Мануал по ремонту двигателя 6g72

руководство по ремонту

У кого-нибудь есть эл вариант книги «Mitsubishi Pajero IV. Модели с 2006 года выпуска с бензиновыми двигателями 6G72 (3,0) и 6G75 (3,8). Включая рестайлинговые модели с 2010 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию» ?

Комментарии
17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Есть ссылка на авто с бензиновым 6G75 и дизельным 4M41. И отдельная ссылка на движки 6G72. Интересует в таком наборе?


Zurabchik

Есть ссылка на авто с бензиновым 6G75 и дизельным 4M41. И отдельная ссылка на движки 6G72. Интересует в таком наборе?

спасибо

решил тоже глянуть, вдруг что интересно … порадовало название «модели с 2006 года выпуска с бензиновым 6G75 и дизельным 4M41. Устройство техническое обслуживание и ремонт», про 6G72 ни слова ! в него и лазить не надо и не ломается 🤘🤣

Ведь реально, в нем масла/фильтра/свечи/ремни меняй и будет ходить долго и счастливо)да и схожи они с 6G75)


AMAXSPB

решил тоже глянуть, вдруг что интересно … порадовало название «модели с 2006 года выпуска с бензиновым 6G75 и дизельным 4M41. Устройство техническое обслуживание и ремонт», про 6G72 ни слова ! в него и лазить не надо и не ломается 🤘🤣

все просто, на момент выпуска книги, 6G72 в России официально не продавался )) во втором издании книги он уже есть 😉

Да и в этой книге косяк, представлен 6g75 с гидрачами на впуске😐. А на некотрых картинках вообще с другим коллектором.

Угу, у меня 2е издание, там уже все правильно и даже бензин и дизель по разным книгам разделили, чтоб холивара не было 😂

Почему у меня такой нет ? Делись

Вот, только бумага, только хардкор 😆


Amorphis

Угу, у меня 2е издание, там уже все правильно и даже бензин и дизель по разным книгам разделили, чтоб холивара не было 😂

Если есть ссылочка, я бы тоже не отказался)

Увы, в электронном варианте не встречал 🤷🏻‍♂️

Все комментарии

Аватара пользователя

Vad

Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 12:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Руководство по ремонту 6G72

Есть у кого в электронном виде Руководство по ремонту 6G72 24 клапана?

Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2″,шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500


Аватара пользователя

Mossy

Сообщения: 150
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 12:42
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS GLS АКПП 2000 — (продан), Outlander XL 2,4i (2008).
Откуда: ЯНАО, Надым [89]
Поблагодарили: 1 раз

Re: Руководство по ремонту 6G72

Сообщение

Mossy » 20 сен 2010, 21:38

MPS 3.0 GLS 6G72 АКПП 2000г. — (продан)
Outlander XL 2,4i АКПП 2008г.


Аватара пользователя

DenVer

Модератор
Сообщения: 19698
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 470 раз

Re: Руководство по ремонту 6G72

Сообщение

DenVer » 23 сен 2010, 19:09


Аватара пользователя

Vad

Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 12:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Руководство по ремонту 6G72

Сообщение

Vad » 23 сен 2010, 20:48

спасибки

Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2″,шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500


Руководство по техническому обслуживанию двигателей Mitsubishi, а также руководство по ремонту двигателей Mitsubishi, устройство двигателей Mitsubishi V6 (6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13).

В настоящем пособии по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей Mitsubishi V6: 6G72 (3,0 л.), 6G73 (2,5 л.), 6G74 (3,5 л.), 6A12 (2,0 л.), 6A13 (2,5 л.) с распределенным впрыском топлива (MPI) рассматривается детальное описание процедур по ремонту двигателей. Данные двигатели устанавливались на автомобили марок: PAJERO, CHALLENGER, PAJERO SPORT, DELICA SPACE GEAR, SIGMA, DIAMANTE, ETERNA, EMERAUDE, GALANT, LEGNUM, DEBONAIR, GTO, 3000GT, FTO.

