Маз 105 руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2020 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 103 и 107, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 34.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 105

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 105, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 20.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 152.063

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 152.063, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.21 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 171

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 171, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 203

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 203, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 23.1 МБ


Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 206 и 226

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 206 и 226, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.7 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 215

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 215, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.3 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 216

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 216, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 18.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2018 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 231, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 31.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 232

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 232, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 15.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 241

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 241, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 251

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 251, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 256

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 256, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 257

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 257, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.79 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 271

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 271, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 11.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 303

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 303, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17.5 МБ


Если Вы сомневаетесь в правильности выбора автозапчастей на сайте или не нашли нужных мы предлагаем оформить заявку с помощью формы предварительного заказа или связаться с менеджером нашей компании по указанным телефонам для уточнения деталей.


*
Имя

*
Телефон

*
E-mail

*
Модель автотехники

VIN-код

*
Перечень запчастей и/или комплектующих


Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению

Заказать

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме


В этой теме нет ответов

#1


Сергей В

Отправлено 15 Январь 2018 — 20:57

Это не мод, просто инструкция по эксплуатации автобуса МаЗ 105 (формат PDF). Для тех кто играет в Омси на таких автобусах здесь есть информация по кнопкам на панели, обогреву салона и кабины и прочее. Автобусы в игре конечно не несут всего функционала, но может кому и пригодится. 

:down22:

  • 3

  • Наверх
  • Ответить пользователю



Темы с аналогичным тегами омси, автобусы, информация

Автобусные симуляторы (OMSI и другие)  

[OMSI2] Моды  

Разные моды  

Лоток с деньгами для автобусов Маз.


Автор Сергей В, 15 Янв 2018

  омси, моды, автобусы

 
  • 0 Ответов

  • 8 535 Просмотров

Лоток с деньгами для автобусов Маз. - последнее сообщение от Сергей В

  • Сергей В
  • 15 Янв 2018

Автобусные симуляторы (OMSI и другие)  

[OMSI2] Моды  

Разные моды  

Программа Maptools.


Автор Сергей В, 15 Янв 2018

  омси, карты, программы

 
  • 0 Ответов

  • 8 609 Просмотров

Программа Maptools. - последнее сообщение от Сергей В

  • Сергей В
  • 15 Янв 2018

Информация

Моды для American Truck Simulator  

[ATS] Карты/Maps  

FAQ по связкам карт


Автор OlegatoR, 06 Янв 2018

  Информация

  • 1
  • 2
  • 3
 
  • Горячая тема 

    61 Ответов

  • 20 589 Просмотров

FAQ по связкам карт - последнее сообщение от Porutchyk

  • Porutchyk
  • 03 Янв 2022

Автобусные симуляторы (OMSI и другие)  

[OMSI2] Моды  

Модели Автобусов  

Jelcz M125M Dana/Vecto/Vecto CNG & M185M [v3.0]


Автор maks152rus, 19 Сен 2017

  OMSI 2, Автобусы

 
  • 0 Ответов

  • 10 067 Просмотров

Jelcz M125M Dana/Vecto/Vecto CNG & M185M [v3.0] - последнее сообщение от maks152rus

  • maks152rus
  • 19 Сен 2017

Информация

Моды для Euro Truck Simulator 2 [С грузом по Европе 3]  

[ETS2] Карты/Maps  

FAQ по связкам карт


Автор Alex Baizel, 28 Авг 2017

  Информация

  • 1
  • 2
  • 3
  • 32 →
 
  • Горячая тема 

    785 Ответов

  • 192 024 Просмотров

FAQ по связкам карт - последнее сообщение от Wowanxm

  • Wowanxm
  • 01 Апр 2023

  1. TRUCK-SIM.CLUB
  2. Автобусные симуляторы (OMSI и другие)
  3. [BUS] База знаний/FAQ

МАЗ 105: технические характеристики

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Автобус МАЗ-105

Автобус МАЗ-105 городской сочлененный особо большой вместимости предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. По желанию заказчика устанавливаются: сдвижные форточки, крышные вентиляторы, электронная информационная система.

Схема расположения мест в автобусе МАЗ 105

Технические характеристики МАЗ-105

С 1997 года на Минском автомобильном заводе (Беларусь) начат выпуск новой модели МАЗ 105. Это автобус, имеющий в средней части мягкое сочленение в виде гармошки. Достаточная вместимость обеспечивается добавочной задней секцией. Длина автобуса – 17,98 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,13 м. За счет того, что автомобиль имеет большую вместительность, он является практически идеальным решением для городов, имеющих большие пассажиропотоки. Четыре двери модели достаточно широкие, а пол – низкий, что очень удобно, еще предусмотрен трап и специальное место с креплением для инвалидного кресла.

Антошка за рулём 105 МАЗа 2018 г.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА МАЗ-105

Сначала, до 2001 года, модели оборудовались двигателями RENAULT MIDR 06.20.45 R41 (EURO-1), мощностью 279 л.с., объемом двигателя – 6,18 л при расходе топлива на 100 км – 33 л. Затем, начиная с 2004 года, автобус МАЗ 105 был оборудован другим двигателем – Mercedes-Benz OM 906 LA (Euro-3) с мощностью 279 л.с., объемом двигателя – 6,37 л при расходе на 100 км 30 л. На первых моделях был установлен мотор, собранный на заводе – ММЗ Д260.5, мощностью 230 л.с., объемом 7,12 л при расходе топлива на 100 км – 32 л. Топливо, используемое для работы двигателя – дизельное. Мотор может работать в температурном режиме -25оС — + 40оС.

