Методическое руководство информатика 11 класс

Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие - Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Методическое пособие входит в УМК по курсу «Информатика» (базовый уровень) для 10-11 классов наряду с учебниками для 10 и для 11 классов, включающими в себя практикум. В состав УМК также входит задачник-практикум в 2-х томах под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. УМК соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В пособии раскрывается концептуальное содержание учебного курса, описываются его содержательные и методические особенности, связанные с продолжением изучения информатики после 7-9 классов. Приводится тематический учебный план. Даются рекомендации по проведению уроков и практических заданий. Для учителей и методистов, использующих УМК авторов с целью преподавания общеобразовательного курса «Информатика» в средней школе на базовом уровне.

  • Рубрика: Дополнительно Информатика / 10 класс / 11 класс
  • Автор: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
  • Год: 2018
  • Для учеников: 10-ых — 11-ых классов
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 112

Информатика, Базовый уровень, 10-11 классы, Методическое пособие, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2018.

  Методическое пособие входит в УМК по курсу «Информатика» (базовый уровень) для 10-11 классов наряду с учебниками для 10 и для 11 классов, включающими в себя практикум. В состав УМК также входит задачник-практикум в 2-х томах под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. УМК соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
В пособии раскрывается концептуальное содержание учебного курса, описываются его содержательные и методические особенности, связанные с продолжением изучения информатики после 7-9 классов. Приводится тематический учебный план. Даются рекомендации по проведению уроков и практических заданий.
Для учителей и методистов, использующих УМК авторов с целью преподавания общеобразовательного курса «Информатика» в средней школе на базовом уровне.

Информатика, Базовый уровень, 10-11 классы, Методическое пособие, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2018

Тема «Измерение информации».
Данная тема углубляет знания учащихся об измерении информации, полученные в основной школе. Известны два подхода к измерению информации: алфавитный (объемный) подход и вероятностный (содержательный) подход. В курсе основной школы традиционно рассматривается алфавитный подход к измерению информации. С позиции алфавитного подхода измеряется информационный объем текста, записанного на некотором языке (естественном или формальном) с использованием конечного алфавита. Суть его состоит в том, что каждому символу алфавита ставится в соответствие определенный информационный вес (иногда говорят «информационная емкость символа»). Тогда информационный объем всего текста складывается из информационных весов всех символов, составляющих текст.

При таком подходе за единицу измерения информации принимается информационный вес символа двоичного алфавита, включающего в себя только два знака: «0» и «1». Информационный вес одного такого символа равен 1 биту. Отсюда для определения информационного объема текста нужно посчитать длину двоичного кода данного текста, с помощью которого он представляется в компьютере.

Содержание.
1. Общие рекомендации по изучению курса на базовом уровне.
1.1. Введение.
1.2. Соответствие курса общим целям среднего общего образования с учетом специфики информатики и требований ФГОС.
1.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
1.4. Тематическое планирование курса.
2. Методические рекомендации по изучению тем курса.
2.1. Обучение в 10 классе.
2.1.1. Тема «Введение. Структура информатики».
2.1.2. Тема «Информация. Представление информации».
2.1.3. Тема «Измерение информации».
2.1.4. Тема «Представление чисел в компьютере».
2.1.5. Тема «Представление текста, изображения и звука в компьютере».
2.1.6. Тема «Хранение и передача информации».
2.1.7. Тема «Обработка информации и алгоритмы».
2.1.8. Тема «Автоматическая обработка информации».
2.1.9. Тема «Информационные процессы в компьютере».
2.1.10. Раздел «Программирование обработки информации (общие замечания).
2.1.11. Тема «Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование».
2.1.12. Тема «Программирование линейных алгоритмов».
2.1.13. Тема «Логические величины и выражения, программирование ветвлений».
2.1.14. Тема «Программирование циклов».
2.1.15. Тема «Подпрограммы».
2.1.16. Тема «Работа с массивами».
2.1.17. Тема «Работа с символьной информацией».
2.1.18. Тема «Организация ввода/вывода с использованием файлов».
2.1.19. Тема «Комбинированный тип данных».
2.2. Обучение в 11 классе.
2.2.1. Тема «Системный анализ».
2.2.2. Тема «Базы данных».
2.2.3. Тема «Организация и услуги Интернета».
2.2.4. Тема «Основы сайтостроения».
2.2.5. Тема «Компьютерное информационное моделирование».
2.2.6. Тема «Моделирование зависимостей между величинами».
2.2.7. Тема «Модели статистического прогнозирования».
2.2.8. Тема «Модели корреляционной зависимости».
2.2.9. Тема «Модели оптимального планирования».
2.2.10. Тема «Информационное общество».
2.2.11. Тема «Информационное право и безопасность».
2.3. Учебная литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Информатика, Базовый уровень, 10-11 классы, Методическое пособие, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 17.11.2020 06:10 UTC

Теги:

учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Семакин :: Хеннер :: 10 класс :: 11 класс


Следующие учебники и книги:

