Мотобуксировщик бурлак руководство по эксплуатации

Содержание

  • Особенности устройства
  • Основные операции при обслуживании и ремонте
  • Частые неисправности и проблемы в пути
  • Запасные части

Мотобуксировщик ?Бурлак?Благодаря дешевизне и простоте конструкции разнообразные мотобуксировщики (или мотособаки), типичным представителем которых является и ?Бурлак?, получили широкое распространение, особенно в регионах с развитым зимним рыболовством. Это неудивительно, ведь его родина ? расположенный у обширного водохранилища Рыбинск.

При этом ?Бурлак? выпускается в нескольких модификациях с различными как по мощности, так и по цене двигателями Honda, Lifan и Zongshen, предназначенными для стационарного оборудования. Трансмиссия ?Бурлака? ? известный вариатор ?Сафари?, привод гусеницы либо задний, либо передний (ряд модификаций с двигателем Lifan).

Подвеска гусеницы мотобуксировщика ? катковая, простая и надежная в эксплуатации. Ее минус ? меньшая комфортабельность: при применении мотобуксировщика по прямому назначению (езда сзади на прицепе) не ощущается водителем, для использования с лыжным модулем предпочтительнее ?Бурлак К-С? с катково-склизовой подвеской.

Особенности устройства

Мотобуксировщик ?Бурлак?Фактически ?Бурлак? ? это развитие конструкции мотобуксировщика ?Райда? в сторону увеличения прочности и надежности ходовой части. В частности, улучшен механизм натяжения гусеницы, избавившийся от склонности к перекосам натяжных звезд, на опорных катках и валу ведущей звезды применены подшипники с большей несущей способностью (подшипник 205 имеет максимальную динамическую грузоподъемность на 10% выше, чем 204). Штанги подвески выполнены уже из прямоугольной, а не круглой трубы, и имеют большую жесткость. Массу изделия, напротив, удалось уменьшить на 6 кг.

Таким образом, конструкторам удалось создать мотобуксировщик, доступный для обслуживания и ремонта непосредственно хозяином без необходимости обращаться в специализированные мастерские. Доступ к узлам подвески или любой другой части аппарата легок и не требует больших затрат времени, а компактные габариты и вес ?Бурлака? позволяют ремонтировать его на небольшой площади и без привлечения помощников.

Единственным нюансом является то, что производитель регулярно модифицирует свой мотобуксировщик, и описание работ может отличаться от процедур, производимых с конкретно взятым экземпляром. В частности, производитель перерабатывал узлы натяжения гусеницы и приводной цепи, а сама цепь и ее звезды могут отличаться по шагу и посадочному диаметру.
[ads-pc-1]

Основные операции при обслуживании и ремонте

Двигатель мотобуксировщика ?Бурлак?Наиболее часто возникает необходимость в мелком обслуживании двигателя: замене воздушного фильтра, свечи зажигания, моторного масла. Для удобного доступа к мотору достаточно снять рамку багажника, если она установлена, так как сам двигатель не закрыт облицовками. Людям, знакомым с различного рода стационарной техникой (мотопомпы, генераторы), мотор не преподнесет никаких сюрпризов. Впрочем, и для обычного автолюбителя устройство не вызовет вопросов.

Важно учитывать, что двигатели, применяющиеся на подробном оборудовании, не имеют ни масляного насоса, ни масляного фильтра, а поэтому крайне чувствительны к чистоте и уровню моторного масла. Само же масло обязано иметь малую вязкость при низких температурах (индексы 5W, 0W) ? смазка всех узлов двигателя осуществляется только разбрызгиванием, загустение масла приведет к масляному голоданию.

Приводная цепь мотобуксировщика требует регулярной подтяжки. Она осуществляется перемещением вверх-вниз корпуса вала ведущей звезды при помощи длинного натяжного болта, упирающегося в корпус вала. Аналогично осуществляется и регулировка натяжения гусеницы ?Бурлака? ? двумя горизонтальными натяжными болтами при ослабленной затяжке оси звездочек.

Частые неисправности и проблемы в пути

Двигатель мотобуксировщика ?Бурлак?Благодаря своей простоте мотобуксировщик ?Бурлак? редко может подвести в дороге, а в случае неисправности вряд ли надолго потеряет способность к передвижению, разве что при заклинившем из-за нехватки масла двигателе.

Чаще всего неустойчивая работа двигателя или его отказ работать ? это следствие неисправности свечи зажигания, засорения или обмерзания карбюратора. Несмотря на определенные неудобства при работе на холоде, восстановить функционирование мотобуксировщика в таком случае недолго. При разборке карбюратора нужно учесть, что его части имеют достаточно малый размер и могут быть потеряны или сдуты ветром в снег, сам же он крайне примитивен.

Неисправность системы зажигания на моторах типа, примененного на мотобуксировщике, может заключаться в отказе катушки зажигания или (очень редко) ? в провороте ротора зажигания относительно коленчатого вала. Замена катушки проста, так как для этого требуется снять только корпус ручного стартера. Если же срезало шпонку ротора, временно восстановить работоспособность двигателя можно, выставив пазы на роторе и хвостовике коленчатого вала максимально точно относительно друг друга и максимально сильно затянув крепление ротора, удерживая коленвал с другой стороны за шкив вариатора.

Мотобуксировщик ?Бурлак?Низкая мощность двигателей, устанавливаемых на различные модификации ?Бурлака?, способствует беспроблемной эксплуатации трансмиссии и ходовой части мотобуксировщика: износ подшипников выходного вала может быть вовремя обнаружен, а даже внезапное разрушение одного из них не помешает возвращению домой, равно как и поломка какого-либо ролика подвески. То же самое можно сказать и о приводной цепи и ее звездах.

Таким образом, езда на ?Бурлаке? не требует наличия большого набора инструмента, тем более что она не предполагает перемещения на большое расстояние от дома. Достаточно иметь при себе свечной ключ, запасную свечу зажигания, а набор рожково-накидных ключей и запасную катушку зажигания ? как максимум.
[ads-pc-2]

Запасные части

Мотобуксировщик ?Бурлак?Конструктивно ?Бурлак? содержит в себе возможный максимум деталей от распространенной техники. Запасные части для двигателя легко могут быть найдены в магазинах, торгующих различными мотоблоками, мотопомпами и генераторами, как и сам двигатель в сборе. Многие части трансмиссии взяты от снегохода ?Буран?: катки, звезды, гусеница. Приводная цепь может быть заменена путем отрезания части от обычной мотоциклетной с шагом 12,7 мм (мотоциклы ?Минск?, ?Восход?, импортные аналоги ? цепь 428) или 15,875 мм (?Иж? 520). Трос газа также можно найти в магазинах, торгующих запчастями к отечественным мотоциклам, ? он взят от ?Тулы?.