В машине предусмотрены сидения для 30/33/36 человек при полной вместимости пассажиров 160-190. Полный вес загруженного автомобиля 26,5 – 28,0 тонн, при этом нагрузки, которые попадают на оси распределяются так: передняя – 6,5-7,1 тонн, средняя – 11,3-11,5 тонн, задняя – 8,5-9,5 тонн. В салоне автобуса дополнительно установлен независимый обогреватель, АБС и информационное табло. Стекла модели – тонированные, а сидения из пластика. Размер прохода между сидениями – 0,79 м. Машина может работать на дорогах I, II категории.

Автобус МАЗ 105

Рассматривая технические характеристики МАЗ 105, можно сказать, что одним из плюсов является то, что пол расположен достаточно низко – 0,35 м, средний вход оборудован специальным трапом. В салоне автобуса установлены широкие сплошные окна, что создает дополнительный комфорт. Сиденья с полумягкой обивкой с расположением 2х2. Площадка внутри гармошки достаточно удобна, так как имеет стенку, на которую можно опереться и поручни от потолка до пола. Верхние поручни, окрашенные в приятный оранжевый цвет, в салоне имеют лямки для держания.

Однако, невзирая на все плюсы, у автобуса есть и свои минусы, одним из которых является расположение двигателя в передней секции, что уменьшает пространство при размещении пассажиров. В задней части салона боковая площадка для пассажиров очень маленькая, за счет чего торцевая площадка становится недостаточно комфортной. Вдобавок к этому, двигатель МАЗ 105, расход топлива которого на 100 км очень большой, недостаточно экологичен. Даже те дизельные двигатели (Euro-4, Euro-5), которые начали устанавливать на последние модели, не могут обеспечить чистоту выхлопных газов. Есть еще один небольшой недостаток – из-за того, что системы охлаждения салона и двигателя объединены, в жаркое время года осложнена работа.

Между салоном и водительским местом установлена стандартная перегородка и имеется отдельный выход. Водительское сидение на пневмоподушке регулируется, установлен независимый воздушный отопитель Webasto или Eberspacher на 2,0-2,2 кВт. В водительской кабине находится привод управления дверями «Festo» и радиооборудование. Позади сиденья водителя находится блок коммутации, в котором находятся предохранители, поворотное, импульсное стеклоочистительное, стартерное и промежуточное реле, а также диодные сборки.

Прототипом этой модели стал немецкий Neoplan-N4018, в котором ведущий мост был задним. В автомобиле Минского завода ведущим стал средний мост – жесткая балка с разнесенной двойной передачей. Это изменение было сделано после того, как испытания на гололеде не дали ожидаемого результата.

За счет всех этих усовершенствований МАЗ 105 цена в конечном варианте сильно повысилась, но она окупается за счет уменьшения простоев и затрат на ремонт. Вначале на автомобили устанавливалась коробка Praga 5PS 114, которая имела пять ступеней, но она не оправдала ожидаемых результатов, из-за чего в 2001 году ее заменили на более современную.

Последние технические разработки модели включают автоматическую коробку передач Voith DIVA 3Е, в которой всего три ступени. За счет связки «дифференциал-гидротрансформатор» обеспечивается достаточно высокое КПД двигателя. В этой разработке фрикционные диски меньше изнашиваются, так как количество переключений уменьшилось.

Гидротрансформатор в МАЗ 105 находится в коробке посередине и одновременно является ретардером. Также КПП оборудована электроникой, которая управляет и регистрирует переключения и торможения. Такая автоматика делает работу шофера намного легче и приятнее.

Если на модели этого автобуса установлен двигатель ММЗ или Renault, то отсек двигателя занимает место от пола до потолка и один оконный проем. В случае установки Mercedes оконный проем не закрыт моторным отсеком. Узел силового механизма прикреплен к каркасу четырьмя опорами, состоящими из амортизатора, прикрепленного к кронштейну при помощи болтов.

Автобус МАЗ 105 имеет заслонку моторного тормоза, которая является одним из узлов вспомогательной тормозной системы, за счет чего одновременно увеличивается время работы основной системы тормозов. Рулевая колонка имеет гидроусилитель.

Топливная система двигателя имеет разделенный тип. В нее входит топливный бак, который находится справа, прикреплен хомутами к остову, топливные провода, насосы, форсунки и фильтр тонкой очистки. Изготовленные из полиамида топливные провода низкого давления упакованы в оболочку, защищающую их, и прикреплены кляммерами к кузову.

Городской автобус МАЗ 105

Передняя подвеска пневматическая, независима, имеет по два пневмобаллона, амортизатора и регулятора положения кузова. При этом на подвеске есть два телескопического типа гидравлических амортизатора с гидравликой и двусторонним действием, прикрепленными на кронштейнах кузова и рычагов. Задняя подвеска предусматривает установку конического редуктора со смещением от поперечной оси, и двойную главную передачу с разнесением. При этом она является пневматической зависимой, состоящей из 4-х пневмобаллонов, амортизаторов и одного регулятора положения.

