Методическое руководство деятельностью это

Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Понятие и сущность методической работы

Сумасбродство — это черта характераВам будет интересно:Сумасбродство — это черта характера

виды методической деятельности

Под методической деятельностью следует понимать часть системы непрерывного образования воспитателей и преподавателей в соответствующих учреждениях. Среди основных целей этой работы целесообразно отметить:

  • Освоение наиболее рациональных приемов и методик касательно воспитания и обучения детей и подростков.
  • Повышение уровня собственной подготовленности к организации и последующему проведению работы учебно-воспитательной направленности.
  • Обмен опытом между участниками педагогического коллектива, а также определение и пропаганда лучшего опыта в области образования.

Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конусаВам будет интересно:Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конуса

Методическая деятельность педагогов и воспитателей, главным образом, ориентирована на достижение и дальнейшее поддержание высокого уровня учебно-воспитательного процесса в плане качества. Она содействует расширению навыков, связанных с развитием педагогического анализа, а также количества экспериментальных исследований теоретического типа. Методическая работа органичным образом соединяется с повседневной практикой воспитателя или преподавателя.

Следует знать, что методическая деятельность педагога рассматривается как единая система взаимосвязанных действий, мероприятий и мер, которые направлены в первую очередь на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого преподавателя. Сюда целесообразно отнести и меры, связанные с самовоспитанием, управлением профессиональным самообразованием и самосовершенствованием учителей. Помимо этого, методическая работа направлена на повышение и полноценное развитие творческих возможностей педагогического коллектива, а в конечном счете – на достижение оптимальных показателей образования и воспитания, на совершенствование учебно-воспитательной работы, а также на развитие некоторых школьников.

Принципы методической деятельности

Чат "Тет-а-Тет" - что это такое?Вам будет интересно:Чат «Тет-а-Тет» — что это такое?

методическая деятельность педагога

Существующие сегодня принципы методической работы классифицируются на следующие категории:

  • Методические принципы, которые включают в себя правило социальной обусловленности развития педагогических качеств в профессиональном плане, системности, научности, целостности единства, а также непрерывности.
  • Педагогические принципы, куда входит единство воспитания, развития и обучения; перспективность и целенаправленность развития в профессиональном ключе; сбалансированность практики и теории; наглядность методической деятельности преподавателей и воспитателей; оптимизация; активность коллектива, осуществляющего свою деятельность в рассматриваемой сфере; единство индивидуальных и коллективных методик работы.
  • Организационным принципам соответствуют следующие правила: всеобщность и обязательность, преемственность, комплексность, плановость, управляемость, координация и регулируемость, контроль и мониторинг, рациональность применения материальных средств, а также стимулирование методической работы.

Методики работы

организация методической деятельности

Все виды методической деятельности, существующие на сегодняшний день, составляют целостную систему действий, мероприятий и мер, связанных между собой. Самыми эффективными методами на современном этапе развития образовательных и воспитательных активностей принято считать следующие:

  • Теоретический семинар.
  • Научно-практическая конференция.
  • Семинар-практикум.
  • Методическая декада.
  • Дни науки.
  • Методический мост.
  • Методический фестиваль.
  • Деловая игра.
  • Методический ринг.
  • Дискуссия.
  • Мозговой Штурм.
  • Педагогический клуб.
  • Тренинг и видеотренинг.
  • Лекторий.
  • Педагогические чтения.
  • Защита проекта.
  • Профессиональная выставка.
  • Открытый урок.
  • Педагогический совет на определенную тему.

Стоит отметить, что к новейшим методикам организации методической деятельности относят деловые, инновационные, организационно-активные и иные игры, способствующие созданию культуры саморазвития и интеллектуальной культуры воспитателей и учителей.

Назначение и задачи методической работы

образование методическая деятельность

Как выяснилось, основным направлением методических активностей выступает формирование инновационной образовательной среды, а также грамотное создание планов, связанных с методической работой. Среди приоритетных задач методической работы современных образовательных учреждений важно отметить следующие:

  • Повышение общей степени профессионально-педагогической культуры воспитателей и преподавателей.
  • Повышение уровня предметно-методической, психолого-педагогической, философской и методологической подготовки воспитателей и учителей.
  • Создание инновационной направленности в методической деятельности учителей, которая проявляется в систематическом рассмотрении, обобщении и дальнейшем распространении передового опыта в педагогической сфере, а также в работе, связанной с внедрением достижений соответствующей науки.
  • Обогащение принципиально новыми технологиями воспитания и обучения в педагогической сфере.
  • Организация деятельности, относящейся к изучению новых программ в области образования, других вариантов учебных планов, а также изменений в соответствующих государственных стандартах.
  • Методическое сопровождение формирования учебных программ авторского типа, учебно-методических рекомендаций и комплексов.
  • Организация работы, связанной с изучением инструктивно-методических материалов, новых нормативных актов.
  • Предметно-методическая подготовка учителей к деятельности в условиях школы профильного типа, иными словами, на уровне преподавания непрофильных и профильных предметов.
  • Оказание помощи воспитателям и преподавателям в их профессиональном развитии. Важно дополнить, что в данном случае уместны диагностическая индивидуализированная и дифференцированная основы для реализации задачи, а также консультативная помощь в организации самообразования педагогов.
  • Проведение работы экспериментально-исследовательского плана.

Функции методической работы

"Чикос", "ниньос" и "мучачос" - это слова для обозначения детейВам будет интересно:«Чикос», «ниньос» и «мучачос» — это слова для обозначения детей

внеурочная деятельность методический

Ключевыми относительно методической работы и деятельности воспитателей и учителей выступают следующие функции:

  • Аналитическая предполагает анализ существующих разработок методического плана, опыта коллег, а также актуальных материалов.
  • Проектировочная, относящаяся к перспективному планированию и разработке содержательной составляющей обучения, подготовке и планированию обучающей работы.
  • Конструктивная, в которую входит система действий по планированию предстоящего занятия (посредством отбора и композиционного планирования учебных сведений), а также представление форм предъявления материала учебного плана. Все это ведет к взаимодействию учителя и учеников в процессе создания профессиональных навыков, умений, а также новых знаний.
  • Нормативная, которая в полной мере способствует исполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, а также условий реализации образовательного процесса в конкретном типа учреждений.
  • Исследовательская, связанная с поиском новых методик и форм работы.

