Мое первое классное руководство

Первый опыт работы в качестве классного руководителя

Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я бы хотела поделиться моим первым опытом в роли классного руководителя. А именно рассказать про первые месяцы моего классного руководства.

Свою педагогическую карьеру я начала после окончания Тюменского Государственного университета в 2014 году. Придя на работу в августе и уже почти закончив работу над классным кабинетом, я была поставлена перед фактом, что в этом году я становлюсь «мамой», да не простой мамой, а классной и сразу 16 детям!
Словами едва ли можно передать весь тот спектр эмоций, который я испытала: страх, шок, отрицание, безысходность и, конечно же, радость! Вот он! Тот самый шанс проявить себя не только в преподавании иностранных языков, но и воспитании подрастающего поколения.
Но с чего начать? Как работать с детьми и родителями? Что говорить? Как управлять 16 незнакомыми, абсолютно разными людьми и нужно ли ими управлять? Все эти вопросы и миллион других крутились у меня в голове. Я нуждалась в ответах и первым делом решила поискать их в Интернете.
Советов и рекомендаций нашлось много, но главным из них был совет — НЕ БОЯТЬСЯ! Ни в коем случае не бояться ни родителей, ни, тем более, детей.
И вот он, тот заветный день, 1 сентября 2014 года. Тщательно подготовившись к классному часу, я смело пошла встречать детей, которых я до этого ни разу не видела. Для уверенности нацепила бейдж «Классный руководитель 5а класса», дабы если уж не найду учащихся, так они сами меня найдут. И действительно нашли. Смутно помню линейку, потому что стояла и рассматривала своих «подопечных», а приходили абсолютно разные дети.
Классный час прошел на одном дыхании, но, стыдно признаться, я настолько переволновалась, что даже не запомнила лица детей. Затем мне были вручены огромные букеты цветов и родители задали свои вопросы. И все! Первый день прошел, а детей я так и не запомнила.
На следующий день начались типичные буди классного руководителя: расписание, столовая, классный час, дневники.
Потихоньку-помаленьку я запомнила детей, их имена, установила график дежурства по столовой и вошла в курс дела.
Первые два месяца было очень сложно. Несмотря на беседы с прошлым классным руководителем, изучение личных дел, прояснялось все не с той скоростью, на которую я рассчитывала.
Забывала то одно, то другое. НО! Очень важно, что детки были очень дружелюбными, охотно шли на контакт и проявляли активность, хоть им и самим было сложно, ведь они только-только вышли из начальной школы и вступили в сложный мир среднего звена.
Сейчас уже апрель, в классе все более-менее успокоилось. Дети узнали меня, я узнала их и мы ДРУЖИМ!
Самое главное -это, действительно, НЕ БОЯТЬСЯ! И оставаться самим собой (в рамках приличия, конечно) =)
Спасибо за внимание!

Первое классное руководство

Я учусь на 2 курсе пед. университета и уже год работаю старшей вожатой в школе. Мне сообщили, что собираются дать классное руководство в 5 классе и я не знаю что делать. С одной стороны, я хочу работать с детьми и быть Кл. Руководителем, с другой, я даже не представляю с чего начать, да и очень боюсь родителей, т. к. я молодой специалист и мне всего 20.

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Инна Дмитриевна, во-первых, не волнуйтесь, ведь у Вас впереди всё лето для принятия окончательного решения. Считаю, что стоит принять предложение, а в вопросах планирования деятельности Вам, несомненно, помогут учитель начальных классов и администрация.
Желаю удачи, успехов и позитива! Не нужно бояться, ведь если не Вы, то кто?::smile32::::smile28::

Каракай Лариса Павловна

«Если не Вы, то кто?»? Думаете, Инна Дмитриевна — коммунистка, комсомолка?
Зачем приносить себя в жертву из-за того, что
— другие, опытные учителя не хотят быть классными руководителями?
— не хватает учителей?
— оплата — мизерная?

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

В любом случае решение примет сам автор дискуссии, а я высказала лишь свое мнение и пожелания молодому коллеге. Или мне нужно было у кого-то разрешение спросить об участии в дискуссии?

Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)

Соглашусь с Любовь Ивановной! Все мы когда-то начинали! И мне после 11 брать 5 тяжело,но делаю это с радостью! Обращайтесь,если смогу,то всегда помогу!

Каракай Лариса Павловна

С чего начать? Начните с изучения ТК РФ. Классное руководство — это дополнительная (слегка оплачиваемая) работа, которая может быть предоставлена с письменного согласия работника. Не хотите, сомневаетесь, боитесь (и не без основания) — не соглашайтесь быть классным руководителем.

