Министерство транспорта москвы руководство

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по формированию, также реализации государственной политики Москвы и осуществлению управления в сфере транспорта, развития инфраструктуры, предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечению транспортной безопасности объектов инфраструктуры, транспортных средств, также осуществляет надзор за рентабельным использованием, обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Булатов Гамид Баширович
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Андрейкин Сергей Сергеевич
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — руководитель контрактной службы

Адамов Евгений Георгиевич
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Гаракоев Александр Курейшевич
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Пронин Дмитрий Валентинович
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Корнеев Андрей Александрович
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Еремина Елена Вячеславовна
Советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Ефимова Ирина Владимировна
Начальник управления бухгалтерского учета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — главный бухгалтер

Шаляпина Анастасия Викторовна
Начальник отдела контроля Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

11 марта 2020 года На Киевском направлении Московской железной дороги состоялось открытие новой станции «Санино» и реконструированной станции «Победа». В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и глава Подмосковья Андрей Воробьев. Станции представляют собой мини-вокзалы и соответствуют современным требованиям. В дальнейшем они станут частью четвертого Московского центрального диаметра, который свяжет Железнодорожный и Апрелевку.

8 января 2017 года Состоялся Второй зимний велопарад в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах в Москве. Столичное мероприятие собрало более 500 участников. Температура воздуха опустилась до -25 градусов, но несмотря на оранжевый уровень опасности, объявленный в столице из-за сильных морозов, организаторы провели заезд. Участники проехали по центральным улицам города с целью продемонстрировать, что зима не преграда для развития велокультуры, но предполагает создание инфраструктуры, и качественную уборку улиц.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
(Дептранс)
Coat of Arms of Moscow.svg
Общая информация
Страна Россия
Вышестоящее ведомство Правительство Москвы
Штаб-квартира Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента Ликсутов Максим Станиславович
Сайт transport.mos.ru

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептра́нс Москвы) — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, формирующий и реализующий политику города в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: предоставляет государственные услуги, управляет государственным имуществом в сфере транспорта, обеспечивает транспортную безопасность. Дептранс является подведомственным Правительству Москвы органом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современность
    • 2.1 Подготовка к ЧМ 2018
  • 3 Критика
  • 4 Подведомственные организации
  • 5 Полномочия
  • 6 Услуги
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

Первой системой городского общественного транспорта в Москве стал трамвай, открытый в 1899 году. Впоследствии были введены в эксплуатацию: в 1924 году — автобус, в 1933 — троллейбус, в 1935 — метрополитен. Уже в постсоветскую эпоху в Москве была открыта монорельсовая система (2004 год), переведённая в 2017 году на экскурсионный режим[1][2].

Первым отраслевым органом, комплексно контролирующим функционирование городского транспорта столицы, стало Управление пассажирского транспорта Москвы, созданное решением Мосгорисполкома 31 июля 1958 года путём слияния действовавших с 1955 года Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта[3][4]. 30 июля 1991 года постановлением Правительства Москвы № 26 Управление было преобразовано в Комитет пассажирского транспорта[5]. Распоряжением мэра Москвы Юрия Лужкова № 228/1-РМ от 13 августа 1996 года комитет был преобразован в Управление транспорта и связи комплекса городского хозяйства[6], переименованное в 2000 году в Управление транспорта и связи города Москвы[7], в 2004 году — в Департамент транспорта и связи[8], а в 2011 году — в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы[9]. В том же году должность руководителя департамента занял Максим Ликсутов, сменив на этому посту , который остался в должности заместителя мэра по вопросам транспорта; по словам мэра Москвы Сергея Собянина, плюсом Ликсутова как нового руководителя департамента может быть его опыт работы в транспортном бизнесе[10][11]. Через год Собянин сместил Николая Лямова на другую должность, и 25 сентября 2012 года Максим Ликсутов стал заместителем мэра по вопросам транспорта[12].

Современность

Основные задачи департамента — разработка законодательства в сфере транспорта в Москве, контроль за соблюдением федеральных и местных законов в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение функционирования транспорта в Москве. С 2011 года департамент возглавляет Максим Ликсутов. Заместители руководителя — Татьяна Малашенкова, Гамид Булатов, Сергей Андрейкин, Дмитрий Пронин, Евгений Адамов, Алина Бисембаева, Андрей Корнеев и Александр Гаракоев[13][14].

Приоритетная задача деятельности департамента транспорта заключается в повышении удобства и безопасности московской транспортной системы для жителей города, а также привлечении в эту сферу малого и среднего бизнеса[15]. Так в начале 2018 года на территории 22 станций функционируют более 190 вендинговых автоматов, в течение года их количество планируется увеличить до 400. В подземных переходах 45 станций работают около 350 торговых киосков, число которых за год увеличится в 2 раза[16].

Также департамент совместно с ГИБДД занимается контролем общей ситуации в области дорожного движения на московских улицах; в частности, в 2016 году в течение года количество дорожно-транспортных происшествий в городе сократилось на 30 %, чему, по словам главы Дептранса, поспособствовали обновление дорожной инфраструктуры и совершенствование парковочного пространства[17]. На ноябрь 2017 года в Москве функционировало свыше 100 парковочных мест для туристический автобусов[18]. К январю 2018 года было организовано более 400 бесплатных стоянок на 1.4 тыс. мест для водителей легковых такси[19].

С 2011 года департамент занимается развитием в Москве инфраструктуры для передвижения на велосипедах, взаимодействуя при этом с представителями велообщественности, — в частности, созданием велопарковок и велодорожек и организацией велопроката[20]. В 2012 году была принята программа велосипедизации Москвы[21][22]. В 2015 году функцией проката велосипедов воспользовались 880 тысяч москвичей, к сентябрю 2017 года число использования велопроката составило 1,6 млн поездок[23].

26 сентября 2013 года Правительством Москвы было вынесено постановление департаменту транспорта об организации работы по освобождению водоемов от объектов, не зарегистрированных в качестве судна, расположенных на территории столицы. В деятельность дептранса вошли действия по демонтажу дебаркадеров, и благоустройству набережных пешеходными и велосипедными зонами, на участках берегов Москвы-реки в районе «Красного Октября», Лужников и парка Зарядье[24][25].