Популярность мотобуксировщиков позволяет найти множество предложений запасных частей и в Интернете. Однако следует учитывать уже упомянутые выше возможные различия в конструкции буксировщиков даже, казалось бы, одной модели.

777

Мотобуксировщик на базе 1250 мм, с двигателем 15 л.с., гусеницей 500 мм и модульной, разборной конструкцией

МБ Бурлак-М FK 15 лс, разборный

  • Классический переднеприводный мотобуксировщик
  • Модульная конструкция
  • Двигатель и трансмиссия легко снимаются с рамы для компактной транспортировки

Для управления буксировщиком «Бурлак-М» не требуются водительские права и регистрация    в ГОСТЕХНАДЗОРЕ.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию мотобуксировщика Бурлак-М.

ВНИМАНИЕ! Установка доп.опций — тормоз и реверс — на данную модель не возможна.

АКБ в комплект поставки не входит.
На двигатели Lifan 182-192-2 FD, а также на все 2V (24-29 л.с.) рекомендуется установка АКБ от 18А до 36А. Например,
Аккумулятор Delta CT 1218; 18А; размер 177x88x154, полярность прямая (+-);
Аккумулятор Delta CT 1220; 20А; размер 204x90x159, полярность обратная(- +);
Аккумулятор Delta CT 1230; 30А; размер 168x126x175, полярность обратная(- +).

Технические характеристики

Габаритные размеры в собранном положении (рулевой рычаг сложен)  
длина*ширина*высота, мм 1300*600*820
Габариты движителя, мм 1300*600*550
Габариты съемного модуля, мм 920*580*540

 Общая масса

129,5 кг

Масса в разобранном виде

61,6 кг + 67,9 кг

Привод передний
Ширина гусеницы, мм 500
Двигатель Lifan 15 л.с. 4х тактный
Подвеска Катковая на унифицированной раме (при желании можно заменить на катково-склизовую подвеску без каких-либо переделок рамы).
Трансмиссия Вариатор Итлан-Каюр (Сафари)
Вид топлива Бензин АИ-95 или АИ -92
Максимальный расход топлива, л.ч. до 3,75 л/ч
Максимальная скорость 30 км/час.
Масса перевозимого груза, кг не более: в буксировщике — 40 кг,
  на сцепке, в двух санях – волокушах — 250 кг (по 125 в каждой).

Видео

Комментарий:

Добрый. Года 3 назад купил бурлак 15. в общем доволен но немного переделал 1 успакоитель цепи сделал из вазовского успокоителя ,2 быстро складную ручку 3 дом свет .ещё бы как то сделать так чтобы снег не намерзал и не забивался в гусянки .а в целом всё ок

Смотрите также

Этот товар представлен в категориях

Описание

Модель доработана с учетом пожеланий потребителей:

— Новая рама из стального листа конструкционных марок с возможностью самостоятельной регулировки угла атаки;
— Новый дизайн капота;
— Новый кронштейн трансмиссии;
— Металлический отбойник — предназначен для защиты водителя от снега, вылетающего из-под гусеницы;
— Унифицированная взаимозаменяемая подвеска: катки, склизы либо колеса.

Для управления буксировщиком «Бурлак-М» не требуются водительские права и регистрация в ГОСТЕХНАДЗОРЕ.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию мотобуксировщика Бурлак-М.

ВНИМАНИЕ! C апреля 2022 года все переднеприводные мотобуксировщики линейки «Бурлак-М2» выпускаются в новом дизайне с ЧЕРНЫМ капотом.

АКБ в комплект поставки не входит.

На двигатели Lifan 182-192-2 FD, а также на все 2V (24-29 л.с.) рекомендуется установка АКБ от 18А до 36А. Например,  

Аккумулятор Delta CT 1218; 18А; размер 177x88x154, полярность прямая (+-); 

Аккумулятор Delta CT 1220; 20А; размер 204x90x159, полярность обратная(- +); 

Аккумулятор Delta CT 1230; 30А; размер 168x126x175, полярность обратная(- +).

Доставка товара (Каким образом Вы можете получить заказанный у нас товар)

1. Самовыз с нашего склада:

Практически
любой товар заказнный у нас на сайте можно получить на условиях
самовывоза с нашего с нашего склада. (Адреса и график работы складов и
пунктов самовывоза в разделе «Контакты») Для этого необходимо оформить
заказ сайте, указав в способе доставке — самовывоз.

Согласовать дату и пункт самовывоза с Вашим менеджером.

*
В некоторых случаях может потребоваться предоплата за перемещение
товара, которая автоматически возвращается покупателю при получении
товара со склада.

2. Доставка нашим транспортом по Москве и Московской области:

Товары, заказанные в нашем интернет-магазине доставляются по Москве и
ближайшему Подмосковью в течение 1-3 рабочих дней с момента заказа.

Доставка осуществляется в течение рабочего дня с 9.00 до 18.00
(Выходные и вечерние дни по согласованию) в день, согласованный с Отделом Логистики.
Точное время доставки корректируется водителем-экспедитором, в
зависимости от дорожной ситуации и за час предупреждается покупателя
звонком.

Доставка товара по Москве.

  1. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 8000 руб. – 700 руб.
  2. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 20000 руб., но более 8000 руб.– 500 руб.
  3. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа более 20000 руб. – осуществляется бесплатно.
  4. Стоимость доставки за пределы ТТК (в центр), осуществляемая наемным транспортом – 1500 руб.
  5. Стоимость доставки в указанное покупателем время – 1500 руб.
  6. Стоимость доставке по Москва с выездом за МКАД – согласно
    действующим тарифам + 35 руб./км. от МКАД до места доставки в одну
    сторону.
  7. Стоимость доставки отопительного оборудования — 700 руб. + 35
    руб./км. от МКАД до места доставки в одну сторону (если доставка
    осуществляется с выездом за МКАД).

3. Отправка по всей России и зарубеж Транспортными и логистическими компаниями:

Подробный
перечень филиалов и представительств в Вашем регионе крупнейших и
проверенных транспортных компаний Вы можете посмотреть в разделе:
Доставка по России.

