Добрых дней мой дорогой читатель!!!
- В данном обзоре представлю вашему вниманию то о чём я мечтал не один год, мотобуксировщик марки «Мужик».
Если ты друг читаешь этот отзыв, значит в поисках «мотособаки», как раз по адресу обратился. Ну или просто стало интересно, то тоже милости прошу, познакомлю и тебя мой любопытный читатель.
Вот уже на протяжении лет пяти я мечтал о зимнем транспорте, для летнего сезона у меня есть скутер, мотоблок и мотороллер. Конечно понимал, что снегоход мне не купить, а мотобуксировщик вполне возможно. Но постоянно возникали какие нибудь более важные проблемы, то ремонт, то баню новую надо, вроде понемногу, понемногу, а деньги улетали до копейки. И вот только в этом году осуществил свою мечту, купил именно тот букс который хотел.
Как заказать?
На сайте производителя или в группе ВК можно ознакомиться с производимой заводом техникой. Каждая модель представлена со всех ракурсов, подробное описание технических характеристик, что входит в базовую комплектацию, а что в дополнительную.
Если затрудняетесь с выбором то отзывчивые менеджеры всегда придут на помощь , просто позвоните им или заполните форму обратной связи.
Когда обговорили с менеджером и готовы сделать заказ, вам высылают договор в ВК или на @mail. Оплачиваете 50% стоимости товара, после этого ваш заказ отправляется в режим «сборки». Сборка в договоре от 7 до 15 рабочих дней. Мой букс был готов дней через 6 -7, после чего ожидал машину из транспортной компании.
Доставка:
Менеджеры подбирают наиболее выгодную транспортную компанию, в мой город самая дешевая доставка была только у компании ПЭК.
Через день, два трек номер начинает отслеживаться. Отслеживание у транспортной компании ПЭК не точное, только показывает примерное местоположение груза.
Доставка с Вологды до Миасса, а это 1800 километров заняла 6 дней, по моему по сравнению с почтой России это быстро.
Перед получением оплачиваем вторую часть покупки и идем получать груз. Прежде чем получить груз в транспортной компании все проверят досконально, что действительно вы получатель. Заполнят накладные, оплачиваешь доставку, ставишь свою закорючку и идешь на склад с накладной на получением груза. Ну вот и все, далее едем домой распаковывать обновку…
Упаковка:
Букс упаковали в деревянный поддон и притянули лентами, чтобы он там не гонял по нему. От верха и до гусянки обтянут стрейч лентой, от царапин, грязи, пыли.
Документы:
В итоге понемногу набирается стопка бумаг, на то на это, на доставку. Сейчас мы рассмотрим перечень бумажной документации.
Руководство пользователя мотобуксировщик «Мужик»:
Извлекаем из пакета самую основную инструкцию по эксплуатации гусеничного транспорта. Как бы просто не казалась эксплуатация, обязательно нужно прочесть всё руководство и дополнительно прилагаемую литературу.
На обложке изображена модель мотобуксировщика М-500.
Содержание включает в себя полный курс обучения новичка. Вначале ознакомление с техническими характеристиками, органами управления.
А так же как обкатать, правило безопасной езды, техническое обслуживание, неисправности и их устранение, и так далее….
Ну а вот технические характеристики и устройство модели М — 500.
Некоторые характеристики можно выбрать на своё усмотрение, о них я расскажу в процессе отзыва.
Руководство пользователя двигатель Lifan:
Вторая книжечка инструкции расскажет как правильно эксплуатировать двигатель и ухаживать за ним. Кто имел дело с такими двигателями знают как обращаться с ними. В основном такие двигателя устанавливают на мотоблоки, но сейчас практически на всей технике встречаются, вплоть до самодельной.
Гарантийный талон на двигатель. В синей рамке описывается как раз гарантийный и не гарантийный случаи.
Каждый узел имеет свой гарантийный срок, например:
- двигатель — 1 год
- рама — 3 года
- вариатор, трансмиссия, гусеница — 2 года
В завершении руководства пользователя составлен акт приемки, где вписан серийный номер двигателя.
Мотобуксировщик признан полностью исправным и пригодным к эксплуатации о чем свидетельствуют подпись ответственного лица и штампик.
Внешний вид:
Мотобуксировщик внешне похож на маленький танк, только без башни с пушкой.
Комплектующие расположились на цельнометаллической раме, стальной капот, мощный мотор, яркая светодиодная фара.
Под капотом спрятался вариатор, который передает вращение через вал на цепь и дальше на гусянку.
Всесезонная гусеница позволяет пользоваться мотобуксировщиком круглый год.
Подвеску, рулевое управление и фаркоп мы ещё рассмотрим подробнее.
Стоит отметить отдельно покраску, а она не обычная(порошковая), при контакте не сдирается как самая дешевая эмаль. Краска не только хорошо лежит, но и отражает на капоте красивые пейзажи.
