На кого возлагается руководство го в красноярском крае

26 марта 2020 года

N 9-3774

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Красноярского края. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Красноярского края системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Красноярского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны на территории Красноярского края являются:

1) подготовка населения в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13) срочное захоронение трупов в военное время;

14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статья 3. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны на территории Красноярского края

На территории Красноярского края обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления края и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Красноярского края в области гражданской обороны

Законодательное Собрание Красноярского края в области гражданской обороны:

1) в соответствии с федеральными законами принимает законы Красноярского края в области гражданской обороны;

2) утверждает расходы краевого бюджета на финансирование организации и проведения мероприятий в области гражданской обороны;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.

Статья 5. Полномочия Губернатора Красноярского края в области гражданской обороны

Губернатор Красноярского края в области гражданской обороны:

1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Красноярского края;

2) утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Красноярского края;

3) обеспечивает организацию взаимодействия и координацию деятельности органов исполнительной власти Красноярского края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления края при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области гражданской обороны на территории Красноярского края;

4) утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

5) утверждает план гражданской обороны и защиты населения Красноярского края;

6) контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края;

7) осуществляет иные полномочия в сфере гражданской обороны Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Правительства Красноярского края в области гражданской обороны

Правительство Красноярского края в области гражданской обороны:

1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;

2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;

4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

5) разрабатывает и осуществляет комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, а также по созданию новых территориальных систем централизованного оповещения, в том числе путем реализации государственных программ края;

6) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

7) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

8) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

9) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

10) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий краевого уровня по гражданской обороне;

11) утверждает государственные программы Красноярского края в области гражданской обороны;

12) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Силы гражданской обороны на территории Красноярского края

Для решения задач в области гражданской обороны на территории Красноярского края привлекаются подразделения противопожарной службы Красноярского края, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы Красноярского края, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.

Статья 8. Планирование мероприятий по гражданской обороне

Планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется органами исполнительной власти края в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны

1. Правительством Красноярского края заблаговременно создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

2. Порядок создания и содержания указанных в пункте 1 настоящей статьи запасов, в том числе номенклатура и объем запасов, порядок контроля за их созданием и содержанием, определяется Правительством Красноярского края.

Статья 10. Финансирование мероприятий по гражданской обороне

Финансовое обеспечение мероприятий краевого уровня по гражданской обороне является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет краевого бюджета.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».

Губернатор

Красноярского края

А.В.УСС

08.04.2020


Подборка по базе: ГК 8 кл Ответы, система оценивания.pdf, Общественные здания и сооружения обеспечение безбарьерности прос, Какие сведения включить в отчет о самообследовании в 2023 году -, Тема 2. 2. Мышечная система организма человека..pdf, Отбор материалов для практической работы по распознаванию изобра, пищеварительная система.docx, Мышечная система организма человека. Основные группы мышц челове, Лекция № 3 Система органов и учреждений, исполняющих накказания., Практическая работа № 2 (Часть 1) Раздел программы_ 2.1.4. Объек, 4.План-конспект Система по поддержанию ПП и ВД.doc


Вариант 1
1.Гражданская оборона – это:

  1. Система общегосударственных мероприятий, направленных на защиту населения от оружия массового поражения в мирное и военное время;
  2. Система мероприятий, направленных на оказание материальной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий;
  3. Гражданская защита от воздействия отравляющих веществ и сильнодействующих ядовитых веществ.

2. Силы и средства РСЧС подразделятся на:

  1. Силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС;
  2. Оперативные группы по ликвидации ЧС.

3. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:

а) в мирное время;

б) при ведении военных действий;

в) по решению органов местного самоуправления.

4. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:

а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности;

б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;

в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.

5. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого пото1А лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

6. Режим функционирования РСЧС:

  1. Повседневной деятельности;
  2. Строгой секретности;
  3. Повышенной бдительности.

7. ЧС подразделяются на:

  1. Локальные, местные, территориальные, региональные;
  2. Локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные;
  3. Локальные, местные, федеральные и трансграничные.

8. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:

  1. Закон РФ «О безопасности»;
  2. Федеральный закон «Об обороне»;
  3. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

9. Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. При большинстве чрезвычайных ситуаций они проводятся в четыре этапа. Какие? Выберите правильный ответ:

а) поиск и обнаружение пострадавших, обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по деблокированию пострадавших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших из зон опасности;

б) определение маршрутов поиска пострадавших, выдвижение спасателей к месту обнаружения пострадавших, проведение спасательных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;

в) составление плана работ, определение методов проведения работ, проведение работ с применением инженерной техники, подведение итогов.

10. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

  1. Надеть средства защиты, покинуть помещение;
  2. Быстро направиться в убежище;
  3. Включить радио или телевизор и выслушать информацию органов ГОЧС.

11. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию субъектов Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:

а) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) межведомственная;

в) ведомственная.

12. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

13. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:

а) дезактивация;

б) дезинфекция;

в) санитарная обработка.

14. Средства коллективной защиты — это:

а) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения;

б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

в) средства защиты органов дыхания и кожи.

15. Бактериологическое оружие — это;

а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

в) оружие массового поражения людей на определенной территории.

ключ

Вариант 2

1. Режим функционирования РСЧС:

А)Повседневной деятельности;

Б)Строгой секретности;

В)Повышенной бдительности.

2. ЧС подразделяются на:

А)Локальные, местные, территориальные, региональные;

Б)Локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные;

В)Локальные, местные, федеральные и трансграничные.

3. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:

А)Закон РФ «О безопасности»;

Б)Федеральный закон «Об обороне»;

В)Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

4. Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. При большинстве чрезвычайных ситуаций они проводятся в четыре этапа. Какие? Выберите правильный ответ:

а) поиск и обнаружение пострадавших, обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по деблокированию пострадавших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших из зон опасности;

б) определение маршрутов поиска пострадавших, выдвижение спасателей к месту обнаружения пострадавших, проведение спасательных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;

в) составление плана работ, определение методов проведения работ, проведение работ с применением инженерной техники, подведение итогов.

5. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

А)Надеть средства защиты, покинуть помещение;

Б)Быстро направиться в убежище;

В)Включить радио или телевизор и выслушать информацию органов ГОЧС.

6. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию субъектов Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:

а) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) межведомственная;

в) ведомственная.

7. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

8. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:

а) дезактивация;

б) дезинфекция;

в) санитарная обработка.

9. Средства коллективной защиты — это:

а) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения;

б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

в) средства защиты органов дыхания и кожи.

10. Бактериологическое оружие — это;

а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

в) оружие массового поражения людей на определенной территории.

11.Гражданская оборона – это:

А)Система общегосударственных мероприятий, направленных на защиту населения от оружия массового поражения в мирное и военное время;

Б)Система мероприятий, направленных на оказание материальной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий;

В)Гражданская защита от воздействия отравляющих веществ и сильнодействующих ядовитых веществ.

12. Силы и средства РСЧС подразделятся на:

А)Силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС;

Б)Оперативные группы по ликвидации ЧС.

13. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:

а) в мирное время;

б) при ведении военных действий;

в) по решению органов местного самоуправления.

14. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:

а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности;

б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;

в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.

15. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого пото4А лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
Вариант 3

1. Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций’ природного и техногенного характера — это:

а) мобилизация;

б) мобилизационная подготовка;

в) территориальная оборона;

г) гражданская оборона;

д) все перечисленное выше.

2. Гражданская оборона в РФ организуется и ведётся в соответствии с:

а) Конституцией РФ;

б) Законом РФ «О безопасности»;

в) Законом РФ «Об обороне»;

г) Законом РФ «О гражданской обороне»;

д) все перечисленное выше.

3. Введение гражданской обороны на территории РФ начинается?

а) с момента объявления состояния войны;

б) с момента фактического начала военных действий;

в) с введением на территории РФ военного положения;

г) все перечисленное выше:

д) перечисленные в пунктах а) и б).

4. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

а) представление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

б) обеззараживание населения;

в) эвакуация населения в безопасные районы;

г) все перечисленное выше;

д) перечисленные в пунктах а) и б).

5. Основные направления государственной политики в области гражданской обороны определяет:

а) Президент РФ;

б) Председатель правительства РФ;

в) Министр обороны РФ;

г) Министр по делам ГО и ЧС;

д) Председатель Государственной Думы.

