Механик по эксплуатации автотранспорта должностная инструкция

Механик по автотранспорту – это сотрудник, от усилий которого зависит исправность машин, находящихся в собственности предприятия. Он отвечает за техосмотр транспорта, своевременную замену комплектующих и усовершенствование ремонтных методик. Сотрудники в пределах одной компании могут специализироваться в разных сферах автомеханики. Чтобы четко установить сферу ответственности каждого работника, выпускается должностная инструкция механика по автотранспорту.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции механика по автотранспорту .doc

Образец должностной инструкции механика по автотранспорту

Общие положения

1.1. Документ регламентирует такие аспекты профессиональной деятельности механика по автотранспорту: должностные задачи, условия работы, права, обязанности, сфера ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение механика осуществляется с помощью создания начальством предприятия распоряжения. Данная процедура контролируется российским трудовым законодательством.
1.3. Непосредственными начальниками механика по автотранспорту являются:

  • главный механик;
  • начальник производства;
  • гендиректор компании.

В случае их отсутствия эта функция переходит сотрудникам-заместителям.

1.4. При отсутствии механика по автотранспорту на рабочем посту по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) его задачи перепоручаются работникам, обладающим соответствующими знаниями, квалификацией, опытом работы. Замещение производится в соответствии с внутренними правилами организации.
1.5. К соискателю на должность механика по автотранспорту предъявляются следующие требования:

  • высшее/среднее профильное образование;
  • опыт работы по специальности от одного года.

1.6. Механик по автотранспорту должен быть осведомлен в:

  • методических документах и нормативах, которые затрагивают организационные вопросы ремонта и обслуживания рабочего оборудования;
  • технологиях изготовки продукции компании;
  • организационных аспектах ремонтной службы;
  • технических параметрах и структурных деталях рабочего оборудования;
  • правилах применения оборудования, целях, в которых оно используется и режиме работы;
  • методах и технологиях проведения ремонтных и монтажных работ;
  • нормативов заполнения, предъявляемых к техпаспортам, дефектным ведомостям, инструкциям по эксплуатированию оборудования и другой техдокументации;
  • правилах приема и сдачи оборудования по окончании ремонтных работ;
  • положениях по рациональному распределению рабочих обязанностей в процессе ремонта;
  • положениях по модернизации приборов и обеспечения для ремонтных работ;
  • основах организации трудовой деятельности, управленческой и производственной сфер;
  • нормах охраны труда;
  • трудовом законодательстве (ТК РФ) и своде законов по защите окружающей среды.

1.7. В процессе трудовой деятельности механик по автотранспорту опирается на:

  • нормативную документацию и методические материалы, которые затрагивают его профессиональную компетенцию;
  • устав, принятый в организации;
  • правила трудового распорядка;
  • распоряжения, поступающие от гендиректора предприятия и непосредственного начальства;
  • данную инструкцию и трудовой договор;
  • правила противопожарной безопасности.

Должностные обязанности

2.1. В сферу должностных функций механика по автотранспорту входят следующие задачи:

  • проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;
  • организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;
  • создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;
  • создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;
  • планирование техобслуживания вверенных машин;
  • контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;
  • принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;
  • организация составления технических и отчетных документов;
  • организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;
  • заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;
  • принятие участия в экспериментальных мерах, которые направлены на внедрение и освоение инновационных технологий, а также в испытаниях поступившего оборудования;
  • осуществление качественного ремонта в отведенные непосредственным начальством сроки и содействие рациональному расходованию технических материалов;
  • следование правилам техники безопасности и охраны труда в процессе проведения ремонтных работ;
  • содействие уменьшению числа незапланированных ремонтов и ситуаций, в которых оборудование простаивает;
  • организация действий сотрудников предприятия, которые находятся в его подчинении;
  • использование средств индивидуальной защиты, разработанных предприятием для конкретного типа работ, и ношение установленной формы.

