Инфоурок
›
Классному руководителю
›Презентации›Презентация на тему «Методическое сопровождение деятельности классного руководителя»
Презентация на тему «Методическое сопровождение деятельности классного руководителя»
Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 08.02.2023
- Сейчас обучается 559 человек из 68 регионов
- Сейчас обучается 429 человек из 68 регионов
- Сейчас обучается 78 человек из 31 региона
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Методическое сопровождение деятельности классного руководителя
-
2 слайд
Методическое сопровождение деятельности классного руководителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи классному руководителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.
Определение -
3 слайд
Обеспечение качества методической поддержки классных руководителей на уровне, отвечающем актуальным потребностям общего образования, обеспечивающем рост профессиональной компетентности.
Цель методического сопровождения -
4 слайд
Обучающая функция, которая ориентирована на углубление знаний и развитие навыков кл.руководителей в системе непрерывного образования, необходимых для совершенствования их профессиональной деятельности;
Консультационная функция, которая предполагает оказание помощи педагогу по поводу конкретной проблемы через указание на возможные способы её решения или актуализацию дополнительных способностей специалиста;
Диагностическая функция, которая направлена на выявление проблемных точек в деятельности классного руководителя;
Психотерапевтическая функция, которая помогает педагогу в преодолении различного вида трудностей и барьеров, препятствующих успешному осуществлению профессионально-образовательной деятельности;Функции методического сопровождения:
-
5 слайд
аналитическая деятельность: мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников ОУ;
создание базы данных о классных руководителях ОУ;
выявление затруднений в воспитательном процессе;
сбор и обработка информации о результатах воспитательной работы;
изучение, обобщение и распространение инновационного опыта.Направления деятельности методического сопровождения
-
6 слайд
Традиционная
Сетевая
Проектная
ИнновационнаяМодели методического сопровождения
-
7 слайд
Традиционная форма объединения педагогов — методическое объединение.
Традиционная модель -
8 слайд
Сеть – это совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления. Отличительной чертой сети является особый тип взаимодействия разных типов и видов учреждений (организаций). Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей. По этим связям между учреждениями происходит обмен ресурсами, информацией. Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает собственные возможности.
Сетевая модель -
9 слайд
Это поисково-познавательная, исследовательская, практико-ориентированная деятельность, направленная на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Выделяют три основных вида деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную — каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
Проектная модель -
10 слайд
Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Инновационная модель
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 224 873 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 11.10.2021
- 279
- 7
- 10.10.2021
- 237
- 0
- 10.10.2021
- 647
- 5
- 10.10.2021
- 342
- 10
- 10.10.2021
- 181
- 1
- 10.10.2021
- 193
- 3
- 10.10.2021
- 234
- 0
- 10.10.2021
- 779
- 47
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
-
Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Дерр Елизавета Николаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 2 года и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 321235
-
Всего материалов:
1158
Семинар «Научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей»
Пояснительная записка
Научно-методическое сопровождение деятельности необходимо классным руководителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность для того, чтобы они могли организовать эффективную работу с классом. Любая деятельность классного руководителя должна начинаться с правильного выбора диагностического материала.
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
Задачи:
- Организовать программно-методического сопровождение организации в воспитательной работе класса, школы, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
- Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта; вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Модули семинара:
- взаимодействие профессионалов в научно-методическом сопровождении;
- рекомендации.
Логика прохождения занятия:
- Информационная часть.
- Практическая работа.
- Рефлекторная работа.
Модуль 1. Взаимодействие профессионалов в научно-методическом сопровождении.
Работа классного руководителя — целенаправленная система, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Перед классным руководителем стоит задача интегрировать усилия всех педагогов, направленные на реализацию этих функций. Для достижения данной цели необходимо решение ряда частных задач, связанных с формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе, то есть с реализацией социально-психологических функций.
Школьный психолог — психолог, работающий в школе.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.
Научно-методическое сопровождение — углубление знаний и развитие навыков специалиста. Расширение профессионального репертуара поведения. Актуализация внутренних сил и резервных возможностей профессионала. Консультирование по конкретным проблемам и проектам. Информационная и аналитическая поддержка, обеспечение методическими разработками. Помощь в поиске оптимальных технологий и методик. Повышение уровня адаптации к профессионально-стрессовым ситуациям (инновационная деятельность, опытно-экспериментальная работа и т.д.). Диагностирование и разрешение профессиональных конфликтов.
