Московский цирк никулина на цветном бульваре руководство


Я никогда особенно не любила цирк, но посмотреть представление могла. В детстве пару раз, наверное, была в цирке; может, еще на ёлку водили; во взрослом состоянии тоже, может быть, несколько раз посещала.

Как и все, наверное, больше всего любила смотреть на дрессированных зверей; жонглеров, иллюзионистов и силовых гимнастов воспринимала без энтузиазма; за клоунов почему-то было неловко, а, когда выступали воздушные гимнасты, то боялась, что они сорвутся – успокаивало только то, что у них были страховочные тросы.(А помните, как когда выключали свет, чтобы особенно эффектно подсветить воздушных гимнастов, у мужчин в зале начинали фосфоресцировать белые рубашки?).

Но про цирк ставили трогательные фильмы, и книги про артистов цирка писали и издавали, на всех больших сборных концертах обязательно были цирковые номера: фокусы показывали, жонглировали или клоун выступал. Из-за этого у меня сложилось впечатление, что цирк – это важно и нужно, ну а то, что я от него не в восторге, говорит не в мою пользу.

Довольно долго по телевизору шла большая передача «Цирки мира», и вот ее смотреть даже интересно было. (А уж про балет какая шикарная передача была! Жаль, что ее больше нет).

В Москве было целых два стационарных цирка, хотя в целом для циркового искусства больше характерны передвижные и гастрольные цирки. Возможно, такое внимание к цирку, а также, кстати, к выступлениям цыганских певцов и танцоров было вызвано какими-то особыми предпочтениями тогдашних государственных деятелей. Так зятем Брежнева был Евгений Милаев — артист цирка (эквилибрист, акробат, клоун). В 1978 году он стал директором Московского цирка на Ленинских горах, которым руководил до своей смерти в 1983 году. А само здание было построено в 1971 году. Специально для машины Леонида Брежнева, который очень любил цирк, был построен подземный гараж, откуда на специальном лифте, минуя фойе, можно было подняться в правительственную ложу.

Итак, у нас был цирк на Цветном бульваре и цирк на Ленинских горах. Настоящим считался тот, что был на Цветном бульваре: туда труднее было достать билеты, и он был такой старинный, дореволюционный (хотя для многих трюков лучше использовать современное оборудование). В 1983-1989 году произошла большая реконструкция цирка на Цветном бульваре, практически полностью заменившая старое здание.

Но вот прошло много лет. Как-то я застала по телевизору передачу, посвященную упадку цирка в нашей стране. Мне запомнились эмоциональные выступления руководителей обоих цирков – Максима Никулина и Эдгара и Аскольда Запашных. Выступления эти сводились к тому, что циркам нужно дать побольше денег, а то за рубежом их теперь не любят-не уважают, потому как все хотят смотреть цирк Cirque du Soleil (Цирк дю Солей).

После этого я даже купила билеты дю Солей, но ничего особенного там не обнаружила: все те же акробаты, фокусники, а вот дрессировщиков у них принципиально нет, так как они жалеют зверушек.

Недавно заинтересовалась, что там с этими нашими цирками? Не видно их и не слышно. Московский цирк на Ленинских горах теперь называется Большой Московский государственный цирк: видимо, переименовали из-за того, что горы теперь опять Воробьевы. («Поехал я как-то отдохнуть на Ленинские горы. Впрочем, нет, на эти … как их … Воробьевы. Хотя нет, на Ленинские, на Ленинские. Сижу я там на лавочке и тут ко мне подлетает воробей. Впрочем, нет, этот … как его … Хотя нет, воробей, воробей…»). Руководят цирком дрессировщики крупных хищников Запашные, а само здание ждет, но никак не дождется реконструкции.

А вот цирк на Цветном бульваре называется теперь Московский цирк Никулина на Цветном бульваре. Позвольте, а с чего это он цирк Никулина? С 1880 по 1913 год этот цирк носил имя основателя Альберта Саламонского. После революции и национализации был переименован в Первый государственный цирк.
В Википедии написано: «С 1996-го носит имя выдающегося русского артиста, клоуна Юрия Никулина, который в течение 50 лет был его руководителем». При этом там же написано, что Никулин стал руководителем в 1983 году. С 1983 по 1996 год у нас сколько лет прошло? Сам Никулин умер в 1997 году. Как ни крути, 50 лет руководства не вытанцовывается. С 1983 по конец 1989 год этого цирка фактически не было, так как здание реконструировали, а вернее, строили заново.

Далее в Википедии можно найти еще более удивительные сведения: «Кризисные 1990-е годы оказались тяжёлыми и для цирка. В 1990-м произошли структурные изменения: он был выведен из государственного управления и переформирован в акционерное общество. Здание осталось у труппы на правах аренды. В 1993 году состоялось покушение на коммерческого директора Михаила Седова, 19 августа он скончался в реанимационном отделении Института скорой помощи имени Склифосовского. Сотрудники цирка оказывали всестороннюю помощь следствию в поиске нападавших, из-за чего многие из них стали получать угрозы. В 1998-м был убит заместитель директора по хозяйственной части Владимир Зеленцов. В администрации цирка он занимался финансовыми вопросами: стоимостью и распределением билетов, рекламой, поиском спонсоров. После смерти Седова сын Юрия Никулина, Максим, начал помогать с бумагами и бухгалтерией, в 1994 году получил официальную должность. На тот момент продажи билетов были очень низкими, заполняемость зала не превышала 20%».

Прекрасное руководство, верно? Заполняемость нового зала со всеми прибамбасами – 20%, застрелили 2-х директоров по хозяйственной части, а сын Никулина сделался руководителем.

Максим Никулин никаким цирковым искусством не овладел. В детстве папа пытался пристроить его в кино: он сыграл роль мальчика с сачком в «Бриллиантовой руке», но стать артистом не захотел. Максим окончил журфак МГУ, работал в нескольких изданиях, но как журналист ничем не запомнился. С чего он является нынче художественным руководителем цирка?

Цирк этот, значит, акционерное общество. При этом в феврале 2013 года администрация цирка получила уведомление о четырёхкратном повышении арендной ставки: вместо 40 млн рублей новый тариф должен был составить 160 млн рублей. Художественный руководитель Максим Никулин выступил с сообщением в СМИ, что такая сумма превышает половину годового оборота цирка и в случае окончательного подтверждения размера оплаты труппе придётся освободить здание. Неделю спустя мэрия приняла решение не поднимать тариф, цирку Никулина предложили ставку в 1 рубль за 1 квадратный метр.

Очень благородно со стороны Собянина, не правда ли? Что же, так жить можно. У художественного руководителя цирка Никулина есть во Франции дом.

«Сегодня у меня есть во Франции дом — в местечке Антони недалеко от Орли и от Парижа, так что в некоторой степени могу считать себя французом. Хотя Париж по-прежнему не стал для меня обыденным городом — всякий раз поражает. Когда оказываюсь здесь, у меня буквально перехватывает дыхание, как в юные годы. Что меня так трогает? Чего-то одного не назову. Архитектура — да. Но и воздух тут другой. И атмосфера, и энергетика — совсем другие…Сегодня я говорю лишь по-французски и по-английски. По-испански, конечно, понимаю, мы с женой довольно часто в Испании бываем, но не говорю. Моя старшая дочка живет в Германии и иногда стыдит меня: «Ты немецкий-то выучи, подтяни».

Впрочем, богатые тоже плачут. Один плач в исполнении Максима Никулина я уже видела по телевизору, и он закончился арендой в 1 рубль, а второй вот:

«Но сейчас мы в основном живем в Монако. Раньше у меня была французская карта — спасибо. Но потом мы вступили в конфронтацию с их фискальной системой: они почему-то решили, что я должен платить там налоги. Я понимаю, что всем хочется. Но я объяснял им, что здесь не работаю, а работаю в России и налог, соответственно, плачу там. Они узнали сумму. Я ответил, что 13%. И тогда французы предложили платить мне разницу до 35%. Бодались-бодались, но пришла пора продлевать карточку. Они насчитали, что я должен заплатить 80 тыс. евро. Я спросил у адвоката: «Допустим, я идиот, вынимаю эти 80 тысяч и плачу налог. Гарантирует ли это мне продление моего вида на жительство?» Он ответил, что нет. И с какого рожна я тогда буду этим заниматься?!». Ну, то есть заявленный доход Максима (а кто же это из таких людей показывает все доходы?) составляет примерно 33 млн. рублей в год. Видимо, это считается скромной суммой, раз он ее озвучивает. И ведь что любопытно: история эта, когда официальный доход Никулина был 400 тыс. евро, произошла 12-13 лет назад, а плач по телевизору по поводу невероятной нищеты цирка происходил около 10 лет назад (это после него снизили аренду до одного рубля).

А как он цирком руководит? Онлайн?

«Девушка моя там проводит гораздо больше времени, практически все время живет, а я вахтовым методом: неделю там — две недели здесь. Моя работа не заключается в том, чтобы отрабатывать от и до и выпускать итоговый продукт, все-таки мои функции больше представительские. Я всегда могу сорваться и приехать на любые встречи и переговоры. Если что-то случится, я всегда на связи. Я же не руковожу, я над этим всем посматриваю. Я — сижу подписываю бумаги: да, бывают дни, когда появляется много дел, народа, и я прихожу домой ошалевший, а бывает, что просто сижу смотрю Facebook. Цирк вещь непредсказуемая, в любой момент здесь может случиться что угодно. Но что мне от Ниццы лететь? Два с половиной часа».