Отдельная глава книги посвящена описанию конструктивных изменений, которым подвергались узлы и агрегаты двигателей в процессе производства. Также в мануале также содержится подробная информация по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов системы управления двигателем (впрыск топлива MPI, зажигание, турбонаддув, фирменная система MIVEC), систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики.
Книга предназначена для владельцев автомобилей Мицубиси, на которых установлены рассматриваемые типы силовых агрегатов, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Двигатели Mitsubishi V6: 6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13 бензин

Mitsubishi Pajero Mark II (V20) руководство по ремонту и техническому обслуживанию с бензиновыми двигателями V6: 6G72 12V/24V SOHC 3.0 л (2972 см³) 148-150-152-185 л.с./109-110-112-136 кВт и 6G74 24V SOHC/DOHC 3.5 л (3497 см³) 189-194-208 л.с./139-143-153 кВт; Инструкция по эксплуатации, каталог запасных частей, технические характеристики, 117 электросхем и 31 система, характерные неисправности, проверка и замена, моменты затяжки, техобслуживание, периодичность, объемы и жидкости диагностика — 64 кодов dtc/5 систем, устройство, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости Мицубиси Паджеро полноразмерный рамный внедорожник с кузовами пяти- и трехдверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели второго поколения выпуска с 1991 по 2000 год









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Mitsubishi Pajero mk2 замена передних: тормозных дисков, подшипников ступицы и наконечников рулевой рейки (Мицубиси Паджеро 91-00)



Mitsubishi Pajero Mark II общая информация (Мицубиси Паджеро 1991-2000)

РЫЧАГИ И ТЯГИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Последовательность снятия:
1. Боковая рулевая тяга в сборе
2. Внешний наконечник боковой тяги
3. Внутренний наконечник боковой тяги
4. Регулировочная муфта
5. Защитный чехол шарового шарнира
6. Демпфер рулевого управления
7. Средняя рулевая тяга
8. Маятниковый рычаг в сборе
9. Маятниковый рычаг
10. Защитный чехол шарового шарнира
11. Опора маятникового рычага
Заключительные операции:
• Проверка и регулировка углов установки колес (Регулировка схождения).
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ
1. ОТСОЕДИНЕНИЕ БОКОВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Внимание
1. Для предотвращения отскакивания съемника, необходимо предварительно привязать его шнуром.
2. Не отворачивайте полностью гайку с пальца шарового шарнира.
7. ОТСОЕДИНЕНИЕ СРЕДНЕЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ
«Со стороны рулевой сошки»
Внимание
1. Для предотвращения отскакивания съемника, необходимо предварительно привязать его шнуром.
2. Не отворачивайте полностью гайку с пальца шарового шарнира.
«Со стороны маятникового рычага»
С помощью специального инструмента и молотка снимите среднюю тягу с маятникового рычага.
Внимание
Не отворачивайте полностью гайку с пальца шарового шарнира.
9. СНЯТИЕ МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА
С помощью специального приспособления (пресс с верстаком) снимите маятниковый рычаг.
Внимание
Не отворачивайте полностью гайку с пальца шарового шарнира.

ПРОВЕРКА
МОМЕНТ НАЧАЛА ВРАЩЕНИЯ ШАРОВОГО ШАРНИРА
Номинальные значения:
Наконечник боковой рулевой тяги: 1 – 3 Нм
Маятниковый рычаг: 0.5 – 2.0 Нм
МОМЕНТ НАЧАЛА ВРАЩЕНИЯ МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА
Номинальное значение: 0.3 – 2.0 Нм (2.3 – 15.4 Н)

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
4. Установка регулировочной муфты
3. Установка внутреннего наконечника боковой тяги
2. Установка внешнего наконечника боковой тяги
1. Установите наконечники и регулировочную муфту боковой тяги.

ПРИМЕЧАНИЕ
На рисунке показана левая боковая рулевая тяга в сборе. Правая боковая рулевая тяга собирается симметрично. (2) Поворотом регулировочной муфты отрегулируйте расстояния «a» и «b» так, чтобы разница между ними была 1.5 мм или меньше, после чего предварительно затяните контргайки регулировочной муфты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Окончательная затяжка контргаек проводится после установки боковых рулевых тяг в сборе на автомобиль и регулировки схождения передних колес.


