2
1. ВВЕДЕНИЕ.
Настоящее руководство по эксплуатации содержит краткое описание конструкции, характери-
стики, правила эксплуатации и технического обслуживания мотоблоков торговой марки
«Мобил К», модель МКМ – 3, модификаций: КОМФОРТ; ПРО; ПРЕМИУМ; ЛМ6.5.
На фирменной табличке мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 маркируется (примеры маркировки):
Наименование Торговая марка Модель Модификация Артикул.
Наименование Торговая марка Модель Модификация
Перед началом работы тщательно изучите данное Руководство по эксплуатации мотоблока
Мобил К МКМ – 3 (далее мотоблок), требования по технике безопасности и Руководство по
эксплуатации двигателя.
Настоящее Руководство составлено для стандартной комплектации мотоблока.
Работа с мотоблоком без ознакомления с настоящим Руководством по эксплуа-
тации категорически запрещена!
2. ОПИСАНИЕ МОТОБЛОКА.
2.1 Мотоблок в агрегате с прицепными и навесными орудиями предназначен для обработки
почвы, а именно — культивирование, рыхление, пахота, междурядная обработка, выкапывание
корнеплодов, а также для кошения травы, уборки снега, подметания мусора, перекачки воды,
перевозки грузов.
2.2 В качестве силового агрегата на мотоблоке используются 4-
х
тактные двигатели внутрен-
него сгорания мощностью от 5 до 7л.с., работающие на чистом бензине с октановым чис-
лом 92 – 95 и использующие класс масел SG, SH, SJ . Степень вязкости SAE 10W30, SAE
10W40, SAE 15W40. Применение других марок бензина и моторных масел может привести к
выходу двигателя из строя.
2.3 Мотоблок оснащается редуктором в алюминиевом корпусе. В редукторе мотоблока ис-
пользуется трансмиссионное масло SAE85W90 , SAE80W90 API GL – 5, GL – 4, GL – 3. При-
менение других масел или недостаточное их количество в картере редуктора приводит к преж-
девременному выходу из строя деталей редуктора.
2.4 При использовании мотоблока с навесными (прицепными) механизмами необходимо до-
полнительно руководствоваться указаниями, изложенными в Руководстве (инструкции) по
эксплуатации на навесной механизм.
2.5 В связи с постоянной работой по совершенствованию мотоблока в его конструкцию мо-
гут быть внесены изменения, не ухудшающие потребительские свойства мотоблока.
2.6 При изменении пользователем конструкции мотоблока, производитель не несет ответ-
ственности за возникшие в связи с этим последствия.
2.7 При работе с мотоблоком следует строго соблюдать соответствующие указания по
предотвращению несчастных случаев, а также общие положения техники безопасности. Мо-
тоблок должен использоваться и обслуживаться только людьми, изучившими данное руковод-
ство по эксплуатации.
Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 КОМФОРТ арт.MBK0018436
Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 — ЛМ6.5
Производитель мотоблоков МКМ-3 LANDER компания «Мобил К». Основана компания в 1993 году. Изначально специализацией ее было производство навесного оборудования и комплектующих изделий к мотоагротехники, садовой и коммунальной минитехники. На сегодняшний день компания Мобил К приобрела известность и как производитель непосредственно мотоблоков и культиваторов. Находится предприятие в Смоленской обл., недалеко от города Гагарин.
Доля сторонних комплектующих невелика. Большинство основных узлов и деталей выпускается здесь же, где и собирается готовая продукция — на собственном заводе компании, расположенном также в Смоленской области.
2006-2007 г — начало разработки и освоение выпуска мотоблока собственной марки МКМ-3 Lander (пахарь)
В 2008г.- построен современный завод, отвечающий всем европейским стандартам, в 2009г — установлено современное оборудование и взят курс на автоматизацию производственных процессов с целью сведения человеческого фактора к нулю.
Основной приоритет компании — качество. Вся техника проходит строгий контроль, получая специальный порядковый номер для удобства отслеживания всего жизненного цикла изделия. На каждую единицу продукции наклеивается фамилия сборщика, отвечающего за качество.
ОПИСАНИЕ МОТОБЛОКА МКМ-3 (Пахарь).
Мотоблок МКМ-3 в комплекте с культиватором предназначен для обработки почвы культивированием (фрезерованием), рыхлением и ее разравниванием на земельных участках. МКМ-3 в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, выкапыванию корнеплодов, перекачке не питьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг.
Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий осуществляется с внешнего ручья шкива двигателя.
Какое масло заливать в мотоблок МКМ-3 (lander)?
В качестве силового агрегата на мотоблоке МКМ-3 используются 4—х тактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 5,5 до 7 л.с., работающие на чистом бензине с октановым числом 92-95 и использующие класс масел SE, SF, SG, SH, SJ. Рекомендованный класс SG, SH или SJ. Степень вязкости SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 15W40. Применение других марок бензина и моторных масел приведет к выходу двигателя из строя.
В редуктор МКМ-3 залито трансмиссионное масло, марки и аналоги которого указаны в Руководстве по эксплуатации МКМ-3 — ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Применение других масел или недостаточное их количество в картере редуктора приводит к преждевременному выходу из строя деталей редуктора.
