Все лето, точнее даже начиная с зимы, меня мучила течь с крышки ремня ГРМ, первые чудики наделали «делов», но я не отчаялся и поехал в другой «сервис», где начудили не меньше хотя при этом все делали при мне!) но об этом упомяну позже! Итак собрав всю силу воли в кулак, я решил: ХВАТИТ НЫТЬ, поменяй все сам, или ты не мужик, б***ь)))) Итак, дорогие хондоводы сегодня я вам поведаю все историю замены ремней и сальников своими руками. Садитесь по удобнее, поехали!
Нам понадобится:
1. Гайка реактивной тяги камаз евро на 50мм — 60рублей в магазине запчастей КАМАЗ.
2. Набор головок от 8 до 19, большая и маленькая трещетки
3. Хороший домкрат для комфортной работы.
4. Хороший вороток, и удлинитель в виде трубы.
Начинаем:
Вид после снятия колеса, стоит не родной болт(((
Порядок действий может быть разным, это на ваше усмотрение, я начал с мелкого разбора подкапотки: снял клемы, ослабил гену, скинул ремень
старый и новый ремни
Новый ремень контитеч
, снял клапанную
под капотом все готово к дальнейшим действиям
, косу с генератора, правую подушку, поддомкратив двигатель, снял колесо в конце концов)
видна течь из под крышки
К куску трубы приварили гайку, к ней упор в виде трубы по тоньше, и дальше самое интересное, откручивание болта на шкиве коленвала.(перед этим можете выставить ВМТ 1 ого цилиндра ориентируясь по распредвалам
ВМТ 1 цилиндра. Отправная точка для всех остальных действий
так будет легче, ничего потом крутить не придется) фиксируем приспособой шкив, и воротком с удлинителем откручиваем болт.
вот такой вот вороток. примеряемся))
Все прошло гладко, приспособа сработала на ура)
приспособа в действии. упираем приваренную трубу в землю подложив что то твердое…
Болт откручен, шкив должен сняться руками, но у меня почему то шкив и все шестеренки слазили туго, поэтому я воспользовался съемником.
ВМТ 1 цилиндра. Метка на коленвалу.
Снимаем направляющую масляного щупа, откручиваем нижнюю и верхнюю крышки ремня ГРМ, Ослабляем ролик натяжителя балансирного ремня, скидываем ремешок. Можете сделать метку на корпусе редуктора балансирного вала, совместив ее с меткой на его шкиве.
метка просто
Ок, идем дальше.
Снимаем гидронатяжитель (я купил новый), снимаем ремень ГРМ, его шестерню с вала вместе со шпонкой, и меняем сальник.
Далее прокладка правого балансира: тут все интереснее, если вы меняете ее и снимаете редуктор, советую зафиксировать баланс вал(можно уже на снятом редукторе) болтом 6*100мм вкрутив его в технологическое отверстие справа сзади на блоке двигателя (все описано в мануале) Много читал о том что болт надо просто вставить и резьбы там нет, могу заявить РЕЗЬБА ЕСТЬ, и этот болт действительно закручивается и фиксирует вал в единственно верном положении.
фиксирование правого балансирного вала болтом 6*100мм
Итак редуктор снят, вал зафиксирован, новая прокладка уложена на свое место. МЕТКИ на самом редукторе и его шкиве никакой роли не играют! ставим его на свое место.
Далее левый балансирный вал: тут все просто, казалось бы, но нет, предыдущий мастер криворукий мужик, воткнул шестерню задом на перед! не повторите ошибку!
ТАК ставить шестерню не правильно!
откручивайте и прикручивайте шестерню, предварительно застопорив вал отверткой через отверстие в нем.
Так правильно ставится шестерня!
Выставляется он по метке. все просто. ошибиться невозможно! Сборка в обратном порядке того что наразбирали)))
Кратко: ставим натяжитель, одеваем ремень ГРМ, смотрим метки на распревалах и коленвалу. если все совпало! поздравляю! вытаскиваем скобу натяжителя) Радуемся.
Ставим ролик натяжителя балансирного ремня, одеваем шестерню на коленвал, одеваем ремешок, проверям метки левого вала, коленвала, правый зафиксен болтом)
рукой НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ прижимаем ролик натягивая ремень, ролик должен натянуть ремень только за счет своей пружины и затягиваем регулировочную гайку.
UPD: НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКРУТИТЬ СТОПОРНЫЙ БОЛТ ПРАВОГО БАЛАНСИРА!
все в сборе…
Успешной вам работы За косяки допущенные при ремонте используя данный мануал, автор ответственности не несет!) Вы используете это на свой страх и риск!)
Хочу сказать спасибо всем тем кто помогал с заменой, отцу за помощь в разборке и сборке, любимой девушке за попытку сладить с Canon 5D mark, при этом фиксируя все просходящее. Toha54RUS с форума forum.torneo-club.ru за посильную помощь советами по телефону)
Запчасти на фото: 7090012
Запчасти на фото: 0900109, 998440
Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.
Количество зубов ремня ГРМ
Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.
