Всего в заводских документах рассматривается два типа моторных масел — масла первичной заливки и сервисные масла .
Первым, т.е. маслам, заливаемым еще на конвейере, отведены листы допуска 225.ХХ ; Вторым — используемым при замене масла в двигателях в условиях автосервисов — листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ .
Масла первичной заливки — очень специфические продукты. Купить их очень сложно. Скорее всего этого и не надо делать . Причин много : не все продукты первичной заливки в полной мере соответствую листам допуска для сервисного обслуживания .
Так, например для двигателей М272, М273, М276 и М278 используются масла первичной заливки из листов 225.16 и 225.26, по сути являющиеся маслами LowSAPS, т.е. маслами с пониженным содержанием серы и фосфора, низкой зольностью ( в полной мере соответствующие листам допуска 229.31 и 229.51, которые категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях) .
По номенклатуре производителей масел для первичной заливки Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика — там Shell ( генеральный партнер в смазочном деле ) и Fuchs, ExxonMobil и Petronas .
Моторные масла из листа допуска 225.8 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). Для бензиновых двигателей семейства М1хх и дизелей ОМ6хх с межсервисным интервалом не более 15000 км ( без Assyst ) и 30000 км ( с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir N вязкостью 10W-40 от Fuchs из листа допуска 225.8 .
Моторные масла из листа допуска 225.10 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В двигатели М266 и М275 и дизеля ОМ640, 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Это было и остается самым распространенным маслом для первичной заливки . Просто документ 223.1 постоянно меняется и из него выпадают снятые с производства двигатели .
Моторные масла из листа допуска 225.11 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В дизеля ОМ 629,640,646,660 ( с сажевым фильтром ) заливается масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас заменен на лист допуска 225.17 ;
Моторные масла из листа допуска 225.16 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В двигатели М271 (Repo и Evo), 272, 273 и 278 заливается моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.16 ( lowSpash) ;
Моторные масла из листа допуска 225.17 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В дизеля ОМ642, 651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель — Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino), Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );
Моторные масла из листа допуска 225.26 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.26 ( lowSpash) . При этом вся сервисная документация строго говорит, что при дальнейшей эксплуатации использовать масла lowSAPS в двигателях М276 нельзя .
Моторные масла из листа допуска 229.1. Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 ( где А — класс качества для бензиновых двигателей, В — соответственно для дизельных ; 2 или 4 — класс эксплуатационных качеств ; «04» — год издания спецификации, т.е. 2004) . До 2004 года классы А и В были раздельными, начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены .
Согласно спецификации 223.2 на дилеровском сайте bevo.mercedes-benz.com/масла из листа допуска 229.1 не применяется ни на одном из ныне выпускаемых двигателей ! На моторах выпуска до 2002 года — пожалуйста .
Моторные масла из листа допуска 229.3 Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 ( отличается от масел 229.1 большим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора ) .
Применимо :
— для всех бензиновых моторов, кроме М278 ;
— для бензиновых AMG -моторов, кроме : М152, М156, М157, М159, М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG ;
— из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF );
Есть один специфический двигатель — М155, устанавливаемый на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого лист допуска 229.3 — единственный . Но не все масла из этого листа можно использовать . Только масла торговой марки Mobil и только с показателями SAE 5W-50. Это договоренность производителя двигателей AMG и его партнера в плане смазочных материалов — ExxonMobil . Что касается выбора торговой марки — это скорее коммерция, чем техника и технологии, а вот вязкость — я думаю — требования конструкторов ( скорее всего именно под такое масло этот мотор просто создавался ) .
Моторные масла из листа допуска 229.31 Применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 ( сажевый фильтр DPF ), по крайней мере для этих моторов эти масла и создавались. Лист появился в июле 2003 года . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 ( С — класс для Low SAPS масел ) . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях ( но только : М266, М271 ) . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 271 Evo, 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено ! Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок .
Иной принцип работы присадок — вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5 . Т.о. использование, например 229.51 в 273 моторе может реально привести к повреждению двигателя .
Моторные масла из листа допуска 229.5 Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 . Лист появился в мае 2002 года .
Не так давно в описании масла 229.5 на этой страничке было написано, что лист 229.5 неприменим для двигателей М104, М119 и М166 . Хочу реабилитировать масла из листа допуска 229.5 : кроме малыша М166 и компрессорного монстра М155 эти масла применимы для всех бензиновых и большинства дизельных моторов Mercedes Benz ( здесь и далее- речь только о легковых автомобилях ) . Вина — и моя и не моя : целая куча взаимоисключающих документов — согласно одних использование масла 229.5 в двигателях 104, 119, 120 недопустимо . Согласно других — пожалуйста ( пример : документы BF18.00-P-1000-01B и AP18.00-P-0101AA ) . Ни частично ни полностью привести документы не имею права : интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами .
Путаница привела к появлению устоявшегося мнения, что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104, 119 и 120 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Как следствие, считается, что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами . Это ошибка . Дело в том, что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года, а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года . Это раз . Второе — в масляных системах двигателей М111, которые по всем документам имеют допуск 229.5, используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров — просто совпадение, вызванное непременным сочетанием обоих факторов ( и масло и фильтр ) для увеличения межсервисного интервала ( так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км . В Германии ) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось, что все автомобили с моторами М104 и М119 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно . Понятно, что увеличение межсервисного интервала — это своего рода реклама, обещающая снизить расходы на содержание автомобиля, а значит и убеждающая купить новый автомобиль . Убеждать покупать уже проданные машины, деньги за которые давно проедены — финансово невыгодно .