Максимальная скорость, которую может развить автобус – 70-75 км/час. При этом расход топлива МАЗ 105 зависит от того, какой двигатель установлен на машину. Достаточно необычным можно назвать оборудование автомобиля блокировкой дифференциала, при помощи которого после остановки на льду или плотно укатанном снегу, возможно трогаться с места без каких бы то ни было проблем. Управляется этот механизм электропневмоклапаном, активизация и отключение которого находится на передней панели.

Несмотря на то, что после установки новых двигателей Mercedes на модель МАЗ 105, цена возросла, они продолжают оставаться очень востребованными в пассажиропотоках больших городов.

«Транспорт Беларуси». Автобус «МАЗ-105» — «Transport in Belarus». Bus «MAZ-105»

МАЗ-105 автобус городской сочлененный в Москве — продажа и лизинг

МАЗ-105 Завод-изготовитель
Выпускался, гг
Полная масса, т
Снаряжённая масса, т
Макс. скорость, км/ч
Класс автобуса
ЭКО стандарт
Мест для сидения
Номинальная вместимость (5 чел./м²)
Полная вместимость (8 чел./м²)
Колея передних колёс, мм
Колея задних колёс, мм
Длина, мм
Ширина, мм
Высота по крыше, мм
Напряжение бортовой низковольтной сети, В
Модель двигателя
Система питания
Тип топлива
Количество цилиндров
Расположение цилиндров
Мощность, л. с.
Крутящий момент, Н·м
Объём, см³
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км
Модель коробки передач
Тип коробки передач
Количество передач
Тип задней подвески
Тип передней подвески


дорестайлинговый МАЗ-105 (Минск)
МАЗ
1997-2014, 2017
28 500 кг
30 255 кг
85 км/ч
особо большой
(Евро-3) (Евро-2) (Евро-1)
33 — 40
160 человек
190 пассажиров
2063
1825
18000 мм
2500 мм
3029 мм
400 Гц
Mercedes-Benz OM906LA Renault MIDR 06.02.26 ММЗ Д-260.5
Дизель
дизельное
6
рядный
279 (Mercedes-Benz) , 250 (Renault) , 230 (ММЗ).
950,00 (1600) Нм(об/мин)
6,37 (Mercedes-Benz) , 6.2 (Renault) , 7,12 (ММЗ)
30 л. на 100 км.
Voith с двигателем Mercedes-Benz , Praga с двигателем ММЗ и Renault, ZF с двигателем ММЗ и Renault
автоматическая, механическая
5 (ZF), 6 (Praga), 3 (Voith)
независимая , гидравлическая
зависимая , гидравлическая
Медиафайлы на Викискладе

МАЗ-105 — первый белорусский сочленённый автобус особо большого класса. Выпускался Минским автомобильным заводом с 1997 года (серийное производство с 2000 года). Унифицирован с другими автобусами семейства МАЗ-103, созданного по аналогии автобусам Neoplan. В 2009 году был произведён рестайлинг относительного исходного дизайна. Имеет привод на средние колёса (задние колеса тягача).

МАЗ-105 имеет современный вид благодаря большим и различным по форме боковым окнам, лобовому стеклу прямоугольной, слегка выпуклой формы, разделенному на две части, увенчанному дисплеем для индикации номера маршрута.

Двигателем МАЗ-105 является немецкий Mercedes-Benz OM906LA (Евро-3) объёмом 6,37 литра и мощностью 279 лошадиных сил. Оснащён автоматической коробкой передач Voith.

Максимальная скорость МАЗ-105 составляет 75 км/ч. По заказу может быть установлен кондиционер, электронная информационная система, раздвижные окна. Вместимость модели — 160-175 человек, количество сидячих мест колеблется от 30 до 36.

Эксплуатируется во многих городах Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Кубы.

История[править | править код]

Производился на МАЗе с 2000 года. Первый прототип построен в 1997 году, в последующие два года готовилось серийное производство автобусов этой модели. Был построен ещё ряд выставочных экземпляров. С 2000 года начато серийное производство. В 2002 году уменьшен по высоте моторный отсек (до этого занимал место от пола до потолка).

В январе 2009 года был произведён рестайлинг, касающийся в основном передней маски кузова. В 2014 году выпуск автобусов МАЗ-105 был прекращён, последняя партия поступила летом 2014 года в Барановичи. Но на заводе осталось шесть каркасов кузова под эту модель автобуса, которые в конце осени 2017 были собраны. Произведённые после трёхлетнего перерыва автобусы поступили снова же в Барановичи.

Источник

Руководство МАЗ 105 2013 — страница 1

кое описание и правила эксплуатации автобуса МАЗ 105.

Руководство распространяется на автобусы различных комплектаций.

Автобус МАЗ 105 – сочлененный автобус, класс I согласно классификации Пра-

вил ЕЭК ООН №36, категория М3 согласно ГОСТ 31286.

Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и

предназначены для эксплуатации по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприяти-

ями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации

этих составных частей.

