Масло в прадо 120 4 литра по мануалу

Какое масло заливать в двигатель Toyota Prado 120?

масло в Тойота Прадо 120

Японский внедорожник Toyota Prado 120 – это автомобиль третьего поколения J120, его собирали семь лет, после чего на смену ему пришла новая генерация J150. В Россию поставлялся с бензиновым 4.0-литровым двигателем, способным производить 249 лошадиных сил. Какое масло Прадо 120 лучше всего использовать? Этот вопрос, пожалуй, волнует каждого автовладельца, ведь от качества смазочного материала зависит и стабильность функционирования силового агрегата, и его окончательный ресурс.

О допусках

Бензиновые двигатели:

  • 1GR-FE

В мотор 1GR-FE стоит лить оригинальную техническую жидкость, но иногда целесообразно перейти на другой аналоговый продукт со спецификацией SM/SN по API или ILSAC GF-4/5. Какое масло залить в Прадо 120?

какое масло заливать в двигатель тойота прадо 120

Подходящее масло в двигатель Toyota Prado 120

Оригинальное масло

Многие автомобилисты льют масло 0W-20 в бензиновый двигатель, однако его не рекомендуется использовать в южных регионах и при длительных поездках на высокой скорости. Дело в том, что оно теряет вязкостью из-за разогревшегося до высокой температуры картера и в некоторых случаях может стать причиной поломки мотора. Поэтому производитель рекомендует вместо 0W-20 пользоваться 5W-20. Самый оптимальный вариант – масло с индексом вязкости 5W-30 SAE.

Toyota Motor Oil SL 5W-20

toyota_5w30

4 литра Артикул: 08880-10605

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-10606

Средняя цена: 675 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-080725

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 08880-080726

Средняя цена: 770 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Mobil-1 ESP Formula 5W-30

Mobil esp formula 5w30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 800 рублей

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu Zepro Racing 5W-40

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Shell Helix Ultra 5W30

Shell Helix Ultra ECT C3

4 литра Артикул: ——

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: ——

Средняя цена: 700 рублей

Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Средняя цена: 400 рублей

Какое масло заливать в двигатель Прадо 2.7 и 4.0?

масло прадо 120 4л

Если учесть всеядность этих моторов, то по-большому счету подойдет любое масло из листа допуска:

  • ACEA A1/B1, A5/B5

Оригинальный продукт для Прадо 120 2.7:

  • Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

Отличными вариантами аналогов станут:

  • MOBIL 1 ESP 5w-30;
  • TOTAL Ineo ECS 5w-30;
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30.

Можно так же воспользоваться продуктами отечественного производителя, например:

  • Lukoil Lux 5W30;

lukoil_lux_5w30

  • Lukoil Genesis 5W30.

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Сколько масла в двигателе Toyota Prado 120

Сколько литров заливать?

Объем масла в двигателе Прадо 120 составляет согласно паспорту:

  • 2TR-FE – 2 700 см —  5, 8 литров;
  • 1GR-FE – 4 000 см — 5, 2 литров;
  • 5L-E – 3 000 см -6, 9 литров;
  • 1KZ-TE – 3 000 см — 7, 0 литров.

Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.

Какой интервал замены?

Специалисты утверждают, чем чаще меняется моторное масло, тем лучше для двигателя. Замена масла Prado 120 в идеале должна проходить через каждые 5 тысяч пройденных километров. Обслуживание каждые 7.5 тыс. км – вполне разумный период, но при условии, что машина эксплуатируется не каждый день.

Как показывает практика владельцы Тойота Прадо 120 предпочитают проводить замену масла в двигателе прибегая к помощи специализированных СТО. Если Вы не из их числа, то Вам могут пригодится наши видеозаписи:

Замена масла в двигателе 1GR-FE:

Сброс межсервисного интервала Прадо 120

Приветствую уважаемый форум и моих старых товарищей из прадо клуба!
Продолжаю говорить о большом ТО.
Начало здесь, анонс
www.drive2.ru/l/631444306225277542/
Часть 1- фильтры. Включая вступительное слово.
www.drive2.ru/l/631993787161247784/
Часть 2- свечи зажигания
www.drive2.ru/l/632416274504239271/

3-ая часть, моторное масло.