6. План гражданской обороны и защиты населения РФ утверждает:

а) Президент РФ;

б) Председатель Правительства РФ;

в) Министр обороны РФ;

г) Министр по делам ГО и ЧС;

д) Председатель Государственной Думы.

7. Организацию и ведение гражданской обороны осуществляет:

а) Администрация Президента РФ;

б) Правительство РФ;

в) Министр обороны РФ;

г) Министр по делам ГО и ЧС;

д) Федеральное собрание РФ.

8. Персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороне и защите персонала организаций несёт:

а) Руководитель организации;

б) Заместитель руководителя организации;

в) Уполномоченный по делам ГО и ЧС организаций;

г) Назначенное должностное лицо;

д) Заместитель по административно-хозяйственной работе.

9. Руководство гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти (Министерство здравоохранения и социального развития) осуществляет:

а) руководитель;

б) первый заместитель руководителя;

в) специально уполномоченное лицо;

г) специалист по ГО и ЧС;

д) специально созданные комиссии.

10. Общее руководство гражданской обороной в Красноярском крае осуществляс!:

а) Центр по делам ГО и ЧС;

б) Комиссия по ГО и ЧС;

в) Специально уполномоченное лицо;

г) Законодательное собрание края:

д) Губернатор.

11. Общее руководство гражданской обороной в городе Красноярске осуществляет:

а) мэр;

б) законодательное собрание города;

в) специально уполномоченное лицо;

г) специалист по делам ГО и ЧС;

д) первый заместитель мэра.

12. Возраст граждан, РФ мужского пола, которых могут зачислять в невоенизированные формирования и службы ГО составляет:

а) 18-27 лет;

б) 20 — 45 лет;

в) 16 — 60 лет

г) 18-60 лет;

д) 18-45 лет.

13. Возраст граждан РФ женского пола, которых могут зачислять в невоенизированные формирования и службы ГО составляет:

а) 18-40 лет;

б) 18-55 лет;

в) 16-40 лет;

г) 18-40 лет;

д) 20 — 60 лет.

14. Готовность ГО и степень выполнения задач мирного времени повышается в результате проведения мероприятий:

а) повседневных;

б) первоочередных первой группы;

в) первоочередных второй группы;

г) общей готовности;

д) все перечисленное выше.

15. Защита населения и выполнение задач гражданской обороны в военное время повышается в результате проведения:

а) повседневных мероприятий;

б) первоочередных мероприятий первой группы;

в) первоочередных мероприятий второй группы;

г) мероприятий общей готовности;

д) все перечисленное выше.

Распоряжение администрации города от 29.12.2006 № 281-р «Об утверждении Положения о главном управлении по гражданской обороне, ЧС и пожарной безопасности администрации города Красноярска» (ред. от 01.06.2021 № 166-р). 

I. Общие положения

1.1. Главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска (далее — Управление) является органом администрации города Красноярска без прав юридического лица, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах города Красноярска и охраны их жизни и здоровья, отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 28.04.2020 № 145-р).

1.2. Полное официальное наименование Управления: главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска.

Сокращенное наименование: главное управление по ГО, ЧС и ПБ.

1.3. Деятельность Управления координирует первый заместитель Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 18.09.2018 № 331-р)

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, иными правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р) 

1.5. Утратил силу с 1 июля 2014 года.  — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р. 

1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, предусмотренном законодательством.

1.7. Управление создается и ликвидируется Главой города Красноярска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.

1.8. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

II. Основные задачи управления

2.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая создание и поддержание в постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях  природного и техногенного характера.

(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 24.10.2013 N 238-р, от 30.07.2015 № 270-р)

2.2. Исключен. — Распоряжение Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р.

2.3. Утратил силу. —  Распоряжение  администрации г Красноярска от 16.02.2018 № 57-р.

2.4. Организация мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Красноярска.

2.5. Организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Красноярска, охраны их жизни и здоровья.

2.6. Исключен. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж.

2.7. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.

(п. 2.7 введен Распоряжением Главы г. Красноярска от 15.04.2009 N 69-р)

2.8. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.

