Модуль классное руководство темы

Модуль
«Классное руководство» (примерная разработка)

Автор работы: Шакирова Дарья
Романовна

Образовательная организация: МОБУ СОШ
№18 МО Кореновский район

Общая цель воспитания – личностное
развитие школьников, проявляющееся:

ü    в усвоении
обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

ü    в развитии
их позитивных социально значимых отношений к этим общественным ценностям;

ü    в
приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся
будет способствовать решение следующих основных задач:

ü    реализовывать
потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное
участие классных коллективов в жизни школы;

ü    вовлекать
школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования,
реализовывать их воспитательные возможности, с их помощью развивать духовное
развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному
наследию России;

ü    использовать
в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

ü    поддерживать
ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных
коллективов;

ü    поддерживать
деятельность функционирующих на базе школы детских общественных организации и
объединений;

ü    организовывать
профориентационную работу со школьниками;

ü    организовать
работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;

ü    реализовывать
воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их
коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
коллективе;

ü    повышать
уровень духовно-нравственного развития школьников путём вовлечения в
общественно-полезную общешкольную деятельность, а также с помощью посещения
мероприятий, формирующих мировоззрение, самосознание, ценностное
самоопределение, толерантность и гуманизм;

ü    организовать
профилактическую работы по предупреждению асоциального поведения и правонарушений
обучающихся, формирования культуры здоровья и здорового образа жизни,
формирования негативного отношения к социальным порокам: алкоголизма, курение,
наркомания, ПАВ и другим видам зависимостей;

ü    продолжать
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;

ü    организовать
работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

ü    развивать
социальное партнерство школы и организаций, учреждений Кореновского района.

Уровень: начальная школа
(1-4 класс)

Модуль
«Классное руководство»

Блоки

Вид деятельности

Формы работы

Цифровой образовательный контент

Работа с классным коллективом

Общение

учение

труд

Общение

игра

Общение

Общение,
игра

Игра

Игра

общение

Игра

общение

Труд,
творчество

1.      1) Дискуссия
«Мы друзья всему живому»

— 
Информационно-педагогические технологии;


технология проблемного обучения

2) Классный час «Экология и мы»:


в 1 классе

-Интерактивное
обучение


технология проблемного обучения

-здоровьесберегающие
технологии


Классный час во 2 классе «Экология и мы» с выполнением трудовых заданий по сохранению
экологии в природе, вида: сбор и разделение мусора


технология проблемного обучения


в 3 классе


Информационно-педагогические технологии


технология проблемного обучения


в 4 классе


технология проблемного обучения


Классный час «Эко час» — онлайн-игра для 1-4 классов

-игровая
технология


Информационно-коммуникационные технологии

2.      1) Классный
час «Наше здоровье в наших руках»


Информационно-коммуникационные технологии

-здоровьесберегающие
технологии

2)
Классный час «Будь здоров»

-игровая
технология

-здоровьесберегающие
технологии

3.      1) Интеллектуальная
игра «День Победы»

-игровая
технология

2)
«Города-герои»

-игровая
технология


Информационно-педагогические технологии

4.      1) Классный
час «Правила дорожного движения»

2)
Классный час: «Всемирный день Памяти жертв ДТП»


Информационно-педагогические технологии

5.      Классный
час в игровой форме «Природа в опасности»


Технология развития критического мышления

1.      1) платформа:
yaklass.ru

раздел:
«Интерактивные задания от 1С:Школа»; предмет «Окружающий мир»;

класс:3-4;
раздел: «  Интерактивные карты» урок 11: «Животные мира»

https://www.yaklass.ru/p/1sshkola/okruzhayushchij-mir/interaktivnye-karty-315335/zhivotnye-mira-315345

2) платформа:
yaklass.ru

Предмет:
«Окружающий мир»; класс:1; раздел: «Узнаем, как что происходит» урок 11:
«Загрязнение нашей планеты»;

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-kak-chto-proiskhodit-700794/zagriaznenie-nashei-planety-720813

1.3)
платформа: yaklass.ru

Предмет:
«Окружающий мир»; класс:2; раздел: «Разнообразие природы» урок 18: «Береги
природу»;

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/beregi-prirodu-384331

1.4)
Платформа: yaklass.ru

раздел:
«Интерактивные задания от 1С:Школа»; предмет «Окружающий мир»; класс:3; урок
2: «Хозяйство. Экологические проблемы»;

https://www.yaklass.ru/p/1sshkola/okruzhayushchij-mir/3-klass-284516/khoziaistvo-ekologicheskie-problemy-284518

1.5)
платформа: yaklass.ru

Предмет:
«Окружающий мир»; класс:4; раздел: «Изучение человеком окружающего мира» урок
7: «Что изучает экология?»;

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/izuchenie-chelovekom-okruzhaiushchego-mira-728421/chto-izuchaet-ekologiia-1374913