В настоящем Руководстве приняты следующие условные обозначения и сокра-

АБС (ABS) – антиблокировочная система;

ПБС (ASR) – противобуксовочная система;

АКБ – аккумуляторная батарея;

АЦСС – автоматическая централизованная система сМАЗки;

БК – блок коммутации;

БУ – блок управления;

ГМП – гидромеханическая передача;

ГУР – гидроусилитель руля;

КЛ – контрольная лампа;

КИП – контрольно-измерительные приборы;

ПЖД – подогреватель жидкости двигателя;

ЭФУ – электрофакельное устройство.

Руководство разработано по состоянию производства автобусов на 01.02.2013 года.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов в конструкцию мо-

гут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

В настоящем Руководстве по эксплуатации используются следующие указания

по технике безопасности:

Предостережение!

Служит для указаний по технике безопасности, несоблю-

дение которых опасно для жизни и здоровья людей.

Внимание!

Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение кото-

рых может привести к нарушениям в работе изделия (риск пов-

реждения изделия), или требуется повышенная осторожность в

обращении с изделием или материалами.

ТРебоВАния беЗопАсносТи

При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных уст-

ройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости

следует применять предохранительные подставки.

Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необхо-

димо обесточить электрооборудование в целом.

Перед проведением любых работ в моторном отсеке и отсеке ПЖД, с целью ис-

ключения срабатывания системы автоматического пожаротушения, отключить АКБ

от бортовой сети, отсоединив провод «массы» от клеммы АКБ.

Выполнение ремонта на автобусе с запущенным двигателем не допускается, за

исключением производства контрольных и регулировочных работ, требующих вклю-

чения двигателя (если работы проводятся в отсеке двигателя или ПЖД, то перед

проведением работ необходимо отключить разъем питания базового блока системы

Поскольку охлаждающие жидкости и тормозные жидкости ядовиты, следует

строго соблюдать правила обращения с ними.

При проведении электросварочных работ на автобусе отключить АКБ от борто-

вой сети, соединить провода «+» и «-» между собой и разъединить разъемы элект-

ронных блоков управления (управления двигателем, ГМП, АБС, ЭФУ, ПЖД). Присо-

единять провод «массы» сварочного аппарата в непосредственной близости от места

сварки. Запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно элект-

При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассо-

вых трубопроводов предохранять их от высоких температур (свыше 60 °C) и свароч-

ных брызг. Не допускается наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее

ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.

После ремонта сильно поврежденного автобуса перед его пуском в эксплуатацию

выполнить все технические контрольные измерения, предусмотренные для автобуса.

Запрещается покидать рабочее место водителя при работающем двигателе и не-

задействованном стояночном тормозе.

ТРебоВАния пожАРной беЗопАсносТи

Строго соблюдать требования безопасности, приведенные в Руководстве по

эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства»

Строго соблюдать требования пожарной безопасности для предприятий и орга-

низаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных

средств (на территории РБ – ППБ 2.06-2000).

В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и дру-

гих взрывоопасных растворителей категорически запрещается. При проведении

таких работ следует пользоваться неогнеопасными растворителями. Сборку необ-

ходимо выполнять после предварительной сушки деталей. Избегать попадания раз-

личных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов и обмотки

Не допускается скопление на двигателе и обшивке моторного отсека грязи, сме-

шанной с маслом или топливом, не допускается оставлять в моторной шахте обти-

Источник

Модель МАЗ-105 до рестайлинга. Фото Википедия

МАЗ-105 — первый белорусский сочленённый автобус особо большого класса. Выпускался Минским автомобильным заводом с 1997 года (серийное производство с 2000 года). Унифицирован с другими моделями семейства МАЗ-103, созданного по аналогии автобусам Neoplan. В 2009 году был произведён рестайлинг относительного исходного дизайна.

Содержание

  • История создания
  • Подробное описание, устройство
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Комплектация
  • Дополнительные опции
  • Видео

История создания

Годом рождения производства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200 000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см. поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта — если не считать силового агрегата, — не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.

Автобус МАЗ-105. Фото МАЗ

Производился автобус с 2000 года. Первый прототип построен в 1997 году, в последующие два года готовилось серийное производство этой модели. Был построен ещё ряд выставочных экземпляров. С 2000 года начато серийное производство. В 2002 году уменьшен по высоте моторный отсек (до этого занимал место от пола до потолка). В январе 2009 года был произведён рестайлинг, касающийся в основном передней маски кузова. В 2014 году выпуск МАЗ-105 был прекращён, последняя партия поступила летом 2014 года в Барановичи. Но на заводе осталось шесть каркасов кузова под эту модель автобуса, которые в конце осени 2017 были собраны. Произведённые после трёхлетнего перерыва автобусы поступили снова же в Барановичи.

Подробное описание, устройство

Кузов и салон. Кузов – цельнометаллический, вагонного типа, несущий, сочлененный. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Технология производства кузова по лицензии заимствована у немецкой фирмы Neoplan – сваривается остов из коробчатых профилей, а затем обшивается стальным листом. Заготовки каркаса — оцинкованные прямоугольные трубы — закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Краска — полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цвет подбирают по желанию заказчика из огромного количества расцветок и сочетаний.