  • Informatika va axborot texnologiyalari, umumiy o rta ta lim maktablarining 9-sinfi uchun darslik, Fayziyeva M.R., Sayfurov D.M., Xaytullayeva N.S., 2020
  • Информатика в вопросах и ответах, 10-11 классы, Методическое пособие для учителя, Логинов А.В., Караванский А.Н., 2018
  • Теория и методика обучения информатике младших школьников, Босова Л.Л., 2019
  • Информатика, 7-9 классы, Компьютерный практикум, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А., 2021

Предыдущие статьи:

  • Информатика, Базовый уровень, 10-11 классы, Компьютерный практикум, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Куклина И.Д., 2021
  • Введение в теорию массового обслуживания, Белый Е.К., 2014
  • Информатика, Грошев А.С., Закляков П.В., 2018
  • Создание служб Windows Communication Foundation, Лёве Дж., 2008

  • Книги
  • Педагогика
  • Е. А. Мирончик

  • 📚 Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы. Методическое пособие читать книгу

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

Книга содержит методические рекомендации по организации обучения информатике на базовом уровне на основе УМК по информатике для 10–11 классов авторского коллектива под руководством Л. Л. Босовой.

Приведена авторская программа по информатике для 10–11 классов, рекомендуемые варианты тематического и поурочного планирования (на 1 и 2 часа в неделю). Даны рекомендации по организации уроков и подготовке наиболее мотивированных учащихся к ЕГЭ.

Для учителей информатики и методистов.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
12+
Дата выхода на ЛитРес:
01 марта 2021
Дата написания:
2020
Объем:
479 стр.
ISBN:
978-5-09-081302-0
Общий размер:
2 MB
Общее кол-во страниц:
479
Размер страницы:
145 x 220 мм
Правообладатель:
Издательство «Просвещение»

«Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы. Методическое пособие» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Оставьте отзыв

Другие книги автора

Поделиться отзывом на книгу

Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы. Методическое пособие

Е. А. Мирончик, А. Ю. Босова, ещё 3 автора

Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы. Методическое пособиеPDF

Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее


Методические пособия

Среднее общее образование

Линия УМК М. Е. Фиошина, С. М. Юнусова. Информатика (10-11) (У)

Информатика

Линия УМК Фиошина-Юнусова. Информатика (10-11) (У)

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Слайд 1

Основные этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.

Слайд 2

Рассматриваемые вопросы: Этапы развития информационного общества Этапы развития технических средств и информационных ресурсов Информационные ресурсы общества Правовые нормы, относящиеся к информации

Слайд 3

Этапы развития информационного общества В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Изобретение письменности. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

Слайд 4

Этапы развития информационного общества 2. Изобретение книгопечатания (середина XVI в.) которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Слайд 5

Этапы развития информационного общества 3. Изобретение электричества (конец XIX в .), благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Слайд 6

Этапы развития информационного общества 4. Изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера (70-е гг. XX в .). На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации).

Слайд 7

Этапы развития информационного общества Четвертая информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль — информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний, что приводит к построению информационного общества. Информационное общество — общество , в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации , особенно высшей ее формы — знаний.

Слайд 8

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов Домеханический период (бусы из раковин, зарубки на доске, связка нитей с узелками, счет на пальцах и камнях, абак, суан-пан , счеты, логарифмическая линейка).

Слайд 9

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов 2. Механический период 1646 г. « Паскалина », выполняющая сложение и вычитание 1671 г. Машина Лейбница могла умножать и делить

Слайд 10

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов 1847 г. Арифмометр Однера использовался до появления электронных калькуляторов 1802 г. Жаккард создал машину, управляемую введением в нее информацией.

Слайд 11

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов 3. Электронно-вычислительный период (аналоговые и электронные вычислительные машины) В АВМ все математические величины представляются как непрерывные значения каких-либо физических величин. АВМ в основном применяются для решения линейных и дифференциальных уравнений. В ЭВМ числа представляются в виде последовательности цифр.

Слайд 12

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов ХАРАКТЕРИСТИКИ I II III IV Годы применения 1946-1960 1960-1964 1964-1970 1970-1980 Основной элемент Эл. Лампа Транзистор ИС БИС |Количество ЭВМ в мире (шт.) Сотни Тысячи Десятки тысяч Миллионы Размеры ЭВМ Большие Значительно меньше Мини-ЭВМ микроЭВМ Быстродействие(усл) 1 10 1000 10000 Носитель информации Перфокарта, перфолента Магнитная лента Диск Гибкий диск КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВЫХ 4 ПОКОЛЕНИЙ ЭВМ 5-е поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных компьютеров , пока не увенчавшаяся успехом.

Слайд 13

Информационные ресурсы общества Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные, сырьевые, (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы. Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы . Информационные ресурсы — это отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д.

Слайд 14

Информационные ресурсы общества К информационным ресурсам также относятся все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости, зафиксированной в любой форме, на любом носителе информации. Информационные ресурсы общества в настоящее время рассматриваются как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости материальным, сырьевым, энергетическим, трудовым и финансовым ресурсам.

