Мультитроникс cl 550 инструкция по подключению

Всем привет! Вот наконец нашлось время и желание установить бортовой компьютер Multitronics CL-550 о котором я говорил в предыдущей записи. Сложностей во время установки особо не было, разве что нужно было аккуратно и красиво проложить проводку БК под торпедой. Так как в моём автомобиле нет диагностического разъёма OBD II, а вместо него стоит разъем GM12, то подключаться пришлось через колодку подключения в универсальном режиме (зажимы, 6 контактов). Из 6 контактов в этой колодке нам достаточно подключить всего 3 контакта (контакт «плюс+», контакт «минус-» и контакт «K-line») к диагностическому разъему автомобиля GM12. Оставшиеся 2 провода из проводки питания подключаем к замку зажигания и к датчику уровня топлива (ДУТ). Жёлтый провод к замку зажигания (контакт 15), можно также подключить к другому проводу, на котором появляется «плюс+» после включения зажигания. Зелёный провод подключаем к датчику уровня топлива (ДУТ), сигнал с датчика уровня топлива можно взять в разъёме у ног водителя слева (разъём будет под пластиковой облицовкой) нужный нам провод тонкий, красного цвета с белой полоской (на фото ниже будет видно). Также можно взять сигнал датчика уровня топлива с приборной панели, прозвонив мультиметром красный провод с белой полоской и таким образом найти нужную дорожку на плате щитка приборов. Датчик температуры идущий от бортового компьютера можно поставить в любое удобное место, где на него не будет попадать влага и грязь, также нужно проследить, чтобы на датчик не оказывалось сильное температурное воздействие со стороны, то есть нельзя размещать его рядом с нагревающимися деталями автомобиля, такие как двигатель, выхлопная система, радиатор охлаждения и так далее. Всю проводку, идущую от БК желательно дополнительно изолировать в гофру, так надёжнее, безопаснее и к тому же красиво. Перед тем как подключать бортовой компьютер через колодку для универсального подключения, нужно заранее подготовить провода которые будут идти от универсальной колодки до диагностического разъёма или каких-либо датчиков автомобиля. Этих проводов для универсального подключения в комплекте нет, поэтому я заранее купил 2 комплекта проводки стеклоподъёмников для ВАЗ, так как там были провода нужного цвета. Далее я извлек провода нужного цвета (черный, белый, красный) и обжал их в клеммы, чтобы удобнее было подключаться к диагностическому разъёму ЭБУ, после обжима изолировал обжатое место термоусадкой. Обратный конец провода зачистил и прикрутил в специально отведённое место на колодке для универсального подключения (на фото ниже будет видно). После этого провод поместил в гофру. Назначение проводов идущих от универсальной колодки БК до разъёма GM12: чёрный это масса (он же контакт «минус-«), белый это «K-line», красный это контакт «плюс+». Перед тем как подключать бортовой компьютер нужно снять клемму «минус-» с аккумулятора, также рекомендуется это делать при выполнении любых работ по ремонту электрического оборудования автомобиля.
После того как вся проводка от БК была была проложена и подключена, настало время поставить сам бортовой компьютер, установил я его вместо магнитолы, предварительно вырезав квадратики из туристического коврика и приклеив их по бокам внутри каркаса где стояла магнитола, это было сделано для того чтобы БК сидел плотно и не болтался. Квадратики приклеил на клейкую ленту на вспененной основе, а сверху на них был наклеен толстый серый скотч для ремонта водопроводных труб (на фото ниже будет видно). Кстати, саму магнитолу переместил вниз, предварительно открутив чёрную полочку для разной мелочи.
После того как я вернул на место клемму «минус-» АКБ и включил зажигание, бортовой компьютер автоматически определил протокол ДЭУ-1, вроде как такие параметры как скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости отображаются правильно, а вот остаток уровня в топливном баке отображается неверно, наверное для этого требуется калибровка бака. Также я думаю, что расход топлива тоже показывает с погрешностью. Так что с радостью приму советы по настройке и калибровке этого бортового компьютера!)))
Вроде всё. Спасибо за внимание!)))

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Проводка электрического стеклоподъемника от ВАЗ

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Здесь есть провода нужного цвета

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Каркас магнитолы, по бокам внутри видны те самые квадратики из туристического коврика, чтобы БК сидел плотно

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Вот так эти квадратики приклеены

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Сверху квадратика из туристического коврика наклеен скотч, для того чтобы он держался прочнее и чтобы бортовой компьютер при установке не задирал этот квадратик

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Таким образом подключил провода в универсальную колодку

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Вот так обжаты контакты которые будут подключены к разъёму GM12

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Низ контактов изолирован термоусадкой

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Потом провода вставляем в гофру

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Вот таким образом нужно подключить универсальную колодку к диагностическому разъёму GM12 в автомобиле (фото взял с просторов интернета)

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Кабель от универсальной колодки проложен под торпедой, а его контакты подключены к диагностическому разъёму GM12 над ЭБУ

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Датчик температуры идущий от бортового компьютера закрепил под торпедой, за бардачком

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Жёлтый провод идущий от бортового компьютера подключаем на контакт 15 замка зажигания. Желательно чтобы провод был в гофре

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Зелёный провод для датчика уровня топлива (ДУТ). Подключаем к разъёму слева от ног водителя. Нужный провод в разъёме красный с белой полоской

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Провода идущие в комплекте с БК идут с запасом, обрезать не стал, лишнее замотал изолентой, мало ли, пригодится, вдруг захочу провести проводку БК по другому

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Полный размер

Всё готово, бортовой компьютер установлен на место, где до этого была магнитола, а магнитола теперь стоит на месте где была черная полочка для разных мелочей

Из схемы мультитроникс нужен только этот кусок:

Схема 1:

Подключение по минимуму:

Снимаем рамку с подстаканников поддев отверткой

Откручиваем 4 винта…

…и вынимаем подстаканники

1. В комплекте не хватает трех проводов:
— один свой провод надо пропустить через резиновую заглушку за педалью сцепления под капот.
Для удобства снимаем полку под рулем:

В заглушке делаем шилом дырку и пропускаем через нее провод.

Подключаем его к К-лайн (рекомендую спец. соединителями «скотчлок»)

Второй конец провода к разъему №5 платы переходника (см. схему 1)

Вынимаем пепельницу, открыв крышку отжать 2 зажима по бокам и вынуть ее.
Находим рукой неиспользуемый разъем с тремя проводами.

— Два других своих провода подключаем к плате переходника к выводам 4 и 6, и вместе с желтым из комплекта (идет к замку зажигания по схеме) пропускаем вниз, под пепельницу

Подключаем их к найденному разъему с тремя проводами так:
Красный — №4 платы переходника (см. схему 1)
Черный — с желтым от БК
Коричневый — №6 платы переходника (см. схему 1)
У меня это выглядит так:

Пепельницу ставим на место.

В плату переходник втыкаем оба разъема.
Провод с термодатчиком выводим в желаемое место.
В нише подстаканников размещаем провода и переходник.