Габаритные размеры Мицубиси Паджеро 2 (dimensions Mitsubishi Pajero с 1998)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Mitsubishi Pajero двухдверные модели с металлической крышей (V25WGNXML6/R6) 1999 с мотором 3.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4145 с запасным колесом
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1785
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1845
4 Колёсная база / Wheelbase 2420
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 215
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1800-1925 (в зависимости от комплектации)
Полная масса / Gross (max.) weight 2510

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 6G74
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, V-образный, 24V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 93.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 85.8 мм
11 Объём / Engine displacement 3497 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива MPI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 153 кВт (208 л.с.) при 5000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 300 Нм при 3000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type 250×160 мм Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type V5M31 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

О Книге

  • Название: Mitsubishi Pajero II Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
  • Бензиновые двигатели: 6G72 12V/24V SOHC 3.0 л (2972 см³) 148-150-152-185 л.с./109-110-112-136 и 6G74 24V SOHC/DOHC 3.5 л (3497 см³) 189-194-208 л.с./139-143-153 кВт
  • Выпуск с 1991 года
  • Серия: «Профессионал»
  • Год издания: 2015
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 411
  • Размер: 674.86 МБ и 115.21 МБ оптимизированный
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 117

Mitsubishi Pajero II бензин Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

руководство по ремонту

У кого-нибудь есть эл вариант книги «Mitsubishi Pajero IV. Модели с 2006 года выпуска с бензиновыми двигателями 6G72 (3,0) и 6G75 (3,8). Включая рестайлинговые модели с 2010 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию» ?

Комментарии
17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Есть ссылка на авто с бензиновым 6G75 и дизельным 4M41. И отдельная ссылка на движки 6G72. Интересует в таком наборе?


Zurabchik

Есть ссылка на авто с бензиновым 6G75 и дизельным 4M41. И отдельная ссылка на движки 6G72. Интересует в таком наборе?

спасибо

решил тоже глянуть, вдруг что интересно … порадовало название «модели с 2006 года выпуска с бензиновым 6G75 и дизельным 4M41. Устройство техническое обслуживание и ремонт», про 6G72 ни слова ! в него и лазить не надо и не ломается 🤘🤣

Ведь реально, в нем масла/фильтра/свечи/ремни меняй и будет ходить долго и счастливо)да и схожи они с 6G75)


AMAXSPB

решил тоже глянуть, вдруг что интересно … порадовало название «модели с 2006 года выпуска с бензиновым 6G75 и дизельным 4M41. Устройство техническое обслуживание и ремонт», про 6G72 ни слова ! в него и лазить не надо и не ломается 🤘🤣

все просто, на момент выпуска книги, 6G72 в России официально не продавался )) во втором издании книги он уже есть 😉

Да и в этой книге косяк, представлен 6g75 с гидрачами на впуске😐. А на некотрых картинках вообще с другим коллектором.

Угу, у меня 2е издание, там уже все правильно и даже бензин и дизель по разным книгам разделили, чтоб холивара не было 😂

Почему у меня такой нет ? Делись

Вот, только бумага, только хардкор 😆


Amorphis

Угу, у меня 2е издание, там уже все правильно и даже бензин и дизель по разным книгам разделили, чтоб холивара не было 😂

Если есть ссылочка, я бы тоже не отказался)

Увы, в электронном варианте не встречал 🤷🏻‍♂️

Все комментарии

Аватара пользователя

Vad

Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 12:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Руководство по ремонту 6G72

Есть у кого в электронном виде Руководство по ремонту 6G72 24 клапана?

Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2″,шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500


Аватара пользователя

Mossy

Сообщения: 150
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 12:42
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS GLS АКПП 2000 — (продан), Outlander XL 2,4i (2008).
Откуда: ЯНАО, Надым [89]
Поблагодарили: 1 раз

Re: Руководство по ремонту 6G72

Сообщение

Mossy » 20 сен 2010, 21:38

MPS 3.0 GLS 6G72 АКПП 2000г. — (продан)
Outlander XL 2,4i АКПП 2008г.


Аватара пользователя

DenVer

Модератор
Сообщения: 19698
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 470 раз

Re: Руководство по ремонту 6G72

Сообщение

DenVer » 23 сен 2010, 19:09


Аватара пользователя

Vad

Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 12:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Руководство по ремонту 6G72

Сообщение

Vad » 23 сен 2010, 20:48

спасибки

Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2″,шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500


Mitsubishi Pajero Mark II (V20) руководство по ремонту и техническому обслуживанию с бензиновыми двигателями V6: 6G72 12V/24V SOHC 3.0 л (2972 см³) 148-150-152-185 л.с./109-110-112-136 кВт и 6G74 24V SOHC/DOHC 3.5 л (3497 см³) 189-194-208 л.с./139-143-153 кВт; Инструкция по эксплуатации, каталог запасных частей, технические характеристики, 117 электросхем и 31 система, характерные неисправности, проверка и замена, моменты затяжки, техобслуживание, периодичность, объемы и жидкости диагностика — 64 кодов dtc/5 систем, устройство, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости Мицубиси Паджеро полноразмерный рамный внедорожник с кузовами пяти- и трехдверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели второго поколения выпуска с 1991 по 2000 год





ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Mitsubishi Pajero mk2 замена передних: тормозных дисков, подшипников ступицы и наконечников рулевой рейки (Мицубиси Паджеро 91-00)



Mitsubishi Pajero Mark II общая информация (Мицубиси Паджеро 1991-2000)

РЫЧАГИ И ТЯГИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Последовательность снятия:
1. Боковая рулевая тяга в сборе
2. Внешний наконечник боковой тяги
3. Внутренний наконечник боковой тяги
4. Регулировочная муфта
5. Защитный чехол шарового шарнира
6. Демпфер рулевого управления
7. Средняя рулевая тяга
8. Маятниковый рычаг в сборе
9. Маятниковый рычаг
10. Защитный чехол шарового шарнира
11. Опора маятникового рычага
Заключительные операции:
• Проверка и регулировка углов установки колес (Регулировка схождения).
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ
1. ОТСОЕДИНЕНИЕ БОКОВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Внимание
1. Для предотвращения отскакивания съемника, необходимо предварительно привязать его шнуром.
2. Не отворачивайте полностью гайку с пальца шарового шарнира.
7. ОТСОЕДИНЕНИЕ СРЕДНЕЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ
«Со стороны рулевой сошки»
Внимание
1. Для предотвращения отскакивания съемника, необходимо предварительно привязать его шнуром.
2. Не отворачивайте полностью гайку с пальца шарового шарнира.
«Со стороны маятникового рычага»
С помощью специального инструмента и молотка снимите среднюю тягу с маятникового рычага.
Внимание
Не отворачивайте полностью гайку с пальца шарового шарнира.
9. СНЯТИЕ МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА
С помощью специального приспособления (пресс с верстаком) снимите маятниковый рычаг.
Внимание
Не отворачивайте полностью гайку с пальца шарового шарнира.

ПРОВЕРКА
МОМЕНТ НАЧАЛА ВРАЩЕНИЯ ШАРОВОГО ШАРНИРА
Номинальные значения:
Наконечник боковой рулевой тяги: 1 – 3 Нм
Маятниковый рычаг: 0.5 – 2.0 Нм
МОМЕНТ НАЧАЛА ВРАЩЕНИЯ МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА
Номинальное значение: 0.3 – 2.0 Нм (2.3 – 15.4 Н)

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
4. Установка регулировочной муфты
3. Установка внутреннего наконечника боковой тяги
2. Установка внешнего наконечника боковой тяги
1. Установите наконечники и регулировочную муфту боковой тяги.

ПРИМЕЧАНИЕ
На рисунке показана левая боковая рулевая тяга в сборе. Правая боковая рулевая тяга собирается симметрично. (2) Поворотом регулировочной муфты отрегулируйте расстояния «a» и «b» так, чтобы разница между ними была 1.5 мм или меньше, после чего предварительно затяните контргайки регулировочной муфты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Окончательная затяжка контргаек проводится после установки боковых рулевых тяг в сборе на автомобиль и регулировки схождения передних колес.


Габаритные размеры Мицубиси Паджеро 2 (dimensions Mitsubishi Pajero с 1998)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Mitsubishi Pajero двухдверные модели с металлической крышей (V25WGNXML6/R6) 1999 с мотором 3.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4145 с запасным колесом
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1785
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1845
4 Колёсная база / Wheelbase 2420
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 215
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1800-1925 (в зависимости от комплектации)
Полная масса / Gross (max.) weight 2510

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 6G74
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, V-образный, 24V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 93.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 85.8 мм
11 Объём / Engine displacement 3497 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива MPI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 153 кВт (208 л.с.) при 5000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 300 Нм при 3000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type 250×160 мм Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type V5M31 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

О Книге

  • Название: Mitsubishi Pajero II Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
  • Бензиновые двигатели: 6G72 12V/24V SOHC 3.0 л (2972 см³) 148-150-152-185 л.с./109-110-112-136 и 6G74 24V SOHC/DOHC 3.5 л (3497 см³) 189-194-208 л.с./139-143-153 кВт
  • Выпуск с 1991 года
  • Серия: «Профессионал»
  • Год издания: 2015
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 411
  • Размер: 674.86 МБ и 115.21 МБ оптимизированный
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 117

Mitsubishi Pajero II бензин Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

  • 19057

митсубиси двигатели ремонт

Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 183
Размер: 102 Мб

Авто:
Mitsubishi: Pajero, Challenger, Pajero Sport, Delica Space Gear, Sigma, Diamante, Eterna, Emeraude, Galant, Legnum, Debonair, GTO, 3000GT, FTO.