Отредактировано 03-06-2020 10:38

Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)

Добрый день, Инна Дмитриевна! Выбор в любом случае за вами. Хочу поделиться своим опытом классного руководства…Когда я пришла работать в школу(я педагог-психолог), мне сразу вручили классное руководство, тогда я еще не знала, что можно отказаться! Так вот, администрация вряд ли вам расскажет о сложностях и подводных камнях. Классное руководство мало кто любит, потому что ответственность-большая, а оплата-ну очень не большая!Если вы думаете, как сказала Лариса Павловна «Если не я, то кто?», похвалы вы вряд ли дождетесь. С пятиклассниками работать интересно, они еще с интересом и открыв рот слушают учителя, чем старше, тем сложнее…Мои сейчас дети в девятом классе, вместе прошли длинный путь, ребята не плохие…но отдачи душевной я не чувствую…Были времена, что меня как кл.руководителя буквально заставляли сидеть и делать с ними домашние задания (из-за неуспеваемости по отдельным предметам), хотя продленки нет! Стараешься, вкладываешься душевно, концерты, праздники, подготовка,репетиции по выходным в ущерб семье. Сейчас, оглядываясь назад, многое бы изменила и от руководства отказалась бы.

Светлана

Инна Дмитриевна!Пробуйте, дерзайте!
Желаю удачи, Творческих успехов!

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)

Если хотите быть классным руководителем, беритесь за это дело. Постепенно научитесь у своих опытных коллег. Главное — это желание.

Галина Владимировна

Инна Дмитриевна, может стоит сначала окончить учебу?! У вас есть нагрузка — старшая вожатая. А за это время можно узнать больше о работе классного руководителя. Всегда лучше рассчитывать только на свои силы.

Казанцева Людмила Александровна

Классное руководство занимает много времени, а Вы ещё учитесь. Советую закончить учёбу без этой нагрузки.

Отредактировано 04-06-2020 07:43

Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)

Возраст это ещё не самое страшное в принятии решения. Вы колеблетесь, это нормально, и скорее всего, уже приняли решение, просто вы хотите услышать мнение коллег и либо утвердиться в своём принятом решении, либо принять другое, несколько отличное от первого принятого. Я не знаю какой у вас зам.директора по воспитательной работе, но скажу по себе, это очень неблагодарное и весьма ответственная нагрузка «за спасибо» от государства в рублях. Нужно быть либо помешанным человеком на своей работе и отдаваться целиком и полностью ей, либо быть прагматиком и понимать, что за каждое слово, действие или бездействие, поступок твоего подопечного или коллеги работающего у тебя в классе вы будите получать по полной. Вам нужно будет стать для детей и матерью и психологом и социальным педагогом и доктором и спонсором и наставником и другом, а иногда и «врагом» и много ещё кем….О родителях я вообще промолчу…. Я не запугиваю, я просто показываю реалии… Я трудоголик и соответственно настраиваю и всех руководителей групп на такой ритм и качество работы, чтобы хотя бы на 70 % я могла спать спокойно. Поэтому решение принимать Вам и только вам, и наши советы не помогут. Примите + решение и что то пойдёт не так вы скажете виноваты они, примите — решение, опять же будут виноваты они ::smile0::

Серова Александра Вадимовна

Здравствуйте! Возраст — не помеха. Главное — энтузиазм и любовь к детям. Да, дети сейчас сложные. И на вас ляжет задача адаптировать пятиклассников к новым условиям обучения. Родители в большинстве своем тоже сложные, не всегда желающие идти на контакт. Прежде чем решиться на классное руководство, изучите нормативные документы, оцените свои способности и уровень ответственности, который на вас ляжет. Если вы поймете, что готовы, то вперед! К слову, я 2й год работаю в школе, мне 25 лет, 2019-2020 первый год было классное руководство, тоже 5й класс. Поверьте в себя и все получится!

Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)

Я бы еще добавила, что классы бывают разные. В одних и родители готовы сотрудничать, и у детей мотивация высокая, глаза горят. В других-родители конфликтуют по любому поводу. Пообщайтесь с учителем, который работал в классе в течение 4 лет. Много полезного можно узнать. Скорее всего, класс трудный, если его предлагают. ::smile7:: Хорошие классы быстро подбирают::smile4::Я 20 лет работаю в школе, ни одного года не была без классного руководства. Плюсы в этом свои тоже есть

Здравствуйте коллеги, ученики и всем, кто вдруг случайно оказался у меня в гостях!

Мой первый класс и сразу 11-й!

Время идёт быстро и многие моменты нашей жизни забываются. Остаются общие впечатления, эмоции, но в деталях уже трудно вспомнить. Кто-то ведёт дневник, чтобы запечатлеть свои мысли, а кто-то блог.