В конце 2008 года МАЗ-105 получают новую переднюю и заднюю наружные панели кузова. Сзади появятся блоки вертикально расположенных круглых фонарей, а спереди – увеличится площадь остекления маршрутоуказателя, а вместо прямоугольных фар будут устанавливаться горизонтально несколько «точечных» фар фирмы Hella, по аналогии с рестайлингом МАЗ-103.

Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет четыре двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя).

Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. Возможно оборудование перегородкой со входом в кабину водителя из пассажирского салона. Кабина водителя – достаточно просторная. Органы управления расположены неплохо и не перекрывают друг друга. Перед водителем расположен щиток приборов, на котором находятся спидометр (фирмы VDO), указатель напряжения, манометры, тахометры, указатели температуры охлаждающей жидкости и давления масла, а также зуммер. Справа от панели приборов находятся кнопки управления светом, дверьми, объявления текущей/следующей остановок, управления коробкой передач (если установлена автоматическая), блокировки дифференциала, управления остановочным тормозом, кнопка аварийной сигнализации. Слева находятся кнопки управления светом, вентиляцией и другими системами.

На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.

На моделях семейства МАЗ используется два вида рейсоуказателей — электронное табло и рейсоуказатели со сменными маршрутными табличками. Передний рейсоуказатель расположен на передке автобуса над ветровым стеклом, боковой — над боковыми стеклами между передней и средней дверью, задний рейсоуказатель — на задке конструкции над задним стеклом.

На МАЗ-105 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. На автобусах применяется два типа крепления жестких сидений. В первом случае подставка привинчивается к колесной арке или к ступеньке моторного отсека. Во втором случае крепление подставки монтируется одной стороной на боковую стенку, а другой стороной — через стойку к полу. Поручни изготавливаются из металлических труб, покрытых порошковой краской. Соединяются трубы поручней алюминиевыми кронштейнами.

Автобусы до 2001 года имели моторный отсек от пола до потолка напротив второй двери, после — моторный отсек был значительно уменьшен.

Сиденья расположены по трехрядной схеме, что делает салон просторным для сидящих пассажиров. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту – одиночные. Напротив средней двери имеется большая накопительная площадка. Общая пассажировместимость – 160-175 человек. Число мест для сидения – 30-36.

Привод дверей  – пневматический, производства фирмы Festo либо Camozzi. Привод оборудован клапаном аварийного открывания внутри автобуса над дверью и краном аварийного открывания снаружи, сбоку от дверей.

Силовой агрегат. МАЗ-105 имеет ряд интересных особенностей. В отличие от многих низкопольных автобусов, двигатель расположен не в заднем свесе, а в пределах колесной базы «тягача». Моторный отсек расположен слева напротив второй двери и занимает все пространство от пола до потолка в случае с двигателями Renault; пространство от пола до подоконной линии в случае с двигателем Mercedes. На автобусы 1997-2004 годов выпуска устанавливались двигатели Renault MIDR и коробка передач Praga. Двигатели Renault MIDR мощностью 250 л.с. оказались не в пример надежнее отечественных моторов (модификация МАЗ-105.041). К тому же, большой крутящий момент и внушительная мощность пришлись по душе водителям. Однако с 2002 года МАЗ-105 получил двигатели Mercedes-Benz и автоматические коробки передач Voith. С конца 2004 года выпускалась только данная модификация.

Сочлененный городской автобус МАЗ-105. Фото Википедия

Cиловой агрегат расположен по левому борту под углом 7° к продольной оси автобуса. Он крепится к каркасу в трех точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвертая поддерживающая опора коробки передач. При неработающем двигателе задняя опора не должна воспринимать нагрузку. Для выполнения этого условия в эксплуатации, предусмотрена возможность регулировки задней опоры. Это сделано для предотвращения появления больших напряжений в картерных деталях силового агрегата. Автобусы с французскими двигателями имели моторный отсек на всю высоту салона: на боковине располагался радиатор системы охлаждения и большой вентилятор с гидроприводом. На автобусах с немецкими двигателями они смещены ниже и вперед, что позволило сделать моторный отсек ниже.

Автобус оборудован заслонкой моторного тормоза, которая служит для увеличения срока службы основной тормозной системы, являясь механизмом вспомогательной тормозной системы. При работающем двигателе заслонка установлена вдоль потока отработавших газов, при включении моторного тормоза — перпендикулярно потоку газов, создавая определённое противодавление на выпуске. Одновременно отключается подача топлива с помощью пневмоцилиндра, связанного со скобой останова двигателя.

Система питания двигателя топливом разделенного типа состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок. Топливный бак установлен с правой стороны по ходу автобуса в нише и крепится к каркасу хомутами. Полиамидные топливопроводы низкого давления уложены в защитные оболочки и крепятся кляммерами к каркасу. В систему питания двигателя топливом по желанию заказчика может быть установлен электроподогрев топлива.

Привод управления подачей топлива – электронный дистанционный. Педаль подачи топлива имеет индукционный датчик, сигнал от которого подается на электронный блок управления двигателем.

Система питания воздухом состоит из заборника, соединенного с воздушным фильтром угловым патрубком и воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и впускной коллектор двигателя. Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имеется датчик сигнализатора засоренности. В двигателях установлена турбина для нагнетания воздуха. Воздушный фильтр использованный в данной системе, сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя объединена с системой отопления салона и рабочего места водителя. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80-98 °С) поддерживается автоматически термостатами и изменяющейся в зависимости от температуры охлаждающей жидкости производительностью вентилятора.