Практическая часть:
В ходе практической части учителям предлагается выявить проблемы для решения которых необходимо совместная работа с психологом и составить план работы.
Пример: Один из мальчиков Вашего класса, в других отношениях довольно приличный, постоянно объект девочек по непонятной причине. Он просто не может видеть девочку и не ударить ее. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже. Как быть?
Рефлексивная часть:
- подведение итогов.
Модуль 2. Рекомендации.
В этом модуле на основе выше перечисленных мероприятий тьютор дает рекомендации классным руководителям по преодолению выявленных затруднений.
В первую очередь дается памятка по нахождению конкретных методик:
Проблемы в подростковом возрасте |
Название методики |
Источник нахождения |
Исследование тревожности |
|
|
Чувство одиночества |
|
|
Уровень самооценки |
|
|
Уровень агрессивности |
|
|
Уровень эмпатийных тенденций |
уровня эмпатийных тенденций; |
|
Антисоциальное поведения |
|
|
Свойства нервной системы |
|
|
Коммуникативные умения |
|
|
Психологический климат в группе |
|
|
Оценка отношений подростка с классом. |
|
|
Итак, работа классного руководителя — целенаправленная система, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Школьный психолог проводит просветительскую работу заключающаяся в том, чтобы знакомить учителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития обучающихся. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Методическое сопровождение воспитательного процесса
Кочеткова Л.Б.
методист по воспитательной работе
высшей квалификационной категории
МКУ «Отдел образования»
Исполнительного комитета
Мензелинского муниципального района РТ
В Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы определены приоритеты государственной политики в области воспитания детей. Воспитание — процесс непрерывный, и управлять этим процессом в системе образования так же необходимо, как и учебным. Именно методическая служба должна помочь и педагогам и образовательным организациям определить перспективы развития и пути достижения желаемых результатов. Анализируя состояние воспитательного пространства района, мы пришли к выводу, что только обновление методического сопровождения приведет к обновлению содержания воспитания.
Классный руководитель – одна из главных фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, от уровня его мастерства, педагогической культуры во многом зависит качество его работы. Поэтому работе с этой категорией кадров сферы воспитания в нашем районе уделяется большое внимание. Творческой группой муниципального методического объединения классных руководителей были пересмотрены функциональные обязанности классного руководителя в соответствии с современными требованиями, разработано примерное Положение о классном руководителе. На ММО утвердили критерии эффективности работы классного руководителя. С 1 сентября 2015 года во всех школах внедрили Дневник классного руководителя по единому образцу.
За последние годы в районе сложилась гибкая система методической помощи, дающая возможность каждому классному руководителю повысить свой профессиональный уровень. Стало традицией проведение в районе Дней классного руководителя, Недели мастерства классного руководителя, в рамках которых осуществляется распространение положительного опыта работы педагогов по различным направлениям воспитательной работы. Формы проведения различны: педагогические экскурсии, мастер-классы, творческие отчеты.
Ежегодно проводятся семинары-практикумы, обучающие семинары: «Методическое объединение классных руководителей как звено управления воспитательным процессом», «Опыт работы школы по внедрению программы «Классное содружество», круглые столы по темам «Противодействие жестокому обращению с детьми», «Пути взаимодействия классного руководителя с семьей».
Совместно с ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» для классных руководителей организовали курсы повышения квалификации и методические семинары «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога ОУ», «Организация психолого- педагогической работы с детьми по профилактике суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ».
Методическая служба района ежегодно организует День методиста в образовательных организациях, что позволяет оказывать индивидуальную методическую помощь педагогам, в том числе и классным руководителям.
С целью выявления, распространения и стимулирования положительного результативного опыта, эффективных форм, методов воспитания и развития личности обучающихся проводятся конкурсы профессионального мастерства «Классный руководитель года».
Для презентации опыта своей деятельности было создано портфолио классного руководителя. В нем можно увидеть результаты работы с классным коллективом, достижения и неудачи, систематизировать имеющиеся наработки. Оно предоставляет возможность поделиться накопленным опытом с коллегами, продемонстрировать свое мастерство.
