Министерство юстиции россии руководство

Департамент организации и контроля

Богданова
Татьяна
Владимировна

И.о. директора

Департамент государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов

Кочетков
Владимир
Александрович

Директор

Департамент государственной политики в сфере принудительного исполнения

Ведерников
Владимир
Викторович

Директор

Департамент государственной службы и кадров

Вавилов
Олег
Олегович

Директор

Департамент международного права и сотрудничества

Куделич
Екатерина
Андреевна

Директор

Департамент уголовного и административного законодательства

Глущенко
Мария
Игоревна

И.о. директора

Департамент конституционного законодательства

Манахова
Юлия
Владимировна

Директор

Департамент экономического и гражданского законодательства

Ардабьева
Елена
Анатольевна

Директор

Департамент управления делами

Строганов
Александр
Александрович

Директор

Департамент по защите национальных интересов от внешнего влияния

Киселева
Ольга
Васильевна

Директор

Департамент развития и регулирования юридической помощи и правовых услуг

Рябый
Роман
Евгеньевич

Директор

Департамент систематизации законодательства

Меньшенин
Павел
Александрович

Директор

Департамент законодательства и правоприменения в сфере некоммерческих организаций

Кузнецова
Светлана
Алексеевна

Директор

Департамент социального законодательства

Румынина
Анна
Григорьевна

Директор

Департамент законопроектной работы и коммуникаций

Чабан
Олег
Васильевич

Директор

Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве

Джоусе-Иванина
Мария
Осиповна

И.о. директора

Департамент государственной политики в сфере уголовно-исполнительной системы

Шведов
Владимир
Сергеевич

Директор

Департамент государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности

Лукьянов
Владимир
Владимирович

Директор

Департамент информатизации и цифровой трансформации

Фридштанд
Андрей
Владимирович

Директор

Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных органов власти. Способствует формированию и упрочению в России основ правового государства. Минюст осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов и руководство деятельностью федеральных бюджетных и казенного учреждений созданных в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

Чуйченко Константин Анатольевич
Министр юстиции Российской Федерации

Любимов Юрий Сергеевич
Первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Алханов Али Дадашевич
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Безродная Алиса Сергеевна
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Бесхмельницын Максим Михайлович
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Свириденко Олег Михайлович
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Гальперин Михаил Львович
Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Жуйков Дмитрий Сергеевич
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Забарчук Евгений Леонидович
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Логинов Андрей Викторович
Статс-секретарь — заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Федоров Вадим Витальевич
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации

6 августа 2020 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о назначении Олега Свириденко заместителем министра юстиции России. Ранее он занимал пост зампредседателя Верховного Суда РФ — председателя Судебной коллегии по экономическим спорам. Еще одним документом изменено количество заместителей министра юстиции — с девяти до десяти.

18 марта 2020 года президент России Владимир Путин подписал Указ о назначении Любимова Юрия Сергеевича на должность первого заместителя министра юстиции Российской Федерации. Ранее, Любимов уже работал в минюсте, занимая пост статс-секретаря — заместителя министра с 2012 по 2019 год. Также, он занимал пост заместителя руководителя аппарата Правительства России.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Ministry of Justice of
the Russian Federation

Министе́рство юсти́ции Росси́йской Федера́ции
Emblem of Ministry of Justice.png

Seal

Flag of the Ministry of Justice of the Russian Federation.png
Flag
Agency overview
Formed 1991
Preceding agencies
  • Ministry of Justice of the RSFSR (1946-1963, 1970-1991)
  • People’s Commissariat for Justice of the RSFSR (1917—1946)
  • Ministry of Justice of the Russian Empire (1802—1917)
  • Collegium of Justice (1717—1802)
Jurisdiction President of Russia
Headquarters Zhitnaya Street 14
Yakimanka District, Central Administrative Okrug, Moscow
55°43′53″N 37°36′42″E / 55.73139°N 37.61167°ECoordinates: 55°43′53″N 37°36′42″E / 55.73139°N 37.61167°E
Minister responsible
  • Konstantin Chuychenko, Minister of Justice
Child agencies
  • Federal Penitentiary Service
  • Federal Bailiffs Service
Website minjust.gov.ru

The Ministry of Justice of the Russian Federation (Russian: Министе́рство юсти́ции Росси́йской Федера́ции, Миню́ст Росси́и) is a ministry of the Government of Russia responsible for the legal system and penal system.