Другой важной задачей департамента является борьба с пробками в Москве. С 2013 года в Москве введена система платных парковок с целью ограничения количества личного автотранспорта в центре города, и территория платных парковок постепенно расширяется[26][27]. Согласно исследованию нидерландских специалистов, по состоянию на 2015 год Москва занимала четвёртое место в рейтинге городов мира с самыми загруженными автомагистралями[28]. В борьбе с пробками и организации парковочных пространств московский департамент транспорта, помимо собственных разработок, ориентируется также на опыт зарубежных мегаполисов[29]. Помимо непосредственно ограничительных мер, департамент оказывает содействие акциям, популяризирующим временный отказ от личного автотранспорта в пользу велосипедного при передвижении по городу, — к примеру, в сентябре 2016 года в Москве были проведены акции «На работу на велосипеде» и «День без автомобиля»[30].

8 июля 2017 года в честь Дня московского транспорта и фестивальной программы Московского урбанистического форума в столице прошел ночной велопарад, в котором приняли участие более 10 тыс. человек. Акция была организована совместно с проектом по развитию велокультуры «Let’s bike it!»[31].

С 2015 года в Москве происходит реформа городского общественного транспорта, в ходе которой частные перевозчики были включены в единую систему городского транспорта, и фактически произошла ликвидация маловместительных маршрутных такси, имевших недостатки в виде более высокой цены на проезд и отсутствия льгот[32][33][34].

К августу 2017 года число нелегальных маршрутных такси в Москве сократилось в два раза, а скорость передвижения около крупных транспортно-пересадочных узлов возросла на 5%, интенсивность движения увеличилась на 7%, а количество ДТП с пострадавшими упало на 9%[35].

В начале 2018 года была введена бестурникетная система наземного транспорта, которая сократила время проводимое пассажирами в пути. Данных маршрутов по Москве насчитывается более 100, среди них курсируют свыше 1 тыс. автобусов и около 250 трамваев[36].

В 2018 году 70% москвичей используют общественный транспорт, как основное средство передвижения, а количество пассажиров полностью оплативших проездные билеты на всех видах транспорта увеличилось на 63%[37].

Подготовка к ЧМ 2018

В декабре 2017 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал основной перечень требований для компаний, предоставляющих сервис такси, которые будут осуществлять перевозку пассажиров во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2018. Аккредитация таксистов прошла в первой половине 2018 года. Главные требования для прохождения аккредитации заключаются в том, что таксомоторные компании должны предоставлять для перевозок болельщиков автомобили не старше четырех лет, с кузовом желтого цвета для Москвы, и белого с желтой и серой полосами для Подмосковья. Автомобиль такси должен быть оснащен опознавательным фонарем на крыше, цветографической схемой, желтым государственным регистрационным знаком, информацией о водителе и тарифах внутри салона, и памяткой англо-русских фраз для предоставления информации о перевозках иностранным болельщикам[38].

В апреле 2018 в Московском метрополитене появились кассы, в которых есть возможность получить информацию о маршруте на английском языке от англоговорящих сотрудников. Такие кассы отмечены стикерами с надписью: «We speak English!»[39]. На момент 7 мая 2018 года более 150 сотрудников метрополитена окончили курсы английского языка[40].

Также была интегрирована дополнительная функция в приложение «Метро Москвы», с возможностью проложить маршрут к стадиону «Открытие Арена», Большой спортивной арене «Лужники» и точкам городского велопроката[41].

В том же месяце департаментом была проведена замена схем навигации, маршрутно-путевых полос и указателей на станциях метрополитена и МЦК. На обновленных картах отображены открывшиеся станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Стадионы «Лужники», «Открытие Арена», место проведения фестиваля болельщиков и городской билетный центр отметили специальными обозначениями, а на схемы метро был размещен логотип ЧМ-2018[42]. Также к Чемпионату Мира был разработан новый тематический дизайн для карт «Тройка», с изображенными на ней триколором и мячом[43].

Был организован прием водительских удостоверений от иностранных граждан, чтобы предоставить им возможность пользоваться услугами каршеринга в Москве. Доступными для иностранных туристов свои сервисы сделали операторы YouDrive, «Делимобиль», BelkaCar, EasyRide, Car5 и Carlion[44].

Во время проведения ЧМ-2018 в отелях Москвы и Санкт-Петербурга начнется продажа совмещенных проездных билетов «Тройка/Подорожник», с начисленными на них поездками. Данный тип карт действует на всем общественном транспорте двух российских городов[45].

В июне на 100 городских автобусов нанесли символику чемпионата мира по футболу и изображения с основными достопримечательностями столицы. Общественный транспорт, который курсирует вблизи стадионов и в центре Москвы, украсили стикерами с изображениями связанными с ЧМ-2018[46].

До 25 июня владельцы паспорта болельщика имели возможность пользоваться общественным транспортом бесплатно. А в течение двух часов после окончания матчей были организованы бесплатные маршруты до станций метро: «Спартак», «Тушинская», «Фрунзенская», «Спортивная», «Воробьевы горы» и станции «Лужники (МЦК)»[47].

С 15 июня по 14 июля 2018 года был запущен специальный тариф на городской велопрокат. Он включал встроенную страховку и отличается увеличенным временем бесплатного проезда с 30 до 60 минут[48].

Критика

Критика деятельности Дептранса относится в основном к нововведениям в транспортной сфере, которые внедряются в Москве при его непосредственном участии. В частности, тенденция к увеличению количества платных парковок расценивается неоднозначно. Претензии со стороны горожан, депутатов муниципальных образований и специалистов в сфере транспорта сводятся, во-первых, к нецелесообразному в ряде случаев снижению доступности парковочных мест для автомобилистов, не всегда готовых за них платить, а во-вторых, к отсутствию согласования ввода платных парковок на новых местах с горожанами и муниципальными властями; митинги, проводимые москвичами против ввода новых платных парковок, зачастую игнорируются[49].

В 2016 году в Москве началась тенденция к массовому сокращению маршрутов и подвижного состава троллейбуса, что встретило в том числе и резко негативные оценки, основная претензия которых заключалась в том, что троллейбусы заменяются менее экологичными автобусами, а электробусы, которые могут стать более разумной альтернативой, пока недостаточно распространены[50]. В 2016 году было основано общественное движение «Москвичи за троллейбус»[51], в 2017 проводились митинги в защиту данного вида транспорта, большинство участников которых мотивировало свою позицию такими достоинствами троллейбуса, как экологичность, экономическая эффективность и меньшее в сравнении с автобусом количество шума. Выдвигаются мнения, что столичные власти сокращают данный вид транспорта для оптимизации транспортных расходов (поскольку троллейбусной сетью сложнее управлять с точки зрения поддержки функционирования) или для редевелопмента освобождённых территорий[52][53].