Например, в большей степени и я веду свой блог, чтобы вспомнить в деталях потом, что хотелось бы. Даже сейчас по прошествии уже 8 месяцев я с удовольствием перечитываю свои статьи и думаю, как хорошо, что я всё это записываю и так приятно понастольгировать…

К чему я всё это? В этом году я выпускаю свой первый настоящий выпуск. Для меня это важное событие, которое я почему то ещё не могу толком осознать.

Видимо это придёт чуть позже…на последнем звонке или выпускном. Почему я назвала его настоящим, потому как именно с этими детьми я провела 5 лет!!! О них я ещё  обязательно расскажу в своих статьях.

Но сегодня речь не о них, а о моём первом опыте классного руководства! Я хотела бы рассказать, как меня назначили классным руководителем в первый раз, какие трудности я испытывала и что это мне дало в будущем. Если вам это интересно,  читайте далее…

Это было в далёком 2006 году. В этот год я пришла устраиваться на работу учителем английского языка в физико-математический лицей №145 г. Казани. Мне было 22 года.

Теперь уже мой родной лицей!

Мне дали 30 часов. Через месяц начала учебного года, в октябре 2006 г. мне дают 11 В класс (их учитель уволился). Я в шоке!!! Я только что пришла с университета, загружают по часовой нагрузке и дают ещё к тому же 11!!! выпускной класс.

Я была как в тумане: то ли радоваться, что у  меня будет класс, то ли опечалиться, что не справлюсь. Надеюсь, опытные учителя меня поймут, что брать класс не с нуля очень проблематично. В первую очередь, тяжело для самого класса, который привык к своему учителю и, в принципе, не хочет признавать никого больше. Они её любили и продолжают многие вспоминать до сих пор.

Вот какие были мои первые детишки!

Но мне нужно было начинать свою работу. Что делать? Я ведь была новичком в этом во всём. Я только что пришла в новое место для меня, новый коллектив, никого не знаю. И помочь тоже никто не спешил.

С девочками 11 В класса

Но школьная жизнь идёт своим чередом и останавливаться не собирается. Я постепенно начала узнавать класс, знакомиться с ними.

Вернее с одной половиной класса я уже месяц была знакома, так как вела у них уроки английского.

А вот с другой половины было туго. Их я практически не видела. Они были как-то сами по себе.

Меня они видели только на классных часах, в столовой или когда же приходила сообщать какие-то новости.

Тогда, кстати, социальная сеть Вконтакте не была развита и посмотреть профиль нельзя было, чтобы лучше узнать об ученике, его интересах и так далее, как сейчас это можно сделать.

Совсем уже взрослые…

А вот с первой половиной, как мне кажется, я нашла общий язык. Всё-таки вела у них уроки и виделись чаще. Сейчас многие ученики этого класса закончили ВУЗы и уже работают. Кто-то женился, у кого-то возможно появились дети. Время незаметно пролетело.

С 11 В классом я было ровно 8 меясцев, с октября 2006 по июнь 2007. Возможно это совсем короткий период, чтобы притереться к друг другу. Были и ужасные проблемы с успеваемостью, и с дисциплиной. Мне хорошо доставалось за них. Они видели и мои слёзы, и мой смех.

Как хорошо, что с некоторыми я не потеряла связь!

Честно, это был самый сложный период в моей учительской практике. Но именно этот период сделал меня сильнее и увереннее в моих силах.

Именно тогда я за короткий промежуток времени познала всю кухню работы учителя и классного руководителя: как заполнять журналы, как вести какую-либо отчётность, как проводить классные собрания (это отдельный разговор), как проводить классные часы и так далее.

И самое главное я тогда поняла, что не хочу больше иметь класс! Я хочу отдаваться полностью своему предмету. На тот момент очень тяжело было качественно проводить уроки, к ним нужно было тщательно готовиться, а времени катастрофически не хватало.

То родителям звонишь, то выясняешь постоянно какие-то отношения, пытаясь наладить контакт, то заставляешь учеников идти куда-то, куда они не хотят, а надо (иначе начальство по башке!).

Сейчас им почти всем по 23 года…

В итоге, я признавалась себе, что просто устала от всего этого. Было желание уйти с работы! Но поддержка родителей и мужа мне помогала. Помогали и учителя, которые говорили: «Потерпи, скоро выпустишь класс и станет легче».

Мне было морально тяжело. Ну как могут воспринять ученики молодую учительницу, которая только что закончила ВУЗ и пока не знает как управлять классом?

Даже не сами дети меня расстраивали (хотя я и это не могу отрицать), а больше атмосфера, которая вокруг меня образовалась!

