Недавно озадачился темой по замене масла, и что нужно лить в мотор. И случайно наткнулся на интересную статью, с достаточно хорошо обработанной информацией.
Текст копирован с форума, ссылка под статьёй.
Всем хорошего масла и больших пробегов без ремонта!
Обновил свой расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — гуд, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3
Попроще и (иногда) подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена)
5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные)
5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора)
5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)…
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел «старой» рецептуры)
5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность)
0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность)
0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора)
0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения, снято с производства)
5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора)
5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…
Самое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы «убивают» масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
Моточасы — пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, «обнулив» счётчик «M» после заливки масла
Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).
Тем, у кого пробег более 200 тыс. км, рекомендую лить масла для моторов «с пробегом» — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
При этом «прыгать» на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла, имхо…
Всято с : www.oil-club.ru/forum/top…indComment&comment=513334
Двигатель Mitsubishi 4B12
2.4-литровый двигатель Mitsubishi 4B12 выпускается на японском предприятии еще с 2006 года и устанавливается на самые популярные модели концерна, такие как Outlander, Lancer и Delica. Этот агрегат создан в рамках единого альянса и аналогичен Chrysler ED3, Hyundai G4KC и G4KE.
В семейство 4B1 также входят двс:
4B10,
4B11 и
4B11T.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B12 2.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 165 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 222 — 232 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя 4B12 по каталогу составляет 136 кг
В 2002 году был создан Global Engine Manufacturing Alliance из Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler. Первые агрегаты были представлены в 2004 году, однако в серию пошли лишь два года спустя. 2.4-литровый бензиновый мотор 4B12 по конструкции аналогичен Chrysler ED3 и Hyundai G4KC: тут распределенный впрыск топлива, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой и чугунными гильзами, цепной привод грм и система фазорегуляции MIVEC: есть версии с фазорегулятором на впускном валу и на обоих. Для сокращения вибраций применяют блок балансирных валов совмещенный с маслонасосом.
Номер двигателя 4B12 находится на стыке блока с поддоном
Дальнейшая модернизация этого агрегата вылилась в создание нового двс под индексом 4J12.
Расход топлива двс 4В12
На примере Mitsubishi Outlander 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат Митсубиси 4B12
Delica D:5 (CV) | 2007 — н.в. |
Lancer 10 (CY) | 2007 — 2017 |
Outlander 2 (CW) | 2006 — 2012 |
Outlander 3 (GF) | 2012 — н.в. |
C-Crosser I (EP) | 2007 — 2012 |
4007 I (I3) | 2007 — 2012 |
Отзывы на двигатель 4В12 его плюсы и минусы
- Простая и надежная конструкция мотора
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- С сервисом или запчастями проблем нет
- Машина с таким двс ценится на вторичке
- Владельцы жалуются на шумную работу
- После 200 000 км часто расходует масло
- Нередко трескается выпускной коллектор
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс 4B12 2.4 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.2 литра |
Нужно для замены | около 4.6 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.17 — 0.23 мм |
Зазоры выпуск | 0.27 — 0.33 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 тысяч км |
Видео по регулировке зазора клапанов на моторе 4Б12
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4B12
Это практически беспроблемный мотор, но на большом пробеге он склонен к масложору из-за сильного износа седел и направляющих клапанов или залегания поршневых колец. Также тут алюминиевый блок с открытой рубашкой и цилиндры попросту идут эллипсом.
Еще одной распространенной проблемой служит растяжение цепи ГРМ после 150 000 км. Процедура замены несложная и недорогая, однако довольно часто можно столкнуться и с сильным износом на звездочках фазорегуляторов, а вот они стоят довольно недешево.
На профильном форуме владельцы часто жалуются на шумную работу двс, течи смазки, регулярный прогар кольца приемной трубы или растрескивание выпускного коллектора. Также не забывайте регулировать зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов тут нет.
Производитель заявляет ресурс двигателя 4B12 в 200 000 км, но он ходит и до 350 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 4B12 нового и бу
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 8 760 евро |
ДВС Mitsubishi 4B12 2.4 литра
110 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.4 литра |
Мощность: | 165 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео о капитальном ремонте мотора 4Б12
1) Mitsubishi Outlander PHEV (подзаряжаемый гибрид) 2019г, левый руль. Европа
2) Двигатель (4B12 бензиновый) 2.4л
3) Заправочный объем масла 4.3л
4) Место обитания авто: Краснодарский край. Лето +35…40, Зима +5…-5
5) Режимы эксплуатации: только асфальт. Город 30%, трасса 70%.
