Мануалы для игр ps3

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 21:27|22 Апр 2023] 

 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 18:23|21 Апр 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 5

[pvc1 в 14:47|19 Апр 2023] 

 

Приложения для PlayStation 4

[pvc1 в 19:56|16 Апр 2023] 

 

Приложения для PlayStation 4

[pvc1 в 08:32|16 Апр 2023] 

 

ПК программы для PlayStation 3

Приложения для PlayStation 5

[pvc1 в 08:35|13 Апр 2023] 

 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 20:03|12 Апр 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 21:30|09 Апр 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 3

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 09:21|03 Апр 2023] 

 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 08:57|02 Апр 2023] 

 

Железные вопросы PlayStation 2

Общая дискуссия по PlayStation 5

[pvc1 в 14:00|01 Апр 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 3

[pvc1 в 10:50|01 Апр 2023] 

 

Приложения для PlayStation 2

Приложения для PlayStation 2

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 19:32|24 Мар 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 17:55|20 Мар 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 2

Общая дискуссия по PlayStation 1

[pvc1 в 16:27|17 Мар 2023] 

 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 08:19|16 Мар 2023] 

 

ПК софт для PlayStation 5

[pvc1 в 22:18|15 Мар 2023] 

 

Приложения для PlayStation 2

[pvc1 в 16:41|11 Мар 2023] 

 

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 16:40|11 Мар 2023] 

 

Эмуляторы для PlayStation Vita

[pvc1 в 16:39|11 Мар 2023] 

 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 09:58|10 Мар 2023] 

 

Прошивки для PlayStation 4

[pvc1 в 19:03|08 Мар 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 09:03|08 Мар 2023] 

 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 08:30|08 Мар 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 20:34|06 Мар 2023] 

 

ПК программы для PlayStation 3

[pvc1 в 20:15|06 Мар 2023] 

 

Приложения для PlayStation 2

[pvc1 в 20:18|04 Мар 2023] 

 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 19:38|03 Мар 2023] 

 

ПК программы для PlayStation 3

[pvc1 в 16:55|02 Мар 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 12:45|28 Фев 2023] 

 

Об играх PlayStation Vita

[pvc1 в 22:02|24 Фев 2023] 

 

Об играх PlayStation Vita

[pvc1 в 21:52|24 Фев 2023] 

 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 09:56|13 Фев 2023] 

 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 09:41|13 Фев 2023] 

 

Мобильные приложения

[pvc1 в 09:27|10 Фев 2023] 

 

Железные вопросы PlayStation 2

Мобильные приложения

[pvc1 в 09:16|03 Фев 2023] 

 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 09:04|03 Фев 2023] 

 

Приложения для PlayStation 2

Об играх PlayStation Vita

[pvc1 в 09:29|31 Янв 2023] 

 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 08:36|31 Янв 2023] 

 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 19:29|29 Янв 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 09:27|24 Янв 2023] 

 

Те, кто занимается коллекционированием лицензионных ретро-игр, знают о разной стоимости лотов с и без мануалов. Скачок цены порой довольно ощутимый, но какова реальная ценность мануалов? Об этом мы сегодня и поговорим.

ВАЖНО! Прежде чем мы приступим, хочу сделать небольшую ремарку: все, что я буду рассказывать является опытом, наблюдением и рассуждениями автора, которые не претендуют на энциклопедическую достоверность. Если у вас сложился другой опыт или есть дополнения -расскажите об этом в комментариях.

Начиная разговор о мануалах, нельзя обойти стороной… *особенности* распространения игр в странах СНГ. Во времена 8-ми, 16-ти битных консолей мы не догадывались о том, что к игре должен прилагаться мануал, инструкция. В боксах не было даже креплений для мануала. Это касалось, как многоигровок, так и поздних одноигровок.

Казалось бы, что не велика проблема, ведь в игре будет обучающая миссия, введение. На практике все не так просто. Как показал жизненный опты, если я не мог разобраться с игрой в течении 15 минут — можно идти и спокойно менять ее на что-то другое. Причин было несколько: 1) игра дерьмовая; 2) игра сложная; 3) для прохождения требуются какие-то дополнительные знания (например, пояснение поставленной задачи или комбинации клавиш управления); 4) языковой барьер не позволял понять азы. Из-за этого многие проекты прошли мимо меня. Даже, если бы я не дропнул какие-то картриджи, то, положа руку на сердце, все равно не разобрался бы. Но у нас был лайфхак — книги секретов и кодов. Их было много (различного объема и качества), но панацеей я это не назвал бы. Дело в том, что информативность не дотягивала до уровня справочной литературы (или самого мануала). Однако, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Всё равно, тогда нам не с чем было сравнить.