Подведомственные организации

  • ГУП «Московский метрополитен»
  • ГУП «Мосгортранс»
  • ГКУ «Организатор перевозок»
  • ГУП «МосгортрансНИИпроект»
  • ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (ЦОДД)
  • ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП)
  • Музей «Московский транспорт» (бывший Музей ретро-автомобилей)

Полномочия

  • Разработка городских программ в области транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • Определение мест размещения отстойно-разворотных площадок в городе;
  • Разработка и реализация системы транспортной навигации в Москве;
  • Принятие решений:
    • О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы;
    • О составлении протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц в пределах своей компетенции;
    • Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в городе Москве;
    • Об утверждении схем размещения плоскостных парковок в городе Москве, схемы размещения пунктов реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, схемы размещения терминалов для вызова легкового такси, схемы размещения зарядных станций для электротранспорта;
    • О размещении пунктов реализации проездных билетов на городской пассажирский транспорт;
    • О создании, вводе в эксплуатацию и ликвидации парковок (парковочных мест);
    • Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа;
    • Об утверждении размера платы за пользование парковочными местами на платных парковках города;
    • О порядке разработки и реализации Государственных программ города Москвы.

Услуги

  • Выдача парковочного разрешения многодетной семье
  • Выдача разовых пропусков, предоставляющих право на передвижение грузового транспорта в зонах с ограничения его движения в городе Москве
  • Выдача парковочного разрешения инвалида
  • Выдача резидентного парковочного разрешения
  • Выдача, переоформление и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
  • Ежемесячная компенсация инвалидам вследствие поствакцинального осложнения
  • Организация проведения оплачиваемых общественных работ
  • Сервис каршеринга
  • Проверка наличия разрешения на таксомоторную деятельность
  • Проверка автомобиля по VIN и госномеру[54]
  • Проверка наличие штрафов
  • Оплата штрафов за нарушение ПДД
  • Оплата штрафа за нарушение правил парковки-стоянки
  • Получение права на эксплуатацию самоходной машины
  • Заказ сопровождения в метро[55]

См. также

  • Мосгортранс
  • Общественный транспорт Москвы

Примечания

  1. Анна Семенова. Московский монорельс перестал быть видом транспорта. Газета.ru (24 января 2017). Проверено 20 июня 2017.
  2. Александр Мелешенко. Поезда московского монорельса будут ходить раз в полчаса. Российская газета (22 января 2017). Проверено 20 июня 2017.
  3. История. ГУП «МосгортрансНИИпроект». Проверено 19 июня 2017.
  4. Раиса Ханукаева. От первых троллейбусов до скоростных трамваев: 55 лет «Мосгортрансу». М.24 (13 июля 2013). Проверено 19 июня 2017.
  5. Постановление Правительства Москвы от 30 июля 1991 г. № 26 (ВММ-1) «О создании Комитета пассажирского транспорта» (30 июля 1991). Проверено 19 июня 2017.
  6. О Положении «Об Управлении транспорта и связи комплекса городского хозяйства» (с изменениями на 25 октября 1999 года) (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 13.04.2000 N 396-РМ) (13 августа 1996). Проверено 19 июня 2017.
  7. О Положении об Управлении транспорта и связи Правительства Москвы (с изменениями на 8 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 N 556-ПП) (13 апреля 2000). Проверено 19 июня 2017.
  8. О Департаменте транспорта и связи города Москвы (утратило силу с 01.03.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП) (8 июня 2004). Проверено 19 июня 2017.
  9. Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (с изменениями на 21 марта 2017 года) (15 февраля 2011). Проверено 19 июня 2017.
  10. Назначен глава департамента транспорта Москвы. Коммерсантъ (6 декабря 2011). Проверено 19 июня 2017.
  11. Максим Ликсутов назначен руководителем департамента транспорта Москвы. РИА Новости (6 декабря 2011). Проверено 20 июня 2017.
  12. Собянин сменил ответственного за транспорт (рус.). «Вести.Ру».
  13. Собянин назначил нового замглавы департамента транспорта Москвы (рус.). «Росбалт».
  14. Собянин уволил замглавы департамента транспорта Москвы (рус.). РБК.
  15. Ликсутов назвал приоритеты в развитии московского транспорта до 2020 года. РИА Новости (30 июня 2016). Проверено 22 июня 2017.
  16. В Москве увеличат в два раза число автоматов с едой (рус.). РИА Новости.
  17. Число ДТП в Москве сократилось на 30% с начала года. РИА Новости (21 октября 2016). Проверено 22 июня 2017.
  18. В центре Москвы появилось 14 мест для парковки туристических автобусов (рус.). РИА Новости.
  19. В Москве с 2012 года организовали более 400 парковок для такси (рус.). РИА Новости.
  20. Департамент транспорта решил послушать велообщественность. Велотранспортный союз (17 мая 2011). Проверено 22 июня 2017.
  21. Александр Острогорский. Парковки, прокаты, крепления на автобусы и другие планы Департамента транспорта. Афиша (29 октября 2012). Проверено 22 июня 2017.
  22. В Москве изменяются правила дорожного движения для велосипедистов. РБК (9 апреля 2014). Проверено 22 июня 2017.
  23. В Москве побили рекорд по числу поездок на городских прокатных велосипедах (рус.). РИА Новости.
  24. Владелец дебаркадера заплатит девять миллионов за демонтаж (рус.). Портал Правительства Москвы.
  25. Демонтаж дебаркадеров (рус.). Портал Правительства Москвы.
  26. Платная парковка в Москве. Досье. ТАСС (26 декабря 2016). Проверено 22 июня 2017.
  27. Дмитрий Крылов. [http://www.gazeta.ru/auto/2016/11/03_a_10304375.shtml «У Москвы нет другого выхода».
    В дептрансе Москвы прокомментировали расширение зоны платных парковок]. Газета.ru (3 ноября 2016). Проверено 22 июня 2017.
  28. Департамент транспорта: Москва изучает опыт Токио по борьбе с пробками. РИА Новости (27 мая 2015). Проверено 23 июня 2017.
  29. Мировые эксперты обсудят в Москве вопросы организации парковок. РИА Новости (28 сентября 2016). Проверено 23 июня 2017.
  30. В Москве пройдут акции «На работу на велосипеде» и «День без автомобиля». РИА Новости (19 сентября 2016). Проверено 21 июня 2017.
  31. В ночном велопараде в Москве приняли участие 10 тысяч человек (рус.). РИА Новости.
  32. Сергей Смирнов. Дептранс о реформе столичного транспорта: городской, общественный, удобный. За рулём (2 июня 2015). Проверено 22 июня 2017.
  33. Бэла Ляув. Москва начинает реформу пассажирских перевозок. Ведомости (9 апреля 2015). Проверено 22 июня 2017.
  34. Ирина Кравцова. Что происходит с московскими маршрутками?. The Village (17 августа 2016). Проверено 22 июня 2017.
  35. Московские власти отчитались о результатах транспортной реформы (рус.). РИА Новости.
  36. В Москве бестурникетная система в транспорте сократила время в пути (рус.). РИА Новости.
  37. Почти 70% москвичей предпочитают городской транспорт личному автомобилю (рус.).
  38. Департамент транспорта разработал требования для такси к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  39. В московском метро к ЧМ-2018 отметят кассы с англоговорящими сотрудниками (рус.). РИА Новости.
  40. Сотрудники московского метро помогут туристам во время ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  41. В Москве разработали приложение для навигации болельщиков на ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  42. Более 31 тысячи элементов навигации обновят на МЦК и в метро к ЧМ (рус.). РИА Новости.
  43. В Москве появятся тематические карты и брелоки «Тройка» к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  44. Иностранцы смогут арендовать в Москве машину в каршеринге к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  45. В Москве в отелях начнут продавать «Тройка/Подорожник» к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  46. Символика ЧМ-2018 украсит автобусы, троллейбусы и трамваи (рус.). Портал Правительства Москвы.
  47. Символика ЧМ-2018 украсит автобусы, троллейбусы и трамваи (рус.). Портал Правительства Москвы.
  48. Особый тариф на городской велопрокат введут в Москве в период ЧМ-2018 (рус.). Р-Спорт.
  49. Любовь Кулябко. В ответ на протесты москвичей власти вводят 291 платную парковку. Московский комсомолец (7 декабря 2015). Проверено 24 июня 2017.
  50. Троллейбусы уберут и с Садового кольца, и с Тверской улицы. Московский комсомолец (10 марта 2016). Проверено 25 июня 2017.
  51. Кампанию «Москвичи за троллейбус» начали проводить в Москве. РИАМО (16 мая 2016). Проверено 25 июня 2017.
  52. Наташа Федоренко. Кто и почему пытается спасти московские троллейбусы?. The Village (27 января 2017). Проверено 25 июня 2017.
  53. Москвичи встали на защиту троллейбусов. BFM.ru (29 января 2017). Проверено 25 июня 2017.
  54. Все услуги Дептранса (рус.). Портал Правительства Москвы.
  55. услуги и сервисы Московского транспорта (рус.). Московский транспорт.