Предназначен для передвижения и перевозки грузов по снегу и бездорожью.
Логотип:
Каждая техника произведенная заводом изготовителем получает клеймо на капот с надписью «Мужик»
Капот:
Как и говорил капот стальной, закрывает переднюю часть, вариатор и половину двигателя.
Форма его вполне стильная, обтекаемость хорошая, что ещё нужно для полного счастья.
Крепление капота:
Капот крепиться на обычные дверные петли, при необходимости можно его снять открутив по два болта с каждого крепления. Это конечно лучше чем приварено намертво, всякое может случиться, вдруг надо будет снять.
Открывается капот легко, он не тяжелый. Доступ к мотору и другим узлам становится свободным. Согласитесь, а ведь удобство обслуживания самое главное.
Уплотнительные резинки:
На капоте, на раме предусмотрены круглые резинки. Они в свою очередь предотвращают контакт капота с рамой, нет металлического звона от вибрации.
Не было бы резинок, через пару выездов краску в местах соприкосновения однозначно содрало.
Очень хорошее решение придумали с застежками для капота.
- не заметные со стороны
- резиновые, поэтому не задубеют на морозе
- плотно прижимают капот, во время езды не вибрирует, не брякает.
Рама:
Каркас мотобуксировщика изготовлен из профильной трубы, судя по всему толстостенной, тонкая давно бы лопнула или изгибалась при ударе о камни под снегом или другие незамеченные предметы.
Качество исполнения мне понравилось, все ровнёхонько, аккуратно, на совесть в общем.
Основание из листа железа 3 миллиметра. Ближе к мотору листы сварены между собой, почему не один цельный не знаю.
Крепление под модуль толкач:
Производитель сразу предусмотрел крепление под различные модули, это может быть толкач, лыжный модуль, лопата и ещё что нибудь о чем я не слышал пока.
Конечно можно самому сделать, но когда готово уже, намного проще.
Двигатель:
На выбор можно поставить двигатель
- Zongshen
- Lifan
- Honda
Так же на выбор мощность двигателя, это либо 9 л/с, либо 13л/с и заканчивая 20 л/с.
Я выбрал Lifan, так как уже имел дело с ним, остался доволен, решил и на мотособаку тоже Lifan.
С мощностью мотора мне подсказали бывалые «мотособаководы»?. Да и консультанты советовали на 15 л/с самый оптимальный вариант для моих нужд.
Вариатор:
Более мощные моторы идут с вариаторами «Сафари», на двигатели до 9 л/с вместо вариатора устанавливают центробежное сцепление.
Принцип работы как у скутера, газу дал — поехал, сбросил — останавливается.
Ничего сложного нет, управлять сможет даже не опытный человек.
Двух опорная трансмиссия вариатора на самоцентрирующихся подшипниках. Легко регулируется натяжение ремня, с помощь двух болтов на каждой опоре. Для регулировки понадобиться только ключ, чтобы сначала ослабить болты, потом затянуть.
Ремень:
На вариаторе установлен ремень чешского производства Rubena Arctica. Размер его представлен на фото.
О его качестве пока рано говорить, на вид вроде нормальный, ниток не торчит, не трескается. Глянул цену на него, ремень не из дешевых, жду долгого срока службы.
Цепь и защита цепи:
Цепь нашего производства, российского, от Ижа.
Звездочки разного размера, верхняя маленькая, а нижняя большая. Такое сочетание звезд дает скорость и хорошую тягу. Если сменить хотя бы одну, то сразу можно ощутить например прибавку к скорости, но потерять в тяге.
На капоте вы замечали или только заметили белую пластмассу — это успокоитель цепи. Честно не знаю нужен он или нет, есть толк от него? Просто видел у некоторых производителей их нет. Сравнить не могу, я впервые обзавелся такой техникой.
Большая звезда защищена полосой толстого железа. А вот пожалуй защита будет кстати, никогда не знаешь что тебя ждёт под снегом.
Фара:
Светодиодная фара марки Lumen, мощностью 27 ватт. Освещает дорогу впереди отлично, видно даже припорошенную дорожку в темное время суток.
Корпус её дюралевый, прочный и похоже водонепроницаемый.
Крепится к капоту с помощью крепления, одним болтом.
На данном примере показываю как освещает фара, свет холодный белый. При холостых и при движении она не мерцает, что обеспечивает комфортное передвижение в темное время суток. Конечно не передать на фото реальной яркости, но поверьте мне на слово, что ближайшие метров пять вы разглядите местность.
Электроника:
Под капотом находится целая связка проводов, о некоторых рассказал в отзыве, другие посчитал не такими важными чтобы о них рассказывать.
Основной блок управления или реле, привернут к двигателю, спарен с конденсатором для подавления мерцания фары.
