Модель вертолета ми 26 звезда инструкция

Сборная модель — Российский тяжелый вертолет Ми-26.
Историческая справка: Вертолет Ми-26 является самым тяжелым летающим вертолетом в мире.
Ми-26 был разработан в семидесятых годах, а поступил на вооружение в 1981. Это уникальный транспортный вертолет для быстрой переброски войск. Он успешно применялся в первой и второй Чеченской войне. Всего за время серийного производства было выпущено 276 вертолетов. Ми-26 стоит на вооружении ВВС стран СНГ, Индии, Малайзии, Перу, Южной Кореи и используется в гражданских целях. 

Набор деталей из пластмассы для сборки одной модели вертолета.

Модель собирается при помощи специального клея, выпускаемого предприятием «Звезда».

Краски продаются отдельно от набора.

Состав набора:

  • отливки

  • инструкция по сборке

  • декаль

Обзор: Вертолёт Ми-26 от Звезды

Модель Вертолёта Ми-26 в масштабе 1/72 от Звезды выпускается уже
давно, но в мои руки модель попала совсем недавно. Эту модель я
хотел собрать, но желание было «средним». Но когда-то я участвовал
в групповой
стройке в сообществе Звезда-Моделизм и занял
первое место с вертолётом Ми-24А.

Содержание

  1. Предыстория
  2. Общая
    информация
  3. Внешний вид и
    содержимое коробки
  4. Литники
    модели
  5. Прозрачные
    литники
  6. Декали
  7. Инструкция
  8. Дополнения к
    модели
  9. Вывод
  10. Познавательное
    видео о Ми-26
  11. Стоимость модели
    Ми-26

Предыстория

В подарок Звезда-Моделизм обещали прислать модель вертолёта
МИ-26 с дополнениями к нему. В итоге прислали Декали Бегемот
для Ми-26, цветное фототравление
Ми-26 Eduard и сборную модель вертолёта Ми-24.

Написал администраторам группы об ошибке. Они обещали
разобраться и сказали Ми-24 оставляй себе, а мы тебе вышлем тебе
ещё одну посылку с Ми-26. Но в итоге посылку я так и не получил. В
итоге хотел купить модель Ми-26 самостоятельно. Но она на тот
момент стоила 700 рублей.. потом 800… в итоге на сегодняшний день
в наших магазинах она стоила около 1300 рублей.

Также эта модель продавалась в Детском мире, но стоила тоже не
мало. Но однажды я увидел, что в Детском мире скидки на сборные
модели. И вертолёт Ми-26 от Звезды стоит всего 900 рублей. Также я
проверил бонусную карточку магазина, а там было 200 рублей, которые
можно использовать при покупке. В итоге я купил Ми-26 за 700
рублей.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Российский тяжелый вертолет Ми-26 Артикул: 7270

Общая информация

Российский тяжелый вертолет Ми-26(Russian heavy
helicopter Mi-26″Halo»)

Фирма производитель: Звезда

Масштаб: 1/72

Артикул: 7270

Количество деталей: 238 шт

Размер модели (мм): 55 см

Ссылка на сайт производителя: http://www.zvezda.org.ru

Внешний вид и содержимое коробки

Большая, действительно большая коробка в фирменных цветах
моделей Звезды с изображением вертолёта Ми-24 на фоне гор.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

На коробке есть таблица с необходимыми цветами для покраски
вертолёта, количество деталей и размер модели. Приятно, что на
коробке красуется надпись: Сделано в России

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Открываем коробку. Литники упакованы в «хрустящий» полиэтилен,
присутствует коробочка с прозрачными литниками и инструкция.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Вытаскиваем содержимое коробки на стол, предварительно освободим
место. Литники занимают много места.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Литники модели

В составе модели есть литники: А, B, С, D и литник E с
прозрачными деталями.

Литник А

Литник А содержит всего 2 детали корпуса вертолёта. Посмотрите
какая большая получится модель. Специально положил литник на коврик
для резки формата А3.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Половинки корпусы выполнены достаточно аккуратно. А вот сойдутся
или нет — покажет сборка модели. На различных форумах модель сильно
не ругают. Думаю половинки корпуса должны сойтись.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Литник B

На этом литнике расположены остальные крупные детали корпуса
вертолёта.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Литник C

Литник C содержит одну крупную деталь днища фюзеляжа вертолёта и
множество мелких деталей.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Крупнее: Детали выполнены аккуратно, облоя нет и следы от
толкателей на «невидимых» при сборке местах.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Литник D

На литнике D находятся лопасти вертолёта, колёса и другие мелкие
детали.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Размеры лопастей впечатляют. Для сравнения положил на лопасть
Ми-26 лопасть от Ми-8, который я недавно закончил
собирать. На одном форуме читал описание сборки Ми-26. Так там
автор рассказывал, что эти лопасти обламывались под собственным
весом.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Прозрачные литники