Теперь нужно сделать полный сброс БК.
Для этого нажимаем и держим кнопку SERVICE на БК и втыкаем в него разъем.
БК включится и попросит подтвердить сброс нажатием SET

Вставляем Б.К. на место.

Далее согласно инструкции в меню ставим протокол ODB2Q

Все, можно пользоваться и копаться в настройках.

Так-же стоит подключить еще один провод на габариты т.к. напоминание о не выключенном свете полезная опция. Он в комплект БК не входит.

П.С.: перед подключением рекомендуется обновить прошивку до самой свежей версии (на сегодня это версия e32b от 1.04.2013г)
Как это сделать можно найти на сайте производителя: http://www.multitronics.ru/cl550_e32/

background image

Благодарим  Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный 

бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и 

огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. 

Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в  безопасности, 

экономичности и информационном  обеспечении поездки.

Внимание! 

Маршрутный  компьютер MULTITRONICS   является сложным техническим изделием. 

Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными 
инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, 
пожалуйста, настоящую инструкцию. 

Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными 

пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания 
автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения 
и установки, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением 

пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с 
использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно 

нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это 
произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; 
умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.

Внимание! 

При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения 

управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!

Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, 

комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного 
уведомления.

ver. e32_03 Jun 2014

-1-

На инжекторные и дизельные авто | дисплей TFT 2,4″ | В 1DIN место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Учет газ / бензин | miniUSB разъем …

Описание — Мультитроникс CL-550

Бортовой компьютер Multitronics CL-550 – самый бюджетный универсальный бортовой компьютер с полноценным TFT дисплеем. Прибор устанавливают в свободное 1 Din место (размер магнитолы с рамкой), он совершенно органично вписывается в интерьер автомобиля,
делая его более презентабельным.

Видео обзор БК Multitronics CL-550

Видео обзор Multitronics CL-550

Multitronics CL 550, выполняя большую часть функций топовой модели Multitronics RC 700, практически вдвое ее дешевле. Да, передняя панель не будет отстегиваться, а вместо голосового синтезатора предусмотрено оповещение зуммером, но точность работы бортового компьютера обеспечивает такой же 32-разрядный процессор, а информативность – TFT дисплей с одновременным выводом от одного до девяти параметров по желанию пользователя. Отображаются параметры на дисплее одним из трех удобным для вас способом – таблица, стрелочное или цифровое изображение. В приборе реализована функция автоматического притухания яркости экрана при включении габаритных огней.

CL 550 поддерживает протоколы диагностики самых популярных бюджетных иномарок и отечественных автомобилей с инжекторными или дизельными двигателями. Если на авто установлено газовое оборудование, то прибор ведет раздельный учет двух видов топлива – бензина, и газа. Это отличный выбор для того, кому важна надежность и контроль работы автомобиля, дизайн и эргономика прибора, но при этом разумно вкладывает свои деньги и знает, что ему нужно, а что не очень.

У Multitronics CL 550 есть возможность подключить до двух комплектов парковочных радаров Мультитроникс PU-4TC.

Краткое описание Multitronics CL-550

  • Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов
  • 32-разрядный процессор
  • Настраиваемые мультидисплеи (1, 2, 4, 7, 9 параметров одновременно; 1 или 2 графика одновременно)
  • Цифровое, графическое, линейное, стрелочное отображение параметров
  • Крепление 1DIN
  • Легкое подключение — только к колодке диагностики
  • Мгновенное звуковое предупреждение при возникновении аварий
  • Возможность подключения до 2-х парктроников Multitronics
  • Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет — разъем mini-USB
  • «Горячие меню»
  • Журналы поездок и заправок
  • Режим «Газ / Бензин»
  • Отображение дополнительных параметров, мониторов систем и стоп-кадра
  • Перенос статистики поездок на персональный компьютер (ПК)
  • Настройка с помощью ПК
  • Осциллограф

Фото маршрутного компьютера Мультитроникс СЛ-550:

Полностью новый программный интерфейс:

«Горячие меню» (быстрый вызов «Любимых функций»)

«Горячие меню» позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в «Дисплее установок». Пользователь может по своему усмотрению настроить состав «Горячих меню» (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах «Дисплея установок». Существует четыре независимых «Горячих меню» для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

«Обратный отсчет»

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции «Обратный отсчет» можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в «прошлом времени», а также сравнивать их между собой.

«Контроль качества топлива»

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

«Эконометр»

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

«Габариты» / «Газовое оборудование»

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

«Осциллограф»

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям «Осциллограф» максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Сохранение файла конфигурации на ПК

Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя — это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics C340.

Расширенная диагностика

Диагностика до 30 дополнительных параметров, 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля, чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы (для автомобилей экологического класса не ниже Евро-3 при работе по протоколу «OBD2E»).

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Функции бортового компьютера Multitronics CL-550:

Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем

Параметры (стандартные)
1. Давление во впускном коллекторе
2. Длительность впрыска
3. Массовый расход воздуха (MAF)
4. Напряжение бортовой сети
5. Напряжение датчика давления кондиционера
6. Напряжение датчика кислорода (ДК1, ДК2)
7. Лямбда
8. Напряжение датчика массового расхода воздуха (VAF)
9. Обороты двигателя
10. Остаток топлива в баке
11. Положение дроссельной заслонки (дроссель, дроссель2)
12. Положение шагового двигателя
13. Поправка угла опережения зажигания
14. Прогноз пробега на остатке топлива
15. Расход в час
16. Расход на 100 км
17. Расчетная нагрузка на двигатель
18. Скорость
19. Текущее время
20. Температура воздуха
21. Температура воздуха во впускном коллекторе
22. Температура охлаждающей жидкости двигателя
23. Угол опережения зажигания

Средние за поездку
24. время в поездке
25. пробег за поездку
26. израсходованное топливо за поездку
27. средняя скорость за поездку
28. средний расход на 100 км за поездку
29. средний расход в час за поездку
30. стоимость поездки

Средние с момента сброса
31. время с момента сброса
32. пробег с момента сброса
33. израсходованное топливо с момента сброса
34. средняя скорость с момента сброса
35. средний расход на 100 км с момента сброса
36. средний расход в час с момента сброса
37. стоимость с момента сброса

Средние общие (с момента установки МК)
38. общее время
39. общий пробег
40. израсходованное топливо всего
41. средняя скорость общая
42. средний расход на 100 км общий
43. средний расход в час общий
44. общая стоимость поездок

Средние в пробках
45. время в пробках
46. пробег в пробках
47. израсходованное топливо в пробках
48. средняя скорость в пробках
49. средний расход на 100 км в пробках
50. средний расход в час в пробках
51. стоимость в пробках

Средние не в пробках
52. время не в пробках
53. пробег не в пробках
54. израсходованное топливо не в пробках
55. средняя скорость не в пробках
56. средний расход на 100 км не в пробках
57. средний расход в час не в пробках
58. стоимость не в пробках