Значимую роль в повышении качества воспитания играет информационно-издательская деятельность методической службы: выпущены методические сборники «Сфера ответственности классного руководителя в современной школе», «Классный час – эффективная форма воспитания классного коллектива в системе воспитательной работы школы», методические бюллетени «Планирование работы классного руководителя», «Документы, регламентирующие работу классного руководителя».
Методическая работа, направленная на обучение современным подходам к воспитательной деятельности, мы надеемся, будет способствовать повышению качества воспитания, и актуализировать потребность в профессиональном росте и саморазвитии педагогов.
Литература:
-
Дневник классного руководителя: Тыртышная М. А. — Классный руководитель 2013 г, № 3.
-
Портфолио классного руководителя: Плахова Т.В.— Москва, Учитель, 2014 г
-
Стратегия развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы (Постановление КМ РТ № 443 от 17.06.2015).
-
Сборник нормативно-правовых документов: Серия «В помощь организаторам воспитательной работы», Казань, 2015 г.
ПРОГРАММА
РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, приоритетной задачей Российской Федерации является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия подразумевает развитие сотрудничества семьи, общества, государства, системы образования как субъектов системы воспитания.
Школа – один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности.Ключевую роль в воспитательной работе школы играет классный руководитель.
Для достижения целей, поставленных перед школой, необходимо, чтобы компетентность и квалификация педагогов соответствовали современным образовательным требованиям. В связи с этим появляется необходимость повышения компетентности классных руководителей.
Цель данной программы —создание условий для профессионального саморазвития и методической поддержки классных руководителей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
-
создать систему организационно-методической поддержки деятельности классных руководителей;
-
оказать помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса;
-
создать условия для обмена эффективным опытом;
-
формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для организации воспитательной работы в классе в соответствии с рабочей программой воспитания;
-
развивать инициативу и творческую активность классных руководителей;
-
создать условия для развития ценностного отношения классных руководителей к воспитательной деятельности;
-
создать условия для сотрудничества и согласованности в работе классных руководителей.
Планируемые результаты:
-
Сформированная система организационно-методической поддержки деятельности классных руководителей;
-
Обобщение и распространение эффективногоопыта;
-
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся;
-
Сформированная база методических разработок;
-
Повышение количества и качества вовлечения учеников школы в мероприятия и события.
Программа рассчитана на 3 года.
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ
В научной литературе существует множество определений понятия «классный руководитель». Согласно педагогическому словарю под редакцией Коджаспирова Г. М., классный руководитель — это «педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива». Рожков М.И. в пособии «Классному руководителю» приводит следующее определение: «Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни». Актуальность изучения классного руководства как феномена сохраняется уже более ста лет.
Для современной школы наиболее актуальными являются:
-
вопросы роли классного руководителя в формировании и развитии ученического коллектива (Н.П. Аникеева, Г.В. Винникова, Д-А. Измайлова, И.П. Иванов, JI.A. Каримова, Т.Е. Конникова, К.И. Мельникова, Л.И. Новикова, H.JI. Селиванова, С.Д. Поляков и др.);
-
определение места деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы (В.В. Андреева);
-
определение роли классного руководителя в развитии личности школьников (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, О.С. Газман, Н.Н. Михайлова, Е.Н. Степанов, Н.Е. Щуркова и др.);
-
вопросы организации классным руководителем процесса учения школьников (М.И. Гаврилова, В.Н. Зайченко и др.), планирования и поиска эффективных форм работы с классом (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко, H.JI. Селиванова, В.Р. Ясницкая, Н.Е. Щуркова и др.);
-
изучение личности педагога-воспитателя, профессионального развития классного руководителя (А.В. Григорьева, А.С. Белых, Ж.И. Мицкевич, В.Г. Павленко, В.В. Полетаев, А.И. Тесля);
-
определение профессионально значимых качеств классного руководителя (М.Р. Битянова, Н.И. Болдырев, Н.И. Полгородник, В.А. Сластенин и др.), социально-психологических аспектов его деятельности (P.JI. Кричевский, В.А. Лебедева и др.);
-
теория профессионально-педагогической деятельности (А.И. Мищенко, Л.С. Подымова, В.А. Сластёнин, Е.Н. Шиянов, А.И. Щербаков и др.).
