Методическое руководство по оформлению компании газпром

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

«Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Беляев М.А., Кабытов П.П., Пучкова А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Так, Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утв. решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. N 1969, предусматривает, что дочерние общества ПАО «Газпром» присоединяются к настоящему Положению (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления решения о присоединении органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющегося дочернего общества ПАО «Газпром». Дочерние общества ПАО «Газпром» на основе настоящего Положения в соответствии с требованиями комментируемого Закона обеспечивают утверждение положений о закупках в своих дочерних обществах.

Миссия Группы Газпром в области устойчивого развития — вносить позитивный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации и других регионов присутствия, следуя принципам экологической и социальной ответственности, чтобы, соответствуя потребностям настоящего времени, сохранять и приумножать возможности будущих поколений.

Управление деятельностью в области устойчивого развития является частью системы корпоративного управления ПАО «Газпром».

Руководство текущей деятельностью Компании, в том числе экономическими, экологическими, социальными вопросами, находится в компетенции Правления и Председателя Правления в соответствии с разграничением полномочий, закрепленным в Уставе ПАО «Газпром» и положениях, регламентирующих их деятельность. Председатель Правления и Правление подотчетны Общему собранию акционеров и Совету директоров Компании.

Показатель

Совет директоров

Комитет по аудиту

Комитет по назначениям и вознаграждениям

Количество членов

11

3

3

в т. ч. независимых

3

2

2

Количество заседаний 62 12 8

Очные

5

0

0

Заочные

57

12

8

Количество рассмотренных вопросов

163

13

10

Количество рассмотренных вопросов, имеющих отношение к устойчивому развитию

17

2

4

Председатель Правления вправе делегировать свои полномочия другим работникам Компании, в том числе путем издания распорядительных документов, касающихся распределения компетенций, выдачи доверенностей на право представлять интересы Компании перед третьими лицами.

В ПАО «Газпром» созданы структурные подразделения, ответственные за различные направления деятельности Компании, в том числе курирующие вопросы финансов, стратегии, ООС, охраны труда, управления персоналом и другие. Их руководители подчиняются Председателю Правления напрямую либо опосредованно.

Деятельность в области устойчивого развития регламентируется рядом ключевых стратегических документов Газпрома.

Деятельность ПАО «Газпром» в области устойчивого развития и его подходы к реализации обязательств, принятых в области устойчивого развития, регламентируются Политикой Группы Газпром в области устойчивого развития, утвержденной решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 30 апреля 2021 г. № 3576.

В области развития экономического потенциала:

  • Долгосрочная программа развития ПАО «Газпром»;
  • Программа инновационного развития ПАО «Газпром» до 2025 г.;

В области формирования подходов к управлению:

  • Кодекс корпоративного управления ПАО «Газпром»;
  • Политика ПАО «Газпром» в области качества;
  • Антикоррупционная политика ПАО «Газпром»;
  • Положение о «Горячей линии» по вопросам противодействия мошенничеству, коррупции и хищениям в Группе Газпром;
  • Дивидендная политика ПАО «Газпром»;
  • Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром;
  • Политика управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Газпром».

В области охраны окружающей среды:

  • Экологическая политика ПАО «Газпром»;
  • Политика ПАО «Газпром» в области энергетической эффективности и энергосбережения;
  • Комплексная экологическая программа ПАО «Газпром» на период 2020–2024 гг.;
  • Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ПАО «Газпром».

В области кадровой, социальной политики и соблюдения прав человека:

  • Политика управления человеческими ресурсами ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций;
  • Концепция региональной политики ПАО «Газпром»;
  • Комплексная программа повышения эффективности управления человеческими ресурсами ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций;
  • Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения;
  • Генеральный коллективный договор ПАО «Газпром» и его дочерних обществ;
  • Стратегия развития системы управления производственной безопасностью ПАО «Газпром»;
  • Кодекс корпоративной этики ПАО «Газпром».

Дмитрий Пашковский

Начальник Департамента ПАО «Газпром», в зоне ответственности которого — формирование
и реализация единой политики управления рисками и внутреннего контроля. Постоянное
развитие и совершенствование корпоративной интегрированной системы обеспечивает
разумные гарантии достижения стратегических целей, выполнения экологических
и социальных обязательств Группы Газпром.