Виды методической деятельности

методическая педагогическая деятельность

Стоит отметить, что в основе определения разновидности деятельности лежит содержание функциональной составляющей педагогической работы. В нашем случае речь идет об устойчивых процедурах реализации конструирования, планирования, выбора и применения обучающих средств к конкретному предмету. Все это приводит к развитию и совершенствованию непосредственно системы обучения. К видам методической педагогической деятельности целесообразно отнести следующие пункты:

  • Анализ документов учебно-программного типа, а также методических комплексов.
  • Планирование системы уроков практического и теоретического обучения.
  • Методический анализ материала, который используется в процессе обучения.
  • Моделирование и последующее конструирование методик предъявления учебных сведений на уроках.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с формированием практических умений и технических понятий.
  • Формирование методики обучения по тому или иному предмету.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с созданием практических умений и технических понятий.
  • Разработка методов контроля профессиональных навыков, знаний и умений.
  • Управление и оценка работы учеников.
  • Рефлексия собственной деятельности в процессе подготовки к уроку, а также при анализе его итогов.

Стоит отметить, что представленные разновидности учебно-методической деятельности в любом случае не охватывают всего многообразия практики профессионально-педагогических сотрудников в методическом плане. При методической подготовке студенты вузов овладевают определенными базовыми видами, которые обеспечивают полноценную подготовку к занятиям.

Рекомендации по организации методической работы

Далее целесообразно рассмотреть актуальные на сегодняшний день рекомендации по организации образования, методической деятельности. Так, методическая работа фиксируется (оформляется) документальным образом в форме:

  • Протоколов методических советов.
  • Разработок и конспектов наиболее успешных методических мероприятий конкретного учреждения.
  • Планов деятельности МО, лабораторий «мастер-класса», проблемных групп учащихся.
  • Письменных материалов, которые отражают работу преподавателя, проблемных групп учащихся, МО, лабораторий «мастер-класса», по самоанализу и анализу педагогической деятельности.
  • Аналитических справок, связанных с вопросом степени знаний учащихся. В данном случае целесообразно предоставление диаграмм и графиков.
  • Текстов докладов, рефератов, текстов, сообщений.
  • Обобщенных материалов касательно системы работы преподавателей конкретной школы, а также материалов печати по образовательным проблемам.
  • Сформированных адаптированных и модифицированных методов, индивидуальных программ и технологий.
  • Сведений с городских (районных) методических семинаров.
  • Наград, дипломов, которые служат общественным признанием эффективности и результативности деятельности отдельных преподавателей, группировок, МО или лабораторий «мастер-класс».

Направления методической работы

Милосердный - это что за слово? Разбираем сообщаВам будет интересно:Милосердный — это что за слово? Разбираем сообща

Основными направлениями урочной и внеурочной методической деятельности являются следующие:

  • Учебно-методическая.
  • Организационно-методическая.
  • Научно-методическая.
  • Инновационно-методическая.

Целесообразно разобрать представленные направления методической деятельности в отдельной главе.

Направления работы: содержание

Необходимо знать, что организационно-методическая деятельность, главным образом, направлена на реализацию непрерывного взаимодействия руководства образовательного учреждения с участниками педагогического коллектива для формирования оптимальных условия для развития и совершенствования их профессиональной подготовки, раскрытия способностей, интересов и возможностей каждого преподавателя. В организационно-методическую работу входят следующие составляющие:

  • Организация системы методической работы для развития педагогического творчества и мастерства, а также для самореализации инициативы учителей.
  • Обеспечение процесса, связанного с повышением квалификации, в плане материально-технического обеспечения.
  • Планирование и дальнейшая организация методической работы с сотрудниками на основе диагностики.
  • Вовлечение участников коллектива в рабочий процесс научно-педагогических объединений, а также в деятельность экспериментально-исследовательского характера.
  • Организация обеспечения коллективной и индивидуальной работы в методическом плане.
  • Организация рефлексивных активностей преподавателей, а также выявление способов решения проблем педагогической природы.
  • Формирование в образовательном учреждении системы профессионального развития педагогов и, таким образом, совершенствование воспитательного и учебного процессов.

Научно-методическая работа подразумевает полноценное обеспечение научно-исследовательского подхода к вопросу организации процесса образования, повышения профессионального уровня и совершенствования учителей на базе достижений психолого-педагогической науки, а также прямого научно-практического опыта. Среди основных направлений данного вида деятельности важно отметить постоянное изучение достижений рассматриваемой науки, практики обучения и теории; усвоение научных методик, связанных с диагностикой учебно-воспитательного процесса и созданием у преподавателей умения производить анализ собственной работы на базе научно-исследовательских методов; совершенствование планирования и анализа методической работы, используя при этом современные научные подходы и приоритеты в развитии образовательных структур; совершенствование разновидностей и форм контроля и диагностики уровня развития коллектива педагогов и так далее.

Заключение

учебно методическая деятельность

Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, определение, ключевые особенности, назначение, основные принципы, разновидности, функции и методики, формирующие основу методической деятельности. Помимо этого, указали некоторые рекомендации, связанные с ее организацией. Мы разобрали ключевые направления методической работы. Важно отметить, что среди них особую роль занимает инновационно-методическая деятельность. Дело в том, что именно она позволяет двигать вперед прогресс и процессы, разражающиеся в сфере воспитания и образования как на территории Российской Федерации, так и в других не менее развитых странах.

Таким образом, под инновационно-методической работой необходимо понимать в первую очередь одно из самых актуальных направлений деятельности современных учреждений образовательного плана. В соответствии с многочисленными мнениями экспертов, ей необходимо придать большую степень самостоятельности. Ключевыми направлениями названного вида деятельности являются следующие: введение в практику прогрессивных образовательных и управленческих технологий; разработка и последующая защита инновационных проектов педагогического плана, формирование индивидуальной траектории развития коллектива педагогов в профессиональной плане; формирование собственных традиций в коллективе; организация деятельности в качественно новых структурах методического типа, среди которых лаборатория, кафедра, педагогическая мастерская и так далее; защита методик авторского характера; формирование инновационного педагогического поля, а также инновационных карт учебного заведения; разработка программ комплексно-целевого характера, связанных с управлением инновационными процессами; формирование банка педагогических инноваций и прочее.

