Метро служба безопасности руководство

Как устроиться в службу безопасности Московского метрополитена [19:15]

Служба безопасности в метро [4:46]

Служба безопасности Московского метрополитена — обособленное подразделение ГУП «Московский метрополитен». Полное наименование — «Государственное унитарное предприятие города Москвы „Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина“ Служба безопасности».

История[править]

Сотрудники Службы безопасности в досмотровой зоне

Ситуационный центр метрополитена

Служба безопасности Московского метрополитена была создана на основе Службы контроля, которая с 2000 года была структурным подразделением Московского метрополитена. Официально днем создания Службы безопасности считается 1 августа 2012 года. Создание Службы безопасности было продиктованно новыми требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена, разработанными в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»[1].

В мае 2014 года на станции «Добрынинская» Кольцевой линии начала работу первая досмотровая зона Московского метрополитена.[2] А с 1 января 2015 года в полном объёме заработали досмотровые зоны на всех станциях московского метрополитена. Зоны для досмотра оборудованы арочными (рамочными) металлоискателями — досмотровый металлоискатель, ручными металлодетекторами и приборами для обнаружения паров и следов взрывчатых веществ. Сотрудники службы безопасности имеют право останавливать пассажиров, если на них реагирует оборудование. Таких «подозрительных» пассажиров могут попросить добровольно показать свои вещи. Пассажиров, отказавшихся проходить досмотр, в метро не пустят. Кроме того, видеооборудование может распознавать лица пассажиров[3]

В феврале 2017 года недалеко от станции «Селигерская», в здании бывшего кинотеатра «Ереван», открылся Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. Сведения в центр поступают с более чем 17 тысяч камер видеонаблюдения. Новая система безопасности позволяет сотрудникам столичного метрополитена реагировать на нештатные ситуации в 10 раз быстрее. Диспетчеры центра имеют доступ также к камерам видеонаблюдения на Московском центральном кольце[4].

Структура и руководство[править]

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 05 апреля 2017 г. № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» и увеличением объемов задач по обеспечению транспортной безопасности, проведена очередная реорганизация Службы безопасности. На сегодняшний день в состав Службы безопасности Московского метрополитена входят:

  • Подразделение транспортной безопасности;
  • Центр противодействия нарушениям на территории метрополитена;
  • Аналитический Центр;
  • Центр видеонаблюдения и внутреннего контроля;
  • Центр внутренней безопасности;
  • отдел информационной безопасности;
  • отдел экономической безопасности;
  • отдел контроля радиационной безопасности;
  • отдел сопровождения эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • Учебный центр подготовки и повышения квалификации сил обеспечения транспортной безопасности.

Руководитель Службы безопасности является заместителем начальника метрополитена. Должность называется: Заместитель начальника метрополитена-Начальник Службы безопасности[1].

С июня 2016 года Службу безопасности Московского метрополитена возглавляет Андрей Анатольевич Кичигин[5]

Деятельность[править]

Основной целью деятельности Службы безопасности является обеспечение состояния защищенности объектов метрополитена от актов незаконного вмешательства, а также защита интересов метрополитена от внешних и внутренних угроз по экономической, информационной и радиационной безопасности.

Деятельность Службы безопасности регламентируется «Положением об обособленном подразделении ГУП „Московский метрополитен“ Службе безопасности» утвержденным Начальником метрополитена В. Н. Козловский.

Основными нормативно-правовыми актами которыми руководствуется Служба безопасности в своей деятельности это:

  • Федеральным законом «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов»

А так же иными актами Российской Федерации, города Москвы, ведомственными распорядительными документами.

Виды деятельности[править]

  • Разработка и реализация комплекса мероприятий по предотвращению актов незаконого вмешательства в деятельность метрополитена;
  • Контроль деятельности структурных подразделений метрополитена в части выполнения антитеррористических мероприятий;
  • Взаимодействие с правоохранительными органами;
  • Эксплуатация технических средств обеспечения транспортной безопасности, включая вооружение, специальные средства и средства связи;
  • Планирование, организация и контроль выполнения мероприятий по предупреждению внешних и внутренних угроз экономическим интересам метрополитена;
  • Планирование и проведение мероприятий по противодействию коррупции;
  • Контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с документами метрополитена;
  • Контроль за состоянием радиационной безопасности и работой источников ионизирующего излучения на объектах метрополитена;
  • Участие в обеспечении соблюдения пассажирами Правил пользования Московским метрополитенам, противодействии нарушениям правил оплаты проезда;

Источники[править]

  1. 1,0 1,1 ГУП «Московский метрополитен» Служба безопасности
  2. MosDay Новости
  3. Досмотровые зоны в московском метро. РИАМО
  4. Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро
  5. Журнал RUбеж

Ссылки[править]

