Мануал ремонта двигателя g4fc

Инструкция по ремонту автомобилей Kia cee’d 2006-2012 годов выпуска (первое поколение, код ED) с дизельными или бензиновыми двигателями. В ней включены описания и рисунки, показывающие строение узлов и деталей автомобиля и их расположение, подробное описание разборки, ремонта и сборки отдельных деталей, узлов и механизмов.

В данном руководстве описываются автомобили с бензиновыми: G4FA-GSL 1.4 литра, G4FC-GSL 1.6 литра и G4GC-GSL 2.0 литра, а также дизельными двигателями: D4FB 1.6 литра и D4EA 2.0 литра.

Bitcoin Billionaire here il sito ufficiale del progetto

Ссылка в разных форматах на этот раздел

TextHTMLBB Code

Всем здравствуйте! 👋👋👋

Продолжаю цикл публикаций о капитальном ремонте мотора своей ласточки.
Первая часть
Вторая часть будет о снятии и разборе двигателя, его дефектовке, а также мех. работах по блоку и головке у сторонней организации, параллельно которой я окончательно докупил запчасти.

Ну начнемс. Наступил вечер субботы, на который я договорился со своими знакомыми о безвозмездной аренде бокса на выходной для разбора моей малышки. Сразу скажу ОГРОМНОЕ СПАСИБО Сергею С. и Виталию Б. за аренду!

Заехал и погнали с шурином разбирать.

➀ Снял АКБ
➁ Слили масло и антифриз.
➂ Сняли генератор, ролик обводной, натяжной, помпу, ГУР, компрессор кондиционера.
➃ Раскрутили выпускной коллектор, соединение катализатора и все сняли.
➄ Сняли топливную рампу, впускной коллектор, стартер, косу с датчиками.
➅ Сняли патрубки ОЖ с двигателя, сняли ДЗ, тройник от ГБЦ справа, открутили и сняли клапанную крышку.
➆ Открутили все болты от коробки, сняли все лишние кронштейны, все датчики от блока и ГБЦ убрали в сторону.
➇ Подставили опору под ДВС и сняли гидроподушку. Раскрутили лобовую крышку и с помощью болта и ножа отжимали крышку от блока.
➈ Раскрутили болты башмаков, натяжителя, сняли цепь. Раскрутили бугеля распредвалов, сняли распредвалы, аккуратно замотав в тряпки, чтобы нигде не чиркнуть шейки. Вручную сорвали болты ГБЦ и выкрутили (они больше не понадобятся). Сняли ГБЦ.
➉ Ну и самое главное, по моей хотелке попросил шурина не снимать капот, а достать двигатель вручную. Помудохались знатно, руки себе пару раз зажал между КПП и ДВС пока доставали, но все же вытащили. Далее разбор ДВС и дефектовка.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Сняты коллектора и распредвалы

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Сняли ГБЦ, состояние поршневой

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

ГБЦ общая, на нижней части фото по цилиндрам

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Достали блок, хорошо все пальцы целы)

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Состояние цилиндров

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Состояние цилиндров, уже без поршней

Катализатор после 300000 км

Состояние по цилиндрам

Короткий комментарий по поводу нагара и шатания поршня. Нагара дохрена, но очистился потом легко, крупные куски снял щеткой (просто было интересно). А вот по люфтам поршней короткое видео. Там все понятно, но для тех кто сейчас читает, очень сильно колбасило 4 цилиндр.

Что стучит когда заводишь на холодную? Ответ на видео

По ГБЦ скорее всего повторные пропуски зажигания в 4 цилиндре было вызвано засранностью седла на впуске 4 цилиндра, и как позже мне объяснили, что подточка стаканчиков не приведет ни к чему хорошему, т.к. место куда упирается клапан внутри стаканчика с завода обработано «цементацией» т.е. поверхностный слой закален, а когда я подточил стаканчики я снял этот слой. Надо подтачивать клапан, а не стакан. Но к этому вернуть позже.
Для откручивания некоторых болтов использовал вот такой набор головок (звезды)

Запчасти на фото: 1012056. Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Профессиональный инструмент

🔧Раскрутил масляный насос (фото)