1.6)
платформа: Учи.ру

раздел:
«Внеурочная деятельность»; класс:1-4; тема «Эко час»;

https://eco.uchi.ru/landings/teacher

2.            1)
платформа: yaklass.ru

раздел:
«Интерактивные задания от 1С:Школа»; предмет «Окружающий мир»;

класс:3;
урок 6: «Тело человека и здоровый образ жизни»; 

https://www.yaklass.ru/p/1sshkola/okruzhayushchij-mir/3-klass-284516/telo-cheloveka-i-zdorovyi-obraz-zhizni-284522

3.2)
платформа: Учи.ру

раздел:
«Внеурочная деятельность»; класс:1-4; тема «Будь здоров»;

https://zdorov.uchi.ru/

3.             
1)
Платформа: yaklass.ru; предмет: «Переменка
»; класс:1-4; 
урок: «Интересные факты о Великой Отечественной войне»

https://www.yaklass.ru/p/peremenka/yaklassnyj-test/interesnye-fakty-o-velikoi-otechestvennoi-voine-6567768

3.2) платформа:
Учи.ру

раздел:
«Внеурочная деятельность»; класс:1-4; тема «Города-герои»;

https://uchi.ru/activities/teacher/games/victory-day

4.                  
платформа:
yaklass.ru предмет
«Правила дорожного движения»; класс:1-4; урок 1: «Пешеходы, пассажиры,
велосипедисты и водители мопедов»;  урок 2: «Ко Всемирному дню Памяти жертв
ДТП»

https://www.yaklass.ru/tnovosti/akciiinovostiza-2022-god/statiinovostiza-05-2022/interesnyezadaniyanaletoistoriya

5.      платформа:
Учи.ру

раздел:
«Внеурочная деятельность»; класс:1-4; тема «Город цветов»

https://uchi.ru/activities/teacher/games/city-of-flowers

Индивидуальная работа с обучающимися

Общение,
игра

Общение,
творчество

Общение,
учение

общение

Общение,
учение

Общение,
учение

творчество

1.      Диагностика
функциональной

грамотности

1)      Три «К»

2)      Читательская
грамотность

-игровая
технология

— Информационно-коммуникационные
технологии

2.      1)Проект
для поиска ответов на жизненные вопросы.

— Технология
развития критического мышления

— Информационно-коммуникационные
технологии

2.2)
Вебинары, тестирование и квест по выбору профессионального пути.

— Технология
развития критического мышления

3.      Изучение
и диагностика эмоций

(работа
с психологом)

-Интерактивное
обучение

4.      Изучение
и диагностика внимания и мышления (работа с психологом)

-тренинг

5.      Беседа
«Как снять усталость?»

— Технология развития критического
мышления

6.      Беседа-консультация
в виде статьи о развитии взаимоотношений с одноклассниками и навыков будущего

— Информационно-коммуникационные
технологии

7.      Беседа-консультация
в виде статьи о творчестве

— Технология
развития критического мышления

1.      1)
платформа: Учи.ру

раздел: «Диагностика функциональной

грамотности»; класс: Рекомендовано для 4
и 5 классов; тема «Три «К»

https://uchi.ru/lp/funcgram

1.      2)        платформа:
Учи.ру

раздел: «Диагностика функциональной

грамотности»; класс: Рекомендовано для 2
и 3 классов; тема «2)         Читательская грамотность»

https://uchi.ru/lp/funcgram

2.     
платформа: АО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

раздел: «Родительский университет» для
детей и семьи; работа с детьми: 1-4 классов

https://parents.university/

3.      платформа:
yaklass.ru

Предмет: «Окружающий мир»; класс:4;
раздел: «Ты и твоё здоровье»

1)      Урок 4:
«Наши эмоции»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/ty-i-tvoe-zdorove-6064308/nashi-emotcii-492934

2)      Урок 5:
«Эмоции и чувства»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/ty-i-tvoe-zdorove-6064308/emotcii-i-chuvstva-492933

4.      платформа:
yaklass.ru

Предмет: «Окружающий мир»; класс:4;
раздел: «Ты и твоё здоровье»

Урок
6: «Внимание и память»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/ty-i-tvoe-zdorove-6064308/vnimanie-i-pamiat-492778

5.   платформа: yaklass.ru

Предмет: «Окружающий мир»; класс:4;
раздел: «Ты и твоё здоровье»; Урок 7: «Как снять усталость?»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/ty-i-tvoe-zdorove-6064308/kak-sniat-ustalost-491605

6.      платформа:
ООО «Фоксфорд»

раздел в меню: Журнал «Фоксфорд.Медиа» класс:
3-8; тема: «Soft skills»

https://media.foxford.ru/category/soft-skills/

7.   платформа: ООО «Фоксфорд»