  • Транспортная безопасность московского метро признана лучшей в России // Вечерняя Москва 14 ноября 2019 г.
  • Официальный сайт Московского метрополитена
  • Сотрудники службы безопасности метро получат право на оружие и обязательный досмотр // Российская газета — Столичный выпуск № 269 (6840)

московский метрополитен: Отвратительное отношение к соискателю

Преимущества:

Нет

Недостатки:

Здравствуйте читатели. Искал работу, занесло меня в службу безопасности метро. Пожалел. Сначала приехал на Выставочную, там очень вежливый сотрудник в форме сб пообщался со мной и направил на собеседование на [Щ.] Приехал.. Зашёл в кабинет 104, как было указано в направлении и сказал что пришёл по вопросу трудоустройства, девушки и бородатый юноша посмотрели на меня как будто я у них попросил денег. С недовольной физиономией бородач сказал мне ждать в коридоре. Там я провёл 30 минут, зашёл опять и спросил долголи мне ещё ждать. Опять с кислой миной бородач сказал мне, что кого то нет, чтобы я прошёл в кабинет 106. Я зашёл в этот кабинет и сказал, что я по вопросу трудоустройства. Реакция повторилась, как в кабинете 104. Какой то пацан, с напыжиным лицом спросил на какую должность. Я ответил, что я на собеседование и не знаю какие должности вакантны. Этот крендель сунул обрывок бумаги с адресом и предложил мне ехать туда Я плюнул, бумажку не взял, развернулся и ушёл. Я просто в шоке от такого хамского отношения к людям, при этом я там ещё не работаю. Это какие то моральные уроды с короной на голове. Не советую туда идти!

Комментарии (3) ↓

Хотите получать в Telegram уведомления о комментариях к этому посту? Перейдите по ссылке и нажмите «Старт»

Хотите получать комментарии к отзыву на email?

Московский метрополитен

Москва | 04.04.2023

Маленькая зарплата, глупое высшее Руководство. Проработал в пожарной охране 14 лет. Началось всё из за того что уволили старого начальника опо и поставили [Д.] который не имеет высшего образования, зато играет в хоккей с руководством и пилит бюджет. Теперь всех старых сотрудников увольняют просто так или из за того что не заносишь подарки руководству опо. Лишают премий, убрали вредность, а себе …

Московский метрополитен

Москва | 28.03.2023

Работал в отделе пожарной охраны. С 2014 по 21 года. Я думал в мчс бардак, так нет, там идеальный порядок. График день /ночь. Отсыпной и выходной.Каждая смена с пн пт. Проходят комиссионые осмотры на станциях, где пожарны обязан быть всегда. Пол года ходишь на комиссионные на не свои участки ( на твой идет в др. Смену др. Инспектор) а в какой то промежуток времени на твоем участке приезжает твой о…

Московский метрополитен

Москва | 28.03.2023

Отработал в данной конторке меньше месяца, работал в офисе. Скажу так, это худшее место работы которое я видел. Отсутствуют канцтовары, сотрудники разговаривают матом, начальство это поощряет, куча стукачей. Так же присутствуют огромнейшие переработки, они не оплачиваемые. Карьерного роста нет, зп ниже средней по москве. Любое поручение всегда будет срочным, обеды постоянно переносятся. Никаких пл…

Московский метрополитен

Москва | 03.03.2023

03.03.2023 В Государственную инспекцию труда в городе Москве поступило обращение уволенного работника гуп «Московский метрополитен» по факту невыплаты окончательного расчета при увольнении в полном объеме. В ходе профилактических мероприятий инспекцией труда в адрес организации, занимающейся перевозкой пассажиров метрополитеном, было объявлено и направлено предостережение о недопустимо…

московский метрополитен

Москва | 13.02.2023

График работы дежурной по станции день ночь отсыпной выходной не оставляет никакого времени на личную жизнь. Сегодня ты пришла с ночной смены, а на следующий день тебе уже надо готовиться к завтрашней утренней смене. Дежурные по станциям подолгу работают втроем: день день ночь ночь отсыпной выходной. Тогда выходных еще меньше. При таком графике фактически отработанное время составляет 240 248 часо…

Работа в МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН в Москве (125 отзывов) →

Работа в Москве (59837 отзывов) →

Все из нас заходя в метро и на МЦК видят толпу здоровых мужиков и крепких тёток стоящих на входе и шмонающих сумки пассажиров. Шмонают всех поголовно, даже с барсетками. Я уже писал о том, что это профанация безопасности: досмотр должен быть тотальным, как в аэропорту (где гарантия, что у женщины во влагалище, например, не находится граната?), да и сам тотальный досмотр крайне опасен, поскольку создаёт предпосылки для скопления народа, что может привлечь к этой толпе настоящего террориста заинтересованного в большом количестве жертв.
Технические устройства этих сотрудников безопасности абсолютно примитивны и не способны найти современные модификации взрывчатых веществ. Да и ловить террористов должны спецслужбы на выходе из дома, а не толпа бездельников на входе в метро.