Ссылки

  • Официальный сайт Дептранса Москвы
  • Официальный аккаунт Дептранса в Twitter
  • Официальный сайт Правительства Москвы
  • Канал Дептранса на Youtube
  • Все выпуски интервью М. С. Ликсутова на радио «Эхо Москвы»

Департамент транспорта и связи города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в области транспорта и связи, признанные приоритетными для развития города. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность Правительством Москвы.

История

  •  ?-2004 — Управление транспорта и связи города Москвы
  • 2004-н.в. — Департамент транспорта и связи города Москвы

Структура

  • Руководитель Департамента
    • Мобилизационный сектор
    • Юридическая служба (сектор)
    • Сектор бухгалтерского учёта
    • Пресс-служба Департамента
  • Первый заместитель руководителя
    • Управление координации деятельности организаций по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры
  • Первый заместитель руководителя
    • Управление развития городских видов пассажирского транспорта
    • а) курируемые организации:
      • ГУП «Мосгортранс»
      • ГУП «Московский метрополитен»
    • б) взаимодействие с организациями:
      • Предприятия таксомоторного транспорта
      • Операторы маршрутных такси, межрегиональных автобусных перевозок
      • Московский транспортный союз
      • Лига добросовестных перевозчиков
      • Гильдия инвесторов остановочных сооружений
      • и другие общественные организации
  • Замститель руководителя
    • Отдел модернизации и стратегического развития транспортного комплекса
  • Заместитель руководителя
    • Отдл развития транспортных систем
    • а) взаимодействие с организациями:
      • Московская железная дорога — филиал ОАО «Российские железные дороги»
      • Октябрьская железная дорога — филиал ОАО «Российские железные дороги»
      • ОАО «Аэропорт Внуково»
      • ОАО «Авиационная компания «Атлант — Союз»
      • ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»
      • Группа «Ист-Лайн», Управляющая компания аэропорта Домодедово
      • ЗАО «Аэровокзальный комплекс «Домодедово»
      • ОАО «Пассажирский порт» (Столичная Судоходная Компания)
      • ОАО «Южный речной порт»
      • ОАО «Северный порт»
      • ОАО «Московское речное пароходство»
      • ГУП «Московский Западный порт»
      • ГУП «Московский метрополитен» — ОАО «Московские монорельсовые дороги»
    • б) Отраслевые институты:
      • НИиПИ Генплана г. Москвы,
      • Технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта институт (ГипротрансТЭИ) — .
      • Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
      • ОАО «Мосгипротранс»
      • Московский проектно-изыскательский институт Мосжелдорпроект
      • Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
      • ОАО «Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс»
      • Государственный научно-исследовательский институт «Аэронавигация»
      • Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект»
  • Заместитель руководителя
    • Отдел нефтепродуктообеспечения и экологии на транспорте
    • Отдел связи телематики и навигации
  • Заместитель руководителя
    • Экономический отдел
    • Организационно-распорядительный отдел
    • Сектор по организции и проведению конкурсов и аукционов
  • Заместитель руководителя