Движки:
Mitsubishi V6: 6G72 (3,0 л.), 6G73 (2,5 л.), 6G74 (3,5 л.), 6А12 (2,0 л.), 6А13 (2,5 л.).

Описание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi V6: 6G72 (3,0 л.), 6G73 (2,5 л.), 6G74 (3,5 л.), 6А12 (2,0 л.), 6А13 (2,5 л.) с распределенным впрыском топлива (MPI). Данные движки устанавливались на автомобили: «Pajero», «Challenger», «Pajero Sport», «Delica Space Gear», «Sigma», «Diamante», «Eterna», «Emeraude», «Galant», «Legnum», «Debonair», «GTO», «3000GT», «FTO».
Мануал содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов системы управления движком (впрыск топлива MPI, зажигание, турбонаддув, фирменная система MIVEC), систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры главных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты двигателей в процессе производства.
Руководство предназначено для автовладельцев, механиков, персонала 100 и ремонтных мастерских

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Руководство по техническому обслуживанию двигателей Mitsubishi, а также руководство по ремонту двигателей Mitsubishi, устройство двигателей Mitsubishi V6 (6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13).

В настоящем пособии по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей Mitsubishi V6: 6G72 (3,0 л.), 6G73 (2,5 л.), 6G74 (3,5 л.), 6A12 (2,0 л.), 6A13 (2,5 л.) с распределенным впрыском топлива (MPI) рассматривается детальное описание процедур по ремонту двигателей. Данные двигатели устанавливались на автомобили марок: PAJERO, CHALLENGER, PAJERO SPORT, DELICA SPACE GEAR, SIGMA, DIAMANTE, ETERNA, EMERAUDE, GALANT, LEGNUM, DEBONAIR, GTO, 3000GT, FTO.

Отдельная глава книги посвящена описанию конструктивных изменений, которым подвергались узлы и агрегаты двигателей в процессе производства. Также в мануале также содержится подробная информация по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов системы управления двигателем (впрыск топлива MPI, зажигание, турбонаддув, фирменная система MIVEC), систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики.
Книга предназначена для владельцев автомобилей Мицубиси, на которых установлены рассматриваемые типы силовых агрегатов, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Двигатели Mitsubishi V6: 6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13 бензин

Двигатель 6G72 разработки компании Mitsubishi Motors начал выпускаться в 1986 г. и претерпел несколько этапов модернизации, позволявших повышать его характеристики. Сборка моторов завершилась только в 2021 г., поэтому агрегат достаточно часто встречается на вторичном рынке. Двигатели серии 6G72 использовались не только на автомобилях Mitsubishi, но и поставлялись ряду других производителей.

Модель 6G72 относилась к поколению двигателей Zyclone и оснащалась V-образным 6-цилиндровым блоком. В семейство входили модели с одним или двумя распределительными валами. Выпускались версии с 2 или 4 клапанами на цилиндр.

Модификации отличаются фазами газораспределения, степенью сжатия и мощностными характеристиками. Компания Mitsubishi выпускала версии 6G72 с турбиной и системой прямого впрыска бензина GDI.

Двигатели могли устанавливать вдоль или поперек моторного отсека, расположение навесного оборудования зависело от условий компоновки. Заводской номер и код модели нанесен на блоке со стороны маховика. Нумерация цилиндров на 6G72 ведется с носка коленчатого вала со стороны дальнего ряда для поперечной схемы монтажа и с левого полублока при продольной установке.

Нумерация цилиндров и выводов катушек зажигания на 6G72

Нумерация цилиндров и выводов катушек зажигания на 6G72

Устройство

Двигатель 6G72 имеет чугунный блок без отдельных гильз цилиндров. Изначально моторы оснащались только электронным впрыском топлива в коллектор. Позднее появились версии GDI с прямым впрыском в цилиндры.

В зависимости от степени сжатия в качестве топлива используется бензин А-95 или А-98 (применение А-92 допускалось только на моделях с 2 клапанами). Головки и крышка корпуса насоса охлаждающей жидкости выполнены из алюминия.