Руль:
Многие думают что управляют мотобуксировщиком сидя на нем, но нет. Находясь в санях волокушах этим самым рулём на фото рулят. Управление чем то схоже с мотоблоком, все так же можно завалиться набок, на поворотах иногда получается большой радиус. Со временем получаешь опыт вождения «мотособакой» и уверенно в повороты заходишь, не заваливаешься на бок, едешь более менее ровно.
Руль убирается на капот, тем самым мотобуксировщик становится компактнее. Меньше занимает места в гараже, а при перевозке на автомобили или в автомобиле его не потребуется снимать.
Крепится руль к основной раме, выше на фото это показано, на болты с шайбой. На мой взгляд здесь не хватает пластмассовой втулки. Дело в том, что после пары часов покатушек гайки ослабевают, руль люфтит.
Органы управления на руле:
В комплектацию не стал ставить дополнительные опции, так скажем у меня «стандарт».
На правой рукояти ручка газа, судя по всему от велосипеда.
Ручка газа металлическая, за свои не большие размеры ей легко регулировать скорость движения транспортного средства.
На левой рукояти:
- Оранжевого цвета — стоп двигатель
- Красного цвета — выключатель фары.
Дополнительно, за отдельную плату можно установить:
- чеку аварийной остановки
- тормозную систему
- прикуриватель
Гусеница:
Не трудно догадаться по модели М -500, что ширина гусеницы 500 миллиметров.
Гусеница всесезонная, для передвижения по любой поверхности и в любое время года.
Большой угол атаки, улучшает проходимость, гусеница наезжает на сугроб, а не проваливается в нём.
Можно уменьшить угол атаки, развернув катки. Но почему я оставил так, как получил от производителя?
Во первых для лучшей проходимости. Мотобуксировщик если проваливается то рамой не достаёт до твердого снега, значит не создаётся помех движению.
Во вторых ниже опустишь рама, звезда с цепью тоже будут ниже, а под снегом камни, палки и другие объекты за которые зацепится техника.
Кто то со мной не согласится, это мое мнение сделанное после всего времени эксплуатации мотобуксировщика.
Со стороны руля натяжитель гусеницы, его видно со стороны. В инструкции сказано как им пользоваться, мне пока не приходилось.
Подвеска:
Опять же модуль на выбор, стандартный набор подпружиненные склизы или бурановские катки.
За дополнительную плату производитель предлагает катки от снегохода «Тайга».
Я выбрал бурановские катки, они не входят в дополнительную плату, в обслуживании проще, дешевле и заменить на новый каток не так затратно будет.
Возьмем отдельно катковую тележку. Как видим каркас из профиля трубы, между собой подпружинены. В каждом катке на ось надет подшипник, он закрытого типа. Для его обслуживания тележку полностью извлекают и смазывают каждый подшипник.
Ведомый вал со звездами показываю снаружи, там видны только болты и центр вала. Внутри находятся две звездочки и тавотницы через которые вносим смазочный материал.
Прицеп:
В названии мотобуксировщик понимаешь что этот тип техники что то буксирует. Совершенно верно, он буксирует сани волокуши с водителем и пассажирами (грузом) за собой.
Поэтому на мотобуксировщик уже прикручен фаркоп от снегохода. На фаркопе есть фиксатор, который не позволит расцепится с санями. Выполнен из стального прута, толщиной с палец.
Где то читал, что он мол разгибается, не верьте этому. Это сколько надо прицепить чтобы разогнуть такой толстый прут. Если не планируете буксировать грузовые автомобили, то он точно не разогнётся.
Брызговик:
В месте крепления фаркопа на клёпках сидит брызговик, во всю ширину гусянки. Материал брызговика резина, толщиной миллиметра 2 — 3.
Нижние углы в мороз подгибаются, на фото этот момент видно, в плюсовую температуру брызговик становиться мягкий и выправляется.
Бампер:
Вернемся снова к передней части мотособаки. Я вам про бампер не рассказал ещё. Штука конечно удобная, где приподнять, где из гаража за него выкатить. Как ни крути без него совсем не то.
Сварные швы:
Качество швов словами не передать, прилагаю фото где их больше всего, сделал такой коллаж с разных частей рамы.
Лично мне понравилось аккуратность сварных швов, не то, что я, то раковины, то шлак в итоге отвалилось все ???сварщик от бога?.
Прицепляем сани волокуши:
Сани волокуши в комплекте не идут, покупаются отдельно.
Зацепляем дышло саней за фаркоп, готово, можно ехать.
Делаем руль в рабочее положение, встаем в корыто или садимся. Примерно так всё это дело выглядит, мотобуксировщик впереди, а вы за ним.
Мужик на выезде:
После обкатки первый выезд на дальняк, на рыбалку. В одну сторону примерно 8-9 километров, глубина сугробов по колено, проехали отлично вдвоём в двух корытах.
Обычно в первую очередь заметает снегом переднюю часть капота где наклейка и бока, цепь привода, потом катки и рама при длительной поездке.