Права

3.1. Механик по автотранспорту наделен следующими полномочиями:

  • отслеживание своевременного выполнения задач и поручений от сотрудников, которые находятся в подчинении;
  • направление запросов и получение необходимой информации и документов, которые затрагивают профессиональному деятельность механика и подчиненных ему работников;
  • взаимодействие с другими структурными подразделениями и компаниями по рабочим вопросам в рамках профессиональной компетенции;
  • получение сведений от начальства предприятия, которые нужны для выполнения трудовых обязанностей и координации работы подчиненных;
  • требование от начальства предприятия обеспечения надлежащих условий для корректного выполнения профессиональных обязанностей;
  • требование от начальства предприятия своевременной выдачи средств индивидуальной защиты и полной комплектации инвентаря для проведения ремонта;
  • внесение предложений по усовершенствованию рабочего процесса и улучшению его условий;
  • прекращение производственной деятельности в случае появления угрозы жизни автомеханика и его коллег.

Ответственность

4.1. Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

  • причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  • отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  • пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  • отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  • невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
  • некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  • отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
  • игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.

Условия работы

5.1. Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь.
5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.
5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств.

Правила составления должностной инструкции

Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.

Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:

  • специалист отдела по работе с персоналом;
  • HR-специалист;
  • сотрудник отдела кадров.

Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:

  • от сотрудника, для которого документ составлен;
  • от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
  • от генерального директора предприятия.

Структура должностной инструкции

Отсутствие единого образца привело к выработке неформальных правил составления инструкций. Они подразумевают деление документа на пять разделов:

  • Общие положения;
  • Должностные обязанности;
  • Права;
  • Ответственность;
  • Условия работы.

Составители инструкции имеют право менять пункты и придавать документу иную структуру. Но на указанный выше план ориентируются большинство сотрудников за счет его краткости и простоты.

Информация о начальстве

В правом верхнем углу должностной инструкции помещаются сведения о директоре предприятия. Составитель указывает следующую информацию:

  • ФИО начальника;
  • занимаемая должность;
  • наименование предприятия;
  • подпись с расшифровкой.

Общие положения

Общие положения расписывают формальные аспекты должности механика по автотранспорту:

  • обозначение категории, к которой относится должность;
  • указание приказа, на основании которого сотрудник был принят в штат;
  • субординационные вопросы: кому подчиняется автомеханик и кого имеет в подчинении;
  • требования к квалификации сотрудника (образование, дополнительные курсы, стаж работы и т.д.);
  • нормативные и правовые акты, в который механик по автотранспорту должен быть осведомлен;
  • объем знаний, который должен быть усвоен сотрудником на момент вступления в должность.

Справка! Независимо от должности, в списке документов указываются правила противопожарной безопасности и охраны труда.

Должностные обязанности

Раздел, посвященный должностным обязанностям, является центральным. От качества его разработки зависит слаженность работы сотрудников на производстве. Целью этой главы является предоставление сотруднику исчерпывающих сведений о предстоящих задачах. Функции автомеханика состоят из таких общих пунктов:

  • умение пользоваться оборудованием и проверять его исправность;
  • поддержание рабочих инструментов в приемлемом состоянии;
  • организация проведения ремонтных работ;
  • предотвращение неисправностей приборов;
  • внедрение в производство новых технологий;
  • выполнение ремонтных работ в установленные сроки.

Важно! Если автомеханики на предприятии отвечают за разные сферы ремонта, этот пункт обязательно заносится в должностную инструкцию.

Права

К правам относится список действий, которые механик по автотранспорту принимает для улучшений условий работы. Этот раздел включает в себя следующие варианты:

  • проявление инициативы по оптимизации производственного процесса;
  • требование от руководства предоставления необходимого оборудования;
  • вовлечение в работу прочих отделов организации в пределах компетенции;
  • получение от руководства документов и прочей информации, необходимой для выполнения профессиональных обязанностей.

Правила прописываются с целью очерчивания круга возможностей, которые сотрудник имеет права себе позволить. При злоупотреблении полномочиями его ждет дисциплинарная ответственность.

Ответственность

Под ответственностью понимаются последствия, которые настигнут автомеханика за определенные поступки. Эти поступки наносят ущерб организации, штату сотрудников или самому механику. В категорию проступков входят следующие действия:

  • неподчинение начальству;
  • злостное нарушение условий, прописанных в трудовом договоре;
  • допущение неисправности оборудования, за которое сотрудник ответствен;
  • халатное отношение к выполнению обязанностей и игнорирование обозначенных сроков;
  • некорректное исполнение должностных обязанностей;
  • нанесение материального ущерба организации.