(п. 2.8 введен Распоряжением Главы г. Красноярска от 15.04.2009 N 69-р)

2.9. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

III. Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает проекты правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Распоряжения администрации г.Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

3.2. Планирует и организует выполнение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Готовит и осуществляет реализацию планов гражданской обороны и защиты населения, действий городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация Красноярского края (далее — ТП РСЧС  Красноярского края) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р, Распоряжений администрации г. Красноярска от 14.08.2012 N 123-р, от 22.04.2015 № 140-р)

3.3. Определяет организации, создающие спасательные службы, территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирует  применение территориальных нештатных аварийно-спасательных  формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с планом гражданской обороны и защты населения (п. 3.3 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 16.02.2018 № 57-р)

3.4. Осуществляет учет муниципальных защитных сооружений, контроль за поддержанием их в готовности к использованию, а также учет средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности.

(п. 3.4 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж)

3.5. Оказывает методическую помощь органам администрации города и организациям в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и первичных мер пожарной безопасности.

(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж, от 14.08.2012 N 123-р, от 19.06.2014 № 204-р)

3.6. Оказывает содействие устойчивому функционированию организаций в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.7. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, жизнеобеспечению людей при ЧС.

3.8. Исключен. — Распоряжение Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р.

3.9. Осуществляет сбор информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.

(п. 3.9 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 24.10.2013 N 238-р, от 16.02.2018 № 57-р)

3.10. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения  населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

( Распоряжениея администрации г. Красноярска от 28.04.2020 № -145-р)

3.11. Утратил силу.- Распоряжение администрации г. Красноярска от 28.04.2020 № 145-р.

3.12. Осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р, Распоряжения администрации г. Красноярска от 24.10.2013 N 238-р)

3.13. Планирует и участвует в проведении мероприятий по подготовке к  эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 16.02.2018 № 57-р)

3.14. Организует подготовку населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования.

(п. 3.14 в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р, Распоряжения администрации г.Красноярска от 30.07.2015 № 270-р, от 16.02.2018 № 57-р)

3.15. Организует работу по созданию, содержанию и использованию резервов материальных ресурсов в целях гражданской обороны и  ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 16.02.2018 № 57-р)

Организует в установленном порядке разработку и представление предложений по формированию материальных ресурсов в целях выполнения возложенных на Управление задач.

3.16 — 3.18. Утратили силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

3.19. Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся задач, возложенных на Управление.

3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации. Оказывает услуги в области защиты государственной тайны подведомственному муниципальному учреждению.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 18.07.2014 № 234-р).

3.21. Организует выполнение мероприятий по созданию условий для организации работы  добровольной пожарной охраны и оказанию поддержки при осуществлении ею своей деятельности.

(п. 3.21 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 13.08.2019 N 266-р)

3.22. Осуществляет обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска.

(п. 3.22 в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р)

3.23. Исключен. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж.

3.24. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.25. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

3.26. Координирует деятельность муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска».

(п. 3.26 в ред Распоряжения администрации г.Красноярска от 22.04.2015 № 140-р)

3.27. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

3.28. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Управлением.

(п. 3.28 введен Распоряжением Главы г. Красноярска от 15.04.2009 N 69-р)

3.29. Обеспечивает своевременное приведение отраслевых правовых актов города в соответствие с действующим законодательством.

(п. 3.29 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 11.08.2010 N 99-р)

3.30. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р

3.31. В пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

(п. 3.31 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 18.07.2014 № 234-р)

3.32. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

(п. 3.32 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 15.01.2016 № 3-р)

3.33. Осуществляет управление гражданской обороной города Красноярска.

(п.3.33 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 17.02.2016 № 35-р)

3.34. Организует и проводит вводный инструктаж по гражданской обороне, действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год и при приеме на работу с вновь принятыми муниципальными служащими органов администрации города, не наделенных правами юридического лица, и лицами, исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности органов администрации города, не наделенных правами юридического лица.

(п.3.34 в ред Распоряжения администрации г.Красноярска от 09.12.2020 № 396-р)

3.35. Организует дежурство по городу должностных лиц администрации города.

(п.3.35 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 23.05.2019 № 152-р)

3.36. Разрабатывает меры пожарной безопасности и организует их реализацию на территории города.