Содержание

  1. методическое руководство
  2. Тематики
  3. Смотреть что такое «методическое руководство» в других словарях:
  4. Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации
  5. Понятие и сущность методической работы
  6. Принципы методической деятельности
  7. Методики работы
  8. Назначение и задачи методической работы
  9. Функции методической работы
  10. Виды методической деятельности
  11. Рекомендации по организации методической работы
  12. Направления методической работы
  13. Направления работы: содержание
  14. Заключение

методическое руководство

методическое руководство

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «методическое руководство» в других словарях:

методическое руководство работами по стандартизации — 8 методическое руководство работами по стандартизации: Деятельность головной и базовых организаций по стандартизации по установлению порядка и принципов разработки нормативных документов, их проверки, обновления и отмены, регистрации, учета,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах — Терминология Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах: Авария разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МД 3.02-2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство — Терминология МД 3.02 2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство: Инвестиционный строительный проект Совокупность организационно технических мероприятий по реализации инвестиций в объекты капитального строительства в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций — Терминология Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций: авария опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Научно-методическое руководство разработкой научно-проектной документации — Научно методическое руководство разработкой научно проектной документации: научно методическая организация и координация работы членов авторского коллектива при разработке научно проектной документации, осуществляемая научным руководителем… … Официальная терминология

Методическое обеспечение технологического процесса проектирования — 1. Комплекс работ по выбору (разработке) методов (методик) выполнения проектных операций, действий, входящих в технологический процесс проектирования, и обоснованию выбранных методов для применения в конкретном технологическом процессе 2… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методическое — 39. Методическое пособие по изучению структур напластования при инженерно геологических изысканиях для гидротехнического строительства. М.: Энергия, 1979. Источник: 55 90: Методика составления геоструктурных схем (моделей) скальных массивов в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

руководство — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? руководства, чему? руководству, (вижу) что? руководство, чем? руководством, о чём? о руководстве; мн. что? руководства, (нет) чего? руководств, чему? руководствам, (вижу) что? руководства,… … Толковый словарь Дмитриева

Научное руководство — 2.1. Научное руководство при производстве работ является продолжением научно методического и проектного обеспечения ремонтно реставрационных работ на основе утвержденных проектных решений и осуществляется в целях выявления в процессе работ всех… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

717-80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки — Терминология 717 80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки: 6. Гидродинамические и физико химические свойства горных пород/Н.Н. Веригин и др. М.: Недра, 1977. 272 с. Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации

Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Понятие и сущность методической работы

Вам будет интересно: Сумасбродство — это черта характера

Под методической деятельностью следует понимать часть системы непрерывного образования воспитателей и преподавателей в соответствующих учреждениях. Среди основных целей этой работы целесообразно отметить:

  • Освоение наиболее рациональных приемов и методик касательно воспитания и обучения детей и подростков.
  • Повышение уровня собственной подготовленности к организации и последующему проведению работы учебно-воспитательной направленности.
  • Обмен опытом между участниками педагогического коллектива, а также определение и пропаганда лучшего опыта в области образования.

Вам будет интересно: Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конуса

Методическая деятельность педагогов и воспитателей, главным образом, ориентирована на достижение и дальнейшее поддержание высокого уровня учебно-воспитательного процесса в плане качества. Она содействует расширению навыков, связанных с развитием педагогического анализа, а также количества экспериментальных исследований теоретического типа. Методическая работа органичным образом соединяется с повседневной практикой воспитателя или преподавателя.

Следует знать, что методическая деятельность педагога рассматривается как единая система взаимосвязанных действий, мероприятий и мер, которые направлены в первую очередь на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого преподавателя. Сюда целесообразно отнести и меры, связанные с самовоспитанием, управлением профессиональным самообразованием и самосовершенствованием учителей. Помимо этого, методическая работа направлена на повышение и полноценное развитие творческих возможностей педагогического коллектива, а в конечном счете – на достижение оптимальных показателей образования и воспитания, на совершенствование учебно-воспитательной работы, а также на развитие некоторых школьников.

Принципы методической деятельности

Вам будет интересно: Чат «Тет-а-Тет» — что это такое?

Существующие сегодня принципы методической работы классифицируются на следующие категории:

  • Методические принципы, которые включают в себя правило социальной обусловленности развития педагогических качеств в профессиональном плане, системности, научности, целостности единства, а также непрерывности.
  • Педагогические принципы, куда входит единство воспитания, развития и обучения; перспективность и целенаправленность развития в профессиональном ключе; сбалансированность практики и теории; наглядность методической деятельности преподавателей и воспитателей; оптимизация; активность коллектива, осуществляющего свою деятельность в рассматриваемой сфере; единство индивидуальных и коллективных методик работы.
  • Организационным принципам соответствуют следующие правила: всеобщность и обязательность, преемственность, комплексность, плановость, управляемость, координация и регулируемость, контроль и мониторинг, рациональность применения материальных средств, а также стимулирование методической работы.

Методики работы

Все виды методической деятельности, существующие на сегодняшний день, составляют целостную систему действий, мероприятий и мер, связанных между собой. Самыми эффективными методами на современном этапе развития образовательных и воспитательных активностей принято считать следующие:

  • Теоретический семинар.
  • Научно-практическая конференция.
  • Семинар-практикум.
  • Методическая декада.
  • Дни науки.
  • Методический мост.
  • Методический фестиваль.
  • Деловая игра.
  • Методический ринг.
  • Дискуссия.
  • Мозговой Штурм.
  • Педагогический клуб.
  • Тренинг и видеотренинг.
  • Лекторий.
  • Педагогические чтения.
  • Защита проекта.
  • Профессиональная выставка.
  • Открытый урок.
  • Педагогический совет на определенную тему.

