Мерседес мануал по маслу

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Всего в заводских документах рассматривается два типа моторных масел — масла первичной заливки и сервисные масла .

Первым, т.е. маслам, заливаемым еще на конвейере, отведены листы допуска 225.ХХ ; Вторым — используемым при замене масла в двигателях в условиях автосервисов — листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ .

Масла первичной заливки — очень специфические продукты. Купить их очень сложно. Скорее всего этого и не надо делать . Причин много : не все продукты первичной заливки в полной мере соответствую листам допуска для сервисного обслуживания .

Так, например для двигателей М272, М273, М276 и М278 используются масла первичной заливки из листов 225.16 и 225.26, по сути являющиеся маслами LowSAPS, т.е. маслами с пониженным содержанием серы и фосфора, низкой зольностью ( в полной мере соответствующие листам допуска 229.31 и 229.51, которые категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях) .

По номенклатуре производителей масел для первичной заливки Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика — там Shell ( генеральный партнер в смазочном деле ) и Fuchs, ExxonMobil и Petronas .

Моторные масла из листа допуска 225.8 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). Для бензиновых двигателей семейства М1хх и дизелей ОМ6хх с межсервисным интервалом не более 15000 км ( без Assyst ) и 30000 км ( с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir N вязкостью 10W-40 от Fuchs из листа допуска 225.8 .

Моторные масла из листа допуска 225.10 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В двигатели М266 и М275 и дизеля ОМ640, 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Это было и остается самым распространенным маслом для первичной заливки . Просто документ 223.1 постоянно меняется и из него выпадают снятые с производства двигатели .

Моторные масла из листа допуска 225.11 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В дизеля ОМ 629,640,646,660 ( с сажевым фильтром ) заливается масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас заменен на лист допуска 225.17 ;

Моторные масла из листа допуска 225.16 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В двигатели М271 (Repo и Evo), 272, 273 и 278 заливается моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.16 ( lowSpash) ;

Моторные масла из листа допуска 225.17 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В дизеля ОМ642, 651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель — Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino), Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );

Моторные масла из листа допуска 225.26 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.26 ( lowSpash) . При этом вся сервисная документация строго говорит, что при дальнейшей эксплуатации использовать масла lowSAPS в двигателях М276 нельзя .

Моторные масла из листа допуска 229.1. Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 ( где А — класс качества для бензиновых двигателей, В — соответственно для дизельных ; 2 или 4 — класс эксплуатационных качеств ; «04» — год издания спецификации, т.е. 2004) . До 2004 года классы А и В были раздельными, начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены .

Согласно спецификации 223.2 на дилеровском сайте bevo.mercedes-benz.com/масла из листа допуска 229.1 не применяется ни на одном из ныне выпускаемых двигателей ! На моторах выпуска до 2002 года — пожалуйста .

Моторные масла из листа допуска 229.3 Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 ( отличается от масел 229.1 большим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора ) .

Применимо :
— для всех бензиновых моторов, кроме М278 ;
— для бензиновых AMG -моторов, кроме : М152, М156, М157, М159, М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG ;
— из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF );

Есть один специфический двигатель — М155, устанавливаемый на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого лист допуска 229.3 — единственный . Но не все масла из этого листа можно использовать . Только масла торговой марки Mobil и только с показателями SAE 5W-50. Это договоренность производителя двигателей AMG и его партнера в плане смазочных материалов — ExxonMobil . Что касается выбора торговой марки — это скорее коммерция, чем техника и технологии, а вот вязкость — я думаю — требования конструкторов ( скорее всего именно под такое масло этот мотор просто создавался ) .

Моторные масла из листа допуска 229.31 Применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 ( сажевый фильтр DPF ), по крайней мере для этих моторов эти масла и создавались. Лист появился в июле 2003 года . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 ( С — класс для Low SAPS масел ) . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях ( но только : М266, М271 ) . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 271 Evo, 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено ! Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок .
Иной принцип работы присадок — вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5 . Т.о. использование, например 229.51 в 273 моторе может реально привести к повреждению двигателя .

Моторные масла из листа допуска 229.5 Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 . Лист появился в мае 2002 года .

Не так давно в описании масла 229.5 на этой страничке было написано, что лист 229.5 неприменим для двигателей М104, М119 и М166 . Хочу реабилитировать масла из листа допуска 229.5 : кроме малыша М166 и компрессорного монстра М155 эти масла применимы для всех бензиновых и большинства дизельных моторов Mercedes Benz ( здесь и далее- речь только о легковых автомобилях ) . Вина — и моя и не моя : целая куча взаимоисключающих документов — согласно одних использование масла 229.5 в двигателях 104, 119, 120 недопустимо . Согласно других — пожалуйста ( пример : документы BF18.00-P-1000-01B и AP18.00-P-0101AA ) . Ни частично ни полностью привести документы не имею права : интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами .
Путаница привела к появлению устоявшегося мнения, что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104, 119 и 120 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Как следствие, считается, что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами . Это ошибка . Дело в том, что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года, а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года . Это раз . Второе — в масляных системах двигателей М111, которые по всем документам имеют допуск 229.5, используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров — просто совпадение, вызванное непременным сочетанием обоих факторов ( и масло и фильтр ) для увеличения межсервисного интервала ( так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км . В Германии ) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось, что все автомобили с моторами М104 и М119 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно . Понятно, что увеличение межсервисного интервала — это своего рода реклама, обещающая снизить расходы на содержание автомобиля, а значит и убеждающая купить новый автомобиль . Убеждать покупать уже проданные машины, деньги за которые давно проедены — финансово невыгодно .

