Мануал по ремонту двигателя f4r

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

Engine and peripherals

1

ENGINE AND CYLINDER BLOCK ASSEMBLY

10A

TOP AND FRONT OF ENGINE

11A

FUEL MIXTURE

12A

12B

13A

13B

13C

14A

16A

17A

17B

«The repair methods given by the manufacturer in this document are based on the technical

specifications current when it was prepared.

The methods may be modified as a result of changes introduced by the manufacturer in the

production of the various component units and accessories from which his vehicles are

constructed.»

X95, and F4R or F9Q or K4M or K9K

JUNE 2008

© Renault s.a.s 2008

All copyrights reserved by Renault.

The reproduction or translation in part of whole of the present document, as well as the use

of the spare parts reference numbering system, are prohibited without the prior written

consent of Renault.

Edition Anglaise

loading

Summary of Contents for Renault F4R

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-577-048-1-3

Количество страниц: 121

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: F9Q / M9R / G9U / F4R

Объем двигателя: 2.0 / 1.9D / 2.5D л.

Мощность: 80 / 100 / 120 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему смазки двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему питания двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему управления двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля
Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
(включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя

  • Обслуживание на автомобиле
  • Снятие и установка двигателя
  • Многофункциональный кронштейн
  • Поликлиновой ремень привода вспомогательного оборудования
  • Уплотнения и уплотнительные кольца
  • Шкив коленчатого вала
  • Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • Головка блока цилиндров
  • Блок цилиндров
  • Крепление двигателя
  • Сервисные данные и спецификация

Система смазки

  • Обслуживание на автомобиле
  • Масляный фильтр
  • Корпус масляного фильтра
  • Водомасляный охладитель
  • Датчик давления масла
  • Датчик уровня масла
  • Масляный насос
  • Маслоотстойник
  • Сопла для разбрызгивания масла
  • Сервисные данные и спецификация

Система питания

  • Обслуживание на автомобиле
  • Ручной топливоподкачивающий насос
  • Топливный фильтр
  • ЭБУ системы впрыска
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД)
  • Регулятор давления топлива
  • Топливораспределительная рампа
  • Форсунка
  • Топливный бак
  • Трубопровод подвода топлива
  • Топливный насос с датчиком уровня топлива
  • Сервисные данные и спецификация

Система управления двигателем

  • Кислородные датчики
  • Датчик положения педали акселератора
  • ЭБУ системы впрыска
  • Блок дроссельной заслонки
  • Заслонка впуска воздуха
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик положения распределительного вала
  • Сервисные данные и спецификация

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Книга помогла с заменой датчика положения коленчатого вала. Причиной замены были вибрация двигателя, резкий холостой ход и пропуски зажигания.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Блок с головой собран. Теперь надо собрать впуск, дроссель и навесное

Блок с головой собран. Осталось докупить навесное, ремень, дроссель.

Напомню историю:
Искал весь 21-й год F4R с блоком под широкий колокол (на шестиступку под полный привод TL8 ), но старых коммерческих серий, с Рено Трафик-2, например, т.е. с пониженной степенью сжатия (поршни с «лужей») и без фазовращателя.
Мотор был куплен в конце лета, августе прошлого года на авито как почти нерабочий за 20 или 25 тыс рублей (уже не помню), в виде почти комплектного столбика, но без маховика, навесного, дросселя. Мотор от руки прокручивался. Рискнул взять.

В ноябре мотор разобрали и отдефектовали.
Подробнее — здесь:
www.drive2.ru/l/606941689600298332/

Нашлась причина поломки — отвратительное качество предыдущего ремонта: капли сварки, попавшие в 3-й цилиндр и задравшие как зеркало, так и поршень, а также перепутаны местами при установке вкладыши коленвала и недотяг отдельных болтов ШПГ. Коренные вкладыши были во втором ремонтном размере, шатунные в первом. Поршни — номинал.
В общем, мотор подушатан пробегом (думаю, под 400 ткм) и криворукостью предыдущих мастеров, но не безнадежен. Не готов сказать, стоил ли он своих денег, но более-менее да.

В начале декабря съездил с разобранным блоком в Механику на Софийской 128 на расточку. Но не взяли — сказали:
«вези сразу с новыми поршнями, будем точить под них». Измерили цилиндры и колено. Сошлись на том, что колено в нормальном состоянии, точить дальше не надо, только шлифовка, а поршни я сумел найти только во втором ремонтном размере +0,500 и то- в Германии.

