Мануал сузуки джебель 250 на русском

Материал из BikesWiki — энциклопедия японских мотоциклов

Перейти к: навигация, поиск

Suzuki Djebel 250 XC

Ниже представлены прямые ссылки на скачку сервисной документации.

Для Suzuki Djebel 250

  • Сервисный мануал (Service Manual) на Suzuki Djebel 250 (на русском)
  • Каталог запчастей (микрофиши) для Suzuki Djebel 250 XC

Обзор модели

  • Suzuki Djebel 250

Источник — «https://bikeswiki.ru/index.php?title=Suzuki_Djebel_250:_мануалы&oldid=11448»

Категория:

  • Сервисная документация

XC 250 Djebel — модель мотоцикла марки Suzuki.

XC 250 Djebel.jpg

Описание

Модель эндуро мотоцикла Suzuki Djebel 250 впервые была представлена в 1992 году. За основу мотоцикла была взята серия внедорожных мотоциклов Suzuki DR 250 различных модификаций, на базу которых установили вилку с другим углом выноса и большую переднюю фару спереди. Немного позже появилась модификация Suzuki Djebel 250 XC, отличающаяся бензобаком на 17 литров.

Основные особенности

Особенностью мотоцикла является одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 31 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Коробка отличается достаточно длинными передачами, а двигатель имеет небольшой провал на низких оборотах. Данный недостаток устраняется путем смены звезд.

Сходные модели

«Младший брат» модели — Suzuki Djebel 200.

Основные конкуренты

Yamaha TT-R250R Raid

Honda XR 250 Baja

Kawasaki KLR 250

Краткая история модели

1992 г. — начало выпуска Suzuki Djebel 250. Модель была построена на базе Suzuki DR 250 и отличалась от нее большой фарой спереди и углом вылета передней вилки.

1996 г. — модель получает топливный бак на 17 литров. Модели этого года идут в бело-желтой и синей расцветке.

1998 г. — менялись раскраски Suzuki Djebel 250 XC. С этого года некоторые модели шли с GPS.

1999 г. — мотоцикл получает новый цвет рамы (темно — серая) и другие раскраски. Карбюратор TM — 28 меняется на вакуумный — Keihin CVK 34. Модели этого года выпускались без GPS.

2001-2003 г. — с этого периода все мотоциклы Suzuki Djebel 250 идут без GPS.

2007 г. — модель Suzuki Djebel 250 XC официально снята с производства.

Технические характеристики

Модель: Suzuki Djebel 250 XC
Тип: Эндуро
Год выпуска: 1992 — 2007 г.
Тип двигателя: 1 — цилиндровый, 4 — х тактный
Рабочий объем: 249 куб. см.
Охлаждение: Жидкостное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 x 59,6 мм
Степень сжатия: 10,4:1
Количество клапанов на цилиндр: 4, DOHC
Система подачи топлива: Карбюратор Keihin CVK 34
Тип зажигания: Электронное (CDI)
Максимальная мощность: 31 л.с. при 8500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 27 Нм при 7000 об./мин.
Коробка передач: 6 — ти ступенчатая
Тип привода: Цепь
Рама: Стальная
Передняя подвеска: 43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход — 280 мм
Задняя подвеска: Моноамортизатор с прогрессией (регулируемый), ход — 280 мм
Размер передней шины: 90/90-21
Размер задней шины: 120/90-18
Передний тормоз: Один диск
Задний тормоз: Один диск
Габариты: 2230 х 885 x 1270 мм
Высота по седлу: 885 мм
Колесная база: 1450 мм
Емкость бензобака: 17 л.
Сухая масса: 118 кг.

Расход топлива:

Средний расход топлива на Suzuki Djebel 250 составляет примерно 3,5-4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения.

Мануал

Сервис мануал (Service Manual) Suzuki Djebel 250 (на русском) XC 250

Каталог запчастей (микрофиши) для Suzuki Djebel 250 XC

Djebel 250XC и DR-Z 400 S описание приборной панели (RU, 0.2 MB)

DRZ-250 Service Manual (RU, 43.4 MB)

GSX1250fa-Руководство пользователя (RU, 3.7 MB)

Service Manual Suzuki GSF 400 (RU, 4.8 MB)

Service Manual Suzuki Hayabusa K8+ (EN, 35.2 MB)

Susuki GSX 1300 BK Service manual (EN, 37.0 MB)

Suzuki Boulevard C50 2009 (EN, 2.9 MB)

Suzuki Boulevard M109R сервис мануал (RU, 2.7 MB)

Suzuki Boulevard M90 сервис мануал (EN, 40.1 MB)

