтобы потом не гадать, что за чем стояло. А также постараться не допускать их падения на пол или внутрь АКПП.

Разделение автоматической коробки на части начинается с выкручивания скрепляющих их болтов. После этого можно снять поддон и получить доступ к фильтру, который обычно предстаёт перед автолюбителем не в лучшем состоянии.

Сам фильтр держится на трёх крепёжных деталях, и диагностика этого элемента способна многое прояснить о причинах неполадок в АКПП. Демонтировав и его, можно добраться до «искусственного интеллекта» коробки – гидравлической логики, в состав которой входят следующие клапаны:

  • блокировки;
  • давления;
  • переключения – 3 штуки.

Гидравлическая логика также подлежит демонтажу. Для этого отсоединяются «пробки» электросоленоидов и десятимиллиметровые болты, после чего аккуратно снимается плата. А вслед за ней – аккумулятор и находящийся на гидромуфте клапан слива. Далее следует продиагностировать начинку коробки на люфт ручным способом. Соскакивать со своих мест детали не должны.

Для того, чтобы снять насос, по его бокам наживляют два болта, в роли которых могут выступить запчасти от стартера. Изделия прикручивают вручную до упора, после чего пропорционально закрепляют торцевой головкой. Здесь важно не перестараться, чтобы не добавить коробке новых поломок.

А вот пару двенадцатимиллиметровых болтов, находящихся сбоку от кастрюли и удерживающих её, наоборот, нужно ослабить. «Посудину» высвобождают и немедленно изучают на предмет неисправностей. При этом переворачивать изделие следует очень осторожно, так как из него иногда выскакивает разная мелочёвка. Как вариант, демонтировать насос с Toyota можно съёмником от Жигулей.

Далее следует извлечь из АКПП блок повышающей четвёртой передачи и проверить состояние шайбы подшипника. Желательно, чтобы она при этом не слетела, и потом не пришлось вычислять место её изначального расположения.

Наконец, с автоматической «матрёшки» демонтируется стопор, что порой у автолюбителей вызывает определённые трудности. Здесь можно воспользоваться отвёрткой, но при этом постараться ничего не сломать.

Заключение

Затраты на самостоятельный ремонт автоматической коробки передач автомобиля Toyota наверняка будут куда меньше, нежели на выполнение такой работы автосервисом. И это при том, что владелец подобной машины вряд ли захочет экономить на запчастях для неё.

С другой стороны, тем, кто не знаком с тонкостями восстановления японских АКПП, всё же лучше обратиться в мастерскую прежде, чем окончательно доломать недешёвую технику. В этом случае и время, и деньги скорее всего, будут сэкономлены.

Видео про ремонт АКПП Тойота Камри:

Описание работ по ремонту АКПП Toyota своими руками: причины неисправностей, признаки неполадок, демонтаж и разбор. Видео про ремонт АКПП Тойота Камри.

Ремонт АКПП Toyota своими руками – на что обратить внимание

||list|

  1. Причины неисправностей АКПП Toyota
  2. Признаки неполадок
  3. Особенности ремонта АКПП
  4. «Дёшево и долго»
  5. Диагностика «автомата»
  6. Демонтаж АКПП Toyota
  7. Разбор коробки
  8. Видео про ремонт АКПП Тойота Камри