- D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
- D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
- D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
- D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
- D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004
С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.
Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня
Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.
Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B
Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.
Как зафиксировать шкив коленвала
Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.
Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала
Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.
Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.
Тонкости при замене ГРМ
Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.
Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.
Тонкости при установке
Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного “поднять” ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ “синхронность” меток и натяжение “обоих сторон”. Обязательно проверяйте метки!
Установка цепи привода ГРМ
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE5
ПРИМЕЧАНИЕ: Держите цепь привода ГРМ подальше от магнитных полей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добрый вечер дорогие читатели. Сегодняшнюю статью на сайте я решил посвятить теме замена ремня ГРМ своими руками на автомобили Honda CR-V 1 2 3-его поколения. Ранее я уже рассказывал вам про замену ГРМ на автомобилях Audi 80 и Audi A6 C5, вот теперь мы и добрались до CR-V.
Производитель автомобиля Honda CR-V рекомендует, проводит замену ремня ГРМ каждые 100 тысяч километров пробега или 1 раз в 3 – 4 года эксплуатации.
Но, помимо рекомендации производителя в жизни каждого водителя случаются ситуации, когда замена ГРМ просто необходима, давайте поговорим об этом подробнее.
Рекомендуем вам прочитать пост:Замена рулевой рейки сальников и втулок на Honda CR-V своими руками — пошаговая инструкция
Содержание
- Признаки неисправности ремня ГРМ на автомобиляхHonda CR—V1 2 и 3-его поколения
- Видео: Чем грозит обрыв ремня ГРМ
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на автомобилеHonda CR—V
- Видео инструкция замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V
Признаки неисправности ремня ГРМ на автомобилях Honda CR—V 1 2 и 3-его поколения
Я думаю, каждый водитель понимает, что газораспределительная система, одна из самых важных механизмов в автомобиле, поэтому она требует от вас особого внимания. Поэтому вот, несколько основных признаков предшествующих скорому обрыву ремня ГРМ на Honda CR-V.
- Выхлоп приобрёл черный оттенок
- Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе
- Усложнение при запуске двигателя
- Появление посторонних шумов в моторе
В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ. Лучше осуществлять эту процедуру на СТО, однако ввиду ее несложности, опытные автомобилисты вполне могут сделать это и самостоятельно.
Кроме вышеописанных косвенных признаков неисправности ремня ГРМ, существуют прямые «симптомы» его выхода из строя. В данном случае, потребуется проведение некоторого объема работ. Однако и они не отличаются сложностью, потому вполне могут быть произведены самостоятельно. Причем данная процедура является следующим и обязательным этапом проверки в случае выявления косвенных признаков.
Возможно вас заинтересует статья:Замена топливного фильтра на Honda CR-V своими руками — пошаговая инструкция
Видео: Чем грозит обрыв ремня ГРМ
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR—V
Ну, что же, теперь давайте перейдем к самой пошаговой инструкции замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V.
- Снимаем крышку двигателя
- Снимаем трамблер для того, чтобы он нам не мешал в дальнейшем процессе работы. Держится он на 3 болтах, поэтому сделать это будет очень легко.
- Снимаем ремень ГУР (гидроусилитель руля). Откручиваем болты как показано на скриншоте.
- Снимаем ремень генератора. Откручиваем регулировочный болт.
- Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Держится она на 2-ух болтах диаметром 10мм.
- Снимаем опору подушки двигателя.
- Снимаем шкиф коленчатого вала, раскручиваем болт показанный стрелками
- Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.
- Далее отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
- Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
- Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.
- Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров.
- Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика.
- Меняем ремень и собираем все в обратном порядке
Видео инструкция замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V
Ну, вот и все про, что я хотел вам рассказать в своей сегодняшней статье про замену ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V! До скорых встреч друзья, подписывайтесь на мой сайт, далее ждет много интересных материалов.
Из следующей статьи вы узнаете про: замену задних сайлентблоков и рычагов на Honda CR-V своими руками — пошаговая инструкция
На чтение 4 мин. Просмотров 13k.
Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.
На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.
Вот такая картина была при вскрытии.
Содержание
- Инструмент и приспособления
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Демонтаж старой цепи ГРМ
- Были куплены следующие материалы
- Установка новой цепи ГРМ
Инструмент и приспособления
Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.
Пошаговая инструкция
Начнем.
Под капотом K24A3.
Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.
Схематично это выглядит так.
Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.
Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.
Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.
Домкратим двигатель за картер.
Демонтируем опору двигателя.
Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.
Аккуратно демонтируем клапан.
Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.
Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.
Демонтаж старой цепи ГРМ
Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.
Так же снимаем верхний успокоитель.
Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.
Начинаем сборку.
Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.
Были куплены следующие материалы
Комплект прокладок.
Сальник коленвала.
Цепь привода ГРМ.
Уплотнительное кольцо клапана VTC.
Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.
Установка новой цепи ГРМ
Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.
Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.
На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.
Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.
Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.
Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, хонда рекомендует слой 2 мм.
Интересно видео, рекомендую, наглядно показаны все метки.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.