Стоит отметить, что к новейшим методикам организации методической деятельности относят деловые, инновационные, организационно-активные и иные игры, способствующие созданию культуры саморазвития и интеллектуальной культуры воспитателей и учителей.

Назначение и задачи методической работы

Как выяснилось, основным направлением методических активностей выступает формирование инновационной образовательной среды, а также грамотное создание планов, связанных с методической работой. Среди приоритетных задач методической работы современных образовательных учреждений важно отметить следующие:

  • Повышение общей степени профессионально-педагогической культуры воспитателей и преподавателей.
  • Повышение уровня предметно-методической, психолого-педагогической, философской и методологической подготовки воспитателей и учителей.
  • Создание инновационной направленности в методической деятельности учителей, которая проявляется в систематическом рассмотрении, обобщении и дальнейшем распространении передового опыта в педагогической сфере, а также в работе, связанной с внедрением достижений соответствующей науки.
  • Обогащение принципиально новыми технологиями воспитания и обучения в педагогической сфере.
  • Организация деятельности, относящейся к изучению новых программ в области образования, других вариантов учебных планов, а также изменений в соответствующих государственных стандартах.
  • Методическое сопровождение формирования учебных программ авторского типа, учебно-методических рекомендаций и комплексов.
  • Организация работы, связанной с изучением инструктивно-методических материалов, новых нормативных актов.
  • Предметно-методическая подготовка учителей к деятельности в условиях школы профильного типа, иными словами, на уровне преподавания непрофильных и профильных предметов.
  • Оказание помощи воспитателям и преподавателям в их профессиональном развитии. Важно дополнить, что в данном случае уместны диагностическая индивидуализированная и дифференцированная основы для реализации задачи, а также консультативная помощь в организации самообразования педагогов.
  • Проведение работы экспериментально-исследовательского плана.

Функции методической работы

Вам будет интересно: «Чикос», «ниньос» и «мучачос» — это слова для обозначения детей

Ключевыми относительно методической работы и деятельности воспитателей и учителей выступают следующие функции:

  • Аналитическая предполагает анализ существующих разработок методического плана, опыта коллег, а также актуальных материалов.
  • Проектировочная, относящаяся к перспективному планированию и разработке содержательной составляющей обучения, подготовке и планированию обучающей работы.
  • Конструктивная, в которую входит система действий по планированию предстоящего занятия (посредством отбора и композиционного планирования учебных сведений), а также представление форм предъявления материала учебного плана. Все это ведет к взаимодействию учителя и учеников в процессе создания профессиональных навыков, умений, а также новых знаний.
  • Нормативная, которая в полной мере способствует исполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, а также условий реализации образовательного процесса в конкретном типа учреждений.
  • Исследовательская, связанная с поиском новых методик и форм работы.

Виды методической деятельности

Стоит отметить, что в основе определения разновидности деятельности лежит содержание функциональной составляющей педагогической работы. В нашем случае речь идет об устойчивых процедурах реализации конструирования, планирования, выбора и применения обучающих средств к конкретному предмету. Все это приводит к развитию и совершенствованию непосредственно системы обучения. К видам методической педагогической деятельности целесообразно отнести следующие пункты:

  • Анализ документов учебно-программного типа, а также методических комплексов.
  • Планирование системы уроков практического и теоретического обучения.
  • Методический анализ материала, который используется в процессе обучения.
  • Моделирование и последующее конструирование методик предъявления учебных сведений на уроках.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с формированием практических умений и технических понятий.
  • Формирование методики обучения по тому или иному предмету.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с созданием практических умений и технических понятий.
  • Разработка методов контроля профессиональных навыков, знаний и умений.
  • Управление и оценка работы учеников.
  • Рефлексия собственной деятельности в процессе подготовки к уроку, а также при анализе его итогов.

Стоит отметить, что представленные разновидности учебно-методической деятельности в любом случае не охватывают всего многообразия практики профессионально-педагогических сотрудников в методическом плане. При методической подготовке студенты вузов овладевают определенными базовыми видами, которые обеспечивают полноценную подготовку к занятиям.

Рекомендации по организации методической работы

Далее целесообразно рассмотреть актуальные на сегодняшний день рекомендации по организации образования, методической деятельности. Так, методическая работа фиксируется (оформляется) документальным образом в форме:

  • Протоколов методических советов.
  • Разработок и конспектов наиболее успешных методических мероприятий конкретного учреждения.
  • Планов деятельности МО, лабораторий «мастер-класса», проблемных групп учащихся.
  • Письменных материалов, которые отражают работу преподавателя, проблемных групп учащихся, МО, лабораторий «мастер-класса», по самоанализу и анализу педагогической деятельности.
  • Аналитических справок, связанных с вопросом степени знаний учащихся. В данном случае целесообразно предоставление диаграмм и графиков.
  • Текстов докладов, рефератов, текстов, сообщений.
  • Обобщенных материалов касательно системы работы преподавателей конкретной школы, а также материалов печати по образовательным проблемам.
  • Сформированных адаптированных и модифицированных методов, индивидуальных программ и технологий.
  • Сведений с городских (районных) методических семинаров.
  • Наград, дипломов, которые служат общественным признанием эффективности и результативности деятельности отдельных преподавателей, группировок, МО или лабораторий «мастер-класс».

Направления методической работы

Вам будет интересно: Милосердный — это что за слово? Разбираем сообща

Основными направлениями урочной и внеурочной методической деятельности являются следующие:

  • Учебно-методическая.
  • Организационно-методическая.
  • Научно-методическая.
  • Инновационно-методическая.

Целесообразно разобрать представленные направления методической деятельности в отдельной главе.