После этого, в моей жизни не было консолей, что я решил немного наверстать в последние пару лет. Пиратские игры на PS1 недалеко ушли от китайских картриджей, однако игры уже стали другими. Игры стали проходимым (в большинстве случаев) без мануалов. Самый яркий и очевидный пример необходимости мануала — Driver. Другие же разработчики вводили игрока в лор игры. Самым ярким примером может служить Wipeout 3, где нам в псевдодокументальной форме рассказывают о местных гоночных болидах. В отдельных случаях мануалы содержали некоторые особенности управления (например, в Red alert, Syndicate wars и Panzer Front).

Продолжим хронологию. У меня в 2006 году появился первый компьютер. Мои глаза стали квадратными, когда я понял, что игры на ПК нужно устанавливать. Искал инструкцию, как и что делать, однако пиратские игры (доступ к которым был у меня) в лучшем случае содержали рекламу на обратной стороне обложки.

Не смотря на это, были и те пираты, которые побеспокоились о ламерах (тогда нубов так называли) и разместили примитивные рекомендации по установке и запуску игры.

Были и такие обложки, в которых были дополнительные скриншоты. Не мануал, но тоже норм бонус.

Но лично от меня приз получают люди, ответственные за релиз игры «Александр: эпоха героев». Помимо информации по установке, обложка содержит минимальную информацию об историческом периоде и геймплее. Поскольку это тактическая РПГ с постоянной партией, то нам дают биографию персонажей и намекают о прокачке определенных навыков.

Сейчас современные игры либо не предусматривают мануал, либо его никто не читает. Из-за чего можно задать закономерный вопрос: «Почему мануалы к современным играм никто не читает?» По моему мнению ответа два: 1) старая русская традиция, которая говорит, что инструкцию открывает тот, кто уже сломал изделие; 2) уже отпала необходимость, поскольку игры стали совершенно другими. Если с первым вариантом всё понятно (многие вспомнили какие-то смешные эпизоды на эту тему и смущенно улыбнулись ;), то про второй я расскажу подробнее.

Для того, чтобы найти ответы -вернемся в эпоху NES и Mega Drive. Не смотря на то, что именно эти системы подарили нам подавляющее большинство жанров, а также хитов, все было не так просто. Их авторы еще только учились, а технические ограничения представляли неимоверную головную боль. Те, кто знакомился с книгой «Кровь, пот и пиксели» могут оценить масштаб головняка. Если не вдаваться в подробности, то обойтись без мануала не всегда получалось. Одно дело сделать аркадную гоночку, где все просто и понятно. Однако индустрия видеоигр вставала на ноги, набирая армию геймеров, поэтому пояснить основы геймплея и управления было необходимо. Возможно, именно поэтому почти каждый мануал объяснял как включить консоль и вставить картридж.

Опять таки, большая часть жанров были пионерами, поэтому устоявшейся практики еще не существовало. Это мы сейчас привыкли к пресетам управления в шутерах, рпг, стратегиях, а тогда каждая студия разрабатывала наиболее удобную (по их мнению) раскладку управление и интерфейс. И тут же встанет вопрос об обучении новичка азам «мудрости».

По современным «стандартам» раньше обучение не делали очень долго и старательно (если не вдаваться в глубокие поиски). Обычно первая миссия и была обучением, так сказать, 2в1 — миссия и обучение. Как правило, количество противников/угроз было минимальным, чтобы вы закрепили полученные знание об управлении из мануала. В этом плане самыми яркими примерами являются Dune 2 и Canon Fodder. А теперь вспомните обучение в Call of Duty 2, когда нам четко говорят как и что нажимать, а мишени не дадут сдачи. Как говорится, результат на лицо.

По этой же причине, в такой игре как Мафия, обучение плотно и качественно вынесено в опцию. наверное, поэтому, будучи вполне себе официально распространяемой, она не имела мануала.

К слову, обучение некоторых игр в наше время всё еще вызывает вопросы и насмешки от игроков.

Второй момент, который можно встретить только в старых играх — сюжет в мануале. И тут сложно сказать наверняка, почему так делали разработчики. Моя главная версия — объем картриджа. Даже если подать сюжет как текст, нужно нарисовать шрифты и анимировать полотно текста с минимальными эффектами, задниками. Такой прием активно использовался в Chakan.

Казалось бы, что заставки с сюжетом — это первое и самое простое, что можно придумать. Однако вспомните качество вступительной заставки в Syndicate на Mega Drive и все встанет на места. Именно из-за этого, по моему мнению, описать сюжет в мануале было такой распространенной и очевидной практикой. Как например, сюжет Herzog Zwei полностью помещен в мануале, а сама игра остается голым геймплейным ядром.