Средние от заправки до заправки
59. время до заправки
60. пробег до заправки
61. израсходованное топливо до заправки
62. средняя скорость до заправки
63. средний расход на 100 км до заправки
64. средний расход в час до заправки
65. стоимость до заправки

Таксометр
66. стоимость 1 км
67. стоимость 1 мин
68. стоимость подачи
69. пробег
70. время
71. стоимость поездки

Средние для бензина
72. время с момента сброса
73. пробег с момента сброса
74. израсходованный бензин с момента сброса
75. средняя скорость с момента сброса
76. средний расход бензина на 100 км с момента сброса
77. средний расход бензина в час с момента сброса
78. стоимость с момента сброса

Средние для газа
79. время с момента сброса
80. пробег с момента сброса
81. израсходованный газ с момента сброса
82. средняя скорость с момента сброса
83. средний расход газа на 100 км с момента сброса
84. средний расход газа в час с момента сброса
85. стоимость с момента сброса

Дисплей техобслуживания
86. Ошибки ЭБУ
87. Сброс ошибок
88. Дополнительные параметры ЭБУ
89. Состояние контрольных систем
90. Стоп-кадр
91. Паспорт ТС
92. Сервисные записи
93. Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
94. поиск подключенных дополнительных систем
95. параметры дополнительных систем
96. Минимальное напряжение АКБ
97. Минимальная температура воздуха за сутки
98. Максимальная температура воздуха за сутки
99. Среднее напряжение АКБ
100. Замена воздушного фильтра
101. Замена масла в КПП
102. ТО форсунки
103. Замена ремня ГРМ
104. Замена охлаждающей жидкости.
105. Замена масла в дигателе
106. Замена свечей
107. Дата ТО
108. Оплата ОСАГО
109. Инфо производителя
110. Демонстрационный режим
111. Режим СТО

Установки — Управление
112. Включение / отключение виртуального замка зажигания
113. Заправка до полного бака
114. Заправлено
115. Теперь в баке
116. Принудительное включение вентилятора
117. Включение эконометра
118. Качество топлива по времени впрыска
119. Качество топлива по мгновенному расходу
120. Сброс ЭБУ
121. Сушка свечей
122. Поправка УОЗ

Установки — Поправка
123. Поправка скорости
124. Поправка расхода топлива (бензин, дизель)
125. Поправка расхода газа
126. Эталонный пробег
127. Эталонный расход топлива
128. Поправка температуры воздуха
129. Поправка напряжения АКБ
130. Начальный пробег
131. Полярность форсунки
132. Корректировка тахометра
133. Линейная калибровка бака
134. Сброс калибровки по 7 точкам
135. Тарировка бака

Установки — Источники
136. Источник включения замка зажигания
137. Чувствительность виртуального замка зажигания
138. Ручной или автоматический выбор протокола
139. Тип / подтип протокола
140. Способ расчета остатка топлива в баке
141. Объем полного бака
142. Метод калибровки бака
143. Источник показаний скорости
144. Источник показаний оборотов
145. Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель)
146. Источник показаний расхода газа
147. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива
148. Средний расход на 100 км, введенный вручную
149. Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)

Установки — Границы
150. Граница превышения температуры двигателя
151. Граница превышения оборотов
152. Граница превышения скорости
153. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»
154. Граница низкого уровня топлива
155. Граница низкого напряжения АКБ
156. Граница высокого напряжения АКБ
157. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя
158. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя
159. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ
160. Граница прогрева двигателя
161. Граница скорости для замера времени разгона
162. Граница скорости для замера времени торможения

Установки — Время
163. Установка даты
164. Установка времени
165. Поправка хода часов
166. Время включения будильника
167. Активация будильника

Установки — Дисплеи
168. Выбор цветовой схемы
169. Сохранение цветовой схемы пользователя
170. Настройка цветовой палитры дисплея
171. Скорость вывода параметров на дисплей
172. Настройка яркости День
173. Настройка яркости Ночь
174. Управление яркостью: габариты, время, откл.
175. Время установки уровня «Яркость / День»
176. Время установки уровня «Яркость / Ночь»
177. Настройка яркости при выключенных габаритах
178. Настройка яркости при включенных габаритах
179. Настройка цифровых дисплеев:
180. настройка цветов
181. настройка параметров
182. Настройка графиков:
183. настройка цветов
184. настройка параметров
185. диапазон графопостроителя
186. включение функции «Обратный отсчет»
187. Настройка стрелочных дисплеев:
188. настройка цветов
189. настройка параметров
190. настройка плавности движения стрелок
191. Отключение заставки при включении МК
192. Отключение названий дисплеев при переключении

Установки — Озвучивание сообщений
193. Журнал предупреждений
194. Оповещение о повышенном напряжении
195. Оповещение о пониженном напряжении
196. Оповещение о превышении скорости
197. Прореживание оповещений о превышении скорости
198. Оповещение о превышении оборотов двигателя
199. Оповещение о низком остатке топлива в баке
200. Предупреждение о возможности образования гололеда
201. Оповещение о необходимости выполнения ТО
202. Оповещение о разгоне до установленной скорости
203. Оповещение о торможении с установленной скорости
204. Оповещение в режиме “Эконометр”
205. Период озвучивания в режиме “Эконометр”
206. Оповещение о невыключенных габаритах
207. Оповещение о невключенном ближнем свете
208. Оповещение при заправке бака до полного
209. Оповещение в режиме “Контроль качества топлива”
210. Оповещение при возникновении ошибки ECU
211. Оповещение о перегреве двигателя
212. Оповещение о прогреве двигателя
213. Отключение звука нажатия на кнопки
214. Отключение звукового приветствия при включении зажигания

Установки — Средние
215. Сброс данных за поездку
216. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»
217. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)
218. Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»
219. Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»
220. Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ»
221. Стоимость 1 часа поездки
222. Стоимость 1 мин поездки
223. Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ)
224. Стоимость 1 литра газа
225. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»
226. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2»(Заправка)
227. Период сброса данных в«Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ»
228. Время непрерывания поедки
229. Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя
230. Автоматическая запись журнала поездок
231. Журнал поездок
232. Журнал заправок

Установки — Таксометр
233. Включение / выключение таксометра
234. Переключение тарифов день / ночь
235. Переключение номера тарифа
236. Общая стоимость всех поездок
237. Тип начала расчета: подача или минималка
238. Стоимость подачи
239. Стоимость минималки
240. Стоимость 1 мин в тарифе “День”
241. Стоимость 1 км в тарифе “День”
242. Стоимость 1 мин в тарифе “Ночь”
243. Стоимость 1 км в тарифе “Ночь”
244. Доплата за скорость 1 мин (режим “Шеф, гони”)
245. Доплата за скорость 1 км (режим “Шеф, гони”)
246. Порог скорости для включения режима “Шеф, гони”