Стандартные условия доставки:

  • cрок доставки: 3 — 15 дней (в зависимости от региона доставки);
  • cтоимость доставки определяется для каждого случая отдельно и
    зависит от веса и объема заказанного товара, выбранной транспортной
    компании и расстояния от Москвы;
  • доставка товара осуществляется до двери заказчика и
    вручается под личную подпись, если это оговорено заказчиком с выбранной
    им транспортной компанией;
  • весь товар упаковывается и защищается от возможных повреждений при отправке со склада;
  • вместе с товаром пересылается гарантийный талон, кассовый чек и товарная накладная;
  • доставка в регионы России и за рубеж осуществляется только на условиях предоплаты.
  • Доставка и экспедирование до Терминала ТК в пределах МКАД — Бесплатная при сумме заказа более 20 000 рублей

Важно:

При выборе этого способа доставки клиент должен указать в комментариях к заказу предпочитаемую транспортную компанию

С момента передачи заказа в Транспортную Компанию, факт чего
магазин подтверждает, отправив клиенту, на указанный при составлении
заказа e-mail, скан-копию транспортной накладной, магазин не несет
ответственности за утерю или порчу товара Транспортной Компанией.

Передача товара в Транспортную компанию осуществляется в течение
3-х рабочих дней после фактического поступления оплаты на наш счет

Уважаемые
Покупатели и Партнеры — Наша компания принципиально не работает с ТК
ПЭК, т.к. эта компания цинично ворует и разбивает товар

Мы успешно работаем с оптовыми и розничными
организациями, специализированными магазинами, частными
предпринимателями. У уже нас сформирована большая и слаженная сеть
клиентов со многих регионов России, но тем не менее мы постоянно
расширяем нашу региональную клиентскую сеть, приглашая к сотрудничеству
региональных предпринимателей — для долгосрочного сотрудничества на
взаимовыгодной основе. Для этого мы заключаем долгосрочный договор
поставки и осуществляем отправку товара к месту назначению. Оплата
заказанной продукции осуществляется на основании выставленного нами
счёта и как только поступают денежные средства на наш расчётный счёт, мы
сразу же производим отправку продукции через указанную Вами
транспортную компанию в Ваш адрес.

Мы осуществляем отправку нашего товара заказчикам и
партнерам во все регионы России. Отправка осуществляется транспортными
компаниями, нашим собственным автотранспортом а также через курьерские
службы и на условиях самовывоза товара.

Для этого мы высылаем Вам по электронной почте, факсу
или по обычной почте оформленный счёт — для безналичной оплаты через
Сбербанк или любой коммерческий банк.

При получении денежных средств на наш расчётный счёт,
мы сразу же производим отправку продукции. Доставка до транспортной
компании по Москве согласно установленным тарифам, расходы по самой
доставке оплачивает заказчик.

4. Отправка товаров Почтой России (до 20 кг.) и курьерской службой EMS (до 31 кг.):

Доставка службой EMS Почты России,
осуществляется за счет покупателя, стоимость доставки зависит от места
доставки и согласуется с менеджером при подтверждении заказа.

Заказ передается на почту после поступления оплаты на наш счет

Важно! С момента передачи
заказа в отделение Почты России, факт чего магазин подтверждает,
отправив клиенту на, указанный при составлении заказа, e-mail скан-копию
почтовой квитанции, магазин не несет ответственности за утерю или порчу
товара, а так же за сроки доставки.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники автотранспортом:

апрелевка, балашиха, бронницы, верея, видное,
волоколамск, воскресенск, высоковск, голицыно, дедовск, дзержинский,
дмитров, долгопрудный, домодедово, дрезна, дубна, егорьевск,
железнодорожный, жуковский, зарайск, звенигород, ивантеевка, истра,
кашира, климовск, клин, коломна, королёв, котельники, красноармейск,
красногорск, краснозаводск, краснознаменск, кубинка, куровское,
ликино-дулёво, лобня, лосино-петровский, луховицы, лыткарино, люберцы,
можайск, московский, мытищи, наро-Фоминск, ногинск, одинцово, ожерелье,
озёры, орехово-зуево, павловский посад, пересвет, подольск, протвино,
пушкино, пущино, раменское, реутов, рошаль, руза, сергиев посад,
серпухов, солнечногорск, старая купавна, ступино, талдом, троицк,
Фрязино, химки, хотьково, черноголовка, чехов, шатура, щёлково,
щербинка, электрогорск, электросталь, электроугли, юбилейный, яхрома.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники транспортными компаниями:

санкт-петербург,
новосибирск, екатеринбург, нижний новгород, самара, казань, омск,
челябинск, ростов-на-дону, уфа, пермь, волгоград, красноярск, воронеж,
саратов, тольятти, ижевск, ярославль, ульяновск, барнаул, иркутск,
хабаровск, владивосток, тюмень, новокузнецк, оренбург, кемерово, рязань,
набережные челны, пенза, астрахань, липецк, томск, тула, киров,
чебоксары, калининград, брянск, курск, магнитогорск, тверь, иваново,
нижний тагил, белгород, архангельск, улан-удэ, владимир, калуга, курган,
орёл, смоленск, мурманск, череповец, чита, волжский, сургут, саранск,
вологда, тамбов, петрозаводск, комсомольск-на-амуре, кострома,
стерлитамак, нальчик, якутск, братск, йошкар-ола, дзержинск,
нижневартовск, орск, ангарск, сыктывкар, нижнекамск, старый оскол,
бийск, великий новгород, рыбинск, энгельс, благовещенск, норильск,
балаково, петропавловск-камчатский, псков, северодвинск, армавир,
златоуст, каменск-уральский, сызрань, новочеркасск, южно-сахалинск,
волгодонск, находка, березники, абакан, салават, рубцовск, уссурийск,
миасс, ковров, альметьевск, пятигорск, копейск, первоуральск,
новомосковск, одинцово, димитровград, новочебоксарск, нефтекамск, новый
уренгой, муром, камышин, нефтеюганск, черкесск, новошахтинск, елец,
новокуйбышевск, дербент, ноябрьск, ачинск, октябрьский, кызыл, северск,
арзамас, обнинск, ленинск-кузнецкий, жуковский, междуреченск, киселёвск,
ухта, элиста, артём, батайск, новотроицк.