Suzuki Burgman (AN400) service manual (EN, 18.1 MB)

Suzuki DL 1000 V-Strom руководство пользователя (RU, 3.5 MB)

Suzuki DR250RX SJ45A Djabbel 250 Parts Catalogue 2004-2 (EN, 17.1 MB)

Suzuki GN250 Service Manual (EN, 30.1 MB)

Suzuki GSF 1200 S 2001-2002 Repair Manual (EN, 18.6 MB)

Suzuki GSF 1250 service manual (EN, 35.2 MB)

Suzuki GSF 400 Service Manual `91-`97 (EN, 49.8 MB)

Suzuki GSF 600 S 2000-02 Manual (RU, 26.2 MB)

Suzuki GSF 650 S K7 Manual (RU, 21.3 MB)

Suzuki GSF1250 service manual (EN, 43.1 MB)

Suzuki GSF600/1200 1996-2001 Haynes service manual (EN, 50.8 MB)

Suzuki GSF650A(SA) 2009г -Руководство пользователя (RU, 4.8 MB)

SUZUKI GSF650A/SA (K9) 2009-Руководство пользователя (RU, 4.8 MB)

Suzuki GSF650A/SA 2009-2012 руководство пользователя (RU, 4.8 MB)

Suzuki GSR 600 — Руководство пользователя (RU, 4.6 MB)

Suzuki GSR 750 technical information (EN, 3.0 MB)

Suzuki GSX 1250 FA Manual (RU, 3.7 MB)

Suzuki GSX 1300 BKA руководство пользователя (RU, 3.7 MB)

Suzuki GSX-R 1100W 93-98 Microfiches (EN, 25.3 MB)

Suzuki GSX-R 1100W 93-98 Service Manual (EN, 61.2 MB)

Suzuki GSX-R 600 K8-K9 Servise Manual (EN, 20.6 MB)

Suzuki GSX-R750 2000-2003 (Y-K3) Parts Catalog (EN, 2.5 MB)

Suzuki GSX-R750 K4-K5 (2004) Service Manual (EN, 20.2 MB)

Suzuki GSX650F Service Manual (EN, 43.1 MB)

Suzuki gsxr 750 К6/К7 — Service Manual (EN, 46.0 MB)

Suzuki Intruder 1400 Reparaturanleitung (DE, 12.5 MB)

Suzuki intruder VS 700/750/800 (1987-2008) (RU, 19.9 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 Service Repair Maintenance Manual (EN, 0.4 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 10 (EN, 0.8 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 11 (EN, 0.5 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 12 (EN, 0.6 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 13 (EN, 0.2 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 14 (EN, 0.1 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 15 (элетросхемы) (EN, 1.0 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 2 (EN, 0.3 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 3 (EN, 0.7 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 4 (EN, 1.9 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 5 (EN, 0.6 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 6 (EN, 0.5 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 7 (EN, 0.6 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 8 (EN, 0.6 MB)

Suzuki Intruder VS700-800 часть 9 (EN, 0.3 MB)

Suzuki RF 400 -Manual (JP, 22.1 MB)

Suzuki RF 400 Каталог запчастей (JP, 50.4 MB)

Suzuki RF600R service manual (EN, 43.4 MB)

Suzuki TL1000S — Руководство пользователя (English) (EN, 44.5 MB)

Suzuki VL 1500 Intruder service manual (98-00) (EN, 34.2 MB)

Suzuki VL 1500 Intruder руководство пользователя (RU, 6.7 MB)

Suzuki VL1500 Service Manual 1998-2000 (EN, 33.1 MB)

Suzuki VL1500 service manual 1998-2000 (EN, 33.1 MB)

Suzuki VL1500 service manual 1998-2000 (EN, 33.1 MB)

Suzuki VL800 Manual (RU, 3.7 MB)

Suzuki VL800-Руководство пользователя (RU, 3.7 MB)

Suzuki VX 800 Service Manual (EN, 7.7 MB)

Suzuki VZ1500 owner’s manual (EN, 1.7 MB)

Suzuki XF 650 Freewind (ccm 644 Engine) Service Manual (EN, 12.7 MB)

Suzuku AN650 Service Manual (EN, 31.4 MB)

User Manual Suzuki Hayabusa K8-L13 (RU, 3.3 MB)

User Manual Suzuki SV 650 1GEN 1/2 (EN, 5.1 MB)

User Manual Suzuki SV 650 1GEN 2/2 (EN, 4.5 MB)

Каталог запчастей на GSF 750. (JP, 8.3 MB)

Мануал Suzuki SV 650 S (RU, 1.8 MB)

Руководство по сервисному обслуиванию SFV400 (RU, 4.8 MB)

Руководство пользователя SUZUKI GSFA(SA) 2009 (RU, 4.8 MB)

Руководство пользователя Suzuki GSX 650 F 08г-12г (RU, 3.2 MB)

Руководство пользователя Suzuki GSX1250fa (RU, 3.7 MB)

Suzuki сервис мануалы инструкцииЗдесь вы можете бесплатно скачать сервис-мануалы для мотоциклов Suzuki.