Прозрачные литники заботливо упакованы в отдельную
коробочку.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Остекления в модели не много: Кабина пилотов, да несколько
иллюминаторов.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Тут всё в порядке. Литники аккуратные. Стёкла прозрачные.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Декали

Лист с декалью один. На листе даны 2 варианта оклейки вертолёта
согласно инструкции: Ми-26 пограничных войск и Ми-26 ООН.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Также другие инженерные надписи на вертолёт и приборы
управления. Все надписи читаются.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Инструкция

Инструкция чёрно-белая в виде брошюры формата А3. Модель
собирается из 283-ух деталей, поэтому инструкция имеет 5
разворотов.

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Вертолёт Ми-26 от Звезды

Дополнения к модели

К сборной модели вертолёта Ми-26 есть различные дополнения

  1. Цветное
    фототравление интерьера кабины Eduard
  2. Mi-26 Halo интерьер 1/72 Eduard
  3. Mi-26 Halo интерьер 1/72 Eduard

  4. Mi-26 Halo экстерьер 1/72 Eduard
  5. Mi-26 Halo экстерьер 1/72 Eduard

  6. ММT 72001 1/72 ФТД для Ми-26 (интерьер) — Не знаю, что за
    штука. Не нашёл картинки в сети.
  7. Декали на Ми-26
    от Бегемот

Вывод

Большая модель от фирмы Звезда: Хорошее
качество. Интересная модель.

Средняя стоимость этой модели — 1300 рублей.

К покупке рекомендую.

Я несколько раз видел этот вертолёт в
натуральную величину в Кубинке и музее в Тольятти. Размеры
впечатляют: Вертолёт Ми-26 в
Кубинке

Вертолет МИ-26. Универсальный тяжеловес.

Военная приёмка. Ми-26. Полет на звезду

Стоимость модели Ми-26 от Звезды

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Сегодня мы  с вами, уважаемые коллеги, продолжим знакомство с продукцией нашего отечественного производителя масштабных моделей — фирмой «Звезда». И наше внимание будет уделено модели тяжелого транспортного вертолета КБ Миля — Ми-26.

Прежде чем приступить к обзору содержимого коробки — мы с вами окунемся в историю этой прославленной машины. Ведь она в своем роде уникальна, и по многим параметрам является лучшей в мировой практике.

Ми-26 Halo: 1/72: Звезда
Ми-26 Halo: 1/72: Звезда: Модель известного вертолета КБ Миля

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Продолжая развитие тяжелых транспортных вертолетов, необходимых для народного хозяйства и вооруженных сил, МВЗ им. М.Л.Миля в начале 1970-х годов приступил к разработке нового тяжелого транспортного вертолета следующего поколения для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10. Требованиями к новому вертолету предусматривалась перевозка грузов массой 20т на расстояние 400км при обеспечении статического потолка без учета влияния близости земли более 1500м.

К этому времени проведенными в МВЗ им. М.Л.Миля совместно с ЦАГИ и ЦИАМ исследованиями было установлено, что реальное проектирование вертолетов большой грузоподъемности может быть основано только на применении редукторных систем привода несущего винта, что обусловило выбор одновинтовой схемы с рулевым винтом. Однако при этом основную трудность представляла проблема передачи к несущему винту огромной мощности, которая была успешно решена в ОКБ созданием главного редуктора, выполненного по многопоточной непланетарной схеме и имеющего лишь несколько большую массу, чем редуктор вертолета Ми-6, при вдвое большей передаваемой мощности.

Большое внимание было уделено выбору оптимальных параметров несущего винта: спроектированный восьмилопастный несущий винт диаметром 28м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35м вертолета Ми-6, а проведенные совместно с ЦАГИ исследования по оптимизации аэродинамической компоновки лопастей обеспечили значительное увеличение коэффициента полезного действия несущего винта. В конструкции несущего винта использован ряд технических новшеств: конструкция втулки выполнена из титанового сплава, обеспечивающего высокую усталостную прочность, а в конструкции лопастей со стальным трубчатым лонжероном и каркасом и обшивкой из КМ широко использованы высокопрочные стеклопластики, сотовые заполнители из полимерной бумаги и новые высокопрочные клеи. В результате несущий винт вертолета Ми-26, имея на 40% меньшую массу, развивал на 30% большую тягу.

Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и выгрузку. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80—90% боевой техники и грузов мотострелковой дивизии.

В качестве силовой установки для вертолета Ми-26 были выбраны турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136, созданные в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) «Прогресс» под руководством генерального конструктора В.А.Лотарева и являющиеся не только самыми мощными турбовальными ГТД в мире, но и отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ.