раздел в меню: Журнал «Фоксфорд.Медиа» класс:
3-8; тема: «Культпросвет»

https://media.foxford.ru/category/kultprosvet/

Работа с учителями-предметниками в классе

Общение,
учение

1.      1) Консультация
в формате вебинаров и телеконсультаций

— Информационно-коммуникационные
технологии

2)Методическая
и психологическая поддержка преподавателей и родителей

— Информационно-коммуникационные
технологии

1)На
платформах: Zoom, Skype, Teams

2)платформа: ООО «Мобильное Электронное
Образование» раздел: «страница методической поддержки» для родителей и
педагогов

https://mob-edu.com/metodicheskaya-podderzhka

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

Общение,
учение

Общение,
учение

Общение,
учение

1.      1) Консультация
«Давай поговорим»

(Разбираем
сложные темы с экспертами и учимся взаимодействовать с ребёнком)


Техника проблемного диалога

— Информационно-коммуникационные
технологии

2)
Консультация «Тихий час»

(Про
качественный семейный отдых)


Техника проблемного диалога

3)      Консультация
«Инструкция по выживанию»

(Про
детей, бастующих против уроков, еды и чтения)


Техника проблемного диалога

2.      Консультация
в формате вебинаров и телеконсультаций

(Методическая
и психологическая поддержка преподавателей и родителей)


Техника проблемного диалога

3.      Очные и
онлайн-встречи для родителей с психологом, педагогом, авторами издательств.


Техника проблемного диалога

1.      платформа:
ООО «Фоксфорд»

раздел в
меню: Журнал «Фоксфорд.Медиа» тема: «Родителям» для родителей

https://foxford.ru/catalog/mini_groups/3-klass

2.      платформа:
ООО «Мобильное Электронное Образование» раздел: «страница методической
поддержки» для родителей

https://mob-edu.com/metodicheskaya-podderzhka

3.         платформа:
АО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

раздел:
«Родительский университет» для родителей

https://parents.university/

МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

671120  Республика Бурятия Тарбагатайский район                                                                

 с. Нижний Саянтуй,  ул. Юности 1

тел.8 (30-146) 54- 2-22                                                                                                                        

E-mail: n_s_school@mail.ru. ;

 сайт школы: https://nsaya.buryatschool.ru;                                                                                

Модуль «Классное  руководство»

в программе воспитания  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

на 2020 – 2021 учебный год.

Составила: заместитель директора по ВР                          

Михалева Л. А.

с. Нижний Саянтуй,

 2020 год

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Осуществление деятельности ШМО классных руководителей.

Тема:  «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации  ФГОС»

Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования  работы каждого классного руководителя.                                                                                                                                                                          

Задачи:

  • Овладение методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов.
  • Создание условий для саморазвития и самореализации классного руководителя.
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.

 Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение уровня мотивации классных руководителей к участию в муниципальных мероприятиях.
  • Формирование  творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя.
  • Создание условий для повышения педагогического мастерства каждого классного руководителя.

Организационные формы работы: семинар, круглый стол, конференция, консультация.

Формы методической работы:

  • тематические педсоветы;
  • семинары;
  • консультации;
  • мастер-классы.

Рассмотрим реализацию модуля «Классное руководство»  на примере  темы «ЗОЖ».

Класс (звено)

Работа с классом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учителями, преподающими в классе

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

1

Начальная школа (1-4 класс)

Цель: формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; научить учащихся «чувствовать свой организм».

Реализация по средству:

— уроки здоровья;

— театрализованные игры;

— ежегодное участие в «Дне Здоровья»;

— физкультурные минутки;

— оформление уголка « Гигиена школьника»;

— музыкально – спортивные соревнования;

— — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»;

— Час «Психолога».

Цель: создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования.

Реализация по средству:

— создание паспорта здоровья учащихся;

— учет индивидуальных особенностей учащегося;

— серии совместных проектов;

— индивидуальные беседы.

Цель: формирование качеств, знаний, навыков по защите жизни и здоровья и умение их использовать; выучить комплекс физических упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья; способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем. совершенствовать умения в соблюдении правил личной и школьной гигиены.

Реализация по средству:

— интегрированных уроков;

— личный пример педагога;

— работа агитбригад;

— реализация совместных проектов.

Цель: повышение общей педагогической культуры родителей и культуры здоровья; пропаганда здорового образа жизни; организация совместной работы с родителями с целью решения психолого-педагогических  проблем развития каждого ребенка.

Реализация по средству:

— анкетирование родителей;

— родительские собрания;

— школа «Успешный Родитель»;

— семейные спортивные праздники;

-онлайн – лектории.

2

Средняя школа (5-8 класс)

Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

Реализация по средству:

— уроков здоровья;

— участия в социальных акциях;

— выпуск сан – бюллетеней;

— просмотр презентаций;

— ежегодное участие в «Дне Здоровья»;

— оформление «Уголка Здоровья»;

— участие в спортивных мероприятиях школы;

— круглый стол;

— КВН;

— «Кулинарные обычаи»;

— — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»;

— Час «Психолога».