Suzuki Bandit GSF1200 96-97 Service Manual

Suzuki Burgman Skywave AN400 01 Service Manual

Suzuki Burgman AN650 03 Service Manual

Suzuki GSF600 Bandit 99-00 Service Manual

Suzuki GSX-R1000 01 Service Manual

Suzuki DR50 Service Manual

Suzuki DR350 Service Manual

Suzuki DR600 85-86 Repair Manual

Suzuki GS250FWS Service Manual

Suzuki GS500 Microfiches

Suzuki GS500E 90-91 Service Manual

Suzuki GS850G Microfiches

Suzuki GS1000 80 Service Manual

Suzuki GS1100EX 80 Microfiches

Suzuki GSF400 Fiches

Suzuki GSF400VV 97 Service Manual

Suzuki GSF1200 00-01 Microfiches

Suzuki GSF1200 96-99 Microfiches

Suzuki GSX400F Service Manual

Suzuki GSX600F 750F 750 98-02 Service Repair Manual

Suzuki GSX750F Microfiches

Suzuki GSX750F Wiring Diagram

Suzuki GSX1100F Wiring Diagram

Suzuki GSX-R250 Owners Manual

Suzuki GSX-R600 97-00 Service Manual

Suzuki GSX-R600K4 04 Parts Microfiche

Suzuki GSX-R750 86 Microfiches

Suzuki GSX-R750 91 Microfiches

Suzuki GSX-R750 92-95 Microfiches

Suzuki GSX-R750 93-95 Service Manual

Suzuki GSX-R750 96 Microfiches

Suzuki GSX-R750 1100 85-92 GSX600F 750F 1100F Katana 87-93 Service Repair Manual

Suzuki GSX-R750W 1992 Service Manual

Suzuki GSX-R1000 03-04 Microfiches

Suzuki GSX-R1100 86-88 Microfiches

Suzuki GSX-R1100 86-88 Service Manual

Suzuki GSX-R1100 89-90 Microfiches

Suzuki GSX-R1100 89-92 Service Manual

Suzuki GSX-R1100 91-92 Microfiches

Suzuki GSX-R1100W 93-98 Microfiches

Suzuki GSX-R1100W 93-98 Service Manual

Suzuki GT380 Owners Manual

Suzuki Hayabusa GSX1300R 1999-2000 Service Manual

Suzuki Intruder VS600 Microfiches

Suzuki Intruder VS700-800 Service Repair Maintenance Manual

Suzuki Intruder VS1400 87 Repair Manual

Suzuki Intruder VS1400 87 Wiring Diagram

Suzuki Intruder VS1400 Microfiches

Suzuki Marauder VZ800 97-02 Service Manual

Suzuki Marauder VZ800 97-03 Parts Catalog

Suzuki RF600R Service Manual

Suzuki RF900R-RS-RT-RV 94-97 Service Manual

Suzuki RG500 Repair Manual

Suzuki RGV250 Service Manual

Suzuki RM125 03 Service Manual

Suzuki RM250 03 Service Manual

Suzuki RV125 Service Manual

Suzuki Savage LS650 Microfishes

Suzuki SV650 98-02 Service Manual

Suzuki SV650 Microfiches

Suzuki SV650Y Microfiches

Suzuki TL1000 S-SW-SX 97-99 Service Manual

Suzuki TL1000R 98-00 Parts

Suzuki TL1000R 98-02 Service Manual

Suzuki TL1000S Service Manual

Suzuki Volusia VL800 2001 Service Manual

Suzuki V-Storm DL1000 Service Manual

Suzuki VX800 L-M-N-P 90-93 Service Manual

Особенности выпуска

Suzuki Djebel 250 – (1992-1995).

Suzuki Djebel 250 – (1996-2008).

В 1996 году проходит рестайлинг, мотоцикл получает бак в два раза больше, а также косметические изменения. Но основным отличием поколения становится не это. С этого года байк выделяется в отдельную модель Suzuki Djebel 250 XC, а за основу берут DR250R.