Направления работы: содержание

Необходимо знать, что организационно-методическая деятельность, главным образом, направлена на реализацию непрерывного взаимодействия руководства образовательного учреждения с участниками педагогического коллектива для формирования оптимальных условия для развития и совершенствования их профессиональной подготовки, раскрытия способностей, интересов и возможностей каждого преподавателя. В организационно-методическую работу входят следующие составляющие:

  • Организация системы методической работы для развития педагогического творчества и мастерства, а также для самореализации инициативы учителей.
  • Обеспечение процесса, связанного с повышением квалификации, в плане материально-технического обеспечения.
  • Планирование и дальнейшая организация методической работы с сотрудниками на основе диагностики.
  • Вовлечение участников коллектива в рабочий процесс научно-педагогических объединений, а также в деятельность экспериментально-исследовательского характера.
  • Организация обеспечения коллективной и индивидуальной работы в методическом плане.
  • Организация рефлексивных активностей преподавателей, а также выявление способов решения проблем педагогической природы.
  • Формирование в образовательном учреждении системы профессионального развития педагогов и, таким образом, совершенствование воспитательного и учебного процессов.

Научно-методическая работа подразумевает полноценное обеспечение научно-исследовательского подхода к вопросу организации процесса образования, повышения профессионального уровня и совершенствования учителей на базе достижений психолого-педагогической науки, а также прямого научно-практического опыта. Среди основных направлений данного вида деятельности важно отметить постоянное изучение достижений рассматриваемой науки, практики обучения и теории; усвоение научных методик, связанных с диагностикой учебно-воспитательного процесса и созданием у преподавателей умения производить анализ собственной работы на базе научно-исследовательских методов; совершенствование планирования и анализа методической работы, используя при этом современные научные подходы и приоритеты в развитии образовательных структур; совершенствование разновидностей и форм контроля и диагностики уровня развития коллектива педагогов и так далее.

Заключение

Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, определение, ключевые особенности, назначение, основные принципы, разновидности, функции и методики, формирующие основу методической деятельности. Помимо этого, указали некоторые рекомендации, связанные с ее организацией. Мы разобрали ключевые направления методической работы. Важно отметить, что среди них особую роль занимает инновационно-методическая деятельность. Дело в том, что именно она позволяет двигать вперед прогресс и процессы, разражающиеся в сфере воспитания и образования как на территории Российской Федерации, так и в других не менее развитых странах.

Таким образом, под инновационно-методической работой необходимо понимать в первую очередь одно из самых актуальных направлений деятельности современных учреждений образовательного плана. В соответствии с многочисленными мнениями экспертов, ей необходимо придать большую степень самостоятельности. Ключевыми направлениями названного вида деятельности являются следующие: введение в практику прогрессивных образовательных и управленческих технологий; разработка и последующая защита инновационных проектов педагогического плана, формирование индивидуальной траектории развития коллектива педагогов в профессиональной плане; формирование собственных традиций в коллективе; организация деятельности в качественно новых структурах методического типа, среди которых лаборатория, кафедра, педагогическая мастерская и так далее; защита методик авторского характера; формирование инновационного педагогического поля, а также инновационных карт учебного заведения; разработка программ комплексно-целевого характера, связанных с управлением инновационными процессами; формирование банка педагогических инноваций и прочее.

Источник

Норматив численности сотрудников в отделе делопроизводства

Где посмотреть норматив численности сотрудников
в отделе делопроизводства?

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Архив входит в общий отдел. Как составить Положение о нем?

По структуре нашей организации (АО) архив
входит в состав общего отдела. Необходимо ли издание отдельного Положения об архиве, если функции прописаны в Положении об общем отделе?

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Годовая премия и индексация зарплат: как документировать изменения

В начале года сотрудники надеются на индексацию
зарплат и премии по итогам года. Как быть работодателю, если он понимает, что финансово не потянет повышения ФОТ в той степени, как это было предусмотрено во внутренних документах. Во-первых, объясняем, какие есть варианты индексации зарплат (это может быть увязано не только с инфляцией за год). Во-вторых, сколько можно тянуть с выплатой премии по итогам года. В-третьих, как можно документировать новые обязательства, которые работодатель считает для себя реальными (ведь если он разорится, родному коллективу от этого легче не будет). Приводим образцы формулировок Положения об оплате труда, приказов и уведомлений работникам (комплект документов будет различаться для 2 ситуаций: когда изменяемые положения содержатся в трудовых договорах и когда в ЛНА).

Екатерина Краецкая

ведущий юрист компании «Лексфорт», UBL Group

Головная компания присылает дочерней ЛНА. Как их внедрить?

Что верно с юридической и делопроизводственной
точки зрения для дочерней организации: «Введение в действие, принятие к исполнению» Инструкций и Положений, если они утверждены учредителем дочерней организации (Головной компанией, далее – ГК) и направлены для разработки и введения в действие аналогичного документа в «дочке»? По сути получается, что ЛНА практически без изменений (или совершенно без изменений) переносится на бланк «дочки», формируется приказ о введении в действие и утверждении нового документа. В преамбуле приказа присутствует ссылка на основной документ ГК.

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Новые Правила делопроизводства для госорганов и органов местного самоуправления

Проанализируем содержание новых Правил
по делопроизводству, которые вступили в силу 12 февраля 2020 года. Для кого они обязательны? На какие положения Правил стоит обратить особое внимание при актуализации своей Инструкции по делопроизводству? Какие упущения Правил придется восполнять самостоятельно? Обратите внимание на заложенную в Правилах систему распределения ответственности за организацию и ведение делопроизводства между службой делопроизводства, руководителями разного уровня и другими сотрудниками. Для претворения в жизнь недостаточно ее отражения в Инструкции по делопроизводству организации, может потребоваться актуализация кадровых документов.

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Норматив численности сотрудников в отделе делопроизводства

Где посмотреть норматив численности сотрудников
в отделе делопроизводства?

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Внесение изменений в нормативные акты организации

Объясняем, какими документами можно внести
изменения в ранее изданные локальные нормативные акты организации. Показываем формулировки приказа для корректировки, добавления, изъятия отдельных слов, чисел, предложений либо целых пунктов, разделов, приложений. Как признать старый нормативный акт полностью утратившим силу при утверждении его нового варианта, как их потом различать (идентифицировать).