6) Планируемый интервал смены масла: 7.5 тыс
Приобретать буду на Emex/Exist, Ozon и т.д. В общем в интернете.
По цене не хотелось бы дороже 1000-1200 руб/литр
Купил гибрида Outlander с Германии с пробегом 70 тыс. км. По сервисной книжке было 3 ТО: 20, 40 и 60к. Встал вопрос по маслу (в основном по вязкости).
По городу езжу чисто в EV-режиме, т.е. ДВС не включается. По трассе наоборот, включаю режим ДВС, чтобы электро не участвовал. Т.е. по сути ДВС авто эксплуатируется только трассовом пробеге.
Авто с электрокотлом, т.е. когда заряжается можно включать обогрев или кондиционирование (холодных пусков не будет).
В мануале приведены допуски, а вот вязкость приведена под условия эксплуатации. Конкретных марок масел нет. Мануал на гибрид в плане масла смотрю 1 в 1 как для обычного аута (и др. авто) с двигателем 4B12 .
Читаю интернет, многие льют в гибриды 0W-20, мотивируя тем, что двигатель включается не часто и не успевает прогреваться. Но у нас юг. Ну и плюс, стиль езды в городе чисто на электро, по трассе на ДВС. Все же думаю под наш регион надо что-то типа 10W-30, 10W-40 с соотв. допусками. Был бы рад за советы и конкретные марки маселю
Личный кабинет
Напомнить пароль
смените раскладку
запомнить
Google+
Yandex
VKontakte
Mail.ru
Microsoft Live
Telegram
Двигатель с искровым зажиганием 4B12 появился в производственной гамме компании Mitsubishi в 2007 г. Мотор создавался при участии автомобильных концернов из Южной Кореи и США (альянс Global Engine Alliance LLC). В зависимости от рынка сбыта и модели машины силовой агрегат имеет разные обозначения. Также существует несколько разновидностей с меньшим рабочим объемом, унифицированных по конструкции и ряду деталей с 4B12.
Описание двигателя 4B12 Mitsubishi
Мотор 4B12 из глобальной линейки World Gasoline Engine рядного типа рассчитан на использование масла вязкостью 0W-20 для снижения расхода топлива. Разработчики оптимизировали форму каналов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, использовали помпу охлаждающей жидкости с пластиковым ротором.
Изначально была внедрена система изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах (с 2011 года на конвейере остались модификации с регулятором только для клапанов впуска), а для изготовления блока и коллектора впуска применили алюминиевый сплав. Мероприятия были направлены на снижение шумности при работе. Балансировочный вал 4B12 совместили с приводом масляного насоса.
Модели, выпускавшиеся концернами Chrysler и Hyundai-Kia (партнеры по разработке), получили обозначения ED3 и G4KC/G4KE соответственно. В семейство 4B1 входят двигатели 4B11 (атмосферный) и 4B11T (Turbo), отличающиеся уменьшенным диаметром цилиндров при идентичной высоте блока. Компания Mitsubishi выпускала еще одну модификацию под обозначением 4B10.
Особенности конструкции
Тип двигателя – рядный 4 цилиндровый DOHC (с 16-клапанной схемой газораспределения) без гидравлических компенсаторов. В блоке установлены чугунные гильзы, внешняя часть которых омывается потоком антифриза.
Система впрыска топлива на 4B12 оснащена форсунками с распылителями, способными создавать микроскопические капли бензина для лучшего приготовления смеси. Распределительные валы имеют малошумный цепной привод с регулятором натяжения.
На блоке 4B12 предусмотрены площадки для установки компрессора кондиционера и насоса для гидравлического усилителя руля. Номер наносится в заводских условиях на плоскость, расположенную около линии стыка блока с масляным поддоном.
Использование каталитического нейтрализатора и дополнительных систем позволили снизить токсичность выхлопа до норматива Евро-4 (позднее – Евро-5). Система смазки лишена форсунок для подачи масла на днища поршней (стали ставиться с 2012 г. на корейскую модификацию G4KE).
Японский производитель Mitsubishi в 2013 г. прекратил сборку большей части моторов линейки 4B1, оставив на конвейере только версию 4B12.