Спустя два года, в 1998 году появляется уникальная модификация Suzuki Djebel 250 GPSver. На приборной панели поваляется встроенный GPS навигатор (правда только с японскими картами), но особого интереса эта разработка не вызывает и в 1999 году её выпуск прекращается.

Выпуск основной модели продолжается до 2000 года. В связи с введением эко-норм на модели меняют карбюратор. Через 8 лет, в 2008 году ужесточение тех же норм поставило крест на дальнейшей разработке. Даже обновленный карбюратор не смог отвечать новым требованиям.

Задний амортизатор нельзя отремонтировать

В Джебеле нельзя отремонтировать задний амортизатор, поэтому если он сломался, то придется его менять полностью.

Датчик подножки иногда срабатывает когда не надо

Датчик подножки принудительно глушит мотор, если мотоциклист включил передачу, но не убрал подножку. Это удобная функция для новичков, но часто бывает, когда из-за серьезных скачков на бездорожье этот датчик срабатывает и глушит мотор, то становится не удобно. Поэтому многие опытные джебеловоды отключают этот датчик.

Технические характеристики

Suzuki Djebel 250 XC Параметр
Тип мотоцикла эндуро
Выпуск 1992-2008 года
Тип двигателя 249 куб. см., 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения (DOHC), электронное зажигание (CDI), 30 л.с.
Система подачи топлива карбюраторная
Максимальный крутящий момент 27 Нм
Коробка передач 6 МКПП (без нареканий, короткие передачи)
Тип привода цепной
Рама стальная
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка с регулировкой на отбой и сжатие, ход — 280 мм
Задняя подвеска Моно-амортизатор на маятнике с регулировкой на отбой и сжатие, ход — 280 мм
Передние тормоза 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Разгон до 100 км/час ~ 5 сек
Комфортный крейсер 110 км/час (если резина мотард)
Запас хода 400+ км
Высота мотоцикла 1 220 мм
Высота по седлу 885 мм
Колесная база 1 450 мм
Объём бензобака 17.5 л
Расход топлива 2.13 л на 100 км пути
Масса мотоцикла 118 кг (сухая)

Модель DR250R, которая легка в основу нового Djebel многими пользователями использовалась как Dual Sport. (турист + эндуро). Разработчики учли эту возможность и при использовании того же мотора немного его перенастроили.

Но в основном это оставался все тот же 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения.

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Цепной привод.

Трансмиссия и сцепление

Необычным для эндуро стала установка 6-ступенчатой КПП.

Работала она хорошо, никаких нареканий у пользователей не вызывала. Единственной данью классу стали короткие передачи — щёлкать приходилось часто.

Основной привод стандартный — цепной.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Несмотря на попытку сделать бюджетный внедорожник, мотоцикл получил дисковые тормоза. По одному диску на каждое колесо.

Поддержка на 2 поршня спереди, 1 — сзади. Диаметр роторов соответственно 250/220 мм.

Ходовые характеристики

Измеренная на тестах, максимальная скорость — 135 км/час. Пользователи отмечают, что такие цифры увидишь редко. Ездить на такой по лесу могут позволить себе только самоубийцы, а по асфальту разогнаться не даёт «злая» стоковая резина. В то же время комфортный крейсер — 100-110 км/час.

Разгон с места до 100 км/час для эндуро не так уж и важен, но по тестам пользователей в районе 5 сек.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 2.13 л на 100 км пути. Нужно учитывать, что это японские показатели, так как модель на экспорт не рассчитывалась. Пользователи из России говорят что бак в 17.5 л, обеспечивает запас хода на одной заправке — 400 км и более.

Достоинства Джебеля – рассматриваем все варианты

Чтобы байкер понял, чем так привлекателен Djebel для мотоциклистов, рассмотрим все его преимущества:

  • В отличие от всевозможных конкурентов, на Джебеле необходимо менять масло раз в 5000 км. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, на нем можно проехать от до 150000 км, без капитального ремонта. Еще один плюс – жесткая рама, которая отлично переносит серьезные аварии, падения и удары;
  • На Джебеле можно спокойно преодолевать огромные расстояния даже по асфальту! Благодаря комфортному сиденью, вместительному баку и даже багажнику, поездка в соседний город покажется приятной прогулкой. Специалисты дали определение этому эндуро – отличный. Байк спокойно идет как по грязи, так и по асфальту;
  • Клиренс байка приравнивается к 30 см, тогда подвески 28 см. С такими показателями, такое препятствие как кочки и ямы станут просто незаметными.