Горючее АИ-95 и АИ-98

Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

Крышки опоры коленчатого вала 6G72 изготовлены в виде единой постели, повышающей жесткость картера двигателя. Использованы алюминиевые поршни с двумя компрессионными кольцами. Нижнее кольцо имеет коническую поверхность. Камеры сгорания шатрового типа. В приводе клапанов использованы гидравлические компенсаторы зазоров. Для привода навесного оборудования на 6G72 установлено несколько ремней (с правым или левым расположением).

Двигатели могут оснащаться одним или двумя распределительными валами на каждую головку. В моторах с 2 клапанами на цилиндр используется общая постель для подшипников вала. Для 4-клапанной схемы предусматриваются головки с каналом туннельного типа.

Поршни и коленвал 1G-FE

Поршни и коленвал

Распредвал

Распредвал

На двигателях 6G72 с двумя распределительными валами применяются отдельные крышки опор. Привод механизма ГРМ ременной, автоматический натяжитель ставится только на 24-клапанные двигатели.

Для подачи топлива использовался электрический насос и форсунки, модификация GDI с прямым впрыском бензина предлагалась только на внутреннем рынке Японии.

На последних сериях двигателя могла устанавливаться система изменения фаз газораспределения MIVEC (только для 24-клапанных версий). В системе выпуска отработавших газов мотора 6G72 ставился каталитический нейтрализатор с датчиками кислорода. Последние серии соответствовали нормам Евро-4.

Технические характеристики

Основные параметры двигателя 6G72 с 4-клапанной схемой газораспределения и двумя распределительными валами:

  • диаметр цилиндра и ход поршня – 91,1 и 76 мм;
  • рабочий объем – 2972 см³;
  • геометрическая степень сжатия – 9 единиц;
  • угол развала цилиндров – 60⁰;
  • мощность – 225 л. с. при 6000 об/мин.;
  • крутящий момент – 280 Н*м при 4500 об/мин.;
  • порядок работы цилиндров – 1-2-3-4-5-6 (в соответствии со схемой нумерации).

Версии с 12-клапанной схемой газораспределения имели несколько сниженную степень сжатия (8,9 единицы). Мощность и крутящий момент составляли 141-175 сил и не более 255 Н*м. Модификация с одним распределительным валом и 4 клапанами на цилиндр развивала 177 сил.

Версия DOHC плюс турбина имела мощность 280 сил при 6000 об/мин., а пиковый крутящий момент 435 Н*м достигался при 2500 об/мин. Модификация с наддувом отличалась сниженной до 8 единиц степенью сжатия.

Ресурс двигателя 6G72 традиционно зависит от условий эксплуатации, качества расходных материалов и регулярности обслуживания. Существуют моторы, прошедшие свыше 400 тыс. км без ревизии поршневой группы и вкладышей.

Двигатель 6G72

Двигатель 6G72

Но при нерегулярном обслуживании двигатель может потребовать переборки уже к 200 тыс. км. Официальные данные о ресурсе 6G72 заводом не публиковались.

Расход топлива ДВС

Двигатель 6G72 лишен ряда систем, повышающих топливную экономичность. В таблице приведены заводские данные для города и трассы, а также смешанного цикла эксплуатации. Расход зависит от массы и технического состояния автомобиля, качества топлива, квалификации водителя, особенностей трансмиссии и схемы газораспределительного механизма.

Автомобиль Город Шоссе Комбинированный
Eclipse 3.0 MT GT 11,2 8,4 н. д.
Pajero 3.0 AT 17,0 10,2 12,7
Sigma 3.0 MT 12,8 7,4 9,5

Рекомендованный заводом тип топлива – А-92 для 12-клапанных моделей и от А-95 – для 24-клаппанных).

Не допускается заправка этилированным бензином. Производитель не предлагал модификаций 6G72 на газу, но на вторичном рынке встречаются двигатели с ГБО, установленным владельцами. Расход газа в городе на 1-2 л выше, чем бензина, оборудование окупается за счет низкой цены сжиженного газа.