Какое масло заливать в мотоблок, более подробно смотрите на нашем сайте: масло в двигатель, масло в редуктор.
Приводной ремень для Гагаринского мотоблока МКМ-3 (пахарь) — А 1040мм (см. инструкцию)
При использовании мотоблока с навесными (прицепными) механизмами необходимо дополнительно руководствоваться указаниями, изложенными в Руководстве (инструкции) по эксплуатации на навесной механизм.
Технические характеристики мотоблоков МКМ-3 LANDER c двигателями Robin-Subaru и Honda
Мотоблок LANDER |
МКМ-3-С6 | МКМ-3-С7 | МКМ-3-GX-200 |
Двигатель | Robin-Subaru EX17D PREMIUM |
Robin-Subaru EX21D PREMIUM |
Honda GX200 |
Тип двигателя | 4-х тактный | ||
Мощность | 6,0 л.с. | 7,0 л.с. | 6,5 л.с. |
Рабочий объем | 169 см3 | 198 см3 | 198 см3 |
Механизм сцепления | механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи | ||
Редуктор | механический шестеренчатый | ||
Смазка редуктора | разбрызгивание в корпусе редуктора маслом | ||
Масло в редукторе | ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. | ||
Объем масла в редукторе | Объем заправки -1 литр | ||
Кол-во передач | 2/1 | 2/1 | 2/1 |
Тип топлива | АИ-92 | ||
Емкость бака | 3,6 л | 3,6 л | 3,0 л |
Габаритные размеры, см | 155 x 73 x 130 | ||
Масса, кг | 67 | ||
Ширина культивации, см | до 103 | ||
Глубина обработки, мм | до 300 | ||
Почвообрабатывающий механизм: | комплект культиваторов (фрез) | ||
наибольший диаметр, мм | 340 | ||
ширина захвата, мм | 730 (допускается установка 2-х дополнительных секций культиватора, при этом ширина культивации становиться равной 1030 мм) | ||
глубина обработки, мм | 170 | ||
Давление воздуха в шинах, кгс/см.кв | 2,1 | ||
Ходовая часть | колесная | ||
Колеса | пневматические шины 4.00-8 (допускается применение 4,00-10) | ||
Колея, мм | 380 | ||
Радиус поворота, м | 1,3 | ||
Дорожный просвет, мм | 115 | ||
Допускаемый угол поперечной устойчивости, град. | 15 | ||
Угол продольного наклона, град. | 15 | ||
Максимальная скорость, км/час | |||
1 передача | 3,5 | ||
2 передача | 7,8 | ||
задняя передача | 2,5 | ||
Тип ремня | А 1040 |
Технические характеристики мотоблоков МКМ-3 LANDER c двигателями Briggs&Stratton и Dinking
Мотоблок LANDER |
МКМ-3-Б6 | МКМ-3-Б6,5 | МКМ-3-ДК6,5 |
Двигатель | Briggs&Stratton M106200 (США) |
Briggs&Stratton Vanguard (США) |
Dinking DK168F-1(Китай) |
Тип двигателя | 4-х тактный | ||
Мощность | 6,0 л.с. | 6,5 л.с. | 6,5 л.с. |
Рабочий объем | 186 см3 | 205 см3 | 198 см3 |
Сцепление | ременное | ||
Редуктор | шестеренчатый | ||
Кол-во передач | 2/1 | 2/1 | 2/1 |
Тип топлива | АИ-92 | ||
Емкость бака | 3,8 л | 3,8 л | 3,0 л |
Габаритные размеры, см | 155 x 73 x 130 | ||
Масса, кг | 67 | ||
Ширина культивации, см | до 103 | ||
Глубина обработки, мм | до 300 |
Редуктор — многоступенчатый шестеренчатый. Редуктор заправлен маслом — ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Объем заправки -1 литр.
Официальный сайт производителя мотоблоков МКМ-3 Lander (пахарь) Из всех производителей российских мотоблоков Мобил — К имеет лучший официальный сайт. Где представлены подробные описания выпускаемой продукции, инструкции, фотографии, каталоги запчастей.
Мотоблок МКМ- 3 пахарь (lander) — инструкция по эксплуатации скачать
Каталог запасных частей скачать
ОБКАТКА МОТОБЛОКА МКМ-3 (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ-3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки — 2500 об/мин — 10 мин
без нагрузки — 3000 об/мин — 10 мин
без нагрузки — 3600 об/мин — 10 мин
нагрузка в 30% — 3600 об/мин — 10 мин
нагрузка в 60% — 3600 об/мин — 10 мин
С точки зрения производителей мотоблоки МКМ-3 (Ландер) имеет следующие достоинства и особенности конструкции:
- Рекламаций по мотоблокам практически нет (1-2 раза в год, и то зачастую по незнанию)
- В регионах бывают проблемы с качеством бензина, из-за чего может выйти из строя свеча зажигания
- По уровню вибрации мотоблоки МКМ-3 одни из лучших в России, такой результат достигнут в том числе благодаря ручкам, разработке которых было уделено особое внимание. Регулировка рукояток возможна как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что очень удобно при некоторых видах работ.