Салон автобуса МАЗ-105. Фото МАЗ

Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее. Насос — шестеренного типа высокого давления. Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости. Сзади на левом боку находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк. Таким образом, одновременно с охлаждением радиаторов осуществляется и вентиляция моторного отсека.

Масляный радиатор — трубчато-пластинчатый, воздушного охлаждения, расположен перед водяным радиатором. На автобусах могут быть установлены подогреватели жидкостные Thermo 90S (Webasto). Подогреватели жидкостные предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния неработающего двигателя, салона и места водителя. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака. Система питания подогревателей топлива может быть, по желанию заказчика, оборудована системой электроподогрева топлива (напряжение питания 24 V постоянного тока). Система электроподогрева топлива состоит из электроподогревателя, топливозаборника, топливопроводов и топливного фильтра.

Сцепление Sachs — сухое, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной. Автобусы оснащались 5-ступенчатой КПП Praga 5PS 114. Привод управления механической коробкой передач — дистанционный, механический. Он состоит из рычага переключения передач, установленного на полу автобуса, и передающего механизма, включающего валопровод, подвешенный на скользящих сферических опорах, реактивных тяг и устройства для согласования движений рычага переключения передач и движений валика механизма переключения передач. Для включения передачи необходимо совершить два движения — движение выбора и движение включения передачи.

С 2004 года выпускались автобусы только с гидромеханической коробкой передач немецкой фирмы Voith. Она имеет три передачи, на первой задействован гидротрансформатор. Передачи переключаются автоматически, возможно принудительное ограничение переключения по принципу «не выше второй» либо «только первая». Режимы переключаются кнопками на передней панели.

Рестайлинговый автобус МАЗ-105. Фото Википедия

Мосты и подвеска. МАЗ-105 – сочлененный, трехосный. Передняя его часть («тягач») имеет переднюю ось, задний ведущий мост, «прицеп» оснащен одной неведущей осью.

Задний ведущий мост выполнен по классической схеме с двойной разнесенной главной передачей и смещенным от поперечной оси моста коническим редуктором. Он состоит из картера, центрального конического редуктора, механизма блокировки дифференциала, планетарных колесных передач и колодочных тормозов. Чтобы обеспечить низкий пол в салоне, картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу.

МАЗ-105 до 2004 года оснащались блокировкой дифференциала (вещь для мирового автобусного производства достаточно необычная), которая позволяет без проблем трогаться с остановки на плотно укатанном снегу или льду. Активизируется и отключается кнопкой на передней панели. Управление блокировкой осуществляется при помощи электропневмоклалана.

Задняя подвеска «тягача» — зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами и одним регулятором положения кузова. Задний мост шарнирно связан с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух нижних реактивных штанг и одной верхней V-образной реактивной штанги. Реактивные штанги воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов и передают тяговое усилие. Верхняя реактивная штанга имеет V-образную форму и состоит из головки, на цилиндрические поверхности которой насажены и обварены концы труб, а на другие концы труб навернуты головки. Для гашения колебаний, возникающих при движении автобуса по неровностям дороги, в подвеске установлены четыре разборных гидравлических амортизатора двустороннего действия телескопического типа. Задняя ось «прицепа» аналогична по конструкции с задним мостом «тягача».

Передняя ось состоит из двух рычагов подвески и закрепленных на них через шкворень колесно-ступичных узлов. Вторые концы рычагов подвески крепятся через палец и резиновые втулки к каркасу автобуса. Поворотный кулак установлен на шкворне на бронзовых втулках, закрытых со стороны рычагов подвески уплотнительными кольцами.

Передняя подвеска — зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним регулятором положения кузова. Установка передней оси перпендикулярно продольной оси автобуса и регулировка продольного угла наклона шкворня обеспечивается изменением длин реактивных штанг. Подвеска передней оси состоит из опор, системы реактивных штанг, двух амортизаторов, двух пневмобаллонов и регулятора положения кузова.

Передняя ось шарнирно связана с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух верхних реактивных штанг, двух нижних реактивных штанг и поперечной реактивной штанги. Верхние и нижние реактивные штанги воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов. Поперечная реактивная штанга воспринимает боковые нагрузки. Поперечная реактивная штанга (тяга Панара) обеспечивает устойчивость автобуса при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах.

Модель МАЗ-105 до рестайлинга. Фото Википедия

Для гашения колебаний, возникающих при движении автобуса по неровностям дороги, в подвеске установлены два разборных гидравлических амортизатора двустороннего действия телескопического типа. Одним концом амортизаторы закреплены на кронштейнах опоры передней оси, а другим — на кронштейнах каркаса автобуса.

Передача вертикальной нагрузки от веса автобуса происходит через четыре пневмобаллона. Для поддержания уровня пола в горизонтальном положении на определенной высоте, на каркасе установлены два регулятора положения кузова, которые рычагами и регулировочными тягами связаны с задним мостом.

Ресиверы пневмосистемы надежно укрыты от злейшего врага — коррозии. Они расположены под крышей по левому борту. Все трубопроводы из полиамида: дешевле меди и долговечнее стали. Соединения пневмопроводов очень надежны, так что сжатый воздух не уходит без пользы в атмосферу. Контрольные выводы скомпонованы в одном месте — блоке диагностики пневмоаппаратуры.

