Мануал по замене масла в вариаторе

До фила у меня машин с вариатором не было. Почему то у многих отношение к вариатору скептическое. Типа ненадёжно, ломаются, жидкость менять чаще да и вообще простой автомат лучше. Да и фаркоп категорически нельзя))) Механика так вообще круто, только реальные мужики ездят на механике, остальное придумали для баб. Я это мнение не разделяю. Мне удобнее ездить на автомате/вариаторе, пусть хоть что говорят и дёргают палку в городских пробках до посинения наслаждаясь экономией 1 литра на сотню. Вот когда-нибудь свапну своего чайника — всяко поставлю меху, там без этого будет никуда) Ну да ладно.

Кстати, вариатор это удобно и реально кайфово в городе. Никаких переключений скоростей — только вперёд и назад. Но вроде у нашего вариатора 2 скорости вперёд, хотя может ошибаюсь) И едешь реально на нём мегамягко! Да и разгон отличный, хотя лучше сильно не стартовать — говорят, не любят вариаторы этого. Я про то, что если надо топнуть — он топнет, хоть на трассе на скорости, хоть с места. По сравнению с моим 21 летним 4-ступенчатым! автоматом на чайнике, варик на филе это просто божественно))) Хотя и на чане автомат в нормальном состоянии, но всё же года берут своё — переключения скоростей чувствуются, как бы ты не ехал :(

После изучения мануалов и просмотров видосов, я решился поменять жижу в вариаторе. И не зря)
Накидаю инструкцию как я делал, может кому пригодится.
——————————————————————————
Авто Toyota Corolla Fielder 2012 164G 4WD
Вариатор K310F-04A
Жидкость Toyota OEM CVT Fluid FE – 7,88 литра всего в вариаторе
Для замены мне хватило 1 банки 4 литра. Выходит, таким способом замена получается частичная…

Фото в бортжурнале Toyota E160

Полный размер

Из Японской книги которая была с машиной

Запчасти на фото: 0888602505. Фото в бортжурнале Toyota E160

Полный размер

1 банка 4 литра номер 08886-02505 Стоимость 4000-4500

Конечно же потребуется новый фильтр и прокладка (идут вместе), вот они:

Запчасти на фото: JT494K. Фото в бортжурнале Toyota E160

Полный размер

JS JT494K Стоимость около 1000

Всю процедуру до выставления уровня жидкости (п.10) можно сделать одному.

1) Необходимо оставить машину на несколько часов на месте, чтобы вся жижа стекла вниз. Я оставил на ночь.
2) Откручиваем сливную пробку с надписью «Check» на поддоне вариатора шестигранником на 6 — выльется немного жижи.
3) Засовываем в дырку длинный шестигранник на 6, откручиваем и достаём пластиковую контрольную трубку — польётся основной объём жижи. Почему трубка так называется станет понятно в конце) Этот пункт можно упустить, если отсосать старую жидкость через заливную пробку (сп. п.9), специальным аппаратом.

Фото в бортжурнале Toyota E160

Выкрученная трубка

Фото в бортжурнале Toyota E160

С другой стороны трубки изнутри

4) Откручиваем и осторожно снимаем поддон. Жижу с поддона нельзя слить полностью — уровень сливной пробки торчит на 1.5-2 см выше дна, и в поддоне остается около 1,5 литра! Поддон будет полный! Снимать надо очень осторожно и держать при этом строго горизонтально!
5) Снимаем магниты (3 штуки), чистим их от грязи. Магниты находятся в тех местах, где жидкость наиболее подвижна.

Фото в бортжурнале Toyota E160

Чёрные штуки это магниты. Фото не моё, с интернета.

Фото в бортжурнале Toyota E160

Полный размер

А вот это *лять моё фото. Честно сказать — я при*уел от увиденного… По ходу в вариатор в Японии заливалась какая то присадка… Причём жижа была по цвету почти как новая, чутка потемнее. А это зелёное гавно было только на дне поддона и немного на стенках — гидроблок был чистый, без налёта.

6) Снимаем старый фильтр – 3 болта на 12, если не ошибаюсь. Прикручиваем новый. С 2010 года в вариатор перестали ставить маленький круглый «бумажный» фильтр. Для его замены надо снимать гидроблок, а это оййй как интересно. На филах до 2010 года это делать точно надо.
7) Обезжириваем поддон по месту прокладки, ставим новую прокладку на поддон, чистим и обезжириваем место прижима прокладки на вариаторе, прикручиваем поддон на место. Герметик я не рекомендую делать, это уже русские придумали. И без него всё нормально, ничто не бежит. Не зря же прокладка есть)
8) Закручиваем на место шестигранником на 6 пластиковую контрольную трубку (см. п.3), пробку не надо.
9) Через заливную пробку или сверху заливаем столько жижи, пока из контрольного отверстия не польётся — заворачиваем пробку на нём и доливаем ещё 0,5 литра в вариатор. Закручиваем все пробки! Я не помню сколько залил, честно, но у меня вроде бы только 1 банка ушла…

Фото в бортжурнале Toyota E160

Это боковая заливная пробка. Я заливал именно через неё. Чтобы к ней попасть надо снять переднее левое колесо и пластиковую боковую защиту двигателя. Откручивается пробка головкой на 24. На пробке должна быть надпись «FE».

Фото в бортжурнале Toyota E160

Есть ещё одно заливное отверстие – оно находится выше бокового, лежит в горизонтальной плоскости. Это фото из-под капота. Но чтобы до него добраться опять же надо снимать колесо, да и заливать в него не так удобно, надо трубку и вообще)

10) Теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ — надо выставить точный уровень жижи, а для этого её надо нагреть от 35°С до 45°.
Делать надо обязательно!
10.1 Замыкаем контакты 4 и 13 диагностического разъема под рулем железной перемычкой. Нумерация контактов в диагностическом разъеме слева направо, и сверху вниз (контакт №1 – верхний левый).

Фото в бортжурнале Toyota E160

Фото из Японского видео по замене жижи

Фото в бортжурнале Toyota E160

Фото из Японского видео по замене жижи

10.2 ОБЯЗАТЕЛЬНО выключаем печку, музыку, фары – всех потребителей.
Заводим двигатель. Будут моргать все лампочки на приборке, которые есть – это норма.
Авто должно работать, пока не выставим уровень!
10.3 Необходимо дать поработать двигателю в режиме «P» около 30-60 сек.
10.4 Нажимаем педаль тормоза и держим постоянно, пока не выставим уровень!
10.5 Переводим рычаг вариатора в положение «N», потом в «D», и опять в «N» и в «D» несколько раз туда-обратно в течении 6-10 секунд. Рычаг коробки переводим в положение «P»,
Индикатор «D» должен загореться на 2 секунды, а потом погаснуть.
Если это произошло, значит вы вошли в режим измерения температуры жидкости вариатора, осталось немного)
10.6 Достаём перемычку из диагностической колодки. Смотрим на индикатор «D».
Если индикатор «D» не загорелся – значит температура ниже нормы (меньше 35°С).
Если индикатор «D» загорелся и горит постоянно — температура жидкости в вариаторе от 35°С до 45°. Это нам и надо, быстренько переходим к следующему п. 10.7.
Если индикатор «D» часто моргает – температура выше 45°С.