Сейчас вот пишу и понимаю, что дети они и есть дети! Они все такие разные и к каждому нужен свой подход. Ну не подходят для всех один метод! Кого-то надо поругать, кого-то похвалить даже за самое малое, кому-то подходить с юмором и так далее.

Класс был очень дружный! Встреча выпускников-5 лет спустя…

P.S. Кстати, если вы устали от своей работы, возможно вам полезно будет прочитать эту статью. К сожалению, я ещё не знала тогда об этих способах.

Какие я сделала выводы? Действительно для меня самым простым способом успокоения стало-перетерпеть! Всё это рано или поздно закончится! К тому же я столько всего узнала о работе учителя в короткий срок! Трудности есть в любой работе. Как говорят психологи, они делают нас более устойчивыми к жизни, делают сильнее духом и помогают понять себя.

Какая же была радость, когда на следующий 2007—2008 учебный год мне не дали класс, а дали годик отдохнуть!!! Вы просто не представляете, какая красота была у меня: нагрузка в 24 часа и не нужно было думать о каких-то проблемах, связанных с классом!

Однако, к концу года я заскучала! У всех моих коллег были классы, все решали какие-то насущные вопросы, в кабинетах классных руководителей был детский смех. Мне не хватало этого! Вот!, подумала я, как должно быть. Настоящий учитель проявляет себя именно с классом.

Во время перемены разгадываем ребус

Я тоже хочу так. Чтобы у меня толпились мои ученики в кабинете, чтобы постоянно решали со мной какие-то вопросы, смешили меня своим непосредственным юмором и были рады видеть меня.

Видимо, морально я уже тогда была готова принять новых учеников. Я забыла все свои неудачи и горести, я было вновь воодушевлена. Мне хотелось начать всё сначала, с нового листа.

Всё лето я готовилась к новому классу, хотя я ещё не знала, будет он у меня или нет. Я искала в интернете разные наработки других классных руководителей, я читала много разных советов и мыслей по поводу психологии седьмых классов (у нас в лицее семиклашки самые маленькие).

Обложилась вся книгами, готовлю занятия

Я готовилась! И в августе, когда вышла на работу, мне сообщили, что у меня будет ребёнок 27 учеников — 7 Г класс!!! Это действительно была радостная новость, я надеялась мысленно на то, что мне дадут классное руководство.

И началась совсем другая жизнь, но уже с новым классом. Это совершенно другой опыт, более положительный, более удачливей что ли. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Свои статьи, бывает,  я пишу несколько дней и мне всегда очень важно ваше мнение.

Коллеги, а какой опыт был у вас с классным руководством? Сразу ли вы нашли общий язык с детьми? Какие трудности были?

Подпишитесь обязательно на обновления блога и вы будете всегда  в курсе новых статей от меня.

С уважением, Лия Осетрова

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
В. Малков

Начало.

Хочу рассказать об этом фото, ведь именно в этот момент я поняла, что классное руководство – это огромный стимул в работе учителя.

Первый год работы оказался для меня действительно интересным, насыщенным, непривычно-сложным, напряжённым; ведь я только-только начала преподавать, а мне дали 5 класс. Страшно было. У меня появилось ещё 12 детей, да все такие разные! Среди ребят оказались ласковые и доброжелательные, и я сразу же потянулась к ним как к родным. Привыкла. Не имея опыта работы с детьми, сталкивалась с трудностями в воспитании, в общении с некоторыми учениками, с родителями. Конфликты. Слёзы. Стресс. Большая нагрузка в школе помимо классного руководства давалась мне с трудом. Незаметно весь накопившийся негатив стал медленно растворяться по мере того, как при помощи завуча стала я выполнять  план по сплочению коллектива в моём классе.

 Прошёл год. 1 сентября. Наконец-то я иду в школу с удовольствием. Понимаю, что соскучилась. Странное, сильное волнение, немного похожее на минуты перед свиданием. Захожу  в класс, в глаза вспышка! Удивлена. Приятно. Нет, скорее счастлива, ведь фотоаппарат бросают в сторону и со всех сторон как цыплята бегут и обнимают… Летом почти не виделись, скучали! Мои. Родные.

Ритм жизни.