Есть одно, но большое НО ! При использовании 229.5 в моторах с бумажным фильтром пробег реально не должен превышать 10000 км . Объясню : в числе многих причин — сам принцип «долгоиграющего» масла заключается в большем содержании щелочи, задача которой нейтрализовать продукты окисления . Чем дольше масло должно работать — тем больше щелочи должно быть запасено в масле : для масел 229.1 и 229.3 щелочное число TBN составляло 6,6…8,6, для 229.5 — уже в районе 12 . Эта щелочь в том числе и «добивает» целлюлозу бумажного фильтра . Бумажный фильтр становится хрупким с возможностью крошения его . Флисовые фильтра (флисовыми назвали их в России . В переводе с немецкого Vlies — нетканное полотно . Реально фильтра делаются из двухслойного полиэстера . Первый слой — каркасный, второй — собственно фильтрующий ) сопротивляются примерно в 7 раз дольше и способны работать до 50000 км .
По сути, в моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5, но снижая при этом межсервисный пробег даже по сравнению с 229.3.
Как говорилось выше, при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112, М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км . Это не касается моторов 112.960/961 и 113 .990/991/992 — для них интервалы остаются прежними .

Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112, М113, М152, М156, М157, М159 допустимо использование только масел из ряда XW-40, где Х — 0, 5 .

Моторные масла из листа допуска 229.51 Применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Лист появился в 2005 году . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях, но только : М266, М271, М271Evo . Как ни странно можно использовать и в AMGшных бензиновых моторах М156 и М159 . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено ! Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок . Иной принцип работы присадок — вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5.
Согласно требований завода, содержание серы не должно превышать 0,3%, фосфора 0,05…0,09 %, сульфатная зольность <0,8 %, хлора < 0,015%, TBN>0,8

Всем мир, ровных дорог и не ломающихся мерседесов.

Запчасти на фото: OM611, 0522651, 522851. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Запчасти на фото: OM611, 0522651, 522851

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Онлайн-версия руководства по эксплуатации


Вся информация для обеспечения безопасной эксплуатации. В том числе для более старых моделей.

Онлайн-версия руководства по эксплуатации


Вся информация для обеспечения безопасной эксплуатации. В том числе для более старых моделей.

Знакомство с функциями, понимание принципа работы элементов управления, ознакомление с характеристиками: онлайн-версия руководства по эксплуатации предоставит вам интерактивный доступ к различной информации о вашем автомобиле. Важные и интересные детали представлены в виде пояснений, иллюстраций и наглядных анимационных роликов.

Онлайн-версия руководства по эксплуатации для всего модельного ряда

Онлайн-версия руководства по эксплуатации для всего модельного ряда

Приложение Guides


Приложение Mercedes-Benz Guides

Приложение Guides


Приложение Mercedes-Benz Guides

Руководство по эксплуатации автомобиля в вашем смартфоне

Руководство по эксплуатации автомобиля в вашем смартфоне

Руководство по эксплуатации автомобиля для смартфона и планшета: приложение Mercedes-Benz Guides позволяет просматривать руководство по эксплуатации вашего Mercedes-Benz на смартфоне или планшете, содержит функцию поиска, а также полезные советы, например, в случае поломки. В настоящее время данные руководства по эксплуатации предлагаются не для всех классов автомобилей.

К другим темам


Вас также заинтересует

К другим темам


Вас также заинтересует

Автомобили Mercedes Benz – легковые, грузовые, а также автобусы – более 120 лет славятся своим качеством и прочно удерживают позиции премиум-сегмента. Смазочные материалы для двигателей Mercedes-Benz должны соответствовать наивысшим требованиям, которые предъявляет к моторным маслам современный рынок. Соответствие масел требованиям производителя выражено в цифровой и буквенной форме и определено словом «допуск». Такое обозначение фиксируется в сервисной книжке любого авто и помечается на канистрах со смазочными материалами, что дает возможность владельцу автомобиля использовать для своего Мерседеса моторное масло именно такого типа. Узнаем подробнее, какое заливать масло в Мерседес и что означают допуски, которые начинаются буквенным обозначением МВ.


Процедура присвоения допусков достаточно сложна. Для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Его результатом становится присвоение моторному маслу конкретных допусков, которые определяют высокое качество продукта и его совместимость с двигателем определенного автомобиля. Рассмотрим наиболее востребованные допуски Mercedes-Benz. Для того чтобы точно знать, как действовать, когда будет необходима замена масла.

Масла с допусками MB можно встретить практически на любом масле популярного бренда. Обычно, если масло соответствует допуску MB, то оно и перекрывает подобные допуски других производителей. Например: MB 228.3 перекроет MAN 3275; MB 228.5 перекроет MAN 3277 и т.д.

Следует отметить, что требования под каждый допуск периодически обновляются. По состоянию на 2019 год действует редакция допусков от 2016 года. Предыдущие редакции были датированы 2012 и 2009 годами, то есть к примеру допуск MB 226.51 может иметь редакцию 2009, 2012 и 2016 годов. Естественно основные свойства моторных масел (HTHS, содержание сульфатной золы, фосфора, серы, TBN) не зависят от даты выпуска, но редакция от 2016 года самая требовательная и эксплуатационные свойства моторных масел, сертифицированных по последним допускам, как правило, выше.