Установки — Парковка
247. Кратковременное отключение парктроника
248. Тип парктроника
249. Включение / отключение парктроника
250. Настройка чувствительности
251. Настройка быстродействия
252. Критическое расстояние предупреждения
253. Тип озвучивания (зуммер / без звука)
254. Порог скорости для функции “Антиподкат”
255. Порог расстояния для функции “Антиподкат”
256. Расстояние для предварительного предупреждения
257. Расстояние для работы функции “Фаркоп”
258. Удержание парктроника во включенном состоянии
259. Включение или отключение самодиагностики

Установки — Парковка вперед
260. Включение / отключение парктроника
261. Режим работы парктроника
262. Настройка чувствительности
263. Настройка быстродействия
264. Критическое расстояние предупреждения
265. Порог скорости для включения парктроника
266. Порог расстояния для включения парктроника
267. Программирование парктроника

Установки — Очистка горячих списков
268. Очистка “Горячее меню Параметры”
269. Очистка “Горячее меню Средние”
270. Очистка “Горячее меню Таксометр”
271. Очистка “Горячее меню Парковка”

Установки — Осциллограф
272. Сохранение осциллограммы
273. Режим работы осциллографа
274. Режим запуска осциллографа
275. Цена деления по оси времени
276. Диапазон входных напряжений (делитель)
277. Цена деления по оси напряжения
278. Уровень запуска
279. Запуск восходящим или нисходящим фронтом
280. Выход из режима осциллографа

Дополнительные возможности
281. Энергонезависимая память
282. Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь
283. Сброс адаптаций ЭБУ — для протоколов Subaru, Рено, М74
284. Формирование списков «Горячих меню»285. Возможность самостоятельного обновления ПО
286. Сохранение настроек при обновлении ПО
287. Встроенный разъем mini-USB
288. Настройка МК с помощью программы на компьютере
289. Перенос журналов поездок на персональный компьютер
290. Перенос осциллограмм на персональный компьютер


Инструкции, руководства, прошивки Multitronics CL-550

Руководство по эксплуатации Multitronics CL-550 — Скачать PDF

Инструкция по подключению Multitronics CL-550 — Скачать PDF

Подключение ГБО, режим Газ/Бензин

Loading…

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки.

Внимание!

Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию.

Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.

Внимание!

При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!

Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.

ver. e32_03 Jun 2014

-1-

Содержание

1.

Отличительные характеристики

3

7.8. “Горячее меню Средние, Таксометр”

24

2.

Список функций

4

8. Дисплей ТО

25

3.

Технические характеристики

7

9. Дисплей Установки

28

4.

Список поддерживаемых протоколов

8

9.1. Управление

29

5.

Начало работы

9.2. Поправка

30

5.1. Назначение клавиш

9

9.3. Источники

31

5.2. Режимы работы

10

9.4. Границы

34

5.3. Выбор протокола

10

9.5. Время

35

5.4. Калибровка скорости и пути

11

9.6 Дисплеи

35

5.5. Калибровка расхода топлива

11

9.6.1. Цифровые

5.6. Отображение остатка топлива в баке

11

9.6.2. Графические

5.6.1. Режим Расчетный

12

9.6.3. Стрелочные

5.6.2. Режим ДУТ

12

9.7. Озвучивать сообщения

37

5.6.2.1. Калибровка по 2 точкам

13

9.8. Средние параметры

39

5.6.2.2. Калибровка по 7 точкам

13

9.9. Таксометр

40

5.6.2.3. Тарировка

13

9.10. Парковка

41

5.7. Чтение и сброс ошибок

14

9.11. Парковка вперед

42

5.8. Режим “Газ / Бензин”

15

9.12. Очистка “Горячих меню”

42

6.

Дисплей Параметры

16

9.13. Осциллограф

43

6.1. Список доступных параметров

17

10. Решение проблем

44

6.2. “Горячее меню Параметры”

21

11. Комплект поставки

46

6.3. “Обратный отсчет”

21

12. Маркирование и пломбирование

46

6.4. Дисплей “Парковка”

22

13. Транспортировка и хранение

46

6.5. “Горячее меню Парковка”

22

14. Техническое обслуживание

47

7.

Дисплей Средние

23

7.1.Средние за поездку

7.2.Средние с момента сброса

7.3.Средние от заправки до заправки

7.4.Средние накопительные

7.5.Средние в пробках

7.6.Средние не в пробках

-2-

1). Отличительные характеристики

Цветной дисплей

Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.

Мультипротокольность

Бортовой компьютер поддерживает большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей, что позволяет установить его практически на любой автомобиль. Если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

Расширенная диагностика

Диагностика до 30 дополнительных параметров, 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля, чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы. Для протоколов OBD2Q (2S ,2P).

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

“Горячие меню”

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Габариты” / “Газовое оборудование”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер немедленно предупредит о факте ее возникновения. Таким образом водитель сразу же будет предупрежден о нештатной работе бортовых систем автомобиля.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Осциллограф

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2): измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер.

-3-

2). Список функций (зависит от протокола)

Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем

Параметры (стандартные)

1.Давление во впускном коллекторе

2.Длительность впрыска

3.Массовый расход воздуха (MAF)

4.Напряжение бортовой сети

5.Напряжение датчика давления кондиционера

6.Напряжение датчика кислорода (ДК1, ДК2)

7.Лямбда

8.Напряжение датчика массового расхода воздуха (VAF)

9.Обороты двигателя

10.Остаток топлива в баке

11.Положение дроссельной заслонки (дроссель, дроссель2)

12.Положение шагового двигателя

13.Поправка угла опережения зажигания

14.Прогноз пробега на остатке топлива

15.Расход в час

16.Расход на 100 км

17.Расчетная нагрузка на двигатель

18.Скорость

19.Текущее время

20.Температура воздуха

21.Температура воздуха во впускном коллекторе

22.Температура охлаждающей жидкости двигателя

23.Угол опережения зажигания

Средние за поездку

24.время в поездке

25.пробег за поездку

26.израсходованное топливо за поездку

27.средняя скорость за поездку

28.средний расход на 100 км за поездку

29.средний расход в час за поездку

30.стоимость поездки

Средние с момента сброса

31.время с момента сброса

32.пробег с момента сброса

33.израсходованное топливо с момента сброса

34.средняя скорость с момента сброса

35.средний расход на 100 км с момента сброса

36.средний расход в час с момента сброса

37.стоимость с момента сброса

Средние общие (с момента установки МК)

38.общее время

39.общий пробег

40.израсходованное топливо всего

41.средняя скорость общая

42.средний расход на 100 км общий

43.средний расход в час общий

44.общая стоимость поездок

Средние в пробках

45.время в пробках

46.пробег в пробках

47.израсходованное топливо в пробках

48.средняя скорость в пробках

49.средний расход на 100 км в пробках

50.средний расход в час в пробках

51.стоимость в пробках

Средние не в пробках

52.время не в пробках

53.пробег не в пробках

54.израсходованное топливо не в пробках

55.средняя скорость не в пробках

56.средний расход на 100 км не в пробках

57.средний расход в час не в пробках

58.стоимость не в пробках

Средние от заправки до заправки

59.время до заправки

60.пробег до заправки

61.израсходованное топливо до заправки

62.средняя скорость до заправки

63.средний расход на 100 км до заправки

64.средний расход в час до заправки

65.стоимость до заправки

Таксометр

66.стоимость 1 км

67.стоимость 1 мин

68.стоимость подачи

69.пробег

70.время

71.стоимость поездки

Средние для бензина

72.время с момента сброса

73.пробег с момента сброса

74.израсходованный бензин с момента сброса

75.средняя скорость с момента сброса

76.средний расход бензина на 100 км с момента сброса

77.средний расход бензина в час с момента сброса

78.стоимость с момента сброса

Средние для газа

79.время с момента сброса

80.пробег с момента сброса

81.израсходованный газ с момента сброса

-4-

82.