Все эти проступки ведут за собой наказание. Форма наказания бывает разной – от выговора до увольнения с работы и судебного разбирательства.

Справка! В разделе «Ответственность» должен быть пункт, указывающий на то, что вне наказания осуществляются с учетом российского трудового законодательства.

Условия работы

В условиях работы прописываются все детали, которые не вошли в предыдущие главы. В частности, указывается характер работы с прочими структурными подразделениями. При наличии командировок прописываются условия поездок. Обозначаются материальная ответственность и ценности, на которые она распространяется.

Должностные обязанности механика

Должностные обязанности механика — контроль за правильной эксплуатацией, профилактический технический осмотр и ремонт автомобилей и иной транспортной техники.

Механик на предприятии выполняет комплекс мероприятий по обслуживанию автотранспорта и (или) иной техники. Каких — зависит от специфики деятельности. Конкретные обязанности механика гаража на предприятии обязательно закрепляются в его трудовом договоре или каком-нибудь локальном нормативном акте предприятия. Обычно в этой роли выступает должностная инструкция механика. Порядок и форма ее составления НПА не регламентированы, но общепринята следующая структура:

  1. Раздел 1. Условия и порядок назначения на должность.
  2. Раздел 2. Обязанности.
  3. Раздел 3. Права.
  4. Раздел 4. Ответственность.

Раскроем подробнее содержание некоторых из разделов.

Требования к знаниям и навыкам работника

Любой руководитель, выбирая сотрудника на должность механика, обращает внимание на его уровень образования, навыки, профессиональные компетенции и соотносит их с потребностями организации.

Чаще всего предъявляют требования:

  • к образованию: высшее (технического профиля) или среднее специальное (технического профиля);
  • стажу работы: 3 года (для специалиста, не имеющего высшего образования, — 5 лет).

Помимо наличия образования, механику необходимы определенные знания:

  • о технических характеристиках оборудования;
  • правилах эксплуатации;
  • алгоритмах технического обслуживания и ремонтных работ.

Служебные обязанности механика

Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:

  • обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
  • проведение плановых и внеплановых ремонтов;
  • подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
  • реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.

Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:

  • обеспечение надежной работы оборудования цеха;
  • подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
  • осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
  • устранение аварийных ситуаций, —

то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:

  • профилактический осмотр транспорта;
  • организация правильной эксплуатации автомобилей;
  • организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
  • формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
  • сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.

В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:

  • выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
  • контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
  • контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
  • проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
  • участие в расследовании причин ДТП;
  • учет топлива;
  • контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.

Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются. Стандартные обязанности инженера-механика на производстве, исходя из ЕТКС, включают:

  • руководство и контроль работы служб, осуществляющих закупку, установку, эксплуатацию и ликвидацию поломок различной техники и механизмов;
  • разработку мероприятий по оптимизации работы в этой области с целью снижения временных и финансовых затрат, предупреждение простоев и аварийных ситуаций;
  • разработку и внедрение технических условий и стандартов по эксплуатации оборудования;
  • оценку предложений по модернизации оборудования и их внедрение.

Права работника

Разбираясь, что входит в обязанности механика автотранспорта (и любого другого), невозможно не упомянуть и о правах. Как и всякий работник, такой специалист наделен определенными правами:

  • требовать и получать информацию, необходимую для выполнения своих функций;
  • вносить предложения по усовершенствованию работы;
  • взаимодействовать с другими подразделениями и контрагентами предприятия в рамках решения проблем, входящих в круг его полномочий.

Ответственность

Пределы ответственности любого работника стандартны и определяются нормами законодательства. Механик отвечает:

  • за качество исполнения своих обязанностей — в рамках текущего трудового законодательства;
  • за другие нарушения, в том числе причинение ущерба, — в рамках гражданского, административного, уголовного законодательства.

Для облегчения работы по оформлению должностной инструкции механика приведем пример готового документа.