Фото в бортжурнале Toyota E160

Фото из Японского видео по замене жижи

Фото в бортжурнале Toyota E160

Фото из Японского видео по замене жижи

Фото в бортжурнале Toyota E160

Фото из Японского видео по замене жижи

10.7 Сразу после загорания «D» отвинчиваем пробку «Check» на поддоне вариатора. Под пробкой завинчена контрольная трубка по которой и определяется необходимый уровень жидкости — при температуре выше 35°С лишняя жидкость увеличится и будет выше верхнего уровня трубки, следовательно будет вытекать.
10.8 Когда жидкость начнёт капать, закручиваем пробку. Она может сразу начать капать, а может политься струёй. Ждать остановки капания не надо — жидкость расширяется при нагреве и будет капать очень долго. Если при данных температурах жидкость не сливается — необходимо долить свежую жидкость до уровня, и сделать всё заново с п.9.
10.9 Всё)))

После замены фил накатом поехал легче, стал быстрее набирать скорость что ли. В общем эффект был, это точно!

У Японских дилеров Тойоты есть прибор электронный, при подключении которого можно спокойно и быстро посмотреть температуру в вариаторе, удобно. У наших же дилеров нет такого и никогда не будет, 100%, еххх…

Ну и напоследок выложу ссылки на видео по замене, может кому будет интересно:
Это Японское видео
Мужики в гараже меняют жижу на предыдущем кузове. Снимая гидроблок отломили фишку, потом присобачили туда стяжку чтобы держалось. Рукалицо короче, но всё же молодцы)))

Фото в бортжурнале Toyota E160

Полный размер

Пробег на момент замены, для себя чтобы не забыть

Всем удачи и побольше сил и годов жизни вашему вариатору! ;)
Вроде бы всё написал как делал, правда год уже прошёл, может где и ошибся.
Буду только рад комментариям и уточнениям, если что то не так.

И ещё вопрос — как часто надо менять жижу?

КАЛИБРОВКА ДАВЛЕНИЯ
Дополню БЖ для полной картины информацией из комментариев, спасибо братьям филоводам ;)
Говорят, что после частичной или полной замены масла в вариаторе со снятием поддона необходимо провести процедуру калибровки давления масла в вариаторе. Я такое не делал да и не знал об этом. Авто и без этого поехало хорошо.
Оказывается, делать калибровку после смены жижи не обязательно.
Вот когда надо делать калибровку:

Запчасти на фото: EF23001. Фото в бортжурнале Toyota E160

Скриншот с переводом из программы перед проведением калибровки давления

Ну или если у вас проявляются проблемы с вариатором, дёрганья или ещё что — говорят, что тоже помогает.
Как это сделать написано в ЭТОМ БЖ, спасибо BorisKot за это! Также есть видео по работе в программе TechStream. Думаю не лишним будет при следующей замене сделать, надо только шнур прикупить на али) Также, этой программой можно смотреть температуру жижи в вариаторе, только не знаю как. Научусь — отпишусь ;)

Частичная замена масла в вариаторе: периодичность и пошаговая инструкция

Современные модели легковых автомобилей и внедорожников все чаще комплектуются вариаторами вместо более привычных АКПП. Не удивительно, что владельцы этих авто задаются вопросом, как правильно обслуживать данный тип коробки. В нашей статье мы остановимся на такой важной задаче, как частичная замена масла в вариаторе. Имеет ли эта процедура практический смысл и как ее проводить в таком случае? Об этом пойдет речь ниже.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масло в вариаторе
  • Какое масло использовать для вариатора
  • Как произвести частичную замену масла в вариаторе
  • Как проводится полная замена масла в вариаторе

Как часто менять масло в вариаторе

Всем автолюбителям известно, что по принципу действия вариатор отличается от автоматической трансмиссии. Начнем с того, что в вариаторной коробке применяется специальная смазка с маркировкой CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Данное масло обладает несколькими важными свойствами, отличными от обычной трансмиссионной жидкости.

К примеру, по достижении некоторой температуры тонкая пленка смазки CVT приобретает фрикционные качества, которые не дают проскальзывать ремню на конусах коробки. По этой причине важна не только частичная, но и полная замена смазочной жидкости, осуществляемая по графику.

Как часто менять масло в вариаторе

Несмотря на то, что производители некоторых авто считают регулярную замену смазки (как полную, так и частичную) необязательной мерой, рекомендуется все же иногда проверять залитое масло. Если, например, изменились запах, цвет или прозрачность жидкости, ее нужно поменять. Это особенно важно при наличии в смазке твердых частиц, поскольку такая загрязненная жидкость способна спровоцировать неприятные последствия.

На низкий или, наоборот, слишком высокий уровень жидкости в системе указывают определенные признаки. Недостаточное количество масла выражается в следующих проявлениях:

  • плохой разгон автомобиля или полная его неспособность начать движение;
  • машина на старте начинает дергаться;
  • наблюдается сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.

Сравнение цен актуально на 24.04.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 923.17 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Переизбыток смазки в вариаторе сопровождается следующими признаками:

  • затрудненное переключение передач;
  • в нейтральном положении рычага КПП автомобиль все равно продолжает движение.

Порядок проверки уровня смазки:

  • Установите машину на ровную поверхность.
  • Запустите мотор, полностью прогрейте его и выключите зажигание.
  • В течение 1-1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме, замерьте уровень.

Замер выполняется с помощью соответствующего щупа, в вариаторе имеющего вид желтого кольца. Достаньте этот щуп, насухо протрите его, вставьте обратно в коробку и снова извлеките. Определите уровень по отметке. В зависимости от результатов долейте жидкость или слейте ее излишек.

Для проверки качества возьмите белую салфетку и капните на нее щупом небольшое количество смазки. Если капля мутная, это будет говорить о большом содержании продуктов износа в масле в результате работы фрикционов. Жидкость потребует полной или частичной замены, так как данное загрязнение отрицательно скажется на функционировании соленоидов и на проходимости масляных каналов. Если ощущается запах гари, значит, имел место частый перегрев жидкости из-за неисправной системы охлаждения вариаторной коробки либо по причине низкого давления в масляной системе. Пониженное давление вынуждает фрикционные диски проскальзывать, в результате чего смазка перегревается.

Цвет жидкости может быть синим, красным или зеленым — это зависит от модели коробки и от года ее выпуска. Облегчит проверку эталонная капля свежей смазки, с которой удобно сравнить имеющуюся жидкость.

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Как несложно догадаться, менять масло можно:

  • самостоятельно;
  • на станции технического обслуживания.

Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

Частичная замена

В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 278.93 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 961.39 ₽

Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

Полная замена

Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

  • требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
  • чистую ветошь;
  • емкость для слива;
  • комплект инструментов;
  • новый масляный фильтр для вариатора;
  • прокладку для поддона либо герметик.

Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

Замена масла

Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.

Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.