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Есть одна риска, ногтем чувствуется, но позже мелкой наждачкой на 2500 заполировал ее. Возможно произошла от промывки, какой то шлак попал и чиркнул

🔧 Открутил крышку маленького картера.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Маленький картер, крышка на герметике

🔧 Раскрутили и разъединили картер и шорт-блок
🔧 Сделали метки на шатунах (керном ставили точки). Также сделали фото в каком направлении отливки смотрят, для последующей установки. Сорвали и раскрутили болты шатунов, достали поршня. Шатуны у меня колотые.
🔧 Раскрутили болты крепления коленвала, сняли и приступили к промерке цилиндров.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Положение шатунов относительно блока и замер нутромером

📏 Промерили цилиндры и все бы было хорошо, если б 4 цилиндр не подвел. Эллипс в 0,09м (9 соток), поставил крест на моей надежде обновить кольца и ездить дальше. В остальных эллипс был 3-4 сотки, при допустимых 6. Прийдется точить. Вопрос на сколько растачивать, почти не стоял, скорее всего можно было пройти и в 0,25, но ценник и сроки доставки на эти запчасти был на порядок выше, чем на 0,5. Поэтому принял решение, проконсультироваться у человека который будет растачивать и уже после этого заказать поршня.

Дальше все было аккуратно сложено в багажник и салон и на следующее утро отбуксировали авто домой, чтоб не занимать бокс, благо тянуть 2 км по деревне.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Едем в Магадан))

В понедельник взял опять же в безвозмездную аренду у шурина свою старую Каризму (она до сих пор в деле, пробег 400к, без ремонта) поехал отдавать шорт-блок в расточку, ГБЦ в переборку, коленвал на промерку (более точную).

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

ГБЦ перед отправкой на переборку

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Состояние поршней

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Подкапотное после снятия, состояние засранности картера, состояние и налет на поршнях

Перед отправкой на расточку еще раз посмотрел цилиндры

Обратился я по отзыву свое товарища Макса в контору Аврора. Все приехал отдал, обговорил С Александром, что мне нужно:
✏все помыть.
✏промерить коленвал (чтобы подобрать вкладыши)
✏Перебрать головку (заменить МСК, отрегулировать клапана)
✏Выполнить шлифовку плоскостей на блоке и гбц
✏Расточить блок при этом промерить его раньше, чтобы не ждать очередь и я мог заказать поршня
✏Также просил после прихода поршней, перепрессовать шатуны на новые поршни.
🕐 по срокам с учетом очереди 5-10 дней
💰 по деньгам предварительно насчитали 15к, но может изменится если, что то пойдет не так по ГБЦ, клапан прогорел, втулку поменять и т.д.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Расточной цех

Спустя пару дней Александр позвонил и сказал, что берем 0,5 поршни. В этот же день были заказаны поршни Teikin и кольца RIK (Riken). Эту тему я поднимал тут. и хотел провернуть одну идею, но в последний момент отказался заказывать 2 комплекта поршней (хотел Teikin и Mousson), т.к. последние срок поставки имели 10 дней, что меня категорически не устраивало.
Кольца кстати я заказал через Авито. Т.к. срок был 4 дня, а через интернет магазин 9 дней. (ссылку кину в личку).
По коленвалу сделали замер и вердикт был таков.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Вот так замеряют коленвал на биение. Фото взято на просторах интернета

Шейки в отличном состоянии. Биение вала по центральной коренной шейке 0,15 мм (15 соток), при допуске 0,3 мм (30 соток). На средних крайних шейках 0,06-0,07 мм.
Перевожу на русский. Точить коленвал не надо! Надо просто отполировать (специальным ремнем полируют) при этом размер не трогается, просто наводится блеск. Но проблема была, что в данной компании нет такого станка и коленвалы они не точат. Выход нашелся в этот день. Случайно вспомнил, что один мой товарищ на синей Купе (Серега спасибо тебе!) говорил, что есть место, где делают расточку. Кое-как через ВК нашел их, оказывается они располагаются в 300 м от моей работы. Приехал, спросил полируют ли? Говорят да, давай. Пока я отошел перегнать авто они уже сделали все. Спросил сколько, ответ 700р. Отдал денег и довольный поехал по делам.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Тут полировал коленвал. Сделали быстро и хорошо!