чем занимается механик

Федотова Анна


Федотова Анна

Образование высшее экономическое + переподготовка » Специалист по кадрам» , » Менеджер по управлению персоналом» . Опыт работы — 10 лет. Сфера интересов — миграционный учет, кадровый учет

94
Публикаций

1561
Дней на портале

10
Комментариев

Задорожнева Александра

Автор месяца
Задорожнева Александра

Чиновники не устают придумывать новые требования, вводить новые правила, обновлять законодательство. Успеть проследить за всем невозможно, потому мы собрали наиболее важные судебные решения, актуальные нормативные акты и проекты возможных поправок в общий обзор. Из него вы узнаете:

  • как изменится справка о зарплате для расчета больничного пособия;
  • кто вправе не создавать специальную службу по охране труда, а ограничиться профильным специалистом;
  • на каких условиях работодателям разрешат размещать вакансии не на портале «Работа в России», а на частных сайтах.

Читать дальше

Каждый день появляется огромное количество нормативных актов и разъяснений. Охватить все невозможно, но самые важные и полезные изменения в законодательстве за несколько прошедших недель мы собрали в одну статью. Из обзора вы узнаете:

  • о документах, которые оформляет ФСС для проведения проверок страхователей;
  • правилах удержания НДФЛ по прогрессивной шкале с работника, имеющего дополнительный доход из других источников;
  • новых рекомендациях в области охраны труда.

Читать дальше

Каждый день появляется огромное количество нормативных актов и разъяснений. Охватить все невозможно, но самые важные и полезные изменения в законодательстве за прошедшую неделю мы собрали в одну статью. Из обзора вы узнаете о:

  • правилах расследования случаев заболевания медработников коронавирусом;
  • требованиях к справкам о сдаче крови;
  • предложениях по изменению порядка проведения медицинских осмотров.

Читать дальше

Показать еще

Утверждаю:

Директор МУАТП
Кр

А.Ф. Зайцев

Должностная
инструкция

Механика по
выпуску автотранспорта

2008 г.

1. Общее
положение.

1.1.
механик
по выпуску автотранспорта принимается
и увольняется с работы приказом директора
по согласованию с Начальником ЭПО

1.2.
подчиняется
непосредственно Начальнику ЭПО
дополнительные распоряжения может
получать от директора

1.3. В
работе руководствуется настоящей
инструкцией, положениями, инструктивными
материалами,
приказами и указаниями руководства
предприятия.

2
Должностные
обязанности.

2.1.
Обеспечивает
безаварийную и надежную работу
автотранспорта на линии,
исправное
состояние подвижного состава, выпуск
его
на линию в соответствии с графиком и
определение неисправностей при приеме
с линии по окончании работы.

2.2.
Контролирует
правильную эксплуатацию автотранспорта,
осуществляет технический надзор за
состоянием автомобилей на линии, выявляет
причины
неисправностей и
принимает

меры к их
устранению.

2.3.
Организовывает
передачу автомобилей в ремонтные
мастерские и принимает его в эксплуатацию
с контролем выполненных работ.

2.4.
Осуществляет
контроль за качеством и своевременностью
выполнения работ по техническому
обслуживанию автомобилей согласно
графиков ТО.

2.5.
Отвечает
за въезд и выезд автотранспорта
предприятия и нахождение постороннего
транспорта на территории предприятия.
26. Проводит инструктаж водителей перед
выпуском
на
линию.

2.7.
Оформляет
документацию на ремонт автомобилей с
повреждением аварийного характера.

2.8. После
окончания работы автотранспорта и
постановки его в стояночные боксы, боксы
должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9.
Принимает
непосредственное участие в предъявлении
автотранспорта, при проведении
технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10.
Работает
в тесном контакте с диспетчерскими
службами.

2.11.
Вносит
предложения о наложении дисциплинарных
взысканий на подчиненных.

2.12.
Осуществляет
ежедневный технический осмотр автомобилей,
выходящих на линию и возвращающихся в
гараж.

2.13.
Производит
замену, перестановку автотранспорта,
стоящего в плане, но не готового к выходу
на линию, не допуская срывов по выходу
автотранспорта согласно плана.

2.14.
Контролировать
ремонт сошедшего с линии автотранспорта,
с его подменой на линии, не допуская
срывов перевозок.

2.15.
Организовывает
и поддерживает порядок в стояночных
боксах и на закрепленной за участком
территории.

2.16. Не
допускает выпуска на линию автобусов,
в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые
салоны и т.д.).

2.17. Проводит
осмотр внешнего вида автотранспорта.
2.18Принимает участие в оказании техпомощи
автомобилям на

линии.