Управление деятельностью
в области устойчивого
развития

  • Политика управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Газпром»Утверждена решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 25 декабря 2018 г. № 3195;
  • Классификатор рисков ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организацийУтвержден приказом ПАО «Газпром» от 15 декабря 2017 г. № 848, в редакции приказов ПАО «Газпром» от 16 января 2020 г. № 8, от 14 сентября 2020 г. № 376;
  • Положение о системе управления кредитным риском ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организацийУтверждено приказом ПАО «Газпром» от 11 декабря 2019 г. № 559;
  • Положение о системе управления операционными рисками Группы ГазпромУтверждено приказом ПАО «Газпром» от 11 июля 2019 г. № 291;
  • Положение по управлению риском ликвидности Группы ГазпромУтверждено приказом ПАО «Газпром» от 10 июля 2018 г. № 390;
  • Положение по управлению валютным риском Группы ГазпромУтверждено приказом ПАО «Газпром» от 10 июля 2018 г. № 390;
  • Положение по управлению процентным риском Группы ГазпромУтверждено приказом ПАО «Газпром» от 10 июля 2018 г. № 390;
  • Методические рекомендации по управлению рисками с использованием качественных оценокУтверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 20 июня 2019 г. № 149.

В Группе Газпром функционирует эффективная Система управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК), направленная на обеспечение разумной уверенности в достижении поставленных целей. Создано отдельное структурное подразделение (Департамент ПАО «Газпром») по управлению рисками и внутреннему контролю, формирующее единую политику ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром в области управления рисками и внутреннего контроля, осуществляющее методологическое обеспечение ее реализации. Разработана и утверждена Политика управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Газпром».

СУРиВК — часть корпоративного управления ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром, которая интегрирована с системами планирования, управления проектами, управления производственной безопасностью. Результаты работы СУРиВК ПАО «Газпром» в 2020 г. подтверждены оценкой рейтингового агентства «Эксперт РА» и проверкой системы менеджмента качества ПАО «Газпром» с привлечением внешней организации.

В ПАО «Газпром» и организациях Группы Газпром своевременно идентифицируются риски и проводится оценка потенциальных событий, обстоятельств, внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение целей Группы Газпром, разрабатываются соответствующие мероприятия по управлению рисками, а также процедуры внутреннего контроля.

  • обеспечение реализации единой политики ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром в области управления рисками и внутреннего контроля, осуществление методологического обеспечения ее реализации;
  • координация деятельности структурных подразделений ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром по управлению рисками и внутреннему контролю;
  • определение методологических подходов к процессам управления рисками и процедурам внутреннего контроля;
  • формирование портфеля ключевых рисков ПАО «Газпром»;
  • осуществление мониторинга реализации процессов управления рисками и процедур внутреннего контроля в ПАО «Газпром» и организациях Группы Газпром и др.
Основные направления деятельности ПУРиВК в 2020 г.:
  1. развитие нормативной и методологической базы по централизованному управлению рыночными, кредитными, финансовыми и операционными рисками;
  2. координация деятельности по развитию и внедрению СУРиВК в Группе Газпром;
  3. повышение уровня культуры управления рисками и внутреннего контроля в Группе Газпром, в том числе путем проведения обучения работников структурных подразделений.

В 2020 г. выявлен новый риск, связанный с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019). Вместе с тем предпринятые меры позволяют ПАО «Газпром» удерживать идентифицированные риски на приемлемом уровне.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» в начале 2021 г. оценило систему управления рисками ПАО «Газпром» как высокую и присвоило Компании наивысший рейтинг качества корпоративного управления — А++.gq. Отмечены наличие в ПАО «Газпром» отдельного подразделения по управлению рисками и внутреннему контролю, подготовка периодической отчетности о деятельности в области управления рисками, проработанность в СУРиВК ключевых положений, в том числе по управлению операционными, кредитными, валютными рисками и рисками ликвидности.

В 2020 г. в подходе ПАО «Газпром» к управлению рисками, связанными с аспектами устойчивого развития, произошли изменения. Были разработаны и внедрены нормативные и методические документы в области управления рисками.