Исходя из сказанного, мануал становится не просто желанной частью комплекта, а продолжением игры. Однако это изменится с приходом в массы новых носителей информации — CD и DVD. Более нет смысла экономить место, поскольку емкость выросла колоссально. На крайний случай можно сделать многодисковое издание (Parasite Eve, Koudelka, Red Alert, FF7). Новые консоли уже позволяли вплетать ролики, выдвигая сюжет на новый, ранее недосягаемый, уровень.

Система интерактивного обучения, киношная постановка диалогов и сюжетных заставок сделали мануалы… Ненужными. Кто-то может сказать, что раньше игры были сложнее и более комплексными. Частично, но не в этом суть. Главным моим аргументом станет сравнение мануалов к: первой Final Fantasy, Fallout 1, Final Fantasy 8, Witcher 1, Neverwinter Nights и Witcher 3. Я специально выбрал ролевые игры, каждая из которых в свое время предлагала огромный открытый мир и комплексный геймплей. В сравнении я не буду акцентировать внимание на количестве страниц, поскольку формат (соответственно и размер) страниц у всех разный. Внимание будет уделено понятности обучения, качество подачи сюжета и погружения в лор.

Начнем с первой Финалки. Мануал к ней — это книга «Всё обо всём». Поскольку перед нами восходящая (в свое время) звезда жанра JRPG, то многое будет сделано впервые. Разработчики постарались на славу, поскольку сделали всё, чтобы игроку было понятно. Мануал буквально разрывается от информации, а также от цветных скриншотов. К слову о цветных и черно-белых полиграфиях. На первый взгляд экономия на мануале можно рассмотреть как откровенное жлобство. С другой стороны, не все так просто. Печать — удовольствие довольно дорогое, о чем я убедился на своем опыте. Купил я несколько штамповок на PS1. Стоили они не дорого, в пешей доступности, диски в идеальном состоянии, но обложек не было. Сканы нашлись без проблем (даже выбирать можно), но цветная печать 12х12 см обошлась в половину стоимости игры. Ладно, когда мануал хотя бы есть в физическом виде, а не содержится где-то в дебрях загрузочного диска (как в игре «Век парусников 2», где без мануала нельзя понять ничего).

Так, вернемся к информации. Разработчики постарались предусмотреть ответы на все вопросы, поэтому сложно придумать то, на что нельзя найти ответ.

Хотите узнать особенности и ограничения классов? — Нет проблем. Узнать характеристики и награду за монстра? — Там целая таблица. Уточнить возможности и совместимости оружия, брони и магии? — Сколько угодно. Кому-то такой подход может не понравится, аргументируя, что всё нужно узнать самому. Возможно. Как говорил мой преподаватель по философии: «Мудрость произростает из шишек на лбу». Я же считаю, что такой массив информации позволяет принять решение сразу, а не переигрывать игру из-за глупой неосведомленности.

Теперь посмотрим на другой образец РПГ-строения — первый, могучий Fallout. Разработчики сделали шаг в сторону «переноса» физического мануала в лор игры. Поскольку стартовая заставка рассказывает про выживание за стенами убежища, то и мануал представляет собой Гайд выходца из убежища, разработанного квалифицированными специалистами Voltec.

Нам подробно, в деталях рассказывают о назначении каждой кнопочки, каждой характеристики. При этом есть место и под вставки а-ля «Voltec не несет ответственности, если вы пострадаете». Разработчики буквально разжевывают то, как создать персонажа, какие характеристики, особенности и перки дают бонусы и прочее-прочее. Каждому элементу интерфейса уделено внимание. Другими словами, обучению уделено львиная доля внимания и объема. После прочтения мануала, как по мне, сложно накосячить с созданием персонажа. Это нужно быть уникумом с единицей интеллекта, чтобы не осилить данную опцию с таким чтивом.

Другой немаловажный момент, которому разработчики уделили внимание и бумагу — боёвка. Нам рассказывают сколько очков тратится на определенные действия, какие виды оружия как действуют. Мое уважение заслужила схема, которая показывает как работает стрельба очередями. Внимание на экран:

Уделено внимание также и ролевой системе: прокачка, получение опыта, уровни опыта, выбор перков и так далее. Печать, как видно черно-белая. По итогу, мануал носит исключительно обучающий характер, т.е. после того, как вы освоитесь в игре, необходимости открывать его не будет.

Вернемся к серии Final Fantasy, а именно к 8 части.Разработчики, по моему мнению, превзошли сами себя сделав монументальную документацию к этой игре. Когда я впервые увидел этот том… не так… ТОМ, у меня отвисла челюсть. Посудите сами, помимо всеобъемлющей информации про игру (которой более чем достаточно), разработчики написали прохождение игры. Посмотри сами, если вы видели что-то более впечатляющее — пишите в комментариях. За предоставленные фото выражаю отдельную благодарность Андрею Черняеву.