Концептуальную основу работы по организационно-методическому обеспечению деятельности классных руководителей составляют:
-
концепция гуманизации целостного педагогического процесса (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Б.З. Вульфов, О.С. Газман, С.Д. Поляков, Р.А. Валеева, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Шиянов и др.);
-
концепция организации воспитательного процесса в современных условиях (Л.В. Байбородова, М.И. Рожков);
-
концепция теории и методики воспитательной работы классного руководителя, классного воспитателя (Е.А. Александрова, Е.Н. Барышников, C.В. Барышникова, В.М. Лизинский, Л.И. Маленкова, Н.Л. Селиванова, В.П. Сергеева, Е.Н. Степанов, Н.Е. Щуркова, В.Р. Ясницкая и др.); концепция воспитательной деятельности И.Д. Демаковой, И.А Колесниковой, Е.Н. Степанова;
-
идеи профессионально-личностного развития педагога (В.П. Бедерханова, В.Г. Воронцова, Л.К. Гребенкина, А.В. Григорьева, А.А. Деркач, И.А. Колесникова, Н.В. Кузьмина, М.И. Лукьянова, A.К. Маркова, Л.М. Митина, С.Д. Поляков, Г.А. Федотова, P.M. Шерайзина и другие);
-
-системное представление о деятельности педагога-воспитателя B.А. Сластенина, Е.Н. Барышникова.
Организационно-методическое обеспечение деятельности классных руководителей имеет следующие функции:
-
Методическая функция;
-
Организационно-координационная функция;
-
Коррекционная функция;
-
Функция планирования и анализа;
-
Информационная функция.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель данной программы —создание условий для профессионального саморазвития и методической поддержки классных руководителей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
-
создать систему организационно-методической поддержки деятельности классных руководителей;
-
оказать помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса;
-
создать условия для обмена эффективным опытом;
-
формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для организации воспитательной работы в классе в соответствии с рабочей программой воспитания;
-
развивать инициативу и творческую активность классных руководителей;
-
создать условия для развития ценностного отношения классных руководителей к воспитательной деятельности;
-
создать условия для сотрудничества и согласованности в работе классных руководителей.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организационно-методическое обеспечение деятельности классных руководителей организовано на основе системного подхода, включает отслеживание и анализ результатов, коллективное и индивидуальное планирование.
Классные руководители, опираясь на программу воспитательной работы и общешкольный календарный план воспитательной работы, составляют планы работы на учебный год (индивидуально или на параллель). Мероприятия, организуемые в течение учебного года, регламентируются приказами. В течение года проводятся заседания методического объединения классных руководителей, совещания по решению текущих вопросов. По итогам работы за учебный год создаются отчеты.
4.1. Направления деятельности методического сопровождения
1. Организационно-методическое направление
-
формирование банка нормативно-правовой информации;
-
формирование банка методических разработок;
-
методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и классным руководителям 1, 5, 10 классов (по запросу);
-
планирование и организация повышения квалификации классных руководителей;
-
разработка рабочей программы воспитания обучающихся;
-
участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства; организация работы методического объединения классных руководителей.
2. Консультативное направление
-
информирование о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
-
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
-
Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы;
-
обеспечение доступности банков нормативно-правовой информации и методических разработок.
3. Аналитическое направление
-
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;
-
изучение и анализ состояния и результатов воспитательной работы;
-
определение направлений совершенствования воспитательной работы ;
-
выявление затруднений различного характера в воспитательном процессе.
4.2. Этапы реализации программы
Программа работы по организационно-методическому обеспечению деятельности классных руководителей рассчитана на 3 учебных года и реализуется в 3 этапа.
1 этап: 2021-2022 учебный год — анализ текущей ситуации по методическому сопровождению деятельности классных руководителей.
Проводится изучение и анализ актуального состояния методического обеспечения деятельности классных руководителей, изучение потребностей и запросов.
2 этап: 2022-2023 учебный год — становление системы методического сопровождения работы классного руководителя.
Осуществляется разработка системы методического сопровождения, формируются банки данных (нормативно-правовых, методических и др.), устанавливаются связи между компонентами системы
3 этап: 2023-2024 учебный год — отработка системы.
Отрабатываются наиболее эффективные формы и методы воспитания, укрепляются традиции, развиваются наиболее удачные формы работы.