- Редуктор собственной разработки — литые детали корпуса делают в России, шестерни частично изготавливаются самостоятельно, частично по кооперации, сборку редуктора осуществляет собственный завод. Выпускается несколько версий редуктора на базе одних и тех же деталей со следующими вариантами скоростей: 1)две передние передачи и одна задняя, 2) одна передняя передача и одна задняя, 3) одна передняя передача.
- Вся техника относится к профессиональной и элитной, отсутствие в конструкции штампованных цепных и червячных редукторов, пластиковых элементов, некачественных ремней и др. Вся техника оригинальная, а не скопированная.
- Товарный знак сопровождает слоган «Интеллигентная техника». Надежность, простое управление и обслуживание, возможность перевозить мотоблок в багажнике автомобиля — качества, которые ценят пожилые люди и женщины, для них важно в первую очередь удобство и отсутствие необходимости прикладывать большие усилия при работе.
Мотоблок считается «легким»: полный вес со смазками и топливом — чуть больше 70 кг, при этом он обладает нулевой развесовкой — центр тяжести расположен над выходным валом. Пользователю приходится прикладывать минимум усилий для управления — все эти килограммы приходятся на колеса или фрезы, удерживать мотоблок при работе очень легко. Нулевая развесовка — предмет гордости компании: с технической точки зрения добиться ее очень сложно.
Мотоблоки МКМ-3 (пахарь) Гагаринского завода «Мобил К» комплектуются двигателями ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Honda, Robin-Subaru, Kohler, Loncin мощностью 6-7 л.с. От стоимости двигателя сильно зависит цена и всего аппарата, поэтому каждый покупатель сможет выбрать для себя оптимальный вариант. Обратите внимание, что установлены модели двигателей разных производителей и разного класса. Подробнее о выборе двигателя для мотоблока вы узнаете на этой странице. Если вы приобретаете технику с расчетом на интенсивную эксплуатацию — выбирайте двигатель профессионального класса, если вам нужно два раза в год вспахать 6-10 соток подойдет и не дорогой двигатель бытового назначения.
Навесное оборудование для мотоблоков МКМ-3 Lander позволяет существенно расширить спектр выполняемых задач. Техника работает с широчайшим рядом навесных орудий — косилки, тележки, щетки, снегоотбрасыватели, плуги, окучники, картофелевыкапыватели, насосы и др., которые так же выпускаются на заводе в Гагарине.
Основной канал продаж «Мобил К» — это дилеры, а также собственная сеть фирменных магазинов «Proдача». В компании считают, что технику должны продавать профессионалы, которые могут грамотно проконсультировать покупателя, подобрать товар под его потребности, провести полностью предпродажную подготовку, а также обслуживать технику в течение всего жизненного цикла. Тем не менее поставляется товар в сети, но это простейшие культиваторы, а также навесное оборудование. «Мобил К» не реализует продукцию через рынки и интернет-магазины в чистом виде. Чтобы стать дилером, нужно обязательно иметь выставочные залы, а также сервисную зону.
«Мобил К» не стремится к тому, чтобы мотоблоки и мотокультиваторы были везде. Им нужно, чтобы клиент остался доволен покупкой и продуктом.
Мотоблок МКМ-3 Lander (пахарь) фото
Используя соответствующие грунтозацепы у утяжелитель мотоблок легко работает с плугом и окучником
Различные виды навесного оборудования помогут справиться со многими работами.
Косим траву
Убираем снег
Транспортировка мотоблока по участку
Навесное оборудование прицеп — одно из самых универсальных и нужных приспособлений для жителей села.
Предлагаем оставить свои отзывы о данном мотоблоке Гагаринского завода для тех, кто сталкивался или работал с техникой ООО «Мобил К» КМК-3 (Lander)
Мотоблок МКМ-3 (lander) — производитель «Мобил К» — отзывы
Мобил К МКМ-3 – компактный мотоблок начального уровня, разработанный для выполнения широкого спектра работ в коммунальном и сельском хозяйстве. Устройство имеет высокое качество изготовления комплектующих, высокую маневренность и небольшой вес. Производительность и функциональность данного мотоблока не уступает ближайшим аналогам. В статье рассмотрены его главные преимущества, особенности эксплуатации и обслуживания, а также представлены отзывы владельцев.
Содержание страницы
- 1 Преимущества:
- 2 Особенности:
- 3 Двигатель
- 4 Технические характеристики
- 5 Навесное оборудование
- 6 Расход топлива
- 7 Цены
- 8 Отзывы
- 8.1 №1
- 8.2 №3
- 8.3 №4
- 9 Правила эксплуатации и обслуживания
- 10 Регламент замены запасных частей
Преимущества:
Полностью разборный и обслуживаемый редуктор Mobil K Strong Transmission 2000 с линейной передней скоростью 2,5-8,5 км/час при 35-120 об/мин. Линейная задняя скорость составляет 1,8-2,6 км/час при 23-34 об/мин.