Дороги …. дороги…. снег да туман…
Оказывается и зимой красиво, в каждое время года найдётся шикарный кадр.
Ну например утро, дорога на рыбалку, небо покрыто рябью.
Дорога домой. Тучи как занавеса закрывают солнце. Лучи солнца падают на снег, получается такое затмение.
Первые выезды на «Мужике» были не в холостую, два раза ездил на рыбалку и оба удачные. Раньше на это озеро я мог проехать только до ноября месяца и весной в конце марта, теперь мне не страшна зима, в любое время «мотособаку» в упряжку и поехал.
Личное мнение автора:
Друзья на этом подведу итог своего отзыва, я рассказал вроде бы все, если упустил или вопросы появились, пишите в комментариях.
Мотобуксировщик это тип техники для рыбаков просто класс, когда нет денег на нормальный снегоход. По цене мотобуксировщика снегоход точно не купить, если только б/у. С рук тоже боязно брать, не знаешь как обращался хозяин с техникой, в каком она состоянии, а новое есть новое.
Теперь о мотобуксировщике в целом, я доволен покупкой. Мне понравился внешний вид, сборка, качество сварных швов, качество металла и так далее.
- Проходимость зависит от снега, по пухляку как мне показалось едет лучше чем по твердому. Одного, двух человек везет свободно по сугробам около метра.
- Для лучшей проходимости нужен разгон, понятно с разгона он меньше тонет в сугробе. Среднюю скорость развивал по неглубокому снегу 25 км/ч вдвоем на двух корытах, дальше страшновато было, сани прыгали по твердым снежным буграм так и гляди выпадешь из них.
- В крутую горку зарывается если нет разгона.
- Всему есть предел, снегоход тоже не везде пройдёт и для него найдется сугроб.
- Из недостатков только выделю раскручивающийся руль, сделать бы туда втулки пластиковые, возможно исчезнет люфт и перестанут раскручиваться гайки.
Я никому не навязываю покупку, не расхваливаю, отзыв от чистого сердца, я доволен выбором, техника класс, едет хорошо, в дороге не подводила, да и вообще пока поломок не было.
Спасибо за внимание!!!
Мужик К2 15 – универсальный двухгусеничный мотобуксировщик, оснащенный двигателем Lifan. Данный аппарат скомпонован таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт и удобство в процессе управления на протяжении всей эксплуатации. Мужик К2 15 – проверенная временем техника, изготовленная из качественных и долговечных материалов. Возможности аппарат подтверждены на высоком уровне в ходе проведения заводских испытаний. Буксировщик изготовлен в соответствии с нормами безопасности и экологии, утвержденными на российском рынке. Рассматриваемая машина способна уверенно буксировать грузовую тару, масса которой составляет 750 кг. Так, есть возможность передвигаться по заболоченной местности и глубоким снежным покрова. При этом высота снега может превышать 500 мм. Кроме того, разработчик предлагает на выбор различные варианты подвесок – каткового типа или подпружиненные склизы. В качестве альтернативы еще предусмотрены цельнорезиновые колеса. Помимо этого, в качестве опции доступен так называемый реверсивный редуктор, предоставляющий возможность двигаться задним ходом. Это значительно повышает маневренность и снижает радиус разворота. По сути, благодаря заднему реверсу модель Мужик К-15 превращается в полноценный мотовездеход.
Мотособаки — описание
Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.
Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.
Отметим! Мотособака может перемещаться на дальние расстояния и при этом кроме пассажира буксировать дополнительно груз. Такие агрегаты являются незаменимым изделием для многих любителей зимней рыбалки и охотников.
Общие характеристики
Устройство мотобуксирщик имеет следующие характеристики:
- работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
- рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
- чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
- могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
- ручной запуск;
- запас топливного бака до 4 литров;
- вес от 18 кг;
- возможные перевозки до 200 кг.
Примечание! Каждая модель может иметь индивидуальные характеристики, которые необходимо уточнять при покупке. Для управления транспортом нет необходимости получать права на управления.
Преимущества и недостатки
Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.
Преимущества мотособак:
- подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
- прост в обслуживании;
- усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
- пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
- низкий расход топлива;
- агрегат имеет небольшие габариты;
- может буксировать несколько дополнительных саней.
Недостатки:
- многие агрегаты имеют слабое освещение;
- на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
- обладает не слишком быстрым ходом.
Примечание! Каждый пользователь мотособаки должен индивидуально определить преимущества недостатки устройства, после эксплуатирования.