Подведомственные организации

  • ГУП Мосгортранс
  • ГУП Московский метрополитен
  • ГУП Мосавтохолод
  • ГУП Мосавтотранс
  • ГУП Московская городская служба технического контроля
  • ГУП Москвская палата сертификации на транспорте
  • ГУП Московская служба технического контроля на транспорте
  • ГУП Гаражно-технического обслуживания г. Москвы

Также тесно связан деятельностью:

  • ООО «Центр исследований транспортной инфраструктуры» (ЦИТИ)

Ссылки

  • Официальный сайт Департамента и связи

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Департамент транспорта и связи города Москвы» в других словарях:

  • Органы исполнительной власти города Москвы — Дом Правительства Москвы Правительство Москвы (ранее  Мэрия)  высший орган исполнительной власти в городе Москве, возглавляемый мэром Москвы. Действует на основании Устава города Москвы и Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О… …   Википедия

  • Список маршрутов маршрутных такси города Москвы — Основная статья: Общественный транспорт Москвы В приведённом списке указаны конечные пункты маршрутов маршрутных такси Москвы и организации, их обслуживающие. Содержание 1 Комментарии 2 Список коммерческих маршрутов …   Википедия

  • Мэрия Москвы — Дом Правительства Москвы Правительство Москвы (ранее  Мэрия)  высший орган исполнительной власти в городе Москве, возглавляемый мэром Москвы. Действует на основании Устава города Москвы и Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О… …   Википедия

  • Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы — Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы  государственные учреждения, созданные Департаментом для обеспечивания деятельности и обслуживания системы образования и некоторые образовательные… …   Википедия

  • Система городских порталов Москвы — (СГП) единая, взаимоувязанная система официального информационного представительства г. Москвы в сети Интернет, объединяющая все Интернет ресурсы, относящие к официальному представительству различных структур власти г. Москвы и городского… …   Википедия

  • Годунов, Николай — Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области с ноября 2011 года. Ранее, с ноября 2010 по январь 2011 года, работал начальником департамента транспорта и связи города… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Лямов, Николай — Советник мэра Москвы Советник мэра Москвы. Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства с октября 2010 года по сентябрь 2012 года. С января по декабрь 2011 года также возглавлял столичный департамент… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Москва — У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва …   Википедия

  • Музей почтовой связи и Московского почтамта — У этого термина существуют и другие значения, см. Музей связи. Координаты: 55°45′50.39″ с. ш. 37°38′13.87″ в. д …   Википедия

  • Аварии и теракты в Московском метрополитене — Основная статья: Московский метрополитен Мемориальная доска жертвам теракта на станции «Автозаводская». По …   Википедия

Ликсутов, Максим

Вице-мэр Москвы, руководитель столичного департамента транспорта

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с сентября 2012 года, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с декабря 2011 года. До этого, с мая 2011 года — советник по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэра Москвы. Ранее работал в различных транспортных компаниях: в 2001-2011 годах возглавлял совет директоров компании «ТрансГрупп АС», в 2009-2010 годах был генеральным директором компании «Аэроэкспресс», в 2000-2001 годах занимал пост президента компании «Юнитранс».

Максим Станиславович Ликсутов родился 19 июня 1976 года в городе Локса Эстонской ССР [20], [25], [50], [51], [59].

В 15 лет Ликсутов стал мастером спорта по скоростным видам подводного плавания. Он трижды был чемпионом Эстонии по этому виду спорта (в 1988, 1989, 1990 годах), в составе команды был победителем первенства СССР по подводному ориентированию (1991) и первенства Скандинавских стран (1990). Также указывалось, что в 1993 году команда, в которой был Ликсутов, установила рекорд, проплыв 100 километров в бассейне, и он попал в книгу Гиннеса [60], [16].

В СМИ Ликсутова называли выпускником Калининградского государственного технического университета (до 1994 года — Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (КТИРПиХ) [56]), где он получил диплом по специальности «бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности» [25], [40].

По информации русской версии журнала Forbes, Ликсутов начал бизнес «еще совсем молодой», в начале 1990-х. Тогда его сосед по дому и приятель Сергей Глинка, который был старше Ликсутова на 10 лет, налаживал поставки угля в Эстонию с Кузбасских шахт. Глинка предложил Ликсутову заняться очисткой и перевалкой угля в порту Таллина, и тот «сумел договориться в порту с людьми, … нашел оборудование, наладил все процессы». Сначала партнеры организовывали сбыт угля в Эстонии, а затем занялись и его экспортом [11]. Портал Slon.ru также сообщал, что «первый капитал» Глинка с Ликсутовым «заработали на транзите российского сырья через эстонские порты». По информации издания, для ведения своей деятельности в 1990-х годах в Эстонии партнеры учредили компанию WorldWide Invest [22].

Русский Forbes сообщал, что в дальнейшем Ликсутов и Глинка стали партнерами с Рустамом Аксененко, сыном министра путей сообщения (в 1997-2002 годах с небольшим перерывом [48]) Николая Аксененко. По сведениям издания, в Эстонии они вместе учредили компанию по реализации грузов, «владельцы которых не смогли заплатить МПС за их доставку в Таллинский порт» (название компании не приводилось) [11]. Между тем в 1996 году некий Максим Ликсутов упоминался в СМИ как директор АО Bupetec [47].

С 1999 года Ликсутов входил в число руководителей ряда российских транспортных компаний [20]. Так, в этом году бизнесмен стал гендиректором основанного в конце 1998 года [43] ООО «Иристон сервис» [42], [50] — компании, занимавшейся международными грузовыми перевозками железнодорожным транспортом [41]. Его предшественник на этом посту Сергей Тугаринов [44] перешел на работу в Министерство путей сообщения (по состоянию на март 2012 года, занимал пост директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ) [53]) [11], [53], [43]. Осенью того же года Ликсутов вместе с Глинкой упоминались в числе членов совета директоров компании «Трансуголь», не имеющих ее акций [45], [46].

В 2000 году «Иристон сервис» был переименован в «Юнитранс», а Ликсутов стал президентом этой мультимодульной транспортной компании. Сообщалось, что в тот период она каждый месяц перевозила около 100 тысяч тонн грузов, а в 2001 году — уже около 3 миллионов тонн [38], [49], [41], [50], [39], [51]. По версии СМИ, своим успехом компания, которую возглавлял Ликсутов, была обязана связям ее руководителя в Министерстве путей сообщения и близостью к Рустаму Аксененко [44], [41], [43].