Цель: популяризация физического воспитания; осуществление планомерного контроля над  состоянием здоровья учащихся

Реализация по средству:

— работа в рамках межведомственной комплексной антинаркотической акции;

— работа по СПТ;

— диагностики;

— работа «горячей линии»;

— психологические практикумы и тренинги;

— оформление совместных проектов;

— индивидуальные беседы.

Цель: обеспечение связи между физической, нравственной, психической составляющей  здоровья, учитывая индивидуальные особенности учащегося; содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования; развивать творческие способности;

способствовать развитию эстетической и эмоциональной личности.

Реализация по средству:

— интегрированных уроков;

— личный пример педагога;

— реализация совместных проектов;

— работа агитбригад.

Цель: изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по формированию навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни.

Реализация по средству:

— анкетирование родителей;

— родительские собрания;

— школа «Успешный Родитель»;

— уроки «Мужества» работа «Совета Отцов»

-онлайн – конференции.

3

Старшее звено (9-11 класс)

Цель: профилактика вредных привычек; формирование личной ответственности за состоянием здоровья.

Реализация по средству:

— уроков здоровья;

— участия в социальных акциях;

— выпуск сан –бюллетеней;

— выпуск видеофильмов  по заданной тематике;

— ежегодное участие в «Дне Здоровья»;

— оформление уголка «Мы выбираем  ЗОЖ»;

— участие в военно – спортивных праздниках;

— спортивно – массовое событие «Зимние забавы»;

— Час «Психолога».

Цель: распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Реализация по средству:

— занятия клуба «Познай себя»;

— работа в рамках акции «Дети России»;

— работа по СПТ;

— диагностики;

— работа «горячей линии»;

 — индивидуальные беседы.

Цель: формирование у учащихся значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков ЗОЖ.

Реализация по средству:

— интегрированных уроков;

— личный пример педагога;

— работа Совета старшеклассников;

— реализация совместных проектов.

Цель: просвещение родителей с целью создания здоровьесберегающей, психологически комфортной  среды в семье; пропаганда здорового образа жизни.

Реализация по средству:

— анкетирование родителей;

— родительские собрания;

— школа «Успешный Родитель»;

— уроки «Мужества» работа «Совета Отцов»;

— онлай – дискуссии.

Модель личности ученика.

Класс (звено)

Ожидаемые результаты

Начальная школа (1-4 класс)

Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены, владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Средняя школа (5-8 класс)

Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа жизни;  знание основ строения и функционирования организма человека;  знание изменений в организме человека в пубертатный  период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; телесно – мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного труда.

Старшее звено (9-11 класс)

Стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем; умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; гигиена умственного труда.

МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

671120 Республика Бурятия Тарбагатайский район

с. Нижний Саянтуй, ул. Юности 1

тел.8 (30-146) 54- 2-22

E-mail: [email protected]. ;

сайт школы: https://nsaya.buryatschool.ru;

Модуль «Классное руководство»

в программе воспитания МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

на 2020 – 2021 учебный год.

Составила: заместитель директора по ВР

Михалева Л. А.

с. Нижний Саянтуй,

2020 год

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Осуществление деятельности ШМО классных руководителей.

Тема: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»

Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

Задачи:

  • Овладение методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов.

  • Создание условий для саморазвития и самореализации классного руководителя.

  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.

Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение уровня мотивации классных руководителей к участию в муниципальных мероприятиях.

  • Формирование творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя.

  • Создание условий для повышения педагогического мастерства каждого классного руководителя.

Организационные формы работы: семинар, круглый стол, конференция, консультация.

Формы методической работы:

  • тематические педсоветы;

  • семинары;

  • консультации;

  • мастер-классы.

Рассмотрим реализацию модуля «Классное руководство» на примере темы «ЗОЖ».

Класс (звено)

Работа с классом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учителями, преподающими в классе

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

1

Начальная школа (1-4 класс)

Цель: формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; научить учащихся «чувствовать свой организм».

Реализация по средству:

— уроки здоровья;

— театрализованные игры;

— ежегодное участие в «Дне Здоровья»;

— физкультурные минутки;

— оформление уголка « Гигиена школьника»;

— музыкально – спортивные соревнования;

— — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»;

— Час «Психолога».

Цель: создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования.

Реализация по средству:

— создание паспорта здоровья учащихся;

— учет индивидуальных особенностей учащегося;

— серии совместных проектов;

— индивидуальные беседы.

Цель: формирование качеств, знаний, навыков по защите жизни и здоровья и умение их использовать; выучить комплекс физических упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья; способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем. совершенствовать умения в соблюдении правил личной и школьной гигиены.

Реализация по средству:

— интегрированных уроков;

— личный пример педагога;

— работа агитбригад;

— реализация совместных проектов.