Колеса и шины. Колеса — дисковые, приспособленные под бескамерные шины, наклон полок обода 15°. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска колеса. Передние колеса одинарные, задние — сдвоенные.

Для удобства накачки шин задние внутренние колеса оборудованы удлинителем вентиля, который крепится накидной гайкой на стебле вентиля колеса. Колеса к ступицам крепятся гайками с коническими нажимными шайбами. На автобусы устанавливаются шины модели 11/70 R 22,5 Д-7М.

Рулевое управление МАЗов разработано на основе узлов и агрегатов серийных автомобилей МАЗ. Рулевой механизм со встроенным распределителем состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, который заполнен при сборке рулевого механизма шариками. Зубчатый сектор установлен на сдвоенных игольчатых подшипниках в эксцентричные втулки с рядом отверстий на торцах наружных поверхностей втулок, смещенных относительно оси отверстий подшипников, что дает возможность регулировать зубчатое зацепление сектор — рейка поворотом втулок.

На двигатели ЯМЗ устанавливаются насосы гидроусилителя НШ-32 с ременным приводом от коленвала, полностью аналогичным применяемому на автомобилях МАЗ.

Узел сочленения. Конструкцию надежного узла сочленения во многом обусловили расположение двигателя в передней части автобуса и планировавшиеся условия эксплуатации. Сочленение первой и второй секции состоит из узла сцепки, стабилизатора положения рамки, механизма поворота рамки, гибкого сочленения и поворотного круга с ограждением.

Узел сцепки передает тянущее усилие от первой секции ко второй, обеспечивает угловое перемещение секций друг относительно друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также гарантирует взаимное закручивание секций относительно продольной оси автобуса и перемещение рамки сочленения. Стабилизатор положения рамки служит для ориентирования поворотной рамки в пространстве таким образом, чтобы углы складывания и перекоса (кручения) между первой и второй секцией рамка делила пополам. Узел сочленения облицовывается гибким сочленением с «гармошкой» из полиэфирных материалов иностранного производства.

На автобусах выпуска до 2001 г. установлены механизмы поворота рамки с использованием сферических подшипников ШС-30. С начала 2001 г. используются механизмы поворота рамки с использованием шаровых пальцев аналогичных по устройству с шаровыми пальцами рулевых тяг.

Поворотный круг салона предназначен для безопасного перемещения пассажиров между салонами первой и второй секций. Поворотный круг состоит из двух полукруглых поворотных плит, соединенных шарнирными петлями с опорами. Поворотные плиты опираются на 8 опорных роликов. Вертикальное перемещение плит ограничивается четырьмя роликами, установленными на эксцентриках. Для безопасности пассажиров, находящихся на поворотном круге, на рамке закреплено металлическое ограждение.

Тормозная система. Автобусы оборудованы рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы и питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес. Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS). Задний контур может быть по требованию заказчика оснащен дополнительно потивобуксовочной системой (ASR). Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов — пневматический, двухконтурный.

Автобусы городской сочлененный низкопольный МАЗ-105. Фото Википедия

Стояночная тормозная система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана-управления устанавливается в крайнее фиксированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружины приводят в действие тормозные механизмы. При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положении. С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов.

Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста. При включении остановочного тормоза кнопкой, находящейся на панели приборов, или автоматически при открывании любой из дверей автобуса, воздух под давлением подается в тормозные камеры заднего моста.

Вспомогательная тормозная система — моторный тормоз с дистанционным управлением, заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. При комплектации силового агрегата гидромеханической коробкой передач функции вспомогательного тормоза выполняет гидравлический тормоз-замедлитель. Вспомогательная тормозная система предназначена для притормаживания автобуса на затяжных спусках.

Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и легкосъемным барабаном. Тормозные накладки — безасбестовые серповидного профиля, крепятся к колодке стальными пустотелыми заклепками. Тормозной барабан крепится к ступице колеса болтами.

Электрооборудование. Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Автобус МАЗ-105 на улицах Минска. Фото Википедия

На автобусах в специальных нишах кузова установлены две сухозаряженные аккумуляторные батареи типа 6СТ-190А. Генератор — с самовозбуждением от постоянных магнитов, номинальное напряжение генераторов равно 28 В, а выпрямленный ток — 108 А. На автобусы устанавливаются различные типы генераторов в зависимости от двигателя. На двигатель RENAULT MIDR 06.02.26 устанавливаются два генератора A14N196M фирмы VALEO с номинальным напряжением 28 В и выпрямленным током 60 А каждый. На автобусах с немецкими двигателями Mercedes-Benz устанавливаются генераторы Bosch.

На автобусы устанавливаются стартеры: Bosch, JF 24 (RENAULT MIDR 06.02.26 Y 41), D13HP605 (MIDR 06.20.45 R 41).

К системе наружной светотехники относятся фары головного света, противотуманные фары с прямоугольным рассеивателем и галогенной лампой HI, передние габаритные фонари, передние указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, боковые габаритные фонари, задние фонари и фонари освещения номерного знака. Включение фар производится клавишным выключателем на щитке приборов. Противотуманные фары включаются только после включения габаритных огней.