  • Методические рекомендации по ранжированию рисков методом попарных сравненийУтверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 8 мая 2020 г. № 163;
  • Методические рекомендации по проведению самооценки эффективности системы управления рисками организации Группы ГазпромУтверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 8 мая 2020 г. № 164;
  • Методические рекомендации по разработке ключевых индикаторов рискаУтверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 13 мая 2020 г. № 168;
  • Методические рекомендации по представлению руководству организаций Группы Газпром результатов управления рискамиУтверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 19 мая 2020 г. № 176;
  • Положение о страховании объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организацийУтверждено приказом ПАО «Газпром» от 10 декабря 2020 г. № 511.

В 2020 г. в перечень рисков Группы Газпром в области устойчивого развития добавлена группа санитарно-биологических (эпидемиологических) рисков, связанных с глобальным распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Разработан и утвержден План противодействия возможным негативным последствиям эпидемии коронавируса и защиты работников, обеспечения стабильности работыУтвержден решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 марта 2020 г. № 3403.

Работа по управлению рисками ведется в соответствии с требованиями Политики управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Газпром», локальных нормативных актов ПАО «Газпром».

  • оценку и мониторинг рисков;
  • разработку, реализацию и мониторинг мероприятий по управлению рисками;
  • подготовку и предоставление отчетности по рискам.
  • анализ внутренних и внешних факторов;
  • выявление взаимосвязей факторов рисков;
  • прогнозирование возможных изменений внешней и внутренней среды;
  • классификация рисков с целью определения мероприятий по управлению рисками и процедур внутреннего контроля.

Управление идентифицированными в 2020 г. рисками включает, в частности, разработку и реализацию планов мероприятий в случаях заболеваний работников, предупреждение заражения и распространения инфекций среди работников.

Наименование группы рисков

Характеристика группы рисков

Управление / влияние на уровень рисков

Факторы рисков (внутренние/ внешние)

Операционные

1.

Производственные

Основные виды производственной деятельности по добыче, транспортировке, переработке и хранению углеводородов связаны с возможными рисками технологического, технического и природно-климатического характера, а также негативных действий персонала и третьих лиц.

Единая система газоснабжения (ЕСГ) обеспечивает системную надежность поставок газа. Организуется страховая защита имущественных интересов, страхование от перерывов в деятельности на газоперерабатывающих заводах (ГПЗ) и ответственности при строительстве, ремонте и эксплуатации производственных объектов.

Внутренние и внешние

2.

Охрана труда и промышленная безопасность

Производственная деятельность связана с возможными рисками негативного воздействия на здоровье и безопасность персонала.

Внедрена и функционирует Единая система управления производственной безопасностью (ЕСУПБ). Основные цели системы — управление рисками, достижение целей и выполнение обязательств в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности.

Внутренние и внешние

3.

Санитарно-биологические (эпидемиологические)

Глобальное распространение коронавирусной инфекции (COVID-19) может оказывать влияние на функционирование и взаимодействие структурных подразделений ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром.

Разработан и утвержден План противодействия возможным негативным последствиям эпидемии коронавируса и защиты работников, обеспечения стабильности работы. Внедрены превентивные мероприятия по снижению возможных последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Внутренние и внешние

Экологические

4.

Причинение вреда окружающей среде при строительстве и эксплуатации объектов

Основные виды производственной деятельности по добыче, транспортировке, переработке и хранению углеводородов связаны с возможным риском загрязнения окружающей среды.

В рамках экологической политики осуществляется природоохранная деятельность, обеспечивается страхование экологических рисков, внедрены природоохранные технологии, а также реализуются программы и мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду.

Внешние

5.

Аварии и инциденты, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью

Воздействие на окружающую среду в результате возможных аварий в процессе производственно-хозяйственной деятельности.

Проводятся следующие мероприятия:

  • анализ возможных негативных воздействий на окружающую среду и последствий в результате идентифицированных аварийных и чрезвычайных ситуаций;
  • действия по предотвращению, локализации, снижению воздействий и ликвидации последствий;
  • оценка экологического ущерба в случае аварий и чрезвычайных ситуаций.

Внешние

6.

Негативное воздействие на экосистемы

Возможное воздействие на экосистемы, влекущее загрязнение земель и водоемов, ухудшение почвенно-растительного покрова и развитие эрозионных процессов, что может привести к деградации экосистем, сокращению мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных.

Реализуются комплексные мероприятия по повышению надежности трубопроводных систем, стабилизации ландшафтов и восстановлению почвенно-растительного покрова.

Внешние

Природно-климатические

7.