Есть одно, но большое НО ! При использовании 229.5 в моторах с бумажным фильтром пробег реально не должен превышать 10000 км . Объясню : в числе многих причин — сам принцип «долгоиграющего» масла заключается в большем содержании щелочи, задача которой нейтрализовать продукты окисления . Чем дольше масло должно работать — тем больше щелочи должно быть запасено в масле : для масел 229.1 и 229.3 щелочное число TBN составляло 6,6…8,6, для 229.5 — уже в районе 12 . Эта щелочь в том числе и «добивает» целлюлозу бумажного фильтра . Бумажный фильтр становится хрупким с возможностью крошения его . Флисовые фильтра (флисовыми назвали их в России . В переводе с немецкого Vlies — нетканное полотно . Реально фильтра делаются из двухслойного полиэстера . Первый слой — каркасный, второй — собственно фильтрующий ) сопротивляются примерно в 7 раз дольше и способны работать до 50000 км .
По сути, в моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5, но снижая при этом межсервисный пробег даже по сравнению с 229.3.
Как говорилось выше, при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112, М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км . Это не касается моторов 112.960/961 и 113 .990/991/992 — для них интервалы остаются прежними .
Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112, М113, М152, М156, М157, М159 допустимо использование только масел из ряда XW-40, где Х — 0, 5 .
Моторные масла из листа допуска 229.51 Применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Лист появился в 2005 году . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях, но только : М266, М271, М271Evo . Как ни странно можно использовать и в AMGшных бензиновых моторах М156 и М159 . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено ! Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок . Иной принцип работы присадок — вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5.
Согласно требований завода, содержание серы не должно превышать 0,3%, фосфора 0,05…0,09 %, сульфатная зольность <0,8 %, хлора < 0,015%, TBN>0,8
Всем мир, ровных дорог и не ломающихся мерседесов.
Запчасти на фото: OM611, 0522651, 522851
Онлайн-версия руководства по эксплуатации
Вся информация для обеспечения безопасной эксплуатации. В том числе для более старых моделей.
Онлайн-версия руководства по эксплуатации
Вся информация для обеспечения безопасной эксплуатации. В том числе для более старых моделей.
Знакомство с функциями, понимание принципа работы элементов управления, ознакомление с характеристиками: онлайн-версия руководства по эксплуатации предоставит вам интерактивный доступ к различной информации о вашем автомобиле. Важные и интересные детали представлены в виде пояснений, иллюстраций и наглядных анимационных роликов.
Онлайн-версия руководства по эксплуатации для всего модельного ряда
Онлайн-версия руководства по эксплуатации для всего модельного ряда
Приложение Guides
Приложение Mercedes-Benz Guides
Приложение Guides
Приложение Mercedes-Benz Guides
Руководство по эксплуатации автомобиля в вашем смартфоне
Руководство по эксплуатации автомобиля в вашем смартфоне
Руководство по эксплуатации автомобиля для смартфона и планшета: приложение Mercedes-Benz Guides позволяет просматривать руководство по эксплуатации вашего Mercedes-Benz на смартфоне или планшете, содержит функцию поиска, а также полезные советы, например, в случае поломки. В настоящее время данные руководства по эксплуатации предлагаются не для всех классов автомобилей.
К другим темам
Вас также заинтересует
К другим темам
Вас также заинтересует
Автомобили Mercedes Benz – легковые, грузовые, а также автобусы – более 120 лет славятся своим качеством и прочно удерживают позиции премиум-сегмента. Смазочные материалы для двигателей Mercedes-Benz должны соответствовать наивысшим требованиям, которые предъявляет к моторным маслам современный рынок. Соответствие масел требованиям производителя выражено в цифровой и буквенной форме и определено словом «допуск». Такое обозначение фиксируется в сервисной книжке любого авто и помечается на канистрах со смазочными материалами, что дает возможность владельцу автомобиля использовать для своего Мерседеса моторное масло именно такого типа. Узнаем подробнее, какое заливать масло в Мерседес и что означают допуски, которые начинаются буквенным обозначением МВ.
Процедура присвоения допусков достаточно сложна. Для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Его результатом становится присвоение моторному маслу конкретных допусков, которые определяют высокое качество продукта и его совместимость с двигателем определенного автомобиля. Рассмотрим наиболее востребованные допуски Mercedes-Benz. Для того чтобы точно знать, как действовать, когда будет необходима замена масла.
Масла с допусками MB можно встретить практически на любом масле популярного бренда. Обычно, если масло соответствует допуску MB, то оно и перекрывает подобные допуски других производителей. Например: MB 228.3 перекроет MAN 3275; MB 228.5 перекроет MAN 3277 и т.д.
Следует отметить, что требования под каждый допуск периодически обновляются. По состоянию на 2019 год действует редакция допусков от 2016 года. Предыдущие редакции были датированы 2012 и 2009 годами, то есть к примеру допуск MB 226.51 может иметь редакцию 2009, 2012 и 2016 годов. Естественно основные свойства моторных масел (HTHS, содержание сульфатной золы, фосфора, серы, TBN) не зависят от даты выпуска, но редакция от 2016 года самая требовательная и эксплуатационные свойства моторных масел, сертифицированных по последним допускам, как правило, выше.
Например, на диаграмме можно увидеть сравнение допуска 229.51 от редакции 2009 и 2016 года, где показано сравнение по ключевым параметрам защиты и экономии топлива.
Для дизельных двигателей, не оснащенных системами по очистке выхлопа
MB 228.1 — Масла с допуском могут быть вязкостью SAE 15W-40, 20W-50. Всесезонные SHPD автомасла для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом.
Соответствие стандартам ACEA E2
(посмотреть масла с допуском MB 228.1 нашем каталоге)
MB 228.3 — дизельные масла для моторов с турбонаддувом и без. Рассчитано на стандартный интервал замены, в зависимости от условий эксплуатации масла может составлять до 30 тыс. км.
Соответствие стандартам ACEA E3, API CF-4
(посмотреть масла с допуском MB 228.3 нашем каталоге)
MB 228.5 — моторное масло для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих EURO 1-2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45-50 тыс. км).