При разработке вертолета большое внимание было уделено совершенствованию его аэродинамических обводов, что позволило значительно снизить вредное сопротивление и способствовало значительному уменьшению километрового расхода топлива, а в результате — увеличению вдвое приведенной транспортной производительности по сравнению с вертолетом Ми-6.

Первый полет первый опытный вертолет Ми-26 совершил 14 декабря 1977 года (летчик-испытатель Г.Р.Карапетян). Разработка вертолета велась под руководством генерального конструктора М.Н.Тищенко. По летно-техническим характеристикам вертолет Ми-26 значительно превосходил отечественные и зарубежные вертолеты, о чем свидетельствуют установленные на нем 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25т на высоту 4100м, 20т на высоту 4600м, 15т на 5600м и 10т на 6400м, а также достижения высоты 2000м с полетной массой 56768кг, установленные 2—4 февраля 1982 года.

Вертолеты Ми-26 неоднократно показывались на международных авиационно-космических выставках, начиная с 34-го Авиакосмического Салона в Париже в 1981 году, демонстрируя грузоподъемность, недоступную для зарубежных вертолетов.

Mil_Mi-26_on_the_MAKS-2009
Ми-26 на выставке МАКС-2009

 Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 году на Ростовском вертолетном заводе. Построено более 300 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны, в том числе 12 в Канаду и 10 в Индию. Разработаны следующие модификации вертолета Ми-26:

  • Ми-26 — военно-транспортный вертолет.
  • Ми-26А — модификация с объединенной системой управления и навигации для автоматического захода на посадку и снижения в заданном месте.
  • Ми-26Т — гражданский транспортный вертолет, подобен военно-транспортному вертолету. Противопожарный вариант снабжен баком емкостью 7500л для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки.
  • Ми-26П — пассажирский вертолет с салоном на 70 мест, по пять в ряду (3+2) с одним проходом, с багажом и бытовыми отсеками. Для обеспечения комфорта применена теплоизоляционная отделка и система кондиционирования воздуха.
  • Ми-26ТМ — вертолет-летающий кран с кабиной для оператора под фюзеляжем за передней опорой шасси или на задней грузовой рампе. На внешней подвеске может перевозить груз массой 20т.
  • Ми-26ТЗ — вертолет-топливозаправщик с дополнительными баками для топлива емкостью 14040л и смазочных материалов — емкостью 1040л; снабжен оборудованием для одновременной заправки топливом четырех самолетов или 10 автомашин.
  • Ми-26М — усовершенствованный вариант вертолета с новым несущим винтом с улучшенной аэродинамикой лопастей, новыми ГТД Д-127 ЗМКБ «Прогресс» мощностью по 10440кВт, и усовершенствованным оборудованием. Вертолет обладает улучшенными характеристиками при эксплуатации в условиях высоких температур воздуха и высокорасположенных ВПП и при отказе одного двигателя. Максимальная перевозимая нагрузка уйеличена до 25т. В 1992 году был разработан аванпроект, строится опытный вертолет, серийное производство планируется после 1996 году. В 1993 году на 40-й авиационно-космической выставке в Париже демонстрировалась модель вертолета.
Ми-26 над Чернобылем
Ми-26 во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 

КОНСТРУКЦИЯ

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция выполнена из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов.

Фюзеляж полумонококовой конструкции. В носовой части размещена кабина экипажа, состоящего из первого летчика на переднем левом сиденье и второго летчика на правом сиденье. За первым летчиком располагается бортинженер, а за вторым — штурман-радиооператор; между летчиками на откидном сиденье может располагаться оператор грузовых работ, за кабиной экипажа размещена отдельная кабина для четырех пассажиров.

На вертолете-кране Ми-26ТМ, используемом для транспортировки грузов на внешней подвеске и строительно-монтажных работ, в передней части фюзеляжа за передней опорой шасси расположена подвесная кабина управления, обращенная назад, чтобы оператору было удобно управлять грузовыми работами. Рассматривался вариант двухместной подвесной кабины управления, размещенной под грузовой рампой и обращенной вперед. Кабины оснащались электродистационной системой управления.

сигнализацией, кабина имеет центральный проход и в конце два туалета и багажный отсек, доступ в кабину осуществляется через дверь с левого борта с откидным трапом, для обеспечения комфортных условий для пассажиров применена теплозвукоизоляционная отделка и установлена система кондиционирования воздуха.

Хвостовая балка имеющая плоскую нижнюю поверхность для улучшения условий погрузки и выгрузки, переходит в большое вертикальное оперение с несимметричным профилем для создания боковой силы и разгрузки рулевого винта и регулируемым на стоянке стабилизатором.

Шасси неубирающееся, трехопорное, со сдвоенными колесами и убирающейся хвостовой опорой. Передняя опора самоориентирующаяся, главные опоры со сдвоенными колесами размерами 1120 х 450мм отличаются небольшими габаритами, двухкамерные амортизационные стойки обеспечивают на стоянке изменение клиренса.

Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 0.12 у комля и 0.09 на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокоррозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти 0.835м, окружная скорость концов лопастей 220м/с.

Рулевой винт пятилопастный, диаметром 7.67м, с лопастями прямоугольной формы в плане из стеклопластика.

Ми-26 и Чинук
Ми-26 транспортирует сломанный Чинук ВВС США

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД со свободной турбиной Д-136, установленных рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами и электрическими противообледенительными системами. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта; в случае выхода из строя одного двигателя система автоматически увеличивает мощность второго до чрезвычайной, поддерживая постоянные обороты несущего винта (132 об/мин).

Турбовальный ГТД Д-136 со свободной турбиной модульной конструкции. Газогенератор создан на основе газогенератора ТРДД Д-36, имеет шестиступенчатый компрессор низкого давления со скоростью вращения 10950 об/мин и семиступенчатый высокого давления (14170 об/мин). Двухступенчатая свободная турбина имеет скорость вращения 8300 об/мин, регулируемую в пределах ±300 об/мин. Длина двигателя 57.5м, ширина 1.4м, высота 1.13м, сухая масса 1050кг, чрезвычайная мощность двигателя 8500кВт, максимальная продолжительная мощность 6338кВт. Удельный расход топлива 0.206 кг/л.с.-ч.

Вспомогательная силовая установка расположена под кабиной экипажа с левой стороны и обеспечивает запуск двигателей и привод электрической и гидравлической систем и системы кондиционирования на стоянке.

Топливо содержится в 8 мягких баках общей емкостью 12000л, расположенных под полом кабины, из которых поступает в два расходных бака, расположенных сверху двигателей.

Трансмиссия состоит из главного редуктора, двух муфт свободного хода, валов привода рулевого винта, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор ВР-26 модульной конструкции, трехступенчатый, имеет приводы вентилятора охлаждения редуктора и маслосистем, установленного над воздухозаборниками двигателей, трансмиссии рулевого винта и вертолетных агрегатов. Редуктор имеет длину 2.5м, ширину 1.95м и высоту 3.02м, сухая масса 3640кг.

Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки, а в хвостовой балке имеется проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта без специального наземного оборудования.

Оборудование. Две гидравлические системы с давлением 20.6МПа и электрическая система постоянного тока с напряжением 28В.

Навигационный комплекс для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, включает комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКМ-77М и авиагоризонт АГР-83-15, автоматические радиокомпасы АРК-19 и АРК-УД, радиотехническую систему ближней навигации «Веер-М», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фидерную систему «Ромашка», радиовысотомер А-036. В состав установленного на Ми-26 пилотажного комплекса ПКВ-26-1 входят четырехканальный автопилот ВУАП-1, система траекторного управления, система директорного управления, система гашения колебаний груза на внешней подвеске. Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает командные УКВ-радиостанции Р-863 и Р-828, связную KB—радиостанцию «Ядро-1Б», аварийную радиостанцию Р-861 и самолетное переговорное устройство СПУ-8, бортовая телевизионная аппаратура БТУ-1Б с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством ВК-175 для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске. Установлена магнитная система регистрации полетных данных «Тестер-УЗ», аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете.

На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ЛТЦ, передатчики помех ИК-устройствам, экраны для подавления ИК-излучения.

Информация взята с сайта aviastar.org

 Ми-26 Halo: Легендарные вертолеты: Непревзойденный тяжеловоз 

Теперь можно приступить к осмотру коробки — сделать обзор Ми-26 в масштабе 1/72 от Звезды.

Сразу можно сказать, что модель еще до вскрытия коробки начинает передавать волнующее ощущение Силы и Мощи, заложенное в этом вертолете. Перед нашим взором предстает коробка с габаритами  49 х 30 х 9 см. Глянув на коробку — сразу и не осознаешь, что модель выполнена в масштабе  1/72. Ведь в нее спокойно влезут парочка — другая моделей авиации в 48м масштабе.

Сама коробка в стиле от Звезды — плотный картон, откидывающаяся наверх крышка. На лицевой стороне — прекрасная иллюстрация вертолета в работе. На обороте — ряд фотографий, представляющих модель в сборе.

ЧТО ВНУТРИ КОРОБКИ?