Путин считает ошибкой решение властей ФРГ выполнять обязательства по НАТО в ущерб немецким интересам. 14 октября, Астана.

Ну а теперь без политики и по теме мала.
Немного предыстории по моему применению моторных масел.

Итак, с момента приобретения Прадика и тщательного изучения оригинального мануала я принял решение менять моторное масло с интервалом 5 тыс. км. Что было самым правильным выбором, который и подтвердили мои лабораторные анализы отработанного моторного масла(ссылка на них будет ниже по тексту).
1GR-FE, V-6, 4.0 первого поколения (mono VVT-I) являются так называемыми “убийцами масла”. 4 литра рабочего объема против 5 литров объема заливаемого моторного масла.
С пробега 78 до 110 тыс.км. я использовал 30 вязкость.
На 110 тыс. км. я перешел на 20 вязкость!
Первый раз залил Ravenol ECS 0W-20 на пробеге 114 тыс.км, есть анализ отработки, (ссылка на общую таблицу ниже).
Снова вернулся на Ravenol на ТО-160, и по текущий момент использую только этот бренд в своем моторе.
По факту у меня складывается вот такая вот картина (что-то есть в моих архивах, не исключаю, что выложу интересный материал долгими зимними вечерами), я сейчас укажу приблизительные интервалы:
Пробег 160-165 тыс.км. – Ravenol SFE 5w20
Пробег 165-170 тыс.км. – Ravenol SFE 5w20
Пробег 170-175 тыс.км. – Ravenol ECS 0w20
Пробег 175-180 тыс.км. – Ravenol ECS 0w20
Пробег 180-185 тыс.км. – Ravenol ECS 0w20
Пробег 185-189 тыс.км. – Ravenol ECS 0w20
Пробег 189-194 тыс.км. – Ravenol VSE 0w20
Пробег 194-200 тыс.км. – Ravenol VSE 0w20

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Ravenol ECS 0w20

Сегодня я снова заливаю Ravenol ECS EcoSynth 0W-20, это его полное название
Я специально приведу все парт номера:
4014835718517, 1л
4014835718593, 4л
4014835718555, 5л
4014835851566 (акция 4+1л), собственно, это мой выбор
4014835865143 (8л, акция Черная Пятница(!)
4014835772625, 20л, ecobox

Чем же хорошо моторное масло, изготовленное БЕЗ применения полимерного загустителя (модификатора вязкости)?
Его рабочие вязкостные характеристики на 99.9% ньютоновские. В данном случае можно смотреть только на зависимость вязкости от температуры, которую определяет индекс вязкости. То есть рабочие свойства у масел без полимеров подчиняются только индексу вязкости и KV(!)
Плюс вспоминаем слова легендарного SAE20: масла, где PAO > 65% не должны быть вязкими! PAO лучше подходит для маловязких масел, идеальное масло для «много PAO» — 0W-16. Предел по вязкости — xW-30 ISLAC/C2. То же и для GTL.
Что получаем в случае с Ravenol ECS 0W-20?
Здесь PAO заявлено 65-75%, плюс ВБК (высокополярный базовый компонент) и отсутствие полимерного загустителя! Пакет присадок усилен вольфрамом. Разве не идеал?
Плюс отсутствию эффекта «проседания» вязкости и к минимизации депозитов (высокотемпературные отложения) из-за отсутствия деструкции полимера в отличие от масел, в которых применен полимерный загуститель.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Ravenol ECS 0w20

Ну и мои МЫСЛИ ВСЛУХ о моторных маслах.
Кто благосклонно относится к маловязким маслам.