Но Максим руководит цирком не в одиночку: у него же дети есть. Сын — Юрий Максимович Никулин (род. 29 мая 1986) — окончил Школу-студию МХАТ, руководитель отдела рекламы и спецпроектов Московского цирка Никулина на Цветном бульваре; сын — Максим Максимович Никулин (род. 13 ноября 1988) — окончил Школу-студию МХАТ, заместитель руководителя зарубежного гастрольного отдела. Папочка – 33 млн., сыночки ну, где-то по 80% от папиной зарплаты – ничего так получается. Конечно, кто же после этого захочет жить в этой варварской стране? Чего они здесь не видели?

«С тех пор мы уже 12 лет жители Монако. Там совершенно другое качество жители: все очень богато — не дорого. Жить не дороже, чем во Франции, в некоторых моментах благодаря отсутствию налогов даже дешевле. А если хочешь еще дешевле, то садишься в машину, 20 минут, и ты в Италии, где все стоит в полтора раза меньше. Конечно, сам уровень жизни и отношения к стране и городу другие: в каждом магазине и лавке обязательно фотография принца и принцессы, сейчас уже с детьми — жители это очень уважают и чтут».
Всегда меня умиляет, как русские люди восхищаются чужими обычаями: фотографии принцев в каждой лавке — це Европа, а у нас вечно проклятый авторитаризм, хотя фотографий Путина на каждом шагу не наблюдается.

Здание цирка отдано акционерному обществу в аренду на 98 лет, если считать с 1990, то до 2088 года, а цена аренды – 1 рубль за кв. метр. Ну, допустим, там 15 тыс. кв. метров – это 15 тыс. рублей в год. А если там нужен ремонт или еще что, то это сделает город.

А к России Максим очень хорошо относится:

«Мне очень не нравится, когда начинают хаять Россию и то, что здесь происходит. Вам нравится коррупция как факт? Нет, конечно. Нравится показная демократия с культивируемыми и контролируемыми оппозиционными элементами? Тоже нет. Но если бы меня не устраивало все, то я бы уехал отсюда; возможности есть, только цирк бросить нельзя. Но в любом случае когда-то это придется сделать — надеюсь, что передам сыновьям, они уже не дети — старшему 35 лет».
Действительно, как же цирк-то бросить? Пропадет он без Максима. Заметьте, хотя цирк на Цветном — вроде как акционерное общество, Максим не сомневается, что руководить (из Монако или еще откуда-нибудь) им будут всегда его его потомки. Был цирк советский — стал никулинский. Т.е., из-за того, что в 90-х годах 20 века руководители Москвы любили послушать байки Юрия Никулина и хорошо знали фильмы, где он снимался, его сын, внуки, правнуки должны жить припеваючи, причем, даже не в России? А потом мы еще удивляемся, что же это случилось с цирковым искусством. А Никулины с ним случились. Там уж и внуки подрастают.

Билеты в цирк стоят от 1500-2500 рублей (не знаю верхнюю планку), представления идут каждый день, наполняемость зала – 98%. Что же, надеюсь они теперь не завидуют цирку дю Солей. Последним же никто здания огромные не дарил, и аренду они платят, и другое, но придумывают интересные представления, и их теперь считают №1 в мире, а также китайский цирк. Наши же артисты наполовину составляют труппу канадского цирка, из чего я делаю вывод, что платят там лучше. А у нас все деньги уходят, видимо, на руководство.

Вот так у нас на глазах складывается новая аристократия. Предки Юрия Никулина были из крестьян. Сам он был, конечно, очень обаятельным человеком, но все же свою славу он завоевал как киноактер, а не как цирковой клоун. Мы знали клоуна Карандаша, клоуна Олега Попова, клоуна Енгибарова, а вот если бы Никулин не сыграл Балбеса у Гайдая, никто бы о нем и не вспомнил. И жена его не была из цирковых, хотя участвовала в его номерах, сын его, и внуки не пошли в цирковые артисты. Но цирком руководят. Любопытно, что Максим признается, что не понимает, цирковых артистов: они рискуют жизнью по три раза в день ради небольших денег и аплодисментов.

Сын Максим к 66-ти годам осознал себя французом, а уж кем его дети себя считают, не знаю.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

https://ria.ru/20211115/nikulin-1758807981.html

Биография Максима Никулина

Биография Максима Никулина — РИА Новости, 15.11.2021

Биография Максима Никулина

Генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Юрьевич Никулин родился 15 ноября 1956 года в Москве в… РИА Новости, 15.11.2021

2021-11-15T04:11

2021-11-15T04:11

2021-11-15T04:11

справки

москва

максим никулин

юрий никулин

московский цирк никулина

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153332/74/1533327421_0:0:1542:868_1920x0_80_0_0_f0fd0369323ca0f02d8c39bd72b4a6f9.jpg

Генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Юрьевич Никулин родился 15 ноября 1956 года в Москве в семье артистов цирка Юрия (1921-1997) и Татьяны (1929-2014) Никулиных. Его отец, Юрий Никулин, более 30 лет работал в жанре клоунады в дуэте с Михаилом Шуйдиным, был известным киноактером, в 1982-1997 годах возглавлял Московский цирк на Цветном бульваре. В детстве Максим Никулин снимался в эпизодических ролях в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1968) и детском фильме Александра Митты «Точка, точка, запятая… (1972).В 1980 году окончил факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.С 1974 года работал в газете «Московский комсомолец», с 1976 года был корреспондентом и ведущим радио «Маяк».В 1986-1997 годах – корреспондент информационных программ, программы «Время», телеведущий утренней программы «120 минут» («Утро») на Центральном телевидении, ОРТ, «Останкино», а позже – на Первом канале.В 1993 году по приглашению своего отца, Юрия Никулина, занял должность директора-распорядителя в Московском цирке на Цветном бульваре. Отвечал за административную работу цирка, как коммерческий директор курировал все российские и зарубежные связи.В 1997 году, вместе с Юрием Никулиным создал благотворительный Фонд «Цирк и Милосердие», в задачи которого входит помощь артистам-инвалидам, ветеранам цирка, а также начинающим, способным артистам.В августе 1997 года, после кончины Юрия Никулина, был избран генеральным директором Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.Возглавляет художественный совет цирка.По инициативе и при участии Максима Никулина при цирке была создана телевизионная студия «Цветной, 13», которая в течение пяти лет выпускала телепередачу «Мой цирк» на канале «Культура». Никулин был ее автором и постоянным ведущим. Затем в течение нескольких лет он был автором и ведущим телепередачи «Форганг» на Первом канале, также посвященной цирку.Максим Никулин награжден российскими орденами Дружбы (2006) и Почета (2016). Кавалер-рыцарь Ордена Командорского креста Бельгийского королевского общества поддержки инноваций и изобретений.Максим Никулин женат третьим браком. У него трое детей – дочь Мария, ставшая нейрохирургом, сыновья Юрий и Максим. Оба сына работают в Московском цирке на Цветном бульваре. В частности, Юрий Никулин младший занимает должность пресс-атташе цирка. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

москва

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153332/74/1533327421_0:0:1338:1003_1920x0_80_0_0_82148de67419c55e0d1916f45e697a85.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, москва, максим никулин, юрий никулин, московский цирк никулина

Справки, Москва, Максим Никулин, Юрий Никулин, Московский цирк Никулина

Биография Максима Никулина

Генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Юрьевич Никулин родился 15 ноября 1956 года в Москве в семье артистов цирка Юрия (1921-1997) и Татьяны (1929-2014) Никулиных. Его отец, Юрий Никулин, более 30 лет работал в жанре клоунады в дуэте с Михаилом Шуйдиным, был известным киноактером, в 1982-1997 годах возглавлял Московский цирк на Цветном бульваре.

В детстве Максим Никулин снимался в эпизодических ролях в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1968) и детском фильме Александра Митты «Точка, точка, запятая… (1972).

В 1980 году окончил факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

С 1974 года работал в газете «Московский комсомолец», с 1976 года был корреспондентом и ведущим радио «Маяк».

В 1986-1997 годах – корреспондент информационных программ, программы «Время», телеведущий утренней программы «120 минут» («Утро») на Центральном телевидении, ОРТ, «Останкино», а позже – на Первом канале.

В 1993 году по приглашению своего отца, Юрия Никулина, занял должность директора-распорядителя в Московском цирке на Цветном бульваре. Отвечал за административную работу цирка, как коммерческий директор курировал все российские и зарубежные связи.

В 1997 году, вместе с Юрием Никулиным создал благотворительный Фонд «Цирк и Милосердие», в задачи которого входит помощь артистам-инвалидам, ветеранам цирка, а также начинающим, способным артистам.

В августе 1997 года, после кончины Юрия Никулина, был избран генеральным директором Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.

Возглавляет художественный совет цирка.

По инициативе и при участии Максима Никулина при цирке была создана телевизионная студия «Цветной, 13», которая в течение пяти лет выпускала телепередачу «Мой цирк» на канале «Культура». Никулин был ее автором и постоянным ведущим. Затем в течение нескольких лет он был автором и ведущим телепередачи «Форганг» на Первом канале, также посвященной цирку.