Итак, кто все эти люди стоящие на входе в московское метро и МЦК и идущие на эту позорную работу?
В стране стоят заводы, поля пахать некому, а здоровые мужики с руками и ногами, вместо того, чтобы пахать с утра и до вечера, приходить и падать от работы без сил на диван, устраиваются в так называемую Службу Безопасности в метро, заменив собой бабушек и дедушек сидевших на входе в метро раньше. Вместо работы в поле под дождём и палящем солнцем, вместо работы в доменном цеху, у гидравлического пресса или шлифовального станка, они идут за зарплату от 40000 рублей стоять на входе и смотреть содержимое сумок проходящих мимо пассажиров. И вся эта шобла бездельников существует за наш с вами счёт, за счёт налогоплательщиков, которые щедро тратятся московской властью, притом, что все знают, что мы живём в эпоху, когда «денег нет, но вы держитесь».

Этим людям, паразитирующим на наших налогах, платят весьма приличные деньги за работу по графику 1х1 или 2х2, причём надо просто стоять и ничего ответственного не делать. Притом, что например 40000 в Москве получают повара, которым надо много знать, уметь, работать 5х2, быть ответственным за продукты, за качественное приготовление, таскать тяжести, работать в жаре до седьмого пота.
Теперь сравните этот труд с тем, так называемым «трудом», который осуществляют толпы бездельников стоящих на входе на станции Московского метро и МЦК.

Есть заблуждающиеся, которые считают, что они в случае чего могут чем-то там помочь. Не обольщайтесь! Как-то раз на моих глазах произошла стычка на станции Кутузовская. Всё это было на глазах перед охранниками. Так никто из них даже не шелохнулся — драчунов разняли обычные прохожие пассажиры, а эти стояли, глазели и спрашивали о том, что эти мужики там не поделили. Вот так они работают.

Вот такая армия паразитов живёт за наш счёт и сидит на шеях москвичей благодаря московской власти, допустившей их к бюджетной кормушке и тратящей на них деньги налогоплательщиков. И за наши же деньги, эта толпа профессиональных тунеядцев и лентяев, не желающих идти на реальную работу, на которой надо тратить силы и иметь знания, прохлаждается на входах в Московское метро где под видом борьбы с терроризмом сами терроризируют москвичей.

Начальником службы безопасности московского метрополитена назначили Андрея Кичигина, который ранее занимал пост заместителя начальника. Об этом сообщили столичные СМИ со ссылкой на пресс-службу метро. До прихода на это место он был сотрудником спецслужб по обеспечению транспортной безопасности Санкт-Петербурга. Теперь в его задачи будет входить повышение степени антитеррористической безопасности подземки.

Перестановки в руководстве СБ начались после скандала: восемь месяцев сотрудники ФСБ проводили проверку в метрополитене, пронося муляжи бомб в вагоны. Когда эта информация была обнародована, прежний начальник службы безопасности Владимир Муратов покинул занимаемый пост, а его функции взял на себя заместитель Андрей Кичигин. Кроме того, был уволен начальник УВД на Московском метрополитене Игорь Божков.

«Лайф» со ссылкой на столичную мэрию сообщает, что на многоуровневую систему безопасности метрополитена в свое время было потрачено 7,5 млрд рублей. В ходе продолжающихся проверок со стороны органов собираются, в том числе, выяснить, почему дорогостоящее оборудование оказалось бесполезным.

Тем временем администрация метрополитена старается загладить последствия скандала. 8 июня пресс-служба предприятия сообщила, что до 2020 года увеличится количество пунктов восстановительных средств (ПВС), которые призваны помочь быстрее устранять последствия аварий и надежнее обеспечивать безопасность пассажиров. Сейчас в подземке работает 31 подразделение ПВС общим количеством 954 человека. За 4 года планируется увеличить число ПВС до 55.

Кроме того, ГУП «Московский метрополитен» заключило соглашение о сотрудничестве со Всероссийским научно-исследовательским институтом кабельной продукции (ВНИИКП). Предприятия создали совместную рабочую группу, которая предложит решения по модернизации кабельных сетей метро, обновит техническую документацию о применении кабеля в подземке и разработает предложения по импортозамещению иностранной кабельной продукции в метрополитене. Одним из вопросов, которым займется группа, станет проблема фальсификата на кабельном рынке.

6 февраля 2017

Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро

Недалеко от строящейся станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии открылся Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. Он находится в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе.