ИНСТРУКЦИИ

РЕЖИМ РАБОТЫ:
ПН — ПТ: РАБОЧИЕ ДНИ, СБ — ВС: ВЫХОДНЫЕ

VKONTAKTE

Мотобуксировщик Бурлак-М2 LFK один из новой линейки бурлаков. Маркировка LFK означает что буксировщик с удлиненной базой, переднеприводный с катковой подвеской. Данная подвеска хорошо подойдет для любых условий. Также есть возможность замены катков на склизы или пневмоколеса без переделки рамы.

Рама мотобуксировщика Бурлак-М2 LFK выполнена из стали конструкционных марок, что повышает жесткость и прочность всей конструкции. Также обновлен кронштейн трансмиссии и дизайн капота. Для защиты от вылетающего снега из-под гусеницы установлен металлический отбойник. Теперь подвеска стала взаимозаменяемой, можно установить склизовую, катковую подвеску или пневмоколеса без внесения изменений в конструкцию. В модели LFK: L — удлиненная база, F – передний привод, K – катковая подвеска. На буксировщик установлена гусеница шириной 500 мм, это обеспечивает оптимальное давление на грунт для хорошей проходимости. 

Внимание! Поставляется с синим капотом!

Особенности и преимущества: 

  • Новая рама из стального листа конструкционных марок с возможностью самостоятельной регулировки угла атаки;
  • Новый дизайн капота;
  • Новый кронштейн трансмиссии;
  • Металлический отбойник — предназначен для защиты водителя от снега, вылетающего из-под гусеницы;
  • Унифицированная взаимозаменяемая подвеска: катки, склизы либо колеса.
  • Наличие реверса 

Характеристики*: 

Длина, мм 1450
Ширина, мм 510
Высота, мм 810
Ширина гусеницы, мм 500
Привод передний
Масса (сухая, без волокуши), кг 87
Масса волокуши, кг 12
Двигатель Loncin, 4х тактный
Подвеска Катковая на унифицированнной раме
Трансмиссия Вариатор Итлан-Каюр (Сафари)
Вид топлива Бензин АИ-95 или АИ-92
Максимальный расход топлива, л/ч До 2,5 л.
Максимальная скорость 30 км/ч
Масса перевозимого груза, кг не более:
В буксировщике 40 кг
На сцепке, в двух санях-волокушах 250 кг (по 125 в каждой)

Комплектация: 

  • Мотобуксировщик;
  • Руководство.

pdf-1024x1024.png  Руководство

* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

Информация по технике безопасности

Инструкция по эксплуатации мотобуксировщикаВНИМАНИЕ!

  1. Нельзя использовать мотобуксировщик без ознакомления с данным руководством и руководством по эксплуатации двигателя.
  2. Лицам до 16 лет нельзя использовать мотобуксировщик без контроля взрослых. Никогда не позволяйте эксплуатировать мотобуксировщик лицам, которые не в состоянии пользоваться им безопасно.
  3. К эксплуатации мотобуксировщика не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
  4. Запрещается использование мотобуксировщика при отсутствии на нем предусмотренных конструкцией защитных устройств и приспособлений.
  5. Запрещается эксплуатация технически неисправного мотобуксировщика.
  6. Остерегайтесь вращающейся звездочки ведущего вала!
  7. Останавливайте МБ на безопасном расстоянии от людей и животных.
  8. Перед началом эксплуатации мотобуксировщика следует убедиться в том, что все гайки на звездочках и валах затянуты.
  9. При любых нарушениях в работе органов управления следует прекратить эксплуатацию, найти и устранить неисправность.
  10. Установка прицепа за мотобуксировщиком должна быть только на жесткой сцепке.
  11. Не прикасайтесь к горячему глушителю.
  12. Остерегайтесь попадания воды в двигатель мотобуксировщика, т.к. это может привести к поломке.
  13. Не перевозите груз массой, превышающей допустимый предел для данной модели буксировщика.
  14. Никогда не прикасайтесь во время движения к движущимся частям, таким как гусеница, катки, цепь т.д.

Введение

Целью руководства по эксплуатации является ознакомление пользователя с техническим обслуживанием и эксплуатацией мотобуксировщика (далее МБ), с рекомендациями по устранению неисправностей с применением стандартного инструмента. Конструктивные особенности, правила эксплуатации и техническое обслуживание двигателя изложено в руководстве по эксплуатации двигателя. Мотобуксировщик «СТЕМ Север» является многофункциональным транспортным средством, предназначенным для перевозки груза и людей. Мотобуксировщик имеет малый вес и небольшие габариты, тем самым облегчается его хранение и перевозка.

К эксплуатации, обслуживанию и ремонту «СТЕМ Север» и его двигателя могут допускаться только лица не моложе 16 лет, изучившие данное Руководство и Руководство по эксплуатации двигателя. Также необходимо соблюдать соответствующие указания по предотвращению несчастных случаев. При самовольном изменении пользователем конструкции МБ или его двигателя Изготовитель перестает нести ответственность в случае возникновения поломок.

При движении МБ избегайте больших неровностей по пути, не допускайте прыжков и ударов гусеницы буксировщика.

Модели мотобуксировщиков отличаются установленным на них двигателем и габаритами. Технические характеристики и особенности эксплуатации двигателей описаны в руководстве по эксплуатации двигателей, прилагающемся к каждому мотобуксировщику.

Технические характеристики

Вид мотобуксировщиков

Внешний вид буксировщика «СТЕМ Север» Эксперт

СТЕМ Север Эксперт

Наименование Параметры
Размеры ДхШхВ, мм В транспорт.сост. 1558х606х776
Ширина гусеницы, мм 500
Масса, кг 95
Мощность двигателя, л.с. 13/15
Максимальная нагрузка на грузовое отделение, кг до 50
Масса буксируемого прицепа, кг до 500
Номинальный расход топлива, л/час 3,8/4,1
Вид топлива АИ-92
Привод Передний
Тип трансмиссии Бесступенчатый вариатор
Тип подвески Катковая

СТЕМ Север Эксперт Компакт

Наименование Параметры
Размеры ДхШхВ, мм В транспорт.сост. 1250х606х776
Ширина гусеницы, мм 500
Масса, кг 92
Мощность двигателя, л.с. 13
Максимальная нагрузка на грузовое отделение, кг до 50
Масса буксируемого прицепа, кг до 500
Номинальный расход топлива, л/час 3,8
Вид топлива АИ-92
Привод Передний
Тип трансмиссии Бесступенчатый вариатор
Тип подвески Катковая

Устройство мотобуксировщика

Устройство мотобуксировщика - вид спереди

Мотобуксировщик «СТЕМ Север» – вид спереди

1) Двигатель; 2) Капот; 3) Фара; 4) Бампер; 5) Гусеница; 6) Катковая подвеска; 7) Руль; 8) Ручка газа; 9) Блок зажигания.