(п.3.36 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.08.2019 № 266-р)

3.37. Разрабатывает дополнительные требования пожарной безопасности в случае установления нормативным правововым актом города особого противопожарного режима.

(п.3.37 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.08.2019 № 266-р)

3.38. Организует и проводит противопожарную пропаганду посредством использования не запрещенных законодательством Российской Федерации  форм информирования населения, в том числе путем поведения собраний и сходов граждан.

(п.3.38 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.08.2019 № 266-р)

3.39. Организует работу по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

(п.3.39 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.08.2019 № 266-р)

3.40. Организует прием, подтверждение и немедленное доведение руководящему составу города сигналов гражданской обороны, мобилизационных сигналов, приказов органов управления гражданской обороны, распоряжений, указаний Главы города.

(п.3.40 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.06.2021 № 166-р)

3.41. Осуществляет взаимодействие (координацию взаимодействия) с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

(п.3.41введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.06.2021 № 166-р)

                                                                             

IV. Обеспечение деятельности

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:

4.1. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

4.2. Привлекать, в том числе на договорной основе, специалистов, экспертов, научные и иные организации для проведения исследований, подготовки заключений, а также решения иных вопросов, связанных с развитием системы   гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС Красноярского края.

(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 25.02.2015 № 57-р, от 22.04.2015 № 140-р)

4.3. Использовать в работе специальные транспортные средства.

(п.4.3. в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

4.4. Исключен. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж.

4.5. Запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от органов государственной власти, органов администрации города, а также организаций всех форм собственности информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

4.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, органами государственной власти края, органами администрации города, службами жизнеобеспечения и охраны общественного порядка.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

V. Организация деятельности

5.1. Руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р)

5.2. Руководитель Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется первому заместителю Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территолрии города от чрезввычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(п. 5.2 в ред.Распоряжения администрации г. Красноярска от 18.09.2018 № 331-р)

5.3. Руководитель Управления имеет заместителей. В период отсутствия руководителя его полномочия осуществляет один из его заместителей.

(п. 5.3 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 26.08.2013 N 184-р)

5.4. Руководитель Управления в пределах своей компетенции:

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р)

5.4.1. Обеспечивает выполнение задач, стоящих перед Управлением, и несет ответственность за их выполнение.

5.4.2. Представляет администрацию города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.4.3. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

5.4.4. Совместно с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города разрабатывает структуру и штатное расписание Управления и представляет их на утверждение Главе города.

(п. 5.4.4 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

5.4.5. Вносит в управление кадровой политики и организационной работы администорации города в порядке, установленном правовыми актами города, предложения о назначении и освобождении от должности, привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении сотрудников Управления.

(п. 5.4.5 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р )

5.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников.

5.4.8 — 5.4.9. Утратили силу с 1 июля 2014 года. —  Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

5.4.10. Утратил силу. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 14.08.2014 № 269-р.

5.4.11 — 5.4.12. Утратили силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р. 

5.4.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.

5.4.14. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

5.5 — 5.8.  Утратили силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

VI. Ответственность
(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

6.1. Управление несут ответственность за исполнение   Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках возложенных полномочий.

6.2. Руководитель несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление задач и функций, разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий, непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.

6.3. Муниципальные служащие Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Главы города по правовым вопросам —

начальник департамента общественной безопасности

А.В.БУКАРИН

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководитель агентства по ГО и ЧС ушел по собственному желанию

Поделиться

Руководитель краевого агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Евгений Мусс уходит с должности. Документ об этом опубликован на сайте правительства края.

Распоряжение об увольнении губернатор подписал 26 декабря. Мусс покинет должность 9 января по собственному желанию. В пресс-службе губернатора и правительства NGS24.RU уточнили, что он уходит по личным причинам, претензий к его работе у руководства не было.

Евгению Муссу 46 лет, он руководил агентством три с половиной года, с июля 2019-го, ранее он был заместителем руководителя ведомства.

В положении о краевом агентстве по ГО и ЧС говорится, что оно занимается предупреждением чрезвычайных ситуаций, устраняет последствия и минимизирует ущерб от них, защищает население, в том числе и при военных конфликтах.


