Мануал регулировки клапанов киа рио 3

Проверка и регулировка клапанов KIA Rio 3

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — не полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 ‘С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов — (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Необходимый инструмент: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. тут), а также набор плоских щупов.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360п) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

5. Снимите распределительные валы (см. тут).

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которых требуется отрегулировать, и запишите толщину (она указана на обратной стороне толкателя)

7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):
Н = В + А-С,
где А — измеренный зазор;  В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.
Например, для впускного клапана: А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм,
тогда Н = 5,42 + 0,31 — 0,20 = 5,53 (мм). В пределах допуска зазора (±0,05 мм) берите ближайший по толщине толкатель.

В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

8. Установите новый толкатель на место
9. Аналогично замените толкатели у клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10. Поверните коленчатый вал на 180.
11. Установите распределительные валы,  но цепь привода ГРМ пока не устанавливайте.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку. 
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
14. Поверните коленчатый вал на 180″, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
15. Установите цепь привода ГРМ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Материалы по теме

Перелопатив кучу инфы по поводу регулировки клапанов на киа рио, решил заняться этим делом сам.
У знакомого взял микрометр и выбрав день принялся за работу. Единственный косяк был в том, что я рассчитывал на сверлильный станок, который облегчил бы и ускорил весь процесс раза в три, но в последний момент хозяин станка увез его (СЦУКА).

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

как говорится глаза боятся, а руки делают

Если честно перед началом процесса на душе было как то очково. Вначале я хотел весь процесс заснять на видео, но забыл дома треногу.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

подготовил стол для работы, выпит минералки и вперед )))

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

коленвал можно проворачивать ключом на 22

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

вначале заменил зазоры

Запчасти на фото: 1201821. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

некоторые клапана были на грани

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

с помощью этой приспособы заклинил натяжитель цепи

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

не забывайте про метки

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

откручиваем распредвалы

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

вначале надеялся снять стаканчики не снимая распредвалы

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

пришлось снимать

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

и с помощью шуруповерта или дрели, а в идеале сверлильного станка и вот такого небольшого точильного круга, не спеша снимем лишние десятые и тысячные мм.

временами проверяем микрометром, и подправляем наждачный круг об другой круг или брусок

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

шлифуем вот этот наплыв

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

собираем все в обратном порядке

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

начал в 10 утра, закончил в 8 вечера

Заводил с дрожащими руками )))
Разницы в работе двигателя не заметил, это скорее радует.
Пару тысяч проеду проверю зазоры повторно.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 96 000 км

Проверка зазора клапанов двигатель 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид, Церато / Хендай Солярис. Официальная инструкция.

Проверка клапанного зазора.

Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10. Проверка и регулировка клапанов двигатель G4FA G4FC

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(1) Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее               вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой. Катушки зажигания двигатель G4FA G4FC

(2) Отсоедините шланги (А) вентиляции картерных газов. Проверка зазора клапанов двигатель G4FA G4FC

(3) Выверните болты крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А). Крышка ГБЦ двигатель G4FA G4FC

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не желательно использовать снятый уплотнитель повторно. Если он уже задубел, то замените его.

3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) / положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. Метка коленвала двигатель G4FA G4FC

(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если        нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). Метки распредвалов двигатель G4FA G4FC

4. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров. Проверка зазора клапанов двигатель G4FA G4FC

С помощью щупов измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]).

Эксплуатационный предел

Впускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма).

Выпуск: 0,15~0,35 мм (0,0059~0,0138 дюйма).

Технические характеристики

Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма).

Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма).

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров. Проверка зазора клапанов двигатель G4FA G4FC

5. Если зазор клапанов в норме, то установите крышку (A) головки блока цилиндров с желательно новым уплотнителем (В). Крышка ГБЦ двигатель G4FA G4FC

6. Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров пошагово и в указанном порядке.

Момент затяжки

1-й этап — 3,9~5,9 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 2,9~4,3 фунт-сила·фут).

2-й этап — 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут).