- Облегченный корпус из алюминия с ребрами жесткости
- Повсеместное использование подшипников и закаленные шестерни
- Цепной трансмиссионный привод выдерживает усилие на разрыв до 3.2 т
- Мягкое и четкое переключение передач благодаря затыловке шестеренок
- Благодаря эргономичной рукоятке с изменяемым плечом не устают запястья, а вибрации и нагрузка на руки снижены до 50%. Эллиптический руль можно регулировать в двух плоскостях. Кроме того, на рукоятку вынесены ручка сцепления и акселератор
- Сошник совмещен с транспортировочными колесами для того, чтобы обеспечить удобство транспортировки и минимизировать нагрузку на руки и спину
- Технология Long Life blades указывает на длительный срок службы закаленных ножей
- Comfort Speed Motion II – технология, отвечающая за оптимизацию крутящего момента вала редуктора. Это обеспечивает самостоятельное движение мотоблока вперед и разрыхление почвы при вращении вала на 80-120 об/мин. Тем самым снижается нагрузка на позвоночник и спину в целом.
Функция ограничения скорости на 3 км/час при вращении вала на 35 об/мин. В таком режиме значительно увеличивается количество циклов уборки земельного участка. При этом для обработки грунта различными способами оптимальным крутящим моментом является диапазон 80-120 об/мин, при котором можно рассчитывать на максимальную эффективность фрезы. При оборотах ниже 80 об/мин фрезы будут испытывать нехватку усилия, что приведет к невозможности двигаться вперед.
Особенности:
- Соответствие ГОСТ 11449-99
- Индивидуальный контроль качества изделия
- Коробка передач с двумя передними и одной задней скоростью
- Оптимальная линейная скорость и точное следование заданной траектории
- Есть возможность установить практически любое навесное оборудование
- Ремни повышенной прочности, поставляемые из ФРГ.
- Двигатель профессионального класса
Двигатель
Мотоблок Мобил К МКМ-3 оснащается 4-тактным бензиновым мотором Loncin G200f A Type серии D20. Агрегат развивает 4,1 кВт или 6,5 л. с. при рабочем объеме 196 куб. см и максимальных оборотах 1800 об/мин. Мотор имеет длину горизонтального вала A Type 50 мм и оборудован механическим стартером. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно. Размеры двигателя – 376х312х335, а масса достигает 18 кг. Предусмотрена карбюраторная система питания.
Технические характеристики
- Тип редуктора – цепь и шестерни
- Передачи – 2 вперед и 1 назад
- Поддерживаемое топливо – АИ-92
- Параметры фрезы – 340 мм в диаметре
- Ширина культивации – 730 мм
- Тип сцепления – ремень
- Резиновые колеса, коммунальный шкив и дышало – в комплекте
- Объем бензобака — 3,6 л
Навесное оборудование
Плуг – оборудование для вспашки почвы. Различают оборотный (вспахивает в обе стороны) и роторный (делает три—четыре лемеха для одновременного выполнения культивации и вспашки) плуги.
Борона – эффективное средство для рыхления и измельчения крупных комков земли. Борона бывает дисковая и зубовая.
Окучник – своеобразный листерный плуг клиреновидной формы. Еще бывает дисковый окучиватель с режущими элементами в виде пропеллера. Окучник позволяет рыхлить и перекапывать грунт, а также удалять сорняки и окучивать растения.
Фреза – базовое средство для рыхления почвы, которое обычно входит в комплект поставки культиватора или мотоблока.
Гусине лапки – своеобразная фреза в виде втулки с «треугольными» ножами. Используется для обработки тяжелой глинистой или целинной почвы, а также позволяет быстро удалять сорняки.
Картофелесажалка – оборудование узкого профиля, оборудованное плугом, окучником и контейнером для корнеплодов.
Косилка – приспособление для скашивания травы или срезания сорняков на посевной площади.
Прицеп – тележка для погрузки тяжестей. В зависимости от исполнения у нее могут быть разные составные части: крылья, сиденья, тормоза, кузов, дышла и колеса со ступицей. Борта можно откидывать для удобства погрузки и выгрузки.
Расход топлива
Потребление горючего у бензинового мотоблока Мобил К МКМ-3 зависит от степени нагрузки и условий использования. Как правило, в период обкатки расход будет выше, чем после обкаточных процедур, подразумевающих щадящий режим работы. Средний расход топлива Аи-92 у мотоблока Мобил К МКМ-3 составляет 2,5-3 литра в час.
Цены
Средняя стоимость нового мотоблока Мобил К МКМ-3 составляет 63 тысячи рублей (август 2022). Поддержанные экземпляры последних лет выпуска можно найти за 40-50 тыс. рублей.
Отзывы
№1
Мотоблок Мобил К МКМ-3 мне пригодился для определенных целей, таких как вспахивание 30 соток земли, которая превратилась в целину из-за того, что ее за три года никто не обрабатывал. Вот и понадобился мощный и надежный аппарат от известного бренда.
Я как следует изучил характеристики нескольких мотоблоков и остановился на Мобил К МКМ-3, потому как у него фреза располагается под центром массы. Благодаря этому мотоблок двигается сам и не зарывается в землю. И как результат, я практически не прилагаю усилия для перетаскивания вперед-назад.
Сам аппарат весит около 70 кг, но благодаря вышеуказанным достоинствам я практически не устаю и могу за один раз обработать достаточно большую площадь. К тому же, у меня появился стимул прикупить необходимые насадки, с помощью которых можно сажать и убирать урожай.