Например, на диаграмме можно увидеть сравнение допуска 229.51 от редакции 2009 и 2016 года, где показано сравнение по ключевым параметрам защиты и экономии топлива.

Сравнение допуска 229.51 разных годов

Для дизельных двигателей, не оснащенных системами по очистке выхлопа

MB 228.1 — Масла с допуском могут быть вязкостью SAE 15W-40, 20W-50. Всесезонные SHPD автомасла для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом.
Соответствие стандартам ACEA E2
(посмотреть масла с допуском MB 228.1 нашем каталоге)

MB 228.3 — дизельные масла для моторов с турбонаддувом и без. Рассчитано на стандартный интервал замены, в зависимости от условий эксплуатации масла может составлять до 30 тыс. км.
Соответствие стандартам ACEA E3, API CF-4
(посмотреть масла с допуском MB 228.3 нашем каталоге)

MB 228.5 — моторное масло для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих EURO 1-2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45-50 тыс. км).
Соответствуют стандартам ACEA E4
(посмотреть масла с допуском MB 228.5 нашем каталоге)

В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:

Допуск ACEA/API HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%)
MB228.1 ACEA E2 > 3.5 < 2.0 n/a n/a
MB228.2 ACEA E7 > 3.5 < 2.0 n/a n/a
MB228.3 ACEA E3 > 3.5 < 2.0 n/a n/a
MB228.5 ACEA E4 > 3.5 < 2.0 n/a n/a

Для дизельных двигателей, оснащенных системами по очистке выхлопа (EGR, DPF и др.)

MB 228.31 — моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми DPF фильтрами. Рассчитано на стандартный интервал замены, в зависимости от условий эксплуатации масла может составлять до 30 тыс. км.
Соответствие стандартам ACEA E9, CJ-4
(посмотреть масла с допуском MB 228.31 нашем каталоге)

MB 228.51 — моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям EURO 4, c увеличенным интервалом замены (до 50 тыс. км). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы («малозольные»).
Соответствие стандартам ACEA E6
(посмотреть масла с допуском MB 228.51 нашем каталоге)

MB 228.61— вязкость масла 5W-30. Всесезонное масло для дизельных моторов соответствующих Euro 5, c увеличенным интервалом замены масла. Не совместимо с предыдущими допусками.
Соответствие стандартам API FA-4

В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:

Допуск ACEA/API HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%)
MB 228.31 CJ-4 > 3.5 < 1.0 < 0.12 < 0.4
MB 228.51 ACEA E6 > 3.5 <1.0 < 0.08 < 0.3
M B228.61 FA-4 2.9-3.2 <1.0 ≤0.12 ≤ 0.4

Для бензиновых двигателей:

MB 229.1 — Моторное масло может иметь вязкость SAE 0W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-50, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Это старый допуск для двигателей автомобилей, которые выпускались в период с 1998 по 2002 годы. Масла могут быть и на минеральной основе. Масло категорически не подходит для автомобилей выпущенных после 2002 года.
(посмотреть масла с допуском MB 229.1 нашем каталоге)

MB 229.3 — автомасла для легковых автомобилей со стандартным интервалом замены масла (до 10 тыс. км). Согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью 0W-XX и 5W-XX. Отличается от масел 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора, позволяют снизить расход топлива и облегчают запуск при низких температурах.

Применимо:

  • для всех бензиновых моторов, кроме M278;

  • для бензиновых AMG-моторов, кроме: M152, M156, M157, M159, M275 AMG, M112 AMG;

  • кроме AMG-версий двигателя M113: 113.944/980/981/984/986/987/988/989/990/991/992/993/995;

  • из дизелей – нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF.

Соответствует стандартам АСЕА АЗ/В4
(посмотреть масла с допуском MB 229.3 нашем каталоге)

Чтоб было понятно, чем требования к маслам с допуском 229.3 отличаются от требований ACEA A3/B4, ниже приведена диаграмма. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. В данном случае отличаются только требования по образованию сажи и антиокислительным свойствам выше. По всем остальным позициям 229.3 – достаточно лояльный допуск.

Диаграмма 229.3

MB 229.5 — автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 15 тыс. км), соответствующих повышенным требованиям по экологии. По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум на 1,8%. Может применяться во всех двигателях Mercedes, за исключением дизелей с сажевым фильтром. Появился в мае 2002 года.

Нельзя использовать:

  • для двигателей M119, устанавливаемых на типе 210.072;
  • для двигателей M166, устанавливаемых на типах 168 и 414;
  • для двигателей M155, устанавливаемых на типе 199;
  • для двигателей M104 применительно к любым типам, кроме Гелендевагенов.

Касательно G-класса — масла 229.5 допускается использовать и в M102, и в M103, и в M117. При использовании масел с допуском 229.5 и флисового фильтра для бензиновых M112, M113 и M137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км. Это не касается моторов 112.960/961 и 113.990/991/992 – для них интервалы остаются прежними.

Масла с допуском 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes-Benz и AMG. Так, для двигателей AMG M112, AMG M113, M152, M156, M157, M159 допустимо использование только масел из ряда хW-40, где х – 0 или 5.