Порядок затяжки болток крышки ГБЦ двигатель G4FA G4FC

Если зазор клапанов не в норме, то нужно проверить толщину толкателя, подобрать нужной толщины (некоторые автовладельцы подтачивают выступ с обратной стороны толкателя) и заменить его.

Дело в том, что во время работы ДВС впускные и выпускные клапаны подвергаются воздействию высоких температур. Градус особо жаркий, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно, чтобы его диск хорошо соприкасался с седлом: через него большая часть тепла отводится от клапана к головке блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может сломаться и клапан будет хуже остывать. В результате в цилиндре происходит выгорание и потеря компрессии. Поэтому важно периодически проверять зазоры клапанов и при необходимости регулировать их. Особенно это актуально для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.

Содержание

  1. Периодичность регулировки
  2. Причины и признаки увеличения
  3. Как часто регулировать клапаны на Рио
  4. Регулировка клапанов Киа Рио видео

Периодичность регулировки

При нормальных условиях эксплуатации необходимо проверять клапаны Киа Рио через 90 тысяч километров пробега. Некоторые опытные техники на СТО определяют биение клапанов на основе шума двигателя, независимо от того, нужна ли регулировка. При отсутствии явных признаков больших зазоров и характерных ударов головку блока повторно не открывать.

Kia Rio 2015 белый вид сбоку

Своевременно меняйте смазку, рекомендованную производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации силового агрегата.

Практика доказывает: при должной маневренности можно проехать до 180 тыс. Км без регулировки люфтов, не повредив двигатель. Если при работе под крышкой головки блока слышен характерный стук, обратитесь на СТО.

При этом стоит учитывать, что наладочные работы стоят недешево, в среднем 3-5 тысяч рублей в зависимости от потребностей мастеров и руководителей в разных организациях. Поэтому многие автолюбители стремятся самостоятельно освоить технологию тюнинга.

Причины и признаки увеличения

При работе трущиеся элементы распредвала, кулачков коромысел, направляющей штанги гаснут, увеличивая люфт. Это отрицательно сказывается на мощности двигателя, расходе топлива и других показателях. Неправильно отрегулированный зазор приведет к ожогу седла или деформации поршня. При обрыве ремня ГРМ может произойти столкновение поршня и клапана.

Последние необходимо своевременно заменять со всеми элементами группы, роликами и подшипниками. В отечественных моделях во избежание столкновений с сиденьями в поршнях делают проточки. Корейские производители не делают колеи, обеспечивают своевременное обслуживание и соблюдение правил эксплуатации машины, есть и другие причины, связанные с европейскими стандартами, которые требуют отдельного рассмотрения. Так что начинать надо с реальности: тот, кто выполняет вневременное обслуживание, может не только гнуть клапаны, но и собрать в кучу все направляющие, расплющить шатунные подшипники и закончить ремонтом на 100 тысяч (не меньше в рублевом эквиваленте, это не работа, только запчасти).

Как часто регулировать клапаны на Рио

В заводском руководстве по ремонту Kio Rio указано, что расстояние следует проверять каждые 90000 км, будь то посторонний шум или другие проблемы с двигателем. Но вы должны понимать, что корейцы написали этот регламент для бензиновых двигателей. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике при работе на бензине зазоры клапанов можно оставить неизменными на весь срок службы двигателя, вплоть до капремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки составляет от 40 000 до 90 000 км. Это зависит от правильной настройки газового блока, стиля вождения и других факторов.

Если ваш автомобиль работает на сжиженном нефтяном газе, проверяйте расстояние каждые 45 000 км.

Оба двигателя имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому процесс регулировки клапанов на них одинаков.

Материалы для регулировки клапана:

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки на пропуски. Проверяем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
  2. Выставляем коленвал так, чтобы первый цилиндр находился в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи.
  3. Мы проверяем пространства с помощью ряда датчиков, вход первого и второго цилиндра и выход первого и третьего.
  4. Проверните коленчатый вал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распределительных валах теперь должны быть направлены наружу.
  5. Проверим зазоры всех остальных клапанов. (впускной — 3-й и 4-й цилиндры, выпускной 2-й и 4-й цилиндры).