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Кольца RIK (Riken made in Japan)

Запчасти на фото: 230412B900. Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Забрал поршни

Александр, мастер-расточник сразу дал указание как проверить поршни, надо вставить палец и если есть люфт, то сразу сдать их обратно, т.к. он сказал, что он такие в работу не возьмет. Я так и сделал при выдаче, сразу взял и каждый палец вставил в свой поршень. Люфта не почувствовал и поехал сразу к мастеру. Он в свою очередь сам их проверил на люфт и также промерял штангелем, итогом всего он взял их в работу.

Еще момент, кто глазастый сразу увидел, что тв поршнях имеется 2 пары проточек под клапана. Мастер объяснил, что сейчас это норма, т.к. эти поршня также ставятся на двиг 1,4, а там есть эти проточки, короче говоря — унификация.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Приемка поршней)

⚠ И еще, обговорили момент зазора между поршнем и цилиндром! На коробке от поршней указан зазор 0,03 (3 сотки) мы договорились 0,03-0,04. т.к. нет информации на сколько расширится поршень при нагревании, поэтому остановились на таком зазоре. Но не надо делать 0,05-0,07, как называется защита от дурака, просто стук перекладки появится значительно быстрее после ремонта. Если мастер с головой и оборудование точное, то делать надо как на коробке указано.⚠

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Состояние сцепления (Диск и корзина SECO+выжимной Valeo) данная связка прошла 150к

Состояние сцепления (Диск и корзина SECO+выжимной Valeo) данная связка прошла 150к. Из этой троицы слабым оказался выжимной, когда снял был уже сухой при вращении, иногда посвистывал. А диск и корзина еще побегали бы 20-30 тысяч.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Задний сальник и вал коробки

Задний сальник еще заводской и пробежал 300к. Вот какие раньше запчасти делали!

disk.yandex.ru/client/dis…2FVID_20230123_145618.mp4

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Маркировка шатунов и метки на вкладышах

⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡

Сейчас попробую объяснить как подобрать вкладыши. На просторах интернета есть много видео и фото материалов, где объясняют как это делается. Даже видео с голосом из средней азии видел))
Сделал подбор по этой статье Подбор вкладышей

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Вверху метка на коленвале цифрами снизу метка на блоке буквами и цифрами

У нас на балансире коленвала есть обозначения цифрами, а на блоке буквами
5 цифр на коленвале это группа коренных вкладышей
5 букв на блоке это подгруппа коренных вкладышей.

4 цифр на коленвале это группа поршней
4 букв на блоке это подгруппа поршней

Для чего эти цифры и буквы. Для того чтобы по табличке из методички по ремонту, можно было подобрать шатунные и коренные вкладыши, если вы не точите коленвал.

В моем случае на коленвале была маркировка 22222 (коренные) и 2223 (шатунные).
На блоке я нашел табличку и там было ВВВВВ (коренные) и ВВВВ (шатунные).
С помощью вкладышей и убирают зазоры после мех. обработки на заводе.
Далее складываем метки коренных вкладышей по таблице коренных подшипников 2-В (выбираем нужную строчку) и получаем = цветовая метка С (без цвета)
Аналогично складываем метки шатунных вкладышей 3 штуки у меня 2-В = С (без цвета) и одна 3-В = В (черный).
В итоге вам, т.е. мне надо заказать 5 пар коренных вкладышей одного типа (без цвета) и разные пары шатунных вкладышей.
Для этого в своем интерент-магазине я нашел эти вкладыши и выбрал их как и рассчитал

Запчасти на фото: 230402B000, 210202B020, 21030C, 230602B000, 230602B911, 210202B000. Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Так выглядит в каталоге выбор коренных вкладышей. 5 типов бывает, они разные по цветам и отличаются микронами.