2.19 Участвует
в комплексных проверках состояния
безопасности движения и охраны труда
на автотранспорте в предприятии.

2.20.
Осуществляет
контроль за спидометровое хозяйство.

2.21.
Производит
контроль топлива.

2.22.
Осуществляет
проверку при выезде на линию у водительского
состава документов на право управления
данным автомобилем и документов на
автомобиль.

Право по
должности.

3.1.Не
выпускать на линию автотранспорт с
техническими

Неисправности.

3.2. Не
принимать из ТО и ТР автомобили с
невыполненным объемом работ. ^

3.3.
Запрещать
выпуск на линию автотранспорта не
прошедшего периодический осмотр или
незарегистрированного в установленном
порядке.

4. Должен
знать.

4.1.
Устройство,
назначение, конструктивные особенности,
технико-эксплуатационные данные
подвижного состава автомобильного
транспорта.

4.2.
Приказы,
положения, инструкции и другие руководящие
нормативные материалы, касающиеся
производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.

4.3.
Порядок
выпуска автомобиля на линию.

4.4.
Порядок
сдачи автотранспорта в ремонт и приема
после ремонта.

4.5.
Правила
внутреннего трудового распорядка.

4.6.
Законодательство
о труде, и охраны труда РФ.

4.7.
Правила
и нормы охраны труда, техники безопасности,
ПДД, производственной санитарии и
противопожарной защиты.

4.8.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного
транспорта на предприятии, Устав
автомобильного транспорта РФ, плавила
перевозок грузов и пассажиров.

(изменено 7 февраля 2020 г.)

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 20, пункт 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Бюллетень нормативных актов Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2021, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 2032, N 19, ст, N 27, ст 3477, N 30, ст 4029, N 48, ст 6165, N 52, ст 7002; 2021, N 42, ст 5615; 2021, N 24, ст 3370, N 29, ст 4359, N 48, ст 6706, 6723; 2021, N 15, ст 2066, N 18, ст 2502, N 27, ст 4192, 4229; 2021, N 31, ст 4753)

Приказываю:

1 Утвердить прилагаемый порядок организации и проведения медицинских осмотров транспортных средств до или во время смены (далее «порядок»).

(2) Признание утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2021 г. N 141 «Об утверждении организации и порядка проведения проверки технического состояния транспортных средств перед началом движения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2021 года, регистрационный N 47160).

3. Определить, что настоящий Приказ вступает в силу с 21 декабря 2021 года со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2021 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Приказа, принятого.

4. Предусмотреть, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр

Е.И.Дитрих

Регистрация

В министерстве внутренних дел

Российская Федерация

3 декабря 2021, понедельник

Регистрационный номер 52861

Министерство транспорта Российской Федерации отменило все пассажирские и грузовые перевозки в пределах границ страны.

№ 296 от 8 августа 2021 г.

Корректировки будут произведены 7 февраля 2020 года.

1. Порядок организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) определяет требования к организации и проведению предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств в целях предотвращения выпуска в обращение технически неисправных транспортных средств.

(2) Настоящий порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на основании договора перевозки или чартера и (или) грузовые перевозки на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) и осуществляющих перевозки иных лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (хозрасчетные перевозки автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — транспортные предприниматели).

В приказе Минтранса России, версия N 41 от 7 февраля 2020 года, указано, что пункт 4 вступает в силу с 28 марта 2021 года (предыдущая версия).

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) водителя транспортного средства выполняется только один рейс или длительность его не превышает продолжительность рабочего дня.

4. Если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает более одной поездки, то перед началом смены проводится предсменный осмотр технического состояния транспортных средств.

(5) Предрейсовая или предсменная проверка состояния транспортных средств (далее — проверка) проводится перед выездом транспортного средства со стоянки (парковочного места), предназначенной для парковки транспортного средства по возвращении из поездки, и после завершения водителем смены транспортного средства (далее — парковочное место).

(6) Если водители работают посменно на одном и том же транспортном средстве, проверка должна проводиться до начала поездки или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым покидает стоянку.

(7) Проверка проводится инспектором технического состояния автотранспортных средств или инспектором технического состояния городских наземных электрических транспортных средств, далее именуемым «инспектор».