Допустимые тепловые расстояния

Вход: 0,17 ~ 0,23 мм

Выпуск: 0,22 ~ 0,28 мм

После того, как все было измерено и записано, если наши значения не включены в допуски, мы приступаем к корректировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматический шиномонтажный станок

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый — заменить регулировочные чашки (MLA) на новые подходящего размера. Второй — отшлифовать старое стекло до необходимой толщины. Второй способ можно использовать, если измеряемое пространство меньше допустимого.

Чтобы снять стекла, нам нужно снять цепь привода ГРМ и распредвалы. Это можно сделать, не снимая кожух цепи. Для начала нужно отремонтировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, которое закрывается болтом. Откручиваем болт и тонкой штангой диаметром 2 мм фиксируем натяжитель.

Сервисное отверстие для установки упора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Осторожно снимите распредвалы, удерживая цепь. Привязываем цепочку, чтобы она не упала.
  3.  При помощи магнита достаем юстировочные очки, подписывая каждое из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем.
  5. Используя следующую формулу, мы рассчитываем толщину, необходимую для каждого нового MLA:

Всасывание: N = T + (A — 0,20 мм),

Вывод: N = T + (A — 0,25 мм), где N — толщина нового компенсатора, T — толщина старого компенсатора, A — ранее измеренный зазор.

  1. С помощью стриппера растереть каждую чашку изнутри до желаемого размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратной последовательности и еще раз проверяем заготовки щупами. На изображении ниже показан порядок затяжки крышек распределительных валов.
  3. Перед установкой клапанной крышки нанесите тонкий слой герметика на стыки между крышкой цепи и головкой блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки требует 2-3 часов опытного помощника, если не учитывать время охлаждения двигателя. Цена регулировки клапана на Киа Рио колеблется от 150 до 250 долларов. Если не поменять ГНД на новые, получится намного дешевле и быстрее, но это возможно только в том случае, если зазоры станут меньше, чем необходимо.

Регулировка клапанов Киа Рио видео

Моторесурс силового агрегата, как и многих корейских ДВС, около 250 тыс. пробега до капитального ремонта. Одной из особенностей двигателей «Gamma» является отсутствие HLA. Вместо них устанавливают механический компенсатор зазоров, это и является причиной периодической регулировки зазоров в клапанах Rio третьего поколения.

Зачем регулировать клапаны Киа Рио

Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто нужно регулировать клапаны

regulirovka klapanov rio 2

В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.

По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.

Процесс регулировки клапанов

Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO — это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

  • Ключи «14», «17», «19», «22».
  • Набор плоских щупов.
  • Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
  • Шлицевая отвертка.
  • Вороток.
  • Удлинитель.

Материалы для регулировки:

  • Прокладка для клапанной крышки.
  • Герметик (только силиконовый).

Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

  • Выпуск – 0.23 ~ 0.28mm.
  • Впуск – 0.17 ~ 0.23mm.

Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

  • Микрометр.
  • Комплект абразивных камней.
  • Машинка для зачистки шин.
  • Пневматическая машинка.

Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

  • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
  • Открутить болт.
  • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
  • Открутить крышки распредвалов.
  • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
  • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
  • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

  • Выпускные – N = T + (A — 0.25mm).
  • Впускные – N = T + (A — 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.

Далее:

  • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
  • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
  • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
  • Установить клапанную крышку на прокладку.

Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости (20±5) °С. Снимаем катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания) и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.
На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу Электромагнитный клапан системы изменения фаз Место установки клапана системы вентиляции Клапан системы вентиляции картера

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем крышку.
На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1‑го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При нахождении поршня 1‑го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком)…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…впускных клапанов 1‑го и 2‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 1‑го и 3‑го цилиндров.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.
Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…впускных клапанов 3‑го и 4‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 2‑го и 4‑го цилиндров.
Номинальный зазор для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм.
В том случае если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска, необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана новым, толщину которого нужно рассчитать по формуле S=A+B–C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм. Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания.
Сборку выполняем в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров вынимаем из её пазов…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…резиновую уплотнительную прокладку…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