Suzuki Djebel 250 - обзор и характеристики

Теперь что касается недочетов Сузуки Джебел 250:

  • Если сломается задний тормоз, то все, приехали. Конструкция байка такова, что его нельзя отремонтировать;
  • Иногда «шалит» датчик подножки. При выкинутой подножке двигатель автоматически глушится, что крайне удобно для новичков. Но иногда, при езде по серьезным препятствиям, он начинает срабатывать автоматически и глушить двигатель – это может создать ряд проблем опытным байкерам (именно поэтому они от него избавляются).

В остальном мотоцикл просто идеален.

Модификации

Так как байк прожил довольно непростую жизнь от модификации до отдельной модели — создавать другие мотоциклы на его основе не стали.

  • Suzuki Djebel 250 GPSver, появившаяся в 1998 году отличалась уменьшенной вдвое по ширине приборкой. На освободившемся месте монтировали монитор навигатора. Других изменений она не имела.

    Модель Djebel 250 GPSver с новой приборной панелью.

и конкуренты

Но байк не ускользнул от взглядов конкурентов. Свои модификации представили все остальные японцы, правда идею со встроенным навигатором не смог повторить никто.

  • Honda предложила XR 250 Baja, на базе которой потом собрала ещё и мотард.
  • Kawasaki выставил KLR 250, которую, так же как и Honda неоднократно модифицировал. Поколения получали индексы в виде букв — от А до D.
  • Yamaha на внутренний рынок поставляла TT250R, на экспорт TT-R250 Raid, создав определённую путаницу, которая отнюдь не способствовала популярности модели

Плюсы и минусы

Этот мотоцикл называют легендарным за свою простоту и надёжность.

Suzuki Djebel 250 – легкий, сильный и простой, подходящий как для прохватов вокруг дачи, так и для серьезных походов на дальняк.

  • Запас хода, которым может похвастаться далеко не каждый одноклассник — большой бак + экономичный движок = почти 500 км.
  • Непритязательность к топливу —какое есть на близлежащей заправке.
  • Подвеска, не имеющая больших возможностей регулировки уже с завода настроена так, что «лежачих полицейских, бордюры или ямы можно проскакивать не снижая скорости».

    Нижнее крепление заднего амортизатора позволяет делать мотоцикл выше–ниже на пару сантиметров.

  • Свет — обычно самое неудачное место у эндуро, но тут инженеры сделали ход конём, вкрутив в фару лампочку в 200 (!!!) ватт.
  • Наличие электро и кик-стартёра, позволяющее завестись даже при убитом АКБ.
  • Багажник (!!!) на который можно установить кофр, превратив мотоцикл в дорожный.

    Вариант максимально возможной комплектации с тремя (!) кофрами и сумкой на бензобаке.

Как говорят те, кто успел прокатиться — всё отлично, но динамики бы хотелось больше.

Тюнинг Suzuki Djebel 250

Каждый мотоцикл можно улучшить и дополнить новыми элементами, чтобы обеспечить защиту или удобство передвижения, а также сделать свой мотоцикл уникальным. Для Сузуки Джебеля очень часто делают следующие усовершенствования:

Устанавливают еще больший бак. «Джебель» и так отличается большим топливным баком, но некоторые любители путешествий по бездорожью хотят еще больше и устанавливают вместо штатного бак объемом в 25-30 литров. Такие баки стоят в районе 10-20 тысяч рублей.

Установка защиты для двигателя. Несмотря на большой клиренс бывают такие препятствия, которые могут повредить картер если неудачно проехать по ним, поэтому для полной уверенности можно поставить защиту картера. Как правило, такая защита будет стоить не дороже 7 000 рублей, но зато переживать о том, что повредится мотор не придется.

Установка ветровика. Обычно, эндуро не нуждается в ветровике, потому что ездит на скоростях, меньших 120 км/ч, но несмотря на это некоторые мотолюбители его устанавливают, стоит он в районе 1500 рублей.

Установка защиты для рычагов. Если неудачно упасть, то можно поломать рычаг сцепления или ручного тормоза, чтобы этого не произошло необходимо установить защиту в виде металлических дуг вокруг рычагов. Также есть такой аксессуар, как ветрозащита для рук, которая отлично помогает байкеру при езде на дальних дистанциях.

Замена штатного седла на более комфортное. На Джебеле установлено самое комфортное седло, если сравнивать с другими эндуро, но некоторые джебелеводы меняют это седло на более комфортное.

Так что, для тюнинга Джебеля есть много различных вариантов, все зависит от вашей фантазии.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Джо маркони pr полное руководство
  • Indesit iwsb 5085 cis инструкция по эксплуатации
  • Орегано ойл капсулы инструкция по применению
  • Obs studio руководство пользователя
  • Умение общения с руководством