№2
Наконец-то я решился на покупку мотоблока Мобил К МКМ-3, который мне понадобился для обработки целины. Мне его в магазине заправили маслом, которого должно было хватить для первой обкатки в течение 5 часов. Заодно прикупил плуг, борону, тележку и металлические колеса, а фреза и сошник входят в базовую комплектацию. Кроме того, со временем еще понадобилась роторная косилка.
В итоге получился весьма универсальный агрегат, способный выполнять широкий спектр задач. По сути мотоблок мне заменил сразу несколько устройств. Масса у Мобила порядка 70 кг как у меня, но это не важно – вес мотоблока я почти не ощущаю благодаря тому, что он движется самостоятельно.
Есть две передние передач и одна задняя, ни одна скорость не заедает – все работает мягко и как положено уже спустя 2 года. Прошло несколько сезонов, за которые я успел изучить возможности сего мотоблока, да так что мои потребности возросли и я потопал в магаз за очередной прибулдой. Итак, на этот раз мне понадобились утяжелители, которые существенно повысили мощь Мобила и он стал еще более невозмутимым на целине.
Но к сожалению чем больше я его нагружал, тем чаще перегревался двигатель – видимо, не справляется система охлаждения. Подождал пол часа и давай по новой рыхлить, и так далее пока не закончится рабочий день. Масло кушает умеренно, а проходимость на высоком уровне, особенно с утяжелителями. В общем, мотоблок Мобил К МКМ-3 стал для меня палочкой-выручалочкой. Расход бензина у него всего 3 литра в час.
№3
Купил я себе для дачи мотоблок Мобил К МКМ-3 и не пожалел. На стороне этой модели компактные размеры и легкость в использовании, при том что сам мотоблок весит больше меня – 70 кг. Производительность радует при обработке малых, средних и больших участков. Сажаю в основном картошку и цветы. Очень удобно регулировать глубину борозды при помощи устройства, которое также позволяет варьировать ширину вспаханной борозды вплоть до метра.
Благодаря компактности мотоблок удобен в транспортировке и хранении. У меня как раз небольшой сарай. Этот малыш потребляет до 3 литров бензина в час. В принципе, это сравнимо с моим старым двухтактным трудягой, но вот мощности и возможностей у Мобила гораздо больше. Модель 2019 года выпуска, надеюсь и дальше никаких проблем с ней не возникнет, поскольку с 2-тактным аппаратом было мороки выше крыши.
№4
За два года работы мотоблока Мобил К МКМ-3 я наконец-то понял, что дорогое устройство не гарантирует высокого качества изделия. Ведь помимо возможного брака могут быть и неприятные заводские особенности, с которыми мне предстояло столкнуться при работе с этим чудом техники. Мобил мне пригодился в качестве культиватора и снегоуборщика.
Прежде всего надо отдельно его похвалить за запас мощности, небольшой вес и высокую маневренность. Но качество сборки и мелкие поломки омрачают все достоинства Мобила. Уже через первые пять часов работы (это после обкатки) слетел шкив. Разумеется, это произошло во время работы в городе, да еще и после проливного дождя. Неудивительно, что в этой грязюке потерялась шпонка которую я так и не нашел.
К сожалению даже после гарантийного обслуживания масло по-прежнему вытекает, но меньше. В роли снегоуборщика Мобил так себе – детали быстро замерзают от снежной пыли. Я имею ввиду рабочие органы и переключатели, из-за чего приходиться прилагать усилие. Такая же история и с дроссельной заслонкой, которая примерзает при малейшем простое. В итоге приходиться хорошенько повозиться, чтобы запустить двигатель. Можно сделать вывод, что Мобил К МКМ-3 больше подходит для работы в летнее время года или теплой осенью.
Правила эксплуатации и обслуживания
Своевременное проведение ТО позволяет добиться максимальной работоспособности устройства при любых условиях. В этом случае мотоблок не будет потреблять много топлива, а также не будет возникать проблем с производительностью. При этом удастся значительно сократить время простоев по техническим причинам. Для этого необходимо придерживаться определенных правил при эксплуатации и в ходе обслуживания.
Перед первым запуском проверяется затяжка резьбовых соединений, положение ВОМ и состояние рычага КПП, а также уровень масла и топлива.
Перед полноценной эксплуатацией проводится обкатка, подразумевающая щадящий режим работы устройства. Продолжительность обкатки составляет от 5 до 20 часов. В ходе этой процедуры происходит «притирка» деталей и их адаптация к местным условиям.
Комплексная проверка мотоблока выполняется перед началом сезона (летнего или зимнего), а также при достижении ТО. Первое ТО проводится через 100-125 ч, а второе – через 300 часов.
Каждый раз после работы устройство нуждается в очистке и промывке от пыли и грязи внешних и внутренних деталей, а также рабочих органов.
Регламент замены запасных частей
- Воздушный фильтр – проверка через 5 часов; замена через 50 часов
- Свеча зажигания – проверка через 25 ч; замена через 100 ч
- Масло в картере двигателя – замена через 25 ч
- Масло в коробке и сцеплении – замена через 100 ч
- Тросики системы управления – смазка через 100 ч
- Регулировка тросика сцепления – по мере необходимости
- Замена глушителя – при необходимости
- Обслуживание клиноременной передачи – регулировка и натяжение через 25 ч.