The Ministry of Justice is the federal authority for operating Russia’s courts and correctional services with enforcement by two subordinate executive federal agencies: the Federal Bailiffs Service (FSSP) and the Federal Penitentiary Service (FSIN). The Ministry of Justice is headquartered at Zhitnaya Street 14 in Yakimanka District, Central Administrative Okrug, Moscow.

The Ministry of Justice was founded in 1991 by renaming of the Ministry of Justice of the Russian SFSR following the dissolution of the Soviet Union, but claims succession from the Ministry of Justice of the Russian Empire founded in 1802.

Konstantin Chuychenko has been the Minister of Justice since 21 January 2020.

Functions[edit]

According to the Decree of the President of the Russian Federation from 13 October 2004 (as amended on 15 December 2016)[1] and in accordance with other regulations, the Ministry of Justice is engaged in the elaboration and implementation of public policies and regulatory control, as well as performs law enforcement duties and functions of control and supervision in the areas of:

  • Execution of criminal penalties (by Federal Penitentiary Service)
  • Registered non-profit organizations, including the offices of international organizations and foreign non-governmental organizations, public associations, political parties and religious organizations, as well as providing information about them
  • Advocacy and notarial activity
  • State registration of civil status
  • Legalization and Apostille
  • Ensure the established order of the courts and the execution of judicial acts and other organs
  • Combating corruption (by help of the Prosecutor General of Russia)
  • Anti-corruption expertise of draft laws spend accredited as an independent expert individuals and legal entities. As of 16 November 2010, as an independent expert accredited 828 individuals and 164 legal entities. The decision on accreditation taking the Minister of Justice of the Russian Federation or one of its authorized deputy ministers, as issued an executive order.

History[edit]

The Ministry of Justice of the Russian Empire was founded on 8 September 1802 by Manifesto of Alexander I «On the establishment of ministries.» The same document as part of the government provided for the post of Minister of Justice, and he also served as Attorney General of the Russian Empire.

The Ministry of Justice has been designated as the preparation of legislative acts, as well as the management of courts and prosecutors. It dealt with the appointment, transfer, dismissal of officials of judicial departments, agencies and the abolition of the courts, supervised their work.

The first Minister of Justice was the General Prosecutor of the Russian Empire, Gavriil Romanovich Derzhavin.

On 1864 in Russia, the judicial reform was held, in the preparation and conduct of which the Ministry of Justice has taken an active part, the powers of the Ministry of Justice significantly expanded. At all stages of judicial reform, the role of the Ministry of Justice, was significant, even decisive. Ministry of Justice carried out the management of the judiciary, and prison management of landmark pieces, notaries. As director of personnel of the court and prosecutors, it was the right appointment and dismissal of the investigators on the most important cases in district courts and municipal judges and members of the county district court. The Ministry has introduced the world’s institutions of judges and jurors, directly managed the activities of prosecutors, and manage places of detention. Department have sufficient authority to establish and enforce legal policy of the state.

On the proposal of the Ministry of Justice of the Act of 16 June 1884 was enhanced sentence for embezzlement and theft of service, including those of the privileged classes. At the request of the Ministry of Justice, 26 May 1881 was canceled public executions. In the area of civil rights 19 May 1881 were compiled by the Ministry of Justice rules on how to strengthen the rights of real estate.

All legislative proposals submitted to the conclusion of the Ministry of Justice prior to making them for consideration by the Council of State, on the 1881 bills other departments began to arrive at the conclusion of the Ministry of Justice not only to evaluate them from a legal perspective, but also to harmonize with the existing laws.

Legislation Ministry of Justice of the late 19th century — early 20th century was characterized by a focus on individual rights. In 1897, a draft bill to amend the order of the excitation of questions about the responsibility of governors, in 1903 — the draft law on probation, which was completely new and very democratic institution in Russia, in the same year, the Ministry of Justice was designed by disciplinary regulations governing the punishment of official misconduct, and in 1904, a draft law on some of the changes in the prosecution of criminal liability, and public order offenses. In the same year the Ministry of Justice approved the regulations on the procedure of the prison department of civil political prisoners.

Since the mid-19th century, the Ministers of Justice is actively engaged in international activities: chairing the International Tribunal, were members of a permanent International Court of Arbitration in The Hague. The aim was to inform the Ministry of Justice Ministers on approval of the statutes of newly created organizations and societies, and the Minister was obliged to submit to Emperor weekly personal or written reports on the status of assigned cases.