Какое масло лить в вариатор

Долгий срок службы автомобиля зависит, в том числе от правильно выбранной автопроизводителем трансмиссионной жидкости. Поэтому при полной или частичной замене масла в вариаторе желательно выбирать именно оригинальную смазку, полностью соответствующую характеристикам транспортного средства. Не стоит пугаться высокой стоимости канистры такой жидкости. В дальнейшем это окупится экономией на ремонте или замене КПП. Масла для вариатора отличаются друг от друга в основном вязкостью при различных температурах, плотностью и кислотному числу. Обязательно следует учитывать эти параметры при выборе смазки.

Узнать подходящую марку смазки для конкретного авто лучше всего из сервисной книжки, где помимо рекомендуемых жидкостей указана периодичность их полной либо частичной замены.

  • Масло для вариатора Nissan

    Смазка для данной коробки отличается минимальным окислением, что дает возможность эксплуатации автомобиля в течение длительного времени в условиях высоких нагрузок и больших температурных перепадов. Оригинальные марки масел для данных автомобилей: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.

  • Масло для вариатора Mitsubishi

    Изначально в КПП Митсубиси заливается смазка марки CVT Fluid J4. Ранее использовалась жидкость Dia Queen CVT Fluid-J1. Оба варианта являются взаимозаменяемыми.

    Данные марки пригодны для эксплуатации в Mitsubishi Lancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Кроме того, после плановых частичных и полных замен масло успешно используется и в других, соплатформенных автомобилях: Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross, Nissan NS-2. Дело в том, что данная смазка разрабатывалась для вариаторов Jatco, устанавливаемых в том числе и на указанные марки автомобилей.

  • Масло для вариатора Toyota

    Специально для вариаторов от Aisin производятся 2 вида жидкостей (CVT Fluid TC и CVT Fluid FE). Друг от друга они отличаются характеристиками и маркировкой. В составе жидкостей содержатся различные присадки, включающие бор, кальций (обладает нейтрализующими свойствами), фосфор (противостоит износу). Масло для вариатора Toyota

    CVT Fluid FE — более современная марка с усовершенствованными присадками, благодаря которым автомобиль можно без проблем эксплуатировать при экстремально низких температурах. Смазка полностью совместима со своим аналогом CVT Fluid TC, в том числе во время частичной смены.

    Кроме Toyota данное масло пригодно для использования в Lexus и Daihatsu.

  • Масло для вариатора Honda

    Как правило, в этих автомобилях применяется 2 вида жидкостей: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (или HMMF). Однако в отличие от предыдущего случая, данные типы масел не взаимозаменяемы. Поэтому перед тем, как производить частичную или полную замену, следует выяснить, какой тип смазки наилучшим образом подойдет к конкретному автомобилю. Эта информация дана в прилагающейся сервисной книжке.

    Смазка производится по инновационной технологии Idemitsu, благодаря чему передачи на вариаторе переключаются плавно даже в сложных условиях. Жидкость марки CVT Fluid HCF-2 следует заливать в вариаторную коробку 2-го поколения, которой оснащаются модели начиная с Accord 2013 и Honda Fit 2015. Использовать этот продукт в вариаторах 1-го поколения, выпускавшихся до 2013 года,  в процессе полной или частичной смены недопустимо.

  • Масло для вариатора Audi

    Оригинальным для вариаторов Ауди является продукт ATF G052 180 A2. Его можно заменить аналогичной смазкой Febi 27975. Необходимо порядка 6 литров свежего масла для полной замены жидкости и очистки вариатора от загрязнений.

    Помимо Audi, данный продукт успешно используется в автомобилях Skoda, Seat и Volkswagen.

  • Масло для вариатора Subaru

    Специально для моделей Impreza и XV, укомплектованных вариаторной коробкой Lineartronic TR-580, выпускается жидкость CVT Oil Lineartronic II. Производство первой модификации продукта прекращено. Кроме того, на американский рынок Субару поставляется смазка CVT C-30 OIL для полной или частичной замены.

    Что касается малолитражных моделей типа R1 и R2, в их вариаторы рекомендуют заливать смазку I-CVT FG.

  • Масло для вариатора Renault

    Автомобили данной марки комплектуются вариаторами Jatco, для которых производитель поставляет трансмиссионную смазку Elfmatic CVT. В качестве аналога во время частичной или полной смены заливается трансмиссионная жидкость Nissan NS-2, в редких случаях NS-3.

  • Масло для вариатора Suzuki

    Для автомобилей с коробкой Jatco JF011E производитель рекомендует оригинальную смазку CVT Fluid Green 1. В моделях с вариаторами Jatco JF015E и JF016E советуют использовать фирменное масло CVT Fluid Green 2.

    Вместо оригинальных жидкостей от Suzuki при полной или частичной смене допустимо применение масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1, в крайних случаях подойдет и CVT-F от Idemitsu. 

Что автовладельцы говорят о частичной замене масло в вариаторе

  1. Возможна ли полная замена?

    «Мне кажется, замена всегда будет частичной. Полностью поменять масло не получится, определенное количество старой смазки все равно останется в ГДТ. Читал, что во время замены автомата меняется лишь половина объема масла. Даже если сливать и заливать вручную, процент будет выше».

  2. О частичной замене

    «Частичная замена производится в несколько этапов. На первом этапе снимается поддон, меняется фильтр или чистится уже установленный, очищаются магниты, производится замена прокладки, далее все собирается и заливается свежая смазка. После этого надо поездить некоторое количество километров. Думаю, 100 км должно хватить. Далее приступаем ко второму этапу. Масло необходимо снова поменять, но уже без демонтажа поддона. Затем снова ездим в обычном режиме, и далее операция повторяется».

  3. Опасность полной замены

    «Для подержанных авто с неизвестным пробегом частичная замена масла в вариаторе предпочтительнее. Если менять смазку полностью, вся накопившаяся грязь на стенках может смыться и полностью засорить фильтры. А учитывая, что в некоторых моделях фильтр снимается вместе с полной разборкой коробки, последствия такого засорения будут весьма плачевными».

  4. Периодичность замены смазки

    «В суровых сибирских условиях, особенно при наличии прицепа, мне рекомендовали менять жидкость через каждые 45 тысяч километров. Я же перестраховался залил свежую смазку где-то на 40-й или 42-й тысяче. Думаю, потратить на полную или частичную замену 7000-9000 рублей — затраты не такие большие, в сравнении с другими повседневными тратами».

  5. Стоимость частичной замены

    «Общий бюджет складывается из стоимости смазки и стоимости работы. Итого выходит около 15000 рублей. Говорят, нужно всего 12 литров свежей жидкости, из которых 4 л уйдет чисто на очистку, оставшиеся 8 л останутся в коробке.

    Две частичных замены (первая без снятия, вторая со снятием) будет стоить примерно так же. По факту я дважды заплачу за работу».

Практически, каждый автолюбитель хочет, чтобы его железный конь, прослужил верой и правдой. Подобающий уход и своевременный ремонт, замена масел, может продлить срок службы железного коня. Замена масла в вариаторе (CVT) играет не последнюю роль в продлении срока службы машины.

