Мне не нравится классное руководство

Что мне нравится в работе классного руководителя

1. Чувство гордости.

Участвуя в мероприятиях, конкурсах, проектах, приятно видеть среди участников или призеров своего ученика! То же самое, когда мы вместе готовим номер на концерт, когда они выступают на сцене.

2. Социальная важность.

Школа – это не только про то, что учить, это ещё и про то, что воспитать! Внутреннее ощущение важности работы, которую я выполняю. Ученики – это будущее. Очень ответственно, но в то же время и важно быть его частью.

3. Искренность.

Трудно получить более искреннюю отдачу, чем от своих учеников. Конечно, бывают трудности, которые решить не всегда легко, но классный руководитель должен уметь это делать. После услышать слова благодарности очень тепло и приятно. А с годами это чувство станет еще сильнее.

Что мне не нравится в работе классного руководителя

1. Время!

Проработав полгода классным руководителем, могу с уверенностью сказать: основной ресурс, которого не хватает – это время. Возможно, сказывается нехватка опыта, но сейчас необходимость быть 24/7 на связи кажется обязательным условием работы. Правда, это влияет и на нехватку времени на досуг и личную жизнь.

2. Чувство повышенной ответственности.

Я могу себя назвать ответственным человеком, и в контексте ответственности за своих учеников это чувство увеличивается. В совокупности это огромные переживания за успехи и неудачи, за оценки и за личные проблемы.

3. Узнаваемость.

Работная пять дней в неделю, а чаще всего шесть, очень хочется на седьмой день немного отдохнуть. Но, идя куда-то в кино, в торговый центр, часто встречаешь или учеников, или родителей! Иногда хочется спрятаться.

Айман Эль-Джеши,

учитель, классный руководитель московской школы

Сейчас разберемся, как понять, что вашему ребенку достался не лучший наставник.

1. Он никогда не хвалит ребенка. Даже в личной беседе с вами

“В классе я хуже всех”, “У меня ничего не выходит”, “Я не справляюсь”. Если даже у вас не получается разубедить ребенка в этом – скорее всего, он транслирует вам мнение классного руководителя.

То, что говорит этот человек, для детей звучит как истина (по крайней мере, в начальных классах).

Поэтому хороший учитель всегда мотивирует, находит то, за что можно поощрить. Необычный подход к решению задачи, артистичное выступление или простую готовность помочь однокласснику. Когда этого таланта у педагога нет, ребенок рискует потерять интерес к школе в целом.

Как помочь. Поговорите с ребенком начистоту (“Скажи честно, как ты думаешь, почему тебя критикуют? Почему тебе кажется, что ты не лучше других?”). Возможно, он старается, а педагог все равно ставит ему плохие оценки на автомате. Или учитель упорно не видит способностей ребенка в той или иной сфере. Встретьтесь с классным руководителем один на один: если вы услышите одни жалобы и ни одного доброго слова, это дурной знак. 

2. Он не пытается вмешаться в серьезные конфликты между детьми

Две одноклассницы, которые всюду ходили вместе и сидели за одной партой, вдруг поругались и несколько дней избегают друг друга. Классный руководитель с ходу не вмешивается – и это нормально. Ребенок не всегда в восторге, когда взрослый человек (хоть родитель, хоть педагог) бесцеремонно вторгается в его отношения со сверстниками.

Тут лучше позволить детям сделать самостоятельный шаг навстречу друг другу.

Совсем другое дело – если ссора длится уже месяц, оценки у обеих стали хуже, кто-то даже начал пропускать уроки. И это самый простой пример: мы уже не говорим о случаях массового буллинга или драках. 

В таких случаях классный руководитель просто обязан предложить свою помощь. Поговорить с детьми, постараться выяснить, что случилось, привлечь школьного психолога и родителей.

Если классный руководитель не замечает серьезных проблем в коллективе (или делает вид, что не замечает) – это тревожный сигнал.

Как помочь. Раз вы в курсе конфликтных ситуаций в классе или ваш ребенок непосредственно замешан в них – расскажите об этом классному руководителю. Возможно, это единичный случай (допустим, педагог не заметил проблемы из-за десяти стопок непроверенных тетрадей). Но если политика невмешательства – это его принцип и переубеждать бесполезно, стоит задуматься о переводе ребенка в другой класс.