средняя скорость с момента сброса

126.

Эталонный пробег

83.

средний расход газа на 100 км с момента сброса

127.

Эталонный расход топлива

84.

средний расход газа в час с момента сброса

128.

Поправка температуры воздуха

85.

стоимость с момента сброса

129.

Поправка напряжения АКБ

Дисплей техобслуживания

130.

Начальный пробег

86.

Ошибки ЭБУ

131.

Полярность форсунки

87.

Сброс ошибок

132.

Корректировка тахометра

88.

Дополнительные параметры ЭБУ

133.

Линейная калибровка бака

89.

Состояние контрольных систем

134.

Сброс калибровки по 7 точкам

90.

Стоп-кадр

135.

Тарировка бака

91.

Паспорт ТС

Установки — Источники

92.

Сервисные записи

136.

Источник включения замка зажигания

93.

Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

137.

Чувствительность виртуального замка зажигания

94.

поиск подключенных дополнительных систем

138.

Ручной или автоматический выбор протокола

95.

параметры дополнительных систем

139.

Тип протокола OBD-2

96.

Минимальное напряжение АКБ

140.

Автоматический или ручной запрос ошибок

97.

Минимальная температура воздуха за сутки

141.

Тип дроссельной заслонки

98.

Максимальная температура воздуха за сутки

142.

Тип ошибок

99.

Среднее напряжение АКБ

143.

Способ расчета остатка топлива в баке

100.

Замена воздушного фильтра

144.

Объем полного бака

101.

Замена масла в КПП

145.

Метод калибровки бака

102.

ТО форсунки

146.

Источник показаний скорости

103.

Замена ремня ГРМ

147.

Источник показаний оборотов

104.

Замена охлаждающей жидкости.

148.

Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель)

105.

Замена масла в дигателе

149.

Источник показаний расхода газа

106.

Замена свечей

150.

Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива

107.

Дата ТО

151.

Средний расход на 100 км, введенный вручную

108.

Оплата ОСАГО

152.

Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)

109.

Инфо производителя

Установки — Границы

110.

Демонстрационный режим

153.

Граница превышения температуры двигателя

111.

Режим СТО

154.

Граница превышения оборотов

Установки — Управление

155.

Граница превышения скорости

112.

Включение / отключение виртуального замка зажигания

156.

Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»

113.

Заправка до полного бака

157.

Граница низкого уровня топлива

114.

Заправлено

158.

Граница низкого напряжения АКБ

115.

Теперь в баке

159.

Граница высокого напряжения АКБ

116.

Принудительное включение вентилятора

160.

Температура включения вентилятора охлаждения двигателя

117.

Включение эконометра

161.

Канал включения вентилятора охлаждения двигателя

118.

Качество топлива по времени впрыска

162.

Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ

119.

Качество топлива по мгновенному расходу

163.

Граница прогрева двигателя

120.

Сброс ЭБУ

164.

Граница скорости для замера времени разгона

121.

Сушка свечей

165.

Граница скорости для замера времени торможения

122.

Поправка УОЗ

Установки — Время

Установки — Поправка

166.

Установка даты

123.

Поправка скорости

167.

Установка времени

124.

Поправка расхода топлива (бензин, дизель)

168.

Поправка хода часов

125.

Поправка расхода газа

169.

Время включения будильника

-5-

170.

Активация будильника

215.

Оповещение о прогреве двигателя

Установки — Дисплеи

216.

Отключение звука нажатия на кнопки

171.

Выбор цветовой схемы

217.

Отключение звукового приветствия при включении зажигания

172.

Сохранение цветовой схемы пользователя

Установки — Средние

173.

Настройка цветовой палитры дисплея

218.

Сброс данных за поездку

174.

Скорость вывода параметров на дисплей

219.

Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»

175.

Настройка яркости День

220.

Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)

176.

Настройка яркости Ночь

221.

Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»

177.

Управление яркостью: габариты, время, откл.

222.

Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»

178.

Время установки уровня «Яркость / День»

223.

Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ»

179.

Время установки уровня «Яркость / Ночь»

224.

Стоимость 1 часа поездки

180.

Настройка яркости при выключенных габаритах

225.

Стоимость 1 мин поездки

181.

Настройка яркости при включенных габаритах

226.

Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ)

182.

Настройка цифровых дисплеев:

227.

Стоимость 1 литра газа

183.

настройка цветов

228.

Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»

184.

настройка параметров

229.

Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2»(Заправка)

185.

Настройка графиков:

230.

Период сброса данных в«Дисплее Сброс3Бензин», «Сброс4Газ»

186.

настройка цветов

231.

Время непрерывания поедки

187.

настройка параметров

232.

Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя

188.

диапазон графопостроителя

233.

Автоматическая запись журнала поездок

189.

включение функции «Обратный отсчет»

234.

Журнал поездок

190.

Настройка стрелочных дисплеев:

235.

Журнал заправок

191.

настройка цветов

Установки — Таксометр

192.

настройка параметров

236.

Включение / выключение таксометра

193.

настройка плавности движения стрелок

237.

Переключение тарифов день / ночь

194.

Отключение заставки при включении МК

238.

Переключение номера тарифа

195.

Отключение названий дисплеев при переключении

239.

Общая стоимость всех поездок

Установки — Озвучивание сообщений

240.

Тип начала расчета: подача или минималка

196.

Журнал предупреждений

241.

Стоимость подачи

197.

Оповещение о повышенном напряжении

242.

Стоимость минималки

198.

Оповещение о пониженном напряжении

243.

Стоимость 1 мин в тарифе “День”

199.

Оповещение о превышении скорости

244.

Стоимость 1 км в тарифе “День”

200.

Прореживание оповещений о превышении скорости

245.

Стоимость 1 мин в тарифе “Ночь”

201.

Оповещение о превышении оборотов двигателя

246.

Стоимость 1 км в тарифе “Ночь”

202.

Оповещение о низком остатке топлива в баке

247.

Доплата за скорость 1 мин (режим “Шеф, гони”)

203.

Предупреждение о возможности образования гололеда

248.

Доплата за скорость 1 км (режим “Шеф, гони”)

204.

Оповещение о необходимости выполнения ТО

249.

Порог скорости для включения режима “Шеф, гони”

205.