— ЗИМА, это когда морозы опускаются ниже -15оС, выбираем моторное масло 0W-20 на PAO базах с допусками C5, ILSAC. Желательно без или с минимальным содержанием полимерного загустителя. В моем случае совсем без полимерного загустителя Ravenol ECS 0W-20.
— ЛЕТО, (иногда южная теплая зима) выбираем моторное масло 5W-20 либо с отсутствием полимерного загустителя (из моей истории – это Ravenol SFE 5W-20 на PAO базах, но оно имеет и прекрасные низкотемпературные характеристики).
Либо гидрокрекинговые масла. Вязкость 5W-20 как правило подразумевает минимальное содержание полимерного загустителя. По допускам C5, ILSAC.

Не допускаем перепробегов (то есть почаще меняем моторное масло), вкупе с вышесказанным избегаем ситуаций с кольцами.
Вообще допуски Acea C2, C5, ILSAC я считаю для себя в приоритете. Также Acea А5/B5 с их немного большей сульфатной золой относительно предыдущих допусков. Но здесь ни в коем случае никаких long life интервалов!

Если вы все еще скептически относитесь в 20-ой вязкости, оставайтесь на 30-ой вязкости, я не особо-то и навязываю вам своих взглядов относительно вязкости моторного масла!
Сделаю акцент, если кто хочет углубиться в эту тему, у меня есть серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0 — Игорь (Euro). Там есть как раз и 30 вязкость, и 20 вязкость, как раз для сравнения!
www.oil-club.ru/forum/top…o-1gr-fe-v6-40-igor-euro/

Кто НЕ благосклонно относится к маловязким маслам. Для поклонников более вязких.

— ЗИМА, это когда морозы опускаются ниже -15оС, выбираем моторное масло 0W-30 на PAO базах с допусками C2, C5, ILSAC, также в уме держим А5/B5(без перепробегов). Желательно без или с минимальным содержанием полимерного загустителя. Или его стремлением к нулю.
Из того что я знаю с минимумом полимерного загустителя
Ravenol FES 0W-30
Ravenol SSV 0W-30

-ЛЕТО, (иногда южная теплая зима) выбираем моторное масло 10W-30 (да да!)
Либо ищем 5W-30 либо с отсутствием либо минимальным содержанием полимерного загустителя масла. Вязкость 10W-30 обычно подразумевает минимальное содержание полимерного загустителя.
По допускам C2, C5, ILSAC и снова в уме держим А5/B5(без перепробегов).

ВАЖНО. Скажу сразу, 40 вязкость избыточна, и HTHS>3.5 избыточно (за исключением при сверх тяжелых условий эксплуатации). A3/B4 (включая 229.5) в моем черном списке из-за банально очень большого количества присадок и загустителей.
За исключением тех редких случаев, где 40 вязкость все еще прописана в мануале к конкретному двигателю конкретного авто.
Кстати, для сомневающихся – сейчас моторные масла в Формуле1 имеют HTHS 1.5 — 2.0(!)

Запчасти на фото: LAO131. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

ТО-200 тыс.км.

Возвращаясь к моему главному герою Ravenol ECS 0w20.
Положа руку на сердце единственным действительно интересным прямым КОНКУРЕНТОМ среди премиальных масел, на мой выбор я лично считаю именно Motul 300V Power 0W-20. То самое, в 2х литровых консервах (п.н. 110813), кто хоть раз заливал его, помнят эту 2-х литровую фляжку. Оно пришло на замену Motul 300V High RPM 0W-20 (п.н. 104239).
Я говорю это с учетом тех брендов, которые остались в России на состояние осени 2022.

Вы меня спросите, а есть ли другие PAO содержащие масла? Да они есть, но самого PAO там значительно меньше, сейчас приведу примеры:
Zic Top 0W-20, минимум 20% PAO, (п.н. 162679, 4л)
United Eco Gnosis 0W-20, минимум 25% PAO, (п.н. 8886351302886, 4л)

Все сказанное – ИМХО.
Продолжение следует, еще несколько частей, будет интересно!
ДобРа и миРа !
Игорь-Euro, антиконтрафакт и перфекционизм ©

PS
Грубовато, но лучше ПРАВДА.
Все еще мастурбируем на продукцию ExxonMobil от Rockefeller family?
Да забудьте вы о так называемой «большой тройке»!
ИМХО
Пусть вам встрепенет мозги эта информация
www.oil-club.ru/forum/top…0-s-wildberries-poddelka/
Да вы правы – контрафакт попер из всех щелей!