«Московский метрополитен по праву считается одним из самых безопасных в мире. Тем не менее успокаиваться не стоит. Мы постоянно сталкиваемся с новыми вызовами, поэтому внедряем в метрополитене новые системы — это досмотровые зоны, установка видеокамер, создание интеллектуальной системы видеонаблюдения. Кроме того, это увеличение количества работников, которые обеспечивают охрану метрополитена. И вот сегодня мы запускаем центр безопасности, где эти технологии сведены воедино и увеличивают эффективность применения всех инструментов безопасности, скорость реагирования на те или иные нештатные ситуации», — сказал Сергей Собянин.

Центр управления обеспечением транспортной безопасности московского метро

По его словам, комплексная работа по обеспечению безопасности, которая проводится в последние годы, привела к существенному снижению количества административных и уголовных преступлений в метрополитене.

«Мы анализировали статистику правонарушений на метрополитене за 2015–2016 годы, даже до введения этой системы, и увидели, что только когда мы поставили досмотровые зоны, у нас общее количество снизилось на 20 процентов», — отметил руководитель службы безопасности Московского метрополитена Андрей Кичигин.

Сведения в центр поступают с более чем 17 тысяч камер видеонаблюдения. Новая система безопасности позволяет сотрудникам столичного метрополитена реагировать на нештатные ситуации в 10 раз быстрее. Диспетчеры центра имеют доступ также к камерам видеонаблюдения на Московском центральном кольце.

«В этом здании, помимо центра безопасности, будет в ближайший год создан единый центр диспетчеризации всего метрополитена. Такого центра у метро сегодня нет», — добавил Мэр Москвы, подчеркнув, что это будет один из самых современных диспетчерских центров управления метрополитеном.

Центр управления обеспечением транспортной безопасности московского метро

Видеонаблюдение и зоны досмотра

Правительство Москвы системно реализует комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте. Она была разработана для исполнения требований федерального закона «О транспортной безопасности». Ключевой объект программы — Московский метрополитен, наиболее крупная транспортная система города.

За последние годы значительно увеличилось количество сотрудников, обеспечивающих безопасность московской подземки. Сейчас на станциях и в вестибюлях метро несут службу 10 567 сотрудников, в том числе 4605 работников самого метрополитена, 400 работников ГКУ «Организатор перевозок» и 5562 полицейских.

На станциях установлены колонны экстренного вызова, а в вестибюлях созданы досмотровые зоны со специальным оборудованием для обнаружения запрещённых к перевозке предметов и веществ. Только за 2016 год в них досмотрели более 50 миллионов пассажиров и 22 миллиона единиц багажа. Было обнаружено и запрещено перевозить 77,7 тысячи потенциально опасных предметов.

В системе видеонаблюдения Московского метрополитена более 17 тысяч камер, в том числе 5700 — в вестибюлях станций, 3900 — в поездах, 3500 — на платформах, 2500 — в подуличных переходах и на прилегающей территории, 1230 — на эскалаторах, 500 — в электродепо, на подстанциях и в вентиляционных шахтах.

Центр управления обеспечением транспортной безопасности московского метро

Благодаря комплексному подходу к обеспечению безопасности в прошлом году число преступлений, совершённых на территории метро, снизилось на 17% по сравнению с 2015 годом (с 2120 до 1750 случаев). На 21% уменьшилось число административных правонарушений (с 76,8 тысячи до 60 тысяч).

Умные камеры: распознавание угроз и немедленная реакция на ЧП

В 2016 году метрополитен начал реализацию ещё одного крупного проекта обеспечения транспортной безопасности — создания интеллектуальной системы видеонаблюдения нового поколения.

В подземке устанавливают умные видеокамеры двух типов: IP-камеры для ситуационного и обзорного видеонаблюдения, а также камеры машинного зрения с функциями распознавания потенциально опасных ситуаций.

Они могут автоматически выявлять скопление пассажиров, необычное движение в противоположном направлении, нарушение общественного порядка (драки, потасовки и так далее), забытые вещи, проход в запрещённые зоны и другие нарушения.

Собирать и оценивать информацию с камер, а также реагировать на нештатные ситуации будут диспетчеры Центра управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. Для хранения видеопотока был создан центр обработки данных с объёмом памяти 11 петабайт. Срок их хранения составляет 30 суток.

Создание централизованной системы безопасности позволит сотрудникам метро реагировать на нештатные ситуации в 10 раз быстрее по сравнению с традиционными способами.

Центр управления обеспечением транспортной безопасности московского метро

Новости по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина веко wkl 13540 k инструкция по применению
  • Крун к 47 руководство по эксплуатации
  • Сколько лет действует должностная инструкция на предприятии
  • Холодильник lg ga 449 upa инструкция
  • Улкарил 400 таблетки инструкция по применению