Цель: повышение общей педагогической культуры родителей и культуры здоровья; пропаганда здорового образа жизни; организация совместной работы с родителями с целью решения психолого-педагогических проблем развития каждого ребенка.

Реализация по средству:

— анкетирование родителей;

— родительские собрания;

— школа «Успешный Родитель»;

— семейные спортивные праздники;

-онлайн – лектории.

2

Средняя школа (5-8 класс)

Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

Реализация по средству:

— уроков здоровья;

— участия в социальных акциях;

— выпуск сан – бюллетеней;

— просмотр презентаций;

— ежегодное участие в «Дне Здоровья»;

— оформление «Уголка Здоровья»;

— участие в спортивных мероприятиях школы;

— круглый стол;

— КВН;

— «Кулинарные обычаи»;

— — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»;

— Час «Психолога».

Цель: популяризация физического воспитания; осуществление планомерного контроля над состоянием здоровья учащихся

Реализация по средству:

— работа в рамках межведомственной комплексной антинаркотической акции;

— работа по СПТ;

— диагностики;

— работа «горячей линии»;

— психологические практикумы и тренинги;

— оформление совместных проектов;

— индивидуальные беседы.

Цель: обеспечение связи между физической, нравственной, психической составляющей здоровья, учитывая индивидуальные особенности учащегося; содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования; развивать творческие способности;

способствовать развитию эстетической и эмоциональной личности.

Реализация по средству:

— интегрированных уроков;

— личный пример педагога;

— реализация совместных проектов;

— работа агитбригад.

Цель: изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по формированию навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни.

Реализация по средству:

— анкетирование родителей;

— родительские собрания;

— школа «Успешный Родитель»;

— уроки «Мужества» работа «Совета Отцов»

-онлайн – конференции.

3

Старшее звено (9-11 класс)

Цель: профилактика вредных привычек; формирование личной ответственности за состоянием здоровья.

Реализация по средству:

— уроков здоровья;

— участия в социальных акциях;

— выпуск сан –бюллетеней;

— выпуск видеофильмов по заданной тематике;

— ежегодное участие в «Дне Здоровья»;

— оформление уголка «Мы выбираем ЗОЖ»;

— участие в военно – спортивных праздниках;

— спортивно – массовое событие «Зимние забавы»;

— Час «Психолога».

Цель: распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Реализация по средству:

— занятия клуба «Познай себя»;

— работа в рамках акции «Дети России»;

— работа по СПТ;

— диагностики;

— работа «горячей линии»;

— индивидуальные беседы.

Цель: формирование у учащихся значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков ЗОЖ.

Реализация по средству:

— интегрированных уроков;

— личный пример педагога;

— работа Совета старшеклассников;

— реализация совместных проектов.

Цель: просвещение родителей с целью создания здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в семье; пропаганда здорового образа жизни.

Реализация по средству:

— анкетирование родителей;

— родительские собрания;

— школа «Успешный Родитель»;

— уроки «Мужества» работа «Совета Отцов»;

— онлай – дискуссии.

Модель личности ученика.

Класс (звено)

Ожидаемые результаты

Начальная школа (1-4 класс)

Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены, владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Средняя школа (5-8 класс)

Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа жизни; знание основ строения и функционирования организма человека; знание изменений в организме человека в пубертатный период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; телесно – мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного труда.

Старшее звено (9-11 класс)

Стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем; умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; гигиена умственного труда.

воспитательная работа фгос 2022 2023 год

Готовый план воспитательной работы классного руководителя в классе на 2022-2023 учебный год для школы по модулям и направлениям.

Скачать план воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы 2022-2023

Plan_vospitatelnoy_raboty_2022-2023

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • воспитание нравственности на основе народных традиций;
  • развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Принцип работы:

сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;

учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;

поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

  • Модуль «Детские общественные объединения»
  • Модуль «Самоуправление»
  • Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
  • Модуль «Ключевые общешкольные дела»
  • Модуль «Программы творческих объединений»
  • Модуль «Профориентация»
  • Модуль «Классное руководство»
  • Модуль «Школьный урок»
  • Модуль «Работа с родителями»

План воспитательной работы 5 класс 2022-2023 классного руководителя

План воспитательной работы 1 класс на 2022-2023

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


Презентация на тему «Профессиональный модуль «Классное руководство».»

  • Скачать презентацию (1.23 Мб)


  • 47 загрузок

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: «Профессиональный модуль «Классное руководство».». Содержит 32 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    32

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональный модуль «Классное руководство».

    Слайд 1

    Профессиональный модуль «Классное руководство».

    Выполнила:
    Студентка 146Б группы.
    Громова Алёна Дмитриевна.
    Специальность:
    «Преподавание в начальных классах».
    2012 год

  • Слайд 2

    Цель: Формирование профессиональной компетенции «Классное руководство» (способность планировать воспитательную работу).Профессиональная компетенция-это способность успешно действовать на основе знаний, умений и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности.

