Методика для определения стиля руководства коллективом

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом в. П. Захарова и а. Л. Журавлева

Дана методика
разработана В.П. Захаровым на основе
опросника А.Л. Журавлева, который состоит
из 27 групп утверждений. Основу данной
мелодики составляют 16 групп утверждений,
отражающих различные аспекты взаимодействия
руководства и коллектива. Методика
направлена на определение стиля
руководства трудовым коллективом.
Порядок тестирования содер­жится в
инструкции.

Инструкция:
«Опросник содержит 16 групп утверждений,
характеризующих деловые качества
руководителя. Каждая группа состоит из
трех утверждений, обозначенных буквами
А, Б, В. Вам следует внимательно прочесть
все три утверждения в составе каждой
группы и выбрать одно из них, которое в
наибольшей степени соответствует вашему
мнению о руководителе.

Отметьте
выбранное утверждение на опросном листе
знаком «+» под соответствующей буквой
или просто обведите выбранную Вами
букву. Если Вы оцениваете одновременно
двух руководителей или более, сравните
их между собой по приведенным трем
утверждениям.

Выберите
по одному из утверждений, характеризующих
каждого руководителя (или одно утверждение,
характеризующее двух или более
руководителей), и отметьте Ваше мнение
о каждом на опросном листе разными
знаками: 0; +; –. Ставьте отметки на бланке
для ответов.

Текст опросника

1.

А. Центральное
руководство требует, чтобы о всех делах
доклады­вали именно ему.

Б. Старается все
решать вместе с подчиненны­ми,
единолично реша­ет только самые
сроч­ные и оперативные во­просы.

В. Некоторые важные
де­ла решаются фактиче­ски без
участия руко­водителя, его функции
выполняют другие.

2.

А. Всегда что-нибудь
приказывает, распоря­жается, настаивает,
но никогда не просит.

Б. Приказывает
так, что хочется выполнить.

В. Приказывать не
умеет.

3.

А. Старается, чтобы
его заместители были ква­лифицированными
спе­циалистами.

Б. Руководителю
безраз­лично, кто работает у него
заместителем, по­мощником.

В. Он добивается
безот­казного исполнения и подчинения
заместите­лей, помощников.

4.

А. Его интересует
толь­ко выполнение плана, а не отношение
людей друг к другу.

Б. В работе не
заинтересо­ван, подходит к делу
формально.

В. Решая
производствен­ные задачи, старается
создать хорошие отно­шения между
людьми в коллективе.

5.

А. Наверно, он
консервативен, так как боится нового.

Б. Инициатива
подчиненных руководителем не принимается.

В.Способствует
тому, что­бы подчиненные рабо­тали
самостоятельно.

6.

А. На критику
руководитель обычно не обижается,
прислушивается к ней.

Б. Не любит, когда
его критикуют и не старается скрыть
это.

В. Критику
выслушивает, даже собирается принять
меры, но ничего не предпринимает.

7.

А. Складывается
впечатление, что руководитель боится
отвечать за свои действия, желает
уменьшить свою ответственность.

Б. Ответственность
распределяет между собой и подчиненными.

В. Руководитель
единолично принимает решения или
отменяет их.

8.

А. Регулярно
советуется с подчиненными, особенно с
опытными работниками

Б.
Подчиненные не только советуют, но могут
давать указания своему руководителю.

В. Не допускает,
чтобы подчиненные ему советовали, а тем
более возражали.

9.

А. Обычно советуется
с заместителями и нижестоящими
руководителями, но не с рядовыми
подчиненными.

Б. Регулярно
общается с подчиненными, говорит о
положении дел в коллективе, о трудностях,
которые предстоит преодолеть.

В. Для выполнения
какой-либо работы ему нередко приходится
уговаривать своих подчиненных.

10.

А.
Всегда обращается к подчиненным вежливо,
доброжелательно.

Б. В обращении с
подчиненными часто проявляет равнодушие.

В. По отношению к
подчиненным бывает нетактичным и даже
грубым.

11.

А. В критических
ситуациях руководитель плохо справляется
со своими обязанностями

Б. В
критических ситуациях руководитель,
как правило, переходит на более жесткие
методы руководства.

В. Критические
ситуации не изменяют способа его
руководства.

12.

А. Сам решает даже
те вопросы, с которыми не совсем хорошо
знаком.

Б. Если что-то не
знает, то боится этого показать и
обращается за помощью к другим.

В. Он
не может действовать сам, а ждет
«подталкивания» со стороны.

13.

А. Пожалуй, он не
очень требовательный человек

Б. Он требователен,
но одновременно и справедлив.

В. О нем можно
сказать, что он бывает слишком строгим
и даже придирчивым.

14.

А. Контролируя
результаты, всегда замечает положительную
сторону, хвалит подчиненных.

Б.
Всегда очень строго контролирует работу
подчиненных и коллектива в целом.

В. Контролирует
работу от случая к случаю.

15.

А. Руководитель
умеет поддерживать дисциплину и порядок

Б. Часто делает
подчиненным замечания, выговоры.

В. Не может влиять
на дисциплину.

16.

А. В присутствии
руководителя подчиненным все время
приходится работать в напряжении.

Б. С руководителем
работать интересно.

В. Подчиненные
предоставлены самим себе.

Бланк ответов

Оценивает(ют)ся:

1. А Б В

9.

А Б В

2. А Б В

10.

А Б В

3. А Б В

11.

А Б В

4. А Б В

12.

А Б В

5. А Б В

13.

А Б В

6. А Б В

14.

А Б В

7. А Б В

15.

А Б В

8. А Б В

16.

А Б В

Обработка и
интерпретация результатов.

Подсчитывается
количество баллов по каждой из трех
компонентов. Максимальный балл определяет
стиль руководства.

Всего рассматривается
3 стиля руководства.