Итак, время полетело ещё быстрее. Ведь нужно принять участие во всех мероприятиях, исследовать неизведанное, отдохнуть, научиться жить, общаться и радоваться жизни. Классный руководитель играет важную роль в становлении личности, он может повлиять на выбор профессии, на будущее, на жизненные принципы и ценности. Если ученик не увидит в своём классном классного… взаимодействия не произойдёт, ребёнок поплывёт по течению, не требуя помощи, отталкивая поддержку, надеясь только на себя. Мне повезло с классом, их всего 12 человек.  Так как сама недавно сидела за партой, могу прочувствовать всё происходящее в классе. Стараясь войти в их коллектив как можно миролюбивее, искреннее, осторожнее, поняла, что меня приняли с радостью. Ко мне бегут за советом, поделиться радостью, впечатлениями, пожаловаться на кого-нибудь, высказать обиды и разочарования. Забываясь, девочки перейдут на «ты» в откровенном разговоре. Смутившись, продолжат уже не так бестактно. Взглядом напомню кто я, а в душе тепло: доверяют.

С нетерпением ждём выходных в любое время года. Зимой – чтобы съездить на лыжах всем классом в лес. Весной – сходить на родник. Летом – на рыбалку. Осенью – за грибами. Среди учеников появился любитель спортивных танцев, значит «классному» нужно попробовать это, прочувствовать увлечённость своего ребёнка вместе с ним. Кто-то заинтересовался коньками, поехать на каток с классом и непременно встать на коньки! Послушать музыку в плей-листе своего ученика, попробовать её понять. Доказать каждому из них, что все разные, каждый имеет свои плюсы и минусы, увлечения, интересы. Радоваться, когда радуются дети, искренне! Смеяться с ними, плакать с ними, сопереживать, наслаждаться жизнью.

Когда рядом с нашей деревней сделали каток, ребята стали меня просить о поездке. Признаться было стыдно, ведь я ни разу не стояла на коньках. Научили! Девочки брали меня за руки и катали, а мальчишки обучали технике фигурного катания. Теперь я обожаю коньки.

Благодарна им, ведь я бы так и не рискнула, ссылаясь на нехватку времени, неумение, страх и лень.

Что касается  моих ребятишек: они не любили лыжи. После первой же поездки папа одного мальчика купил ему лыжи. После второй поездки они все решили, что нам можно устроить гонки. Масса идей, связанных с катанием на лыжах. Экскурсии на горы, в лес, в другие деревни… Наслаждались зимним пейзажем, дышали свежим морозным воздухом, радовались тому, как здорово с горы на огромной скорости правильно плюхнуться в сугроб))

Учитель физкультуры уже привык к нашим поездкам, поэтому каждые выходные наш класс получает в школе спортивный инвентарь, и … вперёд покорять вершины!

Научили меня дети многому. И многое ещё предстоит. Это мой первый класс. Они уже научили меня по-другому смотреть на некоторые вещи, они смогли убедить меня в том, что я – хороший учитель, они помогли мне войти в работу, окунуться с головой в школьную жизнь, которая не казалась раньше мне такой интересной.

                                                               

                                                               Быть классным руководителем –  

                                                               это приятная ответственность,

                                                               это взаимоподдержка,

                                                                взаимоуважение, искренность,

                                                                взаимопонимание.  

                                                                Чтобы быть с детьми, надо быть

                                                                самому чуточку ребёнком, но не

                                                                забывать о величайшей ответствен-

                                                                ности.

                                                                Желаю успехов всем начинающим

                                                                классным руководителям!    

Винникова Екатерина Петровна

МБОУ СОШ д. Воскресенское

Кугарчинского района Башкортостан

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Так много лет прошло с тех пор, как я в первый раз переступила порог моей школы… Не верится, что прошло уже больше десяти лет с того момента, как я – маленькая девочка с огромными бантами и букетом зашла в свой первый класс.

Тогда я еще и не подозревала, что ждет меня в этом огромном здании, кто поможет мне не заблудиться в запутанных коридорах, кто откроет для меня двери в волшебную страну знаний.

Сейчас могу сказать, что мне невероятно повезло, так везет совсем немногим. Ведь человеком, которому предстояло помогать такой маленькой девочке не потеряться в такой большой школе, стал самый прекрасный учитель в мире. Ольга Семеновна, женщина в годах, стала моим верным спутником в течение первых лет моей школьной жизни.

Что я могу сказать про моего первого учителя… Это замечательный человек. Ее фирменные фразы я помню даже спустя много лет. Те способы, которые она использовала, чтобы научить нас, заслуживают уважения. Именно благодаря ним я перешла в среднюю школу с огромным для своего возраста багажом знаний, которыми обладали далеко не многие дети из параллельных классов.

Пусть они иногда и была строгой: звенела колокольчиком над ухом, если хромала дисциплина, ставила к доске и читала нравоучительные лекции, но во многом именно благодаря таким методам я могу гордиться хорошим, даже отличным, воспитанием!