Другие члены альянса продолжили производство и совершенствование конструкции. Например, Hyundai-Kia начал использовать систему прямого впрыска топлива GDI. Американский концерн Chrysler создал новое поколение моторов Tigershark с регулировкой фаз газораспределения и высоты подъема клапанов впуска, позаимствованной у FIAT.
Технические характеристики
Двигатель оснащен 4-цилиндровым блоком с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 97 мм. Рабочий объем – 2360 см³ (на автомобилях с моторами 4B12 обычно указывается округленное значение 2,4 л). Максимальная мощность 4B12 – 168 или 170 сил при частоте вращения 6000 об/мин. Крутящий момент – 226 Н*м при 4100 об/мин (существовали версии, развивавшие 232 Н*м при 4200 об/мин).
За счет использования алюминия и пластика удалось снизить вес двигателя (с заправкой маслом и установкой навесного оборудования) до 136 кг. Степень сжатия составляла 10,5 единицы и не менялась на протяжении всего жизненного цикла мотора.
Американская версия от Chrysler имела мощность 172 л. с., а для спортивной модификации Dodge Caliber была создана 285-сильная модель с наддувом и промежуточным охладителем воздуха.
Расход топлива
Одним из косвенных признаков, определяющих совершенство мотора, является топливная экономичность. Производителям за счет использования MIVEC при объеме двигателя 2,36 л удалось уложиться в 9,3 л на 100 км пути (данные указаны для кроссовера Mitsubishi Outlander с системой полного привода). В городских условиях двигатель сжигал уже 12,6 л бензина А-95 (использование А-92 не допускалось из-за высокой степени сжатия).
Седан Mitsubishi Lancer X поколения, предлагавшийся в США с мотором 4B12 и бесступенчатой трансмиссией с приводом на передние колеса, расходовал в смешанном цикле 9,4 л топлива. В городе автомобиль укладывался в 10,7 л, а на трассе при скорости около 90-100 км/ч заявленный заводом расход составлял 7,6 л на 100 км пути.
Топливная экономичность 4B12 зависит от ряда факторов (например, дорожных условий, квалификации водителя и технического состояния машины).
Тюнинг двигателя
Базовая доработка 4B12 – перепрограммирование блока управления. Прирост мощности не превысит 3-5%, но несколько стабилизируется работа под нагрузкой в зоне низких оборотов. Существуют прошивки от разных авторов, обеспечивающие разные алгоритмы работы двигателя. Для дальнейшего повышения характеристик требуется замена выпускного коллектора и установка выхлопной системы с пониженным сопротивлением потоку.
Возможна установка на 4B12 распределительных валов с иным профилем клапанов и расточка каналов впуска для применения этих же деталей с увеличенным размером тарелок. Также практикуется замена поршневой группы, «поджатие» головки блока для роста степени сжатия.
Потенциал повышения мощности 4B12, в отличие от моторов с турбиной, невелик. Лучшие экземпляры развивают не более 200-210 л. с.
Список моделей авто в которых устанавливался
Краткий перечень автомобилей, которые приводятся в движение двигателями 4B12:
- Mitsubishi Delica (с 2007 г.) и Outlander XL (с 2008 г.);
- Citroen C-Crosser и построенный на унифицированной платформе Peugeot 4007;
- Mitsubishi Lancer Sportback GTS с кузовом X серии для американского рынка;
- Mitsubishi Galant.
Моторы использовались и на автомобилях южнокорейского концерна Hyundai-KIA Motor Manufacturing (линейки двигателей Theta и Theta II). Первая генерация развивала 165 сил и ставилась на Kia Optima (кузов серии MG) и Hyundai Sonata (поколение NF). Модификация Theta II шла на легковые машины и кроссоверы (последними представителем стал Kia Sportage IV поколения, который собирался до 2021 г.)
Иногда встречаются сведения, что 4B12 использовался на Citroen C4, что является ошибкой. На машинах ставились бензиновые двигатели объемом до 1,6 л и 2-литровый дизель. В США использовались двигатели Chrysler World Engine. Они ставились на Chrysler Sebring, Dodge Avenger, Dodge Journey, Jeep Compass и Patriot до 2017-2020 гг.
Большой разницы между моторами из США и Юго-Восточной Азии нет, но есть отличия в местах выпуска комплектующих.