Катковая подвеска

Устройство мотобуксировщика - вид сбоку

Мотобуксировщик «СТЕМ Север» – вид сбоку

1) Натяжитель гусеницы; 2) Вал ведомый со звездами; 3) Пружина подвески; 4) Каток; 5) Гусеница; 6) Вал ведущий со звездами;

Буксировщик с катковой подвеской может эксплуатироваться как в летний, так и в зимний период.

ВНИМАНИЕ! При эксплуатации буксировщика с катковой подвеской в летний период может повыситься износ деталей подвески. Во избежание повышенного износа, подвеска должна содержаться в чистом состоянии.

Элементы управления мотобуксировщика

Элементы управления мотособакой

1) Рычаг газа; 2) Блок зажигания; 3) Кнопка «Фара»; 4) Замок зажигания;

Комплектация

В комплект поставки буксировщика входят:

  1.  Буксировщик «СТЕМ Север» – 1 шт.;
  2. Руководство по эксплуатации буксировщика – 1 шт.;
  3. Руководство по эксплуатации двигателя – 1 шт.;
  4. Свечной ключ – 1 шт.;

ВНИМАНИЕ!

Запасные части для буксировщика, сани-волокуши, чехлы и прочие аксессуары можно заказать у Изготовителя или Дилера в вашем регионе.

Подготовка к работе

1. Подготовьте к работе двигатель согласно руководству по эксплуатации двигателя. Откройте топливный кран.

Топливный кран на мотособаке

Управление топливным краном и заслонкой обогатителя

1. Проверьте затяжку болтов, закрепляющих двигатель на станине, а также затяжку амортизаторов двигателя. Натяжение ремня и установка двигателя относительно промежуточного вала осуществляется в условиях сервисного центра с помощью специального инструмента.

2. Проверьте легкость перемещения троса газа (при заедании необходимо смазать трос машинным маслом).

Эксплуатация мотобуксировщика

Изучите Руководство по эксплуатации двигателя (Прилагается дополнительно) и проведите запуск согласно Руководства. После запуска дайте прогреться двигателю 1-2 мин.

1) Управление мотобуксировщиком

При перевозке грузов в летний период, управление МБ осуществляется стоя, посредством пешего хода пользователя. Изменение скорости движения, трогание осуществляется с помощью рычага газа, расположенного на правой стороне руля. Начало движения происходит примерно в среднем положении рычага газа. При начале движения на рыхлой поверхности для предотвращения зарывания МБ газ необходимо прибавлять плавно. Поворот на МБ осуществляется путем отведения руля в противоположную повороту сторону.

2) Остановка двигателя

Остановка двигателя сбросом газа до минимальных оборотов и поворотом ключа зажигания (2) в положение «ВЫКЛ» или «OFF». После этого необходимо закрыть кран подачи топлива. Для включения и выключения фары используется выключатель на блоке зажигания (1).

Замок зажигания мотособаки

Замок зажигания и тумблер включения фары

ВНИМАНИЕ! Первые 20 часов эксплуатации МБ являются временем приработки двигателя и трансмиссии МБ. В данный период не допускается эксплуатация буксировщика с весом буксируемого прицепа более 150 кг.

Запуск двигателя при низкой температуре (ниже -20°С)

В заводских условиях буксировщик подготавливают для эксплуатации при температуре не ниже -20° С. Для эксплуатации буксировщика при низких температурах его необходимо подготовить следующим образом:

  1. Заменить масло в двигателе на масло с более низкой вязкостью, по классификации SAE: 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, Для подбора масла можно воспользоваться диаграммой, где показаны температурные диапазоны работоспособности всесезонных зимних масел. Подберите масло с диапазоном температур наиболее подходящих для вашей местности.
  2. Смазать трос газа. Необходимо отсоединить трос газа, залить моторное масло в отверстие оболочки троса, проработать тросом до его пропитки и установить трос в исходное положение.
  3. Смазать стартер, используя низкотемпературную пластичную смазку, с предельной температурой-40°С.

Масло - температура

Характерные неисправности и методы их устранения

Неисправности двигателя, характер, признаки проявления и методы устранения изложены в руководстве по эксплуатации двигателя. Неисправности МБ, характер, признаки проявления и методы устранения приведены в таблице:

Признаки неисправности мотобуксировщика Вероятная причина Методы устранения
МБ перемещается неравномерно, рывками, слышны посторонние металлические звуки 1. Изношен ремень вариатора

2. Изношены пластиковые вставки вариатора

1. Заменить ремень.

2. Заменить вставки.

Слышен металлический гул Повреждение подшипников Заменить подшипники
Двигатель набирает максимальные обороты, но МБ не двигается с места Порван ремень вариатора Заменить ремень вариатора
Двигатель работает, набирает обороты, но МБ не двигается Перевернулся каток гусеницы от сильного удара Вернуть каток в изначальное положение
Клинит вариатор при перегреве 1. Износ бронзо- графитной втулки

2. Проскальзывание ремня

1. Заменить втулку

2. Заменить ремень, почистить диски (через 8 часов работы).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя изложено в руководстве по эксплуатации двигателя.

1) Перед каждой эксплуатацией.

Проверить надежность крепления деталей и узлов МБ и при необходимости произвести подтяжку резьбовых соединений. Проверить уровень масла в двигателе.

2) После каждых 8 часов работы мотобуксировщика.

  • Смазать приводные цепи и звездочки;
  • Обезжирить поверхности дисков вариатора;
  • Внутреннюю сторону тарелок, где ходят грузики по направляющей, протереть ветошью с графитной смазкой, затем вытереть насухо.

Шкив

Шкив вариатора

3) После каждых 50 часов работы мотособаки смазать трос газа.

4) В начале и конце сезона эксплуатации.