Подробнее про покупку поршней — здесь:
www.drive2.ru/l/609295743995356205/

Поршни приехали перед новым годом и в начале января отвез мотор в расточку. Блок в расточку отвез с маслофорсунками — уж очень не хотелось их менять. Но выяснилось, что с ними не точат. Взяли 584 руб за их изъятие из блока, но и наши мучения по установке новых можно почитать в предыдущей отдельной теме.

Подробнее про танцы с бубнами при установке маслофорсунок — здесь:
www.drive2.ru/l/614771311901672168/

После первичной установки форсунок еще целый вечер их подгибали на доли миллиметра, загоняя их в, по сути, единственно возможные позиции. Места для них реально мало между противовесом колена, юбкой поршня и шатуном.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Вставляем и смазываем вкладыши

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Вот такой смазкой из старых запасов. Раньше набивал ее в подшипники роторных воздуходувок на работе

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Специнструмент для прецезионного подгиба масляных форсунок

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Тут видно, как мало места для форсунок остается

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Колено установлено, форсунки подогнуты. Установлен маслонасос с маслозаборником

Большинство прокладок поставил новые, но не все — скупердяй хренов!

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Привод маслонасоса закрывается крышкой с резинометаллической прокладкой.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Пожалел денег на новую прокладку. Решил потрахаться со старой и герметиком.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Сложность использования герметика в этом месте в том, чтобы не забился тоненький канальчик под прокладкой, предназначенный, видимо, для смазки ведущей звезды цепного привода масляного насоса. Эх поздно понял это — уже когда на фланец герметик нанес. Знал бы — купил бы прокладку за 1300 руб. А так поразвлекался и с проволочинкой и с ниточкой. Другим не советую так. Лучше купить прокладку!

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Крышки сальников коленвала штатно собираются на герметик

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Начинал с этим герметиком, пока он не закончился

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Продолжил с этим

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Ставим пластиковый маслоотбойник-маслоуспокоитель

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Сломанный штырек датчика уровня масла. Также родом из купленного БУ мотора. Интересно, что за сигнал он мог выдавать? Надо будет проверить))

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Накрываем крышкой-поддоном с новой прокладкой и нежно тянем стотыщь болтиков

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Собранный блок вниз головой на сборочной тележке

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Со стороны маховика

После чего — переворачиваем мотор и ставим ранее уже собранную голову на новую прокладку и новые болты.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Подсобранная голова с новой прокладкой

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Голова прикручена, на очереди — впускной коллектор — ресивер

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Тут же тоже должна быть какая-то крышечка? Кто знает — подскажите, что за деталь сюда крепится?

Как-то так. Не слишком структурированно делал фотофиксацию — да уж как получилось…

Подведу промежуточный итог.

Если просуммировать, во что мне обходится этот мотор, то получится примерно так:
1. Покупка мотора 20.000 руб
2. Расточка блока+шлифовка коленвала «Механика» 7.200 руб
3. Покупка поршневой с кольцами в сборе 9.980 руб (110 евро)
4. Покупка комплекта колец Mahle отдельно
(произошла ошибка, привезли кольца на мотор 1,6 — сразу не заметил) 701 руб
5. Покупка вкладышей
(не тех — затупил и купил номинал и шатунные и коренные) 6 380руб — положил на полочку
6. Покупка вкладышей тех, которых надо 2 300 руб
7. Покупка масляных форсунок 4 000 руб
8. Покупка прокладки ГБЦ 2.025 руб
9. Покупка болтов ГБЦ 1 168 руб
10. Покупка комплекта ГРМ 8 186 руб
11. Покупка сальников распредвалов 650 руб
11.Покупка прокладки поддона 312
12. Покупка прокладок
13. Покупка маслосъемных колпачков 1.789 руб
14. Покупка герметиков 1 000 руб
15. Покупка датчика уровня масла, взамен сломанного 1 900 руб с доставкой
16. Покупка стартера БУ 3 000 руб
17. Покупка генератора и насоса ГУР БУ 8 500 с доставкой
18. Покупка комплекта прокладок впускного коллектора 581 руб
19. Бензин для промывки 5л 250 руб
20. Разное, прочее 5 000 руб
ИТОГО: 85 000

Ну, немало. С другой стороны траты растянуты на 9 месяцев и в моторе очень много всего нового.