3. Он унижает детей. Или допускает, чтобы так поступали другие

Ох уж эти истории о том, как педагог  шариковой ручкой слово “дурак” на лбу ученика или  чистить унитазы за плохое поведение. Разумеется, классный руководитель не должен позволять такого другим учителям (и тем более себе самому). Иначе под угрозой окажется не только пострадавший школьник, но и весь класс. 

Во-первых, ни один родитель не застрахован от того, что похожая ситуация не повторится уже с его ребенком. Во-вторых, дети подумают, что унижать кого-то за несоблюдение правил – это норма.

Наконец, такое поведение может спровоцировать  со стороны одноклассников.

Как помочь. Это грубое нарушение педагогической этики – весомое основание для отстранения или увольнения. Поэтому можно (и нужно!) сразу идти к директору. Но перед этим скооперируйтесь с другими родителями – например, в общем чате. Скорее всего, найдутся те, кто тоже в курсе ситуации и готов пойти с вами. В кабинете директора расскажите о том, что случилось, спокойно и вежливо.

4. Он ссорится с другими учителями класса. Или совсем не общается с ними

“Наша классная наехала на химичку!” – радостно выдает ребенок, вернувшись из школы. Когда классный руководитель защищает своих учеников от произвола коллег, это только плюс: а вдруг учительница допустила детей к опасным реагентам без защитного костюма?

Но если ссоры случаются с учителями физики, биологии и физкультуры (и все они на перемене косятся на классную с опаской), дело уже в ее неумении сдерживать эмоции. Другая крайность – это замкнутость, нежелание обсуждать с учителями успехи и неудачи своего класса: мол, это дело коллег, им виднее.

Конструктивно общаться с педагогами, которые учат вашего ребенка, – это одна из главных задач хорошего классного руководителя.

Как помочь. Будьте начеку, даже если классная души не чает в детях, а они – в ней. Во-первых, педагоги могут не очень хорошо относиться ко всему классу, а не только к его руководителю (пусть даже бессознательно). Во-вторых, так легче упустить трудности ребенка по какому-то предмету. В-третьих, завязывать ссоры на глазах у детей – вообще-то плохой пример. Последите за тем, как эта ситуация отражается на вашем ребенке: возможно, все-таки стоит выбрать другой класс или школу.

5. Он навязывает детям свои политические или религиозные убеждения

Классный руководитель ведет себя непрофессионально, если устраивает конкурс рисунков на тему “Путин – лучший президент”, призывает детей идти на оппозиционные митинги или уговаривает детей поститься.

В российском законе “Об образовании” сказано: школы должны учитывать разнообразие мировоззренческих подходов.

Педагог как авторитет ни в коем случае не должен навязывать детям свою точку зрения на политику, религию или философию. Кстати, за воспитание мировоззрения у ребенка отвечают исключительно родители, и школа не может закрывать на это глаза (это – уже из Семейного кодекса).

Как помочь. Если идеологическая обработка идет прямо на уроках, жалуйтесь администрации. Классные часы считаются (парадокс) внеклассной деятельностью, поэтому ребенок имеет право не приходить на них, если тематика настораживает. Обсудите это с классным руководителем: если он все-таки настаивает на присутствии ребенка – ссылайтесь на законодательство.

6. Он не вывозит детей на экскурсии

Чтобы лучше понять стихи Есенина, детям стоит съездить на родину поэта в Рязанскую область. А чтобы увидеть, как работает повар или кондитер, – побывать на хлебокомбинате или кондитерской фабрике. 

Когда классный руководитель с радостью устраивает такие вылазки (да еще и прислушивается к пожеланиям самих детей), это отлично. Но если ему недосуг, родителям приходится планировать все самим: собирать деньги на поездку, согласовывать даты, подбирать транспорт и так далее.

Как помочь. Спросите у классного руководителя, почему он уделяет этому виду внеклассной работы не так много времени, как хотелось бы. Если причина не в нем самом (а, например, ему не выделяют на это часов) – попробуйте уладить проблему с завучем по воспитательной работе. Ну а если учитель не настроен путешествовать с детьми, это уже хуже. Ищите среди учителей школы тех, кто возит детей в поездки, и садитесь им на хвост. Или переводите ребенка в класс к более авантюрному преподавателю.