Изменения климата и выбросы ПГ

Возможные изменения климата, неблагоприятные гидрометеорологические явления, которые могут нанести ущерб зданиям и сооружениям, системам трубопроводного транспорта, инженерным коммуникациям.

На постоянной основе проводится анализ динамики климатических и геокриологических условий, принимаются меры по адаптации к возможным изменениям климата, обеспечивается создание дополнительного, сверхнормативного запаса надежности объектов. За счет программ энергоэффективности и энергосбережения обеспечивается снижение выбросов ПГ.

Внешние

8.

Климатические условия

Значительная доля объема добычи газа приходится на Западную Сибирь, где климатические условия могут усложнить добычу и увеличить себестоимость природного газа.

Разрабатываются и внедряются эффективные технологические процессы для различных климатических условий, реализуются программы повышения эффективности работы системы добычи, транспортировки и эксплуатации газотранспортной сети.

Внешние

Правовые и отраслевые

9.

Тарифное (ценовое) регулирование субъектов естественных монополий

Государственное регулирование оптовых цен на добываемый газ, реализуемый на внутреннем рынке, а также тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам (МГ).

Осуществляется взаимодействие с органами государственной власти по обоснованию регулируемых цен на газ, а также тарифов на услуги по транспортировке газа. Обеспечивается участие в разработке и экспертизе нормативно-правовых актов в части регулирования деятельности по транспортировке газа по трубопроводам.

Внешние

10.

Государственное регулирование

Возможные изменения регулирования и законодательства в Российской Федерации и странах присутствия Группы Газпром.

Проводится регулярный мониторинг изменений законодательства. Обеспечивается взаимодействие с органами государственной власти по своевременной адаптации деятельности в соответствии с изменениями законодательства.

Внешние

Рыночные, страновые и региональные

11.

Объемные

Неблагоприятные экономические условия, снижение спроса на энергоносители.

Проводится диверсификация рынков и каналов сбыта энергоносителей, расширение области использования природного газа.

Внешние

12.

Ценовые

Снижение цен на энергоносители, а также биржевых котировок и/или сохранение низкого уровня в течение длительного периода времени.

Оптимизируются контрактные условия, отражающие текущую рыночную конъюнктуру, определяются разрешенные для использования типы сделок и финансовые инструменты.

Внешние

13.

Валютные

Изменения курсов иностранных валют, а также наличие доходов и расходов в валютах разных стран.

Применяется хеджирование рисков рыночных изменений валютных курсов и процентных выплат, а также оптимизация долговой нагрузки.

Внешние

14.

Санкционные

Введение ограничительных мер в отношении российских компаний со стороны США, ЕС и других стран.

Реализуется политика обеспечения технологической независимости и импортозамещения.

Внешние

15.

Транзит природного газа

Транспорт газа через территорию ряда стран связан с риском невыполнения обязательств по транзиту.

Реализуются мероприятия по диверсификации экспортных маршрутов, расширению возможностей по доступу к подземным хранилищам газа (ПХГ), развитию торговли сжиженным природным газом (СПГ).

Внешние

Кредитные

16.

Кредитные

Неисполнение, несвоевременное или неполное исполнение контрагентами финансовых обязательств.

Осуществляется оценка и мониторинг кредитоспособности контрагентов. Определяются условия оплаты и обеспечения платежей контрагентов (гарантии, аккредитивы, предоплата). Устанавливаются кредитные лимиты, осуществляется контроль соблюдения кредитных лимитов ПАО «Газпром» и организациями Группы Газпром.

Внешние

Цели Группы Газпром в области устойчивого развития интегрируются в системы стратегического, среднесрочного и краткосрочного планирования и реализуются в деятельности Группы Газпром.

Для оценки достижений Группы Газпром в области устойчивого развития используется ряд ключевых показателей эффективности (КПЭ), применяемых при планировании деятельности ПАО «Газпром» или для оценки работы руководящих работников ПАО «Газпром», ряда его ДО и организаций.