С английского CVT (Continuously Variable Transmission) означает — постоянно изменяющуюся трансмиссию. Это отличная альтернатива коробке переключения передач. Автомобили оснащённые вариаторной коробкой ускоряются более стремительнее. Эта коробка — бесступенчатая, и у неё нет фиксированных точек переключения скоростей. Она более удобна и экономичная.

Коробка CVT в авто выполняет следующие функции:

  1. отводит тепло;
  2. поддерживает нормальную, оптимальную температуру коробке;
  3. смазывает дифференциал и шкивы.

Оптимизированная нагрузка на двигатель авто, и другие элементы привода делают вариатор более привлекательным для автолюбителей. Однако, одной из проблем владельцев автомобилей с вариаторной коробкой является то, что не каждый автосервис или автомастерская берётся за ремонт вышедшей из строя детали.Как поменять масло в вариаторе - полное руководство

К недостаткам также можно отнести, что жидкость для вариатора не подлежит замене какими либо другими маслами. Жидкости для заменяется именной той, что подходят для конкретной модели автомобиля. Следовательно, достаточно распространенным вопросом у владельцев авто является, какое масло необходимо заливать в их автомобиль, чтобы он прослужил дольше.

Производители смазок для CVT изготавливают жидкости так же как и моторные масла. Смеси, смазки для вариатора имеют вязкостные и противозадирные характеристики. Это масло предотвращает износ компонентов коробки. Также, обеспечивает бесперебойную работу, что выполняется за счёт уменьшения трения между движущимися, подвижными компонентами и частями агрегата. Смазывающая смесь имеет свойство стареть, мутнеть, засорятся и требует своевременной замены.

Содержание

  1. Какое масло лить в вариатор?
  2. Когда нужно менять масло в CVT?
  3. Как проверить уровень масла в вариаторе?
  4. Замена масла в вариаторе своими руками
  5. Возможные трудности и нюансы

Какое масло лить в вариатор?

Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.

  1. Idemitsu CVTF — разработано при использовании новейших технологий от компании Idemitsu. Данный тип смазывающей жидкости подходит для любых автомобилей с вариатором. При использовании Idemitsu CVTF переключение между скоростями проходит плавно и бесшумно. CVTF предназначено для вариаторов типа Jatco следующих авто: Peugeot (Пежо), Suzuki (Сузуки), Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана), Renault (Рено), Mitsubishi (Мицубиси) Аутлендер, Infiniti (Инфинити), Dodge (Додж) и Citroen (Ситроен).Как поменять масло в вариаторе - полное руководство
  2. CVT TYPE-2 — специальная смазка предназначенная для машин укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Оно может подойти для новых моделей автомобилей Хонда с объёмом двигателя 2,4. Также, его используют в CR-V с 2015 года.Как поменять масло в вариаторе - полное руководство
  3. CVT fluid Green1 — подходит для вариаторов Suzuki. Данная смазочная жидкость не предназначена для мотоциклов. Fluid Green1 обладает характеристиками смазок: Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.Как поменять масло в вариаторе - полное руководство
  4. Pentosin CVT 1 — это 100% синтетическая смазка, подходящая для вариаторов установленных в таких автомобилях, как: Toyota (Тойота Рав 4), Mercedes (Мерседес), Subaru (Субару Форестер) и Audi (Ауди). Однако, исключением является вариаторы тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы автомобили фирмы Nissan (Цедрик, Глория и Скайлайн). Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел автомобилей Toyota (Тойота).Как поменять масло в вариаторе - полное руководство

Когда нужно менять масло в CVT?

Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет. Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата. Что касается плановой замены масла, то специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 000 км. пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях то каждые 30-35 тыс. км. пробега. Частичная замена проводится каждые 3000 км. пробега.

Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.

Как проверить уровень масла в вариаторе?

Проверку уровня масла в вариаторе можно следующим образом:

  1. Необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность;
  2. Прогреть двигатель авто, при этом нет необходимости глушить его;
  3. Нажимая на тормоз, переключить на все положения селектора (на каждом положении задержаться до 10 секунд);
  4. Переключится на парковочный режим;
  5. Открыв капот, протереть поверхность щупа (не допустить попадания грязи или пыли в бачок CVT);
  6. Вытащить щуп и вытереть его;
  7. Установить щуп (исходное положение), подержать до 5 секунд и затем снова вытащить;
  8. В соответствии с отметками на щупе (проверка на горячую «hot») посмотреть уровень масла;
  9. Вернуть щуп на свое место.

Видео-урок по замеру уровня жидкости

При проверке жидкости в CVT следует обратить внимание на:

  1. Уровень;
  2. Наличие инородных частей;
  3. Консистенцию.

Замена масла в вариаторе своими руками

Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.

Полная замена жидкости в вариаторе

Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом.  Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.

Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.

Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:

  1. Набор ключей в зависимости от модели машины;
  2. Вариаторное масло;
  3. Ёмкость для отработанного масла;
  4. Фильтры для вариатора;
  5. Прокладка поддона;
  6. Рабочая одежда и перчатки.

Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:

  1. Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
  2. Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
  3. Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
  4. Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
  5. Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.

Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крепёжные болты поддона;
  2. Снять поддон и очистить от осадков;
  3. Очистить магниты поддона (очистка магнитов поддонов возможна);
  4. Поменять фильтр, что находится за снятым поддоном;
  5. Отключить соленоиды;
  6. Выкрутить болты гидроблока (запомнить или пометить места болтов, так как у них разная длина);
  7. Открутить болты гидроблока, который состоит из двух частей. Снять второй фильтр и поставить новый. При выполнении данной процедуры и разбора гидроблока лучше использовать достаточно объёмную ёмкость, так как может вытечь до 2 литров масла. Гидроблок не переворачивать — в противном случае выпадут пружины;
  8. Поставить новые фильтры, гидроблок, поддон и прокладку;
  9. Проверить совмещаемость шкива вариатора с цилиндром гидроблока. В случае нестыковки, поправить положения, переключая селектор передач;
  10. Залить новую жидкость через заливную пробку и при этом проверять уровень щупом. Следует ориентироваться на отметку «cold» на холодную;
  11. В завершении проверить и установить все ранее снятые детали.

Видео-инструкция по частичной замене 

По прошествию нескольких суток (дня 4 максимум) ещё раз проверить уровень. Проверка и осмотр осуществляется по «холодным» и «горячим» меткам на измерительном щупе, т.е. при холодном и разогретом двигателе соответственно.

Возможные трудности и нюансы

Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.

Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.

На чтение 14 мин Просмотров 3.1к. Опубликовано 06.01.2023
Обновлено 10.01.2023

Сейчас многие современные автомобили снабжаются коробками передач с вариатором. Они и более просты конструктивно, нежели «классические» АКПП, и обеспечивают лучшую динамику разгона. Единственный минус, который отмечают практически все автовладельцы — это своеобразный «монотонный гул» во время езды. Но в самых современных авто и с этим инженеры справляются. Но для исправной работы вариатора требуется в нём регулярная замена масла. Выполнить в домашних условиях это вполне возможно, обращаться к услугам специалистов не обязательно.Замена масла в вариаторе проводится по рекомендациям концерна-производителя (указывается в технической документации).