Соответствие стандартам ACEA A3/B4
(посмотреть масла с допуском MB 229.5 нашем каталоге)

Ниже приведена диаграмма, которая покажет различия между 229.5 и ACEA A3/B4. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. Как видите, 229.5 – самый жесткий по требованиям лист допуска, намного более жесткий, чем 229.1 и 229.3. Может, вообще самый жесткий. И современный класс ACEA A5/B5 также уступает ему по требованиям – разве только по отложениям на поршневой и топливной экономичности требования выше у ACEA A5/B5.

Диаграмма 229.5

В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:

Допуск HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%) TBN
MB229.1 (2009) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 ≥6.0
MB229.1 (2012) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 ≥6.0
MB229.1 (2016) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5
MB229.3 (2009) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 0.05 to 0.11 ≤0.5 ≥7.0
MB229.3 (2012) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 0.05 to 0.011 ≤0.5 ≥7.0
MB229.3 (2016) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.05 to 0.011 ≤0.5
MB229.5 (2009) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.05 to 0.11 ≤0.5 ≥10.0
MB229.5 (2012) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.050 to 0.011 ≤0.5 ≥10.0
MB229.5 (2016) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.6 0.050 to 0.011 ≤0.5
MB229.6 (2016) ≥2.9 to ≤3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.07-0.11 0.5

Для бензиновых двигателей, оснащенных системами по очистке выхлопа:

MB 229.31 — автомасла для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами со стандартным интервалом замены масла (до 10 тыс.км). Допуск появлися в июле 2003 года. Рекомендованы для двигателей W211 E200 CDI, E220 CDI. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 и С3 (С – класс для «Low SAPS» масел). Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях (но только в M266 и M271). Согласно документу SI18.00-P-0011A, на двигателях M271 Evo, M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать масло с этим допуском 229.31 – запрещено.

Соответствует стандарту ACEA С3
(посмотреть масла с допуском MB 229.31 нашем каталоге)

Ниже представлена диаграмма, где показано, чем требования к маслам с допуском 229.31 отличаются от требований ACEA C2. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. В данном случае требования по образованию сажи и антиоксилительным свойствам выше. По всем остальным позициям 229.31 – достаточно лояльный допуск.

Диаграмма 229.31

MB 229.51 — допуск введен в 2005 году для моторных масел, предназначенных для использования в современных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF). Это масла с увеличенным сервисным интервалом (до 20 тыс. км.). Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе.

Допуск появился в 2005 году. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 и С3. Кроме того, его можно использовать в бензиновых двигателях M266, M271 и M271 Evo,а так же в двигателях AMG-серии M156 и M159. Согласно документу SI18.00-P-0011A, запрещено использовать на двигателях M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275.

По требованиям и качествам масло 229.51 идентично маслам 229.5. Для получения допуска производитель должен провести ресурсные испытания на двигателях M271 (на предмет износа), M271 (на предмет коксования и шламообразования), ресурсный тест на OM646 DE LA и тест на экономичность на двигателе M111, и доказать при этом, что снижение расхода топлива по сравнению с маслами из 229.5 на 1,7% меньше.

Дополнительные требования: серы менее 0,3% масс., фосфора 0,05-0,09 % масс., сульфатная зольность не более 0,8 %, хлора менее 0,015% масс., щелочное число TBN должно быть больше 6. Еще одно требование – данные масла должны иметь допуск Volkswagen.

Соответствие стандартам ACEA A3/B4, C3
(посмотреть масла с допуском MB 229.51 нашем каталоге)

Ниже представлена диаграмма сравнения с ACEA С3. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. Можно сделать вывод, что 229.51 – достаточно жесткий и требовательный допуск

Диаграмма 229.51

MB 229.52 — допуск 2013 года. Для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива, т.е. масла являются «маловязкими». Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности (является «малозольным»). Снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси. Высокая степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях.
Соответствие стандартам ACEA A3/B4, C3
(посмотреть масла с допуском MB 229.52 нашем каталоге)

MB 229.6 — специально разработана для бензиновых двигателей в модельных сериях M270, M274 и M276 для дальнейшего повышения эффективности и минимизации расхода топлива, вязкость: 0W-30 или 5W-30. Спецификация MB 229.6 обратно не совместима с более ранними спецификациями Mercedes-Benz.
Соответствие стандартам ACEA A5/B5

MB 229.71 — введен в 2016 году, продукт рассчитан на использование в последних версиях двигателей Mercedes-Benz. Применяемость: двигатели M256 и OM654. Единственно допустимая вязкость SAE 0W-20. Не имеет обратной совместимости с предыдущими допусками.
Соответствие стандартам ACEA C5, API SN

MB 229.71 — введен в 2016 году, продукт рассчитан на использование в последних версиях двигателей Mercedes-Benz. Применяемость: двигатели M256 и OM654. Единственно допустимая вязкость SAE 0W-20. Не имеет обратной совместимости с предыдущими допусками.
Соответствие стандартам ACEA C5, API SN

В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:

Допуск HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%) TBN
MB229.31 (2009) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.31 (2012) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.31 (2016) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3
MB229.51 (2009) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.090 ≤0.3 ≥6.0
MB229.51 (2012) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.51 (2016) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3
MB229.52 (2012) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.52 (2016) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3
MB229.71 (2016) ≥2.6 to ≤2.9 ≤0.8 0.07-0.09 ≤0.3  

В данной статье предоставлено лишь краткое описание допусков моторного масла Mercedes-Benz. Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz. Не является учебным материалом!