В октябре 2001 года Ликсутов покинул «Юнитранс» [39], [50], [37], [40]. В том же году Николаю Аксененко Генпрокуратура в предъявила обвинения в превышении должностных полномочий, а также присвоении и растрате в крупном размере. Объясняя уход Ликсутова из компании газета «Ведомости» в то время писала, что его отстранили от работы, потому что деятельность компании в бытность ее «Иристон сервисом» вызывала «пристальное внимание налоговой полиции из-за предоставляемых МПС скидок с тарифа», и руководство «Юнитранса» решило попытаться избежать «неприятных ассоциаций». Против Ликсутова никаких обвинений не выдвигалось [39], [41], а Аксененко в 2002 году был освобожден от занимаемой должности, в 2003 году обвинительное заключение по его уголовному делу было утверждено и отправлено в суд, однако до суда экс-министр не дожил, скончавшись в 2005 году [11], [33].

Осенью 2001 года Ликустов перешел в «малоизвестную» на тот момент компанию ООО «ТрансГрупп АС», которая была образована летом того же года его «бывшими коллегами» по компании «Трансуголь». В названии новой компании, образованной партнерами, СМИ видели намек на ее «эстонское происхождение» (по-эстонски Aktsiaselts, AS — акционерное общество с ограниченной ответственностью [11]) [11], [27]. В числе совладельцев компании, помимо Ликсутова, значились Глинка и бизнесмен Искандер Махмудов [32], [41], [50], [39]. Русский Forbes указывал на то, что Махмудов со своим младшим партнером Андреем Бокаревым, взявшие под свой контроль «Кузбассразрезуголь», с Ликсутовым и Глинкой стали сотрудничать, не ломая «налаженный канал сбыта» угля через Эстонию. В «ТрансГрупп» Ликсутов занял пост члена совета директоров компании [39], [50]; впоследствии упоминался как председатель совета директоров «ТрансГрупп АС» (2003-2011) [15]. По информации русского Forbes, стратегию развития бизнеса» в компании «определяли Махмудов и Глинка, а Ликсутов «отвечал за оперативное управление», так как «лучше всех подходил на роль публичного человека» [11]. «ТрансГрупп» занималась грузовыми железнодорожными перевозками, причем, в отличие от своих конкурентов, у нее был собственный вагонный парк (в 2002 году в него входило всего «несколько десятков» вагонов). В 2004 году компания транспортировала в месяц около 3,7 миллионов тонн грузов [20], [25], [32], [11]. В 2004 году «ТрансГрупп» в партнерстве с Московской железной дорогой запустила электричку Москва-Калуга, ставшую первой частной электричкой в России [32].

С 2002 года Ликсутов занимал пост главы представительства компании WorldWide Invest, позже переименованной в АО «ТрансГрупп Инвест А.С.» [51], [15]. При этом WorldWide Invest в 2003 году принадлежала половина акций компании «ТрансГрупп», в то время, как остальная часть находилась под контролем компаний, аффилированных с «Кузбассразрезуглем» [35].

В прессе сообщалось, что с начала 2000-х годов совладельцы «ТрансГрупп» начали скупку заводов, которые производили локомотивы, вагоны и поезда метро. Постепенно предприниматели начали объединять предприятия, что привело к созданию в 2002 году ЗАО «Трансмашхолдинг». Основным заказчиком холдинга стало ОАО «РЖД» (источники русского Forbes указывали на «особые отношения» «Трансгрупп» и с этой компанией) [11], [27], [35]. В 2003 году Ликсутов вошел в совет директоров «Трансмашхолдинга» [50], [15]; в том же году сообщалось, что «ТрансГрупп» принадлежит 50 процентов «Трансмашхолдинга» [34]. В 2007 году блокирующий пакет «Трансмашхолдинга» был продан РЖД [11], [15]. В том же 2003 году Ликсутов стал председателем правления АО Coal Terminal AS — компании, которая занималась строительством угольного терминала в Таллине и, по информации СМИ, была связана с «Кузбассразрезуглем» [15], [36], [57].

В 2005-2008 годах (по другой информации – согласно данным отчета «Трансмашхолдинга» за 4 квартал 2011 года – в 2005-2011 годах [15]) Ликсутов занимал должность генерального директора компании ООО «ТрансГрупп – Финансы и инвестиции» [50], [51], [15].

Сообщалось, что в 2005 году Ликсутов получил гражданство Эстонии «за вклад в развитие местной экономики» [20], [25], [21], [22]. В том же году, как отмечалось в некоторых биографиях Ликсутова, бизнесмен окончил Академию военных наук [31], [50] (Академия военных наук — общественная организация военных ученых, создание которой «как самостоятельного военно-научного творческого объединения» было закреплено указом президента РФ в 1994 году [58], — прим. ред.).

Весной 2007 года, на фоне охлаждения российско-эстонских отношений, Ликсутов заявил, что «не доволен» действиями эстонских политиков, чья деятельность «приводит в последнее время к множеству проблем». В связи с этим он объявил, что собирается перевести «головную контору» «ТрансГрупп Инвест» за границу [28], [11]. В то же время русский Forbes отмечал, что к 2007 году в Эстонии у Ликсутова остался «лишь простаивающий терминал да небольшой ресторан в Таллине» [11].

В 2007 году совладельцы «ТрансГрупп» создали вместе с РЖД компанию «РейлТрансАвто», специализировавшуюся на перевозке автомобилей по железной дороге (госкомпании принадлежал 51 процент ее акций) [29], [11]. В «РейлТрансАвто» Ликсутов занял пост заместителя председателя совета директоров [15], [24], [55].

Сообщалось, что в том же 2007 году Ликсутов окончил Российскую экономическую академию имени Плеханова (с 2010 года — Российский экономический университет имени Плеханова [52]) по специальности «финансовый менеджмент» (в то же время, некоторые СМИ, в том числе сайт правительства Москвы, ошибочно указывали на то, что он окончил это учебное заведение в 1996 году [51], [50]) [59], [60], [20], [25].