8. Контролер обязан соблюдать профессиональные и квалификационные стандарты для сотрудников юридических лиц или индивидуальных представителей, занимающихся автомобильными перевозками.

________________

Регистрационный N 40032 (зарегистрирован Минтрансом 10 апреля 2020 года), с изменениями, внесенными приказами Минтранса 2 марта и 6 февраля 2012 года, зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2021 года.

9. При осмотре проверяются эксплуатационное состояние и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на предмет их соответствия положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2021 г. N 877 (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О стандартах дорожного движения».

________________

Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2021 г. N 877 «О принятии технического регламента Евразийской экономической комиссии о безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 ноября на официальном сайте ЕЭК) с изменениями, внесенными решениям Совета Еврейского экономического совета и Коллегии Европейской торговой палаты по вопросам регулирования деятельности участников рынка автомобильного транспорта: «Об утверждении технических требований к дорожному движению», требованиям пожарной охраны; правилам дорожного движения для легковых автомобилей».

Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 N 47, ст. 4531; 1996 — 2000: Издание 1997 — 2001 (N 18), 1909 — 1998. Статьи 264 и 265 Уголовного кодекса и 148 Административного кодекса об ответственности за незаконный оборот оружия на территории Российской Федерации с нарушением требований пожарной безопасности включены в Собрание законодательства Российской Федерации. В частности, речь идет о штрафах для юридических лиц по статье 363.1 Кодекса административного судопроизводства в случае вынесения приговора или решения судом первой инстанции по состоянию на 23 июня 2020 года.

10. В ходе контроля исследуется следующее:

1. простота обслуживания:

Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, если автомобиль предназначен для их установки);

Рамки ;

Мойщиков окон;

Колеса (за исключением трамвайных);

Шины (кроме трамвая);

Звучит гудок;

Тахограф (если законодательный кодекс Российской Федерации требует его установки);

________________

Статья 20 федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Оборудование спутниковой навигации (если его установка требуется по российскому законодательству)

________________

Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1 641 «Об оснащении транспортных средств, технических средств или систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации), размещенного в Интернете Кабинетом Министров в разделе «Правовые акты». Правительство приняло постановление № 640 о создании единой системы управления движением всех видов подвижных объектов общего пользования с использованием цифровых технологий. Аналоговой системой передачи данных является спутник-шпион, а аппаратурой связи — приемо-передающее устройство.

Система(ы) оповещения о чрезвычайных ситуациях (если ее установка требуется по законодательству РФ);

________________

Статья 13.1 Технического Регламента.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Механика автотранспортной организации

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность механика автотранспортной организации [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Механик автотранспортной организации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Механик автотранспортной организации относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность механика автотранспортной организации назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специально­сти на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

1.5. Механик автотранспортной организации должен знать:

  • нормативные правовые акты, другие руководящие, ме­тодические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
  • перспективы технического развития организации;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
  • организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • установленные формы учета и отчетности;
  • передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
  • методы диагностики технического состояния автомобилей;
  • основы экологического законодательства;
  • экономику и организацию производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Механик автотранспортной организации в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика автотранспортной организации (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Механик автотранспортной организации выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает исправное состояние под­вижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и оп­ределение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.

2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водите­лями правил технической эксплуатации.

2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.

2.7. Участвует в приеме нового под­вижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.

2.8. Изучает усло­вия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.

2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков его службы, сокращению простоев из-за техниче­ских неисправностей.

2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуата­ционных материалов.

2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.

2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости механик автотранспортной организации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Механик автотранспортной организации имеет право:

3.1. Обращаться к руководству Компании с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав, а также с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.2. Обращаться к руководству предприятия с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.3. Получать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

3.5. Получать компенсацию дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях причинения вреда здоровью вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Механик автотранспортной организации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы механика автотранспортной организации осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы механика автотранспортной организации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы механика автотранспортной организации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью механик автотранспортной организации обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения)

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Образец должностной инструкции механика по автотранспорту

Общие положения

1.1. Документ регламентирует такие аспекты профессиональной деятельности механика по автотранспорту: должностные задачи, условия работы, права, обязанности, сфера ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение механика осуществляется с помощью создания начальством предприятия распоряжения. Данная процедура контролируется российским трудовым законодательством.
1.3. Непосредственными начальниками механика по автотранспорту являются:

  • главный механик;
  • начальник производства;
  • гендиректор компании.