Дачники, предприниматели, фермеры — все заинтересованы в том, чтобы садовая техника работала долго и без перебоев. Правильное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора помогает продлить срок службы оборудования и повысить его производительность. Одним из важнейших конструктивных элементов мотоблока является редуктор, и от того, какое масло заливать в редуктор мотоблока, зависит его работоспособность. Каждый владелец должен знать, какую смазку нужно использовать в редукторе и какова периодичность ее замены.
Особенности устройства редуктора мотоблока
- крышки и шкива;
- вилки и оси переключения;
- подшипников;
- рычага регулирования и переключения;
- втулки на входном валу;
- блока вала;
- шестерни промежуточного вала;
- шайбы и сальников;
- двухрядной цепи;
- левой и правой полуоси;
- двойной звёздочки;
- блока звёздочки;
- муфты сцепления;
- входного вала;
- кронштейна и пружины;
- вилки сцепления.
Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.
Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.
Выполняются следующие действия:
- Редуктор полностью снимается;
- Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
- Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
- Первичный вал снимается совместно с шестерней;
- Втулка вала и цепь извлекаются;
- Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
- Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
- Муфта с левой и правой полуосями снимаются.
После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.
Что такое мотоблок
Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:
- двигатель;
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- механизмы управления;
- дополнительное оборудование.
Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.
Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:
- сцепления;
- коробки переключения скоростей;
- дифференциала и редуктора (только у тяжелых моделей).
Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.
Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение
Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:
- угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;
- понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;
- реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;
- шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;
- червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа.
Каждый тип редуктора со своими отличительными характеристиками. На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма.
Описание
Мотоблоки Пахарь МКМ-3 относятся к классу легких мотоблоков для дач, теплиц, небольших огородов. Данное устройство относится к технике бытового класса, сборка и использование производятся согласно прилагаемой инструкции пользователя.
Модификации модели Пахарь МКМ-3 Ландер:
- МКМ-3-С6 (двигатель Robin-Subaru EX17D PREMIUM, мощность 6 л.с, объем двигателя 169 см3, емкость бензобака 3,6 л);
- МКМ-3-С7 (двигатель Robin-Subaru EX21D PREMIUM, мощность 7 л.с., объем двигателя 198 см3, емкость бензобака 3,6 л);
- МКМ-3-GX-200 (двигатель Honda GX-200, мощность 6,5 л.с, объем двигателя 168 см3, емкость бензобака 3 л);
- МКМ-3-Б6 (двигатель Briggs&Stratton M106200, мощность 6 л.с, объем двигателя 186 см3, емкость бензобака 3,8 л);
- МКМ-3-Б 6,5 (двигатель Briggs&Stratton Vanguard, мощность 6,5 л.с, объем двигателя 205 см3, объем бензобака 3,8 л);
- МКМ-3-ДК 6,5 (двигатель Dinking DK168F-1, мощность 6,5 л.с, объем двигателя 198 см3, объем бензобака 3 л).
Особенности мотоблока МКМ-3 Lander:
- Каждая модель оснащена четырехтактным двигателем, охлаждение — воздушное.
- Сцепление механическое, клиноременная передача. Редуктор шестеренчатый, объем заправки маслом во всех модификациях одинаковый, составляет 1 л.
- Смазывание редуктора осуществляется путем разбрызгивания масла.
- Тип ремня для всех моделей — А1040.
- Габаритные размеры всех модификаций МКМ-3 Ландер едины и составляют 155 x 73 x 130 см.
- Масса устройств равна 67 кг.
- Ширина культивации при использовании данных моделей мотоблоков при установке двух дополнительных фрез составляет 103 см, стандарт 73 см. Глубина обработки 30 см. Количество фрез 4, диаметр фрезы 34 см.
- Все мотоблоки в данной модельной линии оснащены колесами размером 4.00-8 (при желании можно установить шины размерами 4,00-10).
- Скоростной режим работы всех модификаций одинаков и составляет 2/1 (2 передних, 1 задняя передача). Скорость работы на первой передаче: 3,5 км/ч, на второй — 7,8 км/ч, на задней — 2,5 км/ч.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:
- SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
- ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
- API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.
Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.
Марка мотоблока | Тип масла для редуктора мотоблока |
Нева МБ-2 | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра |
Нева МБ-1 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). |
МКМ-3 Мобил-К (lander) | ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр |
Салют 5 Салют 100 | ТМ 5-18 (ТАД17И) |
Беларус 08Н-09Н | Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541) |
МТЗ -05 | М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78 |
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79 |
Угра НМБ-1 | ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4 |
Ока МБ-1Д1(2)М | Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79 |
Целина МБ | С завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5 |
Тарпан | Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5. |
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 | ТАД-17и или МС-20 |
Агат | ТАД-17И; МС-20 |
Мотор Сiч | Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652 |
Vario | Масло 80W90 |
Patriot Garden | Масло 85W90 |
Zubr (Зубр) | Масло ТАП 15 |
Навесное оборудование
Навесное оборудование для мотоблоков Пахарь МКМ-3 Ландер представлено в широком ассортименте как на сайте производителя, так и в отечественных интернет-магазинах. Далее мы детальнее рассмотрим типы навесного оборудования для МКМ-3.