Правила хранения

Мотобуксировщик следует хранить в сухом проветриваемом помещении или на открытом воздухе под навесом под водонепроницаемым чехлом. При длительном хранении (более одного месяца) выполните работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателя, работы, предусмотренные для кратковременного хранения МБ, а также смажьте консервантом детали МБ, не имеющие лакокрасочного покрытия, а также места с нарушением покрытия. Данная консервация обеспечивает сохранность МБ до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения. По истечении 12 месяцев проведите повторную консервацию МБ. Для чего расконсервируйте двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя, удалите с деталей консервант, замените масло в двигателе, залейте топливо в бак, запустите двигатель и дайте поработать в течение 5 минут, законсервируйте МБ повторно. Срок эксплуатации изделия составляет 3 (Три) года.

Транспортировка мотобуксировщика

При транспортировке мотособаки слейте топливо из бака. При проведении погрузочно – разгрузочных работ МБ должен находиться в горизонтальном положении. При перевозке мотобуксировщика обеспечьте его надежную фиксацию. Запрещается транспортировка МБ друг на друге без специальной тары, транспортировка в емкостях из-под сыпучих материалов и химических продуктов.

Гарантия изготовителя

Изготовитель гарантирует соответствие МБ требованиям действующих технических условий при соблюдении правил транспортировки, хранения и эксплуатации, указанных в Руководстве. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи мотособаки через розничную торговую сеть, но не более 36 месяцев с даты производства.

Изготовитель обязуется в течение гарантийного срока безвозмездно ремонтировать и заменять вышедшие из строя детали и узлы (кроме расходных материалов и запчастей), если неисправность произошла по вине изготовителя. Если по результатам исследования причин неисправности мотособаки будет усмотрено отсутствие вины изготовителя, то затраты, понесенные изготовителем, оплачивает покупатель.

Изготовитель не несет ответственности по гарантии, если:

  1. Истек гарантийный срок эксплуатации.
  2. Предъявленный мотобуксировщик разукомплектован.
  3. Не предъявлено настоящее руководство или в нем отсутствует печать фирмы-продавца и дата продажи.
  4. Не проведено техническое обслуживание, консервация и расконсервация перед началом и в конце сезона эксплуатации.
  5. Не совпадает номер заводской с номером, указанным в Руководстве по эксплуатации двигателя.
  6. Мотособака использовалась не по назначению.
  7. Покупатель вносил изменения в конструкцию мотобуксировщика.
  8. Мотобуксировщик вышел из строя в результате не соблюдения требований Руководства по эксплуатации, небрежного обращения и вследствие нанесения механических повреждений.

Гарантийные обязательства не распространяются на естественный износ узлов и деталей. Кроме того, гарантия не распространяется на изделия с внесенными структурными изменениями, с которыми обращались неаккуратно, использовали для коммерческих целей или для целей, для которых мотобуксировщики не предназначены.

Мотобуксировщик принимается в ремонт очищенным от загрязнений.

ВНИМАНИЕ!

К расходным материалам и запчастям, имеющим естественный износ и не подлежащие бесплатной замене в период гарантийного срока, относятся:

  1. Ремень вариатора;
  2. Цепь;
  3. Звезды;
  4. Свеча зажигания;
  5. Лампочка фары, предохранитель;
  6. Вставки вариатора;
  7. Подшипники ходовой;
  8. Муфта сцепления.

Скачать полную инструкцию в формате PDF

Инструкция на миниснегоход

ВВЕДЕНИЕ

Целью настоящего руководства является овладение пользователем устойчивыми навыками правильной эксплуатации и технического обслуживания мототрансформера, обучение пользователя выявлению и устранению неисправностей собственными силами с применением стандартного инструмента.

Мототрансформер прост в обращении, не требует специальных и больших помещений для хранения, а его небольшой вес и малые габариты в транспортном положении позволяют перевозить мототрансформер в легковом автомобиле любого класса и модификации. Конструктивные особенности двигателя, требования по эксплуатации и техническому обслуживанию изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Общие указания:

Мототрансформер – изделие малогабаритной техники. Мототрансформер является индивидуальным средством для перевозки людей, а так же небольших грузов на прицепных санях по заснеженным тропинкам, по замерзшим рекам, озерам.

Необходимо соблюдать указания по работе, обслуживанию и ремонту двигателя и мототрансформера, указания по предотвращению несчастных случаев и нарушений техники безопасности, осуществлять обслуживание и ремонт только лицами, изучившими настоящее Руководство и Инструкцию по эксплуатации двигателя.

При самостоятельном изменении конструкции мототрансформера пользователем производитель не несет ответственности в случае возникновения поломок.

Перед началом эксплуатации каждый раз необходимо проверять исправность мотоблока и его основных узлов. Информируйте лиц, намеревающихся использовать мототрансформер, о требованиях Руководства по эксплуатации. Использование мототрансформера допускается только при соблюдении технических требований, предъявляемых производителем. Сохраняйте настоящее Руководство в течении всего времени эксплуатации мототрансформера. При смене владельца передайте вместе с мототрансформером Руководство по эксплуатации.

Запрещается использование мототрансформеров лицами, находящимися под действием алкоголя, наркотиков.

Запрещается использование мототрансформеров лицами, не достигшими 14-летнего возраста.

Перед началом эксплуатации следует ознакомиться с Руководством по эксплуатации мототрансформера и Инструкцией по эксплуатации двигателя, изучить назначение основных узлов и агрегатов, убедиться в том, что все защитные приспособления над вращающими частями в порядке.

Запрещается заправлять бак работающего или горячего двигателя. Заливайте топливо только на открытом воздухе. Храните мототрансформер и топливо в безопасном месте на расстоянии от источников искр, огня, нагревательных приборов, в недоступном для детей месте.

Снятие ограждений мототрансформера допускается производить только при остановленном двигателе.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Ед.измерения

Показатель

Габаритные размеры в рабочем состоянии (длина/ширина/высота)

мм

2030/890/880

Ширина гусеницы

мм

380

Масса мототрансформера

кг

80

 — мотоблока

кг

30

 — двигателя

кг

32

 — балки передней

кг

3

 — лыжи

кг

2х5

 — багажника с сиденьем

кг

5

Максимальная скорость

км/ч

20

Мощность двигателя

кВт

4,8

л.с.

6,5

Движитель

Lifan 168F-2

Максимальная грузоподъемность

кг

200

чел.