Директивный
компонент
– Д

Ориентация на
собственное мнение и оценки. Стремление
к власти, уверенность в себе, склонность
к жесткой формальной дисциплине, большая
дистанция с подчиненными, нежелание
признавать свои ошибки. Игнорирова­ние
инициативы, творческой активности
людей. Единоличное принятие решений.
Контроль за действиями подчиненных.

Попустительский
компонент
(пассивного
невмешательства)

П

Снисходительность
к работникам. Отсутствие требовательности
и строгой дисциплины, контроля,
либеральность, панибратство с подчиненными.
Склонность перекладывать ответственность
в принятии решений.

Коллегиальный
компонент
– К

Требовательность
и контроль сочетаются с инициатив­ным
и творческим подходом к выполняемой
работе и соз­нательным соблюдением
дисциплины. Стремление деле­гировать
полномочия и разделить ответственность.
Демо­кратичность в принятии решения.

Ключ

А

Б

В

А

Б

В

1

Д

К

П

9

Д

К

П

2

Д

К

П

10

К

П

Д

3

К

П

Д

11

П

Д

К

4

Д

П

К

12

Д

К

П

5

П

Д

К

13

П

К

Д

6

К

Д

П

14

К

Д

П

7

П

К

Д

15

К

Д

П

8

К

П

Д

16

Д

К

П

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом в. П. Захарова и а. Л. Журавлева

Дана методика
разработана В.П. Захаровым на основе
опросника А.Л. Журавлева, который состоит
из 27 групп утверждений. Основу данной
мелодики составляют 16 групп утверждений,
отражающих различные аспекты взаимодействия
руководства и коллектива. Методика
направлена на определение стиля
руководства трудовым коллективом.
Порядок тестирования содер­жится в
инструкции.

Инструкция:
«Опросник содержит 16 групп утверждений,
характеризующих деловые качества
руководителя. Каждая группа состоит из
трех утверждений, обозначенных буквами
А, Б, В. Вам следует внимательно прочесть
все три утверждения в составе каждой
группы и выбрать одно из них, которое в
наибольшей степени соответствует вашему
мнению о руководителе.

Отметьте
выбранное утверждение на опросном листе
знаком «+» под соответствующей буквой
или просто обведите выбранную Вами
букву. Если Вы оцениваете одновременно
двух руководителей или более, сравните
их между собой по приведенным трем
утверждениям.

Выберите
по одному из утверждений, характеризующих
каждого руководителя (или одно утверждение,
характеризующее двух или более
руководителей), и отметьте Ваше мнение
о каждом на опросном листе разными
знаками: 0; +; –. Ставьте отметки на бланке
для ответов.

Текст опросника

1.

А. Центральное
руководство требует, чтобы о всех делах
доклады­вали именно ему.

Б. Старается все
решать вместе с подчиненны­ми,
единолично реша­ет только самые
сроч­ные и оперативные во­просы.

В. Некоторые важные
де­ла решаются фактиче­ски без
участия руко­водителя, его функции
выполняют другие.

2.

А. Всегда что-нибудь
приказывает, распоря­жается, настаивает,
но никогда не просит.

Б. Приказывает
так, что хочется выполнить.

В. Приказывать не
умеет.

3.

А. Старается, чтобы
его заместители были ква­лифицированными
спе­циалистами.

Б. Руководителю
безраз­лично, кто работает у него
заместителем, по­мощником.

В. Он добивается
безот­казного исполнения и подчинения
заместите­лей, помощников.

4.

А. Его интересует
толь­ко выполнение плана, а не отношение
людей друг к другу.

Б. В работе не
заинтересо­ван, подходит к делу
формально.

В. Решая
производствен­ные задачи, старается
создать хорошие отно­шения между
людьми в коллективе.

5.

А. Наверно, он
консервативен, так как боится нового.

Б. Инициатива
подчиненных руководителем не принимается.

В.Способствует
тому, что­бы подчиненные рабо­тали
самостоятельно.

6.

А. На критику
руководитель обычно не обижается,
прислушивается к ней.

Б. Не любит, когда
его критикуют и не старается скрыть
это.

В. Критику
выслушивает, даже собирается принять
меры, но ничего не предпринимает.

7.

А. Складывается
впечатление, что руководитель боится
отвечать за свои действия, желает
уменьшить свою ответственность.

Б. Ответственность
распределяет между собой и подчиненными.

В. Руководитель
единолично принимает решения или
отменяет их.

8.

А. Регулярно
советуется с подчиненными, особенно с
опытными работниками

Б.
Подчиненные не только советуют, но могут
давать указания своему руководителю.

В. Не допускает,
чтобы подчиненные ему советовали, а тем
более возражали.

9.

А. Обычно советуется
с заместителями и нижестоящими
руководителями, но не с рядовыми
подчиненными.

Б. Регулярно
общается с подчиненными, говорит о
положении дел в коллективе, о трудностях,
которые предстоит преодолеть.

В. Для выполнения
какой-либо работы ему нередко приходится
уговаривать своих подчиненных.

10.

А.
Всегда обращается к подчиненным вежливо,
доброжелательно.

Б. В обращении с
подчиненными часто проявляет равнодушие.

В. По отношению к
подчиненным бывает нетактичным и даже
грубым.

11.

А. В критических
ситуациях руководитель плохо справляется
со своими обязанностями

Б. В
критических ситуациях руководитель,
как правило, переходит на более жесткие
методы руководства.

В. Критические
ситуации не изменяют способа его
руководства.

12.

А. Сам решает даже
те вопросы, с которыми не совсем хорошо
знаком.

Б. Если что-то не
знает, то боится этого показать и
обращается за помощью к другим.

В. Он
не может действовать сам, а ждет
«подталкивания» со стороны.

13.

А. Пожалуй, он не
очень требовательный человек

Б. Он требователен,
но одновременно и справедлив.

В. О нем можно
сказать, что он бывает слишком строгим
и даже придирчивым.