Соответствуют стандартам ACEA E4
(посмотреть масла с допуском MB 228.5 нашем каталоге)
В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:
Допуск | ACEA/API | HTHS (cP) | Сульфатная зольность (%) | Фосфор (%) | Сера (%) |
---|---|---|---|---|---|
MB228.1 | ACEA E2 | > 3.5 | < 2.0 | n/a | n/a |
MB228.2 | ACEA E7 | > 3.5 | < 2.0 | n/a | n/a |
MB228.3 | ACEA E3 | > 3.5 | < 2.0 | n/a | n/a |
MB228.5 | ACEA E4 | > 3.5 | < 2.0 | n/a | n/a |
Для дизельных двигателей, оснащенных системами по очистке выхлопа (EGR, DPF и др.)
MB 228.31 — моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми DPF фильтрами. Рассчитано на стандартный интервал замены, в зависимости от условий эксплуатации масла может составлять до 30 тыс. км.
Соответствие стандартам ACEA E9, CJ-4
(посмотреть масла с допуском MB 228.31 нашем каталоге)
MB 228.51 — моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям EURO 4, c увеличенным интервалом замены (до 50 тыс. км). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы («малозольные»).
Соответствие стандартам ACEA E6
(посмотреть масла с допуском MB 228.51 нашем каталоге)
MB 228.61— вязкость масла 5W-30. Всесезонное масло для дизельных моторов соответствующих Euro 5, c увеличенным интервалом замены масла. Не совместимо с предыдущими допусками.
Соответствие стандартам API FA-4
В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:
Допуск | ACEA/API | HTHS (cP) | Сульфатная зольность (%) | Фосфор (%) | Сера (%) |
---|---|---|---|---|---|
MB 228.31 | CJ-4 | > 3.5 | < 1.0 | < 0.12 | < 0.4 |
MB 228.51 | ACEA E6 | > 3.5 | <1.0 | < 0.08 | < 0.3 |
M B228.61 | FA-4 | 2.9-3.2 | <1.0 | ≤0.12 | ≤ 0.4 |
Для бензиновых двигателей:
MB 229.1 — Моторное масло может иметь вязкость SAE 0W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-50, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Это старый допуск для двигателей автомобилей, которые выпускались в период с 1998 по 2002 годы. Масла могут быть и на минеральной основе. Масло категорически не подходит для автомобилей выпущенных после 2002 года.
(посмотреть масла с допуском MB 229.1 нашем каталоге)
MB 229.3 — автомасла для легковых автомобилей со стандартным интервалом замены масла (до 10 тыс. км). Согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью 0W-XX и 5W-XX. Отличается от масел 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора, позволяют снизить расход топлива и облегчают запуск при низких температурах.
Применимо:
-
для всех бензиновых моторов, кроме M278;
-
для бензиновых AMG-моторов, кроме: M152, M156, M157, M159, M275 AMG, M112 AMG;
-
кроме AMG-версий двигателя M113: 113.944/980/981/984/986/987/988/989/990/991/992/993/995;
-
из дизелей – нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF.
Соответствует стандартам АСЕА АЗ/В4
(посмотреть масла с допуском MB 229.3 нашем каталоге)
Чтоб было понятно, чем требования к маслам с допуском 229.3 отличаются от требований ACEA A3/B4, ниже приведена диаграмма. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. В данном случае отличаются только требования по образованию сажи и антиокислительным свойствам выше. По всем остальным позициям 229.3 – достаточно лояльный допуск.
MB 229.5 — автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 15 тыс. км), соответствующих повышенным требованиям по экологии. По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум на 1,8%. Может применяться во всех двигателях Mercedes, за исключением дизелей с сажевым фильтром. Появился в мае 2002 года.
Нельзя использовать:
- для двигателей M119, устанавливаемых на типе 210.072;
- для двигателей M166, устанавливаемых на типах 168 и 414;
- для двигателей M155, устанавливаемых на типе 199;
- для двигателей M104 применительно к любым типам, кроме Гелендевагенов.
Касательно G-класса — масла 229.5 допускается использовать и в M102, и в M103, и в M117. При использовании масел с допуском 229.5 и флисового фильтра для бензиновых M112, M113 и M137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км. Это не касается моторов 112.960/961 и 113.990/991/992 – для них интервалы остаются прежними.
Масла с допуском 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes-Benz и AMG. Так, для двигателей AMG M112, AMG M113, M152, M156, M157, M159 допустимо использование только масел из ряда хW-40, где х – 0 или 5.
Соответствие стандартам ACEA A3/B4
(посмотреть масла с допуском MB 229.5 нашем каталоге)
Ниже приведена диаграмма, которая покажет различия между 229.5 и ACEA A3/B4. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. Как видите, 229.5 – самый жесткий по требованиям лист допуска, намного более жесткий, чем 229.1 и 229.3. Может, вообще самый жесткий. И современный класс ACEA A5/B5 также уступает ему по требованиям – разве только по отложениям на поршневой и топливной экономичности требования выше у ACEA A5/B5.