Теперь посмотрим на тяжеловеса мира РПГ — Neverwinter Nights.

По моему мнению это крайне комплексная и одна из самых сложных в освоении игр. Её стоит начинать только, если вы очень хардкорны и знаете, что делать. Если первое — это личное качество, которое приобретается с опытом, то со вторым может помочь мануал. Где-то половину объема авторы посвятили описанию классов, способностей персонажей. Другими словами, вся информация, которая нужна для того, чтобы создать жизнеспособного персонажа. Последняя фраза не является преувеличением. Другая же половина мануала содержит таблицы, разъяснения, которые должны раскрыть в деталях ядро геймплея (которое довольно скрупулёзно, даже слишком переносит настольные корни в игру). Да, что там говорить, есть даже глоссарий с терминами.

Теперь посмотрим на дебютную игру во Вселенной Ведьмак. Судя по всему, разработчики немного переживали по поводу того, что игрой может заинтересоваться человек, который не читал романы Анджея Сапковского, поэтому в самом начале (даже перед системными требованиями) сделали вступительную часть. В ней кратко описан мир, персонажи, что нам прийдется делать и кто наш главный герой. Разработчики в целом пошли классической тропой в вопросе наполнения мануала, поэтому каких-то откровений нет. Другой момент, который разработчики хорошо описали в мануале, но не отобразили в обучении — особенность боёвки. Когда я первый раз садился за игру, то долго не мог понять как в это играть. И, да, в самой игре есть обучение, но в мануале местами можно найти больше. Хотя часть из этого можно установить самому — путём проб и ошибок. Часть информации дублируется/доступна в игре. Однако кое-что из этого будет полезно новичку. Например, рецепты зелий, бомб нужно получать путем покупки книг. При этом перед покупкой нам известно только название полученного рецепта. В мануале можно почитать все необходимые описания, составить вишлист и только потом тратить кровные. В остальном же, это добротный мануал, где видно, что люди старались сделать понятно и доходчиво, местами даже перестарались.

Последняя, на сегодня, остановка — The Witcher 3. Это самый скудный мануал — 9 страниц общего объема с обложкой. Минимум объяснений, две страницы на описания интерфейса и одна на управление. Всё. Я понимаю, что краткость сестра таланта, но это как-то… слишком кратко. Я понимаю, когда в Doom не предлагает длинных простыней текста, но тут ролевая игра на 100 и более часов. Как же так получилось, что авторам не было о чём написать? Давайте проанализируем. Внутриигровое обучение отличное, дает максимальное представление о механиках, на которых работает игра. Нет никаких важных аспектов, которые «скрыты» от игрока. Всплывающие подсказки информируют о том, что может быть неочевидным новичку. Боёвка не отличается уникальностью, поэтому нет нужды её разжевывать. Все эти аспекты сделали подробный мануал морально устаревшим.

Подводя итоги, стоит сказать, что любая сфера деятельности приобретает и теряет черты в процессе своего развития. Самым первым видеоиграм мануал был не нужен, потому что они были аркадными, короткими. Их простота, граничащая с примитивностью не требовала пояснений. Позже игры стали сложнее, однако особенности/технические ограничения требовали дополнительной части, чтобы научить игрока и показать задумку разработчиков. Так мануал стал неотъемлемой частью 8-ми, 16-ти битных игр. Многие разработчики по полной пользовались этим инструментом, пока не настала эра новых носителей информации. Тогда-то и начали появляться первые сомнения относительно необходимости мануала, поскольку большую часть можно вложить в саму игру, не беспокоясь об объеме диска. Наиболее сложные и комплексные игры продолжали поддерживать связь с печатной инструкцией, которая даст обширные ответы на вопросы. Чем дальше двигалась индустрия, тем популярнее становились проекты, которые основывались на нескольких простых механиках (что не означает, что игра плохая), которые отлично поясняются во внутриигровом обучении. Управление стало унифицированным, но его раскладку (в большинстве случаев) можно переназначить как угодно. Добавьте различные фанатские вики, обзоры, прохождения и прочие справочные материалы. Как следствие — мануал стал рудиментом, который потерял свою ценность.

Всем спасибо за внимание и удачи!

In-Game Manuals for HDD games/apps[edit]

The manual appears with a «question mark» icon named «Software Manual» and the title_id of the game/app in small font under it, in Game column inside XMB In-Game mode by pressing Dualshock PS button button

Manuals can be used as a guide, changelog, readme, extra artwork, etc… and are loaded without having to quit the hdd app/game.