  1. Инструкция
  2. Литники. 5 штук — 238 деталей согласно спецификации. Все они представлены на фото ниже.
  3. Лист декали на 2 варианта

Первое с чего я предпочитаю начать работу с моделью — это изучение инструкции. Вы можете ознакомиться с ней, кликнув мышью по значку ниже. Инструкция откроется в новом окне браузера, и не будет мешать дальнейшей работе. Признаюсь честно. Инструкция мне понравилась, как и все новые информационные материалы в моделях Звезды. Это больше не рисунки от руки, а настоящие трехмерные чертежи из программ моделирования. Удобно работать.

manual_pdf

КАЧЕСТВО ЛИТЬЯ

Литье выполнено на достаточно комфортном уровне. Чистое, облоя практически нет. Утяжины присутствуют. Но их наличие не критично. Поверхность пластика несколько шероховатая на крупных деталях, как на литниках от ПАК ФА. Расшивка внутренняя, приемлемая по глубине и аккуратности нанесения. Как говорят знатоки, в некоторых местах она не соответствует прототипу, и её можно переделывать. Но я не принадлежу к миллиметровщикам, а потому не заморачиваюсь со столь глубоким соответствуем модели реальности. Все равно в таком малом масштабе вся расшивка — это имитация.

Корпус вертолета собирается из 9 деталей. Литье на маленьких деталях — хорошее. Что и говорить новое оборудование у Звезды позволяет выпускать модели на значительно более высоком уровне качества.

Интерьер кабины несколько упрощен. Но при этом собирается, если я не ошибаюсь, из 2х десятков деталей. Все приборы даны декалями. Все это характеризует модель для массового спроса. Она должна быть доступна к сборке моделистам любой квалификации. Те, кто ищет высокого уровня детализации —  могут просто купить наборы афтермакета.

В наборе есть пилоты. Выполнены просто и со вкусом. Хотя не так ажурно, как на последних новинках от Звезды. Типа ПАК ФА и Су-27СМ.

 ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

Достаточно точно и полно, насколько это возможно для такого типа модели, выполнена грузовая кабина.  Есть силовой набор и лебедка, грузовой люк можно открыть и опустить сходни, открыть задние двери грузового отсека. На стенках грузового отсека много следов от толкателей. Придется попотеть убирая их, чтобы не повредить рельеф. Лопасти основного ротора выполнены «с провисом». Втулка винта — гениальное изобретение Милевцев — собирается из 32 деталей без учета лопастей. Видно разработчики модели хотели подчеркнуть важность исторического момента. Хотя всё может быть намного прозаичней. И простота отлива такой детали, и её последующая сборка — важнее!!!

Не в пример вышеописанному, рулевой винт собирается из 3х деталей (+6 лопастей). Кстати, обратите внимание при сборке, что лопастей на рулевом винте — 5. Просто сам литник выполнен в 2х экземплярах. Так что одна лопасть останется в качестве запасной.

Шасси упрощенное. Основные стойки выполнены по 3 детали каждая. Литье — без претензий. Все баллоны шасси выполнены «без нагрузки», собираются из 2х половин. А вот передняя сойка шасси выполнена даже не «нагружено», а скорее «перегружено».

Это основное, что хотелось бы отметить на модели.

Кстати.

Остекление выполнено не плохо. Искажения может и будут, но кабину все равно не сильно видно. Вот только проблема в пластике. Это скорее всего полиэтилен, потому очень плохо обрабатывается. Но таково остекление на всех последних моделях Звезды.

Декаль по-спартански упрощенная. Впрочем, для Звезды — это норма. Технички практически нет. Основной лист представляет собой два варианта ФПС Таджикистан-93 и ООН Уганда-2003.  Но тут явное желание оставить поле для деятельности смежников, типа Бегемота.

Я вообще понимаю, производители масштабных моделей не стремятся крайне копийно делать модели. Нужно оставлять место поработать и моделистам, и производителям смежных тематик.

При окрашивании модели советую не полагаться полностью на инструкцию. Желательно раздобыть в интернете фотографии прототипов, благо в этом сейчас никаких проблем нет.

ВЫВОДЫ:

Ми-26 Halo 1/72 от Звезды — мне понравилась. Именно по ощущениям понравилась.  Это больше не модели, которые неприятно брать в руки, думая как же с этой гадостью воевать. Собрать её на хорошем уровне сможет и новичок. Он получит в итоге прекрасный вертолет, прекрасную модель. Профессионалам есть же где развернуться. Доработать внутренности грузовой кабины, повесить декали от Бегемота. Да мало ли еще что. А уж диорамы выйдут просто прелесть.

Конечно, есть у модели и свои недочеты. Но создается впечатление, что производители специально оставляют подлянки, чтобы мы — моделисты с жиру не бесились. Да и вообще, с супер хорошими моделями творить практически негде. Тупо собрал и все. Так что я за небольшие косяки.

Но именно небольшие. А не такие, когда детали корпуса разного размера и кривизны, и сходиться кувалды и мата не будут.