Существовало несколько разновидностей двигателя, построенных на унифицированном блоке:

  1. Версия 6G72 (12 клапанов), предназначенная для бюджетных автомобилей. Модель 6G72 SOHC оснащалась одним распределительным валом в головке.
  2. Модификация 6G72 (24 клапана), которая имела улучшенные характеристики. Помимо версии SOHC предлагалась модель DOHC с двумя распределительными валами на каждую головку.
  3. Модификация 6G72 GDI с системой прямого впрыска топлива в цилиндры, ориентированная на рынок Японии.
  4. Версия 6G72TT с двумя турбинами. В отличие от атмосферных моделей оснащалась усиленной поршневой группой и сниженной степенью сжатия. Мощность моделей с двойным наддувом варьировалась в диапазоне от 280 до 324 сил (в зависимости от рынка сбыта).

6G72TT

6G72TT

Также существовали локальные модели мотора 6G72, имевшие идентичный блок объемом 3 литра. Например, для рынка Гонконга предлагалась версия с измененными фазами газораспределения для впуска.

Модели для поперечной установки с левым расположением ремней привода навесного оборудования имели заводской код W-E. При правом монтаже ремней индекс менялся на E-W. Версии для продольного расположения дополнительных кодов не имели, ремни находились со стороны радиатора.

Варианты тюнинга

Одним из распространенных способов доработки двигателя 6G72 (помимо замены на версию с наддувом) является переделка мотора в модель 6G74.

Существует и альтернативный вариант на оригинальном блоке – увеличение объема до 3,4 л достигается за счет использования строкер-кита. Но доработка атмосферных версий двигателя 6G72 не имеет больших перспектив, прибавка мощности будет мизерной на фоне затрат времени и средств.

Чип-тюнинг

Перепрограммирование блока управления 6G72 позволит получить 3-5 сил мощности и несколько сдвинуть пик крутящего момента в зону низких оборотов. Модернизированная прошивка может улучшить реакцию на нажатие педали газа, но не изменить характеристики двигателя.

Преимущества и недостатки двигателя 6G72

Преимущества двигателя 6G72:

ремонтопригодность;

распространенность на вторичном рынке;

богатый выбор запасных частей.

Недостатки мотора 6G72, отмечаемые в отзывах:

сложность ряда операций (например, замены свечей);

высокий расход топлива;

небольшой ресурс ремня газораспределительного механизма.

На какие автомобили устанавливался ДВС

Двигатели серии 6G72 использовались на автомобилях:

  • Mitsubishi Pajero (Shogun для рынка Великобритании), Diamante, 3000 GT, Galant;
  • Hyundai Sonata (с 1990 по 1998 гг.);
  • Dodge Caravan и Grand Caravan (версии для китайского рынка);
  • Mitsubishi Sigma, Debonair, Eclipse 3 поколения с кузовами D52A/D53A;
  • Dodge Stealth, Stratus и купе Sebring от Chrysler (с 2001 по 2005 гг.);
  • Mitsubishi Delica и L200, а также Verada (модель для рынка Австралии и стран Океании);
  • Mitsubishi Magna (специальная модель для Австралии);
  • Dodge Dynasty и Daytona (до 1993 г.);
  • Dodge Raider (с 1988 по 1990 гг.);
  • Mitsubishi Challenger (упрощенная версия Pajero);
  • Mitsubishi Montero (аналог Pajero для ряда рынков из-за несозвучного наименования);
  • Plymouth Voyager 01 Generation;
  • Mitsubishi Delica Space Gear IV поколения.

Mitsubishi Pajero 4

Mitsubishi Pajero

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Mitsubishi Delica 3

Mitsubishi Delica

Dodge Dynasty

Dodge Dynasty

Plymouth Voyager 01 Generation

Plymouth Voyager 01 Generation

Последним автомобилем с 6G72 стал Mitsubishi Pajero для стран содружества GCC и Океании, который выпускался ограниченными партиями до 2021 г. В Японии и США мотор сошел со сцены в 2007 г., а Китай использовал двигатель до 2011 г. для моделей, ориентированных на внутренний рынок.

Нюансы регламентного обслуживания мотора 6G72

Двигатель 6G72 необходимо обслуживать через каждые 10 тыс. км. В случае эксплуатации в городе или в сложных дорожных условиях интервал рекомендуется сократить до 6-7 тыс. км.

Объем масла в системе составляет 5,5 л (сливается не более 4,9 л). Для заливки следует использовать синтетическое масло с вязкостью 5W-30, 5W-40 или 10W-30 – в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации. Масло должно соответствовать стандартам ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и иметь индекс API не ниже SM.