  • рост экономической прибыли;
  • рентабельность используемого капитала;
  • интегральный ключевой показатель эффективности инновационной деятельности.
  • рентабельность инвестиций акционеров;
  • индекс удовлетворенности потребителей Российской Федерации (газовый бизнес, электроэнергетический бизнес, сегмент реализации газомоторного топлива).
  • снижение удельных выбросов парниковых газов в CO2 -эквиваленте, включая метан;
  • удельный расход топливно-энергетических ресурсов на собственные технологические нужды и потери при транспортировке газа.
  • среднее количество часов, затраченное работниками на все виды обучения в течение года (по категориям персонала)Руководители, специалисты и другие служащие; рабочие;
  • доля работников, прошедших профессиональную подготовку (для рабочих), переподготовку и повышение квалификации (по категориям персонала).
  • снижение частоты несчастных случаев на производстве;
  • снижение частоты аварий на производстве.

Приверженность Компании принципам устойчивого развития подтверждается участием в работе российских и международных организаций и поддержкой инициатив в области устойчивого развития, что позволяет обмениваться информацией и передовым опытом с другими участниками, вести диалог с ними по актуальным темам.

Компании Группы Газпром входят в управляющие органы и принимают участие в работе отраслевых международных и национальных ассоциаций и организаций, таких как Международный деловой конгресс (МДК), Международный газовый союз (МГС), Глобальный газовый центр (ГГЦ), Мировой энергетический совет (МИРЭС), Европейская газомоторная ассоциация (ЕГМА), Германо-российский форум, Азиатский форум Боао (АФБ), Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), Форум стран — экспортеров газа (ФСЭГ), форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР «РСПП»), Ассоциация «Некоммерческое партнерство по эффективному управлению имуществом корпораций «Клуб Корпоративных Собственников» (Ассоциация «НП «ККС»), Союз организаций нефтегазовой отрасли «Российское газовое общество» и другие.

В 2020 г. представители компаний Группы Газпром традиционно приняли участие в ключевых экономических и энергетических форумах и имиджевых мероприятиях международного уровня: Европейской газовой конференции, Международной конференции и выставке «Нефть и газ Сахалина», 26-й ежегодной конференции по газу и СПГ (FLAME-2020), Международной нефтегазовой выставке и конференции ADIPEC 2020, Форуме «Сильные идеи для нового времени», Энергетическом саммите в г. Будапеште, Мировом саммите СПГ, Мировой энергетической неделе и других.

Центральными темами международных энергетических и экономических форумов в 2020 г. стали глобальные и региональные энергетические и климатические стратегии, развитие газовой отрасли с учетом последствий распространения коронавирусной инфекции, стратегии «энергетического перехода», перспективы развития мирового рынка газа и СПГ, анализ газового рынка в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

ПАО «Газпром» стремится донести информацию о важной роли газа в обеспечении устойчивого развития до органов власти зарубежных стран как напрямую — через встречи и участие в публичных мероприятиях, так и посредством направления мнения Компании в рамках специально организованных консультационных процедур.

В 2020 г. ПАО «Газпром» приняло участие в объявленных Европейской комиссией публичных консультациях, представив свою позицию, в числе прочего, по вопросам Водородной стратегии ЕС, стратегии ЕС по сокращению выбросов метана, законодательства ЕС в части устойчивых инвестиций.

ПАО «Газпром» последовательно укрепляет свои отношения с рейтинговыми агентствами и увеличивает количество международных рейтингов, в которых оно участвует. Показатели ПАО «Газпром» в ESG-рейтингах отражают достижения Компании в области устойчивого развития и их оценку международным и российским сообществами.

2017

2018

2019

2020

S&P CSA (SAM)

S&P CSA (SAM)

S&P CSA (SAM)

S&P CSA (SAM)

MSCI

Sustainalytics

Sustainalytics

Sustainalytics ESG Risk Rating

CDP

MSCI

MSCI

MSCI

CDP

CDP

CDP Climate Change

CHRB

ISS-Oekom

CDP Water Security

CHRB

ISS-Oekom

Vigeo Eiris

FTSE4Good

CHRB

VigeoEiris

Рейтинги

2019

2020

S&P CSA (SAM)

36

42SAM за 2020 г. на 26 января 2021 г.

Sustainalytics ESG Risk RatingОценка соответствует уровню риска. Чем ниже — тем лучше

38,9

37,5Sustainallytics с сайта агентства за 2020 г. по обновленному рейтингу ESG Risk Rating

MSCIhttps://www.msci.com/our-solutions/esg-investing/esg-ratings/esg-ratings-corporate-search-tool/issuer/gazprom-pao/IID000000002167503

BBB

BB

CDP Climate Change

C

B

CDP Water Security

C

B—

CHRB

10,4CHRB Score на 26 сентября 2019 г. Скорректированная оценка за 2019 г. составляет 1,5 из 26 (для возможности сопоставления результатов с оценкой по сокращенной анкете за 2020 г.)