Оповещение о разгоне до установленной скорости

Установки — Парковка

206.

Оповещение о торможении с установленной скорости

250.

Кратковременное отключение парктроника

207.

Оповещение в режиме “Эконометр”

251.

Тип парктроника

208.

Период озвучивания в режиме “Эконометр”

252.

Включение / отключение парктроника

209.

Оповещение о невыключенных габаритах

253.

Настройка чувствительности

210.

Оповещение о невключенном ближнем свете

254.

Настройка быстродействия

211.

Оповещение при заправке бака до полного

255.

Критическое расстояние предупреждения

212.

Оповещение в режиме “Контроль качества топлива”

256.

Тип озвучивания (зуммер / без звука)

213.

Оповещение при возникновении ошибки ECU

257.

Порог скорости для функции “Антиподкат”

214.

Оповещение о перегреве двигателя

258.

Порог расстояния для функции “Антиподкат”

-6-

259.Расстояние для предварительного предупреждения

260.Расстояние для работы функции “Фаркоп”

261.Удержание парктроника во включенном состоянии

262.Включение или отключение самодиагностики

Установки — Парковка вперед

263.Включение / отключение парктроника

264.Режим работы парктроника

265.Настройка чувствительности

266.Настройка быстродействия

267.Критическое расстояние предупреждения

268.Порог скорости для включения парктроника

269.Порог расстояния для включения парктроника

270.Программирование парктроника

Установки — Очистка горячих списков

271.Очистка “Горячее меню Параметры”

272.Очистка “Горячее меню Средние”

273.Очистка “Горячее меню Таксометр”

274.Очистка “Горячее меню Парковка”

Установки — Осциллограф

275.Сохранение осциллограммы

276.Режим работы осциллографа

277.Режим запуска осциллографа

278.Цена деления по оси времени

279.Диапазон входных напряжений (делитель)

280.Цена деления по оси напряжения

281.Уровень запуска

282.Запуск восходящим или нисходящим фронтом

283.Выход из режима осциллографа

Дополнительные возможности

284.Энергонезависимая память

285.Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь

286.Сброс адаптаций ЭБУ — для протоколов Subaru, Рено, М74

287.Формирование списков «Горячих меню»

288.Возможность самостоятельного обновления ПО

289.Сохранение настроек при обновлении ПО

290.Встроенный разъем mini-USB

291.Настройка МК с помощью программы на компьютере

292.Перенос журналов поездок на персональный компьютер

293.Перенос осциллограмм на персональный компьютер

3). Технические характеристики

1. Напряжение питания

9…16 В

2. Средний потребляемый ток:

в рабочем режиме

не более 0,35 А

в дежурном режиме

не более 0,03 А

3. Дискретность представления информации:

— расход топлива

0,1 литра

— температура

1°С

— обороты вращения двигателя

1…40 об/мин*

— напряжение АКБ

0,1 В

— напряжение ДУТ

0,01 В

— скорость

1 км/час

— расстояние

0,1 км

— уровень топлива в баке

1 литр

— расстояние в режиме «пробег до

очередного техобслуживания»

1000 км

— рабочая температура

окружающего воздуха

-20°С…+45°С

— температура транспортирования

и хранения

-40°С…+60°С

*— зависит от используемого протокола

4.Требования к датчикам в универсальном режиме:

датчик скорости

— форма сигнала

прямоугольная

— логический ноль

0….0,5 В

— логическая единица

3,5…12 В

— форсунка

— форма сигнала

прямоугольная

— полярность

+ / —

— датчик уровня топлива

— сопротивление

0…500 Ом

— напряжение

0…15 В

— разница min и max

не менее 3,5 В

— зависимость

любая

Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.

-7-

4). Список поддерживаемых протоколов

Марка автомобиля

Тип ЭБУ

Название протокола

Протоколы OBD-2 / EOBD

Легковые автомобили:

производство США: после 1996 г.в.;

ISO 9141, ISO 14230

OBD2Q, OBD2S, OBD2P

производство Европа: после 2000 г.в. (дизель — после 2003 г.в.);

Производство Япония: после 2003 г.в.

Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др.

до 2008 г.в.

Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos)

HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42

Авео, Авео2

Daewoo Nexia

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza)

IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S

ДЭУ 1…3

GreatWall (Safe, Deer и др.)

до 2008 г.в. с ЭБУ Bosch

GreatWall

Nissan

после 2000 г.в., протокол «Consult-2»

Nissan

Almera (Siemens EMS3132, пр-во ОАО «АвтоВАЗ»)

Рено

Renault (Logan, Symbol, Kangoo)

Siemens EMS3132

Рено

Subaru

1999…2005 г.в.

Subaru

Оригинальные протоколы отечественных автомобилей

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+)

Январь

Bosch MP7.0

Бош М7.0

ВАЗ

Bosch М7.9.7 (+); М73;

Бош М7.9.7

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

М74

Ителма М74 CAN

не поддерживается

Siemens EMS3132 (Largus, Almera)

Рено

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309;Ителма VS5.6

Микас

Ителма VS8; Микас 11;

Микас 11

ГАЗ

Микас 11ET; Микас 11CR;

Микас 11Е3

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 10.3

Микас 12 (двухтопливный)

М12

УАЗ

Bosch ME 17.9.7

UAZ1797

Bosch EDC16C39-6.H1 (ЗМЗ-51432)

EDC16 ЗМЗ

УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo

Микас 7.6

Микас 7.6

Микас 10.3

Универсальный режим

любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска

Подключение к ЭБУ не осуществляется

Универс.

топлива и электронным датчиком скорости

Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления программного обеспечения МК. Полный список протестированных на совместимость автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru

-8-

Multitronics CL-550 User Manual

5). Начало работы

5.1. Назначение клавиш

Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели

прибора.

Кнопка

PARAM

TRIP

SERVICE

SET

ESC

F

Назначение клавиш

Назначение

Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий момент (расход топлива, температура охлаждающей жидкости и др.).

Переключение в «Дисплей Средние»: отображение средних параметров за определенный промежуток времени

(за поездку, за сутки, за время нахождения в пробках, режим таксометра).

Короткое нажатие

Переключение в «Дисплей Техобслуживания»: напоминания о сроках прохождения ТО, чтение и сброс кодов ошибок, сушка свечей, наблюдение за перепадами температур и т.д.

Длительное нажатие

Переключение в «Дисплей установок»: настройка МК, установка протокола, настройка голосовых предупреждений, настройка дисплея и т.д.

Смена типа «Дисплея Параметры» (цифровые, графические, стрелочные)

Вход в подменю;

Команда на изменение выбранного параметра;

Подтверждение изменения параметра.

Отмена действия;

Выход в предыдущее меню.

Вызов «Горячих меню»

Перемещение по меню вверх / вниз;

Перебор разных комбинаций параметров в «Дисплеях Параметры»;

Увеличение и уменьшение редактируемого параметра в «Дисплее установок».

-9-

5.2.Режимы работы бортового компьютера

1.Режим работы с использованием линии диагностики.