Плюсы и минусы, ресурс
Преимущества двигателя 4B12:
отсутствие в конструкции сложных решений;
распространенность;
ресурс до капитального ремонта не менее 300 тыс. км;
возможность расточки чугунных гильз при ремонте.
Владельцы машин с 4B12 в отзывах иногда критикуют надежность двигателя, который имеет тенденцию к повышенному расходу масла после пробега 180-200 тыс. км. Вызывает нарекания и необходимость периодической ручной настройки зазоров в ГБЦ DOHC.
Несмотря на стремление разработчиков снизить уровень шума, двигатель нельзя назвать тихим. Еще одна проблема 4B12 – выпускной коллектор, который иногда трескается из-за вибраций и перепадов температуры.
Регламент обслуживания ДВС 4B12
Изначально производители закладывали интервал замены масла через каждые 15 тыс. км, но в нормальных условиях эксплуатации целесообразно сократить пробег до обслуживания до 8-10 тыс. км. Из картера мотора сливается не более 4,6 л (с учетом корпуса фильтра).
Для двигателей 4B12 подходят моторные масла с вязкостью 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 5W-40 (допуски указываются заводами в документации к автомобилям).
Производитель не установил ресурс цепного привода распределительных валов. Но стоит следить за состоянием ГРМ. В противном случае происходит загибание стержней клапанов. Для подстраховки следует менять цепь при пробеге 150 тыс. км.
Частая регулировка клапанов 4B12 не требуется. Достаточно проводить процедуру через 90 тыс. км (тепловые зазоры указываются в мануалах на двигатель). Свечи зажигания выдерживают 30 тыс. км, а ремень навесного оборудования меняют через 60 тыс. км.
Какое масло использовать
Заявленный заводом для двигателя 4B12 допустимый расход масла на 1000 км – не более 0,6 л. Для заправки системы смазки можно использовать синтетические масла, соответствующие климатическим условиям эксплуатации (в диапазоне от 0W-30 до 20W-50). Они должны удовлетворять требованиям ACEA A5/B и иметь API не ниже SL (для версий с GDI от Hyundai-Kia допускается заправка масла с API SN).
Полная емкость системы смазки – 5,2 л.
Недостатки поломки и проблемы мотора 4B12
Двигатель 4B12 (4-цилиндровый DOHC 16V MIVEC объемом 2,36 л) не лишен ряда недостатков:
Постоянный цокот при работе от работающих форсунок впрыска. Дефект не указывает на поломку. Является следствием специфической конструкции распылителей.
Высокая требовательность к качеству масла и регулярности обслуживания. В противном случае в картере 4B12 образуются отложения, способствующие росту расхода масла. Отложения забивают каналы, ухудшают работу насоса и увеличивают риск раннего растяжения цепи. Также возможна течь масла по прокладкам в свечных колодцах.
Способы ремонта силовой установки 4B12
Двигатель 4B12 выдерживает капитальный ремонт с расточкой гильз. При восстановлении используют поршни и кольца от сторонних производителей, поскольку Mitsubishi не выпускает такие детали.
Также возможна расточка коренных и шатунных шеек коленчатого вала с применением комплектующих от сторонних поставщиков.
В видео показан процесс капитального ремонта с устранением задиров на зеркалах цилиндров.
Свап 4B12 на другие авто
Некоторые владельцы машин с моторами 4B10 пробуют установить версию 4B12, имеющую большую мощность. Поскольку силовые агрегаты имеют унифицированные блоки, то доработка моторного отсека не требуется. Для сборки автомобиля понадобятся только технологические жидкости. Возможно, потребуется замена ряда деталей (например, текущих сальников).
Процедура свапа двигателя 4B12 на Mitsubishi Lancer X поколения показана в ролике.
Двигатель 4B12 широко использовался на автомобилях концернов Mitsubishi и PSMA, которые поставлялись и на российский рынок. Мотор требователен к качеству обслуживания и чистоте моторного масла. Рекомендованный разработчиками интервал 15 тыс. км просто убивает двигатель. Для увеличения ресурса рекомендуется проводить обслуживание через 8-10 тыс. км и следить за состоянием цепи, при обрыве которой поршни загибают клапана.
А как часто вы меняете масло в моторе? Поделитесь своим личным опытом в комментариях с другими автовладельцами. Сохраните полезный материал в закладках, чтобы в любой момент быстро получить к нему доступ.