Масло для хонда сб 400 сф мануал

Общие сведения по Honda cb 400 sf 1992-1998
Годы выпуска CB400 sf 1993-1998
Модификация рамы CB400 sf NC31
Тип рамы Дуплексная стальная цементированная
Длинна в мм 2085мм
Ширина в мм 735 мм
Высота в мм 1080мм
Колесная база в мм 1455мм по осям
Дорожный просвет в мм 125мм
Снаряжённая масса в кг 193кг
Сухая масса в кг 173кг
Минимальный радиус разворота в м 2,6м
Максимальная скорость   кмч 180 км/ч
Двигатель NC23E
Тип двигателя Рядный 4х цилиндровый 16 клапанный DOHC , водяного охлаждения с поперечным расположением в раме.
Модификация мотора cb400 NC23E
Объём двигателя мотоцикла см3 399 см3
Диаметр цилиндра / Ход поршня в мм 55/42
Степень сжатия 11,3
Максимальная мощность л.с /об. мин 53/11000
Максимальный крутящий момент H/об.мин 37 /11000
Карбюраторы Keihin VP 22 (4шт)
Обороты холостого хода 1200+-100
Система смазки мотора Масляный насос , разбрызгивание
Воздушный фильтр Сменный кассетный бумажный
Масляный фильтр Бумажный полнопоточный
Электрооборудование
Аккумулятор cb400 YUASA YTX9-BS 12 v
Напряжение электрооборудования 12 вольт
Максимальная мощность генератора cb400 312Вт / 5000 об/мин
Максимальный ток отдачи генератора 22А / 5000 об/мин
Система зажигания Транзисторная, батарейная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Моторная передача Кособые шестерни
Коробка передач Шестиступенчатая, двухвальная
Передаточное отношение коробки cb400
1 3.307
2 2.294
3 1.750
4 1.425
5 1.240
6 1.130
Главная передача Открытая цепь
Тип цепи Honda CB400 sf / (кол-во звеньев) 525 / 110зв
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Привод включения сцепления Механический, тросом
Ходовая часть
Передняя подвеска cb400 Телескопическая вилка диаметром 41 мм с пружинно гидравлическим амортизатором двухстороннего действия
Ход вилки cb400 130мм
Задняя подвеска Маятниковая с двумя пружинно гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Ход задней подвески cb400 110мм
Тормозная система сб400сф
Передний тормоз Двухдисковый гидравлический с плавающими дисками
Диаметр диска honda cb400 295мм
Номинальная толщина диска 4,5мм
Минимальная толщина диска 3,5мм
Тормозные суппорты Двухпоршневые плавающего типа.(четырехпоршневые фиксированного типа на моделях выпуска после 1996г)
Задний тормоз Дисковый гидравлический
Диаметр диска 240 мм
Номинальная толщина заднего диска 5 мм
Минимальная толщина заднего диска cb400 4 мм
Тип тормозного суппорта Двухпоршневой плавающий
Шины
Передняя шина 110/70-17 54H
Задняя шина 140/70-17 66H
Давление в шинах кг/см2
Один водитель
Переднее колесо 2,25
Заднее колесо 2,25
Водитель и пассажир
Преднее колесо 2,25
Заднее колесо 2,5
Заправочные емкости и объемы Honda cb400
Система смазки двигателя л
Полный объем 3,6
С заменой масляного фильтра 2,9
Без замены масляного фильтра 2,7
Емкость бензобака cb400 18
Емкость системы охлаждения cb400 1.6
Емкость расширительного бачка 0,63
Емкость пера передней вилки 0,499
Горюче смазочные материалы применяемые на Honda cb400
Бензин октановое число 95
Моторное масло для CB400 Не ниже SF (SF.SG и т.д)
Вязкость моторного масла cb400 10w40
Тормозная жидкость cb400 DOT3 DOT4
Масло в вилку cb400 Fork oil 10W
Свечи зажигания для CB400
NGK CR8EH9 или CR9EH9
DENSO U24FER-9 или U27FER-9
Зазор на свечах CB400 0.8-0.9 мм

Здравствуйте.

Замена масла и масляного фильтра на мотоцикле Honda cb 400 — это простой, не требующий ни особых технических навыков, ни специальных приборов, процесс. Любой новичок разберется без проблем. Но все равно, есть там пара хитростей, ради которых и стоит написать небольшой мануал по замене масла.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda CB 400 SF (NC 39).