4,5CHRB Score на 26 сентября 2020 г.

Рейтинг открытости нефтегазовых компаний России в сфере экологической ответственности

10

8

Индекс «Ответственность и открытость» РСПП

Группа лидеров
(индивидуальный индекс выше 0,75)

Группа лидеров
(индивидуальный индекс выше 0,75)

Индекс «Вектор устойчивого развития» РСПП

Группа лидеров
(индивидуальный индекс выше 0)

Группа лидеров
(индивидуальный индекс выше 0)

В 2020 г. лучшими российскими нефтегазовыми компаниями в международном климатическом рейтинге CDP были признаны ПАО «Газпром» (климатическая стратегия — «В», водная стратегия — «В—») и ПАО «Газпром нефть» (климатическая стратегия — «В»).

Компания занимает ведущие позиции и в российских рейтингах. Газпром входит в число лидеров индексов РСПП по устойчивому развитию «Ответственность и открытость» и «Вектор устойчивого развития». В 2020 г. Группа Газпром вошла в топ-5 ежегодного ESG-ренкинга независимого рейтингового агентства RAEX-Europe в разделе Environmental (Охрана окружающей среды). Также Газпром вновь вошел в топ-10 рейтинга открытости нефтегазовых компаний России в сфере экологической ответственности, разработанного по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF) России и группы «КРЕОН». В отчетном году Газпром занял 12-е место в рейтинге устойчивого развития журнала «Эксперт».

Компании Газпром энергохолдинга в 2020 г. вошли в топ-10 рейтинга открытости экологической информации топливных энергогенерирующих компаний, работающих на территории России, подготовленного Всемирным фондом дикой природы (WWF) России. В частности, ПАО «Мосэнерго» и ПАО «ОГК-2» заняли в этом рейтинге 2‑е и 3‑е места из 18 возможных.

  • Главная страница
  • О Системе «одного окна»

Требования к оформлению предложения

Комплект материалов предложения

Комплект материалов предложения должен быть оформлен в соответствии с настоящими требованиями и включать в себя следующие материалы

1. Информация о предложении

  • Заполненный шаблон предложения о внедрении инновационной и (или) высокотехнологичной продукции.
  • Презентация на базе шаблона презентации (ниже).
  • Дополнительные материалы.

2. Информация о заявителе

  • Скан-образ подписанного заявления на сопровождение инновационного предложения (одним файлом в формате pdf).
  • Дополнительные материалы.

Наличие полного комплекта документов является обязательным условием для организации последующей процедуры их рассмотрения.

Информация об инновационной продукции, предлагаемой к внедрению, оформляется в соответствии с шаблоном предложения и шаблоном презентации представленным ниже.

  • Шаблон предложения для подачи в систему «одного окна»

    120 кБ

  • Шаблон презентации

    для подачи в составе Заявки

    358 кБ

Все поля шаблона презентации обязательны к заполнению (см. пояснения в файле шаблона).

Дополнительные материалы предложения

Дополнительные материалы не являются обязательными и отправляются добровольно в целях более полного и объективного рассмотрения. Набор дополнительных материалов определяется требованиями, указанными в шаблоне предложения, и желанием Заявителя подтвердить заявленную информацию предложения.

  • техническая документация изготовителя (конструкторская, технологическая, эксплуатационная и т.п.) в соответствие с ГОСТ 2.114-95 и ГОСТ 2.601-2013;
  • свидетельства на изобретения, патенты и др. на заявляемую инновационную продукцию (ее элементы, составные части);
  • перечень стандартов, которые были целиком и частично использованы при разработке и производстве заявленной инновационной продукции;
  • сведения о подразделении (организации), проводившем испытания заявленного энергетического оборудования, в том числе сведения о его аккредитации в одной из систем аккредитации;
  • сведения об основных поставщиках сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых при изготовлении заявленной инновационной продукции;
  • сведения о внедрении заявляемой инновационной продукции (наименования организаций, в которых внедрена заявляемая инновационная продукция (отечественных и зарубежных);
  • копии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии (для инновационной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  • копии сертификатов соответствия (Ех-компонентов) требованиям технического регламента (для энергетического оборудования, предназначенного для работы во взрывоопасных средах).
  • материалы экспертиз промышленной безопасности (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия) – для технических устройств, предполагаемых для применения на опасном производственном объекте ПАО «Газпром»;
  • сведения об имеющемся у Заявителя заделе заявляемой инновационной продукции;
  • информация о возможности и сроках поставки (выполнения, оказания услуг) заявляемой инновационной продукции.