Тогда, в первом, во втором классе, я иногда обижалась на мою учительницу, что дает сложные задания, что ругает и учит жизни, но сейчас я точно осознала, что все это было не зря, что каждый ученик моего класса готов выразить ей безмерную благодарность за все то, что она вложила наши еще маленькие головы.

Хочется отдельно остановиться на ее внешнем виде. Представьте классический образ учительницы из книжек: высокий рост, очки на кончике носа, волосы, убранные в строгий пучок, неприятный голос и указка в руках. Так вот, теперь забудьте все это. Это абсолютно противоположно тому, какой была моя любимая первая учительница. Ольга Семеновна была небольшого роста с добрыми и уставшими от возраста глазами, сидящую в просторном кресле, со спокойным и тихим голосом, добрым и открытым сердцем и огромным талантом к обучению детей.

Прошли годы, я прошла через множество разных классов, множество разных учителей: строгих и добрых, открытых и скрытных, умных и не очень. Но в моей памяти навсегда останется именно она – моя первая учительница, которая помогла мне открыть для себя весь этот огромный мир, полный неизведанных лабиринтов, знаний и открытий.

Сочинение 2

Когда мы впервые переступаем порог школы, в наших душах возникает волнение, мы со всей силы сжимаем руку мамы, тем самым просим ее нас поддержать, так как неизведанность нас немного пугает. Задаем вопрос: А что мы будем здесь делать, чему учиться? На него нам с радостью ответит наш классный руководитель, который уже спешит с нами познакомиться, показать класс, посадить за парту и начать увлекательное путешествие в страну знаний.

Первый учитель – мой надежный друг. Он готов порадоваться моим успехам, готов вместе со мной пережить все мои неудачи. Несмотря на усталость и высокую загруженность работой, найдет в себе силы выслушать, дать совет, дополнительно позаниматься, если это необходимо. Мой понимающий учитель выйдет позвонить на контрольной, сделает вид, что не замечает моей шпаргалки, он лояльно отнесется к моим, исписанным пастой, ладошкам. Когда нужно поставит двойку, но не со злости, его цель – указать на ошибку. Справедливо сделает замечание, не повышая голос, и я тут же все пойму и исправлюсь.

Мой первый учитель – мне не враг. Он настойчиво потребует красивый почерк, аккуратно оформленную тетрадку и будет прав. Он не станет скупиться на оценку, поставит высокий балл, если я действительно на него заслуживаю. Подсядет ко мне за парту и с улыбкой предложит помочь. Я сделаю с ним аппликацию, нарисую рисунок, мы слепим пластилиновую поделку. Затем побегу домой и с огромным восторгом расскажу родителям о том, как прошел мой день в школе.

Мой учитель каждый день возлагает на себя колоссальную ответственность за меня и моих одноклассников, он выбрал нелегкий путь, но я могу хоть чуточку его облегчить. В моих силах сделать так, чтобы он не волновался: вымыть тщательно доску, прибраться чисто в классе. Я люблю своего учителя, он мой ориентир, поддерживает меня на соревнованиях, переживает за меня на школьных олимпиадах. Он не жалеет сил, плодотворно трудится над моими знаниями и я бесконечно благодарю его за это. От моего первого учителя зависит мой последующий успех в старших классах, так как он закладывает фундамент моего образования.

Я неустанно горжусь своим первым классным руководителем, мне с ним очень повезло. Он хорошо относится ко мне и к каждому ученику нашего класса. Мой учитель полон любви, он способен объять нас всех добротой, в глазах нет гнева, там только свет. Мы рады видеть друг друга, готовы поговорить обо всем.

Вариант 2

Первый учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке. На время обучения школа становится для нас вторым домом, а учитель заменяет маму.

Я хорошо помню свой первый школьный день. Утро выдалось солнечным и волнительным. Мама суетливо вплетала мне в косы белые банты, а папа заворачивал в букет гладиолусы. Ещё немного и я стану ученицей. Стрелки на часах бежали все быстрее, и вот я уже стою на своей первой школьной линейке. Именно там я увидела ее в первый раз, свою классную руководительницу.

Она стояла перед нами и улыбалась. Мы смотрели на неё немного испуганно, а она на нас — с какой-то особенной теплотой. Её бордовый костюм с розами переливался на солнце, а от черных туфель, на высоких каблуках, нельзя было оторвать глаз. Она была такой красивой и необыкновенной, что сразу нам понравилась.

Её звали Чиркова Римма Ивановна. Таких учителей, как она, я больше никогда не встречала. Я навсегда запомнила её добрые глаза, приятную улыбку и безупречный внешний вид. Она любила нас. Любила не только за хорошие дела и достижения, но и в минуты шалости. Каждый из нас знал, что Римма Ивановна всегда поможет и подскажет. Она никогда никого не осуждала, но всегда давала совет, как поступить правильнее. Мы были под её надёжным крылом, под её защитой. Каждый урок с ней проходил легко и непринуждённо. Мы учились не только добывать знания, но и становились людьми рядом с ней.