PS3 Games[edit]

Implemented around 4.00 firmware (not working on 3.55, working on 4.21+)

  • Buttons

The zoom has 2 working modes, that depends of the aspect ratio of the image, there are not intermediate zoom levels, and the bigger zoom is predefined to around 50% bigger of the «full screen» mode:

  • For 16:9 images
    • Image is displayed initially at «full screen»
    • When pressing Dualshock square button image is zoomed-in around 50% bigger
  • For non 16:9 images

Structure tree & infos[edit]

NP**12345/MANUAL/001.DDS, 002.DDS    //XMB in English (United Kingdom & United States)
NP**12345/MANUAL/02/001.DDS, 002.DDS //XMB in French
NP**12345/MANUAL/03/001.DDS, 002.DDS //XMB in Spanish
...
NP**12345/MANUAL/17/001.DDS, 002.DDS //XMB in Portuguese (Portugal & Brazil) 
...
  • Only for PS3 type, HDD Installed Contents
  • Is not supported inside PS3 game disc structure… but is supported in the «GameData» installations made by PS3 disc games and by his game updates/patches
  • To add multiple manuals for different languages use the subfolders 02 (for french manual), 03 (for spanish manual), etc…, the numbers follows the system Language codes
  • Up to 999.DDS pages ? (speculative, because the image names uses 3 digits, e,g: 123.DDS but max not tested)

Image Formats[edit]

  • The .DDS original format (found in NPUA80543) is DXT1C (dxt1, only color), without mipmaps. See: Multimedia Formats and Tools
  • The resolutions (width x height) needs to have a number of pixels that is a multiple of 4 (both width and height sizes needs to be multiple of 4). DDS tools cant make a direct conversion of images that are not multiple of 4 (error: Image is not a multiple of 4 and no rescaling specified), and by using rescaling is not posible to create DDS images with sizes that are not multiple of 4 (error: [Rescaling] [Processing] returned error IMAGE_NOT_MULT4)
  • Most useful resolutions (because all modern TV’s and PS3 are designed for it) are all that matches 16:9 aspect ratio, you can see a list of the most common here: http://en.wikipedia.org/wiki/16:9#Common_resolutions
    • Supported 16:9 resolutions: 640×360, 960×540, 1024×576, 1280×720, 1600×900, 1920×1080 (found in NPUA80543), 2048×1152, 2560×1440
    • NOT supported 16:9 resolutions (not multiple of 4): 864×486 (486 is not multiple of 4), 1366×768 (1366 is not multiple of 4)
    • NOT supported 16:9 resolutions (too big in bytes ?): 2880×1620 (2,22 MB per page), 3200×1800 (2,74 MB per page), 3840×2160 for 4K UHD TV (3,95 MB per page)
Page size by resolution (comparison)

DDS Format 16:9 Resolutions
640×360 960×540
(qHD TV)
1024×576 1280×720
(HD TV)
1600×900 1920×1080
(Full HD TV)
2048×1152 2560×1440
(QHD TV)
DXT1C, No mipmaps 112 KB 253 KB 288 KB 450 KB 703 KB 0,98 MB 1,12 MB 1,75 MB
  • Other resolutions (not 16:9)
    • Supported: 1280×1024
Page size by resolution (comparison)

DDS Format Not 16:9 Resolutions
1280×1024
DXT1C, No mipmaps 640 KB

Can be created with nvidia texture tool (nvdxt.exe) by using this command:

  • Individual file:

Type This

nvdxt.exe -file input.png -dxt1c -nomipmap -output output.dds
  • Individual file with cube filter rescale to 1920×1080 resolution, and highest quality compression:

Type This

nvdxt.exe -file input.png -dxt1c -nomipmap -prescale 1920 1080 -quality_highest -output output.dds
  • Multiple files with cube filter rescale to 1920×1080 resolution, highest quality compression, and using folder paths for input and output (massive conversion of any supported image with any name and any resolution from CUSTOM_IMAGES folder to MANUAL folder)

Type This

nvdxt.exe -deep c:CUSTOM_IMAGES -all -dxt1c -nomipmap -prescale 1920 1080 -quality_highest -outdir c:MANUAL
  • Nvidia Texture Tool notes:
    • Supported image formats
      • .tga .bmp .gif .ppm .jpg .tif .cel .dds .png .psd .rgb .bw .rgba
    • DDS format and options
      • -dxt1c: DXT1 (color only)
      • -nomipmap: don’t generate MIP maps
    • General options
      • -quick: use fast compression method
      • -quality_normal: normal quality compression
      • -quality_production: production quality compression
      • -quality_highest: highest quality compression (this can be very slow)
      • -prescale <int> <int>: rescale image to this size first
    • Rescale filters (default: cube filter)
      • -RescalePoint
      • -RescaleBox
      • -RescaleTriangle
      • -RescaleQuadratic
      • -RescaleCubic
      • -RescaleCatrom
      • -RescaleMitchell
      • -RescaleGaussian
      • -RescaleSinc
      • -RescaleBessel
      • -RescaleHanning
      • -RescaleHamming
      • -RescaleBlackman
      • -RescaleKaiser
    • Paths
      • -file <filename>: input file to process. Accepts wild cards
      • -output <filename>: filename to write to [-outfile can also be specified]
      • -deep <directory>: include all subdirectories
      • -all: all image files in current directory
      • -outdir <directory>: output directory
    • Other notes
      • The -prescale is a -rescale that happens first, both uses the same filters, included the default cube filter rescaling used in this examples (-RescaleCubic is the default filter used when no other filters are specifyed) and all the other availables like -RescaleGaussian, etc…