Общие сведения.
Итак, в наличии у нас имеется мотоцикл Honda cb 400 sf 2000 года выпуска, то есть NC 39. На более старых сибишках, которые NC 31, процесс практически ничем не отличается, есть лишь небольшая разница в расположении заливного отверстия для масла, а также в методе проверки уровня масла в двигателе. На NC 39 для этого предусмотрено окошко, на NC 31 — щуп.

Масло в двигателе мотоцикла Honda cb 400 в соответствии с мануалом необходимо менять каждые 6000 километров пробега. Конечно же, это усредненная цифра. Опытные мотопутешественники из Iron Butt Association говорят о том, что на качество масла сильно влияет стиль езды. Так, при езде по городу, с частыми ускорениями и переключением передач, масло быстро чернеет, так что, если вы катаетесь на мотоцикле в основном на работу/с работы, следует выдерживать эти 6000 км. При езде на дальние дистанции пробег между заменами масла и фильтра увеличивается, то есть, если за отпуск вы планируете проехать на своем мотоцикле, скажем, 8000-10000 километров, можно не тратиться на ТО в зарубежном сервисе, а спокойно доехать до дома и не спеша сделать все самостоятельно.

Но учтите, я лично не даю никаких советов, я просто довожу точку зрения матерых мужиков на этот счет. Но они, матерые мотопутешественники, на сибишках не ездят 🙂 Так что думайте сами.

По поводу масла. Я использую полусинтетику Motul 5100 Ester 10W40 для четырехтактных моторов. Это хорошее масло для данного типа мотоциклов.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400

Можно конечно купить что-нибудь покруче-подороже, но ведь Honda cb 400 — не спортбайк, и не станет спортбайком, какое масло не залей. А на этом Мотюле я проездил 3 года (пробеги у меня очень не маленькие каждый сезон), и все нормально, двигатель мурлычет, компрессия в норме.

Также подумайте, стоит ли переплачивать и покупать масло с каким-нибудь индексом типа 20W50. Этот индекс привязан к атмосферной температуре, в которой происходит эксплуатация. В комментариях я разместил значения вязкости моторного масла по SAE и соответствующую им температуру эксплуатации, в соответствии с мануалом Honda cb 400.

Масло и масляный фильтр мотоцикла надо менять одновременно, иначе не будет никакого толка от замены!

Мотоцикл при замене масла и фильтра должен быть прогрет!

Ладно, переходим к замене масла и масляного фильтра.

Масляный фильтр на мотоцикле Honda cb 400 находится в передней части двигателя, за «штанами» выхлопных труб. У меня на трубах термолента, так что не удивляйтесь подобию мешковины на переднем плане)
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400

Сливное отверстие для моторного масла находится под мотором. Это большой винт, мимо которого просто невозможно промахнуться 🙂
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400

Для начала нужно отвернуть этот болт, предварительно подставив под него достаточно вместимую емкость. Польется масло.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400

Дожидаемся, когда все масло стечет и начинаем замену масляного фильтра. Открутить старый фильтр можно двумя способами: человеческим и колхозным.

Человеческий метод заключается в демонтаже старого масляного фильтра с помощью специального съемника. У меня есть такой своеобразный цепной съемник (который можно было бы скрафтить самостоятельно из старой цепи).
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400
Но они бывают очень разными по конструкции, знаю что точно подходит съемник от любой модели автомобиля Toyota.

Колхозных методов довольно много. Можно забить в старый фильтр крестовую отвертку и получившимся рычагом провернуть его. Минус этого метода в том, что сам фильтр довольно мягкий, и при пробивании его отверткой может просто оторваться, если был туго затянут. И вот тогда начнется у вас настоящий жесткий секс с извращениями)))

Менее радикальный колхозный метод снятия старого масляного фильтра — открутить его рукой. Но он, зараза, всегда либо грязный, либо скользкий. Поэтому надо просто взять кусок наждачной бумаги и обернуть ей фильтр.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400

Старый фильтр открутили. Берем новый и наливаем в него масла до краев. Это делается для того, чтобы при первом запуске мотор мотоцикла не работал без масла. Знаю ребят (в мотосервисе кстати), которые не льют масло в фильтр перед установкой, говоря, что мол мотору ничего не будет, он поработает без масла всего долю секунды. Судя по лампочке масла, которая погасает буквально через полсекунды после запуска, это действительно так. Но внимание к деталям в данном случае — залог долгой работы двигателя, так что лучше не поленитесь, сделайте, как я говорю.
Чтобы фильтр лучше «сел», резиновую прокладку, которая идет по ободку фильтра, надо тоже обязательно жирно обмазать маслом.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400

Фильтр на место закручиваем рукой! Затягивать съемником не нужно, а то потом не открутите! Просто с силой и до конца!