…и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Уплотнительные прокладки крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты её крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом (см. Приложения) в последовательности, указанной на фото.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Киа Рио 3 (2011)

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Kia Rio

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Kia Rio

  • Киа Рио 3. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

    Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

    Для чего нужна регулировка клапанов
    У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

    Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
    Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
    Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
    Что будет, если будут большие зазоры клапанов

    Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

    Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

    Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Как происходит регулировка

    Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

    Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
    Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
    Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

    ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

    Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

    Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

    Двигатели Gamma 1.4 и 1.6 литра пришли на смену силовым агрегатам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции предыдущего поколения двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем привода ГРМ. Новые двигатели Kia Rio Gamma получили алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленчатого вала. Гидрокомпенсаторов у новых движков Рио нет. Регулировку клапанов Киа Рио рекомендуется производить после 90 тыс км пробега, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распределительных валов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод довольно надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тыс. км пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно добавляется замена звездочек, что в целом недешево.

    Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не полностью открывается, а при уменьшенном — не полностью закрывается.

    Зазор измеряют специальным щупом на холодном двигателе (при температуре +20оС) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов — (0,20+0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

    Для регулировки клапанов KIA Rio вам потребуются:

    — торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19»; — ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30»; — вороток; — удлинитель; — шлицевая отвёртка; — набор плоских щупов.

    Снимаем крышку ГБЦ

    Устанавливаем поршень первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия

    Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием цепи ГРМ, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать, а скорее всего вообще не будет работать.

    Выставляйте ВМТ по меткам на шестернях распредвалов впускных и выпускных клапанов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленвала. Если метки на шкиве коленвала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь ГРМ и повернуть коленвал до совпадения меток.

    Для установки поршня первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия нам потребуется торцовый ключ «на 22».

    Снимаем правое переднее колесо.

    регулировка клапанов киа рио

    Снимаем правый брызговик двигателя

    регулировка клапанов киа рио

    Снимаем крышку ГБЦ

    регулировка клапанов киа рио

    Проворачиваем коленвал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на приливе крышки цепи ГРМ.

    регулировка клапанов киа рио

    Проверяем совпадение меток на шестернях распредвалов с верхней поверхностью ГБЦ. Помимо этого, метки на звездочках должны оказаться напротив друг друга.

    Проверка зазоров в приводе клапанов Киа Рио

    регулировка клапанов киа рио

    Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распредвалов и толкателями клапанов. Записываем измеренные зазоры.

    регулировка клапанов киа рио

    Поворачиваем коленвал на один оборот (360 градусов) и повторяем измерения зазоров для остальных клапанов. Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

    регулировка клапанов киа рио

    Снимаем распредвалы

    регулировка клапанов киа рио

    Извлекаем из гнезда ГБЦ толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и записываем его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

    Рассчитываем толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):

    Н=В+А-С,

    где А — измеренный зазор;

    В — толщина старого толкателя;

    С — номинальный зазор.

    Например, для впускного клапана:

    А=0,33 мм, В=5,41 мм, С=0,20 мм, тогда Н=5,41 + 0,33 — 0,20 = 5,54 (мм).

    В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель.Обычно, в запчасти поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

    Устанавливаем новый толкатель на место.

    Аналогично заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

    Поворачиваем коленвал на 180 градусов.

    Устанавливаем распредвалы, но цепь ГРМ пока не устанавливаем.

    Проворачивая распредвалы за выполненные на них шестигранники, измеряем щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку.

    Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх.

    Поворачиваем коленвал на 180 градусов, тем самым установив поршень первого цилиндра в ВМТ.

    Устанавливаем цепь ГРМ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Регулировка клапанов Киа Рио видео

    На этом регулировка клапанов киа рио завершена , эта процедура, на мой взгляд не самая сложная.

    Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тамифлю инструкция арбидол инструкция по применению
  • Qcy t1 pro инструкция как синхронизировать
  • Фибралакс инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Кальтофон для животных инструкция по применению
  • Инструкция по замене фискального накопителя атол fprint 22птк