Слайд 15

Информационные ресурсы общества КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ 1. Библиотечные ресурсы. Огромные информационные ресурсы скрыты в библиотеках. Доминируют традиционные (бумажные) формы их представления, но все больше библиотечных ресурсов в последние годы переводится на цифровую (безбумажную) основу. 2. Архивные ресурсы. Архивы скрывают материалы (иногда многовековые), связанные с историей и культурой страны. Объемы архивных материалов огромны.

Слайд 16

Информационные ресурсы общества 3. Научно-техническая информация. Во всех развитых странах существуют специализированные системы научно-технической информации. Они включают многочисленные специальные издания, патентные службы и т.д. Информация такого рода часто является дорогостоящим товаром . 4. Правовая информация и информация государственных (властных) культур. Своды законов, кодексы, нормативные акты, другие виды правовой информации, без которой не может существовать ни одно государство.

Слайд 17

Информационные ресурсы общества 5. Отраслевая информация. Свои отраслевые информационные ресурсы существуют у любой социальной промышленной аграрной и иной сферы общества. Огромны информационные ресурсы оборонной сферы, системы образования и т.д . 6. Финансовая и экономическая информация 7. Информация о природных ресурсах и т.д.

Слайд 18

Правовые нормы, относящиеся к информации Информация является объектом правового регулирования. Исторически традиционным объектом права собственности является материальный объект. Информация сама по себе не является материальным объектом, но она фиксируется на материальных носителях. Перемещение такого материального носителя от субъекта-владельца, создающего конкретную информацию, к субъекту-пользователю влечет за собой утрату права собственности у владельца информации.

Слайд 19

Правовые нормы, относящиеся к информации Право собственности состоит из трех важных компонентов: права распоряжения, права владения и права пользования. · Право распоряжения состоит в том, что только субъект-владелец информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена. · Право владения должно обеспечивать субъекту-владельцу информации хранение информации в неизменном виде. Никто, кроме него, не может ее изменять. · Право пользования предоставляет субъекту-владельцу информации право ее использования только в своих интересах.

Слайд 20

Правовые нормы, относящиеся к информации Защита информационной собственности проявляется в том, что имеется правовой механизм защиты информации от разглашения, утечки, несанкционированного доступа и обработки, в частности копирования, модификации и уничтожения. В настоящее время по этой проблеме мировое сообщество уже выработало ряд мер, которые направлены на защиту прав собственности на интеллектуальный продукт. Так, в Российской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов.

Слайд 21

Правовые нормы, относящиеся к информации Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» дает юридически точное определение понятий, связанных с авторством и распространением компьютерных программ и баз данных. Он определяет, что авторское право распространяется на указанные объекты, являющиеся результатом творческой деятельности автора. Автор имеет исключительное право на выпуск в свет программ и баз данных, их распространение, модификацию и иное использование.

Слайд 22

Правовые нормы, относящиеся к информации Закон Российской Федерации №149-Ф3 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» регулирует отношения, возникающие при: · осуществлении права на поиск, получение, передачу и производство информации; · применении информационных технологий; · обеспечении защиты информации.

Слайд 23

Правовые нормы, относящиеся к информации В 1996 году в Уголовный кодекс был впервые внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» . Он определил меру наказания за некоторые виды преступлений, ставших распространенными: · неправомерный доступ к компьютерной информации; · создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ; · умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и сетей. В 2006 году вступил в силу закон №152-0Ф3 «О персональных данных» , целью которого является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных (с использованием средств автоматизации или без использования таких) в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни.

Слайд 24

Правовые нормы, относящиеся к информации С точки зрения распространения и использования программное обеспечение делят на: 1. Закрытое (несвободное) — пользователь получает ограниченные права на использование такого программного продукта, даже приобретая его. Пользователь не имеет права передавать его другим лицам и обязан использовать это ПО в рамках лицензионного соглашения . Распространять, просматривать исходный код и улучшать такие программы невозможно, что закреплено лицензионным соглашением.

Слайд 25

Правовые нормы, относящиеся к информации 2. Открытое программное обеспечение — имеет открытый исходный код, который позволяет любому человеку судить о методах, алгоритмах, интерфейсах и надежности программного продукта. Открытость кода не подразумевает бесплатное распространение программы. Лицензия оговаривает условия, на которых пользователь может изменять код программы с целью ее улучшения или использовать фрагменты кода программы в собственных разработках.

Слайд 26

Правовые нормы, относящиеся к информации Свободное программное обеспечение — предоставляет пользователю права, или, если точнее, свободы на неограниченную установку и запуск, свободное использование и изучение кода программы, его распространение и изменение. Свободные программы так же защищены юридически, на них распространяются законы, регламентирующие реализацию авторских прав.

Слайд 27

Спасибо за внимание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство сбербанка россии фото
  • Пениамин 10 ампул инструкция по применению цена отзывы
  • Мазь бадяга применение инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Сменить тариф билайн на телефоне бесплатно самостоятельно пошаговая инструкция
  • Stress guard капсулы инструкция по применению отзывы