Дождавшись, когда все старое масло вытечет, закручиваем на место болт, являющийся пробкой сливного отверстия и заливаем в двигатель свежее мотороное масло. Плюхаем туда литра 2,5 сразу, потом начинаем заливать медленно, проверяя уровень в окошке или специальным щупом (на NC 31).
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400

Затем заводим мотоцикл, даем поработать минут 10, проверяем еще раз уровень масла и доливаем до нужной отметки.

Все, теперь нужно придумать, куда слить отработку — и процедура завершена. Отработанное масло я сливаю в бутылку, закручиваю пробкой и отношу на помойку. Думаю, что, если оно разольется где-то на свалке бытовых отходов, природа не понесет сильного ущерба, поскольку там и так все загажено. Большинство сервисов сливают отработку прямо в канализацию. Этого делать нельзя, также, как и сливать отработку в ближайшую канаву, так как потом, если эта едкая жижа дойдет до груновых вод, будет совсем не хорошо.

Короче говоря, пока меняете масло, задумайтесь о природе и окружающей среде 🙂 Я не призываю вас совершать идиотские поступки, привязывать себя к нефтяной платформе или терять время на пикеты в защиту чего-то там, что мешает прокладывать новую дорогу. Но просто и так все вокруг уже засрано, а тут еще и мы со своим маслом) В общем, да, задумайтесь!

Все.

ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂

Igor Skorkin
Я езжу на Honda Accord (10G)
Курск, Россия

Машина заблокирована.

На пробеге 33539 пришло время поменять масло. Выбор пал на lpone 10.4 — полусинтетика. Считается аналогом Motul 5100. В качестве фильтра приобрёл Mann w67/1.
Фильтр обошёлся в 214 рублей, масло 3 литра 1680 рублей.
Ps момент затяжки сливной пробки 34 н м.

Цена вопроса: 1 894 ₽
Пробег: 33 539 км

7 мая 2021

Метки: плановое ТО

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

При чем тут продавец мотюля? Я не лью мотюль в свою технику уже не один год… Не из-за мото/не мото или еще чего, а из-за огромного количества подделок.

В чем вообще профит типа «я налил обычное масло и выиграл, а вас разводят»… Сколько стоит мотоциклетный мотюль? А автомобильный? Реально мотоциклетный дороже? Почему все сравнивают цены на лукойловскую минералку и какой-нибудь 300v (или хотя бы 7100)? Сравнивайте с соответствующими по уровню и ценнику бренда маслами — цены будут те же…
Недорогих мотоциклетных — тоже валом… Причем в машину по факту я лью масло дороже чем в мотоцкл… Хотя не выпендриваюсь какими-то супер-новомодными маслами…
Та же полусинтетика Eni стоит почти вдвое дешевле чем соответствующий ему 5100…
А есть еще куча мотоциклетных масел. И не все они стоят как мотюль.

Все с пеной у рта доказывают, что «зачем вестись на поводу у маркетологов и переплачивать», а льют масло, по сути, в тот же ценник…

Спецификации по API — это очень общие спецификации. Им соответствует почти все современные авто-мото масла… Это необходимый минимум, а не конечный результат. Производитель делающий масло целенаправленно для мокрого сцепления учитвыает это (ну, если речь про нормальных производителей :)), а играть в лотерею — думал ли производитель обычного моторного масла что его будут лить в мокрое сцеплением или нет — какой смысл? Ну был бы выигрыш в 5 раз в цене — да… А так — не вижу смысла.

Лейте что угодно, никого не агитирую лить исключительно мотюль, ипон и пр.
И среди обычных масел много масел по количеству и качеству антифрикционных присадок соответствующих тому же мотылю, но об этом никто нигде не пишет. Отдавать на тесты?