Вэтом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо

вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым МК должен работать. Использование линии диагностики

дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

2.Универсальный режим работы

Вуниверсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторного двигателя, линия диагностики не используется. Если двигатель дизельный — работа МК в универсальном режиме невозможна из-за конструктивных особенностей форсунок дизельных двигателей.

Порядок настройки бортового компьютера

5.3.Выбор протокола

1.После подключения к диагностическому разъему МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если

вдальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим

и отключит подсветку дисплея и кнопок.

2.После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.

3.Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную: выключить зажигание, дождаться отключения дисплея МК и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:

длительно нажать “SERVICE”

короткими нажатиями на “ “ выбрать строку “Источники” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “ “ выбрать строку “Опр. проток. Авт.” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “ “ выбрать значение “Руч.” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “ “ выбрать строку “Проток.” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “ “ выбрать необходимый протокол и коротко нажать “SET”

для некоторых протоколов возможен выбор дополнительных параметров, влияющих на работу МК по

линии диагностики (подтип протокола, тип ошибок и др.).

4.Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести двигатель, переключиться в “Дисплей

параметры” коротким нажатием на PARAM, кнопкой SET выбрать дисплей с одним параметром и проверить корректность следующих параметров: температура двигателя, обороты, переключая их кнопками . Если

они отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 — в первую очередь необходимо изменить тип, подтип протокола, тип ошибок и др. (если они есть в протоколе) и только после этого следует выбирать другой протокол. Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход топлива” при изменении оборотов

двигателя. До проведения калибровки нельзя ориентироваться на численные значения мгновенного расхода топлива и скорости: их необходимо корректировать на каждом автомобиле.

5.Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать параметры работы двигателя, значит

протокол диагностики данного а/м не поддерживается и возможна работа только в универсальном режиме.

-10-

5.4. Калибровка скорости и пройденного пути

На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо произвести калибровку.

Возможно два способа коррекции показаний пройденного пути и скорости.

1.Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до

0,1%.

2.Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК

производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки: Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника

Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко

нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.

Проедьте более 10 км по показаниям МК (”Дисплей средние параметры Сброс1”) и остановитесь. Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “SERVICE”.

Короткими нажатиями на ““ выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”. Короткими нажатиями на ““ выберите “Эт. пробег”, для изменения значения нажмите “SET”. Кнопками ““ введите правильный пробег (по данным одометра или GPS приемника), подтвердите

коротким нажатием на “SET”.

После выполнения действий, поправка скорости и пробега будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. При этом измеренное значение пробега в “Дисплее средние параметры Сброс1” будет заменено на новое значение, рассчитанное с новой поправкой, равное Эталонному. При коррекции показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на 100 км, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента.

5.5. Калибровка расхода топлива

Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода

топлива для его правильного отображения. Возможно два способа калибровки расхода топлива:

1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.

2.Пользователь вводит только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет

автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:

Залейте самостоятельно полный бак бензина. При заправке следите, чтобы в результате «брызг» пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет горловины.

Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс 1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким

нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и

коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.

Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране МК (“Дисплей средние параметры Сброс1”) откатайте без дозаправки не менее 25 литров бензина.

Снова заправьтесь топливом «до полного бака».

Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “SERVICE”.

Короткими нажатиями на ““ выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.

-11-

Короткими нажатиями на ““ выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”. Кнопками ““ введите количество залитого топлива (показания колонки), подтвердите нажатием на

“SET”.

После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью.

Внимание! Порядок калибровки расхода топлива для двухтопливных а/м (газ/бензин) указан на стр. 15 п. 5.8.

5.6. Отображение остатка топлива в баке

МК может отображать остаток топлива в баке 3 способами (”Дисплей установок-Источники-Бак тип”): Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает остаток путем вычитания израсходованного количество топлива. Данный режим будет иметь очень

высокую точность, т.к. не зависит от исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а

также положения а/м. Требуется предварительная калибровка расхода топлива (см. п. 5.5 стр. 11). Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ”.

ДУТ: требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля.

ДУТ ЭБУ: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля, напряжение ДУТ может быть

считано с линии диагностики (для протоколов «Авео…2», в некоторых случаях «Subaru»).

В режимах “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ” пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить

вручную количество залитого топлива — показания считываются с датчика уровня топлива. В случае неудовлетворительной работы МК в режиме “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ” (зависит от качества ДУТ автомобиля) рекомендуется использовать установку “Расчетный”.

5.6.1. Режим “Расчетный”

Коротким нажатием на «PARAM» выберите “Дисплеи Параметры”.

Нажатием на “F” вызовите “Горячее меню Параметры”, выберите “Заправлено” и нажмите “SET”.

Кнопками “ “ введите количество залитого топлива, подтвердите коротким нажатием на “SET”. Коротко нажмите на кнопку «ESC», выйдите из “Горячего меню Параметры”.

Внимание! Для ускоренного ручного ввода значения полного бака после заправки «до полного бака», в “Горячем меню Параметры” выберите строку “Заправка до полн.” и нажмите “SET”.

Газ/Бензин! При активированной функции “Газ/Бенз” изменение остатка топлива производится только при включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед заданием остатка топлива в газовом баллоне убедитесь, что автомобиль работает на газу.

5.6.2. Режим “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ”

Использование режимов “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ” предполагает калибровку МК под характеристики датчика уровня топлива автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток топлива в баке.

Существует 3 способа калибровки бака: 5.6.2.1. Калибровка бака по 2 точкам

Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для

-12-

ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке.

1.Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа остатка топлива в баке (5…6 литров).

2.Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.

3.Переключитесь в список “Источники” “Дисплея установок». Убедитесь, что выбран режим «Бак тип ДУТ” и “Бак Калибр.2”.

4.Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Коротко нажимая на кнопки

выберите параметр “Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку

Опр. ост. топлива

«SET«. Прибор переключится в режим линейной калибровки бака, а затем, после

— — — -U ДУТ 3.52 В

окончания измерения, нажатиями на кнопки

установите остаток топлива в

баке, равный настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку

«SET«.

5.После выхода из “Дисплея установок” значение остатка бака будет равно установленному значению.

6.Залейте полный бак по горловину, откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .

7. Повторите п.п. 2…4. При выполнении п.4 после измерения короткими нажатиями на кнопки

установите остаток топлива в баке, равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите

кнопку «SET«.

Калибровка завершится с установленным значением остатка в баке. Продолжите эксплуатацию.

Порядок задания точек при данном способе значения не имеет. 5.6.2.2. Калибровка бака по 7 точкам

Калибровка производится аналогично калибровке по 2 точкам с той лишь разницей, что возможно задать 5 дополнительных точек. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет. Рекомендуется в том случае, когда способ калибровки по 2 точкам не дает необходимой точности.

5.6.2.3. Тарировка бака

Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере расходования топлива. Внимание! Перед началом тарировки необходимо провести коррекцию показаний расхода топлива( см.