Технические характеристики
- Емкость бензобака – 6,5 литра
- Масса – 110 кг
- Высота – 800 мм
- Двигатель – бензиновый, Lifan
- Длина – 1460 мм
- Тормоза – дисковые
- Наличие литого фаркопа с фиксатором – да
- Потребление бензина – 2,8 литра
- Допустимая масса груза с санями – 750 кг
- Допустимая масса груза без саней (на мотобуксировщике) – 100 кг
- Мощность двигателя – 15 лошадиных сил
- Рабочий объем ДВС – 420 куб. см
- Подвеска/привод – катковая/передний
- Реверс-редуктор – дополнительно
- Коробка передач – вариатор Safari
- Усиленные валы (ведомый и ведущий) – да
- Светодиодные фары, шт. – 2
- Чека безопасности/ширина гусеницы – есть/2х220 мм
- Гусеницы, шт. – 2
- Электростартер – дополнительно.
Мотобуксировщик какой фирмы выбрать?
При выборе устройства для передвижения по снегу необходимо в первую очередь оценивать качества, которые должны присутствовать в мотобуксировщике.
При выборе агрегата следует учитывать следующие особенности:
- для каких целей будет использоваться устройство;
- сколько человек будет перемещаться на мотособаке;
- на каких водоемах будет использовано устройство;
- где будет храниться устройство.
Отметим! После того как качества будущей модели будут предопределены, необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые помогут подобрать необходимое устройство.
Рейтинг мотобуксировщиков
ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков. Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:
- Безопасность;
- Способ зажигания двигателя;
- Ходовая часть;
- Удобство для водителя;
- Морозостойкость;
- Ширина гусениц;
- Проходимость;
- Вид топлива;
- Необходимость наличия водительских прав;
- Необходимость технического обслуживания;
- Гарантийный срок;
- Наличие дополнительных аксессуаров.
При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.
Отзывы владельцев
Люблю рыбалку в зимнее время, для удобства применяю агрегаты для передвижения по снегу. Устройство имеет экономный расход, и перевожу его в багажнике машины или на заднем сидении. Оценка:
Егор
Являюсь обладателей агрегата Бурлак-М LFS 15 л.с., применяю не только для рыбалки и охоты, но и по хозяйству. С помощью агрегата можно перемещать тяжелые предметы. На рыбалке в зимнюю погоду можно ездить по снегу с пассажиром, при этом агрегат развивает большую скорость. Оценка:
Никита
Мотособаки являются помощниками не только в зимнее время, но и летом при плохой погоде. Устойчивые гусеницы отлично справляются с грязью и позволяют перемещаться на дальние расстояния. Оценка:
Андрей
Приобрёл Бурлак, быстрый может перевозить большие грузы и нескольких пассажиров. Однако не заводиться горячим. Оценка:
Игорь
Приобрёл мотособаку Paxus 500 Avant. По качеству изделие отличное, единственный недостаток — это плохая освещённость в ночное время. Требуется использование дополнительного освещения. Оценка:
Максим
Видео
Главные особенности мотобуксировщика Койра 500 15:
- В базовую комплектацию входят реверсивный редуктор, дающий возможность выполнять задний разворот, а также так называемый съемный модуль для повышения проходимости.
- Удобная двухстороння рукоятка с возможностью настройки по высоте добавляет удобства и комфорта при длительном пользовании. К тому же, правильная настройка рулевой колонки является одним из залогов удобного маневрирования в лесу и на пересеченной местности.
- Круглогодичная эксплуатация мотобуксировщика Койра 500 15 возможна благодаря универсальному шасси.
- В базовом исполнении грузоподъемность составляет 90 кг, а при подключении саней-волокуш этот показатель увеличивается до 450 кг. Даже в груженном состоянии машина отличается понятными и острыми реакциями при повороте рулевой колонке влево или вправо.
- В передней части скомпонованы ходовая часть и двигатель, которые сохраняют баланс массы и обеспечивают идеальную межосевую развесовку. К тому же, такое расположение основных компонентов позволяет уменьшить вероятность заносов и проскальзываний на скользкой поверхности.
- Качественная пневматическая подвеска оснащается резиновыми колесами, благодаря которым машина наделена плавным и мягким ходом. Подвеска практически не пробивается на каком-либо из препятствий, и весьма устойчива к деформациям при наезде на острые предметы, камни, деревья и другие барьеры.
- Легкая управляемость и устойчивость за счет двух установленных гусениц, которые дополнены раздельными траками. Достаточная ширина гусениц делает машину не только устойчивой, но и безопасной при движении по неровной дороге, в глубоких сугробах и при совершении резких маневров – дело в том, что в таких условиях машина склонна к опрокидыванию. Однако широкая гусеница предотвращает всевозможные колебания, и перевертыш мотобуксировщика становится невозможным.
- Удобная ручка тормоза.