Менял в выходные масло, двигатель 1GR. Первый раз после покупки. Я второй хозяин. Первого хозяина и в целом
историю автомобиля знаю с нулевого пробега.
До этого все свои автомобили обслуживал сам. Из картера вылилось около 4.2-4.3 литра, плюс сколько там остатки в фильтре.
Сливал на горячую, минут 30. Показалось мало (должно быть около 5 литров). Списал на возможный ужор. до замены сколько
ни пытался по щупу определить уровень, ничего не понятно. Итак, слил, потом залил сразу 5 литров (знаю, что поспешил).
Завел, секунд 20 погонял. Итог: по щупу (закоптил его спичкой, иначе ничего не определить) на 5см! выше максимальной отметки (это при том что между мин и макс отметками 3см). Вчера и позавчера приезжал в гараж (после замены масла еще не ездил на ней), измерял уровень, всё то же самое. Как такое может быть? Ладно там на полсантиметра-сантиметр выше, но 5см?! Ничего не понимаю.. А, заливал еще мягкую промывку перед заменой от Ликви Моли и 10 минут на холостых погонял как в инструкции написано. Но думаю, это здесь вообще никаким местом.

Toyota Land Cruiser Prado является рамным среднеразмерным внедорожником от японской компании Toyota.

Первое поколение данной модели было представлено в 1987 году. Тогда автомобиль был известен, как Land Cruiser 70 series, а на некоторых внешних рынках Bundera или LandCruiser II. Через некоторое время этот внедорожник получил одно и единственное для всех рынков наименование 70 Prado. В 1996 году серийное производство первого поколения было завершено.

Второе поколение получило наименование Land Cruiser Prado 90. Данную модель производитель представил в 1996 году. На то время этот внедорожник позиционировался как главная конкурирующая модель с Mitsubishi Pajero. Стоит отметить, что Land Cruiser Prado являлся прямым продолжателем классических внедорожников, однако спрос на него был не таким уж и большим. Это объясняется тем, что автомобиль имеет городскую внешность и малый рабочий объем бензинового двигателя 5VZ-FE и турбодизельного мотора 1KZ-TE. В этом поколении производитель впервые применил независимую переднюю подвеску, а в качестве основы была использована платформа от модели 4Runner.

Рестайлинговые работы по второму поколению были проведены в 1999 году. Модель получила ряд улучшенных систем, благодаря чему удалось существенно повысить безопасность. В 2000 году в линейку предлагаемых силовых установок была добавлена новая трехлитровая дизельная установка 1KD-FTV. Серийное производство второго поколения для многих рынков продлилось до 2002 года, но для Венесуэлы автомобиль выпускался до 2009 года. На том рынке он был известен под наименованием Meru. Версия Meru представляет собой комплектацию, не имеющую расширители арок и укомплектованную двигателем 5VZ-FE.

Третьему поколению данного внедорожника было присвоено наименование Toyota Land Cruiser Prado 120 series. В качестве основы для этой модели также послужила платформа от Toyota 4Runner, что применялась и в предыдущем поколении. Его производство стартовало в 2002 году и для потребителей было доступно несколько вариантов кузовных исполнений: трехдверный и пятидверный. В зависимости от этого длина его колесной базы составляет либо 2455 миллиметров в первом случае, либо 2790 миллиметров во втором. Салон пятидверных версий оснащался тремя рядами сидений.