Этапы реализации программы
4.3. Содержание программы
Реализацияорганизационно-методического направления программы осуществляется в рамках механизма реализации программы, который обновляется каждый учебный год, плана работы методического объединения классных руководителей и плана заседаний методического объединения классных руководителей (см.приложения).
Реализацияконсультативного направления программы предполагает повышение уровня компетентности классных руководителей, формирование и развитие профессиональных умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности. Консультативное направление реализуется в рамках заседаний методического объединения классных руководителей, педагогических советов, совещаний.
Тематика педагогических советов
№ |
Учебный год |
Тема |
Время |
1 |
2021-2022 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя |
август |
2 |
Методическое обеспечение деятельности классного руководителя |
декабрь |
3 |
2022-2023 |
Организация внеурочной деятельности |
август |
4 |
Повышение эффективности воспитательной работы |
декабрь |
|
5 |
2023 -2024 |
Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях |
август |
6 |
Анализ воспитательной работы |
декабрь |
Методическое объединение классных руководителей
Направления деятельности
1.Аналитическая деятельность
-
Анализ методической деятельности методического объединения за прошедший учебный год и планирование деятельности на следующий учебный год;
-
Анализ результатов посещения открытых мероприятий и классных часов;
-
Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Методическая деятельность
-
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования воспитательной работы классных руководителей;
-
Пополнение банка методических разработок.
-
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям.
4. Консультативная деятельность
-
Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы;
-
Консультирование классных руководителей по возникающим затруднениям.
3. Аналитическое направление
-
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;
-
изучение и анализ состояния и результатов воспитательной работы;
-
определение направлений совершенствования воспитательной работы;
-
выявление затруднений различного характера в воспитательном процессе.
Реализацияаналитического направления программы подразумевает мониторинг деятельности классных руководителей. Используются методы наблюдения, анкетирования и анализа. Аналитическое направление ориентировано на содействие классным руководителям при решении возникающих затруднений (в случае их выявления) и повышение эффективности воспитательной работы в классах.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Сформированная система организационно-методической поддержки деятельности классных руководителей;
-
Обобщение и распространение эффективногоопыта;
-
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся;
-
Сформированная база методических разработок;
-
Повышение количества и качества вовлечения учеников школы в мероприятия и события.
6. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя: 5–9 классы / И. С. Артюхова. — М.: Эксмо, 2009. — 384с.
-
Беляев, Г. Ю. Идеал как фактор формирования культурно-образовательного пространства // Ценности и смыслы. 2015. №4 (38). – С. 49-63.
-
Дик Н. Ф. Лучшие классные часы в 5–9-х классах / Н. Ф. Дик. — Изд. 3-е., доп. и испр. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 349с.
-
Классному руководителю: Учебно-метод.пособие / Под ред. М. И. Рожкова.— М.: Владос, 2001. — 280с. 4. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: Для студ.высш.и сред.учеб.заведений. — М.: Академия, 2000. — 176с.
-
Потаповская, О. М. Семейное духовно-нравственное воспитание: возможность и необходимость педагогического сопровождения / О. М. Потаповская // Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. — М.: Издательство «Планета 2020», 2017. — 94 с.
-
Рубина, Л.Я. Воспитание и воспитательная работа в школе: взгляд социолога / Л.Я.Рубина // Образование и наука. – 2006. – № 3. – С. 97–108.
-
Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы: Учебное пособие / В.А. Сластенин. — М.: Академия, 2017. — 384 c.
-
Симоненко, В. И. Педагогическое сопровождение планирования воспитательной работы в классе / В. И. Симоненко, Е. В. Анкудинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 421-423.
-
Степанов, П. В. Современная теория воспитания: словарь-справочник / Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016.
-
Теория и методика воспитательной работы. Учебное пособие / Морозова Д.А., Морданова С.М. – Костанай: Костанайский филиал ФГБОУ ВО«Челябинский государственный университет», 2019. – 178 с.
-
Шкарин, Д. Ю. Классное руководство как целенаправленная система воспитания / Д. Ю. Шкарин // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 570-573.
-
Щуркова Н. Е. Профессинальное мастерство классного руководителя. М.: Айрис-пресс, 2007. 160 с.; Ксензова Г. Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. 224 с.
-
Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания / Н. Е. Щуркова. –СПб., 2005
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/532230-organizacionno-metodicheskoe-soprovozhdenie-d