Фрезы
В комплекте с мотоблоком поставляется 4 фрезы в разобранном виде. Сборка производится при помощи креплений, входящих в комплект. Также доступны для приобретения ножи культиватора (по отдельности). Фрезы/ножи изготавливаются из закаленной стали, толщина металла повышена.
Адаптер, прицеп
Все виды прицепного оборудования для Пахарь МКМ-3 Lander можно приобретать отдельно.
Крепится такое оборудование при помощи соответствующих сцепок, которые также представлены в ассортименте навесного оборудования. Габаритные размеры адаптеров: 1720х650х1050 мм, 1760х670х1150 мм.
Габаритные размеры тележек и прицепов: 2505х1290х1156 мм, 2865х1490х980 мм, 2680х1290х980 мм, 2760х1490х980 мм, 2680х1360х1080 мм, 1785х1290х710 мм. Грузоподъемность: от 350 до 500 кг.
Косилки
Для мотоблока Пахарь МКМ-3 можно использовать различные типы косилок, в том числе мульчирующие и даже полупрофессиональные. Для более тяжелых мотоблоков рекомендуется профессиональная косилка Ghepard, G85 107 см.
Мульчирующая косилка Косилка Ghepard G85
Колеса, гусеницы
Доступные размеры пневматических колес для мотоблока данной модели могут быть разными, наиболее популярные — 4,00х8 и 4,00х10.
Колеса 4.00×10 Гусеничная приставка
На мотоблоки тяжелого класса владельцы нередко ставят и колеса большего диаметра, чтобы повысить скорость передвижения техники по участку и тяговое усилие, необходимое для работы с тележкой, прицепом.
Грунтозацепы
Продаются как по отдельности (разный диаметр: от 350 мм до 650 мм), так и в комплектах навесного оборудования.
В данные комплекты, как правило, входят окучники, плуг, грунтозацепы и иногда сцепки для тележки или другого вида прицепной техники. Комплект навесного оборудования обычно приобретают для выполнения основных земеляных работ: вспашки, окучивания земельного участка.
Плуг
Один из наиболее востребованных видов навесного оборудования. Для удобства оператора современные модели плугов имеют съемный лемех. Так деталь проще заменить или очистить от земли. Как пахать при помощи плуга вы сможете понять, посмотрев видео, представленное в данной статье.
Снегоочистители
Лопаты-отвалы, представленные в ассортименте навесного оборудования, имеют такие размеры: 1460х1000х800 мм, 1000х520х400 мм. Масса изделий от 18 до 35 кг.
Снегоуборщик Лопата-отвал
Кроме стандартных снегоуборщиков компания Мобил К выпускает также самоходный снегоуборщик — модель С65, В6,5. Это полностью самостоятельный вид техники, предназначенный для уборки снега.
Видео обзор самоходного снегоуборщика Мобил К С65К7
Картофелекопалка
Универсальная деталь, без которой сбор урожая будет утомительным занятием. Копалки для Пахарь МКМ-3 Ландер представляют собой классический вариант изделия: с шириной захвата лемеха 410 мм и весом 5,2 кг.
Каротфоелекопатель для мотокультиваторов имеет меньший вес и ширину захвата: всего 30,5 см, масса 3,3 кг.
Утяжелители
Учитывая малый вес мотоблоков Пахарь МКМ-3, многие фермеры используют специальные утяжелители.
Утяжелители
Масса утяжелителя может быть разной: от 18 кг и более. Утяжелители крепятся на оси колес и повышают устойчивость мотоблока при работе, глубину проработки почвы.
Сцепки
Сцепки, представленные на сайте производителя, отличаются типом регулировки угла атаки, способом крепления, они бывают раздвижными и обычными и рассчитаны на использование с разными моделями мотоблоков или мотокультиваторов.
Сцепки от Пахарь МКМ-3 подходят и для таких мотоблоков, как Салют, МТЗ, Агрос, Фаворит и других.
Алгоритм замены масла в мотоблоке
- Мотоблок устанавливается горизонтально;
- Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
- Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
- Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
- Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
- Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
- Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.
В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.
Если техника эксплуатируется в обычных условиях, масло в редукторе меняется раз за сто часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе замена производится раз в пятьдесят часов. Так можно предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.
Марка мотоблока | Рекомендуемая периодичность замены масла |
Фаворит (ЗиД) | Первый раз заменять масло в редукторе спустя сутки эксплуатирования мотоблока. Далее достаточно замены раз на 250 часов работы. |
Целина | Первая замена масла производится через 50 часов, в дальнейшем раз на 200 часов работы. |
Угра, Ока (Кадви) | Замена при постоянной работе раз на 100 часов. Если техника хранится, достаточно заменять масло раз в год. |
Агат | Спустя 100 часов эксплуатации. |
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) | Спустя 250 часов функционирования. |
Vario | Раз в два года при простаивании техники или раз в 100 часов при постоянном эксплуатировании. |
Нева | При постоянной работе раз в каждые сто часов заменяется масло. |
Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?
- Мотоблок должен стоять на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
- Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 сантиметров;
- Проволока при сгибании должна напоминать по форме дугу;
- Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.
Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.
Как заменить сальники на мотоблоке?
- С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
- Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
- Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
- По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.
Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.
Вышеперечисленные рекомендации и алгоритмы подходят для техники следующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Потому можно самостоятельно выполнять простые действия по замене масла и сальников.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Мобил К
Описание
Бензиновый мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ работает от 4-тактного мотора Subaru EX-21 мощностью 7 л.с. Культиватор подойдет для обработки территории площадью до 4500 м². Корпус редуктора выполнен из алюминия, что делает его устойчивым к возникновению коррозии. На выбор есть 2 скорости движения вперед и 1 назад. Это позволяет выбрать наиболее подходящий темп работы.
Ключевые особенности
- Колеса с агрессивным протектором для удобства перемещения по грязи и рельефной местности.
- Глубина обработки 34 см.
- LONG LIFE BLADES — Самозатачивающиеся прочные фрезы справятся даже с плотной почвой.
- Крепкий ремень привода выдерживает высокие рабочие температуры.
- Регулировка руля по вылету и наклону для гибкой настройки под разные задачи.
Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ создан для вашего комфорта
У модели имеется ряд конструкционных решений, которые делают работу с культиватором удобной и простой.
- IDEAL ZERO BALANCE. Центр тяжести аппарата расположен прямо над фрезой. При использовании бензинового мотоблока вес распределяется равномерно. За счет этого модель устойчива при движении и не заваливается вперед. А нагрузка на спину и предплечья снижается.
- MINIMUM VIBRATION EFFECT. Ручки управления имеют специальные вставки, поглощающие вибрацию. Благодаря этому механические колебания при работе с бензиновым мотоблоком Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ значительно уменьшаются.
- EASY RIDE WHEEL. Сошник совмещен с колесами для транспортировки. Это позволяет с легкостью перевозить модель с места на место, не снимая фрезы. При этом вы не навредите лужайке, или тротуарной плитке. Чтобы возобновить работу, просто переверните сошник на 180 °.
Двигатель Subaru
На мотоблоке установлен одноцилиндровый бензиновый мотор EX-21. Это профессиональный двигатель, разработанный специально для мелкой сельскохозяйственной техники. В опорах коленвала находятся шариковые подшипники. Благодаря этому достигается максимальная устойчивость культиватора Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ при высоких нагрузках. Цилиндр расположен под наклоном, что дает оптимальные условия для смазки мотора.
Трансмиссия STRONG TRANSMISSION 2000
Шестеренчато-цепной редуктор не требует серьезного обслуживания и замены масла. Технология Comfort Speed Motion II обеспечивает оптимальную частоту вращения вала 35-120 об/мин. Модель одинаково хорошо работает как на фрезах, так и с навесным оборудованием. Это делает культиватор универсальным аппаратом для ведения сельского хозяйства.
Производитель
Мобил К — это один из крупнейших производителей садовой техники в России. В частности, бренд специализируется на изготовлении качественных культиваторов, которые отличаются надежностью и долгим сроком службы. Компания начинает свою историю в 1988 г. Тогда, на постсоветском пространстве, стали основываться кооперативы. Одним из них стал “Сила”, который начинал с выпуска спортивных тренажеров. Спустя год производство расширяется, и в продажу выходят инструменты для ремонта автомобилей.
Россия — родина бренда
Россия — страна производства
Подробнее о бренде
Подробнее
Нашли ошибку в описании или в характеристиках?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Характеристки
Смотреть все
Все
- Общие
-
Глубина вспашки
34 -
Ширина вспашки
103 -
Электрозапуск
нет -
Мощность (л.с.)
7 -
Скорости
2 вперед/1 назад -
Площадь обработки, соток
от 10 до 20 -
Тип редуктора
шестеренчато-цепной -
Сцепление
ременное - Двигатель
-
Тип двигателя
бензиновый -
Производитель двигателя
Subaru - Навесное оборудование
-
Передача мощности на активное навесное оборудование
шкив (ременная) -
Водяная помпа
нет -
Грунтозацеп
да -
Картофелекопалка
да -
Косилка
нет -
Плуг (окучник)
да -
Прицеп (тележки, ездовые модули)
да -
Рыхлитель
да -
Снежный отвал
да - Габариты и вес
-
Вес нетто, кг
67
Комплектация
- Мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ
- Инструкция по эксплуатации
- Инструкция по эксплуатации двигателя
- Упаковка
Характеристики
Мощность, л.c. | 7 |
Двигатель | Subaru EX-21 |
Глубина вспашки, см | 34 |
Ширина вспашки, см | 103 |
Скорости | 2 вперед/1 назад |
Электрозапуск | нет |
Вес, кг | 67 |
Производитель двигателя | Subaru |
Модель двигателя | EX-21 |
Мощность, кВт | 5.1 |
Объем двигателя, куб.см | 211 |
Емкость топливного бака, л | 3.6 |
Сцепление | ременное |
Тип редуктора | шестеренчато-цепной |
Тип двигателя | бензиновый |
Диаметр колес, см | 23 |
Диаметр фрез, см | 34 |
Скорость движения, км/ч | 8.34 |
Скорость вращения фрез, об/мин | 80-120 |
Габариты, мм | 1460х500х1500 |
Файлы
Инструкция для мотоблока Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ.pdf
902.56 КБ
Скачать
Отзывы