Для третьего поколения производитель представил несколько силовых агрегатов, а именно четыре бензиновых, атмосферный дизельный и два типа турбодизельных. Теперь линейка моторов включает в себя:

  1. 2TR-FE. Бензиновая четырехцилиндровая силовая установка с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 2.7 литра. Номинальная мощность на выходе составляет 163 лошадиные силы;
  2. 3RZ-FE. Бензиновая четырехцилиндровая силовая установка с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 2.7 литра. Пиковая мощность у этого агрегата составляет 105 лошадиных сил;
  3. 5VZ-FE. Бензиновая V-образная шестицилиндровая установка с рабочим объемом в 3.4 литра. Двигатель обладает максимальной мощностью на выходе в 185 лошадиных сил;
  4. 1GR-FE. Бензиновая V-образная шестицилиндровая установка с рабочим объемом в 4 литра. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 249 лошадиных сил;
  5. 1KD-FTV. Дизельный четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 3 литра. Агрегат имеет систему турбонаддува, топливную систему Common Rail и 16 клапанов. Максимальная мощность на выходе составляет 163 лошадиные силы (до августа 2004 года, позже 166 лошадиных сил). Для рынка европейского и японского рынка имеет мощность в 173 лошадиные силы;
  6. 1KZ-TE. Дизельный четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 3 литра. Этот мотор обладает системой турбонаддува, механическим ТНВД и 8 клапанами;
  7. 5L-E. Дизельный четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 3 литра. Номинальная мощность на выходе у данного двигателя составляет 95 лошадиных сил.

Периодичность замены

Надо сразу сказать, что официальный регламент замены масла для Toyota Land Cruiser может быть неактуален, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных климатических и дорожных зонах. Например, при езде только по городу достаточно обратить внимание на регламент, который составляет порядка 15 тысяч километров. Но так как перед нами внедорожник, его нередко эксплуатируют по бездорожью. В связи с этим может потребоваться более частая замена масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость быстро теряет свои полезные свойства, и в результате приходит в негодность. Например, опытные российские владельцы, которые регулярно подвергают свой Land Cruiser экстремальным нагрузкам, предпочитают менять масло каждые 7-10 тысяч километров. При езде по городу, с учетом переменного климата, периодичность замены может составлять 10-12 тысяч км.

Когда менять

Лучший период замены масла в двигателе Toyota LC Prado 120 — чем чаще — тем лучше, а наиболее оптимальный интервал — 5000 км или 6 месяцев.

5 тыс. километров — лучший интервал для надежных моторов Тойота и для тех, кто желает по максимуму продлить жизнь мотору без серьезных проблем. 7500 км — также вполне разумный период замены, но при условии нечастого использования автомобиля.

При использовании автомобиля в большинстве случаев по трассе, а это легкие условия эксплуатации — за 5000 км масло изнашивается на 50%, поэтому в этом случае, в зависимости от средней скорости замена будет необходима после 10 000 км.

Моточасы

Наилучшим и более точным способом определения в необходимости замены масла — моточасы.

  • 250 мч — лучший «заботливый» интервал и идеальный для городского трафика;
  • 300-320 мч — если автомобиль используется не часто или в большинстве случаев за городом / по трассе;

Сколько моточасов возможно узнать с помощью бортового компьютера, если БК нету, его возможно установить отдельно или воспользоваться формой ниже:

Моточасов: …

Как определить качество масла

Чтобы понять, что масло пришло в негодность и нуждается в замене, для этого посмотреть на его цвет, и обратить внимание на запах и состав жидкости. Так, если масло окрашено в темно-коричневый оттенок, а также имеет специфический запах горелого и содержит посторонние примеси (металлическая стружка, грязевые отложения, сажа, пыль и т. д.), в этом случае замену маслу можно сразу внести в список самых неотложных задач на ближайшее время.