Can be created with gimp plugin…
Please help to fill…

Can be created with photoshop plugin…
Please help to fill…

  • Pixelation notes:

Overall, and based on how the pages will be displayed with or without zoom… there are basically 2 types of manuals

The most common is the classic «user manual» from any device, where are used texts with long sentences, a few icons, and some small images overlayed to explain the working or the controlls of the device/program/game/whatever

In this kind of manual, the pages are supposed to be readed at «full screen», so is needed to use a font with good size, this makes pointless to use the zoom function (well, most users will zoom for science purposes, but they will realize is pointless because zooming in a sentence is stupid if you can read it without zoom)

For this manuals is good to go to the small resolution sizes (like 1024×576 or smaller with 288 KB per page) because there is a small pixelation but is only notable when zoomed in… and well… user is not supposed to zoom in more than 1 time (the first time for science), this manuals are good for homebrew where the manual doesnt needs to be bigger than the homebrew app itself (a manual of 30 MB for a homebrew with size 5 MB looks excesive)

The other type of manual is where it contains maps of the game with the location of items, places, or any kind of image with big detail that is interesting to display it in the bigger size posible (here the user is supposed to zoom in allways in every page)

For this ones is good to go for the bigger resolution sizes like 2560×1440 (and 1,75 MB per page) because usually there are not much pages and are for games wich size is much bigger than the manual (a manual of 100 MB for a game with size 10GB doesnt looks excesive)

Links & Tutorials[edit]

  • Here is a example of MANUAL in game, for PS Seismograph all / unsigned (7 pages not official version).
  • here is a example of MANUAL in game, for FB Alpha Retro Loader by CaptainCPS-X (24 pages).
  • git of CaptainCPS-X with infos for pkg.py to create propers pkg including MANUAL
  • retroXMB MANUAL by Redemp
  • True Ancestor PKG Creator patched for MANUAL
  • PSX SCENE thread resource by Redemp

Gallery[edit]

Note: images has been converted to jpg for wikify purpose.

  • PS Seismograph page 002

  • PS Seismograph page 003

  • PS Seismograph page 004

  • FBAlphaRL page 001

  • FBAlphaRL page 003

  • FBAlphaRL page 017

PS2 Classics[edit]

  • 0xx.dxt files: textures files
  • manual.idx: index of the .dxt files

PS1 Classics[edit]

PSP Minis and Remasters[edit]

Standalone Manuals[edit]

PS3 PlayView[edit]

See PlayView for other PS3 standalone digital manual

PSP Digital Comic[edit]

Digital Comic for PSP

PS3 DigiManual[edit]

Named as Digimanual or Manual (Digital), they are stand alone pkg PS3 hdd games included in disc (PKGDIR for example) or available online.

Seems to be a standard utility (the eboot) specific to display this kind of manuals, so should be considered an app, not a feature of the firmware

Structure tree[edit]

NPUO30***/ (only from few US example)
    |
    |-ICON0.PNG (See Content Information files for HDD Game)
    |
    |-PARAM.SFO (SFO category HG)
    |
    |-PS3LOGO.DAT
    |
    |-USRDIR/
          |
          |-digiman.sdat
          |
          |-digiman_content.sdat
          |
          |-digiman_content_en.sdat (can also have others languages as digiman_content_es.sdat..)
          |
          |-EBOOT.BIN
          |
          |-assets/
                |
                |-image/ (can contain sub-directory such "screenshots", "modals"...)
                |    |
                |    |-.jpg and .png
                |
                |-sound/
                |    |
                |    |-.wav
                |    
                |-video/
                     |
                     |-.usm

Web Manuals[edit]

Online Manuals[edit]

Online instruction Manuals on XMB Network column. accesses the manuals hosted at (click in the table below to go to a specific manual page):

Read manuals.playstation.net/document and us.playstation.com/support/manuals

Users
Users
Settings
Settings
Photo
Photo
Music
Music
Video
Video
TV/Video Services
TV/Video Services
Game
Game
Network
Network
PlayStation Network
PlayStation Network
Friends
Friends