Заявление на сопровождение

Информация о заявителе оформляется в виде заявления на сопровождение заявки о внедрении инновационной продукции, выполнении работ, оказании услуг или реализации инновационного предложения, не достигшего стадии готовой продукции, в соответствии с шаблонами

Форму необходимо полностью заполнить, распечатать, подписать (для юридических лиц — поставить печать) и подготовить скан в формате pdf

Сопроводительные документы Заявителя

Для юридических лиц

  • * свидетельство о государственной регистрации юридического лица, 
  • свидетельство о постановке на учет в Федеральную налоговую службу,
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (действительной на момент подачи заявки),
  • документы, подтверждающие принадлежность Заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства,
  • * заявление о сопровождении в редактируемом формате (doc или docx). 

Обязательно предоставление документов, отмеченных звездочкой (*), остальные документы предоставляются по желанию заявителя.

От физических лиц комплект сопроводительных материалов о заявителе не требуется

Как зарегистрироваться на Электронной
площадке ПАО «Газпром нефть»?

Перед регистрацией на Электронной площадке ПАО «Газпром нефть»
необходимо открыть Инструкцию по закупке и убедиться в том,
что закупка проводится в электронном, а не бумажном виде.

  1. Для регистрации на Электронной площадке ПАО «Газпром нефть» необходимо
    ознакомиться с инструкциями для поставщиков

    товаров, работ и услуг

  2. Заполнить и отправить заявку согласно инструкции.
  3. После того, как предоставленные данные будут проверены вам будет присвоен
    индивидуальный номер пользователя на Электронной площадке ПАО «Газпром нефть»,
    затем будут направлены логин и пароль

Необходимо ли прохождение Предквалификации
для участия в конкурентных закупках?

Основной целью Предквалификации является формирование реестра потенциальных
участников закупок, способных выполнять определенные виды работ, оказывать
определенные виды услуг, осуществлять поставку определенных товаров, в соответствии
с установленными требованиями к производственным процессам, качеству и безопасности
товаров, результатов работ и услуг, для последующего приглашения к участию в
объявляемых закупках потенциальных участников, квалификация которых соответствует
требуемому по соответствующему предмету закупки уровню.

Участникам, прошедшим процедуру Предквалификации и включённым в Реестр потенциальных
участников конкурентных закупок ПАО «Газпром нефть» и Обществ Газпром нефть по
определенным видам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в
обязательном порядке будут направлены приглашения для участия в конкурентных
закупках. Кроме того в документации о проведении конкурентной закупки может быть
установлено право для лиц, включенных в Реестр потенциальных участников закупок ПАО
«Газпром нефть» и Обществ Газпром нефть не представлять отдельные документы,
представленные ими ранее для прохождения Предквалификации.

Как проходит процедура Предквалификации?

Предквалификация состоит из следующих этапов:

  • Авторизация в Личном
    кабинете для просмотра документации о Предквалификации;
  • При необходимости, регистрация на Электронной площадке ПАО «Газпром
    нефть»;
  • Направление уведомления о намерении принять участие в Предквалификации;
  • Подготовка и подача заявки на участие;
  • Прохождение процедуры Предквалификации;
  • Получение решения Организатора о включении или не включении участника в
    реестр потенциальных участников закупок ПАО «Газпром нефть» и Обществ
    Газпром нефть;

Как стать контрагентом «Газпром нефти»?

  • Найти актуальные закупки;
  • Авторизоваться в Личном
    кабинете для просмотра документов по конкурентным процедурам;
  • При необходимости, зарегистрироваться на Электронной площадке ПАО «Газпром
    нефть»;
  • Подать заявку на участие в конкурентной закупке;
  • Пройти обязательные этапы процедуры конкурентной закупки;
  • Подписать договор;

Как проходит процедура конкурентного
отбора?