14.

А. Контролируя
результаты, всегда замечает положительную
сторону, хвалит подчиненных.

Б.
Всегда очень строго контролирует работу
подчиненных и коллектива в целом.

В. Контролирует
работу от случая к случаю.

15.

А. Руководитель
умеет поддерживать дисциплину и порядок

Б. Часто делает
подчиненным замечания, выговоры.

В. Не может влиять
на дисциплину.

16.

А. В присутствии
руководителя подчиненным все время
приходится работать в напряжении.

Б. С руководителем
работать интересно.

В. Подчиненные
предоставлены самим себе.

Бланк ответов

Оценивает(ют)ся:

1. А Б В

9.

А Б В

2. А Б В

10.

А Б В

3. А Б В

11.

А Б В

4. А Б В

12.

А Б В

5. А Б В

13.

А Б В

6. А Б В

14.

А Б В

7. А Б В

15.

А Б В

8. А Б В

16.

А Б В

Обработка и
интерпретация результатов.

Подсчитывается
количество баллов по каждой из трех
компонентов. Максимальный балл определяет
стиль руководства.

Всего рассматривается
3 стиля руководства.

Директивный
компонент
– Д

Ориентация на
собственное мнение и оценки. Стремление
к власти, уверенность в себе, склонность
к жесткой формальной дисциплине, большая
дистанция с подчиненными, нежелание
признавать свои ошибки. Игнорирова­ние
инициативы, творческой активности
людей. Единоличное принятие решений.
Контроль за действиями подчиненных.

Попустительский
компонент
(пассивного
невмешательства)

П

Снисходительность
к работникам. Отсутствие требовательности
и строгой дисциплины, контроля,
либеральность, панибратство с подчиненными.
Склонность перекладывать ответственность
в принятии решений.

Коллегиальный
компонент
– К

Требовательность
и контроль сочетаются с инициатив­ным
и творческим подходом к выполняемой
работе и соз­нательным соблюдением
дисциплины. Стремление деле­гировать
полномочия и разделить ответственность.
Демо­кратичность в принятии решения.

Ключ

А

Б

В

А

Б

В

1

Д

К

П

9

Д

К

П

2

Д

К

П

10

К

П

Д

3

К

П

Д

11

П

Д

К

4

Д

П

К

12

Д

К

П

5

П

Д

К

13

П

К

Д

6

К

Д

П

14

К

Д

П

7

П

К

Д

15

К

Д

П

8

К

П

Д

16

Д

К

П

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Психологический практикум ↓

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)

Основу методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в блоке тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

Инструкция: «Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям. Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: *; +; -. Ставьте отметки на листе ответов».

Текст опросника

    • а. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.
    • б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
    • в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
    • а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.
    • б. Приказывает так, что хочется выполнить.
    • в. Приказывать не умеет.
    • а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
    • б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.
    • в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.
    • а. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.
    • б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.
    • в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.
    • а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.
    • б. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.
    • в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.
    • а. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.
    • б. Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это.
    • в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.
    • а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.
    • б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.
    • в. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.
    • а. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.
    • б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.
    • в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.
    • а. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.
    • б. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.
    • в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.
    • а. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.
    • б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.
    • в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.
    • а. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.
    • б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.
    • в. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.
    • а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.
    • б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.
    • в. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.
    • а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.
    • б. Он требователен, но одновременно и справедлив.
    • в. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.
    • а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.
    • б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.
    • в. Контролирует работу от случая к случаю.
    • а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.
    • б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.
    • в. Не может влиять на дисциплину.
    • а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.
    • б. С руководителем работать интересно.
    • в. Подчиненные предоставлены самим себе.

Ключ

а б в
1 д к п
2 д к п
3 к п д
4 д п к
5 п д к
6 к д п
7 п к д
8 к п д
9 д к п
10 к п д
11 п д к
12 д к п
13 п к д
14 к д п
15 к д п
16 д к п

Интерпретация:

Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

Директивный компонент – Д
Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Попустительский компонент – П
Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Коллегиальный компонент – К
Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Методика «Исключение лишнего»
  • Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина)
  • Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
  • Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
  • Методика Додонова «Предпочитаемые переживания»
  • Опросник аффилиации А. Мехрабиана
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А. Федоришин
  • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Определение ведущей репрезентативной системы

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

Разработана В. П. Захаровым на основе опросника А. Л. Журавлева. Методика состоит из утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Инструкция к тесту

Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из 3 утверждений. Вам следует внимательно прочесть все 3 утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.


Количество вопросов в тесте:
16

Skip to content

Психологический центр Логотип

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

Психологический тест состоит из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в батарее тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

ИНСТРУКЦИЯ: Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.

Начать тест

Центральное руководство требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему.

Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

Руководитель всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

Он приказывает так, что хочется выполнить.

Руководитель приказывать не умеет.

Руководитель старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем.

Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей и помощников.

Руководителя интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

Руководитель не заинтересован в работе, он формально подходит к делу.

Решая производственные задачи, руководитель старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

Наверное, руководитель консервативен, так как боится нового.

Инициатива подчиненных не принимается руководителем.

Руководитель способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно.

На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

Руководитель не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это.

Руководитель выслушивает критику, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

Руководитель распределяет ответственность между собой и подчиненными.

Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

Руководитель регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не только советуют, но и могут давать указания своему руководителю.

Руководитель не допускает, чтобы подчиненные советовали ему, а тем более возражали.

Руководитель обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

Руководитель регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

Руководитель всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

Руководитель в общении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

По отношению к подчиненным руководитель бывает нетактичным и даже грубым.

В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

Руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми он не совсем хорошо знаком.

Если руководитель что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

Руководитель, пожалуй, не очень требовательный человек.

Он требователен, но одновременно и справедлив.

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

Руководитель всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым. Он контролирует работу от случая к случаю.

Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

Руководитель часто делает подчиненным замечания, выговоры.