  • Слайд 3

    ПК 3.1-Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.Цель классного руководителя-создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации.Основные направления деятельности классного руководителя- это взаимодействие с:*учащимися и коллективом класса;*родителями и семьей;*педагогическим коллективом и сотрудниками школы;*социальной средой.Диагностика-это способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.

  • Слайд 4

    Виды диагностик: *Анкетирование-Анкетирование представляет собой методический прием получения психологической информации при помощи составленных в соответствии с определенными правилами систем вопросов. Посредством анкетирования учитель получает материал для установления суждений и личностных качеств школьников.*Наблюдение-один из основных методов, используемых в педагогической практике. Оно представляет собой метод длительного и целенаправленного описания психических особенностей, проявляющихся в деятельности и поведении учащихся, на основе их непосредственного восприятия с обязательной систематизацией получаемых данных и формулированием возможных выводов.*Беседа-метод установления в ходе непосредственного общения психических особенностей ученика, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов.*Шкалирование- представляет собой метод измерения, с помощью которого реальные качественные психологические явления получают своё числовое выражение в форме количественных оценок.*Тестирование – это стандартизированный метод, используемый для измерения различных характеристик отдельных лиц. Часто оно является наименее трудоемким способом получить сведения об объективных данных или субъективных позициях.*Экспериментальные методы- Эксперимент представляет собой метод психологического исследования, позволяющий не только описать явление, но и объяснить его. Исследователь планово воздействует на происходящее с целью выявить закономерности, вычленить комплекс наиболее благоприятных условий.

  • Слайд 5

    Метод диагностики- это способ, путь постижения, познание истины, сущность предметов и явлений.Классификация методов исследования:-Теоретические методы- это анализ и синтез, анализ литературы, анализ документов.-Эмпирические методы- это наблюдение, анкетирование, эксперимент, изучение опыта, анализ достижений учащихся и продуктов деятельности.*Математические методы- это индукция и дедукция.В моём портфолио представлены такие методы и методики, как анкетирование учащихся, социометрия, диагностика воспитанности ребенка.

  • Слайд 6

    Диагностика воспитанности личности: я провела это диагностику воспитанности с Синёвым Даниилом. Готовый результат имеется в портфолио.Социометрия: мы провели с детьми анкету с такими вопросами:С кем бы ты хотел сидеть из класса? Почему?С кем бы ты не хотел сидеть из класса? Почему?Кого бы ты пригласил из класса на день рождения? Почему?Кого бы ты не пригласил из класса на день рождения? Почему?Исходя из их ответов мы поняли какие отношения между детьми в классе. Узнали, кого в классе любят больше , а кого меньше. Готовый результат так же имеется в портфолио.При составлении психолого-педагогической характеристики класса мне помогла беседа с учителем, с детьми, наблюдение за ними, анализ, оформление результатов диагностики воспитанности.

    «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях.» К.Д.Ушинский.Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  • Слайд 7

    Виды планов:
    Перспективные(на длительный промежуток времени)
    Календарные( месяц, четверть)
    Краткосрочные( неделя, день)

  • Слайд 8

    Алгоритм планирования:1 этап: определение классным руководителем порядка и срока действий по разработке плана.2 этап: составление психолого-педагогической характеристики класса и анализа воспитательной работы за предшествующий период.3 этап: моделирование педагогом образа класса и процесса воспитания в нем (проект класса).4 этап: организация педагогического сопровождения коллективного планирования.*сбор – старт(классное собрание).*консультации со знающими людьми.*поиск дел и друзей(«Мозговой штурм», «Аукционных интересных дел» и т.д.*защита идей и предложений в план.*осмысление итогов коллективного планирования.*обсуждение проекта плана на родительском собрании.5 этап: уточнение, коррекция педагогического замысла и оформления плана воспитательной работы.

  • Слайд 9

    Формы планов воспитательной работы:

  • Слайд 10

    Циклограмма для классного руководителя:* ЕЖЕДНЕВНО1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.2. Организация питания учащихся.3. Организация дежурства в классном кабинете.4. Индивидуальная работа с учащимися.* ЕЖЕНЕДЕЛЬНО1. Проверка дневников учащихся.2. проведение мероприятий в классе (по плану).3. Работа с родителями (по ситуации).4. Работа с учителями-предметниками (о ситуации).5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

  • Слайд 11

    *КАЖДЫЙ МЕСЯЦ1. Посещение уроков в своем классе.2. Консультации у школьного психолога.3. Встреча с родительским активом.4. Совещание по планированию работы (по графику).
    * ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ1. Оформление классного журнала по итогам четверти.2. Семинар (учеба) классных руководителей.3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.4. Проведение родительского собрания.* ОДИН РАЗ В ГОД1. Проведение открытого мероприятия.2. Оформление личных дел учащихся.3. Анализ и составление плана работы класса.4. Статистические данные класса (1 сентября).