After the October Revolution of 1917, the Ministry of Justice was transformed into the People’s Commissariat of Justice. The practical implementation of the Decree No. 1 «On Court» demanded that the judiciary efforts related to the formation of vessels and the selection of personnel for them. Prominently in the work of the Commissariat of Justice took the creation of new legislation. Accepted 30 January 1928 Resolution of the Communist Central Executive Committee and People’s Commissar of Justice were directly subordinated to the prosecutor, and as Vice Chairman of the Supreme Court of the Republic..

Subsequently, the powers of the People’s Commissariat of Justice has undergone radical changes — in 1936 the prosecutor’s office was separated into an independent agency.

In 1991 the Soviet Justice Ministry was dissolved and the Russian Federation’s Ministry of Justice was founded.

Structure[edit]

The Ministry is headed by the Minister of Justice. he has seven deputies.

  • Central office
  • The Department of Registration of Department regulations
  • Department of Organization and Control
  • Department of regulatory analysis and oversight of penal and judicial decisions
  • Department of Civil Service and Personnel
  • Department of International Law and Cooperation
  • The Department of Constitutional law
  • Department of Civil and social law
  • Department of Administration
  • Department for non-profit organizations
  • Department of Legal Aid and interaction with the judicial system
  • Department of Legislative Activities and monitor enforcement
  • Representative of the Russian Federation to the European Court of Human Rights — Deputy Minister
  • Department complaints on criminal matters
  • Division of complaints in civil matters
  • Analysis Division case law, organization and control execution
  • Front office
  • Research Center of Legal Information
  • Federal Agency for the Legal Protection of intellectual activity of the military, special and dual-use
  • Russian Legal Academy
  • State Legal Office
  • Russian Federal Forensic Center (in Russian) a specialized research institution designed to meet the needs of courts, preliminary investigation and inquiry bodies in forensic examinations in accordance with the procedural law (Code of Criminal Procedure, Code of Civil Procedure of the Russian Federation, APC RF, etc.).
  • Territorial authorities of the Ministry of Justice

[edit]

  • Federal Penitentiary Service (FSIN of Russia)
  • Federal Bailiffs Service (FSSP Russia)

Former agencies[edit]

  • On 12 May 2008, the Federal Registration Service was moved under the supervision of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation, and in December 2008 was renamed as the Federal Service for State Registration, Cadastre, and Cartography, later to be subordinated directly to the Government of Russia.

List of justice ministers[edit]

See also[edit]

  • Justice ministry
  • Politics of Russia

References[edit]

  1. ^ «Указ Президента Российской Федерации от 15.12.2016 г. № 670». kremlin.ru.

External links[edit]

  • Official website Edit this at Wikidata (in Russian)

Эмблема Минюста

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Указу Президента России от 13 октября 2004 года (в редакции 2008 года):

1). Занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в установленной сфере (учет федерального и регионального законодательства (в т.ч. конституции и уставы субъектов РФ), регистрация нормативных актов ведомств (нуждающихся в регистрации Минюстом); а также: в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций (в т.ч. отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, адвокатуры и нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

2). Осуществляет правприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах: регистрации некоммерческих организаций, адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Подведомственные органы исполнительной власти
  • 4 Персоналии
  • 5 Ссылки

История

Министерство юстиции Российской империи было учреждено 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции, и он одновременно являлся генерал-прокурором Российской империи.

На Министерство юстиции были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры. Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществляло надзор за их работой. Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин.

Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с первых дней своего образования большое значение придавало совершенствованию законодательства. Под руководством известного государственного деятеля М. М. Сперанского была проведена кодификация законодательства: издано 56 томов Полного собрания законов Российской империи и 15 томов Свода законов.

В 1828 году Сперанский представил Императору предложения о необходимости кадрового укрепления судов судьями и правоведами, причем их подготовка требовала непосредственного участия Министерства юстиции.

После проведенной в 1864 году в России судебной реформы, в подготовке и проведении которой Министерство юстиции принимало деятельное участие, полномочия Министерства юстиции заметно расширились. На всех этапах прохождения судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, а то и определяющей. Министерство юстиции осуществляло руководство судебными органами, управление межевой и тюремной частями, нотариатом. Заведуя личным составом суда и прокуратуры, оно получило право назначения и увольнения следователей по важнейшим делам в окружных судах, а также городских судей и членов уездных окружных судов. Министерство ввело институты мировых судей и присяжных заседателей, напрямую руководило деятельностью прокуратуры и осуществляло управление местами лишения свободы. Министерство обладало достаточными полномочиями по формированию и проведению в жизнь правовой политики государства.