1


Доклад по теме: «Совершенствование гражданской обороны в Красноярском крае»


2


От МПВО к Гражданской обороне…


3


Принципы управления гражданской обороной края: -единоначалие ; — централизация управления; -твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов; -оперативного и гибкого реагирования на изменения в обстановке ; -личной ответственности начальников ГО всех звеньев за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты выполнения возложенных на них задач предполагает


4


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Пункты управления гражданской обороны Органы управления гражданской обороны Системы оповещения и связи гражданской обороны Автоматизирова нная информационно- управляющая система гражданской обороны


5


«Государство обязано обеспечить защиту своих граждан, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведение военных действий. Поэтому организация и ведение гражданской обороны являются важнейшими функциями государства, составными частями оборонного строительства и обеспечения безопасности государства…» С.К. Шойгу


6


Совершенствование нормативно-правовой базы гражданской обороны НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МЧС РОССИИ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ПРИНЯТИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ


7


Нормативное правовое регулирование по порядку организации управления Гражданской обороной Федеральные законы и постановления Правительства РФ Номативно- правовые акты МЧС России Нормативно- правовые акты Красноярского края * Федеральный закон 28-ФЗ «О гражданской обороне» * Постановление Правительства РФ 804 «Об утверждении положения о ГО в Российской Федерации» * Приказ МЧС 687 Об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях» Приказ МЧС 372 «Об утверждении положения о территориальных органах МЧС России Главных правлениях» * Положение «О ведении ГО в Красноярском крае» * Распоряжение Правительства края 166-р «О планировании мероприятий ГО в крае» * Постановление Правительства края 14-пс «О создании эвакуационных органов края» * Постановление Правительства края 226-п «О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики…» * Постановление Правительства края 3-п «О создании спасательных служб в крае в целях ГО» * Постановление Совета администрации края 191-п «О системе оповещения и информирования населения» * Постановление Правительства края 569-п «О поддержании в готовности технических систем управления ГО края»


8


СОГЛАШЕНИЕ между МЧС России и Советом администрации Красноярского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.


9


Основные задачи гражданской обороны Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки Проведение аварийно- спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время Срочное захоронение трупов в военное время Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для выживания населения в военное время Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий


10


Ведение гражданской обороны осуществляется на основе Планов гражданской обороны. Основополагающим нормативным правовым актом Российской Федерации для планирования мероприятий ГО является постановление Правительства Российской Федерации от , которым утверждено Положение о порядке приведения в готовность гражданской обороны в Российской Федерации, а также соответствующие перечни первоочередных мероприятий по гражданской обороне. План ГО и ЗН Красноярского края разработан, согласован с органами военного командования ( г.) и Сибирским региональным центром ( г.), утвержден Губернатором Красноярского края ( г.), уточнен по состоянию г. Планы ФПС ГПС утверждены в 2013 году, откорректированы по состоянию на года. Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Красноярского края откорректированы по состоянию на г. Разработка Планов гражданской обороны и защиты населения на территории Красноярского края


11


Осуществление функций по обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Свыше 6000 чел ежегодно проходят обучение в образовательных учреждениях в области ГОЧС должностные лица и специалисты ГО края. Налажена система подготовки НАСФ (около чел.) и работающего персонала (около чел.) в организациях края. В настоящий момент на территории Красноярского края создано 1154 учебно-консультационных пунктов. В настоящий момент на территории Красноярского края создано 1154 учебно-консультационных пунктов.


12


Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Оборудование АСЦО эксплуатируется в 47 муниципальных образованиях края, 14 муниципальных образований не подключены к АСЦО. Охват населения средствами оповещения составил 93,4 %.


13


Созданные на муниципальном уровне ЕДДС должны решать следующие задачи: 1. Повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения. 2. Увеличение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий. 3. Координация совместных действий, ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.