Классный руководитель

27 ответов

Последний —

31 января, 08:08
Перейти

✨Екатерина🦉✨

В каждом классе есть родком. Надо собраться, обговорить суть проблемы. Я бы начала с разговора с самой классной, выслушав при этом ее позицию и причины такого отношения и поведения. Не помогает — идём дальше. Завучи, директор. Тоже ничего — управление образования. Я думаю, вам вполне удастся справиться с этой проблемой в стенах школы

Гость

Если обь’явление пишет вечером, значит ей пришла эта информация тоже вечером от завучей! Вам это в голову не приходило? И вообще, пора отменить эти чаты родительские. Все вопросы-через портал школьный! А то привыкли… После работы написывать преподавателям. Я полносттю на стороне учителей. Не учителт должна подстраиваиваться под вас, а вы!

Гость

Не думаю что в школе широкий выбор классных руководителей

)))))

Если вы ее уволите, то она и не наберет никогда этот опыт. Не лишайте человека опыта. Я воспитатель так меня уволили из-за того, что я не опытная, а я бы уже могла наработать опыт. А обидно, опыт в педагогике нарабатывается. Так что не надо.
У меня тоже был молодой классный руководитель и что? всем пофиг было.

✨Екатерина🦉✨

В каждом классе есть родком. Надо собраться, обговорить суть проблемы. Я бы начала с разговора с самой классной, выслушав при этом ее позицию и причины такого отношения и поведения. Не помогает — идём дальше. Завучи, директор. Тоже ничего — управление образования. Я думаю, вам вполне удастся справиться с этой проблемой в стенах школы

✨Екатерина🦉✨

Ага, опыт нарабатывается, но какой ценой? Хамством и игнором по отношению к родителям, которые старше её. Неужели нынешним молодым педагогам ничего неизвестно об этическом кодексе и уважении?

✨Екатерина🦉✨

Ага, опыт нарабатывается, но какой ценой? Хамством и игнором по отношению к родителям, которые старше её. Неужели нынешним молодым педагогам ничего неизвестно об этическом кодексе и уважении?

Гость

Это не просто смешно- это угар. За классное руководство не плОтят от слова совсем, обычно им наказывают молодых и неопытных, которые не могут отбадаться. поэтому если Вы напишите письмо или добьетесь отстранения- то учитель вас расцелует во все ваши попы;)))

✨Екатерина🦉✨

Ага, опыт нарабатывается, но какой ценой? Хамством и игнором по отношению к родителям, которые старше её. Неужели нынешним молодым педагогам ничего неизвестно об этическом кодексе и уважении?

Гость

1. Я не увидела в посте автора конкретных примеров хамства учителя. Автору что-то там кажется, что учитель как то не внимательна, как то с гонором. Права ли автор? Или ей кажется?
2. Смотря когда эти родители пишут. Если они в свой чатик написывают по вечерам, то и правильно что игнорирует. У учителя, как и всех людей есть рабочий день. Пишите позже? Ну ваши проблемы

✨Екатерина🦉✨

Я вообще не собираюсь никого отстранять. И если бы вы прочитали внимательно, вы бы увидели, что я предлагаю переговорить с классной. Иногда именно на этом этапе удается прийти к урегулированию каких-либо недопониманий. И никого бы отстранять не пришлось и тем более, обращаться далее. А смешного здесь ничего нет. Но если хотите, угорайте на здоровье

)))))

Моей одногруппнице дали классное руководство. ей 24. Другие учителя отказывались от класса. Да и она не хотела, но ей в нагрузку дали еще руководство. Дети там 7 класс. Ничего ей нравится. Дети ее любят. Тут от человека зависит. Я бы не взяла например классное руководство. Мне оно надо? 20+ человек и все подростки, нафига оно мне надо? Я и не иду туда. У меня была классная рук. ей было 20 с чем то лет, она на нас орала, нами не занималась, а потом в декрет ушла. Нас не довела, ну вот работает в школе до сих пор. Ее не уволили.

)))))

Ну поговорите, а дальше что? с моей бывшей классной тоже разговаривали, а толку то? моя классная своей личной жизнью занималась, а потом в декрет свалила.