ОЦЕНКА: 4+

Я ставлю этой модели твердую четверку. Даже с плюсом. Чтобы было куда стремиться производителю. А вам, уважаемые коллеги, советую покупать эту модель. Будете обрадованы.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #1

Российский тяжёлый вертолёт «Ми-26» в масштабе 1:72, ООО «Звезда» № 7270, 2010-й год

Сборная пластиковая модель Российского тяжёлого вертолёта «Ми-26» (MIL MI-26 «Halo») в масштабе 1:72, сделано на предприятии ООО «Звезда» № 7270 в 2010-ом году, адрес:

Россия, 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Промышленная 2, ООО «Звезда». E-mai: [email protected] http://zvezda.org.ru

Набор пластиковых деталей для сборки одной модели вертолёта. Набор собирается при помощи специального клея, выпускаемого предприятием «Звезда» или другими производителями специально для моделизма.

Внешний вид упаковки выпущенной в январе 2012-го года

1

Внешний вид упаковки выпущенной в сентябре 2012-го года

2

В электронном виде

3

Обратная сторона упаковки выпущенной в январе 2012-го года

4

Обратная сторона упаковки выпущенной в сентябре 2012-го года

5

В электронном виде

6

Последнее редактирование: 31 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #2

Содержимое упаковки!!!

Данная модель с номером по каталогу ООО «Звезда» — «7270», изготовлена и упакована в январе 2012-го года, Упаковщик — Карелова Е. Е.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последнее редактирование: 24 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #3

Инструкция по сборке модели

Прежде чем приступать к сборке модели — внимательно изучите инструкцию!

1

2

Первый вариант окраски модели, вертолёт «Ми-26» пограничных войск РФ, Таджикистан, 1993-ий год

3

Второй вариант окраски модели, вертолёт «Ми-26» миссии ООН, Уганда, октябрь 2003-го года

4

Последнее редактирование: 24 Окт 2012

TK-4891

TK-4891

Новичок

  • #4

Другие модели тоже интересные, если не считать «стелс-вертолёт» :)

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #5

Первый вариант окраски

Вертолёт «Ми-26», заводской номер — 34001212507, серийный номер — «26-06», выпущен ОАО «Роствертол» г. Ростов-на-Дону в 1992-ом году, принадлежит ВВС России, Пограничная Служба

1

2

3

4

5

6

7

Последнее редактирование: 24 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #6

Второй вариант окраски

Вертолёт «Ми-26», заводской номер — 226209 (экспортный, был предназначен для ВВС Ирака, но остался в России), серийный номер — «15-05», выпущен ОАО «Роствертол» в феврале 1990-го года, принадлежит Авиакомпании «ЮТэйр» с регистрацией — «RA-06181», в 2003-ем году был с миссией ООН в Африке (Конго, Уганда) с регистрацией — «UN-835»

1

2

3

4

5

У этого вертолёта в миссии ООН была ещё и другая регистрация — «UN 092»

6

Последнее редактирование: 24 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #7

Деколи от фирмы «Begemot» в масштабе 1:72 для модели вертолёта «Ми-26»

Деколь номер — 1, Миль Ми-26 «Halo», номер по каталогу — «72-031(1)», размер 16Х22 см

1

Деколь номер — 2, Миль Ми-26 «Halo», номер по каталогу — «72-031(2)», размер 16Х22 см

2

Деколь номер — 3, Миль Ми-26 «Halo», номер по каталогу — «72-031(3)», размер 16Х22 см

3

Деколь номер — 4, Миль Ми-26 «Halo», номер по каталогу — «72-031(4), размер 16Х22 см

4

Деколь номер — 5, Миль Ми-26 «Halo», номер по каталогу — «72-031(5), размер 7Х16 см

5

Последнее редактирование: 24 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #8

Первый вариант окраски вертолёта «Ми-26» и деколи от фирмы «Begemot»

Вертолёт «Ми-26Т», экспортный заводской номер — «226208» (строился для ВВС Ирака, но остался в России), серийный номер — «15-04». выпущен ОАО «Роствертол» в феврале 1990-го года и принадлежал ОАО «Роствертол» с регистрацией — «СССР-29109», в июне 1992-го года участвовал от ОКБ имени Миля на авиавыставке «ILA-92»

1

2

В 1993-ем году регистрация изменилась и стала — «RA-29109», до 1998-го года вертолёт использовала авиакомпания «ПАНХ», после 2010-го года он был утилизирован. Кабина была демонтирована и использовалась, как макет кабины вертолёта — «Ми-26Т2».

Этот вертолёт был окрашен по типовой схеме, разработанной для вертолётов «Ми-26» в гражданской окраске — авиакомпания «Аэрофлот». Вертолёт целиком окрашен в полуматовый белый цвет, нижняя часть фюзеляжа и полоса на фюзеляже в районе мотогандол и хвостовой балки — светлый серый цвет.

3

По всему периметру фюзеляжа параллельно строительной горизонтали вертолёта нанесена сине-белая полоса, в этот же синий цвет окрашен переплёт остекления кабины пилотов.