2

Вид топлива

окт.число

АИ 92

Расход топлива

л/час

1,5-2

Емкость бензобака

л

3,5

2. УСТРОЙСТВО

Мототрасфоремр состоит из следующих разделяемых основных блоков, отделенных соединительных и защитных частей:

  1. Мотоблок с силовым агрегатом на подрамнике (двигатель, бензобак, сцепление, тормоз), промежуточным (моторным) цепным приводом, рулем с органами управления (газ и тормоз);
  2. Движитель с рамой, ходовой подвеской и гусеницей;
  3. Багажник с сиденьем и спинкой;
  4. Передняя балка с рулевым приводом;
  5. Лыжа правая;
  6. Лыжа левая;
  7. Оси лыж (2 шт.);
  8. Цепь приводная ведущего вала движения;
  9. Кожух цепи

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

В комплект поставки мототрансформера входит:

  1. Мототрансформер, состоящий из:
  • шести основных разделяемых блоков:

— мотоблок;

— движитель;

— багажник с сиденьем и спинкой;

— передняя балка;

— лыжи – 2 шт.;

  • трех отдельных соединительных частей:

— оси лыж – 2 шт.;

— приводная цепь.

  • Одной отдельной защитной части:

— кожух цепи.

  1. Руководство по эксплуатации мототрансформера;
  2. Инструкция по эксплуатации двигателя;
  3. Свечной ключ.

4. ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

4.1     Первый этап обкатки двигателя производить на холостом ходу в течении 1 часа. Проверить двигатель на утечку масла

4.2     Второй этап производить во время эксплуатации мототрансформера с неполной нагрузкой (без пассажира) при скорости не более 10 км/ч и неполном открытии дроссельной заслонки (50%) в течении 3 часов.

5. ПОДГОТОВКА МОТОРАНСФОРМЕРА К РАБОТЕ

5.1    Установить багажник с сиденьем на движитель.

5.2     Сидя на сиденье взять мотоблок  и вставить его направляющими в крепежные втулки движителя.

5.3     Поворотом ручек кулачковых зажимов  и вперед до горизонтального положения зафиксировать направляющие в крепежных втулках с обеих сторон.

5.4     Приподнять мототрансформер спереди и вставить снизу переднюю балку по направляющим мотоблока таким образом, чтобы пластина сошки вошла в паз вилки рулевого вала. При этом руль и рулевая сошка балки должны находиться в направлении движения «прямо». Зафиксировать балку поворотом ручек фиксаторов и  назад на 180°.

5.5    Предварительно вывинтив оси качания лыж, совместить проушины лыж  с втулками лыжных стоек балки. Вставить оси лыж и зафиксировать ими лыжи на стойках, завинтив оси по резьбе до упора. Лыжи должны свободно качаться на осях.

5.6     Вставить крюки натяжителей  каждой лыжи в соответствующие отверстия проушин на торцах балки. При этом пружины натяжителей растягиваются при положении лыж в горизонте. Приподняв мототрансформер спереди, убедиться, что носки лыж поднимаются вверх.

5.7     Перед запуском двигателя открыть топливный краник и закрыть воздушную заслонку (см. символы на двигателе)

5.8     Запустить двигатель, проверить работу ручки газа. Убедиться, что она возвращается в исходное положение и работает без заеданий. После запуска открыть воздушную заслонку.

Прогреть двигатель в течении 1-2 минут, убедившись, что двигатель устойчиво работает на минимальных оборотах холостого хода.

5.9     Заглушить двигатель кнопкой останова  и установить приводную цепь. Установить натяжитель цепи в рабочее положение. Закрыть цепь кожухом.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1     Запустить двигатель, сидя на мототрансформере.

6.2     Для движения необходимо просто плавно прибавить газ. При повышении оборотов двигателя сработает автоматическое сцепление, и мототрансформер начнет движение.

6.3     Для остановки необходимо убавить газ, и мототрансформер остановится. При этом двигатель продолжит работать.

6.4     Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку остановка, удерживая её в этом положении не менее 3 секунд.

6.5    Закрыть топливный краник.

7.ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

7.1     Неисправности двигателя смотрите в Инструкции по эксплуатации двигателя.

7.2     При большом усилии на ручке газа произвести смазку тросика.

7.3     При возникновении других неисправностей обращаться по месту приобретения.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1     Техническое обслуживание двигателя проводится согласно Инструкции по эксплуатации двигателя.

8.2     Перед эксплуатацией проверить надежность крепления узлов и агрегатов. При необходимости произвести затяжку резьбовых соединений, согласно таблице:

Резьба

Момент затяжки

НхМ

КГСхМ

М10х1,25

41,7 – 51,5

4,3 – 5,3

М8

18,4 – 22,6

1,9 – 2,3

М6

6,9 – 8,2

0,7 – 0,8

8.3    Проверить натяжение гусеницы. Она должна иметь провисание 5 – 10 мм посередине в верхней части.

При большем значении провисания необходимо произвести натяжение гусеницы.

8.4     Натяжение гусеницы производится в следующем порядке:

8.4.1 Отвернуть болты крепления поддерживающей оси и снять поддерживающую ось.

 8.4.2 Ослабить крепление осей направляющих звездочек гусеницы. Передвинуть обе звездочки в направлении назад на одинаковое расстояние. Закрепить оси.

8.4.3 Установить поддерживающую ось. При необходимости операцию повторить.

8.5     Легкий газ должен обеспечиваться свободным ходом троса в оболочке. При необходимости смазать или заменить.

8.6     Смазка цепей производится перед поездкой или через каждые 30 км консистентной смазкой ШРУС путем нанесения её тонким слоем по всему периметру внутренней стороны цепей.

8.7     Сезонное обслуживание производится на станциях гарантийного обслуживания и включает в себя:

— смазку рессорных вкладышей и задних шарниров;

— смазку шарниров и стоек и зажимов рулевого привода;

— проверку состояния цепей и звездочек;

— проверку работы сцепления;

— проверку и смазку тросиков управления газом и тормозом;

— регулировку стояночного тормоза;

— проверку состояния подшипников катков, звездочек и осей гусеницы;

— проверку, смазку и регулировку кулачковых зажимов движителя.

8.8     Замена масла в двигателе мототрансформера производится в следующем порядке:

8.8.1 Запустить и прогреть двигатель. Заглушить двигатель. Теплое масло сливается быстро и полностью.

!ВНИМАНИЕ!

Будьте ОСТОРОЖНЫ — масло может быть горячим – НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!

8.8.2  Отвинтить саморезы крепления и снять пластину защиты моторной цепи в нижней части мотоблока.