В этом уроке вы узнаете, как заменить масло и масляный фильтр на двигателях Mercedes-Benz M113 и M112. Это один из самых распространенных двигателей, используемых практически во всех классах Mercedes с 1997 по 2007 год.

Двигатель M113 – V8 и часто признается как модель 430 или 500. Встречается в классах E, C, CLK, SL, CL, R, ML, GL, G. M112 почти идентичен, но с меньшим рабочим объемом и двумя меньшими цилиндрами.

Инструкции одинаковы для обоих двигателей с одним исключением. Емкость масла для двигателей V8 и V6 различна. Проверьте емкость масла в следующем разделе. Полный список приложений находится в конце учебника.

[ТОС]

Содержание

  • 1
    Что тебе понадобится
  • 2
    инструкции

    • 2.1 Поднять автомобиль
    • 2.2 Снять брызговик двигателя
    • 2.3 Найдите сливную пробку
    • 2.4 Слить масло
    • 2.5 Замените шайбу сливной пробки
    • 2.6 Установите сливную пробку
    • 2.7 Найдите фильтр моторного масла
    • 2.8 Заменить масляный фильтр
    • 2.9 Найдите крышку заливной горловины
    • 2.10 Добавьте моторное масло
    • 2.11 Проверьте уровень масла в двигателе
  • 3
    Приложения

      • 3.0.1 Применение по типу двигателя M112/M113
    • 3.1
      Двигатель M113
    • 3.2
      Двигатель M112

      • 3.2.1 Применение по шасси и диапазону года


Что тебе понадобится

  • 0W-40 Синтетическое масло1

    • Рекомендуемый Modil1 0W-40
    • Castrol 0W-40 Full Synthetic
    • Royal Purple SAE 0W-40 Высокоэффективное синтетическое моторное масло
  • Масляный фильтр2
    Флисовый масляный фильтр следует использовать с интервалом замены 10000.

    • Оригинальный масляный фильтр Mercedes-Benz
    • Mercedes MANN OEM HU 718 Масляный фильтр
    • Масляный фильтр Mobil 1 Performance M1C253
  • Ключ масляного фильтра
  • Tools3

    • 13 мм гнездо
    • 10мм розетка
    • Отвертка
    • трещотка

Примечания :

  1. Модели V8, включая 430 и 500, требуют 8-8,5 литров (кварта).
    Модели V6, включая 240 и 320, требуют 7-7,5 литров (кварта).
  2. Убедитесь, что вы установили качественный фильтр. Флис рекомендуется. Дешевые масляные фильтры быстро разлагаются и не способны фильтровать мусор на протяжении 10 000 миль.
  3. Мы предполагаем, что у вас есть основные инструменты. Если вы не читаете эту статью, это поможет вам выбрать автомобильный набор инструментов.


инструкции

Поднять автомобиль

В этом уроке мы используем рампы, чтобы поднять автомобиль. Управляй своим Mercedes-Benz по рампам. Поставьте машину в парк и установите стояночные тормоза. Заблокируйте задние шины вашего Mercedes-Benz. Убедитесь, что подставка под домкрат находится под автомобилем.

Снять брызговик двигателя

Снимите пластиковый щиток с двигателя. Он удерживается на месте восемью 10-миллиметровыми болтами. В некоторых моделях используются 8-миллиметровые винты или пластиковые фиксаторы.

Посмотрите следующее видео о том, как снять крышку двигателя (под щитком).

Найдите сливную пробку

Вот крупный план пробки слива масла на этом Mercedes-Benz. У некоторых моделей есть болты в середине кастрюли к задней части. Независимо от местоположения сливной болт всегда будет на дне масляного поддона. Требуется 13-мм разъем. Будьте осторожны с направлением. Легко запутаться при работе под двигателем.

Слить масло

Снять пробку для слива масла. Дайте старому маслу стечь в течение не менее 10 минут или до тех пор, пока масло не стечет с масляного поддона.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

Замените шайбу сливной пробки

Замените сливную пробку, если она есть. Если ваш масляный фильтр не поставлялся с новой шайбой, лучше переустановить старую шайбу, чем установить сливную пробку без шайбы. Если вы установите сливную пробку без шайбы, это приведет к утечке масла. Установите сливную пробку на место.

Установите сливную пробку

Установите сливную пробку на двигатель Mercedes M112 M113.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Найдите фильтр моторного масла

Найдите фильтр двигателя в верхней части двигателя вашего Mercedes-Benz. Используйте ключ для фильтра, чтобы снять масляный фильтр.

Заменить масляный фильтр

Снимите старый масляный фильтр. Установите новый фильтр на M112 M113 и затяните его вручную. Наконец, крутящий момент до 25 Нм.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

Найдите крышку заливной горловины

Найдите масляный наполнитель в верхней части вашего двигателя Mercedes.

Добавьте моторное масло

Добавьте рекомендуемое моторное масло. Проверьте уровень масла после добавления 80% емкости масла. При необходимости доливайте масло, чтобы поднять уровень между отметками MIN и MAX на щупе. Не заправляйте двигатель маслом выше максимальной отметки на щупе.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Проверьте уровень масла в двигателе

Найдите масляный щуп. Если у вашего Mercedes-Benz нет щупа, вам нужно проверить уровень масла через комбинацию приборов.

