Методическое руководство по картированию

Геологическое картирование

Методические
указания к курсовой работе для студентов
специальности 130301

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011

Министерство
образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский
государственный горный университет

Кафедра исторической и динамической
геологии

геологическое
картирование

Методические
указания к курсовой работе для студентов
специальности 130301

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011

УДК 551.24 (073.83)

ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ
КАРТИРОВАНИЕ:
Методические
указания к курсовой работе / Сост.: Р. А.
Щеколдин; Санкт-Петербургский горный
ун-т. СПб, 2011. 58
с. +
2 вклейки.

Методические
указания содержат требования, предъявляемые
к курсовой работе по геологическому
картированию. Объясняется методика
составления геологической карты и
сопутствующих ей материалов. Излагается
содержание и порядок написания
объяснительной записки к гелогической
карте.

Предназначены
для студентов специальности 130301
«Геологическая съемка, поиски и разведка
месторождений полезных ископаемых».

Ил. 8. Прил. 5.
Библиогр. 6 назв.

Научный
редактор проф.
С.Б. Шишлов

© Санкт-Петербургский

государственный
горный

университет

2011 г.

Введение

Курсовая работа
по геологическому картированию является
неотъемлемой частью изучения дисциплины.
Основные цели работы следующие:

1)
закрепить знания, полученные при
теоретическом и практическом изучении
структурной геологии;

2)
научиться использовать эти знания при
проведении геологического картирования;

3) получить навыки
составления и оформления геологической
карты и некоторых других материалов,
необходимых при проведении крупномасштабной
и среднемасштабной геологической
съемки, а также написания объяснительной
записки к карте.

Методические
указания составлены на основе «Инструкции
по организации и производству
геолого-съемочных работ и составлению
Государственной геологической карты
СССР масштаба 1:50 000 (1:25 000)» [3], а также
«Инструкции по составлению и подготовке
к изданию листов Государственной
геологической карты Российской Федерации
масштаба 1:200.000» [4]. Необходимо иметь в
виду, что некоторые положения данных
методических указаний несколько
отличаются от требований инструкций,
что обусловлено задачами и рамками
курсового проектирования.

Пользуясь
данными методическими указаниями,
студент сможет самостоятельно выполнить
курсовую работу в полном требуемом
объеме.

Для
выполнения курсовой работы каждый
студент получает методические указания
и индивидуальное задание, которое
включает:

1) топографическую
основу района заданного масштаба с
нанесенными на нее точками наблюдения
под соответствующими номерами;

2) краткое
описание каждой точки наблюдения (от
150 до 300 точек в разных вариантах задания).

Используя
эти материалы, необходимо составить:

1) два-четыре
разреза по опорным геологическим
маршрутам и частные стратиграфические
колонки к этим разрезам;

2) сводную
стратиграфическую колонку и схему
сопоставления частных колонок;

3) рабочую
геологическую карту;

4) карту
фактического материала;

5) геологическую
карту района с легендой и двумя разрезами,
а также стратиграфической колонкой и
тектонической схемой;

6) блок-диаграмму;

7) объяснительную
записку к геологической карте.

Курсовая
работа выполняется планомерно в течение
всего семестра, по графику, согласованному
с руководителем курсовой работы. Сначала
студент представляет на проверку
руководителю курсовой работы разрезы
и колонки по опорным геологическим
маршрутам, затем рабочую геологическую
карту и сводную колонку, причем первая
обязательно подписывается руководителем.
Только после этого можно приступить к
выполнению и оформлению остальных
материалов.

Завершенная
курсовая работа сдается на проверку
руководителю за два-три дня до защиты,
дата которой определяется графиком. В
случае допуска работа защищается перед
комиссией, состоящей не менее чем из
двух преподавателей. Если же работа
нуждается в существенных исправлениях
и дополнениях, то руководитель возвращает
ее автору со своими замечаниями. После
устранения недостатков работа допускается
к защите.

На
защиту представляют все черновые
(рабочие) и чистовые (отчетные) материалы.

Защита курсовой
работы заключается в сообщении о
геологическом строении района (или об
отдельных чертах этого строения) с
демонстрацией защищаемых положений с
помощью графических приложений и в
ответах на вопросы членов комиссии. При
этом комиссия оценивает и учитывает:
знание и правильность применения
основных приемов геологического
картирования, точность составленной
карты и полноту характеристики
геологического строения района, владение
навыками вычерчивания геологической
графики, умение геологически грамотно
представлять материал и отвечать на
поставленные вопросы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

hands ico Развивайтесь с AppMaster.