4

Обечайки воздухозаборников двигателей и носовая часть ПЗУ — неокрашенный алюминий

5

Средняя часть ПЗУ — светлосерая, в тот же цвет окрашены диски колёс.

6

На фюзеляже за выхлопными соплами двигателей накрашенно чёрное антинагарное покрытие.

7

8

Вокруг дверей и аварийных выходов на створках грузовых люков красные обводки.

9

Стабилизатор и корпус редуктора рулевого винта окрашены в светло-серый цвет и сверху и снизу

10

Законцовки стабилизатора ярко-оранжевые. Окраска втулок и лопастей несущего и рулевого винтов стандартная.

11

Ниже показаны последние фотографии остатков вертолёта «Ми-26Т» с бортовым номером «RA-29109» в 2010-ом году на самой окраине аэродрома «Северный» ОАО «Роствертол»

12

13

14

15

Подробные фотографии этого вертолёта на сайте — http://www.b-domke.de/AviationImages/Halo.html

Последнее редактирование: 27 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #9

Второй вариант окраски и деколи от фирмы «Begemot»

Вертолёт «Ми-26», бортовой номер — «60-Жёлтый» из состава 276-го Отдельного Вертолётного Боевого Полка, 4-я ВЭ (Тяжёлые транспортные вертолёты «Ми-26»), аэродром «Боровуха-1», Новополоцк, Белорусская ССР, июнь 1986-го года.

Фотография такого же вертолёта из этого полка, но с другим бортовым номером — «64-Жёлтый», август 1986-го года, Чернобыль

1

26-го апреля 1986-го года на Чернобыльской АЭС произошёл тепловой взрыв ядерного реактора. 27-го апреля 1986-го года личный состав 4-й ВЭ на вертолётах «Ми-26» под руководством командира полка полковника Бульба Владимира Леонтьевича, убывает в зону Чернобыльской АЭС для ликвидации последствий аварии. Для ликвидации последствий аварии была составлена Отдельная Авиационная Группа (ОАГ), в которую помимо других вертолётов вошли «Ми-26» из состава 276-го ОВБП, которые действовали с аэродрома базирования — «Боровуха-1» и применялись для сброса в зону горящего реактора поглощающих материалов и последующего распыления аэрозолей, склеивающих радиактивную пыль. После выполнения полёта «Ми-26» из состава 276-го ОВБП приземлялись на полевой аэродром — «Малейки-2» (недалеко от аэродрома базирования) для дезактивации. Практически все вертолёты «Ми-26» после 100-110 часов полётов в зоне ликвидации аварии накопили дозу облучения более 2,5 Рентген и были оставлены на специальной площадке хранения недалеко от ЧАЭС.

На фотографии номер два слева виден один из вертолётов «Ми-26» среди вертолётов «Ми-6»

2

Последнее редактирование: 25 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #10

Третий вариант окраски и деколи от фирмы «Begemot»

Вертолёт «Ми-26» из состава 344-го ЦБП и ПЛС (Центра Боевой Подготовки и Переучивания Личного Состава), г. Торжок, начало 90-х годов

1

2

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #11

Четвёртый вариант окраски и деколи от фирмы «Begemot»

Вертолёт «Ми-26Т», заводской номер — 34001212431, серийный номер — «21-01», выпущен ОАО «Роствертол» в ноябре 1990-го года, регистрация — «СССР-06041», из состава Ухтинского Авиаотряда ГА, г. Ухта, конец 1991-го года.

1

Ухтинский отряд стал вторым после Тюменского, который стал получать вертолёты «Ми-26Т» и активно применять их при освоении Сибири. После распада СССР летательные аппараты ГА Российской Федерации получили регистрацию — «RA» вместо — «СССР» с сохранением прежних регистрационных номеров.

Последнее редактирование: 27 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #12

Пятый вариант окраски и деколи от фирмы «Begemot»

Вертолёт «Ми-26», заводской номер — 34001212155, бортовой номер — «71-Жёлтый», выпущен ОАО «Роствертол» в 1988-ом году и поставлен в 340-ой ОТБВП (Отдельный Транспортно-Боевой Вертолётный Полк) ВВС Украины, в состав которого вошли 24 вертолёта «Ми-26», которые базировались на аэродроме Калинов, Украина.

1

После развала СССР в августе 1991-го года все воинские части, находившиеся на территории Украины перешли под юрисдикцию Министерства Обороны Украины, в том числе 24 вертолёта «Ми-26» из состава 340-го ОТБВП. К концу 1991-го года часть вертолётов, в том числе и данный вертолёт «Ми-26» получил опознавательные знаки ВВС Украины так называемого «раннего образца» поверх опознавательных знаков СССР на бортах фюзеляжа, при этом опознавательные знаки на нижней поверхности фюзеляжа были закрашенны светло-голубой краской под цвет нижних поверхностей вертолёта.