8.8.3 Вывернуть сливную пробку на заднем торце опорной плиты двигателя (см Поз.2, Рис.4). Масло сливается самотеком. После слива масла пробку завинтить.

8.8.4 Вывернуть заливную пробку в передней части фланца.

8.8.5 Залить новое масло в горловину через специальную воронку до уровня, указанного на щупе пробки.

8.8.6 Завернув пробку, убедиться, что нет подтекания масла.

8.9     Проверка натяжения моторной цепи производится следующим образом:

8.9.1 Снять капот

8.9.2 Вывернуть болт Поз2, снять экран моторной цепи

8.9.3 Натянуть бытовым безменом освободившуюся верхнюю ветвь цепи примерно посередине. Усилие на безмене должно составлять 1 кг. При этом перемещение L не должно превышать 0,5 см.

8.9.4 При большем перемещении переставить ушко пружины натяжителя в следующее отверстие в надставке лонжерона.

9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

9.1     Мототрансформер следует хранить в сухом проветриваемом помещении или на открытом воздухе под навесом, исключив попадание в него влаги.

9.2     Если мототрансформер не планируется использовать более одного месяца, следует:

— подготовить двигатель к хранению (см. Инструкцию по эксплуатации двигателя);

— очистить мототрансформер;

— нанести на все неокрашенные металлические поверхности тонкий слой масла или средства защиты от коррозии.

9.3     Данный порядок консервации обеспечивает сохранность мототрансформера до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения. По истечении 12 месяцев следует провести переконсервацию для дальнейшего хранения.

10. ТРАНСПОРТИРОВКА

10.1 Транспортировку мототрансформера следует осуществлять в горизонтальном положении.

10.2 Необходимо обеспечить надежную фиксацию для предотвращения механических повреждений узлов и деталей мототрансформера.

11. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

В момент приобретения мототрансформера дилер должен заполнить и выдать владельцу «Регистрационную карту». В течении 5 дней копия заполненной «Регистрационной карты» должна быть отослана дилером в адрес завода-изготовителя для регистрации мототрансформера. «Регистрационная карта» подтверждает факт регистрации мототрансформера изготовителем и является основным документом, свидетельствующим и правах на гарантийный ремонт.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие мототрансформера требованиям действующих технических условий при соблюдении потребителем условий и правил транспортировки, хранения, эксплуатации и технического обслуживания. Гарантийный срок эксплуатации мототрансформера – 12 месяцев со дня продажи.

Гарантии ООО «Бурлак» распространяются на все новые мототрансформеры, которые прошли предпродажную подготовку и проданы первому потребителю уполномоченным дилером. Гарантия может быть передана другому владельцу в случае перепродажи мототрансформера в течение гарантийного периода эксплуатации, при этом новый владелец должен зарегистрироваться у Дилера.

Гарантийный период начинается с даты приобретения нового мототрансформера первым владельцем. Для вступления в силу гарантии Вы также должны получить у дилера инструктаж по управлению, использованию и обслуживанию мототрансформера. В течение гарантийного периода ООО «Бурлак» силами уполномоченного дилер бесплатно устранит любые неисправности мототрансформера и безвозмездно отремонтирует или заменит вышедшие из строя детали или сборочные единицы, если эти отказы произошли по вине завода-изготовителя.

Рекомендуется использовать сервисные возможности дилера, у которого Вы приобрели мототрансформер. Тем не менее, Вы можете обратиться в любую из организаций, указанных в сервисной книжке, которые выполняют гарантийный ремонт и сервисное обслуживание мототрансформеров.

Порядок предъявления рекламаций

Владелец мототрансформера должен уведомить дилера (Дистрибьютера) о неисправности, доставить мототрансформер вместе с настоящим руководством и «Регистрационной картой» в сервисный центр дилера (Дистрибьютера) и оформить акт передачи в ремонт.

Устранение обнаруженных неисправностей производится после подписания владельцем мототрансформера акта передачи в ремонт.

Все дефектные детали и сборочные единицы, демонтированные с мототрансформера и замененные на исправные, становятся собственностью дилера. В случае, если от имени владельца выступает другое лицо, для сдачи и получения мототрансформера из ремонта необходима доверенность владельца.

К гарантийным случаям не относятся:

— затраты, связанные со стоимостью труда, запасных частей, смазочных и других материалов для технического обслуживания, включая обязательное;

— повреждения мототрансформера, причиной которых стало нарушение условий эксплуатации, установленного регламента технического обслуживания, технологии проведения работ или несоблюдение правил хранения мототрансформера, приведенных в руководстве по эксплуатации;

— повреждения мототрансформера вследствие столкновений, ударов или участия в спортивных соревнованиях, при коммерческом использовании мототрансформера, а также из-за эксплуатации мототрансформера на любых покрытиях, кроме снега;

— повреждения, возникшие в результате несчастного случая, пожара, кражи, аварии, вандализма или стихийного бедствия;

— повреждения, возникшие в результате перевозки мототрансформера;

— повреждения и дефекты, вызванные нарушением технологии выполнения ремонта, или при выполнении ремонта владельцем или персоналом фирмы, которая не является уполномоченным дилером, или применением для ремонта или в эксплуатации деталей, изготовленных не в ЗАО СЗПИ;

— дефекты, вызванные использованием нерекомендованных сортов бензина, смазок и масел при эксплуатации мототрансформера;

— дефекты, вызванные попаданием воды внутрь двигателя;

— механические повреждения покрытия корпуса мототрансформера, расслоение или растрескивание деталей из стеклопластика, вызванные этим повреждением, коррозия металла и проколы обивочного материала.

ООО «Бурлак» не несет ответственности за прямые, косвенные или случайные убытки, связанные с выходом мототрансформера из строя, например, расходы на перевозку неисправного мототрансформера, телефонные переговоры и т.п.

Гарантийные обязательства не распространяются на технику, приобретенную в заводской упаковке и не прошедшую предпродажную подготовку у официального дилера или в ООО «Бурлак». Завод-изготовитель оставляет за собой право подвергнуть дефектные детали и узлы лабораторному анализу с целью определения марки использовавшихся масел, смазок, технических жидкостей и топлива, и в случае несоблюдения требований возможен отказ в представлении гарантийного обслуживания.

Смотрите также:

  • Миниснегоходы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Группа аквилон руководство
  • Сироп l цет инструкция по применению
  • Руководство советского района красноярска
  • Мануал для сигнализации томагавк
  • Бассейн буревестник руководство