В случае их отсутствия эта функция переходит сотрудникам-заместителям.

1.4. При отсутствии механика по автотранспорту на рабочем посту по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) его задачи перепоручаются работникам, обладающим соответствующими знаниями, квалификацией, опытом работы. Замещение производится в соответствии с внутренними правилами организации.
1.5. К соискателю на должность механика по автотранспорту предъявляются следующие требования:

  • высшее/среднее профильное образование;
  • опыт работы по специальности от одного года.

1.6. Механик по автотранспорту должен быть осведомлен в:

  • методических документах и нормативах, которые затрагивают организационные вопросы ремонта и обслуживания рабочего оборудования;
  • технологиях изготовки продукции компании;
  • организационных аспектах ремонтной службы;
  • технических параметрах и структурных деталях рабочего оборудования;
  • правилах применения оборудования, целях, в которых оно используется и режиме работы;
  • методах и технологиях проведения ремонтных и монтажных работ;
  • нормативов заполнения, предъявляемых к техпаспортам, дефектным ведомостям, инструкциям по эксплуатированию оборудования и другой техдокументации;
  • правилах приема и сдачи оборудования по окончании ремонтных работ;
  • положениях по рациональному распределению рабочих обязанностей в процессе ремонта;
  • положениях по модернизации приборов и обеспечения для ремонтных работ;
  • основах организации трудовой деятельности, управленческой и производственной сфер;
  • нормах охраны труда;
  • трудовом законодательстве (ТК РФ) и своде законов по защите окружающей среды.

1.7. В процессе трудовой деятельности механик по автотранспорту опирается на:

  • нормативную документацию и методические материалы, которые затрагивают его профессиональную компетенцию;
  • устав, принятый в организации;
  • правила трудового распорядка;
  • распоряжения, поступающие от гендиректора предприятия и непосредственного начальства;
  • данную инструкцию и трудовой договор;
  • правила противопожарной безопасности.

Должностные обязанности

2.1. В сферу должностных функций механика по автотранспорту входят следующие задачи:

  • проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;
  • организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;
  • создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;
  • создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;
  • планирование техобслуживания вверенных машин;
  • контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;
  • принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;
  • организация составления технических и отчетных документов;
  • организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;
  • заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;
  • принятие участия в экспериментальных мерах, которые направлены на внедрение и освоение инновационных технологий, а также в испытаниях поступившего оборудования;
  • осуществление качественного ремонта в отведенные непосредственным начальством сроки и содействие рациональному расходованию технических материалов;
  • следование правилам техники безопасности и охраны труда в процессе проведения ремонтных работ;
  • содействие уменьшению числа незапланированных ремонтов и ситуаций, в которых оборудование простаивает;
  • организация действий сотрудников предприятия, которые находятся в его подчинении;
  • использование средств индивидуальной защиты, разработанных предприятием для конкретного типа работ, и ношение установленной формы.

Права

3.1. Механик по автотранспорту наделен следующими полномочиями:

  • отслеживание своевременного выполнения задач и поручений от сотрудников, которые находятся в подчинении;
  • направление запросов и получение необходимой информации и документов, которые затрагивают профессиональному деятельность механика и подчиненных ему работников;
  • взаимодействие с другими структурными подразделениями и компаниями по рабочим вопросам в рамках профессиональной компетенции;
  • получение сведений от начальства предприятия, которые нужны для выполнения трудовых обязанностей и координации работы подчиненных;
  • требование от начальства предприятия обеспечения надлежащих условий для корректного выполнения профессиональных обязанностей;
  • требование от начальства предприятия своевременной выдачи средств индивидуальной защиты и полной комплектации инвентаря для проведения ремонта;
  • внесение предложений по усовершенствованию рабочего процесса и улучшению его условий;
  • прекращение производственной деятельности в случае появления угрозы жизни автомеханика и его коллег.

Ответственность

4.1. Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

  • причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  • отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  • пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  • отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  • невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
  • некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  • отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
  • игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.

Условия работы

5.1. Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь.
5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.
5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств.