В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:
Допуск | HTHS (cP) | Сульфатная зольность (%) | Фосфор (%) | Сера (%) | TBN |
---|---|---|---|---|---|
MB229.1 (2009) | ≥3.5 | ≥0.8 to ≤1.5 | ≥6.0 | ||
MB229.1 (2012) | ≥3.5 | ≥0.8 to ≤1.5 | ≥6.0 | ||
MB229.1 (2016) | ≥3.5 | ≥1.0 to ≤1.5 | |||
MB229.3 (2009) | ≥3.5 | ≥0.8 to ≤1.5 | 0.05 to 0.11 | ≤0.5 | ≥7.0 |
MB229.3 (2012) | ≥3.5 | ≥0.8 to ≤1.5 | 0.05 to 0.011 | ≤0.5 | ≥7.0 |
MB229.3 (2016) | ≥3.5 | ≥1.0 to ≤1.5 | 0.05 to 0.011 | ≤0.5 | |
MB229.5 (2009) | ≥3.5 | ≥1.0 to ≤1.5 | 0.05 to 0.11 | ≤0.5 | ≥10.0 |
MB229.5 (2012) | ≥3.5 | ≥1.0 to ≤1.5 | 0.050 to 0.011 | ≤0.5 | ≥10.0 |
MB229.5 (2016) | ≥3.5 | ≥1.0 to ≤1.6 | 0.050 to 0.011 | ≤0.5 | |
MB229.6 (2016) | ≥2.9 to ≤3.5 | ≥1.0 to ≤1.5 | 0.07-0.11 | 0.5 |
Для бензиновых двигателей, оснащенных системами по очистке выхлопа:
MB 229.31 — автомасла для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами со стандартным интервалом замены масла (до 10 тыс.км). Допуск появлися в июле 2003 года. Рекомендованы для двигателей W211 E200 CDI, E220 CDI. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 и С3 (С – класс для «Low SAPS» масел). Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях (но только в M266 и M271). Согласно документу SI18.00-P-0011A, на двигателях M271 Evo, M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать масло с этим допуском 229.31 – запрещено.
Соответствует стандарту ACEA С3
(посмотреть масла с допуском MB 229.31 нашем каталоге)
Ниже представлена диаграмма, где показано, чем требования к маслам с допуском 229.31 отличаются от требований ACEA C2. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. В данном случае требования по образованию сажи и антиоксилительным свойствам выше. По всем остальным позициям 229.31 – достаточно лояльный допуск.
MB 229.51 — допуск введен в 2005 году для моторных масел, предназначенных для использования в современных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF). Это масла с увеличенным сервисным интервалом (до 20 тыс. км.). Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе.
Допуск появился в 2005 году. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 и С3. Кроме того, его можно использовать в бензиновых двигателях M266, M271 и M271 Evo,а так же в двигателях AMG-серии M156 и M159. Согласно документу SI18.00-P-0011A, запрещено использовать на двигателях M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275.
По требованиям и качествам масло 229.51 идентично маслам 229.5. Для получения допуска производитель должен провести ресурсные испытания на двигателях M271 (на предмет износа), M271 (на предмет коксования и шламообразования), ресурсный тест на OM646 DE LA и тест на экономичность на двигателе M111, и доказать при этом, что снижение расхода топлива по сравнению с маслами из 229.5 на 1,7% меньше.
Дополнительные требования: серы менее 0,3% масс., фосфора 0,05-0,09 % масс., сульфатная зольность не более 0,8 %, хлора менее 0,015% масс., щелочное число TBN должно быть больше 6. Еще одно требование – данные масла должны иметь допуск Volkswagen.
Соответствие стандартам ACEA A3/B4, C3
(посмотреть масла с допуском MB 229.51 нашем каталоге)
Ниже представлена диаграмма сравнения с ACEA С3. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. Можно сделать вывод, что 229.51 – достаточно жесткий и требовательный допуск
MB 229.52 — допуск 2013 года. Для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива, т.е. масла являются «маловязкими». Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности (является «малозольным»). Снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси. Высокая степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях.
Соответствие стандартам ACEA A3/B4, C3
(посмотреть масла с допуском MB 229.52 нашем каталоге)
MB 229.6 — специально разработана для бензиновых двигателей в модельных сериях M270, M274 и M276 для дальнейшего повышения эффективности и минимизации расхода топлива, вязкость: 0W-30 или 5W-30. Спецификация MB 229.6 обратно не совместима с более ранними спецификациями Mercedes-Benz.
Соответствие стандартам ACEA A5/B5
MB 229.71 — введен в 2016 году, продукт рассчитан на использование в последних версиях двигателей Mercedes-Benz. Применяемость: двигатели M256 и OM654. Единственно допустимая вязкость SAE 0W-20. Не имеет обратной совместимости с предыдущими допусками.
Соответствие стандартам ACEA C5, API SN
MB 229.71 — введен в 2016 году, продукт рассчитан на использование в последних версиях двигателей Mercedes-Benz. Применяемость: двигатели M256 и OM654. Единственно допустимая вязкость SAE 0W-20. Не имеет обратной совместимости с предыдущими допусками.
Соответствие стандартам ACEA C5, API SN
В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:
Допуск | HTHS (cP) | Сульфатная зольность (%) | Фосфор (%) | Сера (%) | TBN |
---|---|---|---|---|---|
MB229.31 (2009) | ≥3.5 | ≤0.8 | 0.05 to 0.09 | ≤0.3 | ≥6.0 |
MB229.31 (2012) | ≥3.5 | ≤0.8 | 0.05 to 0.09 | ≤0.3 | ≥6.0 |
MB229.31 (2016) | ≥3.5 | ≤0.8 | 0.05 to 0.09 | ≤0.3 | |
MB229.51 (2009) | ≥3.5 | ≤0.8 | 0.05 to 0.090 | ≤0.3 | ≥6.0 |
MB229.51 (2012) | ≥3.5 | ≤0.8 | 0.05 to 0.09 | ≤0.3 | ≥6.0 |
MB229.51 (2016) | ≥3.5 | ≤0.8 | 0.05 to 0.09 | ≤0.3 | |
MB229.52 (2012) | ≥3.5 | ≤0.8 | 0.05 to 0.09 | ≤0.3 | ≥6.0 |
MB229.52 (2016) | ≥3.5 | ≤0.8 | 0.05 to 0.09 | ≤0.3 | |
MB229.71 (2016) | ≥2.6 to ≤2.9 | ≤0.8 | 0.07-0.09 | ≤0.3 |
В данной статье предоставлено лишь краткое описание допусков моторного масла Mercedes-Benz. Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz. Не является учебным материалом!