  • Слайд 12

    Виды планов, программ, с которыми я познакомилась:«Вместе к успеху», план работы классного руководителя, циклограмма для классного руководителя, план воспитательной работы, все это имеется в портфолио.Общие компетенции:ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.5-Использовать информационно-коммуникационные технология для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 1.6-Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 1.9-Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

    «Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что вы считаете необходимым». Б Франклин

  • Слайд 13

    ПК 3.3- Проводить внеклассные мероприятия.Алгоритм подготовки и проведения внеклассных мероприятий: выбор темы, определение целей и задач, методика КТД и т.д.Внеклассные мероприятия, которые я провела:
    «Гостевой этикет»
    «Путешествие в космос»
    «Страна словария»
    «Разговор о правильном питании»
    «Беседа о великих полководцах: К.Минин и Д.Пожарский»
    «Весёлая математика»Инновационные подходы, которые я использовала, когда проводила эти мероприятия : конкурсы, игры, шарады, загадки и т.д. Я всегда старалась включить детей в работу, давала им на дом задания, например придумать свои загадки, нарисовать рисунки и они всегда все выполняли, не подводили меня.

  • Слайд 14

    Новые формы воспитательной работы:«День рождения класса»;«Корзина грецких орехов»;«Магазин одной покупки»;«5 минут с искусством»;«Успех приносит каждый».

  • Слайд 15

    Игры знакомства:«Снежный ком»«Кто как сидит»«Построиться по цвету глаз, по росту, по первой букве имени и т.д.»Несколько физкультминуток, которые я провела с детьми:Буратино Буратино потянулся,Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.ЁжикЁжик съежился, согнулся,Развернулся, потянулся.Раз, два, три, четыре, пятьЁжик съежился опять.

  • Слайд 16

    Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.3-Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 1.5-Использовать информационно-коммуникационные технология для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 1.6-Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 1.9-Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.ОК 1.10-Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

    «Из всех плодов наилучшее приносит воспитание». К. Гельвеций.

  • Слайд 17

    ПК 3.4-Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.Схема анализа внеклассных мероприятий:

  • Слайд 18

    Самоанализ, проведенных мной мероприятий:Все мероприятия я проводила во 2 «Б» классе, школа №187 с углубленным изучением отдельных предметов, в г.Нижний Новгород. Классный руководитель – Никонорова Елена Чеславовна.

  • Слайд 19

    У всех проведенных мной мероприятий темы были актуальны, цели и задачи я реализовала. Было все хорошо подготовлено, имелся конспект, наглядные материалы, которые были на доске. В своей работе я задействовала детей, давала им небольшие задания на дом, которые они выполняли, и в этом помогали мне в проведении мероприятий. Детям очень нравилось участвовать в подготовке, и в самих мероприятиях. После того, как урок был закончен, они подходили и спрашивали «а когда будет следующее мероприятие?». И это очень меня радовало. Наиболее удачно у меня было то, что присутствовало много разных конкурсов, интересный материал, помощь детей. Недостатки заключались в том, что я иногда не очень хорошо знала конспект. Дисциплина в классе была отличной, так как детям очень нравились мероприятия, которые я проводила. Материалы для конспектов я искала в интернете и в различных книгах . За все мероприятия у меня оценка «отлично».

  • Слайд 20

    Мероприятия, которые я посетила и проанализировала , их было 72,некоторые из них:
    Путешествие в страну дорожных знаков, удивительный животный мир, дети и компьютер , КВН богатство природы, дружба главное чудо, бисер, хлеб-чудо земли, зимушка-зима, путешествие в страну светофорию , путешествие в космос, этикет, КВН весёлый мир сказок, сказка водит хоровод, мир сказок, до свидания осень, удивительное рядом, новогодняя сказка, КВН страна словария, осень, кем быть, беседа о ЗОЖ ,орнамент, новый год, рождество, школа вежливости , правильное питание-залог здоровья, волшебное рождество , путешествие в сказку, рождество, 8 марта, поговорим о дружбе, дымковская игрушка.
    Посетила и проанализировала 45 уроков учителей.

  • Слайд 21

    Мероприятия, которые есть в моем портфолио:
    — Удивительный животный мир ,
    -умелые ручки,
    — в мире животных ,
    -русский язык,
    -математика,
    -дымковская игрушка ,
    -в стране занимательной математики,
    -математический квн ,
    — любимых прекрасные страницы,
    -любимый русский,
    -8 марта,
    -зимушка- зима,
    -поговорим о дружбе.
    -как настроение?