Валентина Янковая

канд. ист. наук, доцент Российского государственного
гуманитарного университета

Годовая премия и индексация зарплат: как документировать изменения

В начале года сотрудники надеются на индексацию
зарплат и премии по итогам года. Как быть работодателю, если он понимает, что финансово не потянет повышения ФОТ в той степени, как это было предусмотрено во внутренних документах. Во-первых, объясняем, какие есть варианты индексации зарплат (это может быть увязано не только с инфляцией за год). Во-вторых, сколько можно тянуть с выплатой премии по итогам года. В-третьих, как можно документировать новые обязательства, которые работодатель считает для себя реальными (ведь если он разорится, родному коллективу от этого легче не будет). Приводим образцы формулировок Положения об оплате труда, приказов и уведомлений работникам (комплект документов будет различаться для 2 ситуаций: когда изменяемые положения содержатся в трудовых договорах и когда в ЛНА).

Екатерина Краецкая

ведущий юрист компании «Лексфорт», UBL Group

Методическая
деятельность


совокупность действий, направленных
на получение, систематизацию и
распространение методических знаний.
Методическая деятельность может
осуществляться учёными, методистами,
практиками. Основными субъектами
методической деятельности являются
методисты.Основные
виды методической деятельности:
самообразование,методическое
исследование, описание и обобщение
передового опыта, создание методической
продукции, обучение кадров, методическое
руководство,

методическая
помощь, методическая коррекция.

методическое
обеспечение

— это необходимая информация,
учебно-методические комплексы, т.е.
разнообразные методические средства,
оснащающие и способствующие более
эффективной реализации программно-методической,
научно-экспериментальной, воспитательной,
организационно-массовой,
досугово-развлекательной деятельности
педагогических работников системы
дополнительного образования
детей.методическое
руководство

– это организация
любого вида методической деятельности,
которая всегда начинается с отбора
целей, содержания, методов и форм работы
в социокультурной сфере. Виды
методических материалов

методические рекомендации. Данный вид
методических материалов довольно
широко используется методическими
центрами, методкабинетами. Анализ
печатной методической продукции
показывает, что в общем объеме выпускаемой
этими органами методической документации
методические рекомендации составляют
примерно 30 процентов.

Методические
рекомендации

– это печатный методический материал,
в котором четко и ясно в концентрированном
виде изложена методика рекомендуемого
практикам процесса в виде определенных
мероприятий культурно-досуговой
деятельности с постановкой конкретных
задач и целей.

47.
Общественное самоуправление в сфере
культуры. Формы самоуправления.
Социа́льная
о́бщность

— относительно целостная совокупность
людей, выделяемая по территориальному
и социокультурным критериям и объединяемая
исторически сложившимися устойчивыми
связями и отношениями.

Творческое
объединение

– объеденение культурных деятелей в
к-л направлении
Общественный актив-
наиболее деятельная группа лиц какой-либо
общественной организации организации.
Волонтёр —
человек, добровольно занимающийся
общественно полезной деятельностьюФЗ
«Об общественных объеденениях РФ»
Общественным
движением

является состоящее из участников и не
имеющее членства массовое общественное
объединение, преследующее социальные,
политические и иные общественно полезные
цели, поддерживаемые участниками
общественного движения.
развитие
общественного управления в сфере
культуры – это гарантия построения
сильного современного государства,
существование которого невозможно в
отрыве от формирования ответственной,
политически активной личности,
ориентированной на позитивное участие
в управлении государственными делами.
в настоящее время в приоритетных
областях современной российской
культуры первоочередная роль принадлежит
не официальным властным институтам,
не министерским или региональным
органам управления, а самым разным
общественным объединениям и международным
организациям, среди которых можно
назвать ЮНЕСКО, Совет Европы, ИККРОМ,
Международный совет по охране памятников
и исторических мест, Российское авторское
общество (РАО), Всероссийскую организацию
интеллектуальной собственности (ВОИС),
Музыкальное общество, Союз писателей,
Союз композиторов, Союз кинематографистов,
Союз художников России.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Основы методического руководства

 деятельностью учреждений культуры клубного типа

 (методические рекомендации)

   Социокультурная ситуация в обществе характеризуется постоянными преобразованиями, существенно меняется и структура социально – культурной деятельности. В современных условиях учреждения культуры осуществляют государственную культурную политику, направленную на достижение наивысшего уровня их деятельности и создания эстетически организованной среды, оказывающей свое воздействие на человека в условиях досуговой деятельности. Знание теоретико-методологических, методических и организационно- управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолевать возникшие в ней проблемы. Изучение теории, методики и организации социально-культурной деятельности позволит осмыслить роль и место учреждений культуры в социо-культурных процессах, уточнение их цели, задач и функций  с одной стороны, и методического обеспечения практиков новой передовой методикой, эффективными средствами и формами работы, — с другой.

   Модернизация социально-культурной деятельности во многом зависит от совершенствования системы методического руководства. Проблемы методического обеспечения деятельности учреждений культуры в настоящее время особо остры. Это объясняется все более усиливающимися противоречиями между назначением социокультурной деятельности и ее практическим воплощением. Поэтому основная цель методического руководства заключается в сокращении разрыва между проектирующей социально-культурной деятельностью и ее практическим воплощением, в обеспечении этого процесса всеми видами практической помощи в ее различных областях и формах.

      Методическая деятельность — понятие, с которым связана любая организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.

     Сформировавшаяся в течение последнего десятилетия система методического руководства клубными учреждениями области на сегодняшний день утратила свою значимость: в годы социальной нестабильности вопросы методического руководства, базирующиеся на изучении, анализе и распространении передового опыта в клубной работе отошли на второй план. Методика изучения и внедрения передового опыта перестала быть предметом специального изучения. В условиях возрастающих требований, предъявляемых в настоящее время к содержательной стороне деятельности клубных учреждений и реализации различных программ, повышается роль методических служб. Сегодняшнее время можно назвать периодом поиска новых решений, которые бы определили дальнейшие пути.

 Но как показывает жизнь, формы работы, хорошо зарекомендовавшие  себя, являются актуальными и сегодня. Необходимо только научиться трансформировать и использовать их с учетом досуговых предпочтений населения.

    Модель методической службы предполагает осуществление методической деятельности, которая направлена:

      -на модернизацию содержания социокультурной деятельности;

      -на повышение профессионального мастерства работников культуры;

      -на своевременное оказание им методической помощи.