Стать партнёром right arrow ico

Grow with AppMaster Grow with AppMaster.

Become our partner arrow ico

AppMaster

us-flag

us flag
English
us flag
Français
us flag
Español
us flag
Deutsch
us flag
Русский
us flag
日本語
us flag
한국어
us flag
简体中文
us flag
Português
us flag
हिन्दी
us flag
বাংলা
us flag
العربية
us flag
Bahasa Indonesia
us flag
Türkçe
us flag
Italiano
us flag
Polski
us flag
Tiếng Việt
us flag
Nederlands
us flag
ภาษาไทย


Связаться

Попробовать

  • Главная
  • Блог
  • Полное руководство по картированию бизнес-процессов: определение и шаги

Полное руководство по картированию бизнес-процессов: определение и шаги


27, сент. 2022

12 мин

Полное руководство по картированию бизнес-процессов: определение и шаги


Содержание


Начните бесплатно


Хотите попробовать сами?

Лучший способ понять всю мощь AppMaster — это увидеть все своими глазами. Создайте собственное приложение за считанные минуты с бесплатной подпиской AppMaster


Воплотите свои идеи в жизнь

4.3.1 ЧТО ТАКОЕ КАРТИРОВАНИЕ

Карта процесса — визуальный инструмент, который помогает членам команды сформировать единое понимание основных шагов процесса, его границ, потерь, дублирующих функций и узких мест. Картирование (составление карты или блок-схемы) выполняется на основе того, как процесс происходит в реальной жизни, а не по документам (см. раздел 6); даже если в целом процесс соответствует документу, на практике обнаруживается множество тонкостей, которые в итоге делают процесс неэффективным (рисунок 4.4).

Рисунок 4.4
Процесс, каким он кажется, в сравнении с тем, что происходит в этом процессе на самом деле

При составлении любого типа карты предстоит:

  • изучить существующие нормативные документы по процессу;
  • провести отдельное интервью с каждым участником процесса, выяснить, что он делает в процессе, его цель и цель всего процесса;
  • провести встречу рабочей группы, в которую желательно включить всех участников процесса (в первую очередь тех, кто сам выполняет шаги процесса); на этой встрече уточнить границы процесса и зафиксировать все шаги (даже незначительные), которые выполняются в ходе процесса;
  • после встречи зафиксировать схему процесса, согласовать со всеми участниками процесса и утвердить ее нормативным документом.

Картирование используют с разными целями. Во-первых, это один из этапов внедрения процессного управления, который позволяет визуализировать все процессы в организации. Ошибки, незаметные в текстовом представлении, становятся видны на карте, а информацию легче воспринимать в графическом виде. Во-вторых, к картированию обращаются при оптимизации процесса. В этом случае составление карты процесса — обязательная часть работы команды наряду с разбором текущего состояния процесса, поиском идей для его улучшения, формированием целевой схемы. Тип карты зависит от того, с какой целью ее будут использовать. Для имеющихся процессов подходят кросс-функциональные карты или карты событийных цепочек; иногда блок-схемы заменяют на таблицы. Для оптимизации применяют диаграмму спагетти или карту потока создания ценности. Компоненты, которые учитывают при составлении карты процесса, показаны на рисунке 4.5.

Рисунок 4.5
Описание компонентов карты процесса в «Календаре госслужащего», разработанном в Нижегородской области

Ниже мы рассмотрим только те карты, которые относятся к внедрению системы процессного управления. Карты, используемые для оптимизации процессов, обсуждаются в разделе 6.

Мы не описываем здесь технологию разработки такого рода схем. Подробнее о картировании процессов см., например: Репин В., Елиферов В.. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

4.3.2 ДИАГРАММЫ ЦЕПОЧКИ ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ (VAD)

Диаграмма VAD (англ. Value Added Chain — цепочка добавленной ценности) отражает процессы и группы процессов (а также их продукты) из каталога процессов организации. Модель позволяет выстраивать взаимосвязи групп процессов, определять границы процессов и их результаты для последующего описания во внутренних документах. Пример VAD приведен на рисунке 4.6, элементы нотации VAD можно увидеть в таблице 4.4.