Руководитель не может влиять на дисциплину.

В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

С руководителем работать интересно.

Подчиненные предоставлены сами себе.

admin_p2020-05-05T22:38:55+03:00

Page load link

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова И А. Л. Журавлева

Основная методика состоит из 27 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руковод­ства и коллектива.
Методика направлена на определение стиля руковод­ства трудовым коллективом. Порядок тестирования содер­жится в инструкции.
Инструкция: «Опросник содержит 16 групп утвержде­ний, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначен­ных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует ваше­му мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверж­дение на опросном листе знаком «+» под соответствую­щей буквой.
Если Вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям, выбрав по одному из утверждений, харак­теризующих каждого руководителя (или одно утвержде­ние, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте Ваше мнение о каждом на опросном листе раз­ными знаками: 0; +; —.
Не пишите на опроснике! Ставьте отметки только на листе ответов!»

а

б

в

1. Центральное руко­водство требует, чтобы о всех делах доклады­вали именно ему.

Старается все решать вместе с подчиненны­ми, единолично реша­ет только самые сроч­ные и оперативные во­просы.

Некоторые важные де­ла решаются фактиче­ски без участия руко­водителя, его функции выполняют другие.

2. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

Приказывает так, что хочется выполнить.

Приказывать не умеет.

3. Старается, чтобы его заместители были ква­лифицированными спе­циалистами.

Руководителю безраз­лично, кто работает у него заместителем, по­мощником.

Он добивается безот­казного исполнения и подчинения заместите­лей, помощников.

4. Его интересует толь­ко выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

В работе не заинтересо­ван, подходит к делу формально.

Решая производствен­ные задачи, старается создать хорошие отно­шения между людьми в коллективе.

5. Наверно, он консер­вативен, так как боит­ся нового.

Инициатива подчинен­ных руководителем не принимается.

Способствует тому, что­бы подчиненные рабо­тали самостоятельно.

6. На критику руко­водителя обычно не обижается, прислуши­вается к ней.

Не любит, когда его критикуют и не стара­ется скрыть это.

Критику выслушивает, даже собирается при­нять меры, но ничего не предпринимает.

7. Складывается впе­чатление, что руково­дитель боится отвечать за свои действия, же­лает уменьшить свою ответственность.

Ответственность рас­пределяет между собой и подчиненными.

Руководитель единолично принимает реше­ния или отменяет их.

8. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

Не допускает, чтобы подчиненные ему сове­товали, а тем более возражали.

9. Обычно советуется с заместителями и ниже­стоящими руководи­телями, но не с рядо­выми подчиненными.

Регулярно общается с подчиненными, гово­рит о положении дел в коллективе, о трудно­стях, которые предсто­ит преодолеть.

Для выполнения ка- кой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих под­чиненных.

10. Всегда обращается к подчиненным веж­ливо, доброжелатель­но.

В обращении с под­чиненными часто про­являет равнодушие.

По отношению к под­чиненным бывает не­тактичным и даже гру­бым.

11. В критических си­туациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

В критических ситуа­циях руководитель, как правило, перехо­дит на более жесткие методы руководства.

Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо зна­ком.

Если что-то не знает, то не боится этого пока­зать и обращается за помощью к другим.

Он не может действо­вать сам, а ждет «под­талкивания» со сторо­ны.

13. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Он требователен, но одновременно и спра­ведлив.

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже при­дирчивым.

14. Контролируя ре­зультаты, всегда заме­чает положительную сторону, хвалит подчи­ненных.

Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллек­тива в целом.

Контролирует работу от случая к случаю.

15. Руководитель уме­ет поддерживать дис­циплину и порядок.

Часто делает подчинен­ным замечания, выго­воры.

Не может влиять на дисциплину.

16. В присутствии ру­ководителя подчинен­ным все время прихо­дится работать в напря­жении.

С руководителем рабо­тать интересно.

Подчиненные предос­тавлены самим себе.

Опросный лист

Оценивает(ют)ся:

1. а б в

9. а б в

2. а б в

10. а б в

3. а б в

11. а б в

4. а б в

12. а б в

5. а б в

13. а б в

6. а б в

14. а б в

7. а б в

15. а б в

8. а б в

16. а б в

ИнтерпретацияДирективный компонент — Д Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремле­ние к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчинен­ными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирова­ние инициативы, творческой активности людей. Едино­личное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.Попустительский компонент
(пассивного невмешательства) (пассивного невмешательства) — ПСнисходительность к работникам. Отсутствие требова­тельности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.Коллегиальный компонент — К Требовательность и контроль сочетаются с инициатив­ным и творческим подходом к выполняемой работе и соз­нательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демо­кратичность в принятии решения.Ключ

а

б

в

а

б

в

1

д

к

п

9

д

к

п

2

д

к

п

10

к

п

д

3

к

п

д

11

п

д

к

4

д

п

к

12

д

к

п

5

п

д

к

13

п

к

д

6

к

д

п

14

к

д

п

7

п

к

д

15

к

д

п

8

к

п

д

16

д

к

п

Skip to content

Психологический центр Логотип

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

Психологический тест состоит из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в батарее тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

ИНСТРУКЦИЯ: Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.