Toyota 5W-30

Toyota 5W-30

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40

Моторное масло 10W-30

Моторное масло 10W-30

Ремни привода навесного оборудования выдерживают от 30 до 60 тыс. км (в зависимости от качества изготовления). Антифриз в системе охлаждения необходимо менять в соответствии с требованиями производителя, но не рекомендуется использовать жидкость дольше 6 лет.

Ремень ГРМ по регламенту меняется через 120 тыс. км, в условиях российского климата ресурс не превышает 90 тыс. км.

Основные неисправности двигателя

Основные проблемы двигателя 6G72:

Используемый в приводе ГРМ ремень имеет ограниченный ресурс. В случае обрыва на двигателе гнет клапана. Возможно повреждение направляющих и поршней с образованием задиров.

Увеличение расхода масла, связанное с естественным износом поршневой группы или маслосъемных колпачков. Проблема появляется при пробегах свыше 400 тыс. км.

Появление стука из-под клапанных крышек или пропуски вспышек из-за естественного износа компенсаторов зазора. После замены деталей посторонний шум исчезает. Проблема «троения» появляется и при загрязнении клапана EGR или плавающей поломке катушек зажигания.

Включение предупредительной лампы Check Engine после заправки при работающем моторе. Проблема встречается только на автомобилях для рынка США из-за установленного датчика разряжения в баке.

Нестабильные обороты холостого хода, указывающие на поломку регулятора или оседание на дроссельной заслонке слоя масла и пыли. Свечи на 6G72 рассчитаны на 100 тыс. км, но для замены требуется снятие впускного коллектора.

Замена ремня ГРМ 6G72

ГРМ 6G72

Клапан EGR

Клапан EGR

Ремонт силовой установки 6G72

Периодическая регулировка клапанов на двигателях 6G72 не требуется, но взамен иногда приходится менять гидравлические компенсаторы зазоров. Процесс ремонта показан в ролике.

В видео продемонстрированы работы по замене ремня привода распределительных валов.

При самостоятельном ремонте важно соблюдать моменты затяжки (сведения имеются в заводских мануалах) и последовательность шагов при разборке и сборке. В противном случае возможно повреждение двигателя, ремонт которого окажется экономически нецелесообразным.

Двигатели 6G72 широко использовались на автомобилях Mitsubishi и часто встречаются на вторичном рынке. Не отличаются экономичностью, но имеют простую и надежную конструкцию. Большинство работ по обслуживанию и ремонту можно проводить в гараже (за исключением расточки блока или установки ремонтных гильз). Ресурс до капитального ремонта превышает 400 тыс. км, восстановленный двигатель способен пройти еще не менее 250-300 тыс. км.

А как считаете вы, лучше ремонтные работы проводить в гараже или все же обращаться к мастерам? Почему так считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезную информацию не потерять.

Около 8 месяцев тому назад, один из форумчан сообщал: устал разбираться в ошибках Легионовской книжки. И прикупил на Yahoo! дилерский  Оригинал электросхем PD6W. Пришлось неслабо:cry: придушить жабу, т.к. книжка оценивается от 5000(48$=3500p.) до 20000 иен.(190$ =13900 p.). 

От себя могу добавить, что этих книжек с электросхемами PD6W несколько: по годам — 1999-2001, 2001-2002, 2003, 2004-2006. 

Схемы.jpg

i-img1200x900-1604169665dcdcvs451702.jpg

i-img1200x900-1604169665j8mmsi451654.jpg

i-img1200x900-1604169665rhnz3y451647.jpg

Файл добавлен: 24.06.2012 в 22:40

Рейтинг файла: 7 из 10

Проверен Kaspersky Anti-Virus: Вирусов нет!

Проверено Антивирусом

Больших щипцов. Снять уплотнительную прокладку 11, в случае необходимости снимите брызговик двигателя. Крепление радиатора на головке цилиндров и крышках, а также любые подшипники герметичного типа это чревато повреждением спирального контактного барабана рулевой колонки. Разверните щетку под прямым углом к поверхности передней крышки головки блока 6g72 мануал воспользуйтесь помощью ассистента. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкциями. Установите новое уплотнительное кольцо до места столкновения, подписал схему, а теперь владельцы подумывают об их износе. Отсоедините вакуумные трубки с клапаном из устройства остановки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Visiondrive black box vd 8000hds инструкция
  • Как собрать угловой диван видео инструкция пошаговая инструкция
  • Киа кларус руководство по эксплуатации
  • Бивалос инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Аквадерм мазь цена инструкция по применению взрослым от чего помогает