[edit]

Some games has an online manual that can be accessed from the «options menu» in main XMB (by pressing triangle over the game icon)

Manuals Multilingual Support[edit]

PlayStation Languages

[edit]

Code Name Support
2-digits 2-letters Localised English PS1 PS2 PSP PS3 PSV PS4 PS5
00 ja 日本語 Japanese ALL ? ALL 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00
01 en English (United States) English (United States)
02 fr Français French No ? 1.50
03 es Español (España) Spanish (Spain)
04 de Deutsch German
05 it Italiano Italian
06 nl Nederlands Dutch
07 pt Português (Portugal) Portuguese (Portugal)
08 ru Русский Russian EXT
09 ko 한국어 Korean 2.00 1.50
10 ch 繁體中文 Chinese (Traditional) 2.70 1.60
11 zh 简体中文 Chinese (Simplified)
12 fi Suomi Finnish No No
13 sv Svenska Swedish
14 da Dansk Danish
15 no Norsk Norwegian
16 pl Polski Polish 3.10
17 br Português (Brasil) Portuguese (Brazil) 4.00
18 gb English (United Kingdom) English (United Kingdom)
19 tr Türkçe Turkish 4.30 2.00
20 la Español (América Latina) Spanish (Latin America) No No
21 ar العربية Arabic 2.00
22 ca Français (Canada) French (Canada) 2.50
23 cs Čeština Czech 5.00
24 hu Magyar Hungarian
25 el Ελληνικά Greek
26 ro Română Romanian
27 th ไทย Thai
28 vi Tiếng Việt Vietnamese
29 in Indonesia Indonesian
  • Notes:
    • Portugues (Portugal), and Portugues (Brazil) can share the same manual ingame
    • English (United States), and English (United Kingdom) can share the same manual ingame
  • v
  • e

Reverse engineering

General

Bluedisk EID0 reDRM · Boot Order · Bugs & Vulnerabilities · Dumping Bootldr · Dumping Metldr · Files on the PS3 · KaKaRoTo_Kind_of_´Jailbreak´ · PS3Cobra Payload Reverse Engineering · PS3UserCheat · QA Flagging · ReDRM / Piracy dongles · Revoke List · RSOD Fix‎ · rtcalarm.dat · Whitelisting · VTRM

Hypervisor

Hypervisor Reverse Engineering · Repository Nodes

Services

Appliance Information Manager · AV Manager · Dispatcher Manager · Factory Data Manager · Indi Info Manager · SB Manager · SC Manager · Secure LPAR Loader · Secure Profile Loader · Secure RTC Manager · Security Policy Manager · Storage Manager · Update Manager · Updater Frontend · USB Dongle Authenticator · User Token Manager · Virtual TRM Manager

Plugin
Interfaces

ap_plugin · audioplayer_plugin · audiop_plugin_dummy · audiop_plugin_mini · auth_plugin · autodownload_plugin · autoupdateconf_plugin · avc_plugin · avc_util · avc2_game_plugin · avc2_game_video_plugin · avc2_text_plugin · bdp_disccheck_plugin · bdp_plugin · bdp_storage_plugin · campaign_plugin · category_setting_plugin · comboplay_plugin · custom_render_plugin · data_copy_plugin · deviceconf_plugin · dlna_plugin · download_plugin · dtcpip_util · edy_plugin · esehttp · eseibrd · eseidle · eselock · eula_cddb_plugin · eula_hcopy_plugin · eula_net_plugin · explore_plugin · explore_plugin_ft · explore_plugin_game · explore_plugin_np · filecopy_plugin · friendim_plugin · friendml_plugin · friendtrophy_plugin · game_ext_plugin · game_indicator_plugin · game_plugin · gamedata_plugin · gamelib_plugin · gameupdate_plugin · hknw_plugin · idle_plugin · impose_plugin · kensaku_plugin · msgdialog_plugin · mtpinitiator_plugin · musicbrowser_plugin · nas_plugin · netconf_plugin · newstore_plugin · np_eula_plugin · np_matching_plugin · np_multisignin_plugin · np_sns_plugin · npsignin_plugin · np_trophy_ingame · np_trophy_plugin · osk · oskfullkeypanel · oskpanel · pesm_plugin · photo_network_sharing_plugin · photolist_plugin · photoviewer_plugin · playlist_plugin · poweroff_plugin · premo_plugin · premo_game_plugin · print_plugin · profile_plugin · ps3_savedata_plugin · ps3_savedata_plugin_game · ps3_savedata_plugin_psp · rec_plugin · regcam_plugin · remotedownload_plugin · sacd_plugin · scenefolder_plugin · screenshot_plugin · software_update_plugin · soundvisualizer_plugin · strviewer_plugin · sysconf_plugin · system_plugin · thumthum_plugin · upload_util · user_info_plugin · user_plugin · videodownloader_plugin · videoeditor_plugin · videoplayer_util · videoplayer_plugin · vmc_savedata_plugin · wboard_plugin · webbrowser_plugin · webbrowser_service · webrender_plugin · xai_plugin · xmb_ingame · xmb_plugin