Просто объясните мне — в чем выигрыш?
Моя сцепа стоит около 10ки…
Выигрыша на цене масла я не вижу… Зачем мне им рисковать?

Honda CB 400 — один из самых популярных и лучших дорожных мотоциклов в категории 400 куб. см. в России.

Модель CB400 Super Four была впервые показана на японском рынке в 1992 году. Существует уже несколько поколений. Отличия в основном заключаются в наличии или отсутствии системы VTEC.

VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control) — система динамического изменения фаз газораспределения, фирменная разработка компании Honda.

Обычные Honda CB 400 выпускались в период с 1992 по 1998 год, затем начали выпускать «втековые» модели.

История про то как я купил дорогое масло и чуть в нагрузку не купил новое сцепление.
Я имею cb400 с пробегом 41т. км (движек порядочно изношен) по этому к выбору масла пытался подойти внимательно. Выбор пал на Castrol 5w60. Двигатель заработал как молодой сокол на вольном выгуле а под шепот клапанов можно было убаюкивать детей НО, через км 200 начало проскальзывать сцепление при том пипец как солидно. Ну я с мыслью что время уже пришло полез в инет искать новое. И чёрт меня дёрнул почитать про выбор автомобильного либо мотоциклетного масла. В результате выяснил причину проскальзования сцепухи. Щас конечно все начнут типа «да какой дурак авто масло льёт в мотоцикл!» «Сожгите его тело на китайском скутере» и всё такое. Но оказалось всё не так однозначно. Дальше предоставлю выдержки с сайта kikstarter Автомобильное или мотоциклетное?

Правильно выбранное автомобильное масло даёт необходимую защиту, которая покрывает необходимости мотора в дорожном (и даже спортивном) использовании. Чего действительно стоит избегать, так это низкокачественных масел и напротив, масел последних поколений (низкая вязкость, проскальзывание сцепления и стартера).

PS: Результат: сменил масло на мотоциклетное так как с автомобильным эксперементировать у меня денег нет. Новое сцепление не пригодилось. Надеюсь кому то эта информация будет полезна. Ах да Для моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина), для старых моно- и би-цилиндров и/или воздушников масло с желательно масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50. Ни в коем случае не xxW20 или xxW30. НАПИШИТЕ ГОСПОДА КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗУЕТЕ ВЫ И ПРИ КАКОМ ПРОБЕГЕ. всем добра!.

Источник

Что нужно для переборки задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400.

1. Вилочное масло для амортизаторов, такое же, как мы используем при замене масла в вилке. Я взял 1 литр Motul 10w. 2. Новые сальники и новая гидромуфта. В Интернете на разных форумах поднято довольно много тем о взаимозаменяемости сальника и гидромуфты. Кто-то говорит, что подходят Волговские, кто-то — об использовании ремкомплекта амортов от Жигулей. Я долго бродил по магазинам с запчастями для отечественных автомобилей, пробовал разные сальники и гидромуфты, но ничего похожего не нашел. В итоге я нашел гидромуфту и сальник, которые подходят на Honda cb400 и купил их. Вам желаю того же. В данном случае проще купить чуть дороже, чем мучиться с взаимозаменяемостью. 3. Плашка на М8. 4. Инструменты и еще много всякой подручной хрени, увидите в статье. Основное — это п. 1 и п. 2.

Honda CB 400 масло

Мотоцикл Honda CB 400 до замены масла в вилке и после – это два разных агрегата. Если в вилке Honda CB 400 масло поменять на более вязкое, то вилка станет более жесткой. Это дано известное всем правило, вилка ведет себя жестче на ухабах и неровностях, если залить туда масло с большим коэффициентом жесткости. Тем, кто не верит, специалисты предлагают проверить на собственно опыте.

Жесткая вилка, конечно, не самый удобный вариант для поездки по дорогам хорошего качества, но в условиях бездорожья такая вилка, чуть ли не первый помощник мотоциклиста. Жесткую вилку на плохих дорогах пробивает намного реже. Помимо этого, для мотоцикла Honda CB 400 масло стоит поменять еще и потому, что более вязкое масло способствует улучшению характеристик управления, отклик мотоцикла на действия водителя заметно улучшается.

Не стоит забывать и о том, какой показатель масла указан производителем в мануале. Это практическая рекомендация производителей мотоцикла, однако, в данном случае есть одно неоспоримое «но». С одной стороны, если байк новый, то не стоит рисковать и отступать от практических рекомендаций и ставить эксперименты: надо заливать только то масло, которое порекомендовал производитель.