Правила составления должностной инструкции

Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.

Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:

  • специалист отдела по работе с персоналом;
  • HR-специалист;
  • сотрудник отдела кадров.

Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:

  • от сотрудника, для которого документ составлен;
  • от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
  • от генерального директора предприятия.

Структура должностной инструкции

Отсутствие единого образца привело к выработке неформальных правил составления инструкций. Они подразумевают деление документа на пять разделов:

  • Общие положения;
  • Должностные обязанности;
  • Права;
  • Ответственность;
  • Условия работы.

Составители инструкции имеют право менять пункты и придавать документу иную структуру. Но на указанный выше план ориентируются большинство сотрудников за счет его краткости и простоты.

Информация о начальстве

В правом верхнем углу должностной инструкции помещаются сведения о директоре предприятия. Составитель указывает следующую информацию:

  • ФИО начальника;
  • занимаемая должность;
  • наименование предприятия;
  • подпись с расшифровкой.

Общие положения

Общие положения расписывают формальные аспекты должности механика по автотранспорту:

  • обозначение категории, к которой относится должность;
  • указание приказа, на основании которого сотрудник был принят в штат;
  • субординационные вопросы: кому подчиняется автомеханик и кого имеет в подчинении;
  • требования к квалификации сотрудника (образование, дополнительные курсы, стаж работы и т.д.);
  • нормативные и правовые акты, в который механик по автотранспорту должен быть осведомлен;
  • объем знаний, который должен быть усвоен сотрудником на момент вступления в должность.

Справка! Независимо от должности, в списке документов указываются правила противопожарной безопасности и охраны труда.

Должностные обязанности

Раздел, посвященный должностным обязанностям, является центральным. От качества его разработки зависит слаженность работы сотрудников на производстве. Целью этой главы является предоставление сотруднику исчерпывающих сведений о предстоящих задачах. Функции автомеханика состоят из таких общих пунктов:

  • умение пользоваться оборудованием и проверять его исправность;
  • поддержание рабочих инструментов в приемлемом состоянии;
  • организация проведения ремонтных работ;
  • предотвращение неисправностей приборов;
  • внедрение в производство новых технологий;
  • выполнение ремонтных работ в установленные сроки.

Важно! Если автомеханики на предприятии отвечают за разные сферы ремонта, этот пункт обязательно заносится в должностную инструкцию.

Права

К правам относится список действий, которые механик по автотранспорту принимает для улучшений условий работы. Этот раздел включает в себя следующие варианты:

  • проявление инициативы по оптимизации производственного процесса;
  • требование от руководства предоставления необходимого оборудования;
  • вовлечение в работу прочих отделов организации в пределах компетенции;
  • получение от руководства документов и прочей информации, необходимой для выполнения профессиональных обязанностей.

Правила прописываются с целью очерчивания круга возможностей, которые сотрудник имеет права себе позволить. При злоупотреблении полномочиями его ждет дисциплинарная ответственность.

Ответственность

Под ответственностью понимаются последствия, которые настигнут автомеханика за определенные поступки. Эти поступки наносят ущерб организации, штату сотрудников или самому механику. В категорию проступков входят следующие действия:

  • неподчинение начальству;
  • злостное нарушение условий, прописанных в трудовом договоре;
  • допущение неисправности оборудования, за которое сотрудник ответствен;
  • халатное отношение к выполнению обязанностей и игнорирование обозначенных сроков;
  • некорректное исполнение должностных обязанностей;
  • нанесение материального ущерба организации.

Все эти проступки ведут за собой наказание. Форма наказания бывает разной – от выговора до увольнения с работы и судебного разбирательства.

Справка! В разделе «Ответственность» должен быть пункт, указывающий на то, что вне наказания осуществляются с учетом российского трудового законодательства.

Условия работы

В условиях работы прописываются все детали, которые не вошли в предыдущие главы. В частности, указывается характер работы с прочими структурными подразделениями. При наличии командировок прописываются условия поездок. Обозначаются материальная ответственность и ценности, на которые она распространяется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Венен инструкция по применению цена таблетки
  • Betaisodona инструкция по применению на русском языке
  • Мануал для стелс 600
  • Перетяжка потолка алькантарой своими руками видео инструкция
  • Посудомоечная машина кертинг 45130 инструкция по применению