Когда нужно проверять масло

Есть несколько общепринятых признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить состояние смазочного вещества:

  • Нечеткое включение передач
  • Двигатель работает не способен развивать максимальные обороты
  • Двигатель работает на неполную мощность
  • Повышенный расход топлива
  • Высокий уровень вибраций и шумов

Виды моторных масел

На рынке представлено всего три вида смазочных материалов, которые наиболее популярны среди всех остальных:

  • Синтетическое масло – самый востребованный продукт среди иномарок, в том числе всех современных машин. Это масло обладает хорошими антипригарными и противозадирными свойствами, и ввиду своей высокой текучести довольно устойчиво к низким температурам. Благодаря этому синтетику можно рекомендовать владельцам Toyota Land Cruiser Prado с небольшим пробегом, а также для эксплуатации в суровых зимних условиях – например, в Сибири.
  • Минеральное масло – полная противоположность синтетике. В морозную погоду «минералка» может быстро загустеть, что является достоинством, и в то же время – недостатком. Минус – то, что оно моментально замерзает, а плюсом можно назвать отсутствие масляных протечек, к которым склонны автомобили с большим пробегом. Отсутствие протечек объясняется излишней густотой минерального масла, и в результате оно может не проходить даже через микротрещину в корпусе. «Минералка» больше подходит для старых машин, в том числе и для Land Cruiser с большим пробегом.
  • Полусинтетическое – довольно качественное масло, не смотря на его весомые недостатки. Оно состоит из 70% минерального и 30% синтетического масел. Его тоже используют для машин с большим пробегом. Главные достоинства полусинтетики в том, что такое масло немного лучше противостоит низким температурам, и обладает более длительным сроком действия. Исходя из полученных данных о каждом из трех моторных масел, можно сделать вывод, что для Toyota Land Cruiser Prado лучшим вариантом будет синтетическое масло, а второе место занимает полусинтетика.

Теперь рассмотрим параметры моторного масла, а также сколько его заливать в зависимости от типа двигателя и его рабочего объема.

Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска

Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)

В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:

  • фирменные смазки Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные им по параметрам;
  • класс моторных жидкостей SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормамAPI;
  • жидкости, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.

Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.

Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -18 0 С (и меньше) до +27 0 С (и больше). Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -18 0 С, 15w-40 лучше лить на лето.

Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.

Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +10 0 С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -18 0 С заливают 10w-30 либо 15w-40.

Бензиновые движки 2TR-FE

По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:

  • тип автомасла SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормам API;
  • автомасла, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.

Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -18 0 С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.

Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)

По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • CF-4 или CF по классификации API;
  • В1 по нормам АСЕА.

Для выбора вязкости используйте схему 9.

Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.

Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -18 0 С

Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)

  • фирменные автомасла Toyota Genuine Motor Oil или альтернативные смазочные жидкости, имеющие соответствующие характеристики;
  • по классификации API смазки CF-4 или CF (допустимо использовать CE либо CD);
  • согласно стандарту АСЕА класс В1.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.

Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -18 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -18 0 С.

Дизельные силовые агрегаты 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY удовлетворяющая EURO IV)

  • смазки, соответствующие CF-4 или CF по системе API;
  • В1 согласно норм АСЕА.

Вязкость смазки подбирается по схеме 9.

Дизельные движки 1GD-FTV

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • только класс С2 по АСЕА.

Подбор вязкости выполняется по схеме 11.

Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.

Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.

Заправочные объемы

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:

  1. Движки 1GD-FTV:
  • 7,7 л с масляным фильтром;
  • 7,2 л без замены маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с масляным фильтром;
  • 6,7 л без маслофильтра.
  1. Моторы 2TR-FE:
  • 5,9 л с фильтром;
  • 5,5 л без маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1GR-FE:
  • 6,2 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без фильтра.

Сколько лить масла: поколения, двигатели

Модельный ряд 2002-2009 (Prado 120)

Для бензинового мотора 2.7 2TR-FE 163 л. с.:

  • Сколько заливать 5,8 – 5,1 литра
  • Параметры SAE – 5W-30, 10W-30
  • Стандарт API – SJ, SL, SM, SN

Для дизельного мотора 3.0 TD 1KD-FTV 173 л. с.:

  • Сколько заливать – 7,0/6,7 литра
  • Параметры SAE – 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Стандарты – DLD-1, ACEA B1, API CF-4, СF

Для бензинового мотора 1GR-FE 4.0 249 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,2 – 4,9 литра
  • Параметры SAE – 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – SJ, SL, SM, SN