В этом уроке вы узнаете, как заменить масло и масляный фильтр на двигателях Mercedes-Benz M113 и M112. Это один из самых распространенных двигателей, используемых практически во всех классах Mercedes с 1997 по 2007 год.
Двигатель M113 – V8 и часто признается как модель 430 или 500. Встречается в классах E, C, CLK, SL, CL, R, ML, GL, G. M112 почти идентичен, но с меньшим рабочим объемом и двумя меньшими цилиндрами.
Инструкции одинаковы для обоих двигателей с одним исключением. Емкость масла для двигателей V8 и V6 различна. Проверьте емкость масла в следующем разделе. Полный список приложений находится в конце учебника.
[ТОС]
Содержание
- 1
Что тебе понадобится - 2
инструкции- 2.1 Поднять автомобиль
- 2.2 Снять брызговик двигателя
- 2.3 Найдите сливную пробку
- 2.4 Слить масло
- 2.5 Замените шайбу сливной пробки
- 2.6 Установите сливную пробку
- 2.7 Найдите фильтр моторного масла
- 2.8 Заменить масляный фильтр
- 2.9 Найдите крышку заливной горловины
- 2.10 Добавьте моторное масло
- 2.11 Проверьте уровень масла в двигателе
- 3
Приложения-
- 3.0.1 Применение по типу двигателя M112/M113
- 3.1
Двигатель M113 - 3.2
Двигатель M112- 3.2.1 Применение по шасси и диапазону года
-
Что тебе понадобится
-
0W-40 Синтетическое масло1
- Рекомендуемый Modil1 0W-40
- Castrol 0W-40 Full Synthetic
- Royal Purple SAE 0W-40 Высокоэффективное синтетическое моторное масло
-
Масляный фильтр2
Флисовый масляный фильтр следует использовать с интервалом замены 10000.- Оригинальный масляный фильтр Mercedes-Benz
- Mercedes MANN OEM HU 718 Масляный фильтр
- Масляный фильтр Mobil 1 Performance M1C253
- Ключ масляного фильтра
-
Tools3
- 13 мм гнездо
- 10мм розетка
- Отвертка
- трещотка
Примечания :
-
Модели V8, включая 430 и 500, требуют 8-8,5 литров (кварта).
Модели V6, включая 240 и 320, требуют 7-7,5 литров (кварта). - Убедитесь, что вы установили качественный фильтр. Флис рекомендуется. Дешевые масляные фильтры быстро разлагаются и не способны фильтровать мусор на протяжении 10 000 миль.
- Мы предполагаем, что у вас есть основные инструменты. Если вы не читаете эту статью, это поможет вам выбрать автомобильный набор инструментов.
инструкции
Поднять автомобиль
В этом уроке мы используем рампы, чтобы поднять автомобиль. Управляй своим Mercedes-Benz по рампам. Поставьте машину в парк и установите стояночные тормоза. Заблокируйте задние шины вашего Mercedes-Benz. Убедитесь, что подставка под домкрат находится под автомобилем.
Снять брызговик двигателя
Снимите пластиковый щиток с двигателя. Он удерживается на месте восемью 10-миллиметровыми болтами. В некоторых моделях используются 8-миллиметровые винты или пластиковые фиксаторы.
Посмотрите следующее видео о том, как снять крышку двигателя (под щитком).
Найдите сливную пробку
Вот крупный план пробки слива масла на этом Mercedes-Benz. У некоторых моделей есть болты в середине кастрюли к задней части. Независимо от местоположения сливной болт всегда будет на дне масляного поддона. Требуется 13-мм разъем. Будьте осторожны с направлением. Легко запутаться при работе под двигателем.
Слить масло
Снять пробку для слива масла. Дайте старому маслу стечь в течение не менее 10 минут или до тех пор, пока масло не стечет с масляного поддона.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.
Замените шайбу сливной пробки
Замените сливную пробку, если она есть. Если ваш масляный фильтр не поставлялся с новой шайбой, лучше переустановить старую шайбу, чем установить сливную пробку без шайбы. Если вы установите сливную пробку без шайбы, это приведет к утечке масла. Установите сливную пробку на место.
Установите сливную пробку
Установите сливную пробку на двигатель Mercedes M112 M113.
Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.
Найдите фильтр моторного масла
Найдите фильтр двигателя в верхней части двигателя вашего Mercedes-Benz. Используйте ключ для фильтра, чтобы снять масляный фильтр.
Заменить масляный фильтр
Снимите старый масляный фильтр. Установите новый фильтр на M112 M113 и затяните его вручную. Наконец, крутящий момент до 25 Нм.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.
Найдите крышку заливной горловины
Найдите масляный наполнитель в верхней части вашего двигателя Mercedes.
Добавьте моторное масло
Добавьте рекомендуемое моторное масло. Проверьте уровень масла после добавления 80% емкости масла. При необходимости доливайте масло, чтобы поднять уровень между отметками MIN и MAX на щупе. Не заправляйте двигатель маслом выше максимальной отметки на щупе.
Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.
Проверьте уровень масла в двигателе
Найдите масляный щуп. Если у вашего Mercedes-Benz нет щупа, вам нужно проверить уровень масла через комбинацию приборов.
Посмотрите видео о том, как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа.