п. 5.5. стр. 11). Без проведения указанной коррекции тарировка будет произведена неправильно! Предварительно установите режим «Бак Тарированный» в “Дисплее установок — Источники”.

1.Залейте полный бак, подождите после заправки не менее 5 минут при включенном двигателе.

2.Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Короткими нажатиями на кнопки выберите

параметр “Тарировка бака” и коротко нажмите на кнопку «SET».

3.На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака с ___ л»,

4.Кнопками установите текущее количество топлива в баке, коротко нажмите на кнопку “SET».

5.Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не

появится сообщение, что тарировка завершена (при остатке 6 литров по показаниям МК).

Во время запущенной тарировки остаток бака рассчитывается аналогично режиму «Бак Расчетный».

-13-

Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при некорректных показаниях ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей, следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим «Бак Расчетный”.

Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по

способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ”.

Внимание! В случае, если после проведения тарировки при дальнейших заправках остаток топлива в

баке будет изменяться медленно, выполните дополнительно калибровку по 2 точкам.

5.7. Чтение и сброс кодов ошибок

Возможность чтения и сброса кодов ошибок, выдаваемых ECU, возможна только при работе МК по линии диагностики. В универсальном режиме чтение и сброс ошибок не производится.

5.7.1. Для просмотра ошибок:

Запустите двигатель, коротко нажмите “PARAM”, дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.).

Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого коротко нажмите “SERVICE” Коротко нажимая ““ выберите строку “Ошибки ECU”, коротко нажмите “SET”

Коротко нажимая ““ перебирайте все ошибки (при наличии ошибок). Для выхода нажмите “ESC”.

5.7.2. Для сброса ошибок:

Включите зажигание автомобиля (не заводя двигатель), коротко нажмите “PARAM”.

При виртуальном замке зажигания: длительным нажатием на “SERVICE” зайдите в “Дисплей установок — Управление”, выберите “Вирт. замок” и кнопкой “SET” выставьте значение “Вкл.”, нажмите “PARAM”.

Дождитесь установления связи с ЭБУ (появятся показания температуры двигателя и др.). Переключитесь в “Дисплей ТО” — коротко нажмите “SERVICE”

Коротко нажимая ““ выберите “Сброс ошибок”, коротко нажмите “SET”. В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки сбросить не удалось, начните заново.

Внимание! В протоколах “Subaru” и “Рено” вместе со сбросом ошибок происходит сброс адаптаций ЭБУ. Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она может появиться снова.

МК производит только считывание и сброс кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобиля;

самостоятельно (независимо от ЭБУ) ошибки не фиксирует, в памяти их не хранит. Сброс ошибок в ЭБУ

производится только по команде пользователя, в автоматическом режиме сброс ошибок невозможен.

Из-за ограниченного объема памяти в МК заложена расшифровка только основных кодов ошибок,

расшифровка расширенных кодов производителей не производится. Описание кодов таких ошибок см. на сайте www.multitronics.ru, а также в документации на автомобиль.

Причины возникновения ошибок, как правило, указаны в технической документации на автомобиль.

Для ВАЗ, ГАЗ: доступно чтение и сброс кодов ошибок дополнительных систем (АПС-6…6.1, САУО,

САУКУ, СНПБ, ЭМУР, электропакет ”Приора”, “Норма”, “Люкс”, МДВ “Калина Люкс”, Bosch

ABS 5.3 / 8, электропакет УАЗ, пульт климатической установки УАЗ, УАЗ AWD Dymos).

-14-

5.8. Режим “Газ / Бензин”

Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием,

необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по

подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях — Средние”.

Внимание! Для корректного расчета средних параметров необходимо провести сброс средних параметров во всех “Дисплеях Средние”.

После подключения и активирования функции “Газ / Бензин” требуется калибровка расхода топлива для

бензина и газового топлива. Современное газовое оборудование осуществляет автоматический переход

с одного вида топлива на другой, а также ограничивает работу двигателя при определенном режиме

работы на определенном виде топлива (например, запуск и прогрев двигателя возможен только на

бензине, переключение на газ возможно только после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости). В связи с этим автоматическая калибровка расхода топлива (по способу №2) затруднена, поэтому для корректной калибровки используется способ №1 (ручной расчет).

Порядок калибровки расхода топлива:

1.Заправьте полный бак бензина и полный баллон газа.

2.В “Дисплее установок — Средние параметры” выставьте значение параметра “Автосброс Г/Б — Ручн.”.

3.В “Дисплее установок — Средние параметры” выберите параметр “Сброс Газ/Бенз” и коротко нажмите “SET” — произойдет обнуление данных в “Дисплеях средние параметры Бензин” и “Газ”.

4.Откатайте без дозаправки как можно больше топлива (бензина и газа) — большее значение даст

большую точность.

5.Снова заправьте полный бак бензина и полный баллон газа, записав количество каждого вида топлива.

6.Рассчитайте необходимый коэффициент коррекции, используя формулу:

поправка=((Эт*(100+у%))/Из) — 100, где

«Эт» — эталонное значение расхода топлива а/м;

«Из» — измеренное МК значение расхода топлива — параметр “Топл./Бенз” и “Топл/Газ” в “Дисплее средние параметры Бензин” и “Дисплее средние параметры Газ” соответственно;

«у%» — поправка расхода топлива, установленная до момента измерения.

Пример.

Коэффициент коррекции расхода по бензину до калибровки составляет 0%, по газу — 0%.

Количество залитого бензина по данным заправочной колонки составило 27 литров, значение параметра

“Топл./Бенз” в “Дисплее средние параметры Бензин” составило 25 литров,

поправка бензин = (27*(100+0)/25-100) = 8%

Количество заправленного газового топлива по данным газовой заправки составило 47 литров, значение

параметра “Топл./Газ” в “Дисплее средние параметры Газ” составило 41 литра поправка газ = (47*(100+0)/41-100) = 14,6%

Получившиеся поправки необходимо внести в “Дисплей установок — Поправка”: “Поправ.расх” — “8” “Поправ.расх.газ” — “14,6”

В дальнейшем в случае, если все сделано правильно, значения количества израсходованного топлива и значения топливораздаточных колонок должны совпадать (за исключением случаев недолива). Индикация режима: при переключении в дисплеи «Средние/Сброс3 Бензин», “Средние/Сброс4 Газ” на

красном фоне отображается название дисплея, соответствующее тому виду топлива, на котором

работает двигатель. Кроме того, при езде на бензине в дисплее мгновенных параметров цвет

разделительной рамки всегда красный (в дисплеях на 4 и 9 параметров — тип 2 и 4), для газа цвет рамки настраивается в “Дисплее установок — Дисплеи — Цифровые — Настройка цветов — Рамка”.

-15-

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Опфр по калининградской области руководство
  • Паджеро спорт руководство пользователя
  • Ford explorer руководство по ремонту скачать
  • Фукорцин инструкция по применению взрослым аналоги
  • Аристократ вр гербицид инструкция по применению дозировка