||rss|Великое разнообразие автоматических коробок передач автомобилей Toyota можно разделить на два больших класса. В первом из них функции контроля и управления доверены гидравлическому оборудованию, во втором – электронике.__NEWL__Однако независимо от разновидности, АКПП моделей этой японской марки традиционно отличаются высокими надёжностью, устойчивостью к износу и работоспособностью. Но случается, что и такие агрегаты ломаются. О том, как их чинить самостоятельно – далее в обзоре.__NEWL__Причины неисправностей АКПП Toyota__NEWL__Само наличие «электронного автомата» на борту Toyota делает простую и надёжную конструкцию автомобиля довольно уязвимой перед поломками. Из всех элементов АКПП такого типа больше всего неприятностей автовладельцам доставляет электронный блок.__NEWL__Собственников же гидравлических коробок неисправности досаждают куда меньше. Порой для устранения поломки достаточно срастить провод, отвечающий за работу соленоида.__NEWL__Впрочем, распространённой неполадкой таких АКПП является износ её задней крышки. Здесь нужно учесть и особенности конкретной АКПП. Например, А40 склонна к механическим поломкам наподобие повреждения того же провода. А вот у коробок с индексом 140 нехватка масла часто становится причиной разрушения фрикционных пар.__NEWL__И всё же, главными причинами поломок АКПП Toyota являются неправильное обращение с автомобилем, частые поездки в суровых условиях и невыполнение ТО. Потому желательно регулярно проводить диагностику коробки на предмет выявления неисправностей.__NEWL__Признаки неполадок__NEWL__Почти все АКПП, которыми оснащаются автомобили Toyota, изготавливаются компанией Aisin. Исправная автоматическая коробка работает тихо и мягко. Признаки того, что с устройством что-то не так, могут быть самые разные. В основном это посторонние звуки, имеющие место при смене скоростей или просто во время движения. Например, хруст или щелчки.__NEWL__Специфический запах в салоне во время продолжительной или кратковременной работы АКПП – ещё один сигнал о неполадке с коробкой. Но по-настоящему «дело пахнет керосином», когда замедляется переключение передач, или какая-нибудь из них вообще не включается. Тогда машине понадобится срочный ремонт.__NEWL__Признаком утечки масла из АКПП являются красные пятна на месте стоянки автомобиля. Да и состояние самой трансмиссионной жидкости следует контролировать. Она должна быть полупрозрачной, с оттенком красного. Если состав мутный или с запахом горелого – значит, лубрикант пора заменить.__NEWL__При возникновении неполадок коробка запускает аварийный режим, то есть переключается на третью передачу и не меняет её. В этом случае на приборной панели автомобиля появляется соответствующий предупреждающий символ.__NEWL__Особенности ремонта АКПП__NEWL__Автоматическая коробка передач Toyota – весьма дорогостоящий агрегат, ремонт которого в автосервисе тоже будет стоить, скорее всего, немало. Однако во многих случаях реально самостоятельно вернуть сломанную японскую АКПП обратно в строй. Другое дело, что при большом количестве неисправных деталей дешевле и проще заменить её на другую, новую или с пробегом. К тому же не факт, что после кустарного ремонта это устройство будет работать, как надо.__NEWL__Автолюбителям, особо не знакомым с конструкцией тойотовских коробок, лучше в случае её поломки прибегнуть к помощи автосервиса. Но следует учесть, что некоторые мастера могут попытаться сэкономить на стоимости деталей за счёт качества предоставляемых услуг.__NEWL__«Дёшево и долго»__NEWL__Автоматическая трансмиссия весьма удобна в дороге, но её восстановление – занятие непростое и для опытного механика, а что уж говорить за новичков. Самостоятельное устранение неисправностей выполняется по тому же сценарию, что и на автосервисе, только обходится заметно дешевле, хотя и длится намного дольше. Ведь извлечение коробки, обслуживание этого устройства и возвращение агрегата на место занимает в этом случае более семи часов. А основные этапы ремонта АКПП следующие:__NEWL__диагностика;__NEWL__демонтаж коробки;__NEWL__разборка;__NEWL__замена сломанных деталей, если потребуется;__NEWL__сборка;__NEWL__монтаж коробки на автомобиль;__NEWL__контрольная диагностика.__NEWL__Для выполнения ремонта коробки прежде всего потребуются подъёмник, эстакада либо смотровая яма, а также комплект инструментов высокого качества. Не помешает и руководство по эксплуатации автомобиля, частью которого является проблемная АКПП.

Содержание

  1. Автоматические коробки передач
  2. АКПП Toyota Том 1
  3. АКПП Toyota Том 2
  4. Allion
  5. Avensis
  6. bB , Probox, Succeed
  7. Camry
  8. Carina
  9. Celica
  10. Corolla
  11. Estima
  12. Gaia
  13. Harrier
  14. Hilux
  15. Lst
  16. Land Cruiser Prado
  17. Mark II
  18. Opa
  19. Progres / Brevis
  20. Rav-4
  21. Sprinter Carib
  22. Автоматические коробки передач

Автомануалы на русском языке в формате .pdf по ремонту и обслуживанию японских автомобилей Toyota. Книги по ремонту автомобилей. Автомануалы по ремонту автомобилей помогут разобраться со всеми поломками, как профессиональным автомастерам, так и простым водителям.

Автоматические коробки передач

АКПП Toyota Том 1

Скачать бесплатно мануал по ремонту Автоматической коробки передач Toyota Том 1 Скачать бесплатно мануал по ремонту Автоматической коробки передач Toyota Том 1A130L, A131L, А132, A132L, A140L, А140Е, A240L, A241L, А241Е, А241Н, А245Е, А540Е, А540Н, А541Е.

АКПП Toyota Том 2

Скачать бесплатно мануал по ремонту Автоматической коробки передач Toyota Том 2 Скачать бесплатно мануал по ремонту Автоматической коробки передач Toyota Том 2A40DF, A44DF, A54DF, A45DL, A46DE, A46DF, А340Е, A340F, A343F, А343Н, А340Н, A442F

Allion

Avensis

bB , Probox, Succeed

Camry

Carina

Celica

Corolla

Скачать мануал COROLLA SPRINTER | MARINO/CERES | TRUENO/LEVIN Модели 2WD & 4WD с бензиновыми 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (20V 1,6 л), 5A-FE (1,5 л), 7A-FE (1,8 л), 2Е (1,3 л), 4E-FE (1,3 л), 5E-FE (1,5 л) и дизельным 2С (2,0 л) двигателями

Estima

Gaia

Harrier

Hilux

Lst

Land Cruiser Prado

Mark II

Скачать мануал Toyota Mark II CHASER & CRESTA 1992 — 1996Модели 2WD&4WD 1992-1996 гг. выпуска с дизельным 2L-TE (2,4 л) и бензиновыми 4S-FE (1,8л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л), 2JZ-GE (3,0 л) двигателями

Opa

Progres / Brevis

Rav-4

Sprinter Carib

Автоматические коробки передач

Скачать мануал Автоматические коробки передач Toyota Том 2 A40DF, A44DF, A54DF, A45DL, A46DE, A46DF, А340Е, A340F, A343F, А343Н, А340Н, A442F Принцип работы, устройство, диагностика и ремонт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мевакор инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Ideal art мультиварка id 10pce инструкция
  • Гриль хайер hg 701 инструкция по применению
  • Мазь от геморроя проктоседил цена инструкция по применению взрослым
  • Отчет по практике классное руководство 4 класс