Приложения
Применение по типу двигателя M112/M113
Двигатель M113
M113 4,3 430
- 1997-2000 C43 AMG
- 2000-2007 C240
- 1997-2002 E430
- 1998-2003 CLK430
- 1999-2001 ML430
- 1999-2006 S430
M113 5.0L 500
- 1998-2008 G500
- 1999-2006 S500
- 1999-2006 SL500
- 2001-2006 CL500
- 2001-2006 ML500
- 2002-2006 CLK500
- 2003-2006 E500
- 2004-2006 CLS500
- 2008 – Председатель SsangYong W
M113 5,4 5,5 55 AMG
- 1998-2002 E55 AMG
- 2000-2002 S55 AMG
- 2000-2003 ML55 AMG
- 2001-2006 CLK55 AMG
- 2001-2002 CL55 AMG
- 2002-2003 G55 AMG
- 2004-2010 SLK55 AMG
- 2006-2008 SLK55 AMG Black Series
- 2005-2007 C55 AMG
- 2003-2006 CL55 AMG
- 2002-2006 S55 AMG
- 2002-2008 SL55 AMG
- 2003-2006 E55 AMG
- 2004-2006 CLK DTM AMG
- 2004-2011 G55 AMG [1]
- 2004-2006 CLS55 AMG
- M155 SLR
- 2004 Mercedes-Benz SLR McLaren
- Mercedes-Benz SLR McLaren 722 2006 года выпуска
Двигатель M112
E24 2.4L 240
- 1997-2000 C240
- 1998-2000 CLK240
- 1998-2000 E240
E26 2,6 240
- 2000–2005 C240
- 2000–2004 CLK240
- 2000–2004 E240
E28 2,8L 280
- 1998–2000 C280
- 1998–2006 S280
- 2000–2004 E280
E32 3,2 320
- 2000–2004 C320
- 1998–2004 E320
- 1997-200? G320
- 1998–2005 S320
- 1998–2003 ML320
- 1998–2005 CLK320
- 2000–2003 SLK320
- 2003–2008 Chrysler Crossfire
C32 AMG
- 2001–2003 C32 AMG
- 2001–2003 SLK32 AMG
- 2005–2006 Chrysler Crossfire SRT-6
Применение по шасси и диапазону года
MAKE
МОДЕЛЬ
SERIES
YEAR
КОД ДВИГАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
Chrysler | Crossfire | 05/2004-12/2007 | EGX | 3.2L | |
Chrysler | Crossfire | 09/2004-12/2007 | EGZ | 3.2L | |
Mercedes |
C 320 |
CL203 |
09/2004-08/2005 |
M 112,946 |
3.2L |
Mercedes |
C 240 T |
S202 |
09/1997-02/2001 |
М 112,910/915 |
2.4L/2.6L |
Mercedes |
C 240 |
W202/203 |
06/1997-12/2005 |
М 112,910/912 |
2.4L/2.6L |
Mercedes |
C 240 |
S203 |
01/2001-12/2005 |
M 112,912 |
2.6L |
Mercedes |
C 280 T |
S202 |
06/1997-03/2001 |
М 112,920 |
2.8L |
Mercedes |
C 280 |
W202 |
06/1997-02/2001 |
M112.920 |
2.8L |
Mercedes |
C 43 AMG |
08/1997-03/2001 |
М 113,944 |
4.3L |
|
Mercedes |
C 32 AMG |
W203/S203 |
01/2001-01/2004 |
M 112,961 |
3.2L |
Mercedes |
C 320 |
W203 |
11/2000-02/2007 |
M 112,946 |
3.2L |
Mercedes |
C 55 AMG |
W203 |
11/2004-02/2007 |
М 113,988 |
5.4L |
Mercedes |
CLK 320 |
C208/209 |
01/1997-08/2005 |
M 112,940/955 |
3.2L |
Mercedes |
CLK 430 |
C208 |
08/1998-01/2003 |
113,943 |
4.3L |
Mercedes |
CLK 55AMG |
C208 |
05/1999-46/2002 |
М 113,981/984 |
5.5л |
Mercedes |
CLK 55AMG |
C209/A209 |
09/2002-08/2006 |
113,987 |
5.4L |
Mercedes |
CLK 240 |
C209/A209 |
11/2002-08/2005 |
M 112,912 |
2.6L |
Mercedes |
CLK 500 |
C209/A209 |
06/2002-08/2006 |
М 113,968 |
5.0L |
Mercedes |
CLK 320 C |
A208/A209 |
01/1997-08/2005 |
M 112,940/955 |
3.2L |
Mercedes |
CLK 430 C |
A208 |
08/1998-01/2003 |
113,943 |
4.3L |
Mercedes |
CLS 500 |
W219/C219 |
06/2004-05/2008 |
М 113,967/990 |
5.0L |
Mercedes |
CLS 55AMG |
C219 |
01/2005-03/2006 |
М 113,990 |
5.4L |
Mercedes |
E 240 |
W210 |
01/1998-08/2002 |
М 112,911/914 |
2.4L/2.6L |
Mercedes |
E 240 |
W211 |
02/2003-03/2005 |
М 112,913/917 |
2.6L |
Mercedes |
Е 240 Т |
S210/S211 |
06/1999-03/2005 |
М 112,911/913/914 |
2.4L/2.6L |
Mercedes |
E 280 |
W210/S210 |
06/1995-01/2003 |
M 112,921 |
2.8L |
Mercedes |
E 320 |
W210/W211 |
03/1997-03/2005 |
М 112,941/949 |
3.2L |
Mercedes |
E 320 T |
S210/S211 |
12/1996-07/2009 |
М 112,941/949 |
3.2L |
Mercedes |
E 430 |
W210/S210 |
09/1997-03/2002 |
113,940 |
4.3L |
Mercedes |
E 55 AMG |
W210/S210 |
09/1997-03/2003 |
М 113,980 |
5.4L |
Mercedes |
E 55 AMG K |
W211/S211 |
10/2002-09/2006 |
М 113,990 |
5.4L |
Mercedes |
E 500 |
W211/S211 |
08/2002-09/2006 |
М 113,967/969 |
5.0L |
Mercedes |
G 500 |
W463 |
04/1998-ON |
113,962 |
5.0L |
Mercedes | R600 | W251 | 2006-2008 | M113 | 5.0L |
ML 430 | W163 | 1998-2005 | M113 | 4.3L | |
ML500 | W163 | 2001-2005 | M113 | 5.0L |
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
0W-30 | ниже -30 | выше +30 |
0W-40 | ниже -30 | выше +30 |
0W-50 | ниже -30 | выше +30 |
5W-30 | ниже -30 | выше +30 |
5W-40 | ниже -30 | выше +30 |
5W-50 | ниже -30 | выше +30 |
10W-30 | -20 | +30 |
10W-40 | -20 | +30 |
10W-50 | -20 | +30 |
10W-60 | -20 | +30 |
15W-40 | -15 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
20W-40 | -5 | выше +30 |
20W-50 | -5 | выше +30 |
Температура наружного воздуха, °C | ||||||||||||||||||
-40 | -30 | -20 | -10 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | |||||||||
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей.
Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621 |
||||||||||||||||||
5W-30 | ||||||||||||||||||
0W-40, 5W-40, 50 | ||||||||||||||||||
10W-30 | ||||||||||||||||||
10W-40, 50, 60 | ||||||||||||||||||
15W-40, 50 | ||||||||||||||||||
20W-40, 50 | ||||||||||||||||||
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621 | ||||||||||||||||||
5W-30 | ||||||||||||||||||
5W-40, 50 | ||||||||||||||||||
10W-30 | ||||||||||||||||||
10W-40 | ||||||||||||||||||
15W-40, 50 | ||||||||||||||||||
20W-40, 50 | ||||||||||||||||||
10W1) | ||||||||||||||||||
20W/20 | ||||||||||||||||||
20W-30 | ||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||
40 |
1) За исключением двигателя OM 617 A
Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.
Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие
требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
— для бензиновых двигателей серии 100 — Blatt 229.1;
— для дизельных двигателей серии 600:
— с турбокомпрессором (ATL) — Blatt 228.5, 229.1.
— без турбокомпрессора (ATL) — Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
— бензиновые двигатели:
— модели выпуска до 1979 г. — 7500 км или 6 мес.;
— модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.;
— дизельные двигатели:
— модели выпуска до 1979 г. — 5000 км или 6 мес.;
— модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.
Mercedes-Benz издает свои «Предписания по используемым материалам» (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами — нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению. Существующие спецификации: |
|
Лист 226.0/1 |
— сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; — короткий интервал замены масла; — масло должно соответствовать ССМС PD1; — дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 226.5 | — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1; |
Лист 227.0/1 |
— сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; — продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; — базовые требования — АСЕА Е1-96; |
Лист 227.5 |
— требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; — проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.0/1 |
— сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz; — продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; — базовые требования — АСЕА Е2; — должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.2/3 |
— сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1; — кроме того, удлинен интервал замены масла; — применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; — базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания; — должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.5 |
— вступил в силу с 1996 года; — масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; — базовые требования — АСЕА Е4; |
Лист 229.1 |
— включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600; — базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; — вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3; |
Лист 229.3 | — включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.; |
Требования к моторным маслам
Спецификации MB | Интервал замены | ACEA | Дополнительные требования |
MB 229.1 |
15000-30000 km Средний = 22000 |
A2/B2 или A3/B3 | — |
MB 229.3 |
20000-40000 km Средний = 30000 |
A3/B3/B4-02 | ЭТ>1%, S<0.5%, Cl<0.01% |
MB 229.5 |
25000-50000 km 1-3 года |
A3/B3/B4-02 |
ЭТ>1.7%, S<0.5%, Cl<0.005%, P<0.11%, Cs<1.5% + полевые испытания Стоимость программы: 2000000 € |
MB 229.31 |
25000-50000 km 1-3 года |
A3/B3/B4-02 | ЭТ>1%, TBN<6, S<0.2%, Cs<0.8%, P<0.08%, Cl<0.005% |
Спецификации Mercedes-Benz для моторных масел
Показатели | Спецификации | ||||
227.0/.1 | 228.0/.1 | 228.2/.3 | 228.5 | 229.1 | |
Вязкость | Одно-/всесезонное | Всесезонное | |||
Уровень качества по ACEA | B2-96,E1-96 | B2-96, E2-96 | B2-96, E3-96 | B2-96, E4 |
A2 или A3-96 плюс В2 или В3, В3-96 |
Тип двигателя | NAD | TCD | TCD | TCD | PCG, PCD |
OM 602, CEC-L-51-T-95 | |||||
Оценка чистоты поршня, баллы | >=20 | >=22 | >=24 | >=26 | >=20 |
Полирование цилиндров, % | <=7 | <=6 | <=4,5 | <=3 | <=7 |
Износ цилиндра, мкм | <=12 | <=11 | <=10 | <=10 | <=12 |
Износ кулачка, мкм | <=30 | <=29 | <=28 | <=28 | <=30 |
Расход масла, мг | <=10 | <=10 | <=10 | <=10 | <=10 |
Оценка объема шлама, баллы | >=8,8 | >=8,9 | >=8,9 | >=9 | >=8,8 |
Увеличение вязкости, % | <=90 | <=80 | <=70 | <=60 | <=90 |
OM, CEC-L-42-A-92 | |||||
Полирование цилиндров, % | <=14 | <=8 | <=2,5 | <=1 | — |
Оценка чистоты поршня, баллы | >=24 | >=31 | >=35 | >=50 | — |
Износ цилиндра, мкм | <=8 | <=7 | <=6 | <=3 | — |
Оценка объема шлама, баллы | <=9 | <=9 | <=9,5 | <=9,5 | — |
Расход масла, мг | <=25 | <=18 | <=12 | <=10 | — |
OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97 | |||||
Оценка объема шлама, баллы | — | — | — | >=9 | — |
Оценка чистоты поршня, баллы | — | — | — | >=40 | — |
Оценка отложений, баллы | — | — | — | <=3 | — |
Оценка износа, баллы | — | — | — | <=2,5 | — |
Полирование цилиндров, % | — | — | — | <=2 | — |
Износ цилиндра у 1-го кольца, мм | — | — | — | <=0,008 | — |
Залегание 2-го кольца | — | — | — | <=1 | — |
Расход масла г/ч | — | — | — | <=100 | — |