Посмотрите видео о том, как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа.


Приложения

Применение по типу двигателя M112/M113


Двигатель M113

M113 4,3 430

  • 1997-2000 C43 AMG
  • 2000-2007 C240
  • 1997-2002 E430
  • 1998-2003 CLK430
  • 1999-2001 ML430
  • 1999-2006 S430

M113 5.0L 500

  • 1998-2008 G500
  • 1999-2006 S500
  • 1999-2006 SL500
  • 2001-2006 CL500
  • 2001-2006 ML500
  • 2002-2006 CLK500
  • 2003-2006 E500
  • 2004-2006 CLS500
  • 2008 – Председатель SsangYong W

M113 5,4 5,5 55 AMG

  • 1998-2002 E55 AMG
  • 2000-2002 S55 AMG
  • 2000-2003 ML55 AMG
  • 2001-2006 CLK55 AMG
  • 2001-2002 CL55 AMG
  • 2002-2003 G55 AMG
  • 2004-2010 SLK55 AMG
  • 2006-2008 SLK55 AMG Black Series
  • 2005-2007 C55 AMG
  • 2003-2006 CL55 AMG
  • 2002-2006 S55 AMG
  • 2002-2008 SL55 AMG
  • 2003-2006 E55 AMG
  • 2004-2006 CLK DTM AMG
  • 2004-2011 G55 AMG [1]
  • 2004-2006 CLS55 AMG
  • M155 SLR
  • 2004 Mercedes-Benz SLR McLaren
  • Mercedes-Benz SLR McLaren 722 2006 года выпуска


Двигатель M112

E24 2.4L 240

  • 1997-2000 C240
  • 1998-2000 CLK240
  • 1998-2000 E240

E26 2,6 240

  • 2000–2005 C240
  • 2000–2004 CLK240
  • 2000–2004 E240

E28 2,8L 280

  • 1998–2000 C280
  • 1998–2006 S280
  • 2000–2004 E280

E32 3,2 320

  • 2000–2004 C320
  • 1998–2004 E320
  • 1997-200? G320
  • 1998–2005 S320
  • 1998–2003 ML320
  • 1998–2005 CLK320
  • 2000–2003 SLK320
  • 2003–2008 Chrysler Crossfire

C32 AMG

  • 2001–2003 C32 AMG
  • 2001–2003 SLK32 AMG
  • 2005–2006 Chrysler Crossfire SRT-6

Применение по шасси и диапазону года

MAKE

МОДЕЛЬ

SERIES

YEAR

КОД ДВИГАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ

Chrysler Crossfire 05/2004-12/2007 EGX 3.2L
Chrysler Crossfire 09/2004-12/2007 EGZ 3.2L

Mercedes

C 320

CL203

09/2004-08/2005

M 112,946

3.2L

Mercedes

C 240 T

S202

09/1997-02/2001

М 112,910/915

2.4L/2.6L

Mercedes

C 240

W202/203

06/1997-12/2005

М 112,910/912

2.4L/2.6L

Mercedes

C 240

S203

01/2001-12/2005

M 112,912

2.6L

Mercedes

C 280 T

S202

06/1997-03/2001

М 112,920

2.8L

Mercedes

C 280

W202

06/1997-02/2001

M112.920

2.8L

Mercedes

C 43 AMG

08/1997-03/2001

М 113,944

4.3L

Mercedes

C 32 AMG

W203/S203

01/2001-01/2004

M 112,961

3.2L

Mercedes

C 320

W203

11/2000-02/2007

M 112,946

3.2L

Mercedes

C 55 AMG

W203

11/2004-02/2007

М 113,988

5.4L

Mercedes

CLK 320

C208/209

01/1997-08/2005

M 112,940/955

3.2L

Mercedes

CLK 430

C208

08/1998-01/2003

113,943

4.3L

Mercedes

CLK 55AMG

C208

05/1999-46/2002

М 113,981/984

5.5л

Mercedes

CLK 55AMG

C209/A209

09/2002-08/2006

113,987

5.4L

Mercedes

CLK 240

C209/A209

11/2002-08/2005

M 112,912

2.6L

Mercedes

CLK 500

C209/A209

06/2002-08/2006

М 113,968

5.0L

Mercedes

CLK 320 C

A208/A209

01/1997-08/2005

M 112,940/955

3.2L

Mercedes

CLK 430 C

A208

08/1998-01/2003

113,943

4.3L

Mercedes

CLS 500

W219/C219

06/2004-05/2008

М 113,967/990

5.0L

Mercedes

CLS 55AMG

C219

01/2005-03/2006

М 113,990

5.4L

Mercedes

E 240

W210

01/1998-08/2002

М 112,911/914

2.4L/2.6L

Mercedes

E 240

W211

02/2003-03/2005

М 112,913/917

2.6L

Mercedes

Е 240 Т

S210/S211

06/1999-03/2005

М 112,911/913/914

2.4L/2.6L

Mercedes

E 280

W210/S210

06/1995-01/2003

M 112,921

2.8L

Mercedes

E 320

W210/W211

03/1997-03/2005

М 112,941/949

3.2L

Mercedes

E 320 T

S210/S211

12/1996-07/2009

М 112,941/949

3.2L

Mercedes

E 430

W210/S210

09/1997-03/2002

113,940

4.3L

Mercedes

E 55 AMG

W210/S210

09/1997-03/2003

М 113,980

5.4L

Mercedes

E 55 AMG K

W211/S211

10/2002-09/2006

М 113,990

5.4L

Mercedes

E 500

W211/S211

08/2002-09/2006

М 113,967/969

5.0L

Mercedes

G 500

W463

04/1998-ON

113,962

5.0L

Mercedes R600 W251 2006-2008 M113 5.0L
ML 430 W163 1998-2005 M113 4.3L
ML500 W163 2001-2005 M113 5.0L
Mercedes логотип