Замена масла в вариаторе

Содержание

  1. Когда нужно менять масло в вариаторе
  2. Полная или частичная замена
  3. ТОП 10 лучших масел для вариатора
  4. Mitasu
  5. Febi NS3
  6. Alphas
  7. Eneos
  8. Ravenol
  9. Idemitsu
  10. ZIC
  11. Aisin
  12. Totachi
  13. Castrol (серия Multi CVT)
  14. Как менять масло в CVT пошагово
  15. Частичная замена масла вариатора своими руками
  16. Полная замена масла вариатора
  17. Сколько может стоить замена масла в вариаторе

Когда нужно менять масло в вариаторе

Когда именно требуется замена масла следует уточнять в технической инструкции. Там обязательно описан регламент, а также совместимые марки смазочных материалов, которые подходят под конкретную марку автомобиля.

Когда нужно менять масло в вариаторе

В среднем замена производится каждые 40 тысяч километров. Но если авто эксплуатируется в «сложных» условиях или при постоянной низкой температуре окружающей среды, то этот показатель может снижаться до 20 – 30 тысяч километров.

Состояние масла можно контролировать самостоятельно. Для этого предусмотрен специальный щуп под капотом. Выполняется это следующим образом:

  1. «Прогреть» автомобиль примерно до 50 – 80 градусов. Ориентироваться по показателям датчика на приборной панели.
  2. Установить авто на ровную поверхность, чтобы не было уклона в какую-то из сторон.
  3. Двигатель не глушить, просто оставить на холостых оборотах.
  4. Под капотом найти специальный бачок с обозначением CVT. Иногда вместо этого просто пишут «Transmission». Аккуратно открутить крышку горловины.
  5. Извлечь щуп, тщательно его вытереть ветошью. Далее — погрузить, подождать несколько секунд, извлечь.

Нормальное значение — это примерно середина между верхней и нижней отметкой на щупе. А далее следует визуально оценить качество масла. Просто капают на салфетку, втирают, а далее осматривают на наличие примесей.

Также у «изношенного» масла присутствует своеобразный запах гари и каленного металла.

Кстати, у некоторых современных авто есть специальный датчик, который контролирует остаточный ресурс для масла CVT. Например, у автомобилей Toyota и Nissan с вариатором предусмотрена такая функция. Но всегда нужно учитывать, что датчик может работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Ещё явные признаки того, что масло пора менять:

  • автомобиль при выезде часто «пинается»;
  • слышен посторонний шум в работе вариатора (особенно заметен при наборе скорости или наоборот — при торможении);
  • при проверке уровня масла с помощью щупа отчетливо чувствуется запах гари.

Полная или частичная замена

Условно выделяют 3 варианта замены масла в вариаторе:

  1. Частичная. Можно без проблем провести самостоятельно в домашних условиях. Осуществляется точно так же, как и замена масла в АКПП. Но удастся заменить всего около 50 – 60% жидкости. Естественно, что эксплуатационный ресурс вариатора при таком варианте технического обслуживания будет существенно меньше.
  2. Двойная частичная. Тоже выполняется в домашних условиях. По сути, это частичная замена, но которая выполняется поочередно дважды. Суммарно таким образом удастся заменить около 80% масла.
  3. Полная. Иногда ещё именуют как «аппаратная» замена. То есть, когда масло в вариаторе заменяется полностью на новое. Проводится в условиях сервисного центра, так как требуется специализированное оборудование.

ТОП 10 лучших масел для вариатора

Масла для вариаторов сейчас выпускают абсолютно все крупнейшие производители ГСМ материалов. Но ценовая категория у них примерно одинаковая. Поэтому с выбором иногда возникают сложности.

В технической документации к автомобилю производитель обязательно указывает «допуска». То есть, рекомендуемые марки масла, которые следует использовать для обеспечения максимальной эксплуатационной износостойкости всех агрегатов. Следует ориентироваться в первую очередь на эту информацию.

Mitasu

Mitasu

Одно из самых доступных по стоимости, к качеству особых нареканий нет. Производитель заявляет, что его ресурс составляет от 30 тысяч километров в большинстве марок автомобилей.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • не подделывают.

Из минусов: не лучшие характеристики при низкой температуре окружающей среды (усиливается шум).

Febi NS3

Febi ns3

Сбалансированные характеристики, сохраняет свои свойства как при низкой температуре окружающей среды, так и в летний период. Устойчивость к износу отличная за счет включения в состав оригинальной композиции присадок (точный состав производитель не раскрывает). При работе шум — минимальный. В отзывах указывают, что даже через 2 года эксплуатации не «расслаивается».

Преимущества:

  • доступная цена;
  • сохраняет свои смазочные свойства при любой температуре окружающей среды.

Из минусов: встречаются подделки, следует покупать только у официального дилера.

Alphas

Alphas1

Сейчас его в РФ приобрести сложно, так как поставки существенно снизили в объеме. Но совсем недавно это было одно из самых рекомендуемых масел в сервисных центрах. Качественный состав, подходит практически для всех легковых авто.

Преимущества:

  • универсальное, подходит для многих марок автомобилей;
  • производителем допускается частичная замена.

Недостатки: сейчас редко встречается в продаже.

Eneos

Eneos

К этому маслу для вариатора на тематических форумах можно найти массу претензий. Но оно идеально подходит для японских и корейских автомобилей. Так что его просто не рекомендуется использовать в «европейках» или «американках». И лучше подходит для регионов с умеренно-теплым климатом.

Преимущества:

  • идеально подходит для корейских и японских авто;
  • производителем допускается частичная замена;
  • нет признаков расслаивания даже через несколько лет активной эксплуатации.

Из недостатков отмечают лишь то, что для остальных автомобилей, кроме азиатских, подходит плохо (быстро мутнеет).

Ravenol

Ravenol

Этот концерн выпускает целую линейку масел для трансмиссии. Особой популярностью пользуется НС-2, которое относится к категории «бюджетных». По отзывам, даже через 25 – 30 тысяч километров сохраняет свои смазочные свойства и первоначальный вид. Текучесть повышена, так что зимой никакого увеличения шума от вариатора не будет заметно. Также специалисты отмечают, что со временем плотность — не увеличивается. А это означает, что вероятность заклинивания вариатора практически полностью отсутствует (гораздо раньше «полетят» подшипники).

Преимущества:

  • повышенная текучесть;
  • есть присадки, которые защищают механизм вариатора от коррозии;
  • множество допусков от производителей.

Единственный минус заключается в том, что это масло часто подделывают. Так что приобретать обязательно только у официального дилера.

Idemitsu

Idemitsu

Масло, которое в допуски добавляют абсолютно все азиатские автомобильные концерны. Но для европейских и американских тоже отлично подходит. И то масло, которое поставляется на российских потребительский рынок имеет дополнительные присадки для сохранения текучести в условиях критически низкой температуры окружающей среды. Но при этом производитель рекомендуют всегда проводить двойную замену масла. Мол, при первой «заливке» после очистки системы на металле формируется плотная пленка из ПАВ-компонентов.