Максим Никулин награжден российскими орденами Дружбы (2006) и Почета (2016).

Кавалер-рыцарь Ордена Командорского креста Бельгийского королевского общества поддержки инноваций и изобретений.

Максим Никулин женат третьим браком. У него трое детей – дочь Мария, ставшая нейрохирургом, сыновья Юрий и Максим. Оба сына работают в Московском цирке на Цветном бульваре. В частности, Юрий Никулин младший занимает должность пресс-атташе цирка.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

О жизни в Монако и во Франции, о том, как надо договариваться с нашей властью, и о столетии со дня рождения Юрия Владимировича Никулина.

Я вырос…

На улице Фурманова. Когда отец женился, то с Разгуляя он как раз переехал на Фурманова, где жила вся мамина семья. Там уже появился и я.

Раннее детство было довольно жестким, потому что оно проходило на Арбате, который к тому времени еще не был чищен и там оставалось большое количество шпаны. С ножами, конечно, не ходили, но вот с дверными пружинами бывало. Не то что не безопасно, но были районы, где появляться не стоило, и Арбат был одним из них.

А так все было замечательно: во дворе — друзья-приятели, на улице тоже. Наша квартира была чудесной: такая типичная московская старая коммуналка-слободка. Правда, наших родственников там было подавляющее большинство, поэтому вопросов не возникало. Но были и соседи: ничья бабушка, которая жила в комнате без окон, и сосед, который периодически выпивал и засыпал в туалете, поэтому мы все время ломали задвижку, а потом решили не чинить ее дальше, а просто вешать табличку «Занято». Хорошо помню, как топили печки-голландки, а папа таскал для них уголь. С братом нас раз в неделю мыли в корыте, воду грели на керосинках. Все было как надо.

Детство…

Конечно, я бабушкин сын. Когда был маленьким, то мы вместе ходили гулять, в основном на Гоголевский. Частенько попадались любопытные персонажи: например, там жила пожилая дама, которая летом гуляла в шляпке с вуалью и водила на поводке петуха. Петуха звали Пьер, она говорила с ним по-французски.

Однажды была попытка отдать меня в прогулочную группу, собранную на общественных началах. Бабушка пошла в магазин, оставила меня в группе, и тетенька, которая была старшей, объявила: «Дети, у нас новый мальчик. Его зовут Максим. Максим, что ты умеешь делать?» Я ответил, что умею петь. «Сейчас Максим нам споет», — сказала эта тетенька. И я запел песню, которую часто слышал дома: «И вот открылась одесская пивная». Когда я допевал первый куплет, то со всех концов бульвара бежали папы-мамы-бабушки, чтобы оттащить своих детей от этого монстра. Больше меня в группу не отдавали. И в детский сад тоже, хотя также была одна попытка. Я не пел, но орал весь период пребывания в саду. Когда меня забирали, родителям сказали: «Либо вы с ним что-то сделайте, чтобы он не орал, либо лучше не приводите». Мы выбрали второе, поэтому я рос дома и на улице, где летом на углу торчала бочка с квасом, в Филипповскую булочную мы ходили за хлебом, был магазин «Три поросенка» на Остоженке и керосиновая лавка на Сивцевом Вражке — такие основные маршруты.

Сразу после Фурманова случилась Бронная. Причем произошло это достаточно случайно. Отец пошел в Мосгорисполком пробивать кому-то из артистов квартиру, чем он обычно и занимался: не то что квартиры, у некоторых артистов и прописки не было. И отец все время ходил по кабинетам и просил, поскольку человек популярный, то ему мало отказывали. И вот он с очередным артистом пошел к председателю Мосгорисполкома, которым тогда, по-моему, был Промыслов. Какие-то ля-ля, анекдоты. Ситуация дежурная, сказали оставить письмо — чем могут, помогут. Отец благодарит, приглашает в цирк — обычные вещи. Но тут Промыслов вдруг спрашивает его: «Товарищ Никулин, а у вас-то как с жилищным вопросом?» Отец ответил, что все хорошо, живем с семьей в коммуналке, есть три комнаты. И тот так оглянулся, перегнулся через стол и вполголоса спросил: «Товарищ Никулин, вы идиот?» Отец искренне рассказал, что живем мы хорошо, семья, родственники…  «Берите лист бумаги и пишите, что просите улучшить жилищные условия. Пока не напишете, не уйдете», — и через год после этого мы переехали на Бронную.

Юность…

Я не был агрессивным подростком, хотя и на Арбате, и на Бронной знал тех, кого бандюками, конечно, сложно назвать, но шпаной можно.

Я очень не любил учиться — меня не вдохновлял сам процесс, не говоря уже о ряде предметов, которые я просто не понимал и не понимаю даже сейчас. Поэтому когда росли мои дети, то математикой с ними занималась жена. Как ни странно, мне теоретически нравилась физика, да и по русскому и литературе были хорошие преподаватели, но в семье же всегда говорили правильно. Моя бабушка, которая в свое время заканчивала гимназию, имела образование покруче, чем сегодня после университета. До конца своих дней она помнила спряжение греческих и латинских глаголов. Тогда учили! Из чего складывался мой день? Шел в школу — считайте, полдня нет, — а дальше дома занятия-уроки, потом ко мне приходил преподаватель по английскому.

Первое время я скучал по Арбату и коммуналке — образ жизни кардинально поменялся. Я уже был, в общем-то, не мальчиком — лет тринадцать: мальчик, конечно, но не ребенок. В первый момент был дискомфорт, но, естественно, ко всему привыкаешь и втягиваешься: у меня было три друга, мы жили в одном доме и учились в одном классе — было, с кем общаться, ведь мы практически все время проводили вместе. Сегодня только я один остался в живых…

Застолья…

Это такой очень серьезный, но небольшой, даже не по календарному, а по физическому — по часам, по минутам — период жизни. Родители бывали в Москве не так часто, но когда все-таки оказывались дома, то у нас собирались замечательные люди. Для меня с братом самыми интересными были те моменты, когда о нас забывали. А происходило это периодически. И мы вдвоем сидели и слушали взрослые разговоры в нашем месте — под журнальным столиком. Хвастаться не хочу, но это не могло не повлиять, ведь у нас бывали совершенно сумасшедшие люди! Я цирковой ребенок, поэтому для меня все были «тетями» и «дядями», как это принято в цирке: дядя Женя Евтушенко, дядя Витя Некрасов, дядя Булат Окуджава, тетя Белла Ахмадулина, дядя Женя Урбанский — они все приходили достаточно поздно, часов в десять, работа кончалась поздно: и в театре спектакли, и смены на «Мосфильме», и представления в цирке — пока разгримируешься, пока домой. Почему собирались именно у нас? Все это происходило еще когда все жили по коммуналкам, а у нас была самая большая комната.

Это же шестидесятые, оттепель: дух свободы и надежды, планы, мечты — они все бредили, спорили, читали стихи, пели песни. О политике никто не говорил, в основном о творчестве — рассказывали байки, кто чем занимается, что произошло на съемках, в цирке-театре, обсуждали, что задумано, читали отрывки из произведений…  Когда пел дядя Женя Урбанский, стены в четыре кирпича просто дрожали, настолько нараспашку, взахлеб и вхруст все это было. Стоит просто позавидовать. Практически не пили — у всех не сказать чтоб водились деньги; доходило до того, что покупали вино, выливали в кастрюльку, сдавали бутылки и на эти копейки покупали закуску. Это было совсем не главное, они и без вина все были такие куражливые! У нас вообще все особо не пили: отец любил пропустить рюмку-две, но не больше. Я его сильно выпившим — на ногах-то он стоял, нетвердо, но стоял — видел дважды: первый случай, когда они с дядей Женей Евтушенко принесли на руках дядю Булата Окуджаву после его первого концерта в Политехническом музее, где Окуджаву освистала комсомольская молодежь, согнанная специально для того, чтобы его опустить. Они пришли уже сильно датые, а потом вливали в него и в себя водку, говоря: «Булик, ты гений. Булик, наплюй — насрать»; потом все, естественно, завалились спать. А второй раз, когда ему дали первое звание «Заслуженный артист РСФСР», он пришел с банкета сильно выпившим — артистам тогда не так часто присваивали звания — и сразу стал звонить в Ленинград Баталову, которому дали звание за месяц до того, и они стали обмениваться мнениями, рассказывая друг другу матерные анекдоты. Один телефон на всю квартиру висел в коридоре, и мама стояла рядом, дергая папу: «Юра, Юра, перестань, неудобно же, телефонистки слушают». Два случая, когда я видел отца крепко поддавшим.

Когда начались мои шалости?..  Покуривать я стал в девятом-десятом классе — дома все-таки курили и папа, и мама, — а водку я первый раз попробовал на первом курсе института, когда нас отправили на картошку — это была вынужденная мера, без которой просто нельзя. Водка мне нравится. Вина я практически не пил, только в школьные годы, когда за копейки покупали какую-то дрянь, даже вспоминать об этом не хочется. А распробовал я вино, когда переехал во Францию: жить там и не разбираться в вине и сырах — некрасиво, неуважение к стране.