  • Претенденты подают заявки с предложениями через электронную торговую
    площадку или в бумажной форме (в соответствии с требованиями Инструкции);
  • Предложения претендентов анализируются на предмет соответствия требованиям
    закупочной документации;
  • Победителем признается претендент, предложивший наиболее выгодные условия;
  • С победителем отбора подписывается договор;

Какие документы нужны для участия в конкурентном отборе?

Для каждой процедуры конкурентного отбора разрабатывается индивидуальный перечень
необходимых документов, который указывается в закупочной документации. Как правило,
перечень формируется по следующим блокам критериев:

  • Общая документация;
  • Документы, подтверждающие опыт работы;
  • Документы, подтверждающие квалификацию персонала;
  • Документы, подтверждающие наличие производственных баз / технических
    ресурсов;
  • Документы, подтверждающие наличие необходимого программного обеспечения;
  • Документы, определяющие гарантии и обязательства участников отбора;
  • Документы, подтверждающие логистические возможности подрядчика;
  • Документы, подтверждающие надежность подрядчика;

Каковы правила участия в
конкурентных закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства?

Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на
участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего
предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в
форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего
предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике
закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к
субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4
Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации».

Как связаться с руководством по
вопросам, связанным с закупкой товаров, работ и услуг?

Использовать форму обратной связи в разделе Контакты

Каковы сроки подачи заявок на участие в
конкурентной закупке и каков порядок подведения итогов?

Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в
конкурентной закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов
конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки) содержится в Извещении об
осуществлении конкурентной закупки.

В течение скольких дней рассматриваются
запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществления конкурентной закупки и
(или) документации о конкурентной закупке?

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Организатор осуществляет
разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в
Официальных источниках информации о закупках с указанием предмета запроса, но без
указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом
Организатор вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос
поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на
участие в такой закупке, или содержит вопросы, связанные с корректировкой и
изменением гарантии обеспечения обязательств, проекта договора по предмету
конкурентной закупки.

Участники закупки должны самостоятельно отслеживать изменения извещения об
осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, информация
о которых размещена в Официальных источниках информации о закупках. Заказчик не
несет ответственности за несвоевременное получение участником закупки информации о
закупке.

Предусматривается ли подача альтернативных
предложений?

Подача участниками закупки альтернативных предложений допускается при условии
указания на такую возможность в документации о конкурентной закупке. При отсутствии
в документации о конкурентной закупке такого условия подача альтернативных
предложений не допускается.

Глоссарий

Заказчик — ПАО «Газпром нефть» или предприятие из числа Обществ
Газпром нефть — юридическое лицо для обеспечения нужд которого осуществляется
закупка.

Заявка на участие в конкурентной закупке (заявка на участие в конкурсе/
конкурсная заявка, заявка на участие в аукционе, заявка на участие в запросе
предложений, заявка на участие в запросе котировок, заявка на участие в
конкурентном отборе)
— комплект документов, содержащий предложение
участника закупки о заключении договора, предоставленный согласно требованиям к
содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке,
указанным в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса
котировок).

Предквалификация — открытая процедура определения потенциальных
участников закупок, способных выполнять (оказывать) определенные виды работ (услуг),
осуществлять поставку определенных товаров в соответствии с установленными
требованиями к производственным процессам, качеству и безопасности товаров,
результатам работ и услуг, по итогам которой формируется реестр потенциальных
участников закупок по видам товаров, работ, услуг.

Конкурентный отбор — способ конкурентной закупки, не являющийся
торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в
соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации или
публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса
Российской Федерации, по результатам осуществления которой определяется победитель,
наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и
подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Лот — часть закупаемых товаров (работ, услуг), выделенная по
определенным критериям, на которую в соответствии с извещением и документацией о
конкурентной закупке, документацией о неконкурентной закупке либо извещением о
проведении запроса котировок допускается подача отдельной заявки на участие в
закупке и заключение отдельного договора по итогам закупки.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота, предмета
закупки)
— предельная цена товаров, работ, услуг, являющихся предметом
закупки.

Организатор — ПАО «Газпром нефть», либо Общество Газпром нефть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Spin n curl инструкция по применению на русском
  • Beko csk 35000 инструкция по эксплуатации
  • Casio px 410r инструкция на русском
  • Руководство для японских автомобилей
  • Должностная инструкция на акушерку женской консультации