Последнее редактирование: 26 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #13

Шестой вариант окраски и деколи от фирмы «Begemot»

Вертолёт «Ми-26ТМ», заводской номер — 34001212499, серийный номер — «25-08», выпущен в августе 1992-го года, принадлежат ОАО «Роствертол» с регистрацией — «RA-06089»

1

2

В ВВС Мексики с номером на хвостовой балке — «1902», 1999-й год

3

Последнее редактирование: 27 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #14

Седьмой вариант окраски и деколи от фирмы «Begemot»

Вертолёт «Ми-26Т», заводской номер — 34001212499, серийный номер — «25-08», тот же, что и в шестом варианте раскраски, но окрашен уже по другому — это было сделано для участия в различных выставках в конце 90-х годов.

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #15

Восьмой вариант окраски и деколи от фирмы «Begemot»

Вертолёт «Ми-26Т», экспортный заводской номер — «226208» (строился для ВВС Ирака, но остался в России), серийный номер — «15-04». выпущен ОАО «Роствертол» в феврале 1990-го года, после ОАО «Роствертол» этот вертолёт принадлежал Министерству по Чрезвычайным Ситуациям Российской Федерации с регистрацией — «RA-29109», конец 90-х годов.

1

После экспонирования на авиасалоне в Берлине, 8 декабря 1992 г. ОАО «Роствертол» подписал контракт на оказание авиауслуг по выполнению миротворческой миссии ООН в Камбодже, после чего передан МЧС РФ, при этом он использовался, как прототип летающего госпиталя. Вертолёт целиком окрашен в полуматовый белый цвет, на боках мотогандол стандартные чёрные противонагарные покрытия. Законцовки стабилизатора ярко-оранжевые, аналогично первому варианту окраски, окраска втулок и лопастей несущего, рулевого винтов, ПЗУ стандартная.

Последнее редактирование: 28 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #16

Девятый вариант окраски и деколи от фирмы «Begemot»

Вертолёт «Ми-26», заводской номер — 34001212153, выпущен на ОАО «Роствертол» в 1988-ом году, из состава 7-ой бригады Армейской Авиации Украины, аэродром Калинов, середина 90-х годов

1

Последнее редактирование: 28 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #17

Первый лист вариантов окраски вертолёта «Ми-26» от фирмы «Begemot»

Первый лист описания окраски вертолётов «Ми-26» от фирмы «Begemot» содержит девять вариантов окраски этого вертолёта, а всего четыре листа и 39-ть вариантов окраски!!! Следующие варианты будут рассмотренны дальше, а сейчас я начну сборку самой модели!!!

Последнее редактирование: 29 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #18

Фюзеляж модели вертолёта «Ми-26»

В инструкции по сборке модели вертолёта «Ми-26» предлагают начать сборку с кабины вертолёта

1

У меня другие планы и я начинаю с самого фюзеляжа вертолёта

2

3

Отделяю левую и правую половинку фюзеляжа от литника

4

Вот, что у меня получилось

5

6

7

8

Практически цельные боковины фюзеляжа, но мне необходимо начать сборку модели вертолёта с грузовой платформы

9

10

Люк внешней подвески

11

Стапель грузового трапа

12

Последнее редактирование: 30 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #19

Доработка модели фюзеляжа вертолёта «Ми-26» в масштабе 1:72

Отделяю от цельной боковины модели фюзеляжа детали, необходимые для дальнейшего процесса сборки модели вертолёта «Ми-26» в масштабе 1:72

1

2

Для сборки модели грузовой платформы вертолёта мне необходима только нижняя часть от цельной боковины фюзеляжа, я её и отделил для этого

3

4

5

6

Днище вертолёта также отрезается по линии стыковки кабины к фюзеляжу

7

8

9

10

11

12

Последнее редактирование: 30 Окт 2012

Ми-26

Ми-26

Старожил

  • #20

Макет грузовой платформы вертолёта «Ми-26» в масштабе 1:72

В инструкции от предприятия «Звезда» сборка грузовой платформы вертолёта ведётся вместе с фюзеляжем и кабиной пилотов

1

Я же решил собрать грузовую платформу вертолёта «Ми-26» отдельно, т. е. максимально приблизиться к настоящему заводскому процессу сборки вертолёта «Ми-26» на стапелях ОАО «Роствертол», для начала у меня есть вот такой набор деталей

2

Вот из этих деталей я и соберу макет грузовой платформы вертолёта «Ми-26» в масштабе 1:72

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по проектированию кабельных линий
  • Эспидидол 400 мг инструкция по применению
  • Руководство по ремонту фотоаппарата canon
  • Body 980 грунт наполнитель 1к инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации кадиллака