В университете какой-то особой тусовки особо не было, но, конечно, где-то собирались и сидели, довольно часто у меня, ведь родители все время уезжали на гастроли, квартира была свободной. Потом я увлекся музыкальной историей, и мы много времени проводили у себя в студии на факультете: и репетировали, и играли, и концерты были, но это уже другая компания, не институтская.

Взрослая жизнь…

Когда я последний раз женился, тесть купил нам кооперативную двухкомнатную квартиру на «Тимирязевской». Там очень хороший район, и до работы мне было недалеко (Максим Никулин работал на Центральном телевидении. — «Москвич Mag»). Рядом с домом был замечательный парк «Дубки», половину которого сейчас застроили. Мы туда все время ходили гулять с компанией соседей с маленькими детьми. Как-то на 9 Мая мы перетусили, и я пришел домой из парка выпивший. Одной рукой я держался за коляску, а в другой висел маленький Юрочка (сын, Юрий Максимович Никулин. — «Москвич Mag»). Когда жена меня увидела, она сказала: «С кем пил, к тому и иди», — и я ушел к соседу, лег там спать. (Смеется.)

В девяностые…

Все было. Я тогда еще работал на телевидении, платили нам неплохо, но денег не хватало, и, как многие, мы занялись бизнесом: сначала курсы английского языка, что было популярно, ведь народ валом валил из страны, потом с партнерами развозили по магазинам соки мелкооптовыми партиями, торговали детскими вещами, владели турфирмой — первыми стали запускать автобусные туры по Европе, — а потом дошли до солидных величин, и моя жена 18 лет работала директором нашей очень крупной туристической компании. Жили, как все. И «крыша» была, и «стрелки ставили», и «наезжали», и «кидали».

Цирк чувствовал себя средне — люди ходили к нам меньше. Не потому что не было денег — билеты стоили недорого, — а потому что никто не знал, что происходит, была такая дезориентация. Все пытались понять, что за жизнь наступила. Не до цирка было. И театры горели. Старались выживать. Позже, когда отца не стало, приходили люди и предлагали чемоданы.

Мой самый близкий друг тогда работал в Чехии завкорпунктом ТАСС, мы к ним пару раз ездили, а они к нам не приезжали и все время сидели там, потому что в ТАССе объявили, что все корреспонденты, которые работают за рубежом, ездят в отпуск за свой счет: а у них двое детей, собака — обратно приедут, и деньги закончатся. И вдруг он мне звонит и говорит, что будет один день в Москве по делам. Я ему предложил, чтобы после дел подскакивал — мы бы посидели у меня, поговорили, выпили. Я забрал его из «Олимпийского», но сказал, что проедем через Савеловский, потому что надо что-нибудь купить. Я подъехал к вокзалу и пошел искать, что бы купить выпить. А совершенно нормальная для меня обстановка: машины без номеров, бандюки сидят, водка на капоте, бабы рядом — дежурная для Савеловского вещь. Я через них протолкался, ушел, а когда вернулся с пакетами, увидел, что все кнопки на машине закрыты. Говорю: «Дверь открой». А он мне: «Поехали отсюда!» Я его спросил, что это он так дергается. «Страшно», — отвечает. Сынок, давно ты не был дома! Мы тут так живем. Это нормально, ничего странного нет.

Жизнь во Франции…

Первый раз я побывал во Франции, когда мне было 14 лет; отца с матерью пригласили их друзья: француз Пьер Робер Леви — достаточно известный человек, литератор, искусствовед, цирковед, одно время он работал помощником Тристана Реми — и его жена. Они с отцом познакомились на почве цирка и прочно подружились. Сначала Пьер по приглашению отца приехал в Москву, а потом они с Ниной (она русская) пригласили нас. Кстати, они с Пьером познакомились не в самое мирное время — Пьер был маки в Сопротивлении, а Нина пыталась бежать. Они встретились в концлагере, после войны поженились, и она осталась с ним во Франции.

Когда мы приехали к ним в гости в Париж, брат мамы меня загонял. Мы провели там где-то три недели: уходили в восемь утра, а возвращались, волоча ноги, в девятом часу вечера. Мы посмотрели все, что только тогда можно было. И на долгие годы жизнь для меня разделилась на два периода: до Парижа и после. Для меня это стало культурным и психологическим шоком — все совсем другое. Родители-то привыкли, они к тому времени наездились, а для меня в 14 лет это стало ударом — моя первая заграница. Потом долго ничего не было — не принято, после я один раз ездил в ГДР, когда учился на журфаке, мы дернули туда с нашей музыкальной группой на фестиваль Unter den Linden. А потом я вдруг опять вернулся в Париж, тогда я еще не работал в цирке, но папа попросил, чтобы мне разрешили сопровождать его на французский цирковой фестиваль. Отец, которому все было по барабану, ведь он там был много раз, все время просидел в номере, раскладывая пасьянсы. А я опять уходил с утра, ходил по Парижу, ностальгировал, и от этого кружилась голова. Потом я оказался в Париже на фестивале, когда уже сам работал в цирке. А после там впервые побывала моя жена и вернулась оттуда как ошалевшая. Слово за слово, лет восемнадцать назад мы решили что-нибудь прикупить во Франции. Тем более что уезжали не навсегда, как у Галича в песне «Опыт ностальгии».

Девушка моя там проводит гораздо больше времени, практически все время живет, а я вахтовым методом: неделю там — две недели здесь. Моя работа не заключается в том, чтобы отрабатывать от и до и выпускать итоговый продукт, все-таки мои функции больше представительские. Я всегда могу сорваться и приехать на любые встречи и переговоры. Если что-то случится, я всегда на связи. Я же не руковожу, я над этим всем посматриваю. Вот вопрос очень простой, но очень похожий: зачем кораблю капитан? Баржа плывет сама, нафига на ней капитан, если он просто несет вахту? Рулевой у штурвала, штурман курс прокладывает, боцман орет на матросов, матросы драят палубу, кок варит кашу, моторист занимается энергетической установкой, наверху кричат «Земля! Земля!». Все при делах, а капитану там особо делать нечего. Но на самом деле он нужен лишь на случай катастрофы, чтобы потом за все ответить и чтобы после этого сойти или не сойти с корабля. Капитан — человек, который все цементирует. Так и я — сижу подписываю бумаги: да, бывают дни, когда появляется много дел, народа, и я прихожу домой ошалевший, а бывает, что просто сижу смотрю Facebook. Цирк вещь непредсказуемая, в любой момент здесь может случиться что угодно. Но что мне от Ниццы лететь? Два с половиной часа.

Трудно сравнивать французскую жизнь с московской…

У нас много разного, даже менталитет. И в некоторых вещах я им завидую. Поскольку я с языком и давно там, то я свой, но не могу сказать, что при этом француз, все-таки я русский: и по менталитету, и по отношению — какие-то очевидные для них вещи мне даже не приходят в голову. Чуть не сказал, что разная культура, но культура-то одна: не бывает культуры приема пищи или вождения автомобиля; культура у людей либо есть, либо ее нет, как деньги. Да, в массе своей они цивилизованней нас, но хамы и жлобы есть везде. При этом все французы признают, что русские более открытые. Друзья, попавшие в трудную ситуацию, обратились за помощью именно к нам, а не к своим соотечественникам.

Отказался от жизни во Франции…

Я очень люблю Францию, это совершенно необычная и уникальная страна; наверное, единственная, где есть одновременно море, океан, горы, дюны, леса, реки — все сразу. И я не говорю про кухню — там она везде разная, но совершенно сумасшедшая: в Нормандии попроще, а в Провансе и Бургундии более изощренная.

Но сейчас мы в основном живем в Монако. Раньше у меня была французская карта — спасибо, Саркози! Когда он вступил на пост президента, то придумал такую историю — вид на жительство для людей нестандартных профессий, чтобы они приезжали во Францию. Я пришел в посольство, объяснил ситуацию, и мне дали трехгодичную карту. Я стал первым русским, кому ее выдали. Автоматически карту дали и жене: интересно, что моя без права на работу, а по ее можно было делать все что угодно. Но потом мы вступили в конфронтацию с их фискальной системой: они почему-то решили, что я должен платить там налоги. Я понимаю, что всем хочется. Но я объяснял им, что здесь не работаю, а работаю в России и налог, соответственно, плачу там. Они узнали сумму. Я ответил, что 13%. И тогда французы предложили платить мне разницу до 35%. С какого перепуга?! Бодались-бодались, но пришла пора продлевать карточку. Они насчитали, что я должен заплатить 80 тыс. евро. Я спросил у адвоката: «Допустим, я идиот, вынимаю эти 80 тысяч, которых у меня нет, но я их найду, и плачу налог. Гарантирует ли это мне продление моего вида на жительство?» Он ответил, что нет. И с какого рожна я тогда буду этим заниматься?!

Так совпало, что в тот момент проходил фестиваль нашего цирка в Москве, куда к нам каждый год приезжает принцесса Монако Стефания — она наш почетный член жюри. Мы с ней давно дружим. И я ее спросил, есть ли у них вид на жительство. Она ответила, что есть.

— А что для этого надо?
— Для тебя — только адрес квартиры.

Хорошо иметь связи во дворце, да? (Смеется.) Мы туда быстренько поехали, приняли решение не снимать квартиру, а купить — взяли маленькую, всего 30 метров, но стоит как дом здесь. И все. С тех пор мы уже 12 лет жители Монако.