Начать тест

Центральное руководство требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему.
Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
Руководитель всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.
Он приказывает так, что хочется выполнить.
Руководитель приказывать не умеет.
Руководитель старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем.
Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей и помощников.
Руководителя интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.
Руководитель не заинтересован в работе, он формально подходит к делу.
Решая производственные задачи, руководитель старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.
Наверное, руководитель консервативен, так как боится нового.
Инициатива подчиненных не принимается руководителем.
Руководитель способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно.
На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.
Руководитель не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это.
Руководитель выслушивает критику, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.
Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.
Руководитель распределяет ответственность между собой и подчиненными.
Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.
Руководитель регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.
Подчиненные не только советуют, но и могут давать указания своему руководителю.
Руководитель не допускает, чтобы подчиненные советовали ему, а тем более возражали.
Руководитель обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.
Руководитель регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.
Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.
Руководитель всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.
Руководитель в общении с подчиненными часто проявляет равнодушие.
По отношению к подчиненным руководитель бывает нетактичным и даже грубым.
В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.
В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.
Критические ситуации не изменяют способа его руководства.
Руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми он не совсем хорошо знаком.
Если руководитель что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.
Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.
Руководитель, пожалуй, не очень требовательный человек.
Он требователен, но одновременно и справедлив.
О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.
Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.
Руководитель всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.
О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым. Он контролирует работу от случая к случаю.
Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.
Руководитель часто делает подчиненным замечания, выговоры.
Руководитель не может влиять на дисциплину.
В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.
С руководителем работать интересно.
Подчиненные предоставлены сами себе.

admin_p2020-05-05T22:38:55+03:00

Page load link

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

Разработана В. П. Захаровым на основе опросника А. Л. Журавлева. Методика состоит из утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Инструкция к тесту

Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из 3 утверждений. Вам следует внимательно прочесть все 3 утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.


Количество вопросов в тесте:
16



 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                 Cтиль руководства трудовым коллективом                     
                       (В.П.Захаров, А.Л.Журавлева).                        
  
      Методика предназначена для диагностики преобладающего стиля руководс- 
 тва коллективом по трем измерительным шкалам:                              
      1. Директивный стиль управления.                                      
      2. Коллегиальный стиль управления.                                    
      3. Попустительский стиль управления.                                  
 
                          ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ.                            
      Стремление максимально подчинить своему влиянию коллектив, единолично 
 вырабатывать решения, координировать и контролировать деятельность  подчи- 
 ненных. Ориентация исключительно на собственное мнение  и  оценки.  Склон- 
 ность к автократическому давлению на подчиненных,  непреклонность и  реши- 
 тельность  в  суждениях,  чрезмерная  резкость в критике и предвзятость  в 
 оценках, нежелание признавать свои ошибки.  Большая дистанция с  подчинен- 
 ными. Честолюбие, низкая совместимость с заместителями, игнорирование  об- 
 щественным мнением. Устранение других людей от участия в решении важнейших 
 вопросов, как стратегических, так и тактических. Четкое распределение обя- 
 занностей, строгий контроль выполнения любой задачи, злоупотребление нака- 
 заниями. Жесткое пресечение чьей-либо инициативы,  которая  воспринимается 
 как акт своеволия и посягательства на авторитет и достоинство  руководите- 
 ля. Все руководящие указания имеют форму приказов, ультимативных  требова- 
 ний и распоряжений. Малейшие отклонения от  его  указаний  вызывают  гнев, 
 возмущение и следующие за ними жесткие административные санкции: выговоры, 
 взыскания, лишения льгот и т.п. Отрицательное отношение к  самостоятельным 
 подчиненным; склонность относится с симпатией только к тем,  кто ни в  чем 
 ему не перечит и поддерживает все его предложения.                         
 
                "Директивная" модель управления (теория "X").               
      1. Представления о человеке.                                          
      По своей природе человек не склонен к труду.  Предоставленный  самому 
 себе, он старается не работать или работать как можно меньше. Это  означа- 
 ет, во-первых, что он избегает ответственности, не стремится сделать  кол- 
 лективные интересы собственной моделью и, во-вторых, что труд для человека 
 является лишь неприятной обязанностью. Его отношение к труду, таким  обра- 
 зом, может быть только пассивным.                                          
      2. Стратегия руководства.                                             
      Мотивация: эффективна лишь внешняя мотивация, положительная или отри- 
 цательная.                                                                 
      Практика руководства: пассивное отношение к труду требует  авторитар- 
 ного стиля руководства. В условиях, когда люди делают лишь то, что им  по- 
 ручают, одному руководителю приходится принимать решения, организовывать и 
 планировать работу, распределять задачи, указывая каждому четко обозначен- 
 ный вид работы.                                                            
      Контроль: руководитель осуществляет постоянный и  скрупулезный  конт- 
 роль за выполнением работы. В противном случае люди отлынивают от работы.  
      Информация: руководитель собирает информацию для личного пользования. 
      Оценка: руководитель оценивает сам или прибегает к помощи экспертов.  
      Решение: руководитель вырабатывает решение один или с помощью  своего 
 начальства.                                                                
      Ясность: приказы или распоряжения ясные, четкие, краткие.             
      Принятие: применение санкций, авторитет, компетентность, пример руко- 
 водителя, убеждение.                                                       
      Взаимодействие: разделение труда. Общий план имеется только у руково- 
 дителя. Арбитраж пограничных конфликтов.                                   
 
 
                          КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.                          
      Ориентация на инициативу сотрудников, творческий подход к выполняемой 
 работе, сознательное соблюдение дисциплины. Стремление предоставлять само- 
 стоятельность наиболее способным подчиненным,  делегировать  полномочия  и 
 разделять ответственность. Умение координировать и направлять деятельность 
 коллектива, убеждать и оказывать моральную поддержку,  быть справедливым и 
 тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности  и  социально- 
 психологические процессы коллектива. Ориентация в своих решениях на мнение 
 и пожелания коллектива, которые его действительно  интересуют,  и  поэтому 
 подчиненные чувствуют себя с ним свободно, охотно общаются, доверяют  свои 
 личные заботы и проблемы. Хорошая осведомленность о внутренней жизни  кол- 
 лектива, знание всех основных забот и тревог своих подчиненных.  Мягкость, 
 тактичность и коллегиальность - главные достоинства  руководителя  данного 
 стиля управления.                                                          
 