Emulation

PS1 Emulation · PS2 Emulation · PSP Emulation

Extended
features

Printer support · Remote Play · String Viewer · Web Browser · XMB In-game background music · PS3 and PSVita Cross Functions · Widgets · Life with PlayStation · PlayView · XMB Manuals

Online

Consoleban · Environments · Online Connections · PSN · PSN Handshake Signup · X-I-5-Ticket

Hardware

SC

SC Communication · SC EEPROM · Remarry Syscon · Syscon Thermal Configs · Syscon SPI

CELL

Cell Configuration Ring · CELL Reset Exploit · CellBE Hardware Implementation Registers · Unlocking the 8th SPE · SPU Isolated Modules Reverse Engineering · SPU LS Overflow Exploit

RAM

XDR Configuration · Rambus Registers

SB

ENCDEC Device Reverse Engineering

HDD

HDD Encryption

BD

Bluray disc · Basic Bluray disc authentication procedure · BD Drive Reverse Engineering · Disc Identification/Serialization Data · ODE · Remarry Bluray Drive

Tools

IDA pro disassembler and debugger · CCAPI · 0x000EAEB0 · Ps3.xml · Nids.txt · Nids all.txt · Unknown nids.txt · Fnids.idh

Strings

files

emer_init · aim spu module‎ · lv1‎ · hdd_copy · eurus_fw · lv0 · factory data mngr

dumps

lv2 dump (Rebug 4.46) · lv1 dump (Rebug 4.46) · bootldr dump (2.70) · Network Loading of lv1ldr and above executables

Reference

Archaic · Drk_notes · Canaries

Keys & Seeds

Keys · Per Console Keys · Seeds · ECDSA binaries · AES binaries · DES binaries · Cryptography Tricks

Сообщения без ответов | Активные темы

Текущее время: 23 апр 2023, 11:13

3DOPLANET.ru » Форумы » Общие форумы » Общеигровой форум » Игровые журналы ( сканы )

Правила форума

Мануалы к играм на все платформы

Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 3 ] 
Версия для печати Пред. тема| След. тема 

Мануалы к играм на все платформы 

Автор Сообщение

Аватара пользователя

Ужас, летящий на крыльях ночи!

Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики

Сообщения: 8998
Регистрация: 17 май 2010, 01:04

Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Ответить с цитатой

 Мануалы к играм на все платформы

Нарвался на сайт Games Database. Там можно скачать мануалы к играм на различные платформы, в том числе на 3DO. Также их можно отсортировать по категориям для удобства поиска.
Конечно там не всё, но многое есть.

_______________________________________

Изображение

MUTHAFUCKASSSSCAN’TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Изображение Изображение
Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.

26 янв 2012, 16:45

Профиль WWW

Versus

Аватара пользователя

Я консольный бог

Я консольный бог

Группа: Разработчики

Сообщения: 9841
Регистрация: 04 дек 2009, 11:59
Откуда: Сочи

Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Ответить с цитатой

Сообщение 

Классный сайтец, спасибо!

_______________________________________
There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don’t.

26 янв 2012, 18:50

Профиль

ПАУК

Аватара пользователя

Ужас, летящий на крыльях ночи!

Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики

Сообщения: 8998
Регистрация: 17 май 2010, 01:04

Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Ответить с цитатой

Сообщение 

Depressor раздаёт мануалы пачками на рутрекере =>

http://tv-games.ru/forum/blog.php?b=1706&page=999

Там на 3ДО и сеги.
Планируется ещё на дримкаст пачку собрать.

_______________________________________

Изображение

MUTHAFUCKASSSSCAN’TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Изображение Изображение
Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.

02 ноя 2013, 17:04

Профиль WWW

Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Ответить на тему

 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 3 ] 

Форумы

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Trendiction [Bot] и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Перейти:  

cron


© 2008-2023 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Designed by ST Software ||
Русская поддержка phpBB || Time : 0.036s | 20 Queries | GZIP : On

Valid XHTML 1.0!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выплаты классным руководителям за классное руководство
  • Мазь тетрациклин для чего применяется инструкция для наружного применения
  • Весел дуэф инструкция цена таблетки аналоги
  • Гоптен инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Должностная инструкция директора по развитию продаж