M 111, CEC-L-53-T-95 | |||||
Оценка объема шлама | — | — | — | — | RL 140+2 |
Износ кулачка, мкм | — | /td/td — | — | — | <=5 |
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234
Спецификации трансмиссионных масел | ||
Агрегат | Класс SAE | № листа |
Механическая КПП | — | 235.10 |
Передний дифференциал (4Matic) | 85W-90, 90 | 235.0, 235.7 |
Задний дифференциал (обычный) | 85W-90, 90 | 235.0, 235.2, 235.7 |
Дифференциал ограниченного скольжения | 90, 85W-90 | 235.3, 235.7 |
Рулевое управление без усилителя | 85W-90, 90 | 235.0 |
Спецификации жидкостей ATF | ||
Механическая КПП | ATF | 236.2, 236.61) |
Автоматическая КПП без GKUB4) | ATF | 236.1, 236.6, 236.7, 236.82), 236.9, 236.10, 236.81 |
Автоматическая КПП c GKUB4) | ATF | 236.10 |
Передний дифференциал (4Matic) | ATF | 235.0, 235.7 |
Задний дифференциал (обычный) | ATF | 235.0, 235.7 |
Раздаточная коробка (4Matic) | ATF | 236.6 |
Рулевое управление L 075 Z | ATF | 236.3 |
Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3 |
Автомобили повышенной проходимости | ||
Мосты | 85W-90, 90 | 235.0 |
Рулевое управление без усилителя | 85W-90, 90 | 236.3 |
Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3, 236.6, 236.7 |
Механическая КПП | ATF | 236.2 |
Раздаточная коробка | 80, 80W, 80W/85W3) | 235.1 |
Примечание:
1) — За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) — Только для арктического климата;
3) — Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) — GKUB — регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора
Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Blatt 340
Спецификация (MB Blatt No.) | Масло | Агрегат |
342.0 | Гидравлическое масло | Гидравлическая система комфорта — жескость подвески, (Typ 600) |
343.0 | Гидравлическое масло |
Регулировка дорожного просвета Гипневматическая подвеска |
344 | Гидравлическое масло для централизованной системы смазки | Рулевое управление и регулировка дорожного просвета |
Требования по интервалу замены масла
на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)
Бензиновые двигатели | Типы двигателей |
7500 км | M 100 6,3, M 114, M 115, M 130, M 180 |
10000 км | M 102, M 103, 103.984, M 110, M 111, M 116, M 117, M 119, M 120, M 123 |
15000 км | M 100 6,9, M 1023), M 1033), M 1043), M 1113), 119.960/70/713) |
Дизельные двигатели | Типы двигателей |
10000 км | OM 601, OM 602, OM 602 A, OM 603, OM 603 A, OM 615, OM 616, OM 617, OM 617 A |
15000 км | OM 6013), 603.913), OM 6043), OM 6053), OM 6063) |
3) Для классов C, E и S, начиная с 1.7.93 г.
Примечание: Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы для замены масла вдвое.
/tr/td/sup
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
5W-30 | ниже -25 | +30 |
5W-40 | ниже -25 | выше +30 |
10W-40 | -20 | выше +30 |
15W-40 | -15 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
20W-40 | -5 | выше +30 |
20W-50 | -5 | выше +30 |
Согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются для бензиновых двигателей серии 100 — соответствующие требованиям спецификации Blatt 229.1;
Для дизельных двигателей серии 600:
— без турбокомпрессора (ATL) допускаются к применению масла, соответствующие требованиям специикаций — Blatt 227.1, Blatt 228.1, Blatt 228.3, Blatt 228.5, Blatt
229.1;
— с турбокомпрессрпом (ATL) — масла, соответствующие требованиям спецификации — Blatt 229.1;
Для дизельных двигателей серии 300/400/500/900:
— без турбокомпрессора (ATL) — соответствующие требованиям спецификаций — Blatt 227.0/1, Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
— с турбокомпрессором (ATL) — соответствующие требованиям спецификаций — Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
Для газовых двигателей — соответствующие требованиям спецификаций — Blatt 226.9;
Интервал замены (км) моторных масел согласно спецификациям МВ
Масло, условия работы, двигатель | 227,1 | 228,1 | 228,3 | 228,5 |
Масло, базовые показатели, лучше чем | ССМС D4 | ACEA E2-96 | SHPD, ACEA E3-96 | EHPD, ACEA E4-98 |
Местное движение, двигатель без турбонаддува | 20000 | 30000 | 30000 | 60000 |
Местное движение, двигатель с турбонаддувом | 10000 | 20000 | 30000 | 60000 |
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель без турбонаддува | 20000 | 30000 | — | — |
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом | — | 20000 | 30000 | — |
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель без турбонаддува | 30000 | 45000 | 45000 | 90000 |
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом | 15000 | 30000 | 45000 | 90000 |
Дальные рейсы, двигатель ОМ 447h | — | — | 60000 | — |
С введением норм Euro-4 компания DaimlerChrysler ввела в действие спецификацию МВ 228.51, заменяющую МВ 228.5. Главное отличие новой спецификации заключаются
в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация МВ 228.51
устанавливает щелочное число не менее 7 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей
щелочности.
Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных
присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся
весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает
сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям
могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.