Затраты на работу как посчитать — не знаю. Своих дней 5 и у товарища дней 5-6, наверное, если все вместе просуммировать. В реальности это по 3-4 часа на один подход получалось между/после работы.

Проделанной работой доволен.

K4J, K4M, F4R, K9K Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Renault Megane II устана­вливали поперечно расположенные четы­рехтактные четырехцилиндровые бензино­вые инжекторные двигатели K4J (1,4 л), К4М (1,6 л), F4R (2,0 л) и дизельный двига­тель К9К dCi (1,5 л).

ПРИМЕЧАНИЕ

Действие поршневого двигателя внутрен­него сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верх­ней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положе­нии ВМТ достигается в результате сгора­ния в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается темпера­тура газов и давление. Поскольку давле­ние под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы — расширяться,

совершая полезную работу. Чтобы двига­тель постоянно вырабатывал механиче­скую энергию, в цилиндр необходимо пе­риодически подавать через впускной кла­пан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газора­спределительный механизм, управляю­щий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически пов­торяющийся ряд последовательных про­цессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превраще­ние тепловой энергии в механическую ра­боту. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота ко­ленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расши­рения (рабочего хода) и выпуска

В разделе описан наиболее распростра­ненный бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель К4М объемом 1,6 л (рис.

5.1 и 5.2) с газораспределительным меха­низмом DOHC (два распределительных ва­ла) и с жидкостным охлаждением. Двигате­ли K4J (1,4 л) и F4R (2,0 л) по конструкции аналогичны двигателю К4М и отличаются от него лишь радиусом кривошипа колен­чатого вала и диаметром цилиндров.

Особенности конструкции дизельного двигателя К9К dCi объемом 1,5 л рассмо­трены в отдельном подразделе (см. «Осо­бенности конструкции двигателя К9К Tur­bo», с.114).

Рабочий объем двигателя (литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (ха­рактеристик) двигателя внутреннего сгора­ния (ДВС), выражаемый в литрах (л) или ку­бических сантиметрах (см3).

Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабо­чих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода

Рис. 5.1. Силовой агрегате двигателем К4М (вид спереди): 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — верхняя крышка ремня газораспределительного механизма; 3 — впускная труба; 4 — генератор; 5 — кронштейн крепления генератора; 6 — масляный фильтр; 7 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 8 — кронштейн крепления компрессо­ра кондиционера; 9 — поддон масляного картера; 10 — дроссельный узел; 11 — ресивер; 12 — транспортная проушина; 13 — жгут проводов топливных форсунок; 14 — водораспре­делитель; 15 — указатель уровня масла в коробке передач; 16 — механизм выбора и переключения передач; 17 — рукав системы охлаждения; 18 — датчик детонации; 19 — пробка отверстия фиксации положения ВМТ; 20 — задняя крышка коробки передач; 21 — пробка наливного отверстия коробки передач

Рис. 5.2. Силовой агрегат с двигателем К4М (вид сзади): 1 — дроссельный узел; 2 — ресивер; 3 — водораспределитель; 4 — направляющая указателя уровня масла в коробке передач; 5 — механизм выбора и переключения коробки передач; 6 — задняя крышка коробки передач; 7 — верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 8 — верхний термоэкран выпускного коллектора; 9 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — управляющий датчик концентрации кислорода; 11 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 12 — выпускной коллектор; 13 — поддон масляного картера

поршня (от НМТ до ВМТ). По данному пара­метру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диа­метр цилиндра и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Степень сжатия — отношение объема над- поршневого пространства цилиндра при по­ложении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при поло­жении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания.

Увеличение степени сжатия требует исполь­зования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в об­щем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. спо­собствует снижению расхода топлива.

В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степе­ни сжатия, которая к началу 70-х нередко до­стигала 11-13. Однако это требовало соот­ветствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтил­свинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке рос­та и даже снижению степени сжатия на се­рийных двигателях.

Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обознача­ет (при определенной конструктивно обусло­вленной степени сжатия) максимальное да­вление, создаваемое в цилиндре при движе­нии поршня от НМТ до ВМТ (например, сте­пень сжатия — 10, компрессия — 14 атм).