       Организационно-методическое обеспечение деятельности культурно-досугового учреждения на уровне муниципального образования осуществляют  методические службы различных видов: 

 Районные (городские) организационно-методические центры;

 -Районные (городские) информационно-методические центры;

 -Районные (городские) координационно-методические центры;

 -Методические кабинеты при культурно-досуговых учреждениях (РДК, ЦДК и пр.)

-Методические (организационно-методические, информационно-методические, научно-методические отделы при муниципальных органах управления культурой).

 
   Предметом деятельности районной (городской) методической службы является организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций различных организационно- правовых форм, расположенных на территории  муниципального образования (с 2006 года – городского округа или муниципального района ) и ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социо-культурной  деятельности.

     Примерный перечень функций методической службы:

    методическое обеспечение и координация процессов сохранения нематериального культурного наследия, развитие народного творчества и социокультурной интеграции через сеть учреждений культурно-досугового типа, организаций других организационно-правовых форм, общественных объединений и творческих коллективов;

   организационное обеспечение муниципальных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;

    информационное обеспечение субъектов региональной культурной политики по предмету деятельности;

   творческое воплощение художественных проектов и программ, отражающих результаты государственной культурной политики по сохранению нематериального культурного наследия, развитию любительского искусства, социокультурной деятельности и патриотического воспитания;

 —  осуществление связей по вопросам организации и участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах и смотрах       областного, всероссийского и международного уровней;

     разработка методик сохранения и интеграции традиционной культуры в современные общественные процессы;

 — организация районных (городских) фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций;

     сбор и фиксация на различных носителях образцов народного творчества;

    сбор и обобщение государственных статистических данных по сети культурно-досуговых учреждений муниципального образования;

   мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов;

    создание базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, правоприменительной практике и др.;

   разработка и издание методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

    повышение квалификации руководителей и специалистов по народному творчеству и культурно-досуговой деятельности, передача навыков через систему постоянно действующих выставок, студий, мастер-классов,семинаров;

   обеспечение условий для работы комиссии по присвоению звания «народный коллектив», ведение базы данных о народных коллективах муниципального образования.

Примерный перечень услуг, оказываемых методической службой:

   разработка и методическая помощь в реализации комплексных социокультурных программ, разработка программ и проведение социологических исследований в сфере культурно-досуговой деятельности с формулированием итоговых практических рекомендаций;

   проведение фольклорно-этнографических экспедиций с расшифровкой собранных материалов;

— разработка сценариев и осуществление постановок массовых праздников и театрализованных представлений;

      —   обучение народным, художественным ремеслам, организация школ, студий, мастерских, классов;

   производство печатной, аудио-, видео- и кинопродукции;

    разработка методических материалов и учебных программ и т.д.

Продуктивность методического руководства  зависит от решения  следующих задач:

 — создание системы информационного обеспечения методических органов и учреждений культуры, обеспечение практиков качественными методическими материалами, содействие в обмене передовыми методиками между учреждениями культуры;

    создание, апробирование и внедрение инновационных социокультурных программ с учетом изменяющихся общественных потребностей;

   создание банка данных о видах, формах и методах социокультурной деятельности; изучение новых технологий и разработка рекомендаций по возможности их использования с учетом специфики и реальных возможностей;

    оказание практической помощи учреждениям культуры в освоении новых методов, передовых методик организации и осуществления социально-культурных программ;

 — издание справочно-информационного, сценарного методического, репертуарного материала;

   создание системы повышения профессионального мастерства работников культуры;

Ожидаемые результаты:

     создание оптимальных условий для развития системы методического обеспечения;

— разработка методического инструментария для организации эффективной информационно- методической деятельности клубных учреждений;

   создание банка данных опыта деятельности социально-культурной сферы Брянской области;

  повышение качества организации досуга местного населения, особенно сельского.

Эффективность методического руководства заключается в поиске, анализе передовых методик, их апробации, моделировании, внедрении в конкретных условиях социально-культурной деятельности; в регулировании процесса в соответствии с актуальными  проблемами реструктуризации всех сфер жизни общества с учетом изменяющихся потребностей и уровня духовного развития различных групп населения.

     Методическая служба может существовать:

   как специализированное учреждение (являться самостоятельным юридическим лицом или быть в составе централизованной структуры)

    как специализированное структурное подразделение (отдел, кабинет) в ведущем культурно-досуговом учреждении муниципального образования.

      В целях укрепления межведомственных связей по организации культурно-досуговой работы с населением возможно создание межведомственных (межотраслевых) методических объединений.

В организации работы методической службы органы управления культуры руководствуются действующим законодательством, а также    «Примерным положением о методической службе в сфере культурно- досуговой деятельности» (см.Приложение).

 Рекомендуемая литература

 1.     Волощенко Г.Г. Народный досуг: социокультурные аспекты генезиса и развития. СП, 1999.

 2.     Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М.,1994.

 3.     Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М.,1998.

 4.     Зазерский Е.Я.. Соломоник А.Г. Организация и методика клубной работы. М.Просвещение. 1975.

 5.     Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.:МГУКИ, 1999.

 6.     Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. СПб., 1998.

                                                                                                       Приложение

                                                                                                                               Проект

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

 о районной (городской) методической службе

в сфере культурно-досуговой деятельности

                           1.Общие положения

1.1.    Районная (городская) методическая служба (центр, кабинет и пр.), именуемая далее РМС, создается в целях повышения качественного    уровня организации деятельности по сохранению, поддержке и развитию народного творчества, культурно-досуговой деятельности, национальных традиций, любительского движения.

1.2.     РМС находится в ведении муниципального органа управления культурой.

1.3. РМС осуществляет организационно-методическое руководство культурно-досуговыми учреждениями и коллективами народного творчества (независимо от их ведомственной принадлежности), изучение и обобщение передового опыта культурно-досуговой деятельности и любительского художественного творчества, его распространение и внедрение.

 1.4.  В составе РМС объединяются под единым руководством специалисты культурно-досуговой сферы, призванные осуществлять методическое обеспечение учреждениями культуры муниципального   образования     ( городского округа, муниципального района).