Там совершенно другое качество жители: все очень богато — не дорого. Жить не дороже, чем во Франции, в некоторых моментах благодаря отсутствию налогов даже дешевле. А если хочешь еще дешевле, то садишься в машину, 20 минут, и ты в Италии, где все стоит в полтора раза меньше. Конечно, сам уровень жизни и отношения к стране и городу другие: в каждом магазине и лавке обязательно фотография принца и принцессы, сейчас уже с детьми — жители это очень уважают и чтут. Последний раз нас пригласили на референдум на Дворцовой площади, когда собрали весь народ и обсуждали вопрос, переходить ли княжеству на электрические автобусы. Очень важный вопрос. Подкатили автобус, принц прокатился, говорит, мне понравилось, и все сразу же проголосовали. Вынесли бесплатного вина, сыра.

А еще у них есть такая замечательная должность — Ministre d’État. Я ему завидую! Когда де Голль с принцем Ренье — потрясающий мужик, мы были знакомы — подписывали хартию независимости Монако от Франции, то там был пункт, что от Франции будет назначен смотрящий, чтобы они ничего не учудили. Что они могут учудить — я не знаю. Такая политическая штука: вы свободны, но мы присматриваем. Замечательная должность: у этого министра в старом городе великолепный особняк, где он устраивает приемы, я там не раз бывал. Делать вообще ничего не надо, деньги платят замечательные, страна хорошая: живи и радуйся! И абсолютно никакой ответственности. За что отвечать? За Монте-Карло, что ли?! Одна из самых замечательных и роскошных должностей в мире: и приемы, и светская жизнь, и статус министра.

В Москве меня беспокоит…

Мы недавно переехали в квартиру, где живем сейчас, и больше всего меня раздражает, когда в 10 утра за стеной включают перфоратор. Это прямо бесит! Но мы нашли выход — стали быстро уходить из дома.

А без шуток: я здесь родился, вырос — меня ничего не раздражает до посинения. Какие-то вещи мне, конечно, не нравятся. Честно вам скажу — это крайности, в которые люди сами себя загоняют. Мне очень не нравится, когда начинают хаять Россию и то, что здесь происходит. Вам нравится коррупция как факт? Нет, конечно. Нравится показная демократия с культивируемыми и контролируемыми оппозиционными элементами? Тоже нет. Но если бы меня не устраивало все, то я бы уехал отсюда; возможности есть, только цирк бросить нельзя. Но в любом случае когда-то это придется сделать — надеюсь, что передам сыновьям, они уже не дети — старшему 35 лет.

Я редко вожу здесь машину…

По своей натуре не люблю пробок. Почему-то в Париже они переносятся легче. Во Франции, да и в Монако в среднем по технике ездят хуже, чем у нас, но значительно аккуратнее, культурнее, вежливее и предсказуемее. Там мне трудно представить, что человек неожиданно для всех поедет на красный свет, хотя, конечно, и это бывает…  Мне нравится, что если я зазевался и мне нужно через два ряда повернуть налево, я показываю соответствующий жест, и меня все пропускают; никто не кричит: «Козел! Тебе только на самокате ездить», — они понимают, что человек ошибся. Более того, если стоит полицейский, то он остановит поток и пропустит меня. У нас это невозможно в силу подхода «обязательно надо карать». Довольно давно меня здесь тормознул полицейский — что-то я не то сделал. А у меня права монегасские, свои русские я сдал, когда менял; конечно, можно написать заяву, получить дубликат, но мне лень этим заниматься. Я показываю ему свои права.

— Что это такое?
— Это права княжества Монако.
— А почему они такие?
— Потому что я там живу, вот моя резидентская карта.
— А почему вы ездите здесь по этим правам?
— А почему я не могу? Вы же, приезжая в Польшу, ездите там по российским правам. Вы это делаете до окончания своей визы, а у меня-то ее нет.
— Ну в принципе да, — он подумал-подумал, — и что же мне с вами делать?

А почему со мной обязательно нужно что-то делать?! Я что, создал аварийную обстановку, на кого-то наехал? Никто во Франции даже не посмотрит на тебя презрительно в такой ситуации. Если полицейский стоит и видит, что я еду быстро, то он мне сделает жест «помедленнее», при этом не будет тормозить и выписывать штрафы. Хотя моего сына однажды оштрафовали на 200 евро, но он и ехал 150 км/ч там, где можно 130. Они его сначала догнали, потом обогнали и вывесили табличку «Снизьте скорость и остановитесь», после этого подошли и объяснили, что так быстро ездить не надо, а штраф все же придется заплатить, узнав, как удобнее — наличными или карточкой. И не было всех этих унижений.

Хотя в Европе тоже есть совершенная бюрократия. Когда мне нужно было перерегистрировать документ, то я неделю ходил в префектуру к одному и тому же юристу и видел, как он тащится, унижая меня: «Я забыл, здесь нужна еще одна бумага, а та, которую вы вчера принесли, уже недействительна — вышло новое постановление». Помню, пришел домой и говорю жене: «Твою мать! Я даже не знаю, что лучше: когда пришел, дал взятку, и тебе все сделали, или когда они не берут бабки, но устраивают вот это, доводя до белого каления?!» Хотя я взяток никогда не давал и не даю принципиально.

Москвич…

Это человек, которого вне Москвы не очень любят. Кстати, во Франции то же самое — у меня парижские номера на машине, и когда мы куда-то приезжаем, сразу говорят: «Ой, понаехали из столицы!»

Почему не любят? Прежде всего завидуют. Есть стойкое мыслеубеждение, что в столице все гораздо лучше, чем где бы то ни было. Но у нас это во многом действительно правда: в Москве и чище, и ровнее, и красивее — за Москвой следят: и Юрий Михайлович следил, и Сергей Семенович следит. Можно говорить много разного про то, что опять раскопали, но повод для придирок можно найти всегда. Да и Европа вся перекопана, сейчас, правда, уже закапывают. В прошлом году в Париже было невозможно ездить, потому что Евросоюз принял решение поменять на всей территории Европы водопроводные трубы на пластиковые — металл свое отслужил, и это может быть вредно. И в Париже, и в Монако мы пьем воду из-под крана, потому что ее каждый день проверяют, и власти очень гордятся своей чистой водой. В Москве я не рискую. Монако тоже тогда расковыряли, но заковыряли обратно быстро. Здесь, смотрю, тоже быстро работают: расфигачили все, но уже через неделю будто и не было.

Что бы я поменял…

В городе — не знаю. Я не градоначальник. В основном я не смотрю телевизор, но знаю, что открываются новые станции метро, делаются развязки, разгружаются пробки — 15 лет назад был совсем перебор.

Есть план перспективного развития, наверняка его утверждали хотя бы несколько умных людей: кого-то послушаешь, вроде говорят здравые вещи. Я, естественно, не о депутатах, это несерьезно. Я не хочу никого критиковать, но, судя по тому, что обсуждают и показывают, мне кажется, что там в основном занимаются бездельем. Хотя наверняка есть те, кто выпускает и нужные законы. Но в целом это такая говорильня. Может, везде так…  Чем занимается Совет Федерации? Я не знаю. Но чем-то же занимаются, получают за это дело большую зарплату.

Я голосовал за Собянина…

Я ни разу не встречался с Сергеем Семеновичем лично, но когда иногда возникают какие-то необходимости, то меня принимает его заместитель, с ним мы и решаем вопросы.

Голосовал я за Собянина, не скрываю и даже объясню свое решение. Возникла ситуация, когда ко мне пришла моя финансовый директор и откровенно сказала: «Нам пипец!» Мы стопроцентно частная компания, не имеем ни преференций, ни субсидий, ни дотаций — живем на свои деньги. Единственное, чем нам помогло правительство Москвы еще в лице Юрия Михайловича, нам сделали льготную арендную плату, даже не формальную, а символическую, хотя мы платим и за землю, и за свет, и за тепло. Еще в свое время мы объясняли Юрию Михайловичу, почему просим снисхождения в оплате за пользование зданием: цирк не супермаркет и не офисное помещение, здесь 15 тыс. кв. метров, но мы зарабатываем только на зрительном зале, наши доходы — билеты и фойе, да и то с натяжкой. Все остальное — чистый убыток, некоммерческая история: гардеробная, репетиционный манеж, конюшни, помещения для животных. И мы предложили разделить цирк на коммерческую и некоммерческую арендную плату, на что Юрий Михайлович сказал: «Не надо ничего платить! Отдавайте рубль за квадратный метр». На самом деле царский подарок, с которым мы все это время замечательно жили. Но когда вышло постановление Москвы, в связи с которым цирк был вынужден начать платить коммерческие цены, мы просто посчитали, что не потянем: заплатить сможем, но не останется ничего. А на что мы тратим деньги? На новые номера, на животных, на создание программ, реквизит, гонорары художникам, костюмы. И потом за все эти 30 лет мы ни разу не попросили денег на ремонт цирка, хотя здание муниципальное. Мы считаем, что раз живы и пользуемся, то должны содержать его сами. Сегодня цирк выглядит практически так же, как 30 лет назад, и это тоже очень большие вложения. Многие вещи здесь уникальны, они были спроектированы и изготовлены специально для нас. Так, когда несколько лет назад вылетел чип управления механизмом лестницы, которая поднимается в зрительном зале, мы заплатили 18 тыс. долларов, потому что надо было сделать его с нуля, а такого никто не производит. У нас масса уникальных вещей.