✨Екатерина🦉✨

Да, так и бывает. Особо не спрашивают, хочешь ли ты руководство или нет. И причем классы нередко достаются сложные

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    107 ответов

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    233 ответа

  • Эксперт

    Звонова Анна Борисовна

    Акушерка

    5 ответов

  • Эксперт

    Ирина Костоглодова

    Семейный психолог

    13 ответов

  • Эксперт

    Галина Федулова

    Психолог

    7 ответов

  • Эксперт

    Владимир Вайс

    Неопсихолог

    149 ответов

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    358 ответов

  • Эксперт

    Басенкова Ольга

    Психолог

    37 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    91 ответ

  • Эксперт

    Юрий Анатольевич Ионов

    Психолог, Супервизор,…

    13 ответов

✨Екатерина🦉✨

Разговор разговору рознь. Может, педагог и не в курсе, что ее хотят снять с класса. Здесь в любом случае нужно разговаривать. А может и она выскажет свою позицию и уже родители пересмотрят сложившуюся ситуацию.

✨Екатерина🦉✨

Я вообще не собираюсь никого отстранять. И если бы вы прочитали внимательно, вы бы увидели, что я предлагаю переговорить с классной. Иногда именно на этом этапе удается прийти к урегулированию каких-либо недопониманий. И никого бы отстранять не пришлось и тем более, обращаться далее. А смешного здесь ничего нет. Но если хотите, угорайте на здоровье

Гость

А о чем говорить? Она вам дает информацию, а вы уже ориентируетесь по ситуации. Или ей каждой родительнице любезно-прелюбезно написывать ответы? Вообще не понимаю, что вы хотите. Это ее работа, и она относится как к работе, а не как к услуге)))) молодец, училка! Давай отпор неадекватным родителям! И не думайте только о себе… Подумайте и об учителе.

)))))

Ну поговорите, а дальше что? с моей бывшей классной тоже разговаривали, а толку то? моя классная своей личной жизнью занималась, а потом в декрет свалила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не могу передать, как же это классное руководство мне не нравится. Почему так стало? Ответ прост: постоянные придирки всех вокруг. Коллеги винят в том, что класс плохо учится, родители винят, что класс никуда не ездит, и их все только ругают, дети ничего не делают, не хотят и на контакт не идут, да и своими родителями манипулируют как марионетками.

https://zen.yandex.uz/media/buchitel/i-snova-pro-klassnoe-rukovodstvo-bemsia-golovoi-ob-stenu-5ecd6c5361c19e06c71ced93

Когда я пришла в школу, классное руководство казалось мне самым романтичным из всего, что может быть в работе учителя. Я с восторгом смотрела на тех коллег, вокруг которых каждую перемену и по любому поводу собирались их дети. Они что-то обсуждали, планировали, решали, у них был свой мир, в который пускали далеко не всех. Но романтическая пелена быстро упала с глаз.  

Личностные и профессиональные качества классного руководителя

Личностные и профессиональные качества классного руководителя

Как я узнала об изнанке классного руководства

У меня были маленькие дети, поэтому сама я в течение нескольких лет от классного руководства отказывалась, предвидя неудобства с больничными. 

Зато в моем кабинете каждый день после уроков работал неофициальный клуб психологической разгрузки. Приходили все, кому нужно было поговорить, посоветоваться или просто скоротать время в ожидании чего-нибудь.

Мне очень нравилось общаться с детьми, а вот от классных руководителей я все чаще стала слышать жалобы на то, что у них не остается времени на это самое общение. Сотрудничество с теми, кто должен быть заинтересован в детских судьбах, как-то очень быстро свелось к требованию предоставить отчет. Точнее, отчеты. Зачастую смысл всех этих бумаг непонятен, за исключением того, что все, кто мог, сняли с себя ответственность за происходящее, а классный руководитель остался виноватым и, соответственно, должным отчитаться. 

Дети нарушили комендантский час — а где был классный руководитель, почему не предусмотрел и не пошел ловить нарушителей до появления полиции? Ребенок пришел из дома с синяками — почему классный руководитель не выяснил вовремя, что такое в этой семье возможно, и не предотвратил? Ребенок ушел из дома — что ж вы не поймали и не вернули его?

Добил период карантина. Когда полиции попался ребенок, которого мама отправила в магазин за солью, оказалось, что они ничего не знают о том, что детям нельзя выходить из дома, ведь классный руководитель их не предупредил об этом. Или недостаточное количество раз предупредил. Главное — виноватого определили.

Этот список можно продолжать бесконечно. Некоторые ситуации по прошествии времени кажутся комичными и нелепыми, но в момент, когда все это происходило, было не до смеха. И вообще, тема классного руководства с каждым годом и даже месяцем представлялась мне все более печальной и не такой уж интересной.