В частности, японские производители рекомендуют использовать для мотоцикла Honda CB 400 масло вязкостью 10W. Совсем другое дело, если мотоцикл уже не новый и прошел не одну сотню километров пути. Что делать в этом случае? Начнем издалека. Специалисты по ремонту мотоциклов рекомендуют менять масло в вилке через каждые 12-15 тысяч километров пути.

При первой замене масла можно экспериментировать с разными маслами, например, смешивать масла с разным коэффициентом вязкости, достигая необходимых промежуточных значений. Допустим, владельцу мотоцикла в силу ряда причин необходимо залить масло с показателем 16,5W, но такого масла заводы изготовители просто не производят.

В этом случае можно взять два вида масла с разными показателями вязкости, например 15W и 20W, и смешать их в нужной пропорции. Это просто, но нужно помнить, что смешиваемые масла должны быть от одного производителя. Все просто. У разных производителей разный химический состав производимых масел. Если смешивать масла от разных производителей, то конечный результат предсказать весьма сложно.

В принципе, из опыта езды на мотоциклах модели Honda CB 400, заявленного показателя в 15 000 километров пройденного пути можно и не придерживаться. Замену масла в передней вилке можно совместить с плановой заменой сальников на передних амортизаторах. На этом мотоцикла сальники – это расходный материал, который с учетом не очень качественного дорожного покрытия на наших дорогах, быстро приходит в негодность и требует замены.

Для замены масла в передней вилке мотоцикла Honda CB 400 необходимо: 1) Специализированное вилочное масло. В конкретном рассматриваемом случае используется масло жесткости 15W из топовой линейки Motul. Необходимое количество масла – 1 литр. Многие владельцы мотоцикла заливают масло с коэффициентом вязкости 10W и не испытывают дискомфорта. Но, каждому свое. 2) Для замены масла в вилке нужно запастись двумя пустыми бутылками объемом 0,5 литра. Любителям пива этот пункт не доставит труда, всем остальным нужно подумать. Почему две бутылки? Потому что в одну бутылку нужно сливать использованное масло с правого амортизатора, а во вторую бутылку с левого. 3) Большое желание сделать все самостоятельно и правильно.

При замене масла стоит обратить особое внимание на тормозные диски. Если в процессе замены на них попало масло, это нужно исправить, обезжирив тормозные диски любым ацетон содержащим раствором.

Источник

Запись больше для статистики, чем для техносрача.

Я вот думаю Мотюль 5100 10w40 полусинтетику поменять на Лукойл Люкс 10w40 полусинтетику

Другие записи в этом бортжурнале

Подшипники и пыльники колес Honda CB400SF

Эта запись больше для себя, чтобы не растерять найденную информацию на просторах всемирной паутины.Хонду я купил осенью, получил права и чер. Читать далее

Аварийная сигнализация на мотоцикле

Аварийная сигнализация на мотоцикле я считаю должна быть. Во первых в междурядье, включил и по тихому покатил. Сказать спасибо на дороге мож. Читать далее

Свечи фильтра и прочее

Прикупил расходники для весенней замены. Свечи, Фильтр масляный. Масло куплю весной )). Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Источник

Что необходимо помнить при переборке задних амортизаторов.

1. Задние амортизаторы мотоцикла необходимо перебирать парой. Это связано с тем, что после ремонта масло должно быть одной вязкости. То же самое и с давлением в газовых бачках. После ремонта оно должно быть одинаковым, а добиться одинаковой работы амортизаторов можно только перебрав оба. 2. По мануалу задние амортизаторы мотоцикла Honda cb400 неразборные и неремонтопригодные. То есть, чинить их нельзя, менять сальники и гидромуфты в них нельзя, можно только поменять их целиком на новые. Конечно, это полный бред, все чинится, причем, в моем случае, чинится даже за сараем навесу подручными средствами. НО! Если у вас что-нибудь взорвется при попытке дать давление в газовую емкость, или вилочное масло брызнет в глаз, в меня пальцами не тыкайте

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изофра спрей в нос инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Кетонал дуо таблетки инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Гемобаланс для кошек инструкция по применению инъекции
  • Установка сигнализации на ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Супрадин с холином для детей инструкция по применению