Когда вышло это постановление, мне позвонили из ИТАР-ТАСС, стали спрашивать о перспективах, и я сгоряча сказал, что перспективы самые хреновые — если так пойдет дальше, нам придется закрыть цирк, и не будет в Москве цирка на Цветном бульваре, а я уеду во Францию — там шапито. И они это бахнули в эфир. Через 20 минут мне уже позвонили и попросили вечером подъехать в мэрию. Я приехал, там сидел собранный совет, изучивший всю эту историю. И они спросили: «Вы согласны, если мы оставим вам прежнюю символическую плату?» Я ответил, что, конечно, согласен. Они удивились, что я не стал торговаться. Очень быстро решили и очень правильно отреагировали. Казалось бы, что такое? Но люди поняли, что они слегка подошиблись, и все вернули обратно. У нас такие вещи часто бывают? К сожалению, нет. И то, что это было сделано очень оперативно, настраивает меня на позитивный лад — люди весьма умны, чтобы признавать свои ошибки, и могут их достаточно быстро исправить. Именно поэтому я голосовал за Сергея Семеновича. Наверняка это шло с его руки — внизу такие вещи самостоятельно не решают. Угрожали же открыть клетки с животными перед мэрией. Сработало? Еще как! Иногда надо топнуть ногой, чего я очень не люблю, я не сказать чтоб мягкий, но голос, тем более на сотрудников, не люблю повышать — это символ слабости и неправоты в большинстве случаев. Я никогда не люблю вмешиваться в то, что решают мои заместители — у каждого свое направление и подразделение. Уверен, что никто из них не будет позволять себе ничего сверх того, что нормировано. У нас увольняют крайне редко, и когда кто-то приходит жаловаться, мол, уволили, я искренне отвечаю, что знаю своих заместителей, счеты ни с кем они в силу своих человеческих качеств сводить не будут, и то, что повредит цирку, не сделают — они все цирковые люди. Я не буду разбираться, устраивать очных ставок и как пахан решать, кто прав, а кто виноват. Если я буду контролировать эту систему, то механизм будет давать сбой. У меня был показательный случай. Довольно давно у нас проходил фестиваль, один из членов жюри — мой коллега, тоже директор цирка, в прошлом — народный артист. Мы проводим финальное заседание, он ко мне подходит и говорит: «Вы уже и так все решили, а мне надо домой, в цирк». Я запереживал, спрашиваю: «У тебя там что-то случилось, что ли?» И он ответил, что завтра начинается погрузка. Я подумал: если я во время погрузки выйду смотреть, что происходит, то начнется паника — зачем это он приперся? Я хотел его спросить, что он будет делать, слона в жопу, что ли, подпихивать, но не стал. А потом я его пожалел: он не верит своим людям. Я бы застрелился, не доверяя. Причем ты либо веришь, либо нет — половинки быть не может. Я всегда старался так относиться: вопрос в профессионализме, а здесь непрофессионалов нет, ведь каждый понимает, что от его работы может зависеть чья-то жизнь. У Марка Лазаревича Галлая в одной из книжек-воспоминаний была замечательная история о том, как он испытывал очередной самолет в бюро Туполева. Галлай был здоровым дядькой, метра под два роста, а кабина самолета обычно рассчитана на стандартного летчика — 180 сантиметров. Поскольку в кабине были выпуклые стекла, то все искажалось. И он попросил Туполева отдать команду, чтобы изготовили нормальное стекло, поскольку он просто ничего не видит. Ему сказали писать бумагу в конструкторский отдел, откуда спустят листок доработки, а потом отправят все на завод. «Зачем вся эта бюрократия, если здравый смысл подсказывает этого избежать?» — возразил Галлай. И Туполев ему ответил замечательную вещь, я запомнил эту фразу: «Здравый смысл — это слишком острый инструмент, чтобы его можно было давать на откуп нескольким тысячам человек. Давайте, чтобы было по порядку, писать бумагу». Поэтому мы и стараемся все делать в цирке так, как надо: если нужна бумажка, то пусть будет; нужен разговор — состоится разговор. Здесь все суперпрофессионалы. Это одна из лучших цирковых мировых команд, которую я знаю, а я, поверьте, знаю практически все серьезные мировые цирковые команды. С тех лет, что нет отца, здесь все сохранилось — что-то я по ходу дела добавляю, но основной костяк людей не меняется.

Московский юмор отличается…

Вряд ли есть что-то специфическое в нашем юморе. Уже есть определения: «еврейский юмор», «английский», «армянское радио». А русский — глобальный. Люди, в принципе, смеются над одинаковыми вещами. И когда я сижу с друзьями-французами и рассказываю анекдоты, то они смеются над ними. Кстати, у французов обычно достаточно фривольные анекдоты, связанные с отношениями мужчины и женщины.

Когда я был первый раз во Франции, то по вечерам папа вместе с Пьером ходили выгуливать его собаку Волгу. Они брали меня с собой, потому что я говорил по-английски, как и Пьер, который окончил Оксфорд. Отец с Пьером рассказывали друг другу анекдоты, а я должен был их переводить. И они все время меня ругали, что я неправильно перевожу, потому что им не смешно. Я объяснял, что переведенный анекдот теряет свой шарм.

Офицер говорит солдату: «Петров, для чего тебе голова нужна?» Петров отвечает: «Я ем ей!»

Как такое перевести? Полный бред получается. Одна моя знакомая в Париже очень хорошо говорит по-русски, лишь присутствует легкий акцентик. Но он есть и у меня: обычно спрашивают, из какого я региона. И я ей рассказываю анекдот: богатый мужик заказал себе прозрачный водяной матрас, чтобы внутри плавали рыбы, звезды морские, жемчуг и кораллы. Ему изготовили, он лежит, балдеет, смотрит, плывет мужик с аквалангом. Спрашивает: «Ты кто?» «Кто-то — Кусто!» — отвечает. А ей не смешно. Хотя она жила в России и знает наш менталитет, но вот настроиться на нужную волну невозможно.

Кстати, я не помню ни одного анекдота, основанного на отношении москвича и немосквича. Возвращаясь к этой теме, я понимаю, почему провинциалы прохладно относятся к москвичам, откуда неосознанная зависть — «столичные штучки». Хотя семья жены моего сына из Хабаровска: жили и жили, нужно было переехать по работе в Москву, мы и переехали, но вспоминаем, как там замечательно ездили на океан.

Япония в этом плане уникальная страна: все японцы хотят жить в Токио — все туда лезут. Город не только стал гигантским, но и соседний Иокогама, с которым нет границ и где тоже живет миллионов десять, негласно присоединился. У них есть въедливый журналист типа нашего Соловьева. И он разразился: «Что вы пристаете к русским по поводу островов? Зачем они вам нужны? Я объездил на мотоцикле всю Окинаву — немерено места для житья». Понятно, что это прежде всего политический вопрос, но они говорят, что у них нет места. Но на самом деле в удалении от центра просто нет ни инфраструктуры, ни воды, ни еды. И японцы, как лемминги, ломятся в Токио, потому что считается, что это круто — так же они ненавидят американцев, но хотят жить в Америке.

Я бы с удовольствием жил за городом, если бы не приходилось тратить два часа на дорогу. Мне просто жалко времени. Дача была, она и сейчас существует в разрушенном состоянии, мы передали ее младшему ребенку — пускай он ей занимается. Вроде недалеко — Валентиновка, по Ярославке. Но Ярославка битком, там все стоит даже ночью. Поэтому вопросов о переезде не возникало.

Сейчас…

Живем в самом начале Ленинградки. Мы с женой обычно гуляем по вечерам — я иногда пропускаю, но она ходит каждый день по 5, по 7 километров. Но в Москве не получается. Думали и здесь начать, но чтобы погулять, надо идти в парк за «Динамо», но пока дойдешь и перейдешь через ТТК, то уже и никакого удовольствия нет. Монако даже не беру: выходим из дома — красота. А во Франции мы живем в местечке Антони в 15–20 минутах от Парижа, это такой спальный район — пару улиц пройдешь, и начинается парк. Сплошное удовольствие: пруды, шато.

В Москве же есть только отдельные места: дети, например, приглашали нас в парк Горького — погуляли, посидели, поели; я не был там со студенческих лет, когда делать было нечего, и остался приятно удивлен. Все культурно, чистенько, обустроено, народа полно, молодежь тусит. Я удивлен, что убрали аттракционы. Но это не так важно…  Что меня удивляет больше всего сегодня — пандемические решения, потому что меня это коснулось напрямую: мы деньги скребем по дну накопленного, практически ничего не зарабатывая, а если зарабатывая, то тратя. Когда вводили 25% заполняемости зала, кто так решил? Откуда взялась эта цифра? Я даже логики понять не могу и уж тем более не могу прогнозировать, сопоставляя зависимость с количеством заболевших или выздоровевших. Нет возможности строить графики и понимать, что будет завтра. Недавно были в Севастополе — там в 11 часов вечера закрываются все кафе. Почему в 11? Все равно народа на набережных битком, никаких масок нет. После 11 что, сползает с гор ковид и начинает нападать на спящий город? Почему 25% в цирке, а в метро и самолетах битком? Хорошо, маски понимаю. Перчатки — полный бред, еще давно врачи сказали.