В 2021 году проведена глубокая модернизация мотобуксировщика Койра 500 15. В результате кардинальных доработок машина получила более качественные и надежные гусеницы, которые стали лучше приспособлены для различных условий эксплуатации, независимо от времени года – будь то летом или зимой. Так, основная лента отныне изготавливается из резинового материала из продуктовой линейки «Арктик». Такая резина не боится температурных перепадов, не трескается и не подвергается деформациям в суровых климатических условиях. Обратим внимание, что гусеницы устойчиво работают при соблюдении более широкого температурного диапазона, в пределах минус 60 и до плюс 60 градусов Цельсия. Помимо этого, в 2021 году аппарат получил новое и более устойчивое лакокрасочное покрытие. Речь идет о порошковой краске, которая противостоит различным агрессивным воздействиям, и не практически не теряет свой заводской внешний вид на протяжении всей эксплуатации мотобуксировщика. Такая краска обеспечивает надежную защиту металлических деталей кузова машины.
В ходе разработки модели уделено особое внимание эргономической части и компоновке водительского места. Так, машина получила настраиваемую рулевую колонку, которую можно «подгонять» по высоте. Есть возможность подключения саней-волокуш для увеличения грузоподъемности. Также в базовой комплектации есть мощная передняя фара для эффективного освещения местности при любой непогоде.
Лучшие модели мотособак для зимы, плюсы и минусы
Следует выделить некоторые модели мотособак, которые пользуются спросом среди пользователей и применяются для различных целей.
Paxus 500 Avant
Агрегат небольших габаритов, что позволяет его транспортировать с собой в багажном отделении автомобиля. Вес устройства составляет всего 90 кг, это позволяет применять мотособаку в самых недоступных для человека местах.
В агрегате имеется мотор от известного производителя Honda. Расход составляет всего 2 литра, устройство может развивать скорость до 25 км /ч.
Преимущества модели:
- мотор высокого качества;
- небольшие размеры;
- небольшой расход топлива;
- качественная сборка устройства.
Недостатки:
- нет возможности перевозить объемные грузы;
- слабое освещение.
Отметим! Пользователи данного типа модели также отмечают некоторые недостатки, которые связаны с проблемами во время замены оси.
Бурлак-М LFS 15 л.с.
Большие размеры, что позволяет перемещаться нескольким человекам на устройстве. Также мотособака может перевозить большие грузы и дополнительные сани весом до 120 кг. Суммарно мотособака перевозит грузы до 300 кг.
Мотособака имеет небольшой расход всего 3 литра, также на модели устроена широкая гусеница, что позволяет передвигаться не только по утоптанному снегу, но и по свежевыпавшему. Мотобуксировщик может развивать скорость до 30 км/ч.
Достоинства:
- мощность мотобуксировщика;
- хорошая освещённость;
- небольшой расход;
- высокая скорость;
- широкая гусеница.
Недостатки:
- слабое прицепное устройство;
- незащищённый двигатель.
Отметим! Корпус изделия имеет обтекаемые формы, что делает внешний вид мотособаки стильным и привлекательным для покупателей.
Помор 500/1450 S 17
Модель рассчитана на нескольких человек, может перевозить большие грузы весом до 400 кг. Модель оснащена четырехтактным мотором, что позволяет достигать высокой мощности. Устройство развивает скорость до 50 км.
Преимущества:
- мотор от известного производителя;
- способность перевозить большие грузы;
- экономный расход;
- в комплекте есть дополнительные приспособления;
- назначается для перемещения по снегу или грызи;
- имеет способность легко маневрировать.
Недостатки:
- большой вес.
Примечание! Агрегат весом 120 кг. Поэтому его очень сложно транспортировать, и для поднятия агрегата используется несколько человек.
Рекс LVR 500
Привлекательное устройство имеет большое количество характеристик и уникальный внешний вид. Считается одним из дорогих мотособак на нынешнем рынке.
На корпусе имеется несколько фар, которые хорошо освещают дорогу. Мотор имеет защиту, что предотвращает возможные повреждения. Мотособака может развивать скорость до 40 км/ч.
Преимущества:
- скорость;
- высокое качество освещённости;
- небольшой расход;
- привлекательный внешний дизайн.
Недостатки:
- большие размеры;
- большой вес.
Мотособака имеет большой вес и при транспортировке необходимо несколько человек для его перемещения.
Двигатель
Мотобуксировщик Мужик К2-15 оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 420 куб. см. Мощность мотора – 15 лошадиных сил. Агрегат снабжен воздушным охлаждением и вариатором Сафари, который оптимизирован на плавную и неспешную езду. Также вариатор способен передать на колеса максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем. В базовую комплектацию входит ручной стартер, дополняемый электростартером в качестве опции. Электростартер – весьма полезная опция, обеспечивающая почти мгновенный запуск низкотемпературных условиях. Потребление бензина составляет 2,8 литра, что указывает на топливную экономичность и возможность совершать дальние поездки.