  • Слайд 22

    Самоанализ и анализ работы нужен для того, чтобы мы могли выявить ошибки, недочеты, недостатки, а так же наоборот отметить свои успешные работы. Стараться исправить в дальнейшем то, что не получилось сейчас. Ведь правильно говорят, что на ошибках учатся.
    Общие компетенции:ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.4-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения для профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 1.7-Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.ОК 1.10-Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 23

    ПК 3.5-Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.Цели и задачи:
    Активное включение всех участников образовательного процесса в обсуждение и выполнение действий, при принятии решений на различных этапах организационного взаимодействия
    Партнерское общение, что означает признание и принятие ценности личности каждого субъекта, взаимодействия, его мнения, интересов, особенностей.
    Объективация поведения, что предполагает получение постоянной обратной связи.
    Формирование исследовательской позиции всех субъектов взаимодействия.

  • Слайд 24

    Функции школы в работе с родителями:
    Ознакомить родителей с содержанием и методикой образовательного процесса
    Коррекция семейного воспитания.(в отдельных семьях).
    Организация совместной деятельности детей и родителей.
    Психолого-педагогическое просвещение родителей.(круглые столы, собрания и т.д).
    Общественная организация родителей.

  • Слайд 25

    Функции, в которых я участвовала: (ознакомление с образовательным процессом, организация совместной деятельности с родителями, корректирующая педагогическая помощь семье)Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 26

    ПК 3.6-Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.Формы взаимодействия классного руководителя с родителями: родительское собрание, семинар, практикум, встречи, круглый стол ).Некоторые виды родительских собраний, с которыми мы познакомились:
    (Садимся за уроки, прощай начальная школа, знакомство с родителями, трудности адаптации первоклассников в школе,TV и ПК вред и польза , эмоции положительные и отрицательные)

  • Слайд 27

    Взаимодействие с родителями, нам дало большой опыт как работать в будущем и как вести себя на родительских собраниях , так же как решать проблемные вопросы на родительских собраниях.Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.3-Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 28

    ПК 3.7-Анализировать результаты работы с родителями.Критерии оценки результативности взаимодействия с родителями:*Наличие системы работы с родителями(родительский актив, регулярные разнообразные формы взаимодействия).*Наличие обратной связи(оперативная операция учителя на запросы родителей и наоборот, кондефенциальность, доверие родителей, доброжелательность, педагогический такт, вовлечение учащихся и родителей в воспитательную деятельность и образовательный процесс, разнообразие и эффективность форм и методов работы с родителями).Методики , которые можно использовать для диагностики семейного воспитания. Например: анкеты, тесты.Возможности, которые дают информационно-коммуникативные технологии. Например: sms, электронные дневники.

  • Слайд 29

    Общие компетенции:ОК 1.4-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения для профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 1.5-Использовать информационно-коммуникационные технология для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 30

    ПК 3.8-Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.Классный руководитель взаимодействует:*В школе- с другими учителями, зам.директором, медицинскими работниками, психологом, соц.педагогом, старшим вожатым, работниками столовой и т.д.*Вне школы- ННГУ им. Лобачевского, НГЛУ им. Добролюбова, НОУ «Нижегородский центр непрерывного образования», Нижегородская филармония им. Ростроповича, городской центр «Молодая семья», МЛПУ «Детская городская поликлиника №48», ГУ «Нижегородская детская областная клиническая больница» и т.д.*В классе-с родителями и детьми.

  • Слайд 31

    Формы взаимодействия, которые мы наблюдали: Постоянные встречи и беседы с учителями предметниками, посещение филармонии, экскурсии, медицинские осмотры.Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.6-Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 1.10-Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 32

    Вывод:
    В ходе изучения предмета «Модуль классное руководство» мне удалось усвоить материал ,данный преподавателем. Хоть не всегда всё и получалось , не каждая тема давалась мне так легко и просто , но всё- таки я считаю , что без этого предмета я не чувствовала бы себя так уверенно в ходе всей практики и не знала бы ,как преподносить детям свои мероприятия ,и ,как поставить себя в роли учителя. Хочется сказать большое спасибо моим методистам Ольге Владимировне и Людмиле Павловне за предоставленный мне, хоть и не большой , но всё же опыт в работе с детьми. Благодаря вам, я поняла ,что я пошла по правильной дороге, и не пожалела о своём выборе , что выбрала такую профессию.

    «Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Воспитатель года

Презентация: Воспитательная программа образовательного учреждения

Презентация: Профессия

Презентация: Программа психолого-педагогической практики1 часть

Презентация: Воспитательная работа классного руководителя

Презентация: Папка классного руководителя

Презентация: 7.Педагогические разработки

Презентация: Портфолио Муромскмй педагогический Коледж

Презентация: Методика изучения психологической атмосферы в коллективе

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Микроволновка самсунг pg113r инструкция супер гриль
  • Маска lanbena blackhead remover mask инструкция по применению
  • Аламинол дезинфицирующее средство инструкция по применению в стоматологии
  • Как правильно пользоваться скороваркой старого образца инструкция по применению
  • Наушники беспроводные remax rb s6 инструкция на русском языке