Мой неудачный опыт

Я уже привыкла к тому, что я просто учитель-предметник, но однажды на педсовете услышала, что со следующего года буду классным руководителем пятого класса. 

К первому сентября я смогла убедить себя, что так надо, и с детьми встретилась с удовольствием, хотя совмещать эту радость с 36-часовой нагрузкой было довольно тяжело. 

Дети внимательно слушали мои рекомендации, часто советовались, как поступить, помогали в подготовке мероприятий и повседневных делах, с удовольствием выполняли небольшие поручения. Многие каждый день оставались после уроков и общались в классе, пока я пыталась завершить свои бесконечные дела.

Были проблемы с поведением и успеваемостью. Но радовало то, что 30 человек, из которых 7 пришли из других школ, смогли стать полноценным коллективом, в котором было комфортно. 

Но было и то, к чему я никак не была готова:

  • В течение учебного года мне пришлось убедить родителей написать кучу документов и отправить на обучение по адаптированной программе пять человек, так как по обычной программе они не успевали. При этом получилось со всеми остаться в хороших отношениях. 
  • Нарисовались родители, которые лучше меня знали, как нужно выполнять мою работу и что я делаю не так. Сначала они советовали, потом исчезали, а после этого жаловались всем, кому только можно. И с ними получилось, скажем так, договориться.
  • До сих пор не могу понять, как можно делать выводы и клеймить других людей на основе сплетен, но и это было нашей реальностью. Понятно, что такие родители передают столь ценное умение своим детям. К счастью, их было мало, но все-таки они влияли на погоду в классе. 

И вот я вроде справилась со всеми трудностями. Учителя, работающие с детьми, хвалили их и отмечали, как сильно изменился класс. Живи да радуйся! Но в моей жизни появились новые проекты, которые требовали много времени, и я просто физически не успевала все совмещать. Нужно было делать выбор. И я поняла, что тратить свой драгоценный ресурс на классное руководство я не хочу. 

Потребовалось довольно много времени, чтобы найти себе замену. К счастью, сейчас у моих детей очень хороший классный руководитель.

Новость о моем уходе дети восприняли очень эмоционально — к этому я точно не была готова. Они переживали так, что я два дня не находила себе места. 

Зная о жалобах родителей, коллега сказала, что если я уйду сейчас, то уйду побежденной. Но я понимала, что мне не нужна победа в такой войне. Я вообще не хочу ни с кем воевать. 

Я не смогла остаться классным руководителем. Я ушла. Это мое решение. Возможно, когда-нибудь я о нем пожалею. Возможно, буду винить себя и пытаться понять, чего мне не хватило, чтобы остаться.

Без каких качеств невозможно быть классным руководителем

Конечно, все начинается с любви к детям. Если она есть, половина проблем просто исчезает. Но остаётся другая половина.

Работа с подростками — это бесконечная борьба с ними за них же самих. Прекрасно, когда родители готовы сотрудничать с учителем, а вот если нет, тогда к противоборствующей стороне прибавляются еще и они. В этом случае задача становится посложнее, а терпения и остроумия требуется побольше.

Классный руководитель должен быть тонким психологом: чувствовать детей и помогать им принять себя такими, какие они есть, и научиться жить в гармонии с собой и окружающими; чувствовать родителей, уметь вставать на их место, понимать и принимать их переживания и недовольство — куда уж без него — и реагировать на их эмоции так, чтобы и поддержать, и убедить.

Адекватно выполнять свою роль связующего звена между учениками, учителями и родителями. Работать на пользу детям, даже порой защищать их самих и их интересы, но не перегибать палку. Это не так легко, как кажется. В поисках справедливости можно испортить отношения с коллегами, так ничего и добившись.

Педагогу нужно четко обозначить свои требования, определить правила, по которым будет жить класс, и самому неукоснительно соблюдать их. Тогда и дети ответят тем же.

Но, пожалуй, самое важное качество классного руководителя — верить в то, что вполне возможно изменить этот мир к лучшему, и заряжать этой верой всех вокруг. 

Читайте также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фортевит д3 капсулы инструкция по применению
  • Церебролизин инструкция по применению цена в таблетках взрослым таблетки
  • Руководством компании ооо биомагазины был утвержден стратегический план развития компании
  • Должна ли должностная инструкция выдаваться на руки работнику
  • Фото руководства перми