            "Коллегиальная" модель управления (теория "Y").                 
      1. Представления о человеке.                                          
      По своей природе человек склонен к труду. Он не избегает  ответствен- 
 ности, ориентирован на общественную  полезность  труда,  находит  в  труде 
 удовлетворение, вырабатывает у себя активное отношение к труду.            
      2. Стратегия руководства.                                             
      Мотивация: действие внутренней мотивации достаточно эффективно. Зара- 
 боток воспринимается больше как компенсация, нежели как средство  стимули- 
 рования труда.                                                             
      Практика руководства: коллективный, демократический стиль  руководст- 
 ва, ориентированный на участие членов коллектива. Руководитель своим пове- 
 дением должен стимулировать такое участие.                                 
      Контроль: решающую роль играет  самоконтроль,  дополняемый  временами 
 контролем со стороны руководителя и коллектива.                            
      Информация: руководитель информирует подчиненных и получает  информа- 
 цию.                                                                       
      Оценка: руководитель узнает мнение подчиненных и обменивается  с ними 
 точками зрения.                                                            
      Решение: руководитель вырабатывает решения совместно с подчиненными.  
      Ясность: обсуждение, разрешаются замечания. Ясность является  резуль- 
 татом общего обсуждения.                                                   
      Принятие: принятие обеспечивается участием в информации, консультации 
 и обсуждении решения.                                                      
      Взаимодействие: общая цель. Каждый знает свою работу и работу других. 
 
 
                         ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ.                         
      Незначительность  участия  руководителя  в  управлении   коллективом, 
 стремление как можно меньше вмешиваться в его дела,  предоставлять  подчи- 
 ненным слишком большую свободу действий и поведения. Тенденция к  проявле- 
 нию безразличия к интересам сотрудников, нежелание брать на себя  ответст- 
 венность и принимать сложные решения, нетребовательность и  самоустранение 
 от управления. Недостаточная принципиальность и неумение  отстаивать  свою 
 точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов.  Выражен- 
 ная снисходительность к работникам, попустительство, либеральность,  пани- 
 братство с подчиненными. Контроль за деятельностью сотрудников осуществля- 
 ется эпизодически. Непоследовательность в  своих  требованиях.  Склонность 
 основной своей функцией считать снабжение подчиненных информацией и  сове- 
 тами, но и это делать преимущественно в тех случаях,  когда они сами обра- 
 щаются за помощью и какими-нибудь сведениями. Замечания, порицания, похва- 
 ла руководителя в большинстве случаев  носят  формальный  характер;  любые 
 объяснения по поводу невыполненных заданий  или  нарушений  дисциплины  он 
 принимает на веру, без критического к ним отношения. В коллективе, в кото- 
 ром руководитель придерживается либерального стиля управления, подчиненные 
 в основном предоставлены самим себе. Поэтому ожидать  высоких  результатов 
 можно только от очень самостоятельных и волевых сотрудников.               
 
      Анкета состоит из 16 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны 
 три варианта ответов, соответствующие трем стилям руководства коллективом. 
 Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выража- 
 ет его мнение по поводу оценки  особенностей  поведения  руководителя  его 
 коллектива. Баллы, набранные по всем 16 пунктам,  суммируются  для  каждой 
 шкалы отдельно.                                                            
      В практике редко встречаются руководители, деятельность  которых  ха- 
рактеризуется одним определенным стилем управления  коллективом.  Обычно  в 
работе каждого руводителя просматриваются все три типа руководства, но  ин- 
тенсивность и частота их применения у разных руководителей различна. Устой- 
чивое сочетание стилей руководства определяет индивидуальный  стиль  работы 
руководителя.                                                               
 
      Примерное время тестирования - 20-30 мин.                             
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                    ---                                     
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
 Методика: Стиль руководства трудовым коллективом.                          
 Ф.И.О: ___________________                                                 
 Доп. данные: _____________                                                 
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
     0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓██████─────────────╢> Др           
 
     0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒──────────────────────────────────────╢> Кл           
 
     0 ╟-▒▒▒────────────────────────────────────────────────╢> Пс           
 
         <───────[-]───────><────[=]────><──────[+]───────>                 
 
 
                         Тестовые показатели:                               
 
               1. Директивный компонент      -  Др = 12                     
               2. Коллегиальный компонент    -  Кл =  4                     
               3. Попустительский компонент  -  Пс =  1                     
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ. Повышенный тестовый показатель.                
      Ориентация в основном на собственное мнение и оценки.  Стрем-         
 ление к единоличной власти, уверенность и решительность в суждени-         
 ях. Склонность к жесткой формальной дисциплине, дистанция с подчи-         
 ненными. Тенденция к игнорированию инициативы, творческой   актив-         
 ности людей, неумение предоставлять им самостоятельность. Повышен-         
 ный контроль за действиями подчиненных.                                    
 
 Приложение.                                                                
                    "Директивная" модель управления                         
                           (теория "X").                                    
      1. Представления о человеке.                                          
      По своей природе человек не склонен к труду.  Предоставленный         
 самому себе, он старается не работать или работать как можно мень-         
 ше. Это означает, во-первых, что он избегает  ответственности,  не         
 стремится сделать коллективные интересы собственной моделью и, во-         
 вторых, что труд для человека является лишь неприятной  обязаннос-         
 тью. Его отношение к труду, таким образом, может быть только  пас-         
 сивным.                                                                    
      2. Стратегия руководства.                                             
      Мотивация: эффективна лишь  внешняя  мотивация, положительная         
 или отрицательная.                                                         
      Практика руководства: пассивное отношение к труду требует ав-         
 торитарного стиля руководства. В условиях, когда люди делают  лишь         
 то, что им поручают, одному руководителю приходится принимать  ре-         
 шения, организовывать и планировать работу,  распределять  задачи,         
 указывая каждому четко обозначенный вид работы.                            
      Контроль: руководитель осуществляет постоянный и скрупулезный         
 контроль за выполнением работы. В противном случае люди отлынивают         
 от работы.                                                                 
      Информация:  руководитель  собирает  информацию  для  личного         
 пользования.                                                               
      Оценка: руководитель оценивает сам или прибегает к помощи эк-         
 спертов.                                                                   
      Решение: руководитель вырабатывает решение один или с помощью         
 своего начальства.                                                         
      Ясность: приказы или распоряжения ясные, четкие, краткие.             
      Принятие: применение санкций, авторитет, компетентность, при-         
 мер руководителя, убеждение.                                               
      Взаимодействие: разделение труда. Общий план имеется только у         
 руководителя. Арбитраж пограничных конфликтов.                             
                               -----                                        
 
      КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. Пониженный тестовый показатель.              
      Тенденция к требовательности и контролю  может  сочетается  с         
 предоставлением  возможности  проявления  некоторой  инициативы  и         
 творческого подхода к выполняемой работе, сознательного соблюдения         
 дисциплины со стороны подчиненных. Склонность к ограниченному  де-         
 легированию полномочий и разделению  ответственности.                      
                               -----                                        
 
      ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ. Низкий тестовый показатель.                
      Стремление ставить перед  подчиненными  задачи,  распределять         
 обязанности и контролировать их выполнение. Требовательность,  от-         
 ветственность. Склонность избегать проявления либеральности и  па-         
 нибратства с подчиненными.                                                 
                               -----                                        
 



Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

Тема: Координация и
контроль в системе менеджмента

Тест в
формате Word

Базовая методика, позволяющая определить стиль руководства трудовым
коллективом, была разработана В. П. Захаровым. Мы предлагаем вашему вниманию
методику, позволяющую выявить несколько стилей руководства трудовым
коллективом. Подробное объяснение порядка проведения тестирования приводится
ниже.

Порядок проведения тестирования

Тест включает в себя 9 групп вопросов, каждая из них подразделяется на
3утверждения, условно обозначаемых буквами а, в и с

Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо внимательно
прочитать предложенный текст и из трех вариантов ответов-утверждений выбрать
только один, наиболее соответствующий стилю руководства в вашем трудовом
коллективе.

Тестирование может проводиться как всем коллективом, так и каждым
индивидуумом в отдельности. В первом случае результаты теста будут более
убедительными, так как в большей степени будут лишены субъективности.

Текст теста

1.     
Ваше предприятие производит группу товаров, не пользующихся большим
спросом у покупателей. Конкуренты разработали новую технологию производства
этих же товаров, отличающихся высоким качеством, но требующих дополнительных
капиталовложений. Как в данной ситуации поступит ваш руководящий начальник?

    1. продолжит производство товаров, не пользующихся спросом у
      покупателей;
    2. издаст приказ о скорейшем внедрении в производство новых
      технологий;
    3. потратит дополнительные средства на разработку
      собственных новых технологий, для того чтобы товары по своим качествам
      превосходили товары конкурентов.

2.     
Представьте себе, что вы работаете на автомобильном заводе. Один из
ваших сотрудников недавно вернулся из командировки, целью которой было
посещение выставки новинок автомобильного производства. Он предложил
модеренизировать одну из выпускаемых заводом моделей автомобиля. Руководитель
вашего завода:

    1. примет активное участие в разработке новой идеи, приложит
      максимальные усилия, для того чтобы быстро ввести ее в производство;
    2. отдаст распоряжение о разработке новой идеи
      соответствующему персоналу;
    3. прежде чем ввести это новшество в производство, ваш
      руководитель соберет коллегиальное совещание, на котором будет принято
      общее решение о целесообразности модернизации выпускаемого вами
      автомобиля.

3.     
На коллегиальном совещании один из сотрудников предложил наиболее
рациональное решение одной из возникших в вашем трудовом коллективе проблем.
Однако это решение полностью противоречит предложению, которое до этого внес
ваш руководитель. В сложившейся ситуации он:

    1. поддержит рациональное решение, предложенное сотрудником;
    2. будет отстаивать свою точку зрения;
    3. проведет опрос сотрудников, который поможет прийти к
      единому мнению.

4.     
Ваш коллектив проделал большую трудоемкую работу, которая не принесла
вам желаемого успеха (прибыли). Ваш руководитель:

    1. попросит переделать всю работу, подключив новый, более
      квалифицированны персонал;
    2. обсудит сложившуюся проблему с сотрудниками, для того
      чтобы выяснить причины неудачи, чтобы избежать их в дальнейшем;
    3. попытается найти виновных в неудаче (не справившихся с
      работосотрудников.

5.     
В вашу организацию пришел журналист, работающий в газете, пользующейся
популярностью у читателей. Если бы вас попросили перечислить ценные качества
вашего руководителя, то какие бы из них вы назвали в первую очередь:

    1. квалифицированность, требовательность;
    2. осведомленность обо всех затруднениях, возникающих на
      предприятии; умение быстро принимать нужное решение;
    3. одинаковое отношение ко всем сотрудникам, умение идти на
      компромисс.

6.     
Один из сотрудников допустил в своей работе незначительный промах,
однако для того, чтобы его устранить, потребуется большое количество времени.
Как вы думаете, как в данной ситуации поступит ваш руководитель?

    1. сделает замечание этому сотруднику в присутствии его
      коллег, с целью недопущения подобных промахов в дальнейшем;
    2. сделает замечание наедине, не привлекая внимание других
      сотрудников;
    3. не придаст этому событию большого значения.

7.     
На вашем предприятии освободилась должность. На нее претендуют сразу
несколько сотрудников предприятия. Действия вашего руководителя:

    1. предпочтет, чтобы достойный претендент будет выбран
      коллективным голосованием;
    2. он будет назначен самим руководителем;
    3. прежде, чем назначить человека на эту должность
      руководитель посоветуется только с некоторыми членами коллектива.

8.     
Принято ли в вашем коллективе проявлять личную инициативу при решении
вопроса, который не связан непосредственно с деятельностью всего предприятия?