14


Для проведения эвакуационных мероприятий привлекается единицы транспорта: ед. автотранспорта всех марок, 145 поездов Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы 69 маршрутов эвакуации


15


Имеющийся фонд защитных сооружений ГО, с учетом строительства недостающих укрытий, обеспечивает укрытие 100% населения Красноярского края Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты В настоящее время обеспеченность средствами индивидуальной защиты детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее взрослое население края составляет 75,99%, а средствами медицинской индивидуальной защиты 7,9%


16


Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий Выполнение мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Красноярского края и решением руководителя гражданской обороны края


17


1. Министерство информатизации и связи Красноярского края – спасательная служба оповещения и связи Красноярского края 2. Министерство здравоохранения Красноярского края – спасательная медицинская служба Красноярского края 3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края – спасательная коммунально- техническая и материально-техническая службы Красноярского края 4. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края – спасательная инженерная служба Красноярского края 5. Министерство промышленности и энергетики Красноярского края — спасательная служба энергоснабжения Красноярского края спасательная служба светомаскировки Красноярского края спасательная служба снабжения горючим и смазочными материалами Красноярского края Спасательная материально-техническая служба Красноярского края 6. Министерство транспорта Красноярского края – спасательная автодорожная служба Красноярского края спасательная автотранспортная служба Красноярского края; 7. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края — спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений Красноярского края; спасательная служба торговли и питания Красноярского края. Спасательные службы Красноярского края


18


Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий Главной целью проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.


19


Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения. планированием и организацией мероприятий по основным видам жизнеобеспечения населения заблаговременно с учетом степени опасностей, характерных для каждого региона (территории); организацией и проведением нормированного снабжения населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости в военное время; создание и содержанием на федеральном, территориальном, местном уровнях ведения гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.


20


Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий На территории Красноярского края созданы и осуществляют свою деятельность подразделения пожарной охраны, входящие в состав группировки сил ГО. Группировка сил ГО представлена подразделениями ГПС, ВПО


21


Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению Ведение радиационно-химической разведки организовано 372 постами радиационного, химического наблюдения, 52 группами радиационно-химической разведки, 43 звеньями радиационно- химической разведки, 173 учреждениями СНЛК


22


Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий


23


Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий Группировка сил и средств охраны общественного порядка на территории Красноярского края составляет: человек и 4200 ед. техники.


24


Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время Запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения в Красноярском крае составляют 73,04 % от планируемых объемов накопления. Резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды в военное время в крае имеется 333 авто и прицепных цистерн, 195 фильтров для очистки воды, что составляет 76,7 %, от требуемого.


25


Срочное захоронение трупов в военное время Выполнение мероприятий по организации захоронения трупов в военное время осуществляется согласно: Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указа Губернатора Красноярского края от уг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае»; Постановления Правительства Красноярского края от п «Об утверждении Положения о планировании мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края». В 49-ти муниципальных образованиях края имеются планы срочного захоронения трупов в военное время. В 15-ти муниципальных образованиях создана спасательная служба срочного захоронения трупов


26


Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время С учетом особенностей и потенциальных возможностей Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 29 апреля 2009 г. 226-п «О создании комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Красноярского края в военное время» (с изменениями от п) (далее – Комиссия), для обеспечения устойчивого функционирования экономики в военное время, создана Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Красноярского края в военное время. Председатель комиссии — заместитель Губернатора Красноярского края — заместитель председателя Правительства Красноярского края М.В. Кузичев.


27


Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Красноярского края, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Красноярского края входят спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны), формирования обеспечения мероприятий гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательные формирования. В крае создано 14 служб, предназначенных для обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий. Постановлением Правительства Красноярского края от п утверждены 12 спасательных служб, 2 службы созданы Приказами Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (противопожарная служба) и Главного управления внутренних дел — силы охраны общественного порядка Красноярского края.


28


1. Развитие нормативно-правовой базы. 2. Совершенствование систем управления и оповещения. 3. Повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей. 4. Развитие сил гражданской обороны. 5. Основные цели и мероприятия по обучению населения, по подготовке руководящего состава, спасательных служб и НАСФ. 6. Обеспечение сохранности объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 7. Формирование и развитие системы научных знаний в области гражданской обороны. 8. Развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны Основные направления единой Государственной политики в области гражданской обороны


29


Доклад закончил

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сульфат магния применение в медицине инструкция по применению
  • Как подать на возврат налога через госуслуги пошаговая инструкция
  • Инструкция по настройке электронных часов из китая с 3 кнопками
  • Охранный комплекс wifi gsm pstn инструкция
  • Лак deltron d800 инструкция по применению