В январе 2009 года Ликсутов занял должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс», занимавшегося перевозками пассажиров между московскими вокзалами и близлежащими аэропортами (контрольный пакет акций компании в 2006 году был выкуплен «ТрансГрупп» через подконтрольную компанию «Дельта-Транс-Инвест» [30]; в 2010 году доля «Дельта-Транс-Инвест» составила 25 процентов [26]). Ликсутов занимал эту должность до февраля 2010 года, кроме того, он входил в состав совета директоров компании [51], [24]. Помимо вышеназванных, в 2000-х годах Ликсутов также являлся членом советов директоров ряда компаний, в том числе ООО «ТМХ Вагоностроение», ОАО «ТВЗ», ООО «УГМК-Транс», ООО «Усть-Лужский бункеровочный комплекс», ОАО «Первая Грузовая Компания» и ОАО «ТрансКонтейнер» [50], [51], [15], [54].

В мае 2011 года Ликсутов был назначен советником по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэра города Москвы Сергея Собянина [20], [24]. В декабре того же года СМИ сообщили о назначении Ликсутова руководителем департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы [20], [21]. Его предшественник на этом посту Николай Лямов, ранее совмещавший посты руководителя департамента транспорта и заместителя мэра по вопросам транспорта, сохранил за собой вторую должность [18], [19]. Сообщалось, что кадровые перестановки в столичном правительстве были вызваны «расширением функциональных обязанностей» департамента [21]. Собянин назвал Ликсутова «эффективным менеджером», утверждая, что ему как градоначальнику «все равно, богат он или беден» [11].

По сведениям СМИ, основной задачей Ликсутова на новом посту должно было стать введение к 2014 году в эксплуатацию Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), интегрированной с метро, трамваями и другими транспортными системами в городе. Эта мера должна была внести значительный вклад в решение транспортной проблемы Москвы. Между тем в руководстве компании МКЖД с лета 2011 года стали появляться бывшие топ-менеджеры «Трансмашхолдинга»: как отмечали в прессе, именно этот холдинг имел самые высокие шансы на то, чтобы выиграть тендер на поставку вагонов для МКЖД. Все это позволяло некоторым экспертам говорить о «совпадении интересов» — многочисленных пересечениях «бизнеса «Трансгрупп» с программами Москвы и РЖД» по развитию транспортной системы столицы [11], [9], [8].

Находясь на посту главы столичного департамента, Ликсутов остановил реализацию программы обустройства выделенных полос для общественного транспорта в Москве, начатую в 2011 году его предшественниками. Если еще осенью 2011 года Николай Лямов обещал, что к 2014 году в столице появится 300 километров выделенных полос [23], в марте 2012 года Ликсутов, несмотря на критику со стороны ГИБДД [13], объявил, что такие полосы будут действовать только в будни [10], а в следующем месяце сообщил журналистам, что новых «выделенок» и экспрессных автобусных маршрутов по ним не планируется (всего к весне протяженность выделенных полос для общественного транспорта в Москве достигла 93 километров [10]) [5]. Целью своей работы на посту ДТиРДТИ Ликсутов заявил создание «максимально комфортных условий не только для пассажиров общественного транспорта, но и для личных машин» [7]. При этом еще одной инициативой Ликустова стало то, что его подчиненные с апреля 2012 года минимум два раза в неделю обязаны были добираться до работы на общественном транспорте [6].

В апреле 2012 года Ликсутов объявил о вводе платы за парковку в центре Москвы. Планировалось, что с января 2013 года в пределах Бульварного кольца столицы можно будет припарковаться только за деньги, а за неправильную парковку будет выписываться штраф [5], [4].

25 сентября 2012 года Ликсутов, сохранив за собой пост главы департамента, был назначен также заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры вместо Николая Лямова [1], [2].

В 2012 году Ликсутов окончил негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Международный юридический институт» по специальности «менеджмент организации» [59], [60].

В прессе публиковались сведения об активах Ликсутова на момент назначения: сообщалось, что он владеет 25 процентами акций «ТрансГрупп», 25 процентами акций «Аэроэкспресса», а также долями в «РейлТрансАвто» и «Трансмашхолдинге» [20], [25], [21], [11]. Ликсутов обещал отказаться от своего бизнеса «в пользу других акционеров» [21], [18]. В мае 2012 года стало известно, что Ликсутов продал свою долю в «Трансмашхолдинге» своим бывшим партнерам Махмудову, Бокареву, а также некоторым другим менеджерам [3]. В связи с назначением Ликсутова в СМИ также обсуждался вопрос о его эстонском гражданстве, потому что по российским законам чиновник высокого ранга не имеет права быть гражданином другой страны [14]. В мэрии в декабре 2011 года заявляли, что у Ликсутова уже нет двойного гражданства [17], однако позже стало известно, что он лишился эстонского гражданства по решению правительства Эстонии только в феврале 2012 года [14], [11].

Русский Forbes в 2011 году оценивал состояние Ликсутова в 500 миллионов долларов, поставив его на 189 строчку в своем рейтинге богатейших бизнесменов России [20], [25].

Известно, что Ликсутов женат, у него двое сыновей [20], [25], [60]. Сам чиновник о себе сообщал, что живет за городом и до работы добирается на электричке [12].

Использованные материалы

[1] Заммэра Москвы по вопросам транспорта Лямов отправлен в отставку. — РИА Новости, 25.09.2012

[2] Заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов отправлен в отставку. — Kommersant.ru, 25.09.2012

[3] Бэла Ляув, Мария Рожкова. Транспортник без транспорта. — Ведомости, 17.05.2012. — № 89 (3103)

[4] Александра Гавычева. За парковку в центре столицы начнут брать. — Известия, 11.04.2012

[5] Автомобилистов Москвы ждут платная парковка и мобильные «подсказки». — РИА Новости, 11.04.2012

[6] Дмитрий Семенов. Чиновников пересадят на общественный транспорт. — Вечерняя Москва, 08.04.2012

[7] «Билет – это узкое место». — Газета.Ru, 04.04.2012

[8] Елизавета Титаренко. Ликсутов: В 2014 году для москвичей заработает Кольцевая железная дорога. — РБК Daily, 28.03.2012

[9] Конфликты интересов: Разбираем кейсы. — Блог Сергея Алексашенко (saleksashenko.livejournal.com), 26.03.2012

[10] СМИ: Выделенные полосы вернут москвичам на выходные. — ИА Росбалт, 22.03.2012

[11] Игорь Попов, Игорь Терентьев. Почему на борьбу с пробками 
Собянин призвал миллиардера Ликсутова. — Русский Forbes, 15.03.2012