Советы по выбору мотособаки
Для того чтобы совершить правильный выбор устройства по передвижению, необходимо соблюдать следующие советы:
- для передвижения по снегу рекомендовано выбирать мотособаку с широкими гусеницами;
- при перевозке большие грузы или нескольких человек необходимо приобретать тяжелые устройства, предусмотренные для перевозки тяжестей;
- в случае если мотособака будет использоваться для езды на небольшие расстояния можно воспользоваться мотором средней мощности;
- при выборе мотособаки следует останавливаться на экономном расходе топлива;
- устройство должно иметь доступные детали, поэтому наиболее часто применяются отечественные агрегаты.
Среди большого количества различных моделей очень сложно сделать необходимый выбор, поэтому приобретением важно ознакомиться с отзывами пользователей.
Применение современных агрегатов для перемещения позволяет экономить время и пробираться в самые труднодоступные места.
Отметим! При выборе мотособаки большое значение имеет не только производитель агрегата, но его и качества, которые будут использоваться пользователем. Мотособаки применяются для рыбалки и охоты как в зимнее, так и летнее время.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
В последнее время на такую технику, как мотобуксировщик (их еще называют мотособаками) происходит настоящий бум. Эта бюджетная техника имеет самый широкий спектр применения – от простого катания и частных перевозок до использования на охоте, рыбалке и даже в леспромхозах, где их качества уже давно оценили егеря. Чтобы правильно оценить тот или иной буксировщик. Нужно хотя бы ознакомиться с его параметрами. Например, характеристики мотобуксировщика Мужик помогут осуществить потребителю свой правильный выбор.
Содержание
- Разновидности снегоходов (мотобуксировщиков) Мужик
- Технические характеристики
- Для чего используют мотобуксировщики Мужик
- Сколько стоит снегоход
- На заказ
- Отзывы владельцев
- Заключение
Разновидности снегоходов (мотобуксировщиков) Мужик
Мотобуксировщик производится в нескольких вариантах, представляющих модельный ряд.
Модель/параметры | Ширина гусеницы , мм | Высота (верх. точка) | Длина,мм | Тип подвески (выбор) | Мощность ДВС в л. с. | Рабочий объем в см3 | Марка ДВС | Расход топлива, л/ч/скорость |
Одногусеничный М380 | 380 | 680 | 1200 | Катковая/цельнорезиновое колесо, подпружиненные склизы | 6,5 | 196 | Honda, Zongshen, Lifan | 1,0-1,5/30 |
Одногусеничный М500 | 500 | 760 | Выбор:1250/1450/1700 | Катковая/цельнорезиновое колесо, подпружиненные склизы | Выбор 9/11/13/ 15/17/18,5 | — | Те же + Loncin | 2-2,5/55 |
Одногусеничный М600 | 600 | 740 | Выбор:1450/ 1700 | Катковая, подпружиненные склизы | 15/ 17/ 18.5 | — | Те же что и в предыдущей модели | 2,5-3/55 |
Двухгусеничный М760 | 2×380 = 760 | 740 | 1450 | Катковая/подпружиненные цельнорезиновые колеса | Та же | — | То же | 2,5-3/55 |
Технические характеристики
Общие технические характеристики:
- Рама изготовлена из профильной трубы 20×20×2 мм посредством сварки.
- Лист, на который крепится двигатель, имеет толщину стали 3 мм.
- Площадки – металлические (без фанеры, как это часто делается).
- Капот – жестки (сталь толщиной в 1,5 мм), крепится на петлях. Каркас его приварен к раме, что упрощает конструкцию и делает ее более жесткой.
- Отсекатель снега – отсутствует.
- Цепь имеет успокоитель, который предохраняет ее от провисания.
- Ведущая звездочка не тяговая, а скорее, скоростная. Впрочем, ее можно по необходимости заменить на другую.
- Рама и весь кузов снегохода «Мужик» покрыта порошковой краской.
- Прицепное устройство имеет подпружиненный фиксатор.
- Предусмотрена аварийная чека на случай заклинивания тросика газа, например, в результате замерзания. Эта мера повышает безопасность владельца такой техники.
- Самоцентрирующиеся подшипники – как на трансмиссии, так и ведущем валу.
- Усиленные пружины 8мм.(первая тележка).
- Крепеж WURTH, Германия, класс прочности – 8,8.
Угол атаки в значительной степени уменьшает ударную (динамическую) нагрузку на подшипники и ведущий вал. Конструктивные особенности рамы позволяют легко сменить подвеску или снять ведущий вал.
Для чего используют мотобуксировщики Мужик
Само назначение «мотобуксировщик» говорит сама за себя – им буксируют различные грузы, погруженные на сани, тележки и т. д.
Снегоход Мужик часто называют «собака» или мотособака, сравнивая его, таким образом, по тяговой силе. Правда, для того чтобы заменить буксировщик понадобиться, пожалуй, целая упряжка реальных собак. По сути это вездеход, который может эксплуатироваться в любое время года при любых погодных условиях и различных типах грунта (снега), а также и по льду.