Отдельное место она всегда оставляла для внеклассной жизни. Мы часто ходили всем классом в походы, в музеи, на выставки, в кино. Ко всему этому она была дружна со спортом, поэтому мы организовывали игры в спортзале и даже лыжные прогулки. На каждый праздник у нас были тематические вечера. Готовились мы к ним очень долго и ответственно. Каждый день репетировали сценки или танцы, которые придумывали сами. А в завершение таких вечеров традиционно устраивали чаепития. Во всё это она вкладывала душу и хотела научить нас всему, что знала и умела сама.

На мой взгляд, первый учитель оставляет огромный след в судьбе каждого своего ученика. Именно он по кирпичикам закладывает в нас прочный фундамент не только знаний, умений и навыков, но и огромный багаж человеческих качеств. Именно он учит нас не пасовать перед трудностями и, несмотря ни на что, двигаться только вперёд, к своим целям.

Сочинение про Первого учителя

В первый раз в первый класс я пошла в возрасте шести лет. Тогда об учебе в школе и об учителях я слышала из рассказов старшего брата, тогда он учился в 5 классе. Слушая его школьные истории, у меня сложилось такое мнение, что учителя не всегда бывают, добры и справедливы с учениками. И тем самым, мне все больше хотелось узнать, какие бывают учителя. 1 сентября перед торжественной частью праздника, мы с классом познакомились с нашей учительницей. Мою первую учительницу звали Валентина Ивановна.

Это была женщина лет сорока пяти с добрыми глазами и со светлыми волосами аккуратно собранными сзади в пучок, как и полагается учительнице. С момента знакомства, мы сразу же её полюбили. Мы были не первые её ученики, поэтому она была уже учитель с опытом. У неё был очень приятный и спокойный голос, она всегда понятно объясняла материал, а если кто-то, что-то не понял, то для неё не было трудностью объяснить снова. А на её уроках всегда царила тишина, все вели себя спокойно и были увлечены уроком, а вот на перемене, мы, бывало, немного баловались, и помню, произошел очень неприятный случай. Мальчишки из нашего класса случайно разбили в коридоре школы горшок с цветком, за что нашу учительницу очень отругал директор школы. Она спокойно разобралась в ситуации, поговорила с виновником происшествия и на следующий день принесла свой цветок в горшке из дома. И это был не единственный случай, когда Валентина Ивановна нас выручала. Она была очень добрая и справедливая учительница.

Наш класс она проучила 4 года, и когда пришло время переходить на новую ступень классов, нам было очень грустно расставаться с Валентиной Ивановной. Ведь она не только нас учила математике, чтению и другим предметам, она ещё очень заботилась и переживала за нас.

Но обстоятельства в её жизни сложились так, что наш класс был для неё последний в этой школе. После окончания 4 класса, мы узнали, что у неё умер муж, который несколько лет был инвалидом, а она ухаживала за ним. После того как его не стало она решила немного поменять квалификацию. Она обучилась на специальных курсах, и теперь работает в школе для детей с ограниченными возможностями. Сейчас учась в 11 классе, мы вспоминаем наши первые годы в школе и нашу первую учительницу. Мы всегда раз в год, стараемся собираться нашим когда-то 4 классом и навещать нашу первую учительницу. Она замечательный учитель и стала для нас отличным примером доброты и заботы.

1, 2, 5, 6, 9, 10, 11 класс

Другие темы: ← Как мы однажды разводили костер↑ На свободную темуВ здоровом теле здоровый дух →

`

Подготовка

Для начала ученику потребуется черновик, на котором он будет создавать наброски и записывать свои мысли. Поскольку мы взяли достаточно простую тему, то от ребенка не потребуется каких-либо специальных знаний – только его рассуждения.

Также роль играет то, в каком классе обучается школьник. Ведь впечатления от первого учителя в 1 и 11 классах могут значительно отличаться. Но мы рассмотрим сочинение на тему «Мой первый учитель» от лица старшеклассника, поскольку в уже более осознанном возрасте размах для рассуждений значительно шире.

Популярные сочинения

  • Моя первая учительница — сочинение
    Переход из класса в класс является очень трудным испытанием для каждого ученика. Быстрая смена предметов поначалу даётся нелегко. А новые учителя кажутся строгими и требовательными
  • Сочинение по стихотворению Лермонтова Листок 6 класс
    Лермонтов писал не только произведения, но и прекрасные и очень интересные стихотворения. И одно из них называется «Листок». Это произведение является не только личным для автора
  • Сочинение Рассвет с описанием
    Рассвет – это короткий промежуток времени, когда ночь ещё не ушла, а утро пока не проснулось, когда так сладко спится в своей постели людям, и им снятся самые лучшие сны.