Преимущества:

  • минимальный шум вариатора во время движения;
  • допускается частичная замена;
  • есть присадки для улучшения текучести в условиях низкой температуры окружающей среды.

Недостатки: завышенная стоимость (если сравнивать с другими марками).

ZIC

Zic

Хоть и не самая популярная марка, но нареканий на качество вообще нет со стороны покупателей. Текучесть — приемлемая, для низкой температуры окружающей среды тоже подходит. Шум вариатора при использовании этого масла остается таким же как «с завода». И все это дополняется сравнительно невысокой стоимостью.

Продается в емкостях разного объема. Есть и однолитровые «для доливания».

Преимущества:

  • большой эксплуатационный ресурс (40 тысяч километров);
  • не подделывают (надежная защита оригинальности упаковки со стороны производителя).

Недостатки: в продаже чаще встречается только в больших емкостях.

Aisin

Aisin

Примерно на 15% дороже остальных масел с аналогичными эксплуатационными характеристиками. Но многие его относят к «люкс-классу». Действительно позволяет продлить срок службы вариатора, а также уменьшить уровень издаваемого шума. Есть допуска ко всем распространенным маркам автомобилей. И это масло — однозначный выбор для тех, кто не особо соблюдает правила аккуратной езды на автомобилях с вариатором. Основа — синтетика, без добавления минерального.

Преимущества:

  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • текучесть сохраняется при любой температуре окружающей среды;
  • существенно уменьшает шум от работающего вариатора.

Единственный недостаток — это высокая стоимость.

Totachi

Totachi

Лишь недавно начали активно поставлять в больших объемах на российский потребительский рынок. Цена — средняя, подходит и для зимнего периода. В составе — целый набор присадок, которые формируют защитную пленку на всех механизмах вариатора. Она защищает и от коррозии, и от образования сколов. Есть допуски от всех популярных марок авто.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • выпускается в емкостях разного объема (удобно для тех, кто хочет провести лишь частичную замену).

Минусы: присутствует запах гари, но, по словам производителя, это нормально.

Castrol (серия Multi CVT)

Castrol (серия multi cvt)

У этого масла самое большое количество допусков от автомобильных концернов. Подойдет практически для любой марки авто. Характеристики, текучесть — оптимально сбалансированы. Можно использовать для частичной замены. Сохраняет свои свойства при длительном простаивании транспортного средства.

Преимущества:

  • не «стареет», если автомобиль находится на гаражном хранении длительный период времени;
  • множество допусков от автомобильных концернов;
  • можно использовать для частичной замены масла.

Минусы: часто встречаются подделки, приобретать рекомендуется только у официальных дилеров.

Как менять масло в CVT пошагово

Оптимальный вариант — это обращение в сервисный центр, где замену проведут с помощью специального аппарата, а вместе с этим «промоют» вариатор, восстановив его до характеристики практически до заводских значений. Но в целях экономии многие решаются на замену вручную.

Как менять масло в cvt пошагово

Общий порядок следующий:

  1. Открутить все фильтра, которые имеются для CVT. У большинства автомобилей он 1, у некоторых — 2.
  2. Открутить специальную сливную гайку, что находится внизу авто. Слить жидкость.
  3. Снять поддон, тщательно его промыть. В нём размещается несколько магнитов для сбора металлической стружки. И с поддоном требуется максимально аккуратное обращение. Потому что если оставить даже незначительные царапины внутри, то с них в дальнейшем обязательно начнут отслаиваться металлические опилки. А это одна из главных причин «износа» смазывающей жидкости.
  4. Снять гидроблок. Промыть и его, и цилиндр.
  5. Установить поддон обратно.
  6. Установить новые фильтры.
  7. Залить масло. Небольшими порциями, делая перерывы по 3 – 5 минут, чтобы из бачка и системы вариатора вышел воздух.

Алгоритм ничем не отличается от замены масла в традиционных АКПП или КПП. Но вот объем отработки, которую при этом удастся слить, зависит от модели автомобиля. У некоторых — это около 60%, у других — всего 30%. Ориентироваться можно по объему масла, которое удалось залить в бачок при замене.

Частичная замена масла вариатора своими руками

Частичная замена масла вариатора

Частичную замену рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

  1. Прогреть автомобиль в течение 10 – 15 минут (с движением).
  2. Установить авто на эстакаду. Крайне важно, чтобы транспортное средство было установлено на абсолютно ровную поверхность. Отклонение даже в несколько градусов приведет к тому, что часть масла не будет слита.
  3. Подставить под авто емкость для отработанного масла. Точный объем зависит от марки авто. В среднем, 3 – 4 литра. Далее следует подождать хотя бы 45 – 60 минут. Это необходимо для того, чтобы все остатки масла «стекли» непосредственно в поддон.
  4. Заглушить двигатель, открутить сливную гайку.
  5. Снять все масляные фильтры вариатора. В большинстве случаев они размещаются под капотом, в нижней части (требуется доступ с эстакады).
  6. Снять поддон и тщательно его промыть от остатков масла и осадка с металлической стружкой.
  7. Установить новые фильтры, поддон.
  8. Залить новое масло через бачок.
  9. Завести мотор, проехаться хотя бы на 100 метров. Затем — долить масло до заданного уровня в бачке.

Если планируется осуществить «двойную замену», то через 400 – 500 километров вышеописанную процедуру повторяют. При этом рекомендуется также 2 раза менять фильтр. В этом случае примерно на 80% жидкость будет обновлена, практически все примеси сажи и металлической стружки будут удалены. Подобную замену рекомендуется производить каждые 15 – 20 тысяч километров.

При частичной замене обязательно используется единственная марка масла. Комбинировать категорически запрещено.

Особенно «опасно» смешивать минеральное масло с синтетическим и наоборот. Потому что если это разные марки, то и плотность у них незначительно будет отличаться. Но этого достаточно, чтобы в поддоне возникало «расслаивание» жидкостей. Износ агрегата после этого не будет равномерным.

Полная замена масла вариатора

Полная замена масла вариатора

Полная замена масла вариатора в условиях домашнего гаража — невозможна. Требуется обращаться в сервисный центр, где имеется специализированное оборудование. Как это выполняется? Принцип — аналогичный. Но масло заливается под давлением. И за счет увеличения внутреннего давления в вариаторе — старая жидкость «выдавливается».

При этом используется омывающая жидкость, которая полностью растворяет остатки гари, а также смывает металлическую стружку. И только после этого происходит залив нового масла. В полном объеме (который указан производителем в техническом регламенте).