Запчасти на фото: 21030C, 230602B000. Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Полный размер

Так выглядит выбор когда наводишь стрелку на кнопку инфы — появляется цвет (в мое случае бесцветный — NO COLOR)

По такому принципу я подобрал вкладыши.
На этом вторую часть закончу, т.к. сборка мотора уже по фото никак не влезет, да и слишком много читать за раз.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Kia Cee’d

seed2007.jpg

Выпуск: с 2007 года
Бензиновые двигатели: G4FA-GSL 1.4l, G4FC-GSL 1.6l, G4GC-GSL 2.0l
Дизельные двигатели: D4FB 1.6l, D4EA 2.0l

kia_ceed_07_doc.jpg

Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 70,8 Мб

Скачать документацию Kia Cee’d

———————————-

seed2007doc.jpg

Язык: Русский
Формат: DjVu
Размер: 304 Мб

Скачать документацию Kia Cee’d
для распаковки архива используйте пароль — avtoproblem-net.ru

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-537-215-9-3

Количество страниц: 143

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: G4FC / G4FD / G4FA / D4FB

Объем двигателя: 1.6 / 1.6D / 2.0 л.

Мощность: 124 / 128 / 130 / 175 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя G4FC / G4FD / G4FA / D4FB
  • систему смазки двигателя G4FC / G4FD / G4FA / D4FB
  • систему питания двигателя G4FC / G4FD / G4FA / D4FB
  • систему управления двигателя G4FC / G4FD / G4FA / D4FB

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя G4FC / G4FD / G4FA / D4FB

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Kia Soul c 2013 года (с учетом обновления 2015 года) (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели 1,6 л)

  • Общие сведения
  • Проверка компрессии
  • Силовой агрегат в сборе
  • Привод навесного оборудования и газораспределительного механизма
  • Головка блока цилиндров
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа
  • Сервисные данные и спецификация

Механическая часть двигателя (бензиновый двигатель 2,0 л)

  • Общие сведения
  • Проверка компрессии
  • Силовой агрегат в сборе
  • Привод навесного оборудования и газораспределительного механизма
  • Головка блока цилиндров в сборе
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа
  • Сервисные данные и спецификация

Механическая часть двигателя (дизельный двигатель 1,6 л)

  • Общие сведения
  • Проверка компрессии
  • Силовой агрегат в сборе
  • Привод навесного оборудования и газораспределительного механизма
  • Головка блока цилиндров в сборе
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа
  • Сервисные данные и спецификация

Система смазки

  • Общие сведения
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Масляный поддон
  • Масляный насос
  • Датчик давления масла
  • Сервисные данные и спецификация

Система питания

  • Общие сведения
  • Сброс остаточного давления в топливопроводах
  • Проверка давления топлива
  • Топливный бак
  • Модуль топливного насоса
  • Топливопроводы
  • Топливный насос высокого давления и топливная рампа
  • Сервисные данные и спецификация

Система управления двигателем

  • Общие сведения
  • Система управления бензиновыми двигателями
  • Система управления дизельным двигателем
  • Сервисные данные и спецификация

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

В книге всё качественно и доступно. Без проблем проверил компрессию и заменил масляный насос.

Поворотный кулак и ступица породного колоса: 1 – шплинт; 2 – гайка кропления приводного

Задняя ось / ступица заднего колеса: 1 – опора ступицы заднего колеса; 2 –

Все модели 1. Установите коробку передач и верните нижние болты (А и В) крепления

Приводной вал: 1 – левый приводной вал; 2 – стопорное кольцо; 3 коробка передач;

Установка 1. Установите коробку передач и верните нижние болты (А и В) крепления коробки

Предупреждения! Чтобы не поцарапать крылья автомобиля, закройте их накидками Чтобы исключить повреждение электрических разъемов,

1. Установите автомобиль в горизонтальном положении. 2. Выверните сливную пробку (А) и слейте в

Признак Вероятная причина Метод устранения Автомобиль тянет в одну сторону Выработка шарнира равных угловых

Предупреждения! Чтобы не поцарапать крылья автомобиля, закройте их накидками. Чтобы исключить повреждение электрических разъемов,

Двигатель Коробка передач Тип ШРУСа Максимальный допустимый угол поворота ШРУСа Внешнего Внутреннего Внешнего Внутреннего

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство умвд новороссийска
  • Омега 3 350 эвалар инструкция по применению
  • Гидроизоляция weber tec 822 инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации превенторов
  • Баксет беби саше инструкция по применению для новорожденных