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
0W-30 ниже -30 выше +30
0W-40 ниже -30 выше +30
0W-50 ниже -30 выше +30
5W-30 ниже -30 выше +30
5W-40 ниже -30 выше +30
5W-50 ниже -30 выше +30
10W-30 -20 +30
10W-40 -20 +30
10W-50 -20 +30
10W-60 -20 +30
15W-40 -15 выше +30
15W-50 -15 выше +30
20W-40 -5 выше +30
20W-50 -5 выше +30
Температура наружного воздуха, °C
-40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей.

Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621

      5W-30          
      0W-40, 5W-40, 50          
          10W-30          
          10W-40, 50, 60          
            15W-40, 50          
              20W-40, 50          
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621
      5W-30                          
      5W-40, 50          
        10W-30                    
          10W-40          
                15W-40, 50          
                  20W-40, 50        
          10W1)                  
                20W/20              
                  20W-30          
                  30          
                          40          

1) За исключением двигателя OM 617 A

Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.

Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие
требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
   — для бензиновых двигателей серии 100 — Blatt 229.1;
   — для дизельных двигателей серии 600:
     — с турбокомпрессором (ATL) — Blatt 228.5, 229.1.
     — без турбокомпрессора (ATL) — Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:
  — бензиновые двигатели:
     — модели выпуска до 1979 г. — 7500 км или 6 мес.;
     — модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.;
  — дизельные двигатели:
     — модели выпуска до 1979 г. — 5000 км или 6 мес.;
     — модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.

Mercedes-Benz издает свои «Предписания по используемым материалам» (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные
смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами — нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к
применению.
Существующие спецификации:
Лист 226.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува;
— короткий интервал замены масла;
— масло должно соответствовать ССМС PD1;
— дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 226.5 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
Лист 227.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей;
— продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;
— базовые требования — АСЕА Е1-96;
Лист 227.5 — требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях;
— проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz;
— продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом;
— базовые требования — АСЕА Е2;
— должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.2/3 — сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1;
— кроме того, удлинен интервал замены масла;
— применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года;
— базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;
— должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.5 — вступил в силу с 1996 года;
— масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;
— базовые требования — АСЕА Е4;
Лист 229.1 — включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и
дизельных двигателей серии BR 600;
— базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3;
— вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;
Лист 229.3 — включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;

Требования к моторным маслам

Спецификации MB Интервал замены ACEA Дополнительные требования
MB 229.1 15000-30000 km
Средний = 22000
A2/B2 или A3/B3
MB 229.3 20000-40000 km
Средний = 30000
A3/B3/B4-02 ЭТ>1%, S<0.5%, Cl<0.01%
MB 229.5 25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02 ЭТ>1.7%, S<0.5%, Cl<0.005%, P<0.11%, Cs<1.5%
+ полевые испытания
Стоимость программы: 2000000 €
MB 229.31 25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02 ЭТ>1%, TBN<6, S<0.2%, Cs<0.8%, P<0.08%, Cl<0.005%

Спецификации Mercedes-Benz для моторных масел

Показатели Спецификации
227.0/.1 228.0/.1 228.2/.3 228.5 229.1
Вязкость Одно-/всесезонное Всесезонное
Уровень качества по ACEA B2-96,E1-96 B2-96, E2-96 B2-96, E3-96 B2-96, E4 A2 или A3-96
плюс В2 или В3, В3-96
Тип двигателя NAD TCD TCD TCD PCG, PCD
OM 602, CEC-L-51-T-95
Оценка чистоты поршня, баллы >=20 >=22 >=24 >=26 >=20
Полирование цилиндров, % <=7 <=6 <=4,5 <=3 <=7
Износ цилиндра, мкм <=12 <=11 <=10 <=10 <=12
Износ кулачка, мкм <=30 <=29 <=28 <=28 <=30
Расход масла, мг <=10 <=10 <=10 <=10 <=10
Оценка объема шлама, баллы >=8,8 >=8,9 >=8,9 >=9 >=8,8
Увеличение вязкости, % <=90 <=80 <=70 <=60 <=90
OM, CEC-L-42-A-92
Полирование цилиндров, % <=14 <=8 <=2,5 <=1
Оценка чистоты поршня, баллы >=24 >=31 >=35 >=50
Износ цилиндра, мкм <=8 <=7 <=6 <=3
Оценка объема шлама, баллы <=9 <=9 <=9,5 <=9,5
Расход масла, мг <=25 <=18 <=12 <=10
OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97
Оценка объема шлама, баллы >=9
Оценка чистоты поршня, баллы >=40
Оценка отложений, баллы <=3
Оценка износа, баллы <=2,5
Полирование цилиндров, % <=2
Износ цилиндра у 1-го кольца, мм <=0,008
Залегание 2-го кольца <=1
Расход масла г/ч <=100
M 111, CEC-L-53-T-95
Оценка объема шлама RL 140+2
Износ кулачка, мкм /td/td — <=5

Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234

Спецификации трансмиссионных масел
Агрегат Класс SAE № листа
Механическая КПП 235.10
Передний дифференциал (4Matic) 85W-90, 90 235.0, 235.7
Задний дифференциал (обычный) 85W-90, 90 235.0, 235.2, 235.7
Дифференциал ограниченного скольжения 90, 85W-90 235.3, 235.7
Рулевое управление без усилителя 85W-90, 90 235.0
Спецификации жидкостей ATF
Механическая КПП ATF 236.2, 236.61)
Автоматическая КПП без GKUB4) ATF 236.1, 236.6, 236.7, 236.82), 236.9, 236.10, 236.81
Автоматическая КПП c GKUB4) ATF 236.10
Передний дифференциал (4Matic) ATF 235.0, 235.7
Задний дифференциал (обычный) ATF 235.0, 235.7
Раздаточная коробка (4Matic) ATF 236.6
Рулевое управление L 075 Z ATF 236.3
Рулевое управление с гидроусилителем ATF 236.3
Автомобили повышенной проходимости
Мосты 85W-90, 90 235.0
Рулевое управление без усилителя 85W-90, 90 236.3
Рулевое управление с гидроусилителем ATF 236.3, 236.6, 236.7
Механическая КПП ATF 236.2
Раздаточная коробка 80, 80W, 80W/85W3) 235.1

Примечание:
1) — За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) — Только для арктического климата;
3) — Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) — GKUB — регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора

Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Blatt 340

Спецификация (MB Blatt No.) Масло Агрегат
342.0 Гидравлическое масло Гидравлическая система комфорта — жескость подвески, (Typ 600)
343.0 Гидравлическое масло Регулировка дорожного просвета
Гипневматическая подвеска
344 Гидравлическое масло для централизованной системы смазки Рулевое управление и регулировка дорожного просвета

Требования по интервалу замены масла
на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)

Бензиновые двигатели Типы двигателей
7500 км M 100 6,3, M 114, M 115, M 130, M 180
10000 км M 102, M 103, 103.984, M 110, M 111, M 116, M 117, M 119, M 120, M 123
15000 км M 100 6,9, M 1023), M 1033), M 1043), M 1113), 119.960/70/713)
Дизельные двигатели Типы двигателей
10000 км OM 601, OM 602, OM 602 A, OM 603, OM 603 A, OM 615, OM 616, OM 617, OM 617 A
15000 км OM 6013), 603.913), OM 6043), OM 6053), OM 6063)

3) Для классов C, E и S, начиная с 1.7.93 г.

Примечание: Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы для замены масла вдвое.

/tr/td/sup

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
5W-30 ниже -25 +30
5W-40 ниже -25 выше +30
10W-40 -20 выше +30
15W-40 -15 выше +30
15W-50 -15 выше +30
20W-40 -5 выше +30
20W-50 -5 выше +30

Согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются для бензиновых двигателей серии 100 — соответствующие требованиям спецификации Blatt 229.1;

Для дизельных двигателей серии 600:
   — без турбокомпрессора (ATL) допускаются к применению масла, соответствующие требованиям специикаций — Blatt 227.1, Blatt 228.1, Blatt 228.3, Blatt 228.5, Blatt
229.1;

   — с турбокомпрессрпом (ATL) — масла, соответствующие требованиям спецификации — Blatt 229.1;

Для дизельных двигателей серии 300/400/500/900:
   — без турбокомпрессора (ATL) — соответствующие требованиям спецификаций — Blatt 227.0/1, Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
   — с турбокомпрессором (ATL) — соответствующие требованиям спецификаций — Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;

Для газовых двигателей — соответствующие требованиям спецификаций — Blatt 226.9;

Интервал замены (км) моторных масел согласно спецификациям МВ

Масло, условия работы, двигатель 227,1 228,1 228,3 228,5
Масло, базовые показатели, лучше чем ССМС D4 ACEA E2-96 SHPD, ACEA E3-96 EHPD, ACEA E4-98
Местное движение, двигатель без турбонаддува 20000 30000 30000 60000
Местное движение, двигатель с турбонаддувом 10000 20000 30000 60000
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель без турбонаддува 20000 30000
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом 20000 30000
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель без турбонаддува 30000 45000 45000 90000
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом 15000 30000 45000 90000
Дальные рейсы, двигатель ОМ 447h 60000

С введением норм Euro-4 компания DaimlerChrysler ввела в действие спецификацию МВ 228.51, заменяющую МВ 228.5. Главное отличие новой спецификации заключаются
в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
    Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация МВ 228.51
устанавливает щелочное число не менее 7 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей
щелочности.
    Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных
присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся
весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает
сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
    Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям
могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
    Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал для ваз 2114 скачать
  • Нужно ли переутверждать должностные инструкции при смене руководителя
  • Посудомойка бош инструкция по эксплуатации на русском sd4p1b
  • Отношение к руководству какое бывает
  • Марфлоксин уколы для собак инструкция по применению