По представлению Министерства юстиции Законом от 16 июня 1884 года было усилено наказание за служебные растраты и хищения, в том числе для лиц привилегированных сословий. По ходатайству Министерства юстиции 26 мая 1881 года было отменено публичное исполнение смертной казни. В области гражданского права 19 мая 1881 года Министерством юстиции были составлены Правила о порядке укрепления прав на недвижимое имущество.

Все законодательные предложения представлялись на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета, а с 1881 года законопроекты других ведомств стали поступать на заключение Министерства юстиции не только для их оценки с юридической стороны, но и для согласования с существующими законами.

Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризуется особым вниманием к правам личности.

В 1897 году разработан проект закона об изменении порядка возбуждения вопросов об ответственности губернаторов; в 1903 году — проект закона об условном осуждении, что являлось совершенно новым и весьма демократичным институтом для России; в том же году Министерством юстиции был разработан дисциплинарный устав, регламентирующий наказание за служебные проступки; в 1904 году разрабатывается проект закона о некоторых изменениях в наказуемости и порядке преследования государственных преступлений. В том же году Министерством юстиции утверждены Правила о порядке содержания в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов. С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: председательствовали в Международном трибунале, были членами постоянной Международной палаты Третейского суда в Гааге. Задачей Министерства юстиции было информировать министров об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, а сам министр обязан был еженедельно представлять Императору личные или письменные доклады о состоянии порученных дел.

13 декабря 1895 года из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции было передано Главное тюремное управление, что объяснялось»…целью сближения тюремного дела в его законодательной постановке и практическом осуществлении с интересами правосудия».

После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическое претворение в жизнь Декрета № 1 «О суде» потребовало от органов юстиции усилий, связанных с формированием судов и подбором для них кадров. Заметное место в деятельности комиссариата юстиции занимало создание нового законодательства. Принятым 30 января 1928 года постановлением ВЦИК и СНК наркому юстиции были непосредственно подчинены в качестве заместителей прокурор и председатель Верховного Суда республики. Согласно Положению о Народном комиссариате юстиции, утвержденному 26 ноября 1929 года, Верховный Суд входил в состав аппарата Наркомюста.

Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельное ведомство.

С 1936 года на Наркомат юстиции СССР была возложена задача систематизации и подготовки материалов по кодификации законодательства и до 1946 года законотворческая деятельность шла по трем основным направлениям: подготовка общесоюзных кодексов (Уголовного, Гражданского, Уголовно-процессуального, Гражданско-процессуального, Основ трудового законодательства и Основ законодательства о браке и семье); подготовка Хронологического собрания законов, указов и постановлений Правительства СССР и Систематического собрания законов; справочная работа по законодательству.

В системе Министерства юстиции СССР создаются научно-исследовательские криминалистические лаборатории и Всесоюзный институт юридических наук. Примечательно, что именно по инициативе Минюста РСФСР в 1957 году (впервые в российском праве) в текст УПК РСФСР было включено понятие «презумпция невиновности».

По положению о Наркомате юстиции СССР от 8 декабря 1936 года Наркомюст и его местные органы получили право давать судам указания о правильности и единообразии применения судебной практики. Такие взаимоотношения органов юстиции и судов подвергались критике и послужили одним из поводов упразднения Министерства юстиции СССР в 1963 году.

Поскольку излишняя радикальность и отчасти ошибочность такого решения была очевидна и подтверждена временем, 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции.

Структура

Возглавляет Министерство министр юстиции. В его подчинении 7 заместителей.

В структуру Минюста входят:

  • 11 департаментов
  • Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра и его аппарат
  • 2 федеральные службы (см. ниже)
  • Научный центр правовой информации
  • государственное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»
  • Российская правовая академия

Подведомственные органы исполнительной власти

  • Федеральная служба судебных приставов России (ФССП России)
  • Федеральная служба исполнения наказания России (ФСИН России)

Персоналии

Возглавляет министерство в настоящее время (с 12 мая 2008 года) Александр Владимирович Коновалов.

Список министров юстиции России см. в статье Министры юстиции России.

Ссылки

  • Официальный сайт Минюста

Федеральные органы исполнительной власти России (c 1 марта 2009 г.)