Модельный ряд 2009-2013 (Prado 150)

Для бензинового мотора 2TR-FE 2.7 163 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,7-5.0 литра
  • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Для дизельного мотора 3.0 1KD-FTV 173 л. с.:

  • Сколько заливать – 7,0-6,7 литра
  • Параметры SAE – 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – G-DLD-1 ,ACEA – B1 , API – CF-4; CF

Для бензинового мотора 1GR-FE 282 л. с 4.0 л.:

  • Сколько заливать – 6,1 – 5,7 литра
  • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Модельный ряд 2013 – 2015 (Prado 150 рестайлинг)

Для бензинового мотора 2TR-FE 2.7 163 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,7-5,0 литра
  • Параметры SAE – 0w-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Для дизельного мотора 3.0 1KD-FTV 173 л. с.:

  • Сколько заливать – 7.0-6,7 литра
  • Параметры SAE – 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – CF-4, CF

Для бензинового мотора 1GR-FE 282 л. с.:

  • Сколько заливать – 6,2-5,7 литра
  • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Модельный ряд 2015 – н. в.

Для бензинового двигателя Prado 150 2.7 2TR-FE 163 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,9-5,5 литра
  • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска

Модель 2001 года выпуска.

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:

  • оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
  • универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
  • моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.

Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.

Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +8 0 С рекомендуется лить 5w-30.

Дизельные силовые агрегаты

По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:

  • жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
  • классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).

Для подбора вязкости используйте схему 5.

Заправочные объемы

Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:

  • 1,3 л если двигатели 2TR-FE
  • 1,5 л в случае с движками 1GR-FE или 5L-E;
  • 1,2 л для моторов 1KZ-TE.

Уважаемые коллеги! Встал вопрос по выбору масла для автомобиля Прадо 120 2008 г/в с мотором 1GR-FE. Думаю есть люди, которые не готовы использовать масло вязкостью 0W-20. Я в настоящее время выбираю масло вязкостью 5W-30.

Так если сравнивать к примеру тот же Shell НХ8 H3/B4 и к примеру Lukoil Genesis armortech или то, gledetech, по памяти писал, сорри…  Вы бы  выбрали всё же ЛУКмасло или всё же Shell (российский) при условии соизмеримой цены. К примеру я взял Shell масло HX8 в Ленте за 2,3 круб. — 5 литров. То же ЛУК масло приведенных марок, на фирменных заправках, стоит даже дороже…

До этого катал LIQUI MOLY Longtime High Tech 5W-30, но немного перекатал его, после 8тыс. пробега уровень масла стал ощутимо падать и появился коричневый налёт на горловине, хотя он удалился без помощи моющих средств обычной ветошью. Кроме того, оно показалось мне шумноватым, раньше за LM маслом такого не замечал… При смене масла была использована пятиминутная промывка от LM.

1) Toyota Prado 120, 2008г.в. левый руль
2) Двигатель — 1GR-FE 4.0L бензин, пробег 100 000км.
3) Заправочный объем масла в сухой двигатель — 5.2л, при замене 4.5 л.
4) город Волгоград максимум морозы до -25, жара до +40 и выше иногда.
5) Режимы эксплуатации по городу 65%, по трассе 30%, бездорожье 5%.
6) Планируемый интервал смены масла 5-7 тыс км. Средняя скорость не актуальна, несколько раз обнулялся за цикл. Пробег в год не более 10-12 тыс. км.

7) Топливо — бензин 92-95 ЛУКойл.

post-27408-0-12874000-1489043416_thumb.jpg

post-27408-0-35856300-1489043915_thumb.jpg


Изменено 9 марта 2017 пользователем andrey815

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mercury 200 электросчетчик инструкция к подключению
  • Должностная инструкция начальника коммерческого отдела в производстве
  • Газель 2705 ремонт руководство по ремонту
  • Mizudo eco m24h инструкция по эксплуатации
  • Trius масло для роста бороды инструкция