Релевантные товары в Online-магазине:

Clinique
Корректирующий крем против следов усталости на лице и первых признаков старения кожи SPF25 — для сухой и комбинированной кожи

3 336 руб. 5 560 руб.

sale

Clinique

Корректирующий крем против следов усталости на лице и первых признаков старения кожи SPF25 — для жирной и комбинированной кожи

3 336 руб. 5 560 руб.

sale

Clinique

Корректирующий крем против следов усталости на лице и первых признаков старения кожи SPF25 — для жирной и комбинированной кожи в дорожном формате

2 124 руб. 3 540 руб.

sale

Clinique

Корректирующий крем против следов усталости на лице и первых признаков старения кожи SPF25 — для сухой и комбинированной кожи в дорожном формате

2 124 руб. 3 540 руб.

sale

Все товары

Как закончить сочинение?

Поскольку самостоятельно завершить рассуждение не так просто, рассмотрим несколько примеров.

  1. Одним из самых простых способов является высказывание о роли педагога в вашей жизни. Пример: «Своего первого учителя я запомню на всю жизнь. Этот человек стал для меня в первом классе второй мамой, которая взяла ответственность не только за воспитание одного ребенка, но и целого класса. Я благодарен моей учительнице за ее вклад в мою жизнь».
  2. Следующим вариантом закончить сочинение первоклассника на тему «Первый учитель» является призыв всех остальных к тому, чтобы дети и подростки ценили своих педагогов. Пример: «Несмотря на то что в моей школьной жизни было множество разногласий с учителем, этот человек в любом случае сыграл огромную роль в моей школьной жизни. Цените своих учителей – они вкладывают все свое время и душу в наше воспитание, не меньше родителей».

Таким образом можно написать большое серьезное сочинение на тему «Мои первые учителя». Тренируйтесь в изложении своих мыслей на разные темы, и тогда вы с легкостью овладеете навыками для написания сочинений.

короткое сочинение на тему первый учитель

Когда вы полностью составите короткое сочинение на тему «Первый учитель» на черновике, не забудьте проверить грамотность и орфографию. Только после этого переносите текст на чистовик — и высокая оценка за старания вам гарантирована!

Завершительная часть

Окончание сочинения должно составлять не более 1/3 от всего объема текста. В этой части вы должны завершить свое повествование. Но написать конец не всегда просто.

Причиной тому является необходимость логически закончить сочинение на тему «Мой первый учитель» так, чтобы после прочтения не оставалось чувство, будто рассказ ученика не закончен.

сочинение первоклассника на тему первый учитель

Варианты основной части

Рассмотрим 3 основных пути для написания центральной части.

  1. Самый простой вариант – рассказать в хронологическом порядке о приятных (а может быть и даже печальных) моментах, связанных с первым педагогом. К примеру: «В первом классе мы с одноклассниками часто ссорились между собой. Одним из таких случаев был…». Дальше вы можете рассказывать любые истории, упоминая роль вашей учительницы. И так вплоть до самого последнего года в начальной школе.
  2. Если же вы не хотите наполнять основную часть одними лишь воспоминаниями, сочинение на тему «Мой первый учитель» может быть написано как рассуждение о школьном периоде или о значении педагога в вашей жизни. Ученик может подобрать 1-2 воспоминания из своей жизни и описать поведение преподавателя. К примеру: « Когда в третьем классе мы подрались с Никитой, Марина Владимировна не стала ругать нас, вызывать в школу родителей или серьезно наказывать. Она объяснила нам, как важно уметь решать все споры словами. Казалось бы, много ли поймешь в третьем классе? Но я эту истину помню до сих пор…».
  3. Если же ученик не хочет брать конкретные примеры из своей жизни (хотя это не самый лучший вариант), то он может написать обобщенное сочинение на тему «Мои первые учителя», где рассказать о каждом своем запомнившемся педагоге. Такой вариант хорошо подходит в качестве сочинения для первоклассника.

Выбирайте вариант, на который вам комфортнее всего рассуждать. Тогда сочинение получится интересным и познавательным. После основной части мы переходим к заключению.

мини сочинение на тему первый учитель

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заплатить налог самозанятому через сбербанк онлайн бесплатно пошаговая инструкция
  • Мазь диоксидин мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Взвар кошачий коготок инструкция по применению
  • Файл в котором может быть записана инструкция к игре
  • Руководство по работе в бухгалтерии