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположе­ны на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и напра­вляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представля­ет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую ци­линдры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого ва­ла. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные прили­вы, фланцы и отверстия для крепления де­талей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в корен­ных подшипниках, имеющих тонкостен­ные стальные вкладыши с антифрикцион­ным слоем. Коленчатый вал двигателя за­фиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на корзине сцепления и прикреплен шес­тью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стар­тером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика уста­навливают ведущий диск гидротран­сформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые ка­навки для колец — маслосъемного и двух компрессионных.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрес­сованы с натягом в верхние головки ша­тунов, которые своими нижними головка­ми соединены с шатунными шейками ко­ленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых анало­гична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стерж­нем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (см. «Система смазки», с. 86).

Система вентиляции картера закрыто­го типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому в картере образуется разрежение при всех режимах работы дви­гателя, что повышает надежность различ­ных уплотнений двигателя и уменьшает вы­брос токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, боль­шой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разреже­ние во впускном коллекторе велико, кар- терные газы через клапан системы венти­ляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются ресиве­ром. Клапан открывается в зависимости от разрежения в ресивере и таким образом регулирует поток картерных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на боль­шой угол, разрежение в ресивере снижа­ется, а в воздухоподводящем рукаве воз­растает.

Система охлаждения двигателя гер­метичная, с расширительным бачком, со­стоит из рубашки охлаждения, выполнен­ной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудитель­ную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной на­сос с приводом от коленчатого вала зубча­тым ремнем привода газораспредели­тельного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаж­дающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлажда­ющей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, устано­вленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, располо­женного в модуле топливного насоса, регу­лятора давления топлива, форсунок, топли­вопроводов, системы рециркуляции отра­ботавших газов и воздушного фильтра.

Система зажигания двигателя микро­процессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управля­ет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажига­ния при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних бо­ковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и за­дней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возни­кающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Renault Megane 2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы

неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр

Замените регулятор давления топлива

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 195

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

а

Подсос воздуха через шланг, соединяю­щий ресивер с вакуумным усилителем тормозов

/

Подтяните хомуты крепления, поврежденный шланг замените

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 195

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените дроссельный узел в сборе

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 195

Недостаточная компрессия — ниже 10 кгс/см2:

Пробита прокладка головки блока цилиндров

Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Плохое прилегание клапанов к седлам

Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените прокладку

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршни замените Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра

Промойте или отремонтируйте масля­ный насос, замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего корен­ного подшипника и коленчатым валом

Замените полукольца новыми, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче на холостом ходу при резком открытии др определить, отключая по очереди свечи Зс

стука коренных. Он прослушивается оссельной заслонки. Место стука легко окигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Причина неисправности

Способ устранения

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените поршни, расточите

и отхонингуйте цилиндры

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения

коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоян­ном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленча­того вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствую­щей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло рекомендованным заводом — производителем автомобиля

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень привода вспомога­тельных агрегатов

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствую­щей марки

Замените масло на рекомендованное

Увеличенные зазоры между поршневы­ми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появле­ние на нем трещин и разрывов

Замените поврежденный ремень

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных под­шипников коленчатого вала

Замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 62

Опоры подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 64)

Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец двигателя

Замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Причина неисправности

Способ устранения

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, заме­ните моторное масло рекомендуемым

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте го­ловку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в си­стему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверх­ность радиатора

Очистите наружную поверхность радиа­тора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы охлаждения

Проверьте электродвигатель вентилято­ра, датчик его включения и реле, неис­правные узлы замените

Причина неисправности

Способ устранения

Неисправен клапан пробки расшири­тельного бачка системы охлаждения (по­стоянно открыт, из-за чего система на- холжся под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим ок­тановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабле­ние хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротре­щины в блоке или в головке блока ци­линдоов

Проверьте герметичность блока и голов­ки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Видео по теме «Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K»

Z5265 Двигатель Renault Scenic 1.4i K4J

Renault Megan II разборка двигателя

Чистка маслоотделителя рено сандеро. Мотор к4м.

Сборник руководств на русском и английском языках по обслуживанию и ремонту двигателей Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,4 Mb

Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту КПП Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по ремонту двигателей Renault.

Руководство по ремонту двигателей Renault моделей K4J/K4M/F4R.

  • Автор:
  • Издательство: МодЭксПлюс
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Renault H4M.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Renault модели DCI 11 устанавливавшихся на грузовые автомобили Renault Range, Kerax и Premium.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Администрация тульской области руководство
  • Домперидон инструкция по применению таблетки детям
  • Стиль руководства в органах внутренних дел
  • Инструкция по созданию бомбы в реальной жизни
  • Как обновить пенсионную программу spu orb пошаговая инструкция