К внутренней светотехнике относятся фонари освещения салона, фонарь освещения рабочего места водителя, фонари освещения дверных проемов и фонарь освещения моторного отсека. К системе внутреннего освещения можно отнести штепсельные розетки с переносной лампой. Фонари освещения салона и места водителя представляют собой люминесцентные светильники типа ЛАС24-18 с номинальным напряжением 24 В и лампой мощностью 18 Вт.

Блок коммутации находится в перегородке за сиденьем водителя. В блоке коммутации расположены предохранители, промежуточные реле, реле поворотов, импульсное реле стеклоочистителя, стартерное реле и диодные сборки, обозначение и назначение которых указаны на блоке.

Система пожаротушения. Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в МАЗах может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие.

Устройство системы пожаротушения основано на использовании беспламенного пороха с добавлением специальных ингибиторов, которые гасят пламя при выстреле порохового заряда. Устройство срабатывает, если пламя по огнеупорному шнуру попадает внутрь или аварийной кнопкой генерируется электрический сигнал. Срабатывание также происходит при повышении температуры в моторном отсеке до 170 °С. Огнетушащий аэрозоль струей вырывается наружу. Пламя втягивает облако, содержащее ингибиторы, и горение прекращается. При этом запрещается открывать люки моторного отсека в течение 5 минут после срабатывания системы для исключения возобновления горения.

Система отопления. Двухконтурная. Для обогрева воздуха используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя. Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из крана проходного трубопроводов и отопителя. Подогретый в отопителе воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока, а от нее через воздуходувные отверстия передней панели — на лобовое стекло и в нишу к ногам водителя. Отопитель имеет два радиатора и два привода вентилятора. Забор воздуха производится из кабины водителя.

Второй контур системы отопления, обогревающий салон, состоит из крана проходного трубопроводов, конвекторов и отопителей ОС1…ОСЗ (устанавливаются от 1 до 4 шт.). Отопители имеют по одному радиатору и одному приводу вентилятора. В систему отопления также входят воздухоотделительный бачок. При комплектации системы отопления с электропневмоклапанами управление ими и приводами вентиляторов осуществляется клавишами на панели приборов.

Система отопления устроена следующим образом. Радиаторы, подключенные к водяной рубашке мотора, тянутся вдоль всего салона. Два ветродуя создают тепловую завесу у дверей, а еще один нагоняет тепло для водителя. Боковые стекла его кабины и все наружные зеркала, естественно, с подогревом. Причем на автобусах 2004-2005 г.в. радиаторы увеличены.

Годы выпуска

1997-2014, 2017.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
  • Назначение. Городской, подходит для пригородных маршрутов.
  • Класс. Особо большой.
  • Тип кузова. Цельнометаллический, вагонного типа, несущий, сочлененный.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 17995х2500х2990.

Высота потолка в салоне, мм. 2355.

Количество и габариты дверей. 4 и 1200 мм.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 175, 170, 160, в том числе посадочных 30, 33, 36.

Тип сидений. Жесткие, неразборные, с поручнями.

Технические характеристики

  1. Тип топлива. Дизель.
  2. Емкость топливного бака, л. 220.
  3. Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 30 255 и 28000.
  4. Нагрузка на переднюю и заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 7100 и 11300/9500.
  5. Минимальный внешний радиус разворота, м. 12.
  6. Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее. 30.
  7. Тип рулевого управления. Со встроенным распределителем состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором.
  8. Тормозная система. Рабочая. Пневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, с ABS и ASR Стояночная. На механизмы задней оси.

Характеристики шасси

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 8х4.

Колесная база, мм. 6000 / 6390.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 300.

Тип сцепления. Сухое, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной.

Шины.  11,00/70R22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная и искусственная.

Система отопления. Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Марка. Mercedes-Benz OM906LA.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 6 и рядные.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 6,37.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 279 (205) при 2200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1100 при 1200-1600 об/мин.
  • Расположение двигателя. Переднее.
  • КПП. Voith Diwa D851.3E, автоматическая ГМП, 3-ступенчатая, с гидродинамическим томозом-замедлителем
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, пневматическая, двухбаллонная с двумя регуляторами положения кузова-Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 28-30.
  • Максимальная скорость, км/ч. 75.
  • Время разгона до 60 км/ч при номинальной загрузке, с. Не более 50.
  • Предпусковой обогрев. Присутствует.

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Радиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплект наружных зеркал, производства Республика Беларусь
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО МАЗ
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона кузова Книлинг
  • Система информационная с внутрисалонным табло, производства Российской Федерации или Республики Беларусь
  • Износостойкое покрытие Грабиол
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Противотуманные фары

Дополнительные опции

По желанию заказчика устанавливаются: сдвижные форточки, крышные вентиляторы, электронная информационная система.

Видео

Рубрики: Городские автобусы, МАЗ, Низкопольные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сирдалуд инструкция отзывы при шейном остеохондрозе поможет ли
  • Поверхностный насос вихрь пн 900 инструкция
  • Как пользоваться вацапом на компьютере пошаговая инструкция
  • Korg pitchcrow g инструкция на русском
  • Стрептоцид порошок для горла цена инструкция по применению для детей