Федеральные органы исполнительной власти в ведении Президента Российской Федерации

Министерство внутренних дел Федеральная миграционная служба
МЧС России (нет)
Министерство иностранных дел Россотрудничество
Министерство обороны Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству | Рособоронзаказ | Федеральная служба по техническому и экспортному контролю | Спецстрой
Министерство юстиции Федеральная служба исполнения наказаний | Федеральная служба судебных приставов
Президентские службы Государственная фельдъегерская служба | Служба внешней разведки | Федеральная служба безопасности | Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков | Федеральная служба охраны
Президентские агентства Главное управление специальных программ (федеральное агентство) | Управление делами Президента (федеральное агентство)

Федеральные органы исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации

Минздравсоцразвития Роспотребнадзор | Росздравнадзор | Роструд | Федеральное медико-биологическое агентство
Минкультуры Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия | Росархив
Министерство образования и науки Роспатент | Рособрнадзор | Роснаука | Рособразование
Министерство природных ресурсов и экологии Росгидромет | Росприроднадзор | Ростехнадзор | Росводресурсы | Роснедра
Министерство промышленности и торговли Ростехрегулирование
Министерство регионального развития (нет)
Министерство связи и массовых коммуникаций Россвязькомнадзор | Росинформтехнологии | Роспечать | Россвязь
Министерство сельского хозяйства Россельхознадзор | Рослесхоз
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Росмолодёжь | Ростуризм
Министерство транспорта Росаэронавигация | Ространснадзор | Росавиация | Росавтодор | Росжелдор | Росморречфлот
Министерство финансов Федеральная налоговая служба | Росстрахнадзор | Росфиннадзор | Федеральное казначейство (федеральная служба)
Минэкономразвития Росстат | Росреестр | Росрезерв | Росимущество | Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
Министерство энергетики (нет)
Правительственные службы и агентства Федеральная антимонопольная служба | Федеральная таможенная служба | Федеральная служба по тарифам | Росфинмониторинг | Федеральная служба по финансовым рынкам | Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка | Роскосмос | Росграница | Рособоронпоставка | Росрыболовство

Президент Российской Федерации

Штандарт Президента Российской Федерации Президенты Борис Ельцин1 (1991—1999) • Владимир Путин (2000—2008) • Дмитрий Медведев (с 2008)
Штандарт Президента Российской Федерации Исполняющие обязанности Александр Руцкой² (1993) • Виктор Черномырдин (1996) • Владимир Путин (1999—2000)
Вице-президент
(должность упразднена в 1993)
Александр Руцкой³ (1991—1993)
Выборы 1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012
Вступление в должность
(инаугурация)
Присяга
Отрешение от должности
(импичмент)
Попытка импичмента 1993 г. • Попытка импичмента 1998—1999 гг.
Отставки Отставка 1999 г.
Флаг Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами России Верховный
Главнокомандующий ВС России
Введение военного положения • «Ядерный чемоданчик» • Эмблема Верховного Главнокомандующего • Грамота • Благодарность
Администрация Руководитель • Заместители руководителя • Управления • Отделы • Советники Президента • Помощники Президента • Референты Президента • Полпреды в Федеральном Собрании • Полпред в Конституционном Суде • Полпреды в федеральных округах • Полпреды в регионах • Полпреды по урегулированию конфликтов • Полпред в странах СНГ • Полпред в Межпарламентской Ассамблее СНГ • Специальные представители Президента • Государственный секретарь РСФСР • Государственный советник РСФСР
Органы исполнительной власти
в ведении Президента России
МВД • МЧС • МИД • Минобороны • Минюст • ФСБ • СВР • ФСО • Фельдъегерская служба • ФСКН • ГУСП • Управление делами Президента
Консультативные и совещательные
органы при Президенте России
Совет Безопасности • Госсовет • Иные
Документы Президента Указы • Распоряжения • Поручения • Военная доктрина • Послания Федеральному Собранию • Бюджетные послания
Символы президентской власти Штандарт • Знак • Специальный экземпляр Конституции
1 В 1991 году Президент РСФСР ² Глава альтернативного правительства   ³ В 1991 году Вице-президент РСФСР

Wikimedia Foundation.
2010.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сервис мануал sharp 5516
  • Флуконазол цена в перми инструкция по применению
  • Телевизор tcl пульт управления инструкция по применению
  • Руководство сюжетно ролевой игрой во всех возрастах
  • Polaris pcm 1529e adore crema инструкция по применению