    1. все решения принимаются только руководителем предприятия;
    2. на нашем предприятии приветствуется личная инициатива
      сотрудников;
    3. принимая, самостоятельное решение, прежде чем начать
      действовать, сотрудник предприятия должен обязательно посоветоваться с
      руководителем;

9.     
В целом, оценивая деятельность вашего руководителя, вы можете сказать,
что он…

    1. полностью поглощен проблемами, возникающими у вас на
      производстве, так что даже в свободное от работы время раздумывает над их
      разумным разрешением. Он требователен к другим так же, как и к себе;
    2. относится к тем руководителям, которые считают, что для
      плодотворной работы в коллективе между сотрудниками должны быть ровные,
      демократические отношения;
    3. ваш руководитель не принимает активного участия в
      управлении предприятием, всегда действует по определенной схеме, не
      стремится совершенствоваться в малоизвестных ему областях.

10. 
Руководитель пригласил вас и других сотрудников на юбилей. Обычно в
неофициальной обстановке он:

    1. говорит с сотрудниками только о работе, о планах по
      расширению производства, об увеличении рабочего персонала и т. п., при
      этом именно он задает основной тон беседе;
    2. предпочитает оставаться в тени, для того чтобы
      предоставить возможность собеседникам, коллегам по работе, высказать свою
      точку зрения по интересующему их вопросу, рассказать, занимательный
      эпизод из их жизни;
    3. принимает активное участие в разговоре, не навязывая
      своего мнения другим собеседникам, не отстаивая противоположную всем
      остальным участникам разговора точку зрения.

11. 
Руководитель попросил вас побыстрее завершить начатую совсем недавно
работу, которая займет у вас дополнительное время, ваши действия:

    1. тут же приступите к ее скорейшему выполнению, так как не
      хотите показаться неисполнительным работником и дорожите тем мнением,
      которое сложилось у вашего руководителя о вас;
    2. выполню эту работу, но несколько позже, так как начальник
      прежде всего оценит качество ее выполнения;
    3. постараюсь уложиться в сроки, предложенные руководителем,
      однако не гарантирую высокого качества ее выполнения. В нашем коллективе
      главное – выполнить работу в намеченное время.

12. 
Представьте, что кабинет вашего руководителя временно занят (в нем идет
ремонт), поэтому ему несколько дней придется поработать в вашем кабинете, что
вы при этом будете чувствовать?

    1. вы постоянно будете нервничать, испытывать страх, бояться
      допустить какую-либо оплошность в его присутствии.
    2. буду этому очень рад, так как это лишняя возможность
      обменяться опытом работы с опытным, интересным человеком;
    3. присутствие руководителя никак не отразится на моей
      работе.

13. 
Вы вернулись с курсов повышения квалификации, узнали много полезного и
ценного для вашей дальнейшей работы. Руководитель дал вам небольшое поручение и
вы для его выполнения использовали приобретенные на курсах знания. Как вы
думаете, каковы будут действия вашего руководства?

    1. обязательно заинтересуется тем, что ему пока неизвестно,
      подробнее расспросит вас о других нововведениях;
    2. не придаст этому факту никакого значения;
    3. предпочтет, чтобы вы обратились к его личному опыту
      выполнения подобных поручений, то есть посоветует выполнить порученное
      задание так, как ему бы этого хотелось.

Ключ к тесту

  1. а — 0, b — 1, с — 2.
  2. а — 1, b — 0, c – 2
  3. а — 2, b — 0, с — 1.
  4. а — 1, b — 2, с — 0.
  5. а — 0, b — 2, с — 1.
  6. а — 0, b — 2, с — 1.
  7. а — 2, b — 0, с — 1.
  8. а — 0, b — 2, с — 1.
  9. а — 2, b — 1, с — 0.
  10. а — 0, b — 1, с — 2.
  11. а — 1, b — 2, с — 0.
  12. а — 0, b — 2, с — 1.
  13. а — 2, b — 0, с — 1.

Результаты теста

От 0 до 10 баллов. Руководитель вашего предприятия
предпочитает самостоятельно принимать все решения, до конца отстаивает свою
точку зрения, все идеи, исходящие от сотрудников, им тщательно обдумываются,
однако он не всегда к ним прислушивается. Он всегда действует по одной и той же
схеме, которая, по его мнению, подходит для всех случаев жизни, поэтому все
новшества воспринимаются ими неохотно, с некоторой настороженностью. В своей
управленческой деятельности он руководствуется принципом: критика одного
сотрудника — стимул для активной работы других работников.

От 11 до 20 баллов. «Коллектив превыше всего!» —
таков девиз вашего руководителя, поэтому главное для него — доброжелательная
атмосфера в коллективе. Он всегда прислушивается к мнению своих сотрудников, к
обсуждению вопросов, связанных с модернизацией производства, внедрением новых
технологий, избранием работников на новые должности, активно привлекаются все
члены трудового коллектива. Ваш руководитель охотно идет на компромиссы, не
любит критики, предпочитает работать с людьми, которые являются профессионалами
в своем деле, при возникновении всевозможных производственных проблем обращается
только к ним.

От 21 и выше. Ваш руководитель наделен великолепными
организаторскими способностями, он быстро принимает важные решения, с интересом
следит за новыми идеями, активно внедряет их в производство. При возникновении
производственных проблем он не боится обращаться за советом к остальным
сотрудникам, охотно соглашается с их мнением, если оно представляется ему
наиболее разумным и рациональным. К числу его безусловных достоинств
руководителя относится требовательность, объективность, умение критиковать
сотрудников, не задевая их самолюбия.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задание на разработку руководства пользователя
  • Солутан инструкция по применению цена где купить
  • Инструкция повторного инструктажа по охране труда на рабочем месте образец
  • Мануал для мерседес 124
  • Трекрезан инструкция цена в аптеках нижнего новгорода