[12] Дмитрий Семенов. Глава Департамента транспорта Максим Ликсутов: До работы добираюсь на электричке. — Вечерняя Москва, 21.02.2012

[13] ГИБДД против идеи разрешить автомобилистам в Москве ездить по выделенным полосам. — Московские новости, 17.02.2012

[14] Николай Адашкевич. Глава департамента транспорта Москвы лишился эстонского гражданства. — РИА Новости, 16.02.2012

[15] Ежеквартальный отчет за 4 квартал 2011 года. — Закрытое акционерное общество «Трансмашхолдинг», 14.02.2012

[16] У бизнесмена хотят отобрать гражданство Эстонии за заслуги. — Postimees, 08.12.2011

[17] Григорий Смолицкий. Мэрия отрицает двойное гражданство нового главы департамента транспорта. — Известия, 07.12.2011

[18] Собянин назначил нового руководителя департамента транспорта Москвы. — Транспорт сегодня, 06.12.2011

[19] Максим Ликсутов назначен руководителем департамента транспорта Москвы. — РИА Новости, 06.12.2011

[20] Максим Станиславович Ликсутов. Биографическая справка. — РИА Новости, 06.12.2011

[21] Преемник Лямова пообещал отказаться от бизнеса. — BFM.ru, 06.12.2011

[22] Александра Иванюшкина, Марина Затейчук. Двойное гражданство российских богачей: Максим Ликсутов. — Slon.ru, 13.10.2011

[23] К 2014 г в Москве появится 300 км полос для общественного транспорта. — РИА Новости, 07.10.2011

[24] Максим Ликсутов, член Совета директоров ООО «Аэроэкспресс», назначен советником мэра Москвы. — Аэроэкспресс, 10.05.2011

[25] Максим Ликсутов. — Русский Forbes, 15.04.2011

[26] Изменение долей в уставном капитале ООО «Аэроэкспресс». — ООО «Аэроэкспресс», 12.10.2010

[27] Анвар Мухмудов. Махмудов — самый богатый таджик России? — Факты и комментарии, 06.02.2008. — №6 (94)

[28] Транзитная фирма намерена увести свой бизнес из Эстонии. — ИА REGNUM, 28.04.2007

[29] Александр Шугаев. Автомобилям построят спецлогистику. — Гудок, 22.01.2007

[30] Сергей Рыжкин. «Аэроэкспресс» уходит в «Трансгрупп». — Коммерсантъ, 27.03.2006. — №52/П (3383)

[31] Махмут Гареев. Центр независимых оборонных исследований. — Независимая газета, 09.12.2005

[32] Рената Ямбаева. «Трансгрупп АС» заработает на льготниках. — Коммерсантъ, 09.03.2004. — №41/В (2880)

[33] Анфиса Воронина, Анна Николаева. Аксененко довели до суда. — Ведомости, 14.10.2003. — №187 (987)

[34] Иван Ламыкин, Илья Хренников. Электричка — дело частное. — Ведомости, 30.09.2003

[35] Илья Хренников. Стол заказов для РЖД. — Ведомости, 14.07.2003

[36] Борис Косарев. Русский уголь против России: «Кузбассразрезуголь» строит альтернативный угольный терминал в Эстонии. — ИА REGNUM, 11.07.2003

[37] Назначения, отставки, выборы.(Второе полугодие 2001 года). — Кадровая политика, 10.07.2002. — №1(3)

[38] Илья Хренников. Чудо-вагоны поехали. — Ведомости, 25.04.2002

[39] Илья Хренников. Рокировочка. — Ведомости, 14.11.2001

[40] Кадровые изменения в МТК «ЮниТранс». — МТК «ЮниТранс», 12.10.2001

[41] Сергей Юрьев. Под «Юнитрансом» закачались рельсы. — Коммерсантъ, 10.10.2001. — №185 (2315)

[42] Леонид Заварский, Роман Жук. Стальные потоки пойдут в нужный порт. — Коммерсантъ, 05.10.2000. — №186 (2071)

[43] Андрей Никонов. Этот стон зовется «Иристон». — Парламентская газета, 13.04.2000. — №70(0450)

[44] Квателадзе Ирина, Леонид Шанц, Марк Кауфман. МПС и «Иристон»: вокзал для двоих. — Профиль, 21.02.2000. — №178

[45] Отчет об итогах выпуска ценных бумаг Закрытого акционерного общества «Компания Трансуголь». — База «Акционерные общества России», 01.11.1999

[46] Сергей Самсонов. Смотрящий за МПС. — Вечерняя Москва, 28.05.1999. — №98 (22675)

[47] Участники семинара «Транзит грузов через Латвию». — Бизнес & Балтия, 13.05.1996. — #93 (466)

[48] Министры путей сообщения. — РЖД. История железных дорог. — Версия от 19.03.2012

[49] Миссия выполнима. — Аэрофлот. — №6, 2001 г.

[50] Максим Станиславович Ликсутов, член совета директоров, председатель Комитета по стратегии ОАО «ТрансКонтейнер». — ТрансКонтейнер (trcont.vh.ms1.ru). — Версия от 06.03.2012

[51] Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: руководитель. — Сайт Мэра и Правительства Москвы (mos.ru). — Версия от 03.08.2012

[52] Об Университете. — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (rea.ru). — Версия от 19.03.2012

[53] Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта. — Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации. — Версия от 19.03.2012

[54] Совет директоров. — ТрансКонтейнер. — Версия от 20.03.2012

[55] Структура. — РейлТрансАвто. — Версия от 20.03.2012

[56] Историческая справка. — Калининградский государственный технический университет. — Версия от 02.04.2012

[57] О фирме. — Coal Terminal. — Версия от 02.04.2012

[58] История Академии Военных Наук. — Академия военных наук. — Версия от 02.04.2012

[59] Ликсутов Максим Станиславович. — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. — Версия от 03.08.2012

[60] Персона: Максим Ликсутов. — Эхо Москвы. — Версия от 03.08.2012

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция тренера преподавателя по профстандарту 2021
  • Кофеварка бош бенвенуто классик инструкция по применению
  • Новогодний ночник набор для творчества инструкция
  • Ketavel 50 mg инструкция на русском отзывы
  • Правила подбора штор в интерьере инструкция