Рисунок 4.6
Диаграмма цепочки добавленной ценности (VAD) на примере некоторых процессов Счетной палаты РФ

Таблица 4.4
Элементы нотации VAD

4.3.3 ДИАГРАММЫ СОБЫТИЙНОЙ ЦЕПОЧКИ ПРОЦЕССА (EPC)

Диаграмма EPC (англ. Event-Driven Process Chain — событийная цепочка процесса) используется для описания выполнения процесса, в том числе последовательности и взаимосвязей внутренних элементов процесса (шагов, операций), определения ответственных за их реализацию, входов и выходов, этапов процесса (шагов, операций), взаимосвязей с иными процессами (этапами, шагами), а также для описания ключевых событий процесса (этапа, шага). Также EPC описывает взаимоотношения между структурными подразделениями организации в течение одного процесса и сотрудниками одного подразделения на этапе процесса. Чаще всего диаграмму EPC применяют для групп процессов (верхнеуровневых процессов) с последующей детализацией в виде других карт, а также для отражения процессов, проходящих в ИС. Пример такой диаграммы и элементы нотации см. на рисунке 4.7 и в таблицe 4.5, таблицe 4.6.

Таблица 4.5
Элементы нотации EPC

Рисунок 4.7
Диаграмма EPC, описывающая процессы Счетной палаты РФ (фрагмент)

Таблица 4.6
Пример использования логических операторов в моделях типа EPC

4.3.4 ДИАГРАММА BPMN

Чаще всего диаграммы BPMN (англ. Business Process Model and Notation — нотация и модель бизнес-процессов) используют при разработке моделей, описывающих работу, которая подлежит дальнейшей автоматизации. Эти карты также помогают наглядно отразить взаимодействие между исполнителями процесса. Из всех перечисленных выше нотация BPMN (таблица 4.7) — самая богатая по содержанию и позволяет осуществлять наиболее детальное моделирование процесса. Пример диаграммы BPMN представлен на рисунке 4.8.

Таблица 4.7
Элементы нотации BPMN

Рисунок 4.8
Процесс «командирование сотрудников» в Счетной палате РФ, описанный с помощью диаграммы BPMN

4.3.5 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КАРТИРОВАНИЯ: «БЛИНЧИКИ»

При картировании стоит сосредоточиться не только на выборе адекватного инструмента (одной из диаграмм, описанных выше), но и на эффективном управлении работами по картированию, особенно если процессов много. Например, в Белгородской области при внедрении бережливого управления проводилось картирование 250 процессов в правительстве области. Для администрирования картирования всего массива процессов был разработан метод «блинчиков» (см. таблицу 4.8).

Описание метода предоставлено одним из авторов доклада И. Ю. Кириловой, начальником управления по организационной работе и сопровождению проектов аппарата Белгородской областной думы

Картирование разделяется на шесть этапов, представленных в виде круговой диаграммы с шестью секторами. Макет этой диаграммы («блинчик») размещается у доски задач руководителей структурных подразделений всех уровней (от начальника отдела до руководителя органа власти).

Для каждого из этапов устанавливается дедлайн (1–2 недели), после наступления дедлайна на макете закрашивается соответствующий сектор. Руководитель ежедневно видит, как соблюдаются сроки.

По итогам каждого этапа куратору от отдела внедрения бережливого управления направляется фотоотчет через систему электронного документооборота (СЭД).

Таблица 4.8
Администрирование картирования

Куратор проверяет соответствие подготовленных материалов методологии и закрашивает соответствующий сектор на стенде; при выявлении несоответствия методологии он помогает команде устранить недочеты.

Отдел бережливого управления формирует отчет о выполнении этапа для представления на Рабочем часе губернатора.

Этот механизм был применен в 2018 году, во время первой волны бережливых проектов в региональных органах власти. Он зарекомендовал себя как наиболее эффективный способ администрирования с применением визуализации.

Затем он использовался центрами компетенций в организационных проектах по вовлечению подведомственных организаций, учреждений и предприятий в деятельность по оптимизации процессов, а также при разработке фабрик процессов (учебных площадок, на которых можно получить опыт применения инструментов бережливого производства) при отраслевых департаментах Белгородской области.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Липаза инструкция по применению уколы внутримышечно
  • Хондродог для собак инструкция по применению
  • Аквадетрим инструкция по применению цена грудничкам
  • Руководство для оператора станков с чпу
  • Стиральная машина lg inverter direct drive 7kg инструкция