Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Айсин A750E предназначается для мощных внедорожников и полноприводных автомобилей Toyota и Lexus. Данная модификация устанавливался на Тойота Лэнд Крузер, внедорожник Toyota 4Runner и различные кроссоверы и внедорожники от Lexus.
Данная коробка передач отличается наличием возможности ручного переключения передач и оптимизацией под установку раздатки. Трансмиссия может устанавливаться на автомобили с двигателями до 4,7 литра объема. В общей сложности было представлено несколько модификаций данной коробки передач, которые различались количеством фрикционов и наличием дополнительного радиатора для охлаждения масла. Последний использовался в коробках передач, предназначенных для максимально возможного крутящего момента. Передаточные числа коробки передач были подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально плавное и комфортное переключение скоростей. Эффективная система охлаждения масла позволяет поддерживать температуру на допустимых величинах, что препятствует перегреву коробки даже при её эксплуатации в максимально жёстком режиме.
Запчасти для АКПП A750E/A750F купить
Сервисное обслуживание подразумевает не только регулярную замену трансмиссионного масла, но и чистку гидроблока, что выполняются при пробеге в 100.000 километров. Выполняя такое сервисное обслуживание с чисткой гидроблока необходимо помнить о том, что вместе с выполнением этой работы выполняется замена масла в коробке передач. В общей сложности требуется около 10 литров оригинального трансмиссионного масла. Из распространенных поломок можно выделить также выход из строя соленоидов, что объясняется жёсткими условиями эксплуатации. Возможна замена вышедших из строя соленоидов по отдельности. Ремонт АКПП A750E выполняется при пробеге в 250 тысяч километров и более. Капитальный ремонт выполняется с полным демонтажем коробки и отличается повышенной сложностью.
Схема A750E_F A761E A960E
Масло АКПП A750E_F замена
A750E_F Stall
A750E_F A761E A960E Speed Test
СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- 09G, 09K, 09M AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN мануал.Руководство по ремонту
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/329-09g-09k-09m-aw-tf60-sn-tf-61sn-tf-62sn-manual-rukovodstvo-po-remontu-atsg#sigProId9f592db944
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/329-09g-09k-09m-aw-tf60-sn-tf-61sn-tf-62sn-manual-rukovodstvo-po-remontu-atsg#sigProIdee19982a53
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.
Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.
09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21. Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).
Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).
2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).
Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?
Разработка
Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.
09K
Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.
09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.
09M
В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.
Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.
Надежность
Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).
Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.
В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.
Соленоиды АКПП 09G 09M TF-60SN
Схема АКПП 09G 09M TF-60SN
Раскладка 09G 09M TF-60SN
Сервисное обслуживание АКПП 09g (Русский язык)
Техническое пособие по АКПП 09G
Техническое пособие по АКПП 09G (Русский язык)
Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации,
Сегодня мы рассмотрим АКПП 6F35, ее особенности обслуживания и ремонт, так как любая автоматическая
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о масла для трансмиссии, которое пришло к
Ремонт «бублика» (гидротрансформатора) АКПП является самым серьезным по сравнению с другими блоками автоматической коробки
Недавно друг задал мне вопрос, в чем причина поломки, когда коробка автомат не переключает
Ремонт АКПП Range Rover включает в себя диагностику, устранение и профилактику поломок трансмиссии. Автомат
Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права
Часто водитель при старте или при переключении передач ощущает, что АКПП машины дергается. На
Здравствуйте, дорогие читатели! На днях ко мне заехал друг и говорит, что купил подержанный
Семейство АКПП A140E было произведено в 1983 году. Компания, которая создала надежный и мощный
Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при
Приехал однажды ко мне на СТО дядька на Прадо 150 и говорит: «Что скажешь
Хотел бы вначале поинтересоваться: у вас автомобиль Мазда, и, если да, вы ставили его
Статья посвящена особенностям коробки передачи круз автомат («Шевроле Круз»), которая совместима как с бензиновым,
Гидротрансформатор АКПП (ГДТ) — элемент трансмиссии, расположенный между двигателем и механизмом переключения передач. Агрегат
Планетарная передача — вид зубчатой передачи, применяемой в механических и автоматических трансмиссиях. Помимо преобразования
Герметик для АКПП являются важной частью при замене масла или ремонте коробки. Многие новички
Здравствуйте, дорогие друзья автолюбители! Сегодня пойдет речь о замене масла в АКПП транспортного средства