При этом вы же можете написать письмо — есть прецедент — и мы, естественно, пишем сейчас такие письма на ряд мероприятий, где нам хотелось бы видеть полный зал, столетие Юрия Владимировича Никулина, например. Надо писать Голиковой, обосновывать просьбу, заверять всеми возможными мерами предосторожности — цирк и так весь увешан приборами. И они могут разрешить, но только один раз. А у меня-то таких разов каждый день! Артистам работать на 25% тяжело, на аншлаг даже реакция другая. Никак этого не ожидал, но, к чести наших зрителей, которые очевидно это чувствуют и понимают, они делают все, чтобы создать эффект полного зала своей реакцией: орут, свистят. Артисты говорят, что это отношение — до слез. Ведь артист работает не за зарплату, а чтобы ощутить любовь.

Заведения…

В детстве мы часто ходили в кафе «Арарат», оно было недалеко от факультета — очень вкусно и недорого. Потом мы открыли для себя ресторан «Пекин», в котором, как ни странно, было очень недорого: 4 рубля с человека без выпивки. Можно было наесться очень вкусно и интересно. Там я для себя в первый раз открыл китайскую кухню, позже я понял, что это к Китаю никакого отношения не имеет, но все равно вкусно.

Сейчас здесь мы мало ходим по ресторанам. Особо незачем. В Москве дорого — не потому что мне жалко денег на себя, а потому что объективно дорого. Есть ресторан La Marée на углу Петровки — он один из самых дорогих в Москве, там действительно хорошие морепродукты, но есть их я, честно говоря, побаиваюсь — черт его знает, как все привозили. Я однажды во Франции устрицами траванулся, чуть ласты не склеил, а уж здесь-то…  Хотя сейчас в Крыму ели устриц — вполне. И вина там, как выяснилось, неплохие. Я белое не пью, только красное и в основном во Франции — бургундское. Красное я попробовал в Крыму — так себе, абы-табы. А Маша моя пробовала белое, говорит, очень достойно. Но непонятно: вина-то местные, а стоят так, как в Париже в ресторане; мы в Бургундии покупаем достаточно среднее за 7–8 евро у своих поставщиков — дома стоит шкаф, где всегда есть литров двести-триста.

Сегодня в Москве особых пристрастий нет. Однажды Стефания сказала, что хочет настоящей русской кухни. Я проконсультировался, мне посоветовали ресторан «Ермак» в Крылатском. Сидим, и нам выносят салат. Она смотрит и говорит: «А это русская кухня?» «Ну ты же видишь — креветки. Типичная русская кухня», — отвечаю.

К столетию Юрия Владимировича Никулина…

Мы еще в прошлом году должны были запустить программу, но поскольку ковид, то денег на это не было. Сейчас мы ищем средства. Есть надежда, что сделаем программу к февралю — уже готовы хороший сценарий, эскизы. Она будет посвящена именно ЮВ.

Сейчас мы дорабатываем программу, которая есть, потом пауза, елки и этот проект — самый важный из всех, что мы когда-либо делали, для нас. Сто лет бывает нечасто. Все наши силы сейчас нацелены на это. Сидели и в очередной раз обсуждали ситуацию, и я сказал своим директорам: «Ребята, подумайте только об одном: если брать историю нашего здесь бытия, то не было еще ни одного проекта, за который мы бы взялись, но не довели его до конца — мы, как бульдоги, всегда идем до последнего. А потом с нами Юрий Владимирович Никулин, он нас хранит и помогает».

Желаю Москве…

Сегодня — здоровья. Москва — это же люди. Не будет людей — не будет города. И, конечно, желаю какой-то надежды, что все будет хорошо. У нас так называется наша цирковая программа — «Все будет хорошо». Я даже в программке написал, что это не из Верки Сердючки, а название старой еврейской песни на стихи Марка Соболя, ее очень любил петь мой отец: «Все будет хорошо, к чему такие спешки? Все будет хорошо, и дамки выйдут в пешки». Я всем желаю удачи — это самая главная вещь. Да, все зависит от нас, но если не будет удачи, то многое может не сбыться. А всем нужно, чтобы сбывалось.

Фото: предоставлено пресс-службой Цирка на Цветном бульваре

Контактная информация:

Реквизиты компании:

ИНН: 7707284367

КПП: 770701001

ОКПО: 32457072

ОГРН: 1027739901001

ОКФС: 16 — Частная собственность

ОКОГУ: 4210014 — Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

ОКОПФ: 12267 — Непубличные акционерные общества

ОКТМО: 45382000000

ФСФР: 21608-H

ОКАТО: 45286585 — Тверской, Центральный, Город Москва

Предприятия рядом: ООО «Дельта-Спорт», ООО «ОФИС ПЛЮС», ООО «ФОК», ООО «МАКСИ-ГРУПП» Посмотреть все на карте

Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 90.01 — Деятельность в области исполнительских искусств

Найти похожие предприятия — в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

27.90 Производство прочего электрического оборудования
46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах
55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
58.19 Виды издательской деятельности прочие
72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
73.11 Деятельность рекламных агентств
79.11 Деятельность туристических агентств
85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки
90.0 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

Учредители:

Является или была в прошлом учредителем следующих организаций:

Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 087101051193

Дата регистрации: 27.04.2000

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №1 по г. Москве и Московской области муниципальный район Тверской г.Москвы

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6087746084343

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 07.02.2008

Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:

Регистрационный номер: 772901776577111

Дата регистрации: 01.09.2018

Наименование органа ФСС: Филиал №11 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6187749077830

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 03.10.2018

Сведения о доходах и расходах по данным ФНС от 02.12.2022 по ИНН 7707284367:

Год Доходы Расходы Доходы — Расходы
2021 720 102 000 руб. 667 829 000 руб. 52 273 000 руб.

Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов по данным ФНС от 02.12.2022 по ИНН 7707284367:

Год Наименование Сумма
2021 Налог на прибыль 0 руб.
2021 Налог на имущество организаций 0 руб.
2021 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 14 652 900 руб.
2021 Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 58 486 200 руб.
2021 Налог на добавленную стоимость 6 080 560 руб.
2021 Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 6 277 910 руб.
2021 Транспортный налог 152 470 руб.
2021 Торговый сбор 0 руб.
2021 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами 0 руб.
2021 Задолженность и перерасчеты по ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ и сборам и иным обязательным платежам (кроме ЕСН, страх. Взносов) 0 руб.

Сообщения на Федресурсе:

07.04.2023 опубликовал сообщение № 15171936 — Стоимость чистых активов:

Текст: Стоимость чистых активов на 31.12.2022

РаскрытьСумма: 871974

06.03.2018 опубликовал сообщение № 02989402 — Стоимость чистых активов:

Текст: Стоимость чистых активов ЗАО «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре» по состоянию на 31.12.2017 составила 660 701 221,67 рублей.

РаскрытьСумма: 660701221.67

Посмотреть информацию о всех

АО «МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ» является правообладателем следующих товарных знаков (по данным Роспатента от 06.04.2023 по ИНН или ОГРН):

Результаты работы за 2021 год (по данным ФНС России):