                          2.Основные задачи и функции РМС

 2.1.    Основными задачами РМС являются:

 -проведение анализа состояния и процессов развития художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности в муниципальном образовании;

 — изучение культурных запросов и досуговых предподчениц жителей муниципального образования;

 -изучение, обобщение и распространение передового опыта работы культурно-досуговых учреждений, клубных объединений и коллективов народного творчества;

 — организационное обеспечение и творческое воплпщение муниципальных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского  искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;

 -обеспечение культурно-досуговых учреждений репертуарно-методическими материалами;         

   содействие развитию любительского художественного творчества;

 — повышению художественного уровня  репертуара и исполнительского мастерства участников художественной самодеятельности;

 — осуществление мероприятий по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников культурно-досуговых учреждений, руководителей коллективов  художественной самодеятельности, любительских объединений и пр.

 -изучение народных промыслов, ремесел, традиционной народной культуры муниципального образования, содействие их сохранению, развитию и популяризации.

2.2.   Основным принципом деятельности РМС по совершенствованию работы культурно-досуговых учреждений является объединение  усилий всех учреждений и организаций, призванных вести работу среди населения по формированию социально- активной личности.

2.3.      Для выполнения основных задач РМС:

— анализирует статистические и отчетные данные о деятельности культурно-досуговых учреждений, развитии народного творчества;

  разрабатывает рекомендации и предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности культурно-досуговых учреждений, развитию художественной самодеятельности;

  осуществляет постоянные связи с областными методическими структурами, организует проведение научных и социологических исследований, экспериментов по актуальным проблемам культурно-досуговой деятельности и народного творчества;

   участвует в разработке и реализации муниципальных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;

  организует и проводит зональные ( окружные) и районные семинары работников культурно-досуговой сферы, стажировки вновь назначенных работников, контролирует выполнение плана  повышения  квалификации кадров на областных курсах и семинарах;

    оказывает помощь учреждениям культуры в формировании репертуара для коллективов художественной самодеятельности;

— разрабатывает методические материалы в помощь культурно-досуговым учреждениям с учетом специфики местного сообщества;

— распространяет и внедряет методические материалы, пособия, сценарии, рекомендации по развитию любительского художественного творчества, совершенствованию культурно-досуговой деятельности. Издаваемые центральными издательствами, областными методическими структурами, а также собственные материалы;

    формирует фонд  репертуарно-методической литературы, аудио и видеотеку, базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, правоприменительной практике и др.;

   принимает участие в организации, подготовке и проведении районных (городских ) фестивалей, смотров, конкурсов любительского художественного творчества , смотров –конкурсов работы культурно-досуговых  учреждений, других общественно-культурных акций, а также конференций , совещаний по проблемам культурно-досуговой деятельности и народного творчества;

  организует культурное обслуживание отдаленных малонаселенных пунктов и производственных участков силами культурно-досуговых  учреждений, а при наличии творческих коллективов при РМС , своими собственными;

— выявляет потребность культурно-досуговых учреждений муниципального образования в специалистах с высшим и средним специальным образованием, вносит предложения по распределению молодых специалистов, организует сбор абитуриентов для поступления в учебные заведения культуры;

    организует экспедиции по изучению народных промыслов, ремесел, фольклора.

 3.Права РМС

3.1. Районная методическая служба имеет право:

   проверять состояние работы культурно-досуговых учреждений и коллективов художественной самодеятельности на территории муниципального образования и вносить предложения по дальнейшему улучшению их деятельности;

— вносить на обсуждение муниципального органа управления культурой, общественного совета по культуре отчеты и сообщения руководителей культурно-досуговых учреждений, коллективов художественной самодеятельности и клубных объединений;

   принимать участие в разработке нормативных документов по вопросам развития культуры в муниципальном образовании;

   привлекать специалистов для разработки репертуарно методических материалов, создания сценариев, их редактирования и рецензирования, выступлений на семинарах, а также для подготовки эскизов, костюмов, оформления культурно-досуговых учреждений, изготовления наглядных и других пособий;

    устанавливать контакты с другими методическими службами области, организовывать обмен репертуарными и методическими материалами по культурно-досуговой деятельности и народному творчеству;

   проводить в установленном порядке показательные выступления ( как на платной, так и на бесплатной основе) лучших любительских коллективов, другие массовые мероприятия;

  создавать на самоокупаемой основе платные кружки, школы, студии, творческие объединения и лаборатории.

4.Структура и штаты РМС

4.1.   Структура и штаты РМС разрабатываются с учетом ее задач и функций и утверждаются органом управления культурой муниципального образования.

4.2.    РМС имеет внештатных консультантов по основным направлениям культурно-досуговой деятельности и жанрам народного творчества из числа сотрудников РДК, народных коллективов, детских школ искусств и т.д., а также привлекает специалистов из организаций и учреждений  других ведомств.

4.3.    РМС имеет базовые культурно-досуговые учреждения и коллективы любительского творчества, осуществляет на их основе экспериментальную проверку перспективных методик. Ведущим базовым учреждением РМС является РДК.

5. Руководство РМС

5.1.     Возглавляет РМС заведующий, который назначается и освобождается приказом руководителя органа кправления культурой муниципального образования.

5.2.    При РМС на правах совещательного органа создается художественно-методический совет ( или – районный (городской) межведомственный совет по культуре), в состав которого входят работники органов и учреждений культуры, представители творческих союзов и обществ, заинтересованных ведомств и организаций.

Положение о Совете и его состав утверждаются органом управления           культурой муниципального образования.

5.3.   РМС работает на основе перспективных и текущих  планов,  целевых комплексных программ, отчитывается о своей деятельности перед муниципальным органом управления культурой и областными  методическими структурами в установленном порядке.

5.4.  Реорганизация и ликвидация РМС производится в установленном  законом порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тайшин инсектицид инструкция по применению отзывы
  • Homakoll клей для линолеума инструкция по применению
  • Кровать икеа лурой инструкция по сборке
  • Udramrit vati инструкция по применению на русском
  • Кнауф ротбанд штукатурка инструкция по замешиванию