Общий порядок выполнения работ следующий:

  1. Коробку передач предварительно «прогревают» в течение 10 – 15 минут. Затем устанавливают автомобиль на эстакаду и выжидают порядка 45 – 60 минут, чтобы все остатки масла стекли в поддон. В противном случае его вытечет гораздо меньше.
  2. Под сливную пробку подставляют емкость для сбора отработанного масла.
  3. Откручивают сливную пробку (гайку). При этом также убирают крышку из бачка, а также щуп.
  4. После того, как отработанное масло перестает течь из сливного отверстия — снимают поддон. В большинстве автомобилей он крепится на 3 массивные гайки.
  5. Промывка поддона с помощью специального очистителя. Также проверяют состояние магнитов (для сбора металлической стружки).
  6. Снятие гидроблока. Его тоже следует тщательно промыть. А как это точно делается указано в технической документации. Потому что для каждой модели алгоритм индивидуальный.
  7. Замена фильтров вариатора. Установка гидроблока, поддона. При этом важно правильно совместить насечки на гидроблоке и шкиве вариатора. Для контроля можно просто пробовать переключать положение селектора в салоне авто.
  8. Подключение аппарата для заправки нового масла. Оно подается под давлением. На устройстве есть специальное «смотровое» окошко, по которому можно контролировать состояние масла при сливе.
  9. Контрольная проверка уровня масла с помощью щупа.

Через 400 – 500 километров пробега рекомендуется повторно проверить текущий уровень масла в вариаторе. Но, как правило, если заправка осуществлялась в условиях сервисного центра, но воздуха в системе не может быть.

Сколько может стоить замена масла в вариаторе

В автосервисах предлагают стоимость замены масла от 900 рублей (ручная, без съема поддона) до 8 тысяч рублей. Все зависит от комплекса услуг, которые «закажет» клиент.

Средняя цена в сервисных центрах — это 4,5 тысяч рублей, а также стоимость масла (объем для каждой модели автомобиля подбирается индивидуально), фильтров. В эту стоимость входит:

  1. Сама процедура вместе со съемом поддона и гидроблока их очисткой, «прокачкой» системы — 2500 рублей.
  2. Адаптация CVT после технического обслуживания — 600 рублей.
  3. Замена фильтров — 600 рублей.
  4. Сброс датчика «старения» — 700 рублей.

От некоторых из указанных услуг автовладелец вправе отказаться. Например, сброс датчика — не обязателен. Да и от съема поддона тоже можно отказаться (хотя категорически не рекомендуется, так как именно там все магниты для сбора металлической стружки и расположены).

Масло же обойдется примерно в 4 – 6 тысяч рублей. Речь идёт о емкости в 4 – 5 литра. Именно столько требуется для одной перезаправки в большинстве автомобилей. Суммарно получится около 8 – 10 тысяч рублей, если проводить именно полную замену.

Если же выполнять замену самостоятельно в гаражных условиях, то особо сэкономить не получится. Потому что потребуется двойная перекачка. И, соответственно, 2 комплекта фильтров.

Но не только своевременная замена масла влияет на эксплуатационный ресурс вариатора. Чтобы он прослужил как можно дольше рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  1. Максимально аккуратная езда. Вариаторы совсем не подходят для езды на автомобиле в «экстремальном» режиме. Требуется только плавный разгон, движение на скорости до 90 – 100 километров в час.
  2. Перед поездкой прогревать автомобиль в зимнюю пору года, чтобы хотя бы частично «прогреть» масло в поддоне.
  3. Проводить плановое ТО и своевременно заменять ремень шкива. Периодичность указывается производителем в техническом регламенте.

Замену масла в вариаторе следует проводить только полную. И в условиях сервисного центра, где имеется соответствующий аппарат. И каждый раз следует также менять все фильтры (как «грубый», так и основной). И в дополнение к этому соблюдать правила аккуратной езды. Вариатор гораздо удобней, нежели обычная механическая КПП, но требует к себе бережного отношения и своевременно проводимого технического обслуживания.

На чтение 10 мин Просмотров 10.4к. Опубликовано 19.11.2021

Трансмиссионное масло — расходный материал, который нуждается в периодической замене. Если нарушать регламент, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой АКПП. На его ремонт придется потратить больше денег и времени, чем на покупку смазки.

Как часто нужна замена трансмиссионного масла в вариаторе? Как это делать и какие есть подводные камни?

Когда нужно менять масло в вариаторе

Замена смазочной жидкости в вариаторе проводится в строгом соответствии с регламентом, который, у каждого автомобильного производителя свой. В среднем рекомендуется проводить обслуживание с периодичностью не реже раза на каждые 40 тысяч километров пробега.

Интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях:

  • регулярная и продолжительная буксировка прицепов или других машин;
  • динамичный стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями;
  • долгие простои транспорта в пробке при высокой температуре воздуха;
  • частая пробуксовка колес и передвижение по пересеченной местности;
  • эксплуатация машины в горах, езда по пыльным и/или грязным дорогам.

Если на приборной панели загорелся чек или во время движения слышен гул, есть вибрация либо появился неприятный запах гари — это веские причины проверить уровень и состояние масла в CVT (бесступенчатой трансмиссии).

Как проверить состояние масла в вариаторе

Перед заменой трансмиссионного масла в вариаторе Jatco оценивают состояние жидкости на текущий момент. Это даст окончательное понимание того, пришло время для обслуживания АКПП или нет. Есть два простых и проверенных способа проверить уровень масла в коробке и оценить качество.

Капельная проба

Перед капельной пробой прогревают двигатель — уровень и свойства жидкости оцениваются при ее нагреве до 50-80 °С. Затем устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и не глушат мотор, он должен работать на холостом ходу.

Достают измерительный щуп вариатора — он стоит в заливной горловине. Это место можно найти по надписи «CVT» или «TRANSMISSION».

Когда нашли щуп, приступают к проверке масла:

  1. Нажимают на фиксатор щупа, чтобы разблокировать его, и вынимают из горловины.
  2. Протирают насухо металлическую деталь ветошью.
  3. Погружают щуп обратно в горловину до упора и держат несколько секунд.
  4. Повторно достают деталь и внимательно осматривают масляный след на ней.

В нормальном состоянии жидкость на щупе доходит до среднего уровня между отметками максимума и минимума. Что касается качества, для его оценки капают немного смазки на чистую салфетку белого цвета. Если жидкость мутная, значит, в ней высокая концентрация продуктов износа.

Далее оценивают запах масла: горелый свидетельствует о регулярном перегреве жидкости. Часто это происходит из-за некорректной работы системы охлаждения либо по причине низкого давления. Для более объективного сравнения желательно подготовить образец чистого масла.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости

Современные автомобили комплектуются электронным блоком управления CVT, одна из функций которого — расчет остаточного ресурса трансмиссионной жидкости. Для этого используется особый математический алгоритм: в точности оценки «старости» масла можно не сомневаться.

Возможность оценить состояние смазки по счетчику есть у владельцев вариаторных автомобилей Nissan и Toyota. Рекомендации по лимиту различаются от одного автопроизводителя к другому. Например, Тойота рекомендует поменять масло при достижении на счетчике 210 тысяч единиц.

Как правильно заменить масло в вариаторе своими руками

Если по регламенту подошел момент замены жидкости CVT, можно попытаться самостоятельно справиться с задачей. Есть два способа — частичное и полное обновление трансмиссионного масла.

Качественно выполнить полную замену в условиях домашнего гаража невозможно, так как для этого требуется специальный аппарат. Он есть только в сервисном центре.