Финансовые отчеты (бухгалтерские показатели):
Код Показатель Значение
Ф1.1110 Нематериальные активы 0 тыс.руб.
Ф1.1120 Результаты исследований и разработок 0 тыс.руб.
Ф1.1130 Нематериальные поисковые активы 0 тыс.руб.
Ф1.1140 Материальные поисковые активы 0 тыс.руб.
Ф1.1150 Основные средства 237205 тыс.руб.
Ф1.1160 Доходные вложения в материальные ценности 0 тыс.руб.
Ф1.1170 Финансовые вложения 5 тыс.руб.
Ф1.1180 Отложенные налоговые активы 17 тыс.руб.
Ф1.1190 Прочие внеоборотные активы 0 тыс.руб.
Ф1.1100 Итого по разделу I — Внеоборотные активы 237226 тыс.руб.
Ф1.1210 Запасы 21783 тыс.руб.
Ф1.1220 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 0 тыс.руб.
Ф1.1230 Дебиторская задолженность 139111 тыс.руб.
Ф1.1240 Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 0 тыс.руб.
Ф1.1250 Денежные средства и денежные эквиваленты 448874 тыс.руб.
Ф1.1260 Прочие оборотные активы 1689 тыс.руб.
Ф1.1200 Итого по разделу II — Оборотные активы 611456 тыс.руб.
Ф1.1600 БАЛАНС (актив) 848683 тыс.руб.
Ф1.1310 Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 8 тыс.руб.
Ф1.1320 Собственные акции, выкупленные у акционеров 0 тыс.руб.
Ф1.1340 Переоценка внеоборотных активов 849 тыс.руб.
Ф1.1350 Добавочный капитал (без переоценки) 1116 тыс.руб.
Ф1.1360 Резервный капитал 0 тыс.руб.
Ф1.1370 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 528155 тыс.руб.
Ф1.1300 Итого по разделу III — Капитал и резервы 530128 тыс.руб.
Ф1.1410 Заемные средства 0 тыс.руб.
Ф1.1420 Отложенные налоговые обязательства 11331 тыс.руб.
Ф1.1430 Оценочные обязательства 0 тыс.руб.
Ф1.1450 Прочие обязательства 0 тыс.руб.
Ф1.1400 Итого по разделу IV — Долгосрочные обязательства 11331 тыс.руб.
Ф1.1510 Заемные средства 0 тыс.руб.
Ф1.1520 Кредиторская задолженность 24365 тыс.руб.
Ф1.1530 Доходы будущих периодов 282859 тыс.руб.
Ф1.1540 Оценочные обязательства 0 тыс.руб.
Ф1.1550 Прочие обязательства 0 тыс.руб.
Ф1.1500 Итого по разделу V — Краткосрочные обязательства 307224 тыс.руб.
Ф1.1700 БАЛАНС (пассив) 848683 тыс.руб.
Ф2.2110 Выручка 636931 тыс.руб.
Ф2.2120 Себестоимость продаж 381920 тыс.руб.
Ф2.2100 Валовая прибыль (убыток) 255011 тыс.руб.
Ф2.2210 Коммерческие расходы 51375 тыс.руб.
Ф2.2220 Управленческие расходы 174054 тыс.руб.
Ф2.2200 Прибыль (убыток) от продаж 29582 тыс.руб.
Ф2.2310 Доходы от участия в других организациях 0 тыс.руб.
Ф2.2320 Проценты к получению 0 тыс.руб.
Ф2.2330 Проценты к уплате 0 тыс.руб.
Ф2.2340 Прочие доходы 83171 тыс.руб.
Ф2.2350 Прочие расходы 60480 тыс.руб.
Ф2.2300 Прибыль (убыток) до налогообложения 52273 тыс.руб.
Ф2.2410 Текущий налог на прибыль -16396 тыс.руб.
Ф2.2421 в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 0 тыс.руб.
Ф2.2430 Изменение отложенных налоговых обязательств 0 тыс.руб.
Ф2.2450 Изменение отложенных налоговых активов 0 тыс.руб.
Ф2.2460 Прочее 0 тыс.руб.
Ф2.2400 Чистая прибыль (убыток) 35877 тыс.руб.
Ф2.2510 Результат от переоценки внеобор.активов, не включ.в чистую прибыль(убыток) периода 0 тыс.руб.
Ф2.2520 Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода 0 тыс.руб.
Ф2.2500 Совокупный финансовый результат периода 35877 тыс.руб.
Ф2.2910 Разводненная прибыль (убыток) на акцию 0 тыс.руб.
Ф2.2900 Базовая прибыль (убыток) на акцию 0 тыс.руб.
Ф3.3600 Чистые активы 812987 тыс.руб.
Посмотреть отчетность за 2009 — 2021 год.

Лицензии:

Номер Дата Виды деятельности Место действия
00-21-4-004300 18.06.2021 Содержание и использование животных в цирках
77-19-3-001081 08.05.2019 ХРАНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
77РПО0012878 29.12.2017 — 28.12.2023 РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМАЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ЗАКОНОМ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Показать еще…

Данные из ФГИС «Единый реестр проверок» от 18.04.2023 по ИНН 7707284367:

Номер проверки: 002105006838
Дата начала: 01 ноября 2021 года
Тип: Выездная Плановая проверка
Статус: Ожидает проведения
Орган контроля (надзора): Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору
Цель: государственный контроль надзор за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза Безопасность лифтов контроль за исполнением владельцем опасного объекта обязанности по обязательному страхованию
Объекты:

  • Адрес: 127051 г Москва Цветной бул д 13 (Место фактического осуществления деятельности)
  • Адрес: 127051 г Москва Цветной бул д13 (Место нахождения юридического лица)
Посмотреть информацию о всех проверках (30)

Данные реестра организаций госзакупок по 44-ФЗ:

Данные реестра организаций госзакупок по 223-ФЗ:

Всего 9 поставок по 223-ФЗ на 5.779 млн.руб., последние:

57702060003180003490000 от 23.04.2018 на 428000 руб.
Агентские услуги на предоставление циркового номера
О компании указано: адрес: 127051, РОССИЯ, Москва, ЦВЕТНОЙ Б-Р, 13
e-mail: www.circusnikulin.ru
телефон: +7 (495) 628-80-17
Заказчик: ФКП «РОСГОСЦИРК» (ИКО: 57702060003770201001)

57702060003170005740000 от 29.12.2017 на 234999 руб.
Приобретение 3-х (трех) музыкальных произведений для цирковых номеров п/р Саундбековой С.Д. для нужд филиала ФКП
О компании указано: адрес: 127051, РОССИЯ, Москва, ЦВЕТНОЙ Б-Р, 13
e-mail: info@circusnikulin.ru
телефон: +7 (495) 625-89-70
Заказчик: ФКП «РОСГОСЦИРК» (ИКО: 57702060003770201001)

67736607502170001740000 от 15.05.2017 на 745000 руб.
Приобретение билетов на детское театрализованное представление
О компании указано: адрес: 127051, РОССИЯ, Москва, Москва, ЦВЕТНОЙ б-р, 13
Заказчик: ООО «НИИ ТРАНСНЕФТЬ» (ИКО: 67736607502772701001)

Смотреть все поставки по 223-ФЗ

Арбитраж:

Сертификаты соответствия:

Исполнительные производства:

Краткая справка:

Организация ‘АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ»‘ зарегистрирована 26 декабря 2002 года по адресу 127051, МОСКВА ГОРОД, Б-Р ЦВЕТНОЙ, Д.13. Компании был присвоен ОГРН 1027739901001 и выдан ИНН 7707284367. Основным видом деятельности является деятельность в области исполнительских искусств. Компанию возглавляет НИКУЛИН МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ. За 2021 год прибыль компании составила 35877 тыс. руб.

Максим Никулин родился 15 ноября 1956 года в городе Москва. Рос в семье знаменитого клоуна и популярного актера кино Юрия Никулина. В возрасте одиннадцати лет снялся в фильме «Бриллиантовая рука». Играл мальчика с сачком, который идет по мелководью. В 1981 году окончил факультет журналистики Московского государственного университета имени Ломоносова.

Трудовую деятельность Никулина начал в должности корреспондента газеты «Московский комсомолец». Затем работал в «Последних известиях» Главной редакции всесоюзной радиостанции «Маяк». С 1986 года на Центральном телевидении, в редакции информации, в программе «Время». Являлся ведущим программы «Утро».

С 1993 года Максим Никулин занимал должность директора-распорядителя в Московском цирке на Цветном бульваре. В 1997 году после смерти отца стал генеральным директором и художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, который назван именем Юрия Никулина.

В период с января 2000 по декабрь 2003 год Максим Юрьевич вел программу «Мой цирк» на канале «Культура». Позднее являлся ведущим программы о цирке «Форганг» на Первом канале.

Дедушка по отцу — Владимир Андреевич Никулин (1898-1964), демобилизовавшись из Красной Армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове. В Демидове дед организовал «Теревьюм» — передвижной театр революционного юмора, где сам ставил спектакли и много играл. Также организовал и тренировал первую в городе футбольную команду, в Москве писал интермедии, конферансы и репризы для эстрады, цирка, работал в газетах «Известия» и «Гудок», вёл драматический кружок, в школе, в которой учился его сын Юрий Никулин.

Бабушка по отцу — Лидия Ивановна Никулина (дев. Германова) (1902 — 1979) — в детстве жила в городе Ливаны, отец бабушки был начальником почты, работала актрисой в драматическом театре в Демидове, до войны была женщиной полной, после войны похудела и стала седой, в годы войны рыла окопы под Москвой, работала на эвакопункте санитаркой, после войны работала диспетчером на «Скорой помощи», где работала до пенсии.

Прадед по матери — Петр Яковлевич Ростовцев (1863—1929?) — земский деятель, депутат Государственной думы I созыва от города Воронежа.

Бабушка по матери — Мария Петровна Покровская (д. Ростовцева) (1898-?), стенографистка и машинистка в институте Красной Профессуры.

Дедушка по матери — журналист Николай Покровский.

Отец — Юрий Никулин (18 декабря 1921 — 21 августа 1997), артист цирка, знаменитый клоун, популярный актер кино.

Мать — Татьяна Николаевна Никулина (Покровская) (14 декабря 1929 — 26 октября 2014) — артистка цирка.

Троюродный брат кинокритик Лев Маратович Карахан.

Дочь от второго брака Мария (26 декабря 1981) — врач-нейрохирург, живет с мужем в Мюнхене

Третья жена Мария Станиславовна Никулина (12 августа 1964) — занималась туристическим бизнесом.

Сын — Юрий Максимович Никулин (29 мая 1986) — окончил Школу-студию МХАТ, руководитель отдела рекламы и спецпроектов Московского цирка Никулина на Цветном бульваре, женат на Анастасии.

Внук  Станислав Юрьевич Никулин (2009).

внучка — Соня (2015)

Сын — Максим Максимович Никулин (13 ноября 1988) — окончил Школу-студию МХАТ, заместитель руководителя зарубежного гастрольного отдела, женат на Татьяне.

внучка — Анна Максимовна Никулина (2017)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бетанал гербицид для клубники инструкция по применению
  • Администрация города руководство фото
  • Руководство телеканала домашний
  • Lc100 a инструкция на русском скачать бесплатно
  • Руководство по интерфейсу андроид