Сколько стоит снегоход
Мужик – бюджетный мотобуксировщик. Его приобретают как новым, так и в подержанном состоянии.
Завод-производитель вездеходной и снегоходной техники под маркой «Мужик» расположен в России, имеет свой официальный сайт.
Компания предлагает различные модели, которые можно купить как в готовом виде, или же их изготавленных на заказ. Снегоход Мужик продается по вполне приемлемой цене:
- Одногусеничный М380. От 44 тыс. руб. (со скидкой 39).
- Одногусеничный М500. От 61 тыс. руб.
- Одногусеничный М600. От 74 тыс. руб.
- Двухгусеничный М760. От 86 тыс. руб.
Все указанные цена даны на новую мототехнику. Что касается покупки подержанного мотобуксировщика, то есть резон поискать его в инете, например, в интернет-магазине Авито. Там же можно подать объявление, как о покупке, так и о продаже.
На заказ
Завод изготовитель предоставляет возможность потенциальным покупателям сборку буксировщика по их усмотрению. Комплектация, которая учитывается в индивидуальном заказе:
- Вариант окраски капота.
- Длина базы машины.
- Марка и мощность двигателя.
- Тип подвески и многие другие опции.
Для этого с клиентом составляется договор о купле-продаже, который отсылается на электронную почту заказчика. После, вносится пятидесяти процентная предоплата (от конечной стоимости). Потом, заказ отправляется в производство.
По окончании изготовления машины, она отправляется по адресу клиента с возможностью отслеживания груза, находящегося в пути.
После прибытия заказа на склад компании покупатель осматривает груз, и если таковой прибыл в целости, вносит остатки денег, перед тем как забрать свой мотобуксировщик.
При отгрузке клиенту передаются все документы на покупку – накладная, гарантийный талон.
Цена, которая указана в документах окончательная и не подлежит корректировке!
Доставка производится по России и странам СНГ, ближнего зарубежья, а также странам, которые входят в таможенный союз.
Возможны как кредит, так и рассрочка.
Отзывы владельцев
Отзывов в интернете на этот вид техники предостаточно, и все они сводятся к тому, что техника пригодна для следующих целей:
- Прогулок и детьми
- Рыбалки
- Охоты
- Для хозяйственных перевозок
- Кроме того, налицо баланс цена/качество/надежность.
Положительные качества машины:
- Хорошая тяга
- Свободный доступ к узлам
- Отличная проходимость
- Удобство в управлении
- В компании грамотные менеджеры
- Приемлемая цена
Заключение
Покупка любой техники, включая и мотобуксировщик под названием Мужик должна приносить радость от эксплуатации, а не печаль по поводу напрасно потраченных денег. Чтобы этого не произошло, нужно сделать свой правильный выбор, благо модельный ряд позволяет. Помимо изучения статей об этом средстве передвижения не помешает посетить тематические форумы, плюс изучить интересный видеообзор.
Вот уж, казалось бы, насколько простая процедура – запуск двигателя на мотобуксировщике, но и она периодически вызывает определенные вопросы. Особенно, у владельцев-новичков. Что ж, разберем запуск мотобуксировщика по полочкам. В качестве примера используем мотособаку СТЕМ Север Эксперт с двигателем мощностью 15 л.с.
Процедура запуска делится на два этапа: предпусковая подготовка и непосредственно запуск двигателя. Хотелось бы отметить сразу, что на бумаге – это всё выглядит несколько сложно и затянуто, на самом деле – занимает 2-3 минуты.
Предпусковая подготовка
Итак, перед запуском двигателя необходимо:
- привести мотобуксировщик в транспортное положение;
- убедиться, что тросик газа свободно перемещается и в случае, заедания смазать его;
- проверить натяжение и смазку приводной цепи;
- проверить уровень масла;
- проверить наличие топлива в бензобаке;
- убедиться, что волокуша надежда прикреплена к мотобуксировщику
Запуск двигателя
Запуск двигателя мотособаки осуществляется по следующей схеме:
- приведите выключатель двигателя в положение ON/ВКЛ;
- в случае запуска холодного двигателя, закройте воздушную заслонку. Если производится повторный запуск, то рычаг заслонки остается открытым;
- если мотобуксировщик оборудован механическим стартером, то с небольшим усилием нужно потянуть на себя рукоять стартера, пока не почувствуется сопротивление. В этот момент необходимо резко дернуть рукоять. После чего плавно вернуть её на место;
- если мотобуксировщик оснащен электрическим стартером, необходимо повернуть ключ в положение START и удерживать его до момента запуска двигателя. Но время ожидания не должно превышать 10 секунд;
- если попытка запуска двигателя не удалась, повторную попытку следует производить не ранее, чем через 30 секунд;
- по мере прогревания двигателя, следует переместить воздушную заслонку в положение – ОТКРЫТО.
Также рекомендуем ознакомиться с этим видео