Справиться с задачами любой сложности помогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит

Частичная

Прежде чем перейти к частичной замене трансмиссионного масла, подготавливают свежую жидкость в достаточном объеме. Предварительно ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации автомобиля, так как в ней производителем указано, какую именно смазку и в каком количестве нужно заливать.

Готовят пустую емкость, вместительностью не менее пяти литров – она нужна для сбора отработанной жидкости. Из расходников понадобится новая прокладка поддона и масляный фильтр для вариатора.

Перед заменой жидкости прогревают трансмиссию — достаточно проехать на авто около 10 километров. Затем паркуют машину на ровной дороге и ждут около часа. Это нужно для того, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого сразу приступают к процедуре:

  1. Ставят пустую емкость под сливную пробку вариатора и откручивают ее.
  2. Ждут, когда вытечет вся трансмиссионная жидкость.
  3. Откручивают все болты, удерживающие поддон, и аккуратно снимают его.
  4. Промывают поддон и удаляют металлическую стружку, осевшую на магнитах.
  5. Отключают соленоиды и демонтируют гидроблок, затем промывают его.
  6. Заменяют бумажный фильтр тонкой очистки (стоит за теплообменником).
  7. Меняют металлический фильтр грубой очистки (установлен в поддоне).
  8. Высушивают гидроблок и поддон, после чего устанавливают их на место.

После окончания сборки вариатора проверяют, чтобы его шкив полностью совмещался со шкивом гидроблока. Для этого несколько раз переключают селектор АКПП в разные положения и следят за тем, что все переключения работают корректно без заеданий и скрипа.

Финальный этап — заправка трансмиссии новым маслом через специальное отверстие. Когда это будет готово, проверяют уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости, доливают масло. После успешной замены сбрасывают счетчик старения — для этого нужен диагностический прибор.

Несмотря на теоретическую возможность самостоятельной замены жидкости в бесступенчатой трансмиссии, настоятельно рекомендуется доверить эту задачу опытным профессионалам из сервисного центра.

Полная

Полная замена трансмиссионного масла в вариаторе проводится с использованием оборудования, которое есть в распоряжении сервисного центра. Аппарат подает новую жидкость под давлением внутрь АКПП, из-за чего старое масло вместе со стружкой и отложениями вытесняется из полостей и труднодоступных мест.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену масла в вариаторе.

Что лучше – полная или частичная замена жидкости

Нельзя обходиться лишь частичной заменой трансмиссионного масла на протяжении длительного времени. Дело в том, что при доливании жидкости невозможно полностью избавиться от стружки, которая появляется в результате трения механизмов внутри вариатора. Со временем она проникает все глубже в конструкцию бесступенчатой трансмиссии, в итоге достигая гидротрансформатора.

Полная замена масла — то, на чем не стоит экономить. Нужно обращаться в автосервис, что требует времени и денег, но в перспективе ремонт вариатора будет стоить больше.

Трудности и нюансы самостоятельной замены

В первую очередь есть риск столкнуться с подделкой при выборе трансмиссионного масла. Рынок расходных материалов для автомобилей наполнен контрафактом, и без должного опыта и знаний купить поддельную жидкость легко. Последствия ее использования плачевны.

Вторая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы в попытке заменить масло в домашних условиях, — трудоемкость процесса. Нужен комплект инструментов, смотровая яма, терпение и свободное время, и даже это не гарантирует успех.

Во время обслуживания можно повредить хрупкие механизмы, забыть детали при сборке или же допустить другие грубые ошибки.

Замена масла в вариаторе в автосервисе

Оптимальное решение вопроса с заменой масла в бесступенчатой трансмиссии – это визит в сервис Jatco. С 2008 года опытные мастера занимаются обслуживанием японских вариаторов в круглосуточном режиме. Кроме этого, поддерживаем низкую стоимость замены трансмиссионного масла в вариаторе и оказываем услугу эвакуатора до сервисного центра совершенно бесплатно.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Предлагаем вам прямо сейчас обратиться в сервис, получить бесплатную консультацию и узнать, сколько стоит частичная и полная замена масла для модели вариатора именно в вашей машине.

Замена масла

Аппаратная замена масла

Аппаратная замена масла — современная технология обслуживания вариатора с использованием насосного оборудования. Но такого метода есть свои плюсы и минусы.

эффективное откачивание большей части металлической стружки и отложений;

не надо разбирать поддон и гидроблок, что ускоряет процедуру;

относительно невысокая стоимость, что обусловлено простотой работы;

нет необходимости ни в специальных инструментах, ни в яме или эстакаде.

Минус — во время процедуры нет возможности визуально проконтролировать состояние механизмов вариатора изнутри, так как для этого нужно разбирать агрегат. Но с другой стороны, при необходимости такая проверка все же будет проведена.

Что касается стоимости работы по аппаратной замене масла, то она рассчитывается на месте. Расчет цены услуги происходит в присутствии автовладельца автомобиля, поэтому все честно.

Нужно ли менять фильтр при замене масла

Вариаторы от производителя Jatco в заводском исполнении комплектуются двумя фильтрами:

  1. Одноразовый картридж тонкой очистки. Отсутствует на некоторых модификациях, в том числе на версиях F1CJA и W1CJA. Этот элемент необходимо менять при каждой замене масла. Его стоимость нельзя назвать высокой.
  2. Металлический фильтр грубой очистки. Эту деталь нужно менять при каждой замене трансмиссионной жидкости. В противном случае можно сэкономить, но перед этим нужно прочистить фильтр от металлической стружки.

Повторное использование фильтра грубой очистки не допускается в случае, если его решетчатая часть забилась смолянистым клеем, который используется в конструкции фрикционных накладок.

Приглашаем вас ознакомиться с видео-обзором на замену масла и фильтров в вариаторе автомобиля Ниссан Кашкай 2012 года.

Нужно ли адаптировать вариатор после смены жидкости

Если после замены масла появились толчки, сбрасывают счетчик старения трансмиссионной жидкости. Для этого нужен диагностический прибор, который есть в сервисном центре.

Что касается калибровки вариатора, она выполняется с помощью специального оборудования и ПО, которого у обычного автовладельца может и не быть. Это еще одна причина обратиться в сервис.

Совет мастера

Не откладывайте визит в сервисный центр для полной замены масла в вариаторе на потом. Следите за состоянием жидкости, регулярно проверяйте ее уровень и качество с помощью щупа. Если есть счетчик старения — обращайте внимание на его показания.

Не пытайтесь самостоятельно поменять расходники во избежание еще более серьезных поломок, а лучше доверьте работу специалистам.

Нет, не приходилось

34.88%

Проголосовало: 43

Расскажите о своем опыте в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять инструкцию по частичной замене трансмиссионной жидкости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Samsung smart tv инструкция по эксплуатации
  • Кетопрофен инструкция уколы инструкция по применению в ветеринарии
  • Руководства пед коллективом
  • Глазные капли витабакт инструкция цена детям
  • Rekam bf 300 motorized dx инструкция